Когда ребенок должен различать цвета

Учим малыша различать цвета

когда ребенок должен различать цвета

С самого раннего возраста дети уже могут замечать, что они видят разные цвета. Однако, запомнить их названия они не могут до тех пор, пока не научаться говорить. К тому же правильно называть цвета, то есть осознанно различать их, они смогут лишь по достижению определенного интеллектуального развития. Различение оттенков и цветов относится к лингвистике, а узнавать цвета малыша можно начинать учить уже с самых первых дней жизни.

В каком возрасте ребенок должен различать и называть цвета

Возраст, в котором малыш проявит свои интеллектуальные способности в сфере распознавания цветов, полностью зависит от того, занимались ли с ним в раннем детстве родители. Некоторые детки к 3-м годам уже в состоянии не только называть цвета, но и правильно различать оттенки. Но возрастом, в котором малыш уже должен выдавать правильные ответы, считается возраст 7 лет.  До этого времени ребенок имеет полное право даже не понимать, что означает понятие «цвет».

Дальтонизм обычно является наследственным отклонением. Поэтому, если в вашем роду не было дальтоников, то ваше чадо тоже сможет научиться различать цвета.

Если у малыша были замечены проблемы с цветовосприятием, то на это может быть несколько причин:

  1. Малыш не был вовремя обучен понятию «цвет».
  2. Ребенок просто пока накапливает информацию, которую в определенный момент обязательно выскажет.
  3. Малыш не называет цвета, поскольку был в свое время обижен (родители ругали за то, что он называет цвета неверно).

Если перечисленные варианты не имеют отношения к вашему ребенку, а он к 7 годам так и не научился различать цвета, вам стоит проконсультироваться со специалистом. Обычно для выявления проблем используется полихроматическая таблица, по которой врач проводит диагностику.

Как научить ребенка различать цвета

Быстрее всего дети обретают новые умения в коллективных играх и занятиях. Можно записать малыша в кружок или группу раннего развития. Но можно проводить занятия и самостоятельно. Для этого вам не потребуются какие-либо специальные обучающие предметы. Учить цвета проще всего на окружающем пространстве.

С самых ранних лет стоит рассказывать малышу каждое свое действие и описывать окружающие предметы. Это не только позволит ему откладывать информацию о цветах, но и благоприятно скажется на всем умственном развитии.

 Когда вы решите начать занятия, сначала акцентируйте внимание на каком-то определенном цвете (например, желтый). После этого сгруппируйте предметы по цвету – желтый мяч, игрушка, кофта, кубик и т.д. Таким образом, за одно занятие можно изучать по 1-2 цвета, чтобы не сильно нагружать малыша.

После каждого занятия можно проводить небольшой экзамен, прося кроху подать вам предмет определенного цвета.

Каждое занятие с малышом должно проводиться в игровой форме. Так малыш не только быстрее выучит цвета, но и будет сам стремиться к обучению.

Если вы видите, что ребенку сложно запоминать цвета, то обучение стоит немного отложить. Но при этом стоит продолжать разговаривать с крохой, описывая погоду, одежду и прочие предметы быта. Стоит учитывать и индивидуальные возможности ребенка. Поскольку все детки разные, то и информацию они усваивают с разными темпами.

Изучение цветов по возрасту

Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок был самым умным и самым успешным. Это относится и к вопросу о том, как научить ребенка различать цвета. Но некоторые родители слишком торопят события и обучают свое чадо по «программе» старших деток. Это в результате приводит к обратному эффекту, мама огорчается и злится, а ребенок вообще не понимает, что от него требуется. Поэтому стоит помнить, что для каждого возраста существует своя программа обучения.

  1. До года – показывая игрушки малышу, называйте их цвета. Многие родители считают это бесполезным занятием. На самом же деле, развитие детей в этом возрасте идет весьма стремительными темпами, а вся информация непременно откладывается у крохи в голове.
  2. С года и до двух лет – в этом возрасте можно не просто изучать цвета, но и учиться сортировать предметы по цветам. Для этого можно строить башни из конструктора красного цвета, дорогу из желтого и т.д. Поскольку интеллектуальное развитие в 1,5 года уже находится на должном уровне, ребенок может и сам выполнять несложные требования по сортировке цветов. Для этого положите в разные коробки по кубику определенного цвета и попросите кроху положить такие же кубики. Если даже малыш называет зеленый кубик красным, но кладет его к зеленому, значит, он уже добился определенного успеха, и ругать его за это не стоит.
  3. От трех лет и старше – в этом возрасте малыш уже весьма образован и самостоятелен. Поэтому родителям стоит лишь между делом во время развивающих игр напоминать ему о существовании разных цветов. Например, попросите слепить вам белый шарик, нарисовать зеленые глазки, наклеить синюю наклейку и пр. В это же время вы можете задавать малышу наводящие вопросы относительно цветов – какая во дворе трава, каким цветом волк и т.д.

О том, как научить ребенка различать цвета, подробно расскажет видео:

Распространенные ошибки родителей

Поскольку любой процесс обучения имеет свои «подводные камни», а некоторые мамы полностью уверены в том, что знают, как научить ребенка различать цвета, стоит запомнить несколько запретных правил:

  • нельзя ругать ребенка, если он путает цвета;
  • не стоит сразу изучать все цвета радуги и дополнительные оттенки;
  • нельзя ставить ему в пример других детей, которые с 3-х лет безошибочно определяют цвета;
  • нельзя начинать обучение с таких цветов, как малиновый, салатовый и т.д.

Если родители внимательны к своему крохе и ведут с ним диалог с самого рождения, то его интеллектуальное развитие будет идти стремительными темпами. Поэтому каждая мама должна помнить о том, что только от нее зависят дальнейшие успехи малыша.

Источник: https://PomoshRoditelyam.ru/sovety-dlya-roditelej/razlichat-cveta.html

Как научить ребёнка различать цвета

когда ребенок должен различать цвета

29.07.2017

Здравствуйте, уважаемые читатели. Ваш малыш подрастает и наступает подходящее время для изучения цветов. В первое время это будет буквально два — три варианта, которые постепенно будут пополняться в памяти вашего карапуза.

В связи с особенностями развития вашего малыша подходящее время для ознакомительного процесса подбирается индивидуально, иногда родители стараются, как можно раньше, познакомить ребёнка с колористикой, но не всегда карапуз воспринимает то, что от него хотят. Не расстраивайтесь, повремените.

В этой статье мы поговорим о том, как можно построить свои занятия по обучению цветам, учтём разные возрастные периоды, затронем проблему, когда малыш продолжает путать цвета.

