Когда ребенок перестает махать руками

12 симптомов напряжённого ребёнка

когда ребенок перестает махать руками

Ваш ребёнок не находит себе места, ему наскучили все игры? Это может быть разовой историей, плохим настроением, а может и указывать на то, что его что-то сильно тревожит. Педагог Виктория Кузнецова рассказывает о том, какие симптомы могут указывать родителям на проблемы во взаимоотношениях с детьми.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Соберу в этом посте все признаки, которые отличают напряжённого, или, как говорят психологи, тревожного ребёнка, у которого есть проблемы во взаимоотношениях с родителем, а ещё точнее, у родителя есть проблемы во взаимоотношениях с ребёнком.

За 20 лет практики через меня прошла, наверное, уже не одна сотня детей. Да и опыт, прожитый со своими тремя, дал возможность безошибочно выявлять тревожных детей, а, соответственно, и тревожных родителей. Порой достаточно даже просто беглого взгляда, чтобы выяснить, в какой обстановке и в каком состоянии ребёнок пребывает бОльшую часть времени.

Почему это так важно? Потому что все мы ждём высоких результатов в обучении и возлагаем большие надежды на наших детей. Порой настолько большие, что дети оказываются не в состоянии даже сдвинуть возложенное с места. Вот и получается, что мы негодуем, возмущаемся, топаем ногами, читаем нотации, изо всех сил занимаемся воспитанием, отобрали интернет и телефон, запретили общаться с нежелательными друзьями, ограничили прогулки и просмотр мультфильмов, а воз и ныне там.

Корень же проблемы нужно искать совсем в другом месте. Предлагаю вам внимательно понаблюдать за своими детьми на предмет следующих симптомов, указывающих на то, что что-то пошло не так.

1. Синдром «тяжёлого лица»

Понаблюдайте за преобладающим выражением лица вашего ребёнка в разные моменты: когда вы к нему обращаетесь, задаёте вопросы, когда он занят чем-либо или, наоборот, как вам кажется, находится в праздном бездействии.

Какое у него лицо? Что выражает? Радость, умиротворение? Черты лица светлы, как бы расправлены, мышцы лица расслаблены или же наоборот? У тревожных детей часто брови нахмурены, губы сжаты, взгляд выражает тревогу.

Выражение лица напоминает маленького старичка, повидавшего всякое.

2. Согнутая, удручённая поза

Спина «коромыслом», плечи приподняты, а то и на разном уровне, как бы перекошены, голова втянута в плечи, подбородок опущен, руки сцеплены вместе (за спиной или спереди) или спрятаны в карманы. По просьбе вынуть руки из карманов ребёнок плотно прижимает их к телу «по швам».

3. Особая походка

Осмотрительная, несмелая, мелкими шажками, а то и боком. Отсутствие помощи при ходьбе руками. Носки ботинок часто направлены внутрь. Расслабленный ребёнок умеренно размашисто помогает телу при ходьбе руками.

4. Специфика движений

Движения неравномерные, то замедленные, то рывками.

Время от времени ребёнок вздрагивает, совершает много лишних навязчивых движений: ёрзает на стуле, теребит края одежды, пуговицы, уши, нос, тетради, книжки, грызёт ногти, ручки, карандаши, наматывает волосы на палец (карандаш, ручку), чешется, трёт ладонями подбородок, щёки, лоб, постоянно облизывает губы. Бывает и такое: ребёнок при ответе на вопрос подпрыгивает, хватается за мебель. В целом, всё общее поведение вызывает беспокойство и тревогу.

5. Нервные тики

Подрагивание подбородка, моргание глазами, перекашивание мышц лица (кажется, что ребёнок передразнивает вас), неоправданные и регулярные повороты и кивки головой.

6. Речь

Может быть замедленной, отрывистые короткие односложные фразы. Отсутствует образность, эмоциональность. Возможны и другие характеристики. Речь слишком громкая, крикливая. Спокойный разговор по душам в обоих случаях невозможен, в нём отсутствуют плавность и логика. Ребёнок ничем не делится, ни о чём не рассказывает. При первой же возможности пытается уйти, убежать от разговора.

7. Ориентировка в пространстве

Тревожные дети стремятся уединиться, спрятаться, не попадаться на глаза, передвигаясь в помещении. Они движутся ближе к стене, прячутся в угол, за предметы мебели и прочее.

Просишь сесть — садятся на краешек стула, дивана, кресла, как бы сжимаясь в комочек: колени вместе, ладони могут быть зажаты между коленями или на них. Спина «коромыслом», голова втянута, взгляд исподлобья, плечи приподняты, носки ног повернуты навстречу друг другу. Встречается и другая крайность. Ребёнок слишком развязан.

Разваливается на стуле, колотит ногами по мебели, не знает куда деть руки. При ходьбе попинывает мебель, стены, предметы, попадающиеся под ноги.

8. Рассеянное внимание

Порой вообще кажется, что ребёнок вас не слышит. Он как будто выключается из разговора, проваливается в забытье или глубоко погружается в собственные мысли. Разговора по душам, диалога снова не получается, он становится похож на допрос с пристрастием.

9. Особенности поведения

Колеблется от «тише воды, ниже травы», когда ребёнка не видно и не слышно (он не возражает, делает всё что попросят, «удобный» молчаливый) до крайне вызывающего. Ребёнок дерзит, грубит, как будто нарочно провоцирует конфликт, портит вещи, в руках всё горит. Суетлив, хватается то за одно, то за другое, не способен сосредоточиться. Ни одно дело не может довести до конца. Нелогичен, непоследователен в действиях.

10. Постоянно требует внимания и ответа взрослых

Одна девочка у меня на занятиях постоянно громко кричала «Посмотрите!», когда брала в руки новый предмет или меняла местоположение в классе. Такой тип нуждается в постоянной поддержке и одобрении: «У меня получилось? Вам нравится? Я хорошо сделал?».

11. Контакты с другими детьми

Опасливое, боязливое или, наоборот, агрессивное отношение, высокая обидчивость, конфликтность. Ребёнок всё время находится в режиме обороны. Ему кажется, что его игнорируют, постоянно обижают, с его мнением не считаются, не принимают его в игру.

12. Виды деятельности

Чем преимущественно занят ваш ребёнок? Расслабленный ребёнок много танцует, поёт, бесконечно фантазирует, обыгрывает какие-то воображаемые ситуации, изредка разговаривает сам с собой, лепит, рисует, всё время что-то изобретает, импровизирует. Тревожный ребёнок не может найти себе занятие по вкусу, а найдя, быстро остывает, бросает, жалуется на скуку. К творческой работе равнодушен, говорит, что это неинтересно, скучно, «только для девочек» или «для маленьких».

Естественно, все симптомы не могут встречаться у одного ребёнка. Если это так, то ситуация вообще патовая. Поэтому здесь представлен перечень симптомов, которые, даже встретившись единично, должны насторожить вас и заставить задуматься. Возможно, стоит пересмотреть некоторые свои воспитательные позиции.

Хочется особенно отметить, что всё вышесказанное вовсе не является прямым следствием того, что ребёнка в семье наказывают физическим воздействием через боль. Как сказал один замечательный человек: «Словом можно убить, словом можно спасти». Порой то, что слетает с наших уст в адрес ребёнка, действует не менее губительно, чем шлепок.

Источник: https://mel.fm/blog/viktoriya-kuznetsova/54203-12-simptomov-napryazhennogo-rebenka

Как понять проявления аутизма: Почему дети с аутизмом так делают. Часть первая

когда ребенок перестает махать руками

Джим Манчини: По разным причинам. Нужно различать детей, которые активно избегают глазного контакта, и детей, которые не научились, как использовать взгляд при коммуникации. Для тех детей, которые активно отводят взгляд, по всей видимости, причиной является сенсорный компонент, который делает прямой взгляд неприятным для них.

Эмили Растал: Одна из самых основных проблем у людей с аутизмом – это сложность в координации вербальных и невербальных средств общения. Например, говоря с кем-то, ребенок может просто забыть установить глазной контакт.

Из-за этого часто непонятно, к кому обращена речь ребенка. Кроме того, люди с аутизмом часто не могут понять коммуникативные сигналы, которые передаются через глазной контакт. Они не могут прочесть выражения глаз другого человека.

Поэтому их не привлекают глаза как источники информации.

Шелли О’Доннелл: Из-за проблем с пониманием выражения лиц у родителей, воспитателей и других детей.

Оуэн: Мне слишком сложно одновременно уделять внимание тому, что говорит человек, и при этом смотреть на него. Я могу или смотреть в глаза, или слушать, что мне говорят.

Почему многие дети с аутизмом Закрывают глаза/лицо/уши руками

Шелли О’Доннелл: Объяснений может быть несколько. Например, когда ребенок прикрывает лицо руками, чтобы отгородиться от слишком сильного сенсорного стимула. Или это попытка саморегуляции и самоконтроля. А также это может быть выражением эмоций страха или тревоги. Многие дети с аутизмом имеют слуховую чувствительность к специфическим звукам, таким как пожарная сирена, плач ребенка или звук сливного бачка. Прикрывая уши, они снижают силу слухового раздражителя.

Эмили Растал: Дети с аутизмом гипер-чувствительны к звуковым стимулам. Звуки, которые кажутся нормальными обычным людям, для них звучат слишком громко и неприятно.

