Как не убить детей

«Как можно убить ребенка и просить Бога, чтобы спас меня?» | Милосердие.ru

как не убить детей

Она называет своего семимесячного сына Егора «Моя таблеточка». Говорит: за себя не волнуюсь, только за его судьбу сердце болит. «Если бы я была одна, и не боролась бы, может, не лечилась бы. Я уже достаточно пожила – интересно, насыщенно. Но сейчас я боюсь за ребенка: у него никого нет, кроме меня».

Молодую маму зовут Руслана Шук. Ей 32 года, родом с Украины. Год назад этой красивой женщине был поставлен диагноз «лимфома». То есть – рак. Когда прозвучали страшные слова, Руслана была на 16 неделе беременности. Она приняла решение рожать, не смотря ни на что.

«Сказали, что у меня рак, и ребенок начал пинаться»

Руслана Шук

Десять лет своей жизни Руслана провела в Арабских Эмиратах. Уехала туда вслед за мужем, этническим ливанцем, но вскоре брак распался, и девушка осталась в чужой стране одна. Не растерялась, нашла работу в туристическом агентстве: встречала путешественников, возила по экскурсиям, показывая местные достопримечательности.

Эффектная, стройная – рост метр восемьдесят, параметры 90-60-90 – Руслана иногда принимала участие в фэшн-показах как модель. «Это не основная работа, скорее хобби», — улыбается она, но не без гордости упоминает, что ходила по подиуму даже на шоу Вячеслава Зайцева в Абу-Даби.

А чуть больше года назад Руслана узнала, что беременна. Засобиралась на родину – рожать хотела на Украине, «дома и стены помогают». Первые месяцы провела в токсикозе. «Он все никак не проходил: не могла есть, ослабла», — рассказывает она.

Когда все мыслимые сроки прошли, а токсикоз продолжался, Руслану положили в больницу. Легче не стало. Назначили обследование желудка, и нашли опухоль. «Мне сразу сказали, что это – рак. Без уточнения, какой, но было ясно, что все серьезно, — говорит Руслана. – И тут ребенок начал пинаться. На сроке 16 недель. И я окончательно поняла, что беременна, что там – мой малыш. Так вот совпало».

«У меня было четыре дня, чтобы не умереть»

Руслана и Егор

В Киеве, в Институте рака, серьезный доктор, заведующий отделением, объяснил Руслане, что «все плохо». Обнаружилась еще одна опухоль в легком, врачи ставили четвертую стадию и не давали выбора: необходимо прервать беременность и только тогда начинать лечение.

«Я плохо помню, что тогда происходило, не могла даже лежать, потому что в таком положении зажимала опухоль, постоянно болела голова

Врач попросил меня выйти из кабинета и сказал маме: «Надо соглашаться на аборт. Вы потеряете обоих».

Я зашла и спросила: сколько у меня времени? Он ответил: четыре дня. Потом — все. У меня было всего четыре дня, чтобы не умереть. И успеть сохранить жизнь своему ребенку».

Руслана с мамой

Руслана уже понимала, что с таким диагнозом  большинство клиник будет настаивать на аборте как обязательном условии лечения. И все же начала искать специалистов, которые хотя бы попытаются сохранить жизнь ее малышу.

Последовательно отпадали варианты Беларуси, Германии, Израиля, Турции, Австрии. Москва была последней в списке – но именно оттуда пришел положительный ответ.

Киевский врач, отправлявший Руслану на аборт, узнав, что она едет в Россию, сказал маме: «Не останавливайте. Она потом всю жизнь будет и нас, и вас винить, что заставили сделать такой выбор».

Перед отъездом в Москву Руслана пошла в Киево-Печерскую лавру. «Я на исповеди полумертвая стояла. Говорю священнику – я запомнила, его звали отец Павел – что я беременна и у меня рак. Прошу благословения на лечение.

А он, не задумываясь, отвечает: «Все будет хорошо и с вами, и с вашим ребенком». Как будто кто-то сверху ему эти слова шепнул, он и сам поначалу не понял, кажется, что произнес. А потом подошел после службы и сказал: молитесь святому Нектарию Эгинскому».

Сын, Егор, вес 2380

«Савченко Валерий Григорьевич — главный гематолог страны. Благодаря ему удалось сохранить беременность с мои диагнозом и теперь у меня есть сыночек. Никто в мире не смог и даже браться не хотел,а он взялся и сделал это чудо. Спасибо ему огромное. Продолжаю лечение и дай Бог все получится!!!»

Руслана говорит, что вопрос о том, кому сохранять жизнь, для нее не стоял.

Не было этого гамлетовского вопроса: быть или не быть, делать аборт или рискнуть?

«Я понимала, что если собственноручно прерву одну жизнь, то Господь мою жизнь не сохранит. Ну как можно убить кого-то и потом просить у Бога, чтобы Он спас меня? Это неправильно.

Я должна была использовать все шансы. Если уж мне везде откажут – по крайней мене я бы знала, что сделала все, что в силах, чтобы малыша сохранить».

Мы ведем сбор для оплаты лечения Русланы! Помочь можно здесь.

В НМИЦ Гематологии Руслане начали капать «химию» — пять курсов. «Я отлично их перенесла! Токсикоз был в разы тяжелее», — улыбается Руслана. Ее вел лично Валерий Григорьевич Савченко, академик РАН, главный гематолог России. «Получается, никто в мире даже браться не хотел, а он взялся и сделал это чудо. Благодаря ему удалось сохранить беременность с моим диагнозом».

В руках врачей, принявших ее в сложной ситуации, Руслана стала гораздо спокойней: «Настроила себя так: ну женщины же лежат на сохранении? Вот и я лежу на сохранении, сохраняю жизнь ему и себе».

В результате – плановое кесарево на сроке 35,5 недель. Сын Егор, 2380. Реанимация и две недели на дохаживании недоношенных, Руслана с сыном были вместе. Болезнь на время отступила.

«У меня нет вариантов: только жить»

На обходе врачей в пекинской клинике

А потом обнаружили рецидив – опухоль в головном мозге. Сыну было всего 2,5 месяца. Российские врачи говорили, что шанс на успех в этом случае очень мал. Руслана вновь перебирала варианты – Америка, Израиль, выход нашелся в Китае – там можно сделать экспериментальную CAR-T- терапию, которая в таких случаях дает хороший результат.

«Когда летела до Пекина, меня рвало каждые 15 минут, все болело. В Пекине уже морфий давали» — вспоминает Руслана. В Китае она пробыла три месяца. Лечение помогло: опухоль исчезла, врачи зафиксировали полную ремиссию.

Все это время Руслана очень скучала по сыну. «Когда улетала, Егорка был совсем крошечкой, а сейчас уже большой – семь килограммов! Моя таблеточка Так жаль, что меня в это время не было рядом».

Скоро ей и сыну предстоит расстаться еще раз. Руслана должна лечь в НМИЦ Гематологии на аутотрансплантацию костного мозга. Это поможет закрепить результат, достигнутый в Китае. Если не успеть сделать это сейчас, пока Руслана в ремиссии, результат может быть непредсказуемым.

«У Егора никого нет, кроме меня. Его отец помогает только деньгами, да и то нерегулярно и немного – этого едва хватает сыну на еду. Мама моя инвалид — ей 70 лет, она перенесла инсульт. У меня нет вариантов: надо жить». И я стараюсь, а мой малыш мне помогает, я не уверена, что смогла бы все это пройти в одиночку».

Мы ведем сбор для оплаты лечения Русланы! Помочь можно здесь: «Сохранила жизнь сыну, но сама в опасности!»

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/kak-mozhno-ubit-rebenka-i-prosit-boga-chtoby-spas-menya/

Залечить до смерти. Как родители убивают своих детей

как не убить детей

Годовалого Ваню мама воспитывает одна. Пока она на работе, за мальчиком присматривает бабушка. Когда Ваня заболел, мама, уходя на работу, проинструктировала бабушку по поводу того, как лечить малыша. Но несмотря на то, что Ваня шмыгал носом, никаких капель мама не оставила.

