Когда ребенок начинает контролировать руки

Когда ребенок начинает держать игрушку в руке

когда ребенок начинает контролировать руки

Новорожденные еще не способны управлять руками, контролировать движения и держать в ручках предметы. Но уже на третьей неделе жизни они могут увлекаться яркими вещами, следить за игрушкой глазами. Малыш еще не контролирует движения, но хватательный рефлекс развит хорошо практически с рождения.

После двух месяцев кроха начинает махать руками и ногами, а к четырем уже осознанно берет и удерживает предметы в руках. Давайте рассмотрим подробнее, во сколько месяцев ребенок начинает держать игрушки в ручках самостоятельно.

Во сколько месяцев ребенок начинает держать предметы

За счет хватательного рефлекса ребёнок может держать игрушку уже с двух-четырех недель с момента рождения. Он делает это непроизвольно и не может контролировать движения. Если дать крохе маленький предмет, он ухватит его неосознанно и будет держать, как мамин палец. Самостоятельно разжать пальцы в этом случае новорожденному невозможно, поэтому это придется сделать взрослому.

Для привлечения внимания ребенка в первые месяцы жизни используйте яркие игрушки, которые держите на расстоянии 30-50 сантиметров от лица младенца, чтобы тот заметил предметы. В этом возрасте отлично подходят цветные погремушки. Но не выбирайте слишком шумные изделия и не используйте резкие звуки, иначе кроха может испугаться.

Кроме того, малышам до пяти-шести месяцев не рекомендуется давать тяжелые погремушки и предметы, иначе при игре он может уронить игрушку и ударить себя. После двух месяцев младенец может удерживать компактные вещи в руке, изучать и тянуть в рот. А когда ребенок начинает держать погремушку или другую игрушку в руке осознанно, узнаем далее.

Когда ребенок сам берет и держит игрушки

После четырех месяцев малыши начинают осознанно хватать и брать предметы, которые попадают в поле зрение крохи. Кроме того, ребёнок притягивает игрушки и даже пытается трясти. Он хватает изделие, которое расположено на уровне глаз. Сжимает игрушку и усердно тянет ближе к себе, пытается засунуть в рот. Кроме того, детки могут стучать по подвешенным погремушкам.

После пяти месяцев ребенок начнет сам брать предмет с кровати или с пеленального столика, зажимать двумя руками и постепенно переходит на использование только одной руки. После полугода малыш должен уметь одновременно держать разные предметы в каждой ручке. При этом он уверенно берет желаемую вещь только одной рукой из положения лежа на животе, боку или спине.

После пяти-шести месяцев малыши могут самостоятельно играть погремушкой, держать и трясти, выбирать понравившуюся игрушку и отталкивать другие. Кроме того, он может сам снять носок с ноги и сцеплять ручки между собой. В этом возрасте важно обеспечить максимальную безопасность для ребенка, ведь он может схватить проходящее мимо животное за хвост, укусить тюбик с кремом и так далее.

Помните, что для каждого ребенка характерно индивидуальное развитие. И если он в четыре месяца еще не может удерживать или хватать игрушку, не нужно паниковать. Нужный навык сформируется чуть позднее. Однако вы можете помочь освоить данное умение при помощи легких упражнений.

Как научить ребенка держать предметы в руках

  • Выполняйте занятия в виде игр, используйте разговоры, стишки и потешки. Будьте в хорошем настроении, не повышайте голос, не кричите и не раздражайтесь, если у крохи что-то не получается;
  • Выбирайте время для игр и занятий, когда малыш здоров и спокоен, сыт. Важно, чтобы кроху ничего не отвлекало и не беспокоило. При этом не оставляйте малыша одного с игрушкой, иначе он может травмироваться!;
  • Выполняйте упражнения по очереди для каждой руки, чтобы не сформировались навыки только правши или левши;
  • Чтобы научить кроху сцеплять ручки, регулярно соединяйте руки грудничка, чтобы он почувствовал сжатие пальцев. Хорошо помогает обвивание руками какого-нибудь предмета, например, погремушки или бутылочки для кормления;
  • Заинтересуйте ребенка яркой игрушкой. Поводите изделием перед лицом, погремите. Когда младенец заметит интересную вещь, начнет следить взглядом, вложите предмет в ручку. Кладите изделие поперек ладони между большим и другими пальцами. Помогите крохе соединить пальчики и обхватить игрушку. Сначала он будет держать вещи недолго, но постепенно период фиксации увеличивается;
  • Когда ребенок уже крепко и продолжительное время держит игрушку, разнообразьте упражнения. Начните тянуть предмет, пытаясь отобрать. Это улучшит реакцию крохи и увеличит напряжение в мышцах. В качестве развивающей игры используйте лоскутный коврик с крепко пришитыми крупными пуговицами, бусинами и прочими подобными изделиями;
  • Чтобы выработать хватательное движение, подвешивайте яркие изделия рядом с одной из ручек. Пусть кроха проявит самостоятельность и развивает движения;
  • Помогайте малышу трясти погремушку и сжимать пищащую игрушку. Он запомнит движения и будет повторять самостоятельно. А чтобы развить навык перекладывания предмета из одной ручки в другую, подводите свободную ручку к занятой, давайте дотронуться до вещи;
  • Обязательно хвалите кроху, когда тот смог выполнить задание. Это позволит малышу радоваться и осознавать успех, а также станет стимулов для последующих занятий;
  • Следите за чистотой игрушек, ведь малыши тянут каждый предмет в рот, особенно в период прорезывания зубов. Поэтому нужно регулярно стирать или мыть изделия, а пластмассовые, резиновые и стеклянные вещи – стерилизовать.

Какие игрушки выбрать ребенку

Мы узнали, в каком возрасте ребенок должен начать брать и держать в руках предметы. Но для формирования навыков и безопасности нужно правильно подобрать игрушки. Подходящим вариантом для первых занятий станет погремушка. Выбирайте изделия с длинной ручки около 15 сантиметров. Затем постепенно переходите на более мелкие вещи.

Игрушки должны быть яркими и музыкальными. Выбирайте красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета. Используйте предметы с разной формой и фактурой. Это также развивает тактильные ощущения и мелкую моторику, формирует предпочтения и вкус. Погремушка будет полезна в первый месяц жизни крохи даже при условии, что он еще не умеет держать предметы. Малыши уже реагируют на звук.

В первые шесть месяцев для крохи хватит две-три погремушки разных цветов и размеров, одна-две подвесных игрушки, которые вешают в кроватку или коляску. Дополнительно можно использовать музыкальный мобиль, но он нравится не каждому ребенку. Если вы используйте музыкальные подвесные изделия для детей до двух лет, подвешивайте мобили и подобные игрушки не ближе, чем на 40-50 сантиметров, чтобы кроха не испугался.

Источник: https://vskormi.ru/children/vo-skolko-rebenok-nachinaet-derzhat-igrushki/

В каком возрасте ребёнок начинает держать игрушку в руках?

когда ребенок начинает контролировать руки

Покупать погремушку для младенца можно с самого рождения. Когда ему исполнится три недели – он уже ею заинтересуется.

Его вообще в этом возрасте начинает интересовать всё яркое и движущееся. Особенно младенцам интересны погремушки, издающие звуки.

Вы часто спрашиваете, когда же ребёнок начинает держать игрушку в своих руках? Сегодня как раз об этом и расскажу.

Особенности развития

Несмотря на то, что новорожденного ещё не интересуют игрушки, у него развит хватательный рефлекс. Если что-то попадает к нему в руки, он их сжимает и держит предмет, но сам не осознаёт, что происходит. Читайте подробнее о рефлексах новорожденного>>>

Это может быть игрушка, мамин палец или одежда. Такое действие он совершает неосознанно, и чтобы выпустить предмет из рук, ему нужно помочь расцепить пальцы.

Читайте актуальную статью Какие игрушки нужны ребёнку в 1 месяц>>>

Прежде чем научиться держать игрушку в руках, пройдёт несколько этапов:

  1. С 8 недель малыш будет удерживать помещенные в руке предметы, и тянуть их ко рту.
  2. С 4 месяцев осознанно хватать игрушки, какие попались в его поле зрения, и притягивать их.
  3. После 5 месяцев ребёнок пробует брать игрушки с кроватки или с другой поверхности. Он зажимает их обеими руками, а также учится сдавливать их и одной рукой.
  4. В 6 месяцев ребёнок лёжа может схватить игрушки, а также держать в обеих руках разные игрушки. Допустим, правую руку он может взять погремушку, а в левую — мягкую игрушку.

