Как заставить ребенка гулять

Как заставить ребенка гулять?

как заставить ребенка гулять

Большинство современных детей – настоящие домоседы! Выгнать их на улицу, чтобы пообщаться  с друзьями, полюбоваться красотами природы, даже просто подышать свежим воздухом, не говоря уже об активном отдыхе на нем, порой просто не возможно.

Причиной такой нелюбви к прогулкам чаще всего становится насыщенная «личная жизнь» около компьютера, проходящая на огромных просторах  интернета и засилье мультипликационных каналов на кабельном и цифровом телевидении.

Такое поведение свойственно не только для подростков, но и маленькие дети (лет 4-6) уже, практически не встречаются на улице, свободно прогуливающимися, играющими в песочнице, созывающие друзей в коллективную подвижную игру.

Что может помочь молодым родителям привить ребенку любовь к прогулкам

Есть ли выход из этого положения? Конечно, есть! Только он потребует от тебя приложить достаточное количество усилий. Порой придется действовать через не могу, устала и не хочу.

Прежде чем притупить к реализации рекомендаций педагогов, детских  психологов и разработать собственный тактический план действии, определи для себя – насколько ты готова пойти до конца, чем ты можешь пожертвовать ради здоровья и благополучия своего чадо.

Не удивляйся, но именно ради здоровья ты будешь снова учить ребенка гулять. Ведь во время пребывания на свежем воздухе детский организм получает необходимую минимальную физическую нагрузку на все группы мышц, предупреждая развитие гиподинамии, ожирения, «увядание» и ослабление мышечной массы.

Происходит необходимая тренировка дыхательной и сердечнососудистой системы, обогащение всех внутренних органов и особенного головного мозга кислородом. И это далеко не все из того, чего может лишить себя неразумное дитя, проводя часы свободного времени у монитора компьютера или телевизора.

«Натуральный обмен»

Итак, начинаем разрабатывать тактику привития любви к прогулкам.

Во-первых, не вздумай насильно ограничивать ребенка во времени просмотра телепередач и «общения» с компьютером. Помни, обо всем можно договориться.

Для начала попробуй применить тактику «натурального обмена»: предложи ему засечь время, которое он провел с любимыми гаджетами, и потом «поменяй» его на время, которое он должен потратить на прогулку.

Избавляемся от прочих причин отказа от прогулок

Во-вторых, постарайся понять истинную причину, почему ребенок старательно избегает улицы и «прячется» за экраном и в виртуальной реальности. Возможно, что во дворе есть группа ребят, которые не дают свободно играть и общаться другим детям.

Или ему просто лень одеваться и раздеваться. А может, в округе нет девочек и мальчиков соответствующего возраста – с малышней всегда не очень интересно. Выяснить причину может помочь только откровенная беседа между родителем (мамой или папой, в зависимости от ситуации) и ребенком.

В-третьих, как только ты выяснишь причину, то постарайся ее устранить, если это конечно в твоих силах. Например, внимательно присмотрись к соседям, живущим рядом. Познакомься с родителями, у которых дети примерно того же возраста.

Наверняка они испытывают те же трудности, что и ты. Договоритесь с ними познакомить и по возможности сдружить ребят. Возможно, что тебе придется серьезно поговорить (избегая угроз и оскорблений) с «дворовой командой». В общем, ты должна будешь продеть работу по «подготовке прогулочного плацдарма».

Твоя активность – залог успеха

Кто является главным примером для ребенка? Правильно – его родители, и особенно мама! Поэтому бери все в свои активные руки и покажи личным примером, как весело и задорно можно проводить время во дворе. Разреши ребенку исследовать, изучать окружающий мир.

Пусть он почувствует себя первооткрывателем «луж» и насекомых. Ни чего страшного не произойдет, если ты предварительно продумаешь данный вариант развития событий и поможешь ребенку подобрать для прогулки соответствующую одежду. А он в свою очередь обязательно оценит ту разницу, которую имеет реальный и вымышленный миры.

Еще можно на реальном примере ему показать, что, порой, в жизни «пройти на следующий уровень» намного интересней и сложнее, чем в компьютерной игре. Возможно, что тебе придется стать предводителем детской ватаги, обучая целую группу таких же неумелых ребят играм из своего детства.

Дети очень активно принимают участие в развлечениях, организованных и возглавляемых старшими. Есть только одно «но»: часто мы начав игру стараемся ее побыстрей покинуть. Делать этого на первых порах нельзя потому, что интерес молодых игроков быстро пропадет из-за отсутствия опыта, и она тут же разрушится.

Другой совет, который можно дать родителям в приучении ребенка к прогулкам: выходной – это не время для отлеживания боков на диване. Выходной – время активного совместного отдыха с детьми! Гуляйте в парке, наблюдайте за изменениями в природе, за людьми, обсуждайте увиденное и не только.

Делитесь опытом в непринужденной обстановке, рассказывайте друг другу новости и интересные истории. Делай все, чтобы в эти моменты было как можно больше общения. Следуй основному правилу – ребенку намного интересней общаться с живыми интересными людьми, родителями, чем с героями сериалов. И тогда у тебя все получится, твое дитя перестанет «зависать» у телевизора и компьютера.

Удачи тебе в этом непростом, но важном деле!

Изображения: sanallive.com, ja.upphotos.net

Источник: https://fancy-journal.com/otnosheniya-i-seks/deti/1762-kak-zastavit-rebenka-gulyat

Ребенок не хочет гулять: что делать?

как заставить ребенка гулять

Добрый день, уважаемые читатели и читательницы! С вами Алена Борцова. Не так давно я делилась с Вами секретами быстрого укладывания. И как один из лайфхаков предлагала отправить малыша на прогулку. А что делать, если ребенок не хочет гулять? Отказывается одеваться на прогулку, на улице падает на землю, в коляске орет благим матом? Давайте разберемся в проблеме подробнее и постараемся решить ее.

Каковы причины отказа от прогулок?

Казалось бы, на улице так здорово: свежий воздух, летом можно смотреть на птичек, травку, облачка, зимой – любоваться листочками, собачками. Те детки, которые уже могут ходить, по сути, с удовольствием носятся по дорожкам и знакомятся с окружающим миров, другими детишками. Но почему малыш, еще вчера с таким удовольствием дышавший свежим воздухом, не хочет идти гулять? Можно отметить несколько причин:

  • Ребенок не хочет одеваться. Ему неприятно натягивать куртку, сапоги, штаны мешают, памперс жмет. Чтобы избежать этого дискомфорта, ребенок закатывает истерику на этапе подготовки к прогулке.
  • Чадо что-то напугало на предыдущей прогулке. Это могла быть громкая птица или лохматая собака. Или слишком назойливая бабуля, желавшая непременно познакомиться с малышом поближе. Лизу однажды за сараем напугал шмель и девочка до сих пор отказывается туда заходить.
  • Не нравится кататься в коляске. Это бывает, когда малышу неудобно в коляске, ему начинает болеть спина или затекают ноги. Годовасы не любят сидеть в коляске долго, так как хотят ходить.
  • Выход на прогулку выбивается из режима. Если ребенок привык гулять один раз – перед обедом, нарушение графика он может принять в штыки. Представьте, Вам предложили вместо того, чтобы лечь спать, отправиться на улицу. По меньшей мере, это вызовет недоумение, если не яростный протест.
  • Малышу скучно на прогулках. Это достаточно распространенная проблема. Почему то мамы считают, что сев в песочницу или занявшись игрой с другими детьми, ребенок не требует внимания. В конце концов, чаду надоедает однообразно проводить дни на улице, и оно отказывается гулять.

Не стоит забывать, что ребенок может просто не хотеть идти гулять. У него есть дома важные дела: новая кукла, шумные машинки или интересные книжки. Мы же тоже не всегда вприпрыжку бежим на отдых? Поэтому мамочке нужно обязательно учитывать желания своего потомка.

Как исправить ситуацию?

Так что делать, отказаться совсем от прогулок, лишить ребенка двигательной активности и свежего воздуха?  Не стоит вдаваться в крайности. Обязательно подумайте, почему ребенок отказывается выходить и, исходя из причины отказа, выберите правильную линию поведения.

  • Предложите бонус – игру с воздушными пузырями на улице, новую интересную игрушку.
  • Поменяйте уличную одежду, предложите ребенку самостоятельно выбрать наряд.
  • Следуйте режиму, не отменяйте дневной сон.
  • Старайтесь больше занимать активной деятельностью ребенка старше года.
  • Предложите новые, необычные игры.
  • Можно пару раз отказаться от прогулки.

Иногда опытные мамы предлагают выносить ребенка на улицу силой, там он немного полежит и пойдет гулять. Но я не рассматриваю это вариант, это какой-то мазохизм. Если моя дочка начинает вопить и не желает идти на улицу, она накричится до хрипоты и на улице гулять нормально не будет.

