Учитель орет на детей что делать

Учитель кричит на детей, что делать. Ребенок боится учителя

учитель орет на детей что делать

Все взрослые хотят подчинить своей воле ребенка. Они думают, что лучше знают, что ему нужно, что вправе решать за него и делать выбор. Это касается не только некоторых родителей, но  и учителей в школе. Думая, что дети еще маленькие. Непослушные беспокойные, они часто неосознанно унижают их, кричат и обзывают разными плохими словами или именами.

Уже давно прошли Средние века, а учителя все равно думают, что пока никто не видит можно вести себя безнаказанно. Конечно, это касается далеко не всех, и их тоже можно понять, с одной стороны, ведь работа с детьми – это чрезвычайно сложный труд. Но если ты учитель – неси это гордое звание, уважай даже маленького ребенка,  ведь он – индивидуальность, личность, которая растет и формируется.

А родителям в любом случае нужно бороться за счастье своих детей.

Учитель кричит на детей, что делать

Дети реагируют на крик учителя по-разному. Одни совершенно ни как не относятся к тому, что на них наорали, другие после этого по ночам мучаются бессонницей, у них расстраивается психика и это чревато последствиями в будущем. Кто знает, как это отобразилось в детском мозгу. Может став взрослым этот ребенок захочет отомстить и пойдет и настучит по голове этому учителю.

Конечно, крик может быть разным. Одно дело нужно отчитать заядлого хулигана. Но тут постает вопрос. А действительно ли ор – это хороший метод воспитания? Может лучше провести разъяснительные работы в спокойно атмосфере.

Как влиять на учителей

Учитель кричит на детей, что делать? – этими заголовками пестрят форумы интернета. На их страницах выступают как защитники детей, так и представители образования. И у всех разные точки зрения, но все согласны в одно: если на ребенка кричат не заслуженно, с этим стоит как-то бороться.

Одна мама жалуется, что ее первоклашка со слезами на глазах кричит утром, что не пойдет в школу. Потому что учительница очень сильно на нее кричит, и она ее боится. Мама уже неоднократно говорила с самой классной руководительницей, и указывала на то, что ребенок просто напросто под страхом идет в школу. Но метод этот не очень действенный, и учительница продолжает проводить свою политику.

Первым делом, если учитель кричит на детей, то нужно с ним серьезно поговорить, и высказать свое недовольство. Иногда помогает, иногда нет. Тогда следующий уровень – директор школы. Тут выступают защитники представителей образовательной сферы.

Одна учительница английского языка рассказывает, что постоянно находится в раздраженном состоянии, поскольку даже за незначительное нарушение их директриса лишает всех половины зарплаты.

И часто, англичанка не сдерживается и может не удержать свои эмоции в руках, когда детишки уж очень сильно достанут.

Еще один довольно популярный в последнее время метод – посещение психолога. Обоим представителям, ребенку и учителю. Такая очная ставка поможет раскрыть правду, так ли сильно провинился ученик, что на него пришлось повысить голос. А за одно поведутся разъяснительные работы с тем, кому необходима такая помощь.

Источник: http://razvitiedetei.info/razvitie-shkolnika/uchitel-krichit-na-detej-chto-delat.html

Конфликт с учителем: причины и способы решения

учитель орет на детей что делать

Действия ребенка всегда хотят подчинить своей воле взрослые люди — родители, воспитатели, педагоги. Это стремление они объясняют тем, что лучше него знают и понимают законы жизни, осознают, что ему необходимо, поэтому имеют право принимать решения и делать выбор.

Нормально, если это делают родители, но подобной точки зрения придерживаются и некоторые учителя. Они думают, что школьники еще маленькие, непослушные и беспокойные, поэтому часто неосознанно унижают их своими высказываниями.

В особо сложных ситуациях педагог может себе позволить даже назвать ученика плохим словом.

Некоторые учителя до сих пор считают, что могут вести себя как угодно, пока их никто не видит из взрослых. Они не беспокоятся, что любое проявление насилия по отношению к школьнику (как физическое, так и психологическое) сейчас карается законом.

Конечно, так ведут себя лишь не многие педагоги, у которых часто не выдерживают нервы, так как работа с детьми всегда сложный труд. Однако, если человек работает учителем, то обязан с достоинством нести это гордое звание, уважать  каждого маленького ребенка, как индивидуальную личность, которая еще растет и формируется.

А родителям школьника всегда необходимо отстаивать его право на счастье.

Когда учитель повышает голос?

Каждый ребенок по-своему реагирует на крик преподавателя. Одни школьники могут совершено спокойно игнорировать повышения голоса и даже оскорбления в классе, другие воспринимают такое отношение слишком близко к сердцу и очень переживают, когда учитель кричит на них.

Стресс, полученный в школе, может привести к бессоннице, расстройствам с психикой и другим серьезным проблемам, которые проявятся по мере взросления. Далеко не всегда реально спрогнозировать, каким именно образом это отобразится в детском мозгу.

Вполне вероятно, что ребенок, когда вырастет, захочет отомстить такому учителю.

Преподаватель может по-разному повышать голос на уроке. Иногда ему необходимо отчитать ученика за хулиганское поведение в классе, но это все равно не дает ему повод кричать на ребенка.

По мнению детских психологов, работающих в школе, крик, как метод воспитания, не является эффективным методом воздействия на поведение. Всегда лучше проводить разъяснительные работы с учениками в спокойной атмосфере и давать им право высказывать свою точку зрения.

С ребенком необходимо вести конструктивный диалог, чтобы у него не возникало желание бунтовать против требований педагога.

Как родители могут повлиять на учителя

Когда педагог незаслуженно повышает голос на ребенка — с этим необходимо как-то бороться, особенно в начальной школе. Многие мамы первоклассников жалуются, что их дети отказываются идти в школу, так как учительница на них кричит.

Конечно, страх, испытанный на уроке, не только отобьет все желание посещать школу, но и узнавать что-либо новое.

Естественно, что родители в первую очередь пытаются поговорить об этом с педагогом, рассказать, что ребенок уже испытывает страх перед школой, но редко добиваются изменения в положении вещей.

Специалисты рекомендуют родителям поговорить с директором школы, если после серьезного разговора учительница продолжает кричать на ребенка. Затем, если ситуация не меняется, стоит обратиться за помощью к представителям образовательной сферы.

Эксперты отмечают, что многие учителя находятся в постоянном раздражительном состоянии из-за того, что директор может за любое нарушение оштрафовать их. Когда у педагогов не удается держать себя в руках — страдают дети.

В крайнем случае, все-таки стоит обратиться к школьному психологу, который проведет  беседу с учителем и ребенком и выяснит, насколько школьник провинился и как лучше проводить с ним воспитательные беседы.

Источник: https://dobrenok.com/news/9458-konflikt-s-i-sposobyi-resheniya.html

Учитель кричит на детей уголовная статья

учитель орет на детей что делать

Родители имеют право ознакомиться со всеми документами, которые регулируют деятельность школы и затрагивают их права.

Последствия После установления фактов непрофессионального и неэтичного поведения педагога Вы вправе требовать: 1) привлечь к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения (при обращении в администрацию школы или в комиссию по урегулировании споров); 2) привлечь к административной или уголовной ответственности (при обращении в полицию, прокуратуру, инспекцию по контролю за образованием);

  • Административная ответственность. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.(ст. 5.61.

Статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ» Нематериальные блага 1.

Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
2.

Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.

Учитель унижает учеников

Что можно предпринять?

