Как успокоить гиперактивного ребенка

Малыш-юла: какие можно давать успокоительные средства гиперактивным детям?

как успокоить гиперактивного ребенка

Слишком активный ребенок может стать для своей семьи настоящей проблемой.

Маленьких непосед сложно укладывать спать, заставлять делать уроки или выполнять скучную работу по дому. Поэтому родителям нередко приходится выбирать успокоительное для гиперактивных детей.

Как успокоить гиперактивного ребенка?

Гиперактивностью — называют состояние неадекватной возбудимости и неуместных движений сверх нормы.

У детей это может проявляться:

  • суетой;
  • болтливостью;
  • хаотичными движениями без необходимости.

Родителям, имеющих гиперактивных детей, необходимо:

  • придерживаться четкого распорядка дня;
  • не перевозбуждать ребенка большим количеством занятий и событий;
  • следить за питанием, снизить потребление сахара;
  • не выяснять отношения при ребенке;
  • придерживаться позитивной модели общения;
  • выяснить, что интересно сыну или дочери и найти подходящее хобби;
  • научить ребенка расслабляться физически и эмоционально.

Избавиться от гиперактивности помогут успокоительные ванны с экстрактами хвойных деревьев и шишек хмеля. Они успокаивают нервную систему и помогают быстрее заснуть, поэтому принимать их рекомендуется вечером.

Прежде чем начинать такого рода лечение, следует проконсультироваться с педиатром. После ванны ребенка укладывают на кровать, читают ему сказку или включают спокойную музыку. Чтобы малыш скорее заснул, можно сделать расслабляющий массаж.

Гиперактивность считается симптомом неуравновешенной нервной системы.

Какие препараты можно использовать?

Если другие методы не помогают, решить проблему поможет успокоительное для гиперактивных детей.

Оно способствует нормализации сна, уменьшению тревожности, снижению раздражительности, улучшению концентрации внимания и способности к обучению. Назначать курс лечения должен врач после комплексного обследования ребенка. Существует несколько групп препаратов, используемых при гиперактивности у детей.

Успокоительные средства

Чаще всего детям назначают лекарства с седативным (успокаивающим) действием, к ним относятся следующие препараты:

  1. Магне B6. Комбинированное средство, содержащее магний и витамин B6. Улучшает умственную деятельность, поэтому часто назначается школьникам. Одним из противопоказаний является возраст до 6 лет;
  2. Глицин. Аминокислота, которую можно давать детям любого возраста (в т. ч. грудничкам). Помогает при гиперактивности, агрессивности, психоэмоциональном напряжении, нарушениях сна, низкой умственной работоспособности, недостаточной социальной адаптации, перепадах настроения;
  3. Персен. Растительный препарат, оказывающий мягкое воздействие на детскую нервную систему. Назначается при повышенной нервной возбудимости, раздражительности, бессоннице. Применяется начиная с 12 лет;
  4. Бэби Формула Мишки Спокойствие. Выпускается в форме жевательных пластинок, которые очень нравятся детям. Производится на основе глицина, магния, экстрактов мяты и мелиссы. Противопоказание – возраст младше 3 лет;
  5. Тенотен детский. Оказывает седативное и противотревожное действие. Назначается при невротических и неврозоподобных расстройствах, синдроме дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Используется для лечения детей старше 3 лет.

В редких случаях детям назначают психостимуляторы, наиболее известными являются следующие лекарственные средства:

  1. Риталин. Назначается при СДВГ. Делает ребенка менее импульсивным и более сосредоточенным, повышает общее качество жизни. В России препарат не продается, т. к. может вызывать зависимость и серьезные побочные эффекты;
  2. Экседрин. Производится на основе ацетилсалициловой кислоты и психолептиков. Имеет множество противопоказаний, назначается подросткам от 15 лет и старше. Дозировку должен подбирать врач. Несоблюдение этого требования чревато развитием побочных реакций: головной боли, нервного тика, головокружения и т. д.;
  3. Аддеролл. Комбинированное средство, содержащее 4 соли амфетамина. Использовать препарат можно только под присмотром врача, т. к. передозировка чревата гипертермией и острым некрозом скелетных мышц. На территории РФ Аддеролл запрещен.

Ноотропы

Если основная проблема заключается в рассеянном внимании, ребенку назначаются ноотропные препараты. Нейрометаболические стимуляторы улучшают работу головного мозга и восстанавливают обменные процессы в нервных клетках.

Ноотропы, часто назначаемые детям при гиперактивности:

  1. Пирацетам. Выпускается в капсулах, используется для лечения детей старше 3 лет. Стимулирует синтез дофамина и улучшает обменные процессы в головном мозге. Повышает концентрацию внимания, улучшает когнитивные функции. Не оказывает психостимулирующего или седативного действия;
  2. Глиатилин. Продается в форме капсул, раствора для в/в и в/м введения. Восстанавливает нормальное кровообращение в головном мозге, что ведет к улучшению памяти, внимания и мышления. Для лечения детей рекомендуется использовать раствор;
  3. Кортексин. Является инновационным нейропротекторным препаратом без побочных эффектов, что позволяет использовать его с 0 лет. Продается в виде порошка, из которого готовится раствор для в/м введения. Лекарство оказывает антиоксидантное действие, защищает клетки от свободных радикалов;
  4. Ноопепт. Выпускается в таблетках, обладает нейропротективными и ноотропными свойствами. Улучшает память и стимулирует способность к обучению. Подросткам препарат назначают редко, т. к. возраст до 18 лет является противопоказанием.

Другие лекарства

Детям с гиперактивностью могут назначаться норадреналиновые препараты, такие как Дигиталис. Гомеопатическое многокомпонентное средство редко используется в детском возрасте.

Обычно врачи отдают предпочтение перечисленным выше седативным и ноотропным препаратам. Также возможно использование биологически активных добавок.

Главное – помнить о том, что прием любых препаратов (в т. ч. тех, которые продаются без рецепта) должен быть согласован с врачом.

Если ребенок перевозбудился, нужно сменить обстановку на более спокойную, например, отвести его в другую комнату. Если малыш расстроен, можно обнять его и погладить по голове.

Успокоительный сбор для детей

Если верить отзывам, травы хорошо помогают при синдроме гиперактивности. Детям до 12 месяцев можно давать однокомпонентные отвары, приготовленные из ромашки, валерианы, мелиссы, фенхеля. Они являются наиболее безопасными, т. к. редко вызывают аллергические реакции.

Чтобы заварить траву, нужно ознакомиться с инструкцией на упаковке. Детям от 1 года до 3 лет можно давать “Успокоительный сбор для детей”, продающийся в аптеках. Препарат содержит пустырник, валериану, чабрец и курильский чай.Чтобы приготовить напиток, необходимо:

  1. залить 1 ст. л. сбора стаканом кипятка;
  2. поставить на водяную баню на 20 минут;
  3. настаивать в течение получаса;
  4. процедить.

Отвар дают ребенку 1 раз в день по 1/3 стакана. Делать это желательно перед сном. Также можно купить “Детский успокаивающий чай” в пакетиках, который удобно заваривать.

Сбор содержит 9 лекарственных растений, в т. ч. ромашку, мяту, зверобой и валериану. Употреблять такой напиток можно не более 3 раз в сутки.

Источник: https://momjournal.ru/zdorove-rebenka/lekarstva/uspokoitelnoe-dlya-giperaktivnyx.html

Как успокоить ребёнка при истерике, коликах, гиперактивности, перед сном

как успокоить гиперактивного ребенка

Новорожденный малыш еще не умеет общаться, и пока о любом изменении своего состояния он может заявить только криком.

Разумеется, маме в первую очередь необходимо научиться понимать своего малыша. Никто из младенцев не кричит просто так. Но бывает, что малыш плачет без видимой причины, а родители уже не знают, как его успокоить.

