На что похож треугольник для детей

Учим геометрические фигуры с малышами от 1 года | Скачать картинки

на что похож треугольник для детей

2015-03-24

В сегодняшней статье я хотела бы рассказать о том, как легко и увлекательно можно изучать геометрические фигуры с малышом, и зачем вообще в столь раннем возрасте грузить ребенка геометрией. Какие игры будут интересны малышу от 1 года, и какие материалы вам понадобятся для занятий – обо всем этом, читайте в статье. Кроме этого, здесь вы найдете несколько полезных материалов для скачивания.

Зачем изучать геометрические фигуры с малышом?

  1. Геометрические формы встречаются нам повсюду, их можно разглядеть в большинстве окружающих нас предметов: мяч круглый, стол прямоугольный и т.д. Анализируя сходство окружающих предметов с геометрическими фигурами, ребенок замечательно тренирует ассоциативное и пространственное мышление.

  2. Изучение геометрических фигур полезно для общего развития малыша, расширения его знаний об окружающем мире. Если знакомить ребенка с формами в раннем возрасте, в школе ему придется гораздо проще.
  3. На умении отличать геометрические фигуры основано множество интересных развивающих игр. Это конструирование, игры с сортером, мозаикой, математическим планшетом, блоками Дьенеша и т.п. Поэтому изучение форм в столь раннем возрасте будет способствовать дальнейшему успешному развитию ребенка.

Итак, игры для изучения и закрепления знаний о геометрических фигурах:

1. Называем геометрические фигуры всегда и везде

Если во время игр или чтения книг вам встречается какая-либо фигура, обязательно обращайте на нее внимание малыша и называйте ее («Посмотри, мячик похож на круг, а кубик – на квадрат»).

Даже если вам кажется, что ребенок еще вряд ли запомнит названия фигур, все равно произносите их, и они обязательно отложатся у него в голове. Делать это можно уже до года.

Поначалу указывайте только на основные фигуры (квадрат, круг, треугольник), затем, когда поймете, что малыш их усвоил, начинайте изучать и другие фигуры.

2. Играем в геометрическое лото

При помощи лото можно изучать все, что угодно: цвета, геометрические фигуры, овощи, животных и т.д. А геометрическое лото к тому же довольно легко сделать самостоятельно: на листе бумаги или картона рисуем или распечатываем два одинаковых набора фигур, один из которых разрезаем на карточки. Все готово, можно играть. Наши шаблоны лото для изучения геометрических фигур можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

Для первых занятий с малышом лучше использовать лото, где всего 3-4 фигуры. Когда малыш хорошо освоит такую игру, постепенно усложняйте поставленную задачу. Также полезно на первое время все фигуры на игровом поле сделать одного цвета и размера. В этом случае ребенок будет ориентироваться только на один признак – форму, другие же характеристики не будут ни отвлекать, ни подсказывать ему.

Накладывать на игровое поле можно как карточки с изображением фигур, так и объемные фигуры. Хорошо с этой целью подойдут блоки Дьенеша (Ozon, KoroBoom), фигурки от сортера, рамки-вкладыша.

Ну и самый нехлопотный вариант — это приобрести готовое лото с геометрическими фигурами.

3. Играем с сортером

Примерно в возрасте 1 года ребенок начинает замечать, что выбранную им фигурку сортера (Озон, Лабиринт, My-shop) можно протолкнуть далеко не в каждое отверстие.

Поэтому во время игры необходимо акцентировать на этом внимание: «Так, вот у нас круг – сюда он не подходит, сюда не подходит, а куда же подходит?». Поначалу повернуть фигуру под правильным углом малышу может быть тяжеловато, но это не страшно, это вопрос практики.

Главное, не забывайте вовремя увлекательного процесса «проталкивания» все время произносить названия фигур, и ребенок незаметно их все запомнит.

Важно! При выборе сортера обратите внимание на то, чтобы там были представлены все основные геометрические фигуры, а не только сердечки и полумесяцы.

4. Играем с рамкой-вкладышем

Понадобится такая рамка-вкладыш, на которой представлены все основные фигуры. По своей сути игра аналогична сортеру.

5. Сортируем геометрические фигуры

Процесс сортировки предметов стал интересовать мою дочь в возрасте 1 года 4 месяцев. Мы сортировали предметы по цветам, по размеру и, конечно же, по форме.

Думаю, эта игра очень нравилась Таисии, потому что мы часто привлекали в нее ее игрушечных друзей.

Стоило, например, куклу Машу позвать в игру, она тут же сообщала, что любит играть только с треугольниками, а мишка говорил, что ему нравятся только прямоугольники. Вот и приходилось нам тщательно отбирать фигуры, чтобы никого не обидеть:)

6. Рисуем

Во время совместного рисования с ребенком также не забывайте произносить названия форм. «Так, нарисуем квадрат, теперь треугольник – получился домик», «Нарисуем круг, овал, палочку, палочку – получился человечек».

Примерно с 1,5 лет малышу уже можно предлагать обводить фигуры по трафаретам. Первые трафареты с геометрическими фигурами вы можете сделать самостоятельно из плотного картона, т.к. готовые трафареты, как правило, очень малы для самых первых опытов рисования. Первые трафареты для Таисии я сделала из не очень удачного набора карточек (картинки были не очень, а вот картон отличный), четырех основных фигур нам хватило за глаза (размер наших трафаретов 8×8 см).

Года в 2 Таисия полюбила рисовать по небольшим трафаретам (еще вариант), а также в этом возрасте мы начали обводить с наружной стороны блоки Дьенеша, это было не менее интересно, хотя и потруднее.

7. Клеим

Использовать геометрические фигуры в занятиях по аппликации можно хоть с самого первого занятия. Когда малыш только знакомится с клеем (на мой взгляд, знакомство хорошо проходит в возрасте от 1 года 2-3 месяцев), ему больше интересен сам процесс приклеивания, нежели создание какой-то композиции.

Поэтому не стоит в первых аппликациях с малышом создавать сложные картины, начните просто с хаотичного приклеивания бумажек на листочек, а еще лучше с хаотичного приклеивания геометрических фигур! Пока малыш увлечено мажет фигурку клеем (с вашей помощью) и прикладывает ее на листочек, вы говорите ему, как она называется.

При такой игре все названия очень хорошо укладываются у малыша в голове, можно сказать, прочно «приклеиваются»

Когда у крохи уже будет получаться приклеивать элементы аппликации на заданные места (примерно с 1,5 лет), можно попробовать создать простую композицию.

Вы также можете в своих занятиях использовать различные готовые пособия, например:

  • Школа семи гномов 1+. Форма, цвет (Ozon, My-shop)
  • Развивающие наклейки для малышей. Форма (Ozon, My-shop)
  • Чудесные наклейки. Веселая геометрия (Ozon, My-shop)

8. Находим сходные по форме предметы

Для малышей чуть постарше (от 1 года 6–9 месяцев) очень полезно проводить аналогии между геометрическими фигурами и окружающими предметами. Во время чтения и игр, на прогулке обращайте внимание малыша на то, что тарелка – это круг, окно – прямоугольник, а песочница – квадрат и т.д. Таким образом, вы будете способствовать развитию пространственного и ассоциативного мышления ребенка.

Также можно выполнять задания на отыскание на картинке предметов, которые соответствуют заданной фигуре, например «Найди все круглые предметы». Несколько заданий можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ.

Вот еще одна интересная игра на распознавание форм – «Найди похожую фигуру» (Лабиринт, My-shop). Несмотря на то, что возраст на ней указан 3-5 лет, она будет интересна ребенку 2-х лет и даже чуть раньше.

9. Учим формы по карточкам Домана

На самом деле, я считаю, что этот метод изучения форм самый эффективный. Если вы занимаетесь по карточкам Домана, ребенок очень быстро запомнит все фигуры, а вы потратите на это минимум усилий. Однако нужно заметить, что для того, чтобы знания, полученные по карточкам Домана, отложились у малыша в голове, их нужно закреплять посредством других игр (см. выше).

Иначе ребенок быстро забудет все, что вы ему показывали. Поэтому я рекомендую начинать смотреть карточки Домана с геометрическими фигурами примерно в возрасте 1 года, так как в это время малышу становятся интересны сортеры, рамки-вкладыши, рисование, аппликация и т.п. И, изучив формы по картинкам, он сможет использовать полученные знания в этих играх.

Кстати, карточки  «Геометрические фигуры» можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ, а купить ЗДЕСЬ.

https://www.youtube.com/watch?v=oxNlXDMnefU

О нашем опыте изучения фигур по карточкам Домана можно почитать здесь.

10. Смотрим развивающие мультфильмы

Ну и, конечно, не помешает просмотр мультфильмов на тему «Геометрические фигуры», сейчас на просторах интернета их можно найти немало. Вот некоторые из них:

Вместо заключения

Очень часто процесс обучения ребенка геометрическим фигурам (да и не только фигурам) воспринимается родителями исключительно как постоянное экзаменирование ребенка, т.е.