Сразу скажу, с моим сыном ничего не прокатывало. Он категорически не хотел идти на улицу. А для нас это была неприятная вольность, а просто необходимость. С коляской я должна была посетить магазин, располагавшийся в 20 минутах ходьбы от дома. Не пойти было невозможно – мой первый муж, как только Андрюше исполнилось полгода, стал ездить в командировки и иногда неделями не показывался дома.

Чтобы не мучать сына, зимой я относила его соседке и бежала за продуктами. Летом ситуация выправилась. Этому, конечно, способствовало то, что мы жили в частном доме. Я просто открывала дверь и позволяла мальчику выходить на улицу самостоятельно (благо, участок огораживал достаточно высокий забор).

Честно, мне не было времени с ним играть, я перекапывала грядки, сажала огород, полола огород. Поэтому не считаю сильным проступком отказ от традиционных прогулок. Все мероприятия, которые Вы проводите с детьми, должны приносить удовольствие не только чаду, но и родителям.

Уже в 2 года и сын, и дочка с удовольствием неслись на улицу, сами надевали штаны, шапки. Этот возраст как нельзя лучше подходит для активных прогулок, бега, пускания мыльных пузырей. До этого периода особого удовольствия ребенок от уличных игр не достигает.

И если Вы решили, что до двухлетия свежий воздух дитя будет получать из форточки, то почему бы и нет? Не обязательно постоянно быть на улице, страдая, мучаясь и мучая ребенка. Можно и дома поиграть с пользой и радостью. Однако вам необходимо ознакомиться с мнением доктора Комаровского:

Источник: http://pozdnyakova.org/rebenok-ne-hochet-gulyat/

Подросток-домосед: советы психолога

как заставить ребенка гулять

Что делать, если подросток сидит дома, мало гуляет и все время смотрит телевизор или играет в компьютер? Для начала нужно успокоиться и перестать паниковать. Второй и главный шаг – консультация подросткового психолога.

Мы так привыкли к рассказам об «ужасных» неуправляемых подростках, что дети-домоседы кажутся нам почти инопланетянами.

А ведь таких детей множество! Они сидят дома, играют на компьютере, смотрят фильмы, пишут в соцсетях и никому не мешают. Проблема только в том, что они ничего не хотят, и это не может не беспокоить.

Нужна ли психологическая помощь подросткам-одиночкам? В некоторых случаях без нее не обойтись. Чаще всего сами дети не видят проблемы в своем образе жизни, а вот родители переживают, и не зря. Как правило, замкнутый ребенок неважно учится, мало гуляет, у него нет друзей, увлечений. Все это может вызвать трудности с социализацией.

Когда одиночество подростка – повод беспокойства?

Людям, особенно молодым, свойственно стремиться к дружбе, развлечениям, путешествиям, но каждый индивидуален, поэтому потребность в общении может быть разной. Некоторые подростки прекрасно обходятся без постоянных контактов. Им вполне комфортно в одиночестве. С другой стороны, это может стать препятствием для создания семьи, работы, успешной карьеры в будущем.

Если ребенок чувствует себя уютно в одиночестве и не страдает от него, имеет смысл оставить все как есть. Выяснить, нужна ли ему помощь, может подростковый психолог во время беседы. Иногда в ней действительно есть необходимость.

Это случаи, когда ребенок становится одиночкой в силу обстоятельств, например:

  • «Заклевали». Дети могут быть чрезвычайно жестокими. Они часто выбирают «слабое звено» и начинают коллективно его затравливать. Психологическая помощь для подростков, которых обижают сверстники, обязательна!
  • «Я старше». Мы все развиваемся по-разному. Некоторые дети испытывают скуку в обществе ровесников и ищут друзей постарше. Иногда разница в возрасте может составлять 5-10 лет. Таких приятелей обычно немного, и ребенок может остаться в одиночестве.
  • «Я самодостаточен». Очень часто подростку не удается найти тепла в обществе сверстников. Он чувствует себя отвергнутым. Его никто не обижает, но и довериться некому. Тогда ребенок защищается: прячет свою боль за личиной самодостаточности. Ему не помешала бы консультация подросткового психолога.

В большинстве случаев родителям не стоит слишком переживать о ребенке-домоседе. Все не так трагично, как им кажется. Однако посетить специалиста желательно уже хотя бы для того, чтобы разобраться в истинных причинах одиночества ребенка. Психологическая помощь родителям подростков нужна так же часто, как и их детям.

Хорошие новости для душевного спокойствия

Мыслители, писатели, художники – это люди-творцы. Читая их биографии, мы часто отмечаем, что многие из них предпочитают уединение. Одиночество далеко не всегда причиняет человеку невыносимые муки, оно бывает необходимо для вдохновения. Иногда эти периоды временные и нужны для переоценки ценностей, определения приоритетов.

Не спешите делать выводы, не переживайте и не хватайтесь за любой повод, чтобы «вытолкать» ребенка-домоседа на улицу, к друзьям или в спортивную секцию. Лучше запишите его на консультацию психолога для подростков. Специалист поможет разобраться, насколько ребенку важно внимание сверстников.

5 реальных причин обратиться к подростковому психологу

  1. Ребенок плохо учится. Если оценки средние и выше, то это еще ни о чем не говорит. А вот если подросток не хочет ходить в школу, не занимается на уроках, не делает домашних заданий, то помните, что в Саратове работают квалифицированные подростковые психологи. Вам пора обратиться в центр «Радость Жизни».
  2. Немногословность.

    Если раньше вы могли подолгу беседовать с ребенком на любые темы, а сейчас он замкнулся в себе, уходит от вопросов или отвечает односложно, запишите его на консультацию. Возможно, его что-то тревожит или угнетает.

  3. Отсутствие контакта глаз. Взгляд в глаза – это признак близости. Если подросток отводит глаза при разговоре, явно что-то недоговаривает или вообще не хочет общаться, есть повод для тревоги.

  4. Подросток избегает компании сверстников. Если он держится особняком, а попытки ровесников наладить контакт воспринимает в штыки, что-то неладно. Постарайтесь выяснить, что происходит. Если ребенок не идет на контакт, то психолог для подростков с такими проблемами может стать лучшим другом.
  5. Агрессия.

    Бывает, что ребенок агрессивно реагирует на любые попытки выдернуть его из его персонального мира телевизора и компьютера. Возможно, он грубит или обижается. Это тоже повод для беспокойства.

Психологическая помощь детям и подросткам

Дорогие родители! Мы с вами зрелые люди и прекрасно понимаем, насколько сложным бывает период взросления. Как бы ни переживали за своего ребенка, не нужно пытаться сломать его, навязать то, что ему не нужно или неприятно.

Доверьтесь специалистам психологического центра «Радость Жизни». Они помогут вашему ребенку стать полноценным членом общества и при этом научиться беречь границы личного пространства.

Мы будем рады пообщаться с вами, если вам трудно принять некоторые особенности подростка и наладить с ним полноценный контакт. Приходите!

Помните, всегда рядом те, кто профессионально оказывает психологическую помощь подросткам и их родителям. Вам нужно толькозаписаться на консультацию!

Источник: https://rad-gizni.ru/psihologiya-podrostkov/podrostok-domosed-kak-pomoch-s-socializaciej.html

Ребенок не хочет идти домой с прогулки — как быть?

  • Что не стоит делать.
  • Что можно сделать.

Думаю, многим родителям «повезло» столкнуться с капризами малыша на прогулке, когда последней подошел конец и пора собираться домой. Уговорить ребенка пойти домой очень сложно, если вообще возможно. Ждать пока малыш нагуляется и свалится от усталости – плохой вариант. Тем более нет гарантии, что эта усталость не перерастет в истерику «на ровном месте».

Как же поступить в такой ситуации, чтобы избежать ненужных капризов?

Основное правило, которое не следует забывать родителям: вся деятельность ребенка – игра. В игре заключается смысл его существования в данном возрасте. Поэтому используя эту особенность, можно переключить внимание ребенка и завлечь его игрой в нужную вам сторону. Избежав при этом скандалов и противодействия.

Что не стоит делать

  • Ни в коем случае не запугивайте детей фразами типа: «я ухожу, а тебя пусть дядя/тетя заберет». Первые три года ребенок активно познает мир и учится взаимодействовать с ним и доверять. Такие пугалки могут сформировать у малыша боязнь окружающего мира и недоверие к людям. Это может проявиться в поведении таким образом: малыш будет отказываться оставаться с бабушками, с воспитателями. Будет с опаской воспринимать людей и испытывать проблемы при новых знакомствах, заведении друзей.
  • Подкуп. (Не надо отвлекать внимание, уводя карапуза в магазин за сладеньким, например) Это ваша манипуляция ребенком. Будьте уверены, через пару лет он освоит этот стандарт поведения и использует против вас, закатит вам истерику в магазине, на улице и т.п., если не получит удовлетворения своей просьбы.
  • Не стыдите ребенка, приводя в пример поведение других детей: «как тебе не стыдно, посмотри, никто не плачет,  только ты». В таком возрасте (лет до шести) дети не воспринимают понятия прилично, неприлично, стыдно. Ваши слова трактуются ребенком совсем по-другому: «я плохой» и закрепляют у ребенка чувство вины.
  • Не наказывайте и не бейте. С точки зрения ребенка это несправедливо. Он гуляет, доволен и счастлив происходящим. Почему он должен уходить с прогулки ради сна или супа или потому что маме надо домой, ее ждут дела? Он не поймет почему, но усвоит урок жестокости и несправедливости.

