Когда отдавать ребенка в садик комаровский

Когда лучше отдавать ребенка в детский сад? Мнение специалистов

когда отдавать ребенка в садик комаровский

Посещение детского сада — первый серьезный шаг ребенка к самостоятельности. Как правило, ответ на вопрос, когда лучше отдавать ребенка в детский сад, зависит от занятости родителей, бабушек, дедушек и материальных возможностей семьи. Безусловно, дошкольное учреждение играет значительную роль в воспитании детей. Оно учит адаптации к новой обстановке, налаживанию контактов со сверстниками, взаимодействию в обществе.

Преимущества и недостатки сада

Часто родители задумываются, отдавать ли ребенка в детский сад. Чтобы решить, необходимо рассмотреть плюсы и минуты, которые присущи как частному, так и государственному учреждению.

Главные преимущества, которые ребенок получает, посещая детский сад:

  • общение с другими детьми и самостоятельное решение проблем, возникающих при взаимодействии;
  • развитие речевых навыков;
  • усвоение правил, режима и норм поведения;
  • развитие умственных и физических возможностей, благодаря занятиям в садике обеспечивается поэтапная подготовка к школе;
  • ребенок становится самостоятельным, совершенствуется его умение самообслуживания.

Однако стоит отметить некоторые минусы дошкольных учреждений:

  • большая нагрузка на психику в процессе адаптации к детскому саду;
  • высокая вероятность заражения вирусными и инфекционными заболеваниями;
  • зачастую ухудшается аппетит ребенка, поскольку еда вне дома не всегда приходится ему по вкусу;
  • нередки случаи недостаточного опыта воспитателей в общении с детьми, их авторитарного поведения и невнимательности к ребенку ввиду большого количества воспитанников в группе;
  • смена поведения ребенка в худшую сторону, так как чадо начинает «копировать» своих сверстников и перенимать не только хорошие, но и плохие повадки.

В любом случае посещение детского сада стало неотъемлемой частью жизни современного общества. И большинство ребят начинают свое вхождение в социум именно с дошкольного учреждения.

Бесспорно, этот вопрос должен решаться на семейном совете. Чаще всего детей приводят в садик в возрасте 1-3 лет, реже в 4-5. При этом большинство детских садов не принимают малышей до 1,5 лет. Если есть хоть малейшие сомнения по поводу того, стоит ли отдавать чадо в садик, желательно проконсультироваться по этому вопросу с психологом.

Если говорить о маме, то здесь педагоги и врачи сходятся в едином мнении, что с выходом на работу в этом случае лучше повременить. Как правило, адаптация тесным образом сопряжена с болезнями ребенка. Чтобы она прошла мягче, а маме не пришлось регулярно брать больничный, посещение детского сада в первое время лучше дозировать.

Если ребенок идет в сад в возрасте младше 2 лет

Ребенка в младшем возрасте важно подготовить к дошкольному учреждению, чтобы как можно меньше травмировать неокрепшую психику.

Некоторые нюансы, которые подскажут, когда можно отдавать ребенка в детский сад:

  1. Все новое в привычках, режиме и жизнедеятельности крохи должно проводиться не спеша. К примеру, если он находился на грудном вскармливании, то отучать от груди нужно как минимум за 2 месяца до запланированного похода в детский сад.
  2. Желательно заранее поинтересоваться режимом дня в дошкольном учреждении, временем сна, прогулок и принятия пищи. Дома постепенно приучают малыша к такому распорядку, в противном случае в саду у ребенка могут возникнуть проблемы с новым для него режимом.
  3. Очень важно, чтобы к этому возрасту ребенок сам мог засыпать. Как правило, сложности со сном возникают, если маме вплоть до детского сада приходилось укачивать малыша или укладывать, давая грудь.
  4. Сделать нахождение ребенка в саду более комфортным можно, привив ему основные навыки: приучить к горшку, научить самостоятельно кушать и пить из чашки, надевать и снимать одежду через голову. Неплохо, если он умеет мыть руки.

Возрастные особенности детей 2,5-4 лет

Принимая решение о том, когда лучше вести ребенка в детский сад, важно учитывать его возрастные особенности:

1. У ребят до 2,5 года наблюдается особенная связь с мамой и папой, они остаются для них главными фигурами в жизни. Именно поэтому длительная разлука является для малышей серьезным стрессом, что во многом осложняет адаптацию к детскому саду.

  • Ребенок в этом возрасте продолжает нуждаться в особенном внимании и опеке, в то время как воспитатель физически не способен обеспечить это всем воспитанникам.
  • До 2 лет ребенку не настолько требуется общение с другими детьми, он большей частью воспринимает их как одушевленные предметы, которые хочется потрогать, изучить, но не играть.
  • Сейчас малышу достаточно общения с членами семьи, которые заботятся о нем, с кем у него налажен эмоциональный и тактильный контакт.

2. В 3-летнем возрасте малыш начинает интересоваться общением с другими детьми. Чтобы развиваться, ему недостаточно близкого окружения. Ребенок уже довольно самостоятелен и постепенно отдаляется от родителей.

Общаясь с другими детьми, чадо усваивает новые для него правила поведения, развивает доступную его слуху речь, расширяет словарный запас. В дальнейшем это значительно облегчает взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

3. К 4 годам ребенок способен самостоятельно обслужить себя, вплоть до физиологических потребностей в ночное время. Адаптация в этом возрасте проходит намного быстрее и легче, чем у детей до 2,5 года, поэтому специалисты уверены, что отдавать ребенка в сад лучше в возрасте от 3 до 4 лет.

Плюсы и минусы частного сада

Случается так, что первая попытка посещения дошкольного учреждения была неудачной. Родители задумываются не только над тем, когда лучше отдавать ребенка в детский сад, но и рассматривают платные варианты обучения малыша.