Что делать в первую очередь

Нужно постараться действовать, согласно алгоритму:

  • Маме или другому человеку, ухаживающему за малышом, надо взять себя в руки, успокоиться. Можно временно передать ребенка другому члену семьи.
  • Выяснить причину плача малыша.
  • Устранить причину беспокойства.

Спокойствие мамы – залог спокойствия малыша

Дети грудного возраста очень чувствительны к настроению взрослых. Малыш может нервничать, когда чувствует, что мама неспокойна. Поэтому невозможно успокоить ребенка, находясь в состоянии стресса.

Плачь ребенка может быть долгим и изматывающим. Не каждая мама сможет сохранить спокойствие в такой ситуации. В этом случае можно прибегнуть к помощи близких и попросить кого-то из родственников подменить маму.

А у мамы появится время, чтобы передохнуть и собраться с силами. Очень важно сохранять спокойствие, заметив, что началась, истерика у младенца. Грудничка может успокоить только тот, кто будет излучать спокойствие и уверенность.

По каким причинам плачут груднички

Младенец никогда не плачет без причины. Даже если на первый взгляд суть проблемы неясна. Можно выделить несколько основных причин, по которым плачет грудничок:

  • Голод.
  • Холод или жара.
  • Чувство дискомфорта.
  • Страх.
  • Скука.
  • Переутомление.

Если не ясно, что конкретно послужило причиной плача, можно постараться исключить каждую по очереди.

Как справиться с плачем малыша

Малыш плачет, когда хочет кушать. Даже если он недавно поел, вероятно, что-то отвлекло его, и младенец оторвался от еды, до того как насытился. Малыш может наглотаться воздуха во время кормления и испытать ложное чувство насыщения. Когда отрыгнется лишний воздух, место в желудке освободится, и грудничок опять почувствует голод. В любом случае будет нелишним предложить ребенку покушать.

Организм маленьких детей с трудом поддерживает постоянную температуру тела. Любые перепады температуры окружающей среды тяжело воспринимаются малышом. Мама должна осмотреть и потрогать ребенка.

Если верхняя часть спинки малыша горячая на ощупь – он перегрет. Если холодная, и при этом ребенок старается мало двигаться – он замерз. Далее, нужно создать малышу комфортные условия – либо согреть его, либо раздеть, либо заменить одежду более легкой.

Одевая ребенка, важно подбирать вещи, удобные для малыша. Любые застежки, расположенные на спинке либо на животике, когда малыш уже умеет переворачиваться, могут причинять ему дискомфорт. Неаккуратные швы, тугие резинки – все это не останется незамеченным малышом. Возможно, он плачет по причине дискомфорта, причиняемого одеждой.

Любые резкие звуки или яркий свет способны напугать малыша. Если мама заметила что-либо подобное, нужно, прежде всего, устранить источник страха грудничка.

Возможно, ребенок плачет, потому что ему скучно. Малышу надоело быть одному, он требует внимания взрослого. Сначала кроха начинает тихонько кряхтеть, подавая сигналы. Если они останутся без внимания и мама подойдет нескоро, у ребенка может начаться истерика. Не стоит затягивать и ждать, когда ребенок раскричится. Желательно подходить к нему, когда он только начинает капризничать.

Переутомление – частая причина капризов. Истерики случаются в конце дня, когда ребенок устает. Его день был долгим и насыщенным, он получил много новых впечатлений.

Нервная система, не справляясь, избавляется таким образом от стресса. Для детей важен устоявшийся режим, своевременный отход ко сну, правильное чередование активности и отдыха.

Дети, живущие по режиму, более спокойны и уверены в себе.

Причиной плача может быть боль

Все эти причины берутся во внимание при условии, что ребенок здоров. Если ни один из способов не помогает успокоить кроху, возможно, у него что-то болит.

Есть некоторые физиологические состояния, не связанные с заболеванием: расстройство пищеварения, младенческая колика. Эти состояния вызывают у ребенка дискомфорт и боль. Маме желательно осмотреть малыша: не вздут ли у него животик, нет ли урчания.

Если ребенок находится на грудном вскармливании, маме желательно отслеживать свой рацион. Возможно, малыш реагирует на определенные продукты.

Если причиной беспокойства являются колики, малышу можно предложить чай на основе фенхеля, обладающий успокаивающим и регулирующим пищеварение действием. Иногда ребенок может отказываться пить лекарство.

Тогда кормящей маме можно включить этот чай в свой рацион. Благоприятно на пищеварении сказывается чай из ромашки.

Перед применением любых средств необходимо посоветоваться с врачом о способах, длительности приема и дозировке.

При коликах также важно наладить кормление, следить, чтобы ребенок правильно брал грудь, не наглатывался воздуха при кормлении из бутылочки, не переедал и вовремя отрыгивал лишний воздух.

Если на теле малыша замечены покраснения, сыпь, у него поднялась температура, он обильно срыгивает, отказывается от пищи, при этом истошно кричит, необходимо как можно скорее обратиться к врачу или вызвать скорую. Возможно, причина плача – в заболевании, и малышу требуется лечение.

От 0 до 3 месяцев

Для детей младенческого возраста есть несколько способов, которыми их легко успокоить. Малыш, живя в утробе матери, привык к определенным условиям. Память об этом состоянии сохраняется до трех месяцев. Некоторые действия будут напоминать малышу о его внутриутробной жизни. Это подарит ему чувство уверенности и спокойствия.

Какие способы помогают крохе успокоиться:

  • Пеленание.
  • Покачивание.
  • Монотонное шипение.
  • Укладывание набок.
  • Сосание пустышки или груди.

Стараясь успокоить ребенка, можно поочередно использовать все приемы. Бережное пеленание напоминает грудничку о его пребывании в утробе матери на последних месяцах беременности, когда ему уже не хватало места для свободного движения. При движении мамы малыш испытывал покачивания в течение всей беременности.

Монотонное шипение – это звуки, доносившиеся до малыша: материнское дыхание, продвижение еды по пищеводу. Положение на боку с поджатыми ножками напоминает внутриутробную позу. Сосание – один из первых рефлексов, просыпающихся у ребенка. Находясь еще внутри мамы, ребенок активно начинает сосать пальчик. Затем это умение помогает ему получать пищу из маминой груди или с помощью соски.

С 3 месяцев до 1 года

Методы, работающие применительно к малышам до 3 месяцев, уже не подходят для детей постарше. С трех месяцев грудничок вовсю интересуется окружающим миром, это можно использовать ему во благо. Самый простой способ избавить малыша от истерики – резко переключить его внимание на другой предмет.

В первую очередь необходимо устранить причины плача. Но если дело дошло до истерики и грудничок никак не хочет успокаиваться, можно неожиданно его чем-то заинтересовать. Мама, наблюдая за малышом, обязательно заметит, какие предметы, звуки или ситуации способны завладеть его вниманием. Например, грудничка завораживает, как горит свет.

В моменты приступов плача можно подносить кроху к включенному светильнику, который он с любопытством будет рассматривать.

Эти ситуации индивидуальны. Универсального рецепта нет. У всех детей свои предпочтения. Для мамы главное, изучая интересы малыша, предложить ему в нужный момент то, что его отвлечет.

Перед сном

Успокоить кроху перед сном будет проще, следуя ритуалу, который станет символизировать малышу, о том, что пора спать. Одним из пунктов ритуала могут быть успокаивающие ванны. Теплые ванночки, принимаемые на ночь, помогают расслабиться и настроиться на сон.

Можно делать ванны с успокаивающими травами. Для детей подходят мелисса, ромашка, шалфей, валериана, пустырник. Предварительно заваривается чай из сухой травы и добавляется в воду перед принятием ванны. Травяной чай, всасываясь через кожу, оказывает расслабляющий эффект. Ванны с настоем для улучшения сна обязательно применять курсом.

Лишнее использование настоя может вызвать противоположный эффект, перед любым применением лекарственных трав необходимо проконсультироваться с врачом.

