Ребенок очень привязан к маме что делать

Нужно ли маме все время быть с ребенком?

ребенок очень привязан к маме что делать

Не секрет, что многие молодые матери не ходят на фитнес не потому, что им лень или некогда.

Просто в дополнительных тратах нет никакого смысла, ведь каждый день мамы часами носят на руках малышей — неплохая физическая нагрузка! Когда мы слышим или читаем в соцсетях рассказы о младенцах, которые – о чудо! – могут спокойно полежать, пока мама сходит в душ или заварит себе чай — часто не верим, что такое вообще возможно. Особенно, если наш малыш не желает проводить без мамы ни минуты, а такая ситуация встречается значительно чаще..

Действительно ли новорожденные хотят проводить с мамой как можно больше времени? Почему некоторые дети предпочитают сидеть, лежать и даже спать у нее на руках? И как правильно уходить от ребенка, если у вас есть дела? Рассказывает консультант сайта ШКОЛАМАМ.РФ, детский психолог Кравцова Елена Михайловна.

Боится ли малыш одиночества?

Новорождённый ребёнок не боится оставаться в одиночестве. Если у него нет неврологических нарушений или какого-либо заболевания, он плачет не постоянно, а лишь время от времени.

Но это не означает, что младенцу лучше быть в одиночестве. Наоборот, близость к человеку, который ухаживает за ним, а также быстрая и адекватная реакция взрослых на слёзы ребёнка — это залог его полноценного развития и эмоционального благополучия.

Мама незаменима?

Как ни странно, но примерно до 6 месяцев младенцу без разницы, кто именно за ним ухаживает. Ему нужны тепло, безопасность, еда, хороший эмоциональный контакт со взрослыми, но непринципиально, кто всё это обеспечивает.

По достижении полугодовалого возраста или немного позже малыш начинает различать «своих» и «чужих». Он негативно реагирует на попытку взять его на руки со стороны малознакомого человека, даже если это родная бабушка, которая просто давно не приезжала.

Сначала дети начинают чувствовать привязанность к тому взрослому, который проводит с ним больше всего времени и ухаживает за ним. Это может быть не только мама, но и любой другой человек, адекватно исполняющий эти функции. Дело в том, что для полноценного развития малышу нужен контакт с тёплым и заботливым взрослым, не имеет значения, кто это. Всё зависит от семейной ситуации. Постепенно возникает привязанность и к другим близким людям.

Человек, к которому ребёнок привязан больше всего, лучше других может его успокоить, и малыш чаще всего обращается за утешением именно к нему. В присутствии «главного человека» дети меньше испытывают страх, особенно в новой для себя обстановке.

Самый острый страх разлуки с близким взрослым, как правило мамой, проявляется у детей около двух лет. Дело в том, что именно в этом возрасте у ребенка формируется так называемая идентификация, или осознание собственного Я. Самые благоприятные условия для такого процесса – постоянный контакт с одними и теми же любящими его взрослыми, «его людьми», как говорят специалисты.

Не на руках, но рядом с мамой

Слинг и его разновидности, рюкзачки-переноски, автокресло-люлька, манеж, стульчики для кормления с рождения, детские шезлонги-качалки, развивающие коврики могут значительно облегчить жизнь мамы или любого другого близкого человека, который остается с малышом.

Все эти приспособления, кроме развивающих ковриков, можно использовать только после консультации с педиатром и ортопедом.

С точки зрения детской психологии, самое главное — это найти такую форму совместного времяпровождения, когда малыш будет видеть маму и/или чувствовать её, а мама сможет заниматься каким-либо полезными или интересными делами. Так что не имеет значения, какие именно устройства будут обеспечивать удобство и для мамы, и для малыша. Лишь бы это было безопасно для ребенка и подходило взрослым.

Мама, ты куда?

Каждый ребёнок индивидуален и на уход мамы каждый реагирует по-разному. Есть некоторые общие закономерности, но они имеют лишь ориентировочный характер.

Темперамент детей и стиль родительского воспитания различны, поэтому некоторые малыши боятся расставания с мамой сильнее, другие слабее. Если малыш не кричит и не плачет, расставаясь с мамой, скорее всего, это не означает, что он её не любит. Вероятно, это свидетельствует об особенностях его темперамента: возможно, он просто спокойный.

Периодически отлучаться из дома можно с рождения, позаботившись о том, что с ребёнком останется адекватный взрослый и достаточно еды. До полугода малыш, скорее всего, не почувствует себя неуютно с другим человеком.

Для ребёнка постарше эмоциональное состояние напрямую зависит от возможности быть рядом с тем взрослым, к которому он больше всего привязан. С 6 месяцев и старше лучше уходить из дома во время дневного сна малыша, заранее предупредив его, что с ним побудет бабушка или няня.

Однако ночью уходить от спящего малыша без крайней необходимости все-таки не стоит. Все дети до трех-четырех лет болезненно реагируют на неожиданное ночное отсутствие мамы, но особенно страдают малыши, сильно привязанные к матери.

Они могут более или менее спокойно вести себя с другими взрослыми, но, увидев маму снова, станут очень нервными: примутся «цепляться» за нее и требовать неотрывного внимания, не захотят укладываться спать.

Возможно, их ночной сон будет нарушен, они начнут часто просыпаться.

Ребенка более старшего возраста можно заранее предупредить, что вы собираетесь уйти из дома, когда он будет спать.

Уходим и возвращаемся по правилам

Есть несколько важных моментов, которые следует учитывать, если вам нужно уйти на некоторое время. Вот они:

— Рассказывать о том, что вам нужно уйти, но вы скоро вернетесь, стоит даже ребенку, который пока что не говорит. Делать это следует хотя бы для того, чтобы у вас выработалась соответствующая привычка: она очень пригодится вам в будущем!

  • Оставляя с бабушкой или няней малыша от полутора до трёх лет, нужно быть готовой к его бурной эмоциональной реакции. Не следует показывать малышу, что вы не уверены в правильности своего поступка и чувствуете вину перед ним. Маме надлежит сказать малышу о своём уходе и проявить твёрдость, не «метаться» ни морально, ни физически.
  • Если удастся, желательно, чтобы взрослые отвлекли ребёнка в момент маминого ухода. Если это не получилось, то можно взять его на руки, поцеловать и передать тому взрослому, кто остается с ним. Сказать, что скоро вернётесь, попросить помахать вам рукой и пожелать удачи. Если малыш сильно переживает, плачет и тянется к маме, уходить надо быстро.
  • Не стоит обманывать малыша, обещая, что вы уходите в последний раз или вернетесь через минутку. Лучше понятными словами рассказать ему, чем вы намереваетесь заняться: на работе будете говорить по телефону или печатать на компьютере, в магазине станете покупать хлеб или ботинки, в театре собираетесь смотреть выступление артистов, устраиваемое для взрослых.
  • Вернувшись, расскажите малышу о своих впечатлениях и покажите какой-нибудь интересный предмет, связанный с вашим уходом: автобусный билет, чек из магазина, театральную программку и т.п. Можно устроить игру в автобус и контролера, продавца и покупателя, актера и зрителей.

Чего не следует делать ни в коем случае

Представители старшего поколения ворчат, что вы слишком привязываете малыша к себе, что можно оставить его прокричаться, как рекомендовали педиатры еще каких-то тридцать лет назад. Вы сомневаетесь? И правильно! Это вредное устаревшее заблуждение. Если следовать такой рекомендации, можно и маме заработать невроз, и ребёнка травмировать. Даже если малыш научится плакать меньше, он станет при этом гораздо несчастнее, так как будет чувствовать себя отвергнутым.

Помните: младенец никогда не плачет без уважительной причины! У некоторых детей бывает повышенная потребность во внимании, в контакте со взрослыми, поэтому они плачут больше, чем сверстники. Они просто не могут оставаться одни.

Пытаться перевоспитать такого малыша, приучить его к одиночеству – плохое решение. Это не означает, что маме нельзя отойти в туалет или за книгой в соседнюю комнату. Постараться обеспечить ему тёплый эмоциональный и физический контакт в максимально возможном объёме – вот о чём идёт речь.

Можно ли избаловать ребенка, если носить его все время на руках?

Нет, нельзя. Так можно создать у него ощущение безопасности и собственной ценности. Он будет чувствовать себя нужным. Но не надо стремиться к количественным показателям — то есть к тому, чтобы любой ценой всё время носить младенца на руках, в ущерб здравому смыслу. Бесспорно, нужно часто брать ребёнка на руки. Важно делать это не только в те моменты, когда он плачет.

Но здесь нужно всё-таки исходить из конкретных обстоятельств. Когда есть возможность и желание — всегда брать малыша на руки. Если в данный момент не получается – ничего страшного.

Публикации, советы и видеоматериалы на сайте frutonyanya.ru носят информативный характер. Консультации специалистов портала носят справочный характер и не могут заменить визит к вашему лечащему врачу.