Плюсы частного детского сада заключаются в следующем:

  1. Небольшая укомплектованность групп (8-15 детей), следовательно, и возможность уделить больше внимания каждому ребенку. Меньший риск заразиться вирусным или инфекционным заболеванием.
  2. Более высокий уровень занятий, которые ведутся по современным или авторским методикам.
  3. Как правило, в большинстве частных садиков предусмотрена ясельная группа. В них адаптация малышей проходит мягче.
  4. Гибкий график позволяет посещать садик в удобное время для малыша и его родителей.
  5. Более комфортные условия нахождения, современное оборудование и игрушки.
  6. Возможность выбрать занятия по развитию ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей.
  7. Отсутствие очередей.
  8. Лучшее питание.

Среди минусов:

  • Дороговизна.
  • Зачастую отсутствие необходимой лицензии.
  • Не контролируются вышестоящими муниципальными организациями.

Плюсы и минусы государственного учреждения

Выше было рассмотрено, когда лучше отдавать ребенка в детский сад. Но родителям также стоит знать о плюсах и минусах дошкольного учреждения.

Плюсы государственного детского сада заключаются в следующем:

  • Полное соблюдение санитарных норм и правил, которые обеспечивают безопасность ребенка.
  • Доступная цена.
  • Занятия, разработанные в соответствии со стандартами, облегчающие подготовку к школе.
  • Сбалансированное питание с обеспечением строгого контроля за ним.
  • Возможность выбирать и посещать интересные развивающие занятия для ребенка.
  • Удобное расположение детского сада. Как правило, таких учреждений больше в городе, чем частных.

Среди минусов:

  • Большая укомплектованность групп (от 25 детей).
  • Отсутствие полноценного внимания к каждому воспитаннику.
  • Несовременное оснащение групп, меблировка и игрушки.
  • В некоторых случаях неквалифицированный и грубый персонал, некачественный уход за ребятами.

Адаптация и проблемы по Комаровскому

Адаптация, как утверждает известный доктор, — самый сложный период в посещении садика. Стоит отметить, что все дети проходят через этот процесс. Ребенок сталкивается с множеством перемен, психологическими и эмоциональными нагрузками. Ему приходится подстраиваться под новый режим дня, питание, окружающую среду, правила и даже сталкиваться с новыми вирусами. Как долго продлится адаптация, напрямую зависит от малыша. Иногда достаточно 2-3 недель, а порой и года мало.

Такие перемены в жизни детей нередко проявляются в виде психологических и медицинских проблем, и родители задумываются, хорошо ли ребенку в детском саду. К таким трудностям доктор Комаровский рекомендует готовиться заранее. Здесь все сугубо индивидуально: один ребенок переносит все намного легче, в то время как другому требуется больше усилий. Обычно это проблемы психологические, хотя порой они проявляются физическим недомоганием.

Главное, помнить, что ребенку необходима такая адаптация. Чадо будет ее проходить в любом возрасте, когда попадает в незнакомый коллектив.

Истерики и плаксивость

В силу возраста детям легче всего проявлять свое недовольство путем истерии и слез. Из-за частых проявлений такого эмоционального состояния родители начинают сомневаться, нужно ли отдавать ребенка в детский сад.

Успокоительные средства в этом случае нужны только тем детям, которые особенно остро воспринимают свой новый этап в жизни, да и то строго по назначению врача. Во всех остальных случаях родителям необходимо самостоятельно найти подход к ребенку и суметь его успокоить. Однако стоит помнить, что давить, кричать и шантажировать малыша нельзя ни в коем случае, это еще больше усугубит ситуацию.

Частые болезни

Часто родители спрашивают педиатров, когда лучше отдавать ребенка в детский сад, чтобы он меньше болел.

Вполне естественно, что чем шире круг общения ребенка, тем больше вероятность заболеть вирусным заболеванием. Однако стоит помнить, что таким образом иммунная система закаляется и крепнет. Кроме того, существует ряд болезней, которые ребенку желательно перенести в детстве (краснуха, ветрянка).

Излишне тепличные условия в младенческом возрасте в буквальном смысле ослабляют иммунитет, и даже малейший ветерок способен вызвать насморк и кашель. Поэтому частые заболевания и их продолжительность в большей степени зависят от защитных сил организма, а не от посещения детсадовского учреждения.

Какого ребенка нельзя отдавать в сад, по мнению Комаровского?

По мнению доктора Комаровского, так называемых недетсадовских детей попросту нет. Так говорят только педагоги или излишне заботливые родители. В том случае если период адаптации к детскому саду затянулся или такие «опекуны» не знают, когда лучше отдать ребенка в детский сад.

Если в группе соблюдается правильный температурный режим, помещение регулярно проветривается, ребенок имеет крепкий иммунитет. Если ребенок вредничает, то посещение садика нужно поощрять хотя бы словесно.

Другое дело, если малыш страдает каким-либо хроническим заболеванием. Однако и в этом случае можно подобрать специализированный садик с квалифицированным медперсоналом и воспитателями, которые обеспечат должный уход.

Источник: https://FB.ru/article/452317/kogda-luchshe-otdavat-rebenka-v-detskiy-sad-mnenie-spetsialistov

Мнение нейропсихолога: Можно ли отдавать ребёнка в садик до 3 лет

когда отдавать ребенка в садик комаровский

Представьте, какие знания может усвоить и какие умения развить ребенок, когда он находится в постоянном стрессе?!

Когда я только начинала работать нейропсихологом, мне часто задавали вопрос относительно оптимального возраста ребенка для посещения садика. Я читала много медицинской и психологической литературы по этому вопросы.

Но заметила, что во многих случаях мнения расходятся (особенно в психологических аспектах данного вопроса). Мой профессиональный интерес усилился и личным, когда у самой появились дети.

Я первое время отвечала родителям: «Все дети разные и степень готовности к садику у всех тоже разная»

Кристина, которую отдали в садик в 1,5 года

Но как-то раз ко мне пришла на прием мама с дочкой, Кристиной (3 года). Девочка смышленая, любопытная. Но шагу шагнуть от мамы не может. А мама пришла с тревогой по поводу развития речи. Малышка умная, но практически ничего не говорит.

