Когда дети перестают тянуть все рот

Почему малыши все тянут в рот?

когда дети перестают тянуть все рот

426

В норме малыши до 1,5–3 лет все тянут в рот. Хотя все индивидуально, и границы могут размываться. Тяга эта объяснима. Во внутриутробном периоде ребенок получал все необходимые вещества через пуповину. После рождения еда начинает поступать через рот, и становится жизненно важно освоить оральный способ ее получения.

Так что эта часть тела на данном этапе действительно приобретает совершенно особый статус. И это биологически обоснованная перемена. Однако через рот поступает не только пища. Почти все удовольствия, которые может раздобыть для себя младенец, связаны с сосанием. А это удовлетворение голода и утешение в печали. Ведь, когда надо успокоиться, ему тоже требуется грудь.

Рот ассоциируется у ребенка с положительными эмоциями. И тянуть все в рот ему очень даже нравится. Чего не скажешь о родителях.

Орган чувств

Помимо главного предназначения рот в определенном смысле превращается в еще один и очень важный орган осязания. С его помощью малыш пробует этот мир на вкус. В прямом смысле слова.

Ребенок при помощи языка и губ узнает о свойствах самых разных предметов, при этом в зависимости от их вкуса и текстуры испытывает как положительные, так и отрицательные эмоции.

Взаимоотношения с мамой и возможность удовлетворить свои потребности на данном этапе формируют базовое доверие либо недоверие к миру и к людям.

Тянуть в рот все, что только попадает к ним в руки, дети начинают ближе к 5–6 месяцам. Так они знакомятся с предметным миром, что в конечном счете будет способствовать зарождению самостоятельности.

Первые два месяца ребенок пробует все на вкус, непосредственно подтягиваясь ртом к объекту исследования, а после третьего месяца жизни и до 1,5–3 лет уже рука все подносит ко рту. На этом этапе активно развивается как крупная, так и мелкая моторика. Чтобы предмет поднести ко рту, к нему нужно приблизиться (подползти, подойти, подтянуться) и крепко схватить, далее поднести ко рту.

На освоение речи эта «вредная» привычка тоже влияет. Когда малыш все тянет в рот, он тренирует мышцы языка, губ, нижней челюсти, мягкого неба, которые участвуют в артикуляционной деятельности.

Оральная стадия

Зигмунд Фрейд выделил пять стадий психосексуального развития личности, и первую из них он назвал оральной. Свою теорию он выдвинул более века назад, тем не менее некоторые ее постулаты актуальны и на сегодняшний день. Эти особенности тоже стоит учитывать, подбирая воспитательные тактики для контроля и надзора за «вредной» привычкой.

0 месяцев – 1,5 года

Оральная стадия, по Фрейду, охватывает возраст с рождения до полутора лет. По современным представлениям сюда относятся период младенчества (от 0 до года) и раннего детства ребенка (с 1 до 3 лет). Оба этапа – время активного сенсорного развития. Сейчас тренируются все органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.

Параллельно малыш остро нуждается в тесном и искреннем эмоциональном контакте со значимым взрослым. Чаще всего с мамой, а если она отсутствует по каким-то причинам, то с замещающим ее человеком – папой, бабушкой, няней. В этот период очень важно целовать, обнимать, гладить ребенка. Если у мамы с малышом тесная связь не выстраивается, он может начать отставать в развитии.

На этой стадии закладываются основные установки: зависимости/независимости, доверия/недоверия в отношениях с людьми, чувство опоры/уверенность в невозможности получить помощь от других людей. То есть идет закладка базисного доверия к миру и к людям. На этом этапе ребенок сосет мамину грудь, чувствует нежность и любовь по отношению к себе.

Пустышка на оральной стадии развития никакой важной роли не играет. Она не помогает и не мешает ребенку: он всегда может от нее избавиться и взять в рот нечто иное или поупражняться в речи. Пустышка просто успокаивает беспокойного малыша и помогает детям с чрезмерным сосательным рефлексом.

Если контакт с мамой слабый, вместо груди малыш может начать сосать палец. Цель одна: уменьшить напряжение, которое возникает в связи с нехваткой материнской заботы. Чтобы избежать подобных проблем, многие психологи рекомендуют длительное грудное вскармливание по требованию.

А еще на этой стадии важно избегать крайностей. Гипо- или гиперопека со стороны мамы негативно сказывается на психоэмоциональном развитии ребенка. В будущем он может стать, соответственно, чрезмерно зависимым или, наоборот, чрезмерно независимым (то есть не будет нуждаться в близких доверительных отношениях), доверчивым или недоверчивым.

ну-ка, укуси!

С 6 месяцев начинается вторая фаза оральной стадии – орально-садистическая. В этот период у малыша прорезываются первые зубки.

Теперь жевание и кусание становятся ответной реакцией на фрустрацию – чувство огорчения, печали, грусти, которые сопровождаются тревогой. Чаще всего малыша сильно расстраивает долгое отсутствие мамы или отказ в удовольствии. В этом возрасте ребенок, не видя маму, страдает так, как будто потерял ее навсегда.

Ваша задача – помочь ребенку понять, что мама не пропадает, она всегда возвращается. Для этого идеально подходит простая игра в «ку-ку». Вы закрываете лицо руками, затем убираете их и говорите «ку-ку».

Потом выходите из комнаты, продолжая говорить с ребенком, чтобы он сумел понять, что даже если маму не видно, она все равно есть и скоро к нему вернется.

В этом возрасте дети часто кусают мамину грудь. Если это произошло, будьте снисходительны. Помните, что ребенок причиняет вам боль невольно, зато ваша реакция будет иметь далеко идущие последствия.

Если вы ответите агрессивно, то в дальнейшем малыш в случае недовольства будет кусаться. Правильнее отстранить ребенка на несколько секунд, сделать грустное лицо и сказать: «Мне больно», но только без ноток обвинения в голосе. Дальше надо выждать несколько секунд, взять ребенка на ручки и ласково с ним поговорить. Так будет формироваться правильный поведенческий паттерн добра и прощения.

Очень важно, чтобы в этот период расставания с мамой проходили плавно. Если вам нужно выйти на работу, постарайтесь сделать так, чтобы малыш привыкал к долгой разлуке с вами постепенно.

И имейте в виду: если сбой приключается на второй оральной стадии, человек вырастает великим спорщиком, полным сарказма, с пессимистичным взглядом на жизнь и циничным отношением к миру, с потребностью доминировать и эксплуатировать других людей.

Остаточное оральное поведение выражается в курении, необузданном аппетите, привычке грызть карандаши или ногти. Человек с оральным типом характера инфантилен и не способен откладывать свои сбережения.

Недооценить важность оральной стадии просто невозможно. Строгие запреты будут тормозить развитие малыша. Важно не запрещать и ругать, а быть рядом и помогать ребенку знакомиться с окружающим миром самым безопасным способом.

  • Необходимо обеспечить малышу максимальную безопасность. Уберите из зоны его доступа все колющие и режущие предметы, бытовую химию и легко бьющиеся предметы. Если у вас есть старшие дети, следите, чтобы малыш не подобрал «в гостях» у брата или сестрички мелкие детали от конструктора или игрушек.
  • Если ребенок берет грязный, опасный предмет в рот, его необходимо остановить. По возможности останавливаем спокойно. Говорим коротко и четко: «Это несъедобное», «Мы это не едим», «Это опасно». Будет хорошо, если вы сможете объяснять, как с этими несъедобными предметами принято обращаться. Разумеется, после того, как вытащите их изо рта малыша.
  • Используйте простые и понятные, но обычные слова. Упрощенные варианты вроде «Это кака» или «Фу!» обедняют речь. Когда у малыша начнут резаться зубки, предлагайте альтернативу (прорезыватель, соску, сушку).
  • Насыщайте ребенка сенсорной информацией в безопасном режиме. Предлагайте игры на развитие сенсорного восприятия.
  • Даже если ребенок нарушает правило, очень важно не подвергать его психологической и физической агрессии. Ребенок поступил неверно – поступок не одобряем, а ребенка любим и прощаем.

Источник: http://www.parents.ru/article/pochemu-malyshi-vse-tyanut-v-rot/

Ребенок-пылесос: почему малыш тащит в рот все подряд и как его от этого отучить?

когда дети перестают тянуть все рот

Процесс познания окружающего мира происходит постепенно.

Сперва малыш слушает и наблюдает, затем пробует на вкус различные предметы.

В связи с этим у родителей возникает закономерный вопрос, как отучить ребенка тащить все в рот.