О развитии ребёнка, особенностях сна и о том, как правильно воспитывать смотрите интернет-курс Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребёнка до года>>>

Чтобы ребёнку захотелось захватить игрушку в руку, она должна быть яркой и находиться на расстоянии около 40 см от него. Если игрушки будут ближе — он их просто не заметит. Узнайте, когда новорожденный начинает видеть>>>

Сейчас в магазинах представлено большое разнообразие ярких погремушек. Главное, чтобы она была не слишком громкой, иначе ребёнок испугается. Когда новорожденный начинает слышать>>>

Тяжелую игрушку тоже не следует брать, ведь малыши пока ещё роняют игрушки и могут ударить себя.

Ещё примечательно вот что. Если в указанный период ваш ребёнок не выполняет те или иные действия, это не означает, что он отстаёт в развитии. Читайте интересную статью Развитие ребёнка по месяцам до года>>>

В каком возрасте ребёнок начинает держать игрушку — очень индивидуально.

Если он в положенный возраст не держит предметы в руках, значит, ему удастся это чуть позже. А родители могут ему в этом помочь.

Как научить ребёнка держать игрушку

Учить ребёнка держать предмет в руке необходимо в хорошем настроении, ласковым голосом и в игровой форме. Узнайте когда малыш начинает улыбаться>>>

От этого зависит, во сколько месяцев ребенок начнёт держать игрушки.

Запаситесь терпением, так как это займёт время и потребует многочисленных повторений.

Важно! Ни в коем случае не сравнивайте в чём-либо своего с ребёнка с другими.

Итак, обучение заключается в нескольких упражнениях:

  • сцепление рук;
  • вкладывание игрушки в руку;
  • схватывание предметов.

Чтобы ребенок умел сцеплять руки, нужно в этом ему помогать. Он научится чувствовать, что его пальцы могут сжимать что-то.

Перед тем, как вложить игрушку в руку ребёнку, поводите ею перед его глазами. Но на положенном расстоянии, чтобы он её видел. Малыш будет отслеживать игрушку взглядом.

Затем вложите её в руки ему между большим пальцем и всеми остальными пальцами, поперёк ладони. Так ему точно будет удобно её держать.

На первых занятиях соединяйте пальцы ребёнка своими руками.

Сначала малыш будет быстро выпускать игрушку из своих рук. Потом начнёт удерживать её на несколько секунд, а затем и дольше.

Когда ребёнок начинает держать игрушку в руке довольно продолжительное время, можно усложнить упражнение: слегка потягивать её на себя.

Это упражнение даст почувствовать ребенку напряжение в мышцах.

Для того чтобы ребёнок научился схватывать игрушки, повесьте яркий предмет рядом с какой-нибудь рукой: левой или правой, неважно.

Теперь уже не торопитесь вкладывать ему игрушки сами. Дайте ему возможность и время для того, чтобы он сам дотянулся до неё и схватил. Ведь ему важно познавать механизм движений и развивать его.

От вас потребуется:

  • коснуться тыльной стороны его руки, чтобы он раскрыл ладошку;
  • позвенеть погремушкой, чтобы он заинтересовался ею;
  • подождать, чтобы ребёнок сам взял выбранную игрушку;
  • поменять игрушку, если интереса не было проявлено;
  • подвести руку ребёнка с игрушкой к свободной руке и помочь дотронуться до предмета.

Важно! Непременно хвалите, когда ребёнок начинает держать игрушки самостоятельно.

Он уже учится радоваться и осознавать свой успех. Подробнее в статье Когда ребёнок начинает смеяться>>>

Обязательно следите за состоянием игрушек. Они должны быть чистыми, ведь ребёнок обязательно потянет их в рот.

Желательно брать качественные игрушки: чтобы они не издавали неприятного запаха и были гладкими, без заводских дефектов, которые могут повредить нежную кожу ребенка.

Счастливого материнства!

Источник: https://uroki4mam.ru/kogda-rebyonok-nachinaet-derzhat-igrushku-v-rukah

Когда новорожденный начинает контролировать руки

когда ребенок начинает контролировать руки

Родителям важно знать нормы развития детей. Ориентируясь на них, можно контролировать, насколько новорожденный правильно развивается. Одним из показателей является то, когда младенец начинает самостоятельно держать головку.

Помесячное развитие

Весь период развития мышц и формирования опорных косточек у младенца можно разбить на несколько этапов. Лучше всего использовать в качестве ориентира помесячное развитие.

В первый месяц после рождения ребенок не может о себе позаботиться даже в отношении таких простых вещей. Он не способен контролировать движения своего тела, в том числе и удерживать голову на весу. Однако уже на вторую-третью неделю малыш начинает совершать первые попытки. Эти движения, скорее, неосознанные и еще настолько неуклюжие, что новорожденного ребенка нельзя оставлять без поддержки. Чтобы не нарушить положение шейных позвонков, необходимо правильно поддерживать младенца.

К 6 — 8 неделям малыш может самостоятельно удерживать головку в течение нескольких минут

На второй месяц количество попыток стремительно возрастает. Теперь малыш учится самостоятельно оглядываться, лежа на плече у мамы. К середине второго месяца кроха должен быть способным удерживать голову под углом 45 градусов около минуты или даже больше. Он начинает вертеться, пытаясь лучше рассмотреть окружающий мир. Следите, чтобы не было резких движений и заваливаний на бок.

При соблюдении тренировок к третьему месяцу мышцы уже окрепнут настолько, что новорожденный начинает держать голову без поддержки родителей. Тем не менее, без присмотра его оставлять нельзя, чтобы предупредить травмирование вследствие неуклюжего движения.

К четвертому месяцу дети держат головку прямо в течение нескольких минут и уже могут рассматривать окружающий мир в положении лежа на животике, опираясь на предплечья.

Начиная с полугода, можно говорить о том, что ребенок полностью стал самостоятельным в этом вопросе. Теперь повертеть головой или выглянуть из кроватки для него не составляет особого труда. Далее нужно лишь следить за тем, чтобы малыш не травмировался и уделять больше внимания развивающим играм и физкультуре.

Причины недержания головы

Если анализировать развитие детей с момента рождения, можно сказать, что малыш должен держать голову к 3-4 месяцам. Если ему удается опередить график развития, это может быть как хорошо, так и служить сигналом некоторых нарушений. Нормальным считается, если к 6-й – 8-й неделе ребенок может самостоятельно удержать голову, хоть и ненадолго.

Если малютке уже в первый месяц удается фиксироваться в таком положении, это не обязательно является положительным достижением. Обязательно сходите к педиатру и проведите обследование, ведь такое ускоренное развитие может быть симптомом повышенного внутричерепного давления. Также это может свидетельствовать о гипертонусе мышц.

Задержка в физическом развитии и неспособность держать головку в те сроки, которые установлены нормами, могут быть связаны с некоторыми нарушениями в организме или неправильным уходом. Основными из подобных причин можно считать следующие:

  • преждевременное появление на свет (недоношенность);
  • патологические роды с осложнениями;
  • маленькая масса тела новорожденного;
  • низкий мышечный тонус, в частности в шейном отделе;
  • дефицит питательных веществ;
  • неправильное кормление, особенно это касается искусственно выкармливаемых деток;
  • редкое выкладывание на живот;
  • кривошея;
  • другие врожденные травмы.

Как помочь ребенку

Чтобы ускорить физическое развитие грудного ребенка, родителям нужно чаще заниматься со своим чадом. Также нужно уделить внимание питанию. От его качества зависят и другие аспекты здоровья младенца.

Первое, на что нужно обратить внимание, – это качество питания. Лучший вариант – грудное вскармливание. При этом мама должна соблюдать диету и следить за тем, чтобы организм насыщался витаминами и микроэлементами. Если по каким-либо причинам приходится переводить кроху на искусственные смеси, следите за их составом и используйте по рекомендации педиатра витаминные добавки.

Чтобы мышцы малыша быстрее окрепли, надо его носить столбиком, выкладывать на животик, выполнять специальную гимнастику

Чтобы младенец тренировался держать голову, его нужно носить в вертикальном положении, то есть столбиком. Особенно хорошо это делать после кормления, чтобы согнать воздух из желудка, который может привести к появлению кишечных колик. Также следует ежедневно проводить тренировки и выкладывать малыша на животик. Придерживайте его голову до тех пор, когда он сможет сам поворачиваться и приподниматься.

Чтобы предотвратить развитие кривошеи, нужно, перед тем как уложить ребенка в кроватку, попеременно перевернуть его на правый бок и левый. Постепенно можно будет вводить дополнительные упражнения. Особенно хорошо развивают шейные и плечевые мышцы занятия на животе, а также плаванье или физкультура с использованием фитбола.