Бабушка решила, что это не проблема, и закапала внуку раствор нафтизина (0,1%). Даже не закапала, а, можно сказать, залила, чтобы не оставить соплям ни единого шанса. В этот день Ваня раньше обычного уснул после обеда. «Болеет», — подумала бабушка. Но о борьбе с насморком она не забыла.

Чтобы ещё раз закапать препарат, она несколько раз будила мальчика.

Ребёнок проспал весь день. Вернувшаяся вечером с работы мать разбудить Ваню не смогла. В панике женщина вызвала скорую. Прибывшая бригада всеми возможными способами пыталась привести ребёнка в чувство. При норме частоты сердечных сокращений порядка 110–120 ударов в минуту Ванино сердечко билось всего 30 ударов. Мальчик был бледный, реагировал только на сильные болевые раздражители. Он был на волоске от смерти. 

«Отравление нафтизином», — диагностировали в больнице. 

Эту историю рассказала в Сети врач-педиатр Екатерина Потеряева, которая осматривала ребёнка. Медикам удалось спасти Ваню: через сутки он уже бегал по отделению, а через четыре дня его выписали домой. В том, что мальчик чуть не умер, виноваты не капли, а взрослые, которые неверно использовали их.   

— Не стоит использовать нафтизин в качестве сосудосуживающего препарата при лечении детей. Есть более безопасные препараты. К тому же бабушка Вани серьёзно превысила дозировку. Даже при появлении специфических симптомов (неадекватной сонливости, брадикардии (редкого пульса), бледности, холодного пота, заторможенности) у ребёнка бабушка продолжала капать препарат! — пояснила Потеряева.

— Нафтизин — самый доступный препарат, обладающий сосудосуживающим эффектом.

Лекарство настолько привычно вписалось в аптечный ассортимент, что провизору даже в голову не придёт попросить рецепт, — добавляет врач-педиатр с двадцатичетырёхлетним стажем, кандидат медицинских наук Туяра Захарова.

— При передозировке этот препарат начинает действовать не только на сосуды, которые находятся в носу, тот же эффект оказывается на почки, сосуды, которые несут кровь к сердцу, сосуды головного мозга. 

Ване повезло, но нередко такое истовое желание вылечить ребёнка заканчивается трагедией.  

Ежегодно в результате неправильного лечения только в токсикологическое отделение детской клинической больницы № 13 им. Н.Ф. Филатова в Москве поступает 250–300 детей в возрасте до 4 лет, рассказал заведующий отделением Дмитрий Долгинов.

— В 2015 году к нам попало 244 ребёнка, а в 2016 году лечилось 250 детей. В основном в случаях отравления фиксируются все лекарственные средства жидкого типа и даже бытовая химия. Например, это сосудосуживающие капли в нос. Часто путают названия — вместо средства от кашля дают валокордин, — добавил он.

Туяра Захарова рассказала о случае из своей практики: 

— Мама позвонила знакомому доктору и по его совету «назначила» лидокаин своему четырёхлетнему ребёнку. Но врач не уточнил, что лидокаин должен быть не 2%, а 1%. Для этого лекарство нужно развести водой для инъекции. Мама с полумедицинским образованием решила, что сама сможет ребёнку уколоть антибиотик. Ребёнок поступил в реанимацию с анафилактической реакцией на лидокаин. 

Специалист подчёркивает: родители не могут лечить своих детей самостоятельно.

— Семья должна чётко выполнять рекомендации детского врача, который после осмотра назначит необходимое лечение. Он уточнит, в какой дозировке и как часто нужно принимать то или иное лекарство. 

Когда количество бьёт по качеству

Екатерина Потеряева приводит примеры лекарств, которыми любят злоупотреблять взрослые при лечении детей.

— Самый распространённый — это аспирин. Он запрещён для лечения детей до 18 лет, но тем не менее родители продолжают давать его своим отпрыскам, — говорит педиатр. — А тем временем это лекарство приводит к тяжёлым поражениям печени, синдрому Рея (редкое, очень опасное состояние, которое вызывает поражение печени и отёк головного мозга. — Прим. Лайфа). На сегодняшний день во врачебной практике аспирин уже не используется для снижения температуры, как раньше.

Также до 12 лет запрещён к приёму нимесулид, так как он оказывает чрезвычайно сильный жаропонижающий эффект, и температура в течение непродолжительного времени может упасть с 39,5 до 36 градусов.

— В большинстве случаев в больницу попадают дети с отравлением сосудосуживающими препаратами. Это не только нафтизин, но и називин, если его много закапать. Это касается всех препаратов на основе ксилометазолина, оксиметазолина, — рассказывает Потеряева.

Нередко дети травятся феназепамом.

— Такое чувство, что у каждой бабушки есть это лекарство. Бабушки плохо спят, поэтому назначают себе этот препарат, а дети достают сами их из сумки, — предупреждает Екатерина Потеряева. — Или у бабушки высокое давление. Она держит под рукой гипотензивные препараты для снижения давления, и внуки тоже могут нечаянно их съесть. Таких детей сразу привозят в реанимацию. 

По словам Потеряевой, но-шпа — тоже очень хитрый препарат. 

— Если но-шпа всасывается в кровь, даже гемодиализ (метод внепочечного очищения крови при острой и хронической почечной недостаточности. — Прим. Лайфа) не помогает. Но-шпа расслабляет сосуды, в том числе дыхательной мускулатуры, и ребёнок может погибнуть. Помочь уже практически невозможно. Обычно родители дают ребёнку но-шпу, когда у него болит живот, чтобы снять спазм.

Случаются передозировки и витаминами, в частности витамином D, у малышей. Врачи постоянно напоминают, что жидкость необходимо капать в ложку и разводить водой, только потом давать ребёнку. Родители могут капать витамин ребёнку сразу в рот — так случаются передозировки.

— Это достаточно опасно, потому что при передозировке витамина D снижается кальций в крови, что приводит к гипокальциемическим судорогам, — предупреждает Потеряева.

Любое лекарство от яда отличается только дозой. При передозировке каждый препарат становится опасным. Поэтому чем меньше лекарств ребёнку назначают, тем лучшепедиатр Екатерина Потеряева

Лечение по совету соседок 

В эпоху Интернета и доступности информации мамы не остаются без помощи. В любой непонятной ситуации родители открывают страницы детских форумов, описывают симптомы и получают практические советы по лечению от сведущих завсегдатаев чатов.

«Девочки, у дочки впервые температура! Пока 38. Больше ничего нет. Что делать? Как часто мерить? Вызывать врача? И какой градусник хороший? Есть электронный, но он неточный», — пишет одна из мам на популярном детском форуме.

Уже через несколько минут на сообщение откликаются умудрённые опытом родители из разных городов:

«Свечи жаропонижающие — лучше цефекон. Особенно если температура большая и с трудом сбивается. Я ночью в такие моменты каждый час её проверяю».

«Градусник лучше всего инфракрасный. Ртутный точнее электронного, хотя и последним можно пользоваться. Мерить температуру нужно пару раз вечером, особенно перед ночным сном (если температура к ночи растёт — лучше заранее поставить жаропонижающую свечку). Ребёнка обильно поить, детскую комнату проветривать, воздух увлажнять. Самое главное — не паниковать. Врача вызовите — не помешает».

В переписке с наиболее активной советчицей мама, которая первая задала вопрос на форуме, уточняет: «А вы врач?» 

На это следует ответ, который в целом объясняет феномен лечения по советам форумов и обилие советчиков: «Нет, просто очень хорошо разбираюсь в теме и умею искать нужную информацию».

Народная медицина

С домашними народными средствами, которые особенно любит старшее поколение (молочко с мёдом, горчичники в носки), при лечении детей тоже лучше не рисковать.

— Иногда просто диву даёшься тому, на что способна фантазия родителей, — говорит Туяра Захарова. — Например, маме подсказали сделать лепёшку из мёда и положить её на всю ночь на грудь заболевшему двухлетнему ребёнку. Мало того что получили химический ожог грудной клетки, так ещё и была анафилактическая реакция на компоненты мёда. 