Источник: https://frutonyanya.ru/school/articles/semya/nuzhno-li-mame-vse-vremya-byt-s-rebenkom/

Привязанность ребенка к матери: психологические особенности

ребенок очень привязан к маме что делать

Понятием «привязанность» определяется поведение маленького ребенка, который постоянно ищет близости с матерью и сильно переживает, когда приходится с ней расставаться.

Основоположником теории привязанности был психоаналитик Джон Боулби*: им описаны модели поведения, которые младенец интериоризирует к концу первого года жизни, когда осознает, что мать — существо от него отдельное, и остро реагирует на разлуку с ней.

 Первые узы привязанности «мать — ребенок» строятся на самом раннем взаимодействии между матерью и новорожденным в те благоприятные моменты, когда мать всегда находится в полном распоряжении малыша.

Успокаивающая или безопасная  привязанность

Когда связь «мать — ребенок» правильная, у ребенка возникает так называемая успокаивающая, или безопасная, привязанность. Даже если младенец расстраивался, плакал в момент расставания, он хранит в себе образ матери все время, пока ее нет рядом, это его успокаивает и позволяет дожидаться возвращения мамы, не слишком горюя.

Конструкция успокаивающей привязанности предполагает, что мать, имея адекватное представление о потребности своего ребенка в защите и безопасности, знает, чем и как предварить разлуку, чтобы ребенку было легче ее перенести.

Нелишне заметить, что успокаивающая привязанность позволяет годовалому ребенку легче социализироваться в ясельной группе.

В два или три года ребенок с развитой успокаивающей привязанностью, отправляясь исследовать мир, относится к нему более доверчиво, и ему куда проще завязать знакомство.

Даже в том случае, когда самым успокаивающим образом на маленького ребенка действует именно привязанность к матери, развиваются и его связи с другими взрослыми. Главным образом — с теми, кто регулярно им занимается и с кем он чувствует себя защищенным: конечно же, с отцом (роль которого в воспитании малыша в этот период постоянно возрастает, но отличается от роли матери), а кроме отца — и с бабушкой, и с дедушкой, кормилицей, няней

Тревожно-оборонительная  привязанность

Встречаются дети, для которых характерна тревожная, лишающая чувства уверенности привязанность.

В таких случаях речь идет о «тревожно-оборонительной» привязанности, главный ее признак — то, что ребенок очень сильно тоскует во время разлуки. Если защищенный успокаивающей привязанностью малыш в отсутствие матери быстро начинает интересоваться другими людьми и другими занятиями, тревожный, оставаясь беспокойным и плаксивым, цепляется за находящегося рядом взрослого, пока мама не вернется.

Тревожно-избегающая  привязанность

Другие отличаются «тревожно-избегающей» привязанностью: кажется, будто они не очень-то и страдают в разлуке, но в коллективе держатся в стороне от группы, а когда мама за ними приходит, не выражают никаких эмоций, словно знают,  что все равно им нечего рассчитывать на поддержку взрослого. Тревожный ребенок порой ждет и боится, что его оттолкнут. Он держится подальше от взрослых и часто проявляет враждебность по отношению к другим детям.

Ребенок с правильной моделью привязанности может воспроизводить ее в яслях или детском саду по отношению к нянечкам, помощникам воспитателей по уходу и самим воспитателям.

Как обеспечить формирование у ребенка успокаивающей привязанности

Узы привязанности образуются в повседневном общении. Они не врожденные, а формируются в течение всего первого года жизни малыша.

Успокаивающая, или безопасная, привязанность предполагает надежность, доверие, доступность и некоторую способность предвидения того, что произойдет в ближайшее время. Стабильность отношений и прогнозируемость их начинаются с ежедневных успокаивающих ритуалов, которые сопровождают всю повседневную жизнь, но особенно нужны в тревожные моменты — например, когда вы укладываете ребенка спать.

Ваш ребенок на вас рассчитывает, но это вовсе не означает, что вы должны постоянно отодвигать себя самое на задний план — совсем наоборот.

— Очень важно, чтобы вы занимались собой, своими делами, иначе вам не избежать слишком сильной усталости и стрессов, вы никогда не выйдете из состояния, которое называют «ни минуты покоя».

— Вспомните советы инструкторов по безопасности полета: в случае разгерметизации взрослый обязан надеть кислородную маску первым — чтобы быть в состоянии надеть маску на ребенка и следовать указаниям экипажа.

Когда наступает время первой долгой разлуки — например, когда мать возвращается к работе, — вахту принимают другие: бабушки, кормилица, няня, персонал яслей

— Ребенок, у которого есть успокаивающие, безопасные отношения с родителями, особенно с матерью, приспособится к этому легче, тем не менее и его нужно подготовить к тому, что обстановка изменится.

— Несколько раз покажите малышу людей, которые будут им заниматься в ваше отсутствие. Постепенно вы почувствуете, что можно оставить ребенка с ними одного — сначала ненадолго, потом время можно увеличить.

— Не уходите из дому, не попрощавшись с ребенком! Не уходите потихоньку, тайком, боясь, что он будет плакать.

— Возвращайтесь вечером в срок — конечно, ребенок еще не умеет пользоваться часами, но важно, чтобы он не утерял к вам доверия.

— Не жалейте времени на то, чтобы поговорить с кормилицей, няней, помощниками воспитателя в яслях, и помните, что ребенку нужно время на то, чтобы привыкнуть к переходу из одного состояния в другое.

Два способа поведения, которых следует избегать

Не стоит рассчитывать на способность ребенка справиться со всем самостоятельно из боязни, что иначе он вырастет бесхарактерным и избалованным. На самом деле автономность легче формируется именно при наличии успокаивающей привязанности, и именно те дети, которые не обделены материнской заботой, оказываются в дальнейшем самыми независимыми.

Не надо слишком опекать ребенка, требовать, чтобы он постоянно находился в поле зрения. Подобное ваше поведение говорит о том, что не малышу трудно без вас, а вам трудно даже на минуту с ним расстаться. Между тем успокаивающая привязанность — отнюдь не рабство, не оковы, наоборот — это привязанность, которая позволяет отрываться друг от друга.

Несмотря на то, что в теории привязанности отводится чрезвычайно важная роль связи с матерью в самый ранний период, такие связи устанавливаются в течение всей жизни.

Ребенок, на долю которого выпали разлуки и утраты, может найти новые объекты для привязанности и на этой основе обрести психическую сопротивляемость, необходимую взрослому человеку.

У приемного ребенка, к примеру, сердечные и успокаивающие связи с новыми родителями могут образоваться даже в том случае, если с биологическими матерью и отцом таких не было (см. «Как сказать ребенку, что он приемный?»).

* Джон Боулби (1907-1990) — известный английский психиатр и психоаналитик, специалист в области психологии развития, психологии семьи, психоанализа и психотерапии, автор изданных в России книг «Привязанность» (М.: Гардарики, 2003) и «Создание и разрушение эмоциональных связей» (М.: Академический проект, 2004).

Источник: https://5psy.ru/roditeli-i-deti/privyazannost-rebenka-k-materi.html

7 способов избавиться от болезненной привязанности ребенка к маме

ребенок очень привязан к маме что делать
Расскажи о нас : Я Яна | 8.08.2015 | 1958

Если малыш искренне страдает при каждом отсутствии матери, необходимо помочь ему избавиться от такой болезненной любви. И вот, как вы можете с этим справиться

Лечение от «любви»

Гораздо проще предупредить болезнь, чем потом ее лечить. Поэтому с самого начала следует подумать, нет ли вашей вины в том, что ребенок столь зависим от вас. Может быть, вы сами его провоцируете на такое поведение?

Итак, вот несколько советов о том, как не допустить развития болезненной привязанности к матери:

•    Старайтесь не испытывать или по крайней мере не показывать ребенку, что вы встревожены или расстроены. Малыш непременно почувствует ваше состояние. И тогда его чувство защищенности и спокойствия пошатнутся.

•    Откажитесь от чрезмерной опеки. Позволяйте малышу выполнять то, что он в состоянии сделать самостоятельно.  По возможности пусть сам принимает решения, проявляет инициативу, изучает все на собственном опыте.

•    Объясните мужской части вашего дома, что строгость отличается от жестокости. Ребенок не должен ощущать себя беспомощным и искать защиту в мамином лице.

Привлекайте к воспитанию ребенка всех членов семьи. Пусть помогут малышу отвлечься от вашего ухода.

Не препятствуйте общению малыша с отцом после развода. Да и сам бракоразводный процесс должен быть для ребенка постепенным, а не внезапным.

Если болезненная привязанность все же выработалась, вы можете ослабить или вовсе избавиться от нее, следуя советам, описанным ниже:

Ругань не действует

Если ругать и наказыватьмалыша, он этого не поймет. Постоянное присутствие мамы – его жизненная необходимость.