Почему ребенок тянет все в рот?

Во рту человека находится большое количество нервных окончаний, которые помогают исследовать окружающий мир и получать информацию о различных предметах.

Привычка пробовать все на вкус является нормальной и естественной для детей 5-6 месяцев. У некоторых малышей она сохраняется вплоть до 2-3 лет. Еще одна причина заключается в прорезывании молочных зубов.

Процесс начинается в 4-5 месяцев и доставляет сильный дискомфорт (десны болят и чешутся). Посторонние предметы облегчают состояние, помогают избавиться от зуда и неприятных ощущений. Помимо физиологических факторов, есть еще и психологические. Привычка засовывать пальцы и предметы в рот может возникать по разным причинам. Одни дети испытывают дефицит внимания, другие – переживают стресс и пытаются таким образом успокоиться.

Комаровский говорит о том, что привычка тащить в рот посторонние предметы может быть связана с более серьезными проблемами. Если она сохраняется у ребенка старше 3 лет, следует обратиться к педиатру. Диагностировать анемию позволяет общий анализ крови, обнаружить нарушения в работе органов чувств – консультации узких специалистов.

Избавиться от привычки поможет развитие других органов чувств. Можно сделать упор на тактильные ощущения (для этого подойдут пальчиковые игры). Со временем ребенок поймет, что трогать и рассматривать окружающие предметы не менее интересно, чем пробовать их на вкус.

Чем это опасно?

В течение первого года жизни привычка не только нормальна, но и необходима. Она позволяет исследовать окружающий мир и облегчает дискомфорт, возникающий при появлении молочных зубов.

Чтобы малыш не причинил себе вреда, нужно тщательно отбирать предметы для удовлетворения сосательного рефлекса.Они должны быть чистыми, прочными, изготовленными из безопасных и гипоаллергенных материалов, без мелких деталей и острых углов.

По мере взросления, ребенка рекомендуется отучить от этой привычки, т. к. она является достаточно опасной.

К числу возможных последствий относят:

  • повреждение стенки кишечника острым предметом – иголкой, куском стекла;
  • отравление бытовой химией, лекарственными препаратами, различными ядами;
  • попадание в организм инфекции, глистов и паразитов (особенно если в квартире есть домашние животные);
  • закупорка дыхательных или желудочно-кишечных путей.

Данная привычка представляет опасность для жизни и здоровья малыша. Кроме того, сосание и жевание посторонних предметов вызывает брезгливость у окружающих.

Что делать родителям?

Как отучить ребенка тащить все в рот? Дети во всем подражают родителям, поэтому начинать нужно с себя: не использовать зубочистки, выбрасывать упавшую на пол еду и пищу. Также стоит попрощаться с вредными привычками (перестать грызть ногти, наконечники ручек и карандашей).

Прорезыватель поможет пережит период прорезывания зубов

Важно четко разграничивать вещи, которые можно и нельзя брать в рот. Запрет не должен выглядеть, как прихоть родителей, поэтому каждое свое решение нужно аргументировать. Если ребенок пытается взять с пола ватную палочку, следует сказать ему, что она невкусная, грязная и ей можно подавиться

В качестве альтернативы можно предложить печенье со стола (если хочется есть) или специальный прорезыватель (когда режутся зубки). Задача взрослых во время воспитания – придерживаться одной модели поведения. Требования, запреты и разрешения должны исходить от всех родственников и быть постоянными.

Особенно важно сообщить об этом бабушкам и дедушкам (они жалеют детей и позволяют им намного больше, чем родители).

Если причина кроется в стрессе или недостатке внимания, следует окружить малыша любовью и заботой. Ребенок должен понимать, что рядом есть родители, которые всегда успокоят его и поддержат.

Если проблема вызвана прорезыванием зубов, нужно купить специальное приспособление для облегчения зуда (некоторые из них обладают охлаждающим эффектом). Длительное сохранение привычки требует обращения к врачу, сдачи анализов и проведения необходимых обследований. Возможно, ребенок нуждается в лечении.

Ребенок должен всегда понимать, чем обусловлен тот или иной запрет.

Советы специалистов

Чтобы отучить малыша от вредной привычки, специалисты рекомендуют:

  1. играть вместе. Рассказывать малышу о происхождении и назначении мелких деталей: «Это колпачок от ручки. Его можно снять и надеть обратно», «Это кубик. Давай поставим его так, чтобы получилась картинка»;
  2. учить взрослому поведению. Дети любят новые игры, поэтому родители могут взять это на вооружение. Следует рассказать малышу о том, что такое мусор и куда его нужно выбрасывать. Однако у этого метода есть недостаток. Когда ребенок научится пользоваться ведром, в нем может оказываться все, что лежит на полу (в т. ч. нужные вещи). Чтобы избежать этого, стоит завести для малыша отдельный игрушечный контейнер;
  3. отвлекать. Нужно хвалить малыша за хорошее поведение и направлять его внимание на другие вещи, когда он пытается поступить неправильно. Если ребенок тянет что-то в рот, стоит отвлечь его книгой, игрой или даже едой.

Многие родители допускают ошибки во время воспитания:

  1. вырывают предметы из рук. Когда взрослые пытаются забрать какую-то вещь у ребенка, она приобретает для него максимальную ценность. Малыш выпустит предмет только тогда, когда его отвлечет что-то более интересное;
  2. приказывают, кричат. Не стоит использовать авторитарный подход, сопровождать действия словами «нельзя, потому что я так сказала» и уж тем более демонстрировать физическую силу. Дружелюбное общение подкупает и вынуждает идти на компромисс, а крики – вызывают стресс и усугубляют вредную привычку.

Доктор Комаровский о том, что делать, если ребенок все тянет в рот:

Если ребенок тянет все в рот, причины могут быть физиологическими и психологическими. До 1 года такое поведение считается нормальным, затем нужно принимать соответствующие меры. Если родители не могут справиться самостоятельно, следует обратиться к педиатру или детскому психологу.

Источник: https://momjournal.ru/razvitie-detej/kak-otuchit-tashhit-vse-rot.html

Когда дети перестают тянуть все в рот? В чем заключается опасность и как отучить ребенка?

когда дети перестают тянуть все рот

Примерно в возрасте 4–5 месяцев кроха начинает тянуть все в рот. Большинство мам волнует это явление, так как на разнообразных предметах может обитать множество бактерий и вирусов. Кроме этого, существует опасность случайного проглатывания мелких деталей. Почему это происходит и когда дети перестают тянуть все в рот, рассмотрим в статье.

Сосательный рефлекс

Интерес к окружающему миру возникает у малыша на 2–3 месяце после его рождения. В возрасте 4–5 месяцев кроха начинает осознавать работу своих ручек и их возможности. После этого малыш пытается понять, как они работают, поэтому отправляет их на исследование в свой рот. Затем в ход идут практически все предметы, которые находятся в зоне досягаемости: игрушки, одежда, мамины части тела.

Важно понимать, что это нормальный этап в жизни, через который проходят все детки. Задача родителей заключается в том, чтобы создать ребенку безопасные условия. К малышу не должны попадать мелкие детали или предметы с острыми краями Игрушки, с которыми играет малыш, всегда должны быть чистыми.

Опасность

Прежде чем перейти к вопросу, связанному с тем, когда дети перестают тянуть все в рот, необходимо рассмотреть последствия, которые могут возникнуть.

В рот младенца может попасть все, что туда отлично помещается. Важно понимать, что такой период развития сопровождается повышенной опасностью. В чем она заключается:

  1. Малыш может затащить в рот предметы, которые не предназначены для еды, а затем проглотить их. Не так страшно, если это будет всего лишь кусочек бумаги. Но есть опасность того, что кроха может проглотить небольшую батарейку, иголку или выпить средство для мытья посуды.
  2. Ребенку год — все тянет в рот. Во время активного развития сосательного рефлекса детям свойственно облизывать дверные ручки, поручни в автобусе и прочие вещи, которые кишат бактериями. Помните, что все предметы, окружающие вас, могут быть источниками вирусов, с которыми бывает сложно справиться даже взрослому организму.

Но, опасность заключается не только в проглатывании предметов, также в возможности случайно вдохнуть мелкую деталь или предмет.

До какого возраста ребенок все тянет в рот?

Большинство взрослых считают, что подобное поведение недопустимо для крохи. Но это не так! Такой способ познания окружающего мира заложен в ребенке самой природой. Дело в том, что на раннем этапе развития язык, рот и глазки являются единственными инструментами для знакомства с разнообразными предметами. Такой период познания в среднем продолжается до 13–15 месяцев.