Натуральные продукты с высоким содержанием пыльцы у детей, склонных к аллергическим реакциям, могут вызвать резкий отёк дыхательных путей.

— Вот история: ребёнку, которому чуть меньше полутора лет, натёрли пятки горчицей, чтобы он пропотел, — рассказывает Туяра Захарова. — Во-первых, этого категорически делать нельзя, т.к. кожа ребёнка очень тонкая, без защитного слоя. И при температуре, вместо того чтобы охлаждать ребёнка, его ещё и подогрели. Ребёнок кричит, потому что у него горят пятки. Хорошо ещё, что всё обошлось ожогом первой степени. В итоге мы лечили уже не насморк, а ноги. 

Источник: https://life.ru/p/966433

«Я боюсь своего сына». Родители о том, как их дети стали неуправляемыми подростками, готовыми даже убить

как не убить детей

Радио «Свабода» попыталось разобраться, почему обычные с виду дети превращаются не только в неуправляемых подростков, но и в настоящих монстров, готовых убивать родных и близких.

«Был такой хороший ребенок, а потом его как будто подменили», – говорит Людмила, чей несовершеннолетний сын отбывает длительное наказание в Бобруйской детской колонии.

В 15 лет парень жестоко избил своего друга, который стал калекой на всю жизнь. Во время следствия в разговоре с детским психологом сказал, что поступил так, потому что просто хотел так сделать. Избивать ему было приятно. Никакой жалости к пострадавшему нет. Раскаяния тоже.

Людмила – тот редкий случай, когда мать видит в поступке сына и свою с отцом вину. Говорит, что проявления жестокости у мальчика начали наблюдаться лет в 13-14. Тогда сын быстро вырос сантиметров на 20, физически окреп. Однажды пришел домой пьяный. Родители стали воспитывать, кричать, а сын в ответ поднял на них руку и начал их избивать. В доме стоял крик, но соседи не вмешивались. Их квартира была не единственной, где скандалила семья.

Рассказывать кому-то об этом и других подобных случаях Людмиле с мужем было стыдно, обращаться в милицию – тем более. Идти с матерью к психологу подросток категорически отказывался.

Успокаивало то, что вспышки гнева у парня случались нечасто. Внешне он выглядел хорошим и вежливым, в школе учился хорошо. Если следователи после ареста подростка опрашивали соседей об обстоятельствах в семье, те все как один говорили: образцовые родители, много работают, сынок ухоженный, живут хорошо, в семье все есть – машина, дача

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Куда пожаловаться на детский сад

«Мы с мужем в молодости жили бедно, – говорит Людмила. – Когда появился сын, поставили перед собой цель, чтобы тот никогда не знал, что такое нищета. Работали по 24 часа в сутки. Разумеется, уставали, нередко скандалили между собой из-за денег. В присутствии сына – а тот плакал и просил, чтобы мы остановились. Ему совсем другое было нужно».

«Я остаюсь одна с этим монстром»

Тюремные психологи, которые работают сейчас с осужденным подросткoм, называют его состояние психическим расстройством личности.

По отечественной клинической классификации это не болезнь, а болезненные изменения характера. Ключевые симптомы – неспособность раскаиваться, выполнять социальные нормы, склонность к обману.

Такие дети не поддаются «общим правилам», и у них свои понятия о том, что такое хорошо или плохо. Они могут жестоко избить другого человека (чаще всего ровесника или младшего) только потому, что тот отказал им в чем-то или сделал что-то такое, что им не нравится. Специалисты говорят, что таких детей в последнее время становится все больше.

Еще одна история, о которой на форуме радио «Свабода» в качестве отклика на публикацию о недавней трагедии в Слониме сообщила мать 16-летнего парня.

«В последнее время с сыном происходит то, что нормальные люди не воспринимают. Он ненавидит всю семью. Мы, домашние, для него твари, не достойные жить на земле.

Младшего брата с ним оставить нереально. Это заканчивается кровью. То нос разбит, то голова, то синяк. В 10-м классе его выгнали из школы за долгие прогулы. Пошел в училище – и оттуда выгнали через месяц.

О том, чтобы пойти работать, и слушать не хочет. Просто сидит дома. Спать ложится в 5 утра, просыпается в 5 вечера. Если не спит, то смотрит телевизор или сидит в интернете. Входить в его комнату категорически запрещено. У него своя отдельная посуда, которую он держит в комнате. Ест там же. Дверь запирает.

Ему буквально все обязаны – давать деньги, одевать по моде и вообще обеспечивать всем необходимым.

Более-менее тихо он ведет себя при отце, но того постоянно нет дома, работает много. Я остаюсь одна с этим монстром и боюсь даже представить, что будет, когда он вырастет. Понимаю, что надо что-то делать, но не знаю что. Чем дальше, тем хуже. Ведь он может избить нас вообще. При этом он не курит, не выпивает, не наркоман, и друзья у него все внешне нормальные ребята», – пишет женщина.

Ирина из города на юге Беларуси говорит, что тоже боится своего сына. Ее Саше нет и 14 лет. В таком возрасте даже за самые тяжкие правонарушения не бывает уголовной ответственности. Его не отдадут под суд, не направят в спецучилище для проблемных подростков, а тем более в детскую колонию. Он остается в семье.

«Я боюсь и за себя, и за дочь, – говорит Ирина. – Саша не раз угрожал нам, что убьет. Меня, например, бил ногой в живот. Крутил руки, пальцы.

Я переживаю, что в лучшем случае он попадет за решетку, а в худшем его однажды найдут убитым. В школу он почти не ходит, а если там появляется, то для того, чтобы в очередной раз кого-то обидеть.

Кто-то дал ему баллончик, он поджег его спичкой и сжег маленькому мальчику волосы. Он никак не реагирует на замечания. Только смеется.

Может забрать у нас деньги. Когда спрашиваю у него: “Зачем, у тебя же все есть?” – слышу ответ: “Мы с пацанами хотели что-то купить”. Возможно, это наркотики. Однажды он уже пришел домой утром, неизвестно где проведя ночь, в наркотическом состоянии, с расширенными зрачками. Вел себя очень странно – сам с собой разговаривал, сам себе смеялся. Я боюсь и за него, и за нас».

Как говорит Ирина, в своих многочисленных походах на комиссии по делам несовершеннолетних она слышала о самых разных случаях с «трудными подростками»: вот 14-летний подросток изнасиловал 11-летнего мальчика, вот группа девушек такого же возраста цинично и жестоко расправилась с бывшими подругами за то, что те «посмели» их обидеть. Избивали руками и ногами, плевали в лицо, заставляли есть землю, имитировать половые акты. А пытки животных – это для милиции уже вообще рутина.

В соседней России звучат предложения, чтобы снизить возраст судебной ответственности. Ирина ничего хорошего в этом не видит – в стране не создана система исправления и реабилитации детей, совершивших преступления.

«Даже если и снизить этот критерий и посадить всех малолетних правонарушителей за решетку, это не решит проблему. Такие дети только станут заложниками тюремной системы и не смогут уже никогда вернуться к нормальной жизни».

Такие подростки – в «наручниках» синдрома брошенного человека

Активистка одной из неправительственных чернобыльских инициатив на юге Германии Сюзанна Вильд недавно приезжала в Беларусь с группой тех, кто принимает у себя дома на каникулах белорусских детей.

По первому образованию Сюзанна социальный педагог. В Германии долго работала с трудными подростками. Теми, кто ведет себя агрессивно, делает что-то противозаконное, хулиганит, ворует, грабит. Не раз в рамках благотворительной чернобыльской программы принимала на каникулах не самых «легких» белорусских детей из загрязненных радиацией местностей.

«По сути, трудные подростки во всем мире очень похожи между собой психологически, – говорит Сюзанна. – Все они оказались в “наручниках” синдрома брошенного человека, живут в состоянии тревоги, постепенно становятся замкнутыми, подозрительными. Переживания отражаются на лице: чаще всего у них очень грустные глаза».

