Ребенок 2 года неуправляемый что делать

Что делать, если ребенок в 3, 5 или 7 лет неуправляемый, важные советы психолога для родителей

ребенок 2 года неуправляемый что делать

Импульсивные, гиперактивные дети становятся настоящим испытанием для окружающих. Не выполняя инструкций взрослых, часто поддают риску свое здоровье. Стоит лишь отвернуться, а сорванец уже вылез на самую высокую лестницу. Достаточно всего секунды для опрометчивого поступка. В дошкольном возрасте не у всех сформировались причинно-следственные связи, малыш попросту не оценивает все риски ситуации.

Контролировать действия 24 часа — непосильная задача. Если ребенок в 5 лет неуправляемый, советы психолога помогут скорректировать поведение. Специалист раскроет не только секреты успешного взаимодействия, но и даст ключики родителям к созданию доверительных отношений.

Причины протестов

Наблюдая за поведением своих детей, родители могут делать разные выводы о причинах непослушания. Некоторые объясняют возрастом — ребенок маленький и это проявления игры.

Кого-то пугают возможные отклонения в развитии, взрослые неистовы ищут мнимые  симптомы. Если ребенок не управляем, прежде чем что-то делать, стоит прислушаться к советам психолога.

Нужно выяснить мотивы поведения, понять, что лежит в основе импульсивных реакций. И лишь после искать инструменты для коррекции поведения.

Гиперактивность

Здоровый малыш отличается подвижностью, познание мира является базовой потребностью. Он активен на протяжении дня, имеет хороший аппетит и глубокий сон. Если же малыш игнорирует инструкцию взрослых, не может соблюдать правила игры, часто отвлекается во время игровой или учебной деятельности — это поведение называют гиперактивностью. При отклонениях от нормы сложно довести задуманное для конца, малыш импульсивен и непоследователен, часто не может объяснить мотивы своих поступков.

Причины гиперактивности:

  • генетические факторы;
  • отклонения психоэмоционального характера;
  • социальные факторы.

Прослеживается связь между родовыми травмами, патологиями внутриутробного развития, отягощенной генетикой. Для постановки диагноза придется пройти комплексное обследование.

Дефицит внимания

Дети — талантливые манипуляторы, интуитивно подбирают ключики к поведению взрослых. Малыши прощупывают родителей на определение границ дозволенного. Современный ритм жизни не оставляет времени на неспешные прогулки, беседы, совместные игры и времяпрепровождения. Не существует определенного графика с 10 до 12, чтобы заняться воспитанием. Потребностью ребенка является одобрение со стороны родителей.

Но еще больше нуждается во внимании, любви, заботе.  Капризы, крики, истерики могут стать единственным способом, чтобы заявить — я есть. Задача родителей уделять время своему малышу, любить его, заботиться на постоянной основе. Если же обращать внимание во время неадекватного поведения, истерики будут способом добиться желаемого. Важны превентивные меры, любовь и забота — лучшие корректоры поведения.

Капризы нужно игнорировать, иначе станут способом восполнить дефицит внимания.

Возрастные кризисы

Пытаясь разобраться, что происходит с ребенком, родители обращаются к специалисту. На психическое здоровье влияет множество факторов, неправильной реакцией взрослые могут усугубить ситуацию. Психологи выделяют несколько возрастных кризисов, влияющие на поступки детей.

Контролируют поведение лобные доли головного мозга, окончательное формирование завершается к совершеннолетию. Этапы возрастных кризисов обусловлены физиологическими процессами, родители должны быть особенно внимательны к детям. Открытое неповиновение и отрицание авторитета взрослых может быть естественным процессом взросления, осознания своего я.

Иногда это реакция на социум, способ адаптации, только выяснив мотивы поступков, получится изменить ситуацию.

Кризис 3-х лет

Первые проявления характера наблюдаются к 3 годам. Часто именно в этом возрасте родители отдают малыша в детский сад. Развитие речи позволяет выражать свои желания. Появляются первые протесты, учится формировать свои мысли, считает себя достаточно взрослым.

Использует истерики, плач, чтобы добиться желаемого. Нервная система быстро истощается, неадекватное поведение может спровоцировать банальная усталость. Малыш только учится распознавать свои эмоции, очень чувствителен к своему окружению.

Психологическое состояние зависит от отношений в семье, интуитивно ощущает любые изменения «погоды» в доме.

Что делать, если ребенок не слушается в 3 года — советы психолога:

  • основное правило здоровой психики малыша — нормальные отношения родителей, позитивный пример взаимодействия, спокойная обстановка умиротворяет даже гиперактивных непосед;
  • важно соблюдать режим дня, прогулки на свежем воздухе отвечают запросам активного времяпрепровождения, помнить о дневном сне, длительность отдыха зависит от темперамента малыша;
  • постепенно вводить правила и ограничения, после игры вместе с ребенком собирать игрушки, мультфильмы и развлекательные мероприятия планировать на первую половину дня, вечером посвятить время творчеству, чтению;
  • не стоит наказывать, кричать, особенно в общественных местах, малыш может позаимствовать тактику поведения взрослых, выражая протест таким же образом;
  • после того как он успокоится, спокойно выяснить причины неприемлемого поведения, по мере взросления будет формироваться причинно-следственные связи и ответственность за свои поступки.

Советы психолога, что делать, если ребенок не слушается в 4 года, аналогичные. Зачастую истерика является манипуляцией, малыш хочет добиться желаемого или избежать чего-то. Классическая ситуация — магазин, игрушки и конфеты.

Если малыш кричит, плачет, взрослым нужно оставаться максимально спокойными. Быстро совершить запланированные покупки и вместе с орущим чадом отправиться домой.

Поощряя истерики приобретением сладостей, игрушек, легко усилить неадекватное поведение маленького диктатора.

Если ребенок не слушается в 4 года советы психолога:

  • не проявлять гнев, агрессию в присутствии малыша, научится контролировать собственные эмоции;
  • постепенно вводить новые обязанности, четырехлетний карапуз может вытирать пыль, поливать цветы;
  • гиперактивным детям нужно правильно распределять периоды активности и отдыха, можно записать в спортивные и творческие секции, замещая неадекватное поведение полезными привычками;
  • взрослые должны учить малыша различать возникающие эмоции, акцентируя моменты при возникновении злости, грусти, веселья.

Кризис 5 лет

Пятилетние дети четко понимают отличия между мальчиками и девочками, продолжают активно познавать мир. Начинается активный этап социализации, проявляют открыто симпатию, антипатию.

Если ребенок в 5 лет неуправляемый, советы психолога помогут восстановить иерархию взаимоотношений. Психологическое и физическое насилие негативно влияет на психику малыша, приводит к появлению комплексов, неуверенности.

Проявление непослушания является нормальным этапом развития, важно научиться правильно реагировать.

Если ребенок не слушается в 5 лет, советы психолога:

  • хвалить и подчеркивать значимость хороших поступков малыша, игнорировать плохие (при условии отсутствия проявлений агрессии);
  • не привлекать к решению конфликта посторонних — воспитателей, бабушек, дедушек, тогда удастся установить доверительный контакт с ребенком;
  • окружить вниманием, заботой, говорить, что он важен и любим, не отмахиваться от его фантазий, страхов, внимательно выслушивать переживания.

Советы психолога помогут, если ребенок не слушается в 6 лет. Начинается активная подготовка к школе. Но не все готовы обучаться, выполняя инструкции взрослых. Лучше провести индивидуальное тестирование, проверить психофизиологическое развитие на соответствие школьным нормам.

Кризис 7 лет

Игровая деятельность замещается обучением, открывает для себя новый мир — школу.  Если ребенок не слушается в 7 лет, советы психолога помогут избежать распространенных ошибок. Меняется мышление, становится более критичным, выделяет логические связи. Проявляет собственную позицию, отвоевывая суверенитет личности.

Что делать, если ребенок не слушается в 6-7 лет — советы психолога:

  • протесты часто связаны со скукой, детям неинтересны привычные доводы, нужно учиться их удивлять, не хочет мыть руки — рассмотреть различные виды бактерий, отказывается чистить зубы — выбрать «эксклюзивную» зубную пасту для космонавтов, стоит проявлять фантазию, применять игровые моменты;
  • учить коллективному взаимодействию, можно использовать групповые настольные игры, эстафету или приобщать ребенка к работе по дому с участием взрослых;
  • использовать социальные истории, сказки, обсуждать героев, мотивы их поступков, интересоваться его мнением, как бы он поступил на месте литературного персонажа.

Что делать, если ребенок не слушается в 8 лет, советы психолога заключаются в поиске контакта. Не нужно стыдить, отчитывать, проявлять агрессию, отзеркаливание поведения спровоцирует нарастание конфликта. Если ребенок 8 лет не слушается, что делать, советы психолога зависят от причины неприемлемых поступков.

Требования, предъявляемые взрослыми, не всегда адекватны природным задаткам. Родители часто переносят собственные нереализованные желания на своих чад. В погоне за одобрением социума забывают о потребностях личности, требуя лишь результат. Отсутствие доверия является основной причиной извечного конфликта поколений.

Правила воспитания неуправляемых детей

Психологи рекомендуют для коррекции поведения использовать простые инструменты:

  • прививать ответственность, поручая обязанности в соответствии с возрастом, в 4 года малыш может убрать свои игрушки, в 10 лет заботиться о домашнем питомце;
  • развивать природные задатки, не навязывать свои хобби, быть в курсе интересов ребенка, его чувств, переживаний;
  • показывать положительный пример поведения не только дома, но и в общественных местах, не бояться ограничивать желания малыша, объясняя свои возможности.

