Стих кто такие дети инвалиды

Дети-инвалиды в современном обществе (стр. 1 из 4)

стих кто такие дети инвалиды

ВВЕДЕНИЕ

Проблема инвалидности является актуальной проблемой, что аргументируется убедительными данными международной статистики, согласно которой число инвалидов во всех странах велико и четко прослеживается тенденция к его увеличению.

В наше время в России стоит острый вопрос, связанный с проблемами детей-инвалидов в современном социальном обществе. Проблема детей-инвалидов касается почти всех сторон нашего общества: от законодательных актов и социальных организаций, которые призваны оказывать помощь этим детям, до атмосферы, в которой живут их семьи. Число детей-инвалидов с каждым годом становится все выше и выше.

Этому способствует множество факторов: невысокий уровень медицины в России, нехватка финансирования, плохая экология, высокий уровень заболеваемости родителей (особенно матерей), рост травматизма, детская заболеваемость, и т.д.

К детям инвалидам относятся дети, которые значительно ограничены в жизнедеятельности, социально дезадаптированы вследствие нарушения роста и развития, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению ,трудовой деятельности и т.д.

В нашей стране официально инвалидами считаются свыше восьми миллионов человек. И каждый год эта цифра увеличивается, лишь семь процентов детей рождается здоровыми.

В последнее время часто заходит речь о переходе к более гибкой терминологии по отношению к детям инвалидам. По отношению к ребенку огромное значение играет тот факт как к нему обращаются, гораздо гуманнее было бы говорить не «умственно отсталый», а «ребенок с неспособностями», не «слепой», а ребенок с ослабленным зрением.

Проблема социальной адаптации детей инвалидов очень актуальна сейчас.

Если в 1990 году на учете в органах социальной защиты состояло сто пятьдесят одна тысяча таких детей, сегодня же детей-инвалидов насчитывается около шестисот тысяч, две трети из которых – особые дети, имеющие психические и психоневрологические нарушения (детский церебральный паралич, аутизм, синдром Дауна, и другие).

Ежегодно в России рождается пятьдесят тысяч инвалидов с детства. Тяжело быть инвалидом в возрасте 20 лет и выше, а еще тяжелее быть им с самого рождения, ведь в детские годы ребенок постигает и учится очень многому, а инвалидность становится огромным барьером к преодолению нового.

Для детей-инвалидов создаются реабилитационные центры, в которых им и их семьям оказывается медицинская, социальная, психологическая помощь, но их не хватает на всех и это очень серьезная проблема. Так же остро стоит проблема образования.

Многие школы, детские сады, колледжи и вузы просто не могут принять детей-инвалидов потому что в них или нет совсем или катастрофически не хватает ни специального оборудования, ни специально обученных людей.

Детям-инвалидам необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

Чем раньше ребенок-инвалид получает помощь, тем больше шансов, что он будет ходить в обычный детский сад, обучаться в обычной школе. В идеале коррекционная помощь должна начинаться практически сразу после рождения, как только могут быть выявлены соответствующие проблемы.

Дети-инвалиды— часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов — люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут все или почти все. Им просто нужно помочь, и желательно вовремя

Данная курсовая работа посвящена изучению проблем детей инвалидов и возможному поиску их решений.

Объектом моей курсовой работы является социальная ситуация детей-инвалидов.

Предметом моей курсовой работы являются ключевые моменты социальной адаптации детей-инвалидов в России.

Цель данной курсовой работы исследовать теоретические и практико-ориентированные источники по проблемам адаптации детей-инвалидов в современном обществе.

Цель конкретизируется в следующих задачах:

Изучить научную литературу по теме курсовой работы;

Изучить правовые источники по теме курсовой работы;

Выполнить теоретическое исследование проблем детей-инвалидов на основе изученной литературы;

Сделать обобщения и выводы;

Изложить результаты исследования в традиционной форме курсовой работы.

Детей, о которых будет говориться в моей работе, называют детьми-инвалидами. Эти дети особенные, не такие как все. У них все по другому и развитие и восприятие мира и поведение. Таких детей очень часто не воспринимает наше общество, их пытаются «оттолкнуть», обидеть, их просто не замечают. Но я неравнодушна к этой проблеме и попытаюсь выяснить, что же включает в себя понятия «инвалид», «инвалидность»

Согласно Декларации о правах инвалидов (ООН, 1975 год) «инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и/или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или приобретенного, его или ее физических или умственных возможностей.

В законе «О социальной защите инвалидов» сказано, что инвалид – это лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению.

В нашей же стране для выявления «инвалидности» используется клинический показатель– устойчивое нарушение функций организма в связи с таким социальным показателем, как степень участия в трудовой деятельности (нарушение трудоспособности).

В России существует Медико-педагогическая комиссия, в нее входят социальные педагоги ,врачи, психологи и другие специалисты.

Эта комиссия определяет инвалидность ребенка в зависимости от степени нарушения функций, а в зависимости от степени нарушения функций определяют степень нарушения здоровья.

Выделяют четыре степени:

1 степень утраты здоровья определяется при легком или умеренном нарушений функций ребенка;

2 степень утраты здоровья устанавливается при наличии выраженных нарушений функций органов и систем, которые несмотря на проведенное лечение, ограничивают возможности социальной адаптации ребенка (соответствует 3 группе инвалидности у взрослых);

3 степень утраты здоровья соответствует второй группе инвалидности у взрослого;

4 степень утраты здоровья определяется при резко выраженных нарушениях функций органов и систем, приводящих к социальной дезадаптации ребенка при условии необратимого характера поражения и неэффективности лечебных и реабилитационных мероприятий (соответствует первой группе инвалидности у взрослого).

Основные группы заболеваний ребенка-инвалида:

1. Нервно-психические заболевания;

2. заболевания внутренних органов;

3. поражения и заболевания глаз, сопровождающиеся стойким снижением остроты зрения до 0,08 в лучшем видящим глазу до 15 от точки фиксации во всех направлениях;

4. онкологические заболевания, к которым относятся злокачественные опухоли второй и третьей стадии опухолевого процесса после комбинированного или комплексного лечения, включающего радикальную операцию; неподдающиеся лечению злокачественные заболевания новообразования глаза, печени и других органов;

5. поражение и заболевания органов слуха;

6. хирургические заболевания и анатомические дефекты и деформации;

7. эндокринные заболевания.

По этому внушительному списку можно догадаться ,что очень многие заболевания вызывают инвалидность. Эти болезни оставляют «огромный след» в поведении ребенка, в его восприятии, в отношениях с окружающими и родителями, в ощущениях , создают определенные барьеры для ребенка и его семьи.