В продаже встречается специальный детский сбор – травяной чай, помогающий малышу успокоиться перед сном. В аптеках распространены детские капли натурального или синтетического происхождения, имеющие снотворное действие.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делать если ребенок замерз на улице

Перед тем как использовать травы, лекарственный чай, капли, имеющие снотворное действие, необходимо получить консультацию у специалиста. Все эти препараты нельзя назначать самостоятельно. Любой из них имеет противопоказания, побочные эффекты и должен правильно дозироваться.

После ванны ребенка желательно сразу укладывать спать. Укладывать малыша на ночь нужно не раньше трех часов после дневного сна.

Плачущий малыш всегда пытается оповестить о какой-либо проблеме. Первое, что следует сделать родителям, это разобраться в ситуации, выяснить причину, почему плачет малыш. Может быть, после устранения причины истерика сразу прекратится.

Некоторым малышам в силу их темперамента непросто успокоиться. Они активно ведут себя днем и с трудом отходят ко сну. Мамам может помочь определенный ритуал, символизирующий малышу, что наступила ночь, и пора засыпать. Частью такого ритуала могут стать успокаивающие ванночки, принимаемые перед сном.

Когда ничего не помогает, в аптеках можно найти большой выбор средств, таких как успокаивающий чай, капли и другие препараты. Не стоит забывать, что любое лекарство должно быть назначено врачом. И даже безобидный травяной чай может вызвать противоположный эффект или аллергию. Поэтому любое лекарство можно применять только после консультации со специалистом.

Источник: https://dp3.ru/drugoe/kak-uspokoit-rebyonka-pri-isterike-kolikah-giperaktivnosti-pered-snom.html

Как успокоить гиперактивного ребенка. Избегайте все, что возбуждает

как успокоить гиперактивного ребенка
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Важно понять, что такое гиперактивность?

Это синдром повышенной умственной и физической активности, при котором преобладают над торможением процессы возбуждения.

Гиперактивность или поведение

Есть дети которые посидеть тихо не могут не секунды. Родители спихивают все просто на плохое поведение. Но это совершенно не совсем так.

Если ваш ребенок несется по квартире, как ураган, сметая все, что ему попадает на пути, а увлечь его лепкой из пластилина или рисованием ни как не получается, у вас, скорее всего синдром гиперактивного ребенка.

Такие дети больше рождаются или у совсем молодых мам, которым еще нет 19 лет, или у тех, кому к рождения малыша стукнуло далеко за 30, а также у отцов, чей возраст близится к 40 годам. Притом, у 57% родителей таких вот гиперактивного чада, в такие же годы, так же были признаки этого состояния.

ЛАСКОВАЯ СТРОГОСТЬ

Дети не дает родителям ни секунды тишины и покоя, все время держат их в состоянии напряжения. А они обычно реагируют одинаково на стресс, или просто не обращают внимание на его поведение, или постоянно приучают к порядку, заражая малыша своим нервным состоянием.. И оба способа являются не неправильными! Чтобы утихомирить бьющую гейзером энергию вашего гиперактивного ребенка, придерживайтесь некоторых правил.

Не нужно ругать ребенка! Его нельзя с помощью окриков и шлепков наказывать и одергивать Но и совсем не обращать внимание нельзя, убеждая себя, что с диагнозом не спорят и что будет лучше не нервировать и без того нервного ребенка, тоже ненужно. Оптимальная линия поведения терпение и ласка.

Если ребенок входит в раж, вот-вот сорвется, обнимите его и прошепчите на ушко что-нибудь успокаивающее: «Тихо-тихо-тихо Ну-ка, подожди, мой хороший, послушай, что я тебе расскажу Сейчас мы с тобой Мы наверно с тобой пойдем в комнату, возьмем что мы возьмем? Нет, не телефонную трубку Мы с тобой возьмем книжку, откроем ее вот на  странице, ты помнишь на какой мы остановились ипочитаем» Повторение одинаковых слов даст установку на успокаивающий ритм, а ласковые прикосновения расслабят малыша, это так называемая мама-терапия.

Таким деткам лучше установить режим дня. .Чтобы победить состояние гиперактивности, в котором пребывает ваш малыш, нужно навести порядок в его жизни.

2 млн детей с признаками гиперактивности и дефицита внимания официально зарегистрировано в нашей стране. На самом деле, считают специалисты, таких малышей намного больше.

Как успокоить гиперактивного ребенка

Больше гуляйте с ребенком, желательно, чтобы небыло других деток: в их присутствии внимание и поведение гиперактивного ребенка перевозбуждается. К тому же он заведет всех остальных, и сам от этого страдает.

Не требуйте незамедлительной реакции. Предупредите малыша заранее, что пора кушать, купаться, отдыхать. Скажите, что его время подходит к концу, а затем еще раз или два напомните ему. Он не способен сразу же закончить свои занятия!

Следите за тем, что вы говорите. Ваш тон должен быть спокойным, а не раздраженным. Ритм равномерным.

Фильтруйте свои впечатления. Их излишек — нагрузка для малыша. Важно вовремя увести его из гостей или кафе, до того как, он перевозбудившись, начнет терять над собой контроль. Ему нельзя делать шумный день рождения. Можно в гости пригласить двух — трех его друзей, конечно если вы хорошо продумаете их игры и будете держать все под своим контролем.

Такими детками не нужно командовать, а спрашивать. Чтобы остановить разбушевавшийся ураган, взрослые обычно прикрикивают на него «Уйди!», «Не кричи!», «Прекрати!» или начинают читать нравоучения, которые дети не воспринимают.

Привести его в нормальное состояние помогут обычные вопросы, на которые можно дать короткие ответы. Спросите: «Ты еще не хочешь кушать? С папой сегодня поговорил по телефону? Бабушка хочешь приедет завтра?..

» Заинтересовавшийся разговором, малыш станет по немножко успокаиваться.

Старайтесь ребенка заинтересовать. Подумайте, какие придумать интересные занятия, чтобы привлечь внимание малыша. Стол лучше поставить у стены, а не у окна, чтобы малыш не отвлекался. На столе не оставляйте отвлекающие внимание предметы только то, что в данный момент нужно малышу!

НА ЗАМЕТКУ!

Избегайте всего, что возбуждает. Телевизор и компьютер истощают детскую нервную систему, усиливая проявления гиперактивности.

Оставьте Ваше мнение о статье

Как вернуть внимательность ребенка

Источник: http://muzhikof.net/kak-uspokoit-giperaktivnogo-rebenka.html

Гиперактивный ребенок: признаки, что делать?

Что делать, если ребёнок не сидит на месте: съедает ложку каши и убегает к игрушкам, ставит кубик на кубик и несётся дальше, в поликлинике нарезает круг за кругом, а на детской площадке ни секунды не сидит на качелях? Если ребёнок не может усидеть на уроках и играть в спокойные игры — что это: неугомонный характер или патология развития мозга? Необходима ли помощь специалиста или это пройдёт со временем — вопрос, волнующий многих родителей.

Как определить гиперактивного ребенка?

Несмотря на то, что у гиперактивности есть множество ярко выраженных признаков, отличить её от простой активности не всегда получается у многих родителей. Чётких признаков гиперактивности у ребёнка нет, но существует совокупность поведенческих моделей, которые могут говорить о наличии синдрома.

Вначале стоит разобрать, что означает сам термин «гиперактивный».

СДВГ или синдром дефицита внимания и гиперактивности — это медицинский диагноз, который ставят обычно после достижения ребёнком 4 лет.

Маленькие дети всегда подвижные, они активно исследуют мир, пробуют всё на вкус, трогают, спрашивают и заглядывают везде, куда могут. Познавать мир — это первый инстинкт растущего организма.

Однако гиперактивные дети не столько тянутся за новыми знаниями, сколько за эмоциями, исследуя мир бесцельно, бессистемно, хаотично и бесконтрольно. Их активность фактически не несёт никакого познавательного смысла: прыжки, скачки, хлопки, рывки, лишённые цели выкрики и реплики.