Играла Кристина со мной, не отходя от мамы, хотя при этом в садик ходила. Наблюдаются у врача, который и рекомендовал посещение нейропсиолога. Девочку мама была вынуждена отдать в садик в 1,5 года, поскольку на тот момент маме нужно было работать. Кристина ходила туда с трудом, все время плакала, не отпускала маму. А потом просто смирилась, но речь развиваться словно перестала.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отучить годовалого ребенка от груди

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

После той консультации я стала больше замечать, что таких деток, как Кристина, очень много. Я не веду статистику, конечно, но наблюдаю такую взаимосвязь: чем раньше малыша отдают в детский садик, тем сложнее у него развиваются определенные высшие психические функции (внимание, мышление, речь и т.д). Многие родители и специалисты со мной не согласятся. Я и не претендую на правоту, я только лишь делюсь своими наблюдениями.

В чем конкретно я как нейропсихолог вижу эту взаимосвязь?

Со скольки лет отдашь ребенка в садик – на столько и будет развит его мозг?

В 1-1,5 года для ребенка символом безопасности является мама и папа. Малыш интуитивно чувствует, что он не сможет о себе позаботиться, поэтому ему важно видеть и чувствовать рядом именно «своих» взрослых. Когда мама приводит ребенка в таком малом возрасте в садик, малыш испытывает сильнейший стресс. Ему страшно, поскольку его маленький, но очень важный безопасный мир в лице мамы внезапно исчезает.

Это мы, будучи родителями и взрослыми рациональными людьми, прекрасно знаем, что вечером встретимся со своим ребенком, а вот малыш этого не понимает. Ребенок в этом возрасте живет в режиме «здесь и сейчас». И если мамы сейчас нет, значит и не будет. Иногда дети выражают этот страх криками и протестами, а иногда просто «уходят в себя».

Многие родители с гордостью говорят мне о том, что их малыш почти не плакал и вел себя спокойно. Это наша родительская иллюзия, это нам взрослым так хочется успокоить свою тревогу. На самом деле ребенок плакал, только внутри себя.

Переживание страха у ребенка в этом случае усиливается еще и тем, что внимание взрослого в лице воспитательницы рассредоточено на всех детей группы. Малыш видит, что на его потребности взрослый откликается далеко не сразу.

В моменты сильной тревоги многим детям помогают объятия, но и здесь воспитатель не может «разорваться» и дать этого рода поддержку по первому требованию.

А теперь представьте, какие знания может усвоить и какие умения развить ребенок, когда он находится в таком стрессе?! У деток, в отличие от взрослых, когда идет переживание сильных эмоции, части головного мозга, которые отвечают за развитие познавательных процессов, напрочь отключаются. Конечно, это происходит именно тогда, когда ребенка отдают в садик слишком рано.

Вам знакома такая картина, когда ребенок сильно плачет из-за упавшей на дорогу печеньки, а Вы пытаетесь донести логические доводы, что «я куплю тебе новую», «не стоит из-за этого расстраиваться» и «сам ты виноват»? Но малыш вас не слышит. Он словно поглощен своим горем по поводу печеньки. Так же и в садике, когда Ваш ребенок находится в постоянной тревоге, его мозг перестает развиваться так, как если бы он развивался дома с мамой.

Поэтому, когда я вижу очередную рекламу новомодного детского садика, где деток приглашают аж с 1 года, меня просто распирает от возмущения. Такая реклама словно подначивает мам отдать им на воспитание свое чадо. А еще мне забавно видеть, что прилагается к этому садику обучение иностранным языкам, занятия с логопедом, всякого рода умные «развивалки».

О каком обучении может идти речь, если ребенку страшно?

Так когда же стоит отдавать ребёнка в садик?

На мой взгляд, самый минимальный возраст, когда стоит вести ребенка в садик на весь день — это 3 года. В этом возрасте уже сформирован ряд важных функций головного мозга, ребенок уже может примерно ориентироваться во времени (утро, день, вечер), он также уже уверен в том, что родители обязательно за ним придут. Переживания и страх, конечно же, тоже будут, но не в таких масштабах и не с такими последствиями для здоровья и психического развития ребенка.

Как я уже говорила, многие родители приведут мне обратные примеры о том, как их ребенок стал лучше говорить, запоминать и соображать, ходя в садик. Да, и такое бывает, но в разы реже. Чаще всего, это связано с тем, что ребенок оказался очень стрессоустойчивым.

Его страхи компенсировались чувством интереса ко всему новому, что есть в садике.

А еще дети развиваются в садике лучше, чем дома, когда либо в семье царила неблагоприятная атмосфера (конфликты между родственниками, например), а в садике жизнь ребенка стала спокойней, либо когда личность воспитателя оказалась более открытой, внимательной и чуткой, чем личность мамы (и такое тоже бывает).

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

Поэтому, уважаемые родители, если у Вас есть возможность растить малыша дома до 3 лет, — так будет для него лучше. На модные «развивалки» можно водить отдельно. Если важно и нужно работать маме, и я тут мам прекрасно понимаю, то бабушки и няни в помощь. Ну, а если совсем некуда деваться, то садик, но с обязательным посещением детского психолога.

На занятия с психологом Вы сможете узнать, как можно подготовить морально малыша к садику, получите подсказки, как справляться с детскими предсадичными истериками, а также Ваш малыш в кабинете психолога сможет снять то эмоциональное напряжение, которое накопилось после посещения садика.

И помните, что главное – не раннее развитие, а своевременное!

И ещё: давайте уже признаем, что садик нужен в первую очередь нам, родителям. Потому что нам так по многим причинам удобнее устраивать свою жизнь. И это ни плохо, ни хорошо.

Маленькому ребёнку нужно в первую очередь ощущение безопасности, опоры, защиты и любви. Да, собственно, и нам, взрослым, тожеопубликовано econet.ru.

Екатерина Леонова 

Источник: https://econet.ru/articles/mnenie-neyropsihologa-mozhno-li-otdavat-rebyonka-v-sadik-do-3-let

Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад? Доктор Комаровский о детском садике

когда отдавать ребенка в садик комаровский

Плюсы:

  • Общение со сверстниками, развитие умения взаимодействовать с ними;
  • Развитие речи;
  • Усвоение правил и норм поведения;
  • Умственное и физическое развитие. В садике проводятся специальные занятия и, в дальнейшем, это обеспечивает плавную подготовку к школе;
  • Малыш становится более самостоятельным, совершенствуются его навыки самообслуживания (читайте полезную статью: Как развить самостоятельность у ребенка?>>>).

