Как заставить ребенка убирать игрушки

4 простых правила, как научить ребёнка убирать за собой

как заставить ребенка убирать игрушки

Вы убираете квартиру вместе с детьми или за них? Многие психологи считают, что ребёнку полезно играть по общим для всей семьи правилам — это касается и наведения порядка. Как приучить детей не разбрасывать вещи или собирать их, рассказывает японская писательница Нагиса Тацуми, книга которой вышла в издательстве «Бомбора».

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Определите место

Когда приходится раздумывать над каждым действием, работа превращается в сплошную мороку. Нужно создать для уборки условия, в которых можно действовать не задумываясь. Для этого очень важно, чтобы каждая вещь имела своё определенное место. Главный критерий — на этом месте она должна быть доступна для использования.

Ножницы можно убрать в верхний ящик стола. Школьные распечатки — во второй. Кукол поставить на полку возле кровати. Вязаных зверей — в ящик шкафа, где хранятся игрушки. Радиоуправляемые машинки — на верхнюю полку этого же шкафа.

Шапку — на крючок в прихожей. Снятую одежду — на вешалку

Нетрудно решить, что модели самолетов можно поставить на одну полку с радиоуправляемыми машинками, а цветные карандаши положить в ящичек с мелками. Это сумеет даже ребёнок. Родителям нужно плавно подвести его к тому, чтобы он делал это самостоятельно.

Детям непросто распределить свои вещи на группы и придумать, куда и как их лучше убрать

Поэтому родителям нужно сначала в общих чертах представить себе, на какие категории их можно разделить, и приготовить для каждой категории свой «уголок».

Например: учебный уголок, уголок для одежды, уголок для разных игрушек, уголок для книг и т. д. Затем распределяем вещи в уголках на более мелкие группы. Например, одежда: свитеры и кофты, рубашки, нижнее белье, мелочи и т. д. Определяем, куда и как складывать вещи каждой группы.

Но это еще не всё. Теперь нужно решить вопрос о количестве вещей. Их должно быть столько, чтобы мы легко с ними управлялись, чтобы они не валялись, забытые и никому не нужные. Не стоит бесконечно захламлять шкафы.

Ребёнку сложно понять, сколько ему нужно вещей. Он пока не может составить себе общее представление обо всем, что его окружает в жизни. Родители должны сами это решить, исходя из характера и привычек ребёнка, и объяснить, куда что класть.

2. Определите идеальное количество вещей

Если ребёнок жалуется, что коробка уже полная и в неё больше ничего не помещается, найдите сломанное и ненужное и сразу выбросьте это. Не нужно готовить новые коробки, бездумно увеличивая количество вещей.

Старайтесь заполнять места хранения примерно на 70%. Люди часто пытаются уместить как можно больше, занимая все 100% или даже 150% пространства и не оставляя ни одного свободного миллиметра. Но если все так уплотнять, то потом сложно класть обратно то, что вы вытащите, да и доставать нужный предмет непросто.

Пока все коробки и полки не заполнятся, вы наверняка будете добавлять туда что-то новое. Приучите себя, убирая на хранение очередную вещь, заодно проверять, нет ли в коробках того, что можно выбросить. В будущем это упростит вам задачу.

Конечно, вам может понадобиться еще одна коробка. Это означает, что вашему ребенку нужно немного больше вещей, чем вы думали.

3. Обозначьте время

Одним простым замечанием можно дать понять, что действовать нужно прямо сейчас. Если вы видите, что ребёнок собирается бросить ножницы, скажите ему, что нельзя оставлять их где попало. Если он вставал на стул, чтобы что-то достать, и потом забыл его убрать, напомните ему, что стул стоит не на месте.

Это применимо и к более продолжительным действиям. Если ребёнок достает сначала кубики, потом игрушечную железную дорогу, потом оригами, мягко остановите его. Достаточно простых слов: «Убери здесь немного, а потом продолжай, хорошо?» или «Сначала убери на место то, во что поиграл, а потом уже доставай другие игрушки». Можете сказать ему один раз в конце дня: «Ну что ж, уже вечер, пора тебе убрать все на место».

Возвращать вещи на место — дело привычки. Первые замечания вряд ли понравятся ребёнку, и, возможно, он будет вам перечить. Но если вы неустанно повторяете одно и то же, как будто сразу убирать — это само собой разумеющееся действие, то он постепенно привыкнет к этой мысли. Для него это станет так же естественно, как выключить свет, выходя из туалета.

Людям вообще не нравится, когда им указывают, что делать. Даже то, с чем ты охотно справился бы по своей воле, тяжело делать по указке

Если родители заставляют помыть посуду, то тебе не хочется ее мыть. Но если ты сам решил помочь, то с радостью берешься за дело. Наверняка у каждого был похожий опыт.

Если у родителей с детьми складываются хорошие отношения, то рано или поздно ребёнку надоест делать всё по указке и он начнет действовать сам. Поэтому родителям нужно проявить мудрость, чтобы понять, когда можно делать замечание. Например, если ребенок только собирался убрать вещь на место, а вы ему говорите: «ты не положил, куда нужно», то он вам возразит, что «как раз собирался», и будет только хуже.

Тем не менее родительское воспитание чуть ли не полностью состоит из настойчивого повторения одних и тех же установок. Там, где посторонний человек сдаётся с первого раза, родители, выполняя свою социальную роль, повторяют снова и снова, не поддаваясь эмоциям и поддерживая свой авторитет.

Наверное, родителям ничего другого не остается, пока их дети в таком возрасте, когда привычку можно сформировать только с помощью слов.

4. Расскажите о том, что убирать вещи нужно так, чтобы их было легко доставать

Обозначение временных рамок важно для того, чтобы ребенок, придя домой, возвращал на место то, что он брал с собой. Скажите ему, что он оставил в прихожей свою сумку, и он сам догадается ее убрать. Вам достаточно просто констатировать факт, например: «на стуле лежит контейнер для еды». Не нужно говорить «убери»: ребенок все поймет и так. Но всё же обозначения временных рамок недостаточно.

Выше я уже говорила, что вещи легко убирать без лишних размышлений, если у них есть свое место. Точно так же и с удобством: если вещь лежит так, что ее легко достать и убрать, вам будет просто ею пользоваться.

Давайте подумаем, удобно ли хранить куртку, которую вы носите каждый день, в шкафу в спальне, если спальня на втором этаже, а прихожая, ванная и гостиная — на первом? Придя домой, вы снимете куртку перед тем, как помыть руки, и бросите ее куда-нибудь на диван в гостиной. Может быть, вы унесете ее на второй этаж только перед сном или вообще оставите внизу, ведь все равно завтра опять одеваться. Если бы вешалка для верхней одежды была где-то между прихожей и ванной, вы бы смогли сразу повесить куртку и пойти мыть руки.

У моих знакомых в прихожей стоят три коробки для троих детей, чтобы каждый из них мог после школы сложить туда свои вещи. Но их мама жалуется, что убирать в итоге приходится родителям. Умение заставить ребенка делать то, что нужно, служит показателем, насколько хорошо родитель справляется со своей ролью.

Другой пример: допустим, ваш ребенок ходит на кружок рисования. Что будет, если вы сделаете местом для хранения красок верхнюю полку книжного шкафа? Наверняка ребенку будет лень каждый раз залезать на стул, поэтому краски останутся валяться на полу всю неделю.

Если так происходит, значит, следует серьезнее отнестись к определению места для вещи. То, чем вы пользуетесь крайне редко, от силы один-два раза в год, можно размещать на верхних полках. Для вещей, которые нужны часто (каждый день, раз в неделю и т. д.), старайтесь выбрать место, до которого легко достать, не вставая на стул и не садясь на корточки. Кроме того, детям бывает неохота постоянно открывать коробки и неудобно каждый раз уплотнять их содержимое, если они набиты.

Почему у ребенка не получается убрать или выбросить то, что он принес домой? Ведь если определено место для хранения, остается просто положить вещь куда следует. Поводов для этого может быть много, но причина — в банальной лени.

Когда приносишь домой что-то новое, нужно выбрать, где это хранить. Пока место не определено, остается большой соблазн положить новую вещь «где-нибудь тут».

Источник: https://mel.fm/otryvok/7082164-magical_cleaning

Как хитро приучить ребенка убирать за собой игрушки

как заставить ребенка убирать игрушки

Рады приветствовать вас на сайте «Наш секрет»!

«Как мне это надоело! Каждый день одно и то же! Сейчас же собери игрушки!» Знакомая ситуация? Так как приучить ребенка убирать игрушки за собой без нервов?

Конечно, приучать ребенка убирать за собой нужно. А вот как это сделать хитро, без детских капризов, истерик и нервных затрат со стороны родителей, вы сейчас узнаете.

Простые правила

Как заставить ребенка убирать игрушки? Запомните, никакие методы и приемы не помогут приучить «маленького неряху» к порядку, если не соблюдаются четыре правила.

Начни с себя

Дети с ранних лет копируют взрослых. Если родители не убирают одежду в шкаф, книги на полки, оставляют продукты на столе, ребенок будет повторять их поведение. И наоборот.

Будьте настойчивы

Как бы малыш не отказывался, а убрать за собой придется. Никаких мультфильмов, сладостей и прогулок не будет, пока игрушки не окажутся на местах. Дайте это понять ребенку.

Воспитывайте регулярно

Если взялись приучать к порядку, делайте это ежедневно. Воспитывать раз или два в неделю не получится. Результата не будет!