В этом не только нет пользы для развития детского разума, но и присутствует огромная опасность для здоровья и жизни в целом.

Первый и основной симптом СДВГ, проявляющийся уже в раннем возрасте — это излишняя двигательная активность.

С 95%-й вероятностью можно подозревать наличие СДВГ, если ребёнок подходит по крайней мере под шесть из семи общепринятых неврологических признаков:

  1. Гиперактивный ребёнок быстро развивается физически: раньше сверстников начинает садиться, ползать, вставать на ноги и бегать. Спустя некоторое время его движения начинают быть опасными: он падает с диванов, роняет на себя мебель, вечно ударяется об углы и переворачивает всё, что плохо поставлено.
  2. Когда гиперактивный ребёнок устаёт, теряет силы и хочет спать, его активность будто бы возрастает, а вместе с ней возрастает уровень нервозности: он капризничает, нервничает, хнычет, злится и с трудом засыпает только после долгого укачивания на руках у матери.
  3. В малом возрасте гиперактивные дети аномально мало спят. Тогда как их сверстники по крайней мере половину своих суток проводят во сне, дети с СДВГ могут бодрствовать, играть, плакать более 4-5 часов непрерывно.
  4. Такие дети долго укладываются на сон, требуют, чтобы их укачивали и спят очень чутко, а проснувшись от малейшего шороха с трудом засыпают снова.
  5. Бурный восторг у гиперактивного ребёнка вызывают новые эмоции, люди и впечатления. Однако вместе с восторгом приходят всплески капризов и попытки привлечь этим внимание окружающих, и чем их больше, тем ребёнок капризнее.
  6. Часто гиперактивные дети привязаны к матери и пугаются чужих людей. Они могут прятаться от других людей за мамой и ревновать её к родственникам и другим детям.
  7. Они постоянно переключают своё внимание с одного предмета на другой, не задерживаясь ни на чём надолго. Новые занятия и игрушки захватывают их ненадолго, уже через короткое время гиперактивный ребёнок теряет к ним интерес и заставить его усидеть за столом не представляется возможным.

Эти признаки не являются безусловным подтверждением СДВГ, но это характерные неврологические проявления, которые требуют немедленного обращения к врачу-неврологу за подробной консультацией.

Причины

Точные причины возникновения гиперактивности у детей до сих пор неизвестны, но многочисленные исследования приблизили современную медицину к пониманию, что корни этого синдрома уходят в генетику и социально-психологические факторы. Так, СДВГ нельзя назвать болезнью и от неё нельзя «вылечить», так как гиперактивностью не заболевают.

Наиболее распространённые общепринятые причины гиперактивности и синдрома дефицита внимания — это генетические сбои, врождённые изменения в работе мозга и социально-психологические факторы.

СДВГ может быть вызвано рядом причин:

  • Наследственность. Исследования гиперактивности у близнецов позволило сделать выводы о генетическом характере синдрома. По данным ВОЗ, вероятность передачи СДВГ по наследству составляет около 32%;
  • Негативное течение беременности и родов. У детей женщин в возрасте от 45 лет гораздо чаще рождаются дети с диспраксией и признаками нарушения внимания;
  • Недоедание во время беременности, роды раньше срока, низкая масса тела новорожденного, болезненный токсикоз и угроза прерывания беременности — факторы, способные провоцировать развитие СДВГ;
  • Гормоны стресса, тревожное состояние матери во время беременности может передаваться плоду и также провоцировать нарушение его развития;
  • Негативная обстановка в семье не может быть причиной развития СДВГ, но может тому способствовать, закрепляя и усиливая психическое отклонение, а в случае с генетической предрасположенностью ребёнка, постоянный стресс может усугубить его состояние до клинического;
  • Злоупотребление родителями алкоголя, физические наказания, грубость, нетерпимость, конфликты и отсутствие готовности родителей к появлению детей и семейной жизни может оказать негативное влияние на развитие гиперактивности.

Однако нередко появляются гиперактивные дети в благополучных семьях, при благоприятном течении беременности, родов и общей положительной обстановке семье. В таком случае стоит говорить именно о генетической составляющей заболевания.

Каковы бы ни были причины развития СДВГ у ребёнка, это не приговор и справиться с ним можно, если правильно действовать.

Правила поведения для родителей

О детях с гиперактивностью написано немало научных статей и педагогических книг, однако основная работа по воспитанию усидчивости и спокойствия у детей с СДВГ происходит дома. Специалисты рекомендуют родителям следовать ряду действий, которые направлены на постепенное снижение излишней деятельности и направление энергии в полезное русло:

  • Создавать дома спокойную и тихую обстановку, без шума, громких звуков, и, в особенности, ругани и скандалов;
  • Установить чёткий режим сна, позволяющий ребёнку высыпаться;
  • Следить за тем, чтобы ребёнок не переутомлялся и не терял самоконтроль из-за усталости;
  • Развивать в ребёнке осознанное торможение, говорить с ним о его действиях и последствиях прежде, чем он соберётся что-то сделать;
  • Относиться ко всем поступкам ребёнка с пониманием и спокойствием;
  • Приучить ребёнка к ежедневному режиму, желательно в соответствии с режимом дня в детском саду, где у детей четко расписано время на пробуждение, прогулки, питание, послеобеденный сон и т.д.;
  • Чаще выходить с ребёнком на пешие прогулки, игры, занятия в кружках;
  • Играть с ребёнком в спокойные дидактические игры (лото, мозаика, конструкторы) для того, чтобы научить ребёнка сосредотачивать внимание, и в спортивные и активные игры, чтобы переключить энергию на пользу;
  • Использовать физическую активность для контроля над расходом энергии, но контролировать утомляемость ребёнка;
  • Использовать метод большого формата. Заниматься с ребёнком рисованием, постепенно уменьшая размер листа бумаги — это позволит ему приучиться концентрироваться;
  • Поощрять ребёнка за все поступки, в которых ему необходимо было удерживать внимание;
  • Не скупиться на похвалу, которая жизненно необходима для нервных, легковозбудимых малышей;
  • Читать с ними любые истории и сказки перед сном;
  • Избегать больших и шумных сборищ, встреч, как взрослых, так и детей;
  • Не предлагать во время игр много игрушек сразу, пусть он единовременно концентрируется только на одной;
  • Исключить агрессию и повышение тона из общения с ребёнком;
  • Не замыкаться в себе, разговаривать об особенностях ребёнка со специалистами, воспитателями, компетентными людьми, которые могут помочь вам наладить педагогический процесс;
  • Поручать ребёнку мелкие домашние дела ежедневного характера, которые он может выполнить, причём регулярно;
  • Вести вместе с ребёнком дневник или настенную таблицу для того, чтобы отмечать в ней успехи ребёнка в детском саду и дома;
  • Определять рамки дозволенного поведения твёрдо, но не жестоко, избегая бескомпромиссных приказов, но указывая ребёнку на субординацию — доброжелательно и настойчиво;
  • Стараться не говорить слова «нельзя», а если оно сказано — не отменять его;
  • Находить интересные занятия, которые легко даются ребёнку, и с помощью их поощрения повышать уверенность ребёнка в себе;
  • Уделять ребёнку как можно больше времени, внимания и позитивного общения, так как его гиперактивность зачастую только способ привлечь ваше внимание.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как уговорить ребенка родиться

Следуя этим нехитрым правилам уже на первых порах можно значительно скорректировать поведение гиперактивного малыша в лучшую сторону.

Когда стоит обратиться к специалисту?

Первые симптомы гиперактивности проявляются уже в 2-3 года, но окончательно подтвердить его может только специалист, и то чаще всего к четырём годам. Многие родители по достижению ребёнком четырёхлетнего возраста оттягивают момент обращения к специалисту до тех пор, пока ребёнок не пойдёт в школу, чем совершают грубую ошибку.