Зная, во сколько по нормам дети должны держать голову, легче отследить правильное развитие своего чада. Однако конкретные выводы может делать только педиатр, поэтому регулярные визиты в поликлинику являются обязательными.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как повысить гемоглобин кормящей маме после родов

Источник: https://detki.shukshin-net.ru/kogda-novorozhdennyj-nachinaet-kontrolirovat-ruki/

Когда новорожденный начинает контролировать руки?

» Дети »

Вопрос знатокам: до какого возраста вы пеленаете ребенка на ночь. и когда ребенок начинает управлять своими руками? моей доче 2 мес

С уважением, «Абдурахмонова»

Лучшие ответы

Я-на:Старшего я пеленала до 6 месяцев, потом потихоньку ручки освобождали, затем — ножки. А младшего — практически не пеленала, так как в род. доме их уже со свободными ручками приносили, он привык, и когда дома заворачивала — он как то лихо высвобождался. Нам почти 3 месяца, я может пару раз и завернула с ручками, когда сильно беспокоился, а так, только ножки заворачиваю, и то, через раз — ползунки.

Так вот, когда мы были в род. доме, я спросила врача, отчего это — одни дети спят так, другие — дергаются? Она ответила, что это все нормально. Просто индивидуальные особенности. На 10 детей родившихся — 9 будут спокойно спать, а 1 будет на шевеления ручек просыпаться.

~♥~ Bl@ck ♥ P@nther ~♥~:
До месячного возраста.

Найдена в кабачках:
вообще не пеленала ни дня

Маргошка:
по-моему после 3 мес, они начинают по-тихоньку сами выползать из пеленок)) а пока пеленайте:)

Анжелла Сукачёва:
в полторы недели мой сынок уже мог вытаскивать ручонки из пеленок, так что мы быстро перешли на распашонки. Иногда кутала ручки — когда уснуть не мог из-за ручек, ну до трех месяцев максимум

*kristina*:
дочь до трёх мес, а сына не пеленала вообще, он не шырудил так руками))

ТойотаКамриЧерная™:
еще роддоме нам одели вещи и мы никогда не пеленались

Leda:
в 2 месяца уже не пеленала. Мой крутился, пыхтел пока рученки не вытащит, поэтому одевала ползуночки и рубашку с зашитыми рукавчиками (чтобыпальцем случайне в глазик не ткнул) и все.

Татьяна:
пеленала один день и все, а ручками почарапались 3-5раз.

евгения:
Вообще не пеленала детей. Даже не думала, что кто-то еще пеленает.

Марина Галкина:
я не пеленала ни сына ни дочь (ей тоже 2 месяца)

Аннаель:
старших детей (19 и 16 лет назад) — пеленала до 3-х месяцев, а в прошлом году родила доченьку и не пеленала ни одного дня. Нормально ребенок спит и никаких проблем с руками или ногами.

Ласточка:
Пеленали только в роддоме. Как из роддома принесла — сразу в слип одела. Сейчас три месяца — в штанишках и бодиках)) ) С месяца спит всю ночь, а до этого устанавливал себе график

ольга львовна:
пыталась пеленать, но руки всё равно вытаскивал, так и вырос непелёнутым

симона м:
Прошлый век .Сегодня не пеленают детей .

Тень сомнения..:
вообще ни дня не пеленала, это совершенно лишнее

Лилия Никонорова:
Я своего не пеленаю (нам 1 мес.) , но руками он машет конкретно, как вентилятор ручки мотаются. Будит иногда себя. Моя мама пыталась примотнуть, но он возмутился дико и на этом попытки оставили.

Романтика:
как месяц исполнился мы просыпались голышом (не раз наблюдала как вся извертится чтоб высунуть руки) , поэтому стали одевать костюмчики а уж поверх пеленку чтоб ручками не размахивала и лучше засыпала

Верчиk:До месяца пеленала

До 1,5 на ночь

Где я? Кто я?:пеленала дочу только в роддоме, и то только потому, что заставляли. Когда приехали домой, то сразу в кофточки и штанишки оделись.

Сына же даже в роддоме пеленать не буду, пошли все врачи нах. ребенка только мучать

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Жена Барона:
осознанно около 3 мес, а так у всех по разному развитие)))

тата:
К 4мес протягивает направлено руку к повешенной погремуха и удерживает ее ( к той, которая постоянно на одном месте)

Евгения:
У нас в 3 месяца начал.

Но цель твоя-HIMERA:
В 3-4 месяца.

Friday13:
В 3 месяца.. . Примерно

Лисичка)):в 4 месяца. в 3 месяца он рассматривает ручки.. пеленку свою игрушки.. но руками не может самостоятельно управлять.. движения самопроизвольные получаются. .

а в 4 месяца уже самостоятельно управляет ручками и головой!!!!

Катюшка Леонкина:
примерно в 3,5 месяца

Паук:
около 3 мес.

Матвеева Надежда:
после 3-х мес, а до этого просто смотрел — ну и мотылял погремушкой если в руку вложить

лоя:
наш в 3,5 начал хватать

мы:
мой в 3 месяца

Татьяна Прибыткова:наш с 3,5 мес. стал брать предложенные игрушки. прижимает к себе, в рот тянет. к висящим тянется, но пока редко.

сейчас почти 4.

Источник: https://dom-voprosov.ru/deti/kogda-novorozhdennyj-nachinaet-kontrolirovat-ruki

Когда ребенок начинает контролировать свои ручки. Ребенок обнаруживает, что у него есть руки

Девять месяцев в животе у матери ребенок пребывает в состоянии невесомости. Появившись на свет, о своем теле он пока не знает ничего. Неокрепшие мышцы находятся в своеобразном тонусе и не могут пока служить крохе в полной мере.

В первые месяцы после рождения движения ребенка неосознанные и хаотичные. Конечности как будто не принадлежат ему, поэтому родители в этот период могут заметить, что новорожденный боится своих рук. Внезапные прикосновения ручками к телу, царапанье пугают ребенка.

Он вздрагивает, просыпается и плачет.

Почему младенец пугается своих рук?

Младенцы сначала осознают частью своего тела только рот, поскольку имеется во внутриутробном состоянии и к рождению ребенка уже полностью сформирован. Освоение других частей тела происходит постепенно.

После рождения руки у детей почти все время сжаты в кулачки и расслабляются только во сне. И хотя присутствует безусловный хватательный рефлекс, примерно до 2-3 месяцев ребенок не владеет своими руками. До этого возраста хватательные движения малыша рефлексивны, ребенок хватает то, что прикасается к ладошке или находится вблизи от нее (рефлекс Робинзона). Это и объясняет наличие нескоординированных малышом действий: щипание, хватание, царапанье, которые так пугают ребенка.

Чем помочь крохе?

Днем, когда ребенок бодрствует, то пугается рук не часто, это происходит из-за того, что малыш себя нечаянно царапает и потом плачет от боли. Поэтому необходимо следить, чтобы ноготки были , и надевать антицарапки. Удобней, когда они приделаны к рукавам. Отдельные антицарапки многие малыши снимают.

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет

Во время сна внезапные взмахи руками и хватания действительно пугают кроху. Для того чтобы он не бояться своих рук, новорожденного пеленают.

Современные педиатры советуют «свободное» пеленание, которое сохраняет естественное положение конечностей и возможность движения.

«Тугое» пеленание, которое использовали раньше, может тормозить развитие моторных, осязательных и других навыков малыша.

«Свободное» пеленание способствует более быстрому знакомству новорожденного со своими руками. Поэтому пеленать с ручками стоит не дольше первого месяца, а в дальнейшем, месяцев до трех, пеленать только ножки. После 3-х месяцев в пеленании смысла уже нет, так как с этого возраста начинается угасание безусловного хватательного рефлекса и формирование произвольного хватания.

Десятый месяц

Берет предметы правильно, двумя пальцами, перелистывает книжку, пытается ее рассматривать, подражает движениям взрослых или животных, охотно демонстрирует свои умения.

Одиннадцатый месяц

Хорошо ориентируется в пространстве – встает, садится, ползает, ходит с поддержкой. Находит любимые предметы, выполняет простые просьбы, знает названия многих предметов. Может показать какую-то часть тела, произносит первые слова обращения и лепечет с интонацией, напевно во время игры.

Двенадцатый месяц

Пытается стоять без опоры. Некоторые дети начинают самостоятельно ходить. Приседает и выпрямляется без опоры. Легко наклоняется, чтобы поднять игрушку, отдает игрушку, если его просят.