Что стоитсделать

  • Понаблюдайте. Возможно, вам надо немного скорректировать время прогулки, успеть «увести» кроху пока он еще не переутомился. Если причина капризов не в этом, посмотрите, не научился ли ребенок уже манипулировать вами, используя крик и истерики, зная, что в таком случае мама уступит?
  • Подумайте, почему ребенок может не хотеть идти домой? Причины могут быть самые разные. Как пример, ребенок приходит домой и ему там скучно, или он сразу остается один, потому что маме надо заниматься другими делами. Может быть его друг по игре приходит на площадку позже и они не успевают наиграться вместе, может быть ребенку очень нравится играть именно в песочнице, предложите взять немного песка с собой. Причин может быть настолько много и такие неожиданные, что все не перечислишь. Поэтому наблюдайте за своим малышом и представьте себя на его месте. Например, моим очень нравились камешки. В таком возрасте они были у детей во всех карманах. И уходя с улицы, я позволяла набрать еще, потому что дома после прогулки можно было их раскрашивать, рассматривать их причудливые формы, возить дома их в грузовых машинках и т.д. Вариант с камешками очень часто выручал, чтобы избежать скандала и с интересом отправиться домой, делать интересное для ребенка дело.
  • Покажите малышу, что его понимают. Проговорите крохе его чувства. Скажите, что он расстроен, что надо идти домой и вы его понимаете, ведь на улочке так хорошо. Когда ребенок успокоится, переключите его внимание, предложив что-нибудь интересное. Придумайте какую-нибудь игру, например, кто быстрее добежит в сторону дома, а там уже придумайте следующую интересность. Что-нибудь, что интересно делать вашему ребенку дома. Только обязательно выполните обещание!
  • Еще один способ, не акцентировать внимание карапуза на сборах домой. Просто предлагайте ему на выбор разные действия, направленные на сборы и поход домой. К примеру, спросите по какой дорожке или тропинке ему нравится ходить? Пусть выберет. Предложите выбрать, как он понесет игрушки, будет ли убирать их в сумку или понесет что-то в руках? Можно предложить по дороге домой нарвать цветочков, чтобы потом поставить их в вазочку. Постоянно переключайте внимание малыша на нужные вам действия.
  • Для деток постарше, можно озвучить что-то интересное, что они успеют сделать дома, если сейчас соберутся и пойдут домой. Подумайте, что может привлечь?
  • С детками постарше можно пробовать договариваться. Озвучив отведенное время до конца прогулки или обозначив это время количеством каких-либо действий. Например, еще пять минут покачаться на качели, еще два раза поиграть в прятки или еще пять раз скатиться с горки и после домой. Но положительную перспективу тоже можно упомянуть.

В общем, придумывайте и пробуйте. Предлагайте ребенку заменитьодно интересное дело, в данном случае прогулку, на какое-либо другое не менееинтересное для ребенка дело.

Своими секретами и наработками делитесь пожалуйста в комментариях.

Источник: https://ChildGuide.ru/rebenok-ne-khochet-idti-domojj-chto-delat/

Почему ребенок не хочет гулять?

Прогулки полезны детям в любом возрасте и в любой сезон времени. Дети гуляют и зимой, поскольку воздух богаче кислородом и снег впитывает различные токсины. Поэтому дышится зимой легче намного, чем летом. А при температуре минус десять и больше воздух делается стерильным, поэтому опасности подхватить какие-то бактерии очень низкий процент.

Поэтому зимняя прогулка полезна всем детям в определенном количестве по времени. Существует норма прогулок, но необходимо смотреть индивидуально. Перед тем, как выходить на улицу необходимо покормить ребенка. Если он сытый, в организме усиливаются теплообменные процессы, и ребенок лучше начинает переносить холод. Поэтому понятие «нагулять аппетит» для детей подходит только наоборот.

При температуре минус десять и выше желательно прогулки совершать кратковременные по полчаса, например.

Ребенок не хочет гулять в коляске

Почему ребенок не хочет гулять в коляске? Многие мамы с трудом сами собрались, оделись, еле вытащили коляску, вышли – и, начинаются капризы на свежем воздухе. Ребенок начинает кричать.

Такие прогулки — это лотерея: повезет или не повезет, будет кричать или спать ребенок. Многим деткам коляска совсем не подходит как объект, который вызывает дискомфорт. Ощущения тряски, темноты, тесной одежды, отсутствие мамочки рядом – малыш нервничает и не испытывает радости. Дети проявляют свое негодование, а родители ждут, пока ребенок проорется.

 Те мамы, которые опытны — заставляют спать малыша и кормят грудью (или бутылочкой со смесью) дома, до этого одев себя и ребенка – и открывают балкон, чтобы не чувствовать себя дискомфортно. Заснувшего ребенка постепенно перекладывают в коляску. Этот метод делает легче жизнь мамы.

Нужно разобраться, почему ребенок не хочет гулять – и сделать гуляние комфортным для ребенка.

Реальный выход из таких гуляний – слинг, кенгуру или рюкзак-переноска. В этих вещах малыш чувствует маму, его укачивает, он и заснуть может, и окружающий мир изучить. Одеть ребенка на прогулки нужно легче. В слинге и в кенгуру малыш прижмется к маме, представляющая собой большую печку. Есть даже определенная зимняя одежда для «слингомам», позволяющая дополнительно утеплять малыша своей курткой.

Ребенок мало гуляет в коляске без криков

Если ребенок мало гуляет, а маме хочется гулять только с коляской – то нужно полностью опускать капюшон. Возможно, малышу нравится смотреть по сторонам. Зимой мамы боятся опускать капюшоны у коляски, чтобы ребенок не заболел.

Если малыш уже может садиться – тем более можно опускать капюшон и посадить малыша. Нужно обратить внимание внутрь коляски – нет ли там раздражающих предметов.

Например, малыш и рад бы расслабляться в пути, но перед его глазами висят веселенькие рисунки на обивке или погремушки.

Возможно, дитя следует покормить. Некоторые мамы смотрят на кормление грудью зимой на улице как нечто странное. Грудь не обязательно раздевать полностью. Если ребенок часто кушает на улице – можно одевать специальную комфортную одежду. Застудить грудь довольно сложно , поскольку ее одежда греет и малыш. Ребенок не хочет идти гулять, например, если он боится окружающих или громких звуков, может быть есть испуг от собаки или кошки.

Источник: http://womanest.ru/pochemu-rebenok-ne-xochet-gulyat/

Ребенок не хочет гулять на улице. Нужно ли заставлять?

С развитием технического прогресса, повлекшего за собой возникновение всевозможных транспортных средств и компьютерных технологий, человечество приобрело не только плюсы, но и значительные недостатки, которые особенно влияют на развитие наших детей.

Вспомните своё детство и сравните его с образом жизни вашего ребенка

Большинство современных детей все меньше проводит своё свободное время на улице, во дворе с друзьями, а тратит его на компьютер или телевизор. В нашем детстве не было компьютера и видео игр, а вместо этого были прятки, догонялки, футбол и гонки на велосипедах по округе.

Согласитесь, есть что вспомнить, и эти воспоминания самые тёплые. А что будут вспоминать наши дети? Глупые заморские мультфильмы или такие же молодёжные сериалы? Всё это ведет не только к недоразвитости, но и к появлению гиподинамии или, проще говоря, недостатку физической активности.

От гиподинамии можно не только избавиться, но и предупредить её развитие. Главное лекарство от неё — это движение. Следует учитывать, что восприятие к учёбе и работоспособность ученика повысится, если он будет больше времени проводить не сидя за компьютером, а в движении на свежем воздухе.

Как развить память у ребенка? Узнайте в нашем журнале.Будьте осторожны, выпуская ребенка на улицу в плохую погоду — может появится насморк.О том, как устроить ребенка в детский сад читайте в нашей специальной статье.

Стоит с раннего детства приучать ребенка к ранним подъёмам и утренней зарядке

Утренняя зарядка — залог здоровья

И как бы не было жалко будить любимое чадо во время сладкого сна, это все же принесёт его организму больше пользы. Ещё лучше записать ребенка в какую-нибудь спортивную секцию, ведь спорт воспитывает волю и целеустремленность. Важно помнить, что дефицит физической активности намного опасней для ребенка, чем для взрослого. В этом случае у ребенка нарушается гармоничное развитие растущего организма, что ведет к разным функциональным нарушениям.