Специалисты, работающие с инвалидами, выделили следующие основные проблемы (барьеры, с которыми сталкивается семья с ребенком-инвалидом и сам ребенок в нашей стране):

— социальная, территориальная и экономическая зависимость инвалида от родителей и опекунов;

— при рождении ребенка с особенностями психофизиологического развития семья либо распадается, либо усилено опекает ребенка, не давая ему развиваться;

— выделяется слабая профессиональная подготовка таких детей;

— трудности при передвижении по городу (не предусмотрены условия для передвижения в архитектурных сооружениях, транспорте и т.п.­), что приводит к изоляции инвалида;

— отсутствие достаточного правового обеспечения (несовершенство законодательной базы в отношении детей с ограниченными возможностями);

— сформированность негативного общественного мнения по отношению к инвалидам (существование стереотипа «инвалид – бесполезный» и т.п.­);

— отсутствие информационного центра и сети комплексных центров социально-психологической реабилитации, а так же слабость государственной политики.

В этом списке (опубликованном выше) лишь малая часть проблем детей-инвалидов ,в повседневной жизни их во много раз больше. К сожалению решить их не так уж просто.

Итак, инвалидность – это ограничения в возможностях, обусловленные физическими, психологическими, сенсорными отклонениями.

В следствии этого возникают социальные, законодательные и иные барьеры, которые не позволяют человеку имеющему инвалидность, быть интегрированным в общество и принимать участие в жизни семьи или общества на таких же основаниях, как и другие члены общества.

Общество обязано адаптировать существующие в нем стандарты к особым нуждам людей, имеющих инвалидность, для того чтобы они могли жить независимой жизнью.

1.2 «Ярлык» ребенка-инвалида.

В нашем обществе существовала и существует установка на изъятие ребенка-инвалида из семьи и социума, и помещения его в изоляцию, в интернат. И родители ребенка с явной патологией уже в роддоме подвергаются уговорам отказаться от ребенка. Работает старая система изъятия инвалидов из общества.

Источник: https://mirznanii.com/a/215397/deti-invalidy-v-sovremennom-obshchestve

Что такое детская инвалидность?

стих кто такие дети инвалиды

Наше общество на сегодняшний день еще не может перестроиться и начать воспринимать детей с особенностями развития как полноценных членов социума. Да, предположим, что такие люди не в силах делать все то, что делают обычные люди, но у каждого в нашем мире есть своя роль.

Нет ни одного живого существа на нашей планете, которое жило бы просто так, бесцельно. Тоже касается и людей с ограниченными возможностями.

Может многие из них физически и не могут что-либо производить, зато их роль в формировании здоровой человеческой духовности, гуманности и терпимости просто незаменима.

До недавнего времени в нашей стране, можно сказать, не было инвалидов, да и понятия инвалидность не существовало, так как в обществе они появлялись крайне редко или не появлялись вообще. Но постепенно ситуация начала меняться. На сегодняшний день жизнь особенных детей стала более разнообразной. Но для того, чтобы они максимально комфортно смогли жить в социуме, им нужна помощь и поддержка того самого социума.

Казалось бы появилось достаточно много социальных роликов и рекламы, но одним популизмом дело не исправишь. Необходимо, чтобы дети-инвалиды стали чаще выходить в свет, посещать массовые мероприятия, театры, кинотеатры и так далее. Только при непосредственном контакте общество сможет научиться принимать особенных людей, проявлять понимание, терпение, и при этом не испытывать жалости, видя в них такого же члена общества, как и они сами

Важно работать с семьями, в которых воспитываются особенные детки. Надо разъяснять ситуацию, объяснять как себя вести, давать необходимые знания для этого, придавать уверенности и чувство защищенности. Тогда семьи будут знать, что они находятся в социуме, а не за его пределами

Родителям необходимо с пониманием и спокойствием относиться к проблеме ребенка, не стесняться его и не обращать внимания на взгляды и возможные реплики духовно и интеллектуально бедных людей. Родители должны, несмотря ни на что, любить своего малыша. Для того чтобы родители к этому пришли, необходимо индивидуально подходить к ситуации, учитывая их личностные качества.

Понятие инвалидность

По определению «детская инвалидность» – это частичная или полная потеря возможности получать образование наравне с остальными, а также в полной мере участвовать в социальной жизни.

Ребенок-инвалид имеет стойкие нарушения здоровья, которые могут возникнуть как внутриутробно, так и в процессе его роста. В результате таких изменений ребенок частично или полностью теряет поведенческий, психический, физический, а также психофизический контроль. Он зачастую не может полноценно себя обслуживать, трудиться, учиться и общаться.

С каждым годом количество деток с особенностями развития растет. Причин много, но результат известен. Для того чтобы максимально, в соответствии с ситуацией, откорректировать состояние такого малыша, необходимо как можно раньше выставить ему диагноз и начинать работать, долго, тяжело и упорно. И поверьте в итоге вы получите результат. Не у всех он будет одинаков. Но ситуация с места точно сдвинется.

И этот вывод взят не из воздуха. Так получилось, что в моей семье несколько человек родилось с проблемами. От одного малыша вообще предлагали отказаться, так как по прогнозам врачей он должен был стать, так сказать, «овощем». Но упорный и терпеливый труд матери принес плоды. Спустя определенное время ребеночек стал «расти». И не просто развиваться, а довольно активно.

Таких детей относят к числу одаренных детей.

У второго пусть все сложилось немного не так, но итог был также неплох.

Понятно, что нельзя всех ставить в один ряд. Помимо психофизических проблем и ситуации в семьях разные. А семья – это одна из главных формирующих ребенка сфер.

Так получается, что большинство детей-инвалидов воспитывается в неблагополучных семьях, а там говорить о полноценном участии родителей и комфортной моральной обстановке не приходится. Именно семья, в первую очередь, должна заложить зерно в формирование личностных качеств ребенка. Семья – это основа.

Структура «детской-инвалидности» в соответствии с понятием инвалидность

На сегодняшний день не существует продуманных и четких критериев инвалидности. В связи с этим остается много неучтенных и не подпадающих под имеющиеся критерии детей. При этом они не меньше нуждаются в специальном обслуживании и воспитании.

Вот список распределения патологий по главному нарушению, приведшему к инвалидности:

  1. Нарушения умственного характера;
  2. Нарушение психики;
  3. Нарушение слуха и вестибулярного аппарата;
  4. Нарушение зрения;
  5. Нарушение обмена веществ и внутренних органов;
  6. Нарушение двигательной активности;
  7. Уродства;
  8. Остальные.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как укрепить волосы ребенку

Нарушения психического и умственного характера

Такие нарушения относятся к психическим недостаткам. Умственные нарушения бывают врожденными, раноприобретенными и характеризуются недоразвитием психики и интеллекта. В результате этого их поведение в обществе становится неадекватным. Дети с психическими нарушениями испытывают трудности в социально-психической адаптации. Их нарушения могут быть как временными, так и постоянными, при этом они часто затрагивают речевые функции и эмоционально-волевую сферу.

Нарушения физического характера

Физические нарушения более разнообразны: слуховые, вестибулярные, метаболические (нарушение обмена веществ), висцеральные (поражение внутренних органов), проблемы с костно-мышечной системой, разнообразные пороки развития. Какие-то из них проходят, а какие-то являются постоянными (хроническими).