Методики

На сегодняшний день к общепринятым методам по обучению детей цветовому разнообразию различают пять основных вариантов:

  1. Метод повседневного общения. При использовании такого способа вам необходимо постоянно, во время игры, прогулки, при приёме пищи, походе к доктору, обращать внимание ребёнка на цвет объектов, которые его окружают. Когда вы только начинаете знакомство с цветовой гаммой, лучше обращать внимание на предметы только одного цвета, например красного, и всегда проговаривать вслух, например, «вот едет красная машина», «у того малыша красный мячик». Потом постепенно добавлять по одному цвету. Но не забывайте строить свои предложения по-разному, то есть один раз вы можете сказать, «жёлтый шарик», потом скажите «конфета жёлтого цвета», «листик, он жёлтый».
  2. Творческий метод. Этот вариант включает в себя всевозможные занятия для развития творческого потенциала ребёнка с привязкой к определённым цветам. Вам понадобится пластилин, краски, фломастеры, цветная бумага, картон. Задавайте ребёнку тему рисунка и определённый цвет его исполнения или лепки или аппликации, например, предложите нарисовать оранжевое солнышко или красное яблочко, слепить зелёную змею, вырезать из бумаги красный цветочек. Не забывайте и об изучении всевозможных стишков, в которых проговариваются названия цветов.
  3. Игровой процесс. На самом деле, чаще всего детки именно в процессе игры знакомятся с тем, что существуют предметы разных цветов. В наше время в магазине вы можете приобрести большое разнообразие развивающих игрушек, которые будут иметь детали разного цвета. Это и пирамидка, крупный конструктор, разноцветный пазл, мозаика, «радуга», «бабочки», цветовое лото, разноцветные мячики и многое другое.
  4. Интерактивные книжки. Такие приспособления помогают малышу быстрее освоить разнообразие цветовой гаммы. Но стоит учитывать, что такой способ более дорогой в плане финансов.
  5. Сюжетные игры. Придумывайте сказки, ставьте целые спектакли, основанные на разнообразие цветов используемых предметов. Пусть в вашем представлении будет герой, который должен принести только красные яблоки, или нужно будет защищать синий мячик от нападения волков и так далее.

Когда я занималась обучением сына, его первым знакомством с разными цветами стали игрушки. Больше всего ему нравилось играть с пирамидкой. Я просила надеть на основание только красный круг или другой; когда пирамидка была собрана, просила достать, например, синий круг, малышу приходилось снимать лишние круги, которые находились выше загаданного, доставать его, а потом обратно надевать ненужные. Очень любил играть с разноцветными мячиками, потом с мозаикой.

Конечно, ещё с годика я проговаривала сыну названия окружающих предметов и их цвета, думаю, это тоже повлияло на то, что мой ребёнок в три года уже прекрасно знал, какие есть цвета. Также мы устраивали целые спектакли, основанные на существовании объектов разных цветов (когда ребёнку было два года). Ну, а про творческое развитие я вообще промолчу, это у нас любимое дело.

Конечно, и в процессе таких занятий я не забывала загадывать сынишке определённые цвета для объектов, которые он хотел нарисовать или слепить.

Возрастные особенности

В зависимости от того, в каком возрасте вы решили заняться изучением цветов, может отличаться методика. Кроме того, вы можете постепенно подготавливать своего ребёнка к знакомству с различными цветами, начиная проговаривать их название вслух во время игр. Давайте рассмотрим более детально, в каком возрасте, как лучше заниматься с малышом.

  1. Карапуз, которому исполнился один годик, полон сил к познанию окружающего мира. Для него идеальными для знакомства с разнообразием цветов станут такие игры:
  • использование цветных кубиков;
  • игры на ассоциации, например, предложите малышу отправить ложечку определённого цвета в чашечку с такой же окраской;
  • игра с разноцветными мячиками; можно просить карапуза принести вам мячик конкретного цвета или собрать вместе шарики с одинаковой окраской;
  • предложите малышу порисовать пальчиковыми красками, но обязательно задавайте конкретный цвет для исполнения того или иного объекта на рисунке.
  1. Ребёнку в 2 года уже удаётся выучить больше четырёх основных цветов. В таком возрасте малыш сможет осознать ещё белый, чёрный, оранжевый и фиолетовый. Какие же занятия помогут изучить цветовую гамму в таком возрасте:
  • творческие упражнения: лепка, аппликация, рисование;
  • просите малыша называть, какого цвета предметы, которые его окружают, его одежда;
  • играйте с ребёнком в мозаику; смешайте все детальки, а потом попросите малыша выбрать только красные или только синие;
  • помогайте карапузу выучить цвета с помощью ассоциаций;
  • учите с ребёнком стишки и песенки про цвета.
  1. Малыш в 3 года может испытывать кризисный период, он начинает протестовать против всего, чему его пытаются обучить. Однако, не стоит отчаиваться, запаситесь терпением и у вас всё получится. Детки в таком возрасте, к полученным ранее знаниям о цветах, расширяют свой кругозор, и теперь могут знать до 12 цветов. Какие же занятия подходят в этот период:
  • использование всевозможных разноцветных игрушек, пусть малыш называет их окраску во время игры;
  • изучите с малышом цвета радуги, можно её нарисовать, а потом вырезать отдельные кружочки по её цветам и предложить карапузу разложить их на соответствующие дуги;
  • когда вы на прогулке, обращайте внимание ребёнка на то, что по дороге едут машины с разной окраской, предложите карапузу называть цвет приближающегося транспорта;
  • занимайтесь творчеством и изучением стихов.
  1. Ребёнок, которому исполнилось 4 года, уже должен знать цвета и безошибочно их определять. Если у вашего карапуза ещё не очень получается, не ленитесь повторять с ним основы, акцентируйте его внимание на окружающих предметах и всегда произносите вслух, какой они окраски.

Ребёнок путает цвета

Иногда случается такое, несмотря на все усилия родителей, малыш упорно не может выучить цвета. Он может знать их названия, но постоянно путать один цвет с другим. Какие же причины могли послужить такому развитию событий:

  1. Возможно, ваш малыш ещё не дорос, детки развиваются индивидуально и если ровесник вашего карапуза уже знает все цвета, а ваш ребёнок их ещё не выучил – это не значит, что у него отставание в развитии, просто всему своё время.
  2. Иногда такое может происходить и по вине родителей. Они поздно начинают знакомить карапуза с цветовой гаммой или вовсе не занимаются с малышом. Это и приводит к тому, что ребёнок, например в четыре года, ещё совсем не знаком, или только частично, с разнообразием цветов.
  3. Малыш просто плохо видит или у него такое явление, как «чёрно-белое» зрение. В таком случае лучше сходить на приём к окулисту.
  4. Дальтонизм. Это именно тот случай, когда малыш цвета знает, но регулярно их путает. Заболевание достаточно редкое, но возможное, подвержены мальчики, в особенности, если один из родителей является носителем данного отклонения.

Рекомендации

  1. Знакомьте малыша с различными, но для начала лишь основными цветами, начиная с самого раннего возраста.
  2. Привязывайте цвет к любимому объекту ребёнка. Например, это может быть жёлтая резиновая уточка или красная машинка. Такие образы быстрее отложатся в памяти карапуза.
  3. Практикуйте новые навыки малыша.

    Изучив, например, синий цвет, через время попросите ребёнка принести вам синий платочек или синий мячик.

  4. Старайтесь изучать по одному цвету. Когда вы убедитесь, что результат закреплён, переходите к следующему.
  5. Очень важно формулировать фразы, содержащие информацию о цвете по-разному. Например, вы можете сказать: банан жёлтого цвета или жёлтый банан; банан, он жёлтый.

  6. Не используйте в своей речи уменьшительные названия, недопустимо говорить «красненький». Так вы только запутаете карапуза.
  7. Повремените с изучением второстепенных цветов, ещё придёт время.
  8. Обращайте внимание малыша на все окружающие предметы, как дома, так и на улице. Если он выучил пока только один или два цвета, концентрируйте его внимание именно на этих объектах.

    Не забывайте называть какой окраски предмет или же спросите малыша, возможно, он сразу будет отвечать.

Теперь вам стало известно, с помощью каких методов можно обучить ребёнка различным цветам. Родителям, как всегда, придётся запастись немалым терпением, ведь малыш может быстро освоить новые знания, а может ему на это потребуется какое-то время.