Невозможно объяснить малышу, что своим поведением он мешает вам жить. Ведь это не его каприз, а жизненная необходимость (по крайней мере, так он это видит).

Если ребенок болезненно реагирует на ваше отсутствие, а другие дети спокойно относятся к уходу мамы, это не значит, что он – ненормальный. Откажитесь от приведения других детей в пример – это может развить у малыша комплекс неполноценности.

Насильственные методы – тоже не выход из положения. Если оторвать от себя ребенка, который в истерике отказывается вас отпускать, он, скорее всего, вскоре успокоится, как и надеется мама. Но каждый такой уход будет причинять малышу сильнейшую душевную травму.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что подарить ребенку 8 месяцев девочке

Эффект неожиданности тоже не работает

Достаточно спорным методом является и внезапный уход, когда ребенок чем-то занят, думая, что мама в другой комнате.

Стоит крохе обнаружить «пропажу», как у него начинается паника. Это может привести к тому, что в следующий раз он будет следить за вами более пристально. А если маме придется уйти, малыш станет реагировать еще сильнее.

Время лечит

Чаще всего проблема болезненной привязанности малыша со временем проходит сама.

Главное для родителей – создать в доме атмосферу защищенности и спокойствия. Чтобы способствовать этому, чаще играйте с малышом в подвижные игры, гуляйте на свежем воздухе. Это способствует укреплению детской нервной системы и расширению кругозора.

Во время прогулок покажите крохе, где находится «тот самый» магазин, в котором мама покупает вкусное печенье и конфетки. Малыш убедится, что это не так уж далеко, и  время от времени, пожалуй, можно отпускать маму за вкусностями.

Увеличиваем круг общения малыша

Чем в более узком кругу людей живет ребенок, тем болезненнее он будет реагировать на отсутствие одного из них, особенно – мамы.

Не проводите эксперименты, когда у ребенка плохое настроение или ему нездоровится.

Дети из многодетных семей гораздо реже страдают от болезненной привязанности к матери.

Знакомьте малыша с другими людьми. Чаще ходите в гости и приглашайте людей в свой дом. Только в общении со сверстниками и другими взрослыми ребенок может полноценно учиться самостоятельности – одному из главных условий освобождения от зависимости.

Действуем поэтапно

Любые резкие действия могут усугубить проблему, а не решить ее. Гораздо эффективнее поэтапное обучение.

Сначала научите малыша одного оставаться в комнате. Время от времени разговаривайте с ним, подавайте знаки, что вы недалеко. Если ребенок отказывается оставаться в одиночестве, положите в другую комнату страшно интересную игрушку, а сами уйдите на кухню. Любопытство сделает свое дело. Ваша задача – сидеть на месте, где малыш будет находить вас каждый раз, когда решит проверить, не исчезли ли вы.

Когда малыш перестанет бояться отсутствия мамы, можно переходить к кратковременному уходу.

На момент вашего кратковременного отсутствия ребенок должен быть спокоен и в хорошем настроении.

Как бы мимоходом скажите ему, что вы скоро вернетесь. Не стоит акцентировать на этом внимание. Если заметите на лице ребенка беспокойство, отвлеките его, а затем снова вернитесь к своей просьбе.

Ребенок сам должен отпустить вас. Ваша задача – убедить его в том, что это всего лишь «на минутку».

Не очень бурная реакция допустима. Однако если плач малыша или истерика слишком сильны, отложите уход на потом. До следующей попытки малыш должен успокоиться. Когда это произойдет, выйдите из квартиры и стойте за ее дверями не более 5 минут. А когда вернетесь, обязательно похвалите кроху, какой он хороший, что отпустил вас сделать очень важное дело.

Повторять этот опыт можно ежедневно, если малыш спокойно реагирует на него. При этом не увеличивайте время пребывания за дверью, пока малыш не привыкнет к наработанной схеме (обычно через 8-10 дней постоянных упражнений).

Акцентируйте внимание ребенка на том, что вы отсутствовали недолго, как и обещали. Так малыш начнет вам доверять. Задача мамы – не подвести и оправдать оказанное доверие.

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем подкупать!

Когда время допустимого отсутствия будет достигать 15-20 минут, можно начинать приносить малышу что-то вкусненькое из магазина. В этом случае у ребенка возникнет материальный интерес в том, чтобы чаще отпускать маму.

Мороженое или леденец – прекрасный повод, чтобы отпустить маму в магазин.

Однако не стоит злоупотреблять этим методом и приносить награду каждый раз после отлучки – ребенок может начать требовать.

Со временем хвалите ребенка все реже за то, что он хорошо справлялся без мамы. Его необходимо приучить к тому, что это естественный процесс, а  не его собственные достижения. В итоге от похвалы следует вообще отказаться.

Не торопите события. Если малыш спокойно остался первый раз, не значит, что он избавился от проблемы навсегда. Будьте терпеливы и не давите на ребенка. И со временем он станет спокойно реагировать на ваш уход.

 51053

Природой предопределено, чтобы женщина рожала через естественные

Светлана Рыженкова Лариса Авсюкевич  27168

Некоторым во время беременности не хочется секса. Все относятся к

Елена Тимофеевна  17952

Магазинные торты и пирожные не подходят для детского питания. А вот

Наталья Богодяж  16325

Вы тщательно подготовились к зачатию ребенка: прошли все

Анна Троицкая

Источник: http://www.do3.ru/ru/articles/nursing/5849/

Сын очень привязан к маме что делать. Сильная привязанность к матери у ребенка

В возрасте двух-трех лет в жизни ребенка наступает период предпочтений и привязанностей. Даже любимые некогда бабушки и дедушки могут впасть в немилость. Но больше всего достается обычно папам, которые после тяжелого рабочего дня вместо теплого приветствия слышат от любимых отпрысков только одно: «Хочу к маме!»

Если вас отвергли

Первое и самое главное, не принимайте этого близко к сердцу! Часто такое поведение происходит от уверенности в любви второго родителя, полагает доктор Катрина Свонсон психолог Центра раннего детства в Лос Анджелесе.

Да и кто из нас не знает, с какой легкостью дети меняют свои предпочтения. Это касается всего: еды, любимых игрушек, отношений. Дети экспериментируют с привязанностями и проверяют родителей на прочность.

«Что ты сделаешь, если я тебя оттолкну?» Ответ должен быть только один: «Буду любить тебя также сильно».

Очень важно понимать, что ребенок требует маму совсем не потому, что папа ему категорически не нравится. Зачастую папа здесь вообще не причем.

Психологи считают, что ничего плохого в том, что ребенок двух-трех лет выделяет одного из родителей нет. Наоборот, это знак того, что малыш эмоционально развивается, учится самостоятельно принимать решения, происходит процесс самоутверждения. Ребенок каждый день совершает новые открытия. Он начинает понимать, что может влиять на окружающий мир и исследует способы этого воздействия. То что выглядит, как каприз на самом деле – первые шаги в отношениях и напряженный учебный процесс.

Согласно теории привязанности Джона Боулби формирование особой связи между ребенком и основным опекуном в первые два года жизни – естественный и необходимый этап развития человека.

По сути в роли основного опекуна может выступать кто угодно: бабушка, старший брат или сестра, няня, но чаще всего это все-таки мама. Именно она проводит больше всего времени с малышом, заботится о нем.

Отсутствие такой сильной привязанности (например, если опекуны ребенка постоянно сменяют друг друга) негативно сказывается на его развитии.

Итак, особенная привязанность к маме естественна и даже полезна. Самое главное, чтобы впавший в немилость папа правильно себя повел. Детям свойственна непосредственность в выражении эмоций. Они не просят, они требуют: «Хочу с мамой!», «Пусть мама сделает!».

Но это совершенно не значит, что в этом возрасте ребенку нужен только один родитель. Папе ни в коем случае нельзя уходить в тень.

Именно тогда, когда малыш отталкивает вас, он больше всего в вас нуждается! Чтобы ребенок ни говорил, оставайтесь рядом и не позволяйте обидам разлучать вас.

Самый верный способ вернуть себе детское расположение – это быть вместе. Время всегда найдется, если есть желание посвятить его купаниям, гуляниям, кормлениям и прочим рутинным родительским обязанностям. Любые отношения строятся только трудом и постоянными усилиями в простых обыденных вещах.

Это касается и взрослых, и детей. Чтобы найти подход к ребенку, нужно знать его. Для малыша нет ничего важнее мелочей. Вернее для него они даже не мелочи, а важные составляющие его жизни.

Если вы ничего не знаете, о «той самой ложечке», и не знакомы лично с героем любимой сказки ребенка, что удивительного в том, что он рвется к маме?

Ежедневное повторение одних и тех же действий дает ребенку ощущение безопасности и комфорта. Тот, кто каждый день разделяет их с ним, и будет любимцем малыша. Бывает, что папы решают сократить дистанцию. Купить ребенку раз в неделю подарок или угощение куда проще, чем потратить время и силы на то, чтобы действительно быть с ним. Все это работает только первое время. Близким для малыша может стать только тот, кто постоянно заботится о нем.