Кто такие «дети–инвалиды»?

Диагноз «инвалидность» выставляется в соответствии с критериями понятия инвалидность. Дети-инвалиды относятся к отдельной социальной группе, группе особого риска. Но если посмотреть отстраненно, то все мы относимся к той или иной социальной группе. По последним подсчетам Всемирной организации здравоохранения, на долю детского населения приходится около трех процентов детей-инвалидов.

В определении инвалидности на сегодняшний день важная роль отводится понятию «социально-психологическая недостаточность».

Место социально-психологической недостаточности, в определении инвалидности

К критериям социально-психологической недостаточности относятся:

  • Частичное или полное отсутствие физической независимости;
  • Ограничение обычной жизнедеятельности;
  • Невозможность полноценно получать образование;
  • Ограничение профессиональной деятельности;
  • Невозможность нормального экономического самообеспечения;
  • Ограничение способности к вливанию в социум.

Дети с врожденными особенностями развития

У детей, с установленной задержкой внутриутробного развития есть определенная динамика их развития после рождения.

У таких малышей сразу же после рождения проявляются нервно-рефлекторная возбудимость, или по-другому гиперактивность (беспокойство во время кормления, сна, постоянный плач, крик, резкие смены настроения и т.д.

), быструю истощаемость (нервно-психическую и физическую), синдром угнетения (повышенная сонливость, вялость, слабая реакция на окружающий мир), снижение слуха и зрения.

В первую неделю жизни у деток с особенностями развития происходит сбивка в системе чередования и длительности сна и бодрствования. В конце первого месяца появляется синдром двигательных нарушений и гиперкинезия (повышенная двигательная активность).

К третьему месяцу снижается тремор (дрожание рук, ног, головы), исчезает, а к четвертому снижаются функции, которые впоследствии способствуют правильному и своевременному развитию речи.

К достижению девяти месяцев такие дети догоняют своих сверстников по моторике, но отстают от них по сенсорному восприятию.

К первому году из-за нарушения сенсорного, речевого и моторного развития эти дети начинают проявлять отставание в процессе обучения и понимания. Второй год жизни таких детей проходит с психомоторной задержкой, которая проявляется в нарушении двигательной активности и речи.

Третий год жизни. Для него характерно в 60% случаев отставание в речевом развитии и отставание в овладении новыми умениями.

К пяти годам определяются незначительные мозговые дисфункции (минимальные). Так же, примерно, у одной трети детей появляются фобии и астенический синдром (плаксивость, снижение настроения, слабость, безынициативность). Они развиваются с отставанием на полгода по таким критериям как: скорость физического действия, моторное развитие, синхронизация, координация рук в движении (одновременное целенаправленное движение рук), кроме этого снижаются интеллектуальные показатели.

Последние исследования и открытия показали, что на улучшение развития данной группы детей можно воздействовать еще на антенатальном этапе (до зачатия). А это хороший шанс снизить детскую инвалидность и снизить частоту употребления понятия инвалидность.

Основными патологиями, приводящим к детской инвалидности, являются  заболевания опорно-двигательного аппарата и психоневрологические заболевания.  А вот что становится причиной развития таких состояний

Причины увеличения инвалидности:

  • экологию и питание;
  • социальный дискомфорт (неприятие обществом, травля, самонереализация и т.д.);
  • не очень хорошие показатели уровня восстановительного лечения;
  • несоблюдение техники безопасности;
  • плохая реабилитационная система инвалидов и т.д.

Для коррекционного процесса важно взаимодействие комплекса восстановительных мероприятий: психолого-педагогического, медицинского и адаптационного. При этом необходимо учитывать физиологические психологические особенности ребенка. Только терпением, трудом и позитивным отношением можно добиться результата.

Источник: http://www.childrenspace.by/psikhologiya/item/40-chto-takoe-detskaya-invalid-

Семь простых правил общения с детьми-инвалидами

стих кто такие дети инвалиды

Многие десятилетия дети-инвалиды и обычные школьники почти не пересекались благодаря системе интернатов для детей с ограниченными возможностями.

Инклюзивное образование в корне изменило ситуацию, но не может изменить нас самих: мы так долго жили в параллельных мирах, что порой не знаем, как общаться с ребенком, который непохож на остальных. Мне повезло пройти путь от школы-интерната до обычного университета еще до тотальной инклюзии.

Побывав по обе стороны баррикады, могу ответственно заявить: на самом деле все гораздо проще, чем кажется. Сразу уточню: речь пойдет исключительно о детях с физическими недостатками, а не с проблемами психического развития.

Хвалить за реальные достижения

Возможности детей-инвалидов действительно в чем-то ограничены и поэтому нам хочется как можно чаще их хвалить, чтобы поддержать. Парадокс в том, что постоянная похвала таких детей только настораживает. Они-то не считают себя лучше других.

Ребенок-инвалид мечтает о простом: быть на равных с обычными детьми.

Поэтому когда за прочитанное наизусть стихотворение его хвалят в три раза усерднее, чем девочку с соседней парты, это вызывает как минимум недоумение, а в подростковом возрасте и протест: «Вы что меня за дурака тут держите!» 

Ребенка с проблемами здоровья, как любого другого, хвалить стоит только за реальные достижения. А они у каждого свои. «Я, например, в детстве долго не могла научиться лук красиво резать, —  вспоминает Юлия Васильева, инвалид 1 группы по зрению. — Еще было приятно слышать похвалу, когда сюрприз какой-то для мамы сделаешь, даже если это пересоленный салат».

Не говорить о ребенке в третьем лице в его присутствии

Тут всему виной старое представление о том, что перед нами человек не совсем полноценный и он не может полностью отвечать за себя. Между тем, физические недостатки — не синоним умственной отсталости. Поэтому не стоит разговаривать о ребенке так, как будто его тут нет или он не в силах сам сформулировать ответ.

«При встрече с незрячим ребёнком многие склонны не обращаться к самому ребёнку, а разговаривать исключительно с родителями или сопровождающими ребёнка взрослыми, называя ребёнка в третьем лице («он умеет читать?», «налить ему воды?»). Это выходит даже за рамки обычной вежливости, не правда ли?» — говорит Екатерина Чупахина, преподаватель по ориентированию и мобильности для незрячих.

Такое отношение взрослых прямо показывает ребенку, что он — не такой, как другие. Дети-инвалиды, повзрослев, признаются, что не чувствовали себя людьми с ограниченными возможностями до тех пор, как на это им не указало общество. Поэтому будет правильно и вежливо давать таким детям право голоса.

Забыть об излишней опеке

Чрезмерная забота о детях-инвалидах свойственна прежде всего родителям, говорит Екатерина Чупахина. И это не их вина. Проблема в том, что у нас еще не налажена деятельность специалистов, которые могли бы работать с семьями, где растут эти дети. «Отсюда идёт гиперопека: родители делают всё за ребёнка, не всегда пытаясь даже научить его самостоятельно одеваться и есть, и полагают нормальным в 9 лет кормить его с ложки. Им нужен специалист, который объяснит:

«Да, ваш ребёнок не видит, но он может делать всё то же, что делают его сверстники, хоть иногда другими способами», — уверена Екатерина Чупахина.