Эксперты дают следующие советы:

  1. Запрещайте крохе тянуть в рот предметы, которые не относятся к пище. Не ленитесь напоминать ему об этом регулярно, если видите очередную попытку затащить в рот игрушку.
  2. Папа, бабушки и дедушки также должны принимать активное участие в подобных запретах.
  3. Старайтесь всегда играть с ребенком. Если он нашел какие-то мелкие детали, то подробно расскажите ему о них, чтобы у него не оставалось желания исследовать их при помощи языка.
  4. Если малыш тянет в рот пульт от телевизора или мыло во время купания, то покажите ему, что нужно делать при помощи этих вещей.
  5. Не вырывайте предметы у ребенка из рук с криками. Постарайтесь аккуратно забрать предмет, а затем объяснить для чего он служит. Помните, что даже восьмимесячный ребенок способен понимать слова и их смысл.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить гастрит у ребенка

Режутся зубки

Когда дети перестают тянуть все в рот? Очень часто малыши, у которых только начинают прорезаться зубки, пытаются просто почесать десна. Поэтому они могут тащить в рот пальчики, свою одежду и прочие предметы, которые попадаются под руку. Задача родителей заключается в том, чтобы обеспечить кроху всем необходимым на этот период.

Сегодня в детских отделах магазинов можно найти массу разнообразных прорезывателей, резиновых колечек и прочих предметов, которые помогают малышу справиться с дискомфортом в области рта. Если вы не очень хорошо относитесь к такому решению проблемы, то приобретите детский обезболивающий гель.

Ошибки в действиях родителей

Детям свойственно подражать своим родителям. Поэтому прежде чем ругать кроху, проанализируйте свои действия и поступки:

  1. Не ешьте, упавшую на пол еду. Демонстративно поднимите ее и выбросьте в мусорное ведро.
  2. Старайтесь не пользоваться на глазах у ребенка зубочисткой или зубной нитью. А также не открывайте зубами упаковку орешков или конфет. Если вы грызете карандаш или ручку, то постарайтесь избавиться от такой вредной привычки.
  3. Кладите вещи на свои места, чтобы ребенок не смог добраться до них.

Когда стоит волноваться?

Занятия для детей 2–3 лет в виде рисования или лепки часто приводит к тому, что ребенок начинает грызть карандаши или тянуть в рот пластилин для того, чтобы попробовать его на вкус. Некоторые родители считают это абсолютной нормой. Но если вашему ребенку более 3 лет, а он продолжает тянуть в рот различные предметы, вам следует задуматься:

  1. Когда малыш старше трех лет грызет карандаши, возможно, у него так проявляется реакция на стресс.
  2. Если ребенок тянет в рот песок, мелки для рисования или металлические предметы, это может быть симптомом анемии.
  3. Когда дети перестают тянуть все в рот? После 1,1–2 лет. Но важно понимать, что многое зависит от индивидуальных особенностей малыша. Если ребенок продолжает тянуть все в рот после трех лет, то следует проверить функции чувствительности органов слуха, обоняния и осязания. Это необходимо для того, чтобы исключить возможные проблемы.

К сожалению, такие симптомы могут проявляться у детей с психическими расстройствами, так как они не в состоянии контролировать свои действия.

Следите за своими детками, своевременно обращайтесь к специалистам будьте здоровы!

Источник: https://FB.ru/article/470252/kogda-deti-perestayut-tyanut-vse-v-rot-v-chem-zaklyuchaetsya-opasnost-i-kak-otuchit-rebenka

Как отучить ребенка брать все рот

Каждый день для малыша – это новое открытие. Он изучает свои пальчики, новые вещи, трогает их руками, а потом начинает пробовать на вкус. Это нормально для детей 5 или 6 месяцев, это помогает в их развитии. Однако когда дети превращают это занятие в привычку, родителям стоит забеспокоиться. В этой статье будет рассмотрен вопрос по теме «как отучить ребенка совать всё в рот».

Почему дети тащат вещи в рот

Большую роль в этом играет сосательный рефлекс. Ребенок начинает исследовать работу своих рук, засовывая пальцы себе в рот. Когда их возможности изучены, малыш начинает грызть и другие вещи, которые попадаются ему на пути: игрушки, одежду. Такой вид изучения окружающего мира может иметь место до 2 или 3 лет, это абсолютно нормально для такого возраста.

Еще у детей начинают резаться зубки, что заставляет их совать в рот все подряд, чтобы почесать десны.

Как отучить малыша тянуть все в рот

Для того, чтобы дети больше не тащили в рот что попало, стоит придерживаться некоторых простых правил. Самое главное, предотвратить попадание мелких предметов, которые могут нанести вред.

Маленькие детали могут оказаться в дыхательных путях, застрять и привести к очень печальному исходу.

  1. Запрещать грызть и облизывать вещи нужно регулярно. Это должны делать все члены семьи, иначе малыш не поймет, что же от него хотят. Ведь мой папа запрещает, а бабушка нет. Значит можно!
  2. Для того чтобы он перестал совать в рот, сосать, грызть, облизывать различные предметы, покажите ему, для чего они действительно нужны. Во время игры расскажите, что «этот винтик держал вот эту полку, а этот кубик от конструктора должен соединять две стенки в твоем домике, именно там он должен быть. Брать в ротик их не надо, вместо них можно просто скушать конфетку».
  3. Также можно отвлекать внимание от предмета, который он собирается попробовать на вкус. Попросите его чем-то вам помочь, позовите смотреть мультики или читать книжку.
  4. Родителям не стоит злиться, паниковать и кричать на чадо, а также вырывать из рук предмет. Лучше спокойно попросите показать, что он положил в ротик, и объясните, что делать так не нужно. Если ребенок добровольно вытащил это изо рта или отдал в руки родителя, обязательно похвалите его. Скажите, что он молодец, раз понял вашу просьбу, и погладьте по голове.
  5. Другой вопрос, если виной всему режущиеся зубки. Для этого купите специальную новую игрушку — прорезыватель. Стоит также объяснить, что только ее можно кусать, а остальные – нет.

Ошибки, которых стоит избегать

Часто мамы, папы и другие родственники совершают ошибки, которые замедляют процесс отучения или вовсе перечеркивают все результаты.

  1. Еда, упавшая на пол. Взрослый человек может наклониться, поднять с пола упавшую еду и съесть ее. Делать этого на глазах у ребенка точно не нужно. Лучше поднять эту еду, после чего выбросить в мусорное ведро. Важно, чтобы он увидел это действие и понял, что упавшее на пол должна ассоциироваться с уже ненужным и испорченным.
  2. Несъедобные вещи. Бывают моменты, когда во рту у взрослого человека тоже появляется какой-то предмет. Это может быть зубочистка, или он откусывает нитку, рвет зубами плохо открывающуюся упаковку. Плохие привычки вроде обгрызания ногтей или ручек также могут быть замечены маленьким ребенком. Взрослые это предмет для подражания, поэтому малыш неизбежно повторит ваше действие.
  3. Кладите вещи на свои места, убирайтесь, если в комнатах беспорядок. Малыш обязательно потащит в рот то, что плохо лежит.
  4. Не ругайте, не бейте детей. Реагируйте спокойно, старайтесь объяснить, что так делать нельзя. А ещё лучше, если это все преподнести в игровой форме.

Читайте еще: Как отучить ребенка от пеленания

Когда следует начинать волноваться

Если вашим детям ещё нет трех лет и они до сих пор тащат всякое в рот, то это поведение нормально. Но если они становятся старше, а привычка тянуть в рот разные предметы никак не уходит, то стоит более серьезно задуматься о первых симптомах. Привычка грызть ногти, ручки, карандаши, фломастеры и так далее может указывать на стресс.

Также есть мнение, что причиной может стать плохая работа органов, отвечающих за чувствительность. А ещё он может пробовать песок или мел, что является симптомом анемии.

Эти вопросы следует обговорить с врачом. Дети с каким-либо расстройством требуют к себе пристального внимания со стороны родителей и врачей. Они не могут контролировать свои действия, поэтому привычки закрепляются.

Советы врачей

Психологи и педиатры за период долгого существования этой проблемы сформировали основные рекомендации, позволяющие отучить от привычки тащить предметы в рот.

