Сколько игрушек должно быть у ребенка

Список игрушек ребенку по возрастам — какие навыки развивает

сколько игрушек должно быть у ребенка

Для того чтобы грамотно подобрать игрушку, нужно знать возрастные особенности развития ребенка. Рассмотрим список игрушек для каждого возраста.

Игрушки для ребенка от 0 до 6 месяцев

Поначалу малыш слабо реагирует на окружающий мир. Для него важнее тактильные ощущения и запахи, исходящие от его мамы. Постепенно, малютка реагирует на звуки и яркие предметы, находящиеся в непосредственной близости от него. Малыш начинает гулить, что является звукоподражанием услышанных им звуков. Чем больше и чаще мама с ним разговаривает, тем раньше и активнее начинается гуление.

Ближе к трем месяцам жизни, ребенок впервые пробует схватить интересующий его предмет и подтянуть поближе к себе. Все, что ему удается ухватить, неизменно оказывается у него во рту. Это потребность попробовать на вкус является одним из способов познания мира малышом. Наиболее активные дети уже с трех месяцев жизни начинают активно двигаться: переворачиваться, пытаться ползти.

В 4 месяца малютка активно манипулирует игрушками и любыми другими предметами, оказавшимися от него в непосредственной близости. Ребенок с радостью узнает себя в зеркале. В этом возрасте появляются первые слоги. Малыша начинает беспокоить зуд в деснах, от прорезывания зубов.

Ближе к 5 месяцам ребенок с интересом разглядывает книжки. Особенно его интересуют лица.

К 6 месяцам некоторые детки уже умеют сидеть, активно ползают по-пластунски и начинают ползать на четвереньках. Они переходят в более активный этап своей жизни.

Весь этот период и большую часть следующего, для малыша большое значение имеет интимно-личностное общение с близкими ему людьми. Поэтому все игрушки для малютки являются лишь способом общения с любимым человеком.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Погремушки.
  2. Носочки со вшитыми в них «шуршалками», погремушками.
  3. Мобиль.
  4. Книжки-«шуршалки» и книжки-пищалки.
  5. Подвесные игрушки.
  6. Книги из твердого картона с крупными изображениями. Особенно хороши в этом возрасте книги-глазастики.
  7. Книги с музыкальным сопровождением или с различными звуками (машинки, животные)
  8. Прорезыватели разных форм и размеров.
  9. Неваляшки.
  10. Колокольчики, свистульки, трещотки.
  11. Развивающий коврик.
  12. Игрушки для ванны: пищащие резиновые уточки.

Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года

С 6 месяцев начинается ввод прикорма —  ребенок осваивает ложку. В связи с этим, более активно развивается мелкая моторика.

В 7 месяцев большинство детей самостоятельно присаживаются и встают на четвереньки. Активное ползание позволяет детям увеличивать пространство исследования. Малыши открывают и закрывают шкафы и ящики, достают оттуда вещи.

В 8 месяцев многие детки пытаются встать на ноги и пойти вдоль опоры. К 9 месяцам, особо торопливые исследователи уже начинают ходить самостоятельно. Дети продолжают изучать свойства предметов, активно манипулируют ими.

В последующие месяцы малыши оттачивают свое умение ходить. К году, большинство детей делают свои первые шаги. Многие дети начинают произносить свои первые слова: папа, мама, баба.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мячики разных размеров.
  2. Легкие разноцветные кубики.
  3. Пирамидки.
  4. Сортеры.
  5. Пупсы.
  6. Картонные книги с яркими рисунками и веселыми потешками.
  7. Книжки-раскраски, красящиеся с помощью воды.
  8. Ходунки — каталка.
  9. Игрушки-каталки на палке.
  10. Музыкальные игрушки: игрушечное пианино, ксилофон, телефон со звуками.
  11. Игрушки в виде реалистично изображенных животных, которых удобно держать в руке.
  12. Машинки разных размеров.
  13. Игрушки, одевающиеся на руку, на пальцы.
  14. Игрушки-качалки.
  15. Игрушечная посуда: ложки, вилки, тарелки, кастрюли.
  16. Водяная мельница.
  17. Пальчиковые краски, мягкий пластилин, восковые карандаши, мелки.
  18. Мыльные пузыри.

Игрушки детям от 1 года до 2 лет

Малыш начинает ходить и с каждым месяцем делает это все более уверенно. Со временем, он осваивает сложные движения: бег, скачки, присаживание на корточки.

Ребенок самостоятельно ест с помощью вилки и ложки, пьет воду из кружки.

После 1,5 лет многие малыши начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.

В этом возрасте преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Ближе к двум годам, ребенок способен самостоятельно собирать пирамидку, строить башню из кубиков, уверенно держать в руке карандаш.

Большинство детей к концу второго года жизни начинают активно говорить. В словарном запасе малыша может быть около 50 слов. Дети, к этому возрасту, знают разницу между большим и маленьким, могут назвать около 5 цветов.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Матрёшки.
  2. Геометрические пирамидки.
  3. Крупные пазлы.
  4. Конструкторы с крупными деталями.
  5. Рамки-вкладыши.
  6. Игрушки со шнуровкой.
  7. Мольберты для рисования.
  8. Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, плей-до, кинетический песок.
  9. Книжки с наклейками.
  10. Раскраски.
  11. Магнитная азбука.
  12. Говорящая азбука.
  13. Горка.
  14. Качели.
  15. Красивый горшок.
  16. Крупные игрушки на колесиках. Толокары.
  17. Игрушки-прыгуны.
  18. Беговелы.
  19. Самокаты.
  20. Кукольные коляски, санки.
  21. Игрушки для песочницы: ведерки, формочки, лопатки, грабельки.
  22. Большая лопатка для снега, щипцы для лепки снежков.

Игрушки для детей от 2 до 3 лет

В этом возрасте ребенок становится еще более активным. Он может бегать, прыгать, взбираться по шведской стенке, ходить на носках и пятках, выполнять одновременно два сложных действия (хлопать в ладоши и топать ногами). Навыки владения собственным телом позволяют ему осваивать новые виды транспорта, такие как велосипед. С этого возраста можно начинать ставить ребенка на коньки, ролики, лыжи.

До трех лет у ребенка все еще преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Малыш запоминает названия различных геометрических фигур, может найти предмет по его характеристике. Мелкая моторика развивается настолько, что ребенок способен разорвать бумагу, слепить из пластилина простую фигуру.

Ребенок активно разговаривает: может рассказать о том, что он делал в течение дня, пересказать сюжет небольшой сказки.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мебель для творчества: стол и стул.
  2. Цветная бумага, ножницы с закругленными концами, трехгранные карандаши.
  3. Штампы для печати.
  4. Световой стол.
  5. Лото, с изображением простых и понятных рисунков (животные, растения, транспорт).
  6. Крупная мозаика.
  7. Конструкторы (Лего).
  8. Кубики с буквами, с картинками.
  9. Красочные счеты.
  10. Спортивный уголок (шведская стенка, канаты, подвесные кольца).
  11. Фитбол с рожками.
  12. Куклы разных размеров: говорящие, поющие, с подвижными частями тела.
  13. Одежда для кукол.
  14. Мебель и инвентарь для кукольных игр (детская посуда, кухня, игрушечная мебель, кукольный дом).
  15. Машины специальной техники (трактор, экскаватор, грузовик, бетоновоз, пожарная машина).
  16. Трехколесный велосипед.
  17. Палатка или вигвам.
  18. Уличный батут, бассейн.
  19. Большие мелки, для уличного рисования.
  20. Маскарадные костюмы, маски.

Игрушки для детей от 3 до 6 лет

С трех лет для малыша начинается новый этап развития. Самое главное изменение в ребенке этого возраста — он начинает осознавать себя как личность.

Меняется ведущая деятельность ребенка. Теперь малыша все больше занимает сюжетно — ролевая игра. Активно развивается воображение. Ребенок способен к продолжительной игре наедине с собой. Но одновременно, он начинает сильно тянуться к общению со сверстниками.

Вместе с этим, он начинает задавать большое количество вопросов. Его интересуют все вокруг, а словарный запас, наконец, позволяет обсудить это с родителями. Малыш отлично воспринимает любую информацию, которую преподносит ему взрослый.

Ребенок способен к разделению предметов по их предназначению, форме, объему, цвету.

Дети приобретают навыки самообслуживания: сами одеваются и раздеваются, выполняют правила личной гигиены, способны поддерживать порядок в своих вещах.

К шести годам ребенок подходит к возрасту подготовки к школе. Ребенок уже знает все буквы и цифры, умеет читать, знает счет до 100, способен понимать время. В этом возрасте как никогда повышаются способность к обучению, увеличивается время произвольного внимания, улучшаются социальные навыки.