Для того чтобы узнать, угрожает ли недостаток физической активности вашему ребенку, нужно просто подсчитать время, которое он проводит сидя за весь день, и сравнить его со временем двигательной активности, которое должно быть не менее пяти или шести часов в день. Если разница существенная, то нужно призадуматься о распорядке дня и принимать меры.

Также регулярные прогулки не только полезны, но и необходимы для детей годовалого возраста и менее

Многие молодые мамаши, пользуясь различными отговорками и прикрытием сложных жизненных обстоятельств, просто ленятся гулять с малышом.

Ведь нужно одевать, спускать по ступенькам коляску, а потом снова поднимать, в то время, когда гораздо легче выкатить её с малышом на балкон и спокойно заниматься своими делами, убеждая себя, что тем самым, он получает необходимый ему свежий воздух.

А ведь не только свежий воздух необходим для развития малыша. Дети, которые выросли на балконе, имеют больше рисков умственной недоразвитости и низкого восприятия в учёбе.

Для ребенка, кроме свежего воздуха и солнца, необходимы прогулки. Именно во время таких прогулок он с раннего возраста привыкает к окружающему миру, наблюдает за другими людьми, предметами, животными, учится различать цвета, отличать звуки и определять их источники. И всему этому он не научится сидя в коляске на балконе или целыми днями дома в четырёх стенах.

Гулять с ребенком нужно как можно чаще

Ещё один весомый аргумент в пользу регулярных прогулок с ребенком предоставили учёные из Кембриджского университета. В результате их исследований выяснился факт, что у тех детей, которые мало гуляют, повышается риск стать близорукими.

Они проанализировали образ жизни и качество зрения 10 тысяч детей и подростков и выяснили, что дети, страдающие близорукостью, гуляли в неделю в среднем на три или семь часов меньше, чем дети с нормальным зрением.

И доказали, что каждый дополнительный час прогулок в неделю снижает риск возникновения близорукости на два процента.

И это неудивительно, как признаются сами ученые, ведь во время прогулок появляются естественные факторы, положительно влияющие на детское зрение, такие как солнечный свет и возможность разглядывать удалённые предметы.

Кроме того, во время прогулок у ребёнка появляется физическая активность, что, в свою очередь, снижает риск возникновения ожирения диабета и недостатка витамина D. Но, несмотря на результаты исследования, учёные всё же советуют не забывать о вреде длительного нахождения ребенка под прямыми солнечными лучами.

Ультрафиолетовое излучение может вызвать развитие катаракты или привести к раку кожи.

А напоследок хочется сказать, что для того, чтобы предупредить в дальнейшем развитие различных болезней, нужно заботиться о здоровье ребенка с раннего «колясочного» возраста, почитывать соответствующую литературу, а при каких-либо сомнениях в здоровье следует чаще посещать педиатра. Хоть дети это и цветы жизни, всё-таки не нужно эти цветы выращивать на балконе.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить . Размещение ссылок запрещено.

Источник: http://YaiDeti.ru/nashideti/rebenok-malo-gulyaet.html

Как заставить ребенка делать то, что он не хочет

Послушный ребенок – мечта родителей. Но, к сожалению, мир, в котором мы живем, далек от идеала, а дети далеко не всегда готовы беспрекословно выполнять требования взрослых, поэтому и приходится заставлять их делать то, что им не хочется.

Можно ли взрослым настоять на своем без криков и ссор? Оказывается, можно, если использовать некоторые психологические стратегии. Разумеется, речь идет не о тотальном манипулировании ребенком, превращающим его в марионетку, а о небольших хитростях, которые позволят добиться послушания и сохранить в семье здоровый микроклимат.

Выбор между плохим и не очень

Психологи называют этот прием созданием ложного выбора. Например, если ребенок не горит желанием помогать родителям по дому, а на просьбы либо отвечает протестом, либо и вовсе их игнорирует, предложите ему следующее: «Что тебе больше хочется – пропылесосить ковер или навести порядок в своем шкафу?» Понятно, что оба эти занятия ему не особо нравятся, но ваш вопрос создаст у него иллюзию свободного выбора, а значит, у вас не будет повода для конфликта.

Маскировка вашего требования под желания ребенка

Многим родителям до боли знакома ситуация, когда ребенок за столом категорически не хочет есть полезные блюда и требует чего-то вкусненького. В некоторых семьях это превращается в ежедневное противостояние, доходящее до криков, слез и наказаний. Но этих неприятностей можно избежать, если не настаивать на своем требовании, а замаскировать «невкусный», с точки зрения ребенка, продукт под его любимое блюдо.

Ребенок не любит кабачок, но обожает оладьи? Добавьте измельченный кабачок в тесто и испеките его любимые оладушки. Ему не нравится рыба? Проверните рыбное филе через мясорубку, добавьте немного мясного фарша и пожарьте котлеты, которые он ест с удовольствием. Он отказывается от манной каши, но любит творог? Приготовьте ему сырники.

Подобных «обманчиво-вкусных» и полезных рецептов много – их можно легко найти в интернете.

Нередко в семье возникают конфликты из-за того, что ребенок не хочет выполнять какую-то рутинную работу по дому. Здесь можно включить фантазию и превратить скучное занятие в веселую игру. Детям очень нравится элемент соревнования – используйте его, предложив, например, игру «Кто первый заправит постель» или «Кто быстрее соберет игрушки». Не забудьте назначить для победителя небольшой приз, пусть даже чисто символический – это станет для ребенка хорошим стимулом.

Выполнение условий

Этот метод часто и довольно успешно используется многими родителями, поэтому мы не будем останавливаться на нем подробно, а просто обозначим его алгоритм: «Хочешь конфету – сначала съешь суп» или «Сначала сделай домашнее задание, а потом пойдешь гулять». Добавим только, что, если вы поставили ребенку условие, необходимо проконтролировать, чтобы ваше требование было выполнено и, конечно, желание ребенка тоже.

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/kak-zastavit-rebenka-delat-to-chto-on-ne-khochet/

Если ребенок не хочет идти на улицу, что делать? — Беременность

Большинство современных детей – настоящие домоседы! Выгнать их на улицу, чтобы пообщаться  с друзьями, полюбоваться красотами природы, даже просто подышать свежим воздухом, не говоря уже об активном отдыхе на нем, порой просто не возможно.

Причиной такой нелюбви к прогулкам чаще всего становится насыщенная «личная жизнь» около компьютера, проходящая на огромных просторах  интернета и засилье мультипликационных каналов на кабельном и цифровом телевидении.

Такое поведение свойственно не только для подростков, но и маленькие дети (лет 4-6) уже, практически не встречаются на улице, свободно прогуливающимися, играющими в песочнице, созывающие друзей в коллективную подвижную игру.

Лучшее для развития ребенка – перестать с ним заниматься и отправить гулять во двор — Семейный вопрос

Мамина школа Почему маме скучно гулять с ребенком и как это исправить?

Мамы привыкли гулять на дворовой детской площадке. При чем эта площадка с двумя горками, качелями и лесенкой уже снится в страшном сне и маме, и ребенку.

Но где еще гулять? И смысл идти в соседний двор, если там такая же горка и такие же качели? А как еще гулять на улице с маленьким ребенком? На площадке он хотя бы 15 минут будет занят — катанием с горки, песочницей, качелями.

Побегает вдоволь, полазает и выпустит часть энергии.

А если ходить по улицам, то ребенок будет ныть, проситься на ручки (если ему меньше 4) или домой, чтобы посмотреть мультик. Да и что занятного на улице?Цветы, трава, камешки, жук, лист с дерева — что тут интересного? Поэтому рассказать об этом ребенку мы не можем. В школе и в институте нас учили сложным вещам, не заботясь, свяжутся ли у эти знания в единую картину мира.

Родители идут по тому же пути с детьми. Учат по карточкам цвета, формы, название птиц, фруктов, овощей. Вешают плакаты с картинками диких животных, домашних животных, даже животных Австралии. Кажется что так развивается представления ребенка об окружающем мире.

При этом гулять с детьми маме все так же не интересно и сложно, ведь на улице нет энциклопедий с картинками и учебных пособий. Да и яркие какаду из книжек не летают, все воробьи да голуби

Если скучно маме, то скучно и ребенку. И все бы ничего, если бы он умел справляться со скукой. Но дома, когда скучно, появляется мультик. А на площадке, когда скучно ребенок придумывает «интересненькое». Мама вроде бы оживляется: начинает бегать следом и приговаривать.

Так ребенок учится оттягивать на себя внимание. Силы мамы и энергия ребенка расходуются в бесконечные «не лезь», «отойди», «аккуратно», «отдай», «ну сколько можно». Нравится ли это маме? — Нет. Нравится ли это ребенку? — Тоже нет. Ребенок подсмотрел у других детей, это сработало и мама ожила, получилась привычка.