  1. Убирать вещи, которые действительно нельзя тянуть в рот ни при каких обстоятельствах, чтобы малыш не брал их и не таскал их с собой.
  2. Чтобы обеспечить безопасность, нужно исключить попадание мелких предметов в рот малыша, а те игрушки и вещи, которыми он пользуется чаще всего, следует мыть ежедневно.
  3. Не показывайте плохой пример. Пока вы сами грызете ногти, ручки, или также рефлекторно кладете что-то в рот, дети пытаются за вами повторять.
  4. Объясняйте ему, почему так делать нельзя, используйте игровые формы, хвалите за правильно выполненное действие, используйте систему наград за каждый раз, когда он не взял что-то в рот.
  5. Реагируйте адекватно. Ругаться, кричать, бить детей нельзя. Лучше разговаривать спокойно и доходчиво объяснять.

Что говорит доктор Комаровский

Доктор Комаровский – знаменитый педиатр из Украины, который пишет книги и ведет передачи о здоровье детей. Вот какой он дает к проблеме «как отучить ребенка тянуть все в рот» в передаче «Шоу доктора Комаровского»: «у человека есть куча способов познания мира. Из всех способов изучения мира, изучение при помощи языка ваш малыш больше полюбил.

Это индивидуальная особенность его организма. Ваша задача [родителей] – обеспечить безопасность. С этим даже можно бороться. Подкидывать предметы и обрабатывать их чем-нибудь горьким, соком ягод калины. Это же не вредно. Мы знаем, что он горький. Положили что-то, намазали, и вот он уже знает, что это не всегда хорошо, будут неприятности, если засунуть это в рот».

В конце стоит запомнить, что самое главное в теме «как отучить ребенка от привычки тащить все в рот», это соблюдение безопасности, а также адекватное отношение родителей. Оградите малыша от мелких предметов, чтобы избежать несчастных случаев, содержите жилище в чистоте, не срывайтесь на ребенка и не давите на него.

Отучать следует с терпением. Важно понимать, что это займет не один день, но соблюдение всех правил и рекомендаций обязательно приведет к успеху.

Источник: https://ilady.ru/deti/898-kak-otuchit-rebenka-brat-vse-rot.html

Как отучить ребенка все тянуть в рот

Нет такого ребенка, который не пробовал бы на вкус предметы и крошки, поднятые с пола. Но беспокойство родителей вызывают не единичные случаи, а регулярное и постоянное их повторение. Причины, по которым эту привычку надо искоренять:

  1. Опасность проглотить предмет, который может перфорировать стенку кишечника – маленькую батарейку, приводящую к кислотному разъеданию тканей, иголку, кусок стекла.
  2. Отравиться таблеткой, бытовой химией, ядом и т. п.
  3. Опасность подавиться; проглотить предмет, который может застрять при прохождении по желудочно-кишечным путям.
  4. Попадание инфекции, заражение глистами или паразитами, особенно если в доме живут домашние питомцы.
  5. Ребенок, который все тянет в рот, вызывает неприязнь и брезгливость у окружающих.

Для начала надо разобраться в причинах

С 4 до 7 месяцев – это прорезывание зубов, стремление чесать десна, пробуждение интереса к окружающим предметам.

Годовалые дети таким образом познают мир.

У детей после 2,5 лет – перерастание во вредную привычку, основная причина – мама вовремя не отучила.

Как бороться – ошибки со стороны родителей

Дети – пример подражания своим родителям, и прежде чем ругать ребенка и запрещать ему, следите за собой. Вот пример основных ошибок, которые допускают родители:

  • Упавшую на пол еду (дольку мандарина, конфету, печенье, даже если они в обвертке) не поднимайте в свой рот, а демонстративно, чтобы он видел, несите в мусорное ведро.
  • Многие мамы не замечают за собой грубейшую ошибку – подбирают и доедают еду, которую ребенок вытолкнул во время кормления. Ребенок считает эту порцию ненужной, и вы тоже выбросите ее в мусор.
  • Неудовлетворительная чистота в доме. Убирайте в квартире каждый день пылесосом, делайте влажную уборку. На кухне убирайте после каждого приготовления и употребления пищи. Если на полу не окажется ничего вкусного, ребенок и не будет проявлять интерес к этим предметам. А если ребенок пробует на зуб все что валяется, это означает, что вкусное с пола ему попадалось. Протирайте регулярно игрушки ребенка влажной мыльной салфеткой. Игрушки, которые он грызет, мойте с мылом ежедневно.
  • Не пользуйтесь на глазах у маленького ребенка зубной нитью, зубочисткой, не раскусывайте перед ним орешки, нитки, упаковки, пакеты, какие-то другие несъедобные предметы. Если в доме есть старший ребенок, то его также отучите грызть ногти, карандаши, ручки, ведь маленький будет стремиться все повторить за лучшим другом.
  • Не стоит приучать ребенка к пустышке только для того, чтобы он не тянул что-то в рот, от нее тоже придется отучать.
  • Кладите вещи на свои места, чтобы ребенок не ходил и не подбирал их за вами в рот.
  • Не рекомендуется намазывать пальчики перцем или горчицей – вдруг малыш потрет ими глазки. И таким образом вы нарушите представление ребенка о предмете, в некоторой степени его запугаете.
  • Ни в коем случае нельзя ребенка шлепать! Не ругайте ребенка и не бейте по рукам, губам, это только больше спровоцирует его на познание вкуса подобранных с пола крошек. Объясняйте спокойно и с улыбкой: «ого, какая кака лежит», «а давай – кто быстрее ее выбросит». Еще до года объясните ребенку, что на запретные вещи вы покажете ему с улыбкой пальчиком «ну-ну».

Как отучить ребенка все тянуть в рот?

  • Запрещайте брать в рот не только сейчас, но и завтра, и послезавтра, и дальше.
  • Запрещать должна не только мать, но и другие члены семьи.
  • Старайтесь всегда играть вместе. Когда ребенок находит мелкие детальки, рассказывайте откуда они и для чего, переводите интерес ребенка в правильную сторону: «бусинка была в заколочке, вот как красиво»; «кнопочка от платьица, это застежка», «этот кубик от нашей новой игрушки, вот где он должен быть», «этот колпачок от ручки, смотри, как интересно снимать и обратно надевать», «а в ротик брать нельзя, для этого есть вот такая вкусняшка».
  • Если ребенок тянет в рот пульт, тапки, мыльницу, то просто возьмите другой такой же предмет и покажите, что ими надо делать, для чего эти вещи предназначены. Но не вырывайте из рук! Вы должны понимать: что бы ребенок не держал в руках, пусть даже сырой картофель, когда вы начинаете забирать, он приобретает самую высокую ценность.
  • Не вырывайте запрещенные вещи у ребенка из рук с фразой: «ты что?»,или «нельзя, я сказала!»; объясняйте даже восьмимесячному малышу, почему запрещаете тянуть в рот, учитесь общаться с ребенком, понимать друг друга, и он вам ответит взаимностью.
  • Если мелкий предмет уже во рту, не стоит паниковать и орать на малыша – попросите показать язычок, зубки, чтобы он сам его вытолкнул.
  • Учите ребенка все отдавать в ваши руки, хвалите его за это, гладьте по головке.
  • Когда ребенок опять начинает что-то класть в рот, отвлеките, заманите к игре, книге, одновременно оттягивая «предмет добычи» в сторону.
  • В гостях, когда малыш с любопытством трогает все новые игрушки, отвлекайте от желания попробовать их на вкус положенным в руку сухариком.
  • Учите ребенка пользоваться мусорным ведром. Детям нравятся новые взрослые игры, показывайте, что соринки надо выбрасывать в ведро. Может, ему стоит поставить свое отдельное маленькое мусорное ведерко с нарисованными зверюшками.
  • Совсем другой поворот дела, если у ребенка прорезаются зубы (обильно течет слюна, капризничает по ночам, воспаленные десны) и он просто пытается почесать во рту. В этом случае купите ему прорезыватель для зубов, желательно не один, обезболивающий гель. Давайте ребенку овсяное печенье и сухие корочки хлеба. Мойте ежедневно те игрушки, которыми он чаще пользуется.

Когда стоит задуматься о состоянии здоровья малыша

Привычка грызть ногти может быть реакцией на стресс.

  • Если ребенку исполнилось 3 года и больше, а он постоянно что-то грызет (ногти, карандаши, кожу рук и др.), – это может быть реакцией на стресс.
  • Если ребенку исполнилось 3 года, а он все новое берет в рот. Это может быть из-за недостаточной функции органов чувствительности (слуха, зрения, обоняния, тактильной осязательности). Решите вопрос с педиатром о необходимости консультации узкого специалиста.
  • Если ребенок старшего возраста берет в рот мел, песок, металлические предметы, это может быть симптомом анемии. Надо сдать анализ крови.