  1. Не оставляйте без внимания жалобы своего ребенка на то, что его обижает преподаватель. Если обидчик готов к диалогу, можно попытаться решить проблему мирным путем, ограничившись личным разговором. Постарайтесь донести до работника образовательного учреждения, что ваш ребенок не привык к подобному обращению. Нужно акцентировать внимание на том, что подобные действия со стороны педагога просто недопустимы.
  2. Если же личная беседа не дала результатов, можно переходить ко второму способу воздействия на ситуацию — написать заявление на имя директора.

Имеет ли право учитель кричать на ученика, оскорблять, ударить или избить

ОУ) с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения. Родители (законные представители) также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и ОУ с требованием о выплате компенсации морального вреда.

Важно

Вы как родитель имеете право требовать прекращения таких действий со стороны учителя. Конкретные шаги зависят от личных особенностей данного учителя, директора и общей ситуации в школе.

Внимание

Также много зависит от возможности доказать факт унижающих действи и оскорбительных высказываний. Дополнительно читайте по этму вопросу — Тайную диктофонную запись можно использовать как доказательство в суде.

Шаг первый. Если учитель готов к диалогу, может помочь личный разговор.

Ответственность учителя за оскорбление ученика

Поддразнивание, брань, неуместные замечания сексуального характера, насмешки, угроза нанесения вреда. 2. Социальное издевательство. Умышленное распространение слухов и сплетен с намерением испортить чью-то репутацию или отношения, умышленное игнорирование кого-либо, настраивание одних учащихся не дружить с кем-либо и публичное смущение кого-либо. 3.

Физическое издевательство. Использование физической силы, чтобы нанести вред телу или вещам человека.

Кибербуллинг — когда учащийся использует Интернет или другие технологии для домогательств, угроз или смущения другого учащегося, например, путем показа или отправки неприятных, вульгарных, жестоких СМС и размещения личной информации, фотографий или видео в Интернете для причинения боли или смущения другого учащегося; создание фальшивой учетной записи, веб-страницы с намерением издевательства над другим ребенком.

Учитель кричит на вашего ребенка: что делать и куда обращаться?

Источник: https://advokat-na-donu.ru/uchitel-krichit-na-detej-ugolovnaya-statya/

Ответственность учителя за оскорбление ученика — консультация адвоката

Преподаватель — это сложная профессия. Она требует от человека большого профессионализма, а главное выдержки. У некоторых не хватает терпения, и они срываются на учениках, оскорбляя их, унижая достоинство. Если вы столкнулись с ситуацией, когда учитель в школе или в каком-либо другом учебном заведении систематически оскорбляет вашего ребенка, прилюдно критикует, высмеивает, демонстрируя, таким образом, предвзятое отношение, вы, как любящий родитель, просто обязаны отреагировать.

  • Все случаи, связанные с оскорблением ученика, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Права и обязанности участников учебного процесса

Согласно статье 34 Федерального закона «Об образовании в РФ», каждый ученик имеет право на то, чтобы окружающие уважали его достоинство. Это же касается защиты от различных форм физического, психологического насилия, оскорбления, здоровья и охрану жизни.

https://www.youtube.com/watch?v=jVi5oEuQfKE

В другой статье этого же закона идет речь об обязанностях педагога. В них входит соблюдение правовых, нравственных, этических норм. Он должен в полной мере соблюдать требования профессиональной этики, уважать обучающихся, а именно их честь, достоинство. Не исключением являются и другие участники образовательного процесса.

Внимание! Кричать, поднимать руку на детей, оскорблять их достоинство, публично унижать, наказывать, используя негуманные способы — на все это права учитель не имеет. Если имеет место дисциплинарное нарушение, то руководствоваться в принятии решений педагог должен Уставом школы. Подобные вопросы решаются с родителями, администрацией учебного заведения.

Какими должны быть действия родителя, чьего ребенка оскорбили?

Одним из главных способов защиты интересов собственных детей является направление родителями официального обращения в органы, контролирующие работу образовательного учреждения, это также может быть комиссия по урегулированию споров.

Родители имеют право потребовать провести подробное дисциплинарное разбирательство, направленное на педагога. По его результатам работник учебного заведения может быть привлечен к дисциплинарной ответственности и даже уволен.

Предусматривается возможность обращения пострадавшей стороны в суд с требованием возместить моральный ущерб, в этом случае не лишним будет обратиться к адвокату.

Любой родитель имеет право на требование прекратить действия со стороны педагога, нарушающие права ребенка. Какие именно меры будут предприняты, зависит от личных особенностей преподавателя, директора и общей ситуации в учебном заведении. Немаловажное значение имеет, насколько удастся доказать факт осуществления унижающих действий, высказываний, оскорбляющих личность ученика.

Что можно предпринять?

  1. Не оставляйте без внимания жалобы своего ребенка на то, что его обижает преподаватель. Если обидчик готов к диалогу, можно попытаться решить проблему мирным путем, ограничившись личным разговором. Постарайтесь донести до работника образовательного учреждения, что ваш ребенок не привык к подобному обращению. Нужно акцентировать внимание на том, что подобные действия со стороны педагога просто недопустимы.
  2. Если же личная беседа не дала результатов, можно переходить ко второму способу воздействия на ситуацию — написать заявление на имя директора. Оно может быть составлено в индивидуальном порядке или коллективно. В своем обращении обязательно перечислите факты, обстоятельства, которые, по вашему мнению, нарушают законные права ребенка на уважении его чести, достоинства. Не забудьте попросить о принятии соответствующих мер воздействия, в некоторых ситуациях уместно привлечение к дисциплинарной ответственности учителя за оскорбление ученика.
  3. Вы можете направить заявление в Комиссию по урегулированию конфликтов между участниками учебного процесса. Инициаторами обращения могут быть как родители, так и сами ученики. Но! В составе комиссии обязательно должны быть родители. Чтобы жалоба не была воспринята как наговор, по возможности привлеките других родителей с вашего класса — такое заявление директор просто не сможет проигнорировать.
  4. Самой крайней мерой является обращение с иском в суд, правоохранительные органы, прокуратуру или инспекцию, осуществляющую контроль процесса образования. Здесь не помешает помощь опытного юриста.

Важно! Если никаким из описанных выше способов исправить ситуацию не удалось, тогда стоит задуматься о переводе ученика в другой класс или школу. Руководствоваться нужно Уставом общеобразовательного учреждения, там четко описан порядок перевода ребенка в другую школу.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что можно подарить ребенку на новый год

Последствия нарушения для учителя

При условии того, что факты непрофессионального и неэтичного поведения все же установлены, учитель привлекается к дисциплинарной ответственности, а в некоторых ситуациях даже увольняется.

Если грамотно подойти к решению данной проблемы, а именно обратиться к профессиональному адвокату, то можно добиться привлечения обидчика не только к административной, но и уголовной ответственности.

Нарушение прав ребенка для учителя может обернуться наложением административного штрафа в размере в пределах 1-3 тысяч рублей. При обращении в суд можно добиться компенсации морального ущерба.

Если вы столкнулись с тем, что вашего ребенка обижают в школе, да еще и учитель, умалчивать об этом не нужно. Не устранив проблему сразу, могут пострадать и другие дети. При обращении в прокуратуру, что делается в самом крайнем случае, пишется заявление, в котором указывается максимально подробная информация о правонарушении, будьте готовы к тому, что вас будут опрашивать по делу.

По результатам предварительной проверки может быть вынесено решение об открытии административного дела. Следующим этапом является осуществление более детального расследования прокуратурой, это может длиться около года (крайний срок). Когда доказательная база собрана, дело направляется в суд, чтобы не было допущено никаких ошибок, рекомендуется обратиться к адвокату.