Что делать, если ребенок не слушается в 10 лет, советы психолога заключаются в коррекции семейных отношений. Внимание, забота и готовность менять собственную тактику поведения, поможет родителям наладить контакт со своим чадом.

ВАЖНО! Статья информационного характера! Перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом.

Источник: https://customs.news/psihologiya/chto-delat-esli-rebenok-v-3-5-ili-7-let-neupravlyaemyj-vazhnye-sovety-psihologa-dlya-roditelej/

Неуправляемый ребенок

ребенок 2 года неуправляемый что делать

«Да он же у вас неуправляемый просто!» Наверное, современным родителям очень часто приходится такое слышать в адрес своих детей. Особенно отличаются подобным поведением детки в возрасте трех лет. Если ваш ребенок к трем годам становится «неуправляемым», то не стоит впадать в панику, а стоит разобраться в причинах и научиться находить с малышом общий язык. Все зависит от родителей и от их желания взаимодействовать с ребенком.

Причины неуправляемости

Если говорить о трехлетнем ребенке, то причина неуправляемости вполне естественная, ведь именно на этот возраст попадает так называемый скачок в развитии, или как говорят психологи, кризис трех лет.

Чем же характерен этот период в жизни ребенка? Можно сказать, что этот этап ярко окрашен негативизмом, отрицанием и упрямством.

До этого «шелковый» малыш, становится просто ужасным монстриком, который ничего не хочет делать из того, что предлагают ему взрослые, специально «шкодит» и всяческими способами доводит родителей до белого каления.

Безусловно, любые этапы развития приносят ребенку пользу, ведь умение настоять на своем мнении – это важно. Не менее важно и желание самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Все это и пытается, на самом деле, делать ваш ребенок.

Почему же подобные черты характера нам так нравятся во взрослых, а вот для детей подобное поведение мы считаем недопустимым? Конечно, есть такие действия, совершая которые малыш подвергает себя опасности, не осознавая этого, вот в этом случае его нужно останавливать, непререкаемо и категорически.

В других же ситуациях нужно попытаться так обыграть ситуацию, чтобы все были довольны.

Как жить с неуправляемым ребенком?

Прежде всего, стоит понять, что такое поведение – это временно, что при правильном подходе вам удастся направить малыша в нужное русло и ваша семья вздохнет с облегчением, причем не только вы, но и ребенок.

Ребенок должен знать четкие границы дозволенного. Только вводить жесткие ограничения не стоит в любом возрасте, а особенно нежелательно это во время кризисов. Психологи советуют условно разделять границы на три зоны: красную, желтую и зеленую.

  • В красной зоне находится все, что может причинить вред самому малышу, ребенок должен уверенно и четко знать, что ни при каких условиях ему не будет позволено что-либо из красной зоны. Например играть с огнем, касаться розеток, самостоятельно переходить дорогу и т.д. Примеров можно придумать массу.
  • В желтой зоне находятся такие вещи, которые возможны, но при определенных условиях. Т.е. можно брать в руки нож и разрезать им еду (да, в три года уже можно давать малышу этот столовый прибор), но только если рядом кто-то из взрослых. Опять-таки, все эти условия, при которых предмет или действие из красной зоны допустимы, должны четко оговариваться и напоминаться ребенку.
  • Зеленая зона – это все, что ребенок может делать тогда, когда ему хочется и так как ему хочется. Обязательно давайте ему возможность как можно больше реализовывать себя именно тут. Если ваш малыш интересуется бытовой техникой, но игры с ней находятся в красной зоне, то почему бы не купить ему игрушечную плиту, миксер или утюг?

Возможность выбора

С неуправляемым ребенком не работает приказной тон, диктаторская система воспитания. Нет, конечно, если вы «сломаете» ребенка, то он станет послушным и удобным, только какой ценой вы этого добьетесь? Поэтому, с ребенком трех лет нужно уметь находить общий язык, а где-то даже и перехитрить его, в хорошем смысле.

Кому из нас понравится, если нам просто прикажут, не давая возможность выбирать? Так и малыш охотнее сделает нужный вам выбор, если предложить ему иллюзию самостоятельного принятия решения. Не спрашивайте ребенка, хочет ли он ужинать, просто предложите ему выбрать меню на ужин – каша или картошка, мясо или рыба.

Точно так же эффективен будет подобный метод и в отношении ежедневных обязанностей.

Истерики и протестов перед сном можно избежать, если вы предложите такой вариант: ты вначале уберешь перед сном свои игрушки, а потом пойдешь чистить зубы или наоборот? Малыш может выбрать, какое действие ему совершать, и в то же время момент того, что пора спать даже не обсуждается.

Правильное поведение родителей

Это залог успеха для преодоления этапа «неуправляемости». Конечно, тяжело каждый раз объяснять малышу, почему опасно одному переходить дорогу, почему нельзя отходить далеко от взрослых на прогулке, почему нельзя прыгать с высокой лесенки и т.д. Это требует терпения и эмоционально-уравновешенного состояния у мамы и папы.

Не всегда бывают ситуации, когда хочется это делать, ведь у взрослых и без того есть проблемы. Но ведь у малыша, в его крохотном, но таком важном для него мирке, тоже проблем предостаточно, и у него тоже может не быть настроения и желания. И только мы взрослые можем ему помочь, ведь мы же знаем и умеем намного больше, чем маленький ребенок.

И мы сможем вырастить гармоничную, уверенную в себе личность, если не будем лениться и будем прикладывать усилия, чтобы помочь ребенку.

Натали Гойденко специально для сайта Ребенок 3 лет

Источник: http://3-years.ru/vospitanie/neupravljaemyj-rebenok.html

Ребенок стал неуправляемым — что делать?

ребенок 2 года неуправляемый что делать

Добрый и спокойный ребенок вдруг стал неуправляемым? Еще пару дней назад он был отзывчивым и послушным, а сегодня показывает свой, откуда-то взявшийся ненавистный характер, и с помощью истерик и капризов, заявляет о своем мнении? Знакомая картина, не правда ли? С подобной ситуацией рано или поздно сталкивается каждый родитель. Причем таких периодов в жизни ребенка бывает несколько.

Это, так называемые возрастные кризисы, которые проявляются в нежелании ребенка идти на компромиссы и в полном отсутствии какого-либо уважения и чувства такта по отношению к родителям. Такие переломные моменты бывают примерно в 3 года, а также в 7 и 12 лет.

Возрастные кризисы — это, в принципе, нормальные и естественные явления, с помощью которых родители могут наблюдать за очередным витком развития своих детей.

В каждом возрасте эти кризисы имеют немного разные смыслы, но проявляются одинакового: ребенок действует с точностью до наоборот тому, о чем его просят, полностью игнорирует родных, закатывает истерики, проявляет свое упрямство и в целом становится вредным, противным и жестоким — таким, каким его никогда не видели родители и даже не могли полагать, что такое может быть с их сыном или дочерью.

Самым первым, и поэтому и самым неожиданным для родителей переломным моментом в жизни ребенка, является кризис 3-х лет, который у всех проявляется по-разному и в разное время, захватывая период от 2 до 3 с половиной лет, — о нем мы сегодня и поговорим. Что делать, если ребенок стал неуправляемым, почему послушный малыш вдруг проявляет агрессию и как реагировать на его выходки, — об этом и о многом другом в этой статье.

Что делать, если ребенок стал неуправляемым?

1. Необходимо принять, что кризис 3-х летнего возраста — это нормальный процесс абсолютно для всех детей. К тому же это временное явление, которое обязательно закончится, и к вам вернется ваш спокойный и послушный малыш, но уже с новыми знаниями и сведениями. Каким он будет: самостоятельным и умеющим отстаивать свою точку зрения, агрессивным и обиженным на весь мир или забитым и запуганным — зависит именно от вашего поведения.

2. Следует понять, что в этот момент ребенок приобретает свой личный опыт и задача родителей — помочь ему в этом поддержкой, любовью и уважением его мнения. Дайте ребенку чуть больше свободы и самостоятельности. Дайте ему возможность сделать то, что он хочет, конечно, аккуратно корректируя его деятельность и поведение.

3. Для ребенка в это время важно одобрение результата его деятельности. Он хочет делать все сам, потому что у него обостряется чувство собственного достоинства. Если он не будет получать одобрения от своих родных, — он может стать обидчивым и не принимающим никакую критику.

4. Если малыш закатывает истерики, особенно на глазах у прохожих, вы должны быть спокойны и равнодушны. Если вы будете жалеть его и потакать всем капризам — в будущем ребенок сможет достигать всех своих целей только подобным способом.

Если ребенок, для того, чтобы получить желаемое, падает на пол, начинает кричать, бить ногами и в целом ведет себя неадекватно, — дайте ему понять, что такими действиями он никаких результатов не добьется. Научите его добиваться своего не агрессивной деятельностью, а разговором и просьбой.

Научите его идти на компромиссы, а для этого идите на них и сами. Учитесь договариваться и уступать друг другу.

5. Оставайтесь в любой ситуации спокойными и уравновешенными. Не уподобляйтесь ребенку и не впадайте в панику и истерику вместе с ним. Но и не будьте агрессором по отношению к нему. Старайтесь не использовать авторитет и не давить слишком на ребенка. В его глазах вы всегда должны оставаться союзником.

6. Однако в ситуациях, когда вам срочно нужно остановить истерику и агрессию ребенка, и вы понимаете, что разговоры и просьбы в каком-то конкретном случае не помогут, крепко возьмите его за руку и отведите в сторону, а затем успокойте.