Ребенок очень хорошо владеет своим телом, развивает ловкость и гибкость, учится играть в активные командные спортивные игры.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Игрушки для ролевых игр по профессиям (инструменты врача, плотника).
  2. Игрушки для ролевых игр по бытовому хозяйству (утюг, кухня, стиральная и швейная машина, пылесос, веник с совком).
  3. Игрушки в виде продуктов питания (овощи, фрукты, бутерброды, курица, колбаса), которые можно разрезать на части с помощью ножа.
  4. Книжки со сказками.
  5. Азбука, прописи, книжки с интересными заданиями.
  6. Головоломки.
  7. Инструменты для творчества: ножницы, цветная бумага, клей, пластилин, гуашь, акварель.
  8. Раскраски.
  9. Переводные картинки.
  10. Наборы бумажных кукол, к которым нужно вырезать одежду.
  11. Наборы для декоративного раскрашивания.
  12. Наборы для оригами.
  13. Наборы для рукоделия.
  14. Сложные конструкторы (с винтиками, ключами).
  15. Настольные игры.
  16. Набор солдатиков.
  17. Машины с дистанционным управлением.
  18. Дартс.
  19. Бадминтон.
  20. Двухколесный велосипед.
  21. Футбольный мяч.
  22. Баскетбольное кольцо.
  23. Скакалка.
  24. Обруч.
  25. Лыжи.
  26. Коньки.
  27. Ролики.
  28. Шашки и шахматы.

Для сохранения у малыша интереса к игрушкам, можете периодически их прятать. Помните, что с каждым новым этапом развития, игрушки, перечисленные в предыдущем этапе, могут быть не менее актуальны. Поэтому не спешите отдавать их. В покупке игрушек всегда ориентируетесь на интересы вашего ребенка.

Источник: https://friendlymama.ru/pokupki/igrushki-dlya-detej-po-vozrastam/

Сколько игрушек нужно вашему ребенку для полноценного развития?

сколько игрушек должно быть у ребенка

Когда дело доходит до желаний наших детей, нам кажется, что слишком много игрушек не бывает. Так что, если в результате ваш дом буквально завален игрушками или просто предметами, которые захватили воображение вашего ребенка, вы не одиноки.

Но для родителей, которые опасаются, что комната их детей все больше напоминает игрушечный магазин, есть хорошая новость. Новое исследование ученых из Университета Толедо в Огайо предполагает: изобилие игрушек приводит к более низкому качеству самой игры. Имея же меньше игрушек, ребенок фокусируется на процессе игры, она становится более творческой и познавательной, а в конечном итоге это улучшает процесс развития.

Интересный эксперимент

Исследователи наблюдали за детьми в возрасте от 18 до 30 месяцев, в то время как они просто играли, как обычно. Малышей разделили на две группы и одним дали по 4 игрушки, а другим – по 16. «Наблюдалась существенная разница в качестве игры между детьми этих двух групп», — говорится в исследовании.

«В сфере постоянства и разнообразия игр, лучшие результаты прослеживались у малышей из группы с четырьмя игрушками. По сути, когда ребенку давали всего несколько игрушек, он взаимодействовал с ними более разнообразными способами и более длительное время.

Казалось бы, все должно быть совершенно наоборот, не так ли?

Исследование отражает мнение нескольких экспертов, которые в последние годы все больше выступают за ограничение или вовсе отсутствие игрушек в деятельности ребенка. Джошуа Беккер – известный пропагандист минимализма, в одной из своих книг говорит, что слишком много игрушек приводит к отвлечению от развития. «Представьте, какое влияние на наших детей оказывают сотни игрушек, которые мы им покупаем».

Четыре или шестнадцать?

Алексия Мец, одна из авторов исследования Университета Толедо, отмечает, что в обеих группах участники играли в одинаковых условиях – со сменой дней и в случайном порядке. Так что эта разница отражала изменения окружающей среды и в некоторой степени изменчивость самих детей.

https://www.youtube.com/watch?v=Q77G243b8Sk

У детей, которым досталось шестнадцать игрушек, ученые явно отметили рассеянность и недостаток внимания. «Результаты настоящего исследования показывают, что изобилие игрушек может действительно стать скорее отвлеченным фактором, чем пойти на пользу. Чем меньше у ребенка предметов, тем на более длительное время они его займут».

Чем меньше, тем лучше

Согласно данным исследования, дети с четырьмя игрушками в полтора раза больше взаимодействовали с ними. Это указывает на то, что уже с раннего возраста малыши склонны играть более сложными, продвинутыми способами, используя при этом меньшее количество подручных предметов. Такое ограничение оказывает положительное влияние на развитие во многих аспектах, в том числе воображаемую и притворную игру, самовыражение, а также мелкую моторику и двигательную координацию.

Разумеется, это не означает, что нужно срочно отобрать все игрушки у своего ребенка или ограничить их количество до четырех штук. Однако если вам кажется, что вы тратите на эти предметы больше, чем хотели бы, возможно, стоит остановиться и спросить себя: действительно ли это нужно моему ребенку? Обогатит ли эта игрушка его внутренний мир, будет ли способствовать лучшему качеству игры? Или через неделю отправится в коробку к другим игрушкам на долгое время?

Чем заменить игрушки?

Вспомните, как много родителей говорят: «У моих детей столько игрушек, но они с ними не играют». А возможно, вы и сами не раз произносили подобную фразу. Если желание покупать своему чаду все, что он попросит, вызвано стремлением сделать его счастливым, знайте: приятные воспоминания более ценны, чем любые подарки.

Лучше подумайте о других общих занятиях, которыми можно заполнить свободное время вместе с детьми. Посещайте кино каждую неделю или каждый месяц, подключайте ребенка к совместной готовке и выпечке, ходите вместе на прогулки и исследуйте окружающую среду. Инвестиции в совместную деятельность гораздо более важны, чем вложения в материальные блага. Приучайте ребенка к этому с детства!

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://FB.ru/post/babies/2018/9/4/20415

Сколько игрушек нужно маленькому ребенку

сколько игрушек должно быть у ребенка

Сегодня производители детских товаров предлагают большой ассортимент различных игрушек, развивающих комплексов, детских музыкальных инструментов, телефонов. Товары маркированы различной возрастной группой, начиная с 0+ месяцев.

Даже для новорожденных уже предлагаются развивающие игрушки.

В таком малом возрасте они еще не интересны ребенку, он их не понимает, не умеет пользоваться, однако производители уверены, что книжка или погремушка за несколько сотен рублей — то, что нужно каждому малышу.

На витринах в магазинах представлены игрушки для детей всех возрастов. Для возрастной категории 6+ ассортимент самый широкий — разные копии электронных товаров для взрослых, перенесенные в пластиковую детскую форму.

Представления взрослых о потребностях детей сильно преувеличены производителями детских товаров. Очевидно, что не нужно малышу столько дорогих игрушек, сколько предлагают производители.

Для возраста 0-3 месяца производители предлагают различные подвесные погремушки. Это логично, ведь малыш до 3 месяцев не может удерживать предметы в руке, а тем более играть с ними. Поэтому он на них только смотрит, наблюдает и слушает звуки, которые они издают. Однако стоят они минимум 500 руб. Примерные цены составляют от 500 до 1500 за одну растяжку, которую подвешиваются над коляской, кроваткой или на игровой коврик.

Цены возмущают многих родителей. Потому что устройство погремушек не представляет собой ничего сложного, да и качество нельзя назвать высоким. Недобросовестные производители завышают цены на товары для новорожденных, так как знают, что любящие родители купят для малыша подарок и за такие деньги. А ведь других цен не предлагается.

Чтобы порадовать малыша новой интересной вещью, но при этом сэкономить можно попробовать два варианта:

  • выбирать товары не в отделе для детей до года;
  • сделать яркие игрушки самостоятельно.

Ребенок до 3 месяцев не может удерживать предметы в руках, ему только интересно за ними наблюдать. Для этого подойдут и обычные красивые бумажные картинки. Главное, чтобы они были яркие и крупные. Если говорить именно об игрушках, то их можно купить в сувенирной лавке или в отделах детских магазинов с товарами от 3 лет. Обычная мягкая — будет стоит от 50 руб. В качестве подвесной — можно купить мягкий брелок.

3-6 месяцев

В этом возрасте ребенок уже умеет держать предметы, активно их трясет, тянет в рот. То есть с 3 месяцев уже стоит позаботиться о качестве материалов, из которых сделан предмет. А также о том, насколько удобно его будет стирать, потому что делать это придется часто.

В возрасте 3-6 месяцев дети любят погремушки, сначала предпочитают легкие с простым захватом, постепенно дорастая до более увесистых и сложных.

Начинают их грызть, потому что режутся зубы, и учатся захватывать самые разные предметы — сначала только простые ручки и кольца, постепенно переходя к сложным формам.

На возраст 3+ месяца предлагаются мягкие текстильные игрушки с набором интерактивных элементов. Чаще всего они являются многофункциональными, например, мягкие музыкальные животные, которые двигаются или танцуют под мелодии.