Дети с психическими расстройствами не могут контролировать свои действия, поэтому требуется особое пристальное внимание за ними.

Зигмунд Фрейд считал привычку все тянуть в рот не вредной, а даже полезной для изучения окружающего мира, ведь ни один орган не способен выдать такую четкую информацию о предмете, как рецепторы, расположенные в ротовой полости.

Антропологи из Калифорнийского университета считают, что эта привычка поможет избежать в будущем аллергических и ревматических заболеваний. Засовывая в рот разные предметы, ребенок знакомит свою иммунную систему с вредными и безопасными бактериями, грибами, пылью и другими аллергенами. Организм маленького ребенка не получает вреда, т. к. защищен переданным от матери иммунитетом, барьерными антителами грудного молока.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто кушает новорожденный

Может быть, вы найдете другие способы отучения ребенка от этой неприятной привычки. Но что бы вы ни применили, учитывайте, что ребенок – тоже человек, и не стоит его воспитывать методами диктата и подавления, неуместными в современном мире.

Источник: https://babyfoodtips.ru/20201524-kak-otuchit-rebenka-vse-tyanut-v-rot/

Когда дети перестают брать все в рот. Почему малыш тянет все в рот

Нет такого ребенка, который не пробовал бы на вкус предметы и крошки, поднятые с пола. Но беспокойство родителей вызывают не единичные случаи, а регулярное и постоянное их повторение. Причины, по которым эту привычку надо искоренять:

С 4 до 7 месяцев – это прорезывание зубов, стремление чесать десна, пробуждение интереса к окружающим предметам.

Годовалые дети таким образом познают мир.

У детей после 2,5 лет – перерастание во вредную привычку, основная причина – мама вовремя не отучила.

Как бороться – ошибки со стороны родителей

Дети – пример подражания своим родителям, и прежде чем ругать ребенка и запрещать ему, следите за собой. Вот пример основных ошибок, которые допускают родители:

  • Упавшую на пол еду (дольку мандарина, конфету, печенье, даже если они в обвертке) не поднимайте в свой рот, а демонстративно, чтобы он видел, несите в мусорное ведро.
  • Многие мамы не замечают за собой грубейшую ошибку – подбирают и доедают еду, которую ребенок вытолкнул во время кормления. Ребенок считает эту порцию ненужной, и вы тоже выбросите ее в мусор.
  • Неудовлетворительная чистота в доме. Убирайте в квартире каждый день пылесосом, делайте влажную уборку. На кухне убирайте после каждого приготовления и употребления пищи. Если на полу не окажется ничего вкусного, ребенок и не будет проявлять интерес к этим предметам. А если ребенок пробует на зуб все что валяется, это означает, что вкусное с пола ему попадалось. Протирайте регулярно игрушки ребенка влажной мыльной салфеткой. Игрушки, которые он грызет, .
  • Не пользуйтесь на глазах у маленького ребенка зубной нитью, зубочисткой, не раскусывайте перед ним орешки, нитки, упаковки, пакеты, какие-то другие несъедобные предметы. Если в доме есть старший ребенок, то его также , карандаши, ручки, ведь маленький будет стремиться все повторить за лучшим другом.
  • Не стоит приучать ребенка к только для того, чтобы он не тянул что-то в рот, от нее тоже придется отучать.
  • Кладите вещи на свои места, чтобы ребенок не ходил и не подбирал их за вами в рот.
  • Не рекомендуется намазывать пальчики перцем или горчицей – вдруг малыш потрет ими глазки. И таким образом вы нарушите представление ребенка о предмете, в некоторой степени его запугаете.
  • Ни в коем случае нельзя ребенка шлепать! Не ругайте ребенка и не бейте по рукам, губам, это только больше спровоцирует его на познание вкуса подобранных с пола крошек. Объясняйте спокойно и с улыбкой: «ого, какая кака лежит», «а давай – кто быстрее ее выбросит». Еще до года объясните ребенку, что на запретные вещи вы покажете ему с улыбкой пальчиком «ну-ну».

Когда стоит задуматься о состоянии здоровья малыша

Привычка грызть ногти может быть реакцией на стресс.

  • Если ребенку исполнилось 3 года и больше, а он постоянно что-то грызет (ногти, карандаши, кожу рук и др.), – это может быть реакцией на стресс.
  • Если ребенку исполнилось 3 года, а он все новое берет в рот. Это может быть из-за недостаточной функции органов чувствительности (слуха, зрения, обоняния, тактильной осязательности). Решите вопрос с педиатром о необходимости консультации узкого специалиста.
  • Если ребенок старшего возраста берет в рот мел, песок, металлические предметы, это может быть симптомом . Надо сдать анализ крови.

Дети с психическими расстройствами не могут контролировать свои действия, поэтому требуется особое пристальное внимание за ними.

Зигмунд Фрейд считал привычку все тянуть в рот не вредной, а даже полезной для изучения окружающего мира, ведь ни один орган не способен выдать такую четкую информацию о предмете, как рецепторы, расположенные в ротовой полости.

Антропологи из Калифорнийского университета считают, что эта привычка поможет избежать в будущем и ревматических заболеваний. Засовывая в рот разные предметы, ребенок знакомит свою иммунную систему с вредными и безопасными бактериями, грибами, пылью и другими аллергенами. Организм маленького ребенка не получает вреда, т. к. защищен переданным от матери иммунитетом, барьерными антителами .

Может быть, вы найдете другие способы отучения ребенка от этой неприятной привычки. Но что бы вы ни применили, учитывайте, что ребенок – тоже человек, и не стоит его воспитывать методами диктата и подавления, неуместными в современном мире.

Примерно в возрасте 5 месяцев ребенок начинает тянуть все в рот. Многих родителей очень беспокоит это явление, поэтому давайте разберемся почему малыш тянет все в рот.

Его пальчики еще неуклюжи, а рот является более чувствительным, именно поэтому малыш «пробует на вкус» все предметы. Только «обсосав» игрушку ребенок получает наиболее полное представление о ней — о ее поверхности, температуре, форме и величине. Когда будет более развита мелкая моторика малыша, и он научится хорошо управлять своими пальцами – сначала гладить, а затем ощупывать предмет, только тогда ребенок постепенно перестанет использовать рот и язык для этих целей.

Некоторые родители считают, что тянуть в рот предметы недопустимо, беспокоятся о здоровье малыша. Но это не верно. Такой способ познания мира заложен в ребенке самой природой. Он должен развиваться, и на данном этапе его жизни рот, язычок и глаза являются единственными инструментами знакомства с предметами.

Ребенок подолгу их рассматривает и, конечно, тянет в рот. Необходимо понять, что такой способ познания мира — это не просто каприз вашего малыша, а определенный этап его развития, продолжающийся до 13-15 месяцев.

К тому же этот период часто совпадает с прорезыванием зубов, когда многим детям просто необходим массаж десен.

Как помочь малышу?

1) Вам нужно обеспечить ребенка предметами для жевания, которые не должны иметь острых углов и краев. Конечно, нельзя разрешать малышу тащить в рот все – нельзя грызть краску с мебели, предметы, которыми ребенок может подавиться и т.д.

2) Следите за предметами, которые станут доступными вашему чаду, после того как он немного подрастет и благодаря ходункам станет более мобильным (кстати, если вы хотите купить ходунки в Минске , вам поможет on-line газета «Из рук в руки», где размещено большое количество объявлений о продаже детских товаров). Если раньше ребенок спокойно сидел на месте и мог добраться только до того, что вы положите рядом, то научившись передвигаться по комнате, ребенок с большой активностью начинать познавать новые и не всегда безопасные для него предметы вашего интерьера.

3) Не бойтесь бактерий, которые живут на предметах, он к ним уже давно привык, ведь ваш дом это знакомая для ребенка микросреда. Каждый день мойте игрушки в ванной и обдавайте их крутым кипятком, стирайте тряпочные предметы.

4) Развивайте мелкую моторику малыша — делайте пальчиковые зарядки, рисуйте, лепите, играйте с крупами. Если соблюдать эти простые правила, то период пробы на зуб пройдет для вас без проблем и особых хлопот.

Уже с 2-3-х месячного возраста ребенок пытается изучать окружающий его мир. И рот ребенка непосредственно участвует в познавательном процессе. Пока малыш не начал самостоятельно передвигаться процесс познания контролируется легко, а вот после того, как он начнет ходить — нужен глаз да глаз! Как только ребенок начинает ходить, у родителей заканчивается спокойная жизнь.