Не заставляйте, не ругайте и не кричите!

Насильственные методы отбивают стремление помогать, а вам ведь нужно его привить.

Ребенок не хочет убирать игрушки — что делать?

Как научить ребенка убирать за собой игрушки? Все, что вам понадобится — позитивный настрой. Немногие родители знают, но маленькие дети легко заряжаются положительными эмоциями. А если у крохи приподнятое настроение, с ним легче договориться.

Всех по домам

Придумайте для игрушек домики. Так малышу легче ориентироваться в комнате. Например, куклы будут жить в шкафу, машины в гараже, конструктор в ящике. Еще лучше, если коробки и места хранения плюшевых зверушек превратить в яркие жилища.

Ящик для конструктора обклейте цветной бумагой, нарисуйте окошки, смастерите треугольную крышу из картона. Машинам обозначьте гаражи, куклам сшейте мягкие подушечки в домик. Немного творчества — и ваш карапуз окажется в стране игрушек.

А здесь есть правило — после игры убирать всех по домам.

Кто быстрее?

Если «капризуля» категорически отказывается наводить порядок, предложите ему соревнование «Кто соберет больше?» или «Кто быстрее?». Понадобятся две коробки для двух участников, или разделите территорию уборки пополам. По команде мама с ребенком начинают собирать игрушки в коробки, или каждый убирает свою территорию. Победителю приз!

Давай поиграем

Можно предложить малышу игру «Собери по признаку»: мягкие — твердые, большие — маленькие. Мелкие игрушки гужно сложить в одну коробку, крупные — в другую. Сортировать можно по размеру, по семьям, кто с кем дружит и т.д.

Сказочная уборка

На помощь маме придут сказочные персонажи. Прикрепите на спину малышки крылышки, и она превратится в фею, которая наводит порядок в сказочной стране. Мальчишкам больше подойдет игрушечный самосвал, ракета-полицейский или робот уборщик. Он будет спасать мир от беспорядка. Заметьте, ребенок при этом не убирает, он играет.

Станция игрушек

Игра для двоих: малыш — паровоз, мама — диктор. Взрослый оповещает:
— Паровоз отправляется со станции «Уборка». Следующая — станция военных.
Ребенок собирает игрушечных солдатиков в коробку, едет дальше по комнате. Далее оповещается станция конструкторов, машин, резиновых и плюшевых животных и т.д.
После того, как будут собраны все предметы, паровоз может отправиться на заправку топливом — покушать или в гараж — постель.

Ритуал

Один из способов привить положительную привычку ребенку — ввести ритуал «Уборка». «Священная церемония» проводится в определенное время, с привязкой к конкретным режимным моментам. Например, перед прогулкой, обедом, сном.

Отправляя спать кукол в домики, машины в гараж, напевайте веселую песенку или колыбельную. На первых порах взрослый просит помощи у малыша. Затем ритуал поддерживают оба — родитель и ребенок.

Со временем помощь взрослого сокращается, а «таинство» уборки передается самому младшему.

Хитрая сказка

Поведайте крохе рассказ о том, что игрушки расстраиваются, когда про них забывают и не убирают в домики. Обиженные, они уходят в сказочную страну. Когда в очередной раз малыш не уберет игрушки, спрячьте одну или несколько из них. В том числе и самую любимую. Заметив пропажу, ребенок станет искать. Скажите, что она ушла.

Вы могли бы написать письмо в сказочную страну и попросить вернуться, но за это необходимо пообещать убирать ее на место.
Объявляется генеральная уборка! Включите веселую музыку. Участвуют все жильцы. За каждую такую «генералку» участники накапливают баллы, которые затем обмениваются на приз.

Договоритесь заранее, сколько баллов нужно собрать.

Полезные советы

  • Приучайте малыша к порядку с раннего детства. Тогда к четырем годам у него уже выработается стойкая привычка.
  • Чтобы ребенку было легче наводить порядок, регулируйте количество игрушек. Спрячьте часть их в дальний ящик и периодически меняйте местами. Вовремя избавляйтесь от ломаных, ненужных и неинтересных.
  • Не забывайте хвалить. Порой достаточно одной лишь похвалы родителя, чтобы у крохи выработалось стремление поддерживать порядок.
  • Выбирайте время на уборку до того, как малыш устанет, захочет спать и начнет капризничать.
  • С раннего возраста поддерживайте стремление маленького человека помогать взрослым. Пусть вас не пугает разбитая посуда и пролитый чай. И ни в коем случае за это не ругайте. Ведь он старался, убирал. Эта небольшая жертва сполна компенсируется в будущем.
  • Будьте терпеливы. Да, тяжело, да, трудно, но лишь терпением и настойчивостью вы добьетесь положительного результата.
  • Приучайте постепенно. Маленькой крохе тяжело собрать все игрушки, поэтому мама помогает. Чем взрослее чадо, тем меньше помощь взрослого.
  • Не приучайте к призам. Привлекать малыша к уборке за вознаграждение можно лишь на начальных порах. В дальнейшем пусть наградой будет сказка, мультфильм, прогулка. В конечном счете основным поощрением станет похвала.
  • Не требуйте идеальной уборки. Пока ребенок мал, достаточно того, что он разложит все по местам. Со временем начните обращать его внимание на то, что игрушкам не нравится, когда их раскладывают неаккуратно. Конкретно опишите и покажите, как правильно размещать предметы.

Чего делать нельзя категорически:

  • Заставлять.
  • Кричать.
  • Делать за ребенка.
  • Оставлять без поощрения — похвалы.

Уважаемые родители! Помните: как бы ребенок себя не вел, вы умнее и хитрее его.

Источник: http://nash-sekret.ru/kak-priuchit-rebenka-ubirat-igrushki-za-soboy.html

Как заставить ребенка убирать игрушки

как заставить ребенка убирать игрушки

Поиграл — прибери! Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок жил с такой установкой.

И это условие со стороны родителей вполне понятно. Разбросанные игрушки вечно попадают под ноги, ломаются, собирают больше пыли и грязи, да и просто некуда вступить. Не говоря уже о том, что сам ребенок никогда не может найти нужную игрушку в бардаке.

Поэтому, вполне резонно, каждый родитель хотел бы, чтобы ребенок после игры сам убирал за собой игрушки. Ведь у родителей и других дел полно, чтобы ещё и игрушки за ребенком прибирать.

Но большинство родителей сталкивается с нежеланием убирать игрушки. «Не хочу прибирать!», «Это долго!», «Мне тяжело!», «Я устал!», «Я не умею!» — наиболее частое, что приходится слышать родителям в ответ на просьбу убрать игрушки. И каждый родитель ломает голову над тем, как заставить ребенка убирать игрушки за собой после игры.

Сразу стоит сказать — нельзя заставлять! Заставляя ребенка делать что-либо вы провоцируете истерику и, с высокой вероятностью, игрушки так и не будут убраны. Вернее вам придется сделать это самостоятельно.

Детские психологи так же утверждают, что заставляя ребенка делать что-либо против его воли, вы ломаете его характер. В будущем это может крайне негативно сказаться на развитии ребенка, на его социальной адаптации, учебе, работе.

Так что же тогда делать и как решить эту проблему, кроме как заставить ребенка убирать игрушки против его воли?

Пример родителей и старших братьев и сестер. Этап первый

Не сомневайтесь, если вы, родители, сами неряхи и не любите прибирать свои вещи и держать их в порядке, то и ваш ребенок будет точным вашим отражением. Просто без шансов.

Примерно так же работает и пример для подражания в лице старшего брата, сестры. Если они не были приучены к порядку, то младшие дети будут копировать их поведение. Это социально доказанный факт.

Поэтому, для решения проблемы порядка нужно начинать с себя — постоянно контролировать себя, держать свои вещи в порядке и никогда их не разбрасывать. Вариант в котором обычно всё разбросано, но раз в неделю делается генеральная приборка, не прокатит. Всё потому, что ОБЫЧНО вы живете в беспорядке. Поэтому, если такая проблема присутствует, нужно в обязательном порядке устранить её и держать на контроле.

Идеально, если приборки делаются на виду у ребенка. Таким образом, ребенок будет воочию видеть ваш пример, а так же будет знать как делать уборку правильно и что где лежит.

К такому же порядку нужно приучать и старших детей.

Причем, чем педантичнее вы подойдёте к этому вопросу и собственному примеру для подражания, тем выше будет результат. Идеальным результат всё-равно никогда не будет — едва ли вам удастся воспитать ребенка сверхчистюлей и педантом, если и сами грешны.

Но что же делать, если с примером для подражания у вас нет проблем, что если и родители и старшие дети знают места своим вещам? Что же тогда делать и в чем причина?

Зачем убирать игрушки? Правильная мотивация и аргументация! Этап второй

Если у вас нет проблем с порядком в ваших вещах и старшие дети воспитаны по вашему образу, то вам остается лишь правильно аргументировать для чего и почему нужно убирать игрушки, и мотивировать ребенка.

Объясните ребенку, что если игрушки будут разбросаны, то кто-нибудь на них обязательно наступит, поранит ногу и сломает игрушку. А так же уточните, что, когда игрушки разбросаны, тяжелее найти нужную игрушку.

В качестве мотивации, конечно же можно прибегнуть к старым бабушкиным методам — предложить сладкое или другие, более значимые для ребенка блага, взамен на уборку игрушек.