Легко разбирает пирамидку, может открыть и закрыть дверь, находит спрятанный предмет. Пытается участвовать в одевании, умывании, кормлении – держит ложку. Начинает играть – кормит игрушки, укладывает их спать.

Подражает звукам на улицах, определенными созвучиями обозначает предметы, любит находиться со взрослыми и включать их в свою игру.

Годовалый ребенок – это уже вполне сложившийся человечек, который умеет объяснить внимательному взрослому, что он хочет, и с удовольствием общается со взрослыми, радуется, когда они его хвалят, и готов учиться всему, лишь бы эти главные в его жизни люди были им довольны.

Глубоко заблуждаются те родители, которые считают, что до года ребенок слишком мал, чтобы заниматься его воспитанием. Дескать, он пока еще в таком возрасте ничего не понимает, не осознает и не смыслит. Однако есть определенные психологические правила, которые должны применяться родителями по отношению к малышу в его период развития от 0 до 1 года.

Инструкция

В первую очередь, возьмите за правило заниматься малышом вместе, то есть, чтобы и мама и папа уделяли процессу воспитания максимум внимания. В этот период от мамы понадобится все свободное время для малыша, от папы – обеспечение маме этого времени и возможности иногда отдохнуть.

После полугода ребенок остро начинает чувствовать нужду в обоих родителях, у него формируется понятие и представление о том, что , потому роль отца, который всегда находится рядом с ним и его мамой, в такой возрастной период неоценима.

Первый год жизни ребенка постоянно происходит его физическое и умственное развитие. Не усаживайте специально его, не поворачивайте ему голову, не ставьте на ножки. Он сделает это сам тогда, когда почувствует в себе силы, когда его мышцы и кости окрепнут достаточно.

4 месяца

4 месяц не несет никаких серьезных изменений, кроме укрепления опорно-двигательного аппарата и проявления эмоциональной активности. Малыш с интересом тянет в рот игрушки, свободно переворачивается и может сидеть с поддержкой.

5 месяцев

Этот период надо отметить особо, поскольку именно сейчас начинается активный прогресс мозга, это наиболее благоприятный период для развития моторики и получения первоначальных сведений об окружающем мире.

6 месяцев

Спустя полгода после рождения малыш умеет сидеть и пытается ползать. Повышенная двигательная активность помогает ему быстро осваивать мир и его признаки. Старайтесь ни в чем не ограничивать малыша, позаботьтесь только о его безопасности.

7 месяцев

Ребенок начинает активно ползать, а имея опору встает на колени. Если вы возьмете его за руки и поднимете, он будет устойчиво стоять на ногах.

8 месяцев

В этот период ребенок учится самостоятельно добывать необходимые ему предметы. Быстро развивается его мимика и мелкая моторика. Теперь вы можете поиграть в ладушки. Становятся более разнообразные и произносимые им звуки. Кроме того, малыш может легко вставать, имея опору.

9 месяцев

В это время ребенок становится более раздражительным, потому что его мозг начинает воспринимать большие объемы новой информации. Зато теперь ему подвластны новые движения, он может переставлять мелкие игрушки, ходить с опорой и преодолевать препятствия на своем пути.

10 месяцев

Ребенок выполняет многие сознательные действия, открывает коробки, прячет игрушки, стоит без опоры и выполняет простейшие просьбы. Попросите малыша помахать вам рукой на прощание или подать игрушку. Он с радостью будет учиться взаимодействовать с вами.

11 месяцев

в этот период ребенок спокойно перемещается в пространстве. Более понятнее чем раньше, выражает свое отношение к происходящему и знает большинство окружающих его предметов.

12 месяцев

Источник: https://rustorm.ru/breastfeeding/kogda-rebenok-nachinaet-kontrolirovat-svoi-ruchki-rebenok/

Когда ребенок начинает держать игрушку: нормы развития по месяцам, проявление новых навыков, упражнения

Первый год жизни малыша считается одним из самых активных периодов, когда он развивается с огромной скоростью: учится держать голову, гулить, переворачиваться, держать в ручках предметы, ползать, сидеть, ходить и даже говорить. С каждым днем кроха становится все взрослее и интереснее, родителям необходимо уделять своему ребенку как можно больше времени и внимания, чтобы не пропустить важные моменты его развития.

Одним из первых навыков, который осваивает малыш, является хватательный рефлекс. Новорожденный еще не способен контролировать свои движения, но уже на третьей неделе охотно следит глазами за яркими предметами. А ближе к двум месяцам малышу характерно махать ручками и ножками, чуть позже он способен осознанно брать и удерживать предметы в руках.

Необходимо знать, когда ребенок начинает держать игрушку и как помочь ему в этом непростом деле.

Развитие ребенка от 1 до 3 месяцев

За это время малыш немного окреп и набрал в весе. Уже в два месяца кроха умеет ненадолго поднимать и держать головку, различать цвета, рассматривать окружающие предметы, узнавать маму и папу, а также гулить.

Многих родителей интересует вопрос о том, когда ребенок начинает держать игрушку. Овладение данным навыком приходит, как правило, на третий месяц рождения малыша. В этом возрасте он пытается тянуть руки к интересующей игрушке и удерживать небольшую погремушку. Помимо этого, к окончанию трех месяцев кроха может самостоятельно вынимать соску изо рта и вставлять ее обратно.

Четырехмесячный ребенок уже способен подниматься на ручки, держать и поворачивать голову, реагировать на свое имя. Ко всему прочему это тот самый период, когда ребенок начинает держать игрушки самостоятельно более уверенно, рассматривать их и брать в рот.

Начиная с пяти месяцев малыш может самостоятельно переворачиваться с животика на спинку, смеяться, отличать родных от чужих, сидеть с опорой, а также сосать пальчики на руках и ногах. В шесть месяцев движения малыша становятся более уверенными.

Помимо того что ребенок в этот период умеет садиться без помощи, становиться на четвереньки, произносить слоги, он также учится перекладывать игрушку из одной руки в другую.

Развитие ребенка с 7 до 9 месяцев

С этого возраста у малыша возникает дикое стремление познать что-то новое и еще неизведанное.

В это время ребенок умеет самостоятельно садиться, ползать, вставать и ходить с поддержкой родителей, держать в ручках книжки и игрушки, запоминать части своего тела и показывать, где находится его рот, глаза, носик и т. д.

К девяти месяцам кроха уже умеет говорить несколько простых слов, передвигаться вдоль стены или кроватки, танцевать под музыку. А также, помимо игрушек, способен самостоятельно брать еду и класть ее в ротик.

В этом возрастном периоде ребенку становится еще более интересно играть с игрушками и изучать их: он уже умеет катать машинки и бросать мячик. Ко всему прочему малыш способен играть с мелкими предметами, например перебирать крупу.

Помимо того что к году ребенок начинает сидеть, приседать, ходить, подпрыгивать, также он самостоятельно умеет пить и кушать, снимать носочки и шапку, махать ручкой в знак приветствия или прощания.

Годовалый малыш способен собирать и разбирать детали конструктора, помогать чистить зубы, расчесываться, умываться.

Во сколько месяцев ребенок держит игрушку?

Согласно нормам развития ребенка, малыш способен держать игрушки, достигнув трех месяцев. Но за счет хватательного рефлекса происходят такие случаи, когда ребенок начинает держать игрушку в руке уже с двух-трех недель после рождения. Данное действие происходит у крохи непроизвольно, он не в силах еще его контролировать.

Чтобы привлечь внимание младенца, стоит использовать яркие игрушки, расположенные на расстоянии не менее тридцати сантиметров от его лица. Для таких случаев подойдут цветные погремушки. Но чтобы не испугать кроху, важно выбирать игрушки без резких и громких звуков. Кроме того, когда ребенок начинает держать игрушку, не предлагайте малышу тяжелые изделия, так как он может уронить их на себя.

Таким образом, ближе к трем месяцам кроха умеет держать в ручках компактные вещи, рассматривать их и тянуть в ротик. А во сколько месяцев ребенок начинает держать игрушки осознанно, рассмотрим далее.

Когда ребенок самостоятельно берет и держит предметы?

С четырех месяцев ребенку характерно более осознанно брать те предметы, которые попали в его поле зрения. Кроме того, в этом возрасте малыш пытается сжимать игрушки и усердно тянуть к себе. Поэтому важно создать максимально безопасные условия для ребенка, так как он может укусить тюбик с кремом или схватить за хвост проходящее мимо животное.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отучить ребенка от сосания пустышки

Учим ребенка держать погремушку в руках

Говоря о том, когда ребенок начинает держать игрушку в руке, не стоит забывать, что для каждого малыша характерно индивидуальное развитие. Поэтому не стоит паниковать в том случае, если четырехмесячному малышу еще не удается держать предметы. Помочь ребенку освоить данный навык можно с помощью простых упражнений, которые представлены ниже. Перед занятиями рекомендуется сделать легкий массаж на обеих ручках малыша. Далее упражнения стоит начать с тренировки прослеживания предмета.