7. Установите правила и ограничения для ребенка и четко придерживайтесь их, договариваясь и отвлекая ребенка. Вообще, любые отвлечения, особенно в виде игры, отлично действуют на маленьких детей. Стоит лишь переключить внимание малыша на «птичку в окошке», «звездочку в небе», «машинку на дороге» — и ребенок уже забыл, почему он только, что пытался расплакаться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ребенок проглотил батарейку таблетку что делать

8. Уделяйте ребенку в этом возрасте как можно больше внимания. Почаще играйте с ним, читайте книжки, разговаривайте. При любой возможности целуйте и обнимайте. Тактильный контакт очень хорошо налаживает доверительные отношения между ребенком и взрослым. Главное, чтобы малыш научился доверять вам и ценить ваше мнение. А сможет он сделать это только тогда, когда увидит, что и вы его понимаете, цените и уважаете.

9. Если ребенок стал неуправляемым, буйным и очень агрессивным, обязательно строго соблюдайте режим его дня. Ребенку в 3 года как никогда необходим четкий распорядок, а также здоровый образ жизни, крепкий сон и хорошее питание.

10. В это время необходимо тщательно дозировать и его впечатления, особенно если ваш малыш слишком эмоциональный.

11. Также следует аккуратно отнестись и к различного рода мультфильмам и передачам, которые смотрит ваш кроха. Оградите его от жестоких и злых мультиков, а лучше и вовсе замените просмотр телевизора чтением книги или прогулкой.

12. Родителям малыша, который проходит момент становления личности, просто необходимо научиться разговаривать спокойно, размеренно, успокаивающе и уверенно, без агрессии и злости.

13. Если ребенок стал неуправляемым, подумайте и о том, как и куда выплеснуть его неугомонную энергию. Займите его чем-нибудь: сходите в центр развития детей, займитесь спортом или отправьтесь в бассейн. Но обязательно дозируйте нагрузку и помните о повышенной утомляемости и эмоциональной неустойчивости малышей в этом возрасте.

И самое главное, всегда помните, что если вы хотите вырастить здорового и в физическом, и в психическом плане человека, а также воспитать полноценную личность, умеющую отстаивать свою точку зрения, добиваться результатов и иметь уважение в обществе — проявите чуточку терпения в момент, когда ваш малыш проходит кризис 3-летнего возраста. Ведь именно сейчас в нем закладываются все моральные ценности и жизненные приоритеты, придерживаться которых он будет всю свою жизнь.

Источник: http://chudomamochka.ru/index.php/item/41-rebenok-stal-neupravlyaemym

Ребёнок 6 лет, неуправляемый, плохо ведёт себя, не слушается – помощь специалиста | ОТНОШЕНИЙ.НЕТ

«Хочу игровую приставку! Не купишь – уйду из дома!» Безапелляционное заявление повергает в шок. Смелая заявка на победу для отпрыска, у которого молоко на губах не обсохло. Почему неуправляемый ребёнок 6 лет плохо себя ведёт и не слушается родителей? Рассмотрим вероятные причины:

  1. «А что в этом плохого?» Малыш искренне недоумевает, почему нельзя кричать на весь магазин, если по-другому добиться заветной банки газировки не получается. Своё поведение он считает нормальным. Никто никогда не объяснял ему, почему так делать нельзя. Границы допустимого взрослыми не обозначены. Факт глубокой педагогической запущенности налицо.
  2. «Все так делают!» Дурной пример заразителен. Почему папа всегда повышает голос на маму, когда пытается заставить её что-то сделать? Мальчик из соседней группы в детском саду тоже катается по полу, и все его жалеют, успокаивают и отдают лучшие игрушки. Основной совет психолога, если ребёнок 6 лет не слушается, – внимательно присмотреться к ближайшему окружению малыша. Он стоит на ушах в попытках получить требуемое, слепо подражая манерам тех, кто рядом.
  3. «Меня никто никогда не слышит!» «Прошу-прошу куклу, а все делают вид, будто ничего не происходит. Обидно! Попробуем по-другому!». Подобные мысли последнее время всё чаще приходят в голову непоседе, провоцируя его на истерики. Коммуникативная проблема наследника заключается в том, что он не знает, как привлечь к себе внимание более адекватным способом. Вероятно, вы были слишком заняты собой и делами, забывая лишний раз погладить обидчивое чадо по голове.

Похоже, праздник непослушания давно пришёл в ваш дом. Первостепенная задача – срочно наверстать упущенное время и восполнить дефекты воспитания.

Что делать, когда не слушается ребёнок 6 лет?

Одноразовых истерик не бывает. Попробовав запретный плод однажды и получив требуемое, наследник постепенно превратится в настоящего домашнего тирана. Принимаем ответные меры, пока не поздно.

Доверительная беседа

Следуя советам психолога, что делать, если ребёнок не слушается и грубит в 5–7 лет, вам придётся проявить чудеса терпения, чтобы поставить маленького бунтаря на место:

  1. Постарайтесь вызвать малыша на разговор по душам. Создайте подходящие условия: вечером перед сном, при приглушённом свете, после стакана любимого напитка непоседа будет слушать вас внимательнее, чем обычно. Поделитесь с ним поучительной историей из детства. Например, это может быть рассказ о том, как дорого иногда приходится расплачиваться за обидное, второпях сказанное кому-то слово.
  2. Продемонстрируйте образец идеального поведения. Вам потребуется помощь артистичного друга. Разыграйте небольшую конфликтную сценку, в которой главный персонаж сумеет выйти сухим из воды благодаря безупречному знанию правил вежливости. Жанр импровизированного представления, несомненно, заинтересует малыша больше, чем скучные нравоучения. В этом возрасте дети склонны к подражанию. Чем заразительнее пример, тем больше шансов, что сорванец начнёт копировать правильную модель поведения.

Создайте и запишите (нарисуйте) на бумаге свои правила поведения

Не пытайтесь стимулировать соблюдение элементарных норм вежливости «заслуженным вознаграждением» в виде сладостей или карманных денег. Метод «ты – мне, я – тебе» однозначно не даст нужного результата. В вопросах соблюдения правил игры на поле семейного воспитания торг неуместен.

Подкупая сокровище конфетами или деньгами, вы станете обладателем того самого «дешёвого авторитета», который не сработает в нужный момент. Отвечая на популярный вопрос родителей, что делать с непослушным ребёнком, практические психологи дают простой совет: установите чёткий перечень требований. Они должны быть обязательны к выполнению в любой ситуации.

Неплохо рисуете? Отлично! Свод правил поведения в популярном формате комикса быстрее запомнится.

Если ребёнок нарушил правила, выясните причину этого и накажите в мягкой форме

«Опять ты изрисовал маркером обои! Сколько можно?! Марш в угол немедленно!» Да, с таким подходом от педагогического подвига вас отделяет пропасть. Поставьте себя на место проказника. Возможно, стимулом к настенному творчеству послужило какое-то внутреннее беспокойство. Дайте самобытному художнику выговориться.

Важно понять, каковы мотивы бунта. Если подобный способ самовыражения в вашей семье всё-таки под запретом, то виновника ближайшего евроремонта придётся наказать. Без фанатизма, но так, чтобы понял, что даже форс-мажор – не повод переступать границы дозволенного. Отправьте, например, юное дарование в одиночную ссылку в детскую.

Дайте время обдумать своё поведение.

Что делать, когда не слушается ребёнок 3 лет?

«Всё должно быть по-моему! Почему я должен делать, как хочет воспитательница?» Ослиное упрямство? Вовсе нет! Ребёнок в 3 года истерит, не слушается и делает что-то назло по уважительной причине. Наступил сложный переломный момент в отношениях со взрослыми, так называемый кризис негативизма.

Малыш учится отстаивать собственное мнение, соизмерять свои потребности с требованиями старших. В борьбе за право на альтернативную точку зрения, не совпадающую с авторитетным мнением большинства окружающих, без конфликтов не обойтись. Смиритесь с тем, что какое-то время обстановка в доме будет накаляться до предела.

Ваша задача – найти особый подход к бунтарю. Каждая проблемная ситуация должна быть разобрана на семейном совете. Идите на уступки, если позиция ребёнка действительно обоснована. Признайте за ним право выбрать красную футболку вместо жёлтой, если такая цветовая гамма больше соответствует его настроению в данный момент.

В случае, если спорщик не прав и компромисс невозможен, подробно объясните причины своего несогласия.

Наберитесь терпения, сдерживайте негативные эмоции

Домашний бунтарь разбил назло вашу любимую чашку? Дети часто работают на публику. Не обращайте внимания на их эпатажные выходки. Попытайтесь сдержаться и не наговорить лишнего в порыве гнева. Лучше сделать вид, что не заметили, как это случилось, и отложить разбор полётов на более поздний срок. В таком случае, не наблюдая ожидаемого эффекта незамедлительно, шалун быстро потеряет всякий интерес действовать вам на нервы.

Показывайте ребёнку, что он любим

Не стесняйтесь проявлять родительскую привязанность ласковыми обращениями, поцелуями и объятиями.

Что делать, если ребёнок не слушается в 2–3 года? Не ополчайтесь всем семейным кланом против возмутителя спокойствия: ругать шалуна на разные голоса точно не стоит. Ни к чему хорошему такие внутренние распри не приведут.

Одного замечания за жирное пятно на белой рубашке вполне достаточно. Всеобщая враждебность лишь сильнее ожесточит сердце маленького бунтаря. Огрызаться на вас он станет с удвоенной силой.

Во время истерик обнимайте ребёнка и говорите, что понимаете, что сейчас он расстроен

Кричит, плачет и топает ногами – иногда непоседа бывает просто невыносим. Попробуйте использовать эффективную технику «контрастного душа»:

  • отвечайте на выкрики спокойным, тихим голосом;
  • прерывайте длинные эмоциональные тирады сорванца лаконичными замечаниями по существу вопроса;
  • прекращайте его беспорядочную жестикуляцию шутливыми «обнимашками», тактильный контакт действует успокаивающе.