И не забывайте, что даже при правильной мотивации и аргументации, ребенку нужно показать как правильно убирать игрушки. Ну, и конечно же, небольшая помощь ребенку в приборке его игрушек не будет лишней!

Настойчивость и систематичность в уборке игрушек. Этап третий

Проблема разбросанных игрушек не будет решена, если, хотя бы иногда, ваши попытки будут заканчиваться тем, что вы убираете игрушки за ребенка. Будьте настойчивы, требовательны и в меру строги. Можно пригрозить каким-либо запретом, например, никаких мультиков перед сном, если игрушки не будут прибраны.

Уборка игрушек должна носить не случайный характер — сегодня нужно, завтра нет. Нужно приучать ребенка к тому, чтобы он убирал за собой игрушки каждый раз после завершения игры. И «я потом ещё буду играть!» здесь вообще не аргумент. Хочет поиграть теми же игрушками позже — убрал на место, потом, когда нужно, достал снова. В противном случае, эта игра «потом» затянется на долгие дни и уборку игрушек вы не сможете воспитать у ребенка.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Во сколько недель ребенок переворачивается вниз головой

Не ругайте и не кричите на ребенка

Насильственные методы приведут только к обратному эффекту — у ребенка полностью пропадет настрой и желание что-либо делать.

Есть ещё один весьма действенный метод — интерактивный.

Интерактивный метод мотивации ребенка к уборке игрушек

Самый лучший метод заставить ребенка убирать игрушки — сделать это в процессе игры!

Например, кто быстрее уберет игрушки, сортировка игрушек по общим признакам — мягкие к мягким, конструктор к конструктору и тому подобное. Для самых маленьких — можно поиграть в игру типа «Все по домам», в которой ребенку нужно найти каждой игрушке свой домик. Маленьким детям так же можно добавить, что игрушки расстраиваются, когда их не убирают на место и могут от обиды уйти насовсем.

Если вы занимаетесь приучением ребенка к порядку с самого раннего возраста, то к 4-5 годам ребенок уже будет воспитан и будет убирать свои игрушки самостоятельно, даже без указания родителей.

Источник: https://parent-portal.ru/2020/01/14/kak-zastavit-rebenka-ubirat-igrushki/

Как заставить ребёнка убирать игрушки

Сегодня мы расскажем вам о самом рациональном и мудром способе того, как заставить своего ребенка убирать за собой игрушки, ведь у большинства детей уборка — далеко не самое любимое занятие.

Современные магазины предлагают нам множество разных интересных и забавных игрушек для наших детей. Мы, желая доставить радость своим дочкам и сыночкам, покупаем им всех этих кукол, конструкторы, машинки на радиоуправлении, мягких зверей и роботов, а потом с умилением смотрим, как малыши радуются, играя с новыми красивыми игрушками.

Как мотивировать ребенка убирать игрушки

Однако наряду с умилением у молодых мам часто возникает проблема: разбросанные по всему дому игрушки, валяющиеся под ногами. Вдоволь наигравшись, чадо бросило разноцветные фигурки и пошло по своим делам, а в доме из-за этого моментально воцарился самый настоящий хаос.

Постоянно складывать все эти вещи по местам за ребёнком маме или обоим родителям бывает очень тяжело, поэтому рано или поздно каждая родительница начинает задаваться вопросом, как же приучить свое дитя убирать за собой игрушки?

В нашей статье мы постараемся ответить на этот вопрос и предложить вам действенные психологические методы «приобщения» вашего ребёнка к уборке своих игрушек, причем не заставляя, а правильно мотивируя его, чтобы он делал это без напоминания и с удовольствием.

Превратите уборку в игру

Объяснять маленькому ребёнку, что убирать игрушки по местам – это «важная обязанность» или «его долг», чтобы «помочь замученным на работе родителям» — занятие бесполезное.

Хотя бы потому, что он не знает, что такое долг и обязанность, соответственно, понятия не имеет, зачем делать то, что ему не нравится и не доставляет удовольствия.

Единственный способ привлечь ребёнка к уборке игрушек – показать, что это весело и очень интересно, причём не менее увлекательно, чем играть с игрушками.

Поэтому постарайтесь включить фантазию и преподнести своему чаду уборку его игрушек и вещей как занимательную и интересную игру! К примеру, объясните сыну или дочери, что игрушки устают так же, как и дети, поэтому их тоже следует укладывать спать в специальные места, где они смогут хорошо выспаться.

Например, предоставьте отпрыскам раскрашенные в разные цвета и оформленные в виде домиков коробки, устройте в ящиках импровизированную постель для кукол. Тогда дети будут складывать игрушки в эти коробки и ящики, будто бы продолжая играть, и процесс уборки не будет их напрягать.

Или, к примеру, возьмите цветной пакетик для мусора, дайте его ребёнку и предложите ему собрать как можно больше поломанных и ненужных ему игрушек за пять минут. Объясните ему, что сломанные игрушки стоит отпустить на свободу, чтобы потом на их место пришли новые. Думаю, ребёнок не останется равнодушным!

Варианты подобных «игровых уборок» могут быть разными, вам стоит лишь приложить фантазию.

Награда и одобрение — лучший мотиватор для детей

Запомните и ещё кое-что: в данных «развивающих играх» вам следует всегда хвалить ребёнка после того, как он выполнил свою задачу, так как именно одобрение родителей является лучшим мотиватором для детей.

И, естественно, вместо того, чтобы силой заставлять ребенка убирать за собой игрушки, лучше каждый раз обращайте внимание на то, что у него очень хорошо получилось: отметьте, как он замечательно расставил игрушки по местам и сколько сломанных и ненужных вещей смог собрать за пять минут. Такой подход позволит закрепить в голове вашего ребёнка положительное отношение к уборке игрушек.

В качестве награды предложите чаду полезное яблоко, банан или грушу, либо прогулку в парке, а может быть, чтение вслух интересной книжки.

Не следует награждать ребёнка конфетами или печеньем (это может повредить здоровью), целым днём сидения за компьютером (как вы знаете, современные дети разбираются в электронике получше родителей, да и времяпрепровождение у компьютера также не слишком полезно для здоровья) или перед телевизором, чтобы ненароком не привить сыну или дочери вредных привычек.

Ещё один важный момент: как мы говорили в прошлой статье, привычку к чистоте надо прививать сначала именно себе, так как ребенок берет пример с родителей, поэтому себя вам также следует вознаградить после того, как вы убрались в квартире. Съешьте полезный фрукт вместе с ребёнком, попейте чаю, погуляйте вместе, посмейтесь. Закончили уборку – значит, пришло время наградить себя.

Действуя таким образом, вы сможете привить детям привычку вознаграждать и поощрять себя самостоятельно, что обязательно пригодится им в жизни.

Не требуйте от ребёнка идеальной уборки

Частотная ошибка, совершаемая практически всеми родителями – это критика и замечания, обращённые к своему чаду во время уборки игрушек,  Понимаю: именно так нас и воспитывали наши мамы и папы, преследуя при этом самые благородные цели – побудить нас развиваться, научить самосовершенствованию.

Однако подобный подход даже у взрослых людей в большинстве случаев вызывает отнюдь не желание сделать что-либо лучше, чем прежде, а провоцирует полную потерю интереса к какому-либо делу.

По мнению ребёнка, если, как бы ты ни старался убраться в комнате, раз за разом ничего не получается, и вместо похвалы ты слышишь критику и постоянные нравоучения, то какой вообще толк в уборке игрушек? Всё равно ведь родители не будут довольны. Когда не убираешься – они ругаются, когда убираешься – тоже ругаются. Зачем прикладывать какие-либо усилия, если результат всегда один?

Так считает любой нормальный ребёнок, да и сами бы вы так считали, если бы вас постоянно кто-то тыкал в ваши ошибки и стоял над душой во время уборки. Вспомните, нравится ли это вам, и сделайте вывод.

Критикой и вашим стремлением довести все до идеала вы добьётесь только потери интереса вашего сына или дочери к уборке игрушек, а впоследствии – и квартиры в целом. А кому понравится за то, что он сделал, получать неприятности?

Не следует заякоривать (делать привычным) в голове вашего чада мысль «уборка игрушек=критика, ругань, замечания», иначе этот процесс станет для него сущим наказанием. А заодно и для вас, так как в этом случае вам уж точно понадобиться именно заставлять своего ребенка убирать игрушки, на что вы потратите куда больше времени и нервов, да и отношения с ним испортите.

Как не отбить у ребенка желание помогать по дому

И уж тем более, чтобы не отбить у ребенка желание помогать вам по дому, ни в коем случае не стоит сравнивать его с другими, особенно не в его пользу. Раз и навсегда забудьте фразу: «А вот тёть Наташина Олечка убирает за собой игрушки сама, ей не нужно лишний раз об этом напоминать!» Я и сама помню, какое огромнейшее раздражение в детстве вызывали у меня подобные фразы.

Однажды я даже ответила маме: «Если тебе так нравится эта Олечка, так возьми и удочери её!» Мама, конечно, была в ярости, потому что «проверенный временем» приём не сработал. Но если бы она обратила внимание на то, что это не работает, то смогла бы, наверное, более продуктивным способом приучить меня к чистоте и порядку.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама Пусть ваше чадо время от времени забывает убрать свой паззл в коробку, оставляет кусочек конструктора на полу и сваливает запчасти от своего робота в ящик для мягких игрушек – не нужно его ругать за это, не нужно обвинять в лени и нежелании помогать вам. Наоборот – поддержите ребёнка, поблагодарите его, похвалите за то, что он делает очень полезное и интересное дело, и тогда ему обязательно захочется помочь вам в следующий раз, и сделать это ещё лучше.