Если все сделать правильно, дело будет рассмотрено в одном заседании, а приговор удовлетворит вас как истца.

оскорбление ответственность учитель

Источник: https://lawyer-expert.ru/protiv-dostoinstva/oskorblenie-uchenika/

Не кричите на детей

Первым кричать начинает ребенок. Нельзя сказать, что беззлобно, некоторые дети как будто бы и рождаются сердитыми. Но ребенок кричит не на кого-то, а скорее на самого себя. А потом весь мир берет реванш. Сначала на ребенка кричит мама. Хорошо, что он ее не понимает, а то услышал бы: «Да замолчишь ты, проклятый?» Не успеет подрасти, начинает кричать отец.

Некоторые отцы уверены, что если трехмесячный ребенок кричит ночь напролет, то он это делает нарочно и назло, что у него такой дурной характер и что он вырастет негодяем. А потом кричат в детском саду. Подходя к детскому саду, еще держа маму за руку, мальчик высматривает, какая из двух его воспитательниц сегодня работает.

Если одна, он охотно бежит в садик, если другая – у него тут же начинает болеть живот, и выясняется, что в детский сад идти сегодня нельзя. Немножко расспросишь его, и окажется, что вторая воспитательница жутко кричит.

Вечером, когда ребенка приводят домой и он с мамой поднимается по лестнице, крики доносятся из-за каждой двери, со всех сторон лестничной площадки: отсюда женский крик, из-за той двери – мужские проклятия, и слева, и справа Поднялись этажом выше – и там кричат. Постепенно ребенок привыкает к тому, что в этом мире все кричат, у всех испорчены нервы, все раздражены и по любому поводу пускаются в крик.

Он уже и сам не разговаривает с мамой, а кричит: «А чего все я да я?», «А ты видела?». Но как бы ребенок ни был приучен к крику, для него сначала бывает неожиданностью, что и учительница в школе кричит. Он идет по школьному коридору, и из-за каждой двери, как на лестнице дома с коммунальными квартирами, доносятся крики. Почему учитель кричит на детей? Вся система преподавания держится на том, что в классе должна быть тишина.

Тишина – главная доблесть учителя в глазах директора. Если в классе тихо, значит, хороший учитель, крепкий, умеет держать класс. Как он учит, чему учит – это все второстепенно, лишь бы держал класс, лишь бы на его уроках было тихо.

Мы так привыкли к тишине в классе, что когда ребята слегка переговариваются, учитель извиняется перед проверяющим и объясняет: «Это у нас рабочий шум», то есть это – исключение, а вообще-то у меня тихо. Когда тишина на уроке становится главной и первой ценностью, главным критерием оценки работы, учитель вынужден принимать все меры, чтобы добиться ее, и если ребята начинают шуметь, то что ему делать? Крикнуть на них так, чтоб услышали, перекричать тридцать детей. Не удалось? Крикни погромче.

Выходит, что главная причина учительского крика не в самом учителе, а в директоре, администрации, которая не терпит шума в школе.

Бесполезен и опасен

Почему дети вызывают на крик? Странным образом дети и не любят, когда кричит учитель, и любят – это зависит от того, выражает ли крик силу учителя или слабость. Если учитель кричит на одного, да так, что вздрогнешь и сожмешься, – его боятся и не любят. Если учитель кричит на всех и дети чувствуют, что они сильнее учителя, крик его доставляет им удовольствие.

Они откровенно смеются, они расходятся, они превращаются в маленькую толпу зверенышей, и остановить их, перекричать почти невозможно. В первом случае крик опасен, он почти как насилие, как избиение. Во втором случае он, понятное дело, бесполезен. Крик учителя всегда опасен для детей. Он или приучает действовать силой, унижать человека, или понижает порог чувствительности.

Ребенок привыкает к тому, что и он может кричать, и на него могут кричать. Появляется страшная привычка к насилию, к жизни в мире насилия. Мы этого не замечаем. Если учитель ударит ребенка, его могут и уволить. Если он кричит – это считается чуть ли не в порядке вещей.

Ну, может быть, кто-нибудь поморщится: «Что уж она так?»

Но вообще-то в каждой школе все знают, кто из учителей кричит, а кто не повышает голоса.

Когда страшно поднять глаза

Но иногда учителя кричат не от силы и не от слабости и не потому, что считают это необходимым, а просто от раздражения. Чуть что не так сказал ученик, и учительница не может сдержать себя, раздражение охватывает ее с головы до ног, и она срывается на крик. Ребенок стоит перед ней беззащитный, ему некуда деться, и в какой бы грубой семье он ни вырос, он не может ответить криком, потому что ему внушили, что случится что-то ужасное.

Заметим, что раздражение всегда направлено на слабого. Сильного боятся, слабый вызывает раздражение. Не получая ответа и чувствуя свою безнаказанность, учитель, можно сказать, распускается. Теперь у него одна реакция на все: раздражение и крик. Класс сидит как мертвый. Каждый боится поднять глаза, чтобы не встретиться со взглядом вечно раздраженного учителя, чтобы не вызвать огонь на себя. В таких случаях говорят: «Да ей лечиться надо».

И в самом деле, иногда раздражительность вызывается обыкновенным недомоганием, например повышенным давлением. Но уж хотя бы это не мешает знать про себя: если вы чувствуете раздражение, то это не значит, что 6 «Б» – ужасный класс. А просто у вас сегодня поднялось давление и надо принять таблетку.

Рассказывают, что в дальних странах есть учителя, которые, прежде чем начать урок, каждому из детей дают успокоительное, иначе их не удается утихомирить.

Но может быть, лучше успокоиться учителю?

Нужны ли учителю железные нервы?

Принято считать, что да, что только особо стойкий, особо твердый человек может справиться с классом. Это мнение идет издревле, потому что испокон веку школа была ареной войны между учителем и детьми. В войне же побеждают воля, нервы и все такое.

Кроме того, что крик опасен сам по себе, он еще и симптом страшной школьной болезни – войны детей и учителей. Где война, там грохот снарядов. Где крик – там война. Эти бесчисленные войны ведутся во многих классах; о них не рассказывают в теленовостях. Но может быть, из этих школьных войн и рождаются войны настоящие, кровавые, с пушками, танками и смертями.

Ко всеобщему ужасу, оказалось, что междуусобную войну остановить почти невозможно. Но неужели нельзя остановить войну в школе? Войну против наших детей? В большой войне миротворческие силы помогают слабым. В школьной войне они совсем не помогают. Ее должен остановить учитель. И прежде всего ему необходимо отказаться от применения силы, перестать кричать.

Крик учителя должен восприниматься так же, как и физическое насилие. Крик учителя – позор для школы.

Не провоцировать, а помогать

Может быть, из всех обязанностей директора первая – добиться мира в школе, установить всеобщий мир. Когда человек идет по школьному коридору, он может услышать шум из-за дверей, но никогда не должен слышать учительского крика. Как этого добиться? Прежде всего крик должен считаться служебным проступком. Учитель не имеет права кричать. Учитель, который криком держит класс, не может считаться хорошим профессионалом.

Раскричавшись на детей, он должен знать, что общественное мнение коллег осудит его. Но учителю нужно и помочь, особенно такому, который вынужден кричать от слабости и беззащитности перед расшумевшимися детьми. Опытный директор всегда поймет психологические причины учительского крика, поможет учителю найти, в чем же его слабость. Иногда один-два дельных совета установят если не тишину, то мир в классе. Да и просто можно сказать, что тишина в классе не такая уж большая ценность.