Зрительный контакт

Для этого покажите ребенку яркую погремушку на расстоянии тридцати сантиметров от его глаз. Убедитесь, что ребенок заинтересовался игрушкой и внимательно следит за ней. И только после этого медленно с потряхиванием перемещайте погремушку сначала вниз и вверх, а после в боковые направления. Данную тренировку необходимо повторить не менее трех раз. Важно, чтобы ребенок не терял предмет из своего поля зрения.

Сцепление рук

Верным признаком того, что малыш начал более активно познавать мир, является соединение ручек над грудью. Как правило, эти движения сопровождаются потягиванием к определенному предмету. Чтобы научить малыша сцеплению, необходимо соединить его ручки: так он сможет почувствовать пожатие своих пальчиков. Данное упражнение лучше выполнять, когда ребенок находится на руках.

Кладем игрушку в ладошку

Чтобы вызвать интерес у ребенка к погремушке, необходимо, чтобы она попала в поле его зрения рядом с ладошкой. После чего дотроньтесь игрушкой до пальчиков малыша так, чтобы он обратил на нее внимание. Предложенный предмет приложите к ладошке крохе, скорее всего, он попытается его захватить.

Первые попытки могут выглядеть вполне неуверенными и неправильными, но с каждым разом это действие будет получаться быстрее и лучше. В этом упражнении важна регулярность тренировок, которые необходимо делать около пяти раз для каждой ручки по очереди. Проследите за правильностью захвата игрушки.

Управление ручками

В тот момент, когда ребенок держит игрушку в руке, возьмите кроху за предплечье и поводите его рукой с погремушкой в разные направления, но в пределах поля видимости. Итоговым результатом упражнения является то, что младенец в процессе тренировки может самостоятельно удержать игрушку. Пример игры с ребенком можно посмотреть в следующем видео.

Если предыдущее упражнение удалось, то можно попробовать приблизить вторую руку малыша и дотронуться до той, в которой находится погремушка. Такое действие поспособствует освоению перекладывания предмета из одной руки в другую.

После того как ребенок освоил навык протягивания ручек к игрушке лежа на спинке, то предложите дотянуться к погремушке из положения лежа на животике. Этот вариант является наиболее сложным, поэтому предварительно необходимо несколько раз показать данные действия с участием ребенка. Не забывайте хвалить ребенка за правильно выполненное задание. Это позволит ему осознать успех, что в будущем станет стимулом для последующих упражнений.

На заметку

В процессе упражнений важно быть в хорошем настроении не только ребенку, но и родителю, нужно разговаривать с малышом и проводить занятия в игровой форме. Не стоит забывать, что для освоения нового навыка необходимо время, усердие от малыша и многократные повторения. Практически каждому ребенку при первых попытках сложно удержать предмет.

Но ни в коем случае не стоит сравнивать кроху с другими детьми или сердиться на него. Подбадривание и систематические занятия с младенцем помогут значительно ускорить приобретение нового навыка и положительно повлияют на его развитие в целом.

Подытоживая вышесказанное, отметим, что при занятии с ребенком следует учитывать следующие рекомендации:

  1. В качестве первой игрушки лучше подобрать погремушку с длинной ручкой, около пятнадцати сантиметров. Расцветка должна быть яркой, а само изделие легким.
  2. К шести месяцам в арсенале у ребенка могут быть игрушки, различные по форме, цвету, материалу. Также приветствуются музыкальные погремушки с необычными наполнителями и фактурой, так как новые тактильные ощущения способствуют развитию мелкой моторики и постепенно формируют предпочтения.
  3. Ради безопасности малыша ни в коем случае не рекомендуется оставлять его наедине с игрушкой.
  4. Убедитесь, что перед занятиями ваш малыш сыт, спокоен и здоров, так как во время упражнений его ничего не должно отвлекать.
  5. Каждое упражнение необходимо выполнять поочередно для каждой руки, чтобы не сформировать навыки только левши или правши.
  6. Психологи советуют после каждого удачного выполнения упражнения хвалить ребенка. Это станет для малыша стимулом для дальнейших усилий.
  7. Следует уделять огромное внимание чистоте игрушек. Всем детям свойственно изучать мир различными способами, в том числе и пробовать что-нибудь интересное «на вкус». Обычно детишки тянут все предметы в ротик, когда у них прорезываются зубки. Ругать за такие шалости порой бывает бесполезно, поэтому в обязанность родителей входит обеспечить своим малышам безопасность.
  8. В получении новых навыков важна регулярность, иначе ребенок может потерять интерес к занятиям.
  9. Предложенные упражнения рекомендуется проводить в форме игры, использовать потешки, песенки или стишки.

Говоря о том, со скольки месяцев ребенок начинает держать игрушку, не стоит забывать, что все малыши индивидуальны, и развитие каждого из них происходит по-разному. Некоторые младенцы уже на первом месяце жизни с интересом рассматривают предметы.

Несомненно, важным является то, во сколько ребенок держит игрушку, но в случае, если малыш в четыре месяца плохо держит предметы, не стоит паниковать. Возможно, ему требуется чуть больше времени, чтобы освоить данный навык. Если же у родных имеются подозрения в отношении развития малыша, стоит обратиться к лечащему врачу ребенка.

Если после проверки выяснится, что у него все в порядке со зрением, реакциями и нервной системой, то стоит просто подождать, постепенно он освоит данный навык. Порой малыши отказываются брать в руки игрушки, которые им не нравятся. Поэтому в таких случаях нужно предложить ребенку погремушки различных форм и цветов.

То, в каком возрасте ребенок начинает держать игрушку, зависит от времени, которое уделяют родители обучению.

Источник: https://FB.ru/article/456907/kogda-rebenok-nachinaet-derjat-igrushku-normyi-razvitiya-po-mesyatsam-proyavlenie-novyih-navyikov-uprajneniya

Мышечный тонус новорожденных и детей до года

Нарушения мышечного тонуса диагностируются практически у всех новорожденных и детей первого года жизни. Чтобы это не оказало негативного влияния на здоровье и дальнейшее развитие ребенка, очень важно вовремя выявить этот недуг, и оказать малышу квалифицированную помощь.

Что такое мышечный тонус

Тонус – напряжение мышц, которое необходимо для того, чтобы поддерживать тело ребенка в состоянии покоя. Новорожденный, проведший 9 месяцев в позе эмбриона, рождается с повышенным тонусом мышц. При этом, если взрослый может, не прилагая особых усилий, разжать кулачки младенца и распрямить его ножки, то в таком случае гипертонус считается нормой.

Оценивая мышечный тонус новорожденного, необходимо обратить внимание на то, чтобы напряжение было равномерным и преобладало в мышцах-сгибателях. Обычно гипертонус сохраняется до 3-4 месяцев, а затем постепенно снижается.

До 5-6 месяцев нормализуется тонус в мышцах-сгибателях, а к 1,5-2 годам мышечный тонус приходит в норму, и становится таким, как у взрослого человека.

Родители должны контролировать тонус мышц ребенка, для этого грудничка надо каждый месяц показывать педиатру, чтобы он оценил общее состояние мышц грудничка и проверил его рефлексы.

Оценка мышечного тонуса ребенка в домашних условиях

В домашних условиях мама и папа могут сами определить в норме ли мышечный тонус их малыша. Далее мы приведем критерии, по которым надо оценивать:

  • До одного месяца. Новорожденный, лежа на спине, принимает позу «эмбриона»: пальцы сжаты в кулачок, ручки согнуты на уровне груди, кожные складки симметричны, ноги разведены в коленях. Младенец, лежа на животе, ручки располагает под грудью, голову поворачивает из стороны в сторону, ножки согнуты. Ребенок пытается делать ползательные движения.
  • От одного до трех месяцев. Лежа на спине, грудничок вытягивает руки вперед, подносит их ко рту или глазам. После двух месяцев ребенок начинает проявлять интерес к игрушкам. Если положить ему в раскрытую ладонь погремушку, он будет ее крепко удерживать, также ребенок начнет тянуться к игрушке, лежащей рядом. Лежа на животе, малыш хорошо поднимает и надолго удерживает голову, поворачивает ею в разные стороны.
  • От трех до шести месяцев. Когда ребенок лежит на спине, его руки и ноги полусогнуты, ладошки раскрыты. Он уже умеет не только тянуться к лежащей рядом игрушке, но и брать ее. В 4 месяца малыш учится переворачиваться с живота на спину, а к полугоду пытается садиться и ползать.
  • От шести до девяти месяцев. Ребенок постоянно двигается: переворачивается со спины на живот и обратно, ползает, садится, пытается встать, держась за опору.
  •  С девяти до двенадцати месяцев. Малыш самостоятельно встает, ползает, делает первые попытки ходить, сперва держась за опору, затем самостоятельно.