Джим Манчини: Прикрывание ушей руками часто может быть приобретенным поведением, которое связано с тревогой, так как ребенок боится потенциально неприятных звуков.

Оуэн: Слишком много сенсорных раздражителей и информации для восприятия.

Почему многие дети с аутизмом Легко вздрагивают

Шелли О’Доннелл: Когда дети легко вздрагивают, это означает, что они боятся чего-то неожиданного для них. У ребенка с аутизмом очень часто есть нужда в отсечении неважных для него социальных стимулов и факторов окружения. И это значит, он всегда не готов ни к чему, кроме заученной комфортной рутины. Отсюда – страх и вздрагивание.

Эмили Растал: Это может быть повышенная чувствительность к окружению. Звук, который обычные люди легко переносят, пугает того, кто сильнее подвержен влиянию звуковой стимуляции.

Оуэн: Я часто слишком занят, думая о чем-то своем, а не о том, что меня непосредственно окружает. Неожиданность – вот от чего я вздрагиваю.

Почему многие дети с аутизмом Повторяют слова и фразы (эхолалия)

Эмили Растал: Одна из основных проблем с коммуникацией при аутизме – это тенденция повторять слова или фразы, которые ребенок слышит в своем окружении (эхолалия). Поскольку «языковой центр» мозга испытывает трудности с продуцированием собственной речи, слов, фраз, он копирует то, что слышит в окружении и использует вместо собственных слов и предложений. Дети с аутизмом используют набор заученных фраз как записную книжку, из которой они читают записи в любое время дня.

Джим Манчини: Повторение слов или эхолалия – это типичный для детей с аутизмом стиль обучения. Дети с аутизмом часто учат язык готовыми кусками, а не в виде отдельных слов. Кроме того, повторение слов часто служит коммуникативной цели, например, как синоним положительного ответа «да». Или повторение помогает обработать информацию.

Шелли О’Доннелл: Эхолалия часто присуща ребенку с аутизмом, у которого сложности с использованием спонтанного фразового языка. Эхолалия также может быть фазой в развитии. Работа с логопедом помогает при выработке стратегий для терапии.

По мере того, как дети развивают собственные речевые навыки, они могут повторять фразы (например, из мультфильмов) в качестве попытки встроиться в социальное окружение, или же пытаются таким образом задавать вопросы при общении, чтобы сделать коммуникацию более предсказуемой.

Оуэн: Нейротипичные люди поступают так все время, только они перефразируют слова другого человека. Просто прислушайтесь к себе и другим, когда вы общаетесь. Вы повторяете то, что сказали снова и снова, если считаете это важным. Я поступаю также. Еще одна причина – если я не понял, что мне было сказано. Тогда повторение помогает понять значение слов. И еще одна причина – я ассоциирую ситуацию или чувство с каким-то сочетанием слов, и, повторяя их, могу выразить свои чувства.

Почему многие дети с аутизмом Совсем не говорят

Джим Манчини: Умение говорить или развитие экспрессивных языковых навыков требует понимания и использования символов. Слова, в конечном итоге, это всего лишь символы для предметов, действий и идей. Иногда дети с аутизмом не понимают символы или имеют значительное отставание в развитии этой способности.

Дети с трудностями в символьном представлении часто испытывают трудности в понимании языка, а также в использовании других систем коммуникации (языка жестов, карточек PECS). Иногда дети демонстрируют способность понимать язык, но не могут сложить звуки вместе, чтобы получить слова.

Это может быть результатом моторного расстройства речи, такого как апраксия.

Шелли О’Доннелл: Очень сложно сказать, почему некоторые дети с аутизмом не могут выразить себя вербально. Если им будут доступны альтернативные способы коммуникации, такие как жесты, картинки, печатание слов или электронные синтезаторы речи, это очень поможет им в социальном развитии.

Оуэн: Не могу ничего объяснить на эту тему, так как я говорю.

Почему некоторые дети с аутизмом Ходят на пальцах ног

Шелли О’Доннелл: Хождение на пальцах ног может быть приобретенной привычкой (многие малыши ходят на пальцах ног) или может быть связано с трудностями с координацией движений, напряженным ахилессовым сухожилием или с проблемами в сенсорном восприятии. Хождение на пальцах также часто встречается с другими неврологическими расстройствами или нарушениями развития, такими как церебральный паралич.

Эмили Растал: Детям с аутизмом часто присуще стереотипическое моторное поведение, примером которого может быть хождение на пальцах ног. Есть гипотеза, что хождение на пальцах снижает чрезмерную стимуляцию в ногах, которая возникает, когда ребенок становится на всю стопу.

Оуэн: Мне больно ходить без туфель.

Почему многие дети с аутизмом Делают взмахи руками (руки-крылышки)

Шелли О’Доннелл: У детей с аутизмом есть тенденция к повторяемому моторному поведению (стереотипиям), такому как крупные или мелкие взмахи руками. Это движение кисти и всей руки может сопровождаться другими моторными особенностями, такими как прыжки или кручение головой.

Джим Манчини: Повторяемое моторное поведение – стереотипии — такое как взмахи руками (а также напряжение частей тела, прыжки или «танцы»), часто связано с сильными эмоциями (возбуждением или огорчением). Подобное поведение есть и у маленьких детей, которые в конечном итоге «перерастают» это поведение.

Эмили Растал: Это поведение может быть попыткой самоуспокоения и/или попытками воздействовать на ситуацию, когда ребенок с аутизмом сталкивается с чем-то, что воспринимается как чрезмерно расстраивающее/возбуждающее/беспокоящее/вызывающее скуку.

Оуэн: Это способ выразить эмоцию, разрядиться, когда я возбужден или нервничаю.

Почему многие дети с аутизмом Любят крутиться и прыгать

Шелли О’Доннелл: Кружения и прыжки – это тоже примеры стереотипий. Когда ребенок кружится или прыгает, он активизирует вестибулярный аппарат. Ребенок может искать вестибулярной стимуляции, чтобы вызвать приятные ощущения и/или испытать приятное возбуждение.

Эмили Растал: Да, говоря другими словами, дети с аутизмом ищут дополнительную сенсорную стимуляцию от окружения (поскольку не получают ее достаточно). Они также могут использовать кружение и прыжки как способ выплеснуть эмоции (когда они напряжены, волнуются или что-то им неприятно). Кружась и прыгая можно почувствовать себя «под контролем» и «уверенным в себе».

  Частые вопросы об аутизме: ответы практикующего врача

Оуэн: Это успокаивает.

Почему многие дети с аутизмом не могут усидеть спокойно

Шелли О’Доннелл: У ребенка могут быть проблемы с вниманием, или же трудности с сенсорно-моторной сферой.

Эмили Растал: Для аутизма не является редкостью сочетаться с гиперактивностью и неусидчивостью. Людям с аутизмом сложно противиться импульсам и контролировать эмоции.

Оуэн: Это способ выплеснуть эмоцию, так же как и со взмахами руками.

Почему многие дети с аутизмом фиксируются на каких-то предметах (например, крошечном фото на большой странице в книге или на колесе большой игрушечной машины)

Шелли О’Доннелл: С позиций этапов развития ребенка, маленькие дети смотрят на визуально приятные предметы – такие как вращающиеся объекты (вентиляторы, колеса, вертушки). Фиксация на определенных предметах также может иметь отношение к обработке мозгом визуальных данных – дети с аутизмом часто видят сочетание нескольких объектов вместо единого целого. Часто ребенок с аутизмом не может понять, как можно еще играть с игрушкой, и ограничивается игрой по одному сценарию.

Эмили Растал: У людей с аутизмом мозг часто обдумывает одни и те же вещи снова и снова. Они могут фиксироваться на вещах, которые им интересны, или могут «застрять», когда пытаются закончить задание или игру. Мозг человека с аутизмом менее гибок и, образно говоря, склонен видеть все в черно-белом свете. Сложно быть гибким, когда есть ограниченное количество интересов и способов мыслить о предметах.

Оуэн: Я согласен с ответом Эмили Растал.

Почему многие дети с аутизмом смотрят в пространство

Шелли О’Доннелл: Некоторые дети даже и не понимают, что они смотрят в пространство – таким путем они могут «отстраняться» от того, что им неприятно, или думать о том, что им интересно. Если это поведение вызывает опасения, родителям стоит проконсультироваться с педиатром.

Эмили Растал: Люди с аутизмом часто очень внимательны к деталям. По этой причине, они могут замечать детали в окружающем их мире, которые ускользают от нейротипичных людей, и могут фиксироваться на этих деталях (часто блокируя из восприятия все остальное, со стороны это выглядит как «взгляд в никуда»).

Оуэн: Первое: когда я представляю себе что-то или о чем-то думаю, я забываю, что смотрю в пространство. Второе: что-то привлекло мое внимание. В общем говоря, я согласен с ответами Эмили Растал и Шелли О’Доннелл.

Почему многие дети с аутизмом не любят изменений

Эмили Растал: Это особенность того, как функционирует мозг при аутизме – он становится менее гибким. Когда мозг человека с аутизмом концентрируется на чем-то приятном, ему сложно «напрячься», чтобы впустить новые задачи или информацию. Ему нужно время и неоднократные напоминания, чтобы переключиться на что-то новое.