СДВГ легче всего лечится в раннем возрасте, когда малыш податлив и его психика легко перестраивается. В школе возникает целый букет проблем общения со сверстниками и учителями, и детская психика оказывается дополнительно подверженной огромному стрессу. Поэтому обращаться к специалисту стоит по достижению ребёнком 3-4 лет и при наличии ряда основных симптомов:

  • Неусидчивость;
  • Импульсивность;
  • Игнорирование правил поведения в обществе и дома;
  • Проблемы со сном;
  • Задержки в умственном развитии.

Компетентный специалист (психолог, психиатр или невролог) могут поставить диагноз СДВГ на основе ряда тестов, опроса родителей и нескольких сканирований мозга. Чаще всего при таком диагнозе прописывают немедикаментозное лечение, поведенческую терапию или тренинги, но в некоторых случаях могут назначить и лечение медикаментами.

Лечение гиперактивности ребенка

При лечении СДВГ в России применяют ноотропные лекарства, влияющие на интегративную деятельность мозга. Эти препараты позволяют успокоить гиперактивного ребёнка улучшить работу его памяти и концентрации.

К ноотропным и церебропротекторным препаратам, помогающим в лечении СДВГ относят:

  • Энцефабол;
  • Церебролизин;
  • Пикамилон;
  • Пантогам;
  • Фенибут;
  • Инстенон ноотропил;
  • Глиатилин.

К новым фармалогическим открытиям в области успокоительных препаратов для детей с гиперактивностью относят цитомедины, задача которых — способствовать развитию и функционированию мозговых клеток, например, котек-сины — успокоительное для детей от 3 лет.

Препарат пантогам — другое популярное успокоительное для ребенка, которое можно принимать по достижению им возраста в 2 года. Пантогам помогает снизить уровень активности и нервных спазмов.

Для лечения СДВГ, тревожных расстройств и головной боли у подростков используют фитопрепарат Гелариум Гиперикум, чье действие схоже с антидепрессантами и анксиолитиками.

В лечени СДВГ немедикаментозным способом применяют транскраниальную микрополяризацию, при которой в ткани головного мозга подаётся небольшой электрический заряд, задача которого состоит в том, чтобы активировать функциональные резервы мозга.

У ТСМП нет осложнений и побочных эффектов, он успешно применяется в лечении нервных и психических расстройств у детей и оказывает эффективное действие в 80% случаев: улучшает общее состояние, снижает гиперактивность, повышает внимание и качество координации, снимает тревожность.

Кроме медикаментов для лечения гиперактивности у маленьких детей дошкольного возраста врачи часто рекомендуют поведенческую терапию, так как она способствует быстрому отказу от медикаментов.

Детский синдром дефицита внимания и гиперактивности вызывает у многих родителей стресс и отчаяние, однако он лечится достаточно просто, если правильно действовать, знать, как обращаться и как лечить гиперактивного ребёнка.

Подписывайтесь
на наш канал Яндекс.Дзен

Источник: https://mysekret.ru/psixologiya/detskaya-psixologiya/giperaktivnyj-rebenok-priznaki-giperaktivnogo-rebenka.html

Что делать родителям, когда ребёнок гиперактивный

Гиперактивность у детей – упрощенный вариант названия синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (сокращенно СДВГ). Это патологическое состояние в 80-х годах вывели в самостоятельное заболевание, называемое также гиперкинетическим расстройством. Гиперактивный ребенок не способен долго быть сосредоточенным, четко контролировать свое поведение, отличается невнимательностью, излишней импульсивностью и неусидчивостью.

Активный или гиперактивный?

Не каждого возбужденного и невнимательного проказника стоит относить к категории детей с гиперкинетическим расстройством. Если у малыша энергия бьет через край, он становится непослушным и упрямым, нередко злится – это еще не значит, что он болен. У каждого человека (и дети тут не исключение) время от времени случаются моменты гневливости. Сколько детей не желают укладываться спать или балуются в супермаркете!

Шумный малыш-озорник или кроха, полный энергии и сил с раннего утра – это повод для радости, а не беспокойства.

Признаки гиперактивности

Обычно признаки синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у ребенка обнаруживаются в возрасте двух-трех лет. Однако часто родители обращаются за врачебной помощью лишь когда малыш идет в школу. Именно тут проявляются проблемы, связанные с СДВГ, бороться с которыми становится все сложнее.

Признаки синдрома ДВГ следующие:

  1. суетливость, беспокойство, неусидчивость;
  2. эмоциональная нестабильность, импульсивность;
  3. игнорирование правил поведения;
  4. сложности с организацией деятельности;
  5. забывчивость и склонность терять вещи;
  6. проблемы со сном.

Причины и провоцирующие факторы

На сегодняшний день основной причиной гиперкинетического расстройства считается генетическая предрасположенность: около 30% родителей детей с СДВГ страдали тем же недугом. В некоторых случаях причиной гиперактивности ребенка являются нарушения внутриутробного развития.

Если на протяжении беременности у будущей мамы был токсикоз или повышенное давление, а у малыша диагностировали внутриутробную асфиксию, риск развития заболевания увеличивается как минимум в три раза.

Кроме того, стремительные или, наоборот, затяжные роды могут стать причиной синдрома гиперактивности ребенка.

Диагностика синдрома гиперактивности у детей

Для подтверждения диагноза гиперкинетического расстройства врач собирает субъективную информацию об особенностях течения беременности и прохождения родов у мамы, о заболеваниях, которые перенес малыш, а также просит родителей дать характеристику ему и его поведению. После этого сам оценивает симптомы гиперактивного ребенка и обобщает признаки расстройства, исходя из специальных критериев диагностики.

Начиная с пяти-шести лет возможно проведение исследований на наличие гиперактивности детей в виде психологических тестов, по итогам которых измеряются параметры внимательности.

Также для диагностирования синдрома проводится магнитно-резонансная томография и электроэнцефалографическое исследование. Аппаратные обследования абсолютно безопасны и безболезненны для малыша.

По совокупности результатов определяется наличие расстройства, необходимость дальнейшего лечения и выбор подходящих препаратов.

Гиперактивный ребенок в школе

В младших классах школы гиперактивность детей проявляется наиболее ярко. Этот период связан с переходом к ведущей деятельности – учебной. Именно в условиях систематической и длительной работы синдром гиперактивности детей очень убедительно заявляет о себе. Родители неожиданно обнаруживают негативные последствия неорганизованности, неусидчивости, чрезмерной подвижности, неприемлемого поведения маленького озорника и только теперь начинают с ними бороться.

Проблемы с учебой

Проблемы детей с расстройством поведения и связанные с этим трудности в учебе особенно актуальны в настоящее время. Гиперактивность у детей становится причиной их постоянного возбуждения, непоседливости и невнимательности. Такие дети нуждаются в постоянном контроле учителя.

На уроке гиперактивный ребенок занят своими делами, его сложно удержать на месте, донести до него задание. Он неудобен учителям в силу своей импульсивности и чрезмерной активности. Педагоги не всегда знают, как успокоить гиперактивного ребенка.

А с учетом того, что современная школа – это система правил, требований и норм, регламентирующих жизнь ученика, можно сделать вывод, что существующая система образования не приспособлена к особенностям детей с синдромом ДВГ.

Гиперактивные дети характеризуются неустойчивой работоспособностью, что является основной причиной увеличения количества ошибок в ответах и письменных работах. Навыки чтения и письма у таких учеников намного ниже, чем у одноклассников, хотя часто не соответствуют способностям их интеллекта. К тому же непоседливый школьник вовсе не склонен выслушивать рекомендации взрослых, а тем более следовать им.

Общение в коллективе

Чаще всего гиперактивные дети испытывают сложности в общении с ровесниками. В начальных классах с таким малышом не хотят играть, так как он навязывает свои правила и полностью отвергает установленные порядки. В игре маленький озорник претендует на главную роль, но способен запомнить всего пару правил, в которых то и дело путается. В результате играет, как ему заблагорассудится, что совсем не устраивает остальных – они спешат исключить переменчивого «компаньона» из игры.