Возможно это такой ход производителей, чтобы родители уже не могли найти альтернативу среди обычных мягких, а покупали развивающие товары за немалые деньги. За самую маленькую игрушку, которая только шуршит и трещит, цена составляет около 500 рублей, за более сложную — уже от 1500. Также можно найти товары за 3-5 тысяч.

Если учесть, что новые вещи ребенка не будет интересовать долго, а ведь со временем их придется снова обновлять.

Надо понимать, что на возраст 3-6 месяцев не существует не развивающих игрушек. Даже простая погремушка развивает ребенка. Малышу не нужны специальных интерактивных функций или предметов. Достаточно несколько ярких игрушек, которые он сможет изучать, трогать, шуршать. Вовсе не обязательно, чтобы эти возможности были совмещены в одном предмете. Даже наоборот — лучше купить 10 простых погремушек, которыми ребенок будет играть долго и они не будет надоедать.

Кстати, рукодельные игрушки для новорожденных также подойдут для малыша 3-6 месяцев. Старые предметы, на которые он смотрел раньше, могут совсем иначе выглядеть для более осознанного и подвижного ребенка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нейтрофилез у ребенка что это

6-7 месяцев

С полугода ребенок становится очень активным, много передвигается, ползает, сидит. Поэтому нужны уже сложные игрушки с кнопками и управлением. С этого возраста активно проявляется интерес к игре, поэтому есть смысл купить игрушечные устройства специально на возраст 6+.

Пары сложных игрушек хватит, чтобы ребенок их чередовал. Кроме того, старые погремушки и подвески начинают использоваться ребенком по-новому. Например, предметы, которые малыш раньше брал в руки и тут же отпускал, в полгода вызывают интерес: он сможет их трясти, грызть, кидать. Новые возможности открывает даже обычный мяч — теперь за ним можно весело ползать.

Каждый родитель может сделать игрушку самостоятельно, даже из подручных материалов. Для этого подойдут детские вещи, которые стали малы, разные лоскутки, пуговицы, шнурочки — все зависит от фантазии. Покупать специальные материалы не обязательно, достаточно того, что есть дома. Навыками рукоделия необязательно нудно обладать, чтобы сделать, например, простой текстильный мяч.

Пример изготовления:

Взять яркий носок, заполнить его ватой. С одной стороны стянуть и отрезать лишнее. С помощью пуговиц и других декоративных элементов можно сделать глаза и рот — получится текстильная игрушка. Форму можно будет изменить, в зависимости от предпочтений ребенка: рыбка, бабочка или человек. Таких разноцветных животных можно сделать очень много, чтобы малышу было интересно за ними наблюдать и он учился их различать.

Как сэкономить на покупках

Например, стоит выбирать пластиковые погремушки — они дешевые, легко моются, и нравятся детям. Можно купить обычный резиновый мяч, резиновые животных для купания. Также не стоит забывать о прорезывателях — подойдут даже самые дешевые с водой внутри, продающиеся в каждой аптеке. Все это стоит недорого. За деньги, которые стоит одна «развивающая» интерактивная игрушка, лучше купить 10-30 простых, и этого будет достаточно.

Какие же игрушки лучше покупать

Важно приобретать товары для игры в положении «сидя». Например, юла, пирамидка или кубик. Также стоит добавить одну-две мягкие игрушки, но уже большего размера. Здесь уже стоит задуматься о покупке музыкальных книжек, которые ребенок самостоятельно будет включать и слушать то, что ему нравится. Также можно купить ребенку детское мини-пианино с цветными клавишами или ксилофон.

Не нужно очень много развивающих игр, но и мало их не должно быть. Главное, чтобы малыш чередовал, менял их и не скучать во время игры. Чем проще устройство — тем больше открывается возможностей для игры. Надо учитывать, что запасы накапливаться постепенно.

Поэтому целесообразно выбирать такие, которые будут интересны малышу не только в его возрасте, но и на вырост. Как правило, простые погремушки, подвески, книжки отвечают этим требованиям.

Дорогие игрушечные товары целесообразно приобретать только, начиная с полугода, ведь раньше малыш даже не сможет оценить их по достоинству.

Нужно разумно совмещать дешевые игрушки с дорогими сложными. Лучше покупать только те предметы, которые трудно заметить аналогами. Например, сложно заменить музыкальные детские инструменты, а, между тем, они будет интересны с рождения и очень надолго.

Источник: https://moykarapuz.com/razvitie-rebenka/nujnyi-li-rebenku-dorogie-igrushki.html

Сколько игрушек на самом деле нужно ребенку

1-2 игрушки большого размера, чтобы твоей дочке было удобно пеленать их, кормить с ложечки и возить в коляске, и 2-3 средние и маленькие, которые удобно брать с собой в детский сад или путешествие.

Мальчишкам не принято покупать такие игрушки, но ведь они тоже будут жить в человеческом обществе и им обязательно надо играть в людей, а не только в машинки. Поэтому купи сыну фигурки: не называй их куклами — просто человечками. 

5-7 машинок для мальчика

Это может быть одна очень большая машина, 2-3 средних и 3-4 маленьких.

Обычно у мальчишек сотни машинок, и они просят купить еще и еще, но и без сотни игрушек ребенок будет вполне счастлив.

Отличная альтернатива — конструктор «Лего». Докупи к основному комплекту набор колесиков, из которых твой сын сможет строить по несколько новых транспортных средств в день. А потом разбирать их и сооружать новые —занятие захватит ни на один месяц.

10-12 мягких игрушек

Это почти недостижимый максимум, ведь мягкие игрушки так и норовят пробраться в дом! Родственники дарят их на все праздники, ты тоже покупаешь их снова и снова, не в силах противостоять очередному очаровательному мишке или зайке.

Пора взять себя в руки! А если количество игрушек перевалило «критическую отметку», часть из них спрячь, а оставшиеся — расположи в комнате у ребенка, и раз в месяц меняй «состав» игрушек в детской.

Десять мелких фигурок

Пусть это будут какие-нибудь симпатичные зверушки для сюжетно-ролевых игр. Да-да, знаем, как больно наступать на них босыми ногами, но на что только не пойдешь ради удовольствия собственного ребенка!

Кукольная посуда (кастрюльки, сковородки, тарелки) — неотъемлемый атрибут детской комнаты. Если твой сын проявляет интерес к кухонным приборам — отлично, пусть пока готовит на пластмассовых сковородках! Может, из него вырастет известный мишленовский шеф-повар? 

Еще можешь купить: один музыкальный инструмент, который надолго можно оставить в детской; материалы для простых видов творчества:

  • для годовалого малышка это может быть лист бумаги, прикрепленный на мольберт, и несколько мелков в коробочке;
  • для двухлетнего — стаканчик с карандашами, мелками, бумага разных размеров в удобных коробках или иных приспособлениях. Возможно, коробка акварели, кисточки и стаканчик-непроливайка;
  • для трехлетнего ребенка — все приспособления для рисования, описанные выше плюс цветная бумага, картон, ножницы, клей-карандаш, фломастеры;
  • после четырех лет малышу понадобится все то же самое и гуашь!

Остальные предметы убирай туда, где ребенок не сможет их достать. Особенно это касается игрушек-развивалок: сортеры, пирамидки, рамки и вкладыши, мозаики, паззлы, настольные игры с фишками, лото, домино.

Но их тоже не должно быть много: достаточно одной-двух развивающих игр по возрасту. А все, чего не достает, можно сделать из картона, пластилина и подручных средств.

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/534922-skolko-igrushek-na-samom-dele-nuzhno-rebenku/

Сколько игрушек нужно ребенку — советы психологов

Обычно, заходя в большой магазин игрушек, родители хотят скупить все! Ведь все игрушки такие яркие, интересные и нужные в игре. Однако не спешите:

Переизбыток игрушек намного хуже, чем  их недостаток!

Конечно, любому родителю хочется, чтобы его ребенок ни в чем не нуждался. Но подумайте, недостающую игрушку всегда можно заменить. Большинство детей больше любят играть со всевозможными бутылочками, баночками, пуговицами и другими предметами, которые можно найти в каждом доме, чем с их игрушечными версиями. Так что стремиться купить игрушку на любой случай жизни вовсе не обязательно.

Но сколько именно должно быть игрушек у ребенка, чтобы он правильно развивался и не чувствовал себя обделенным?

Сколько игрушек нужно ребенку

Психологи рекомендуют родителям придерживаться ряда правил в отношении количества детских игрушек:

  • Игрушек не должно быть много.

Если вы замечаете, что большинство купленных или подаренных игрушек пылятся в коробках или на полках, а малыш всегда играет с определенным набором, значит, у вас переизбыток игрушек. Попробуйте убрать часть игрушек, оставив на виду только самые любимые.

Этот нехитрый прием существенно упростит и вам и ребенку жизнь: меньшее количество игрушек и прибирать после игры куда быстрее и проще! К тому же, через некоторое время можно заменить текущий набор другими игрушками, если заметите, что эти малышу наскучили.

  • Каждого типа игрушек должно быть не больше 1-2 штук.

