Как попасть в логопедический сад

Список врачей, которых нужно пройти для логопедического сада

как попасть в логопедический сад

  • Дата 20 января, 2017
  • Автор Екатерина
  • Рубрика Детское здоровье

Многие родители мечтают устроить своих деток в логопедические группы, которые бывают в садиках комбинированного вида, или непосредственно в логопедический сад.

Всем известно, что обучающие программы и подготовка к школе в логопедической группе в разы выше и лучше, чем в обычной группе. Да и численность детей там предусмотрена определенная, 10-14 человек, не больше.

Благодаря этому на каждого ребенка будет уделяться больше индивидуального времени. Попасть в такую группу  не так уж легко, если у ребенка нет никаких проблем с речью.

Обычно рекомендации к прохождению комиссии в логопедическую группу дает логопед вашего садика или приходящий из логосада, если нет своего.

Детей, которые имеют речевые нарушения и нуждаются в коррекции записывают в список, который потом оглашают родителям.

Те, кто согласен на перевод в логопедическую группу, являются на собеседование, где дают двусторонний бланк — направление на предварительный обход врачей перед комиссией.  Родителей никто не будет заставлять обходить докторов, это добровольное решение.

Так, согласные на прохождение врачей родители малыша должны посетить следующих специалистов:

  1. Окулист
  2. Отоларинголог
  3. Невропатолог
  4. Стоматолог-ортодонт
  5. Психиатр
  6. Педиатр
  7. Для некоторых садиков просят дополнительно посетить хирурга

Следите за тем, чтобы в направлении врачи ставили свои подписи и печати, обязательно выполнение всех формальностей. Выдают направление заранее, чтобы успеть пройти всех докторов перед заседанием комиссии ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия).

Кроме направления с отметками о прохождении всех врачей, понадобиться еще:

  1. Копия свидетельства о рождении ребенка
  2. Характеристика, написанная воспитателем и логопедом
  3. Заявление на перевод в логопедическую группу

О том, в какой день и где будет заседать комиссия, родителей предупредят заранее.

Обычно это происходит в самом садике или в РОНО. Специалисты побеседуют с ребенком, проверят наличие бумаг и показаний. Состав комиссии в разных городах может быть различным, но, в большинстве случаев, она состоит из психолога, дефектолога, логопеда, представителей РОНО.

Обычно задают вопросы на сообразительность, логическое мышление. Просят повторить звуковые словосочетания, чтобы лучше выявить проблемы в произношении отдельных звуков. Судя по отзывам родителей, с малышом беседуют совсем недолго, около 10-15 минут, и результат сразу озвучивают.

Представители комиссии ПМПК могут попросить:

  • собрать пирамидку;
  • вложить круг в круг, квадрат в квадрат, треугольник в треугольник и т.д.;
  • назвать фигуры;
  • назвать цвета;
  • собрать части тела разрезанного из бумаги человечка;
  • назвать времена года, какое сейчас;
  • ответить, кем ребенок является маме, бабушке, дяде и т.п.;
  • найти лишний предмет;
  • ответить на пространственные вопросы: где сидит кот (на стуле, под стулом, за стулом и т.п.);
  • рассказать, что делают люди на картинке;
  • произнести слова, типа: расшевелить, антресоль и т.п. для проверки произношения звуков;
  • объединить предметы в группы по какому-то признаку;
  • нарисовать что-то;
  • рассказать стих или спеть куплет песенки

и прочие вопросы на произношение звуков, сообразительность и логическое мышление.

Заранее ребенка лучше не обучать отвечать на эти вопросы, ведь чем яснее специалисты поставят диагноз, тем точнее определят меры по исправлению проблем.

Никаких страшных диагнозов бояться не нужно, по сути для логопедической группы уместны такие диагнозы:

  1. ФФНР — фонетико-фонематическое недоразвитие речи
  2. ОНР — общее недоразвитие речи
  3. Логоневроз — заикание

Советуем не отказываться от перевода в логопедическую группу, особенно если у ребенка действительно есть проблемы с речью. Детки посещающие такие садики к школе уже обучены писать, читать, считать и правильно выговаривают все звуки.