Оуэн: Мне очень неприятно отклоняться от привычного распорядка. Психологически очень комфортно, когда знаешь расписание, и чего ждать в будущем.

Почему многие дети с аутизмом как будто бы не особенно нуждаются в большом количестве сна

Эксперты: мы не рискуем высказать мнение по этому вопросу.

Оуэн: Это не мой случай.

Об специфических характеристиках сна детей с аутизмом и других особенностях в поведении вы можете прочитать в Продолжении статьи «Как понять проявления аутизма: почему дети с аутизмом так делают – Часть 2»

Надеемся, что приведенные ответы помогут многим родителям лучше понимать поведение своих детей и объяснять его другим людям.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Через сколько после ветрянки можно делать прививку

Источник: http://www.corhelp.ru/narusheniya-i-pomoshh/povedenie/kak-ponyat-proyavleniya-autizma-pochemu-deti-s-autizmom-tak-delayut-chast-pervaya/

Почему дети спят с поднятыми руками?

когда ребенок перестает махать руками

   Несомненно, хороший сон – это самое важное условие для здорового и гармоничного развития ребенка. Маленькие детки поводят во сне большую часть времени, чтобы восстановиться, быть здоровыми и активным во время бодрствования днем.

Оттого так важно уделять должное внимание условиям сна и позе во время отдыха.

Правильно выбранная поза во время сна обеспечивает лучшее кровообращение, процесс дыхания, приток крови к головному мозгу и, соответственно, более качественный отдых и восстановление организма.

   Мы уже обсуждали, можно ли спать на боку. Писали про сон на животе. И уделили много внимания безопасной позе во время сна, особенно, для самых маленьких, пока детки еще не освоили навык переворачиваться самостоятельно. И пришли в итоге к тому, что безопасной позой для сна является сон на спине, в кроватке без лишних предметов и игрушек.

   Но иногда родители замечают, что их чадо спит с поднятыми руками или одной рукой, и задаются вопросами «Нормально ли это?» и «Почему малыш поднимает руки, когда спит?»

   Если дети часто спят на спине и при этом у них подняты ручки, то тут важно оценить его общее состояние здоровья, а потом делать выводы – хорошо это или не очень. Наша статья в большей степени касается ребенка первых нескольких месяцев жизни.

У более старших детей такая поза — это проявление темперамента и поиск удобной позы.

 Поза для сна

   Начнем с того, что движения ребенка в раннем возрасте еще несовершенны, он не умеет управлять своими ручками и ножками, координация движений еще непроизвольная и не поддается контролю. В большинстве случаев позы младенцев во время сна как раз этим и обусловлены. Но все же лучше проконсультироваться с врачом, какая поза для сна в зависимости от состояния и здоровья ребенка подходит вашему малышу.

Примерно к 7 месячному возрасту в норме ребенок должен совершать свободно движения, характерные для данного возраста: перевороты, сгибание и разгибание конечностей, активное ползание, сидение.

   Важно отметить, что у деток в первые месяцы еще слабая мышечная система и часто встречается гипертонус. Это также приводит к тому, что непроизвольно ребенок оказывается во сне с поднятыми руками. Малыш также может сгибать ладошки в кулачки. Повышенный тонус также выражается в импульсивных толчкообразных движениях чаще в ногах. Все движения координируются центральной нервной системой, которая еще недостаточно сформирована в первые месяцы жизни.

   Если малыш спит, подняв руки, лучше проверить у врача тонус мышц. С одной стороны, часто сон с поднятыми ручками говорит о максимальной расслабленности. Если так спят новорожденные, то, скорее всего, у него отсутствуют проблемы с гипертонусом. С другой стороны, наоборот, если ручки напряжены и сжаты в кулачки, то тут может быть риск гипертонуса – лучше обратиться к врачу и пройти курс лечебного массажа.

   Некоторые позы обусловлены рефлексами, соответствующими определенному возрасту. Например, хорошо известна поза «фехтовальщика», когда малыш поднимает одну ручку в зависимости от поворота головы и вытягивает ножку (согнул левую ножку и поднял правую ручку, или наоборот). Это происходит рефлекторно и это нормально. Обычно этот рефлекс исчезает к 4-6 месяцам. Пеленание и расслабляющий массаж помогают успокоиться малышу и крепче спать.

Cон с поднятой рукой может быть обусловлен рефлексами в определенном возрасте. Например, самая распространенная «поза фехтовальщика» исчезает к возрасту 4-6 месяцев.

   Если постоянно и стойко зафиксирована определенная поза, иногда это может говорить о наличии двигательных нарушений. При осмотре невролога поза является лишь одним из показателей. В самом раннем детстве многое поддается коррекции, но двигательные навыки требуют более длительного времени для терапевтического результата. И кстати, рекомендуется посетить нескольких врачей, прежде чем переживать за поставленный диагноз одного из них.

   Часто спящий ребенок поднимает руки лишь потому, что ему жарко. Почему? В такой позе он помогает «остывать» телу. В такой ситуации важно проанализировать условия сна.

 Что делать родителям?

  • Массаж и гимнастика для лучшей координации и для расслабления мышц.
  • Пеленание может помочь успокоиться, т.к. младенцам комфортно состояние небольшой компрессии, чтобы ослабить непроизвольные вздрагивания (рефлекс Моро) и успокоить при еще недостаточно сформированной координации движений. Но пеленание должно быть нетугое и безопасное.Ребенок еще учится управлять своими конечностями. Помогайте ему днем осваивать новые двигательные навыки: стимулируйте движения, выкладывайте на животик.
  • Обратите внимание на условия сна и проветривание перед сном. Уберите все лишние предметы из детской кроватки.

   Таким образом, если дети спят, подняв ручки, то чаще это говорит о еще не угасших рефлексах новорожденного, несовершенной координации движений для данного возраста или о повышенном мышечном тонусе новорожденного. И это вариант нормы, если всё хорошо в плане здоровья и общего самочувствия малыша.

В целом ничего опасного в такой позе нет.

БезопасностьСна УсловияСна КачествоСна Пеленание

Источник: https://spimalysh.ru/vse-o-sne/nauka-sna/pochemu-deti-spyat-s-podnyatymi-rukami

Ребенок во сне дергается всем телом, руками и ногами: причины, что делать

Молодые мамы и папы часто не знают, почему ребенок может дергаться во сне. Есть физиологические причины, которые не должны вызывать тревоги. На здоровье малыша они не отразятся. Бывает, что груднички начинают подергивать руками и ногами при наличии неврологических расстройств. Чтобы исключить развитие патологий, нужно внимательно наблюдать за малышом, создавать комфортные условия для сна и при обнаружении тревожных симптомов обращаться к врачу.

Грудничок

Особенности сна детей до года

Сон детей до года по большей части поверхностный. Он постоянно переходит из быстрой фазы к глубокой. При этом малыш может приоткрывать глаза. Если он почувствует дискомфорт, например, ему будет холодно, жарко или мокро, то окончательно проснется и сообщит о своем недовольстве взрослым.

Быстрый сон необходим младенцу, чтобы усвоить новую информацию, снять нервное напряжение, накопленное за день. Если у малыша здоровый сон, он стабильно набирает килограммы, то переживать за его состояние не стоит.

Новорожденные дети спят около 20 часов в сутки. Это им необходимо, чтобы расти и развиваться. Они пробуждаются, чтобы поесть и переодеться. Постепенно к году продолжительность и количество дневных снов сокращаются. В 11-12 месяцев груднички отдыхают в основном ночью.

Почему ребенок дергается при засыпании

То, что ребенок дергается во сне, часто пугает молодых родителей. Обычно врачи подтверждают, что в этом нет поводов для беспокойств.

Почему ребенок плачет, когда просыпается

Груднички нередко вздрагивают при засыпании. Обычно это подтверждает то, что у крохи был насыщенный эмоциями день. Для него в мире все в новинку, не всегда малыш успевает усваивать информацию, закреплять навыки. Поэтому задача родителей – не перегружать нервную систему малыша, особенно в вечернее время. Это касается не только неприятных событий и впечатлений, но и радостных.

Обратите внимание! На засыпании ребенка могут отражаться переживания о том, что мама днем ушла надолго, а он остался с бабушкой, что забрали любимую игрушку или одеяло. Необходимо быть внимательным к потребностям чада, чтобы он чувствовал себя любимым.

Когда грудничок погружается в сон, его мышцы расслабляются. При их сокращении возникает ощущение падения. Поэтому малыш может испугаться и дернуться. Это естественный процесс.

Если ребенок резко пошевелился через 30-40 минут после того, как отправился в постель, скорее всего, он крепко уснул. Из-за несовершенства нервной системы переход между фазами сна сильно заметен. Подтвердят смену фаз сна следующие признаки:

  • Ребенок перестает ворочаться;
  • Дыхание становится медленным и спокойным;
  • Под веками больше не видно шевеления глаз.

Когда кроха только засыпает, он чутко реагирует на внешние раздражители. Так, любой резкий звук или хлопок может привести к дерганью. Не стоит соблюдать полную тишину, выбегая из комнаты, где спит ребенок, можно ходить рядом с его кроваткой и разговаривать.

Счастливые родители у кроватки младенца

Обратите внимание!