Понятие «синдром брошенного» впервые использовал К. Г. Юнг. Психологи и социальные педагоги из разных стран часто его вспоминают, когда речь идет о жестоких преступлениях, совершенных детьми и подростками.

Разумеется, не все дети из неблагополучных семей становятся преступниками, однако практически все несовершеннолетние, совершившие преступления, так или иначе имели проблемы в семье. Если исчезают отношения с близкими людьми, хотя физически они рядом, когда ребенок не слышит любви от тех, кого сам любит, то чувствует опустошение и боль утраты.

В отличие от Беларуси, в Германии существует ювенальная юстиция – сеть учреждений и организаций, которые совместно, на основе соответствующих законов и процессуальных норм работают с несовершеннолетними правонарушителями.

Воспитание таких детей курируется ведомством по делам молодежи Югендамт. Немецкие дети по закону имеют право на воспитание без насилия. Наносить им телесные повреждения, психические травмы, унижать человеческое достоинство запрещено.

Еще один принципиальный момент, на который реагирует Югендамт, – родители не должны оставлять ребенка надолго без присмотра, чтобы тот случайно не покалечился. Сигналы даже о малейшем нарушении этих норм, а тем более о скандалах в семьях поступают в Югендамт обычно от соседей.

Сюзанна Вильд говорит: чтобы выяснить, в каких обстоятельствах живет ребенок или подросток, ее коллеги общаются с учителями и одноклассниками, с родителями. Ведомство становится своего рода опекуном для ребенка.

Сюзанна Вильд: «Если закон нарушает подросток до 14 лет, то он не может попасть за решетку. Тем не менее, если это проблемный подросток и его действия могут быть опасными для других, его могут направить в учреждение типа детского дома.

Это обычно маленькие здания, рассчитанные на небольшую группу детей. Кроме социальных педагогов, с такими детьми работают психологи и медики. Поскольку дети чаще всего из неблагополучных семей, их учат тем элементарным жизненным вещам, которых они не узнали у себя дома. Например, самим готовить для себя и группы семейный завтрак, вместе есть и обсуждать, например, результаты прошедшего дня или вещи, которые их волнуют».

В работе с такими подростками, которые часто имеют психологические травмы, используется «педагогика переживаний»: специалисты стараются поднять у подростка уровень эмпатии.

Как показывает практика, этому очень способствуют групповые походы в лес, выезды на природу на велосипедах. Несколько дней подростки живут в палатках, учатся обслуживать себя в условиях намного более сложных, чем в городе.

Кстати, подобные подходы также встречались и в программах немецкого отдыха чернобыльских детей, среди которых были девочки и мальчики из неблагополучных семей, воспитанники интернатов и детских домов. Многие из них впервые в жизни праздновали дни рождения за убранным самими же красивым столом, выезжали вместе со взрослыми на пикники на природу, делали на выходные походы на велосипедах и лодках.

По словам Вильд, все это повышает в глазах подростка собственную самооценку и самосознание – то, чего таким детям чаще всего не хватает: «Один из главных принципов немецкой социальной педагогики – ни один человек не должен быть утрачен».

Источник: https://citydog.by/post/padletki/

7 советов, как не убить талантливого человека в вашем ребенке

Наши дети – наша гордость. А лично мы, взрослые, для них являемся самым ярким примером для подражания. Они с любовью впитывают все наши поступки, решения, слова, манеры и эмоции. Но и нам взрослым всегда есть чему у них поучиться. Дети – настоящее сокровище, не тронутое ни временем, ни завистью, ни обидой.

Каждый ребенок уникален. Нужно просто позволить ему творить. Да, возможно, рисунки на обоях не радуют нас, взрослых и практичных. Но наши дети так украшают свой уголок, свой личный мирок. Они видят его в этих красках, среди выдуманных животных или даже в жирных кругах, нарисованных в хаотичном порядке.

Дети не боятся придать уникальности всему, что есть на свете. Они улыбаются солнечным зайчикамили капле дождя на лице. Они видят в этом чудо, волшебство, творчество и счастье. Мы можем постараться посмотреть на ежедневные мелочи открытым сердцем. Мы можем, но главное  условие здесь наше искреннее желание.

Всем детям в школе и в детском садике говорят, что нужно делать, а чего делать категорически нельзя. Нас ставят в рамки общественного мнения. Самовыражение – признак того, что ты можешь быть не понятым и попасть в список изгоев общества.

В нашем советском детстве нам не прививали желание быть уникальным. Нас приучали «быть в строю». В данный момент креативность- твой билет в счастливое будущее. На работе – безумная конкуренция, в любви тоже хочется быть в десятке «самых востребованных».

Без креативности пропадешь

Вот несколько советов, как не убить талантливую личность в собственном ребенке:

1. У ребенка должна быть свобода выбора

Не стоит навязывать ребенку спортивные секции, музыкальную школу или курсы актерского мастерства. Он не такой, как ты. У него другой темперамент, другие желания и потребности. Ты уже забыл, как это рано вставать каждое утро, идти вненавистную школуи ежедневно делать домашние задания.

Ребенку нужна отдушина в виде свободного времени и приятного занятия. Приятного для него, а не для тебя. Пусть он сам выберет, где ему интересно проводить свободное время. Пусть ошибается, меняет кружки и секции. Ведь ты также не с первого раза построил свою жизнь.

Твой успех – это череда личных ошибок и побед.

2. Творчество – не всегда процесс одинокого времяпровождения. Часто это коллективный процесс

Не мешайте детям творить вместе. Пусть это будет игра или общий школьный проект. Креативность– это процесс мышления или творения в одиночестве. Креативностьможет быть творческой. В диалоге рождается истина. Коллективная работа дает возможность посмотреть на одну проблему с разных углов. Больше идей – больше вариантов для хеппи энда проекта.

Нет ничего приятнее и лучше, чем  поддержка и опора в лице родителей. Как приятно, когда гордятся твоими достижениями, пусть маленькими, но такими героическими со стороны ребенка. Придумайте систему поощрения: медали семейного типа, семейные уикенды в любимых местах ребенка.

Ребенок не должен бояться ошибиться, ведь тогда он никогда даже не попробует то, что ему действительно интересно. Ребенок должен быть уверен, что если у него что-то не получиться, то его родители по-прежнему будут его любить и поддерживать. Если вы еще вчера не заметили новые увлечения своего ребенка, сделайте это сегодня.

Сегодня наступила пора сделать первый шаг к развитию вашего малыша.

4. Изучайте с ребенком историю и разновидности искусства

Хотя бы начните делать это. Ребенок должен сам осознать, что именно ему нравится, а что совершенно ему не подходит. Ваш ребенок имеет свои личные взгляды и мнение.

Он может полюбить вышивание, хотя лично вы всю жизнь занимались стрип пластикой или любили гонять на мотоциклах. Творчество – мерило прогресса. Оно во всем, во всех, везде.

Главное дать ребенку пощупать все, что может развить его стремление к духовному обогащению и развитию. Запомните, креативность – залог успеха вашего ребенка, его личностного и профессионального.

5. Не делайте выбор между наукой и искусством. Совмещайте их

Ваш ребенок должен учиться, воспринимать всю информацию в школе, ходить к репетиторам, но нельзя его лишать и духовного развития.

Нельзя из-за репетитора английского отменять занятия в спортивной секции, или из-за контрольной по математике не повести ребенка на уроки актерского мастерства.

Искусство поможет вашему ребенку чувствовать себя комфортнее в обществе, увереннее принимать решения и не боятся высказать свою точку зрения. Помогите своему малышу сделать его жизнь ярче и одновременно проще.

6. Иногда нужно давать ребенку поскучать

Во время скуки ребенок ищет то, что может развлечь его, развеселить и увлечь. Это прекрасное время для новых стартов. Он в ежедневном движении с насыщенным графиком, а вот моменты разрядки в виде перерывов смогут окрылить его и дать повод задуматься о том, чего ему не хватает.