Детям-инвалидам хочется помочь, их действительно бывает жалко, но для начала подумайте: жалеет ли ребенок сам себя? И требует ли он именно такого к себе отношения?

Один мой знакомый, молодой учитель, попал на работу в школу-интернат для детей с ДЦП. В его классе был мальчик, который передвигался с ходунками и то довольно медленно. Когда весь класс на перемене отправлялся в столовую, преподавателю, как нормальному сильному мужчине, хотелось просто взять парня на руки. К счастью, он вовремя понял, что этого делать не нужно — ребенок справлялся сам, пусть и не совсем привычным для нас способом.

Не драматизировать на пустом месте

«Так случилось, что из-за слабого зрения эта девочка учится в интернате далеко от дома», —  такой аннотацией открывался раздел со стихами слабовидящей школьницы в одном поэтическом сборнике. Девочка, о которой шла речь, искренне недоумевала, к чему этот высокий слог и какое отношение этот факт ее биографии имеет к стихам?

Отношение к инвалидам, полное драматизма, культивируют СМИ — рассказ об особенном ребенке должен вызывать у читателя слезы. Но в обычной жизни дети с особенностями здоровья меньше всего хотят выделяться и быть героями мелодрам. Им больше по душе комедии. Мы с подругой, например, с детского сада носим очки с толстыми линзами. При встрече обращаемся друг к другу не иначе как «Привет, очкарик!». Иногда приходится успокаивать окружающих: нет, это было не оскорбление, а совсем наоборот.

Помнить о личных границах

Нам неприятно, когда на улице нас долго разглядывают незнакомые люди. Ребенок с ограниченными возможностями сталкивается с таким отношением практически ежедневно. А ведь у него, как и у каждого человека, есть право на личные границы.

Иногда мы даже не подозреваем, что нарушаем их.

«У меня плохое зрение, но очки я не ношу. В моем случае они бесполезны, — рассказывает Анна Сизонова, инвалид 2 группы. — И с детства мне постоянно приходилось оправдываться перед взрослыми, отвечать на вопрос: «Почему ты без очков?» Видимо, есть стереотип — и я его ломала».

Свои границы есть и в общении с родителями детей-инвалидов. Довольно часто хочется из лучших побуждений посоветовать им хорошего врача или медицинский центр.

Мне, например, в подростковом возрасте совершенно незнакомые люди, увидев очки, советовали «ехать лечиться в Чебоксары». Вдаваться в объяснения, сколько операций и где мне уже сделали, совершенно не хотелось.

Поэтому если все-таки хочется дать совет (ведь он для кого-то может быть ценным), разговор лучше начать более мягко, например, с фразы: «Вы, наверное, и без меня все это знаете. но».

Предлагать помощь, когда она действительно нужна

Я все чаще вижу, как обычные прохожие стараются помочь людям с проблемами здоровья в метро, на улице. Видеть это неравнодушие приятно. В то же время сами они признаются, что нередко оказываются в неловкой ситуации, когда помощь не нужна, но ее навязывают.

«Когда я езжу в автобусе, я уступаю место пожилым людям. И если какая-нибудь бабушка замечает, что у меня нет руки, она начинает усаживать меня обратно и говорить на весь автобус: «У вас же нет руки, поэтому садитесь, садитесь». Это смешно, но порою бывает даже обидно», — говорит Анна Пушкаревская, инвалид 3 группы.

Им действительно порой нужна наша помощь, но не всегда эти дети знают, как ее попросить. Сейчас, по словам Екатерины Чупахиной, большим пробелом в реабилитации детей с инвалидностью остается то, что их совершенно не учат об этом говорить. У детей перед глазами просто нет примеров того, как правильно просить помощи в разных ситуациях.

Поэтому бывает, что люди с инвалидностью ведут себя не вполне адекватно с точки зрения обычного человека. «К сожалению, даже в профессиональном сообществе эта проблема пока не осознана», — признается преподаватель.

Возможно, первым шагом к ее решению могут стать отношения с ребенком, основанные на взаимоуважении, чтобы он не стеснялся в конкретной ситуации обратиться к вам с просьбой или сказать, что помощь ему не нужна.

Доверять ребенку

Мы боимся поручать ребенку-инвалиду какую-то работу по дому, опасаемся нагружать его лишними просьбами в школе. Он же из этого делает один очевидный вывод: ему не доверяют. Это так обидно, что запоминается на всю жизнь.

«В детстве бабушка не доверяла мне на кухне. Всё время боялась, что я срежу слишком толстый слой кожуры у картошки.

Когда они с дедом уезжали на дачу, мы с сестрой специально готовы были рано встать, чтобы поэкспериментировать на кухне», — рассказывает сестра Юлии Васильевой — Светлана.

Попробуйте предоставить ребенку больше свободы и самостоятельности. И вы увидите, насколько неограниченными могут быть его возможности.

«Адекватное отношение к людям с инвалидностью станет возможным, когда общение между ними и остальными людьми будет нормой, а не экзотикой, и только если сами инвалиды будут вести себя в соответствии с нормами поведения, принятыми в этом обществе», — резюмирует Екатерина Чупахина.

В общем-то, рецепт общения с особенным ребенком довольно прост: ведите себя с ним так, как вели бы с любым другим ребенком. Но принять эту простую истину бывает сложно.

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/sem-prostyh-pravil-obsenia-s-detmi-invalidami

Дети из интерната для инвалидов «до и после»: их вылечила семья | Милосердие.ru

Гарантировать, что каждый, кто возьмет из детского дома ребенка с прогнозом «будет овощем и не научится вас узнавать», тот получит прекрасного сына или дочку — отличницу и веселушку — конечно, нельзя. И тем не менее такие истории — не редкость. Мы предлагаем вам познакомиться  с приемными родителями, кого в опеке и доме ребенка или детском доме для детей-инвалидов пугали: только коррекционная школа или памперсы на всю жизнь. А теперь — сами можете посмотреть.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  С какой группой крови родится ребенок

Такие диагнозы, как «умственная отсталость», «задержка психического развития» и «задержка речевого развития» ставятся в детских домах практически всем без исключения и не должны пугать потенциальных приемных родителей. Дети не разговаривают там просто потому, что не с кем

Бывают и обратные случаи: берут из детского дома здорового ребенка, а он заболевает и становится инвалидом. Как и с кровным ребенком, случиться может всякое. Конечно, наша подборка — не в осуждение тех, кто хочет взять в семью малыша без серьезных диагнозов: здоровым детям тоже не место в интернатах. Итак, знакомьтесь.