А теперь давайте попробуем представить какой могла бы стать наша прогулка, если бы мы чуть внимательнее относились к ее “наполнению”.

Какая прогулка – хорошая

Хорошая прогулка — это счастливая мама, удовлетворенная и бодрая. Это радостный ребенок, который чувствует мамину любовь и вместе с тем узнает что-то новое, учится самостоятельности, постигает себя и свои чувства.

Говоря другими словами, хорошая прогулка развивает сразу три интеллекта ребенка

  • Организационный интеллект
  • Эмоциональный интеллект
  • Познавательный интеллект

Организационный интеллект — другими словами самостоятельность. Когда ребенок может сам собрать игрушки в песочнице. Сам завязать себе шнурки. Сам построить куличики и придумать игру с ним.

Эмоциональный интеллект — когда ты понимаешь свои чувства и чувства других людей. Если ребенок на мамино: «Петя, пора домой!» реагирует бурной истерикой, а мама его ругает и наказывает, то у обоих проблемы с этим интеллектом.

Познавательный интеллект — любознательность, тяга к знаниям, развитое мышление, интерес к миру вокруг. Когда ребенок может три минуты наблюдать за божьей коровкой и спрашивает, почему она сразу же не улетает с ладошки.

Для развития организационного интеллекта:

Помогайте ребенку осознать свои чувства. На улице бывают разные ситуации:Ребенок увидел у другого малыша игрушку и хочет такую же.Девочка 5 лет оттолкнула вашего ребенка от горки.

У вашего ребенка яркий беговел и вся площадка хочет на нем покататься.

Ребенок испытывает чувства, а вы помогаете осозновать их и не боятся.
Научите ребенка любить мир и радоваться ему. Спокойная, радостная мама, которая с увлечением САМА рассматривает в лупу песчинки и травинки, заражает ребенка любовью к исследованию природы. Этого нельзя сделать через учебники, уговоры или обязаловку.

Улучшайте отношения с ребенком. Попрыгать в классике на асфальте. Поиграть в «дочки-матери» или в вышибалы. Записать на диктофон пение птички и дома послушать всей семьей. В итоге ребенок и родитель настраиваются на одну волну.

Если мама не задумывается о развитии эмоционального интеллекта, то она ругает и стыдит ребенка за любое: «Хочу машинку как у Маши!». На площадке мама больше всего заботится о том, чтобы ребенок и она сама выглядели «прилично». Чтобы ребенок не жадничал, не кричал, делился всеми игрушками и ничего не хотел.

И конечно, познавательный интеллект

Хорошо, если прогулка для мамы — это не обязаловка, которую скрашивает болтовня с другими мамами. Прогулка – это выход ребенка «в мир», масса новых знаний и впечатлений.

И тут зависит от мамы — поглупеет ребенок за три летних месяца или узнает в 100 раз больше, чем узнал за год занятий в развивающем центре.
Мы гуляли с детьми, и средний сын подобрал палку.

(Ох, сколько нервов отнимают эти палки у мам, когда дети начинают с ними прыгать и бегать!)

«А давайте придумаем вопросы про эту палку, — предложила я. — Интересно от какого она дерева?»

Сын, который до этого шел и грустно втыкал палку в землю, вдруг приободрился:

— Это береза!

— Нет! Это дуб, — заявил старший. — Такие кривые ветки только у дуба.

— А может и рябина, — подхватила я, — смотрите вокруг много рябин!.

—Интересно, почему она сломалась? — продолжила я. — Ветра-то сильного сегодня не быломожет она давно сломалась?

— Мам, точно, слом совсем старый — опять подключился к исследованию и наблюдению второй сын. — Наверное, еще осенью сломалась. Помнишь, ветер был сильный?.

— А может птица отломала ветку для гнезда, но уронила — вдруг выдал блестящую идею средний, Марк.

— А может ветка сломалась все-таки зимой, под тяжестью снега?» — выдвинула я очередную гипотезу.

Я тоже придумал вопрос, закричал Марк: «Интересно, съедобная ли это палка?»

—Нет! — однозначно заявил старший Глеб

— А вот и съедобная! — победно закричал Марк. — Я видел похожую в зоопарке. Там козы как раз такие палки и жевали! Вдруг это и есть та самая палка из зоопарка? Ветер ее подхватил и принес сюда, в наш двор!

.

В этот день дорога к дому показалась короткой! Ребята прониклись особенными чувствами к этой палке. Плюс они сами рассуждали и это было точно полезнее, чем чтение фактов из энциклопедий.

Если во время прогулки, вы попробуете развивать все три интеллекта, то почувствуете радость, удовлетворение, спокойствие!

Первый шаг на пути к интересной прогулке

Для начала перестаньте гасить интерес ребенка к тому что он видит. Родители делают это так:

— Папа, смотри самолет!

— Да

— Мам, свежий пенек!

— Не лезь, а то упадешь!

— Баб, это перышко!

— Не бери в руки всякую заразу. Там микробы!

— Ого, какой жук!

— Это обычный “жук-пожарник”.

Каждая фраза родителя ставит жирную точку в любознательности ребенка.

Сколько потом сил тратится, чтобы заинтересовать ребенка умными книгами или уроками природоведения в школе.
Сегодня на прогулке посмотрите на обыденные вещи по-другому: песочница, горка, качели, проезжающие автомобили. Мальчишки иногда находят палки, лезут на заборы и изгороди, прыгают по мощеным плиткам на улице.

Источник: https://sevopros.ru/luchshee-dlya-razvitiya-rebenka-perestat-s-nim-zanimatsya-i-otpravit-gulyat-vo-dvor.html

11 безотказных способов заставить ребенка любого возраста двигаться

Многие родители нежелание детей гулять воспринимают едва ли не с облегчением: им тоже неохота одеваться и выходить во двор. Завис ребенок у телевизора или планшета — и хорошо, есть свободное время и у мамы с папой. Между тем, медики бьют тревогу: гиподинамия замедляет общее развитие ребенка, снижается внимание, ухудшается память. Кроме того, нехватка движений в жизни детей провоцирует снижение иммунитета.

!Ежедневные прогулки очень важны для крепкого здоровья. Так, если погода позволяет, ребенок должен проводить за подвижными играми на свежем воздухе не менее двух-трех часов.

Игры на природе

Вывести современного ребенка на прогулку не так-то легко. Тем более, если на детской площадке можно только разве что на качелях или карусели покататься. Скучно? Призываем на помощь фантазию и веселые игры.

  • Искатели сокровищ. Важно учесть, малыши не способны долго идти просто так. Им нужна интересная цель. И пусть вы просто держите путь в соседнюю деревню за фермерскими продуктами или в лес — набрать ягод и подышать свежим воздухом, обозначьте юным исследователям игровую задачу. Возможно, вы будете искатели сокровищ или помощники троллей, которым нужно непременно набрать до захода солнца лукошко малины.

Как отметить день рождения на природе: 10 правил 

  • Мы считаем! Используй прогулку, чтобы научить малыша считать. Покажи ему цветок, скажем, желтого цвета. А потом предложи посчитать, сколько таких же ярких цветов встретиться вам на прогулке? По аналогии можно подсчитывать машины, деревья, собак определенной породы.
  • Дорогу осилит Если вы уже находились и наговорились, поиграйте в «Дорогу осилит». Взрослый предлагает, каким образом надо двигаться до условленного места — киоска с журналами, скамейки или клумбы. Например, прыгать на левой ножке, идти бочком приставными шагами, через каждые три шага кукарекать и т.д.
  • Вокруг столько интересного! Не ограничивайтесь ближайшей детской площадкой. Возьмите за правило хотя бы пару раз в неделю гулять в новом месте. Идите в соседний двор, на стадион, дойдите пешком до дальнего парка или пруда. Когда картинка меняется, ребенок сможет почувствовать себя великим путешественником и исследователем!

!Опытные педагоги составили список умений, которым в надо научить ребенка до школы. В листе приоритетов: игра в мяч, плавание, езда на велосипеде или самокате, прыжки через скакалку В 3−5 лет ребенок быстро учится, ему нравится этот процесс, он не боится «провалов».

Прогулка как приключение

Находилкомания — популярное развлечение для крох от трех лет. Книгу для прогулок можно нарисовать (составить из интернет-картинок) самостоятельно или купить готовый альбом.

Листы с изображениями всевозможных растений, шишек, жуков пригодятся во время прогулок в парке и в лесу. Берешь такую книгу с собой на улицу, и вместе с малышом ищешь все, что нарисовано на картинках, а потом вы вместе отмечаете свои находки.

Так, даже обычные прогулки по надоевшим маршрутам могут превратиться в удивительное приключение, полное неожиданностей и новых открытий.

Устраиваем «фотоохоту»

Один наш коллега, гуляя с сыном, создал настоящий фотоальбом «Буквы улиц». Вместе они выискивали очертания знакомых букв в архитектурных деталях домов, изгибах труб и т.д. Теперь его идею переняла вся редакция и прогулки обрели дополнительный смысл.