Минусы:

  1. Сильная нагрузка на психику, вследствие трудностей адаптации к садику;
  2. Высокая вероятность вирусных и инфекционных заболеваний;
  3. Часто происходит ухудшение питания ребёнка, так как «еда в садике не нравится»;
  4. Можно столкнуться с непрофессионализмом воспитателей, их авторитарным поведением и недостатком внимания к ребёнку (вследствие большого количества детей в группе);
  5. Изменения в поведении малыша не в лучшую сторону. Иногда родители замечают у него повышение капризности и агрессивности.

Так или иначе, «официальная традиция» ходить в садик плотно вошла в нашу жизнь и подавляющее большинство малышей начинают своё знакомство с обществом именно с этого учреждения. Вот только спорным остаётся вопрос: в каком возрасте лучше отдать в садик ребёнка?

Нажмите, чтобы получить пошаговые уроки о том, как избавиться от детских капризов и истерик!

Здесь мое мнение однозначное:  до 3-х лет  лучше быть рядом с ребенком, а после 3-х можно плавно начинать водить в группу садика.

В каком возрасте отдают ребёнка в садик?

Стремление рано отдать ребенка  в садик обычно обусловлено:

  • финансовыми трудностями в семье и необходимостью выхода мамы на работу, вследствие этого не с кем оставить ребёнка дома;
  • желанием как можно раньше приучить малыша к самостоятельности и приобщить к жизни в социуме.

Почему не стоит стремиться водить малыша в сад до 3-х лет?

  1. Нужно укрепить иммунитет, чтобы организм малыша легче противостоял различным вирусам (многие из мам, принимающие участие в моих обучающих курсах, еще кормят грудью.  Но даже, если вы уже завершили кормить, то будет полезно посмотреть интернет-семинар «Здоровый ребенок-практикум для мамы», чтобы до садика начать укреплять здоровье ребенка. Смотрите описание курса здесь >>> );
  2. Ребёнку сначала нужно освоить все необходимые навыки (ходить на горшок, кушать и одеваться самостоятельно, мыть руки);
  3. Чем крепче будет нервная система, тем легче малыш сможет адаптироваться к садику.

Существуют и другие (более банальные) причины того, что ребенка не отдают в детский сад, например, отсутствие в нём мест, вследствие чего приоритет за более старшими детьми, или некоторые родители просто тянут время, боятся и не отпускают ребенка от себя.

Если рано пойти в садик

На что необходимо обратить внимание и к чему важно подготовиться, если ребёнок в 2 года (и ранее) идёт в садик?

  • Все изменения в режиме, привычках и деятельности малыша нужно проводить очень плавно. Например, если до настоящего момента мама давала ему грудь, то отучать от неё следует не позднее чем за 2 месяца до начала посещения детского сада;
  • Обязательно узнайте распорядок дня в детском саду, график приёма пищи, сна и прогулок. Заранее следует приучать малыша к этому графику, иначе ему будет крайне сложно резко перестроиться на новый режим. И, вследствие этого, у вашего крохи могут возникнуть проблемы со сном и питанием;
  • Ребёнок также должен уметь самостоятельно засыпать. Сложности обычно возникают в том случае, если маме до настоящего времени получалось укладывать его спать только с грудью или длительным укачиванием. Об этом тоже следует заранее подумать;
  • Важно, чтобы ребёнок уже овладел основными навыками: его нужно приучить к горшку, держать ложку, самостоятельно кушать и пить, надевать хотя бы основные вещи. В идеале нужно также научить самому мыть руки;

Подготовка  ребенка к садику должна занять определенное место в вашей жизни.

Сколько детей ведут в детский сад, даже не  уделив 1-2 недель на подготовку. А затем мамы страдают, что ребенок постоянно болеет, плачет в саду и не хочет в него ходить.

Чтобы таких ситуаций не происходило, смотрите подробнейший интернет-семинар «Я иду в детский сад: легкая адаптация к садику»>>>

Вы  разберетесь в таких важных вопросах, как:

  • подготовка ребенка к садику. Физическая и моральная,
  • когда начинать водить в садик: в числе первых детей или дождаться, когда все уже привыкну и зайти в группу последними?
  • превратить воспитательницу в лучшего друга для вашего ребенка. Вы не будете переживать, что о малыше в ваше отсутствие никто не позаботиться;
  • реагировать на детские слезы при прощании с ребенком в саду, как объяснить ему, что вы обязательно его заберете и не оставите в садике навсегда,
  • помочь ребенку подружиться с другими детьми, атак-же уметь постоять за себя и не давать в обиду;

и это лишь часть важнейших вопросов.

мои три дочери отходили в садику и с каждой мы начинали подготовку по методике, предложенной в данном курсе. Она работает!

Жмите на ссылку и проходите этот полезный курс!  >>> 

Возрастные особенности детей

Размышляя о том, во сколько лет отдавать ребёнка в садик, помните о возрастных особенностях ребенка и вам будет проще принять решение.

  1. У детей до 2,5 лет преобладает сильная привязанность к маме, она для них продолжает оставаться главной фигурой (для многих – и папа тоже). Поэтому длительное отлучение от  вас (даже на несколько часов) является сильным стрессом и адаптация к детскому саду проходит тяжелее и дольше;
  • Малыши в этом возрасте ещё нуждаются в повышенной заботе и внимании, а в садике воспитатели просто не в состоянии обеспечить их каждому из 25-30 детей в группе;
  • В 1-2 года ребёнок ещё не стремится к общению со сверстниками. Он воспринимает их не как детей, а как какие-то живые предметы, которые больше хочется изучать, трогать, но не играть с ними;
  • В этом возрасте малышу вполне достаточно общения с близкими родственниками, являющимися для него источником заботы, эмоционального контакта, теми, кому он доверяет и с кем готов играть и смеяться.
  1. В возрасте 3 лет ребёнок начинает испытывать потребность в общении с другими детьми. Для развития ему уже недостаточно окружения родителей. Он становится более самостоятельным и всё меньше привязан к маме (узнайте из статьи, что делать, если ребенок боится других детей?>>>);
  • Малыши в этом возрасте обычно стремятся играть со сверстниками и через игру усваивают различные правила и нормы поведения. У них хорошо развита речь и довольно большой словарный запас, что облегчает взаимодействие и со взрослыми, и с другими детьми.
  1. К 3-4 годам ребёнок овладевает необходимыми навыками самообслуживания и даже во сне может контролировать свои физиологические потребности. Адаптация к садику в этот период проходит гораздо быстрее, чем у детей в 1-2 года.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Во сколько ребенок должен сидеть