Источник: https://kpoxa.info/zdorovie-pitanie/rebenok-dergaetsya-vo-sne-zasypaet.html

Когда ребенок начинает реагировать на погремушки, в каком возрасте дети реагируют на звук погремушек

Слуховые способности и реакции на звук появляются у детей в утробе матери. Ещё не рожденные младенцы слышат голоса и музыку. Зная об этом, многие родители уже с первых дней начинают проверять слух, устраивая малышу непосильные для него испытания. Не торопите события.

Первые выразительные признаки, когда ребёнок начинает реагировать на погремушки и другие звуковые стимулы, проявляются не ранее 2–4 недели. Это объясняется тем, что непрочные связи между частями зрительного и слухового аппарата лишают возможности качественно собирать и обрабатывать информацию. Кроха слышит, но ещё слишком мал, чтобы отреагировать на звук и развеять беспокойство родителей.

Дайте ему время освоить и привыкнуть к звуковому разнообразию, обилию зрительных образов и новизне тактильных ощущений.

О пользе погремушек для новорождённых

Присутствие погремушек в жизни малышей очень важно. Звонкие шарики, фигурки, колокольчики и зверушки обращают на себя внимание. Они очень нравятся деткам, и чем раньше интересные, яркие и звучащие предметы будут перед глазами, тем быстрее и качественнее будут развиваться органы чувств.

Самые первые игрушки побуждают к познанию окружающего мира и помогают адаптироваться. Они концентрируют внимание и стимулируют двигательную активность. В отличие от более взрослых детей, младенцам не надоедают весёлые игрушки. Они привыкают к приятным сопровождающим мелодиям, а со временем начинают различать звуковые оттенки. С развитием слуховых умений совершенствуется зрение и тонкая моторика.

Детям до 3 месяцев рекомендуют покупать негромкие и лёгкие игровые аксессуары. Погремушки не должны пугать и травмировать малыша. Пусть это будут выразительные, приятные на ощупь предметы, изготовленные из ткани или силикона. Особое внимание уделяйте безопасности материала. Не стесняйтесь попросить у продавца сертификат качества и воздержитесь от покупки игрушек с резким запахом.

Когда малыши реагируют на звук, возрастные реакции

Лучший стимул для совершенствования слухового аппарата считается мамин голос. Он всегда узнаваем и знаком малышу из внутриутробной жизни, но этого недостаточно для полноценного развития слуха. С первых дней после появления на свет звуковая картина резко меняется и дополняется так называемыми бытовыми шумами: скрипы, стуки, хлопки и т.д. В этого же время в жизни ребёнка появляются игрушки-погремушки, яркие и звонкие помощники, прекрасно выполняющие свои развивающие задачи.

Рекомендуем посмотреть нашу новую стать о том как чистить уши новорожденному ребенку.

У каждого возраста свои показатели реакции на звук. Они разные и зависят от многих факторов. Это могут быть физиологические, наследственные и психоэмоциональные особенности, влияющие на развитие.

Нет смысла ждать от младенца, которому не исполнилось и 1 месяца, активных движений головой в сторону шумной погремушки. Он всё слышит, но слаборазвитая и нескоординированная мышечная система не позволяет ему поворачивать головкой в сторону звуков.

Всему своё время, чтобы не тревожиться по поводу возможных проблем со слухом, родители должны знать, что такое правильные возрастные реакции:

  • Дети в 1 месяц реагируют только на резкие и громкие звуки, реакции проявляются в виде вздрагиваний.
  • Двухмесячный ребёнок реагирует замиранием на несколько секунд, может широко открыть глаза и попробовать повернуть голову. В этом возрасте постепенно формируется ориентировочная реакция, когда кроха пытается определить источник звука.
  • В 3–6 месяцев в слуховом поведении начинается период оживления и кардинальных перемен. Услышав погремушку, ребёнок может начать дергать ручками и ножками, уверено поворачивает голову, улыбается или, наоборот, капризничает, если звук погремушки не нравится.

Несоответствие этих реакций возрастным нормам должно насторожить родителей.

Именно они позволяют выявить или исключить наличие отклонений в слуховом аппарате. Заподозрить нарушения можно уже с первых недель. Будьте внимательны и постоянно наблюдайте за поведением новорождённого.

Что делать если ребёнок не реагирует на звук погремушки

По статистке примерно 20% из всех случаев тугоухости формируются в первый год жизни, остальные 80% — это врождённая патология. Если вы знаете, что имеются предпосылки наследственного влияния на слух, сразу обратитесь к специалистам.

Совсем другая ситуация, когда ребёнок в 2 месяца не реагирует на звук погремушки, а в семейной родословной такие случаи не наблюдались. При отсутствии своевременной реакции на звонкие игрушки родители начинают переживать. Не спешите с выводами, если дети равнодушны к погремушкам, но откликаются на мамин голос, работающий телевизор или музыку, ваши тревоги напрасны.

Проблемы со слухом — это полное отсутствие реакции на любые источники звука. Подобные нарушения можно заметить уже в первые два месяца жизни. Наблюдайте за новорождённым, не переусердствуйте, проверяя слуховые способности месячного малыша, и не пытайтесь ставить диагнозы самостоятельно. Развеять подозрения способен только специалист.

Диагностика тугоухости в наше время возможна даже у новорождённых. Врач проводит профессиональный аудиотест, а и при обнаружении нарушений необходимые коррекционные мероприятия. Реабилитация в раннем возрасте наиболее результативна, поэтому, чем раньше будут выявлены отклонения и назначено лечение, тем больше у вашего ребёнка шансов сохранить слух и не отличаться от здоровых сверстников.

Рекомендуем также посмотреть нашу новую статью о том, как почистить нос новорожденному.

Источник: https://razvivaem-rebenka.ru/kogda-rebenok-nachinaet-reagirovat-na-pogremushki/

Почему грудничок сильно машет руками и ногами

Многие мамочки, не так давно родившие своего первого малыша, не только впервые сталкиваются с разными трудностями по уходу за своим сокровищем, но и с разными этапами его развития.

К такому этапу развития относится и период, когда в возрасте 3-4 месяцев, грудничок начинает осваивать новые движения, делая резвые манипуляции своими ручками и ножками. Мамочки со стажем, у которых второй, третий, а может и четвертый малыш такими проблемами не озадачивается, в отличие от неопытных молодых мам.

Для начала стоит обратить внимание на этапы развития малыша, его ежемесячное изменение в физическом и эмоциональном развитии. С самого рождения новорожденный малыш проявляет только рефлекторные движения ручками и ножками, и имеет навыки сосания, глотания, моргания.

К концу первого месяца, грудничок начинает активно показывать свое отношения к окружающим его резким звукам, движениям, у него проявляется чувство страха, отражаясь на резком движении приподнятых ручек.

Когда стоит обратить внимание

Многих мамочек начинает особенно беспокоить такое резвое оживление младенца, на первый взгляд может показаться, что ребенок очень активный и таким образом проявляет свой характер.

Возможно, такое тоже может быть, но чаще это происходит из-за мышечного тонуса.

После рождения ребенка, каждая ответственная родительница в первый месяц после рождения малыша, и каждые последующие 3 месяца проходит комиссию, где собраны все опытные специалисты, которые внимательно проверяют состояние и здоровья ребенка.

Не менее главным, а сказать даже основным таким специалистом является врач невропатолог. Именно этот врач, с легкостью определит, является ли активная возбужденность грудничка его проявлением темперамента, или же речь пойдет о мышечном тонусе.

Если после осмотра врач поставит диагноз гипертонус или гипотонус, не стоит сильно волноваться, но и расслабляться тоже. Таких детей невропатолог ставит на учет и ведет пристальное наблюдение в течение первого года жизни.

Все не без исключения новорожденные дети рождаются с мышечной дистонией. Пониженный или повышенный тонус мышц зависит от многих факторов, в том числе от того как прошли роды и протекала беременность, а также на сколько баллов по шкале АПГАР оценили состояние малыша сразу же после его рождения. В группе риска в первую очередь недоношенные малыши, дети, рожденные путем кесарева сечения, дети, с маленьким весом и врожденными генетическими заболеваниями.

Для грудничка мышечный тонус это залог его дальнейшего правильного физического развития, его эмоционального и психического самочувствия. Именно от того, как быстро начнется производиться лечение и будет виден результат. Мышцы в правильном тонусе помогают малышу в первую очередь садиться, вовремя начать ползать, вставать на ножки, самостоятельно ходить.

Гипотонус наоборот же, показывает, как плохо развивается ребенок в физическом здоровье, чаще он апатичен, ни чем не интересуется, он склонен к ожирению, отстает в психическом развитии от сверстников. К тому же мышечная дистония может говорить и о внутричерепном давлении.

Исправление тонуса

Основное, чем должны заниматься родители, это следить за развитием и эмоциональным состоянием ребенка. Как правило, медикаментозное лечение требуется в исключительных случаях, в основном все лечение заключается в правильном и профессиональном детском массаже. Именно профессиональный массажист с легкостью определит, где у грудничка проблемные зоны и возьмется за его лечение.

Доверить здоровье своего малыша нужно именно опытному, и прежде всего детскому массажисту, ведь массаж может не только помочь, но при не правильном подходе и навредить. Производимые манипуляции с ручками, ножками малыша и движениях по его нежной коже дают прямые импульсы, которые поступают в кору головного мозга и центральную нервную систему, после чего активизируется правильная работа мышц.