Поверьте, это очень увлекательное занятие.

Ну, кто бы мог подумать, что обычная дворовая карусель с определенного ракурса напоминает букву Ф! С детьми постарше можно создать аккаунт в Instagram или Flickr и выкладывать лучшие фото, сделанные ребенком там, тем самым мотивируя его на новые достижения.

Во что играть с детьми на улице?

Ближе к природе, не покидая город

Сегодня большинство российских парков превратились в настоящие концептуальные пространства со множеством развлечений для детей. Открываются эко-клубы, где юные натуралисты могут занять себя строительством скульптур из пластиковых бутылок или создавать объекты дизайна из прессованного картона.

Это модное слово «Квест»!

Квесты на свежем воздухе для всей семьи также набирают популярность. Вам пригодятся смекалка, и, конечно, азарт, когда вы, скажем, будете искать трех котов на старинной башне в центре города или тайный ход через аптечный пункт. Тут уж каждому участнику команды придется продемонстрировать силу ума и волю к победе.

Заведи собаку!

Дети давно просили лохматого питомца? Отлично! Выбираем породу поактивнее. Как насчет корги? С таким питомцем дети точно не будут сидеть дома. Без шуток, выбирайте породу, с которой ребенку будет интересно играть в аппортировку, фрисби и просто в «догонялки»

! Печальный факт: современные дети быстрее учатся управляться с компьютером, чем с собственными шнурками. Обувь на липучках — удобно. Но в определенном возрасте (6-9 лет) замедляет формирование обычной для этой ступени развития моторики.

Выбирай спортивные секции, ориентируясь на способности ребенка!

Если спокойного, медлительного мальчишку отдают на айкидо, а милейшую, но склонную к полноте девочку — на художественную гимнастику Увы, вместо умений в таком случае может развиться комплекс неполноценности. Предлагайте ребенку список активностей от тенниса до карате, но выбирать он должен сам.

Как найти общий язык с подростком? 8 советов

А как же подростки Как их выгнать из интернета?

Матвей Шпаро, Полярный путешественник, директор московского центра дополнительного образования «Лаборатория путешествий»

«Ничто так не способствует движению, как необходимость преодолевать трудности. Согласитесь, если на вас выскочит из лесу волк, то вас не придется убеждать в необходимости передвигать ноги.

Я не агитирую за такие экстремальные способы воздействия на ребенка, я просто хочу доходчиво объяснить, почему активность и движение — в прямой зависимости от ситуации, в которой находится ребенок. Поэтому мой совет весьма прост – отправляйтесь в активное путешествие, желательно, всей семьей.

Там двигаться нужно постоянно, иначе вам будет или голодно, или холодно, или скучно. Если хочешь поесть — собери хворост, разожги костер, добудь воду, выполни множество манипуляций с котелком и, возможно, через часок ты чем-то полакомишься.  Поверьте, движений ребенок совершит гораздо больше, чем около плиты или, тем более, около микроволновки.

И так во всем: хочешь спать — поставь палатку, хочешь доплыть до стоянки — греби, хочешь тепла и еды — работай, работай, работай. Ребенку с ленцой такая лесная терапия весьма полезна.

У этого метода есть один огромный плюс – в путешествии интересно!  Поэтому никакого насилия — ребенок делает все сам, постоянно находится в вынужденном движении и при этом совершенно счастлив! Об этом говорит двадцатилетний опыт работы нашего палаточного лагеря и регулярные ответы на вопрос анкеты «Ты хочешь еще раз приехать»? — «Да я б так жил!».

Если вы побаиваетесь отправлять ребенка в лагерь или просто в путешествие с чужим человеком, то выход только один — путешествовать вместе. Это, кстати, увеличит эффективность всего мероприятия во много раз, ведь известно, что ничего лучше, чем личный пример родителя и совместная деятельность, педагогика так и не изобрела.

Никто не предлагает вам сразу штурмовать Эльбрус, начните с простого — с выхода на целый день в ближайший лес или парковую зону. Лучше все-таки туда, где можно разжигать костры. Если вы не очень уверены в себе, то лучше объединиться с какими-либо знакомыми, которые любят активный отдых на природе.

Только никаких шашлыков и чипсов: нужна простая и полезная еда, чтобы ребенок понял, что на свежем воздухе кусок хлеба вкуснее шоколада. Наметьте маршрут так, чтобы на пути обязательно встретилось что-то интересное.

И напоследок — по возвращении не утыкайтесь каждый в свой компьютер, а сядьте вместе и обсудите по-взрослому прошедший день.

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/304762-11-sposobov-zastavit-rebenka-dvigatsya/

«Пойдем вместе искать котенка». Чему научить ребенка, который гуляет один

Как понять, что ваш ребенок готов гулять один, и чему его необходимо научить? Рассказывает руководитель школы безопасности «Стоп Угроза» Лия Шарова.

Обычно родители начинают отпускать ребенка самостоятельно в младших классах: кто-то гуляет во дворе с друзьями, кто-то ходит один в школу. Многодетные родители часто опережают тех, у кого один или два ребенка, по крайней мере по нашей стопугрозовской статистике.

Мне кажется, что многое зависит от готовности и желания ребенка, потому что сейчас очень часто дети не гуляют без присмотра до 12-13 лет и не ходят в школу самостоятельно.

2. Как понять, что ребенок готов?

Понять, что ребенок готов, можно только подготовив его. Для этого нужно не в сотый раз «серьезно поговорить» с ребенком об опасностях и не снова перечислить ему, что можно, а чего нельзя, а проработать несколько основных навыков поведения на улице и в общественных местах.

Родители, как и я в свое время, думают, что достаточно перечислить (пусть даже сто раз) – что опасно и чего нельзя делать – это поможет.

Лия Шарова

Так что если бы родители вместо процесса «рассказать» спрашивали и показывали, было бы гораздо эффективнее.

Родители учат какие-то пароли, потому что прочитали модную статью, но не понимают, что случись с ними что-то в реальности, например, попади мама под машину, она не успеет передать этот пароль тому, кто окажется рядом в этот момент.

Не проще ли раз и навсегда четко объяснить каждому ребенку, что в любой непредвиденной ситуации «за тобой в школу придет или бабушка, или тетя Таня, или дядя Вова», которых ребенок хорошо знает лично? И выучить наизусть их номера телефонов, чтобы ребенок мог всегда позвонить им сам в любой опасной ситуации. Тогда все незнакомцы лишатся возможности притвориться маминым коллегой или папиным двоюродным братом.

3. Мы живем в маленьком городе или поселке, здесь все друг друга знают. Могу ли я разрешить детям гулять одним раньше, чем в большом городе?

Конечно, в большом городе опасностей больше, поэтому жители маленьких городков или поселков чувствуют себя более защищенными. Но принципиально это не меняет списка навыков и понятий, которыми должен обладать ребенок, начиная с 5-6-летнего возраста. Например:

  • Прекращать любой разговор с посторонним сразу же фразой «Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать!»
  • Отходить на безопасную дистанцию и убегать.
  • Падать на землю с криком «Помогите, я не знаю этого человека!», если кто-то держит за руку или за одежду.
  • Бежать в безопасные людные места.
  • Смело просить о помощи у служащих, например, магазинов или даже аптеки.
  • Просто проходить мимо, если тебя окликают или подзывают, или отвечать, не останавливаясь: «Нет, извините, меня ждут» и так далее.

Источник: https://www.pravmir.ru/pojdem-vmeste-iskat-kotenka-chemu-nauchit-rebenka-kotoryj-gulyaet-odin/

Как заставить ребенка кушать

Мы хотим видеть своего ребенка счастливым и реализованным. Мы стремимся обеспечить его всем необходимым: одеть, обуть, дать хорошее образование, научить его жить. Готовим его быть взрослым. Одно из главных наших желаний — накормить ребенка, чтобы он был сыт и доволен. Накормить досыта — значит, он не будет голодать и страдать. С самого раннего детства мы стремимся научить его кушать хорошо и с аппетитом.  

Временами получается совсем иначе. Среди родителей актуален вопрос: как заставить ребенка кушать?  

Так же, как есть и запрос: а надо ли заставлять?

Вспомните свое детство. Как было в вашей семье? Кушали ли вы с удовольствием или вас заставляли? Что вы при этом ощущали?  

В моей памяти сохранились моменты, когда я получала негативные эмоции от процесса принятия пищи. С угрозами не выйти из-за стола, пока не поем. Меня лишали прогулки, игр с другими детьми во дворе. Приходилось иногда все-таки кушать против своего желания. Иначе старшую сестру тоже не отпускали гулять.  

Сейчас у меня уже свой ребенок. Вопрос, как заставить ребенка кушать, пока ему не было 3 лет, не стоял так остро. Сын кушал с аппетитом и с большим удовольствием. Потом он стал более избирателен в еде. Некоторые полезные продукты и вовсе перестал есть. Пробовала многие ухищрения, чтобы уговорить сына, заставить его скушать то, чего было для него невкусным и неприятным.  