7. Не запрещайте ему творить в его собственном творческом беспорядке

Некоторым детям просто не нужен порядок, он их отвлекает и «замылевает» глаз. Они хотят видеть пути решения задач в хаотическом расположении вещей. Для них беспорядок – вызов обществу. Конечно, порядок и дисциплина важны для ребенка, но разрядка и время для личного творчества просто необходимы. Не закрывайте в клетке своего малыша. Пусть он летает, но помнит, что дома его примут и всегда ждут.

Любопытство – мощная причина для создания чего-то нового. Для малышей весь мир в новинку. Проявляя любопытство, маленький герой познает мир. А мир со временем позволит ему жить так, как он захочет. Наша задача – сделать все, чтобы у малыша были правильные цели, принципы и убеждения.

Марина Познякова

Источник: https://www.vospitaj.com/blog/7-sovetov-kak-ne-ubit-talantlivogo-cheloveka-v-vashem-rebenke/

Как бы не убить. Психолог рассказал, что делать, если ваш ребенок курит

13.01.2020 19:01

Анастасия Мороз

Детский психолог Макс Блэк дал несколько советов, как правильно себя вести, если ваш ребенок начал курить.

Причин, из-за которых ребенок начинает дымить, невероятное множество: крутость, интерес к вредной привычке, компания, проблемы с родителями или в школе — самые распространенные.

Как узнать, что ваше чадо пристрастилось к вредной привычке?

На самом деле выяснить это не так уж и сложно, как могло бы показаться на первый взгляд.

Если присмотреться и не тешить себя иллюзиями о том, что ваш ребенок не такой, признаки курящего подростка видны невооруженным взглядом: 

  • запах табака: одежда, кожа, изо рта, волосы, кончики пальцев;
  • желтизна кожных покровов лица и рук, желтоватый цвет ногтей и зубов — особенно, если курит дешевые сигареты; 
  • возбудимость, переменчивость настроения, агрессивное поведение; 
  • жевательные резинки.

Не стоит игнорировать найденные частицы табака или пленки от сигаретных пачек.  

Кстати, психолог советует игнорировать людей, которые видели, как ваш отпрыск покуривает. 

В большинстве случаев информация бывает ложной. 

Так как же все-таки поступить, если ваш любимый и дорогой подросток начал баловаться курением?

В первую очередь сдержите эмоции и не позволяйте себе кричать на ребенка, воздержитесь от ссор, скандалов, истерик, шлепков и оплеух — усугубите ситуацию, а подросток назло продолжит курить.

Итак, психолог назвал несколько  приемов, которые помогут разобраться, а возможно, и справиться с проблемой.

Совет № 1 

Выясните для начала причину, почему чаду захотелось попробовать эту гадость.  Разговор должен быть холодным, рассудительным, без криков и лишних ссор.

При этом очень важно не просто получить ответ, а узнать, понимает ли он сам, что стало причиной курения.

Совет № 2

Не стоит говорить ребенку, что он мал для вредной привычки. Психолог советует приводить аргументированные доводы, которые доказывают вред сигарет. 

Если причина заключается в желании казаться более взрослым — докажите, покажите, как этого достичь без сигарет и прочего.

Совет № 3

Если вы курите сами — не удивляйтесь тому, что ребенок сам злоупотребляет.  Выходом может стать совместный отказ от вредной привычки.   

Совет № 4

Обсудите это пристрастие с медицинской точки зрения, расскажите, что происходит с организмом человека и чем это чревато.

Можно, например, посмотреть документальные фильмы, рассмотреть картинки.

Расскажите, какие раковые заболевания вызывают сигареты.

Совет № 5 

Некоторые дети начинают курить из-за скуки. В таком случае необходимо найти увлечение поинтереснее, например, музыка, рисование и прочее.

Совет № 6

Старайтесь узнать больше о его компании, возможно, подросток связался с детьми, которые сами злоупотребляют вредными привычками.

Разузнайте, почему его привлекает именно эта компания. Кстати, порой именно родительская занятость  толкает подростков на пробование чего-то нового и желание выделиться в толпе ровесников.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сопли в горле у ребенка как избавиться

Совет № 7 

Разрешите ему курить.  Обычно разрешение отбивает интерес. Запретный плод всегда сладок, и наоборот.

Совет № 8

Проанализируйте семейную обстановку, поскольку эмоциональное неблагополучие в доме часто проявляется пристрастием детей к сигаретам.  

Иногда ребенку нужно глушить чем-то такие проблемы и, как правило, выбирают алкоголь или сигареты.

Если ни один из советов не помог — обратитесь за помощью к специалисту, чтобы решить эту проблему на профессиональном уровне.

Главное помните, что за пристрастие к вредным привычкам отвечает психоэмоциональное состояние человека.

Источник: https://www.belnovosti.by/deti/kak-ne-ubit-psiholog-rasskazal-chto-delat-esli-vash-rebenok-kurit

Лекарство от агрессии, или Как не бить своего ребенка?

Вы хватаете своего ребенка и начинаете неистово лупить. В голове звучит барабанная дробь, проносятся мысли: «Господи, что я делаю?! Она же ребенок. Это всего лишь игрушки». Но дело уже сделано. Малышка рыдает в истерике на полу, кричит, что ей больно. Вы оборачиваетесь к ней с глазами полными ненависти и, как-бы оправдываясь, орете: «Ты сама виновата, нечего было меня провоцировать»

0 8010 15 Июля 2016 в 13:41

«Господи, да что же это такое? Я больше не могу это терпеть! Ну почему ты такая упрямая?! Или ты просто тупая и не понимаешь, что я тебе говорю? Раз не понимаешь, значит тебе нужно всыпать хорошенько ремня.

Сейчас ты получишь так, что мало не покажется.

Что ты нарываешься? Убирай игрушки! Я последний раз тебя прошу! Или ты думаешь, что я буду за тебя это делать? Даже не надейся! Не хочешь убирать, я сейчас возьму большой пакет, сгребу все в одну кучу и вынесу на помойку. Улыбаешься? Ах ты»

Вы хватаете своего ребенка и начинаете неистово лупить. В голове звучит барабанная дробь, проносятся мысли: «Господи, что я делаю?! Она же ребенок. Это всего лишь игрушки». Но дело уже сделано. Малышка рыдает в истерике на полу, кричит, что ей больно. Вы оборачиваетесь к ней с глазами полными ненависти и, как-бы оправдываясь, орете: «Ты сама виновата, нечего было меня провоцировать».

Игрушки так и остаются неубранными. Вы с чувством полной беспомощности уходите из комнаты, громко хлопнув дверью, чтобы не видеть и не слышать детского плача. Затем начинаете перемывать всю посуду в раковине или гладить белье или мыть полы, в общем что-то делать физически, чтобы как-то прийти в себя, успокоиться.

Пытаетесь оправдать себя мысленно, но здравый смысл твердит свое. С вами происходит что-то не то. Вы же любите своего ребенка. Любите больше всего на свете. Вы так ждали ее появления в своей жизни. И вы вроде бы все делаете правильно для ее воспитания. Но когда она не слушается, происходит какой-то щелчок в голове, и из заботливой мамочки вы превращаетесь в монстра, как в фильмах ужасов.

Есть ли универсальный совет для всех мам?

Что обычно советуют нам современные психологи в таких ситуациях? Например, постараться направить агрессию по отношению к ребенку в другое русло. В частности, предлагается бить детские игрушки, подушку, стену или при приступе агрессии начать прорабатывать неприятные мысли, чувства и воспоминания.

Или даже завести календарь, в котором рекомендуется отмечать дни, в которые вы срываетесь и кричите на ребенка, чтобы увидеть эмоциональный фон, создаваемый для роста своего чада. Также предлагается поощрять себя за каждый день без крика и рукоприкладства, например, внеплановым походом в салон красоты или на сеанс массажа.