Легкие поглаживания по ручкам, ножкам, спинке малыша может в домашних условиях делать мама грудничка. Такая зарядка не только взбодрит ребенка, но и придаст ему приятные тактильные ощущения.

Кроме массажа, эффективным средством против тонуса мышц является плавание. Это может быть и бассейн, и индивидуальные занятия с детским специалистом, или же успокаивающие ванны с набором различных трав, таких как ромашка, пустырник, общий травяной сбор.

Движение это главное в жизни маленького человечка и его основная функция. Правильное развитие грудничка залог его психоэмоционального состояния. Будьте здоровы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как развивать ребенка в 1 3

Источник: https://ru-babyhealth.ru/pochemu-grudnichok-silno-mashet-rukami-i-nogami/

Когда младенцы перестают махать руками

Каждая мама прислушивается к каждому вздоху и присматривается к каждому, даже незначительному движению своего новорожденного малыша. Но почему же кроха постоянно дергает ручками и ножками? Как с этим бороться? О движениях новорожденных и пойдет речь в нашей статье.

Почему грудной ребенок постоянно дергает ножками и ручками?

Хоть нам порой и кажется, что первые недели после рождения кроха в основном спит и особо не двигается, но это не так. Стараясь приспособиться к новым обстоятельствам и познать свое тело, малыш двигает ручками и ножками.

Как же понять, когда все в пределах нормы, а когда следует обратиться к врачу?

В таблице мы собрали самые распространенные причины, почему малыш сильно дергает руками и ногами

Повышенный тонус конечностей После продолжительного пребывания в позе эмбриона малышу нужно некоторое время, чтобы мышцы-сгибатели расслабились, а мышцы-разгибатели, пришли в нормальное физиологическое состояние. Поэтому после рождения кроха будет постоянно двигать ручками и ножками. Движения, как правило, носят двусторонний характер, то есть двумя ручками или двумя ножками одновременно. К двум месяцам все должно прийти в норму. Если же есть отклонения, то говорят о пониженном или повышенном тонусе в мышцах. В таком случае необходимо пройти курс лечения.
Работа пищеварительной системы Новая пища и связанная с ней повышенная нагрузка на желудок, кишечник и другие органы приводит к дискомфорту, с которым крохе еще трудно справляться, это и приводит к хаотичным движениям ручками и ножками, которые нередко сопровождаются плачем. Кроха старается ножки прижать ближе к животику и этим помочь пищеварению, но зафиксировать у него не получается, поэтому он ими дергает и плачет.
Колики, газы В процессе переваривания пищи у малышей нередко возникают колики, газики, боли в животике. Из-за этого новорожденные поджимают или, наоборот, вытягивают ножки, дергают ручками и плачут. Такие состояния, как правило, проходят к 3-4 месяцам, у некоторых деток к 6 месяцам.
Патология центральной нервной системы Именно этого боятся все мамы. Такие страшные диагнозы, как: энцефалопатия, эпилепсия, детский церебральный паралич. В этих случаях движения малыша сильно отличаются от нормы и сопровождаются другими симптомами. Хаотичные движения глаз/взгляд в одну точку, высовывание языка, судорожные сосательные движения. Такие движения называют судорогами, и это является причиной для немедленного обращения к врачу.

Как помочь малышу, если он сильно дергает ручками и ножками?

Для того, чтобы правильно помочь малышу, нужно установить точную причину. Следует проконсультироваться с педиатром, хирургом и невропатологом.

Каждый из специалистов осмотрит малыша и даст свои рекомендации:

  • Педиатр проведет общий осмотр и даст рекомендации по налаживанию работы пищеварительной системы, также направит к остальным специалистам.
  • Хирург проверит двигательную активность и животик.
  • Невропатолог даст свое заключение по нервной системе малыша.

Какие способы помогут малышу, и в каких случаях нужно применять данный метод лечения, рассмотрим ниже в таблице

Массаж Прекрасное средство как от колик в животике, так и для снятия мышечного тонуса. Если никаких серьезных проблем со здоровьем у крохи нет, то массаж молодая мама вполне может делать дома сама. В случае с тонусом в мышцах массаж хорошо делать утром и вечером после водных процедур. Причем, утром более интенсивный, чередуя поглаживания и похлопывания с легкой зарядкой, осторожно сгибая и разгибая ручки и ножки, массируя пальчики. Вечером это может быть легкий расслабляющий массаж в виде поглаживаний спинки, ручек и ножек, а также животика. При коликах врачи и опытные мамы советуют аккуратно поглаживать животик малыша по часовой стрелке в течение нескольких минут.
Гимнастика При повышенном тонусе мышц вам могут назначить консультацию врача физиотерапевта. Специалист подскажет какие движения, как и в какой последовательности стоит делать, чтобы не травмировать кроху.
Грудничковое плавание Процедура сама по себе очень полезна, как малышам с проблемами в двигательной активности, так и абсолютно здоровым деткам. Во время водных процедур учащается сердцебиение, кровь насыщается кислородом. Многие врачи, отвечая на вопрос, когда стоит начинать плавать с малышом говорят: как только заживет пупочная ранка. Так же, как и в случае с гимнастикой, с утра плавание может быть более интенсивным, учить малыша расслаблять мышцы в теплой воде, под конец включать прохладную воду, тем самым закаляя кроху, а вечером, простое плескание в теплой водичке с добавлением отвара ромашки, мяты, мелиссы или лаванды. Приятные запахи успокоят малыша и настроят его на крепкий сон.
Лекарственные препараты Только после консультации с врачами. Если приведенные выше способы можно применять пусть и с осторожностью, но ко всем деткам, то никакие лекарства ни в коем случае назначать самостоятельно нельзя. Многие неврологи при тонусе назначают очень серьезные препараты, такие как Церебролизин, Кавинтон, Актовегин и пр. При коликах чаще всего прописывают Саб Симплекс, Плантекс, Укропную водичку, Эспумизан.
Физиопроцедуры При мышечном тонусе у новорожденного невролог может назначить в качестве физиотерапии парафин и электрофорез на ножки или ручки.

Конечно, думать о плохом ни одной маме не хочется, но, к сожалению, статистика неумолима.

На сегодняшний день более 50% детей рождаются с теми или иными проблемами нервной системы. Поэтому, если поведение малыша вас настораживает, следует проконсультироваться с невропатологом.

Сделать электроэнцефалограмму, нейросоннограмму. Возможно, при неудовлетворительных результатах обследований, врач назначит магнитно-резонансную томографию. Или же, наоборот, результаты обследований не выявят патологий, тогда врач назначит ноотропные препараты, предназначенные для стимуляции нервной системы, либо седативные — для снятия напряжения.

Не зависимо от результатов анализов и прогнозов врачей, маме следует сохранять спокойствие. Детский организм очень пластичный, большинство проблем решаемы, современные достижения, как в медицине, так и в фармацевтике позволяют скомпенсировать, а зачастую и полностью вылечить очень многие заболевания, связанные с нервной системой.

Поделитесь с друзьями:

Источник: https://nikitazhilyakov.com/kogda-mladency-perestajut-mahat-rukami/

Ребенок не встает на прямые руки: нужно учить или нет?

Упражнения, чтобы ребенок встал на прямые руки

Ребенок не опирается на прямые руки — частая проблема возраста 5 — 6 месяцев. Малыш лежит на животе, но опора приходится только на локти. Можно ли оставить все как есть и не развивать навык опоры на прямые руки? В своей статье постараюсь подробно ответить на этот вопрос.

Время чтения статьи: ~ 3 минуты

Зачем ребенку учиться опираться на прямые руки?

Опора на прямые руки: во сколько месяцев?

Как научить опоре на прямые руки?

Зачем ребенку учиться опираться на прямые руки?

К сожалению, многие мамы недооценивают значимость опоры на прямые руки у ребенка. Чаще всего мамы:

  • не знают, зачем учить малыша этому навыку
  • не могут оценить правильность опоры у своего ребенка

НО! Опора на прямые руки у грудничка должна быть! С ее помощью ребёнок готовит руки к ползанию.

Навык ползания помогает малышу исправить огрехи в развитии, которые возникли во время беременности и родов. А без участия рук ползать не получится. Опора на прямые руки бывает разной. Не всегда она оказывается верной. А значит, мышцы рук развиваются неполноценно. Предлагаю посмотреть на фотографию и оценить правильность позы.
Оба ребенка опираются на прямые руки.

Но делают это по-разному: Малыш слева расположил ладошки почти под плечами и оторвал корпус от поверхности до пояса. Чем ближе ладони располагаются к проекции плечей, тем лучше. Это пример правильной опоры на прямые руки. Малыш слева опирается иначе. Он держит ладошки на приличном расстоянии от плечей. Корпус приподнят гораздо меньше. Такая поза требует внимания со стороны мамы.

Коррекция особенностей в опоре на прямые руки помогает грудничку научиться правильно ползать в будущем.

Опора на прямые руки: во сколько месяцев?