По мнению директора, если выбирать, то пусть лучше будет шум в классе, чем крик учителя. Ведь очень часто бывает, что учитель кричит на детей потому, что боится директора. Еще хуже, когда директор сам кричит на детей и даже на учителей. Вот место, которое должно быть начисто освобождено от крика, от раздражения, в котором не должен звучать даже повышенный голос, – это учительская и, конечно, кабинет директора. Молодой учитель был вызван в кабинет директора за какие-то грехи.

В маленькой школе все на виду, все прислушивались, что будет дальше. И действительно, через некоторое время из-за двери раздались страшные крики. Когда раскрасневшийся директор вышел, кто-то из старых учителей заметил: «Что же вы кричите на учителя, Николай Иванович?». «Это он на меня кричал», – ответил директор. Все рассмеялись. Авторитет директора ничуть не упал, да и учителя простили: молодой и горячий.

Молодой ли, старый ли, горячий ли, раздражительный ли, больной ли, а тем более здоровый – никто не должен, никто не смеет кричать в святом месте – в школе.

«ПС», № 11, 1994 г.

Источник: https://ps.1sept.ru/article.php?ID=201001311

Что делать, если учитель кричит на детей?

Как лучше поступить, если школьный педагог оказался грубияном и хамом – простые инструкции для родителей от Fathers Club

Не для того мама квиточку растила, чтобы какой-то урод на неё в школе кричал. К сожалению, среди учителей встречаются и неадекватные личности. Чтобы решить эту проблему  родителям иногда не хватает простого и понятного инструментария — вот мы для вас его и разработали.

Семилетнюю  дочку Романа Н. учительница одной из киевских школ не выпускала в туалет. Как рассказала испуганная девочка родителям, она не первая в классе, кто обмочился, сидя за партой. Других детей она била линейкой по рукам, часто кричала. Папа собрался идти «разбираться», но сначала решил посоветоваться. «Это полный ! И что делать?», — спрашивает Роман на своем ФБ.

В другой школе преподаватель постоянно лупил «единицы» и обзывал учеников. Подобных примеров можно найти множество. Придирки, занижение окрики, публичное унижение — это далеко не полный перечень вспышек агрессии эмоционально нестабильных педагогов.

Как должны действовать родители ребёнка, которого унижает школьный учитель? Куда следует обратиться в первую очередь и как правильно оформить заявления?

С этим вопросам мы обратились к юристам и педагогам. Первым делом, советуют они, нужно все перепроверить — пообщаться с другими родителями, учениками. Только если все действительно очень плохо и слова вашего ребенка подтверждены свидетельствами других школьников, стоит предпринять реальные шаги. Юристы компании «С.Т. Партнерс» по просьбе Отцовского клуба написали образец заявления на имя директора школы.

Зразок скарги українською мовою Образец жалобы на русском языке

Но до того, как подать такое заявление юрист Александр Черныш предлагает четыре возможных шага:

Собрать доказательную базу

«Школы всегда стараются оправдать своих учителей, поэтому если кто-то ещё сможет подтвердить слова вашего ребёнка, добиться справедливости будет гораздо легче», — объясняет юрист. Вам нужны подтверждения, хотя бы устные других учеников и родителей.

Другой вариант — установка видеонаблюдения или звукозаписывающих устройств в классе. Такое решение может принять родительский комитет, но сложность в том, что согласно Статье 307, п.

1 ГК Украины «физическое лицо может быть записано на фото-, кино-, теле- либо видеоплёнку исключительно по его согласию».

Письменная жалоба на имя директора

Устная жалоба не годится. Только письменная — чтобы позже вы точно смогли доказать, что действительно обращались к директору школы с данной проблемой. Также нужно сделать ксерокопию своего заявления.

Письменная жалоба директору Департамента образования и науки

Если же директор не отреагировал на ваше заявление и в школе ничего не изменилось — тогда писать жалобу директору Департамента образования и науки вашей области. Заявление практически ничем не отличается от жалобы на имя директора школы, кроме того, что в «шапке» заявления в департамент необходимо указать свой домашний адрес, телефон и статус (пенсионер, многодетная мать и т.д.).

Письмо в Министерство образования и науки Украины

Если Департамент проигнорировал ваше заявление — необходима тяжелая артиллерия. Пишем в Министерство образования и науки Украины на имя Министра Гриневич Лилии Михайловны. Требования к оформлению такой жалобы идентичны с заявлением в департамент.

Светлана Трофимчук, партнер адвокатского объединения «С.Т. Партнерс»:«Начнем с главного.

Педагогам запрещено применять по отношению к ученикам методы физического и психического насилия и действия, которые унижают его честь и достоинство. Об этом прямо сказано в статьях  51, 56 Закона Украины «Об образовании».

Конфликтные ситуации между учителем и учениками иногда связаны с неправомерным поведением педагогов: превышением полномочий, использованием запрещённых методов обучения и воспитания, неумением дифференцировать применение тех или иных средств воспитания. Чаще всего директора школ пытаются погасить конфликты на месте, без привлечения посторонних лиц и вышестоящего руководства.

Если, например, преподаватель ударил ученика, он должен нести за это уголовную от­ветственность или же административную. Но в большинстве случаев при определении наказания, прежде всего, учитывают многолетний, прежде безупречный труд педагога. Никто не обращает внимание на то, что этот человек некомпетентный и не соответствует требованиям, которые требуются к тому или иному роду профессии.

В итоге, преподаватель получает или дисциплинарное взыскание в виде предупреждения, или увольняется по собственному желанию.Такой алгоритм действий уже стал закономерностью, так как это устраивает директора школы и педагога, которые освобождаются от дополнительных проверок и аттестаций со стороны контролирующих органов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Видеоняня что это такое

Родители должны овладеть правовыми основами защиты или привлечь  соответствующего специалиста в области права для отстаивания позиции в критических ситуациях.Один из ярких примеров: молодой преподаватель за негативное поведение учеников на своих уроках создал так называемый «Список свиней».

Каждую неделю он размещал каталог учеников (с их фотографиями, разрисованными шариковой ручкой) на входных дверях школы и на своей странице в социальной сети.Этот учитель недолго радовался своим художественным способностям и изобретательностью. После подачи коллективной жалобы родительского комитета в прокуратуру на неправомерные действия, он вынужден был уволиться по собственному желанию и извиниться перед бывшими учениками.

Для искоренения насилия со стороны педагога по отношению к ученикам следует обращаться в контролирующие или вышестоящие органы власти для отстаивания своей позиции и проверки деятельности того или иного учебного заведения на соответствие требованиям действующего законодательства Украины.»

До того как подключать тяжелую артиллерию, просто поговорите с ребенком и выясните что на самом деле происходит.

 Как часто учитель кричит? По каким причинам? Есть ли вина кого-то из подростков в этом? Бывает, что дети значительно преувеличивают, бывает и так, что в классе несколько учеников постоянно срывают учебный процесс.

Кроме того, если отец или мать редко обсуждают с ребенком то, что его волнует или у них слабый контакт с ребенком, то вмешательство родителей может только ухудшить ситуацию. Будьте уверены на 100%, что учитель действительно неадекватен и только тогда начинайте боевые действия.