Однако у всех этих советов есть один существенный недостаток: они не работают на практике. Потому что никаким образом не устраняют причину такого вашего состояния, а лишь предлагают хоть как-то понизить амплитуду его выражения.

И в тот момент, когда на вас накатывает очередной приступ агрессии к ребенку, становится совершенно невозможно остановиться, даже на какое-то время и, к примеру, уйти в другую комнату, чтобы начать осмысливать происходящее. Даже когда в голове есть понимание, что это неправильно и ребенок совершенно не заслуживает такого отношения к себе, рука все равно поднимается, и вы начинаете его бить.

Почему именно я бью своего ребенка?

Понять в действительности, что именно происходит с нами и почему мы не можем себя контролировать в таких ситуациях, нам помогает Системно–векторная психология Юрия Бурлана. Она помогает человеку найти причину своих плохих состояний и устранить их. Вслед за причиной уходит и следствие.

Системно-векторная психология вводит понятие восьми векторов. Вектор – это совокупность врожденных психических свойств и желаний, Она определяет то, как мы видим и воспринимаем этот мир, систему ценностей, таланты и способности, поведение и реакции, жизненный сценарий. У одного человека может быть один или несколько векторов. Заложенные в нас свойства способны развиваться до окончания подросткового периода. А после пубертата мы всю жизнь реализуем их.

В данной ситуации нас интересуют обладатели анального вектора. Необходимо отметить, что люди с анальным вектором имеют в своем багаже очень много прекрасных качеств и талантов. В потенциале из них получаются самые лучшие в мире мужья и жены, отцы и матери.

Верность, честность, порядочность, справедливость, дружба, уважение, почет — все это так же входит в систему ценностей людей с анальным вектором. Аналитические способности, склонность к систематизации, хорошая память – тоже их отличительные черты.

Однако, в каждом векторе могут быть фрустрации из-за отсутствия достаточной реализации своих врожденных свойств. В анальном векторе нехватка реализации может выразиться через проявление неконтролируемой агрессии.

В чем причина агрессии?

Дело в том, что сегодня обстоятельным и неспешным от природы обладателям анального вектора непросто вписаться в быструю ритмичную кожную фазу развития человечества. Анальные ценности: почет, уважение, прямолинейность, семейственность уже не играют прежней роли в мире индивидуализма, потребления, гибкости и материального успеха.

А это означает, что обладатели анального вектора часто ощущают себя невостребованными, так как далеко не всегда могут проявить в должной степени свои природные свойства.

Отсутствие полноценной реализации на работе и в социуме, ненаполненные желания, чувство бессилия, обиды на жизнь, сексуальная неудовлетворенность часто вынуждают человека к проявлению негативных состояний наружу, в отношении окружающих.

Чаще всего от этих «выплесков» негатива страдают наши близкие, с которыми плотнее всего происходит контакт, и конечно же самые беззащитные — наши дети.

Как правило, мамы, обладательницы анального вектора, выливают свои плохие состояния именно на своих любимых деток. Это может быть и вербальный садизм: крики, унижения, оскорбления, и прямое рукоприкладство. Сначала это шлепки, потом по нарастающей сильное до боли сжатие руки или локтя, дергание за руку, далее по нарастающей, избиение, удары кулаком по спине и затылку, попытка удушения.

Последствия битья для кожного ребенка, или Как воспитать вора

Последствия для ребенка бывают разными, в зависимости от его векторального набора, но всегда трагичными. Для детей с кожным вектором систематические унижения и избиения — это «залог» развития мазохистского сценария и жизненного сценария на неудачу, склонности к воровству.

Кожный ребенок самый адаптивный, он быстрее всех приспосабливается к любым, даже негативным изменениям. В ответ на унижения и боль его организм вырабатывает естественные опиаты. Для того, чтобы смягчить страдание.

А потом ребенок уже неосознанно стремится к повторению подобного опыта получения опиатов. Для получения очередной «дозы» он даже может провоцировать родителей и окружающих на наказание.

Так, постепенно он учится получать удовольствие от боли и унижений, бессознательно ищет их в своей жизни и успешно находит.

В итоге он получает во взрослом возрасте неспособность устроить свою жизнь, постоянные проблемы с работой, партнером по парным отношениям, притягивание к себе различных неприятностей. Битые кожные девочки могут даже стать проститутками, мальчики – ворами и «лузерами».

Последствия битья для ребенка с анальным вектором. Когда Жизнь остается в прошлом

Битые дети с анальным вектором, которые в своем потенциале самые послушные дети на земле — это гарантированная обида на вас на всю жизнь. Большинство таких детей проносят это чувство до самой старости. Со временем эта обида обрастает рядом других претензий к вам лично, к обществу в целом и может придавить вашего ребенка своим грузом на всю жизнь.

Такой человек не будет способен адекватно оценивать окружающий мир. А тяжесть обид, которые обладатель анального вектора не может забыть, поскольку у него самая лучшая в мире память, не даст ему нормально жить и двигаться в будущее. Он может превратиться в человека, который сидит на диване, постоянно ворчит и обижается, а то и вынашивает планы мести. Словом, делает все что угодно, но не живет полноценной жизнью.

К тому же у мальчиков с анальным вектором часто обида на мать переносится и на всех женщин, что делает невозможным создание гармоничных отношений со своей женой. Она априори будет плохой. Ведь он «всех их знает, все они одинаковые».

Хочешь не дать своему ребенку развиться? Бей его!

Битый ребенок теряет способность развивать свои свойства, так как не чувствует самое важное от своей мамы. Это чувство защищенности и безопасности. Это базовое ощущение, самое главное, что родители должны дать своим детям.

Когда родители поднимают руку на ребенка, он теряет это чувство защищенности и безопасности. Это стресс, сильнейшая травма, от которой он перестает развиваться.

И для того, чтоб вернуть себе чувство защищенности и безопасности, малыш вынужден начать преждевременно выполнять свою видовую роль. Причем делает он это архетипично, по первобытному принципу, поскольку не успел развиться. Так, как когда-то делали наши далекие предки. Кожный человек, например, добывал пищу всеми возможными способами, которые были адекватными для тех далеких времен. Однако в современном мире мы называем подобную добычу воровством.

Кожный ребенок начинает «добывать» так, как умеет. То есть воровать. Ребенок с анальным вектором становится непослушным упрямцем, жестоким по отношению к животным, детям, окружению. Уретральный убегает из дома, зрительный остается в страхах, звуковой уходит в себя, закрываясь от мира.

Как же быть мамам?

Разумеется, ни одна здравомыслящая мама не хочет убивать будущее своего ребенка. А сдерживать свои желания и долгое время ограничивать себя не получается, так как наше внутреннее состояние, наши психологические страдания сильнее нашей силы воли и доводов разума. Это хорошо наблюдаемо.

Поэтому необходимо попытаться понять, какая именно нехватка в психическом состоянии мамы управляет поведением женщины, что именно является причиной агрессии. Снять эти фрустрации можно, поняв причины их возникновения и начав реализовывать свои природные свойства и таланты.

Отличные результаты уже прошедших тренинг женщин с аналогичной проблемой говорят сами за себя:

Когда у мамы уходят плохие состояния, то это автоматически гармонизирует состояние ребенка. Ведь он «считывает» ее настроение. К тому же у женщины пропадает желание бить, унижать своего ребенка, кричать на него. При этом меняется восприятие не только себя и своих желаний, но и других людей.

Где выход?

Там, где есть понимание происходящего, уже нет места гневу, агрессии, раздражению. Либо они становятся управляемыми, и вы получаете способность самостоятельно с ними справляться. Кроме того, вы учитесь отслеживать свои желания, понимаете, откуда они берутся. А значит, желания перестают управлять вами. Это дает огромную свободу выбора поступков и решений в жизни.

Приходит четкое осознание, почему ребенок ведет себя именно так, а не иначе. Почему вы реагируете на его поведение именно таким образом. Вы начинаете понимать, как можно подводить ребенка к нужному вам результату, а каких реакций и действий от него ждать и добиваться вовсе бессмысленно. Ведь теперь вы знаете его внутренние свойства и таланты.