Источник: https://GolovaNeBoli.ru/beremennost/kogda-luchshe-otdavat-rebyonka-v-detskij-sad.html

С какого возраста отдавать ребенка в садик комаровский — детишки и их проблемы

Детский сад – новый этап жизни для малыша. Разберемся, в каком возрасте лучше начать его посещать, чтобы переходный период прошел наиболее гладко.

Какой возраст лучше для детского сада

Детские психологи однозначно сходятся во мнении, что крайне не рекомендуется отдавать ребенка в детский сад, если он еще не достиг возраста трех лет.

Только пройдя через так называемый кризис трех лет, ребенок переходит на новый возрастной этап, называемый дошкольным детством. Именно в этот период у него формируются те психические механизмы, которые помогают успешно адаптироваться в детском саду.

До трех лет ребенок заинтересован в общении лишь с близкими взрослыми, у него еще нет достаточного интереса к сверстникам и совместной игре. А также в силу физиологических и психологических причин у малыша еще не могут быть сформированы в нужной мере начальные навыки самообслуживания, так необходимые в детсаду. С трудом он будет воспринимать и нового взрослого – воспитателя.

Отдавая в детский сад ребенка в возрасте полутора–двух лет, важно понимать, что это может восприниматься лишь как вынужденная мера, пользы ребенку она не принесет. Поэтому рассматривать этот вариант нужно как крайний случай.

Достаточно оптимальный возраст для полноценного посещения детского сада – это возраст 4-5 лет, когда психика ребенка уже достаточно окрепла и интерес к новым людям и новым занятиям заметно вырос.

Индивидуальные особенности

Безусловно, нельзя ориентироваться лишь на общие возрастные нормы. Ситуация с каждым ребенком индивидуальна.

Кризис трех лет

Несмотря на название, все дети проходят через этот кризис в разном возрасте. У кого-то перемены начинаются в два с половиной года, а у кого-то – только в три с половиной. На пике кризиса ребенок становится очень упрямым, капризным, нервозным, отчаянно отстаивает свои границы и требует самостоятельности.

Но именно благодаря этим изменениям, ребенок приобретает те качества, что нужны ему для адаптации в детском саду.

Оптимально, если вы уже пережили пик кризисных переживаний у ребенка и только потом отдаете его в детский сад.

Другие изменения

Очень нежелательной является ситуация, когда начало посещения детского сада совпадает для ребенка по времени с другими серьезными изменениями в жизни семьи. Это может быть переезд на новое место жительства, развод родителей, потеря кого-то из членов семьи, стресс после операции или другого медицинского вмешательства и так далее.

Личные качества

Общительному, открытому, эмоционально уравновешенному ребенку адаптация в коллективе дается легче. Возраст, в котором можно отдавать такого малыша в детский сад, ниже, чем в случае ребенка тревожного, замкнутого, чувствительного.

Если вы видите, что сыну или дочке сложно найти контакт со сверстниками на детской площадке, что он не испытывает особого интереса к совместной игре, возможно, стоит подождать еще годик с началом посещения дошкольного учреждения. Пока же выбрать вариант различных групп кратковременного пребывания или занятий, совместных с мамами.

Когда проблемы серьезны

Важно понимать, что начало посещения детского сада в любом случае вызывает стресс у ребенка. Даже если вы готовили малыша к новому этапу, помогаете ему адаптироваться, нормально, что в первые недели или даже месяцы его поведение изменится, он станет более беспокойным, капризным, плаксивым. Это не должно быть поводом для того, чтобы немедленно забирать ребенка из детского учреждения, нужно лишь помочь в этот непростой переходный период.

Однако существуют признаки так называемой дезадаптации, по которым можно судить, что дальнейшее пребывание ребенка в детском саду грозит получением психологической травмы. Возможно, вы отдали ребенка в детский сад в слишком раннем возрасте, либо сама обстановка в группе не позволила ему успешно адаптироваться.

Источник: https://www.getsoch.net/s-kakogo-vozrasta-otdavat-rebenka-v-sadik-komarovskij-detishki-i-ih-problemy/

Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад?

Начало хождения в детский сад – стресс не только для малыша, но и для всей семьи, ведь до этого кроха был под крылышком у мамочки, а теперь «Как он там? Сытый ли? Одет ли как следует? Не плачет ли? Не обижают ли его?» — множество страхов посещают родителей в этот непростой период.

И главным вопросом остаётся: когда лучше отдавать ребёнка в детский сад, чтобы процесс адаптации прошёл максимально мягко?

Положительные и отрицательные стороны детского сада

Плюсы:

  • Общение со сверстниками, развитие умения взаимодействовать с ними;
  • Развитие речи;
  • Усвоение правил и норм поведения;
  • Умственное и физическое развитие. В садике проводятся специальные занятия и, в дальнейшем, это обеспечивает плавную подготовку к школе;
  • Малыш становится более самостоятельным, совершенствуются его навыки самообслуживания (читайте полезную статью: Как развить самостоятельность у ребенка?>>>).

Минусы:

  1. Сильная нагрузка на психику, вследствие трудностей адаптации к садику;
  2. Высокая вероятность вирусных и инфекционных заболеваний;
  3. Часто происходит ухудшение питания ребёнка, так как «еда в садике не нравится»;
  4. Можно столкнуться с непрофессионализмом воспитателей, их авторитарным поведением и недостатком внимания к ребёнку (вследствие большого количества детей в группе);
  5. Изменения в поведении малыша не в лучшую сторону. Иногда родители замечают у него повышение капризности и агрессивности.