Не требуйте от ребёнка большего, чем то, на что он способен, помните всему своё время. Желаю вам подобрать идеальный для вашего малыша способ обучения, если придётся испробовать несколько вариантов или применять их комплексно. Успехов в ваших начинаниях!



Источник: https://zdorovyemalisha.ru/razvitie/kak-nauchit-rebyonka-razlichat-tsveta.html

Как научить ребенка различать цвета

когда ребенок должен различать цвета

Достаточно быстро совсем маленький несмышленый карапуз превращается в веселого, любопытного малыша, который старается познать все, что его окружает.

Именно этот момент является самым благоприятным для карапуза к обучению новому: цифрам и цветам. Вот почему каждый родитель должен знать основные методы как научить ребенка различать цвета, а также когда начинать занятия и сколько времени их проводить.

Самые частые ошибки в процессе обучения

Довольно часто родители считают, что малыш в возрасте 2-3 лет еще не способен запомнить все названия цветов и отличать их между собой. Стоит учитывать, что для малышей до 3 лет задача четкого произношения названий цветов является практически невыполнимой, при этом им удается отлично различать один цвет от другого.

Именно в этот период родителям трудно разобраться, как научить ребенка цветам. Необходимо помнить, что любой обучающий процесс для детей 2-3 лет должен проходить ярко, весело и занимательно в игровой форме. Занятия в привычной обстановке для детей будут располагать к продуктивной совместной работе с родителями.

Новые названия для детей родитель должен произносить четко и внятно, произношение цветов в уменьшительно-ласкательной форме не приветствуются. Основные цвета для малышей третьего и четвертого года жизни должны откладываться в памяти в той же форме, как и называются.

Не стоит детей принуждать к обучению, когда они этого не желают. Как показывает практика, такие занятия не вызывают интерес у малышей, а скорей наоборот, провоцируют формирование негативного отношения к какому-либо обучающему процессу.

В чрезмерно возбужденном состоянии малыш 2-3 лет не будет воспринимать информацию, соответственно не начинает ее запоминать. Занятие может сопровождаться криком, истерикой, а также плачем.

Обучаем играя

Дети концентрируют внимание во время игры, именно играя ребенок начинает воспринимать информацию, а также запоминать цвет. К примеру, играя с карапузом 2-3 лет можно попросить его дать любую игрушку яркого цвета.

Конечно же, если вокруг будет слишком много игрушек, малышу будет трудно сориентироваться, поэтому стоит ему помочь, указав на нужный предмет пальцем, вновь озвучив свою просьбу.

Такое обучение для детей имеет важное значение, ведь они начинают запоминать цвета, а также формы при индивидуальном контакте с предметом. Спустя 5 минут, когда малыш отдохнет, можно повторить урок, но уже попросить передать игрушку другого цвета, таким образом, удастся выучить основные цвета.

Благодаря такой методике можно развить не только зрительную память, но и мелкую моторику у детей. В возрасте 2-3 лет карапуз быстро запоминает, поэтому при регулярных занятиях он будет знать все цвета.

Главное, проводить обучающий процесс «незаметно» для малышей, то есть играя, дети даже не поймут, что родители начинают занятие, а будет увлеченно делать то, что предлагают взрослые.

Даже процесс одевания может принести отличный результат, позволит выучить цвета одежды. Предложите карапузу в возрасте 2-3 года надеть, к примеру, синий или зеленый свитер. Если малыш согласится, попросите его принести выбранную одежду из шкафа.

На сегодняшний день существует масса развлекательно-обучающих игр как научить ребенка различать цвета, но выучить его простым навыкам можно и без материальных затрат.

Для малышей 2 или 3 лет большое значение играет общение со взрослыми, поэтому стоит предпочесть специализированным играм простые, доступные совместные развлечения.

Метод рисования

Многие педагоги советует проверенный метод как научить ребенка цветам – рисование. Во время третьего и четвертого года жизни малыш с удовольствием пробуем рисовать как цветными карандашами, так и красками.

Для малышей процедура рисования приносит массу положительных эмоций, развивает зрительное восприятие и память. Стоит помнить, что похвала может быть отличным стимулятором в процессе обучения.

Примите активное участие в изображение животных, птиц или же пейзажа. Предложите карапузу разукрасить, к примеру, дерево зеленым карандашом.

При ненавязчивой просьбе взрослого малыш третьего иди четвертого года обязательно пойдет на встречу и постарается выполнить порученное ему задание. Когда рисунок будет готов, похвалите малыша за старание, постарайтесь посчитать, сколько цветов было использовано при создании изображения. Совсем за короткий промежуток времени удастся выучить основные 6-7 оттенков.

Процесс обучения для детей во время рисования проходит достаточно быстро. Малыш в 2-3 года сможет выучить цвета довольно просто и без каких-либо сложностей, стоит лишь регулярно закреплять изученный материал.

Метод зрительного восприятия

Если вы не знаете как научить ребенка различать цвета, отличным обучающим материалом для детей будут картинки Домана с изображением различных оттенков. Перед проведением занятия рекомендуется разложить их на столе в произвольном порядке. Далее стоит взять игрушки такой же цветовой гаммы, что и на картинках.

Попросите карапуза дать игрушку, к примеру, красного цвета, затем разместите ее поверх соответствующей картинки. Продолжайте игру до те пор, пока малыш будет интересно. Забавные стишки на соответственную тематику позволят развить интерес у детей к происходящему.

Картинки с изображением овощей и фруктов также могут быть использованы для обучения детей. Во время занятия стоит объяснять карапузу, что тот или иной овощ ли фрукт из картинки может быть и другого цвета. Когда малыш в возрасте 2-3 года будет задавать вопросы, постарайтесь предоставить интересующую информацию в максимально доступной форме.

В 2 или 3 года дети могут выполнять простые поручения, поэтому, когда придет наиболее подходящий момент, попросите карапуза принести тот или иной предмет изученного ранее оттенка.

Подкреплять занятия можно также обучающими мультфильмами, где рассказывают о цветах. Старайтесь проводить занятие только тогда, когда карапуз пребывает в хорошем настроении и отлично идет на контакт, только так удастся достигнуть видимых результатов за короткий срок.

Источник: https://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_razlichat_cveta.html

Как научить ребенка различать цвета в 2-3 года: игровые методики обучения и советы родителям

Уже давно я обещаю написать статью про то, как научить ребенка различать цвета и про то, как мы делали это с Таисией. Судя по количеству приходящих мне вопросов, эта тема интересует многих мам.

Это неудивительно, ведь знание цветов – это неотъемлемая часть сенсорного развития малыша. Знакомство с цветом значительно расширяет представления ребенка о мире, позволяет ему классифицировать все окружающие предметы еще одним способом – по цвету.

Кроме того, умение различать цвета открывает перед ребенком новый пласт интересных развивающих игр.

Когда ребенок начинает различать цвета?

Специалисты утверждают, что для ребенка мир приобретает краски уже в течение первых 3-4 месяцев жизни.

Действительно, ребенок может обращать внимание на контрастные рисунки, неодинаково реагировать на погремушки разных цветов, но об осознанном разделении цветов в этом возрасте, конечно, говорить еще рано.

Умение находить определенный цвет среди остальных и уж тем более называть цвета появляется у малыша значительно позже, не раньше 1-1,5 лет. Ну а точные сроки зависят исключительно от того, будете ли вы уделять внимание изучению цветов с ребенком.

Называть цвета вовремя игр с малышом можно уже и до года, вреда от этого не будет. Ну а после года можно вводить специальные «цветовые» игры, о которых пойдет речь в этой статье. Эти игры подойдут и для малышей 2-3 лет, которые еще путаются в названиях цветов.