Когда же малыш должен опираться на прямые руки? Чтобы ответить, я решил показать путь ребенка к опоре по месяцам:

  • в 0 — 1 месяц грудничок лежит на животе с согнутыми в локтях ручками. Сами локти прижаты к бокам и находятся позади точки плечевого сустава. Если мысленно соединить луч «плечо-локоть» и луч «кисть-локоть», то между ними образуется острый угол в точке «локоть»;
  • в 1 — 2 месяца у ребенка руки уже не так сильно согнуты в локтях. Физиологический гипертонус ослабевает, и локоть начинает двигаться вперед под плечо. Угол между лучами «плечо-локоть» и » кисть-локоть » в точке «локоть» не такой уже острый;
  • в 2,5 — 3,5 месяца локоть оказывается под плечевым суставом. Угол между «плечо-локоть» и «кисть-локоть» в точке «локоть» прямой;
  • после 3,5 месяцев грудничок выдвигает локоть еще дальше, и он оказывается впереди плеча. Угол между лучами «плечо-локоть» и «кисть-локоть» в точке «локоть» тупой;
  • в 4,5 месяцев малыш начинает опираться на один локоть. Вторая рука выводится вперед и загибается до угла в 120 градусов для хватания предмета;
  • в период от 4 до 6 месяцев появляется опора на прямые руки.

Если навык опоры на прямые руки не появился после 6-ти месяцев, то нужно его вырабатывать!

В официальных источниках существует несколько стандартов:

  • по нормам советской педиатрии уже 4-месячные младенцы должны были иметь опору на прямые руки;
  • по современным западным рекомендациям малыш осваивает этот навык к полугоду.

По моей статистике хорошо развитый доношенный ребенок качественно опирается на прямые руки в 5-5,5 месяцев. Если навык не появился после 6-ти месяцев, то нужно его вырабатывать. Читайте дальше и узнайте, как научить ребенка опираться на прямые руки.

Как научить опоре на прямые руки? Упражнения

Время пришло, а ребенок не встает на прямые руки. Не волнуйтесь, а действуйте:

  • кладите ребёнка грудью на валик, опирая на прямые руки;
  • выполняйте руками малыша вращения и сгибания в суставах;
  • барабаньте вытянутыми руками ребенка по столу или фитболу (См. во втором видео).

Источник: https://www.novokrinitskii.com/blog/opora_na_ruki

Почему новорожденный малыш вздрагивает во сне?

Большую часть своей жизни новорожденный ребенок проводит во сне, напоминая маленького ангелочка. Но иногда его спокойствие нарушается, доставляя искреннее беспокойство родителям. Во сне малыш может совершать множество непонятных движений и звуков: вздрагивать, выгибаться, двигать ножками и ручками, фыркать, хныкать У каждой внимательной мамы найдется, что добавить к этому списку.

По аналогии с взрослыми некоторые родители объясняют такое поведение естественной реакцией на сновидения, но это не всегда соответствует истине. Период новорожденности – совершенно особая пора младенческой жизни, когда язык тела особа важен для понимания крохи.

Попробуем разобраться, почему ребенок вздрагивает во сне, и что предпринять в этом случае? Начнем с совершенно естественных причин, которые свойственны всем новорожденным и не должны вызывать каких-либо опасений.

Фаза быстрого сна

Человеческий сон только внешне выглядит как бездействие. На самом деле в спящем мозге происходят невероятно сложные процессы. Ритмы сна разделяют на две фазы – быструю (поверхностную), когда мы видим сновидения, и медленную (глубокую).

В быстрой фазе происходит переработка и усвоение знаний и впечатлений, полученных в состоянии бодрствования. В медленной фазе – сознание отстраивает все системы организма и закладывает информацию в долговременную память. У взрослых быстрая фаза сна гораздо короче медленной: примерно 20 мин. против 60 мин. Когда один цикл заканчивается, мы ненадолго просыпаемся, обычно не замечая этого.

У новорожденных детей структура сна совершенно иная: быстрая фаза преобладает над медленной, ведь знаний и навыков ему нужно усвоить несоизмеримо больше. Вот почему младенец большее время спит поверхностно, часто вздрагивает, совершает непроизвольные движения.

Подчас он сам себя будит и кричит, не умея заснуть вновь. Если в этот уязвимый момент ночного бодрствования успокоить ребенка: погладить по головке, покачать кроватку, спеть колыбельную, вы поможете ему пройти через фазу легкого сна, не просыпаясь.

Ситуация меняется после 3-4 месяцев. В этом возрасте структура детского сна становится похожей на взрослую, он меньше вздрагивает и овладевает навыком самостоятельно засыпать между циклами. Если малыш после 4 месяцев не только вздрагивает во сне, но часто просыпается ночью и выглядит при этом испуганно, стоит обратиться к детскому неврологу.

Рефлекс Моро

Младенцы появляются на свет с комплексом встроенных механизмов для выживания. Рефлекс Моровозникает, когда младенцу кажется, что он падает. При этом он резко выбрасывает вперед руки, пытаясь восстановить равновесие и, иногда, вздрагивает и плачет.

Рефлекс может возникнуть от громких звуков или при смене положения тела, например, когда вы укладываете заснувшего ребенка в кроватку. Это абсолютно естественная реакция, которая исчезает к 4-5 месяцам жизни малыша.

Если рефлекс Моро сохраняется у ребенка старше 5-ти месяцев, это повод для консультации врача.

Физический дискомфорт

Вздрагивания могут вызывать болезненные ощущения, которые новорожденный испытывает при кишечных коликах из-за повышенного газообразования. При этом малыш может дергать ножками и плакать. Мочеиспускание и дефекация также могут тревожить сон новорожденного. Особо эмоциональные малыши пугаются неконтролируемых движений собственных ручек. Детишки постарше могут вздрагивать во сне из-за болезненности при прорезывании зубов.

Непривычный шум

От резкого звука вздрагивают во сне не только дети, но и взрослые. Эта причина обычно не вызывает родительского беспокойства, так как ее легко распознать, и, следовательно, устранить. Не стоит ходить на цыпочках около кроватки малыша. Привычные звуки, такие как негромкие голоса, шум стиральной машины, не должны тревожить новорожденного.

Однако если ваш сосед затеял ремонт за стеной комнаты, где спит ребенок, постарайтесь перенести его в более тихое место. Бывает, что еще некоторое время после устранения источника шума, малыш продолжает вздрагивать из-за раздражения нервной системы.

Перевозбуждение

Сон новорожденного может стать беспокойным, если накануне он испытывал сильные эмоции, как негативного, так и позитивного характера. Младенец может перевозбудиться из-за присутствия незнакомых гостей, изменения дневного режима и даже из-за нахождения на ярком солнце. От таких стрессовых факторов кроху нужно оберегать.

Последние научные исследования

Команда ученых из Университета Айовы, США, предполагает, что новорожденный может часто вздрагивать во сне, когда он развивает моторные навыки. Исследователи выдвинули интересную гипотезу, что ребенок двигается таким образом потому, что мозг посылает информацию в другие части тела. Это своеобразное обучение, как управлять своим телом в часы бодрствования. 

В ходе наблюдений была отмечена связь между подергиванием шеи во время сна и способностью новорожденного держать голову в бодрствующем состоянии. Точно так же вздрагивания пальцев связаны с пробуждающейся способностью тянуть ручки к вещам. Это подсказка родителям, чтобы начать держать подальше от ребенка острые и другие опасные предметы.

Подергивания такого рода предполагают, что новорожденный развивает координацию для сложных движений. Поэтому в следующий раз, когда ваш малыш начнет вздрагивать во сне, не будите его. Вы можете прерывать жизненно важный процесс обучения!

Патологические причины

Родителям важно знать симптомы, при которых постоянные вздрагивания могут свидетельствовать о различных заболеваниях. Судорожные движения младенца, которые повторяются каждую ночь и сопровождаются плачем – признак явного нарушения здоровья.

Сильно вздрагивать во сне ребенок может на фоне неврологических нарушений. В группе риска новорожденные, перенесшие родовую травму, гипоксию во время родов и недоношенные младенцы.

Подергивание подбородка и ручек (тремор) врачи объясняют общей незрелостью нервной и мышечной систем. 

Еще одна вероятная причина патологических вздрагиваний — расстройство метаболизма, которое связано с нехваткой или переизбытком жизненно важных элементов. Самое распространенное расстройство такого рода – рахит, вызванное недостатком кальция и витамина D. Сопутствующие признаки рахита: уплощение формы головы, кислый запах пота, искривление ног. Судорожные мышечные спазмы характерны для спазмофилии и анемии.

Если новорожденный вздрагивает на фоне высокой температуры, срочно вызовите скорую помощь. Такое дрожание может маскировать субфебрильные судороги.

Случай из жизни

Новоиспеченные родители показали своего недельного малыша семейному врачу после того, как увидели, что он начинает бесконтрольно вздрагивать во сне. Движения новорожденного напоминали эпилептические судороги, и доктор направил его для обследования в детскую больницу. Но когда педиатр увидел малыша, он поставил ему безобидный диагноз «доброкачественный миоклонуссна». Это было не более опасно, чем другая форма миоклонуса — икота!

Почему педиатр решил, что с ребенком все в порядке? Потому, что его судорожные движения возникали только во время сна и мгновенно прекращались, когда он просыпался. Детские неврологи объясняют, что происходит в этом случае: «У новорожденных детей незрелая нервная система, и их движения во время сна еще более раскоординированы, чем когда они бодрствуют».

Врачи не знают, почему возникает доброкачественный миоклонус сна, но они заметили, что он может быть вызван громким шумом или прикосновением. Исследования показали, что эти движения абсолютно безвредны.