они пару раз показывают ребенку, например, квадрат, а в дальнейшем же обучение сводится к вопросу «Скажи, какая это фигура?». Такой подход крайне неправильный.

Во-первых, потому что как и любой человек, ребенок не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, и это только отбивает у него охоту заниматься. Во-вторых, прежде чем о чем-то спрашивать малыша, ему нужно очень много раз это объяснить и показать!

Поэтому постарайтесь сводить проверочные вопросы к минимуму. Просто повторяйте и повторяйте изучаемую информацию, будь то названия фигур или чего-то еще. Делайте это во время игр и бесед с малышом. А то, что ребенок все усвоил, вы вскоре и сами увидите без лишних проверок.

На этом у меня все, благодарю за внимание! Буду очень рада, если вы поделитесь с нами своими идеями игр для изучения фигур.

Искренне ваша, Яна Разначенко

Рекомендую также посмотреть статьи:

ГОТОВЫЙ ПЛАН ИГР И ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА ДО 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ

ПОДБОРКА КНИГ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ЛЕТ

ПОДВИЖНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ЛЕТ

Источник: https://jili-blog.ru/geometricheskie-figury-dlya-malyshej-ot-1-goda.html

Стихи про геометрические фигуры

на что похож треугольник для детей

Стихи про геометрические фигуры помогут малышам лучше понять и запомнить все фигуры. Согласитесь, что дети лучше запоминают материал, если он подается учителем или воспитателем в стихах. Эта подборка стишков про разные фигуры может быть применена как для маленьких деток в детсадах, так и пригодится учителю математики в школе. Надеемся, вы найдете у нас стихи про фигуры и может быть даже возьмете некоторые из них для составления олимпиад или школьных тематических праздников.

Геометрические фигуры

Я приглашаю вас на тур, Заглянем вместе в мир фигур: Прямоугольник, ромб, квадрат Представить их я буду рад.   Круг, треугольник и овал, Их рядом я нарисовал А вас хотел бы попросить Чуть-чуть внимательнее быть! Фигур есть много, и одни На плоскости отражены, Другие же, к примеру шар, В пространстве свой являют шарм. Итак, смотрите: это круг, Немало есть кругов вокруг: Монета — круг, и блюдце — круг, И солнце на картине — круг.

  А если круг у нас упал Или его вдруг кто-то сжал И по бокам слегка примял? Тогда получим мы — овал.   Теперь взгляните на овал: Быть чуть примятым он устал, И мы одним движеньем рук, Вновь превращаем его в круг.   Прямоугольник с виду прост, Его построить — не вопрос, И он совсем не виноват, Что не сложился как квадрат. А вот — квадрат. Он очень рад, Что сложен словно на парад, Красив и строг: ведь у него Равны все стороны его.

  Ромб, как фигура, чуть сложней: Одни углы его острей, Другие, так сказать, тупей, Но сам он — легче и стройней. Про треугольник что сказать? Его не сложно описать, Он как подобие крыла: Три стороны и три угла. Два треугольника — и вот, Имеет крылья самолёт. Два круга взять — велосипед Или очки, что носит дед.

Весь мир устроен из фигур, Лишь присмотритесь — я не лгу Дома, машины, люди, звери, Столы, картины, окна, двери, Пруды, каналы и поля И в целом вся наша Земля. Вот и окончен первый тур

По изучению фигур.

Стих про прямоугольник

Как окно прямоугольник, Аккуратный, словно школьник. Он похож на дверь, на книжки И на ранец у мальчишки. На автобус, на тетрадку, На большую шоколадку. На корыто поросенка

И на фантик у ребенка.

Стих про треугольник

Самолёт летит по небу, Треугольное крыло, На моём велосипеде, Треугольное седло, Есть такой предмет — угольник, И всё это — ТРЕУГОЛЬНИК. Тут мама три спички На стол положила И мне треугольник Из спичек сложила. А в это время я чертил И наблюдал за мамою, Я три прямых соединил

И сделал то же самое.

*** Треугольник — три угла, Посмотрите детвора: Три вершины очень острых — Треугольник – «остроносый». Стороны в нем тоже три:

Раз, два, три – ты посмотри.

*** Треугольный треугольник, Угловатый своевольник. Он похож на крышу дома И на шапочку у гнома. И на острый кончик стрелки, И на ушки рыжей белки. Угловатый очень с виду

Он похож на пирамиду!

Стихи про квадрат

*** У квадрата стороны Меж собой равны. Ранец мой квадратный.

Не веришь? Посмотри.

*** Пришёл из школы старший брат, Из спичек выложил квадрат. Дала мне мама шоколад, Я дольку отломил — квадрат. И стол -квадрат, и стул — квадрат, И на стене плакат — квадрат, Доска, где шахматы стоят, И клетка каждая — квадрат, Стоят там кони и слоны, Фигуры боевые. КВАДРАТ — четыре стороны, Все стороны его равны,

И все углы прямые.

*** Познакомьтесь, вот квадрат! Он знакомству очень рад! В нём угла уже четыре, Нет его ровнее в мире: Стороны четыре в нём, Две скрепляются углом. Круг в нем может разместиться, В куб он сможет превратиться. *** Словно стол стоит квадрат. Он гостям обычно рад. Он квадратное печенье Положил для угощенья. Он — квадратная корзина И квадратная картина. Все четыре стороны

У квадратика равны.

Стихи про куб

Принёс нам ящик почтальон — Посылка мне и брату. Ящик — КУБ, в нём шесть сторон, Все стороны — квадраты. А что лежит в посылке? Там стружки и опилки, Конфеты и баранки,

Ещё с вареньем банки.

*** Покажу вам кубик! Вот какой огромный! С ровными краями!

Он – равносторонний!

Мы живём с братишкой дружно, Нам так весело вдвоём, Мы на лист поставим кружку, Обведём карандашом. Получилось то, что нужно — Называется ОКРУЖНОСТЬ. Мой брат по рисованию Себя считает матером, Всё, что внутри окружности, Закрасил он фломастером.

Вот вам красный круг, кружок, По краю синий ободок. КРУГ — тарелка, колесо, ОКРУЖНОСТЬ — обруч, поясок. ОКРУЖНОСТЬ — очертанье КРУГА. Я смотрю на наш листок, Стал искать у круга угол, Но найти его не смог.

Брат смеётся — вот дела! Да у круга нет угла, У тарелки и монеты

Не найдёшь углов, их нету.

Стихи про круг

Круглый круг похож на мячик, Он по небу солнцем скачет. Круглый словно диск луны, Как бабулины блины, Как тарелка, как венок, Как веселый колобок, Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

*** Посмотрите-ка вокруг! Пальчиком рисуем круг. Куклы были вместе в ряд, А теперь в кругу сидят. Наше солнышко в окне — Золотой круг в вышине. Круглый мячик здесь лежит,

В ручки к вам он поспешит.

*** Круглый мяч и солнца диск Формы круглой тоже! По поляне мяч катись,

И круг катиться может!

Стихи про полукруг

Если круг разломишь вдруг, То получишь полукруг. Это месяц в облаках И пол-яблока в руках. Это шляпка у грибочка, На болоте мокром кочка. Разноцветным полукругом

Встала радуга над лугом.

*** Долька арбузная – это полукруг, Половина круга, часть его, кусочек. Знание о формах очень важно, друг.

Не зря оно находится среди этих строчек!

Стихи про овал

А как нарисовать овал? На помощь брата я позвал. Брат взял фломастер и искусно Мне овал нарисовал: Ты слегка окружность сплюсни, Получается — ОВАЛ. Сколько раз его видал, В ванной зеркало — овал! Овал и блюдо, и яйцо. Мама говорит : — Лицо У тебя овальное.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему повышены лейкоциты в моче у ребенка

Пусть будет овальное, Лишь бы не печальное. Мы рассмеялись и в овале Рожицу нарисовали. Овал — окружность удлинённая И рожица в ней удивлённая. *** С высоты кружок упал.

Он теперь не круг – овал! Он овальный как жучок, Он похож на кабачок, На глаза и на картошку, А еще похож на ложку, На орех и на яйцо,

На овальное лицо!

*** Передо мной овал пруда, Я – с удочкой, рыбачу! Овал похож чуть-чуть на круг,

А чем? Реши задачу!

Стихи про трапецию

Трапеция, трапеция — Фигура есть такая, А я её не знаю. Ты где живёшь, трапеция, В Америке, в Китае? Может, за трапецией Поехать надо в Грецию? Мама говорит: — Не надо, Трапеция с тобою рядом. Развею я твою тоску, Ты подожди минутку. И на гладильную доску Укладывает юбку, По ней проводит утюжком, Чтоб не топорщилась мешком: — Вот тебе ТРАПЕЦИЯ,

Не стоит ехать в Грецию.