Видеть каждый день счастливые глаза своего ребенка, полные любви и доверия к вам, а не испуганные заплаканные глазки загнанного зверька – это стремление каждой любящей мамы!

Источник: https://www.YBurlan.ru/biblioteka/lekarstvo-ot-agressii-ili-kak-ne-bit-svoego-rebenka

Любопытство — не порок: как не убить в ребенке желание учиться

Почему из любознательных почемучек вырастают безынициативные школьники? Куда пропал интерес ученика и вернется ли он вообще? Будем искать и разбираться вместе.

Вспомните вашего ребенка или еще лучше — себя в возрасте 5-6 лет. Сколько всего необычного, яркого и интересного было на каждом шагу! Вопросы сыпались постоянно, везде хотелось пролезть, все пощупать, а верным спутником был вопрос «Мам, а почему?».

Мудрые взрослые обещали, что пойдем в школу и нам все-все расскажут. И вот каждый год первоклашки идут с восторженными глазами на сентябрьские линейки. Но их любопытства и желания «хочу все знать» хватает на полгода-год. А дальше — беспросветная тоска, школьная каторга и вообще — никакого праздника.

Почему пропадает любознательность?

  • Дисциплина. Руки на парте, спина ровно и смотреть только на учителя или доску. И чтобы тишина. Вот так выглядит мечта любого педагога.Но ребенку, особенно в младших классах, сложно сохранять неподвижность и спокойствие, когда за окном воробушек на подоконнике, машина с сиреной проехала и т. д. В большинстве случаев это намного интереснее, чем слушать монотонный диалог Марии Ивановны.
  • Делай, как я, думай, как я. В советской школе учитель задавал алгоритм, ученики его повторяли. Вольнодумство, отклонение от темы, свое мнение, информация не из школьного учебника позволялись только на предметных кружках.Сейчас педагогика стремительно наверстывает упущенное, пытается поддержать критическое мышление учеников, но не все педагоги этого желают. Проще по шаблону. Правда, не интересно.
  • План есть план. У учителя есть святая святых — тема урока. Согласно плану урока необходимо раскрыть тему и никогда (да и некогда) отвлекаться на дополнительные моменты.Пример: проходят на уроке физики тему «Магниты». Любопытный Петя попросит рассказать, как его сделать дома из подручных средств. Ваня предложит сделать это прямо на уроке. А Катя спросит, где применяются магниты в технике, и не где-то далеко, а в родном городе?Вроде бы все по теме, но отклонение от плана. Так что приходится присекать такую любознательность.
  •  Необъективное оценивание. Отличница Маша написала от руки реферат о пчелах по биологии на 10 страниц, прочла его перед классом получила отметку «отлично». А вот Игорь подобрал 10 фактов о термитах. Очень интересных, но всего на 2 страницы. И рассказал их, пускай сбиваясь, но своими словами, с азартом. А получил отметку ниже.Запал пропал, старания не оценили, интерес отбили — знакомо?
  •  Опасная критика. Илья любит рисовать, но стесняется показывать рисунки друзьям. И вот сам вызвался нарисовать классную стенгазету к 9 Мая. Принес, а учительница заметила, что можно было бы выбрать цвета поярче, в уголках гвоздики нарисовать, и зачем столько танков немецких и т. д.На голову Ильи попал под поток критики. Она способна искоренить мотивацию ребенка, любознательность. Грубо, недипломатично и не совсем корректно сделать замечание с одинаковым успехом может и родитель, и педагог. Поэтому советуем почитать «Встал и вышел! Слова, которые нужно забыть каждому учителю».

С любопытством по жизни: лайфхаки для его развития для учебы

  • А давай! Другими словами — поощряйте любознательность учеников. Любит биологию? Предложите заниматься в биологическом кружке, сделайте проект на волнующую тематику. Если ребенок фанат географии, пускай на каждый урок готовит что-нибудь интересное по теме. Что-то, что близко ученику.Главное — покажите ребенку, что изучение дисциплины может быть гораздо шире и занимательнее, чем план школьного урока.
  • Двойка — не конец жизни. Это больше совет для родителей, но подойдет и педагогам. Если ребенок плохо подготовился к уроку по любимому предмету, получил «кол», не стоит устраивать из-за этого скандал.Выясните, что ему помешало, предложите помощь, поддержите. Ведь неудачи бывают у всех.
  • Ты можешь все. Любопытство движет каждым ученым. Если бы не любознательность, вполне вероятно, что Эдисон сдался бы после очередной безуспешной попытки создания лампочки.Поощряйте интерес ребенка, расскажите о выдающихся почемучках-ученых. Уточните, что благодаря усидчивости, целеустремленности и эрудиции можно достичь всего. Советуем посмотреть:1. «Игры разума»2. «Вселенная Стивена Хокинга»3. «Исаак Ньютон: Последний из магов»
  • У кого есть вопросы? Не бойтесь детских «почему». Постарайтесь максимально понять его интерес и ответить на все, что волнует школьника по теме урока.В идеале — приведите примеры из жизни, сферы использования интересующего явления в технике или медицине. Например, раскрыть с интересной стороны арифметику поможет статья «Занимательная математика: 5 секретных приемов».
  • Критическое мышление — сила. Многие педагоги только начинают открывать для себя возможности этого приема. Для любознательного ученика критическое мышление поможет найти истину по интересующему вопросу, противостоять ошибочному общественному мнению. Более подробно о возможностях системы суждения расскажет наша статья «Мыслящий или послушный: зачем школьнику критическое мышление».

Вам слово: А с кем вам проще работать: с послушными, но безинициативными школьниками, или с любопытными, но не всегда образцовыми учениками?

Источник: https://mega-talant.com/blog/lyubopytstvo-ne-porok-kak-ne-ubit-v-rebenke-zhelanie-uchitsya

Как случайно не убить грудного ребенка

Зарубежные педиатры предупреждают, что привычка родителей брать маленьких детей спать с собой в кровать опасна для их здоровья и даже жизни. В соответствующей литературе серьёзно обсуждается т.н. Синдром внезапной детской смерти (СВДС). Как случайно не убить собственного ребёнка — в нашем блоге для тех, кто думает, чем дышит.

Известно много случаев, когда младенцы внезапно умирали во время сна вместе с матерью. Тут нет никакой мистики.

Если лицо ребёнка попадает в зону дыхания матери, то он вдыхает тот воздух, который выдыхает мать: в этом воздухе в 100 раз больше углекислого газа СО2, чем нужно для дыхания ребёнка. Это может привести к остановке дыхания и смерти младенца

Не верите? Проведите простой эксперимент: попробуйте подышать некоторое время воздухом, который выдыхает супруг, лёжа к вам лицом. Вряд ли вас хватит надолго. Вам станет душно и вы не сможете вдохнуть полной грудью. То же самое происходит и с ребёнком.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  98 рост какой возраст

Не кладите ребёнка спать в свою постель. Если грудничка нужно покормить ночью — покормите и положите обратно в его кроватку

Вторая опасность связана как раз с детской кроваткой. Вернее, с практикой завешивания её бортиками, валиками и разного рода балдахинами.

Проведённые на Западе исследования говорят, сто один из факторов риска Синдрома внезапной детской смерти (СВДС) — вдыхание ребёнком того воздуха, который он выдыхает во время сна.

Углекислый газ СО2, выдыхаемый ребёнком, накапливается вокруг него, если рядом с его лицом находятся валики (бамперы), бортики и балдахины.

Валики и бортики, как принято считать, защищают ребёнка от света и сквозняков — но они же препятствуют проникновению свежего воздуха в кроватку. Ребёнок буквально задыхается от избытка углекислого газа.

Замеры в детской кроватке, по бокам которой были укреплены бортики, показал, что даже когда там не было ребёнка, концентрация углекислого газа внутри была в два раза выше атмосферного уровня.