Теперь от советов юристов перейдем к мнению самих педагогов

Было бы несправедливо считать всех учителей грубиянами или эмоционально нестабильными личностями. Каждый может вспомнить из своей школьной поры любимую учительницу которая своей мудростью, терпением и педагогическим тактом смогла привить любовь к своему предмету.
Наталья Викторовна Ильчук, преподаватель биологии с 25-ти летним стажем, предлагает такой порядок действий для решения конфликта с учителем:

  1. «В первую очередь поговорить с самим учителем. Ведь педагоги работают в постоянном стрессе! Низкие зарплаты, шум, частая смена школьной программы в Министерстве, 5-7 уроков в день у детей разного возраста, с разными потребностями и характерами. Ну у кого бы тут не пошатнулась нервная система? Родителям следует попытаться поговорить с учителем спокойно, выслушать его и высказаться самим. Нельзя ведь забывать о том, что дети являются отменными манипуляторами и фантазёрами», — улыбается учитель.
  2. «Если разговор с педагогом оказался бесполезен, тогда можно обратиться к классному руководителю. Завучу. Директору. В любом случае, лучше попытаться решить вопрос мирно и в пределах школы, если поведение учителя не слишком сильно нарушило рамки принятых норм и Этического кодекса педагога», — советует Наталья Викторовна.

«Учитель ни в коем случае не должен пугать ученика, кричать на него и психологически давить, хотя бы потому, что знания усваиваются ребёнком только в комфортной обстановке. задача учителя – завоевать у ученика авторитет и уважение, стать его другом и советчиком, иначе никак.

С детьми работать действительно сложно, потому что к каждому из них необходимо искать индивидуальный подход. Вдобавок к этому, учителю лучше реагировать спокойно на протесты детей, на их плохое поведение и нежелание учить предмет: в процессе школьного обучения дети формируют свою личность, созревают.

У них гормоны, страхи и рвения, которые просто не дают многим из них вести себя спокойно», — объясняет Наталья Викторовна.

Игнорирование детьми распоряжений педагога, ощущение безнаказанности, отсутствие мотивации учиться, основ дисциплины, или просто невнимательность родителей, в обычной государственной школе приводит к конфликтным ситуациям, где виноваты могут быть ученики, а срываются учителя.

 Чтобы не допустить такого, когда педагог выбирает себе безвольную и просто несчастную жертву, или попробовав один раз, как наркоман начинает проявлять агрессию всё чаще и чаще. Повторяем, отцы: в каждый случай нужно вникнуть, но реагировать на агрессию учителя нужно. Каждый раз.

Сразу писать жалобу или же для начала поговорить с учителем — что бы вы не делали, помните: главной задачей является защита ребёнка. Если решитесь писать жалобу, будьте готовы идти до конца. Будьте настырны, но вежливы и предельно сдержаны.

Если вы повысите голос или сорветесь, весь эффект исчезнет и виновными окажетесь вы. Тому Роману, о котором мы рассказывали сначала, пришлось сменить школу дочери. А педагог, который вывешивал унизительные списки на дверях школы вынужден был уволиться сам.

Не выдержал давления родителей.

Материал подготовили: Александра Четыркина, редакция Отцовского клуба (Владислав Головин, Богдан Мазницкий)

Уваажаемые читатели, присылайте свои истории и расскажите, как вы справились с подобной проблемой, а мы обязательно опубликуем вашу историю.
Редакционная почта — incoming@fathersclub.com.ua.

Источник: https://fathersclub.com.ua/if_teacher_bullying/

Учитель кричит на детей

Разновидности насилия:

Психологическое насилие — когда учащийся или взрослый использует оскорбления, унижения, насмешки, игнорирование, а также изоляцию, угрозы, манипулирование, эмоциональное равнодушие, принижение, которые дают понять ребенку, что он является бесполезным, дефектным, нежелательным.

Психологическое насилие также включает в себя угрозу ребенку причинить физический вред с целью запугивания и вызывание страха у ребенка с целью его контроля, а также воздействие на характер ребенка и подрыв его самоуважения, собственного достоинства, социального и эмоционального развития и благополучия.

Физическое насилие —когда учащийся или взрослый использует физическую силу против другого человека; например, удары, толчки, битье, пинки, удушение, таскание за волосы, тряску и атаку с предметом или оружием. Физическое насилие часто может причинять вред или травму человеку.

Вымогательство — когда учащийся или группа учащихся требуют деньги или другие личные вещи у другого учащегося, часто угрожая применить физическое насилие или нанести вред, если учащийся не отдает им то, что они хотят.

Насилие экономическое — умышленное лишение человека жилья, пищи, одежды, имущества, средств, на которые он имеет предусмотренное законом право, что может вызвать нарушение физического и (или) психического здоровья.

Высказывания и притеснения сексуального характера — когда учащийся или взрослый делают нежелательные замечания или физические действия сексуального характера или совершают физическое домогательство, носящее сексуальный характер, по отношению к другому учащемуся.

Дискриминация — наносящее ущерб или особое обращение к учащемуся, основанное на его / её половой принадлежности, национальности, этническом или социально-экономическом положении, вероисповедании или инвалидности.

Насилие бытовое — умышленное противоправное действие одного лица в сфере семейно-бытовых отношений в отношении другого, причиняющее или содержащее угрозу причинения физического и психического страдания.

Травля со стороны сверстников — нежелательное агрессивное поведение среди школьников, которое ведет к нарушению баланса сил на основе возраста, телосложения или социального статуса.

Можно ли в школе кричать на ребенка?

Поведение повторяется в течение времени. Травля включает такие действия, как угрозы, распространение слухов, физическое или словесное нападение и умышленное исключение кого-либо из группы.

1. Словесное издевательство.

Поддразнивание, брань, неуместные замечания сексуального характера, насмешки, угроза нанесения вреда.

2. Социальное издевательство.

Умышленное распространение слухов и сплетен с намерением испортить чью-то репутацию или отношения, умышленное игнорирование кого-либо, настраивание одних учащихся не дружить с кем-либо и публичное смущение кого-либо.

3. Физическое издевательство.

Использование физической силы, чтобы нанести вред телу или вещам человека.

Кибербуллинг — когда учащийся использует Интернет или другие технологии для домогательств, угроз или смущения другого учащегося, например, путем показа или отправки неприятных, вульгарных, жестоких СМС и размещения личной информации, фотографий или видео в Интернете для причинения боли или смущения другого учащегося; создание фальшивой учетной записи, веб-страницы с намерением издевательства над другим ребенком.

Благодарим за помощь в создании материала:

юристов юридической фирмы «De Facto» Сергея Сизинцева и Жанар Шонову (город Астана),
ЮНИСЕФ в Казахстане, президента ОФ «Институт равных прав и равных возможностей Казахстана» Маргариту Ускембаеву, проектного директора общественного фонда «Фонд женского лидерства» Светлану Богатыреву.

Не кричите на детей

Первым кричать начинает ребенок. Нельзя сказать, что беззлобно, некоторые дети как будто бы и рождаются сердитыми. Но ребенок кричит не на кого-то, а скорее на самого себя. А потом весь мир берет реванш. Сначала на ребенка кричит мама.

Хорошо, что он ее не понимает, а то услышал бы: «Да замолчишь ты, проклятый?» Не успеет подрасти, начинает кричать отец.

Некоторые отцы уверены, что если трехмесячный ребенок кричит ночь напролет, то он это делает нарочно и назло, что у него такой дурной характер и что он вырастет негодяем.

А потом кричат в детском саду. Подходя к детскому саду, еще держа маму за руку, мальчик высматривает, какая из двух его воспитательниц сегодня работает.

Что делать, если учитель придирается к ребенку

Если одна, он охотно бежит в садик, если другая – у него тут же начинает болеть живот, и выясняется, что в детский сад идти сегодня нельзя. Немножко расспросишь его, и окажется, что вторая воспитательница жутко кричит.