Ко всему прочему это просто выгодно, ведь одно занятие с частным логопедом стоит от 500 рублей и выше, а в саду с вашим ребенком будут постоянно бесплатно заниматься, на дом будут задавать домашнее задание, что еще больше подготовит ребенка к школе и научит дисциплине и ответственности.

Если у вас есть интересные случаи или истории, связанные с прохождением врачей и комиссии для поступления в логопедическую группу — поделитесь ими в комментариях.

Источник: http://v-spisok.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%B2-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%81%D0%B0%D0%B4-%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%B2/

Логопедические занятия для детей 2, 3 и более лет

как попасть в логопедический сад

Отклонения в развитии речи детей дошкольного возраста – распространенная проблема, с которой сталкиваются родители. Нарушения возникают вследствие родовых патологий, перенесенных болезней, наследственности, а также нехватки общения с близкими людьми. Логопед в детском саду помогает вовремя обнаружить проблемы с речью, разработать и принять комплекс мер для их решения.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько держится температура после прививки превенар

О важности логопедических занятий

Так бывает, что расстройства речи становятся заметными у малышей только тогда, когда они начинают ходить в частный детский сад. Регулярные занятия в группе полного и кратковременного пребывания, взаимодействие с ровесниками и взрослыми помогают «разговорить» ребят, обогатить их словарный запас.

Не все сады в Москве располагают специалистами по речевым отклонениям, поэтому родителям рекомендуется выбирать то образовательное дошкольное учреждение, в котором логопед работает постоянно. Если для детей 2-3 лет общение становится сложным, наблюдаются ошибки в произношении, перестановка слогов, запинание, нежелание говорить, то на помощь приходят логопед и дефектолог.

Перед тем, как начать проводить логопедические занятия для детей, специалист:

  1. Осуществляет осмотр и проводит диагностику.
  2. Выявляет речевые нарушения.
  3. Формирует группу для занятий.
  4. По необходимости направляет на консультацию к врачам соответствующей области.

Чем занимается логопед в садике

В большинстве случаев ребятам хватает занятий в общей группе, но иногда требуется отдельное посещение логопеда, чтобы скорректировать нарушения, предупредить их возникновение в дальнейшем. Специалист в логопедическом садике ведет индивидуальную карту для каждого подопечного, где фиксирует данные о проводящейся работе, прогрессе, результатах занятий, дает родителям домашние задания, инструкции для тренировок.

Какую работу проводит логопед в саду:

  • формирование и развитие фонематического слуха;
  • коррекция расстройств звукопроизношения, восприятия речи;
  • развитие мелкой и артикуляционной моторики;
  • тренировка внимания, памяти;
  • развитие лексико-грамматической стороны речи;
  • формирование правильного речевого дыхания;
  • обучение элементам грамоты.

Разновидности нарушений, с которыми работает учитель-логопед

Современный частный логопедический детский сад имеет все возможности для проведения эффективных уроков: новейшие методики обучения, демонстрационные материалы, тетради, картинки, таблицы. Все это помогает детям в игровой форме лучше усваивать новые знания, с интересом и увлечением делать упражнения, успешно выполнять программу занятий, устраняя разные виды речевых отклонений.

Речевые расстройства делятся на несколько видов:

  • Нарушения устной речи. Часто имеют клиническую картину, это отклонения в голосообразовании, звукопроизношении, интонировании, темпе речи. Происходят на фоне таких заболеваний, как дисфония, дизартрия, алалия, дислалия, заикание по причине судорог мышц речевого аппарата и др. В этом случае частный логопедический сад предоставляет услуги дефектолога, а занятия проводятся после заключения специалистов смежных областей – невропатолога, отоларинголога, педиатра.
  • Нарушения письменной речи. Эта проблема выявляется у детей старше 5-6 лет, заключается в том, что ребенок испытывает сложности при чтении и письме: неправильно прочитывает слова, тяжело опознает буквы, пропускает слоги, окончания (дислексия и дисграфия).
  • Нарушения средств коммуникации. Самая распространенная проблема в частном логопедическом саду: сюда входят фонетические отклонения и фонетико-фонематическое недоразвитие. Наблюдается, когда ребенок имеет дефекты произношения некоторых звуков, бедный словарный запас, позднее развитие речи.
  • Нарушения в применении средств коммуникации. Как правило, это заикание, вызванное психологическими причинами (страх речи).
  • Комбинированные.