Гиперактивность ребенка мешает ему найти друзей – частые обиды, порой переходящие в агрессию, способны оттолкнуть даже дружелюбно настроенных ребят.

Он старается обратить на себя внимание всеми возможными способами, начинает вредничать, получая все больше замечаний от учителей и родителей. Его самооценка падает: решив, что он хуже всех, выбирает соответствующее поведение.

Обидевшись и не успев подумать, сорванец способен ударить обидчика. В то же время он считает, что поступает правильно, и искренне не понимает причин негативного отношения к нему одноклассников.

Учимся успокаивать непоседу

Как успокоить гиперактивного ребенка? Если он перевозбужден, следует сменить на более спокойную окружающую обстановку: увести его в другую комнату, предложить воды. Когда малыш расстроен, достаточно обнять его и погладить по голове – гиперактивные дети очень отзывчивы на физический контакт. Перед сном успокоиться поможет ванна с экстрактом шишек хвойных деревьев и хмеля. Легкая музыка и массаж помогут крохе быстрее заснуть.

Рекомендации, облегчающие воспитание

Работа с гиперактивными детьми проводится сугубо индивидуально, в зависимости от особенностей проявления расстройства. Однако специфика психологии детей с синдромом ДВГ позволяет обобщить некоторые рекомендации, которые наверняка помогут родителям в воспитании.

  • Корректно сформулированные запреты. Гиперактивность у детей выражается в неприятии запретов. При общении с баловником следует строить предложения таким образом, чтобы там не было отрицания или слова «нет». Например, вместо запрета «Не бегай по лужам!» предложить «Давай пройдем по сухому асфальту». Если запрета не избежать, обязательно нужно объяснить своему чаду причину и предложить альтернативы.
  • Контроль временных рамок. Гиперактивность детей проявляется и в недостаточном чувстве времени, поэтому нужно самому следить за сроками выполнения заданий, поставленных перед крохой.
  • Важна последовательность. Основная характеристика малыша с расстройством поведения это невнимательность. Ему не рекомендуется давать несколько поручений одновременно («убери игрушки, помой руки, садись обедать»). Непоседе сложно воспринять всю эту информацию, он наверняка отвлечется и не выполнит ни одно из заданий. Поэтому поручения следует давать в четкой логической последовательности.
  • Конкретно поставленные задачи. Гиперактивность у детей негативно сказывается на их логическом и абстрактном мышлении, поэтому задачи необходимо обозначать как можно точнее. Общаясь, следует использовать максимально короткие предложения, без лишней смысловой нагрузки. Длинных формулировок лучше избегать.

Игры и увлечения

Игры для гиперактивных детей направлены на то, чтобы снять статичное напряжение, развить навыки социального поведения, скорректировать механизмы эмоционального реагирования, обыграть варианты агрессивности. Им просто необходимо игровое пространство. Если такового пространства у озорника нет, он строит его не там, где это дозволено.

Чрезмерно активному шалуну полезно иметь хобби. Следует в первую очередь ориентироваться на его увлечения и способности. Малыш обретет необходимую ему уверенность в себе, если будет разбираться в какой-либо области. Замечательно подойдет спортивная секция или бассейн: помимо использования переизбытка энергии, он будет учиться дисциплине.

Просветительская работа

Обычно родители толком не понимают, что происходит с их чадом. Поведение сорванца их раздражает, бороться они уже устали, но объясняется это зачастую «неправильным воспитанием». Родители спешат к врачу, в надежде на эффективное лечение. Но если на пути попадается малоинформированный врач, не знающий о природе синдрома ДВГ, родители окончательно уверяются в том, что гиперактивность детей – это результат их ошибок.

Им следует объяснить причины поведения малыша. Многие аспекты обусловлены врожденными особенностями (например, нарушение внимания), которые невозможно изменить. Однако некоторые симптомы, присущие гиперактивному ребенку, возникают и усиливаются именно из-за неправильного воспитания. Например, чувство противоречия и непослушание вполне возможно устранить.

Изменение условий обучения

Если школьник с гиперкинетическим расстройством испытывает трудности в обычном классе школы, его стоит перевести в специализированный класс. Условия обучения должны соответствовать его возможностям.

При задержке развития необходимых навыков ученика определяют в класс коррекции. Если интеллектуально малыш развит, но успеваемость низкая – в класс для догоняющих детей.

К сожалению, в настоящее время возможности для специализированного обучения неуспевающих детей с синдромом ДВГ ограничены.

Медикаментозное лечение

Лечение гиперкинетического расстройства с помощью лекарственных препаратов эффективно в 75-80% случаев. Но его действие (при всей своей выраженности) все-таки симптоматическое. У детей медикаментозное лечение проводится годами и, при необходимости, продолжается в юношестве и даже во взрослом возрасте. Подавление симптомов расстройства облегчает как социальное, так и интеллектуальное развитие ребенка. В большинстве случаев лечение заканчивается в подростковом возрасте.

В заключение

Если по всем признакам у вас гиперактивный ребенок, и вы не знаете что делать, то прежде всего наберитесь терпения. Возьмите себе в помощники невропатолога и психотерапевта, следуйте их советам и рекомендациям. При необходимости начните лечение, но самое главное – любите своего малыша, заботьтесь о нем. И тогда у вас получится избежать негативных последствий этого диагноза и воспитать из неугомонного баловника полноценную личность.

Источник: https://szabotoi.ru/vospitanie/giperaktivnyi-rebenok

Препараты при гиперактивности у детей: обзор лекарств — Мой ребенок

Синдром дефицита внимания и гиперактивности является нейродегенеративным заболеванием, которое требует комплексного подхода к лечению. В данном случае необходима не только поведенческая терапия, но и прием лекарств. Медикаментозное лечение позволяет не только избавиться от признаков патологии, но и побороть ее полностью.

Глицин

Это аминокислота, с помощью которой обеспечивается эмоциональная разгрузка. В период приема медикамента гиперактивный ребенок становится более спокойным. Благодаря Глицину нормализуется сон маленького пациента, а также улучшается работа головного мозга.

Применение медикамента рекомендуется при недостаточной социальной адаптации, низкой умственной работоспособности, агрессивности, вегетососудистый расстройствах.

Неоспоримым преимуществом лекарства является минимальное количество противопоказаний. Его запрещается принимать только при индивидуальной непереносимости.

Цитраль

Препарат имеет антисептическое, противовоспалительное и анальгезирующее действие. Его рекомендуется применять для лечения заболевания у детей дошкольного возраста. Производство лекарства осуществляется в виде суспензии, что дает возможность его применения в детском возрасте. Применение лекарства категорически запрещается при гиперчувствительности.

Пантогам

Относится к категории ноотропных седативных препаратов, которые имеют противосудорожный эффект. Именно поэтому с его помощью проводится лечение гиперактивности в особо сложных случаях.

В период приема медикамента обеспечивается активизация умственной деятельности и физической работоспособности. Препарат применяется при СДВГ, а также для борьбы с гиперкинетическими расстройствами.

Таблетки необходимо принимать детям 1-6 месяцев. Дозировка определяется доктором в соответствии с возрастными особенностями. При индивидуальной непереносимости успокоительное принимать строго запрещено.

Успокоительные средства назначают маленьким детям при повышенной возбудимости. Они используются не только для успокоения ребёнка, но и для того чтобы устранить симптомы заболевания.

Психостимуляторы

Для того чтобы лечить заболевание у малышей, рекомендовано применение психостимуляторов. Риталин

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как одеть ребенка в 15

  СДВГ у детей

Это неамфитаминовый психотропный препарат, который предназначается для лечения гиперактивности у детей.

Действие лекарства направлено на снижение гиперактивности, а также импульсивности. В период приема медикамента ребенок становится более сосредоточенным.