Надя: была неговорящей, сейчас читает стихи и в «Тодесе»  танцует

Рассказывает мама Ирина Фирсанова: Надю забрали из детского дома для инвалидов в 5,5 лет в памперсе. Была не говорящая, инвалидность по умственной отсталости, считалась необучаемой, микроцефалия, фетальный алкогольный синдром. В базе характеристика была: малоактивная, малоэмоциональная, не интересуется игрушками. Нам про нашу Надю говорили: «Зачем она вам? все равно вернете ее нам. Ей, кроме коррекционки, ничего не светит».

Дома почти два года — читает по слогам, считает в пределах 10, длинные стихи учит на раз, собираемся через год в массовую школу по заключению того же психиатра, что в ДДИ подтверждала умственную отсталость (она у нас участковая, повезло, да?). Танцует в «Тодесе», актриса в саду, рисует в изостудии, очень нежная и любящая, добрая, помогает всем и вся в меру возможностей своих и роста.

Не дураки же все Как выяснилось, все дураки!

Рассказывает мама Миранда Сачкова: Когда брали дочку, нам говорили: умственная отсталость, «природная тупость», «бесполезный ребенок, ничем не интересуется, аутист, уже, наверное, 12 человек от нее отказались, не дураки же все» Как выяснилось, все дураки! Любознательная, веселая и добрая девочка, с абсолютным музыкальным слухом. Зачем весь этот мусор про ребенка несли, я так и не поняла

Сережа: Матерные слова знал, но понимал, что плохие

Рассказывает мама Татьяна Гладова: Сереженька наш дома с февраля 2014, с 5,5 лет.

Нас не пугали вообще, только часто повторяли, что мама наркоманка и отец неизвестен, контакт по туберкулезу, кариесный рот, ну и задержку психического развития и задержку речевого развития в заключении психиатры выставили, конечно. Говорил плохо: ни «р», ни «л», ни шипящих, фразы короткие из 3-4 слов, хотя словарный запас был большой.

Матерные слова знал, но понимал, что плохие, знал все слова вежливости и применял их всегда к месту и с удовольствием. В поведении был сильно зажат, труслив и плаксив, истерики с ором до синюшности были в первые полгода частые

Сейчас: неделю назад отпраздновали семилетие. Все диагнозы сняты, вторая группа здоровья: осталась положительная реакция манту, но отрицательная на скинтест, в логопедическом саду звуки поставили за неделю (!), геройски залечили все зубки, выявили небольшое плоскостопие (за год занятий практически устранили).

Достижения: проучились год в музыкалке на подготовительном отделении — успешно сдали экзамен в первый класс музыкалки, осенью пойдет в общеобразовательную в первый класс, бегло читает по слогам, считает в уме на сложение и вычитание в пределах 100, любит выступать — в садике на всех утренниках был в первых рядах, стихи учит легко — за день до 5-6 четверостиший, очень артистично рассказывает.

Поведенчески: очень ласковый, разморозился и стал шалить, научился говорить «нет» и «не хочу», «не буду» (для нас это было важно), с ним можно договориться обо всем, истерики еще бывают, но чрезвычайно редко и заканчиваются быстро, остались страхи чужих мужчин, врачей, собак (любых) — но сейчас не панический ужас, а легкая опаска. Остались ночные кошмары и «жор». Боится, что вернем обратно, хотя мы этим не пугали никогда и всегда говорим, что теперь мы вместе навсегда. Малыш совершенно искренний, без хитрости, очень чувствительный и всеми любимый.

Ариана: Наше «ДЦП» прошло

Рассказывает мама Наталья Тупякова: Ариану я забирала в два года. Она не ходила, не говорила, не понимала речь — ни одного слова. В принципе не понимала, что с людьми можно общаться, не выделяла никого из взрослых и детей, не узнавала. Не понимала горшок, могла кушать только жидкую протертую пищу, пить из бутылки. В глаза не смотрела.

Дома я увидела, что она только умеет качаться самоуспокаиваясь, в разных позах, завывая, как волчонок. Кричала очень много, до потери голоса, громко. Месяца два боялась взятия на ручки. Врач в доме ребенка убеждал, что она никогда не будет меня узнавать и говорить. Ходить — под вопросом.

Диагнозы — ДЦП, отставание в развитии на 6-8 эпикризных периодов, энцефалопатия, недоношенность, судорожный синдром.

Два года Ариана прожила в семье. ДЦП ей не сняли только потому, что уже поставленный диагноз снять не так просто. А все врачи в один голос говорят, что никакого ДЦП и в помине нет. Говорит, учит стихи, ребенок в четыре года развит на три, но быстро догоняет, к школе (массовой, планирую) догонит и перегонит сверстников. Неуемная жажда знаний, очень любознательная, ласковая, в день по тысяче раз слышу: «мамочка, я тебя люблю», «мамочка, я хочу жить с тобой», «это МОЯ мамочка», и т.д.

Бегать начала через пару месяцев попадания в семью, понимать речь тоже начала быстро, потом начала говорить сама, сейчас такая болтушка — не остановить. Учим стихи. Жажда жизни невероятная.

Если при знакомстве было впечатление потухшего создания, маленького старичка, который уже сильно разочаровался и устал от жизни (ребенок, у которого включилась стандартная для отказных детей программа самоустранения), то теперь это сгусток энергии, ребенок, которому все интересно больше, чем обычным, домашним деткам.

Девочка очень долго была в настоящей депрессии. Никак не улыбались у нее глаза, несмотря на то, что губами она улыбалась. Сейчас улыбаются и глаза, но еще есть над чем работать.

Диагнозы никуда не денутся, но дочка сможет жить самостоятельно

Рассказывает мама Наталья Машкова (Волкова): Изначально в роддоме напугали родителей нашей дочки, сказав, что незачем им, молодым, ставить на себе крест и привязывать себя к овощу, который не сможет думать, ходить, обслуживать себя, и вечно будет все дела делать под себя. Они ее оставили.

Когда в три года мы познакомились, пугать стали уже нас. Что инвалид на всю жизнь. Что ходить никогда не будет. Что недержание по всем фронтам. Что отстает в развитии. Что фактически она будет лежачей обузой. Зачем нам такое, да еще к троим детям. Как мы собираемся жить с инвалидом-колясочником, ведь столько нужно сил, времени, денег, да и РФ не лучшая страна для жизни таких детей, не лучше ли взять поздоровее?

Диагнозы Алены не исчезнут. Спинномозговая грыжа (спина бифидо и еще куча разных вариаций), аномалия Киари, гидроцефалия, контрактуры коленей, нарушение работы органов малого таза (недержание и отсутствие чувствительности), пиелонефрит, вальгусно-эквинусные стопы.

И это еще не все, но основное «страшное». Все они правдивы. НО! Даже с этими диагнозами ребенка можно поставить на ноги, можно социализировать, выпустить в самостоятельную жизнь. Она никогда не будет бегать кроссы и марафоны так и я их не бегаю.

А голова у нее работает замечательно.