Делайте то, что можете. Мало кто из отцов, имеет возможность разделить с мамой ежедневную заботу о ребенке 50/50. И все же лучше мало, чем ничего. Чистите с ребенком зубы по вечерам, гуляйте по выходным или кормите завтраком по воскресеньям. Главное, чтобы это происходило регулярно. Создавайте свои маленькие традиции. Пусть определенные дела и события ассоциируются у него именно с папой.

Впрочем, не всегда дело только в поведении отца. Бывает, что стоит папе взяться за какое-то дело с ребенком, как на него тут же обрушивается поток замечаний. «Не так держит, не в то одевает, да и вообще после кормления с папой большая часть еды остается на ребенке, а не в нем», — мамину критику можно понять. Порой ликвидация последствий папиных занятий с малышом стоит больших усилий, чем сделать все самой. И тем не менее это необходимо!

Если отец принимал хотя бы частичное участие в ежедневных заботах о ребенке с первых дней его жизни, то и привязанность скорее всего распределится равномерно. И даже если в какой-то момент вы вдруг услышите фразу «Хочу к маме!», вернуть ситуацию к равновесию папе, который всегда был рядом гораздо проще.

    Подготовьте малыша к расставанию с мамой. Поговорите с ним о том, что маме нужно будет уйти и когда она вернется. Лучше сделать это заранее и важно чтобы в разговоре принимали участие оба родителя.

    Оставлять ребенка на целый день с папой, который никогда не был с ним наедине более часа – не лучшее решение. Разлуки будут проходить спокойнее, если время отсутствия мамы увеличивать постепенно.

    Не стоит уходить по-английски. Выскользнуть потихоньку за дверь пока малыш не видит – хорошее решение только, если мама просто не в состоянии уйти из дома, когда ребенок плачет. Во всех остальных случаях нужно обязательно попрощаться. Малыш расстроится еще больше, когда поймет, что мама сбежала от него тайком.

    Бывает, что ребенок настолько привязан к маме, что никакими играми нельзя отвлечь его от мыслей о ней. В этом случае можно изменить тактику и наоборот поговорить о маме, посмотреть ее фотографии или видео, дать подержать что-то из ее вещей, чтобы помочь малышу снова обрести чувство безопасности.

    Постарайтесь занять чем-то ребенка пока мама еще дома. Если в тот момент, когда она будет уходить, малыш будет увлечен игрой или книжкой, расставание пройдет спокойнее. И даже если он заплачет, успокоить его будет проще.

Когда малыш 2-3 лет привязан к матери, в этом нет ничего необычного. В этом возрасте он уже может огорчаться, когда мама уходит на работу, немного скучать по ней, быстро отвлекаться и радоваться, когда она приходит.

При надежной привязанности эта «прилипчивость» проходит уже после 3 лет. Но в некоторых случаях период, когда ребенок провожает на работу со слезами и слишком болезненно реагирует на расставание с ней, затягивается до 5-7 лет.

Это тревожит мам, потому что ребенку необходимо идти в школу, и круглые сутки находиться рядом с ним невозможно.

Привязанность малыша к матери бывает благополучной и неблагополучной. При благополучном типе привязанности ребенок отпускает маму на работу, радуется ее приходу, а в ее отсутствие без проблем остается с другими родственниками — папой, бабушкой или дедушкой. более старшего возраста со здоровой привязанностью готовы общаться с мамой, обсуждать прошедший день, спрашивать совета, делать вместе уроки, посещать культурные мероприятия. Но так же охотно они делают это и с другими людьми.

Специалисты по детской психологии выделяют несколько типов нездоровой привязанности:

  • болезненная привязанность, при которой ребенок постоянно цепляется за мать или старается раздражать ее или других взрослых. Такой тип привязанности может сформироваться в результате гиперопеки или отвержения;
  • неровная привязанность, при которой у ребенка постоянно меняется настроение — от грубого к ласковому, и наоборот. Формируется в результате неровного отношения к матери, так и не сумевшей выстроить линию поведения с малышом и постоянно чередующей грубость и ласку;
  • избегание привязанности. Формируется в результате болезненного разрыва отношений не только с мамой, но и с любым другим значимым взрослым. Дети с избегающим типом привязанности уже с раннего возраста никому не доверяют;
  • вытеснение привязанности негативными ощущениями. Формируется у детей, пострадавших от жестокого обращения и вынесших из него установку о том, что никому нельзя доверять, а другие должны бояться. Обычно такой тип привязанности встречается у ребенка из неблагополучной семьи или детского дома.

Ребенок может быть привязан не только к маме, но и к любому другому значимому взрослому — отцу, бабушке или няне. Но именно мама — самый главный взрослый для каждого малыша. И чаще всего именно за ней ходит ребенок и боится потерять.

Почему дети 5-7 лет сохраняют сильную привязанность к матерям?

Быть «маминым хвостиком» в 2-3 года — нормально для малыша. Мамы человеческих детенышей, конечно же, не носят их в сумке, как кенгуру. Но ребенок — «хвостик» 5-7 лет все так же продолжает цепляться за маму. Это начинает вызывать беспокойство самой мамы и обвинения в ее адрес других взрослых.

Если детская «прилипчивость» не прошла к старшему дошкольному возрасту, значит, дело в травматичном опыте. Вполне возможно, что когда-то были вынуждены разлучиться внезапно и резко, и это вызвало у малыша серьезную травму. Болезненная «прилипчивость» может возникнуть, когда ребенок потерялся в общественном месте, или когда мама была вынуждена отправиться в больницу, а другие взрослые не позаботились о подготовке малыша к этому событию.

Другой причиной для формирования чрезмерной привязанности может стать не отдельный травматичный эпизод, а общая тревожность ребенка. Она может развиться на генетическом уровне, передавшись от мамы или других тревожных взрослых. Болезненные расставания матери и ребенка могут быть также следствием гиперопеки или чрезмерной маминой тревожности.

Для общения с тревожным ребенком взрослым необходимо спокойствие и чувство такта. Не следует ругать его за излишнюю «прилипчивость». Как правило, он «перерастает» ее уже к моменту начала школьной жизни. А к подростковому возрасту ребенок уже точно перестанет бегать за мамой. И сами тревожные мамы должны понимать, что они не могут постоянно находиться рядом с ребенком, и у них должно быть личное время и личное пространство.

Если мать и ребенок слишком привязаны друг к другу, а объективные обстоятельства не всегда позволяют им быть вместе, то «резких движений» делать не следует. «Прилипчивые» и тревожные малыши будут ощущать дискомфорт, если мамы внезапно отдают их в детский сад. В отсутствии мамы они боятся, что она не вернется, и рисуют в своем воображении страшные картины.

Подобное поведение достаточно «большого», на первый взгляд, ребенка, может вызывать у мамы недовольство и беспокойство. Если малыш никак не хочет ее отпускать, но другого выхода не остается, то она может начать ругать его от бессилия что-либо изменить. В итоге слишком резкий отрыв в виде похода в детский сад или разлуки на длительный срок приводит к тяжелым психологическим травмам, последствия которых будут ощущаться и во взрослом возрасте.

Маме тревожного ребенка не следует ругать или упрекать его за излишнюю «прилипчивость». Если разлуки не избежать, то ей необходимо сохранять спокойствие и акцентировать внимание не на страхах и опасениях, а на скорой встрече и позитивных моментах, которые она принесет. Разумеется, тревожным мамам бывает сложно излучать позитив и передавать его ребенку, когда они сами испытывают страх перед разлукой с ним.

«Прилипчивым» малышам необходимо давать возможность проявить самостоятельность, но при этом не следует делать резких движений. Ведь они «цепляются» к мамам не из эгоизма или чувства собственности, а потому что так устроена их нервная система. При правильном подходе привязанность приобретает здоровый характер.

«Прилипчивый» ребенок может отлично адаптироваться в коллективе. В школе желание «цепляться» к маме исчезает само собой — появляются новые люди, новые друзья и новые обязанности, и мама уже перестает быть «центром вселенной». Приходит время — и ребенок становится старше, самостоятельнее и увереннее в себе.

Источник: https://macca.ru/syn-ochen-privyazan-k-mame-chto-delat-silnaya-privyazannost-k-materi-u/

Что делать, если ребенок не отпускает маму?

Достаточно сильная привязанность ребенка к матери в детстве вполне естественна, но порой она приобретает уж слишком глобальные масштабы.

Одно дело – когда малыш спокойнее и увереннее чувствует себя в присутствии мамы, другое – когда он не отпускает ее ни на шаг, и если она оказывается вне поля его зрения, то у него начинается паника, истерика, нервная дрожь, слезы и тому подобное.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Куда отдать ребенка в 3 года

В этой статье мы постараемся рассказать вам, почему нечто подобное может происходить, и как можно пытаться решить эту проблему.