Готовность ребенка к запоминанию названий цветов можно очень просто проверить. Играя, с кубиками (конструктором, шариками в сухом бассейне), возьмите, например, красный кубик и попросите малыша найти точно такой же, одинаковый. Если ребенок понял вас и справился с задачей, можно утверждать, что цвета он различает и готов к изучению их названий.

Учим цвета во время повседневных игр и прогулок

Вообще говоря, я убеждена, что для того, чтобы научить ребенка различать основные цвета, нет большой необходимости в специальных занятиях, достаточно просто регулярно называть цвета во время ваших обычных игр.

Рисуете – обязательно проговаривайте цвета карандашей, строите из кубиков, конструктора или мозаики – тоже не забывайте вспоминать оттенки деталей.

То же касается и одевания, прогулки, лепки, аппликации и других ваших любимых занятий – в разговоре постоянно называйте цвета окружающих вас предметов и игровых материалов.

Только помните, что «учить цвета» — это вовсе не значит, что надо постоянно экзаменовать ребенка «Скажи, какой это цвет», «Покажи, где красный» и т.п. Ребенок, как и любой другой человек, не слишком любит, когда ему устраивают проверку знаний, поэтому поначалу просто называйте цвета и сами отвечайте на свои вопросы «Где у нас желтый кубик? Вот он!» «Давай нарисуем траву зеленым карандашом».

Как научить ребенка различать цвета? Игры

1. Сортировка по цветам

В «сортировочных» играх от ребенка требуется разделить предметы на группы, ориентируясь на их окраску, от вас же требуется постоянно озвучивать названия цветов, чтобы они отложились в голове у малыша. Что можно сортировать? Вот несколько вариантов игры:

Из любой ненужной коробки вы можете сделать цветовой сортер, достаточно обклеить коробку цветной бумагой и сделать несколько прорезей. Проталкивать в прорези можно детали мозаики, разноцветные скрепки, пуговицы и т.д. Наш сортер сделан из коробки от чая и деталей мозаики. Встречаются иногда и готовые варианты .

Сортируем бусины по мискам. Представьте вместе с малышом, что бусины – это конфеты, которыми надо угостить ваших игрушечных друзей. При этом мишка любит только зеленые конфеты, а львенок – только красные, надо очень постараться никого не обидеть

  • Выкладываем на полу игрушки и другие небольшие предметы обихода и предлагаем малышу рассортировать их по коробкам соответствующей окраски. Вместо коробок можно подготовить большой лист бумаги с разноцветными секциями. У нас игра проходила гораздо динамичнее, когда мы распределяли цветные секции между Таисией и ее любимой игрушкой. Например, Тася отбирала все красные предметы, а кукла Маша – желтые.
  • Находим маму-наседку для каждого яичка, ориентируясь на окрас.

Все яички складываем в прикрепленный к курице обрезанный пластиковый стаканчик.

Вариантов цветных сортировок можно придумать огромное количество, все их тут не перечислить. Вы можете раскладывать разноцветных бабочек по цветочкам, фрукты и овощи по корзинкам, а разноцветных зверюшек расселять по домикам Кстати, в Копилке игр от читателей есть еще хорошие варианты цветной сортировки.

2. Игры из серии «Подбери пару»

Игры из разряда «Подбери пару» хорошо применимы и для изучения цветов. Можно подбирать крышки для домиков, колпачки для гномиков или клоунов, жилище для разноцветных человечков и т.п.

Можно попробовать такой вариант игры: разложите перед малышом заранее неправильный вариант и попросите его исправить ошибки.

3. Цветное лото

Игры по принципу лото становятся интересны детям примерно в год с небольшим. Конечно, пока малыши не играют по взрослым правилам, а просто подбирают карточки к игровому полю с картинками.

В цветном лото на каждом игровом поле картинки имеют только один цвет. (Пример цветного лото можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ ). Поэтому чтобы собрать такое лото, ребенку нужно отобрать карточки заданного цвета среди остальных и правильно разместить их на поле.

В более усложненной версии можно одновременно использовать 2-3 игровых поля, а также учиться сопоставлять цветные и черно-белые изображения, как в игре « Гномики и домики » ( Ozon , My-shop , Read ) от «Школы семи гномов».

4. «Цветные» дни

Этот метод знакомства с цветом сейчас очень популярен. Заключается он в том, что в течение одного дня (а некоторые даже растягивают это удовольствие на целую неделю) ребенок очень часто «наталкивается» на один и тот же цвет, регулярно слышит его название и соответственно быстро запоминает.

Так, в день красного цвета вы с малышом можете одеться в красную одежду, отыскать все красные игрушки и даже поесть красные фрукты и овощи. Разумеется, все это время вы будете напоминать ребенку о том, какой цвет встречается у вас на пути.

Вот примерный список того, что можно делать в «цветной» день:

Разглядываем вместе с малышом заранее подобранные игрушки изучаемого цвета;

  • Надеваем одежду соответствующих тонов;
  • Проходим по квартире в поисках игрушек и других предметов изучаемого цвета;
  • На прогулке отыскиваем машины нужной нам окраски;
  • Играем с цветовой сенсорной коробокой;
  • Рассматриваем книгу или карточки с картинками нужного нам цвета ( скачать пример карточек );

Лепим из пластилина, используя только цвет этого дня. Аналогичный подход можно применять и в рисовании, и в аппликации;

  • Играем в лото заданного цвета (см.выше);
  • Включаем в меню продукты изучаемого цвета (Например, для красного дня подойдут: ягоды, помидоры, красные яблоки, гранаты; для зеленого: виноград, зеленые оливки, салат, горошек, зеленые яблоки, стручковая фасоль, киви, авокадо; для желтого: банан, кукуруза, желтые яблоки, лимон, масло, сыр, ананас; для белого: рис, творог, манная каша, молоко; для оранжевого: морковь, абрикос, тыква, апельсин)
  • 5. Карточки Домана «Цвета»

    Если честно, я считаю, что изучение цветов по карточкам Домана – это самый простой и в то же время самый эффективный метод , особенно если речь идет не о слишком «ходовых» тонах.

    На занятия по Доману требуется минимум усилий и времени, а цвета запоминаются практически гарантировано, особенно, если раньше малыш уже имел опыт взаимодействия с карточками.

    Только помните, для того, чтобы через месяц выученные цвета не вылетели у ребенка из головы, их названия необходимо закреплять посредством других игр (сортировать по цветам, играть в лото и т.п.).

    Что еще важно: учите только те оттенки, которые вы сами различаете и названия которых вы действительно готовы употреблять в своих играх и беседах. Не стоит увлекаться наборами вроде «100 цветов» от «Умницы». Какой смысл учить, например, пурпурный оттенок, если встретив его в жизни, вы сами, скорее всего, назовете его фиолетовым. Это только запутает ребенка.

    Мы с дочкой принялись за изучение цветов по карточкам в 1 год 4 месяца (к тому времени Тася уже знала и показывала четыре основных цвета). По карточкам за несколько дней мы запомнили еще 14 цветов (итого в нашем арсенале стало 18) и начали упоминать их названия в своих играх. Тех, кто скептически относится к методике Домана, могу заверить, что Таисия и по сей день не забыла ни одного из изученных тогда цветов!

    Подробнее о методике Домана и о принципах занятий читайте здесь. «Цветные» карточки можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ , а купить ЗДЕСЬ .