Вечером, когда ребенка приводят домой и он с мамой поднимается по лестнице, крики доносятся из-за каждой двери, со всех сторон лестничной площадки: отсюда женский крик, из-за той двери – мужские проклятия, и слева, и справа Поднялись этажом выше – и там кричат. Постепенно ребенок привыкает к тому, что в этом мире все кричат, у всех испорчены нервы, все раздражены и по любому поводу пускаются в крик.

Он уже и сам не разговаривает с мамой, а кричит: «А чего все я да я?», «А ты видела?». Но как бы ребенок ни был приучен к крику, для него сначала бывает неожиданностью, что и учительница в школе кричит. Он идет по школьному коридору, и из-за каждой двери, как на лестнице дома с коммунальными квартирами, доносятся крики. Почему учитель кричит на детей? Вся система преподавания держится на том, что в классе должна быть тишина.

Тишина – главная доблесть учителя в глазах директора. Если в классе тихо, значит, хороший учитель, крепкий, умеет держать класс. Как он учит, чему учит – это все второстепенно, лишь бы держал класс, лишь бы на его уроках было тихо. Мы так привыкли к тишине в классе, что когда ребята слегка переговариваются, учитель извиняется перед проверяющим и объясняет: «Это у нас рабочий шум», то есть это – исключение, а вообще-то у меня тихо.

Когда тишина на уроке становится главной и первой ценностью, главным критерием оценки работы, учитель вынужден принимать все меры, чтобы добиться ее, и если ребята начинают шуметь, то что ему делать? Крикнуть на них так, чтоб услышали, перекричать тридцать детей. Не удалось? Крикни погромче.

Выходит, что главная причина учительского крика не в самом учителе, а в директоре, администрации, которая не терпит шума в школе.

Что делать, если учитель кричит и занижает оценки? Права учеников

В школу берут, естественно, не каждого. Однако наши представления о том, что детей может учить только человек, получивший педагогическое образование, неверны. Учителем может быть и специалист с образованием по той специальности, которую хочет преподавать.

Перед тем, как устроиться на работу, желающий работать учителем предстает перед комиссией, которая состоит из завучей и учителей. С ним проводят собеседование, могут попросить провести тестовый урок, определяют испытательный срок.

Возьмут ли учителем того, у кого есть судимость? Да, но только того, кто был осужден за мелкие преступления и правонарушения. На практике же даже им путь в школу закрыт, поэтому чаще всего те, кто учит наших детей, чисты перед законом.

Человек с нетрадиционной сексуальной ориентацией по закону может работать учителем, но опять же, на практике администрация старается не допускать, чтобы в коллективе были подобные педагоги.

Мы привыкли к тому, что учитель достаточно волен в проявлении своих эмоций: он может наорать на ученика, стукнуть кулаком по столу, вывести шалуна за ухо из класса. Так было во времена нашего детства, так регулярно случается и в современной школе.

Но на самом деле учитель не имеет на это никакого права! Закон стоит на страже человеческого достоинства учеников, защищает их от оскорблений и любого вида насилия (физического и морального).

Что делать, если учитель не соблюдает эти требования? Жаловаться! За нарушение норм обращения с учениками к педагогу могут быть применены разные формы дисциплинарных мер, вплоть до увольнения. А если учитель оскорбил ученика в неприличной форме, то на него может быть наложен штраф (ст. 5.61 КоАП РФ).

Как поступить родителям, если ребенок жалуется на то, как ведет себя с ним учитель?

  • Сначала есть смысл попробовать решить проблему миром. Поговорите с учителем, постарайтесь понять, по какой причине он ведет себя подобным образом (и действительно ли все так плохо, как описывает ребенок).
  • Если с учителем договориться не получилось, идите на прием к директору. С собой берите заявление в двух экземплярах (один останется у вас). Директор обязан в течение 30 дней ответить в письменном виде на ваше заявление.
  • Если обращение к директору не возымело действия, обращайтесь в РОНО или УНО (в разных регионах эти организации носят различные названия).

Если же будет доказано обратное — что ученик оскорбляет учителя — нарушителя ждет дисциплинарное взыскание (замечание, выговор, исключение из школы). Подростка (14-16) лет могут привлечь к гражданско-правовой ответственности (ст. 1074 ГК РФ).

Как выбрать частную школу и не ошибиться

Нередко для поддержания дисциплины учитель изымает на время у учеников различные вещи — сотовые телефоны, игрушки, и так далее. По закону он не имеет права делать это, так как частная собственность неприкосновенна. Учитель должен действовать другими методами: сделать замечание, оставить на разъяснительную беседу, обратиться к родителям, и так далее.

Часто во избежание таких ситуаций школы вводят внутренние правила, например, в принципе запрещают пользоваться мобильными телефонами на уроках. На это они имеют право, и этим правилам придется подчиняться. Если ученик нарушит их, его может ждать дисциплинарное взыскание.

Остается только пожелать, чтобы вас не коснулись описанные в статье проблемы. Но если неприятный инцидент все же случился, помните о своих правах и правах вашего ребенка, отстаивайте их, но, естественно, тоже в рамках закона!

Самые актуальные новости Росконтроля в Telegram. Подписывайтесь!

Источник: https://roscontrol.com/ozpp/article/chto-delat-esli-uchitel-krichit-i-zanigaet-otsenki-prava-uchenikov/

Имеет ли учитель право кричать на учеников?

Бывают такие морально-этические вопросы, по которым сложно дать однозначный ответ. Но если учитель кричит на детей – это не тот случай. Это абсолютно неправильно и непозволительно, пусть в глубине души и можно понять, что порой подрастающее поколение действительно порой способно капитально вывести из себя. Педагоги изучают психологию, берут на себя ответственность, и не имеют никакого права повышать голос на детей или унижать их.

Обязательно говорите со своим ребенком

Предположим, вы узнали, что учитель наорал на вашего ребенка. Первое, что вы должны сделать в такой ситуации – это поговорить с ним. В случае с детской психикой далеко не всегда можно предугадать, на что она никак не отреагирует, а что станет причиной серьезного стресса и даже, возможно, психологической травмы. В разговоре с ребенком можете затронуть следующие моменты:

  • Он не становится плохим, недостойным, глупым или еще каким-то в этом роде из-за того, что учительница на него накричала. Это может быть понятно вам, но далеко не ребенку, ведь для него учитель – это авторитет (особенно, если ваш школьник еще не вступил в период подросткового возраста). Сказанные на повышенных тонах слова впоследствии могут превратиться в установки, которые будут мешать ребенку жить полной жизнью и наслаждаться ею. Поэтому постарайтесь, чтобы у него не развился комплекс неполноценности из-за накричавшей на него учительницы.
  • Любые обвинения могут касаться лишь конкретного поступка, а не всей его личности в целом. К сожалению, у нас не слишком развита психологическая культура, и потому для многих считается нормальным назвать ребенка безответственным из-за того, например, что забыл дома тетрадь. Но любая оценка может касаться лишь текущей ситуации: конкретно в этом случае ребенок проявил безответственность, но это не делает его бестолочью в целом. Если он постарается быть внимательнее, и забывание вещей не превратится у него в привычку, то это не станет чертой его характера. Такие вещи важно объяснять, и собственное общение с ребенком также крайне желательно строить с пониманием этого.
  • Учитель не имел права так поступать. Ваш ребенок должен с самого детства уважать себя и знать свои права: в том числе, понимать, что педагог не должен кричать на учеников. Конечно, тут многое зависит от модели поведения родителей, однако разговор на повышенных тонах в принципе не должен восприниматься как норма.
  • Учитель тоже не становится монстром из-за этого поступка. Чем раньше ваш ребенок начнет понимать, что мир не черно-белый, тем лучше ему будет. Он должен осознавать, что не только он не превращается в «плохого человека» из-за нерешенной задачи или забытой тетрадки; учитель тоже не становится тотально негативной фигурой из-за инцидента с криком на учеников. Но это не значит, что не нужно отстаивать свои права.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как научить ребенка дуть

Что делать, если проблема с учителем только нарастает?