Почему малыш не отходит от матери ни на шаг?

В любом вопросе всегда полезно разобраться в причинах. Ведь, возможно, отчасти в них кроется эффективное решение. Конечно, каждый случай индивидуален, но чаще всего дети не хотят отпускать мам от себя по одной или нескольким из следующих причин:

Страх быть обиженным

Если ребенок перестал отпускать маму от себя, то, возможно, он достаточно некомфортно и неуверенно чувствует себя в окружении сверстников и людей другого возраста, и подсознательно ожидает от них чего-то плохого. Не ощущает в себе сил, чтобы защитить себя, и потому всегда держит рядом «личного телохранителя» — маму. Чаще всего это связано с недостаточно развитыми коммуникативными навыками.

Страх быть брошенным

Взрослым это может показаться абсолютно иррациональным и нереалистичным, но на практике очень многие малыши боятся, что родители их бросят. Не вообще и не в экзистенциальном смысле, а здесь и сейчас. Ребенок думает: «мамы нет рядом – значит, она меня бросила».

Не «пошла в магазин», не «встречается с друзьями», не «гуляет с папой», а именно «бросила». А вот вариантов того, почему у ребенка развивается такой иррациональный страх, может быть немало.

Но все они сводятся примерно к одному: отсутствию безусловной уверенности в любви своих родителей, в том, что малыш им действительно нужен.

Болезненная привязанность самой матери

Именно так: вполне возможно, это не столько ребенок не отпускает маму ни на шаг, сколько она сама буквально растворяется в нем, видит в нем единственный смысл жизни, посвящает всю себя заботе о нем и его воспитанию.

Маленькие дети – очень чуткие, хотя они далеко не всегда могут объяснить то, что чувствуют. И если ребенок ощущает, что маме без него не по себе, грустно, одиноко, то он может не отпускать ее от себя просто потому, что не хочет, чтобы она печалилась.

Причина проблемы здесь очевидна: гиперопека и обесценивание собственной личности.

Недостаток внимания, любви и ласки

Малыш может никуда не отпускать маму из-за того, что ее в его жизни слишком мало. Происходить это может даже тогда, когда формально она рядом, а по сути – очень далеко.

Это касается матерей, которые постоянно работают, общаются с подругами по телефону, смотрят что-то по планшету, и даже занимаются домашними делами. Они вроде бы как рядом, но общаются, играют, обучают ребенка всякой всячине далеко не столько времени, сколько ему бы хотелось.

В результате он чувствует себя одиноким, и пытается добиться хотя бы того, чтобы мама всегда была рядом физически, если уж психологически она часто отсутствует.

Отсутствие глубокой привязанности к другим родственникам

Тесная эмоциональная связь с матерью – это, по большому счету, хорошо. Тут, как и везде, стоит избегать крайностей, но речь сейчас не об этом. Речь о том, что у ребенка должны быть теплые доверительные отношения и еще с кем-то.

Это может быть папа, дедушки и бабушки, тети, дяди, сестры, братья – все семьи разные.

Если же крепкая связь у малыша только с мамой, то в ее отсутствие мир вполне ожидаемо кажется ему страшным и враждебным, пустым, полным опасностей, а сам ребенок ощущает себя лишенным опоры.

Страшилки родителей

В каком бы количестве статей ни писали психологи, что не стоит пугать детей фразами вроде «если ты сейчас же не успокоишься, я уйду, а ты останешься здесь», все равно многие мамы и папы постоянно пичкают малышей подобными угрозами: уж очень они популярны в нашем обществе.

Проблема таких угроз – сразу в двух аспектах. Во-первых, они не способствуют эффективному воспитанию. Потому что вы никогда не уходите и не оставляете ребенка одного посреди оживленной улицы – следовательно, врете. Или сдаетесь под воздействием его капризов. Или в принципе не имеете склонности поступать логично.

А это значит, что и слушаться вас не надо.

Во-вторых, где-то в подсознании подобные фразы все же откладываются.

И, пусть такие угрозы никогда не сбываются, постепенно у ребенка вырисовывается логическая схема: «если я буду вести себя плохо, то мама уйдет и оставит меня одного», следовательно, «если мама хочет уйти и оставить меня одного, значит, она наказывает меня за плохое поведение». Соответственно, попытку матери куда-то уйти малыш расценивает как наказание, и всеми силами пытается его избежать, не отпуская маму в магазин, на работу, погулять и так далее.

Физический дискомфорт

Порой причина того, что ребенок не отпускает маму ни на шаг, более чем банальна: это могут быть прорезающиеся зубы, дискомфорт в животике, начинающаяся простуда и любые другие недомогания, которые родители еще не заметили, а сам ребенок не может объяснить. В таких ситуациях он просто подсознательно тянется к тем, кто должен о нем заботиться, и в первую очередь – к маме.

Что делать, чтобы ребенок перестал нервничать, когда мамы рядом нет?

Чрезмерная привязанность малыша к маме – это, несомненно то, что нужно исправлять. Особенно после двух лет, когда дети в принципе должны начинать более активно общаться со сверстниками, а многие вскоре пойдут в детский сад. Процесс решения такой проблемы потребует времени, но задача вполне выполнима. Предпринять необходимо следующее:

  • Если вы уделяете ребенку мало внимания, постарайтесь скорректировать свой распорядок дня, чтобы проводить с ним больше времени. Поверьте, он будет гораздо счастливее, если вы поиграете с ним в куклы или машинки, или посмотрите вместе мультики (именно посмотрите, что-то объясните, о чем-то спросите, а не просто посидите рядом, уткнувшись в телефон), чем если вы купите ему новую одежку или игрушку.
  • Если проблема, наоборот, в чрезмерной опеке, научитесь находить время и душевные силы на себя. Понятно, что в первые месяцы жизни малыша у вас буквально не было такой возможности, но он уже подрос, и вы вполне можете заняться любимым хобби, восстановлением рабочих навыков, учебой, спортом, уходом за собой – тем, что для вас интересно и важно. Само собой, уделяя достаточно времени и ребенку. Но если он увидит, что вы тоже личность, и перестанет чувствовать, что вы в нем растворяетесь – вероятно, болезненная привязанность тоже сойдет на нет.
  • Увеличивайте дистанцию постепенно. Сначала ребенок должен играть рядом с вами, потом – в другой части комнаты, потом – в другой комнате, потом – вообще на улице, и т.п. Распределяйте собственные дела и давайте малышу поручения так, чтобы добиться этого поэтапного расширения физического пространства между вами.
  • Объясняйте, куда уходите. Если вам необходимо уйти, а ребенок вас не пускает, постарайтесь предельно точно и понятно рассказать ему, куда и почему вы идете. И когда вернетесь. Причем последнее нужно крайне тщательно соблюдать: если вы сказали малышу, что придете домой через час, то вы не должны прийти хоть на несколько минут позже. Так он только начнет чувствовать себя еще более тревожно и неуверенно. К слову, время отсутствия также рекомендуется увеличивать постепенно: сначала это могут быть 10 минут, потом 20, потом 30, потом – целый час, и так далее.
  • Оставляйте малыша с другими родственниками. Поначалу это будет сопровождаться истериками, но постепенно время, проведенное с папой/дядей/тетей/бабушкой/дедушкой в отсутствие мамы, станет для ребенка не менее интересным и спокойным, и он научится отпускать вас гораздо проще.
  • Помогайте ребенку социализироваться. Водите его на детские площадки и в другие общественные места, рассказывайте ему, как общаться с детьми и взрослыми, стимулируйте его к тому, чтобы он пробовал находить новых друзей. Так он, во-первых, не будет бояться людей, а во-вторых – постепенно поймет, что весь мир – это не только мама, пусть она и самая любимая.
  • Помните, что малыш все чувствует. А чувствовать он должен уверенность, спокойствие и вашу любовь. Поэтому не стесняйтесь демонстрировать ее на практике, а когда уходите от ребенка – улыбайтесь, целуйте-обнимайте его, можете выработать свой ритуал прощания (равно как и приветствия). Потому что выражение лица, которое малыш может воспринять как грустное, заставит грустить и его.
  • Следите за здоровьем ребенка. Наблюдайте за ним сами, спрашивайте о том, как он чувствовал себя днем в садике. И если у вас возникает подозрение на то, что с ним что-то не так – своевременно обращайтесь к врачу.

Таким образом, исправить ситуацию, когда ребенок не отпускает маму ни на шаг, вполне возможно. Главное – запастить терпением и неуклонно следовать изложенным выше советам, как бы ни пытался малыш этому помешать. И со временем вы почувствуете, что при всей теплоте и важности ваших отношений вы можете спокойно, в гармонии с самими собой быть порознь, чтобы потом вновь испытать радость встречи.