Если родители заметили, что мышечный тонус их ребенка не соответствует норме, то им необходимо как можно скорее показать малыша педиатру и невропатологу.

Нарушения мышечного тонуса

У детей первого года жизни довольно часто диагностируются нарушения тонуса мышц: гипотонус, гипертонус, дистония. Каждое из этих заболеваний проявляется своими симптомами, и может негативно повлиять на здоровье и развитие малыша.

Гипотонус – пониженный тонус мышц. Чаще всего это состояние наблюдается у недоношенных младенцев, детей с инфекционными и эндокринными заболеваниями. Тяжелая степень гипотонуса может свидетельствовать о серьезной родовой травме или внутричерепной гематоме.

Детки с пониженным тонусом мышц малоподвижные и вялые, много спят, редко плачут, медленно набирают вес, плохо сосут молоко, позже сверстников начинают держать голову. Во время сна малыша его руки и ноги вытянуты вдоль тела.

Гипотонус опасен тем, что приводит к изменению процессов дыхания, глотания, сосания.

Гипертонус – повышенный тонус мышц. Развивается из-за повреждений головного мозга и нервной системы вследствие родовой травмы, гипоксии при родах, кровоизлияния в головной мозг. При гипертонусе малыш не расслабляется во время сна, его руки сжаты в кулачки, а ноги прижаты к телу.

Повышенный тонус мышц шеи приводит к тому, что новорожденный, лежа на животе, уже держит голову. У деток с повышенным тонусом мышц часто бывают кишечные колики, постоянные срыгивания, нарушения сна, беспокойство, дрожание подбородка и ручек.

Гипертонус тормозит психомоторное развитие ребенка, он позже сверстников начинает сидеть, ползать, ходить.

Дистония – несимметричный тонус мышц, то есть одни группы мышц находятся в гипотонусе, а другие в гипертонусе. При таком заболевании ребенок лежит в неестественной позе, неровно, его кожные складки несимметричны, а голова и таз повернуты в сторону напряженных мышц. Дистония опасна тем, что приводит к нарушению осанки малыша и задержке его психомоторного развития.

Лечение нарушений тонуса мышц

Лечение нарушений мышечного тонуса должно быть комплексным. Лечение назначает детский невролог, обычно оно состоит из следующих методов:

  • медикаментозные средства: препараты, уменьшающие внутричерепное давление и способствующие улучшению метаболизма, комплекс витаминов группы В;
  • физиотерапевтические процедуры: курсы электрофореза, магнитотерапии, водо-, грязе- и теплолечения, чередующиеся между собой;
  • кинезитерапия (лечение движением): проведение специальной гимнастики, как активной, так и пассивной, регулярные курсы массажа.

Детям с нарушениями мышечного тонуса массаж должны проводить только квалифицированные специалисты. Непрофессиональный массаж, проводимый мамой или бабушкой, может привести к ухудшению состояния малыша.

Если родители вовремя обратили внимание на нарушение мышечного тонуса своего ребенка, и незамедлительно показали его невропатологу, то благодаря строгому следованию рекомендациям врача и регулярно проводимой терапии возможно полное излечение малыша. 

Источник: https://ymadam.net/deti/zdorov-e-rebenka/myshechnyj-tonus-novorozhdennykh-i-detej-do-goda.php

Этапы развития ребенка: начал ползать, агукать, ходить, улыбаться, говорить и т.д

Самый ответственный период для родителей – первый год жизни малыша. Именно в это время кроха совершает колоссальный рывок в развитии и познании окружающего мира.

Когда дети начинают сидеть и ходить

В первые 12 месяцев жизни малыша родители особое внимание должны уделять его физическому развитию. Ребенок учится наблюдать за всем происходящим, удерживать свою головку, сидеть и делать первые шаги.

Во сколько месяцев ребенок держит голову

Сразу после рождения и в первые месяцы жизни у малыша недостаточно пропорциональное тельце, слабые позвонки и мышцы. В положении лежа в 3 недели кроха уже пытается двигать головой, но все попытки остаются безрезультатными. Маленький ребенок начинает удерживать ее только тогда, когда шейные мышцы станут достаточно крепкими. Обычно это происходит не раньше, чем в 2 месяца, а устойчивое положение головы можно увидеть спустя еще 30 дней.

Родители обязательно должны помогать младенцу поддерживать голову, чтобы она не отклонялась назад при укачивании на руках.

Любое резкое движение может повлечь за собой опасные последствия в виде повреждения мышечных тканей или же шейных позвонков. Не стоит переживать, если к установленному сроку кроха не держит головку. Все дети развиваются индивидуально, к 5 месяцам малыш уверенно справляется с этой задачей.

Полугодовалые дети уже без труда поворачивают голову в разные стороны, рассматривают игрушки, находящиеся на расстоянии, наблюдают за движениями родителей.

Когда дети начинают переворачиваться и сидеть

Точную дату, когда ребенок начинает переворачиваться на живот и обратно на спину, установить практически невозможно. Однако есть приблизительные интервалы – от 4 месяцев до полугода. Родители должны забеспокоиться, если после этого срока кроха не делает попыток перевернуться. Причиной может послужить чрезмерный вес или отклонение в развитии, в этом случае стоит посоветоваться с педиатром. Возможно, малыш просто ленится, выбирая времяпрепровождение и отдых на руках у родителей.

Временных периодов, когда дети пытаются изменить положение и начинают сидеть, несколько:

  • Полгода. Кроха предпринимает попытки подняться, чтобы лучше рассмотреть окружающую его обстановку. У некоторых младенцев это получается сразу.
  • 7-ой месяц. Приподнимается из лежачего положения при помощи рук, прилагая достаточно много усилий. Может просидеть устойчиво довольно недолго.
  • 8-ой месяц. Без труда усаживается из любого положения. Сидя может играть.
  • 9-ый месяц. В положении сидя пытается дотягиваться до удаленных предметов.

В полугодовалом возрасте не следует пытаться усаживать кроху или подкладывать ему под спинку мягкие подушки и одеяла. Все должно проходить естественно, до 9 месяцев повода для беспокойства нет.

В каком возрасте ребенок ползает и ходит

Ползать ребенок начинает гораздо раньше, чем делать первые шаги. Это важный период познавательной деятельности, который некоторые дети пропускают. Кроха может научиться стоять, а также перешагивать от одного объекта к другому. Не стоит волноваться по этому поводу, однако со специалистом лучше проконсультироваться. Нельзя заставлять ребенка, стимул должен быть ненавязчивым и мягким.

Первые попытки к новым движениям дети совершают после полугода, а через 2 месяца уже перемещаются свободно. Чаще всего кроха ползает на животе, вперед по-пластунски или на четвереньках.

Считается, что девочки начинают перемещаться самостоятельно раньше, чем мальчики. Это зависит от индивидуальных особенностей младенца, развития его опорно-двигательного аппарата и телосложения.

Нормой для совершения первых шагов считается возраст от 9 до 18 месяцев. По статистике большинство малышей умеют передвигаться на ножках в год.

Кроха либо опирается на предметы, стараясь сделать шаг, либо практически сразу идет. Причем оба варианта приемлемы с медицинской точки зрения. Ранние шаги, до девятимесячного возраста, не должны вызывать бурной радости у родителей, ведь такая нагрузка опасна: неокрепшие мышцы могут не выдержать веса тела малыша.

Ребенок начал улыбаться и агукать

Физическое формирование – главная составляющая нормального роста новорожденного, но интеллектуальное и психоэмоциональное развитие не менее важны. На разных этапах жизни малыш учится познавать мир посредством органов чувств, а также общаться при помощи мимики и слов.

Когда ребенок может видеть и улыбаться

При рождении у малыша плохо развито зрение, единственное, что он видит – объемные предметы, располагающиеся не дальше 30 см. Более четко грудничок рассматривает окружающую обстановку в 1 месяц. Это период, когда ребенок различает черты лица родителей, их мимику.