С помощью лекарства обеспечивается улучшение поведения, а также общего качества жизни малыша. Недостатком медикамента является то, что его необходимо принимать в строгом соответствии с установленной доктором дозировкой.

В противном случае будут наблюдаться нежелательные эффекты.

Экседрин

Препарат разработан на основе ацетилсалициловой кислоты и психолептиков. Именно поэтому лекарство достаточно хорошо переносится детьми.

Недостатком препарата является наличие большого количества противопоказаний в виде гиперчувствительности, авитаминоза, глаукомы, ишемической болезни сердца и т.д.

Препарат разрешается принимать только в подростковом возрасте, если ребенку исполнилось 15 лет.

Для лечения СДВГ часто применяются психостимуляторы. С помощью этих медикаментов стабилизируется состояние маленького пациента, а также активизируется его мозговая и физическая деятельность.

Пирацетам

Препарат рекомендуется при гиперактивности, так как с его помощью обеспечивается усиление синтеза дофамина в мозге. Медикамент положительно влияет на обменные процессы в мозге.

Если ребенок склонен к аллергическим реакциям, то использовать лекарство не рекомендуется. Также медикамент противопоказан при сахарном диабете и почечной недостаточности. Медикамент имеет недостатки в виде побочных эффектов – диареи, запоров, тошноты, рвоты, судорог и т.д.

Ноопепт

Широко применяется от синдрома дефицита внимания, так как характеризуется наличием нейропротективного действия. С помощью медикамента обеспечивается улучшение памяти, а также способности к обучению.

Во время применения медикамента улучшается устойчивость тканей мозга к разнообразным воздействиям негативного характера. Преимуществом медикамента является отсутствие синдрома отмены. Применение лекарства разрешается с 18-летнего возраста. Если имеются соответствующие показания, то доктор может назначить медикамент в более раннем возрасте.

  Симптомы и лечение СДВГ у взрослых

Фенотропил

Относится к категории ноотропов, которые обладают психостимулирующими свойствами. Благодаря лекарству обеспечивается полноценная интерактивная деятельность головного мозга. Также медикамент имеет успокаивающие свойства.

Единственным противопоказанием к применению средства является индивидуальная непереносимость. Так как влияние медикамента на детский организм не определено, то его использовать не рекомендуется. Лечение препаратом разрешается только после консультации с врачом.

Список ноотропных лекарств является достаточно большим. Пациентам рекомендуют применение Семакса, Билобила, Церебролизина и т.д. Выбор определенного лекарства осуществляется только доктором.

Витамины

Существуют разнообразные препараты для лечения СДВГ. Достаточно часто пациентам делают назначение витаминных комплексов, с помощью которых обеспечивается укрепление иммунной системы и стабилизация поведения ребенка.

Тиамина Хлорид-Дарница

Это водорастворимый препарат синтетического происхождения. Медикамент характеризуется хорошей адсорбцией. Предназначается для лечения дефицита витаминов, а также нарушений мозговой и нервной деятельности. Лекарство не рекомендуется принимать при заболеваниях аллергической природы, авитаминозе, гиперчувствительности к компонентам.

Витамин А

Это жирорастворимый витамин, который рекомендуется использовать для лечения СДВГ, авитаминозов, заболеваний нервной системы и т.д. Лечение препаратом должно проводиться только после предварительной консультации с доктором. В противном случае может наблюдаться возникновение нежелательных эффектов в виде гипервитаминоза.

Витаминотерапия является достаточно эффективной для лечения СДВГ. Препараты должны назначаться только доктором после проведения соответствующих обследований и определения дефицита витаминов.

Норадреналиновый препарат

Для терапии патологического процесса часто используются норадреналиновые медикаменты. Норадреналина гидротартат

Применение препарата рекомендуется детям в крайне редких случаях. С его помощью активизируется работа сердца, головного мозга, а также нервной системы. Недостатком лекарства является возможность развития нежелательных эффектов в виде головной боли, тошноты, рвоты, озноба, тахикардии. Такое нежелательное воздействие диагностируется только при чрезмерно быстром введении медикамента.

Дигиталис

В грудном возрасте препарат может не принести желаемого результата, поэтому используется в крайне редких случаях. Если у ребенка диагностируется лабильный уровень сывороточного кальция, то применять медикамент рекомендовано максимально осторожно.

  СДВГ у детей

СДВГ является сложным диагнозом, который требует грамотного подхода к лечению. Для терапии патологии можно использовать медикаменты. Выбор определенных лекарств осуществляется доктором только после проведения соответствующей диагностики и консультации с доктором, что устранит возможность развития нежелательных эффектов.

Источник: https://sch690.ru/doshkolniki/preparaty-pri-giperaktivnosti-u-detej-obzor-lekarstv.html

Лучший способ успокоить ребенка. Гиперактивный ребенок: рекомендации родителям

Появление ребенка в семье – это огромная радость. Но вместе со счастьем приходят и хлопоты, ведь малыш не только ест и спит, он еще и плачет. Выдержать надрывный крик под силу не каждой маме, поэтому целесообразно найти собственный лучший способ успокоить ребенка, учитывая его индивидуальные особенности.

Прежде всего, стоит вспомнить о том, что не надо впадать в панику. Беспокойство матери всегда передается детям, поэтому обязательно нужно успокоиться. Если ребенок еще слишком маленький, определить, почему он плачет, довольно сложно.

Причины плача

Чтобы быстрее и легче успокоить ребенка, молодым мамам полезно знать самые распространенные причины, которые могут вызывать у малыша плач. Пока ребенок не научился говорить, он не может внятно сообщить родителям о своих потребностях. Но характерные признаки все-таки существуют.

  • Голод. Малыш может кричать протяжным криком и тянуть ручки. Тогда лучший способ успокоить ребенка – это покормить его.
  • Дискомфорт. Его может вызвать мокрый подгузник или неудобная одежда. Чтобы определить, что именно заставляет малыша плакать, необходимо внимательно за ним понаблюдать.
  • Жара или холод. Если в помещении слишком высокая температура, кожные покровы крохи могут краснеть, иногда это явление сопровождается мелкой сыпью. Когда детям холодно, зачастую они начинают икать.
  • Усталость. Признаком переутомления может быть полная потеря интереса к окружающим вещам и непрекращающееся хныканье.

Научившись определять причину плача, родители смогут найти лучший способ успокоить ребенка.

Как успокоить ребенка 2-3 лет?

Если с грудничками родители более-менее справляются и лучше понимают их потребности, то подрастающее чадо нередко заводит их в настоящий тупик, демонстрируя своим поведением независимость и бескомпромиссность. Но отчаиваться не стоит, так как существует много способов, помогающих понять, как успокоить ребенка 3 лет. К тому же, родителям нужно знать, как себя вести, чтобы предотвратить истерики и не давать малышу неоправданные поводы для плача.

Советы психологов

  • Спокойствие! Прежде чем предпринимать какие-то действия, родителям нужно успокоиться. И только после этого подходить к ребенку. Не акцентируя внимание на капризах, малыша нужно погладить по головке, обнять, прошептать добрые слова.
  • Четкие задачи. Для всех детей без исключения очень важно знать границы дозволенного. Но иногда этого мало, так как самоконтроль у них еще не развит в достаточной мере. Поэтому родители должны ставить все задачи ребенку четко и понятно. Если у него возникают недовольства, можно предложить ему альтернативу, которая всех устроит. Для объяснений лучше использовать короткие предложения, доступные для восприятия.
  • Одно поручение. Детям очень сложно сконцентрироваться и выполнять много дел одновременно. Поэтому целесообразнее давать ребенку одно задание.
  • Распорядок дня. Детские психологи советуют установить для малыша четкий график. Так ему будет проще понять, когда нужно есть, спать и играть. Не менее важен полноценный сон, его продолжительность может меняться в зависимости от возраста ребенка.
  • Похвала. Немного по-другому воспринимает критику гиперактивный ребенок. Рекомендации родителям заключаются в том, чтобы они свели к минимуму упреки и чаще хвалили малыша.