Ключевым показателем истинного эпилептического приступа являются ненормальные движения глаз, несогласованные с движениями тела. Если у вашего ребенка проблемы с дыханием, он становится синим, или припадок длится дольше пяти минут, немедленно вызывайте скорую помощь.

Как помочь новорожденному, который постоянно вздрагивает во сне?

Когда врач исключил какие-либо заболевания, родителям не нужно паниковать из-за необычных вздрагиваний крохи. Но и оставлять их без внимания также неправильно. Самое лучшее – постараться создать максимально удобные условия для спокойного отдыха младенца.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой размер одежды для новорожденных

Многим вздрагивающим малышам поможет пеленание на ночь, которое создаст у них внутриутробные ощущения. Для тревожных и возбудимых новорожденных это признанный способ смягчить естественные вздрагивания, вызванные сменой фаз сна и рефлексом Моро.

Пеленать ребенка рекомендуется с рождения до 5 месяцев, соблюдая при этом правила безопасности:

  • Выбирайте нетугое пеленание, при котором ножки младенца не сведены пеленкой слишком сильно. В противном случае существует риск нарушения кровообращения, которое может привести к дисплазии.
  • Выбирайте пеленку или одеяло с учетом температуры помещения, чтобы новорожденный не перегревался во время сна.
  • Спеленутый младенец должен лежать на спине. Следите, чтобы он не переворачивался на живот.
  • В кроватке не должно быть лишних предметов: подушек, игрушек, незакрепленных бортиков и т. д.

Существует множество систем безопасного пеленания: коконов, конвертов и чехлов, которые мягко фиксируют ножки и ручки новорожденного. В них они перестают махать ручками, пугаясь непроизвольных движений.

Чтобы малыш не вздрагивал из-за перевозбуждения, старайтесь обеспечить ему как можно более спокойную, комфортную обстановку. Некоторых современных мамочек можно встретить с грудничками в слингах в шумных общественных местах, кафе, магазинах и т. д. Стоит ли удивляться, что потом они начинают вздрагивать?

Особое внимание уделите подготовке ко сну. Это должен быть приятный для малыша ритуал, который повторяется изо дня в день в одно и то же время. Лучше всего принять расслабляющую ванну с отваром трав, сделать мягкий массаж, не забыв про животик, затем провести гигиенические процедуры, покормить и убаюкать младенца. Во время засыпания приглушите громкость бытовых приборов, попросите домашних не шуметь.

Если вы заметили, что малыш вздрагивает во сне, не спешите брать его на руки, это может только усугубить ситуацию. В этот момент он находится в полудреме и может испугаться. Лучше произнести «Тшшш», ласково погладить кроху по ручке или спинке и посидеть с ним рядом. Так он почувствует себя в безопасности и быстрее заснет опять.

Похожие посты

Оставить

Источник: https://mamsy.ru/blog/pochemu-novorozhdennyj-malysh-vzdragivaet-vo-sne/

Когда ребенок начинает гулить и лепетать: этапы произношения звуков, как научить агукать и говорить, пошаговое руководство для родителей

В первые недели после рождения малыш может только кричать. Но с каждым днем этот крик становится более осознанным, появляются разные интонации. Мама уже может различать, когда ребенок проголодался, когда требует внимания, а когда нужно сменить подгузник.

После крика наступает стадия гуления, когда малыш произносит различные вариации звуков -агу, -гы, -гэ и прочих. Как правило, это происходит в возрасте 4-8 недель. Затем от гуления ребенок переходит к лепету, а уже после и к целым словам. Гуление и лепет важны для развития речи. За счет этого учатся произносить звуки, выстраивать цепочки из слогов.

Этапы развития речи ребенка

  • В первые недели жизни грудничок еще не умеет устанавливать контакт. Эмоциональное общение только начинает устанавливаться. А выражает чувства и потребности новорожденный только при помощи крика;
  • На втором месяце чувства и потребности младенца становятся более осознанными, появляются новые интонации и эмоции. Привлечь внимание крохи можно путем различных воздействий на зрение, слух и осязание;
  • К третьему месяцу грудничок чувствует потребность в общении со взрослым. Он начинает гулить и ждет ответной реакции;
  • На четвертый месяц грудничок прислушивается к человеческому голосу, пытается повторить движения губ и звуки за взрослым;
  • В полгода малыш начинать гулить или произносить первые слоги, причем сначала однократно. Затем постепенно он начинает повторять их друг за другом;
  • К году ребенок уже может произносить простые слова.

Развитие речи в первые месяцы жизни

К трем-четырем месяцам грудничок уже умеет громко смеяться или проявлять недовольство. Кроха может испытывать и переживать радость и любопытство, страх и обиду. Смех и улыбка в этом возрасте происходят осознанно.

Психическое и эмоциональное развитие младенца в 4 месяца характеризует повышенное оживление. Малыш реагирует на знакомые голоса и лица, игрушки и предметы, машет руками и ногами, смеется или улыбается в ответ. Он изучает свое тело, трогает волосы и лицо, рассматривает пальчики, ноги и руки. Ребенку интересно смотреть на себя в зеркало. Кроме того, он уже узнает и реагирует на имя!

Дети в четыре месяца легко произносят гласные звуки «а» и «о», согласные – «б», «п» и «м», начинают говорить простые слоги. Для развития речи регулярно разговаривайте с ребенком, активно используйте мимику! Показывайте карточки с изображениями и произносите вслух названия. Кроме того, в это время грудничок воспринимает звуки, которые имитируют звуки животных.

В каком возрасте ребенок начинает лепетать

Лепетать или произносить первые слоги малыш начинает в 6-7 месяцев. Но это условные рамки. Когда младенец начнет лепетать, зависит от индивидуального развития, темперамента и характера ребенка.

Некоторые активные дети лепечут уже и в 4-5 месяцев. А спокойные и тихие малыши начинают произносить слоги лишь в 9-10 месяцев. Интересно, что некоторые детки долго молчат и впитывают знания, а потом сразу начинают произносить несколько слогов и даже простые слова.

Детки начинают говорить простые слоги, типа “ба”, “ма”, “та” и пр. после пятого месяца. Сначала они произносят такие слоги однократно и редко, затем чаще и повторяя друг за другом. Тем самым они выстраиваются в цепочки и уже составляют целые слова, наподобие, ма-ма, ба-ба, па-па.

Во многом, когда начнет лепетать и говорить малыш, зависит от степени интенсивности занятий. Регулярные упражнения помогут ребенку правильно развиваться.

Развитие речи малыша в 6-12 месяцев

Разговаривайте с ребенком, рассказывайте истории с жестами и движениями, пойте ритмичные песенки. Используйте разные интонации, ведь дети уже в полгода распознают звуки, чувства и тона в голосе. Они следят не только за речью, но и за движением губ. Поэтому не забывайте о мимике!

Полугодовалый малыш хорошо играет с игрушками. Он уже может искать и тянуться к ним. Покажите грудничку любимую собачку или другое животное и спрячьте в сторону. Кроха сразу повернется в ту сторону, где вы спрятали игрушку. Начнет протягивать ручки и лепетать. Помогайте младенцу и приговаривайте “Где собачка? Куда делась собачка? Вот она! Возьми собачку! Как лает собачка? Ав-ав”.

Используйте карточки с изображениями. Четко проговаривайте названия картинок, имитируйте звуки животных. Кроха с радостью и интересом будет повторять за взрослым. Такие занятия и игры прогрессируют речевое развитие.

Кстати, в шесть месяцев можно оставлять малыша одного на некоторое время, чтобы тот попробовал занять себя сам. Таким образом, ребенок станет сосредоточенным и самостоятельным.

Когда малыш начнет произносить слова, нужно тренировать мышцы щек и губ. Как правило, это происходит в 11-12 месяцев. В это время дети говорят уже около 10 легких слов, наподобие, “мама”, “папа”, “деда”, “баба”, “дай”, “вон”, “тут”, “туда” и т.д.. Кроме того, они подражают звукам животным и произносят “мяу”, “гав”, “му” и прочее.

Для тренировки мышц губ и щек педиатры рекомендуют использовать свистки, игрушечную флейту или губную гармошку. Стройте гримасы и изображайте эмоции на лице, чтобы грудничок повторял за вами.

Источник: https://dp3.ru/lechenie/kogda-rebenok-nachinaet-gulit-i-lepetat-pervyj-yazyk-novorozhdennyh-detej.html

Когда дети перестают тянуть все в рот? В чем заключается опасность и как отучить ребенка?

Примерно в возрасте 4–5 месяцев кроха начинает тянуть все в рот. Большинство мам волнует это явление, так как на разнообразных предметах может обитать множество бактерий и вирусов. Кроме этого, существует опасность случайного проглатывания мелких деталей. Почему это происходит и когда дети перестают тянуть все в рот, рассмотрим в статье.

Сосательный рефлекс

Интерес к окружающему миру возникает у малыша на 2–3 месяце после его рождения. В возрасте 4–5 месяцев кроха начинает осознавать работу своих ручек и их возможности. После этого малыш пытается понять, как они работают, поэтому отправляет их на исследование в свой рот. Затем в ход идут практически все предметы, которые находятся в зоне досягаемости: игрушки, одежда, мамины части тела.