Некоторым родителям не понаслышке знакома ситуация, когда ребенок плохо ест. Вопрос очень серьезный. Как уговорить ребенка поесть хотя бы что-то? Как ему объяснить, что кушать надо?  

Заставлять ребенка есть через силу: польза или вред

Понимание того, что насильственное кормление может нанести вред психике моего ребенка, пришло намного позже. Мы можем уговорить ребенка поесть нелюбимую и невкусную кашу. Хотя бы 5 ложек.

Обычная игра: за маму, за папу, за бабушку, за дедушку, за себя ложечку! Можем заставить ребенка есть, когда он просто не хочет. Главное, мы преследуем цель: накормить ребенка во чтобы то ни стало из самых лучших побуждений. Он будет сыт. А то, что ребенок переучивается, мы об этом не задумываемся.

Учится испытывать не радость и наслаждение, а фиксирует плохой опыт от самого основного процесса в жизни — приема пищи.  

В группе детского сада, куда ходил мой сын, можно было прийти на «День наблюдений» и увидеть самой, как проходит у детей день. Наблюдала такую картину.

Один мальчик 5 лет всегда кушал. Но делал он это без особого удовольствия. Нависал над тарелкой, как будто это было неприятное испытание, которое нужно было обязательно пройти при любых обстоятельствах. Молча и тихо наполнял ложку и проглатывал ее содержимое.

Без каких-либо эмоций на лице. Доедал он все, что было на тарелке. Потом отодвигал свой стул немного от стола и мог еще какое-то время сидеть неподвижно, ни с кем не общаясь. Если воспитатели его спрашивали, вкусно ему или нет, то он отвечал так: «Нет. Невкусно».

Или: «Мне не нравится, но надо кушать».  

Что значит «покушать» на самом деле?  

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана объясняется, почему процесс наслаждения жизнью тесно связан с принятием пищи. Чувство голода, которое мы можем испытывать, дает нам возможность прочувствовать всю радость и наслаждение от пищи. Только так мы едим в удовольствие. Так происходит любой другой процесс в нашей жизни. Через ощущение нехватки. Когда мы чего-то хотим, мы будем прилагать усилия, чтобы получить желаемое.  

Например, научить ребенка читать самому себе можно аналогичным способом. Создать нехватку. Когда мы ему сами читаем каждый день. Он каждый раз будет ждать вечера, чтобы узнать продолжение истории. И тут в какой-то из дней делаем паузу, не читаем ему перед сном. И на второй день, и на третий. Желание получить то, что он хочет, будет у него расти. Подробнее об этом читайте в другой статье.

Если ребенка кормить насильно или мягко с принуждением в виде игры, или заставлять есть полезную манную кашу с комочками, от которой он давится, то все равно он страдает. Нет удовольствия от еды. Этим мы лишь убиваем его желание получать что-то с радостью. Человек теряет способность испытывать наслаждение, жизнь становится пресной. Он может не помнить плохих ощущений, когда станет взрослым. Но независимо от этого будет испытывать негативные последствия насильственного кормления.

Что делать, если ребенок не хочет есть

Накормить — не значит заставлять  

Учим ребенка получать удовольствие

С самого рождения ребенок имеет природное желание — покушать. Когда младенец проголодался, он заявляет об этом криком. Мама покормила его, тот успокоился. Когда малыш немного подрос, то может уже делать свой выбор. Что ему доставляет большее удовольствие, что нравится больше из продуктов. Имеет свои предпочтения. Они могут отличаться от родительских. Это нормально.  

Важно помнить: когда ребенок голоден, он сам скажет об этом, попросит.  

Заставить ребенка кушать с удовольствием против его воли просто невозможно. Невкусная каша с комочками или суп с капустой в точечку, с плавающим луком не принесет ему радости. Даже если он закроет глаза, зажмет нос. Ребенка можно научить понимать свои желания, реализовывать их и наслаждаться этим процессом.

Для этого научаем ребенка двум основным правилам:

  1. Есть по нехватке. В свое удовольствие.
  2. Делиться пищей.  

Почему так важно научить ребенка делиться пищей?

Важный психологический момент — научиться отдавать другому человеку самое вкусное. Такой простой способ дает большое преимущество в жизни:

— возможность достигать большего в жизни: значительных успехов, ощущать больше радости, достигать своих целей.

— возможность научиться контактировать с людьми. Легко находить способ для взаимовыгодного сотрудничества, общаться без конфликтов, без страха заговорить первым.

О том, с чего на самом деле начинается воспитание.

Как научиться получать удовольствие от еды?

Для начала попробуйте сами получать удовольствие от пищи. Настоящее наслаждение, а не просто покушать.

Важные советы:  

  • Когда вы действительно проголодались, попробуйте на вкус то, что больше всего любите. Самое приятное и самое вкусное для вас.  
  • Продолжайте пробовать самое вкусное каждый день на протяжении нескольких недель. Оптимальный срок — 40 дней. За это время у человека формируется устойчивая привычка к чему-либо.  
  • Ешьте вкусно. Когда не получаете удовольствия, не надо себя заставлять. Вам должно быть вкусно!

После этого вы сможете научить своего ребенка получать удовольствие от еды. От самого вкусного.  

Полезные советы, чтобы ребенок захотел покушать:

  • Совместное принятие пищи в семье. Сделайте особый ритуал. Выделить в неделе хотя бы 1 день — например, совместный обед по воскресеньям.
  • Привлекать ребенка быть участником самого процесса приготовления еды, сервировки стола. Пусть помогает мыть овощи, доставать с полки специи, необходимую кухонную утварь. Пусть раскладывает красивые праздничные салфетки к семейному обеду по воскресеньям. Это поможет быть причастным к общим семейным традициям, делиться с близкими людьми самым вкусненьким и приготовленным отчасти своими руками.
  • Учитывать вкусовые предпочтения, обсуждать меню с ребенком.
  • Создавать дружескую атмосферу за столом.
  • Сделать вкусовое разнообразие. Обогатить рацион питания. Возможно, его необходимо пересмотреть.
  • Порция еды для ребенка должна быть разумных размеров.
  • Не заставлять. Ребенок имеет право отказаться от еды.  

Вывод

Любого ребенка можно научить чему угодно. Можно увлечь чем угодно. А чтобы не сбиться с пути, нам нужны знания. Важно не заставлять ребенка кушать, а правильно вовлечь его в процесс, научить получать радость и удовольствие от пищи и жизни.  

Узнать подробно об этом можно на тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.  
Бесплатный цикл вводных лекций уже скоро. Регистрация тут.  

Процесс еды — один из главных в нашей жизни. Можно научиться самому кушать с огромным аппетитом и получать от этого процесса истинное наслаждение. А можно еще и научить своего ребенка.  

Результат: 

С детства ненавистная пища стала нравиться!

Татьяна Фарафонова, Чита,  6 декабря 2017  

Мне интересно, вы поверили бы человеку, если бы узнали, что с детства ненавистная ему пища после тренинга стала бы нравиться? Я бы точно не поверила, если бы сама не была этим человеком.

Источник: https://www.neobhodimo.com/un/1248-kak-zastavit-rebenka-kushat

Не могу выгнать подростка из-за компьютера на улицу гулять, что делать?

Многие родители сталкиваются с проблемой, когда ребенок не хочет гулять на улице. И вместо этого все свободное время проводит за компьютером. Это происходит практически в каждой семье, у которой есть мощный ПК.

Справится с подобной проблемой можно. И мы расскажем, как это сделать.

По какой причине подростки отдают предпочтение компьютеру, а не улице?

Проблема круглосуточного сидения за компьютером есть практически у всех подростков. 

У некоторых из них она развита менее сильно. Подобные подростки гуляют на улице по несколько часов в день. А потом, по возвращении домой, играют в компьютер.

Но бывают и такие подростки, которые предпочитают проводить за компьютером всё свое свободное время. Они вообще не выходят гулять. Не общаются с друзьями. А после уроков сразу бегут домой. Для того, чтобы побыстрее сесть играть в компьютер.

Если вы столкнулись со вторым случаем, то давайте рассмотрим способы решения этой проблемы.

Не наказывайте ребенка за то, что он играет в компьютер
 

При наличии компьютерной зависимости, к ребенку нужно относиться деликатнее. И решать проблему тоньше.

Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка гулять силой. И полностью лишать его возможности играть в компьютер. Это вызовет у ребенка обратную реакцию. Он начнет негативно относиться к вам, и вы будете часто ссориться.

Вместо этого вам нужно ввести систему поощрений. Давайте ребенку играть в компьютер, к примеру, с 18:00 до 21:00. Но поставьте условие, что до этого времени он должен гулять на улице. И проводить время с друзьями.