Так или иначе, «официальная традиция» ходить в садик плотно вошла в нашу жизнь и подавляющее большинство малышей начинают своё знакомство с обществом именно с этого учреждения. Вот только спорным остаётся вопрос: в каком возрасте лучше отдать в садик ребёнка?

Здесь мое мнение однозначное:  до 3-х лет  лучше быть рядом с ребенком, а после 3-х можно плавно начинать водить в группу садика.

В каком возрасте отдают ребёнка в садик?

Стремление рано отдать ребенка  в садик обычно обусловлено:

  • финансовыми трудностями в семье и необходимостью выхода мамы на работу, вследствие этого не с кем оставить ребёнка дома;
  • желанием как можно раньше приучить малыша к самостоятельности и приобщить к жизни в социуме.

Почему не стоит стремиться водить малыша в сад до 3-х лет?

  1. Нужно укрепить иммунитет, чтобы организм малыша легче противостоял различным вирусам (многие из мам, принимающие участие в моих обучающих курсах, еще кормят грудью.  Но даже, если вы уже завершили кормить, то будет полезно посмотреть интернет-семинар «Здоровый ребенок-практикум для мамы», чтобы до садика начать укреплять здоровье ребенка. Смотрите описание курса здесь >>> );
  2. Ребёнку сначала нужно освоить все необходимые навыки (ходить на горшок, кушать и одеваться самостоятельно, мыть руки);
  3. Чем крепче будет нервная система, тем легче малыш сможет адаптироваться к садику.

Существуют и другие (более банальные) причины того, что ребенка не отдают в детский сад, например, отсутствие в нём мест, вследствие чего приоритет за более старшими детьми, или некоторые родители просто тянут время, боятся и не отпускают ребенка от себя.

Какой садик выбрать: частный или государственный?

И в том и в другом случае есть свои «плюсы» и «минусы». При принятии решения важно учитывать то, во сколько лет отдаёте ребёнка в детский сад, и особенности его развития.

Государственный садик

Плюсы:

  • Чёткое соблюдение санитарных правил и других норм, напрямую связанных с обеспечением безопасности ребёнка;
  • Невысокая стоимость;
  • Разработанные стандарты программ, способствующие подготовке к школе;
  • Сбалансированное питание, строгий контроль за ним;
  • Возможность посещать дополнительные развивающие занятия;
  • Расположение детского сада вблизи от места проживания.

Минусы:

  1. Многочисленные группы (по 25-30 человек и более);
  2. Невозможность уделить индивидуальное внимание каждому ребёнку;
  3. Отсутствие современного оборудования, мебели, развивающих игр;
  4. Можно столкнуться с некачественным уходом за детьми и грубым обращением со стороны сотрудников детского сада.

Частный садик

Плюсы:

  • Небольшие группы (от 8 до 15 человек) и возможность уделить внимание каждому малышу. Дети подвергаются меньшему риску заболеть;
  • Качественные занятия с детьми, современные программы развития;
  • В большинстве таких садиков есть группы раннего развития. Детские сады для детей от 1 года обычно способствуют мягкой адаптации ребёнка к условиям садика;
  • Гибкий график посещения садика: можно выбрать наиболее подходящий для малыша и родителей;
  • Новое оборудование, игрушки, комфортные условия в помещении;
  • Возможность выбирать развивающие занятия;
  • Наличие свободных мест;
  • Зачастую более «интересное» для детей питание.

Минусы:

  1. Высокая стоимость;
  2. Не у всех есть лицензия;
  3. Отсутствие контроля вышестоящих организаций.

В каком возрасте и в какой садик отдать ребёнка – решать вам. Только  торопиться точно не стоит. Планомерное развитие и психологический комфорт вашего малыша – самые важные задачи на данный момент.

И помните, что занимаясь подготовкой к садику заранее, вы застрахуете себя от массы проблем.  До встречи на интернет-курсе по легкой адаптации к детскому саду.

:

Источник: https://uroki4mam.ru/kogda-luchshe-otdavat-rebyonka-v-detskij-sad

В какое время года лучше отдать ребенка в детский сад?

Открытие новых группв детском саду начинается, как правило, в конце  августа. (Это не школа, когда все дети приходят 1 сентября.)

Помните, что для ребенка детский сад никогда не сравниться с домом и родными людьми. Это его “работа”. Вспомните свои ощущения на новой работе, в новом коллективе. Легко Вам было? Вашему ребенку не легче. Помогите ему.

Работниками сада составляется расписание поступления новых детей. Например, каждые три дня приходит новый ребенок: сначала на 2 часа для завтрака и игр, потом от завтрака до обеда, через неделю — остается после обеда на тихий час, т.д. В каждом учреждении свои методики. Во многих садах в первые дни разрешено присутствие родителя в группе.

Обратите внимание на то, что если в первые дни ребенку очень понравилось в детском саду из-за новых игрушек, новых друзей — не стоит “на радостях” оставлять его на целый день в саду до вечера. Вы добьетесь обратного эффекта. Быстро эта радость новизны станет для него испытанием, для него эта новая игра на несколько часов превратиться в тяжелую работу на целый день. И исправить ситуацию будет сложнее.

”Прислушивайтесь к советам воспитателей, положитесь на их опыт. Они тоже заинтересованы в более быстрой и лёгкой адаптации детей.

“Плюсы” осеннего периода:

  • все дети новые друг для друга, в одинаковых условиях знакомятся друг с другом, постепенно все вместе адаптируются в новом коллективе.

“Минусы” осеннего периода:

  • всегда в группе есть дети, которые очень тяжело привыкают к саду, громкий плач у них может длиться часами. Вашему ребенку будет тяжело находиться в такой обстановке.
  • с каждым днем становится короче и холоднее световой день, больше вероятности заболеть.

При предварительной записи и договоренности с заведующей можно отдать ребенка весной.

“Плюсы” весеннего сезона:

  • все дети за год уже адаптировались, чувствуют себя спокойнее и увереннее. Вашему ребенку комфортнее будет попасть в такую обстановку, легче брать пример со сверстников.
  • увеличивается световой день, становится теплее и радостнее. Уменьшается общая заболеваемость.