Несомненно, наборы конструкторов бывают разные, но какие-то подойдут малышу 2-х лет, а с какими-то ребенок станет играть только в возрасте 5-6 лет. Помните: всему свое время! Не покупайте одновременно несколько наборов.

Если говорить о конкретном количестве, детские психологи сходятся во мнении, что активных игрушек (которыми ребенок может играть в течение дня, то есть находящиеся в его поле зрения) должно быть не больше 15.

Как контролировать количество игрушек

  1. Разделите игрушки на наборы. Игрушки для прогулки, игрушки для ванны, игрушки для дачи, игрушки для дома. Так ребенок в разных местах будет играть с разными игрушками, и они не успеют ему надоесть.
  2. Следите, чтобы имеющиеся игрушки соответствовали возрасту ребенку.

    Малышу должно быть интересно играть, и в тоже время, игрушки не должны опережать потребности ребенка. Каждому возрасту своя игрушка.

  3. Попросите друзей и родственников перестать дарить вашему малышу игрушки просто так.

    Если каждый раз, приходя к вам, гости приносят новую игрушку ребенку, объясните ситуацию с большим количеством игрушек дома и попросите приносить в качестве гостинца (если им неловко приходить с пустыми руками) фрукты, фломастеры, карандаши, книжки, раскраски.

  4. Всегда подходите осознанно к выбору новой игрушке. Она должна быть действительна нужна ребенку.

    Поэтому не стоит покупать игрушки между делом, когда отправляетесь в магазин, или в для предотвращения слез и скандала в общественном месте. Так вы только портите свою репутацию, растите шантажиста, а игрушки не принесут пользы.

  5. Покупать игрушки в качестве извинения за ваше отсутствие, как доказательство родительской любви — не лучшая идея.

    Научитесь выражать любовь и заботу другими способами: совместные игры, походы в кино, посиделки с книжками.

Надеемся, вы поняли, что иметь слишком много игрушек детям абсолютно не нужно. Помните, что недостаток игрушек стимулирует у ребенка работу воображения! К тому же, дети, которые имеют не очень много игрушек, как правило, более бережливо к ним относятся и ценят то, что имеют.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Источник: https://kukuriku.ru/razvitie/igry-igryshki/skolko-u-rebenka-dolzhno-byt-igrushek/

Сколько должно быть игрушек у ребенка?



Нужны ли детям игрушки? Если да, то в каком количестве? Сейчас детские игрушки настолько разнообразны, что многие родители буквально скупают все, что есть в одесских магазинах.

Мы с мужем не исключение. Впервые мы «оторвались» в магазине детских игрушек, когда дочке было 3 месяца. Тогда мы скупили полмагазина игрушек на год вперед. Для кого? Скорее всего для себя (для маленьких детей, которые живут глубоко в нас в душе).

И каков результат? Сейчас у нас 10 кукол, целая куча мягких игрушек, 2 коробки различных конструкторов. Еще часть игрушек спрятана в шкафу. А ребенок бегает по дому, вынимает полотенца из комода и строит из них кроватку.

Нужно было покупать игрушки? Зачем нам в доме столько пластмассы?

Сейчас, когда моей дочери чуть больше 2 лет, у меня совсем другой, рациональный подход к подбору детских игрушек.

Большое количество игрушек в комнате вредит ребенку

Так как они:

  • Рассеивают детское внимание. В результате ребенок ничем не играет.
  • Занимают много места.
  • Создают в комнате ребенка настоящий беспорядок. Дети не составляют все игрушки на место. Это тяжело сделать, когда игрушек много.

Конечно, вообще без игрушек не обойтись. Их должно быть достаточно, а не слишком. Например, развивающие игрушки крошки горошки. Много интересных, экологических и абсолютно бесплатных игрушек лежит у вас прямо под носом. Необходимо немного воображения и мастерства рук. О том, как оптимизировать количество игрушек в доме я писала здесь .

Дети до 3 лет с интересом играют предметами вокруг

Малыши исследуют предметы вокруг себя, их функции. Детки с большим интересом играют кастрюлями, ложками, крышками, полотенцами, коробками и любыми другими предметами в доме.

Деткам интересно играть тем, чем занимаются взрослые

Малыши подражают поведению взрослых, пытаются быть «как мама и папа». Это прекрасная возможность приучить детей к первым шагам самостоятельности.

Простой пример: купите ребенку маленькую швабру, веник и совок. Малыш с удовольствием «поможет» вам нарядиться в доме. Таким образом вы «убиваете» нескольких зайцев:

  1. Ребенок занят и у вас.

  2. Вы вместе проводите время.

  3. Ребенок учится навыкам самообслуживания.

  4. Малыш приучается к труду.

  5. Развивается координация детских ручек.

  6. Повышается детская самооценка (малыш делает как мама!).

Чем больше эффектов в игрушке, тем меньше развивается детское воображение

Зачем детям что-то представлять и додумывать, когда это за них сделали производители игрушек? Более того, ребенок начинает просить купить все больше таких игрушек. Этого не произойдет, если развивать детское внимание, фантазию и изобретательность. Ребенок творческая, креативная сможет интересно играть какую чем. Ей не нужны новые игрушки. Ребенок сам придумает или смастерит из подручных предметов угодно.

Игрушки не заменят детям времени, проведенного с родителями

Взрослые часто пытаются компенсировать недостаток внимания к ребенку дорогими игрушками. Такой подход никому не приносит пользы. Дети играют в примитивные игры , требуют все больше внимания и новых игрушек. Взрослые злятся на детей. Зато качественная совместная игра с родителями учит детей придумывать сложные сюжеты для игр, новые варианты игры.

Итак, каждые родители сами решают сколько игрушек покупать своим детям. Интересно узнать в комментариях ваше отношение к количеству игрушек в доме. Надеюсь, эта статья была полезной для вас, помогла вам по-другому посмотреть на ситуацию, сделать для себя выводы.

Источник: http://odesskiy.com/blogi-mama/skolko-dolzhno-bit-igrushek-u-rebenka.html

Сколько игрушек нужно ребенку: выбираем самые полезные товары для детей

Все родители сталкиваются с проблемой загромождения детской игрушками. Их покупают в бессчетном количестве, причем не только родители, но и бабушки, тетушки, многочисленные друзья и знакомые.

В результате ребенок быстро теряет интерес к игрушкам, а аппетиты его только увеличиваются.

Он хочет то, что увидел по телевизору, у других детей на улице или в детском саду, и уже не обращает внимание на мешки с многочисленными куклами, машинками и конструкторами в своей комнате. Есть ли выход из ситуации?

Кто-то считает, что такое положение вещей нормально и проблемы не видит. Счастливое детство у этой части родителей ассоциируется с огромным количеством игрушек у малыша. Кого-то это заботит. Для них и создан наш материал.

Психологи говорят, что ребенку не нужно много игрушек. Для психики малышей, наоборот, полезно иметь их ограниченное число. Почему? Какие именно товары для детей должны быть у малыша? Что конкретно можно посоветовать для жителей Казахстана? На все эти вопросы мы ответим ниже. А если все-таки хотите побаловать свое чадо, то выбирайте только лучшее на mamkupikupi.kz.

Почему, когда меньше, лучше?

1.Это способствует развитию воображения у ребенка

Малыш сосредотачивает свое внимание на тех игрушках, которые есть, и придумывает больше ролевых игр с ними и вариантов применения одной и той же вещице. Утверждение подтвердил эксперимент немецких ученых Стрика и Шуберта. Они предложили на 3 месяца в детском саду спрятать все игрушки. Сначала детям было скучно, но достаточно быстро они нашли, чем себя занять. Включилось воображение, дети начали использовать подручные материалы. Игры стали еще увлекательнее, чем до этого.

2. Развитие концентрации внимания

Когда у ребенка много игрушек, он не может сконцентрироваться ни на одной из них. Внимание переключается и ни на чем не останавливается, а все потому, что слишком большой выбор. Ограничение вариантов поможет малышу научиться концентрировать внимание на чем-то одном.

3. Развитие социальных навыков

С меньшим количеством игрушек дети начинают больше общаться с окружающими. Они учатся вести разговор, поддерживать отношения. Это важный фундамент для развития коммуникативных навыков в будущем. Между прочим, замечено, что у детей, которые легко заводят друзей, больше шансов стать успешными во взрослой жизни.

4. Развивается бережливость

Если игрушек много, то сломанную легко можно заменить другой. Зачем бережно относиться к игрушке, в такой ситуации малышу не понятно. Когда любимых кукол и машинок немного, то ребенок ими дорожит и будет бояться сломать, а если все-таки это случится, обязательно захочет их починить.

5. Легче прививается любовь к чтению и разным видам искусства

Оставшееся свободное время ребенка можно потратить на чтение книг, рисование, ручные поделки. Малыш занимается всем этим гораздо охотнее, когда его не отвлекают десятки игрушек. Он становится более общительным и открытым миру.