    6. Настольные игры

    После 2-2,5 лет для закрепления знаний о цветах можно использовать настольные игры. Вот, например, хороший вариант:

    Колорама ( Ozon , My-shop ) и ее аналог — игра «Фигуры» , о них я писала раньше здесь.

    Развивающие мультфильмы

    Хорошим подспорьем в изучении цветов могут стать развивающие мультики. Пара мультфильмов на эту тему:

    Книги

    Не забывайте и о книгах. В стихотворно-художественной форме про цвета можно почитать, например, в «Разноцветной книге» Маршака , или у Сутеева в рассказе «Петух и краски» (как правило, публикуется в сборниках Сутеева ).

    Из обучающих книг можно посоветовать:

    «Учим цвета и числа» ( Ozon , Лабиринт , My-shop ),

    либо похожий по своей задумке «Большой атлас животных» ( Ozon , Лабиринт , My-shop ). И там, и там на одном развороте собраны предметы / животные одного цвета.

    А также пособие с наклейками – «Что бывает синим» ( Ozon , My-shop , Read ).

    Источник: https://KidsPower.ru/kak-nauchit-rebenka-razlichat-tsveta-v-2-3-goda-igrovye-metodiki-obucheniya-i-sovety-roditelyam/

    В каком возрасте ребенок должен знать цвета и как правильно построить обучение?

    В первые годы жизни ребенок усваивает огромный объем информации.

    Он учится говорить, знакомится с животными и растениями, формирует представление о формах, размерах и цветах предметов.

    В этой статье пойдет речь о методах изучения цветов с ребенком.

    В каком возрасте ребенок должен знать цвета?

    Цветовое зрение человека полностью формируется к возрасту шести месяцев. А начинать изучение цветов педагоги рекомендуют от года до полутора лет. И к возрасту трех-четырех лет дети обычно могут назвать по меньшей мере несколько основных цветов.

    Человек способен различать до 10 миллионов различных оттенков.

    Как научить ребенка узнавать цвета?

    Перед началом изучения цветов следует проверить, готов ли ребенок к усвоению этой информации. Ответить на этот вопрос помогут упражнения на сортировку по цветам. Малышу предлагаются одинаковые предметы разных цветов.

    Например, картонные фигурки, фишки, кубики, детали конструктора. Начинать лучше с двух-трех контрастных цветов. Задача ребенка – сложить предметы каждого цвета в отдельную емкость. В дальнейшем это задание можно усложнить, добавив новые цвета или инструменты.

    Предметы можно брать пинцетом или ложкой.

    Если малыш справляется с сортировкой, значит он готов к обучению.

    Монтессори-педагогика предлагает использовать для изучения трехступенчатый урок.

    Перед малышом раскладывают три одинаковых предмета, которые отличаются только цветом.

    • Первая ступень. Показать малышу предметы и назвать их цвет.
    • Вторая ступень. Попросить назвать каждый из цветов, указанных взрослым.
    • Третья ступень. Попросить назвать цвет каждого предмета.

    Если на какой-то ступени малыш ошибается, исправлять ошибку не нужно. Следует просто вернуться к предыдущей ступени.

    Рекомендации по знакомству с цветом

    Для большей эффективности упражнений на изучение цвета следует соблюдать несколько правил.

    Фигурки, с которыми работает малыш на первых порах, должны быть одинаковыми по форме и размеру, отличаться только цветом. Другие отличия могут путать ребенка.

    Разговаривая с ребенком о цвете, следует правильно формулировать предложения.

    Словосочетания наподобие «желтый шарик», «синяя бабочка» могут быть восприняты малышом как названия конкретных предметов: «желтыйшарик» и «синяябабочка».

    Лучше сказать так: «Вот шарик. Он желтый». В таком случае слово «желтый» будет восприниматься как некий признак.

    Можно также приводить примеры других предметов этого цвета: «Шарик желтый. А вот цыпленок. Он тоже желтый». Это поможет малышу быстрее определить тот признак, о котором идет речь.

    Знакомство с новым материалом должно происходить постепенно. Для закрепления полученных знаний можно проводить дни, посвященные одному цвету. Начинать такой день можно с сортировки, отбирая игрушки или предметы нужной окраски. Подбирать подходящие оттенки в одежде, творчестве.

    По возможности подбирать продукты и готовить блюда одного цвета. Во время прогулки можно искать его в окружающих предметах. Выбирать книги, в иллюстрациях которых он встречается. Можно отвести для этой игры определенный день недели и запланировать тематику «цветных дней» на несколько недель вперед. А чтобы малыш знал, какой день его ожидает, обводить дни в календаре соответствующим фломастером.

    Игры для изучения цвета

    Игр с цветом существует великое множество.

    Игры-сортировки можно разнообразить и сделать интересными для любого малыша.

    Самый простой вариант – показать малышу кубик или фишку и попросить найти предмет такого же цвета.

    Можно раскладывать крупные пуговицы, крышечки от детского питания и другие разноцветные предметы по коробочками.

    Или «кормить» игрушки конфетами определенного цвета (мишку красными крышечками, а куклу белыми).

    Можно сортировать кубики для строительства башенок. В один угол отвозить на грузовике зеленые кубики, а в другой желтые. Затем в каждом углу можно построить желтый и зеленый домики.

    Понравятся малышу и игры, в которых нужно найти лишний предмет. Здесь тоже пригодятся цветные кубики и фигурки.

    Детишки любят ролевые игры. Так почему бы не совместить любимую игру с обучением? Малыш может быть почтальоном. В сумочку ему нужно сложить «письма» (квадратики из картона разных цветов), а по всей комнате расставить цветные указатели с названиями улиц. Задача «почтальона» – отнести каждое письмо на улицу нужного цвета.

    Можно поиграть в водителя общественного транспорта. Автобусом может быть игрушечный грузовик, а пассажирами – игрушки. Каждому пассажиру нужно вручить цветной картонный билетик, который укажет, на улицу какого цвета его нужно отвезти.

    Пример простой игры на цвета

    Игрушки могут приходить в ресторан и заказывать блюда определенного цвета, наведываться в библиотеку за разноцветными книгами. Вариантов масса, нужно лишь подключить фантазию.

    Можно отложить игрушки и вооружиться цветным картоном и ножницами. Разложить перед малышом листы картона разных цветов и из таких же листов вырезать цветы, фигурки птиц, животных и т. д. Листы могут выполнять роль домиков, полянок, куда нужно посадить цветочки, поселить птичек, спрятать зайчиков от волка и т. д. Если задание будет выполнено правильно, то фигурок почти не будет видно на фоне картона.

    Творчество – также отличный способ изучения цветов. Рисование, лепка, аппликация – для любого малыша можно подобрать подходящий материал и вид деятельности. Рисуя вместе с ребенком, следует называть каждый цвет.

    В процессе работы можно давать малышу небольшие задания. Например, дорисовать ниточки к воздушным шарикам, окошки к домикам, цветочки на чашках. И выбирать для этого соответствующий цвет. Можно соединять линией рисунки одного цвета, раскрашивать по образцу или собственному замыслу.

    У каждого малыша должны быть краски. Ведь они не только помогают создавать яркие рисунки, но и позволяют проводить интересные опыты. С их помощью можно показать, как получить составные цвета.

    Для этого нужно взять несколько прозрачных баночек от детского питания, наполовину наполненных водой. Добавляя в воду краски основных цветов, малыш увидит чудесные превращения. Капля красной и желтой краски сделают воду оранжевой.

    Синяя и желтая, смешавшись, окрасят жидкость в зеленый цвет. А капля синей краски сделает красную воду фиолетовой.