“Минусы” весеннего сезона:

  • ребенок попадает в уже сформированный коллектив, где уже “распределены роли” друзей. Он новичок, которому нужно себе найти друга. Ваш ребенок сможет с этим справиться? Обратите внимание на его поведение во время прогулок в Вами, легко ли он знакомиться с новыми детьми.
  • только Ваш малыш привык к детям и воспитателю, наступает период летних отпусков. Летом часто  меняются не только воспитатели и дети в группах, но даже само дошкольное учреждение может быть закрыто. Вам придется ходить на летний период в другой детский сад. С другой стороны, такое разнообразие может понравиться малышу.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему у ребенка постоянно открыт рот

Взвесьте все “плюсы” и “минусы” и решите, какой вариант будет лучше для Вашего ребенка.

Какой детский сад выбрать?

Нужно выбирать воспитателя, а не сад.

Поверьте, никакие чудесные развивающие игрушки, красивая мебель и новый ремонт не будут в радость Малышу, если отношение воспитателя к нему будет плохим — с плачем будет начинаться каждый Его день И, наоборот, если его встречает воспитатель с улыбкой, искренней добротой, а в группе ждут веселые друзья и новые игры с ними  — Ваш Малыш помашет Вам ручкой и скажет:”Мама, пока! Я пошел играть!” И Вы с легким сердцем пойдете по своим делам.

Если выбор детских учреждений у Вас большой, то, конечно, сначала выбирайте сад с более хорошей материальной базой (развивающие игрушки, бассейн, оборудованный спортивный зал, др.) и в этом саду ищете подходящего воспитателя.

Кроме государственных садиков, постепенно появляются и частные детские сады.

Как выбрать воспитателя?

В этом случае поможет “сарафанное радио”. Поговорите со всеми знакомыми в Вашем окружении у кого есть дети. Узнайте по телефону режим прогулок и пойдите с ребенком в “разведку” в детский сад, подойдите к этому воспитателю.  Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Вы сразу почувствуете есть ли симпатия у Вас к этому человеку. Возможно,  вашему ребенку может не понравиться воспитатель. Подойдите несколько раз, спросите у Вашего ребенка: “Тебе понравилась тетя воспитатель? Почему?” Дети — маленькие личности, у них своё мнение и чувства.

Первое впечатление может быть ошибочным, но стоит обратить на него внимание.

Источник: https://molodaya.by/poleznoe/v-pomosch-mame/v-kakoe-vremya-goda-luchshe-otdat-rebenka-v-detskiy-sad/

Адаптация к детскому саду комаровский

Уникальные браслеты в стиле Pandora

С егодня вы узнаете ответы на вопросы: в каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад? как проходит адаптация ребенка в детском саду? как подготовить ребенка к посещению детского сада? можно ли вести ребенка в садик с соплями? как не заболеть в детском саду? нужна ли в детской группе кварцевая лампа? какой должна быть профилактика детских болезней в садике? и многое другое.

Прошлый рассказ, что такое хороший детский сад и как выбрать детский сад для ребенка, об этом можно посмотреть ЗДЕСЬ. Сегодня доктор продолжит отвечать на вопросы родителей про детский сад.

Стоит ли отдавать ребенка в детский сад, если есть возможность сидеть с ребенком дома?

Вопрос весьма актуальный для многих молодых родителей. Рассмотрим какие вопросы и сложности возникают у родителей с появлением малыша.

Безусловно с рождением ребёнка свободного времени у родителей становится на много меньше, и круглосуточные забота и уход за малышом требуют много сил и терпения. Жизнь становится ещё прекраснее и интереснее с маленькими детьми, но взрослым папе и маме нужно продолжать работать, делать карьеру, зарабатывать деньги (расходы с появлением ребёнка растут) и когда малышу уже более года, возникает вопрос, отдавать ли ребёнка в детский сад.
Отдавать ли детей в детский сад?

Конечно есть разные мнения по поводу детского сада. Одни считают, что ребёнок не для того родился, чтобы его детство проходило среди чужих детей в детском саду и сидят с ребёнком дома самостоятельно. Другие, предпочитают на весь дошкольный период нанимать нюню (сиделку). А третьи, проанализировав пользу от одного, другого и третьего — отдают своих малышей в детский сад в хорошие руки (желательно).

Вопросов здесь конечно много:

В принципе, отдавать или не отдавать ребёнка в детский сад? И почему? Во сколько лет отдавать своё чадо в садик?

Как выбрать хороший садик и воспитателей?

Ответим на вопросы по порядку:
1. Отдавать ли ребёнка в детский сад и что это даёт?

Ответ. Если у вас есть такая возможность — то да, отдавать обязательно! У меня 2 сына, сейчас им 6 и 8 лет. Тот, которому 6 лет — сейчас заканчивает второй класс вместе со старшим сыном и по развитию не отстаёт, хотя в первом классе пришлось немного брать индивидуальные занятия с учителем.

И первого и второго сына мы отдали в детский сад с 1 года. Врачи в поликлинике на нас конечно «гнали беса» и отговаривали, но в итоге мы родители, да и дети тоже остались очень довольны. Нам, конечно очень повезло, спасибо Высшим Силам, и с садиком и с воспитателями. Сыновей моих очень любили все воспитатели, и это очень важно, но я бы хотел отметить следующее.

Как выбрать детский сад

Садик, не замкнутая домашняя среда, общение с другими детьми, выстроенные режим жизни, продуманные игры и занятия воспитателей с детьми — дают очень и очень много:

Развитие ребёнка ускоряется многократно. Изначально уходит и не формируется страх окружающего мира и людей, других детей — ребёнок становится коммуникабельным, смелым с самого маленького возраста обучается общения и жизни в коллективе.

Выстроенные ритмы делают свое важное дело — в одно и тоже время вставать утром, кушать, ходить в туалет, играться, спать днём и т.д.

Реально, уже с первых недель пребывания в детском саду ребёнок очень многие вещи начинает делать самостоятельно, он уже не является таким беспомощным и зависимым как до этого.