***

Если влезть с пилой повыше, Отпилить у дома крышу, То хозяев мы обидим, Но трапецию увидим! А потом мы все починим И из шкафа юбку вынем. Мы увидим: юбка тоже

На трапецию похожа!

Стихи про ромб

Слон квадратик повернул, Присмотрелся и вздохнул. Сверху сел, чуть-чуть примял,

И квадратик ромбом стал.

*** Ромб — фигура непростая, Две в себе объединяет: Треугольник раз и два — Фигура стала вдруг одна. Четыре в ромбе стороны. Между собой они равны. Четыре в ромбе и угла,

Равны между собой по два.

*** Змей воздушный не простой! Змей, он в форме ромба! Он взлетает над землёй

Даже выше дома.

Стихи про цилиндр

—  Цилиндр, что такое? — спросил я у папы. Отец рассмеялся : — Цилиндр, это шляпа. Чтобы иметь представление верное, Цилиндр, скажем так, это банка консервная. Труба парохода — цилиндр, Труба на нашей крыше — тоже, Все трубы на цилиндр похожи. А я привёл пример такой — Калейдоскоп любимый мой, Глаз от него не оторвёшь,

И тоже на цилиндр похож.

*** Сегодня вышел на работу утром, Чую, что чего-то не хватает, Костюм, монокль — всё при мне как будто, Но нет цилиндра — лишь он мое сердце согревает. У многих он есть, а у меня нету, Без цилиндра я даже фокус с зайцем сделать не смогу, Чтобы найти его, я обыщу всю планету,

Ведь без цилиндра я с ума сойду.

Стихи про конус

Сказала мама: — А сейчас Про конус будет мой рассказ. В высокой шапке звездочёт Считает звёзды круглый год. КОНУС — шляпа звездочёта. Вот какой он. Понял? То-то. Мама у стола стояла В бутылки масло разливала. — Где воронка? Нет воронки. Поищи. Не стой в сторонке.

— Мама, с места я не тронусь , Расскажи ещё про конус. — Воронка и есть в виде конуса лейка. Ну-ка, найди мне её поскорей-ка. Воронку я найти не смог, Но мама сделала кулёк, Картон вкруг пальца обкрутила И ловко скрепкой закрепила.

Масло льётся, мама рада,

Конус вышел то, что надо.

*** Конус перевёрнутый — Ваза для цветов. Его водой наполню,

И букет готов!

Стихи про пирамиду

Пирамида

Я видел картину. На этой картине Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне. Всё в пирамиде необычайно, Какая-то есть в ней загадка и тайна. А Спасская башня на площади Красной И детям, и взрослым знакома прекрасно. Посмотришь на башню, обычная с виду,

А что на вершине у ней? Пирамида!

Стихи про шар

Шар

Удар! Удар! Ещё удар! Летит в ворота мячик — ШАР! А это — шар арбузный Зелёный, круглый, вкусный. Вглядитесь лучше — шар каков! Он сделан из одних кругов. Разрежьте на круги арбуз

И их попробуйте на вкус.

*** Если круг объемный, Значит это шар! — Рыбки! Час обеда

В аквариуме настал!

Понравились стихи про геометрические фигуры? У нас еще есть много интересных стихов и загадок по математике. Не проходите, загляните!

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

Источник: https://gamejulia.ru/stihi-pro-geometricheskie-figuri.html

Загадки про геометрические фигуры для детей с ответами

на что похож треугольник для детей

Ребятишки в детском саду и дома обязательно знакомятся с геометрическими фигурами, такими как круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и многими другими.

И для того, чтобы процесс запоминания был интересным, не скучным и веселым, предлагаем вам специальные загадки про геометрические фигуры. Они пригодятся как для дошкольников, так и для учеников младших классов.

Загадки помогут закрепить полученные знания.

Загадки про многоугольные фигуры

  1. Шесть тупых углов внутриНа фигуре рассмотриИ представь, что из квадратаПолучили его брата.Слишком много здесь углов,Ты назвать его готов?

    (Многоугольник)

  2. На мяче футбольном нашемЧерным цветом он закрашен.

    (Пятиугольник)

  3. Для пчелы фигуры этойВ целом мире лучше нету.

    (Шестиугольник)

  4. Восемь мух на крае блюдцаНад паучком смеются –Привязал он их по кругуПаутинками друг к другу.Паутинок восемь тоже.Кто назвать фигуру сможет?

    (Восьмиугольник)

Загадки про геометрические фигуры для дошкольников

  1. А братишка мой, Сережа,Математик и чертежник –На столе у бабы ШурыЧертит всякие

    (Фигуры)

  2. Нет углов у меняИ похож на блюдце я,На тарелку и на крышку,На кольцо, на колесо.Кто же я такой, друзья?Назовите вы меня!

    (Круг)

  3. Ни угла, ни стороны,А родня – одни блины.

    (Круг)

  4. Нет углов у меняИ похож на блюдце я,На медаль, на блинок,На осиновый листок.Людям я старинный друг.Называют меня

    (круг)

  5. Прикатилось колесо,Ведь похожее оно,Как наглядная натураЛишь на круглую фигуру.Догадался, милый друг?Ну, конечно, это

    (круг)

  6. Козья ножка танцевалаИ ее нарисовала.

    (Окружность)

  7. Вроде круг, но дело в том,Что иначе мы зовемНарисованный кружок.В чем секрет? Скажи, дружок!Эта странная наружностьНазывается

    (окружность)

  8. Он похожий на яйцоИли на твое лицо.Вот такая есть окружность –Очень странная наружность:Круг приплюснутым стал.Получился вдруг

    (овал)

  9. Треугольник с полукругомКруг дразнили «толстым другом».Круг, расстроившись до слез,Уже стал и вверх подрос.Кто же угадает тут,Как теперь его зовут.

    (Овал)

  10. Если взял бы я окружность,С двух сторон немного сжал,Отвечайте дети дружно –Получился бы

    (овал)

  11. Три вершины,Три угла,Три сторонки –Кто же я?

    (Треугольник)

  12. Три угла, три стороны.Могут разной быть длины.Если стукнешь по углам,То скорей подскочишь сам!

    (Треугольник)

  13. Злая рыба хвост-лопатаОткусила полквадрата –Целый угол, верь не верь!Кто ж он, бедненький, теперь?

    (Треугольник)

  14. Три моих стороныМогут разной быть длины.Где стороны встречаются –Угол получается.Что же вышло? Посмотри!Ведь углов-то тоже три.На меня вы посмотрите,Мое имя назовите.

    (Треугольник)

  15. Три вершины тут видны,Три угла, три стороны, –Ну, пожалуй, и довольно! –Что ты видишь? –

    (Треугольник)

  16. Ты на меня внимательно смотри –Ведь у меня всего по три.Три стороны и три угла,Три пика – острия.Теперь быстрее дай ответ,Кто же я?

    (Треугольник)

  17. На фигуру посмотриИ в альбоме начертиТри угла. Три стороныМеж собой соедини.Получился не угольник,А красивый

    (треугольник)

  18. Четыре угла и четыре сторонки,Похожи точно родные сестренки.В ворота его не закатишь, как мяч,И он за тобою не пустится вскачь.Фигура знакома для многих ребят.Его вы узнали? Ведь это

    (Квадрат)

  19. Он давно знакомый мой,Каждый угол в нем прямой,Все четыре стороныОдинаковой длины.Вам его представить рад.А зовут его

    (квадрат)

  20. Не овал я и не круг,Треугольнику не друг.Прямоугольнику я брат,А зовут меня

    (квадрат)

  21. Кубик в краску окуни,Приложи и подними.Вася десять раз так сделал –Отпечатались они.

    (Квадраты)

  22. Вы подумайте, скажите Только помнить вы должны:Стороны фигуры этойПротивоположные равны.

    (Прямоугольник)

  23. Два квадрата-близнеца –Половинки их отца.Сторонами приложи,Имя их отца скажи.

    (Прямоугольник)

  24. Обведи кирпич мелкомНа асфальте целиком,И получится фигура –Ты, конечно, с ней знаком.

    (Прямоугольник)

  25. Растянули мы квадратИ представили на взгляд,На кого он стал похожимИли с чем-то очень схожим?Не кирпич, не треугольник –Стал квадрат

    (прямоугольник)

  26. Если встали все квадратыНа вершины под углом бы,То бы видели ребятаНе квадраты мы, а

    (ромб)

  27. Чуть приплюснутый квадратПриглашает опознать:Острый угол и тупойВечно связаны судьбой.Догадались дело в чем?Как фигуру назовем?

    (Ромб)

  28. Встал квадрат на уголок –Ткнулся носом в потолок.Вверх он рос еще дней пять.Как теперь его назвать?

    (Ромб)

Загадки про геометрические фигуры для для детей постарше

  1. Как его нам не вертетьРавных граней ровно шесть.С ним в лото сыграть мы сможем,Только будем осторожны:Он не ласков и не грубПотому что это

    (куб)

  2. Шесть квадратов подружилисьИ в него навек сложились.