Похожие посты

Оставить

Источник: https://mamsy.ru/blog/chto-delat-esli-rebenok-ne-otpuskaet-mamu/

Виды привязанности ребенка к матери

Привязанность ребенка к матери может быть здоровой и больной (невротической), при этом проявления той или иной привязанности — разные в зависимости от возраста ребенка.

Привязанность младенца

Возраст — до 1 года.

Здоровая привязанность — ребенок рад матери, встречает ее улыбкой, тянется к ней, ему нравится быть к нее на ручкой и ему часто не хочется с ручек слезать, для чего он и прижимается к маме, и попискивает, когда мама с рук его все-таки снимает. Но при этом ребенок достаточно легко отвлекается на другие дела и игрушки, не плачет без мамы, и маму могут заменить другие близкие люди: папа, бабушка-дедушка, братья и сестры.

Варианты благополучной привязанности ребенка к матери

Маленький ребенок — от 1 года до 5 лет.

Когда мамы нет, мама уходит или ушла, то ребенок огорчается, но ненадолго и скорее в условно-игровом варианте, потому что он так привык и потому что это так принято. Когда мама приходит, ребенок радуется и бежит быстрее к ней.

По сути, это поведение найдено им как оптимальное в отношениях с родителями. Вариант — поведение было (неосознанно) сформировано родителями обычным методом положительного и отрицательного подкрепления.

Ребенок от 6 до 12 лет.

С мамой тянет поговорить, посекретничать, побыть с нею рядом и может быть ей помочь, даже если не очень нужно. Когда мамы нет, немного скучно, а когда непонятно, почему ее так долго нет — становится тревожно, беспокойно: «Что случилось?»

Варианты неблагополучных ситуаций с привязанностью ребенка к матери

Возраст — с 1 года до 12-13 лет, до подростковый возраст.

  • Обычная больная привязанность

Ребенок постоянно «цепляется» за родителей, ищет «негативного» внимания, провоцируя родителей на наказания и стараясь раздражить их. Появляется как в результате пренебрежения, так и гиперопеки.

  • Неровная, с резкими перепадами привязанность

Ребенок постоянно демонстрирует двойственное отношение к близкому взрослому: «привязанность-отвержение», то ластится, то грубит и избегает.

При этом перепады в обращении являются частыми, полутона и компромиссы отсутствуют, а сам ребенок не может объяснить своего поведения и явно страдает от него.

Характерно для детей, чьи родители были непоследовательны и истеричны: то ласкали, то взрывались и били ребенка — делая и то, и другое бурно и без объективных причин, лишая тем самым ребенка возможности понять их поведение и приспособиться к нему.

  • Недоверие и избегание привязанности

Ребенок угрюм, замкнут, не допускает доверительных отношений со взрослыми и детьми, хотя может любить животных. Основной мотив — «никому нельзя доверять». Подобное может быть, если ребенок очень болезненно пережил разрыв отношений с близким взрослым и горе не прошло, ребенок «застрял» в нем; либо если разрыв воспринимается как «предательство», а взрослые — как «злоупотребляющие» детским доверием и своей силой.

Эти дети научились выживать, нарушая все правила и границы человеческих отношений, отказываясь от привязанности в пользу силы: им не надо, чтобы их любили, они предпочитают, чтобы их боялись. Характерно для детей, подвергавшихся систематическому жестокому обращению и насилию, и никогда не имевших опыта привязанности.

Дети без привязанности к матери

Если у младенца есть мама, и рядом с ним именно она, то младенец без привязанности к маме — это странно и скорее признак какого-то нарушения. Если же младенцем в большей степени занимается бабушка (или кормилица, или папа), то скорее всего ребенок будет привязан к ним, а не к маме. И это естественно и нормально.

Другое дело, если это уже не младенец, а ребенок. Как относиться к тому, что ребенок как-то не привязан ни к матери, ни к кому-то из взрослых, которые рядом с ним и о нем заботятся? — Это вопрос не простой, хотя бы потому, что есть дети без любви и без привязанности, а есть дети с любовью и без привязанностей. См.>

Источник: http://www.all-tests.ru/vidy-privjazannosti-rebenka-k-materi.htm

Виды привязанности ребенка к матери — Психологос

Привязанность ребенка к матери может быть здоровой и больной (невротической), при этом проявления той или иной привязанности — разные в зависимости от возраста ребенка.

Привязанность младенца

Возраст — до 1 года.

Здоровая привязанность — ребенок рад матери, встречает ее улыбкой, тянется к ней, ему нравится быть у нее на ручках и ему часто не хочется с ручек слезать, для чего он и прижимается к маме, и попискивает, когда мама с рук его все-таки снимает. Но при этом ребенок достаточно легко отвлекается на другие дела и игрушки, не плачет без мамы, и маму могут заменить другие близкие люди: папа, бабушка-дедушка, братья и сестры.

Варианты благополучной привязанности ребенка к матери

Маленький ребенок — от 1 года до 5 лет.

Когда мамы нет, мама уходит или ушла, то ребенок огорчается, но ненадолго и скорее в условно-игровом варианте, потому что он так привык и потому что это так принято. Когда мама приходит, ребенок радуется и бежит быстрее к ней.

По сути, это поведение найдено им как оптимальное в отношениях с родителями. Вариант — поведение было (неосознанно) сформировано родителями обычным методом положительного и отрицательного подкрепления.

Ребенок от 6 до 12 лет.

С мамой тянет поговорить, посекретничать, побыть с нею рядом и может быть ей помочь, даже если не очень нужно. Когда мамы нет, немного скучно, а когда непонятно, почему ее так долго нет — становится тревожно, беспокойно: «Что случилось?»

Варианты неблагополучных ситуаций с привязанностью ребенка к матери

Возраст — с 1 года до 12-13 лет, до подростковый возраст.

  • Обычная больная привязанность

Ребенок постоянно «цепляется» за родителей, ищет «негативного» внимания, провоцируя родителей на наказания и стараясь раздражить их. Появляется как в результате пренебрежения, так и гиперопеки.

  • Неровная, с резкими перепадами привязанность

Ребенок постоянно демонстрирует двойственное отношение к близкому взрослому: «привязанность-отвержение», то ластится, то грубит и избегает.

При этом перепады в обращении являются частыми, полутона и компромиссы отсутствуют, а сам ребенок не может объяснить своего поведения и явно страдает от него.

Характерно для детей, чьи родители были непоследовательны и истеричны: то ласкали, то взрывались и били ребенка — делая и то, и другое бурно и без объективных причин, лишая тем самым ребенка возможности понять их поведение и приспособиться к нему.

  • Недоверие и избегание привязанности

Ребенок угрюм, замкнут, не допускает доверительных отношений со взрослыми и детьми, хотя может любить животных. Основной мотив — «никому нельзя доверять». Подобное может быть, если ребенок очень болезненно пережил разрыв отношений с близким взрослым и горе не прошло, ребенок «застрял» в нем; либо если разрыв воспринимается как «предательство», а взрослые — как «злоупотребляющие» детским доверием и своей силой.

Эти дети научились выживать, нарушая все правила и границы человеческих отношений, отказываясь от привязанности в пользу силы: им не надо, чтобы их любили, они предпочитают, чтобы их боялись. Характерно для детей, подвергавшихся систематическому жестокому обращению и насилию, и никогда не имевших опыта привязанности.

Дети без привязанности к матери

Если у младенца есть мама, и рядом с ним именно она, то младенец без привязанности к маме — это странно и скорее признак какого-то нарушения. Если же младенцем в большей степени занимается бабушка (или кормилица, или папа), то скорее всего ребенок будет привязан к ним, а не к маме. И это естественно и нормально.

Другое дело, если это уже не младенец, а ребенок. Как относиться к тому, что ребенок как-то не привязан ни к матери, ни к кому-то из взрослых, которые рядом с ним и о нем заботятся? — Это вопрос не простой, хотя бы потому, что есть дети без любви и без привязанности, а есть дети с любовью и без привязанностей. См.→

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/vidy-privyazannosti-rebenka-k-materi

Как преодолеть ребенку излишнюю привязанность к маме

Каждый ребенок обожает свою маму. Для него мамочка – самый родной человек в мире. Объяснение этому есть, именно с мамой малыш проводит большую часть своего времени.

Но случается так, что привязанность ребенка буквально связывает маму по рукам и ногам: кроха в течение всего дня ходит за ней хвостиком, и для матери становится проблематичным отлучиться по делам даже на 5-10 минут, не говоря уже о походе в магазин.

Трагедией становится каждый уход мамы, зачастую все заканчивается капризами и горьким плачем. Как быть в такой ситуации родителям?