Сложно сказать, когда стоит реагировать не только разговорами с самим ребенком: ситуации бывают разные. В принципе, если учитель накричал на детей всего один раз, и больше это не повторялось, то, вероятно, стоит отпустить эту ситуацию. Возможно, у него просто случилось что-то очень плохое, и он не сумел удержаться. Это не делает ему чести, однако это можно понять. К слову, ребенку тоже можно это объяснить.

Но если учитель систематически орет на учеников, а уж тем более – оскорбляет и унижает их, то оставлять это так, как есть, нельзя категорически. И вашим первым шагом должно стать обращение в школьную администрацию.

Обычно по таким вопросам говорят с директором, после чего проводится общее собрание. На нем должен присутствовать ученик, его родители, школьный психолог и, конечно же, учитель, который стал инициатором конфликта. В идеальном случае на собрании будут выработаны компромиссные пути решения проблемы. Но 100% гарантии того, что случаев с криком больше не будет, это не дает.

Что делать, если даже после разговора с директором учитель кричит на ребенка?

В начале статьи мы однозначно ответили на вопрос о том, имеет ли право учитель повышать голос на своих учеников: нет. А там, где идет речь о правах, речь идет и о законе. Каждый родитель, по отношению к ребенку которого учитель ведет себя неприемлемо, может обратиться в прокуратуру и потребовать завести административное дело по этому факту.

Основные правовые акты, регулирующие эту сферу, можно свести к следующим:

  • Статья 34 ФЗ «Об образовании в РФ» говорит о том, что каждый ученик имеет право на уважение своего человеческого достоинства и защиту от любых форм насилия.
  • Статья 48 того же ФЗ «Об образовании в РФ» постулирует, что педагог обязан беспрекословно соблюдать все требования профессиональной этики.
  • Статья 45 ФЗ «Об образовании РФ» позволяет законным представителям ребенка, то есть родителям, защищать его интересы, обращаясь как в администрацию образовательного учреждения, так и в суд.

Но вы должны понимать, что обращение в судебные органы – это достаточно серьезная задача. Для того, чтобы добиться успеха, понадобится собрать свидетельские показания и подготовить неопровержимые доказательства того, что учитель кричит на своих учеников. Однако если ваш ребенок постоянно подвергается психологическому насилию со стороны такого учителя – игра стоит свеч.

Таким образом, однозначно понятно, что ни один педагог не имеет законного права кричать на детей. Тем временем дети имеют право на уважение своего человеческого достоинства, а их родители – на защиту их интересов. Поэтому не ленитесь и не бойтесь бороться за благополучие своего ребенка, но не забывайте уделять и ему самому достаточно внимания!

Похожие посты

Оставить

Источник: https://mamsy.ru/blog/imeet-li-uchitel-pravo-krichat-na-uchenikov/

10 признаков токсичного учителя. И что делать, если учитель травит вашего ребенка

Еще 18 статей на тему: Травля

Учительница инициировала травлю ребенка, родком подключился Все на одного: как понять, что ребенок стал жертвой травли и что с этим делать Если ребёнка травят: невмешательство — хуже всего Как помочь школьнику, которого обижают одноклассники Как понять, что ребенок стал жертвой буллинга? Привычка к насилию: травля Что делать, если моего ребёнка травят? А если травит мой ребёнок? Что делать, если ребенок вдруг стал плохо учиться в школе Школьников заставили сидеть весь урок в противогазах В разных городах России прошёл «Марш материнского гнева» Охранник избил подростков в супермаркете Травли в школах станет только больше? Что делать, если мой ребёнок стал жертвой буллинга? «Бывшие мальчики». Пермская гимназия сделала проходной балл для девочек выше, чем для мальчиков Певица P!NK выложила фото своего ребенка в Инстаграм, и реакция людей была слишком жестокой В инстаграме у Леди Гаги происходит нашествие русских. И все из-за Брэдли Купера «Не будь жирухой». 7 советов «как удержать мужчину», которые разозлили женщин “Из-за тебя у нас больше не будет чаепитий”: одноклассник избил девочку, которую выгнали с праздника в школе

Пора отходить от концепции непререкаемого авторитета учителя. Учителя бывают разные, бывают гении в своей профессии или строгие, но справедливые, но иногда за строгостью может скрываться кое-что похуже, и эти оттенки уже стоит научиться отличать. Представьте, что ваш ребенок один на один с таким человеком. Человеческая грубость и неуважение могут сильно ударить по самооценке, а впоследствии — стать причиной депресии. 

Итак, задумайтесь, если вы видите в учителе следующие черты: 

  • Учитель любит унижать детей, и особенно — за обычные вещи. Придирки могут быть буквально к чему угодно: к внешнему виду, в позе, в которой ребенок сидит или к тому, как он ходит. 
  • Учитель ведет себя непоследовательно. В классе есть дети, которые “равнее” других, на них правила не распространяются. 
  • Учитель принижает достижения и прямо говорит, что дети бездельники и неудачники. 
  • Учитель ставит невыполнимые задачи в короткие сроки. За невыполнение — публичные выговоры и унижение. 
  • Учитель любит отчитывать ребенка при всех, делает его положение максимально унизительным. 
  • Система оценок непрозрачна. Оценки в школе вообще вещь субъективная, но тут даже непонятно, как и за что поставили ту или иную оценку. Дети не могут понять принцип, по которому они выставляются. 
  • Учитель выбрал себе “любимчика”, остальных считает никчемным балластом, 
  • Учитель намеренно унижает и обижает ребенка, используя слова, которые точно унижают человека. 
  • В любой непонятной ситуации учитель проявляет эмоциональную неустойчивость. Срывается на одном ученике или на целом классе. Настроение меняется от плохого к нейтральному слишком быстро. 
  • Учитель использует манипулятивные приемы: газлайтинг (“Тебе показалось, такого не было”), шантаж, запугивание, манипуляции чувством вины  и призывает в свидетели остальных. 

Что делать, если вы подозреваете, что учитель — токсичный и травит вашего ребенка? 

  1. Во-первых, не бойтесь. Учитель УЖЕ плохо относится к вашему ребенку, хуже уже не будет, если вы вступитесь за него. 
  2. Для начала попробуйте побеседовать с учителем, только спокойно, чтобы понять, что вообще происходит. 
  3. Записывайте все, что происходит. Фиксируйте любые действия. 
  4. Всегда спрашивайте ребенка о делах в школе, не ограничивайтесь дежурными вопросами об успеваемости.

    Поговорите по душам, чтобы ребенок рассказал, что его тревожит и что происходит. 

  5. Перед любыми своими действиями четко определите свою цель. Чего вы хотите добиться? Изменения отношения? Увольнения? Извинений? 
  6. Говорите, говорите и говорите. С сами учителем, с классным руководителем, завучем, директором школы. Пусть они знают вашу позицию, постарайтесь донести свое видение четко и спокойно.

    Привлекайте школьного психолога. 