    (Куб)

  3. Вновь беремся мы за дело,Изучаем снова тело:Может мячиком он статьИ немного полетать.Очень круглый, не овал.Догадались? Это

    (шар)

  4. Он и мячик, и клубок,И Луна, и колобок.

    (Шар)

  5. Египтяне их сложилиИ так ловко смастерили,Что стоят они веками.Догадайтесь, дети, самиЧто же это за тела,Где вершина всем видна?Догадались? Из-за видаВсем известна

    (пирамида)

  6. На полу квадратном крышаВсех вокруг барханов выше,И под нею фараонСвой загробный смотрит сон.

    (Пирамида)

  7. Треугольник подпилилиИ фигуру получили:Два тупых угла внутриИ два острых – посмотри.Не квадрат, не треугольник,А похож на многоугольник.

    (Трапеция)

  8. Треугольник сунул носВ реактивный пылесос.А без носа он, – о, боже! –Стал на юбочку похожим.Интереснее всего,Как теперь зовут его.

    (Трапеция)

  9. Присмотрись, стоит ведро –Сверху крышка, снизу дно.Два кружка соединилиИ фигуру получили.Как же тело называть?Надо быстро отгадать.

    (Цилиндр)

  10. У батона колбасыМы отрезали носы,Он теперь – мужская шляпаУдивительной красы.

    (Цилиндр)

  11. Это, вроде бы, ведро,Но совсем другое дно:Не кружок, а треугольникИли даже шестиугольник.Очень тело уж капризно,Потому что это

    (призма)

  12. Вот колпак на голове –Это клоун на траве.Но колпак не пирамидаЭто сразу, братцы, видно:Круг в основе колпака.Как же звать его тогда?

    (Конус)

  13. Вечеринки гость всегдашний,Но не шар и не флажок,Он похож на крышу башниИ на вафельный рожок.

    (Конус)

  14. В шаре мышь жила, как в норке,Съела мякоть всю до корки –Таковы ее манеры.Шар же превратился в

    (Сферу)

  15. Вот кирпич, учебник новый,Пастила, журналов тюк.Назови их форму словомИз четырнадцати букв!

    (Параллелепипед)

  16. Часть от линии возьмемИ фигуру назовемНе куском – уж слишком резко,А, наверное,

    (отрезком)

  17. В математике онаПригождается всегда:Без хвоста от запятойВсем нам кажется простой.И в конце, закончив строчку,Мы поставим, братцы,

    (точку)

  18. Эта странная фигура,Ну, совсем миниатюра!И на маленький листочекМы поставим сотни

    (точек)

  19. Он и острый, да не нос,И прямой, да не вопрос,И тупой он, да не ножик, –Что еще таким быть может?

    (угол)

  20. Он от солнца прилетает,Пробивая толщу тучИ в тетрадочке бывает,А зовется просто –

    (луч)

  21. По фигуре пролеглаОчень тонкая игла:Не черта и не прямая,Что ж за линия такая?В математике живучЭтот очень ровный

    (луч)

  22. Едет ручка вдоль листаПо линеечке, по краю –Получается черта,Называется

    (прямая)

Источник: https://po-ymy.ru/zagadki-pro-geometricheskie-figury-dlya-doshkolnikov-i-dlya-detej-postarshe.html

Фигуры геометрические для детей

Забота о гармоничном развитии ребенка – это главная обязанность внимательных родителей. Однако далеко не все взрослые правильно подходят к выполнению этой миссии.

Одни родители занимаются образованием своих чад чуть ли сразу после выписки из родильного дома, другие надеются на именитых педагогов и воспитателей детских садов, а третьи превращают свое сокровище в подопытного кролика, на котором испытываются все методики, почерпнутые из пособий, аудиоматериалов или специализированных каналов .

Правило одно: нужно знакомить ребенка с геометрическими фигурами интересно, легко и ненавязчиво. Не нужно требовать от малыша усидчивости и внимательности. Лучше включите овладение новыми знаниями в ежедневную активность.

Когда малыш встречает геометрические фигуры?

Нет ничего дурного в том, что с первых месяцев жизни ребенок будет слышать от родителей фразы вроде «а сейчас мы возьмем круглый шарик», «давай поиграем треугольной игрушкой», «а что интересное может скрываться в квадратной коробке?». Главное – не навязывать занятия малышу и не торопить его.

При правильном и внимательном подходе, уже к двухлетнему возрасту, детки смогут отличать треугольник и круг от квадрата. В возрасте 3 лет дети с геометрическими фигурами знакомятся еще ближе. Они дополнительно изучают прямоугольник, ромб и овал. Дошкольникам стоит познакомиться с трапецией, эллипсом и другими сложными геометрическими фигурами.

В процессе обучения рекомендуется сочетать традиционные каналы информации (книги и познавательные журналы) с нетрадиционными (обучающие видеоуроки и мультфильмы).

Зачем ребенку изучать геометрические фигуры?

Пользу раннего развития сложно оспорить. Активное обучение способствует формированию гармоничной и креативной личности. Если с малых лет ребенок привыкнет постоянно узнавать новое, то с усвоением информации не будет сложностей.

Зачем знакомить малыша с геометрическими фигурами?

  • Каждый предмет имеет свойство и форму. Например, мы рассматриваем пейзаж на улице через прямоугольное окно, кушаем из круглой тарелки, смотримся в овальное зеркальце и так далее.
  • Если ребенок освоит базовые знания, то обучение в начальной школе будет для него легким и увлекательным приключением.
  • Изучение геометрических фигур позволит малышу играть в игры, которые недоступны маленьким непоседам, не знающим, что это такое. Например, водить хоровод «Шире круг».
  • Изучение форм предметов помогает ребенку расширять кругозор и словарный запас.
  • Овладение новыми знаниями – это тренировка для мозга.

Однако пользы в изучении геометрических фигур не будет, если весь процесс сводится к принуждению, скучному зазубриванию и постоянному контролю со стороны родителей. На одно задание не нужно тратить много времени, так как малышам свойственно быть активными и непоседливыми.

5 правил изучения фигур

Помните, что вся информация, кажущаяся нам элементарной, для детей является новинкой. Сразу все запомнить, без путаницы в определениях, удается далеко не каждому ребенку. Очередная ошибка малыша — это не повод для злости и повышенной требовательности взрослых.

Правила изучения фигур:

  • Включайте процесс познания нового в повседневную жизнь. Подайте ребенку книгу и скажите, что она прямоугольной формы. За обедом напомните малышу, что он кушает из круглой тарелки.
  • Используйте игрушки правильной геометрической формы: кубики, мячики, детали конструктора.
  • Получайте обратную связь. Регулярно спрашивайте, какую фигуру напоминает крыша дома, окно, колесо машины. Смотрите вместе обучающие видео и просите малыша пересказать услышанное и увиденное.
  • Купите прямоугольные формы для теста и попытайтесь вместе с ребенком испечь вкусное печенье.
  • Играйте в игры, где знание правильных геометрических фигур особенно пригодится. Просите малыша подсказывать вам, пока вы тренируете мозг с помощью «Визуальной геометрии». Дошкольника особенно заинтересует игра «Сложные геометрические переключения».

Усвоение фигур должно быть увлекательным процессом, который не связан с истериками и криками. Родителям важно сочетать настойчивость с творческим подходом, чтобы занятия с ребенком не превращались в скучную обязанность.

Как сделать фигуры геометрические интересными для детей?

Существует множество способов организовать знакомство малышей с предметами и их формами. Рассмотрим самые интересные варианты:

  • Сортер – увлекательная развивающая игрушка, которая позволяет ребенку узнать о свойствах фигур. Карапуз подбирает для отверстия предмет нужной формы. Сортер помогает малышу учить фигуры, разрабатывать мелкую моторику и развивать логическое мышление.
  • Мягкая мозаика, которую полюбит и ребенок до 3-х лет. Проглотить или сломать ее детали невозможно, а вот использовать их для изучения фигур очень даже желательно.
  • Объемные наклейки с изображением геометрических фигур, которые встречаются ребенку везде, сделают процесс получения новых знаний практически незаметным. При этом, результат от «скрытого обучения» закрепится надолго.
  • Карточки Домана. Использование наглядных материалов позволит родителям быстрее объяснять новую информацию, а деткам – проще ее запоминать.
  • Специализированные мультфильмы – это идеальный инструмент для домашнего обучения. С одной стороны, родители смогут ненадолго оставить ребенка без присмотра. С другой – малыш почерпнет только полезную информацию.
  • Игры по методике Марии Монтессори.

Комбинирование вышеперечисленных вариантов с учетом потребностей и интересов малыша обязательно принесет положительный результат.