Мама должна понимать, что на это есть определенные причины. И для того чтобы не только успевать все по дому вместе с ребенком, но и выкраивать время для отдыха,  необходимо в этих причинах разобраться.
Вот причины, по которым малыш боится отпускать маму:

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как давать супрастин грудничку

Страх опасности

Ребеночек с самого рождения всегда ощущает маму рядом: на протяжении всего дня, и даже во сне. Только рядом с мамой малыш чувствует себя в безопасности. А если мама куда-либо отлучается, это ощущение безопасности у ребенка теряется. Окружающий мир огромен для малыша, и познавать его самостоятельно кроха еще не в состоянии. Только с мамой ребенку ничего не страшно.

Страх быть брошенным

Некоторые родители в воспитательных целях ведут себя недопустимо, применяя фразы типа: «Будешь вести себя плохо – я уйду и оставлю тебя одного!» При таком подходе, стоит ли удивляться, что малыш каждый раз испытывает глубочайший стресс, когда мама куда-нибудь уходит.

Ведь ребенок все очень хорошо запоминает, и боится, что родители на самом деле навсегда его бросят.

К тому же такой страх будет посещать малыша после каждого, даже безобидного, проступка – ребенок будет бояться по неосторожности сделать что-то плохое, чтобы только мама его не бросила.

Тесная взаимосвязь между мамой и ребенком

Не только мама чувствует состояние своего малыша: ребенок тоже очень остро реагирует на все мамины переживания и смены настроения. К примеру, если мама находится в состоянии стресса (не важно — по семейным, финансовым, или другим причинам), то ребенок, всегда находящийся рядом с мамой, это ее состояние разделит – тоже станет беспокойным и будет капризничать по мелочам.

Недостаток внимания

Многие мамы удивятся, узнав о такой вероятной причине, ведь они и так весь день проводят с ребенком. Проблема в данном случае кроется в том, что физически мама рядом, но она не занимается с ребенком необходимое для него количество времени.

Мама может быть в одной комнате с малышом, но при этом разговаривать по телефону, смотреть телевизор или общаться с кем-то через Интернет. А ребенок в это время предоставлен самому себе, и ему не хватает общения и игр с мамой.

И естественно ребенок будет ходить за мамой буквально по пятам, пытаясь хоть как-то компенсировать недостаток внимания и любви.

Малыша что-то беспокоит

Одна из самых распространенных причин капризов — недомогание вследствие болезни. Ребенок остро нуждается в материнской заботе, особенно в период болезни (периоды прорезывания зубов, болей в животе, простуды, сопровождаемой повышением температуры и др.).

Как преодолеть излишнюю привязанность

Разобравшись с причинами, можно предпринимать ряд мер по их устранению. Вот некоторые рекомендации для родителей малыша, прислушиваясь к которым, можно добиться того, чтобы ребенок смог хотя бы на некоторое время оставаться без мамы:

  • Чаще оставлять кроху с родственниками. Чем больше ребенок будет общаться со своим отцом, бабушками и дедушками, тем незаметнее для него будет мамино отсутствие.
  • Всегда сдерживать обещание. Пообещав малышу, что мама вернется через 10 минут, необходимо сдержать слово. Если мама опоздает, то ребенок начнет переживать и в следующий раз отпустить маму ему будет тяжелее.
  • Нельзя уходить так, чтобы ребенок этого не знал. Малыш может просто потерять маму, и сильно испугаться. Необходимо перед уходом всегда ставить ребенка в известность, что маме нужно выйти ненадолго.
  • Увеличивать время отсутствия постепенно. Нельзя бросать кроху одного надолго, первое время отсутствия мамы не должны превышать 5 минут. Каждый раз время отсутствия можно увеличивать, но не более чем на 5-10 минут.
  • Уделять ребенку должное внимание. Важно не просто присутствовать, а заниматься с малышом, играть в подвижные и развивающие игры. Ну и конечно нужно чаще обнимать и  целовать кроху, чтобы ребенок знал, что родители его любят. И самое важное: никогда нельзя пугать ребенка тем, что родители бросят его из-за плохого поведения.

Главное – проявить терпение. Вскоре ребенок поймет, что мама уходит ненадолго, и что мама всегда будет возвращаться, не смотря ни на что. Если же при всех принятых мерах ребенок все равно никак не остается один, то маме придется научиться выполнять все домашние дела вместе с ним. А совершение покупок можно совместить с прогулкой на свежем воздухе. При таком подходе из малыша уж точно вырастет настоящий помощник, всегда готовый прийти маме на помощь!

Источник: http://interesnoje.ru/kak-preodolet-rebenku-izlishnyuyu-privyazannost-k-mame/

Привязанность ребенка к своей матери в возрасте до года и позже — Дети-чудо

Здравствуйте, дорогие друзья, читатели и гости. Совсем недавно я говорила об открытии Клуба заботливых родителей и вот 12 февраля состоялась наша первая встреча, которая была посвящена вопросу самостоятельности детей.

Родители уже начали задавать свои первые вопросы, и сегодня мне бы хотелось поговорить о привязанности ребенка к матери. На написание этой статьи меня подтолкнул вопрос о том, что ребенок в возрасте 1,7 года не дает и шагу ступить маме.

Дочка все время нуждается в ее присутствии и не оставляет ее одну.

Мне сразу хочется отметить, что это абсолютно нормальная ситуация для любого ребенка. Понятно, что за первый год жизни мама устала, т.к.

младенец требует к себе очень много внимания в плане ухода, гигиенических процедур, а также нуждается в ласке и постоянном физическом контакте.

И вот, когда малыш переступает возраст 1 года, многие мамочки надеются расслабиться и рассчитывают, что ребенок станет меньше требовать к себе внимания, будет более самостоятельным, в то время, пока мама занимается своими делами.

Но вот проходит месяц, два, три, шесть, а ребенок, научившись самостоятельно передвигаться, теперь вообще не дает возможности уединиться даже в ванной или в туалете. Привязанность малыша настолько велика, что порой на ум приходят мысли, что что-то делается не так, и ребенок никогда не сможет быть самостоятельным и не оставит маму в покое.

Чтобы развеять сомнения и тревоги, я попытаюсь объяснить, как проходит нормальное развитие привязанности ребенка к маме в разные возрастные периоды. Все данные будут основываться на теории привязанности Дж.Боулби.

1 фаза от рождения и до 3 месяцев

Сразу после рождения дети слышат голоса и видят человеческие лица. В течение первых недель жизни можно увидеть, как крохи иногда улыбаются перед тем, как заснуть. Улыбки, конечно, не социальные, не осознанные и не направлены на людей. Примерно до 3 месяцев ребенок будет улыбаться любому лицу, которое он увидит.

Главное, чтобы оно было видно полностью. Голос мамы или ее ласка не так сильно действуют на кроху, как ее лицо. Тем не менее улыбка малыша вызывает ответную улыбку у мамы, которая с радостью откликается, гладит ребенка, берет его на руки. Такая взаимная любовь повышает шансы того, что ребенок будет жизнеспособным и здоровым человечком.

Помимо улыбки малыши устанавливают связь с матерью и укрепляют свою привязанность первым лепетом, плачем, цеплянием и сосанием. Все эти действия действия и рефлексы побуждают маму взаимодействовать с малышом, устанавливать с ним контакт.

2 фаза от 3 до 6 месяцев

Начиная с 3 месяцев поведение ребенка значительно меняется. Исчезают многие рефлексы, а социальные отношения становятся избирательными. С этого времени дети уже осознанно улыбаются при виде знакомого лица, в то время как незнакомцы вызывают подозрения. Лепет и гуление появляются только в присутствии тех взрослых, которые постоянно находятся рядом и хорошо знакомы малышам.

Чаще всего дети выделяют 2-3 знакомых человека, где один из них (чаще всего мама) выделяется особенно. Наиболее сильная привязанность возникает к тому человеку, который с большей готовностью отвечает на их сигналы и участвует в различных приятных процедурах с крохой.

3 фаза от 6 месяцев до 3 лет

Около 6 месяцев привязанность ребенка к маме набирает обороты и становится интенсивной и исключительной.  В это время дети активно протестуют, если мама выходит из поля их зрения. Они начинают плакать, показывая свое недовольство и тревогу. После того, как мама возвращается, малыш тянется к ней, хочет оказаться на ее руках и очень радуется, если мама откликается на его призывы и радуется воссоединению.

В 7-8 месяцев дети уже начинают бояться незнакомцев и новых ситуаций. Также к этому времени детки способны ползать, поэтому предпринимают дополнительные усилия, чтобы сохранить контакт с исчезнувшим родителем. С расширением двигательных возможностей, дети активно следуют за родителями и требуют, чтобы их взяли на руки.

в 1-2 года дети могут двигаться не только к своим родителям, но и от них.

В этом возрасте просыпается бурный исследовательский интерес, поэтому на прогулке или в комнате, где есть игрушки, малыши, постояв определенное время рядом с мамой, делают свои попытки исследовать мир самостоятельно.