Ребенка приходится «ловить» каждую секунду: забирать из рук палку, оттаскивать от грязной урны, вытаскивать из лужи и т. п. Куда бы ребенок ни полез, за что бы ни взялся, он все норовит попробовать на вкус. Со временем, ближе к году, малыш начинает понимать, что помимо рта для исследования окружающего мира можно использовать другие органы чувств — руки, глаза, нос.

Вот тут перед родителями встает важная задача — научить ребенка правильно пользоваться этими органами в познавательном процессе.

Отучить малыша тянуть все в рот совсем не сложно. Стоит показать ребенку, что, например, камешек или веточку намного интереснее изучать руками, чем ртом. Можно придумать игры, развивающие моторику. Ребенок должен заинтересоваться, и тогда он начнет изучать новые предметы правильно.

Очень важно научить ребенка разграничивать вещи, которые можно и нельзя брать в рот. Причем делать это желательно не категорично, а играючи, чтобы малыш понял, что камень, поднятый с земли, в рот брать нельзя, потому что он грязный.

Куда вкуснее, скажем, кусочек хлеба или яблока, предложенный мамой.

Чтобы избавить ребенка от привычки все тянуть в рот, следует показать ему модель правильного поведения при знакомстве с новыми вещами. Если этого не сделать сразу, то ребенок может решить: «Раз родители молчат, не делают замечаний, то я все делаю правильно». Со временем этот «правильный» поступок войдет в привычку, которую будет очень трудно искоренить.

Если вы все же по каким-то причинам упустили время и все чаще замечаете установившуюся у ребенка привычку все тянуть в рот, попробуйте намазать перцем или горчицей (не сильно острой) «самые любимые» вещи малыша. Взяв такой предмет в рот, ребенок начинает морщиться, и у него пропадает желание снова его облизывать.

Теперь не упустите момент и покажите малышу, как правильно обращаться с предметом. Возьмите в руки «горькую» игрушку и поднесите ее ко рту. Но, едва коснувшись ее губами, резко уберите руку ото рта и постарайтесь как можно брезгливее наморщиться.

После чего возьмите игрушку в руки и положите ее на коврик или на стол (туда, где она должна находиться) или постарайтесь увлечь малыша интересной игрой с использованием этой игрушки.

Также очень важно соблюдать последовательность и придерживаться постоянства в запретах и разрешениях. Если тот или иной предмет нельзя брать в рот сегодня, то его нельзя брать в рот и завтра, и через неделю. И за этим должны следить все члены семьи без исключения, чтобы не возникала ситуация «а мне папа разрешил». При соблюдении взрослыми этих простых правил, ребенок вскоре начнет все понимать и перестанет тянуть в рот посторонние предметы.

Источник: https://itpressa.ru/kogda-deti-perestayut-brat-vse-v-rot-pochemu-malysh-tyanet-vse-v-rot/

Ребёнок берёт всё в рот: почему и как отучить?

После рождения ребенок каждым своим шагом и движением начинает знакомиться с окружающим миром.

Многих мамочек волнует вопрос, как отучить ребенка брать все в рот, ведь с полугода это явление стабильное и постоянное. Не стоит паниковать и действовать без анализа ситуации.

Давайте обсудим этот вопрос подробнее.

Причины: почему ребенок тянет все в рот?

Большинство мам очень четко видят, что в районе 5–6 месяцев ребенок постоянно тянет все в рот. Для этого возраста — это нормально и естественно.

Читайте актуальную статью Что должен уметь ребенок в 6 месяцев>>>

У человека, в том числе и малыша, во рту находится огромное скопление нервных окончаний. Именно с помощью этой чувствительной зоны малыш пытается познавать окружающий его мир на вкус.

Даже, если ребенку год, и он все тянет в рот, расстраиваться не стоит. До 2–3 лет такой способ знакомиться с окружением может остаться самым главным.

На заметку! Поводом для паники и беспокойства, наоборот, должно стать то, что кроха не пытается исследовать окружающие его предметы, не делает попыток облизать игрушки.

Когда ребенок начинает держать игрушку в руках>>>

Еще одной не менее распространенной причиной, почему дети все тянут в рот, является физиологическая особенность детского организма в этом возрасте.

С 4–5 месяцев начинаются процессы прорезывания зубов. Десна чешутся и болят, а с помощью посторонних предметов ребенок попросту их чешет, облегчая свое состояние. Подробнее о прорезывании зубов у детей>>>

Психологический аспект

Кроме физиологических особенностей детского организма, есть еще и психологическая сторона. Дети могут тянуть руки и различные предметы в рот из-за нехватки внимания со стороны взрослых.

Отправляя в рот свои пальчики и руки, кроха пытается удовлетворить свой сосательный рефлекс. Именно с ним ассоциируется любовь и внимание мамы. Когда этого не хватает, в ротик попадают разные предметы.

Особенно часто такой момент ощущается у детей старше 3 лет.

Поэтому стоит присмотреться к своему ребенку, и понять истинную причину. Ведь любовь и забота — это главные потребности ребенка, без которых он чувствует себя покинутым и одиноким. Изменить ситуацию могут только родители.

Стоит быть осторожным с народными методами, которые использовались ранее для того, чтобы отучить ребенка тянуть пальцы и предметы в рот.

Многие пробуют мазать руки горчицей, перцем. Конечно, избавиться от внешних проявлений может и получится, но проблема останется внутри у малыша.

Этапы познания мира на вкус

Процесс познания окружающего мира у младенца происходит постепенно. После того, как он начинает осознанно двигать ручками, то первыми в ротик попадают именно пальчики.

Затем кроха стремится попробовать на вкус всю свою руку.  В этом случае родители видят ребенка, насасывающего кулак. Иногда дети так глубоко засовывают всю ладонь, что может произойти рвота.

Более подробно об этапах познания своего тела, развитии и воспитании смотрите интернет-курс Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года>>>

Но наибольшая активность в сфере изучения мира на вкус начинается с полугода, когда ребенок садится и может самостоятельно брать посторонние предметы.

Отправляя попавшую в руки вещь в рот, ребенок составляет о ней определенное впечатление. Причем не только о ее вкусе, но и о форме и структуре.

Читайте о развитии ребенка по месяцам до года>>>

Стоит запастись терпением, так как чаще всего этот период познания продолжается приблизительно до 2 лет. Некоторые дети отвыкают быстрее.

Важно! Для детей до 2–3 лет привычка брать все в рот вполне естественная, поэтому бороться с ней не то что бессмысленно и бесполезно, но даже вредно.

Но все же важно знать, как отучить ребенка брать руки в рот, ведь в дальнейшем это может перерасти во вредную привычку.

Как отучить малыша совать все в рот

Как уже было отмечено, к особенности малыша в раннем возрасте стоит относиться снисходительно. Но многих родителей беспокоит больше вопрос гигиены и безопасности.

Чтобы малыш не навредил себе, пока будет исследовать окружающий мир на вкус, следует придерживаться простых правил. И вопроса, как отучить ребенка тащить все в рот, возникать не будет.

Не стоит ругаться

Основным двигателем детей в развитии является их огромное любопытство. Не стоит отбирать у ребенка предметы, которые он берет, а тем более, ругать его за это.

Если постоянно запрещать ему изучать окружающий мир, то постепенно у малыша пропадет желание к обучению. Бороться с этим, когда ребенок пойдет в школу, будет очень сложно.

Читайте интересную статью Как не кричать на ребенка>>>

В первую очередь безопасность

После того как стало понятно, почему ребенок все тянет в рот, важно обеспечить ему полную безопасность и гигиену. Это самый правильный и основной момент.

Из окружения малыша следует исключить все опасные предметы. Ему должны быть доступны только безопасные игрушки и предметы. Естественно, в пределах доступности не должно быть мелких частей игрушек, которые можно проглотить.

Не стоит говорить о том, что все игрушки и предметы, которые могут попасться исследователю на пути должны быть чистыми. А так, пусть изучает и знакомится.

Читайте важную статью Безопасный дом для малыша>>>

Время обучения

Период, когда малыш с интересом берет все в ротик, можно использовать в воспитательных целях.

Это прекрасное время, чтобы познакомить его с таким важным словом, как «нет». Если во рту малыша оказывается что-то непозволительное, то забирать стоит с четкими словами: «Нет, опасно». И предложить то, с чем можно поиграть.

Важно! Это не значит, что с первого раза ребенок будет слушать и поймет значение этой фразы, но постепенно он поймет, что от него родители добиваются запретом.