Изучение фигур по методике Монтессори

Знакомство ребенка с формами складывается из двух компонентов: отношение родителей и правильный подбор материалов. Мария Монтессори предлагает малышам узнавать геометрию в игровой форме:

  • Из непрозрачного пакета или сумки ребенок берет в руки какой-то предмет, спрятанный взрослым, и пытается определить его форму не глядя.
  • Дошкольнику можно придумать слово-определение. Например, попросите ребенка назвать формы, которые могут кататься.
  • Называет фигуры с углами и без.
  • Попросите малыша представить свои ассоциации. Пусть кроха скажет или нарисует, на что похож треугольник, круг, овал и другие геометрические фигуры.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сшить детские штанишки

Кроме того, родители могут вырезать или купить трафареты, которые малыш будет обводить. С одной стороны, он сможет уверенно держать ручку или карандаш в руке. С другой – быстрее запомнит названия и очертания геометрических фигур.

Не стоит забывать и о важности рисунков. Во время совместного создания картин не забывайте проговаривать фигуры предметов. Например, «мы нарисуем квадратную коробку, в которой лежат круглые яблоки».

Общие рекомендации родителям

Геометрия для малыша – это неоднозначный предмет, так как фигур много, а способов их изучения еще больше. Чтобы у маленького ученика не было «каши в голове», родителям стоит выбрать не более 5 методик обучения, которые будут чередоваться время от времени. Процесс изучения фигур не должен длиться дольше 10 минут подряд, так как малыш быстро утомится и будет часто путаться. Борьба с усталостью не принесет ничего хорошего ни взрослому, ни ребенку.

Чтобы фигуры геометрические не становились страшными монстрами для детей, не стоит сразу рассказывать обо всех возможных формах. Начните с круга. Рисуйте его пальцем на ладошке малыша, рассказывайте ему о теплом солнышке, обращайте внимание на форму тарелки за обедом.

Когда малыш легко запомнит, что такое круг, переходите к изучению другой фигуры. Например, расскажите маленькому непоседе о квадратной коробке. Всегда сравнивайте знакомые фигуры геометрические с новыми предметами, которые вы принесли для детей.

Постоянное возвращение к этой теме поможет взрослому уяснить, какие формы предметов малыш хорошо запомнил.

Каждый ребенок гениален. задача родителя – помочь ему это узнать и признать. В первые годы жизни ребенок готов к интеллектуальному подвигу, поэтому взрослым нужно мягко и аккуратно способствовать развитию его естественных способностей. Делайте процесс знакомства с геометрическими фигурами творческим и интересным. Не требуйте от ребенка невозможного! Всегда давайте ему пространство для фантазии.

Источник: https://iqclub.ru/blog/2018/03/figury-geometricheskie-dlya-detey/

Свойства треугольника. В том числе равенство и подобие, равные треугольники, стороны треугольника, углы треугольника, площадь треугольника — формулы вычисления, прямоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, высота треугольника

Навигация по справочнику TehTab.ru:  главная страница  / / Техническая информация / / Математический справочник / / Геометрические фигуры. Свойства, формулы: периметры, площади, объемы, длины. Треугольники, Прямоугольники и т.д. Градусы в радианы. / / Плоские фигуры.

Свойства, стороны, углы, признаки, периметры, равенства, подобия, хорды, секторы, площади и т.д. / / Свойства треугольника. В том числе равенство и подобие, равные треугольники, стороны треугольника, углы треугольника, площадь треугольника — формулы вычисления, прямоугольный треугольник, равнобедренный треугольник, высота треугольника.

Свойства треугольников.Меню
Треугольник -это фигура, которая состоит из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, попарно соединяющих эти точки. Точки называются вершинами треугольника, а отрезки — его сторонами.Для инженера это еще и единственная «жесткая» плоская фигура на свете.Раздел математики, посвященный изучению закономерностей треугольников — тригонометрия.Сумма всех углов в треугольнике равна 180°.

Обозначения в треугольнике.

Вершины треугольника обычно обозначаются заглавными латинскими буквами (A, B, C), величины углов при соответственных вершинах — греческими буквами (α, β, γ), а длины противоположных сторон — прописными латинскими буквами (a, b, c).

Виды треугольников:

(по величине углов)

Остроугольный треугольник — это треугольник, в котором все три угла острые, т.е. меньше 90°.
Прямоугольный треугольник — это треугольник, содержащий прямой угол.Две стороны, образующие прямой угол, называются катетами (АС и АВ), а сторона, противолежащая прямому углу, называется гипотенузой (ВС).
Тупоугольный треугольник — это треугольник, содержащий тупой угол, т.е. один из его углов лежит в пределах между 90° и 180°.(по числу равных сторон)
(по соотношению сторон)
Равносторонний (правильный) треугольник — это треугольник, у которого все стороны и все углы равны (каждый угол равен 60°).
Равнобедренный тругольник — это треугольник, у которого два угла и две стороны равны.
Разносторонний треугольник — это треугольник, в котором все углы, а значит и все стороны попарно различны.(Разносторонний треугольник может быть остроугольным, прямоугольным и тупоугольным).
Рассмотрим рис. ниже.Углы α, β, γ нызываются внутренними углами треугольника.Угол Θ — называется внешним углом треугольника, он равен сумме двух противолежащих ему внутренних углов, т.е. Θ= β+γ(а+с+b) — периметр треугольника.Угол α, называется смежным по отношению к углу Θ. ( α+ Θ)=180° (развернутый угол)

Основные свойства треугольников. В любом треугольнике:

  1. Против большей стороны лежит больший угол, и наоборот.
  2. Против равных сторон лежат равные углы, и наоборот. (В частности, все углы в равностороннем треугольнике равны.)
  3. Сумма углов треугольника равна 180 °  (Из двух последних свойств следует, что каждый угол в равностороннем треугольнике равен 60 °).
  4. Продолжая одну из сторон треугольника (AВ), получаем внешний угол Θ.
  5. Любая сторона треугольника меньше суммы двух других сторон и больше их разности:
    •  a < b + c,
    •  a > b – c;
    •  b < a + c,
    •  b > a – c;
    •  c < a + b,
    •  c > a – b.
Два треугольника называются конгруэнтными (равными), если они равны по всем параметрам, т.е. три угла и три стороны одного треугольника равны трем углам и трем сторонам другого треугольника.

Признаки равенства треугольников:

1. Три стороны одного треугольника равны трем сторонам другого треугольника (по трем сторонам). 2. Две стороны одного треугольника равны двум сторонам другого треугольника и углы между этими сторонами также равны (по двум сторонам и углу между ними). 3. Три угла одного треугольника равны трем углам другого треугольника (по трем углам).4. Два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, и любая сторона первого треугольника равна соответствующей стороне другого треугольника.

Признаки равенства прямоугольных треугольников:

Два прямоугольных треугольника равны, если у них соответственно равны: 1. Гипотенуза и острый угол. 2. Катет и противолежащий угол. 3. Катет и прилежащий угол. 4. Два катета.5. Гипотенуза и катет.

Подобные треугольники.

Два треугольника являются подобными, если углы одного треугольника равны, углам тругого треугольника, а стороны подобны, т.е.(р/а)=(q/b)=(r/c).

Признаки подобия треугольников:

  1. Два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника.
  2. Две стороны одного треугольника пропорциональны двум сторонам другого треугольника, а углы, образованные этими сторонами, равны.
  3. Три стороны одного треугольника соответственно пропорциональны трем сторонам другого треугольника.

Свойства подобных треугольников.

  1. Отношение площадей подобных треугольников равно квадрату коэффициента подобия [(р/а)=(q/b)=(r/c)=коэффициент подобия].
  2. Отношение периметров и длин либо биссектрис, либо медиан, либо высот, либо серединных перпендикуляров равно коэффициенту подобия. т.е. в подобных треугольниках соответствующие линии (высоты, медианы, биссектрисы и т. п.) пропорциональны.

Подобие в прямоугольных треугольниках.

Треугольники, на которые высота, опущенная из прямого угла, делит прямоугольный треугольник, подобны всему треугольнику по первому признаку, а значит:1. Высота прямоугольного треугольника, опущенная на гипотенузу, равна среднему геометрическому (Средним геометрическим нескольких положительных вещественных чисел называется такое число, которым можно заменить каждое из этих чисел так, чтобы их произведение не изменилось.) проекций катетов на гипотенузу.2. Катет равен среднему геометрическому гипотенузы и проекции этого катета на гипотенузу.

Теорема Пифагора.

В прямоугольном треугольнике квадрат длины гипотенузы равен сумме квадратов длин катетов. , т.е. BC2=AB2+AC2 см. рис. выше.

Теорема синусов.

Стороны треугольника пропорциональны синусам противолежащих углов, причем коэффициент пропорциональности равен диаметру описанной около треугольника окружности:

Теорема косинусов.