Педагогические приёмы бессильны: что делать?

В угол ставили, разъяснительные беседы проводили, но всё напрасно? Ребёнку 5–8 лет, а он не слушается родителей? Увы, система домашнего воспитания где-то дала сбой. Справиться с серьёзной педагогической проблемой самостоятельно не получится.

Обратиться к педиатру, психологу, психиатру

Тревожными звоночками, сигнализирующими о необходимости срочного визита к специалисту, являются следующие симптомы:

  • проблемы в отношениях с другими детьми носят системный характер;
  • усидчивость и устойчивое внимание к чему-либо не наблюдаются;
  • интерес к новым видам деятельности отсутствует;
  • начатые задания остаются незавершёнными;
  • двигательная активность хаотична;
  • сон нарушен;
  • настроение с «плюса» на «минус» меняется внезапно.

При наличии таких отклонений в развитии отпрыска в кабинете неврологов, психиатров и психологов вы можете услышать диагноз «синдром гиперактивности и дефицита внимания». Выявленное на ранних стадиях данное расстройство поддаётся коррекции. Полный курс обследования у педиатра поможет выявить скрытые причины возникновения синдрома и своевременно начать терапию по их устранению.

О том, что ребёнок обособляет себя от окружающих людей, замыкаясь в себе, то есть действует аутоподобно, специалисты заявят в том случае, если он:

  • воспринимает на слух только короткие высказывания;
  • излишне внимателен к жестам собеседника;
  • опасается любых перемен привычного уклада жизни;
  • не способен принимать значимые решения;
  • проявляет жестокость по отношению к животным.

Рекомендации врачей при наличии данных симптомов у юного пациента будут направлены на то, чтобы создать спокойную и уютную обстановку дома. Маленький непоседа, чувствуя себя комфортно, оставит попытки защищать с пеной у рта своё личное пространство от посягательства взрослых.

Соблюдать распорядок дня

Это стандартный совет психолога, что делать, когда ваш ребёнок в 3–4 года (и до 8–10 лет) не слушается, грубит и хамит. Вечерний отбой и утренний подъём по расписанию, регулярное питание, зарядка – упорядоченный ритм жизни положительным образом сказывается на эмоциональном настрое чада. Обеспечьте ему плотный график занятий творчеством и спортом, чтобы скучать и заводить новых тараканов в голове было некогда.

Ограничить игры с гаджетами

Считаете, что смартфоны заменят развивающие игры? Не стройте иллюзий. Компьютерный квест – мир безграничных, но фиктивных возможностей. В любом возрасте можно командовать виртуальной армией и на своё усмотрение уничтожать нарисованные города и целые страны.

Что делать, если ребёнок-игроман 7–8 лет не слушается родителей и психует? Похоже, что погружение в компьютерную среду отрицательным образом сказалось на психике маленького геймера. Пора позвать его за собой в реальный мир, где авторитет родителей непререкаем. Верный способ вернуть всё на круги своя – ограничить доступ к гаджетам определёнными временными интервалами.

Очередной сеанс игры должен стать наградой за выдающиеся успехи в спорте, чтении или рисовании. Уделяя больше внимания разнообразным видам практической деятельности, ребёнок оценит преимущества реальных ощущений над иллюзорными.

Заключение

Опасно ли детское восстание? Безусловно. Представьте, что будет дальше с таким неуправляемым бунтарём Боритесь за своего ребёнка! Не откладывайте визит к нужным специалистам на следующий отпуск.

Ребёнок – это не маленький взрослый. Справиться с проблемами возрастных кризисов самостоятельно ему точно не под силу. Будьте рядом, когда малышу потребуется ваша помощь.

Источник: https://otnoshenij.net/sovsem-ot-ruk-otbilsya-chto-delat-esli-rebyonok-ne-slushaetsya-v-3-goda-ili-v-6-let

Ребенок стал неуправляем

Практически все родители сталкиваются с таким периодом в жизни их ребенка, когда он начинает проявлять свой характер, показывать капризы, биться в истерики. Самый распространенный возраст, когда малыш становится неуправляемым – это период между 2-3 годами. Происходит, так называемый, кризис.

Чаще всего истеричное поведение случается по причине усталости или перегрузок. Такими методами ребенок выражает свои эмоции, потому что словами сказать он еще не умеет. Так что же делать, если ребенок в 2,3 года стал неуправляемым, как бороться с его капризами?

Для начала, стоит разобраться, почему он истерит. Родителям нужно выяснить причину капризов ребенка. Это может быть нежелание ходить в детский сад, выполнять работу по дому, собирать игрушки или уходить с прогулки.

Чтобы добиться своего, малыш может начать пинаться, кусаться, падать на пол, кричать и даже наносить себе боль. Так он хочет показать родителям свою точку зрения и добиться желаемой цели. Если хоть один раз уступить ребенку, то, скорее всего, в следующий раз он сделает то же самое.

А с возрастом истерики перерастут в привычку, и справиться с этим будет очень сложно.

Действовать нужно сразу, как только ребенок начал проявлять свою эмоциональную неустойчивость. Не жалеть, не потакать, а успокоиться самим. Только равнодушием можно показать малышу, что своими истериками он ничего не добьется.

Помимо этого, необходимо придерживаться некоторых правил:

  • Отказаться общаться с ребенком, пока у него не закончится приступ каприза.
  • Не разговаривать, не вступать в споры, тем более не нужно кричать и бить его, это еще больше заставит его плакать.
  • Нужно оставить ребенка одного, если действие происходит дома. Пусть останется рыдать в своей комнате. Главное, чтобы при этом, место было безопасным.
  • Если же истерика случилась на улице, тогда нужно просто быть с ребенком рядом, но сделать вид, что это не мешает. Просто спокойно смотреть по сторонам. Конечно, прохожие будут вмешиваться, и взывать к совести, но на это тоже не стоит обращать внимание.

Только спокойное состояние родителей сможет вернуть ребенку нормальное поведение.Пожалеть ребенка можно только после того, как он успокоится.

Необходимо учить ребенка выражать свои эмоции словами, а не действиями.

Помимо всего, нужно обговаривать эти моменты с людьми, которые могут заниматься его воспитанием – бабушки, тети, няни и т.д.

Источник: http://novorozhdennyj.ru/razvitie_detei_pervogo_goda/rebenok-v-stal-neupravlyaem/

Неуправляемые дети: норма или патология? Возрастной кризис у ребенка. Воспитание детей

К сожалению, многие родители сталкиваются с такой ситуацией, когда в один прекрасный момент замечают, что их ребенок стал неуправляемым. Это может произойти в любом возрасте: в год, три или пять лет. Родителям порой сложно выдержать постоянные капризы ребенка. Как себя вести с детьми в таких случаях и как повлиять на них? Давайте поговорим об этом более подробно.

Внешние проявления непослушания

Как выглядят неуправляемые дети? Внешние проявления могут быть очень разными. Дети весьма изобретательны в этом плане, и каждый малыш осознанно или неосознанно выбирает свою линию поведения.

Наверняка каждый из вас видел, как ребенок орет без видимой причины и что-то требует от родителей, при этом он не слушает доводы старших и не собирается успокаиваться. Родители далеко не всегда могут в таких случаях успокоить свое чадо, особенно если подобные казусы происходят в людных местах.

А, как правило, именно в общественных местах ребенок не слушается. Он пытается хватать предметы, которые брать нельзя, активно бегает, а на замечания посторонних людей реагирует не самым лучшим образом.

Такие ситуации могут развиваться по-разному. Ребенок может успокоиться, но через некоторое время вновь повторить истерику. А бывает и так, что малыши примерно ведут себя в садике и на площадках, но зато дома изводят своим поведением всех родственников. Почему ребенок не слушается и демонстрирует окружающим свое непослушание? Откуда берутся неуправляемые дети?

Чтобы ответить на все эти вопросы, необходимо разобраться в причинах.

Причины неуправляемости детей

Причины неуправляемости могут быть очень разными:

  1. Психофизиологические (врожденные особенности в развитии). В таких случаях специалисты указывают на присутствие у ребенка гиперкинетического синдрома, который проявляется в избыточных хаотичных и непроизвольных движениях. Подобная патология характеризуется расстройствами поведения. В таких ситуациях родители не торопятся обращаться к врачам, поскольку не знают о том, что такое состояние не норма и ребенка необходимо лечить.
  2. Возрастной кризис у ребенка. Если вы начали замечать, что малыш регулярно разбрасывает свои игрушки, не слушается вас, а на все замечания отвечает истерикой, то, вероятнее всего, что причина такой неуправляемости кроется в возрастном кризисе (кризис одного года, трех лет, шести-семи, подростковый период). Возрастной кризис у ребенка – это вполне нормальное явление. Этот этап проходят все нормальные детки. На все события в своей жизни малыши реагируют капризами и истериками, а в более старшем возрасте характерным проявлением является лень и упрямство. Дети растут и развиваются, они познают мир, открывая для себя много всего нового и неизведанного. В такие моменты родителям следует уделять больше внимания своим чадам.
  3. Несчастный ребенок. Неуправляемые дети порой своим поведением демонстрируют внутреннее неблагополучие. Их крики – это сигналы о помощи. Таким образом они пытаются показать, что у них есть проблемы.
  4. Неправильное поведение родителей. Взрослые, не имеющие достаточного педагогического опыта, создают неправильные условия воспитания детей. Порой родители сами провоцируют бунт в малыше или, наоборот, поощряют его капризы. Дети, как известно, не рождаются плохими. Они ведут себя так, как им позволяют это делать родители. На поведении наших чад сказывается абсолютно все: разрешаем ли мы им что-то или запрещаем, равнодушны ли мы к ним или внимательны. Неуправляемые дети, как правило, — результат безграмотного воспитания взрослых, не имеющих минимальных педагогических навыков. Такие родители не желают заниматься малышами и вникать в их детские проблемы.