За три месяца дома она догнала и перегнала возрастную «норму» развития. Все врачи, которые сейчас занимаются ее реабилитацией и ставят ее на ноги, говорят одно: если бы только она была в семье с рождения, ну или с года. Сейчас бы им нечего было делать. Не было бы огромного количества проблем, которые теперь придется решать долго и упорно, а что-то, может, даже и не получится решить, пока не подрастет.

Андрей: не ходил, не умел, не делал Сейчас присматривает за младшими

Рассказывает мама Наталья Кажаева: Андрей, 11 лет, первое фото из базы данных, второе — полгода дома. В детском доме для инвалидов в школу не ходил, читать и писать не умел, в перспективе отправился бы прямиком в дом престарелых.

То, что сейчас Андрей ходит, — не моя заслуга. Это волонтеры из фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» вывозили его на лечение и поставили на костыли. Сейчас он учится в школе, полностью может обслужить себя и присмотреть за младшими.

Институт ему не светит, но жить самостоятельно он сможет однозначно.

Лиза: Спина у нас «бифидо», но пишем контрольные на «четверки»

Лиза, 13 лет. В семье чуть больше года. Инвалидность по диагнозу «спина бифида» (расщепление позвоночника, незаращение дужки позвонка — пожизненное состояние с осложнениями на нервно-мышечную систему и опорно-двигательный аппарат), со всеми сопутствующими прелестями. Училась с двойки на тройку. Но в четвертой четверти написала годовые контрольные по математике и русскому на «четверки».

Анюта: Не жевала еду, сейчас грызет орехи

Анютка. Пугали глубокой умственной отсталостью, неусваиваемостью пищи, немотивированной рвотой, ДЦП. Она не ходила, не понимала речь, не отзывалась на свое имя, не жевала еду.

Весила 7,5 кг — столько весит ребенок в полгода, а ей было 4,5! Сейчас грызет орехи, понимает обращенную к ней простую речь, ходит за ручку, прекрасно соображает, в сенсорном телефоне знает несколько последовательностей кнопок и соответственно может «написать сообщение», позвонить моим друзьям, разблокировать телефон и написать заметку. Набрала вес 14 кг и выросла на 11 см. Рвота прекратилась, пищеварение прекрасное. За семь месяцев не выпила ни одной таблетки.

Спаси меня, теть Лен!

Рассказывает мама Елена Фесовец: Полгода дома. Когда первый раз увидела моих зайцев, меня поразили их черные глаза. Как мне объяснили, у детей от стресса были огромные зрачки. Лысые, и все в шрамах на головах.

Шрамы — это наследие их доприютской домашней жизни, они даже смутно помнят их происхождение Теперь это голубоглазые блондины, красивые, добрые, любимые. Есть у меня такое ощущение, что мы всегда были вместе, и плохо помню то время, без Богдана и Олежки. Они были друзьями по приюту, в котором жили. Изначально я забирала Богдана.

Олег упросил меня забрать и его, так как  он уже должен был переезжать в детдом. Так и сказал: «Спаси меня, теть Лен!»

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/deti-iz-internata-dlya-invalidov-do-i-posle-ih-vylechila-semya/

Кто такие инвалиды 1,2,3 группы и дети инвалиды?

Инвалид — (лат. invalidus бессильный, слабый). Лицо, навсегда или на длительное время потерявшее трудоспособность (частично или полностью) в результате болезни или травмы. Человек, у которого возможности его личной жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений.

В Российской Федерации установление статуса «инвалид» осуществляется учреждениями медико-социальной экспертизы и представляет собой медицинскую и одновременно юридическую процедуру.

Установление группы инвалидности обладает юридическим и социальным смыслом, так как предполагает определенные особые взаимоотношения с обществом: наличие у инвалида льгот, выплата пенсии по инвалидности, ограничения в работоспособности и дееспособности.

Некоторые специалисты рассматривают инвалидность как одну из форм социального неравенства.

Группы инвалидности

Группа инвалидности — категория степени длительной или постоянной нетрудоспособности, устанавливаемая врачебно-трудовыми экспертными комиссиями; является основанием для получения определенных прав и льгот.

Инвалиды первой группы

Критерием для определения первой группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойким значительно выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к резко выраженному ограничению одной из категории жизнедеятельности либо их сочетанию. 

Критерии установления 1 группы инвалидности:

  • неспособность к самообслуживанию или полная зависимость от других лиц;
  • неспособность к самостоятельному передвижению и полная зависимость от других лиц;
  • неспособность к ориентации (дезориентация);
  • неспособность к общению;
  • неспособность контролировать свое поведение.

Инвалиды второй группы

Критерием для установления второй группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойким выраженным расстройством функций организма, обусловленным заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к выраженному ограничению одной из категорий жизнедеятельности либо их сочетанию. 

Показания к установлению 2 группы инвалидности:

  • способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц;
  • способность к самостоятельному передвижению с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц;
  • неспособность к трудовой деятельности или способность к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях с использованием вспомогательных средств и (или) специально оборудованного рабочего места, с помощью других лиц;
  • неспособность к обучению или способность к обучению только в специальных учебных заведениях, или по специальным программам в домашних условиях;
  • способность ориентации во времени и в пространстве, требующая помощи других лиц;
  • способность к общению с использованием вспомогательных средств и (или) с помощью других лиц;
  • способность частично или полностью контролировать свое поведение только при помощи посторонних лиц.

Инвалиды третьей группы

Критерием для определения третьей группы инвалидности является социальная недостаточность, требующая социальной защиты или помощи, вследствие нарушения здоровья со стойкими незначительно или умеренно выраженными расстройствами функций организма, обусловленными заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к не резко или умеренно выраженному ограничению одной из категорий жизнедеятельности или их сочетание. 

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить дальтонизм у ребенка

Показания для установления 3 группы инвалидности:

  • способность к самообслуживанию с использованием вспомогательных средств;
  • способность к самостоятельному передвижению при более длительной затрате времени, дробности выполнения и сокращении расстояния;
  • способность к обучению в учебных заведениях общего типа при соблюдении специального режима учебного процесса и (или) с использованием вспомогательных средств, с помощью других лиц (кроме обучающего персонала);
  • способность к выполнению трудовой деятельности при условии снижения квалификации или уменьшения объема производственной деятельности, невозможности выполнения работы по своей профессии;
  • способность к ориентации во времени и в пространстве при условии использования вспомогательных средств;
  • способность к общению, характеризующаяся снижением скорости, уменьшением объема усвоения, получения и передачи информации

Дети-инвалиды

К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребёнка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем.

Понятии «ребёнок-инвалид» и «инвалид с детства» различаются. «Инвалид с детства» — это причина инвалидности, устанавливаемая одновременно с группой инвалидности. Указанная причина определяется гражданам старше 18 лет, в случаях, когда инвалидность вследствие заболевания, травмы или дефекта, возникшего в детстве, возникла до 18 лет.