На этом мы с вами прощаемся. Наш портал саморазвития и самосовершенствования искренне желает вам, чтобы ваши детки сами убрали за собой игрушки, помогали вам с уборкой по дому (как это сделать, мы рассказывали в прошлой статье) и делали это только с удовольствием, а, повзрослев, сами смогли бы запросто поддерживать порядок в доме, не испытывая негативных эмоций к уборке.

Мы очень надеемся, что у вас хватит мудрости и организованности применить наши советы на практике, так как это будет еще один большой шаг к вашему индивидуальному саморазвитию и счастью. Давайте вместе будем шагать дальше! Ждите новых и интересных статей о правильном воспитании и мотивации детей, о том как правильно воспитывать девочек и мальчиков отдельно, и даже взрослых! И не забудьте прочесть первую часть данной статьи, о том как заставить ребенка убираться в квартире.

Источник: https://samosoverhenstvovanie.ru/kak-zastavit-rebenka-ubirat-za-soboi-igrushki/

Креативные способы побудить ребенка убрать в своей комнате

Многие родители задаются вопросом, как заставить ребенка убрать игрушки и навести порядок в своей комнате. Чаще всего взрослые рассказывают детям дошкольного возраста истории про сказочных персонажей, которые забирают вещи и игрушки, разбросанные по дому, а детей постарше лишают чего-либо приятного за непослушание.

Существуют ли действенные способы привлечь ребенка к домашним делам, не прибегая к страшилкам и наказаниям? Например, в Израиле отец, расстроенный тем, что его сыновья предпочитают компьютерные «стрелялки» помощи по дому, отвез их на «экскурсию» в лагерь беженцев в Восточном Иерусалиме.

Увидев последствия войны, мальчики отказались от компьютерных игр и стали больше ценить чистоту и уют родного дома. А родители юной американки, увлеченной соцсетями, забрали у нее на две недели телефон, и все это время выкладывали в ее аккаунт свои шуточные фотографии, на которых они убирают в ее комнате.

Девочке стало настолько стыдно за «глупых предков», что она удалила все страницы в социальных сетях.

Необычные методы воспитания детей применяют и многие известные люди. Например, певица Мадонна призналась, что когда ее дочь Лурдес была подростком, она выкидывала ее вещи, если та оставляла их на полу.

О том, какие методы воспитания сына применяет певица и актриса Анастасия Стоцкая, вы можете узнать, посмотрев передачу из цикла «Мы-родители!».

Как приучить ребенка 2-5 лет собирать игрушки?

Помогите ребенку проявить свои способности. Предоставьте малышу возможность проявить свои лучшие качества. Для этого родителям важно понимать, какого рода способностями обладает их чадо, а также учитывать его возраст. Так, например, малышу двух-пяти лет можно предложить сначала собрать все красные игрушки, потом желтые и так далее. Или – сортировать все предметы по их назначению: машинки в одну коробку, куклы – в другую.

Как мотивировать ребенка 5-7 лет убирать в своей комнате?

Многие молодые родители пытаются заставить своих чад выполнить работу по дому, используя нотации и угрозы. Однако на большинство детей пяти-семи лет подобные методы воспитания не оказывают существенного влияния. Детские психологи рекомендуют родителям применять игровой и соревновательный методы воспитания ребенка.

Вместо того, чтобы кричать на ребенка, превратите процесс уборки детской комнаты и выполнение обязанностей по дому в интересную и увлекательную игру. Например, предложите своему чаду стать полицейским, который ищет пропавшие игрушки и возвращает их на свое место. Это поможет приучить ребенка выполнять порученные ему обязанности самостоятельно.

Предложите детям навести порядок в своей комнате, используя необычный инвентарь для уборки помещений. Например, игрушечную швабру или детский пылесос. Чем интереснее и увлекательнее будут ваши поручения, тем больше ребенка привлечет выполнение домашних обязанностей. Так, можно попросить чадо выполнить какое-либо задание на скорость. После чего стоит поощрить ребенка, чтобы у него был стимул доводить дело до конца. Главное, чтобы поощрение было разумным.

Если в семье несколько детей, можно устроить соревнования между ними. Например, предложите им принять участие в состязании «Кто первый соберет игрушки с выделенного ему участка» или «Кто лучше всех вымоет пол в квартире». Это поможет разнообразить досуг детей увлекательными занятиями и ненавязчиво привлечь их к выполнению домашних работ и поручений родителей.

Чтобы заставить ребенка убрать игрушки, спрячьте одну из его любимых игрушек или вещей и предложите найти ее. Измучившись с ее поисками, ваша дочь или сын, скорее всего, сами захотят навести порядок в детской комнате.

Если чадо игнорирует просьбы помочь по дому, родители также могут «отказаться» выполнять свои родительские обязанности. Так, например, мама может «забыть» о том, что они с сыном или дочерью собирались в кино или в кафе, а папа – взять с собой ребенка на рыбалку или в парк на выходных.

Как приучить подростка убирать в своей комнате: 6 рекомендаций родителям

В процессе полового созревания, когда организм ребенка перестраивается, многие подростки испытывают приступы хронической усталости и апатии или выражают протестное отношение, выражая свою «взрослость». В этом возрасте они могут полностью игнорировать любые просьбы и требования взрослых. Я-родитель предлагает несколько методов побудить подростка помогать родителям.

Постарайтесь донести до ребенка, что его репутация и успешность во взрослой жизни во многом зависят от того, как он относится к своим обязанностям уже сейчас. Объясните ему, что уборка комнаты, например, сформирует у него такие личностные качества, как дисциплинированность и ответственность, которые необходимы для достижения успеха в любой сфере жизни.

Обратите внимание чада на людей, которые могут быть примером для подражания. Это может быть молодой преуспевающий человек из числа ваших знакомых, у которого подросток мог бы учиться правильному отношению к жизни.

Для сравнения найдите в своем окружении человека, жизнь которого не является примером. Если удастся, убедите его сказать при подростке что-то вроде: «А ведь мама мне говорила – большое начинается с малого. Надо было слушаться, не пришлось бы теперь дворы мести».

На впечатлительных детей этот способ действует безотказно.

Заставить подростка убрать свою комнату, если он сам этого не хочет, очень сложно. В этом случае скажите чаду, что если он не может поддерживать минимальный порядок в своей комнате, значит, он недостаточно взрослый и ему не стоит позволять того, что обычно позволяют его сверстникам. Такой подход может кардинально изменить отношение подростка к домашним обязанностям.

Многим детям в подростковом возрасте уборка комнаты или выполнение других домашних обязанностей кажется скучным и неинтересным. Если ребенка ничего не интересует, родителям стоит помочь ему раскрыть свои творческие способности, выявив интересы и склонности чада. В этот период взрослым крайне важно поддерживать энтузиазм детей. Например, предложите сыну или дочери провести досуг вместе: прогуляться в парке, сходить в кафе или посетить интересную выставку.

Вы можете предложить подростку навести порядок вместе. Однако перед тем, как начать уборку в комнате ребенка, родителям стоит понять, как он это воспримет: у него могут быть секреты, которыми он не захочет делиться с вами. Психологи советуют родителям не критиковать свое чадо или, что еще хуже, сравнивать его с кем-то из сверстников с намерением пристыдить. В подростковом возрасте дети болезненно реагируют на критику в свой адрес.

Крик и угрозы сделают ребенка более замкнутым и недоверчивым. Не забывайте, подросток хоть и находится в зависимости от родителей, но уже имеет свою точку зрения, которую стоит уважать. Предложите ему провести уборку в несколько этапов. Это значительно легче, чем делать все и сразу. Хорошо, если успехи ребенка в этом деле будут как-то отмечены.

В некоторых случаях достаточно одной похвалы, чтобы подросток захотел поддерживать минимальный порядок в своей комнате.

И самое главное – приучайте ребенка убирать в своей комнате на личном примере. Ведь если вы сами мало заботитесь о чистоте и порядке в доме, не стоит ждать от своего чада другого поведения.

Не стоит требовать от детей соблюдения идеального порядка в комнате – это верный способ внушить им отвращение к домашним обязанностям. Позвольте им самим принимать решения и нести за них ответственность. Это простое правило поможет воспитать в ребенке самостоятельность и инициативность.

Екатерина Кушнир

Портал «Я–родитель» предлагает пройти тест, который позволит понять, какой талант есть у вашего ребенка и как его развить.

Какой талант у вашего ребенка?

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kreativnye-sposoby-pobudit-rebenka-ubrat-v-svoey-komnate/

Как научить ребенка убирать за собой игрушки и вещи

Если каждая уборка детских вещей превращается в скандал, значит, это именно вы что-то делаете не так.

У детей нет врожденной тяги к порядку, этому их надо научить. Но здесь придется учитывать многое: от характера малыша и его возраста до подачи информации.

Да, если вы будете кричать, заставлять и угрожать, это даст какой-то результатно как это отразится на ваших отношениях с ребенком?

Давайте разберемся, как научить ребенка убирать игрушки и вещи без скандалов, чтобы это вошло в привычку и не вызывало отрицательных эмоций.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Нарушение фонематического слуха у детей что пропить

Главные правила уборки с детьми

Как сделать, чтобы ребенок убирал игрушки и свои вещи на место? Для начала проверьте, соблюдены ли основные принципы:

Если вы поддерживаете чистоту и порядок сами, легче будет научить этому малыша. Он должен видеть, что все члены семьи убирают за собой, чтобы всегда можно было этим аргументировать просьбу прибраться.