При этом он часто будет оборачиваться назад или возвращаться к ней, чтобы найти поддержку в виде улыбок или взглядов. Если при этом мама не замечает малыша или, что еще страшнее, собирается уйти, то малыш непременно последует за ней.

До 2-3 лет малыши очень зависимы от мамы и их беспокоит потребность постоянно находится с ней. В этом возрасте они не принимают никаких планов и целей, которые преследует мама. Например, если 1,5-2 летнему ребенку сказать, что мама вышла в магазин на 5 минут, то это ничего не изменит. Ребенок все равно захочет пойти туда вместе с ней.

И только в 3 года можно говорить о том, что детство закончилось, и ребенок в состоянии действовать, как партнер. В этом возрасте малыш уже имеет некоторое понятие о планах и может представить себе, что будет делать мама, когда пойдет в магазин. Соответственно в это время ребенок более охотно отпустит маму по делам.

Надеюсь, что теперь стало немного больше ясности в этом вопросе. А недоумение и беспокойство о том, что ребенок навсегда останется несамостоятельным и незрелым, пройдет.

Источник: https://deti-chudo.ru/privyazannost-rebenka-k-materi/index.html

Что делать, если ребенок сильно привязан к маме?

Что делать родителям, если их ребенок сильно привязан к маме? Сильная привязанность к маме ребенка — это не повод для беспокойства родителей и поддаётся коррекции.

Как преодолеть беспокойство ребенка второго года жизни от разлуки с мамой

Малыш любит вас больше всех на свете и признается вам в любви миллионами способов. Это, конечно же, мило. Однако многих мам, имеющих детей старше одного года, беспокоит такая сверхсильная привязанность малыша. Нередко доходит до того, что маме нельзя отойти от ребенка даже на мгновение, вплоть до невозможности сходить в туалет.

Но не стоит так сильно волноваться по такому поводу. Психологи успокаивают, что это вскоре пройдет. Просто ваш ребенок вступил в очередную фазу развития, и его обостренное чувство тревожности на втором году жизни совершенно естественно. Состояние тревоги в разной степени испытывает большинство детей. Только некоторые переживают его очень интенсивно, другие — едва заметно, и лишь небольшое количество здоровых двухлеток совсем не испытывают этого чувства.

До конца не установлено, что же конкретно является причиной тревожности малышей в этот период. Известно лишь, что все подобные проявления вскоре должны самостоятельно пройти.

Почему ребенок сильно привязан к маме

Откуда же берутся подобные детские страхи? Во-первых, приблизительно в тот момент, когда ребенку исполнится 6 месяцев, он начинает понимать, что он и мама не являются единым целым. При этом возникает совершенно нормальная реакция малыша в виде боязни того, что любимый человек может его просто оставить, поэтому он становиться сильно привязан к маме.

Во — вторых, ребенок мыслит несколько иначе, чем мы, взрослые. Для большинства взрослых людей типична поговорка: «С глаз долой, из сердца вон». Совсем иначе думает ребенок. Если малыш нас не видит, для него это означает, что для нас просто нет. Это сознание неприятно пугает маленького человечка. Ведь малыш, который все более уверенно шагает по пути самостоятельности и независимости, тем не менее, все еще сильно нуждается в нас.

Как долго длится страх при расставании

Специалисты утверждают, что если говорить о сроках прекращения тревоги у малыша, то кульминацией этого состояния является возраст ребенка около 1,5 года. Прекращение же повышенной тревожности у детей обычно происходит к 2,5 годам.

Как помочь ребенку, который сильно привязан к маме

Начнем с того, что не следует делать основной ошибки многих родителей «улизнуть» из дома незаметно для малыша. Родители поступают так чаще всего, чтобы избежать плача ребенка или проявления истерики. Такая тактика, конечно, удобна для родителей.

Однако в результате детские страхи могут лишь усугубиться. Ведь при внезапном бегстве родителя ребенок думает, что мама может исчезнуть в любой момент без какого-либо предупреждения или прощания.

В результате малыш старается еще больше усилить постоянный контроль за мамой, чтобы ни в коем случае не потерять ее из виду.

Расскажите, куда и зачем вы идете

Несмотря на то, что ребенок имеет ограниченный словарный запас и малый жизненный опыт, он уже очень много понимает. Именно родители обязаны обучить малыша уметь правильно поступать в различных жизненных ситуациях.

Важно научить ребенка азам поведения в различные моменты жизни. Это поможет ему не бояться, а прогнозировать исход разных жизненных моментов и осваивать реальность без больших стрессов.

Впоследствии эти навыки пригодятся повзрослевшему ребенку и в отношениях с противоположным полом, и в будущей семейной жизни.

Родителям необходимо предупреждать малыша, если им необходимо выйти на определенное время или уехать. При этом следует рассказать, с какой целью вы едете, и что будете делать. Важно также, чтобы эти слова говорились без грустных ноток.

Ведь не происходит ничего плохого или необычного. Наоборот – время, проведенное с няней или бабушкой, это отличная возможность для получения массы разнообразных удовольствий! Ребенок, скорее всего, поначалу не будет в восторге от этой перспективы.

Однако ему все же придется ней столкнуться.

Прощайтесь коротко и с улыбкой

Итак, перед уходом из дома необходимо попрощаться с малышом. Не стоит излишне драматизировать обычное прощание и превращать его в жуткие сцены прощания с жизнью. Самой же маме при расставании с малышом важно сохранять улыбку и отгонять грустные нотки из голоса и настроения.

Важно улыбаться и сохранять спокойствие даже тогда, ребенок закатил привычную для него истерику. Постарайтесь убедить отпрыска, что как только вы сделаете свои дела, сразу же вернетесь домой. В дальнейшем вы можете научиться прощаться с малышом с какой-то смешной фразой, помогающей снять ненужное напряжение.

После этого нужно не затягивать момент расставания, а просто выйти.

Займите ребенка игрой

Если ребенок будет занят какой-то увлекательной игрой, он не будет сосредоточен на расставании. Когда же придет время вашего ухода из дома, подойдите к малышу, поцелуйте его и скажите короткое «пока». После этого нужно сразу же выйти.

Даже если малыш начнет плакать, это не должно заставить вас вернуться. Не переживайте: совсем скоро ребенок поймет и привыкнет к тому, что уход родителя из дома не несет ничего плохого, и что это совсем не страшно.

Со временем после вашего ухода малыш будет быстро возвращаться к начатой игре и забывать обо всех неприятностях.

Выходите из дома вместе

Процедура прощания всегда происходит легче, когда у ребенка появляется перспектива прогулки или выхода на детскую площадку. Поэтому вместо того, чтобы загнать малыша домой и оставить его под присмотром няни, если это возможно – лучше вместе выйти из дома. При этом вы пойдете в свою сторону, а малыш с няней (или тетей, бабушкой, соседкой) пойдет в свою. Убедитесь, что малыш знает, когда вы придете, и когда он сможет застать вас дома.

Подарите ребенку свою фотографию

На самом деле, это довольно спорная идея, но нередко она срабатывает. Вы можете оставить ребенку свою фотографию или какую-либо другую вещь, что он связывает с вами. К сожалению, эта рекомендация подходит не всем детям. Некоторым малышам этот совет непригоден, так как действует противоположным образом. Ведь и у взрослых людей при взгляде на портрет любимого человека, которого с нами сейчас нет, могут возникать неприятные чувства и эмоции.

Уделите внимание адаптации

Если вы оставляете ребенка под опекой новой няни, ему необходимо побыть с ней дома день или два. За это время малыш к сможет освоиться с новым человеком и присвоить ему статус «своего». Попробуйте начать оставлять малыша с няней лишь после установления с ней хорошего контакта.

Это лучше делать каждый раз, когда малыш будет увлеченно играть или читать с няней. Попросите вашу няню научиться находить совместные интересные занятия с малышом: читать книги, рисовать, собирать конструктор или строить башню из кубиков. Следите, чтобы ребенок хорошо отзывался о новом человеке в доме.

Это позволит оставлять малыша лишь с проверенными людьми и избегать ненужных психологических травм.

Грусть – это тоже урок

Ни один родитель не хочет, чтобы его ребенок чувствовал печаль. Особенно сложно приходится родителям, имеющих чрезмерно ранимых детей. Родители таких деток испытывают неловкость и чувство вины, когда им приходится оставлять отпрыска. Некоторые мамы стремятся постоянно находиться рядом. Однако иногда это не получается.

Жизнь ведь непредсказуемый режиссер и всегда вносит свои коррективы в наши планы. Каждый ребенок должен научиться жить со стрессом, печалью и другими тягостными или грустными для него чувствами. В жизни ведь маленьким человечкам придется научиться справляться с различными стрессами.

И это один из главных уроков судьбы, которые придется освоить каждому ребенку.

Ребенок сильно привязан к маме — видео

Источник: http://badiga.ru/deti/deti-do-2-x-let/rebenok-silno-privyazan-k-mame/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Буду мамой