6. Дети живут в мире между собой

Когда игрушек мало, малыши начинают больше делиться между собой, учатся договариваться и искать компромиссы. Если же вещей много, возникает наоборот больше ссор и драк за каждую вещь особенно, если она новая.

7. Развитие усидчивости

Благодаря концентрации внимания на одном предмете ребенок становится более терпеливым. Он хочет выяснить до конца суть игрушки: как она работает, как с ней играть. Для этого нужно быть усидчивым и решительным.

Когда игрушек много, они перебираются по очереди, и ни на одной долго не останавливается внимание малыша. В результате он становится нетерпеливым.

8. Дети становятся менее эгоистичными

Если покупать ребенку много всего и не отказывать в его просьбах, он привыкнет чувствовать себя центром Вселенной. Будет считать, что мир создан для него и все крутится только вокруг него.

В дальнейшей жизни такому человеку будет сложно адаптироваться. Если ребенок знает слово “нет” и видит любовь родителей, то он не будет чувствовать себя обделенным, как многие думают. Это научит правильно относиться к вещам и окружающим людям.

9. Дети больше гуляют на улице

Малыши с малым количеством игрушек чаще и охотнее бывают на свежем воздухе. Они более активны и меньше болеют.

10. Ребенок начинает понимать, что материальные вещи — не главное удовольствие в жизни

Помимо игрушек, есть сотни других замечательных вещей. Ребенок, у которого машинок и конструкторов немного, видит это отчетливее и умело пользуется разными возможностями.

Ограничение в количестве игрушек идет только на пользу малышу, но если вы решили придерживаться такого правила, никак не оградиться от подарков от любящих родственников и друзей. Как быть?

Первый вариант — просить почаще дарить другие полезные вещи. Второй — прятать лишние игрушки и менять через время арсенал малыша.

Так сколько же должно быть игрушек у ребенка?

Психологи утверждают, что в обиходе малыша должно быть 10-15 игрушек. Конечно, не значит, что нужно скрупулезно придерживаться этой цифры. Она ориентировочная.

Смысл правила в том, чтобы оставить в постоянном обиходе игрушки, которые ребенок любит больше всего и которые часто у него в руках. Обычно их число не превышает 15.

Лишнее можно спрятать и через время произвести замену. Игрушки, которые ребенок долго не видел, будут восприниматься как новые и вызовут искренний восторг у него.

Что именно нужно малышу?

Развивающие игрушки

Ребенку нужно развивать внимание, мелкую моторику, память, речь, мышление, социальные эмоции. В этом помогают конструкторы, всевозможные кубики, пирамидки, пазлы, мозаики.

Спортивные товары

Физическая активность очень важна для ребенка. Обязательно купите малышу мяч, скакалку, фрисби или бумеранг. Девочкам — резиночку, детям постарше — бадминтон, летающего змея. Эти забавы очень нравятся ребятам.

Мягкие игрушки

Их не должно быть много — одна, две, но зато они станут самыми любимыми. С такими зверюшками малыши расстаются редко, и даже ложатся с ними спать.

Куклы и машинки

Первые — обязательные атрибуты девочек, вторые — мальчиков. Только не гонитесь за модой при выборе этих игрушек. Помните, что кукла предназначена для пробуждения материнских чувств у девочек, поэтому внешний вид их должен быть соответствующим.

Мальчикам интереснее не с мигающими машинками на управлении, а с моделями попроще. Они позволяют проявить фантазию и предоставляют больше вариантов для игры.

В остальном уже должны решать сами родители, что нужно их ребенку. Только главное при этом помнить о пользе для малыша.

Где найти качественные товары для детей в Алматы и других городах Казахстана?

Самый большой выбор игрушек в интернет-магазинах. Они помогают сэкономить время вечно занятых родителей, и товар там стоит дешевле. Кроме того, в интернет-магазине легче управлять своими эмоциями при виде пестрого изобилия. В каталогах представлены только картинки, а в обычном магазине часто теряешься от навалившегося разнообразия игрушек. Хочется всего и сразу.

Если вы решили выбрать только полезные товары для детей, проще это сделать в интернет-магазине. Их в нашей стране много, но чаще всего родители рекомендуют Mamkupikupi. Это официальный поставщик детских товаров в Казахстане, поэтому купить можно все лучшее и из первых рук. Цены будут дешевле, чем у посредников.

Для самых маленьких вы тут найдете развивающие коврики, для тех, кто постарше, наборы кубиков и конструкторов, игрушки-качалки, детские мольберты. Кукол, машинок, мячиков в магазине тоже огромное количество.

Если вы решили купить своему ребенку что-то действительно качественное, Mamkupikupi отлично поможет с этим справиться.

Вывод

Ребенок прежде всего нуждается в вашем внимании, а не в бесчисленном количестве игрушек. Перед тем, как купить очередную куклу или самолетик, хорошенько подумайте, может лучше лишний раз почитать с малышом книжку или порисовать?

Для счастья ребенку достаточно 10-15 игрушек, которые всегда можно заменить. А вот любовь родителей и время, потраченное на чадо, не заменить ничем. Об этом нужно помнить всегда.

Источник: https://www.uralskweek.kz/last-news/2017/12/21/skolko-igrushek-nuzhno/

Сколько ребенку нужно игрушек, и как именно выбрать игрушки

Проблему,  можно ли оставить любимого малыша без игр, без игрушек и вообще, сколько ребенку нужно игрушек, постарался исследовать сайт для мам supermams.ru.

Не чая души в своем карапузе, родители часто, к сожалению, задаривают его самыми разными игрушками – большими и маленькими, дорогими и не очень, механическими и мягкими, нужными и бесполезными.

Первые игрушки – первые шаги в развитии

Действительно, малыш не может обходиться без игр и игрушек. Ведь он развивается, взрослеет, учится общению, получает новую информацию, совершенствуется как личность. Именно благодаря игрушкам он развивается и физически, и умственно в первые несколько месяцев жизни. Дальнейшее его развитие также долгое время проходит во время игр и, конечно, с игрушками.

Поэтому вопрос, сколько точно ребенку нужно игрушек, определяется в процессе его взросления и воспитания. Главное, чтобы игрушки были не только нужными в воспитательном плане, но и интересными малышу, стали его любимыми.

С рождения до 6 месяцев

Пока карапуз совсем маленький, до полугода, он еще не воспринимает игрушки как игрушки. Для него это – просто предметы, яркие, разноцветные, разной формы, различные на ощупь, «тихие» и издающие звуки (лучше музыкальные).

Выполняя развивающую функцию, такие игрушки, чаще всего резиновые или пластмассовые, должны постоянно сопровождать малыша. Их можно подвесить над колыбелькой, с ними можно купаться в ванночке, ими можно греметь (погремушки), ими можно успокаивать (игрушки с музыкальными звуками). Конечно, могут быть среди них и игрушки мягкие, например, любимый зайчик или медведь, которые могут сопровождать малыша на прогулке.

Как любая вещь, игрушек не должно быть у малыша огромное количество. Ведь тогда они потеряют свою моральную ценность, перестанут интересовать малыша, будут вызывать у него безразличие. И поэтому вопрос, сколько ребенку нужно игрушек, должен решаться не количеством этих игрушек, а их качеством.

Добрые друзья – хорошие учителя

Из милых существ – лягушат и белочек, из любимых подружек – кукол или щеночков, из главных друзей – гоночных или пожарных машинок — игрушка сегодня превращается в вещь функциональную, имеющую нагрузку не только эмоциональную, но, главное, — обучающую. А в таком случае вопрос, сколько ребенку нужно игрушек, уже должен решаться в зависимости от обучающих задач, которые перед этими игрушками или играми ставятся.

Хорошо, конечно, когда имеются разнообразные игрушки, помогающие в общем развитии. Это и лото с яркими картинками, и любимые книжки со сказками или стишками; это и альбомы для рисования, и книжки-раскраски; это и наборы пластилина, карандашей, красок. Настольные развивающие игры, кубики, конструкторы – отличные помощники в развитии не только моторики, но и речи, и умственных способностей ребенка.

При этом комната или даже квартира не должна быть завалена коробками с пластилином, штабелями альбомов или сотнями раскрасок. Мера нужна во всем. Но чем разнообразнее будут игрушки (они, однозначно, не должны быть однотипными), тем большее развитие получит малыш, — предупреждает supermams.ru.

Здоровому духу – здоровое тело

Многие современные родители, зацикливаясь на умственном и духовном развитии малыша, забывают почему-то о его физическом развитии. А ведь физическое развитие, как и умственное, — две стороны одной индивидуальности – вашего ребенка. И вам, конечно же, не нужно, чтобы ребенок был в своем развитии однобоким. И в прямом, и в переносном значении этого выражения.

Здесь снова возникает проблема, сколько ребенку нужно разных игрушек для физического развития, и каких именно. Конечно, это, в первую очередь, мяч. Их может быть несколько – больших и маленьких.

Это может быть настольный теннис, настольный футбол/хоккей. Это – и роликовые коньки, и велосипед, и санки зимой, и даже сноу-борд или лыжи.