Важно понимать, что это нормальный этап в жизни, через который проходят все детки. Задача родителей заключается в том, чтобы создать ребенку безопасные условия. К малышу не должны попадать мелкие детали или предметы с острыми краями Игрушки, с которыми играет малыш, всегда должны быть чистыми.

Опасность

Прежде чем перейти к вопросу, связанному с тем, когда дети перестают тянуть все в рот, необходимо рассмотреть последствия, которые могут возникнуть.

В рот младенца может попасть все, что туда отлично помещается. Важно понимать, что такой период развития сопровождается повышенной опасностью. В чем она заключается:

  1. Малыш может затащить в рот предметы, которые не предназначены для еды, а затем проглотить их. Не так страшно, если это будет всего лишь кусочек бумаги. Но есть опасность того, что кроха может проглотить небольшую батарейку, иголку или выпить средство для мытья посуды.
  2. Ребенку год — все тянет в рот. Во время активного развития сосательного рефлекса детям свойственно облизывать дверные ручки, поручни в автобусе и прочие вещи, которые кишат бактериями. Помните, что все предметы, окружающие вас, могут быть источниками вирусов, с которыми бывает сложно справиться даже взрослому организму.

Но, опасность заключается не только в проглатывании предметов, также в возможности случайно вдохнуть мелкую деталь или предмет.

До какого возраста ребенок все тянет в рот?

Большинство взрослых считают, что подобное поведение недопустимо для крохи. Но это не так! Такой способ познания окружающего мира заложен в ребенке самой природой. Дело в том, что на раннем этапе развития язык, рот и глазки являются единственными инструментами для знакомства с разнообразными предметами. Такой период познания в среднем продолжается до 13–15 месяцев.

Эксперты дают следующие советы:

  1. Запрещайте крохе тянуть в рот предметы, которые не относятся к пище. Не ленитесь напоминать ему об этом регулярно, если видите очередную попытку затащить в рот игрушку.
  2. Папа, бабушки и дедушки также должны принимать активное участие в подобных запретах.
  3. Старайтесь всегда играть с ребенком. Если он нашел какие-то мелкие детали, то подробно расскажите ему о них, чтобы у него не оставалось желания исследовать их при помощи языка.
  4. Если малыш тянет в рот пульт от телевизора или мыло во время купания, то покажите ему, что нужно делать при помощи этих вещей.
  5. Не вырывайте предметы у ребенка из рук с криками. Постарайтесь аккуратно забрать предмет, а затем объяснить для чего он служит. Помните, что даже восьмимесячный ребенок способен понимать слова и их смысл.

Режутся зубки

Когда дети перестают тянуть все в рот? Очень часто малыши, у которых только начинают прорезаться зубки, пытаются просто почесать десна. Поэтому они могут тащить в рот пальчики, свою одежду и прочие предметы, которые попадаются под руку. Задача родителей заключается в том, чтобы обеспечить кроху всем необходимым на этот период.

Сегодня в детских отделах магазинов можно найти массу разнообразных прорезывателей, резиновых колечек и прочих предметов, которые помогают малышу справиться с дискомфортом в области рта. Если вы не очень хорошо относитесь к такому решению проблемы, то приобретите детский обезболивающий гель.

Ошибки в действиях родителей

Детям свойственно подражать своим родителям. Поэтому прежде чем ругать кроху, проанализируйте свои действия и поступки:

  1. Не ешьте, упавшую на пол еду. Демонстративно поднимите ее и выбросьте в мусорное ведро.
  2. Старайтесь не пользоваться на глазах у ребенка зубочисткой или зубной нитью. А также не открывайте зубами упаковку орешков или конфет. Если вы грызете карандаш или ручку, то постарайтесь избавиться от такой вредной привычки.
  3. Кладите вещи на свои места, чтобы ребенок не смог добраться до них.

Когда стоит волноваться?

Занятия для детей 2–3 лет в виде рисования или лепки часто приводит к тому, что ребенок начинает грызть карандаши или тянуть в рот пластилин для того, чтобы попробовать его на вкус. Некоторые родители считают это абсолютной нормой. Но если вашему ребенку более 3 лет, а он продолжает тянуть в рот различные предметы, вам следует задуматься:

  1. Когда малыш старше трех лет грызет карандаши, возможно, у него так проявляется реакция на стресс.
  2. Если ребенок тянет в рот песок, мелки для рисования или металлические предметы, это может быть симптомом анемии.
  3. Когда дети перестают тянуть все в рот? После 1,1–2 лет. Но важно понимать, что многое зависит от индивидуальных особенностей малыша. Если ребенок продолжает тянуть все в рот после трех лет, то следует проверить функции чувствительности органов слуха, обоняния и осязания. Это необходимо для того, чтобы исключить возможные проблемы.

К сожалению, такие симптомы могут проявляться у детей с психическими расстройствами, так как они не в состоянии контролировать свои действия.

Следите за своими детками, своевременно обращайтесь к специалистам будьте здоровы!

Источник: https://FB.ru/article/470252/kogda-deti-perestayut-tyanut-vse-v-rot-v-chem-zaklyuchaetsya-opasnost-i-kak-otuchit-rebenka

Почему ребенок дергает ногами и руками

05.03.2017

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас с вами на очереди статья, посвященная здоровью вашего ребенка. Будем с вами разбираться с привычкой малыша дергать руками и ногами. Ведь в некоторых случаях это будет совсем не привычка и не баловство, а причина временного недуга или серьезной болезни.

Однозначного ответа на вопрос, почему малыш дергает ногами дать невозможно, потому что это зависит от множества факторов. Во-первых, зависит от возраста, во-вторых, как часто он это делает, в-третьих, плачет он при этом ли нет. Со всем с этим мы с вами будем разбираться в следующем пункте нашей статьи, который как раз таки и будет посвящен причинам такого поведения малыша.

Причины такой активности ребенка

  1. У вас просто такой активный ребенок, у него такой темперамент. Он может очень рано начать переворачиваться и ползать, он может требовать чтоб с ним игрались. В этом случае, дергая ножками он либо себя развлекает либо привлекает к себе внимание. При этом ребенок не плачет, не кривится и не выгибается.
  2. Ребенок просто балуется. Это характерно для детей более старшего возраста.

    Например, ребенку уже три года и ногами он может дергать просто, потому что скучно, от нечего делать. Как бы смешно это не звучало, но я и сам помню себя в этом возрасте и помню, как дергал ногами, лежа на диване, потому что мне было скучно.

  3. Кишечные колики, запор, скопление газиков в пищеводе. Короче, все проблемы, связанные с пищеварением.

    В этом случае малыш будет не так часто дергать ногами, он будет больше поджимать их к себе и плакать, возможно, кряхтеть и кривиться.

  4. Гипертонус мышц. Это самая распространенная причина, по которой дети дергают ручками и ножками. Как говорит доктор Комаровский «Сейчас гипертонус есть у всех детей и он не так страшен, как его рисуют».

    Повышенных тонус мышц заставляет практически всегда находиться в движении. Ребенок начинает сгибать и разгибать суставы очень активно, также начинает выгибать спину и запрокидывать голову. Об этом я, кстати, статью писал, так что перейдите по ссылке и прочитайте «Почему ребенок выгибает спину».

Гипертонус то, в принципе, явление временное и наблюдается лишь только в первый год жизни ребенка.

Если выполнять некоторые простые процедуры, то он постепенно пройдет. Все эти процедуры я перечислю ниже в следующем пункте статьи.

  1. Более серьезные болезни, связанные с нервной системой. Имеется в виду ДЦП и эпилепсия. Такие болезни, естественно определяет врач и встречаются они в отличии от гипертонуса достаточно редко. В таких случаях у ребенка плюс ко всему еще и рассеянное внимание наблюдается, выпадение языка и т.д.

Малыш дергает руками и ногами

Как действовать в таких случаях

Нужно вначале определиться с причиной такого поведения младенца, а уже потом принимать какие-то меры.

При гиппертонусе мышц помогают:

  1. Профессиональный массаж. Его хотя бы пару раз должен выполнить специалист, чтобы вы посмотрели, как это делается. Если есть средства, время и желание, то лучше позволить этому специалисту доделать курс массажа до конца.
  2. Расслабляющий общий массажик, который может сделать любая мама. Простые нежные поглаживания пальчиками по спинке ребенка. Все это должно успокоить малыша и расслабить. Если выполнять данную процедуру каждый день, то вы увидите заметные улучшения.
  3. Купание в отварах трав. Мы своего обычно купали в ромашке. Она нас вообще от всех болезней спасала и от опрелостей и от гипертонуса.Так вот, в ежедневные процедуры помимо расслабляющего массажа вы еще добавляете и купания малыша в травках успокоительных. Это немного пригасит его чрезмерную активность и сделает более спокойным.
  4. Плавание в ванной с кругом. Подойдет не всем. У нас дома, например, ванной вообще нет, душевая кабина. А возить ребенка по бассейнам в таком возрасте мало кто будет.

Выполняйте с малышом каждый день зарядку, нежные поглаживания по спине, ножкам и ручкам, купайте малыша в травках и постепенно гипертонус исчезнет, а ваш ребеночек перестанет дергать ножками, а начнет на них ходить.



Источник: https://zdorovyemalisha.ru/zdorovye/pochemu-rebenok-dergaet-nogami-i-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Буду мамой