    Цветной конструктор поможет выучить цвета

    Все полученные цвета следует называть. Если удается получить какой-то необычный оттенок, можно придумать ему название самостоятельно.

    Полезно также придумывать, что можно раскрасить полученным цветом.

    Детям постарше будет интересно научиться рисовать радугу и разделять цвета на теплые и холодные. Чтобы объяснить ребенку разницу между ними, теплые можно назвать цветами земли, а холодные – цветами неба. Еще можно предложить нарисовать пустыню и зимний пейзаж (или теплую и холодную страну). Для первого рисунка ребенок использует теплые, для второго – холодные цвета. Чтобы подчеркнуть разницу, можно нарисовать оба пейзажа на одном листе.

    Хорошей тренировкой будет и уборка рабочего места после занятий творчеством.

    Складывая по цветам обрезки цветной бумаги, подбирая нужные колпачки к фломастерам, малыш повторяет изученные цвета.

    Проговаривание названий вслух повысит эффективность упражнения.

    Папа или мама могут помогать ребенку и время от времени «путать» колпачки, надевать их на фломастеры других цветов. Это даст малышу возможность исправить родителей и создаст ситуацию успеха.

    Нельзя обойти вниманием и всем известную игру «Светофор». Водящий поворачивается к игрокам спиной и называет любой цвет. Игроки, которые найдут элемент одежды нужной окраски, могут беспрепятственно пройти в другой конец комнаты (площадки). Те, на чьей одежде его нет, должны пробежать мимо водящего, который может их поймать. Здесь тоже можно попытаться запутать ребенка, показав неверный цвет, когда он водит. Для этой игры следует одеть ребенка поярче.

    Кроме самодельных пособий можно предложить ребенку и готовые игры и игрушки, предназначенные для изучения цветов.

    Это и названные ранее кубики и конструкторы, и шнуровки с цветными бусинами, и настольные игры. Например, цветные лото. Есть варианты игры, в которых малыш должен подобрать к каждой картинке соответствующую карточку с палитрой цветов. Есть лото попроще, в которых нужно просто отсортировать карточки по цвету изображенных на них предметов.

    Ребенок кормит мишку и запоминает цвета

    Покупая лото или книги для изучения цветов, следует обратить внимание на качество печати, так как в некоторых изданиях цвета могут быть искажены.

    Существуют и развивающие кубики, домики с цветными дверками, к которым нужно подобрать ключики нужной окраски.

    Много игр можно придумать с наборами пластиковых фигурок «овощи», «фрукты», «животные» и т. д.

    Что делать, если ребенок путает цвета?

    Иногда возникает такая ситуация: мама придумывает для малыша разнообразные интересные игры, выполняет с ним упражнения.

    Но малыш никак не может усвоить материал, чем вызывает тревогу родителей.

    Часто в сознание близких малыша закрадывается опасение: не дальтоник ли он?

    На самом деле грубые цветоаномалии почти всегда сопровождаются другими симптомами (светобоязнь, косоглазие, нистагм). Поэтому не стоит переживать из-за незначительных сложностей в обучении, достаточно заглянуть к врачу, который определит, страдает ли ребенок от цветовой аномалии.

    Часто малыши различают цвета, но не могут запомнить или произнести их название. Эта проблема постепенно решится сама собой, если продолжать регулярные занятия с малышом и почаще напоминать ему названия цветов.

    Многие названия можно заменить синонимами, производными от названий предметов данного оттенка: сиреневый, салатовый, лимонный, сливовый, кирпичный, молочный и др. Они помогут ребенку запомнить новые цвета.

    Изучая цвета, малыш расширяет свой кругозор, тренирует память. У него появляется возможность классифицировать предметы по цвету. Кроме того, перед ним открывается множество новых интересных игр, которые помогут ему весело проводить время и развиваться.

    Источник: https://momjournal.ru/semya/zanyatiya-s-detmi/v-kakom-vozraste-rebenok-dolzhen-znat-cveta.html

    Как научить ребенка различать цвета — Мой ребенок

    06.01.2020

    В этом разделе вы найдете пособия и карточки для изучения цветов с малышом, начиная с двух лет.

    Карточки-пазлы «Учим цвета»

    Распечатайте пазлы, разрежьте на 4 части. Предложите малышу собрать пазлы, чтобы получился прямоугольник одного цвета.

    Первое знакомство с цветом

    Прежде всего ребенок должен запомнить основные цвета: красный, желтый, синий и зеленый. Учить малыша различать цвета надо последовательно и постепенно.

    Красный цвет

    Найди предметы красного цвета

    Рассмотрите с малышом картинки. Назовите их. Не спеша найдите на картинках предметы красного цвета. Затем вместе с ребенком ищите предметы красного цвета вокруг: дома, на улице. И только когда малыш будет четко находить и называть предметы красного цвета, можно переходить к желтому цвету.

    Жёлтый цвет

    Учимся различать красный и желтый цвета

    Просите ребенка показать на картинках предмет определенного цвета, например: — Покажи красный карандаш. А теперь покажи желтый карандаш и т. д. Объясните малышу, почему цыпленок нарисован только желтым.

    Зелёный цвет

    Учимся различать красный, жёлтый и зелёный цвета

    Попросите ребенка: «- Покажи, что на картинке красного цвета? Найди, что зеленое. Выбери, что желтое». Предложите малышу более сложный вариант игры. Показывая на картинку, спросите: «-Помидор какой? Груша какая?», побуждая ребенка проговаривать названия цветов.

    Синий цвет

    Учимся различать зелёный и синий цвета

    Попросите ребёнка: «Покажи, что синее. Найди всё зеленое».

    Учимся различать красный, жёлтый, зелёный и синий цвета

    Попросите ребенка: «Покажи и назови, что красное. Что синее? Что зеленое? Что желтое? Скажи, какого цвета кубик. Какого цвета совок?»

    Разложи по коробочкам

    Рассмотрите с малышом картинки. Попросите найти красную, зеленую, синюю и желтую коробочки. Обратите внимание ребенка на предметы в рамке. Их надо убрать на место.

    Спросите малыша: «Как ты думаешь, куда мы положим бантик?» Если ребенок покажет верно (красный бант в красную коробку), возьмите карандаш и вместе соедините линией бантик и коробочку.

    Если задание вызовет затруднение, покажите малышу бантик и спросите: «Где такая же коробочка?»

    Подбери куклам одежду

    Скажите ребенку: «Давай поможем куклам одеться». Обратите внимание малыша на куклу с красным бантиком и спросите: «Как ты думаешь, какое пальто наденет эта кукла?» Соедините карандашом куклу и пальто соответствующего цвета. Таким образом «наденьте» пальто, сапоги и шапочки всем куклам.

    Пожалуйста, оцените материал

    Источник: https://pavsanatoriy.ru/vospitanie/kak-nauchit-rebenka-razlichat-tsveta.html

    Как научить ребенка различать цвета: советы и игры

    Когда речь заходит о развитии ребенка, все родители становятся ужасными паникерами. Когда малыш должен знать все цвета? Как научить ребенка различать цвета? Что делать, если чадо не знает всех оттенков радуги? Постараемся разобраться со всеми этими вопросами.

    5 рекомендаций по знакомству с цветом

    1. Говорите разными фразами. (Синий мяч. Этот мяч синий. Мяч синего цвета)
    2. Откажитесь от уменьшительно-ласкательных слов (синенький, красненький).
    3. Повремените с оттенками – все салатовые, розовые и голубые оттенки лучше оставить на потом.
    4. Не давайте ребенку черный карандаш.