  7. На встречах вам нужно спокойствие и холодный разум. Поэтому ДО встречи не принимайте никаких успокоительных: вы будете тормозить в разговоре. Если необходимо, примите таблетки после. 
  8. Не ведитесь на манипуляции, виктимблейминг (обвинения жертвы) и заговаривание зубов. Требуйте нормального и действительного решения вопроса.

  9. Если разговоры не помогают, рассмотрите возможность перевести ребенка в другой класс или даже школу, возможно, в итоге это будет лучшим выбором. 
  10. Не бойтесь отстаивать свои права, проконсультируйтесь с юристом, и если что — без страха идите в суд. Если ситуация того требует. 

Правда на вашей стороне.

Ведь задача учителя — создать нормальную атмосферу в классе, чтобы дети спокойно учились и не боялись проявлять себя. Если ребенка травят, значит, это плохой учитель. Так тоже бывает.

Источник: https://mama.ru/articles/10-priznakov-toksichnogo-uchitelya-i-chto-delat-esli-uchitel-travit-vashego-rebenka/

«Учителя, который кричит и давит на детей, можно понять, но нельзя оставить в школе»

В жизни любого взрослого случается момент, когда ребёнок вызывает крайне отрицательные эмоции, и нужно собрать себя в кучу, чтобы сдержаться и не показать маленькому нахалу, кто здесь главный. Педагог и психолог Ирина Беляева объясняет, почему никогда нельзя оправдывать эмоциональное насилие и к каким последствиям оно приводит.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Пока мы обсуждаем, что развитие идёт из точки покоя, а привязанность важна в вопросах обучения, наши дети и их педагоги часто оказываются по разные стороны баррикад.

Но разбирая очередной конфликт учителя и ребёнка нужно понимать, что у педагога может не быть нужной поддержки, а психологическая служба в школе не работает. Его могли не учить работать с разными, высокочувствительными или гиперактивными, детьми.

Он может не знать о профилактике буллинга или службе (а вообще есть ли она?), в которую учитель может в таком случае обратиться и которая придёт на помощь.

Почему учителя срываются

Дети очень талантливы и отлично чувствуют наши слабые места, они знают, что вызывает наибольшую реакцию, и провоцируют нас (не всегда осознанно) на ответ.

Например, учитель готовился к уроку несколько дней подряд, вложил в него душу, даже превратил в игру. Он знает, что две трети класса хотят и могут учиться. Но учитель должен отвлекаться на тех, кто мешает остальным, день за днём не даёт нормально вести урок. Странно тут не воспользоваться положением и не потребовать дисциплины.

Да, резко, да иногда призывая к ответу, да, иногда используя такие приёмы, как прилюдное унижение (например, при всём классе показать, в чём ребёнок неуспешен), да, повысив голос, да, пугая будущим на помойке. В конце концов, у строгих преподавателей всегда высокие результаты! Согласны?

В этот самый момент стоит остановиться и спросить себя, а какова наша цель? Вбить как можно больше знаний в головы детей? Тогда и розги будут эффективной мерой.

Страх создаёт лучшие возможности для обучения. А страх физического наказания дает ещё более невероятные результаты. Но пришёл момент, когда мы смогли отказаться от него и решили, что наши дети достойны большего, а бить слабого — это варварство. Оказалось, что всё-таки можно без розг, карцеров, колпаков и стульчиков презрения. И институт образования не рухнул.

Как крик воздействует на ребёнка

Беда в том, что и эмоциональное насилие оказывает такое же действие, как и физическое, — ломает ребёнка. Крик и даже просто излишне жёсткий тон педагога — это уже агрессия. Тот, кто тебя сильнее и в чьей власти ты сейчас находишься, кричит и объясняет, что у тебя «кривые руки», «тупая башка», «необразованные родители». Ребёнок же должен молча выносить унижение.

Дети не ведут себя плохо, чтобы их поругали. Чаще всего условия, в которых находится ребёнок, просто не соответствуют его возможностям и запросам. У нас полно программ по математике, но никто не учит работать с групповой динамикой, с особенностями личности.

Мы думаем о том, что нужнее шахматы или религиозное воспитание, но так и остаёмся в традиционных форматах авторитарного подхода школы XX века. Мы говорим «дети уже не те» (хотя это не так) и ничего не делаем для того, чтобы ответить на вопрос — а какие? И что им предлагать? Поэтому учитель остаётся один на один со сложным ребёнком. И зачастую срывается, но это значит, что ему плохо! Учителя, который кричит и давит на детей, понять можно, но оставлять работать — нет.

Нужно навсегда решить: эмоциональное насилие в школе невозможно. Наши дети слишком дороги нам, чтобы мы могли себе позволить не считаться с их чувствами.

Почему дети имеют право сорваться, а взрослые — нет

Ребёнок, в отличие от учителя, имеет право на срыв. Во-первых, это он оказался в школе недобровольно, и при этом вынужден следовать чужим правилам. Но главное, что наука объясняет это: у подростка не до конца сформирована префронтальная кора головного мозга, которая отвечает за высшие психические функции, в том числе и за управление гневом, самоконтроль, эмоции.

Для них нормально уставать и срываться. Это их можно и нужно прощать, в их потенциал стоит верить. И во всех случаях помнить: «Дети никогда не виноваты». Любое вызывающее поведение лишь крик о помощи: мне плохо, я не могу, я не умею, мне не хватает знаний, у меня недостаточно развиты регуляторные функции, я просто не понимаю, что происходит. Я несчастен. Помогите мне.

Мы уже не позволяем хамить себе в магазине или транспорте, но почему-то разрешаем вопить на наших детей и унижать их публично. Мы считаем допустимым, чтобы ребёнка ставили перед всем классом и демонстрировали, как неаккуратно он пишет, размышляя вслух об особенностях развития его рук и предсказывая страшное будущее. Ребёнок даже часто не понимает, что ему плохо, ведь в его мире только так и может быть.

Вы скажете, что я перегибаю и современные дети сейчас вовсе не белые и пушистые. Они теперь учителей на телефоны записывают, так и говорят: «А вы мне ничего не сделаете!». Нахалы маленькие! Но вдумайтесь — дети вынуждены защищаться, потому что они боятся учителей. Никто не ищет оружие против человека, который тебя защищает и тебе помогает. Защищаются от врагов.

Как школьное хамство меняет характер ребёнка

Я не раз видела матерей, которые готовы буквально разорвать обидчиков, если те сделают замечание ребёнку в публичном месте (автобусе, магазине, музее), но совершенно пасуют перед директором. Такие родители всегда готовых встать на сторону педколлектива в вопросах внешнего вида или аккуратных тетрадей. Потому что это касается учёбы, а здесь учителям виднее. Есть же такая расхожая установка: школа учит, а воспитание — дело семьи. Но это же чушь!

Дети — не машины, которым можно включать-выключать функции: вот сейчас переводим в «режим воспитания», а сейчас — «режим обучения». Клац-клац

Они живые и учатся каждый миг. Именно в школе они проводят большую часть дня и воспитывает их всё: как педагог к ним обращается, бережёт ли он их чувства, уважает ли их и окружающих. Или только полное подчинение, шаг вправо-шаг влево — расстрел.

Что дети усваивают в таком случае лучше таблицы умножения? Очень простую формулу: кто сильный — тот и прав. Кричать — можно, унижать — можно, оскорблять — можно, угрожать — можно, высмеивать при всех — можно. При одном условии: у тебя должна быть власть и безнаказанность. В крайнем случае, всегда можно сослаться на усталость и профвыгорание.

Источник: https://mel.fm/nasiliye/8702364-emotional_abuse

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Буду мамой