В любом случае, даже, если в детстве малыш будет противиться уборке, поведение родителей оставит след и в будущем ребенок будет более чистоплотным. статью по теме: Как вести себя с ребенком?>>>

Это правило должно действовать всегда. Не раз в неделю, не от случая к случаю. Систематическая уборка за собой приведет к хорошей привычке.

Три недели подряд достаточно делать ежедневно одно и то же, чтобы привыкнуть навсегда. Также вам в помощь будет информация из статьи Как приучить ребенка к домашним обязанностям?>>>

Не нужно сразу кричать и ругать. Во-первых, заранее договариваться: поиграешь и уберешь. И потом напомнить ребенку об этом. Договор, как говорится, денег дороже.

Стараться разговаривать спокойно и мирно, не нервничать и не подгонять – лучше дайте на уборку больше времени.

Если вы часто кричите на ребенка и вам трудно держать себя в руках, смотрите семинар Мама, не кричи!>>>

Помогать друг другу – должно быть основное правило любой семьи. Предложите малышу помочь и не важно, кто уберет больше при этом, главное, что ребенок будет вовлечен в процесс уборки.

На потом любят оставлять многие нелюбимые дела. И к этому привыкать не надо. Сначала – дело – уборка, потом – отдых, развлечения и прочее. Приучайте: сделал необходимое, можно заняться и чем-то желаемым.

Как мотивировать ребенка?

Почему-то у родителей возникает вопрос, как заставить ребенка убирать игрушки с первого раза, хотя надо смотреть на это под другим углом: как мотивировать?

Помните! И с первого раза получится, только, если вы до этого проводили беседы на тему уборки и обязанностей каждого члена семьи, читали сказки и смотрели мультики про нерях и чистюль.

Поймите простую вещь: ребенок должен сам захотеть, тогда не будет необходимости заставлять каждый раз, просто напоминайте мотивирующие моменты.

По крайней мере, малыш должен видеть и понимать, почему и для чего это нужно. Не «потому что я так сказала» и «так надо». Аргументируйте. Лучше потратить время на вдумчивые и полезные разговоры, чем на крики и скандалы.

Читайте по этому вопросу статью Почему ребенок не слушается?>>>

Конечно, совсем маленьких трудно мотивировать, поэтому надо придумывать игровую форму уборки. Например, ребенку в 2-3 года – как научить убирать за собой игрушки:

Самое простое – когда игра должна закончиться, предложить собрать игрушки вместе на скорость – кто быстрее и больше соберет. Т.е. ребенок воспримет это, как часть игры.

Превратите малыша в сказочного персонажа – фею, великана, джинна. Пусть он «колдует».

Например, можете сказать: «А Фея сможет заставить исчезнуть кукол?» И отвернитесь, пока совершается «волшебство». Так, потихоньку, все и окажется в коробках.

Оформите каждую коробку по-разному: в виде гаража для машинок, в виде домика для кукол или мягких игрушек, в виде теремочка для мелочей.

Тогда можно обыгрывать уборку: «А теперь все звери идут ложиться спать в свой домик».

Придумайте, как объявлять уборку каждый раз.

Например, повесьте на люстру в детской бумажное солнышко, которое каждый вечер меняйте на луну – и говорите, что, когда солнышко ложится спать и выходит луна, игрушки тоже хотят спать и их надо уложить.

Можно еще дать ребенку задание – пусть он сам вспоминает сменить солнце на луну. А утром надо снова вешать солнышко.

Предлагайте «поменяться»: малыш убирает игрушки, а вы читаете ему сказку/поете песенку/что-то рассказываете.

Действуйте по принципу игры – вот главное правило, как научить ребенка убирать игрушки в 2 года, в 3-4 года.

Если вам сложно договариваться с ребенком, между вами бывают скандалы и капризы, смотрите интернет-курс Послушание без криков и угроз>>>

Полезные советы родителям

Конечно, воспитание детей дается непросто. И с одного раза невозможно научить чему-то. Поэтому родители должны знать разные хитрости и уловки, чтобы не раздражаться, повторяя одно и то же много раз.

Как научить ребенка убирать игрушки без нервов:

  1. Раньше начнете – раньше усвоит;

Начинайте с малого, в игровой форме. В 2 года уже можно потихоньку приучать к порядку.

  1. Учите соответственно возрасту;

В 3 года можно привести пример: ребенок хочет, чтобы родители забрали его вовремя из садика, а игрушки хотят, чтобы их вечером убрали по коробкам.

Кстати, если у вас есть проблемы с хождением в сад, изучите статью Ребенок плачет в детском саду>>>.

В 6-7 лет уже надо объяснять, что у каждого в семье есть свои обязанности и уж точно за собой убирать необходимо.

  1. Не держите все игрушки в свободном доступе;

Уберите те, которые малышу надоели, подальше. Через несколько месяцев «встреча» с ними будет радостной, а те, которыми он играл все это время, можно спрятать потихоньку.

Вообще хвалить надо всех членов семьи за их успехи и хорошие дела – это хорошая профилактика ссор.

При этом, мальчиков рекомендуется хвалить за конкретные дела: «Какой молодец, убрал все игрушки по местам!», а девочек – в общем: «Какая молодец, хозяйственная, порядок любит!».

Если трехлетка кое-как скидал все в ящик, это не повод делать замечание. Говорить о качестве можно в более старшем возрасте – младшим школьникам.

Но, опять же, мягко: «Ты молодец, спасибо большое, очень помог, только смотри, в другой раз можно сделать лучше, так и удобнее будет» — и объясняете, на что обратить внимание.

И в следующий раз, перед тем, как дать задание, напомните.

Одно дело – договориться, например, что после уборки вы пойдете гулять или почитаете сказку. И другое дело — превращать помощь в товарные отношения.

Маме ведь никто шоколадки не дарит за вкусный обед или вымытый пол

Но поощрить можно по-другому: купить что-то ребенку внепланово и сказать, что вам хотелось сделать ему приятное, потому что он такой помощник, столько сделал за последнее время полезных дел.

  1. Рассказывайте о своих делах;

Пусть это будет такой ритуал: за ужином все рассказывают, что каждый сделал сегодня полезного.

Обычно домашние дела, сделанные мамой, незаметны, воспринимаются, как должное. А когда дети слышат, сколько мама делает за целый день, это откладывается.

Только не жалуйтесь! Не «я упахалась на вас, как служанка», а «я сегодня сделала то-то и то-то полезное для всей семьи, а ты что?». Мужу, кстати, тоже полезно это послушать.

Следуя этим советам, вы сможете понять и то, как себя вести, если ребенок не убирает игрушки – используйте поочередно маленькие хитрости и сохраняйте спокойствие!

:

Источник: https://uroki4mam.ru/kak-nauchit-rebenka-ubirat-za-soboj-igrushki

Ребенок не хочет убирать игрушки, почему нужно обозначить собственную территорию

Ребенок не хочет убирать игрушки! Чтобы ребенок рос самостоятельным, инициативным, необходимо в квартире обозначить его собственную территорию, где он будет считаться полноправным хозяином. Идеальный вариант – отдельная детская комната. При отсутствии подобной возможности, просто выделите ему уголок для забав в своей комнате, гостиной.

:

Обращение за помощью

Главное правило, которое вы должны донести до своего ребенка: играть можно исключительно в своей комнате (либо в детском уголке), запрещается разбрасывать игрушки по всему дому. Если родители установили правило уборки игрушек, его необходимо беспрекословно выполнять.

Годовалый малыш способен откликаться на просьбы родителей, в том числе на обращение за помощью. Ему по силам простые манипуляции: что-либо принести, передать, достать игрушку, книжку. Необходимо как можно раньше привить ребенку навык убирать за собой. Именно 1-1,5 года наиболее благоприятный возраст для начала обучения этой полезной привычке. Превратите подобное занятие в ритуал по типу тех, что он выполняет перед сном (водные процедуры, массаж, чтение на ночь).

Постоянно напоминайте ему, что как только прервется игра, и он захочет взять очередную игрушку, сначала должен будет убрать на место ту игрушку, с которой забавлялся.

Конечно, первое время может возникать путаница, поэтому вы должны помогать и подсказывать: отодвиньте в сторону игрушки, оставив только ту, которую ему необходимо убрать. Придумайте незамысловатую историю: «Эта машинка уже захотела спать, мы ее сейчас спрячем в коробку, пусть она отдохнет.

А этот грузовичок готов к новым трудовым подвигам, давай с ним поиграем, он привезет кубики, и ты сможешь построить крепость».

Совет!

По возможности заканчивайте все забавы до того, как кроха утомится, тогда у него останутся силы и желание на уборку.

Призыв убрать игрушки должен исключать любой намек на принуждение, желательно, чтобы ребенок почувствовал в вашей просьбе доброжелательный, дружелюбный настрой. Не заставляйте наводить порядок в наказание, для чада уборка должна стать завершающей частью игры. Обязательно каждый день убирайте игрушки, чтобы у малыша выработалась привычка. Если вы будете делать это нерегулярно, кроха перестанет подходить к данному занятию со всей серьезностью, видеть в нем особую значимость.

Как заинтересовать малыша уборкой

«Совместная деятельность объединяет!»