Преимущество логопедического детского сада

Частные логопедические детские садики помогают формировать правильное речевое развитие комплексно. Работу по устранению дефектов проводит не только логопед, но и воспитатели, музыкальный руководитель, специалист по физической культуре. Это дает возможность проработать проблему с разных сторон, развить координацию, мелкую моторику, улучшить слух, восприятие, память, провести совместную коррекционно-педагогическую работу.

Для ребенка 3 лет и старше важно не только посещать занятия в логопедическом садике, но и заниматься дома с родителями. При соблюдении всех рекомендаций, выполнении упражнений, артикуляционной гимнастики для постановки речи, положительный результат достигается быстро.

В качестве дополнительных тренировок можно посещать индивидуальные занятия, которые проводит платный логопед. Если вы в поиске специалиста для своего ребенка в Москве, обратите внимание на услуги логопедического центра для детей на базе частного детского сада «Доминошки».

Цены на посещения услуг логопеда

Наименование услуг, продолжительность Стоимость, руб.
Занятия и игры по развитию речи, звукопроизношению, обучение чтению, грамоте, письму Входят в стоимость посещений групп полного и неполного дня
Индивидуальные занятия с логопедом для детей, посещающих группы полного или неполного дня детского центра «Доминошки», 60 мин. 700
Индивидуальные услуги логопеда для детей, не посещающих группы полного или неполного дня детского центра «Доминошки», 60 мин. 900
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Пальчиковые краски с какого возраста

Источник: https://saddominoshki.ru/logoped-to-kindergarten.html

Как попасть в логопедическую группу?

как попасть в логопедический сад

У некоторых родителей ошибочное мнение, что «логопедическая группа» — группа для развития детей с задержкой психического развития и умственно отсталых детей.

В действительности, в логопедическую группу берут детей со следующими диагнозами:

У детей с речевой патологией должен быть сохранен слух и интеллект!

В логопедических группах ставят звуки, которых не было, и исправляют неправильно произносимые (исправление дефектов речи), обогащают словарь, развивают фонематическое восприятие, связную речь, учат правильному грамматическому оформлению. В старшей и в подготовительной группе занимаются подготовкой к обучению грамоте.

Но в любом варианте логопедическая группа в наше время — это не наказание, а, скорее, вознаграждение, потому что попасть туда стало сложнее, а общее недоразвитие речи легче исправить именно в саду, где вся работа направлена на ликвидацию этой проблемы.

В логопедической группе подготовка детей, не в обиду никому будет сказано, иногда гораздо сильнее, чем в массовых детских садах. Детей меньше (12 человек), речевых занятий больше.

Что нужно сделать, чтобы попасть в логопедическую группу?

Комплектование дошкольных учреждений для детей с нарушениями речи ведет окружная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).

Чтобы устроить ребенка в логопедическую группу в специализированном детском саду.

1-ый шагПойти к логопеду в районную поликлинику.Логопед обследует ребенка и даёт характеристику для окружной ПМПК.2-ой шагНайти адрес своей окружной ПМПК, позвонить и записаться на прием. Уточнить перечень документов, необходимых для комиссии.3-ий шагВ назначенный день приехать на комиссию (ПМПК) вместе с ребенком для обследования, при себе иметь необходимые документамы.Задача комиссии — определить, действительно ли ребенок отстает от сверстников в речевом развитии или родители просто перестраховались.

Заключение ПМПК: «адаптированная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Здравствуйте. У нас сложилась такая ситуация — ребенку 6 лет, посещает подготовительную группу. Логопед в детской поликлинике выдала нам справку в том, что ребенок нуждается в посещении логопедической группы (диагноз: «стертая дизартрия, дефект звуков Ш; Ж; Л; Р; Р»).