      Слишком четкие яркие линии «перекроют» в сознании малыша все другие цвета.

    5. Обращайте внимание на цвета везде – на прогулке, дома, во время чтения книги или просмотра мультфильмов.

      Одевая ребенка, проговаривайте окраску одежды, наливая что-то в кружку или накладывая еду в тарелку, также акцентируйте внимание на окраске.

    7 простых игр для изучения цвета

    1. Первая игра называется «Яркие коробки». Суть ее проста: возьмите две коробки из-под обуви и оклейте их цветной бумагой (например, зеленой и красной). Предложите малышу собрать в коробки игрушки определенной окраски.
    2. «Пирамидка». Купите пирамидку с яркими кольцами и попросите ребенка собрать ее. Нанизывая кольцо, малыш должен проговаривать его цвет.

      Такая может как научить ребенка различать цвета, так и познакомить с понятиями «больше-меньше».

    3. Конструктор. Предложите малышу не просто бездумное «строительство», а сортировку деталей по цветам. «Постройте» синий и красный домики, из зеленых и коричневых деталей сделайте дерево, желтый подойдет для создания дороги.
    4. Карточки. Этот метод лежит в основе раннего развития Глена Домана. Вырежьте из цветной бумаги несколько карточек.

      Наклейте их на картон, чтобы карточки были плотнее. Показывайте ребенку тот или иной цвет и четко произносите его название. Достоинством этого метода является то, что вы можете начинать обучение чада уже с первых месяцев его жизни. Позже, когда карапуз подрастет, можно получать от него обратную связь, задавая вопросы.

    5. Мозаика.

      Существует специальная напольная мозаика, собирая которую, малыш научится не только определять окраску деталей, но и разовьет мелкую моторику рук.

    6. «Чудо-бабочки». Вырежьте из цветного картона четыре цветка и четыре бабочки. Цветки разложите на столе, бабочек вручите чаду. Попросите малыша «посадить зеленую бабочку на зеленый цветок» или «красную на красный». Далее усложняйте задание, миксуя окраску бабочек и цветков.
    7. «Волшебная радуга».

      Возьмите большой лист ватмана и расчертите его на семь полосок. Это будет радуга. На каждую часть листа приклеивайте предметы (листики, пуговицы, лоскутки ткани) определенного спектра. Малышу такая игра точно придется по вкусу.

    Как научить ребенка определять цвета с помощью игрушек?

    В обучении ребенка цветам вам на помощь придут разнообразные игрушки и пособия. О некоторых уже было сказано выше (мозаика, пирамидка, конструктор), но есть и другие занимательные игрушки, которые помогут вашему чаду подружиться с палитрой:

    • кубики;
    • разноцветные пластиковые овощи и фрукты;
    • шары для сухого бассейна;
    • раскраски и карандаши;
    • разноцветные пуговицы.

    Очень наглядно цвет представлен в многочисленных книжках и детских пособиях, коих много можно найти и в Интернете и в магазинах.

    Что делать, если малыш путает цвета?

    Бывает так, что как ни пытаются родители развить у крохи цветоощущение, все усилия оказываются напрасными. Чадо неизменно путает цвета или вообще забывает их названия.

    Почему это происходит у детей? Причины могут быть разные.

    • Разный темп развития у разных детей. Кто-то говорит предложениями в полтора года, а кто-то «молчит» в 2,5. Не стоит равнять всех детей «под одну гребенку».
    • Позднее обучение. Чем раньше вы начнете заниматься с ребенком, тем быстрее он освоит всю базовую информацию (в том числе и цвета).
    • Дальтонизм. Это крайне редкое заболевание, которым страдают только мальчики. Если ни один из родителей не имеет отклонений, то ребенок вряд ли окажется дальтоником.

    Заключение

    Как научить ребенка различать цвета? Не жалейте времени, чтобы познакомить малыша с цветами и оттенками. Чем меньше будет чадо на момент обучения, тем быстрее усвоит и запомнит базовые (а потом и остальные) цвета.

    Источник: http://openfile.ru/deti/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D1%81.html

    Как учить цвета ребенку: развивающие упражнения для детей на запоминание цифр на английском, мультфильмы или картинки для этого

    Уже давно я обещаю написать статью про то, как научить ребенка различать цвета и про то, как мы делали это с Таисией. Судя по количеству приходящих мне вопросов, эта тема интересует многих мам.

    Это неудивительно, ведь знание цветов – это неотъемлемая часть сенсорного развития малыша. Знакомство с цветом значительно расширяет представления ребенка о мире, позволяет ему классифицировать все окружающие предметы еще одним способом – по цвету. Кроме того, умение различать цвета открывает перед ребенком новый пласт интересных развивающих игр.

    Когда ребенок начинает различать цвета: возрастные нормы, методы развития

    Дом и семья 11 декабря 2018

    Каждому малышу необходима помощь родителей в познании окружающего мира. Именно они дают ему знания по свойствам различных предметов: форме, размеру, цвету. Цвет как характеристика предмета не представляется ярко выраженной, потому-то крошке довольно трудно учиться. Когда ребенок начинает различать цвета и какой возраст является для этого оптимальным, можно узнать в статье.

    О цветах начистоту

    Самыми «древними» цветами, которые первыми появились в человеческой культуре, считаются белый, красный и черный. Именно эти цвета вскоре после рождения узнает малыш.

    В каком возрасте ребенок начинает различать цвета? Среди детей четырех месяцев от роду проводили исследования, по результатам которых стало понятно, что среди хроматических цветов малыши отлично различают четыре группы (красный, зеленый, желтый и синий), но по оттенкам их не дифференцируют. Надо отметить, что в первые два-три месяца жизни детки узнают красный и желтый, а чуть позже — зеленый и синий.

    Каждый ребенок обладает большими возможностями в области восприятия цвета. Это тесно связано с тем, как протекают иные психические процессы и формируются различные особенности. Процесс восприятия можно рассматривать в тесной связи с развитием и особенностями мышления, воображения и так далее.

    Полгода — важный возраст

    Во сколько дети начинают различать цвета? Оказывается, в шесть месяцев они воспринимают абсолютно каждый из них. Но узнают и выучивают названия несколько позднее. В первые дни обучения малыш может запомнить название всего лишь одного цвета (в большинстве случаев это красный). Примерно в 2,5 годика он знает основные цвета и называет их без труда. Спустя год выучивает еще два цвета — белый и черный.

    Специалисты, изучающие раннее развитие, теперь не такие категоричные — они утверждают, что возрастные рамки знакомства с цветами могут варьироваться.

    От трех лет и до школы

    Ребенок начинает различать цвета в возрасте трех лет. Основные цвета (красный, желтый, синий и зеленый) ему уже знакомы. Если перед ребенком расположить стикеры этих цветов, он сможет их назвать. В этом возрасте карапузу нравится обсуждать все, что он видит вокруг, находить цвета, которые ему знакомы.

    В 4 года ребенок не только различает основные цвета, а также знает оранжевый и фиолетовый. Он уже выучил, что есть белый цвет и черный. В своей речи кроха абсолютно верно применяет три либо четыре наименования. В этом возрасте малыши с удовольствием рисуют, используя все знакомые им цвета. Родители могут обсудить с детьми их рисунки и понять цветовые предпочтения.

    Пятилетний малыш разбирается в оттенках. Он знает, что солнышко — желтое, а листва — зеленая. К тому же, он умеет различать и называть два или три оттенка уже известного ему цвета (например, крем в пирожном — розовый, а розочка — темно-красная).