Гиперактивные дети

Если ребенок устраивает истерики, что делать? Как мы уже упоминали, одной из возможных причин может быть гиперактивность малыша. Для детей с повышенной возбудимостью неуправляемость – привычное дело. Такие малыши, даже при огромном желании, не могут контролировать свое поведение. Что же делать родителям, которые столкнулись с такой проблемой?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  С какого возраста можно мороженое детям

Вначале им необходимо изучить особенности поведения ребенка с повышенной возбудимостью. Нужно понимать, чем такие малыши отличаются от других. Но это не означает, что ваш сыночек или дочка должны устраивать истерики.

Непослушание может проявляться в активном выражении эмоций, желаний, быстром передвижении, резкой смене деятельности. Ребенок может не реагировать на замечания или успокаиваться по вашей просьбе, но ненадолго. Проявления могут быть очень разными.

Основная черта гиперактивных детей – неугомонность, которая доставляет лишние хлопоты родителям, и в то же время держит малыша в постоянном эмоциональном напряжении.

Методы борьбы с гиперактивностью

Если ваш ребенок орет, вы должны проявить максимальное спокойствие и понимание. Всегда помните о том, что ваша агрессия породит со стороны малыша ответную агрессию.

Вам необходимо научиться проявлять тактичность и стараться договариваться с чадом, и неважно сколько ему лет: один годик или десять лет. Мы, как взрослые люди, должны уметь сдерживать свои эмоции, нам это под силу. А вот дети еще не умеют этого делать.

Запомните, если ваш сын увидит, что вы абсолютно спокойны, то через некоторое время он тоже успокоится.

Специалисты рекомендуют ввести для гиперактивных детей строгий режим дня. Дело в том, что таким малышам необходимо постоянно чем-то заниматься. Соблюдение режима, длительный ночной сон и послеобеденный отдых позволят значительно снизить нервное напряжение.

Ребенок четко должен понимать, чем он будет заниматься в каждый период времени. Такая загруженность поможет снизить проявления неконтролируемого поведения, когда от безделья начинаются капризы и проказы.

Даже самому маленькому чаду можно вменить какие-либо обязанности, которые он должен самостоятельно выполнять.

Неврологи настоятельно рекомендуют отдавать гиперактивных детей в спорт. Такой метод борьбы с «проблемой» поможет найти полезное применение для избыточной энергии малыша. Ребенок должен полюбить спорт. Если ему не нравится один вид, можно переключиться на другой, и так до тех пор, пока малыш не найдет то, что ему по душе. Занятия в секции помогут не только выплеснуть лишнюю энергию, но и сбросить агрессию, а также научиться дисциплинированности.

Кроме того, взрослые должны понимать, что при наличии признаков гиперактивности у вашего сына или дочки, нужно обратиться к таким специалистам, как детский невролог и психолог. Неврологи помогут разобраться имеются ли врожденные патологии со стороны нервной системы и головного мозга, а психолог может найти причины неуправляемого поведения.

Поведение родителей

Некоторые специалисты утверждают, что нет неуправляемых детей, просто есть родители, которые не умеют справляться со своими чадами. Даже 1 ребенок в семье с плохим поведением способен создать для взрослых большие проблемы.

Мы иногда не замечаем, как малыши быстро растут и начинают постепенно бороться за внимание к себе. Они хотят самоутвердиться. Как правило, это может проявляться в виде всевозможных протестов против излишней опеки, строгих правил поведения или, наоборот, безразличия взрослых. Порой родители ведут себя таким образом, что их поведение только стимулирует капризность и непослушание детей.

Самой распространенной причиной демонстративного и неуправляемого поведения детворы является нехватка внимания со стороны родителей. Взрослые могут не интересоваться делами своих отпрысков или совсем мало проводить с ними времени, что побуждает детей на неадекватные поступки. Ведь для человека нет ничего хуже, чем безразличие, тем более, когда речь идет о детворе. Они стараются обратить на себя внимание взрослых любыми способами.

Подобные проблемы возникают в тех семьях, в которых родители непоследовательны в своих требования: мама с папой говорят противоположные вещи, не сдерживают свои обещания и т.д. В таких семьях даже 1 ребенок быстро начинает манипулировать взрослыми, а двое детей вообще способны превратить жизнь в кошмар. И виноваты в такой ситуации сами родители. Все взрослые члены семьи должны договориться о единой тактике воспитания детворы.

Что чувствует мама?

Иногда очень жаль родителей неуправляемых малышей. Нередко посторонние люди безосновательно позволяют себе высказывать свое недовольство маме юного непоседы, которая не может совладать с чадом. Конечно, очень просто кого-то осуждать, когда не имеешь на это никаких оснований.

Женщина, столкнувшаяся со сложным поведением своего ребенка, может по-разному реагировать. Ее реакция зависит, прежде всего, от ее психологических характеристик. Некоторые мамы на стресс реагируют вполне логичным торможением, а внешне людям может это казаться излишним спокойствием и даже безразличием. Другие же женщины, наоборот, начинают тщательно контролировать своего ребенка. Оба варианта не слишком удачные.

Если мама стыдится поведения ребенка – это неправильно. Конечно, она осознает проблему и пытается повлиять на ситуацию, ищет причины в себе самой. Но к ребенку нужно относиться с любовью и пониманием. Также ошибочным является поведение тех матерей, которые полностью оправдывают поступки своих чад, списывая всю вину на учителей, воспитателей, окружающих. Такая женщина может сформировать в ребенке очень искаженное представление о действительности.

В любом случае окружающие люди должны с пониманием относиться к мамам детей с проблемным поведением.

Кризис 1-2 лет

Практически в любом возрасте с неконтролируемым поведением можно справиться при правильном подходе. Неуправляемый ребенок в год или в два — это не повод для сильного беспокойства.

В таком нежном возрасте на малышей можно оказать влияние любыми способами: отвлечь любимыми игрушками, сладостями, интересными играми.

К ребенку необходимо предъявить ряд требований, которые он должен исполнять: собирать игрушки в меру сил, кушать, спать, Малыш должен четко понимать слово «нет» и осознавать запрет.

Кризис 3-4 лет

В 3-4 года детки делают первые попытки научиться самостоятельности, они все пытаются делать сами. Маленькие исследователи залезают везде в поисках чего-то неведомого и нового. Если ребенок хорошо себя ведет, его нужно непременно похвалить и подбодрить улыбкой. А вот ругать малышей не стоит, необходимо мягко направить их в нужную сторону.

Кризис 6-7 лет

В 6-7 лет происходит интенсивное развитие познавательной деятельности ребенка. Дети начинают учиться, входят в новый режим и огромный социум. Задача родителей состоит в том, чтобы помочь ребенку влиться в новый коллектив и научиться в нем жить. В этом возрасте дети получают первые серьезные коммуникативные уроки.

Подростковый кризис

В девять лет и более старшем возрасте начинаются гормональные изменения, которые в свою очередь оказывают влияние на поведение ребенка. Ученики быстро растут, развиваются, меняются их интересы.

Подросткам необходимо уделять намного больше внимания, для них очень важно иметь поддержку родителей и чувствовать их понимание. Детей нужно воспитывать оптимистами. Стоит найти общие увлечения и проводить вместе время.

И не стоит забывать о том, что вы должны быть авторитетом для своего сына или дочери.

Основные правила

Если вы столкнулись с детски неуправляемым поведением, то стоит придерживаться следующих правил:

  1. Необходимо быть последовательными в своих делах, поступках и обещаниях.
  2. Ребенок должен четко освоить запреты.
  3. С детьми необходимо общаться на равных, уважая их и считаясь с мнением.
  4. В любом возрасте ребенок должен соблюдать режим дня, это поможет воспитать в нем дисциплинированность.
  5. Нельзя кричать на детей и читать им нотации.
  6. Важным моментом является общение. Как можно больше времени, нужно проводить с детьми, интересуясь их делами и проблемами.

Вместо послесловия

Если вы столкнулись с неуправляемым поведением у вашего ребенка, то стоит задуматься о причинах возникшей ситуации. Внимательные родители, уделяющие много времени своему малышу, смогут привести в норму поведение. Но при этом не стоит забывать о том, что вы являетесь примером для вашего ребенка, поэтому старайтесь быть достойным для подражания человеком.

Источник: https://FB.ru/article/301323/neupravlyaemyie-deti-norma-ili-patologiya-vozrastnoy-krizis-u-rebenka-vospitanie-detey

Кризис ребёнка трёх лет. Неуправляемый ребёнок в три года

Малыш упрямится и всё отрицает, не слушается родителей, не хочет делать ничего из того, что его просят, может активно шкодничать, закатывает истерики на ровном месте, ревновать. При этом ранее ребёнок был послушным и ласковым (касается как мальчиков, так и девочек).

В три года ребёнок проходит через новые ощущения. Теперь он чётко понимает, что может не хотеть того, что от него просят. Ему хочется быть самостоятельным и делать что-то по-своему.

Как реагировать родителям

Родителям нужно постараться осознать, что ребёнок взрослеет и меняется. Постарайтесь и сами перестроиться. Предлагайте малышу выбор из нескольких вариантов.