Эта причина инвалидности может быть определена и в том случае, если по клиническим данным или по последствиям травм и врожденным дефектам, подтвержденным данными лечебных учреждений, у инвалида в возрасте до 18 лет (до 1 января 2000 г. — в возрасте до 16 лет) имелись признаки стойких ограничений жизнедеятельности.

Лицу в возрасте до 18 лет, признанному инвалидом, устанавливается категория «ребенок-инвалид».

Источник: https://doorinworld.ru/stati/invalid

Ребенок инвалид — определение, категории и группы

Инвалидность – это состояние организма, при котором в результате ограничений жизнедеятельности в следствии физических и психических патологий человек не способен выполнять различного рода деятельность.

Это понятие имеет не только медицинский, но и юридический аспект. Потому что инвалиды нуждаются как в клинической, так и в социальной реабилитации. Они не должны ущемляться в своих правах, особенно, если речь идет о детях.

В бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ) проводят освидетельствование для определения группы инвалидности, категории «Ребенок-инвалид», устанавливают какие группы заболеваний приводят к расстройствам здоровья.

Понятия «Ребенок-инвалид»

К данной категории относят детей до 18 лет, имеющих ограничение жизнедеятельности, приводящее к потере социальной адаптации в результате нарушения работы организма по причине патологии.

Впервые понятие детская инвалидность возникло в стране в 1979 году при проведении Международного года ребенка. В тот же период вышел регламентирующий документ Минздрава о порядке выдачи заключения на ребенка-инвалида и назначении ему органами соцзащиты пенсии.

Родителям и опекунам необходимо знать: до скольки лет дети находятся в данном статусе. Назначаться инвалидность может с рождения и до 17 лет включительно. В момент совершеннолетия категория автоматически снимается. И если того требует состояние здоровья, то гражданин проходит освидетельствование для установления инвалидности с детства и соответствующей группы.

Виды инвалидности у несовершеннолетних граждан

Различается в зависимости от ограничений жизнедеятельности, расстройств функций и вида заболевания.

Распределяется по ограничению функций в категориях жизнедеятельности:

  1. Способность двигаться;
  2. Самоконтроль;
  3. Уход за собой;
  4. Ориентация;
  5. Контактирование с незнакомыми и окружающими;
  6. Обучение;
  7. Трудовая деятельность в будущем.

Выделяется три степени ограничений: легкая, средняя, выраженная. Степень оценивается относительно нормальных функций, которые соответствуют конкретному возрасту. При определенном диагнозе регистрируется одно или сразу несколько ограничений.

«Ребенок 3 лет, страдающий психическим заболеванием – аутизмом. Нет контроля поведения, ориентации в пространстве и времени, контакта с людьми, не обучаем и в будущем не способен к труду».

Инвалидность распределяется по виду расстройств функций организма. Они встречаются в:

  1. Психической сфере;
  2. Речи;
  3. Слухе, зрение, обоняние;
  4. Движение;
  5. Работы внутренних органов: сердца, сосудов, кишечника, печени, почек, желудка.
  6. Связанные с физическими уродствами.

По выраженности нарушений устанавливают одну из четырех степеней, которая выражается в процентах. При одном заболевание идет нарушение определенной функции или нескольких.

«Ребенок с диагнозом «Сахарный диабет с сосудистыми осложнениями глаз». Регистрируются нарушения работы 2 сфер: внутренних органов (поджелудочной железы) и зрения».

Распределяют инвалидность по классам болезней, которые обуславливают нарушения в организме. Чаще всего инвалидность у детей устанавливается по причине психических расстройств, в том числе умственной отсталости и аутизма.

Играют большую роль в назначении инвалидности врожденные и генетические патологии у новорождённых. Наибольшее число случаев принадлежит аномалиям сердца, сосудов, головного мозга, внутренних органов.

Тяжелое течение болезней опорного аппарата, органов эндокринной системы, легких, бронхов также способствуют выходу на инвалидность.

Инвалиды и дети-инвалиды – в чем разница?

Между инвалидностью у взрослых и детей существуют принципиальные отличая:

  1. Возраст определяет категорию инвалидности. У взрослых устанавливается с 18 лет и старше, у совершеннолетних – с рождения до 17 лет включительно.
  2. Распределение инвалидности по группам только у взрослых. Ребенку присваивается лишь категория «Ребенок-инвалид» без дополнительного определения группы.

Группы и категории инвалидности у ребенка

Критериями установления данного статуса в РФ является нарушение функций организма со второй по четвертую степень, с ограничениями в любой из сфер жизнедеятельности.

«Мальчик 10 лет с диагнозом «Бронхиальная астма», редкие приступы болезни не более 1 раза в полугодие, легкое течение, не выраженная дыхательная недостаточность. На освидетельствование в МСЭ определяется 1-я степень нарушений равная 20%. При данных расстройствах дыхания ребенку инвалидность не положена».

Другой пример:

«Девочка 4 лет с врожденной патологией – расщелина твердого неба. Наблюдается отставание в физическом развитии, нарушение речи. На МСЭ устанавливается 2-я степень расстройств равная 40%, присваивается статус «Ребенок- инвалид».

Родителям необходимо знать: до какого возраста ребенок-инвалид может находиться в данной категории. Назначается инвалидность на любой период, вплоть до достижения совершеннолетия. С 18 лет статус снимается автоматически и определяется инвалидность с детства.

Структура причин инвалидности у несовершеннолетних

Среди причин инвалидности у детей в Российской Федерации наибольший удельный вес принадлежит:

  1. Психическим заболеваниям, включая умственную отсталость. Они составляют практически 30% от всех причин. На долю умственной отсталости приходится 47,0% среди всех психических расстройств.
  2. Не втором месте располагаются врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения, в том числе сердца, сосудов, головного, спинного мозга. Доля этих заболеваний составляет 24,0%.
  3. На третьем – патология органов эндокринной системы с удельным весом 10,0%.
  4. На четвертом – неврологические болезни (8,5%), среди которых наибольший вес имеет церебральный паралич (47,0%).
  5. Пятое место занимают болезни опорно-двигательного аппарата (5,0%).

Удостоверение ребенка-инвалида

В территориальном бюро МСЭ выдается заключение с указанием статуса, заболевания, ограничений жизнедеятельности.

При установлении данной категории родитель или законный опекун получает удостоверение, наличие которого позволяет иметь определенные льготы несовершеннолетнему и его семье.

Ребенку в России гарантируется получение:

  1. Бесплатного медицинского обслуживания;
  2. Реабилитации;
  3. Санаторно-курортного лечения 1 раз в год;
  4. Льготного лекарственного обеспечения;
  5. Бесплатного дошкольного, школьного, среднего профессионального образования, за счет квот обучение на бюджетном отделении высшего учебного заведения. Если ребенок по состоянию здоровья не может обучаться в общеобразовательной школе, то ему предоставляется право получать знания в коррекционных классах или школе, на дому;
  6. Выплат: ежемесячная компенсация, социальная пенсия;

Льготы семье:

  1. Одному из работающих родителей работодатель обязан предоставить 4 оплачиваемых дня в месяц;
  2. По оплате коммунальных услуг;
  3. На проезд в транспорте;
  4. Один из родителей в трудоспособном возрасте, обеспечивающий уход за ребенком, получает ежемесячную выплату.