Чаду понравится вместе с родителями убирать игрушки. Воспользуйтесь ситуацией, и внесите в этот процесс момент обучения (чтобы в дальнейшем, без вашего участия, ребенок мог безошибочно расставлять вещи по местам); проговаривайте каждое действие, какую игрушку, куда вы убираете, где ее «дом»: «Посмотри, зайчика мы посадим на стул, солдатики пусть отдыхают в коробке, книжку мы поставим на полку – к другим книгам.

В комнате теперь порядок, ты – молодец, старался». Кроха в силу своего возраста, своей несмышлености, может по ошибке класть большие игрушки в маленькие коробки, и наоборот, маленькие машинки – в большой короб.

Взрослые должны в такой ситуации направлять действия малыша, сопровождая их разъяснением: почему кукле будет удобнее одной в большой коробке, а маленькая машинку заскучает одна, испугается одиночества в большом ящике.

Главное, чтобы малыш не забывал про свою обязанность и убирался ежедневно, не отлынивал, ваша же задача – создать доброжелательную, располагающую к совместному времяпрепровождению атмосферу. Также в ваших силах облегчить участь ребенка, упростить ему задание, нанеся маркировку на соответствующие ящики, коробки, полки.

К примеру, нарисуйте или распечатайте иллюстрации с основными разновидностями игрушек: машинки, кубики, куклы, конструктор, зверята, и наклейте их на подходящие «вместилища». Когда кроху приучают аккуратно укладывать мячики к мячикам, книжки к книжкам, он начинает понимать видовую принадлежность. А поскольку за каждой вещью закрепляется свое место, ребенок запоминает порядок и начинает следовать ему. Не забывайте всякий раз хвалить свое чадо.

«А давай поиграем»

Превратите рутинное занятие – уборку игрушек в настоящую игру: «укладывайте» кукол спать, постройте в шеренгу оловянных солдатиков (будто на парад), распределите весь «транспорт» по гаражам. Для вас должна стать девизом фраза: «Мы не убираем игрушки — мы играем!» Придумайте сказку, про трудолюбивых муравьев, которые бегают по лесной тропинке и собирают то, что им попадается на пути, затем относят в муравейник (примерьте на себя эти роли).

Если у малыша есть музыкальные предпочтения, включить ему любимые песенки и начните под них уборку; а по окончанию — пуститесь в пляс или придумайте забавное движение, которым вы всегда будете завершать любое дело.

«Тайная жизнь игрушек»

Когда ребенок решительно заявляет, что не будет убирать игрушки по «домикам», выберите одну и незаметно от чада спрячьте ее. Спустя некоторое время обратите внимание малыша на то, что игрушка пропала, и поинтересуйтесь у него, где она может быть и почему отсутствует. Малыш, конечно, озадачится и предпримет попытки ее отыскать.

Но, вы должны будете его успокоить и рассказать историю (придуманную, что называется, на ходу).

Как медвежонок (игрушка, которая потерялась) хотел попасть в свой домик, но не смог, принял решение уйти от такого неопрятного, небережливого малыша, и отправился на поиски нового, прилежного, доброго хозяина, который расставляет свои игрушки по своим местам и дорожит ими.

«Впускаем сказку!»

Заинтересуйте ребенка, рассказав ему удивительную историю о том, что наступил вечер, и скоро к нему в гости поспешит сон. Но вот беда, когда он прилетит, будет неслышно подкрадываться к малышу, то споткнется об игрушки, которые всюду разбросаны, и из него вылетит сказка. Поэтому, чтобы ночью увидеть волшебный сон, ему нужно поторопиться и сложить игрушки на место.

«Олимпийские игры»

Когда малыш не достиг «кризисного» трехлетнего возраста, он еще легко соглашается на любую активную деятельность. В это время его волнует больше не польза, но возможность повеселиться от души. Устройте соревнование и предложите «на скорость»: составить мягкие игрушки по размеру (от маленьких до больших), построить самую неприступную, надежную крепость из разбросанных кубиков, собрать детали от конструктора в коробку.

«Взрослые» капризы

Если правильно мотивировать малыша, он вряд ли начнет протестовать против совместной уборки игрушек. Ребенок постарше на вашу просьбу (убраться в комнате) может ответить капризом, протестом. С чем это связано?

  1. В трехлетнем возрасте ребенок начинает испытывать родителей «на прочность» — устраивать проверки («А что если я не буду кушать, спать, убираться, то есть подчиняться?»).Совет родителям! В подобной ситуации постарайтесь сохранить спокойствие, твердо и уверенно настоять на своем требовании, предложить свою помощь. Ребенок настроен решительно, и не желает выполнять вашу просьбу? Откажитесь от конфликта, отступите, и вы увидите, как через некоторое время, малыш сам что-то у вас попросит.Сохраняя доброжелательный настрой и твердость в своей позиции, предложите сделку: вы делаете то, что просит чадо, но только после того, как он выполняет ваше требование: «Я разрешу тебе немного поиграть в приставку, когда ты соберешь игрушки. Ты сам справишься или тебе помочь?» Либо вы можете сами сложить игрушки, но после этого заявить: «Я за тебя навела порядок, какую мою обязанность ты выполнишь?» После этого предложите ему на выбор несколько несложных домашних дел: полить цветы, пропылесосить, вымыть посуду.
  2. С возрастом сложность игры возрастает. Если раньше для затей могла понадобиться всего одна игрушка (погремушка, мячик), то начиная с двух лет, ребенок включает в свою игру уже больше предметов. Так, он может достать паровозик и усадить в него маленьких зверюшек, либо набор игрушечной посуды и устроить чаепитие для кукол. Соответственно ребенка просто пугает количество игрушек, которое ему предстоит убрать, им движет страх не справиться с задачей.В этой ситуации помощь родителей очень актуальна. Когда чадо уверено, что задача невыполнима, подскажите, как ее облегчить, разделив на простые действия: «Я сейчас положу эту зеленую гоночную машинку в коробку, а ты принеси мне тот маленький самосвал. Затем я положу забавную машинку с глазками, а ты подай паровозик. Смотри, мы собрали весь твой автопарк». Таким образом, вы «убиваете разом несколько зайцев»: учите помогать ближнему, и при этом вместе осваиваете важные понятия: размер, цвет, названия транспортных средств.

Совет родителям!

Обратите особое внимание на систему хранения игрушек. Лучше если это будут яркие, интересные, привлекающие внимание коробки, корзины. Но самое главное они должны быть удобными, чтобы у малыша не возникало трудностей со складыванием игрушек.

К примеру, до высоких полок в шкафу он не сможет дотянуться; а между тем у трехлетних малышей лишние телодвижения отбивают всякое желания что-либо делать.

Изготовьте подобные системы хранения сами (например, из коробок, где хранилась обувь, бытовая техника), и обязательно подключите к процессу ребенка, так у него появится больше желания прибирать свои вещи, ведь для этого он все подготовит сам.

Родительский настрой

Обратите внимание на то, как вы подходите к процессу уборки (и не обязательно игрушек). Если подобное занятие не вызывает у вас положительных эмоций, а только раздражение, не удивляйтесь, что ваше чадо также будет относиться к процессу наведения порядка у себя в комнате. На начальном этапе обучения убирайте игрушки сами, но делайте это с удовольствием, радостью; чадо не должно видеть, какое это неинтересное и скучное занятие.

Если мама наводит чистоту в квартире, не отвлекаясь на посторонние дела (переписку в социальных сетях, просмотр сериала), а после убирает за собой инвентарь и приводит его в надлежащий вид (вычищает пылесос от мусора, моет ведра), а папа, вернувшись с работы, вешает одежду в шкаф, то проблема: «как приучить ребенка к порядку» просто не возникнет, ведь кроха будет ежедневно наблюдать за поведением взрослых в быту и усваивать его особенности. Одних слов, не подкрепленных личным примером, будет недостаточно, должного эффекта они не дадут.

А как вы обращаетесь с просьбой к ребенку

Если приказным тоном, то понятно почему, в очередной раз он воспринял в штыки ваше требование. Попробуйте разговаривать и давать указания выдержанным и доброжелательным тоном, и вы увидите, как ребенок мирно примется за выполнение задания. В ситуации, когда чадо заболело или пребывает в расстроенных чувствах, не демонстрируйте излишнюю настойчивость, просто приберитесь сами.

Путь наименьшего сопротивления

Довольно распространена и другая ошибка родителей, когда они, преследуя желание поскорее освободиться и заняться своими делами, убирают игрушки сами. Это в корне неверно! Дети быстро понимают все плюсы подобной ситуации, и впоследствии будут стремиться переложить это занятие, да и многие другие (домашние обязанности, выполнение уроков), на плечи родителей.

Потерпев фиаско в своем стремлении приучить ребенка к прилежности, порядку, не опускайте руки, возьмите на вооружение следующий способ. Предложите ребенку убрать свои игрушки, пригрозив, что при непослушании, спрячете их.

Если чадо все-таки решит вас проверить и откажется от выполнения вашего требования, вы, сохраняя хладнокровие и спокойствие, с невозмутимым взглядом соберите все игрушки (которые не на местах) в пакет, и уберите с глаз долой на несколько дней.

Если из-за большого количества игрушек, малыш даже не обнаружил исчезновения, проведите подобную манипуляцию на следующий день.