Квадрат стороны треугольника равен сумме квадратов двух других сторон минус удвоенное произведение этих сторон на косинус угла между ними:

Медиана – это отрезок, соединяющий любую вершину треугольника с серединой противоположной стороны. Три медианы треугольника AD, CF, BE пересекаются в одной точке O, всегда лежащей внутри треугольника и являющейся центром тяжести. Эта точка делит каждую медиану в отношении 2:1, считая от вершины.
  1. Медиана разбивает треугольник на два треугольника одинаковой площади.
  2. Медианы треугольника пересекаются в одной точке, которая делит каждую из них в отношении 2:1, считая от вершины. Эта точка называется центром тяжести треугольника.
  3. Весь треугольник разделяется своими медианами на шесть равновеликих треугольников.
  4. Из двух медиан треугольника большая медиана проведена к его меньшей стороне.

Биссектриса

Биссектриса угла треугольника— это луч, который исходит из вершины треугольника, проходит между его сторонами и делит данный угол пополам. Три биссектрисы треугольника всегда пересекаются в одной точке, называемой ортоцентром треугольника. Биссектрисой треугольника называется отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину с точкой на противолежащей стороне этого треугольника.

  1. Биссектриса делит противоположную сторону на части, пропорциональные прилегающим сторонам например, на  рис. выше  AE:CE = AB:BC
  2. Точка пересечения биссектрис треугольника является центром окружности, вписанной в этот треугольник.
  3. Биссектриса угла — это геометрическое место точек, равноудаленных от сторон этого угла.

Высота треугольника

Высота треугольника — это перпендикуляр, опущенный из любой вершины на противоположную сторону (или её продолжение). Эта сторона называется основанием треугольника. Три высоты треугольника всегда пересекаются в одной точке, называемой ортоцентром треугольника.Ортоцентр остроугольного треугольника (точка O на рис. выше) расположен внутри треугольника, а ортоцентр тупоугольного треугольника – снаружи; ортоцентр прямоугольного треугольника совпадает с вершиной прямого угла.

  1. Прямые, содержащие высоты треугольника пересекаются в одной точке (ортоцентре треугольника).
  2. Отрезок, соединяющий основания высот остроугольного треугольника, отсекает от данного треугольника подобный ему с коэффициентом подобия, равным косинусу общего угла этих треугольников.
  3. Из двух высот треугольника большая высота проведена к его меньшей стороне.
  4. В прямоугольном треугольнике высота, проведенная из вершины прямого угла, разбивает его на два треугольника, подобные исходному.
  5. В остроугольном треугольнике две его высоты отсекают от него подобные треугольники.
В подобных треугольниках соответствующие линии (высоты, медианы, биссектрисы и т. п.) пропорциональны.

Срединный перпендикуляр

Срединный перпендикуляр – это перпендикуляр, проведенный из средней точки отрезка(стороны). Три срединных перпендикуляра треугольника АВС(KO, MO, NO, рис.выше) пересекаются в одной точке О, являющейся центром описанного круга( точки K, M, N – середины сторон треугольника ABC).В остроугольном треугольнике эта точка лежит внутри треугольника; в тупоугольном – снаружи; в прямоугольном в середине гипотенузы. Ортоцентр, центр тяжести, центр описанного и центр вписанного круга совпадают только в равностороннем треугольнике.

1. Каждая точка серединного перпендикуляра к отрезку равноудалена от концов этого отрезка. Верно и обратное утверждение: каждая точка, равноудаленная от концов отрезка, лежит на серединном перпендикуляре к нему.2. Точка пересечения серединных перпендикуляров, проведенных к сторонам треугольника, является центром окружности, описанной около этого треугольника.

Средняя линия

Средней линией треугольника называется отрезок, соединяющий середины двух его сторон.

Средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны.

1.Произвольный треугольник — формулы площади

a, b, c — стороны; α — угол между сторонами a и b; p=(a+b+c) / 2— полупериметр; R — радиус описанной окружности; r — радиус вписанной окружности; S — площадь; ha — высота, проведенная к стороне a.

  1. S=(1/2)*(a* ha) — по стороне и высоте.
  2. S=(1/2) *(a*b*sinα) по двум сторонам и синусу угла между ними
  3. — по длинам сторон — формула площади Герона
  4. S=p*r — через периметр и радиус вписанной окружности
  5. S=(a*b*c) / (4R) — через длины сторон и радиус описанной оружности
a, b — катеты; c — гипотенуза; hc — высота, проведенная к стороне c.1. S=(1/2)*a*b2. S=(1/2)*c*hc

Источник: https://tehtab.ru/guide/guidemathematics/perimsqvolgradrad/squaresofplainfigures/trianglesproporties/

Конспект занятия по математике «Треугольные чудеса» для детей 6 лет | Дошкольное образование | СОВРЕМЕННЫЙ УРОК

Ерохина Наталья Анатольевна

Организация: МАДОУ Детский сад «Теремок»

Населенный пункт: Свердловская область, г. Асбест

Цель

  • Развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность.

Задачи

Развивающие:

Расширять  представления о геометрических фигурах (треугольнике).

— проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач;

—  желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.

  • Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
  • Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

  • Развивать умение работать в паре, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
  • Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Обучающие:

  • Формировать умение анализировать простое изображение, мысленно расчленяя его на составные части (геометрические фигуры); видоизменять фигуру путем собирания её из треугольников; свободно перемещать фигуры на плоскости с целью получения новой фигуры.
  • Формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.

Оборудование и материалы: магнитная доска, 4 прямоугольных треугольника из картона, 2 треугольника (синий и красный) для минутки отдыха «Треугольные догонялки», магниты, пособие «Парусник со щенком», плоский геометрический конструктор из четырех прямоугольных треугольников.

Планируемый результат:

  • проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;
  • самостоятельность в  исследовании геометрических фигур;
  • активность, творчество в выполненинии различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
  • инициативность в общении со сверстниками и взрослым;

· готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;

НОД

Воспитатель: ребята, в каком городе мы живем?

Дети: Асбест

Воспитатель — И я, и вы, все мы с вами живем в одной большой стране, которая называется

Дети — Россия

Воспитатель — А слышали ли вы когда-нибудь о стране под названием «Геометрия»?

Это очень необычная страна, там живут необычные жители, там живут геометрические

Дети — фигуры.

Воспитатель — Хотите со мной попутешествовать в страну геометрию?

А какие геометрические фигуры вы знаете?  (дети – отвечают)

Воспитатель — Но сегодня я вам предлагаю  исследовать только одну из них. А вот какую, попробуйте угадать сами,

«Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри.

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны и три угла

И столько же вершин.

И трижды — трудные дела

Мы вместе совершим».

Кто догадался, о какой фигуре я сказала?

Дети – треугольник

Педагог выставляет на магнитной доске треугольник

Воспитатель — Интересно, а почему эту фигуру назвали треугольником?

Дети — потому что у неё три угла

Воспитатель — А чего у треугольника еще три?

Дети -три стороны

Предлагает обследовать фигуру

Воспитатель — А хотите познакомиться с ним поближе?  

(Педагог каждому ребенку раздает по прямоугольному треугольнику)

Что вы можете сказать про свой треугольник?

Дети — у него тоже три угла и три стороны

Дети  обследуют геометрическую фигуру.

Воспитатель – Как вы думаете, где находится длинная сторона сверху или снизу?

Дети —   снизу

Воспитатель — А у вашего треугольника есть длинная сторона?

Покажите её. Проведите по ней пальчиком.

Воспитатель – Ребята, я хочу вам открыть один секрет: эти треугольники – такие непоседы. А вы знаете, кто такие непоседы?

Дети — это те, кто не может сидеть на месте

Воспитатель — Действительно. Это те, кто все время крутится и вертится. Вот и наши треугольники тоже все время крутятся и вертятся. Сейчас он стоит так, а через секунду он может стоять вот так.

Педагог поворачивает треугольник на магнитной доске.

Предлагает образец действий в пространстве с треугольником

Воспитатель — А ваши треугольники так могут? Положите свой треугольник так же, как мой.

(Педагог на магнитной доске показывает разные положения, осуществляет проверку, предлагает ребенку при необходимости сравнить с образцом, помогает, подбадривает, поощряет взаимопомощь)

Воспитатель — Наши треугольники, хоть и непоседы, но очень дружные, наверное, как и вы? А когда они вместе, начинаются треугольные чудеса! Они тут же начинают превращаться в другие геометрические фигуры. Интересно, в какую фигуру могут превратиться два треугольника? Я предлагаю вам объединиться парами и соединить свои треугольники так, чтобы у них получилась геометрическая фигура.

Воспитатель – какими сторонами вы соединили треугольники, чтобы у вас получился квадрат?

Дети — длинными

А если их соединить короткими сторонами?
 

Педагог на доске оставляет все три модели построения геометрических фигур.

Воспитатель — Так в какие же фигуры могут превратиться два треугольника?

Дети — квадрат, треугольник и четырехугольник

Физкультминутка «Треугольные догонялки»

Воспитатель — Ребята, а вы когда-нибудь играли в «Треугольные догонялки»? Тогда я предлагаю вам поиграть в эту увлекательную игру. Выходите из-за столов и вставайте в круг. Сейчас синий треугольник будет убегать по кругу от красного треугольника. Передавать треугольники мы будем друг другу, никого не пропуская, договорились? Но синий треугольник должен быть очень внимательным, потому что красный может в любой момент поменять свое направление.