Например: какую ты хочешь одеть кофточку на улицу – красную или синюю? Иногда полезно дать малышу самому пережить плоды своего поведения (так он учится быть ответственным).

Например, ребёнок хочет одеть ботинки вместо лёгких кроссовок на улицу в жару, ему будет жарко на улице – объясните, от чего это произошло, и спокойно вернитесь домой переобуться.

А вот если своим поведением малыш подвергает себя опасности, действуйте немедленно, останавливайте категорически. Не разрешайте того, что может принести вред или угрожать жизни ребёнку. А то, что не опасно, наоборот, не запрещайте, но объясняйте. Итак, Вам нужно определить чёткие границы дозволенного, что можно (с различными вариациями, предоставлением ребёнку права выбора), а что нельзя никогда и ни при каких обстоятельствах.

Главное правило для родителей: быть спокойными и терпеливыми. Если запрещаете, делайте это спокойно, на пике истерики у ребёнка как бы трудно это ни было, не кричите на него, не бейте, а просто переждите. Если получается отвлечь его, переключить внимание, то чудесно, если уже никак, просто ждём. 

Помните, что вести себя так плохо малыш будет не всё время. Будьте спокойны, уверенны, не сердитесь и направьте малыша в нужное русло. Скоро всё нормализуется.

Зоны дозволенного

Многие родители сетуют на то, что непросто научить малыша, что можно, а чего нельзя. Получается, что приходится многое запрещать. При этом ребёнок активно проверяет границы дозволенного и буквально мучает родителей.

Психологи предлагают родителям условно сформировать границы дозволенного так: 
 

  • Красная зона – нельзя никогда, это опасно для ребёнка (поднимать на улице стекло, садиться в чужую машину, играть с огнём и т.д.).
  • Жёлтая зона – можно, если Например, можно открыть холодильник и что-то достать при взрослом, можно отрезать что-то ножом при взрослом и т.д.
  • Зелёная зона – то, что можно ребёнку всегда.

Источник: https://teddyclub.info/ru/2-3-goda/zagalni-5/krizis-rebenka-treh-let-neupravlyaemyj-rebenok-v-tri-goda

Неуправляемый ребенок — что делать, чтобы изменить ситуацию

«Неуправляемый ребенок» — кого так называют? К сожалению, этот эпитет применяется очень широко — и к гиперактивным детям (с психофизиологическими предпосылками к непродуктивному поведению), и к тем исходно благополучным ребятишкам, которые вдруг становятся неуправляемыми.

Среди вторых тоже две категории детей — и те, чье непослушание и неуправляемость вызваны возрастными кризисами, закономерными фазами их внутреннего, психического развития, и те, чье неуправляемое поведение спровоцировали внешние обстоятельства — в жизни семьи, поведении родителей. Именно об этих последних «непослушниках» и пойдет речь в статье.

Почему возникает проблема и что делать, чтобы решить или предупредить ее, пока она не разрослась? Попытаемся ответить с позиций системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Случаи из жизни

Вот пара примеров из практики детского психолога:

1. На приеме мама 11-летнего Ивана, старшего сына в семье.

Мальчик учится в школе с углубленным изучением языков. Год назад родился младший брат. Еще во время второй маминой беременности Ваня стал абсолютно неуправляемым. Не слышит просьб, призывов, не хочет делать уроки.

Успеваемость скатилась с четверок до двоек. Ребенок на грани отчисления из школы. Папа все время на работе, мама — в заботе о младшем сыне; надеялась, что старший будет помощником, но ее ждало разочарование.

Ваня бывает жесток с младшим братом, то прижмет, то придавит. Младший часто плачет.

Мама жалуется: «Ваня — это как будто не мой сын. Я его вообще не понимаю, что ему нужно. Он ничего не слышит. Надо собираться в школу — он идет играть. Говорю не задирать мальчишек в школе — он лезет драться. Уроки не делает, отворачивается, злится, агрессивно отвечает, стал даже материться в ответ.

Наши диалоги это — я говорю: «Иди, делай уроки», — он не отвечает — я повышаю голос: «Иди сейчас же, делай уроки, дураком вырастешь!» — он молчит или огрызается — я уже ору: «Зараза такая, иди делай уроки!» — он или только тогда слышит, или даже на это уже не реагирует.

Я уже ору на него постоянно, а он вообще неуправляемый, делает то, что у него на уме. Помогите справиться с сыном».

2. На приеме мама с сыном Игорем 10 лет. Он тоже старший ребенок в семье, есть младший брат, 6 месяцев.

Игорек был всегда чудо-сыном, понимающим. До 10 лет ему покупалось все, что пожелает, к семейным обязанностям его не привлекали. Учился на пятерки, был послушен и спокоен.

За последние 3 месяца мальчика не узнать. Стал агрессивным, даже жестоким. Мама явно в растерянности и не знает, что делать со своим неуправляемым ребенком 10 лет.

Мама: «Это не Игорь, это чудовище. Я уже часто на него ору, ничего не могу с собой поделать. Он неуправляемый бандит какой-то. Я ему: «Иди, уберись в комнате», — он в ответ посылает меня, а ведь ничего делать-то больше и не заставляем. Успеваемость падает, и, главное, он совсем перестал меня уважать, совсем, как будто я для него девочка с улицы, орет на меня в ответ. Не знаю уже, что делать. Пойдем к психиатру, будем препараты выписывать, я не справляюсь».

Оба описанных случая (и подобных — много) сходны в основном: пока ребенок был единственным в семье, он был вполне благополучным, послушным и не причинял беспокойства маме.

После рождения младшего, на которого мама переключилась полностью, старший стал вести себя вызывающе, протестно, стал неуправляемым, будто специально привлекая к себе внимание мамы и вызывая у нее бурную эмоциональную реакцию.

Средства воздействия, к которым прибегает мама (крик, новые требования в жесткой форме, порой оскорбления в адрес ребенка), только еще больше провоцируют неуправляемое поведение сына. Мама в растерянности, проблема растет как снежный ком.

Что делать с неуправляемыми детьми, чтобы изменить их поведение, — таков вопрос очень многих мам. Сначала попробуем разобраться в причинах.

Почему ребенок становится неуправляемым

Представьте: такой замечательный малыш рос в семье, окруженный вниманием и заботой, теплым эмоциональным участием — всем тем, что давало ему ощущение защищенности и безопасности, прежде всего от мамы! До 6-7 лет эта связь с мамой очень сильная, а после — постепенно ослабевает, но вплоть до пубертата остается важным условием нормального психического развития ребенка.

И вдруг его мамочка становится отстраненной, сосредоточенной на своих ощущениях (во время беременности) или полностью эмоционально переключается на недавно рожденного маленького и свои переживания, заботу, внимание теперь отдает ему.

А про первенца, кажется, забывает Представьте, что старшенький чувствует: растерянность, беззащитность, страх быть потерянным, ненужным маме, недоумение, в чем он виноват, и злость, агрессию как примитивные формы самозащиты, когда он еще не научился защищать себя сам, по-взрослому.

Истощенная от забот о младшем ребенке мама ожидает и требует от старшего помощи и поддержки, что в ее представлении само собой разумеется: он же старший, значит, должен помогать! А тот даже не догадывается, что у него теперь новый статус в семье с соответствующими обязанностями: быть не только самостоятельным, но и помогать тем, кто в его помощи нуждается. Он не догадывается об этом, не знает, потому что ему как следует не объяснили, что значит быть старшим, и он по-прежнему ожидает поддержки и помощи для себя, которые ему самому действительно необходимы. Ему так комфортно было быть «маленьким», когда родители всячески потакали его желаниям, ничего от него не требовали (и может быть, даже в порыве нежности называли «мой маленький») и сами получали от этого удовольствие. И вдруг мир перевернулся! От него постоянно что-то требуют, его постоянно обделяют лаской и теплыми эмоциями, его практически не замечают или кричат на него, обзывают! Если это называется «быть старшим», то он не хочет быть старшим и будет вести себя как маленький.

В попытках защитить себя он бессознательно скатывается к архетипичным, «животным» формам поведения: кричит, ведет себя угрожающе, не подчиняется, отторгает, проявляет крайнюю неприязнь к маме и тому малышу, который «отобрал у него маму».

И вдруг он делает открытие: в ответ на его агрессию мама начинает обращать на него внимание! Правда, это не те теплые чувства, как раньше, но хоть какие-то чувства, а не игнорирование. И тогда некогда «чудо-сын» начинает откровенно не подчиняться, демонстративно, вплоть до абсурда, противоречить родительским требованиям, становится неуправляемым.

И своим поведением он «кричит», что ему плохо, что родители, прежде всего мама, должны изменить свое поведение, прийти ему на помощь, чтобы он снова почувствовал себя психологически защищенным и обрел душевное равновесие.

Маме очень трудно

С появлением второго ребенка мама практически все свои физические и эмоциональные силы направляет на заботу о малыше; ее ресурсов просто не хватает, чтобы распределять свое внимание не только на него, но и на других членов семьи: мужа и старшего ребенка. В этих условиях ей реально требуется действенная помощь, эмоциональная, моральная поддержка.

Однако если ее любимые домочадцы привыкли к тому, как было раньше: мама все брала на себя и со всем отлично справлялась (готовила, убирала, стирала и пр.), — то и теперь с пополнением семьи они продолжают жить по тому же удобному стереотипу. Муж не помогает, потому что он все время на работе и дома он хочет отдыхать, восстанавливаться для работы, чтобы финансово обеспечивать семью.

А старший сын (дочь) не научен помогать, у него за предшествующие 8-10 лет жизни просто не сформирован такой навык.