В возрасте месяца ребенок начинает копировать положительные эмоции, улыбки. Однако они считаются неосознанными, на уровне рефлексов.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Размер обуви 17 на какой возраст

Кроха может показывать удовольствие, когда он не голоден, находится в тепле и уюте. В период, когда младенец начинает по-настоящему улыбаться, это становится сразу заметно. Он реагирует на конкретного человека или действие. Это явление может произойти в разные сроки – от 4 недель до 3 месяцев.

Слух формируется у младенца задолго до появления на свет: с 4-го месяца беременности. О том, что дети, находясь в утробе матери, реагируют на звуки, давно известно ученым.

По мере роста малыш оживляется: издает звуки, машет ручками, расплывается в улыбке и т.п. Это говорит о нормальном росте крохи, отсутствии отклонений со стороны нервной системы и органов чувств. В возрасте от 20 недель дети способны различать знакомых и незнакомых людей, хмуриться или радоваться при их виде.

Во сколько дети говорят первые слова

Развитие речевого аппарата у малыша – первостепенная задача родителей. Во время общения с крохой с самого его рождения нужно менять интонацию, рассказывая истории, читать больше сказок. Главное – говорить правильными фразами, не коверкая и не сокращая слова, ведь малыш изначально повторяет за взрослыми, а уже потом формирует свой лексический запас.

Этапы, когда ребенок начинает издавать определенные звуки и говорить:

  • 16-ая неделя и больше. Замечается оживление при общении со взрослыми. Основные звуки – «н» и «г».
  • 24-ая неделя. Кроха способен различить, кто именно из взрослых с ним общается, повторяет «ма» и «ба».
  • 32-ая неделя. Появляются в лексиконе новые звуки, хорошо проговариваются простые слоги, к примеру, «па-па-па», «ба-ба» и т. п.
  • 40-ая неделя. Малыш начинает без труда повторять слоги («ля-ля-ля», «ма-», «па-»).
  • 48-ая неделя. Понимает, когда родители что-то запрещают, способен проговаривать около 5 разных слогов.
  • Ближе ко второму году жизни дети умеют называть своих родителей, бабушек, дедушек. По мере познания мира словарный запас стремительно расширяется.

О том, что речевые мышцы начинают активно работать, а связки напрягаются, можно узнать по определенным признакам. В основном это шевеления губами и языком, сосредоточенность и легкое напряжение при прослушивании взрослой речи.

Когда у детей начинают резаться зубы

У каждого малыша сроки прорезывания зубов могут быть разными. На это явление влияют внешние факторы, наследственность, тип и качество питания. Начинают появляться зубки с полугода. Допустима задержка в 6 месяцев, в этом нет ничего необычного.

Временные зубки у мальчиков появляются позже, чем у девочек. В идеале – у годовалого ребенка должны сформироваться нижние и верхние резцы (по 4 шт.).

Ближе к 2 годам вырастают клыки и несколько коренных. Позже появляются и другие зубы (через 6 месяцев). Полностью процесс завершается, когда малышу исполняется 3 года (формируется ряд из 20 временных зубов). Их выпадение происходит в порядке прорастания. Если схема по каким-либо причинам нарушилась, не стоит беспокоиться, если не замечено серьезных отклонений.

Рождение малыша в семье – не только радостное, но ответственное событие. За первый год ему предстоит многому научиться, родители должны быть в этот период верными помощниками. От каждого этапа зависит развитие ребенка, его успешное становление как личности.

Источник: https://wellnesso.ru/family/deti/kogda-rebenok-nachinaet.html

Во сколько месяцев ребенок начинает держать погремушку и интересоваться игрушками

Новорожденные малыши развиваются стремительно. За первый год своей жизни человечек осваивает большинство необходимых навыков. Наверняка к появлению крохи на свет родители и сердобольные бабушки закупили целый арсенал всевозможных погремушек. Но с какого возраста они нужны малышу? Во сколько месяцев ребенок начинает держать погремушку, интересоваться ею, брать самостоятельно?

Когда новорожденному можно давать погремушки?

Давать их можно именно с периода новорожденности, то есть в первые недели жизни. Конечно, рассмотреть предмет и осознанно взять его кроха пока не в состоянии, но он уже реагирует на звуки, исходящие от погремушки. Кроме этого, у новорожденного развит хватательный рефлекс, поэтому он будет хватать все, что касается его ладошек: игрушки, мамин палец, локон или нос. Но хватание это рефлекторное, неосознанное.

Именно поэтому кроха не сможет сам отдать предмет: разжимать кулачки он пока тоже не умеет. Это придется делать маме. Ухватив, малыш будет удерживать игрушку в руке, если она достаточно легкая, пока мама не вытащит ее из кулачка. Но только удерживать, не более того. Манипуляции с предметами новорожденному пока не доступны. Первые недели его жизни проходят во власти рефлексов.

По мере их угасания малыш будет приобретать осознанные навыки.

Для хватания крохе наиболее удобны небольшие яркие погремушки в виде овала или кольца, на который навешаны мелкие детальки, издающие звуки при соударении.

Примерно к 3 неделям младенец начинает следить за игрушкой, расположенной на небольшом расстоянии перед ним. Если предмет водить перед глазками ребенка медленно, он будет успевать ловить и провожать его взглядом. То есть, младенец начинает реагировать на погремушки не только как на источник звука, но и как на движущийся предмет.

Когда ребенок начинает управлять руками?

Управлять своими руками крохе не так-то просто. Для начала он научится хватать одну свою ручку другой, сжимать-разжимать кулачки. Это происходит примерно к началу второго месяца.

Но в это время ребенок еще не осознал того, что у него имеются такие замечательные приспособления, как ручки и пальчики на них.

Сейчас гипертонус новорожденных еще не угас (хотя, возможно, уже стал менее заметен), из-за чего самостоятельно поднести ручки к глазам и рассмотреть у него не получается. Но получится совсем скоро – примерно к концу 2 месяца.

Если в кроватке грудничка подвешены музыкальные мобили, именно с этого момента он начинает тянуться к игрушкам на нем, толкать их. Сначала, скорее всего, это произойдет случайно. Кроха зацепит маленький предмет ручкой – он издаст звук. Малыш пытается повторить процедуру, тянется к игрушке, толкает ее, чтобы снова услышать звук.

В этом возрасте особенно важно давать крохе игрушки в ручки.

Постепенно, по мере угасания рефлексов и снижения гипертонуса, ребенок будет все активнее изучать свои ручки, научится понимать, что с их помощью можно не только толкать или трогать предметы, но и захватывать их, удерживать, трясти и т. д. Начинается процесс развития мелкой моторики и координации движений при помощи новых тактильных ощущений.

Примерно к 3 месяцам малыш начнет изучать ручки подолгу: рассматривать, трогать пальчики, сосать их, исследуя не только глазками, но и ртом. Попавшие в ручки предметы он тоже вполне осознанно тянет в ротик, чтобы исследовать.

К 4 месяцам ребенок начинает держать погремушку, вложенную ему в ручку, сознательно. Если у него в это время уже режутся зубки, он вполне в состоянии понять, как использовать охлаждающий прорезыватель.

Не отучайте малыша от сосания всего и вся: это не вредная привычка, а важный жизненный этап, опыт познания окружающего мира доступными ему способами. Лучше следите за чистотой тех предметов, которые он постоянно изучает.

Когда ребенок начинает интересоваться игрушками?

Для того чтобы малыш начал интересоваться игрушками как предметами для совершения всевозможных манипуляций, должно произойти несколько важных вещей:

  • Уровень развития интеллекта должен быть таким, чтобы у малыша возник интерес к познанию окружающих его вещей. Для этого необходимо развитое зрение, слух, умение контролировать действия рук с помощью глаз, а также понимание, что мир не ограничен тем, что находится непосредственно перед глазами, а предметы имеют разное предназначение, которое нужно понять опытным путем.
  • Для исследования окружающей действительности нужны определенные физические навыки. Ребенок должен стать мобильнее: научиться переворачиваться, ложиться на животик, сидеть. Это дает возможность рассматривать все вокруг и доставать интересующие предметы.
  • Ручки должны уметь брать интересующую вещь, держать ее, трясти, перекладывать.

Только при этих условиях ребенок сможет играть с погремушками, заинтересовавшись и достав их, а не просто держать в руках то, что вложила в них мама.

Обычно все это приходит к ребенку в районе полугода. Малышу становится интересно не только то, что гремит, но и шуршит, хрустит, издает музыкальные звуки, светится при нажатии. Он учится производить с предметом всевозможные манипуляции, а не просто брать. Теперь кроха может сам отдать вещь, если попросить ее.

Дайте грудничку кусок полиэтилена – это надолго увлечет его. Только не оставляйте малыша с пакетом наедине – это небезопасно. Такой же интерес вызовет у него струя воды из-под крана.