Когда игрушек для физического развития, скажем так, немало, это всегда гарантия, что ребенок вырастит физически крепким и развитым.

Но и в этом вопросе важно, сколько у ребенка будет игрушек. Ведь если их очень много, малыш не будет их ценить, относиться бережно. Игрушки будут быстро ломаться, а вместе с этим требование купить новые станет очень частым.

Игрушки своими руками

Важная воспитательная функция, которую несут игрушки, — самостоятельность, независимость, развитие вашего малыша. Чтобы игрушки выполняли именно такую роль, их просто надо сделать самостоятельно. Точнее, вместе с вашим малышом. И тут уже никто не будет спрашивать, сколько вашему ребенку нужно игрушек. Ведь сколько бы ни было игрушек, сделанных своими руками, — все они будут самыми главными и самыми нужными, интересными и любимыми.

Мастерить игрушки вместе с ребенком – занятие увлекательное и воспитательное. Игрушки можно делать тематические. Например, на новогоднюю елку или к эенскому празднику 8 Марта.

Вместе со старшим ребенком игрушки можно делать для младших сестренки или братишки, чтобы их порадовать. И в этом случае, сколько ребенку нужно игрушек, решать будут не родители, а дети, их совместное творчество.

Изготовление игрушек может стать не просто увлечением или хобби. Ведь некоторые мальчики или девочки, увлекшись созданием игрушек в детстве, становятся прекрасными художниками или скульпторами, механиками, инженерами-техниками, да просто творческими и яркими личностями.

Источник: https://supermams.ru/skolko-rebenku-nuzhno-igrushek.htm

Сколько игрушек нужно ребенку?

Детские игрушки появляются в доме иногда еще до рождения малыша. Плюшевые мишки и зайчики, куклы и яркие машинки окружают крохи с первых дней жизни. Иногда родители и бабушки с дедушками сами не могут объяснять вразумительно, зачем они покупают еще одну машинку или набор кубиков. Психологи объясняют, что за «заваливанием» малыша игрушками стоит дефицит красивых игрушек в детстве взрослых, а также желание таким образом выразить любовь своему потомству.

Но нужно ли малышу столько игрушек? И какие игрушки действительно порадуют кроху и принесут пользу?

Спустя какое-то время, взрослые разочарованно замечают, что большинство их подарков пылятся на полках. Открутив колеса, оторвав лапу у мишки или оторвав детали, ребенок теряет интерес к выбранной с любовью игрушке. Но при этом с упоением играет с крышками от кастрюли или бельевыми прищепками.

1. Игрушки — друзья

Очень часто малыши в 2-3 года привязываются к одной единственной игрушке на длительный срок. Они с ней спят, гуляют и садятся за стол кушать.

В этом нет ничего плохого, у малыша должен быть безмолвный друг-защитник в возрасте 2-5 лет, пока у него еще нет настоящих друзей. Это может быть мягкая игрушка или игрушка — любимый персонаж мультфильма. Нередко такую роль выполняют игрушки щенячий патруль.

Игрушки друзья могут меняться, как правило такая «дружба» продолжается до полугода, а затем у крохи появляется новый фаворит.

2. Игрушки для ролевых игр

Детские психологи отмечают, что ролевые игры очень важны для малшей. В них они «отрабатывают» свои будущие роли — мамы, папы, врача, воспитателя и так далее. Для игры конечно же нужны атрибуты — кукольная посуда, наборы доктора и парикмахера и так далее.

Но если ребенок захотел поиграть к примеру в магазин, а атрибутику для этого не хватает, не спешите бежать в магазин, чтобы купить набор для этой игры. Учите ребенка пользоваться предметами-заместителями. К примеру, нарежьте цветную бумагу и напишите на ней цифры — пусть это будут денежки. Слепите из пластилина фрукты, дайте пустые баночки или пластиковые бутылочки в качестве товара.

Использование в игре предметов-заместителей развивает творческие способности ребенка гораздо лучше, чем готовые покупные игрушки.

3. Интерактивные игрушки

Говорящие, пищащие, поющие и моргающие зверушки очень популярны сегодня. Вашему малышу безусловно захочется иметь такую. Но не стоит держать в детской слишком много таких «кнопочных» игрушек. Детские психологи утверждают, что когда их слишком много, ребенок перестает играть в ролевые игры, меньше фантазирует. Для девочки можно купить милую красивую розовую пони здесь. Мальчикам понравится более мужественный персонаж.

4. Развивающие игрушки

Не стоит путать развивающие игрушки с интерактивными, даже если они учат малыша считать, называют буквы и так далее. Старое доброе домино, кубики, конструкторы, пирамидки и матрешки куда полезнее для умственного развития.

5. Игрушки для спорта

У ребенка, начиная с 1 годика должно быть несколько мячей разных размеров, С возрастом спортивный инвентарь нужно расширять — самокаты, велосипед, прыгалки А еще лучше спортивный комплекс в детской.

Сколько у ребенка должно быть игрушек?

Детские психологи рекомендуют не больше 10 игрушек до 3-х летнего возраста, и до 15 до 7 лет. При большем количестве ребенок просто не будет играть с ними, постоянно переключая внимания с одной яркой игрушки на другую.

Так что если вам надарили кучу игрушек, уберите их от детских глаз подальше. А раз в месяц меняйте их. Если вы видите, что ребенок не походит к набору кубиков несколько дней, уберите его, а вместо него предложите другой конструктор. Через месяц поменяйте их местами.

Таким образом вы сохраните игрушки в целостности, и малыш будет радоваться новой игре чаще.

Источник: https://www.kindereducation.com/skolko-igrushek-nuzhno-rebenku.html

Сколько игрушек нужно малышам?

Sobesednik.ru выяснил, какое количество игрушек нужно ребенку для развития и полного детского счастья.

От 0 до 10 месяцев

Первые игрушки должны быть яркими, издающими звуки. Они побудят малыша двигаться, научат хватать выбранный предмет. Музыка или звуки должны быть не очень громкими (в пределах 65 децибел).

Если к кроватке прикрепить погремушку, колокольчик, ребенок поймет, что, когда он двигается, появляется приятный звук. Чтобы услышать его еще раз, малютка будет прилагать усилия, подтягиваться. Не стоит покупать сотни гремящих мелочей, пяти погремушек вполне достаточно.

Конечно, каждую понравившуюся вещь малыш потянет в рот. Чтобы он ее не проглотил, размер игрушки должен быть более 4 см в диаметре.

От 10 месяцев до полутора лет

Ваш ребенок познает окружающий мир. Он с удовольствием открывает все дверцы, складывает игрушки в коробку, пытается помогать маме по хозяйству. Лучшие игрушки на этот период – цветные кубики и пирамидки, мячи (размером не больше 15 см). Не увлекайтесь покупками, приобретите два мячика (один – мягкий, другой – резиновый), два комплекта кубиков (один – тканевый, другой – пластмассовый) и одну пирамидку. Больше ребенку пока не нужно.

От 1 до 2 лет

Малыш повторяет все ваши действия и проявляет интерес к животным. Купите издающих звуки петушка, кошечку или собачку. Или интерактивную книжку, чтобы малыш мог понять, как «говорят» разные животные и птицы.

Ходит маленький человечек еще не очень уверенно, поэтому подарите ему машинку, уточку или паровозик на веревочке, чтобы он больше двигался. Опять же не переусердствуйте! Не стоит покупать десять игрушек на веревочке, ограничьтесь одной.

А когда малыш к ней привыкнет, подайте ему вторую (а первую спрячьте, он про нее забудет и через два месяца порадуется ей, как новой!).

От 2 до 3 лет

Чадо уже не просто катает машинку, а сажает в кузов любимую игрушку, строит башню из кубиков, а потом ломает конструкцию. Он учится созидать и разрушать! Радуйтесь каждому его действию, поощряйте его желание находить новые способы игр. Это развивает смекалку и креативное мышление. Ваша задача – выделить изобретателю место для игр, а вот заваливать его новыми кубиками (которых дома достаточно) не нужно! 

От 4 до 5 лет

Девочкам и мальчикам теперь нужны практичные игрушки: наборы бытовой техники (микроволновка, плита, пылесос), конструкторы, мозаика, пазлы. Им нравится придумывать истории, следовать им, выбирать персонажей, отправлять их за приключениями.

Совсем не обязательно бежать в магазин за очередной игрушкой, дайте ребенку возможность самому найти выход из положения: сделать, например, плот для солдатиков из картона, замок – из коробки, а походную палатку – из носового платка.

Помните, что детям нужно разнообразие игрушек, а не их количество.

Источник: https://sobesednik.ru/psychology/20171027-skolko-igrushek-nuzhno-malysham

Сколько игрушек надо ребенку |

Сколько игрушек надо ребенку? На этот вопрос мало кто ответит. Это то же самое что, сколько подарков надо для счастья. 