Воспитатель — Мы сейчас поиграли в треугольные догонялки, а слышали ли вы когда-нибудь треугольную сказку? А вы хотите её послушать?

Дети —  да

Воспитатель — Тогда я приглашаю вас всех к нашей сказочной доске.

(Педагог подводит детей к магнитной доске и используя треугольники, рассказывает детям сказку).

«Жили-были четыре дружных треугольника».

(Педагог выставляет 4 треугольника на доску).

«Они любили совершать добрые дела. И однажды они захотели помочь муравьишке укрыться от дождя».

(Педагог выставляет на доску муравья).

«Один из треугольников предложил сделать для него домик. «Как же мы из  4х треугольников сможем сделать для муравьишки домик? — сказали остальные трое.

А вы как думаете, ребята, это возможно? 

Тогда скажите мне, из каких двух больших частей состоит дом?

Дети  — корпус и крыша

Воспитатель — корпус у дома, какой формы?

Дети —  квадратной

Воспитатель — а крыша?

Дети —  треугольной.

Воспитатель — Сколько треугольников достаточно, чтобы построить корпус?

Дети —  два.

Воспитатель — Значит из оставшихся двух можно сделать крышу?

И вы знаете как? Тогда я предлагаю каждому из вас сделать для муравьишке домик за столами. Сколько треугольников вам ещё нужно?

Дети —  три.

Педагог дает каждому ребенку ещё по три треугольника. Дети садятся за столы и делают для муравьишки домик.

Воспитатель — Какие замечательные у вас получились домики! «Муравьишка очень рад новому домику. Но когда дождь закончился, домик муравьишке стал не нужен и тогда треугольники решили смастерить для него лодку с парусом, т.е. парусник, чтобы муравьишка смог путешествовать по огромному озеру. Эта идея очень понравилась муравьишке. «Но как же мы можем сделать парусник?» — задумались треугольники.

А знаете что у меня есть книга теней, хотите посмотреть? Здесь есть разные, разные тени, есть тени домиков, а есть тени парусников. Как вы думаете, какая тень нам может подойти?

В ходе рассуждений дети приходят к выводу, что из треугольников можно сделать парусник, который в левом нижнем углу или тот, который в верхнем правом углу.

«Вот на таком маленьком паруснике муравьишка и отправился в путешествие по огромному озеру». «И тут, на берегу озера муравьишка увидел странный дом. Это был домик Щенка по имени Гав. В его отсутствие на домик налетел сильный ветер и некоторые треугольники разлетелись по сторонам».

Ребята, а что можно сделать в этой ситуации?

Дети — ему нужно помочь и достроить дом

Воспитатель — Вы знаете как? Хотите построить такой большой дом? А сколько треугольников для этого понадобится? Давайте посчитаем.

Дети — восемь.

Воспитатель — Но ведь у каждого из вас только по 4 треугольника.  Что же делать?

Дети — нужно объединиться парами и построить дом вместе

Воспитатель — Мне нравится ваше предложение, а договариваться вы умеете?  Тогда договоритесь между собой, кто будет делать корпус, а кто крышу.

Дети договариваются и парами строят дом.

Воспитатель — Да вы самые дружные строители, которых я когда-либо видела. А наша сказка продолжается. Наш путешествует по озеру, но его парусник не может плыть дальше.

(Педагог показывает пособие  «Парусник со щенком»).

Воспитатель – Вы догадались, почему он не может плыть дальше?

Дети — потому что в парусе есть дырки и ветер проходит сквозь них

Воспитатель — Что же делать?

Дети — нужно ему помочь

Воспитатель – А как?

Дети — нужно заделать дырки нашими треугольниками

Воспитатель — Молодцы!

Возьмите каждый по два треугольника и помогите щенку по имени Гав.

Ура! Мы справились! Я хочу вам сказать спасибо за то, что у нас всё получилось, а главное, что сделали это вы вместе и дружно.

Ребята, вам понравилось играть с треугольниками?

(Педагог побуждает детей к речевой активности)

Какие чудеса вы совершили с ними? Какие фигуры вы строили? А кроме фигур? Чему вы сегодня научились? Что новое узнали? Что для вас было самым трудным?

С помощью треугольников  вы можете показывать треугольные чудеса своим родителям и друзьям. Но не забывайте, что если вы объединитесь, то ваши постройки могут быть намного больше и интереснее.

Приложения:

Источник: https://www.1urok.ru/categories/19/articles/20489

Математические головоломки для детей и взрослых

Мартин Гарднер — известный американский писатель, математик-любитель, автор множества статей и книг по занимательной математике, научно-популярных этюдов, математических фокусов, головоломок и задач на сообразительность и множества других публикаций.

Предлагаем решить одну из самых популярных головоломок Гарднера.

Сделайте один разрез (или нарисуйте одну линию) — не обязательно, прямую — чтобы разделить нарисованную фигуру на две одинаковые части.

Сингапурская головоломка

Благодаря социальным сетям некоторые головоломки распространяются, как вирус, и становятся известными. Так случилось с головоломкой, которую телеведущий Кеннет Конг из Сингапура разместил на своей странице в фейсбуке, и вскоре ею поделились 4400 человек.

Альфред и Бернард только что познакомились с Шерил и хотят выяснить, когда у нее день рождения.

Шерил показала поклонникам 10 возможных дат:

Затем она показала Альфреду месяц своего рождения, а Бернарду — день.

Чтобы решить головоломку, друзья обменялись парой реплик:

Так когда же у Шерил день рождения?

Танграм

Согласно легенде, головоломка была создана несколько тысяч лет назад тремя древнекитайскими мудрецами для сына императора. Правитель хотел чтобы через простую игру его сын постиг начала математики, научился видеть окружающий мир глазами художника, стал терпеливым, как философ, и осознал, что сложные вещи состоят из простых.

Так появился «Ши-Чао-Тю» — квадрат, разрезанный на семь частей:
5 треугольников (2 больших, 2 маленьких, 1 средний), квадрат и параллелограмм.

Суть «свободной» игры в танграм — собирать из имеющихся деталей по принципу мозаики всевозможные фигурки: животных, птиц, человека, что угодно. Младшим дошкольникам предлагают простой вариант развивающей игры, когда фигурки танграма нужно просто наложить на готовый образец-ответ.

Многие дети в 5-7 лет складывают модели из фигурок рядом с изображением-ответом, даже если размеры вырезанных фигур и деталей на картинке отличаются.

Танграм как головоломка обычно по силам ребенку начиная с 6-7 лет. Все так же — из элементов танграма нужно сложить готовую модель, но на карточке изображен лишь силуэт фигуры.

Вырежьте элементы танграма из бумажного, картонного или другого квадрата, и для начала предлагаем собрать одну из популярных фигурок — бегущего человека, как на рисунке выше.

Помните 2 правила головоломки: 1) необходимо использовать все 7 фигурок головоломки;

2) фигуры не должны накладываться друг на друга.

Среди поклонников танграма были Льюис Кэрролл и Наполеон Бонапарт. Считается, что именно «танграмом» назвал игру американский шахматист, изобретатель «пятнашек» и многих других головоломок, Самюэль Лойд.
В 21 веке самые интересные проявления танграма встречаются в дизайне мебели, одежды, ландшафтном дизайне и архитектуре.

Источник: https://logiclike.com/math-logic/interesno-polezno/famous-math-puzzles

Аппликация из геометрических фигур для детей: узоры, животные и другие поделки своими руками

Создание аппликации из геометрических фигур очень похоже на работу с конструктором, только здесь он бумажный и плоский. Вместо того чтобы вырезать из цветной бумаги и наклеивать в нужном порядке готовые силуэты животных, растений и других предметов, ребенок собирает их из простых геометрических фигур по принципу «что на что похоже». Это намного интереснее, чем может показаться!

Польза геометрической аппликации для развития дошкольников

Начиная с младшего дошкольного возраста и до 1 класса упражнения по соединению простых фигур в единое изображение очень полезны для детей. Самым маленьким они помогают узнать и запомнить, какие бывают геометрические фигуры, закрепить названия цветов.

Занятия этим видом аппликации также развивают:

  • мелкую моторику;
  • аккуратность;
  • глазомер;
  • усидчивость и внимательность;
  • навыки работы с ножницами и клеем;
  • воображение, способность нестандартно мыслить (треугольник похож на мордочку лисы или кусочек сыра);
  • способность конструировать, учитывая то, в каком порядке фигуры будут располагаться на готовой поделке — части, которые должны быть дальше, наклеиваются первыми, а те, что ближе к смотрящему, могут наслаиваться на предыдущие (например, если медведь стоит вполоборота, сначала к фону крепится одна его лапа, потом туловище, и только затем вторая лапа).