Заключение

Инвалиды, в том числе несовершеннолетние – самая уязвимая группа населения. Им необходима медицинская, социальная помощь и соблюдение прав и гарантий со стороны государства.

Источник: https://ProInvalid.ru/informatsiya/rebenok-invalid

Стихи про особых детей

А он родился не такой,

Как все бывают,

О ком мечтают.

Свои родители его

Не понимают,

Не понимают

И папа ходит вечно злой,

А мать рыдает

И так страдает.

И чем для них он не такой

Малыш не знает,

Не понимает.

Всегда с улыбкой пузыри

Он с губ пускает,

Всех удивляет.

Но окруженье, что творит,

Не понимает,

Не принимает.

И только маленький дельфин,

Что приплывает

И с ним играет,

На свете, кажется, один

Всё понимает,

Всё понимает.

Вдвоём агукают они,

Смеясь, ныряют,

Мир открывают.

Друг друга, душами сродни,

И обнимают,

И понимают.

На жизнь родителей печать

Заботой длинной

Легла безвинно.

Наверно, будут изучать

Остаток жизни

Язык дельфиний

Хайдар Бедретдинов

Мир «особого» ребенка

Мир «особого» ребенка

Интересен и пуглив.

Мир «особого» ребенка

Безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен,

Добродушен и открыт

Мир «особого» ребенка.

Иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен?

Почему он так закрыт?

Почему он так испуган?

Почему не говорит?

Мир «особого» ребенка –

Он закрыт от глаз чужих.

Мир «особого» ребенка

Допускает лишь своих!

Дцп – диагноз страшный

Дцп – диагноз страшный.

Мир наш очень ограничен.

Все становится пространство

Неприступным, непривычным.

Одеваться утром трудно.

Трудно сесть, и встать мне прямо.

Петь. Ходить. Тренироваться.

Только, к счастью, я упрямый!

И всегда во мне упорство

Не дает сковать все тело.

Верьте! Я смогу добраться.

Верьте – и я буду смелым.

Говорить я стану лучше,

Ведь и вы не все умели.

Помогите! Поддержите!

Дайте мне дойти до цели.

АНГЕЛЫ ЗЕМЛИ

Кто такие дети-инвалиды?

Дети-инвалиды – Ангелы земли.

Сколько незаслуженной обиды

На себе они перенесли.

Сколько раз они, лицом в подушку,

Чтоб не плакать на глаза у всех,

Говорили ночи, как подружке:

«Разве то, что есть мы – это грех?»

Не грустите, матери, не надо:

Ваши дети – Ангелы, не зло.

Богом Вам они даны в награду,

Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну, а тех, кто нас не понимает,

Пусть простит Господь за черствость их.

Пусть они услышат, как рыдают

Мамы у кроваток чад больных.

Но не все на свете равнодушны –

Больше тех, кто хочет нам помочь,

Открывают душу нам радушно,

Горе помогают превозмочь.

Пусть Господь рукой своей нетленной

Осенит крестом весь мир людской,

Чтоб на всей Земле, во всей Вселенной

Мир всегда царил, царил покой.

Чтоб ни войн, ни землетрясений,

Ни цунами страшных – никогда!

Сбереги, Господь, от потрясений

Всех людей, отныне и всегда!

Любовь Максимова

                     *****

Ты никогда не слышал пенья птиц

 И не услышишь, как поет свирель

 Во власти тишины свои ты видишь сны 

 Который год с зимы и до зимы!

 Ты жестом задаешь немой вопрос

 И по губам читаешь мой ответ.

Твой детский сон храню и нежно говорю

О том, как сильно я тебя люблю!

Ровесники смеются над тобой

Не надо слез, немного потерпи,

Пусть мой простой ответ хранит тебя от бед,

Сто тысяч раз, сто тысяч зим и лет!

 Бог каждому дает свой тяжкий крест,-

 Тебе один, а мне совсем другой

Ну что же ты не спишь, Ну что же ты не спишь,

Любимый мой доверчивый малыш.

Источник: https://malishandiy.ru/deti/osobye-deti/stihi-pro-osobyh-detei.html

Праздники — Международный день инвалидов :: Стих

Международный день инвалидов был установлен 3 декабря Генеральной Ассамблеей ООН на сорок седьмой сессии в 1992 году. Тогда же организация призвала государства, входящие в ООН, проводить всевозможные мероприятия, для того чтобы способствовать интеграции инвалидов в общественную жизнь. Этой знаменательной дате предшествовало Десятилетие инвалидов Организации Объединенных Наций, стартовавшее в 1983 года.

Праздник в первую очередь направлен на привлечение внимания людей к проблемам инвалидов, на преимущества от участия этих людей в социальной, политической, экономической и культурной жизни, защиту их прав и достоинства.

На сегодняшний день в нашей стране насчитывается более 13 миллионов людей с ограниченными возможностями, что составляет 9% населения России.

В последние годы повышенное внимание уделяется как улучшению качества жизни инвалидов, так и их медико-социальной защите.

Показать поздравления

Сколько нытья мы слышим повсюду,От тех, кто не знает вкуса беды,Хлебнули б они судьбы инвалидов,Столь безнадёжной и трудной судьбы!За то инвалиды молча, не ропщут,К целям поставленным тихо идут.Да им не просто, но свыклись, стерпелись,С тем, что руки им не все подают!Никто от беды не застрахован,Даже рождённые в здравии тут.Давайте поможем, насколько по силам,

Тем, чей из терний жизненный путь.

Автор

Как ярлык, как метка, словно штамп,Часто больно слышать это слово!

«Инвалид», и сотню раз не прав,

Кто вниманье заострил особо.Да, недуг сковал тебя давно,Может быть от самого рожденья,Было в жизни всё ни как у всех,И домашним стало обученье.Не сдаёшься! И не ноешь ты,Милости не просишь — бесполезно!Пусть исполнятся, прекрасные мечты!

Будет жизнь предельно интересна!

Автор

Солнце светит, не круглые сутки.Не всегда, есть цветы у ручья.И, так медленно, ходят минутки,В час, когда познаются друзья.Ах, как хочется, в ливень холодный,В ночь, когда одному тяжело,Кто-то сильный, чтоб и благородный,Взял тебя, под стальное крыло.Так пусть будут, все люди друзьями.В жизни каждому помощь нужна.Прячем слезы свои, под очками.Видим мир, сквозь мутность окна.Жить торопимся, не замечая,Как бываем, друг другу, нужны.Я сегодня, всем людям желаю,

Чтоб мы были добры и нежны.

Автор

Всего 50 поздравлений

Источник: http://zebroo.ru/gratters/holidays/mezhdunarodnyij-den-invalidov/verse/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Буду мамой