У самой мамы противоречивое отношение к старшему: в сравнении с младшим он очевидно многое умеет делать самостоятельно и вполне мог бы помочь маме, чего она от него и ждет; но одновременно она сама в отношении к нему использует старый (привычный ей) стереотип, ожидая, что он будет послушным ее указаниям, как раньше.

Вдобавок ко всему, если в прежние годы семейной жизни не сформировалась традиция общего застолья (например, обеды по выходным, когда собирается вся семья), если чаще всего прием пищи происходит разобщенно, когда кому удобно, то внутрисемейные связи оказываются ослабленными.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  При какой температуре купать ребенка

Все это провоцирует рост внутренних противоречий в семье. Муж недоволен, что жена не уделяет ему прежнего внимания, но, «понимая», что она занята с малышом, выбирает стратегию «переждать», потерпеть год-два — и в этом режиме все больше отдаляется от нее, что постепенно сводит на нет ее чувство защищенности и безопасности.

Мама все больше ощущает себя один на один с растущими как снежный ком проблемами. Она чувствует неуверенность, растерянность, потерю сил и внутренней устойчивости и в порядке бессознательной самозащиты переходит от «взрослых», «родительских» форм поведения к «детским».

Ее собственные вектора придают специфику проявления ее нарастающей неприязни к тем, от кого она ждет и не получает помощи: слезы или крики, оскорбления, возможно, даже мат и рукоприкладство.

Если мужа постоянно нет дома или на него по заведенному порядку отношений нельзя «поднимать голос», а малыш — в зоне защиты, под опекой мамы, то самым слабым звеном становится старший сын (дочь), на ком мама постоянно срывается и впадает в шок от своих реакций на ребенка, которого она должна и хочет любить. Так ее плохое состояние еще больше усугубляется.

Старший ребенок, становясь объектом нападок матери, бессознательно чувствует ее слабость, все меньше воспринимая ее как авторитетного взрослого, родителя, которого надо слушаться.

Поэтому начинает огрызаться, ругаться на мать (если в семье обычным является мат, то ребенок начинает материться на мать), а видя ее растерянность и неумение справиться с ним, еще больше утверждается в том, что он может так себя вести (в преддверии подросткового возраста очень настораживающая тенденция). Это еще больше повергает маму в шок и ужас.

Налаживание взаимопонимания затрудняется также, если у мамы и ребенка разный набор векторов. Воздействуя на «старшенького» исходя из собственного представления о том, как должно быть, мама наталкивается на неожиданные (ей кажется — немотивированные) реакции чада. «Добрые старые методы» воспитания: прикрикнуть, пригрозить, наказать, — почему-то не работают. А как иначе, мама просто не знает. Ее наполняет ужас от ощущения, что ситуация идет вразнос, и она «теряет» своего ребенка.

В этой непростой ситуации мама вызывает безусловное сочувствие, в том числе и потому, что она сама не понимает, что делает и каковы последствия ее действий. Вряд ли ее можно винить. Но ситуацию действительно надо менять, тем более что у мамы такой запрос возникает как душераздирающий крик о помощи.

О том, что делать, если ребенок становится неуправляемым, и как это можно предупредить, читайте во 2-ой части.

Подробнее об особенностях воспитания детей можно узнать на онлайн-тренинге Юрия Бурлана «Системно-векторная психология».

Авторы:Елена Горшкова, педагог-психолог

Анна Хохлова, врач

Корректор Наталья Коновалова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел: Психология — все о детях

Источник: https://svp.expert/psixologiya-vse-o-detyax/neupravlyaemyj-rebenok/

☀ Если ребенок ☀ не слушается 2 года — что делать? ☀ 5 правил да и 5 — нет

Многим мам в декрете знакома ситуация, когда двухлетний ребёнок не слушается, капризничает, отказывается выполнять просьбы родителей. Иногда непослушание принимает форму истерик. Малыши падают на пол, размахивают руками и ногами, орут, как говорится, не своим голосом. Взрослые просто не знают, что делать с разбушевавшимся сорванцом и как остановить приступы неповиновения.

Кризис 2-х лет может проявиться от 1.5 до 2,5 лет

Почему?

На самом деле, причина истерик проста и понятна. Дети в два года проявляют свой характер и не хотят выполнять те действия, к которым их принуждают насильно.

Ребенок желает делать лишь то, что он сам считает нужным. Если родители осознают, что имеют дело не просто с маленьким человечком, а со свободной личностью, у которой есть свои интересы, мысли и желания, то предотвратить конфликты будет намного легче.

Дети – большие манипуляторы

Дети – великие манипуляторы. Истерики и капризы – это способ управления взрослыми, так сказать, своеобразный психологический приём для достижения поставленной цели.

Так вот подавлять и предупреждать ситуации, в которых ребёнок от года до трёх лет не слушается родителей, следует такими же психологическими приёмами. Специалисты в области детской психологии разработали модели поведения взрослых и способы усмирения малышей.

Малыш не слушается в общественном месте

Правило пяти «нельзя» или как избежать ошибок

Прежде чем изучать правила поведения с непослушными детьми, следует ознакомиться с запрещёнными действиями родителей.

Нельзя переходить на повышенные тона. Крик родителей провоцирует ещё большую раздражительность малыша, что приводит к усилению гнева взрослых. И так по кругу, пока вся семья не придёт в тупик гнева и отчаяния. Не стоит ломать психику себе и детям, нужно делать аккуратные шаги на пути к преодолению трудностей. Если малыш не слушается, это не повод пугать его громкими криками и скандалами.

Нельзя кричать и наказывать ребенка

Нельзя придумывать наказания. Детям в возрасте двух лет сложно осознать за что именно он наказан. Поэтому такие радикальные меры могут только усугубить положение дел. Можно лишь устранять объект споров.

  • если ребёнок просит поиграть стеклянную чашку, уберите её в шкаф;
  • когда малыш отказывается собирать игрушки, отнесите их на балкон;
  • раскапризничавшегося в магазине кроху следует прекратить брать с собой за покупками.

Таким образом и проступки не окажутся безнаказанными, и человечек в два года станет осознавать: «что такое хорошо, а что такое плохо».

Нельзя оскорблять и унижать малышей. Как говорилось выше, ребенок (даже тот, какому всего два года) – это в первую очередь личность, к которой следует проявлять уважение и понимание. Обзывания и обидные сравнения со стороны взрослых провоцируют ребят вести себя в дальнейшем таким же образом с младшими и теми детьми, которые слабее.

Нельзя выяснять отношения при детях

Нельзя противоречить друг другу. Если один родитель наказал, а другой простил, то хитрый ребёнок быстро научится искать утешение и выходить из ситуации с удобной для себя стороны. Итог – малыш в два года не слушается ни маму, ни папу.

Во избежание подобных оплошностей согласовывайте свои действия друг с другом.

Нельзя выяснять отношения при посторонних людях. Помните? Сор из избы не выносят. Так вот и проблемы с малышом нужно решать подальше от любопытных глаз.

Бывает так, что малыши капризничают без всякой причины. Нервная система детей очень хрупкая и неустойчивая. Она иногда даёт сбои, проявляющиеся вот таким образом. Всё, что нужно – это просто дать ребенку выплакаться. Вот увидите, через полчаса всё встанет на свои места. Что делать маме это время? Показывать малышу, что он любим, нужен, а самое главное, понят родителями.

Надо давать малышу выплакаться

Даже взрослому человеку требуется поддержка и опора, что уж говорить про двухлетнего кроху.

Правило пяти «всегда» или полезные советы для родителей

Зачастую ребёнок в два года становится непослушным и неуправляемым из-за ощущения вседозволенности. Взрослые ошибочно полагают, что если они будут что-либо запрещать своим детям, то те будут считать их плохими родителями. Малыши, в свою очередь, начинают ошибочно полагать, что можно делать, всё что вздумается. Грамотные действия мам и пап обеспечат уменьшение количества конфликтных ситуаций.

  1. Всегда проговаривайте сложившуюся обстановку. Ребенку нужно всё подробно объяснять и рассказывать, досконально разбирая, что малыш сделал плохо, а что хорошо.

    Надо объяснять малышу ситуацию

  2. Всегда будьте последовательными. Знакома ситуация, когда родители, будучи в прекрасном расположении духа, позволяют детям взять какую-либо вещь, которую ранее запрещалось трогать руками? Так вот эти самые «всплески великодушия» полностью рушат восприятие малышами таких понятий как «можно» и «нельзя». Ребёнок окончательно запутается, он не сможет понять, почему вчера запрещалось, а сегодня позволяется. Итогом будут капризы и акты непослушания.
  3. Всегда выстраивайте невербальные границы. Это значит, что крохе нужно дать понимание того, как следует вести себя со своей мамой, а чего делать точно нельзя. Если малыш не даёт маме спокойно принять пищу, почистить зубы или приготовить ужин, то такое поведение необходимо пресекать. Многие родители считают, что ребёнок нуждается в полной самоотдаче. Это ошибочное мнение. Потребности, желания и вообще жизнь мамы с появлением детей никуда не девается. И малыш должен давать себе отчёт в том, что у взрослых тоже есть какие-то нужды.
  4. Всегда сохраняйте спокойствие. Несомненно, капризы «выводят из себя», раздражают, вызывают приступы злости и ярости. Но терять самообладание ни в коем случае нельзя. Думайте о том, что ребенок только начинает познавать азы справедливых поступков. Он учится не только произносить слова или держать ложку, но и вести себя должным образом. Задача взрослых – помочь ребенку в два года освоить навыки правильного поведения.