Для годовалых детей вопрос постановки границ является первостепенным. Ведь ребенок уже не находится у вас на руках, он свободно перемещается по квартире и у вас должна быть выработана система правил и запретов, обеспечивающая безопасность ребенка.

О границах, запретах и обучении ребенка слушаться маму, смотрите интернет-семинар Мама — главная! — курс о том, как повысить свой авторитет и распрощаться с детскими капризами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заставить ребенка дышать ингалятором

Приобретение прорезывателя

Если причиной того, что в рот попадают все предметы без разбора, а малыш их грызет, стало прорезывание зубов, то просто «нет» тут не поможет.

Облегчить боль и зуд малышу, могут помочь специальные прорезыватели. Это резиновые игрушки, которыми малыш чешет десны. Они ускорят процесс роста новых зубов.

Читайте статью по теме: Прорезыватели для зубов>>>

Рекомендации

За долгие годы практики, сформировались основные способы, которые помогают большинству мам, справиться с познавательным интересом ребенка.

Вот, что вы можете предпринять:

  1. Если в комнате есть предмет, который реально нельзя брать в рот, то его стоит вообще убрать из поля зрения ребенка.
  2. Облегчить боль и зуд десен помогут не только специальные игрушки, но и гели (читайте подробнее о гелях при прорезывании>>>)
  3. Игрушки, которыми постоянно пользуется малыш, следует каждый день мыть, а мягкие — периодически стирать.
  4. В запретах и разрешениях нужно быть последовательным, если один из взрослых что-то запрещает, то второй это разрешать не должен. Если «нет», то всегда «нет». И наоборот.

Получается, что задаваться вопросом, как отучить ребенка совать все в рот лет до 2 даже не имеет смысла. Ваша задача – обеспечить познавательную и интересную среду для ребенка. А также следить за безопасностью, вовремя  пресекая  засовывание в рот опасных предметов.

Счастливого материнства!

Источник: https://uroki4mam.ru/kak-otuchit-rebenka-brat-vse-v-rot

Что делать, если ребенок все тащит в рот

На горячую линию Куба Увлеченных Мам часто поступают вопросы мам, которые не знают, как заниматься с ребенком творчеством, играть с крупами, мозаикой и другими полезными игрушками для развития мелкой моторики, потому что ребенок все тащит в рот. Частота подобных вопросов привела меня к мысли посвятить отдельную статью этой теме.

Прежде всего, нужно признать, что «тащить все в рот» — абсолютно естественно для ребенка до 1,5-2-х лет. В этот период рот является для него таким же органом чувств, как глаза, уши, нос и руки для нас с вами, и он настойчиво будет стремиться к познанию мира именно этим способом.

Поэтому запреты и ограничения здесь неуместны и бессмысленны, ведь таким образом мы с вами лишаем ребенка важного источника информации об окружающем мире, свойствах предметов и т.п. У малышей до года ситуация осложняется еще и неприятными ощущениями, связанными с прорезыванием зубов, поэтому попадание в рот всего, что находится в руках ребенка, приобретает характер предопределенности.

Безопасность – прежде всего

Никогда и ни при каких условиях не оставляйте ребенка один на один с мелкими предметами, которые могут оказаться у него во рту, носу, ушах. Зазвонил телефон или домофон? Уберите всю мелочь на верхнюю полку, куда не сможет забраться малыш, и идите отвечать на звонок, а еще лучше, возьмите кроху с собой.

Не теряйте бдительности, даже если ваш малыш день за днем спокойно пересыпает крупу из одного стаканчика в другой или рисует на манке и вида не подает, что только и выжидает удобного момента, чтобы отправить горсть крупы в рот. Конечно, это шутка, но в ней только доля шутки. Мы не можем знать, какая игра придет в голову малышу в тот момент, когда вы решите пойти на кухню помешать суп. Потому просто будьте рядом.

Повторение – мать учения

Если ваш малыш раз за разом предпринимает попытки:

  • погрызть карандаш,
  • облизать кисточку с краской,
  • попробовать на зубок пластилин,

значит, вы раз за разом проявляете последовательность и настойчивость и мягко, но быстро, сворачиваете эту игру. То есть убираете рисование, лепку, аппликацию и переключаете внимание ребенка на другой вид деятельности.

Можно делать это после второго предупреждения, чтобы дать малышу шанс быстрее усвоить это простое правило. Как только рука малыша потянулась ко рту, вы можете сказать, например, следующее: «Нет, малыш. Карандаши не едят. Карандашом рисуют. Вот так». Нарисуйте что-то, что может увлечь ребенка. Если же это не помогает, отложите карандаши до следующего раза. Не стоит затягивать с повторением занятия, можно вернуться к нему на следующий день или через день.

Наведите порядок в детской легко и с удовольствием с бесплатным аудиокурсом «Порядок в детской за 5 дней»!

Голодный художник

Возможно, причиной навязчивого стремления юного дарования испробовать материалы для творчества на зубок, является банальное чувство голода. Убедитесь, что вы предлагаете творческие занятия и игры с потенциально съедобными материалами, когда малыш сыт, а время обеда еще далеко. Также важно, чтобы занятие не ассоциировалось у ребенка с приемом пищи.

Так, если вы, как и многие мамы, занимаетесь в детском стульчике на кухне, позаботьтесь о том, чтобы игра не воспринималась малышом как начало или продолжение трапезы. Например, вы можете надевать ребенку специальный фартучек для творческих занятий, который будет использоваться только в этих случаях, и никогда – во время еды.

Некоторые детские стульчики оборудованы съемным подносом – используйте эту возможность. Вы можете украсить нижний столик забавными наклейками и каждый раз, когда убираете поднос после еды, произносить что-то вроде «А теперь поиграем!» — так ребенку будет проще понять, чего вы от него хотите. Из этих же соображений не стоит использовать для игры стаканчики, тарелки, ложки и другие предметы, которыми пользуется ребенок или кто-то из взрослых во время еды.

Ох уж эти зубки!

Если вы подозреваете, что малыш тащит все в рот именно по причине беспокойства в области десен, не мучайте дитя и себя:

  • приобретите грызунки,
  • следите за гигиеной полости рта,
  • используйте аптечные средства для облегчения болевых ощущений.

Понаблюдайте за ребенком, чтобы определить периоды относительного затишья в зубных страданиях, и творите и развивайте мелкую моторику именно в такие моменты.

И все-таки, если ребенок все тащит в рот

Несмотря на все эти меры, ребенок все равно будет тянуть все в рот – просто потому, что это естественный этап его развития. Конечно, мы можем отложить до школы краски и карандаши, обойтись без игр с сыпучими мелкими предметами, использовать соску (да-да, мне встречались и такие рекомендации) и просто подождать до лучших времен. Но зачем терять время, которое вы можете потратить с пользой:

  • для развития мелкой моторики,
  • обогащения сенсорных впечатлений,
  • знакомства с интересными материалами и техниками творчества?

Безопасные материалы для игр и творчества, внимание и терпение мамы — и все получится!

У Вас есть опыт занятий с ребенком, который все тащит в рот? Поделитесь с другими мамами своими идеями и находками.

Источник: https://razvivash-ka.ru/chto-delat-esli-rebenok-vse-tashhit-v-rot/

Когда дети перестают тянуть все в рот? В чем заключается опасность и как отучить ребенка? — Женский сайт. Интересные статьи для женщин и девушек — медиаплатформа МирТесен

Социологи утверждают, что первые неформалы появились уже в 50-х годах ХХ века. Молодые люди противопоставляли себя устоявшимся общественным нормам и выступали против царившей социальной несправедливости. В 60–70-х появились хиппи, в 70–80-х — панки, в 80–90-х — готы, а в 2000-х — эмо. Но в один момент яркая эпатирующая молодежь практически исчезла с улиц городов, а все неформалы выросли и повзрослели.

milayaya.ru поговорил с представителями разных субкультур и выяснил, как неформальная юность повлияла на их жизнь.

Елизавета

Аниме мне нравилось еще с раннего возраста, покемоны — детская любовь. Потом кто-то из моих друзей посмотрел «Эльфийскую песнь», «Тетрадь смерти» — и понеслось. Было весело, много новых знакомств, аниме-пати, фестивали. Я даже делала несколько косплеев на любимых персонажей. Было ощущение драйва и какого-то отдельного общества, выделяющегося из серой массы.

Интерес к аниме и к тяжелой музыке не покинул меня и по сей день. Мне кажется, что субкультуры и подобные увлечения следует переживать, пока ты юный и немножко безрассудный. Необязательно выглядеть как анимешник, обвешивать себя значками или нашивками. Важно то, как ты себя ощущаешь, делать то, что комфортно тебе.