Наступит момент, когда ребенок все-таки заметит, что его любимый автомобиль и плюшевый «друг» исчезли; тогда вам предстоит объяснить, почему так произошло. Дайте обещание, что вернете их сразу, как только он приберется. Важно проявить настойчивость, не поддаваться на уговоры и мольбы ребенка. Прежде чем отдать игрушки чаду, предупредите его. Что после своих затей, он должен убирать их по местам, в противном случае они вновь исчезнут.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  До какого возраста колики у новорожденных

Способ «штрафной ящик»

Изготовьте или приспособьте специальный ящик (коробку, контейнер), куда вы будете складывать все то, что не было убрано к установленному времени.

Только шаг за шагом, последовательно, вы сможете воспитать у чада прилежность, добросовестность, любовь к порядку и ваши старания увенчаются успехом. Будьте готовы к тому, что время от времени ребенок будет преподносить вам неприятные сюрпризы (капризничать, протестовать, делать назло, умышленно раскидывать игрушки), вы же со своей стороны должны твердо следовать своим принципам, избегая раздражения, заострения внимания на непослушании.

Источник: https://apteka24chasa.ru/rebenok-ne-hochet-ubirat-igrushki.html

Как научить ребенка убирать игрушки?

Ваш дом превратился в гипермаркет игрушек, которые разбросаны повсюду? Вы каждый день просыпаетесь с мыслью, это надо как-то исправлять? Как научить ребенка убирать игрушки?

Этот вопрос волнует всех без исключения родителей, причем родителей не только маленьких детей. Ну что же, у вас есть выбор: вы можете сами убирать разбросанные повсюду игрушки и будете это делать, пока ваши дети не создадут свою семью и не съедут от вас, или же можете научить ребенка убирать игрушки за собой.

Если вы выбираете второй вариант, эта статья для вас. Так как же научить ребенка убирать игрушки, а впоследствии и все свои вещи по местам? Давайте разберемся.

Зачем учить ребенка убирать игрушки?

  • Желание воспитать собственное чадо сильным, обязательным человеком. С младенчества, когда малыш начинает сознавать речь, нужно предлагать ему задачи, которые он может выполнить, и требовать их решения.
  • Подготовить ребенка к самостоятельности в детском саду. От детей там требуют убирать игрушки после игры, складывать аккуратно одежду перед сном
  • Стремление искоренить конфликты между вами и вашим малышом по поводу наведения порядка, уборки раскиданных по квартире игрушек, ведь они стоят вам времени и нервов.

Ответы типа: «Если мой ребенок сейчас не желает слушаться, что же будет дальше?» — или: «Соседский Сашенька уже в годик складывает свои игрушки на место», — искореняем на корню как не полезные, не свойственные продвинутым родителям.

Когда начинать учить ребенка убирать игрушки?

Приступать следует в возрасте от 1,5 до 3-х лет. Это самое подходящее время для создания столь практичной привычки. Отлично если это установится как семейная традиция, ритуал пред сном, перед прогулкой, после занятий с малышом.

Понятно, что никто вам не даст готовых инструкций, как научить ребенка убирать игрушки Ведь, даже в одной семье, одних родителей, дети — разные, со своими индивидуальными чертами, которые безусловно нужно принимать во внимание.

Что работает с одним ребенком, моет не сработать с другим. Необходимо также учитывать возраст ребенка, его способности и возможности.Однако есть общие рекомендации по решению этого непростого вопроса, применимые ко всем детям: постоянство, постепенность, игра.

Источник: https://razvitie-rebenka24.ru/vospitanie-rebenka/doshkolniki/kak-nauchit-rebenka-ubirat-igrushki.html

Как заставить ребенка убираться в своей комнате

Каждая мама хочет видеть свое чадо аккуратным и опрятным, ведь это отражается во взрослой жизни. Как же приучить ребенка наводить порядок? С какого возраста можно начинать приучать малыша к чистоте? Как заставить подростка убираться в своей комнате не потеряв родительский авторитет?

Как приучить ребенка к порядку?

Как научить ребенка убирать за собой игрушки? Так звучит главный вопрос большинства взрослых. Ответ на него неоднозначный. Начнем с того, что приучать ребенка нужно начинать с раннего возраста (2-3 года). В этом возрасте крошка еще считает родителей эталоном правильного поведения. Начните с уборки игрушек после интересной игры. Предложите отправить машинки в гаражи, а животных в зоопарк.

Принимайте непосредственное участие в сортировке игрушек. Кстати, важно, чтобы все игрушки имели свое место. Пусть то будут контейнеры, мягкие емкости, коробки. Главное, чтобы малыш мог сам доставать и убирать их. Например, одна в одной коробке хранится конструктор, в другой машины, в третьей животные и так далее.
Еще один важный момент: покажите пример.

Если у Вас дома папины носки можно встретить в любой части квартиры или мамина косметика занимает любую открытую поверхность, не ждите от своего чада тягу к чистоте и порядку. Желаете чистоплотного ребенка — наведите порядок в своих вещах и поддерживайте чистоту ежедневно. Для дисциплинирования составьте план для всей семьи на день, неделю, месяц. Для дошкольников задания можно изображать рисунками или картинками.

В конце дня после выполнения обязанностей можно ставить сердечко (плюсик, пятерку).

В соответствии с возрастом должны быть и требования. Крошка в 2-3 года в состоянии убрать игрушки после себя (вместе с мамой конечно), в 3-4 года можно просить о помощи в домашних делах (помыть посуду, протереть пыль), дошколятам постарше можно вывешивать небольшой список дел. Не стоит нагружать ребенка домашними делами, помощь по дому должна войти в привычку и не обременять. Кроха должен понимать важность процесса, который приносит пользу для всей семьи.

Маме не стоит устраивать шоу для вовлечения, так как малыш быстро привыкнет и будет требовать все новые сценарии. Согласитесь, не каждая мама сможет выдумывать ежедневно новые, увлекательные спектакли. Уборка должна ассоциироваться с ежедневным обычным делом, в котором участвуют члены всей семьи.

Сложно понять, почему папа лежит на диване, а мама разрывается между домашними делами.
Ежели родители захотели принудить к порядку в подростковом возрасте, это будет не легко, но возможно. Тинейджеры очень раздражительны и строптивы, поэтому воздержитесь от эмоций.

Придерживайтесь советов для положительного результата:

  • взрослый должен четко высказать желаемые действия и результат. Например: “Вещи должны быть убраны к ужину”;
  • превратите уборку в обычное занятие, создайте благоприятную обстановку (включите любимую музыку сына или дочери, читайте интересную книгу вслух);
  • не в коем случае не смейтесь над подростком и не сравнивайте своего с другими;
  • заведите щенка, который точно будет грызть брошенные вещи.

На самом деле заставлять крошку убирать за собой не только игрушки, но и вещи, посуду можно только благодаря ежедневным последовательным действиям.

Как заставить ребенка убирать за собой, если мама один раз побудила к самостоятельным действиям, а в течение недели убирала сама. Кроха приходит в недоумение и непонимание от Ваших требований.

В самом начале приучения малыша к порядку мама сама показывает (соответственно убирает) как и куда нужно складывать игрушки. Постепенно увлекает малыша в уборку играя.

Чтобы получить положительный результат родитель вовлекается в игру: сын отвозит на грузовике грязные вещи, а куклы дочки вытирают пыль волшебными тряпочками. Важно, чтобы уборка не была нудным занятием, а приносила удовольствие.

Рекомендации, как научить ребенка убирать игрушки

Существует большое количество советов как приучить ребенка убирать за собой игрушки, вещи, посуду. Ниже перечислены самые популярные:

  • с раннего возраста приучайте малыша к поддержанию чистоты и уважению чужого труда. Согласитесь, обидно когда только что вымытый пол испачкают грязными ботинками;
  • не приучайте получать за выполнение домашних дел поощрения. Такой метод точно сработает, но готовы ли Вы “платить” за каждый убранный носок.
  • требования должны соответствовать возрасту. Не ждите от малыша 2-3 лет чисто вымытый пол;
  • Вам придется напоминать о наведении порядка, а еще лучше поучаствовать в процессе.

Так же есть и крайние меры по привитию любви к чистоте:

  • предупредить неряху о том, что все неубранные вещи через конкретное время окажутся на помойке. Важно слова подкреплять действием.
  • Отложить покупку новых игрушек или вещей до того момента, когда в комнате будет порядок на протяжении, например, 10 дней.

Домашние дела в доме сильно влияют на развитие личности. Растущий человек, который соприкасался с домашними хлопотами познает тонкости быта, учится обслуживать себя, с легкостью найдет нужный вещи.

Каждая мама, которая нашла подход к своему малышу точно знает как приучить ребенка к порядку. Все дети индивидуальны, если один может сразу остановить игру (чтение книги, общение с друзьями), то другим необходимо время для “перезагрузки”.

Обязательно хвалите даже за попытку убрать одежду на полку, пусть это покажется не так аккуратно, зато желание наводить чистоту возрастает.

Источник: https://detiivzroslie.ru/nauchit_rebenok/kak-zastavit-rebenka-ubiratsya-v-svoej-komnate

Как научить ребенка от 2 лет убирать свои игрушки — 10 важных шагов к самостоятельности

Дарить маленьким детям игрушки – это всегда удовольствие, независимо от пола ребенка. Игрушки покупают мамы и папы, ими «заваливают» бабушки и дедушки, их всегда приносят гости – друзья и близкие. И вот уже игрушки малыша можно грузить вагонами, а под их завалами перед сном хочется заснуть от усталости.