Как научить ребенка брать игрушку в руки?

Если малыш немного отстает от этих условных требований и не держит предмет в 3 месяца, не стоит паниковать: всему свое время. У каждого крохи — свой собственный темп развития. Можно помочь ему освоить важные, но пока сложные навыки.

Как научить ребенка держать игрушку, брать ее, если у него пока не получается? Разложить действие на несколько более простых и обучать малыша последовательно:

  1. Сцеплять ручки. Именно таким движением сопровождаются первые попытки ребенка схватить предмет: он тянет ручки вперед и сцепляет их. Можно соединять ручки во время кормления, или когда грудничок находится у мамы на руках.
  2. Вкладывать погремушку в ручку. Для начала нужно поводить ею перед глазками малыша, потрясти, чтобы он заинтересовался движущимся предметом, издающим звук. Теперь нужно вложить игрушку в ручку ребенка. Поначалу он будет удерживать ее совсем недолго, постепенно увеличивая временной интервал.
  3. Закрепить навык удерживания. Когда ребенок научится уверенно удерживать погремушку, взрослому нужно начинать тянуть ее на себя, чтобы карапуз отвечал тем же. Так он научится соотносить напряжение в мышцах с удерживанием предмета. Постепенно он начнет сам тянуться к игрушке.

Чтобы кроха начал сам хватать предметы, иногда его к этому тоже нужно подтолкнуть несложными действиями:

  1. прикоснуться к тыльной стороне его ладошки, чтобы он раскрыл пальчики;
  2. привлечь внимание к предмету (потрясти, поводить перед глазами);
  3. подождать, пока кроха сам захочет взять его, потянется навстречу;
  4. если он не проявляет интереса, можно заменить предмет на другой и попробовать снова.

Во время таких игр важно постоянно разговаривать с малышом, улыбаться, хвалить, если у него получилось сделать что-то.

Как выбрать погремушку?

Чтобы погремушки стимулировали ребенка к развитию и не нанесли вреда, выбирать их нужно основательно, исследуя множество критериев.

Какими должны быть погремушки?

  • Экологичными: не выделять токсинов, не вызывать аллергию.
  • Безопасными: не иметь острых или плохо закрепленных деталей.
  • Прочными: выдерживать множество ударов, падений.
  • Разнообразными по цвету, фактуре, звуковым эффектам: яркими, имеющими разные формы, выполненными из разнообразных материалов, издающими различные звуки (звон, треск, шелест, хруст, шуршание).
  • Практичными: выдерживающими частую чистку, мытье, стирку, кипячение.

Погремушка – один из первых предметов, помогающих маленькому человечку познавать мир и приобретать нужные навыки. С ее помощью ребенок учится не только хватать, стучать или трясти. Стимулируя кроху яркой игрушкой, его учат переворачиваться, ползать и даже ходить. Но вначале он все-таки учится ее держать. Поэтому качество и чистота ее должны быть на особом контроле у родителей.

Источник: https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/kogda-rebenok-nachinaet-derzhat-pogremushku

Когда новорожденный начинает контролировать движения рук

Ни для кого не секрет, что каждое движение, каждая маленькая победа для малыша становится настоящим праздником для его родителей и для них всегда важно с какого возраста малыш начинает переворачиваться.

Особенно трепетно к познанию мира своего чада относятся на первые 2 года его жизни. Ведь именно на этот период перепадает так много ярких дней: первый смех или первое сказанное слово.

Но даже самые обыденные попытки добиться самостоятельности воспринимаются с огромным энтузиазмом. Поэтому момент, когда малыш начинает активно переворачиваться становится действительно важным событием. Что же нужно взять на заметку молодым наставникам, когда они замечают такое стремление со стороны своего малыша?

Наблюдательность мамы: когда ребёнок начинает переворачиваться?

Вполне логично предположить, что скорость развития каждого младенца – вещь сугубо индивидуальная. Многие опекуны, замечая медленный потенциал у наследника, стараются всеми силами ускорить его интерес к окружающей среде. Но специалисты настоятельно не рекомендуют подгонять данный процесс.

Буквально с первых дней рождения, происходит непрерывный «осмотр» и с каждым днём масштабы такого будут только увеличиваться.

Миг, когда малыш начинает переворачиваться на живот можно считать полноценным стартом – после начальных проб в виде поворотов головы и попыток перемещаться ползком, поменять положение своего тела самостоятельно является гармоничным продолжением роста организма.

Важно! Заметив, когда ребёнок начинает переворачиваться и другое стремление шевелиться в любые стороны, будьте особо бдительны – не оставляйте его надолго одного. Особенно это касается открытых поверхностей, стола или колыбельки без бортиков. Неудачный порыв может закончиться растяжкой связок или иными травмами. Так что маме необходимо пристально контролировать то, как ребенок начинает переворачиваться: видео няня или безопасное место для сна и игр подойдут как нельзя лучше.

Когда ребёнок начинает переворачиваться на живот: как помочь

Врачи рекомендуют всячески поощрять стремления малыша перевернуться и испробовать для этого действия как можно больше методик: помощь ручками, толкание ногами, выгибание спины или плеч. Только при всей заботе не стоит мешать ему.

Например, когда грудничок начинает переворачиваться, детское обучение должно исключать любое желание физически поддержать или создать ему опору. В таком случае вы лишь замедляете его поиск верных путей (а таковые непременно будут найдены и изучены им самим). Вместо формального участия проще и полезнее подбадривать юного исследователя или завлекать удачно подобранной целью.

Совет! Когда младенец начинает переворачиваться, неплохо одновременно наблюдать и поддерживать интерес к продолжению переворотов за счёт игр. Например, привлекать его игрушкой, разглядыванием какой-то вещи или лица.

Правда, при подобных магнитах для ребёнка стоит чувствовать временные рамки тренировок и очень тонко ощущать настроение, смотря на каком месяце ребенок начинает переворачиваться.

Если малыш становится рассеянным, отворачивается или плачет, то на данном этапе лучше остановиться.

Непременно следите за тем, через какую сторону ребенок начинает переворачиваться. Бывает, что зациклившись на определённом упражнении, родитель забывает рассмотреть другие грани, в то время как обрывчатые попытки продвигаются медленнее. Практичнее равномерно изучать все возможности переворота для конкретно вашего возраста и состояния.

Что делать, когда ребёнок начинает переворачиваться на бок

Гораздо сложнее по своим этапам и временным рамкам можно считать этап, когда малыш начинает переворачиваться со спины. Как правило, тогда для него приоткрывается море инициативы, ведь он:

  • видит окружение под новым углом зрения, а это ещё сильнее интересует его узнать следующую долю нового
  • находится в новой точке старта (по сравнению с положением, когда малыш переворачиваться на живот, находясь «на спине», то есть им применяет принципиально другой подход)
  • быстрее и увереннее действует и экспериментирует – профессионалы неоднократно отмечают увеличение темпа с каждым последующим шагом

Кроме того, когда ребенок начинает переворачиваться на спину, начинается замкнутый цикл – если ранее ему помогала возвращаться в исходное положение взрослая рука, то сейчас он умеет и хочет всё делать самостоятельно.

Поэтому вопрос со скольки месяцев ребенок начинает переворачивается очень важен, поскольку его эмоциональный потенциал должен идти в меру параллельно с физическим укреплением организма.

Сакральное ожидание: во сколько месяцев ребёнок начинает переворачиваться?

Стандарт, когда грудничок начинает переворачиваться на живот, можно приравнять к 3-ём месяцам: именно в эту пору ребёнок перестаёт ограничиваться исключительно своим миром и мамой/папой, а замечает окружающие его предметы. И если ребёнок начинает переворачиваться, это свидетельствует об его готовности взаимодействовать с другими людьми и вещами.

Например, когда новорожденный начинает переворачиваться на живот можно вполне здраво подходить ко второму этапу – полноценным ползкам, которые затем перерастут в такую долгожданную от малыша ходьбу.

Любому ответственному родителю должно быть важно, во сколько младенец начинает переворачиваться. Но не для того, чтобы подгонять в случае медлительных проб своё чадо, а своевременно обратить внимание на возможные задержки, установить их причину и при помощи профессионалов помочь ребёнку научиться столь необходимым упражнениям в приемлемом темпе и с искренней отдачей со стороны грудничка.

Во сколько ребенок начинает переворачиваться? (видео)

Источник: https://detishki.ahuman.ru/kogda-novorozhdennyj-nachinaet-kontrolirovat-dvizhenija-ruk/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Буду мамой