ПМПК поставила диагноз: «дизартрия, стертая форма, ФФН», и дала рекомендации: «занятия по адаптированной общеобразовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи».

Имеет ли право ребенок посещать логопедическую группу? Как быть в случае отказа логопеда?

Ребенок может посещать логопедическую группу, если есть заключение ПМПК: «адаптированная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» (диагноз ПМПК не пишет, только рекомендации). Если есть такое заключение логопед не имеют право отказать (в случае отказа можно обратиться к администрации).

Источник: https://www.logopeda.net/vopros/group.html

Комиссия для логопедической группы: для чего нужна и как проходит?

Направление на комиссию для оформления ребенка в логопедическую группу вызывает у родителей протест и тревогу. Многим родителям кажется, что цель членов комиссии – поставить диагноз и выдать справку, а потребности малыша их не интересуют.

https://www.youtube.com/watch?v=zgvm6DRiK_A

К тому же, слыша о группе коррекции в ДОУ (дошкольном образовательном учреждении), у родителей возникает чувство, что их любимое чадо принимают за умственно отсталого. И они, отбросив голос разума, стремятся всем доказать обратное. Хотя заключение логопеда – первый шаг к устранению дефекта. Ведь чем раньше выявлено нарушение, тем легче с ним справиться.

Что такое логопедическая группа и кому она нужна?

Коррекционная группа в детском саду призвана создать для малышей с тяжелыми речевыми нарушениями оптимальные условия для устранения дефекта, освоения программы для дошкольников и подготовки к обучению грамоте (чтению и письму) в школе.

В логопедической группе воспитатели и дефектологи работают над постановкой правильной артикуляции, улучшением восприятия и распознавания фонем на слух, увеличением пассивного словаря, развитием связной устной речи, искоренением грамматических ошибок.

Дополнительно проводятся занятия, развивающие мелкую моторику пальцев, умение рисовать, укрепляющие память, способствующие концентрации внимания, развитию образного и пространственного мышления.

Такой комплексный подход позволяет быстро устранить речевое недоразвитие.

Коррекционная работа проводится совместно логопедом, воспитателем, физруком и музыкальным работником садика.

Пмпк – что это?

Комиссия в логопедическую группу называется ПМПК и расшифровывается, как психолого-медико-педагогическая. Направляются на ПМПК малыши 4–5 лет с тяжелыми речевыми расстройствами.

Цель комиссии – всестороннее обследование маленького пациента, выявление речевого нарушения, рекомендация необходимой обучающей программы и длительности коррекции.

В состав ПМПК включены:

  • педиатр (детский врач общей практики);
  • клинический психолог;
  • психиатр или психоневролог;
  • дефектолог или логопед.

Рекомендовать пройти комиссию может воспитатель или заведующая ДОУ. Также родители могут самостоятельно инициировать обследование, считая, что ребенку требуется помощь логопеда.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как одеть девочку в садик

Как попасть на комиссию?

Первое, что необходимо – взять направление на обследование ПМПК в детском саду, у логопеда или педиатра. Затем нужно подготовить необходимый пакет документов. Он включает заключение:

  • окулиста;
  • отоларинголога;
  • педиатра или семейного доктора;
  • психиатра или невролога.

Из ДОУ, которое посещает ребенок, нужно взять характеристику воспитателя и логопеда, заверенную подписью заведующей и мокрой печатью.

Затем уточняют дату проведения комиссии. Запись на обследование проводят в городском центре психолого-медико-педагогического сопровождения. При прохождении обследования родители предоставляют паспорта, свидетельство о рождении малыша и подготовленный пакет документов.

Что происходит на комиссии?

На обследование родители приходят вместе с малышом. ПМПК заседает коллегиально в одном помещении. С малышом в присутствии взрослых беседуют логопед-дефектолог, клинический психолог, воспитатель, психиатр или невролог.