Сколько на самом деле нужно малышу игрушек, и главное – как приучить карапуза убирать их за собой? Воспитываем самостоятельность с ранних лет!

статьи:

Сколько игрушек предоставлять ребенку 2-3 лет для игры, и какие?

С окружающим миром кроха начинает знакомиться через предметы, до которых он может дотянуться взглядом и руками. В первые годы жизни знакомство напрямую происходит через игрушки и игры. Поэтому роль игрушек в этом возрасте весьма значимая, и выбирать их нужно с понимаем того, что игрушки – это первая «энциклопедия» для малыша. Игрушки должны развивать, увлекать, обогащать личность малыша.

 Как научить ребенка убирать игрушки?



К 2-3 годам кроха уже имеет конкретный игровой опыт: он уже способен определить – какие именно ему игрушки нужны, что он будет делать с выбранными, и какого результата хочет добиться.

Ребенок уже знает, что ложкой можно накормить своего плюшевого медведя, а для машинок нужен гараж.

Игрушки следует покупать, исходя из четкого понимания: они должны развивать.

Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет?

  1. Матрешки, вкладыши, кубики: для развития логики.
  2. Мозаики, шнуровки, пазлы и конструкторы, игрушки для игр с водой и песком: для сенсорного опыта, развития мелкой моторики.
  3. Игрушки-зверюшки, домино и лото с изображениями зверей и растений, различных предметов: для расширения кругозора.
  4. Предметы быта, кукольные домики и посуда, мебель, сами куклы: для социального развития.
  5. Мячи и кегли, каталки и машинки, велосипеды и пр.: для физического развития.
  6. Музыкальные игрушки: для развития слуха.
  7. Игрушки-забавы (медвежата-лесорубы, волчки, клюющие курочки и др.

    ): для положительных эмоций.

Сколько игрушек можно давать малышу 2-3 лет одновременно?

Согласно мнению психологов, большое количество игрушек рассеивает детское внимание, и сосредоточиться на одной – уже проблема. Отсутствие внимательности и сосредоточенности – это «тормоз» для развития.

Чем меньше у ребенка игрушек — тем богаче его фантазия, тем больше игр он с ними придумает, тем проще его приучить к порядку.

Например, на улицу можно взять лопатку, совочек и формочки, и научить малыша в игре строить строительные площадки или гаражи, рыть каналы для будущих рек и проч.

Детскую комнату переполнять также не следует. Спрячьте лишние игрушки в шкаф, а потом, когда ребенку станет скучно со своими игрушками, поменяйте их на припрятанные.

Для игры достаточно 2-3 игрушек. Остальное – на полки и в ящики.

Что делать, если ребенок категорически не желает собирать игрушки после игры, перед сном, по требованию – важные советы

Вы каждый вечер со скандалом заставляете ребенка убирать игрушки? И он не хочет?

В 2 года – это нормально.

Но, в то же время, 2 года – это тот идеальный возраст, в котором пора приучать малыша к порядку.

Главное – помнить основные правила развития детской самостоятельности в уборке:

  • Организуйте пространство детской комнаты так, чтобы ребенку не только было удобно убирать игрушки, но и хотелось это делать. Красивые и яркие ящички и ведерки, сумки и корзинки всегда стимулируют детей к уборке.
  • Приучайте к тому, что у каждой игрушки – свое место.

    Например, звери живут на полке, конструктор в -контейнере, куколки – в домике, машинки – в гараже, и пр. Ребенок должен четко понимать, что всегда найдет игрушку там, куда убирал.

  • Используйте игровой формат уборки. Дети не терпят приказного тона, но обожают игры. Будьте мудрее – учите малыша прибираться в комнате через игру.
  • Будьте примером для чада.

    Пусть уборка перед сном станет семейной доброй традицией.

  • Не позволяйте ребенку лениться. Уборка игрушек должна происходить в обязательном порядке перед, например, купанием или вечерней сказкой. Выбирайте для уборки такое время, когда малыш еще не успел окончательно устать.

  • Уборка – не наказание! Чем веселее процедура уборки игрушек, тем с большим нетерпением ребенок будет ее ждать.
  • Обязательно хвалите малыша за порядок. Похвала – отличный мотиватор.

Нельзя:

  1. Приказывать и требовать.
  2. Кричать на ребенка.
  3. Заставлять силой.
  4. Убираться вместо него.
  5. Требовать идеальной уборки.
  6. Покупать уборку за призы и награды. Лучшей наградой должна быть похвала от мамы и сказка на ночь.

Основная задача мамы – приучить малыша не только трудиться, но и любить труд.

Чем раньше вы начнете, тем самостоятельнее будет ваше чадо.

Как научить ребенка 2-3 лет убирать игрушки – 10 шагов к порядку в детской комнате

Как было сказано выше, лучший метод обучения уборке – превратить ее в игру.

Игры выбираем, исходя из психологических особенностей ребенка, его возраста и маминой фантазии.

Вашему вниманию – лучшие способы, самые эффективные и 100% работающие:

  • Сюжетно-ролевые игры. Например, ребенок – это водитель серьезной снегоуборочной машины, которой дали задание – убрать весь снег (игрушки) и вывезти его из города на специальный полигон (в ящики и тумбочки). Или же сегодня ребенку выпала роль водителя, который всех развозит по домам: можно на большой игрушечной машине развести кукол по их домикам, машинки по гаражам, и пр.
  • Креативный подход.

    Ваше чадо любит фантазировать и изобретать? Придумывайте вместе с ним полезные приспособления для уборки игрушек. Из того, что есть под рукой. К примеру, из коробки можно склеить самолет, который будет развозить игрушки по местам. А на коврике-самолете (делаем из картона, раскрашиваем) можно перевозить различные мелочи.

  • Настоящий детский квест. Рисуем красочную карту с 5-7 городами.

    Малыш путешествует от первой до последней станции, получая задания от «местных жителей». Одни просят очистить их озеро (ковер) от игрушек, чтобы рыбки могли дышать. Другие просят собрать урожай (лего), пока его не залил дождь. Третьи просто гостеприимные люди, которые угощают фруктами. И т.д. Чем больше приключений, тем веселее уборка!

  • Семейные вечерние «мини-субботники».

    Чтобы ребенок не чувствовал себя единственным «уборщиком» в доме, подключаемся к клининговому процессу всей семьей. Например, пока чадо собирает игрушки, мама протирает пыль на полочках, старшая сестра поливает цветы, а папа расставляет по местам большие мячи, кресла-мешки и подушки.

  • Копим очки. Мотивация в виде приза или конфетки – это не педагогично. А вот набранные при уборке очки – это уже и повод убраться, и польза для всех.

    Набранные за уборку очки вносим в специальный журнал, например, с помощью яркой наклейки. В конце недели (не больше, дети не воспринимают длинных периодов ожидания) по количеству набранных очков мама с ребенком идет в зоопарк, на каток или в музей (или еще куда-нибудь). Заодно учимся считать. 2 наклейки – просто парк. 3 наклейки – пикник в парке. 4 наклейки – зоопарк. И так далее.

  • Состязание.

    Если деток – двое или больше, то командный дух вам в помощь! Состязание – идеальный метод воспитания самостоятельности. Кто быстрее наводит порядок в своей выделенной для уборки зоне, тот выбирает сказку на ночь.

  • Великий побег. Если никакие способы не работают, устраиваем «побег» игрушек. После того, как чадо засыпает, собираем почти все игрушки и прячем их как можно дальше.

    После того, как ребенок их хватится, отдаем по одной и наблюдаем, убирает ли он их на место после игры. Если прибрался вечером – то на утро возвращается еще одна игрушка, которая может жить только в условиях чистоты. Не убрался – ни одна не вернулась. Естественно, важно объяснить, что игрушки сбежали именно из-за беспорядка. Не забудьте для закрепления материала почитать сказку про Мойдодыра, например.

  • Каждой игрушке – свой домик.

    Домики делайте вместе с чадом – яркие, красивые и удобные. Куклы живут, например, на полке в шкафу, а конструктор в домике-контейнере с цветными окошками, плюшевые звери – в коробке с окошками и шторами на окнах, а машинки – в гаражах-сотах (делаем, опять же, из коробки) или на полке. Обязательно объясняем, что как ребенок на ночь ложится в кроватку, так и игрушки тоже хотят спать в своих домиках.

  • Кто быстрее? Делим комнату пополам кеглями, ставим 2 больших контейнера и собираем с малышом игрушки наперегонки. Кто уберет больше – тот выбирает сказку, мультик или песню на ночь.
  • Фея-уборщица. Надеваем ребенку крылышки: сегодня ваша дочь – фея, которая спасает свои игрушки от злого дракона и наводит в своей волшебной стране порядок.

    Мальчику можно выбрать роль робота, полицейского или даже президента, который обходит перед сном свою страну и спасает ее от хаоса.

  • Работаем на фасовке. Например, в одну коробочку собираем маленькие игрушки, в другую – мягкие, в третью – круглые, и так далее. Или раскладываем по цветам (по «семействам», по форме, по размеру, и пр.).

 Развивалки. Как научить ребенка убирать игрушки?



Включайте фантазию! И ваше чадо полюбит уборку так же сильно, как мультики перед сном.

Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своим родительским опытом и советами!

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

Автор статьи

Об авторе +10

Присоединяйтесь к нашим сообществам в социальных сетях

Источник: https://www.colady.ru/kak-nauchit-rebenka-2-let-ubirat-igrushki-10-shagov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Буду мамой