На некоторых подростков это может положительно подействовать. Они начнут гулять хотя бы по той причине, что смогут заслужить этим время игры за компьютером.

Спортивные секции: Найти в Вашем городе.

Если ребенок по-прежнему ни с кем не общается и сидит дома за компьютером, вам поможет любая спортивная секция. Запишите подростка, на бокс, кикбоксинг, бадминтон, теннис или в любой друг клуб. Дайте ему возможность самостоятельно выбрать вид спорта.

Если ребенок не будет общаться с друзьями и гулять на улице, то он, как минимум, не будет целыми днями сидеть дома. Потому, что несколько раз в неделю будет ходить на тренировки, которые длятся по 1.5 часа.

Привейте ребенку правильный распорядок дня
 

В обязательном порядке приучите подростка к выполнению зарядки. По утрам он должен проводить ее для того, чтобы чувствовать себя здоровым. И бодрым.

Если ребенок сделает зарядку, то он сможет взбодриться. Ему не будет хотеться целыми днями сидеть за компьютером. Потому, что он будет полон энергии.

А если ребенок все же будет сидеть за компьютером, то у него хотя бы не будет проблем с осанкой. Потому, что он сможет исправить их благодаря утренней зарядке.

Попробуйте приучить ребенка к чтению книг

Попытайтесь каким-либо образом заинтересовать ребенка в чтении книг. Подарите ему интересное подростковое произведение (например, «Голодные игры»). Или любую другую книгу.

Существует вероятность того, что внимание ребенка переключится с компьютерных игр на чтение произведений. Возможно, ему перестанет быть интересно целыми днями сидеть за ПК. И играть в игры.

Альтернативный вариант лечения компьютерной зависимости: Дайте ребенку наиграться

Если никакие из способов не помогают избавить ребенка от компьютерной зависимости, то вы можете пойти иным путем. Дать ребенку наиграться. 

Пусть сидит за компьютером столько, сколько захочет. Возможно, он поиграет в режиме 24/7 в течение 1-2 лет, а потом сам потеряет к компьютерным играм интерес. 

Такое бывает у многих подростков. Начиная с 12-13 лет они очень много играют в компьютер. А в 15 лет начинают гулять с друзьями. Заводить девушек. И чаще проводить время на улице.

Потому, что играть в компьютерные игры им становится неинтересно. Они перенасытились этим процессом. И больше не испытывают огромной тяги к играм.

Помогите ребенку найти друзей 

Мотивируйте ребенка к тому, чтобы он искал себе друзей. Предлагайте ему пойти вместе с одноклассниками, к примеру, в кафе, на каток, или в любое другое место. 

Говорите тинейджеру, что общаться с другими подростками — это важно. И что так он сможет обзавестись настоящими друзьями. С которыми он будет общаться в будущем.

Берите подростка на семейные прогулки
 

Если ребенок не хочет гулять сам, то берите его с собой на различные прогулки. Если вы собираетесь пойти в город, то приглашайте с собой тинейджера. Даже если он не хочет идти, то настаивайте на необходимости его присутствия на семейной прогулке.

Если вытащить ребенка из дома не получается ни при каких условиях, единственный способ заставить его погулять — взять с собой на улицу.

Если ребенок еще маленький, то отдавайте его на продленку

Группы продленного дня работают в России для детей с первого по восьмой класс. Вы можете отдать туда даже четырнадцатилетнего ребенка.

В продленке ребенок будет общаться с другими детьми. Там он сможет социализироваться. Обрести новые знакомства. И обзавестись настоящими друзьями.

А самое главное — у него не будет возможности много сидеть за компьютером. Поскольку он будет попадать домой только в 17:00-18:00.

Когда компьютер ребенка устареет, не покупайте новый
 

Даже самый мощный компьютер устаревает через 2-3 года. Его технические характеристики не позволят ребенку играть в новые, мощные игры. Поскольку, из-за высоких системных требований, на старом компьютере они «не пойдут».

Когда ПК ребенка устареет, не следует приобретать ему новое устройство. Как только подросток утратит возможность играть в новые игры, он потеряет интерес к компьютеру.

Если подросток будет просить новый ПК, говорите, что не можете купить его. По разным причинам — будь то отсутствие денег или что-нибудь еще.

Важно, чтобы мощный ПК не появился у ребенка. Потому, что в подобном случае чадо сможет устанавливать на него современные игры. И это вновь спровоцирует у него компьютерную зависимость. 

Когда у ребенка не станет мощного ПК, он будет проводить больше времени на улице. И наконец обзаведется друзьями.

Помогите тинейджеру найти девушку

Если у вас мальчик, то постарайтесь помочь ему познакомиться с какой-нибудь девочкой. И начать встречаться с ней.

Отношения помогут ребенку оторваться от компьютерной зависимости. Поскольку все свободное время подросток будет уделять своей девушке. Они будут вместе гулять, кушать мороженое и веселиться. 

У ребенка не будет хватать времени на компьютерные игры. Отношения станут отличной заменой компьютерной зависимости.

Запишите ребенка на интерактивный кружок
 

Наверняка в вашем городе есть один или даже несколько интерактивных кружков. Это могут быть секции по:

  1. Робототехнике.
  2. Страйкболу.
  3. Пейнтболу.

И другим направлениям.

Рекомендуем отдать предпочтение страйкбольным и пейнтбольным секциям. В них ребенку гарантированно будет интересно. Потому, что он сможет пострелять из оружия, которое внешне напоминает настоящее. Научиться уворачиваться от «пуль». Прятаться в укрытиях. Продумывать боевую тактику. А также освоит многие другие знания.

Страйкбол и пейнтбол понравятся ребенку и потому, что эти виды спорта очень похожи на стрелялки, в которые он играет на компьютере. Возможно, с помощью занятий он сможет переключиться с виртуальной жизни на реальную.

Какие действия нельзя совершать для того, чтобы заставить ребенка перестать играть в компьютер и переключиться на реальную жизнь?

Существует ряд запрещенных приемов, которые ни в коем случае нельзя использовать для того, чтобы отучить ребенка от компьютера. Давайте рассмотрим их.

Не выключайте компьютер из розетки в то время, когда ребенок играет
 

Подобные действия вызывают сильную агрессию у подростков. Потому, что вы сбиваете им игру. 

Из-за выключения компьютера из розетки, достижения, которых подросток добился в игре, могут не сохраниться. Ребенку предстоит проходить определенный уровень заново. Это вызовет у него агрессию по отношению к вам. 

Выключать компьютер во время игры из розетки нельзя и по той причине, что вы можете сломать его. Дело в том, что резкое отключение опасно для любого устройства. А особенно для компьютеров.

ПК может засориться. У него могут сбиться настройки. И вам придется вызывать мастера для починки компьютера. Это стоит немалых денег.

Не забирайте у ребенка клавиатуру и мышку в качестве наказания

Отбирать у ребенка клавиатуру и мышку на то время, когда вы уходите на работу, бесполезно. Юный геймер все равно найдет способ, с помощью которого можно обойти ваши ограничения. 

Например, он может купить дополнительную клавиатуру и мышку. Спрятать их дома. И доставать в те моменты, когда вы на работе.

Вместо этого постарайтесь наказывать ребенка какими-нибудь другими способами. Например, перестаньте давать ему деньги в школу. А вместо них собирайте ребенку с собой бутерброды. Это будет более действенным наказанием, чем лишение компьютера.

Даже если ребенок вызвал у вас агрессию, не пытайтесь повредить компьютер
 

Бывают ситуации, когда юные геймеры действительно выводят родителей из себя. Они не хотят кушать. Не выполняют указания. И всячески уклоняются от выполнения домашнего задания.

Это вызывает у родителей агрессию. Под влиянием которой у них может появиться желание сломать компьютер.

Однако, мы ни в коем случае не рекомендуем поддаваться эмоциям. И ломать устройство. Во-первых, это может вызвать глубокую обиду у вашего ребенка на несколько лет. А во-вторых, вам придется покупать новый компьютер. Стоимость которого может быть очень большой.

Важное примечание

Психологи еще не разработали способы избавления ребенка от компьютерной зависимости. Поэтому вам предстоит искать методики решения проблемы самостоятельно. 

Постарайтесь придерживаться наших рекомендаций. Они помогут избавить ребенка от зависимости от ПК.

Если у вас есть предложения по тому, как бороться с подобной проблемой, пишите их в комментарии. Возможно, вы сможете помочь другим родителям избавить ребенка от компьютерной зависимости!

А Vikids предлагает спорт, абсолютно любой. Во дворе, в секции, не важно как, лишь бы ребенок вышел на улицу и был вместе с друзьями!

На платформе Vikids вы можете:

Почитать похожие статьи или написать свою

Задать вопрос на Форуме.

Источник: https://www.vikids.ru/articles/ne-mogu-vygnat-podrostka-iz-za-kompyutera-na-ulitsu-gulyat-chto-delat

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как давать креон грудничку
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Буду мамой