Ребёнок с детских лет в очень комфортных условиях учится искусству жизни, общения, отстаивания своих интересов, различным видам игр, и мн. др. Это даёт им серьёзный задел и начальные навыки для их будущего жизненного успеха.

Я замечал неоднократно, что дети, которые воспитываются в одиночестве мамами или нянями — по многом показателям, по скорости реакции, по скорости мышления, по активности, по лёгкости и смелости в общении, по количеству испытываемых позитивных эмоций и любознательности, на порядок уступают деткам, которые посещают детский сад с раннего возраста.

В итоге, те детки, которые с малых лет ходили в детский сад — менее закомплексованы, они, как правило, не боятся жизни и умеют радоваться, у них сильнее развито творческое мышление и способность находить в жизни не стандартные решения. Они более сильные, смелые и устойчивые по жизни.

Родители, не бойтесь отдавать своих детей в детский сад, отдавайте смело, скажете потом спасибо! Хотя конечно всегда есть нюансы, которые нужно обязательно рассмотреть внимательно. (8580)

Вам также будет интересно:

Как правильно провести адаптационный период к детскому саду? Столько ужасов наслушалась: и болеют дети там часто, и кормят их плохо Не знаю теперь, отдавать дочку в садик (ей 3,5 года) или лучше няню нанять?

Источник: http://orebenkah.ru/adaptacija-detej/adaptacija-k-detskomu-sadu-komarovskij.html

Доктор Комаровский о детском садике — Цветы жизни

Довольно быстро несмышленый малыш, ползающий по полу, превращается в дошкольника, которому пора идти в детский садик. Родители всегда надеются, что процесс привыкания к садику пройдет без проблем.

Но так бывает редко. В большинстве случаев в скором времени после начала посещения подобного учреждения ребенок начинает плакать.

Что делать в подобной ситуации маме и папе? Доктор Комаровский даст немало интересных и действенных советов.

Если ребенок плачет в садике, Комаровский советует предпринимать что-то, исходя из особенностей самого малыша. Он даже использует специальный термин – «несадовский» ребенок. Такие крохи плачут при одной только мысли о том, что пора идти в садик.

Еще они не слушаются, капризничают и часто болеют. Все эти проявления связаны с изменением привычной ситуации. Прежде чем что-то предпринимать, важно понять, какие изменения происходят с ребенком. Когда чадо начинает ходить в садик, возникают следующие проблемы.

  1. Ребенку приходится общаться с большим количеством новых людей – малышей и взрослых. Он обязательно станет часто плакать, если не готов к этому.
  2. Теряется связь с родителями, которая раньше была очень сильной и казалась неразрывной.
  3. Создается большой риск развития простудных заболеваний из-за смены микроклимата, в котором находится ребенок.

Любая из этих проблем может приводить к детскому плачу. Избежать этого, возможно, не получится. Но зато удастся хотя бы в некоторой степени сделать жизнь ребенка проще. Комаровский расскажет, как добиться подобного.

Пережить адаптацию к садику малышу непросто. Хорошую поддержку в этом способна оказать такая методика. Ее рекомендуют педиатры, а с некоторых пор #8212; и психологи.

Причины слез ребенка

Для начала следует разобраться в причинах, потому ребенок плачет. Комаровский отмечает, что каждый малыш является жутким консерватором.

Поэтому дети воспринимают изменения как серьезную угрозу для себя. В результате ничего не остается делать, как постепенно приучать ребенка к переменам.

Комаровский описывает следующие ситуации, когда появляются слезы при посещении садика.

  1. Постоянный стресс. Попадая в незнакомую обстановку, кроха начинает волноваться и впоследствии плакать. Ощущая себя в одиночестве, дети неизбежно реагируют на происходящее негативно. Поэтому они должны понимать, что родители их обязательно заберут.
  2. Снижение иммунной функции. Комаровский не раз отмечал, что посещение детского садика – это серьезный удар по иммунитету. Из-за ослабления свойств иммунной системы простудные заболевания появляются все чаще. По большей части мама и папа начинают водить его по докторам и кормить антибиотиками. Все это негативно сказывается на самочувствии и настроении. Как следствие, у ребенка появляются слезы.
  3. Излишняя опека родителей. Даже любящие мама и папа зачастую становятся настоящей проблемой для развития психики малыша. Посещение садика становится огромным испытанием, ведь в отрыве от родителей ребенок не чувствует заботы.

Тогда что же необходимо делать по Комаровскому, если ребенок плачет в садике? Исходить следует из того, в чем причина. Варианты решения подобного затруднения, предлагаемые педиатром, будут представлены далее.

Что делать?

Наиболее важной задачей, как говорит Комаровский, становится постепенное приучение ребенка к садику. Облегчить процесс адаптации к дошкольному учреждение получится, если действовать сразу по нескольким «направлениям». Мама и папа в такой ситуации должны делать следующее.

  1. Заранее расширять круг общения. Привыкание к новой среде следует начинать еще до того, как ребенок начнет ходить в садик. Это поможет ему получить первичные навыки общения, а также испытать на прочность иммунную систему. Необходимо чаще выходить в парки и на детские площадки, знакомить отпрыска с другими малышами.
  2. Первое время не стоит отдавать ребенка в садик на весь день. Сначала достаточно привести его на час, потом на половину дня и так далее. Это значит, что маме не следует сразу выходить на работу. Сначала она должна постоянно быть дома, чтобы рано забрать сыночка или дочку.
  3. Разговаривать с ребенком о садике. Каждый раз, когда чадо возвращается домой, необходимо выяснять у него, как прошел день. Это позволит лучше справиться с травмирующими впечатлениями. Делать так следует как можно дольше, пока не наступит полная адаптация.

Если поступать именно так, как описано выше, можно ускорить привыкание. Комаровский не исключает, что ребенок все равно станет плакать. Но зато он перенесет этот непростой период быстрее и проще. Родителям остается проявить максимум терпения, ведь им не настолько сложно, как малышу.

Источник: https://childflovers.ru/doktor-komarovskij-o-detskom-sadike.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Буду мамой