Дарья

В далеком 2008 году субкультура для меня была больше модой. Но я искренне верила, что это то, что объединяет меня с такими же ЭМОциональными людьми. Я считала себя самым настоящим и трушным эмо, реально интересовалась философией этой субкультуры. Пришла достаточно просто — через группу Tokio Hotel.

Сейчас для меня это веселые воспоминания, не более. Многие жизненные решения я приняла именно тогда, в период нефорской юности. Большинство ребят из тусовки пили, курили и вступали в ранние половые связи. Я повидала много всякого трешака. Мне было неприятно смотреть на пьяных неадекватных людей, которые теряют человеческий облик. С тех пор я решила, что в моей жизни нет места алкоголю. С ребятами из компании я не общаюсь. Это прошлое, о котором я не жалею.

Денис

История увлечения панком у меня довольно обыденная для того времени. Я учился в 9-м или 10-м классе, это было начало нулевых. Одноклассник дал послушать песни группы «Король и Шут», дальше завертелось: панк, нью-метал, блэк- и симфоник-метал, даже немного ска — тогда слушал все, что удавалось найти и называлось «рок».

С панками я особо не тусовался, сходил на пару концертов. Вообще тусовка — это всегда было не мое. А идеалы панка мне были близки, как близки и сейчас.

Я перестал выглядеть как панк лет в 20, но идеология осталась со мной: свобода, высокий уровень личной ответственности, отказ делать нечто противное своему естеству и пренебрежительное отношение к деньгам. Хотя с возрастом сложно соответствовать.

Панки всегда выступали против любой рекламы, а я сейчас работаю в медиа и имею дело с рекламой.

Екатерина

Мне хотелось через внешний облик немного приблизиться к своим музыкальным кумирам. Кроме того, у меня с 6 лет сильный псориаз, который влиял на внешность. Я из маленького городка, и необычная внешность для меня стала шансом спрятаться, чтобы окружающие не тыкали пальцем и не обращали внимание на болезнь.

Особо бесшабашной молодости-то и не было: не пила, не курила, левых компаний не искала, школу с золотой медалью окончила и в целом была образцово-показательным ребенком. Только выглядела нестандартно. Но этот период продлился недолго и естественным образом завершился.

С возрастом я поняла, что за ярким образом прятаться нет смысла, большинство подростков должно перебеситься подобным способом (каждый за этим прячет свою проблему), а потом жизнь наладится — и все будет хорошо.

Людмила

Я никогда не была на 100 % в какой-либо субкультуре. Мне хотелось найти единомышленников, которые слушают такую же музыку, имеют схожее мировоззрение. Потому что лет в 15–17, как и у многих, был непростой переходный период, депрессивные мысли и т. д.

Мне было бы сложно пойти другим путем. С детства в доме играла не Пугачева, а Led Zeppelin вместо колыбельной. А братья-музыканты впервые взяли меня на местный рок-концерт, когда мне было 12. Меня распирало от счастья и гордости. Сейчас остался неизменным только музыкальный вкус. Бурная молодость меня научила тому, что несмотря ни на что нужно выражать свою индивидуальность.

Белла

Все началось лет с 7. В этом возрасте я начала обвешивать себя цепями. Мне нравилась эстетика рокеров. Я познакомилась с ней в пионерском лагере. Там было много удивительного народа из разных городов СССР. По телевизору тогда мало что можно было увидеть такого. С возрастом мой музыкальный вкус предсказуемо сместился к року. В обычной жизни — максимум черная помада, а вот на концертах можно было оттянуться по полной, что я и делала.

Рамиль

Это, наверное, был один из периодов моего взросления. Если честно, я никогда не приписывал себя ни к какой субкультуре. У нас не было разделения: панки, эмо, скейтеры, металлисты, альтернативщики и т. д. Мы просто собирались вместе, веселились, обсуждали группы и их песни, обменивались дисками.

Мое знакомство с панк-роком состоялось, когда мне исполнилось 14. На день рождения пришел друг моего друга — с цепью, свисающей сбоку, с ирокезом и в балахоне с группой «Пурген». Подарил диск со всеми альбомами группы «Король и Шут» — и началось.

Меня не волновали политика, протесты против системы, шестеренки-рабы, антигламур. Главное — это свобода у тебя в голове. Делай что хочешь, путешествуй, знакомься с новыми людьми, твори добро! Мне почти 29, я работаю врачом в маленьком городе и получаю удовольствие от того, что помогаю людям. Я все еще ношу кеды, слушаю Nirvana и Игги Попа и спокойно могу прыгнуть в слэм на концерте.

Ирина

Мне хотелось найти себя. Искала и нашла нашла в панках. Не таких, которые обливаются пивом и ныряют в мусорки, а таких, которые уважают свою и чужую свободу. В молодости было много фестивалей, концертов, посиделки с гитарой в центре города теплым летом. Со многими ребятами из компании я общаюсь до сих пор. Было весело, и другого я не хочу.

Жизнь меняется. Сейчас я на серьезной работе, но продолжаю ходить в кедах, красить волосы в разные цвета. Мои татуировки греют душу, мой муж носит бороду и длинные волосы. Мой панк никуда не ушел, он во мне.

Для меня это прежде всего свобода и уважение себя и других людей. Ошибочно предполагать, что панки — это люди, которые обливаются пивом и шарят по мусорным бакам. Это дурацкий стереотип.

Станислав

В рок-метал-тусовку попал после того, как сходил несколько раз на концерты и познакомился там с ребятами. Субкультура для меня была клубом по интересам и приятной компанией, но меня никогда не интересовала идеологическая сторона. С годами интерес сместился в сторону музыки, и мой круг общения начали составлять музыканты.

С годами я не изменил своему увлечению, даже наоборот. Играю в 2 группах, мы гоняем в туры и пишем альбомы. Я не стремлюсь превратить музыку в работу, в первую очередь мне важна свобода в творчестве. Вообще у меня есть нормальная профессия. Я UX-дизайнер в большой организации и недавно начал вести курсы.

Я до сих пор изредка появляюсь на сходках, но совершенно не знаю, что происходит в мире неформальных движух. Тех же готов и эмо днем с огнем не сыщешь, а металлисты или байкеры существуют до сих пор. И даже есть те, кто ходит при полном параде. И это здорово!

Анна

Период неформальства был очень важен для меня. Думаю, главная причина того, почему оказалась в субкультуре, — нежелание быть как все. Считала, что проводить время в ночных клубах, на тусовках, сидеть с девочками в кафе и перетирать отношения с парнями — это прожигание жизни.

В то время казалось, что жизнь — нелегкое испытание, где много страданий и несправедливости. Важно прожить ее так, чтобы в конце жизни не было мучительно больно. А если проводить выходные в клубе, то именно так оно и будет.

Но жизнь круто повернулась. Семь лет я проработала редактором в глянцевых журналах. Потом объездила половину мира нон-стоп, жила в ашраме и кардинально сменила область деятельности — я преподаю йогу.

Диана

В 13 лет я полюбила музыку регги и постепенно прониклась культурой. У меня была огромная шапка цветов флага Эфиопии. Я сделала себе дреды вилкой, в школе все офигели. На самом же деле растафарианство — это серьезное движение с чертами религии, которое возникло на Ямайке. Так я поняла, что здесь мне не место, и пошла искать себя дальше.

Сейчас мне 30, у меня творческая работа, я слушаю море разного. Но самая большая страсть — метал. Когда говорят, что это тупая музыка, мне хочется смеяться. Это красивый стиль с уймой направлений. Мнение, что тяжелая музыка пропагандирует лишь насилие и поклонение сатане, — тоже миф. Одни группы привлекают внимание к проблемам экологии, другие поют про Древний Египет.

Отношу ли я себя к металлистам? Не знаю. Одеваюсь я по-разному. Что до идеологии, то у металлистов нет какой-то одной идеологии на всех. Многие думают, что если ты выглядишь как-то не так, увлекаешься чем-то не тем, ты просто не перебесился в юности. Я не согласна. Здорово, если человек нашел что-то, что дарит ему радость, и пронес свое увлечение через годы.

А как прошла ваша бурная молодость? Давайте делиться фотографиями.

Источник: https://zhenskij.mirtesen.ru/blog/43639593438/Kogda-deti-perestayut-tyanut-vse-v-rot-V-chem-zaklyuchayetsya-op

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Буду мамой