Кроме того, процесс подбора нужных деталей и их составления закладывает в сознание маленьких творцов понимание того, что многое в окружающем мире состоит из геометрических фигур, а сложное складывается из простого.

Организация процесса

Геометрическая аппликация не требует от взрослых серьезных художественных навыков для организации процесса детского творчества. Главное — обеспечить малышей всеми необходимыми материалами и инструментами, организовать безопасное и удобное для работы пространство.

Чтобы детки 2–4 лет успешно сделали аппликацию, для них нужно подготовить рисунок с четкими контурами и вырезать соответствующее количество деталей. При этом им может потребоваться личный пример старшего, показывающего на такой же заготовке, что, куда и как наклеивать.

В этом возрасте ребята уже могут без готовых контуров расположить геометрические фигуры на листе, глядя на образец. Детали с прямыми линиями, например треугольники, им можно поручить вырезать самостоятельно из расчерченных листов цветной бумаги. При этом следует позаботиться о том, чтобы ножницы были безопасными — с закругленными концами.

  • Для старших дошкольников.

В 6–7 лет дети способны сами обводить несложные шаблоны и вырезать детали аппликации. В этом возрасте полезно предоставлять им самостоятельный выбор цветовой гаммы поделки: например, при изображении цветов, геометрических узоров, бабочек. Это помогает им научиться сочетать цвета и развивает творческие способности.

Чтобы работа спорилась, используйте качественную, не слишком тонкую цветную бумагу и убедитесь, что клей-карандаш не засох.

Примеры геометрических аппликаций

Для проведения занятия достаточно найти в интернете и распечатать готовые шаблоны. Детям постарше можно объявить свободную тему, задав несколько базовых фигур, которые они могут использовать в своих аппликационных картинках.

Кошка

Аппликация, рассчитанная на среднюю группу детского сада. Для работы над кошкой понадобятся геометрические фигуры:

  • круг диаметром 3,5–4 см для головы;
  • один большой прямоугольный треугольник для туловища и два маленьких — для ушек;
  • квадрат со стороной 1,5 см — это лапка;
  • вытянутый овал для хвоста (чем шире фигура, тем более пушистый получится хвост).

Большой треугольник нужно расположить на листе так, чтобы меньший катет оказался в основании, а к верхнему острому углу приставить голову с ушками. Со стороны прямого угла туловища приставить лапку, а к нижнему концу гипотенузы — хвост.

Машина

Грузовая машина состоит почти из такого же количества деталей, как и предыдущая поделка. Небольшое усложнение состоит в том, что окно нужно будет наклеить на верхнюю часть кабины — это сразу изменит ее внешний вид и оживит всю композицию в глазах ребенка.

Необходимые фигуры:

  • 2 прямоугольника для кабины и кузова;
  • 2 квадрата — капот и окно;
  • 2 круглых колеса;
  • 1 большой полукруг — песок, который везет грузовик в кузове.

Наклеив все части грузовика, дети, скорее всего, захотят нарисовать в окне человека, который ведет машину.

Домик

Сюжетная аппликация, дающая простор для творчества и дополнительных элементов. Для того чтобы сделать домик с двориком, нужно будет подготовить:

  • 3 прямоугольника — это нижняя часть дома, дверь и труба;
  • 3 квадрата — для окон;
  • 1 круг и 8 небольших треугольников для солнца и его лучей;
  • узкий длинный прямоугольник и большой овал — дерево во дворе;
  • 1 маленький круг для серединки цветка, 9 овалов для лепестков и тонкая прямоугольная полоска для стебля;
  • овал для лужицы во дворе.

По желанию готовую работу можно дополнить деталями: яблоками на дереве, дымом из трубы.

Дети с восторгом наблюдают, как из простых и скучных фигур возникают разные животные, узоры, волшебные замки. Возможность сделать нечто подобное своими руками дает им возможность развиваться и обеспечивает хороший эмоциональный заряд, вызывает желание творить дальше.

Источник: https://Razvivashka.online/tvorchestvo/applikatsiya-iz-geometricheskih-figur

Фигуры из геометрических фигур. Картинки для детей, дошкольников, 1-2 класс. Шаблоны для аппликаций

Фигуры и цвета малыши начинают изучать с самого детства с помощью различных методик, в частности, через аппликации. Эти аппликации складываются из геометрических фигур, которые ребенок приклеивает к картонной или бумажной основе.

С какого возраста можно начинать учить с ребенком геометрические фигуры

По мнению ученых, обучать малыша следует с самого рождения, при этом его проводят в несколько этапов:

  1. После рождения малыш почти ничего не запоминает, однако приучается смотреть на мир во всех его аспектах. В это время рекомендуется разговаривать с младенцем, проговаривая каждую фигуру, читать небольшие детские стихи, петь песни.
  2. Когда ребенку исполнится 6 месяцев, он постарается узнать о мире побольше. Для этого он будет трогать и покусывать предметы. Важно подобрать правильные игрушки. Подойдет набор мягких квадратов, на которых нарисованы цветы, бабочки, птички.
  3. Следующий этап начинается тогда, когда малыш учится говорить. Необходимо проговаривать все названия фигур, начиная с самых простых (круг, треугольник, квадрат). Затем придет черед трапеции, прямоугольника и других. На этом этапе поможет игрушечная пирамидка, пластмассовые кубики, из которых строят башню, и рисование.

Изучение геометрических фигур с ребенком можно начинать с самого раннего возраста

Таким образом, обучение можно с рождения ребенка, используя разные методики.

Изучение геометрических фигур: названия, форма, цвет, размер

С возрастом ребенок должен узнавать все больше фигур и цветов.

К 2 годам необходимо знать:

  • треугольник;
  • квадрат;
  • круг.

В этом же возрасте нужно знать основные цвета:

  • синий;
  • красный;
  • желтый;
  • зеленый;
  • белый.

К 2 годам ребенок должен знать основные геометрические фигуры и цвета

Некоторые дети в 2 года знают несколько больше цветов:

  • оранжевый;
  • фиолетовый;
  • черный;
  • розовый.

К 6 годам ребенок узнает о более сложных, комбинированных цветах и оттенках, знакомится с составными (состоящими из основных) фигурами.

Дети обучаются через игры, они бывают разной сложности, поэтому давать их ребенку рекомендуется в следующей последовательности:

  • Нарисованные на картоне круги, треугольники, квадраты разных размеров и цветов. Называйте изображения своими именами, проговаривая их вслух.
  • Нарисовать на картоне только контуры фигур, причем все контуры должны быть разных цветов, чтобы малыш обводил их соответствующими цветами, раскрашивал и проговаривал названия вслух. В возрасте от 2 лет следует начинать сравнивать размеры.

Сортер с геометрическими фигурами помогает детям в их изучении

  • Вырезать фигуры и разложить на видных местах в доме, чтобы малыш искал рисунки. Каждый раз, когда ребенок находит изображение, он должен назвать следующие характеристики: фигуру, цвет и размер.
  • Игровые наборы, предназначенные для изучения выше перечисленного. Например, пирамидка, грибы разных цветов и размеров на подставке, мозаика и другие. Такие игры развлекут ребенка, привлечет его внимание.
  • Поиск геометрических фигур в окружающем мире. Например, стол – это прямоугольник, шкатулка – квадрат, а мячик – круг. Рекомендуется рассматривать и более сложные формы: стакан – цилиндр, а праздничный колпак – пирамида.

Разработано множество методик, предназначенных для изучения фигур и цветов. Они рассчитаны для детей разного возраста, а также учитывают их любимые занятия.

Изучение сложных геометрических фигур с помощью простых: польза занятий для детей

Фигуры из геометрических фигур, или составные фигуры, проще изучать через простые формы. Необходимо вырезать несколько квадратов, кругов и треугольников и складывать их.

Примеры составления сложных фигур:

  • Трапеция: квадрат + 2 треугольника.
  • Прямоугольник: 2 и более квадратов.
  • Ромб: 2 равных треугольника.
  • Параллелограмм: 2 квадрата + 2 равных треугольника.

Ребенок должен быть полностью вовлечен в процесс обучения, в противном случае обучение будет бесполезным. Обучение в формате игры – лучший способ привлечь внимание ученика и сделать процесс интересным. Делая открытия самостоятельно, малыш пожелает продолжить обучение.

Уроки начертательной геометрии для детей

Начертательная геометрия направлена на развитие пространственного мышления. Ребенок учится представлять сложные объемные фигуры, раскладывая их на простые и плоские. Задания предусматривают не только выбор правильных ответов, но и объяснение своего выбора и почему другие ответы неверны.

Дорисовать фигуру по образцу

Закрепить урок поможет рисование.

Что нужно сделать:

  1. Показать ребенку фигуры, рассказать о них, привести примеры вещей соответствующей формы, которые находятся в комнате.

Источник: https://handsmake.ru/figury-iz-geometricheskih-figur.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Буду мамой