Перечисленные врачи располагаются за одним столом, общаясь с ребенком, стоящим напротив них. Или находятся за разными столиками, и малыш поочередно подходит к каждому присутствующему. Во время обследования придется отвечать на вопросы и выполнять задания.

Атмосфера проведения комиссии может испугать ребенка. Специалисты не стараются найти к малышу подход, задают вопросы торопливо, не давая времени подумать.

Продолжительность обследования составляет от часа до двух. Важно, чтобы родители подбодрили ребенка и смогли защитить от излишне резкого тона или неправомерного диагноза. Стоит взять с собой еду и воду для малыша.

Как подготовиться?

Перед обследованием нужно разъяснить малышу, что от него требуется, объяснить, в какой форме будет проходить беседа. Можно в спокойной домашней обстановке задать малышу вопросы, которые будут на комиссии. Они зависят от возраста малыша и предварительного диагноза.

На комиссии специалисты просят:

  • Рассказать о себе и своей семье: назвать имена, возраст, место жительство, род занятий родителей. Описать, во что малыш предпочитает играть с друзьями, что делать с мамой и папой. Назвать имена воспитателей, няни. Рассказать о домашних любимцах: как зовут, что ест, как играет. Описать свой дом: количество комнат, предназначение кухни, туалета, ванной.
  • Рассказать, что он знает о понятиях день-ночь, будни–праздники, описать свой распорядок дня.
  • Назвать цвета и формы предметов, изображенных на картинках, их местоположение (под столом, на стуле, над окном).
  • Распределить картинки по группам: еда, домашние животные, мебель, игрушки. Найти лишний предмет в ряду, объяснить, почему.
  • Назвать части тела и их предназначение.
  • Запомнить ряд предметов, отвернуться и найти, что изменилось.
  • Повторить произнесенные специалистом слова в том же порядке.

Проверяют артикуляцию и грамотность построения предложений в соответствии с возрастными нормами. Ребенок должен знать, что такое синонимы (веселье – радость), антонимы (плач – смех), омонимы (ключ, коса), привести примеры.

Затем проверяют фонематический слух. Для этого ребенок называет слоги заданного слова, считает слова в произнесенном предложении. Проверяют, воспринимает ли малыш смысл слов, схожих по артикуляции: кора – нора.

Уровень связной речи анализируют, попросив маленького пациента составить рассказ по картинке.

Восприятие чужой речи оценивают, дав задание пересказать короткий рассказ. Малыш должен:

  • продемонстрировать, как он поет, прыгает, кушает;
  • выразить свои потребности и чувства: устал, голоден, хочет спать;
  • поймать или отбить мячик, попрыгать на одной ноге – это показатель координации движений.

Задания и вопросы, задаваемые членами ПМПК, – не сложные. Важно понять причину, по которой ребенок не смог их выполнить. Это может быть банальное волнение, педагогическая запущенность, плохое понимание русского языка (если он для малыша не родной) или недоразвитие речи, требующее коррекции.

Заранее протестировать ребенка нужно, чтобы он не волновался, услышав вопрос или задание, и понимал, что его ожидает. Однако диагностические вопросы ПМПК – стандартные и справиться с ними под силу любому малышу определенного возраста.

Заключение комиссии

По результатам проведенного тестирования члены ПМПК составляют протокол и ознакамливают с ним родителей под подпись – это свидетельствует о присутствии родителей или законных представителей малыша на обследовании.

Комиссия дает заключение, сможет ли маленький пациент посещать обычную группу ДОУ, требуется ли перевод в специализированную (логопедическую) группу, необходимы ли коррекционные занятия с логопедом, наблюдение или лечение у невролога или психиатра.

Результаты ПМПК имеют рекомендательный характер. Родители сами решают придерживаться их или нет.

Сведения о наличии коррекционных (логопедических) групп для малышей с тяжелыми речевыми расстройствами в дошкольных учреждениях подскажут в районных отделах образования.

Источник: https://LogopediaCentr.ru/logopediya/komissiya-dlya-logopeda-vdetskom-sadu/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Буду мамой