Игру́шка — предмет, предназначенный для игры. Но не забывайте, что игрушка служит для умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания ребенка. Игрушка помогает ребёнку познавать окружающий мир.

задача родителей – не только обеспечить необходимый уход, и условия для развития, но и разнообразить досуг малыша, и помочь ему получить навыки и знания, необходимые для взрослой жизни.

Зачем нужны игрушки детям

Детские игрушки необходимы каждому ребенку, ведь именно через игры малыш познает мир. Хотите воспитать гения или просто хорошего человека — больше игрушек хороших и разных.

Игрушки:

  1. Развивают воображение
  2.  Побуждают активную деятельность
  3.  Помогают моделировать сцены из «взрослой жизни»
  4.  Объединяют детишек одного возраста, оказывая тем самым позитивное значение на социальное становление ребёнка
  5.  Обучают.
  6. Развивающие игрушки помогают родителям обучить ребёнка цветам, буквам, цифрам. От первых игрушек малыш получает первые знания о мире, в котором он живёт
  7. Развивают мелкую моторику.

Можно еще перечислять и перечислять.

Но заметьте, речь идет о полезных игрушках, а не о бредовых, которых сейчас просто куча.

Я думаю многие со мной согласятся в перечисленном и сделают выводы нужны ли детям игрушки.

Какие игрушки нужно покупать детям

Допустим, ребенку до года рекомендуется приобрести специальный развивающий коврик. После года, когда малыш делает свои первые шаги, неоценимыми помощниками станут различные каталки и ходунки.

Ребенку от года до трех лет для развития необходимы забавные пирамидки и всевозможные рамки-вкладыши — они превосходно тренируют крупную моторику и логическое мышление малыша.

Пирамидки и кубики помогают тренировать логическое мышление ребенка, а также знакомят с понятиями формы и размера предметов. Уже с двух лет малыша можно познакомить с такой замечательной игрушкой, как пазл.

Разумеется, они должны быть несложными, с небольшим количеством элементов и достаточно крупным и четким изображением. Процесс собирания пазлов отлично тренирует внимание, логическое мышление и мелкую моторику.

После трех лет малышу можно предложить игрушки, предусматривающие гораздо большую вариативность использования — например, конструкторы. Чрезвычайно полезными окажутся логические настольные игры. По-прежнему эффективны рамки-вкладыши, хотя их форма должна быть более сложной.

Особенности выбора обучающих игрушек для детей от 5 до 7 лет продиктованы необходимостью максимально эффективно подготовить ребенка к школе.

Интеллект ребенка начинает оформляться к 5-6 годам как раз с помощью всех этих развивающих игрушек: погремушек, неваляшек, трансформеров, ксилофонов, каталок и стучалок. Играя, дети учатся и логике, и абстрактному мышлению, и способности соотносить себя с окружающим миром, и счету, и чтению, и письму, и рисованию.

Нужно ли ребенку много игрушек

Во многих семьях: куклами, машинками, кубиками завален весь дом, а ребенок все равно скучает и требует новых. Родители идут на поводу у малыша и покупают то, что он хочет, «чтобы не приставал». Это в корне неправильная стратегия.

Недостаток игрушек не так страшен, как их переизбыток, ведь когда для игры не хватает какой-то игрушки, это стимулирует детское воображение, ребенок замещает игрушки подручными предметами (самоделками, коробочками, ниточками). Давайте разберемся, сколько игрушек нужно ребенку?

В возрасте 2-3 месяцев ребенок начинает фокусировать внимание на ярких предметах, поэтому в это время необходимо иметь несколько разноцветных погремушек или фигурок. Их подвешивают над кроваткой так, чтобы они находились перед глазами ребенка, достаточно двух.

В 5-6-месячном возрасте детки начинают ползать. Не задумываясь можно приобрести специальный игровой коврик,  либо выкладывать перед малышом издающие звуки игрушки, чтобы у него появился стимул ползти к ней. Я вот коврик сама сшила малышу, можете посмотреть тут.

Ближе к году ребенок делает первые шаги. Как правило, в данном возрасте малыши обожают игрушки, издающие звуки животных. Им нужны каталки, отталкивающиеся машинки, девочкам колясочки.

 Как вы заметили, то ребенку не стоит покупать много игрушек. Они просто станут ненужными ему, и у ребенка будет пропадать интерес к ним.

И так:

  • Если у ребенка много игрушек, прячьте часть из них на 1-3 недели, оставив 2-4 штуки. Если малыш вдруг заметит пропажу плюшевого медвежонка или машинки, ничего страшного, игрушку можно поискать вместе с малышом и, конечно же, найти! Вот радости будет! Главное, делать это незаметно от него, чтобы ребенок не выпрашивал постоянную смену игрушек.
  • Попросите родных и близких не дарить игрушки ребенку. Скажите, что вам приходится прятать и даже выбрасывать все лишние. Это должно подействовать. Как вариант, предложите дарить ребенку хорошие книги.
  • Помимо машинок и кукол, у ребенка должны быть игрушки для прогулки, отдыха на даче, купания, игр на воде и в песке. К тому же, независимо от пола, у каждого ребенка должны быть наборы для ролевых игр (магазин, больница, путешествие, дочки-матери).

Даже если вас утомляет любознательность ребенка, не «затыкайте» её компьютером и телевизором. Иначе через несколько лет получите ребенка сутками пребывающего перед экраном. 

Буду  Вам благодарна, если вы кликните по кнопочкам социальных сетей и поделись с друзьями! Желаю Вам удачи и хорошего настроения! Спасибо!  

Источник: https://detkisemya.ru/skolko-igrushek-nado-rebyenkuhtml

Чем меньше, тем лучше: 14 причин не покупать детям много игрушек

Внимательные родители следят за количеством игрушек в комнате ребенка. В те времена, когда комнаты наших детей заполнены игрушками буквально до потолка, мыслящие родители стараются сократить количество игрушек, в которые играют дети.

Замечали ли вы, что внимание ребенка и способность играть в игрушки напрямую зависят от их количества? Чтобы ребенок действительно в них играл, и чтобы эти игры приносили ему радость и пользу, родители должны понять, что небольшое количество игрушек для ребенка намного лучше, и именно оно окажет позитивное влияние на его будущее.

1. Дети будут более креативными

Слишком большое количество игрушек тормозит творческое развитие ребенка. Детям нет необходимости изобретать, придумывать, когда рядом с ними находится гора игрушек. В Германии в детских садах был проведен следующий эксперимент: в группах на три месяца убрали все игрушки. Поначалу детям было очень скучно, и они не знали, чем себя занять.

Однако спустя некоторое время дети стали больше общаться друг с другом и в буквальном смысле изобретать, используя для своих игр подручные и окружающие их предметы. Супруг одной из моих подруг жил в детстве на Севере. Игрушек не было совсем. Единственное, что было у ребенка в большом количестве, – это спичечные коробки. В течение нескольких лет ребенок играл только в них, создавая модели и придумывая сюжеты.

В итоге, он не только успешен в своей профессиональной жизни, он также пишет красивую музыку и планирует выпустить свой альбом.

2. Дети развивают способность концентрации внимания

Для того, чтобы сохранить внимание, в зоне видимости ребенка должно быть не более пяти предметов. Окружая себя большим количеством ярких, разнообразных игрушек, внимание рассеивается и, более того, ребенок не учится его концентрировать, что очень важно для его будущей жизни. Обладая большим количеством игрушек, дети перестают их ценить.

Причем каждая новая игрушка ценна для ребенка все меньше и меньше, и, поиграв в нее день-два, ребенок начинает просить новую, чтобы снова испытать радость от владения новой вещью. Производители игрушек подпитывают в детях это желание, формируя из них потребителей.

Только родители могут повлиять на этот процесс, осознав важность игрушек и их количества для будущего ребенка.

3. Развиваются социальные навыки ребенка

Дети с меньшим количеством игрушек способны гораздо лучше налаживать связи с другими детьми и взрослыми. В первую очередь потому, что они учатся реальному общению. Исследования показали, что дети, способные создавать дружеские отношения в детстве, становятся гораздо более успешными в своей взрослой жизни.

4. Дети становятся более заботливыми к тем вещам, которые они используют

Ребенок, у которого большое количество игрушек, перестает их ценить. Он уверен, что, если сломается одна, на смену придет новая. В этом есть значимый воспитательный характер игрушки, формирующий отношение к миру. Ребенка обязательно нужно учить бережному отношению к своим игрушкам и вещам, чтобы, повзрослев, он не перенес это потребительское отношение на реальные человеческие отношения.

5. В детях развивается любовь к чтению, письму и искусству

Известны случаи, когда в семьях не было ни игрушек, ни телевизоров. В таких семьях вырастали читающие и творческие личности. Меньшее количество игрушек заставляет детей искать другие интересные для себя занятия. Очень часто ими становятся книги и творчество. Дети, любящие книги, вырастают эрудированными и с богатым воображением. Искусство приобщает детей к миру прекрасного, к миру настоящих эмоций и чувств, делая их более уравновешенными и созидательными.