Диагноз или ярлык?

Этот вопрос задают себе все родители шумных и активных деток, которые носятся по игровым площадкам, сшибая все вокруг, громко разговаривают и постоянно привлекают к себе внимание. Не дети, а вечные «двигатели» и «прыгатели». Так как же определить грань, где заканчивается подвижность и начинается гиперактивность?

Родители должны понимать, что окончательный диагноз может поставить только врач, не стоит навешивать на своего ребенка ярлыки. Гиперактивность – это медицинская проблема, поэтому обычная успокаивающая трава для детей не поможет. Когда излишняя суетливость и подвижность мешают малышу в повседневной жизни, необходимо обратиться к врачу.

Основные различия

Специалисты выделяют ряд признаков, по которым можно распознать проблему.

  • Гиперактивный ребенок задает огромное количество вопросов, совершенно не выслушивая ответы, в отличие от просто болтливого и любознательного малыша, который говорит членораздельно и всегда слышит речи, обращенные к нему.
  • Гиперактивные дети спят очень мало и зачастую беспокойно. Они могут страдать нарушениями работы ЖКТ и кожными аллергиями.
  • Ребенок, который страдает гиперактивностью, постоянно двигается. Даже когда полностью выбивается из сил, он все равно не способен остановиться. Лучший способ успокоить ребенка в таком состоянии – это обнять и приласкать его.

Лечить ли гиперактивность?

Часто родители гиперактивных деток впадают в крайности, находясь в поисках правильной линии поведения. Некоторые упрямо не хотят признавать проблему, а другие обивают пороги медицинских учреждений. Истина, как обычно, посередине.

Если никак не реагировать, возможны серьезные проблемы в будущем. Поэтому родители должны принимать меры, проводить медикаментозное лечение и давать успокоительные препараты.

Гиперактивность корректируется с помощью педагогических приемов, при этом «докторами» могут выступать сами родители. Но вот конкретный метод зависит от общего состояния ребенка и его психологических особенностей.

Существует ли волшебная тактика?

Не так просто организовать жизнь, если в доме живет гиперактивный ребенок. Рекомендации родителям, которые дают специалисты, помогают обрести спокойствие и скорректировать поведение малыша.

  • С ребенком нужно общаться, устанавливая зрительный и тактильный контакт. Во время беседы можно взять его за ручку или смотреть прямо в глаза, доброжелательно улыбаясь.
  • Сложных заданий для ребенка следует избегать или разбивать их на несколько простых.
  • Дети с СДВГ иногда просто не слышат взрослых, это особенность их психики. Поэтому проговаривать просьбу необходимо четко, установив с малышом телесный или зрительный контакт. Нужно организовать пространство вокруг ребенка таким образом, чтобы запретов было как можно меньше.

Если малыш плохо спит

Многие родители маленьких деток сталкиваются с такой проблемой, как беспокойный ночной сон. Если ребенок не страдает какими-либо неврологическими или прочими заболеваниями, следует искать факторы, провоцирующие ночной плач. На самом деле, их не так много, как может показаться изначально.

Задумываясь о том, как успокоить ребенка ночью, нужно помнить главные рекомендации детских специалистов.

  • В первую очередь необходимо проверить температуру тела малыша, потрогав спинку или кожу на затылке. Если ребенок горячий, следует воспользоваться термометром и немного раздеть малыша.
  • Когда ребенок спит в подгузнике, он может испытывать дискомфорт от избыточной влаги. Поэтому его нужно вовремя менять. Также необходимо проверить, не натирает ли он кожу.
  • Покормить или напоить малыша. Маленькие детки даже ночью могут быть голодны или испытывать жажду, поэтому, если после последнего кормления прошло больше двух часов, стоит предложить ему подкрепиться.
  • Иногда ребенку может стать одиноко и грустно ночью, поэтому он начинает плакать. Маме достаточно обнять его и приласкать, чтобы малыш уснул. Когда такие пробуждения случаются довольно часто, хорошо помогает успокаивающий чай для детей.
  • Сменить позу. Возможно, ребенок неудобно лег и отлежал ручку или ножку.

Источник: https://FB.ru/article/164011/luchshiy-sposob-uspokoit-rebenka-giperaktivnyiy-rebenok-rekomendatsii-roditelyam

Гиперактивный ребенок: признаки, лечение, как успокоить

Гиперактивность, проявляющаяся у ребёнка, характеризуется повышенной нормой возбуждения и активного состояния. Зачастую подобного рода поведение вызывает неудобства для окружающих людей. В этом случае синдром принято называть — поведенческим расстройством. Данная проблема является признаком эмоциональной неуравновешенности. По статистике, в дошкольном возрасте примерно у 39% детей встречается такое расстройство и у 57% школьников.

Если ваш ребёнок входит в этот процент. Кто поставил такой диагноз? Если специалист, то он наверняка дал вам и рекомендации, и тогда очень похвально, что вы не ограничиваетесь ими и продолжаете искать дальше.

А если вы сами, то тоже есть некоторые плюсы – ведь вы можете видеть проявления своего ребенка в гипертрофированном виде и попросту преувеличивать их масштабы. В любом случае, я как специалист, не работаю с диагнозами, а работаю с каждой конкретной проблемой.

И поэтому, всегда прошу родителя рассказать о симптомах. И далее мы уже совместно разрабатываем программу выздоровления или улучшения.

Признаки гиперактивного ребёнка

Гиперактивные дети никогда не способны спокойно усидеть на месте, они беспрерывно двигаются, бегают. Один из очевидных признаков – чрезвычайное любопытство ко всему. Окружающим кажется, что они проявляют любознательность, но на самом деле подобные дети проявляют сиюминутный интерес к вещам. Их не интересует частное, они не задают вопросов «почему» и «зачем». А в случае, если задают, то ответ или недослушивают или сразу же его забывают.

Гиперактивный ребёнок практически не может долгое время удерживать своё внимание даже на любимом или интересном занятии, будь то рисование, телевизор или даже игра. Нарушение концентрации являются основной причиной затруднения с учёбой для гиперактивных детей.

У гиперактивного ребёнка отмечаются признаки нарушения координации: они неловки, неуклюжи, очень часто что-то роняют и сами постоянно подают, ломают игрушки. Они постоянно наносят себе увечья в виде царапин и синяков. Бегающие глаза, часто меняющееся выражение лица, постоянное движение кистей рук также может выдать гиперактивность у ребёнка.

Также важными признаками, на которые стоит обратить внимание, являются:

  • неусидчивость;
  • невнимательность;
  • рассеянность;
  • холеричные перемены в настроении;
  • негативизм;
  • излишняя упрямость;
  • агрессия.

Такие дети постоянно являются причинами ссор с ровесниками, преподавателями.

Гиперактивный ребёнок не может справиться с данным ему заданием, он осваивает всё с большим трудом. Сон такого ребёнка очень плохой, беспокойный. А днём он и вовсе не может спать с младенчества. Гиперактивные дети всегда бывают в центре внимания в общественных местах, потому что им постоянно надо что-либо хватать, трогать, на запреты и одергивания родителей они почти никак не реагируют.

В основном, первые признаки данного расстройства заметно ощутимы на втором и третьем году жизни, но, к сожалению, многие родители идут к специалисту, только когда их чадо уже в школьном возрасте. Причина тому проблемы, связанные с учёбой. А именно в начальных классах от ребёнка требуется сосредоточенность и усидчивость.

Причины гиперактивности

Одним из факторов развития гиперактивного синдрома может стать гипертония у материи во время беременности.

Также влиять на риск развития расстройства может образ жизни мамы, который заключается в курении, употреблении алкоголя либо в тяжёлой работе. И осложнение процесса самих родов увеличивают шансы на возникновение синдрома гиперактивности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Буду мамой