    Надо научиться сохранять спокойствие

  5. Всегда отвлекайте внимание детей. При надвигающейся буре целесообразно «переключить» малыша. Посмотри, какая красивая кошка пробежала; прислушайся, кажется, птичка поёт; давай споём твою любимую песенку. У каждого родителя свои хитрости. Если ребёнок всё равно не слушается, предложите ему альтернативу: я с тобой поиграю, но позже; я включу тебе мультфильм, но на десять минут; я куплю игрушку, но не сегодня, а через неделю. Главное, не идти на поводу у маленького манипулятора, а настоять на своих правилах.

Если ребенок не слушается родителей, это повод бить тревогу. Нельзя сидеть сложа руки. Прихоти и причуды должны пресекаться. Вот только делать это нужно грамотно, без вреда для детской психики.

Любовь и ласка лечат все

Малыш в два года начинает выстраивать стереотипы и модели поведения. С лёгкой руки родителей всё может пойти в противоположную сторону.

Если взрослые совсем запутались и не знают, что делать, можно прибегнуть к помощи специалистов. Консультация семейного психолога – это не страшно и не стыдно. Единственное, что поистине важно и ценно – это здоровье собственных детей.

Источник: https://detki.guru/psihologiya-rebenka/rebyonok-ne-slushaetsya-2-goda.html

«Уймите его наконец!»: что делать, если ребенок стал неуправляемым

Мы расскажем, как действовать, если кажется, что найти общий язык с ребенком уже невозможно.

При воспитании малыша ты старалась уважать его и принимать. И, похоже, смогла вырастить смелую и независимую личность. Одна беда — с этой личностью тяжело иметь дело: ребенок устраивает скандалы, кричит, швыряет вещи, спорит и пререкается по любому поводу.

Твои друзья уже стараются не звать тебя с ним в гости, да и приезжают неохотно. Положа руку на сердце, тебе тоже сложно взаимодействовать с сорванцом. Что делать? Куда обратиться, если ребенок стал неуправляемый?

Почему ребенок себя плохо ведет

Один из основных вопросов, которые гложут мам и пап в таких ситуациях, — «Почему мой ребенок так себя ведет и не слушается?». Особенно часто им задаются любящие родители, которые старались сделать все наилучшим образом: избегали запретов и наказаний, воспитывали малыша в уверенности, что он — лучший.

Увы, зачастую это означает, что ребенку во многом потакали и не устанавливали для него четкие, понятные правила. В итоге он не очень хорошо знает, что на самом деле можно, а чего нельзя, и постоянно проверяет это на собственном опыте.

Нередко бывает и так, что родители установили правила, но у них нет сил настоять на их соблюдении. Особенно это распространено в семьях, где мама и папа не могут договориться между собой о единой стратегии воспитания, поэтому ребенок быстро привыкает не обращать внимания на слова родителей.

Еще одна часто встречающаяся ситуация: правила есть, но их слишком много,
и соблюсти все просто невозможно. По сути, ребенку говорят, как нельзя себя вести, но не подсказывают никакого разрешенного способа справиться с энергией и проблемами. Разумеется, в таком случае он продолжает вести себя так, как привык.

Если ребенок уже вышел из дошкольного возраста, окончил садик, но продолжает устраивать истерики в школе, кричать и огрызаться на учителей в классе, бросать или ломать предметы, то первое, что нужно сделать — разобраться, как в вашей семье обстоят дела с правилами и границами. Известно ли ребенку, что его поведение недопустимо? Способна ли ты с его отцом настоять на том, что так себя вести запрещено? И есть ли у ребенка мирные способы выплеснуть энергию?

Часто родители задаются вопросами, что делать, если ребенок в три года, пять или семь лет неуправляемый. Совет психолога будет един во всех случаях: прежде всего, нужно начать с себя, то есть изменить собственное поведение, стать спокойнее и изменить модель воспитания.

Важно помнить, что детям необходимы последовательность, предсказуемость и четко выстроенные границы. Детская психология утверждает, что мир без границ представляется для ребенка пугающим царством хаоса, и зачастую его хулиганские выходки и плохое поведение — это попытка справиться с этим хаосом или хотя бы захватить побольше власти и установить свои правила и границы для остальных членов семьи.

Как же призвать к порядку неуправляемого ребенка

Что делать с неуправляемым ребенком? Прежде всего, тебе необходимо набраться терпения и решимости, ведь этот процесс, скорее всего, будет сложным и долгим. Помни, что ты действуешь в интересах ребенка, ведь для того, чтобы быть успешным, человеку необходимо уметь контролировать свое поведение, общаться спокойно, а учиться этому нужно уже сейчас.

Установи и поддерживай режим дня

Многим детям тяжело постоянно делать выбор и принимать решения, а распорядок дня снимает часть эмоционально-волевой нагрузки и создает пространство стабильности. Но не нужно жестко расписывать ребенку весь день – у него должно быть свободное время для игры и отдыха. Еще один важный момент: ребенок обязательно должен высыпаться — невыспавшемуся человеку тяжелее себя контролировать.

Донеси до ребенка, какое поведение недопустимо

Одновременно предложи ему другой, приемлемый вариант для выплеска эмоций. Например, объясни, что ломать вещи и обзывать других людей нельзя, зато можно уйти в свою комнату и там кричать, бить подушки, рвать бумагу.

Научи выплескивать эмоции без вреда для окружающих

Четко проговори с ребенком всю последовательность действий. Например: «Когда мы с папой увидим, что на тебя вот-вот «накатит», мы попросим тебя прервать то, что ты делаешь, и успокоиться. Для этого ты можешь пойти в свою комнату и спустить там пар. Если это будет необходимо, мы готовы отвести туда тебя силой. Когда ты успокоишься и перестанешь кричать и швырять вещи, то сможешь вернуться и продолжить прерванное занятие».

Необходимо объяснить ребенку, что злость — совершенно нормальное чувство, и тебе не нравится только способ его выражения. Еще один важный момент: отправка ребенка в его комнату для выплеска эмоций — это не наказание. Он должен знать, что вы его лю- бите, но вам нужно, чтобы он научился контролировать свое поведение. Поэтому даже когда ребенка «срывает», ты должна оставаться спокойной и уверенной в себе. Чем более авторитетно ты будешь себя вести, тем быстрее он примет новые правила.

Позволь выплакать слезы

Даже, если ты не понимаешь, почему ребенок плачет в данной ситуации, ему важно проработать этот этап и не оставить его незавершенным. Поэтому просто будь рядом, когда малыш будет плакать. Не старайся отвлечь или переключить внимание. Вместо этого просто скажи: «Это нормально, что ты плачешь. Ты, наверное, устал. Мама рядом и любит тебя». Помни, что со слезами выходят все накопленные негативные эмоции. Смотри видео об этом ниже:

Придумай способы поощрять ребенка за хорошее поведение

Например, договоритесь, что если он продержится месяц без срывов (легитимный выплеск эмоций в своей комнате не в счет), то вы пойдете в аквапарк. И не забывай отмечать его успехи каждый раз, когда у него получается контролировать внешнее проявление своих эмоций.

Что делать, если ребенок хулиганит намеренно

Мы исходили из того, что ребенок не против вести себя лучше, но не умеет это сделать. А вот как быть, если ты уверена, что он устраивает скандалы специально?

  1. Попробуй выяснить, чего именно твоей ребенок хочет добиться таким поведением. Понаблюдай за ним и вспомни, в каких ситуациях он чаще всего поднимает крик, и как ты обычно на это реагируешь. Затем придумай, как вести себя так, чтобы ребенок не добился своего и при этом не выбил тебя из колеи. Объясни ему, что его поведение неприемлемо, и по возможности предложи другой, более подходящий способ получить желаемое.
  2. Важно продумать санкции за скандал и озвучить их ребенку. Наилучший вариант — чтобы эти санкции были закономерными последствиями хулиганских действий ребенка. Например, так: «Когда мы были в гостях у тети Лены, ты специально швырнул в стену ее любимую вазу. Теперь мне придется купить ей новую, а лишних денег у меня нет, поэтому в этом месяце мы не пойдем в кино (придется урезать тебе карманные деньги)».
  3. А бывает так, что проблемы в поведении ребенка вызываются или усугубляются медицинскими причинами: гормональным сбоем или особенностями неврологического характера. Поэтому на всякий случай стоит показать его специалистам.

Когда истерики могут быть опасны

Даже в тех семьях, где нет четких границ, дети не буянят нон-стоп. У такого поведения практически всегда есть внешний спусковой крючок. Вот примеры некоторых из них:

  • Резкие перемены и необходимость к ним приспосабливаться, например, переезд, смена школы, развод родителей, рождение еще одного ребенка.
  • Серьезный сбой режима и регулярное недосыпание. Даже у взрослых хронический недосып приводит к повышенной слезливости и вспышкам агрессивного поведения, что уж говорить о детях.
  • Острая нехватка родительского внимания.
  • Проблемы в школе — сложности с учебой, конфликты с учителями и одноклассниками, невозможность завести друзей и найти свое место в классе.
  • Ситуация неопределенности, отчего возникает напряжение. Например, семья живет на чемоданах, потому что переезд в другой город постоянно откладывается.
  • Чрезмерная учебная и внеучебная нагрузка (множество кружков и секций).

Эти ситуации-триггеры очень тяжелы для детей, поэтому их необходимо устранить или хотя бы облегчить. Поговори с ребенком и постарайся понять, как его поддержать.

Не лишним будет обратиться к детскому психологу. Иногда детские истерики — это призыв о помощи, который не стоит игнорировать. В любом случае визит к специалисту — это шаг навстречу ребенку, которому, возможно, именно сейчас так нужна поддержка и родительская любовь.

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/600542--ujmite-ego-nakonec-chto-delat-esli-rebenok-stal-neupravlyaemym/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Буду мамой