    В шестилетнем возрасте ребенок не только знает все цвета, которые были перечислены выше, но и умеет дифференцировать оттенки (светло-серая шерстка у зайчика, ярко-красная клубничка). Теперь детишки не только знают, но и могут назвать тона цветов (обычно от трех до пяти). Например, ребенок может знать сиреневый, лимонный, салатный, малиновый, бирюзовый. Также дети в этом возрасте уже знают, что такое теплые и холодные оттенки.

    Перед школой ребята называют все перечисленные выше цвета. К этому времени они научились получать смешиванием красок для рисования.

    Если малыш не различает цвета

    Прежде чем разбираться, во сколько лет дети начинают различать цвета, надо сказать, что некоторые мамочки очень переживают, что их малыши цвета не различают.

    Но что именно означает словосочетание «не различает»? В большинстве случаев оказывается, что детки просто путают названия. Взрослые должны понимать, что различение цветов — это процесс, который в своей основе имеет физиологию.

    Очень жаль, что многие взрослые, отчаявшись, начинают думать о том, что вдруг у их чада патология зрительного восприятия. Хотя подобные аномалии встречаются очень редко!

    Как правило, знание названий цветов и соотнесение этих названий (красный, желтый, белый и т. д.) с признаками предметов могут вызывать сложности либо из-за маленького опыта карапуза, либо из-за ошибок взрослых в работе по ознакомлению ребенка с цветами.

    Поговорим об ошибках

    Есть несколько распространенных ошибок, которые способны допустить мамы и папы во время изучения с малышом названий цветов.

    Взрослые во время занятий организовывают специальные игры, но в повседневном общении на цвета не обращают никакого внимания. Но ведь чем чаще крошка слышит названия цветов, тем проще ему запомнить информацию.

    Взрослые могут по привычке называть все оттенки цвета одним и тем же словом: розовый, малиновый, алый — это все красный. А малыши будут удивляться и не понимать, почему так происходит: цвета разные, а имя одинаковое. Надо изначально учить деток правильным названиям.

    Довольно часто взрослые проводят аналогии: «Зеленый, как трава», «Красный, как черешня». Так делать неправильно. Малыш запутается еще больше, ведь травка может быть и коричневой, и желтой, а черешня — не только красная, но и розовая, и желтоватая.

    Учим, играя

    Очень важный момент в период, когда ребенок начинает различать цвета — нельзя изучать подряд цвета, которые похожи. Например, голубой и синий, цвет молодой листвы и зеленый. Необходимо рассматривать абсолютно разные оттенки. Например, в таком порядке: розовый, синий, зеленый, белый, красный.

    Пожалуй, многие мамочки знают, что лучше всего малыши воспринимают новую информация в виде игры. Поэтому и занятия, во время которых кроха должен запомнить, где и какой цвет, надо проводить в игровой форме. Прекрасными помощниками послужат разноцветные фломастеры, краски и карандаши.

    Перед тем как предложить ребенку карандаш, надо вслух сказать, какого именно он цвета и обратить внимание на то, какой итоге будет предмет, который малыш нарисует. Например: «Давай возьмем желтый карандаш и нарисуем желтую пчелу». Если в игре присутствуют фломастеры с цветными колпачками, ребенок научится подбирать для каждого из них свою «шапочку».

    Можно дать в ручки ребенка карандаш и спросить, какие именно предметы можно этим цветом раскрасить. Полезны будут и развивающие мультики, песенки про цвета.

    Полезные рекомендации

    Мы рассмотрели, когда ребенок начинает различать цвета и говорить их (кстати, многие детки в три года уже четко выговаривают названия нескольких цветов). Теперь изучим рекомендации детских психологов, с помощью которых реально быстро и легко научить крошку не только различать цвета, но и запоминать, как они называются:

    • Не нужно ограничивать количество цветов, которые предполагается изучить. Детишки учатся и запоминают быстро. Со временем можно добавлять слова «темный» и «светлый».
    • Родители изначально должны правильно говорить названия цветов, без использования уменьшительно-ласкательных слов. Например, говорить зеленый, а не зелененький или зеленоватый.
    • Не следует требовать, чтобы малыш сразу же говорил название цвета, потому что для него это может быть сложной задачей. Будет вполне достаточно, если кроха научится показывать предмет, окрашенный в тот цвет, который называет мама.
    • Взрослым надо запомнить: во время занятий необходимо называть по-разному разные оттенки. Не нужно называть изумрудный и бирюзовый зеленым. Так малыш может запутаться.

    О цветовосприятии

    Выяснять, когда ребенок начинает различать цвета, родители пытаются чуть ли не с самого его рождения. Как считают психологи, у детишек, находящихся в дошкольном возрасте, могут проявляться некоторые нарушения цветовосприятия. Но не следует беспокоиться. Надо начинать волноваться только в том случае, если ребенок не научился различать цвета после семи лет.

    Очень важно понять, что дальтонизм имеет разную степень и сложность. К причинам того, что ребенок не может различать цвета, относятся следующие:

    • слишком медленный темп обучаемости; каждый ребенок уникален, имеет свои способности по восприятию информации, которая поступает;
    • родители слишком поздно начали обучение детишек цветам;
    • малыш неусидчивый и практически не заинтересован в занятиях.

    Как правильно изучать цвета с малышом

    Когда ребенок начинает различать цвета и формы? Небольшая часть детишек не может различать цвета вплоть до четырех лет, когда основной массе детей в этом возрасте можно предлагать соответствующие задачи. Формы, как считают психологи, поддаются к запоминанию немного легче.

    В двухлетнем возрасте родители могут предложить легкие упражнения, в которых нужно осуществлять сортировку по цветам. Для начала это может быть два-три контрастных цвета. Причем предметы должны быть одинаковыми, например, шарики, кубики или цветные карточки. Можно также отделять белые бусины от красных, допустим. Кстати, такое упражнение прекрасно развивает мелкую моторику рук.

    Упражнения по Монтессори

    Когда малыш освоил простые сортировки, можно начинать упражнения посложнее. Теперь, когда ребенок начинает различать цвета, предметы, а то и очень хорошо запоминает поступающую информацию, нужно предложить ему сортировать по цветам разные предметы, используя пинцет или ложки. Это подойдет для малыша трех лет от роду, ведь в этом возрасте он уже умеет контролировать работу своих пальчиков и ручек.

    Как только родители понимают, что малыш уже различает цвета, находящиеся в основном спектре, время перейти к изучению их названий. Монтессори-педагогика предлагает трехступенчатый урок. Перед ребенком следует разложить три предмета разных цветов, но совершенно одинаковых по размеру и форме. Например, пуговицы, катушки ниток, бутылочки с лаком для ногтей, цветные карточки:

    • Первая ступень. Мама показывает пуговицы малышу и говорит: «Вот красный, вот желтый, вот синий».
    • Вторая ступень. Мама спрашивает малыша: «Где красный? Покажи желтый! Где синий?»
    • Третья ступень. Мама показывает на пуговицу и спрашивает: «Какой это цвет?»

    Если крошка отвечает неверно, исправлять его не стоит. Достаточным будет еще несколько раз поработать с предыдущей ступенью.

    Внимание родителям! При изучении цветов надо обращать внимание малыша на четыре основных: красный, зеленый, желтый и синий. Не следует рассматривать другие цвета, пока карапуз не усвоит эти. И только после того, как он перестает в них путаться, можно перейти к новым.

    Источник: https://monateka.com/article/297897/

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Во сколько месяцев ребенок начинает держать
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Буду мамой