6. Дети становятся более изобретательными

Изобретательность, способность быть находчивым развиваются в том случае, если у ребенка нет готовых ответов на те вопросы, которые встают перед ним. Редкая игрушка на сегодняшний день удовлетворяет данным требованиям. Механические игрушки не способствуют развитию творческого мышления. Возможность развить в ребенке потенциал исследователя – всецело в руках родителей.

7. Дети меньше спорят и больше договариваются

Это может показаться нелогичным. Ведь для многих родителей очевидно, что чем больше у детей игрушек, тем меньше они спорят и ругаются со своими братьями и сестрами. Однако зачастую это не так. Каждая новая игрушка способствует обособлению ребенка от братьев и сестер, созданию своей «территории». Большее количество игрушек вызывает больше споров, в то время как меньшее количество игрушек способствует тому, что дети учатся договариваться между собой, делиться и играть вместе.

8. Дети учатся быть настойчивыми

Когда у ребенка под рукой большое количество игрушек, он сдается гораздо быстрее. Если игрушка вызывает какую-либо сложность, он откажется от нее в пользу другой, более простой игрушки, которая лежит рядом с ним.

Или же в подобных ситуациях дети чаще обращаются к родителям за помощью вместо того, чтобы самому дойти до решения.

Когда игрушек мало, ребенок будет стараться разобраться с игрушкой сам, тем самым он будет учиться настойчивости, терпению и навыкам доводить дело до конца самостоятельно.

9. Дети становятся менее эгоистичными

Дети, получающие все по первому требованию, верят, что они могут получить все, что захотят. Такое мышление очень быстро приводит к нездоровому образу жизни.

10. Дети становятся более здоровыми

Потребление в вещах зачастую переходит в неконтролируемое потребление пищи, тем самым развивая привычку питаться неправильно. Сдержанность же в игрушках воспитывает сдержанность ребенка и в других сферах его жизни. Кроме того, дети, не имеющие комнаты, заваленной игрушками, чаще предпочитают играть на свежем воздухе, с большим удовольствием вовлекаясь в активные игры на природе.

11. Дети учатся находить удовлетворение за пределами магазина игрушек

Истинная радость и удовлетворенность никогда не будут найдены на прилавках магазина игрушек. Дети, которые выросли в семье с мыслью о том, что любые желания и удовольствия могут быть куплены за деньги, превратятся во взрослых, которые не смогут найти удовлетворения от жизни. Наоборот, дети должны вырасти с убеждением, что истинное удовольствие и радость находятся во взаимоотношениях с людьми, в том, что представляет вечную ценность, – дружба, любовь, семья.

12. Дети будут жить в более чистом и аккуратном доме

Родителям известно, что игрушки никогда не живут только лишь в комнате ребенка, они заполоняют собой всю квартиру. Логично предположить, что меньшее количество игрушек будет способствовать тому, что в доме будет порядок и чистота.

13. У ребенка не будет «бесполезных» игрушек

Игрушки нужны не только для того, чтобы в них играть. Психологи утверждают, что игрушка обладает особой ролью в формировании личности будущего ребенка. Она помогает ему понять мир, в котором он живет, сформировать мнение о себе и окружающих его людях.

Игрушка способна сформировать или существенно повлиять на ценности ребенка и таким образом определить в некоторой степени его будущее. Поэтому мудрые родители обращают внимание на то, в какие игрушки играют их дети, тщательно выбирают игрушку, находясь в детском магазине, обращая внимание на возраст, внешний вид, материалы, практическую и интеллектуальную ценность игрушки.

Будем честны: далеко не все игрушки обладают такой ценностью. Но чем реже родители покупают игрушки, тем больше внимания уделяют этому аспекту.

14. Ребенок вновь научится радоваться подаркам

«Что подарить ребенку, у которого все есть?» — один из самых распространенных вопросов на родительских форумах. Действительно, большинство детей уже просто нечем удивить.

Они больше не радуются подаркам так, как это было в нашем детстве и детстве наших мам и бабушек, когда игрушки дарили только по праздникам. Если вы покупаете игрушки так же, как хлеб и молоко, — это перестает быть событием.

И игра в такую игрушку перестает быть событием тоже. Покупая меньше игрушек, вы вернете ребенку возможность радоваться подаркам по-настоящему.

«Главное – развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире». Масару Ибука, книга «После трех уже поздно».

Я не против игрушек. Но я за те возможности, которые жизнь предоставляет ребенку, – быть творческим, изобретательным, находчивым, целеустремленным и настойчивым. Только такие дети вырастают во взрослых, способных менять жизнь к лучшему. Поэтому зайдите сегодня в комнату ребенка и незаметно для него уберите большую часть игрушек. Уверяю вас, вы не пожалеете об этом.

Если у вашего ребенка много игрушек, воспользуйтесь этим простым советом психологов: обратите внимание на те игрушки, в которые ребенок играет прямо сейчас. Эти игрушки оставьте в поле зрения чада. Остальные спрячьте.

Время от времени, видя, что ребенок теряет интерес к тем игрушкам, в которые он играет, убирайте надоевшие игрушки и предлагайте ему другие из «тайника». Так вы отсеете то, что ребенку совсем не нужно, что было куплено напрасно и только занимает место в детской.

От этих игрушек можно избавиться, например, отнеся их в детский садик.

Источник: https://www.oum.ru/literature/roditelyam-o-detyah/14-prichin-ne-pokupat-detyam-mnogo-igrushek/

Сколько игрушек должно быть у ребёнка?

» Дети »

Вопрос знатокам: Сколько игрушек должно быть у ребёнка?

С уважением, Leonor p

Лучшие ответы

Лора:
Много разных, но лучше время от времени одни убирать, т. е. чередовать. Они деткам быстро надоедают. Но а тут каждый раз как новые.

_АлискА_:на сколько денег хватит!

и по-больше не бесполезных пустышек, а развивающих!

Татьяна Суляева:
Одна. Любимая.

Другая:столько сколько он способен играть.

я часто убираю часть и потмо достаю. получается чуть ли новое опять, забывается ведь))))

михаил куку:
Чем больше, тем лучше

Валентин Чубаров:
не зависит от количества, зависит от отношения ребенка к игрушке, игрушка может быть одна — любимая среди кучи других

Наталья Барышева:
много, но все сразу лучше не давать

Олечка:
Для детей игрушек никогда не бывает много. Дети такие существа, всегда хотят такую же игрушку, как у Васи, Пети, Гали.. . Даже если их собственная дороже раз в сто. У меня в детстве была ванночка детская полная игрушек, знаете хватало!

Миледи:
Игрушек должно быть столько на сколько могут оплатить родители и самое главное что бы ребенок их убирал на место после игр.

Лариса Федотова:
Немного. Главное, чтобы они были разными, будили фантазию, развивали способность, побуждали к игре и нравились самому ребенку.

Ольга:Заходите в сообщество МОЛОДАЯ МАМА, там много интересных тем про малышей!

А в моём блоге найдёте статью про игрушки!

ОлааОла:
много не надо, надо научить ребенка одой игркшой играть по разному:) ) а мы вообще играем НЕигрушками. . типа из магазина 1000 мелочей, а не из детского мира..

Валя Васькина:
Я с сыном посешала программу «по развитию ребенка», там сообщили что у ребенка должно быть 7 игрушек, по мере возростания они меняются, Почему 7 спросите оказывается наш мозг устроен так что он запоминает от 7 до 9 деталей, в дальнейшем ребенку будет легче учить уроки и запоминать вокруг себя вещи. Если вы посмотрите старые советские мультики там до семи киногероев. ВСЕ НЕ СЛУЧАЙНО. Этой же логике придерживается и в школе быстрого чтения

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

​:Я считаю, что игрушек у ребенка чем больше, тем лучше. чтобыс детства не развивался комплекс неполноценности. А покупатьвсё подряд ты и сама не станешь, главное, чтобы больше было развивающих игрушек, чтобы ребенок мог не только радоваться

жизни, но и учился «шевелить мозгами».)))

Мать-и-матека:
Покупать всё что просит- точно не надо.

Антон Лангуев:
не балуйте. потом пожалеете

Раненый Зверь:
Считаю, что нет, поскольку этим вы его начнете баловать и вам придется делать это до конца жизни!!!

шшшшш шшшшш:
в пределах размного но стоит покупать что просит иначе не будет играть в то что вы покупаете. . пустая трата денег. лучше предлагать ребенку полезные для него игрушки.. развивающие. рекламировать так скажем.. чтоб он сам захотел это купить и в это играть

Юльча:
У девочки обязательно должны быть куклы, которые помогают ей развивать материнские инстинкты, у мальчишек машинки, вместо пистолетов и автоматов, но и Все, что хочет покупать не стоит. Сделать акцент нужно на развивающие игры, которых сейчас достаточное разнообразие.

Источник: https://dom-voprosov.ru/deti/skolko-igrushek-dolzhno-byt-u-rebyonka

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Буду мамой