Бортики и валики препятствуют нормальной циркуляции воздуха внутри кроватки, углекислый газ СО2 там застаивается и накапливается. Это чревато вредом для здоровья и даже смертельно опасно для младенца. Зарубежные педиатры не рекомендуют их использовать. И советуют сделать хорошую вентиляцию в комнате, где спит малыш

Третья опасность заключается в том, как спит малыш.

Зарубежные специалисты связывают Синдром внезапной детской смерти (СВДС) с тем, что маленькие дети часто спят на животе. Когда ребёнок спит на животе, он вдыхает тот воздух, который выдохнул. А в нём содержится большое количество углекислого газа СО2 и мало кислорода. Это может привести к остановке дыхания.

В США за 4 года широкомасштабной просветительской кампании количество маленьких американцев, спящих на животе, сократилось вдвое, а количество случаев внезапной детской смерти — втрое.

Советы родителям грудничков:

  • Следите за тем, чтобы в воздухе в комнате, где спит ребенок, было не более 600 ppm углекислого газа. Помните о том, что углекислый газ СО2 очень плохо влияет на здоровье детей.
  • Не загораживайте боковые части детской кроватки бортиками, валиками (бамперами), подушками и не завешивайте кроватку балдахинами. Уберите из кроватки мягкие игрушки и прочие лишние предметы.
  • Если вы хотите взять грудного ребенка к себе в постель на ночь, помните, что лицо ребенка ни в коем случае не должно быть в зоне вашего дыхания. Лучше пусть он спит в своей кроватке.
  • Не кладите ребёнка вниз лицом и не позволяйте ему спать на животе. Только на спине или на боку.
  • Если вы накрыли ребёнка одеялом, следите, чтобы он не сполз под него и не оказался укрытым с головой.
  • В грудном возрасте закладываются основы здоровья малыша, поэтому так важно, чтобы он находился при невысокой концентрации углекислого газа в помещении. Поэтому в детской комнате необходима эффективная приточная вентиляция с климат-контролем.

Адаптация статьи «Углекислый газ и грудные дети» из книги: Ю.Губернский, И.Гурина «Воздух в доме и здоровье. Популярная энциклопедия». — СПб.

: Веды, Азбука-Аттикус, 2011.

* * *

Источник: http://FreshAirShop.ru/blog/kak-sluchaino-ne-ubit-grudnogo-rebenka

Когда хочется прибить собственное чадо

Каждая мама в какой-то момент чувствует, что конец ее терпению близок. Однажды она проходит точку невозврата: начинает кричать или даже ударяет своего ребенка.

Вам это знакомо? Почему даже любящие мамы иногда срываются и обижают самого родного человечка на свете? Как избежать таких ситуаций и научиться сдерживаться? Читайте статью и вы найдете решение! Многим знакома ситуация, когда родитель срывается на ребенка, выплескивает на него свой негатив. А что в итоге? Разве мама чувствует удовлетворение, успокоение? Нет, она чувствует себя плохой мамой. От этого становится все хуже и хуже, мама начинает постоянно срываться на ребенка. Замкнутый круг.

1. Остановитесь и проанализируйте.

Откуда что берется? В чем причина ваших срывов на ребенка? Давайте рассмотрим несколько распространенных ситуаций, в которых вам труднее всего держать себя в руках. Бывает так, что ребенок провоцирует вас своим плохим поведением, непослушанием.

Но, будучи в хорошем настроении, вы на такое поведение только покачаете головой, а в другой день будете рвать и метать. Такое непоследовательное поведение взрослых сильно влияет на ребёнка.

В итоге имеем ребенка, который все чаще ведет себя неадекватно, а мама все чаще срывается на ребенка.

Вывод: перед тем, как вы выйдете из себя, остановитесь и подумайте, связан ли ваш негатив именно с ребенком. Выплесните свой негатив не на самое родное существо в мире.

Случается, что мама очень устает от хлопот, работы, и дома ей хочется тишины и покоя. А ребенок не дает реализоваться этой мечте. Ему тоже хочется пообщаться с мамой, а если она не уделяет ему внимание по просьбе, то ребенок вынуждает ее это сделать своим отвратительнейшим поведением. Снова и снова усталая мама срывается на ребенка.

Вывод: надо остановиться и распланировать свой день так, чтобы уделить полноценное внимание и ребенку, и другим обязанностям. Мне очень помог в этом проект «Счастливая хозяйка».

А еще бывает так, что отношения в семье оставляют желать лучшего: мама недовольна папой, папа критикует маму, они ругаются, ссорятся. А может, наоборот, мама терпит, ничего мужу не высказывает. Но негативные эмоции-то никуда не исчезают и в итоге находят свой выход в постоянных срывах на ребенка и вопросе «что делать?».

Вывод: притормозите и разделите ваши отношения с ребенком от отношений с другими членами семьи. Так же как нельзя приносить негатив с работы домой, так нельзя и переносить негатив от общения с кем-то в ваши отношения с чадом.

И еще одна очень серьезная причина срывов. Бывает такое, что человек на ровном месте становится вспыльчивым. Вроде и нет серьезных причин для усталости и раздражения. Но скачки настроения от веселья до апатии или ярости навещают маму все чаще и чаще.

Если вам это знакомо, то обратитесь к эндокринологу. Гормональные проблемы могут значительно влиять на ваше эмоциональное состояние! Здоровья вам! Вот все причины, по которым родители срываются на детей.

Тонкости и ситуации, конечно, у каждого свои.

2. Действуйте

Теперь вы можете все изменить. Поверьте, вам это по силам! Вот простые и эффективные рецепты, которые принесут облегчение сразу же!

1) Устройте себе разрыв шаблона. Часто мамы постоянно срываются на ребенка в одних и тех же ситуациях. Например, ребенок медленно делает уроки, долго обедает, не убирает комнату. И мама каждый раз реагирует одинаково. Сначала просит, потом мама срывается и орет на ребенка. Раз за разом, день изо дня. Наверняка, у вас найдется несколько примеров из своей жизни! Напишите о них в комментариях, поделитесь с другими.

И вы увидите, что проблемы-то у всех одинаковые! А попробуйте отреагировать по-другому. Не просите ребенка по 100 раз, не копите злость. Скажите 1 раз, а потом заберите тарелку, соберите все валяющиеся игрушки в мешок и все. Будут слезы со стороны ребенка? Конечно, будут, ведь вы разорвали привычную схему. Только если вы введете новый шаблон на постоянной основе, слезы быстро уйдут. Или еще вариант.

Надоело вам уговаривать дочку одеваться на танцы, а потом срываться и кричать? А вот плюньте и идите налейте себе чаю и сделайте маникюрчик. Пусть только дочка сама позвонит преподавателю и объяснит, почему сегодня ее не будет. Думаю, вам понятен этот алгоритм поведения? 2) Не копите негатив. Очень часто родители сами все усугубляют своим терпением.

Мама терпит выходки ребенка, терпит, терпит, терпит, терпит, терпит — а потом происходит извержение вулкана! В итоге оказывается, что мама начала срываться на ребенка. Хотя именно этого и хотела избежать своим терпением. И получает вот такая мама, как на фото: Выход прост! Не копите злость и гнев. Высказывайте их сразу, пока вы еще можете себя контролировать. Это, кстати, касается не только ребенка, но и отношений с мужем, родными, коллегами.

Подавленные эмоции всегда вырываются наружу. И велик риск, что когда эти эмоции вырвутся, они будут совершенно неконтролируемы и разрушительны как для ребенка, так и для вас самих.

Суть совета не копить негатив в том, чтобы высказывать и выпускать свои эмоции, не давая гневу взять вас под контроль. Пока ваше недовольство еще не превратилось в гнев, вы можете осознавать, что вы говорите и делаете.

Вы можете спокойно сделать ребенку замечание, показав свое недовольство ситуацией или его поведением, но не срываться на крик. Вы можете рыкнуть, топнуть, стукнуть рукой по столу, т.е. спустить пар, но не хвататься за ремень и не лупить ребенка. Если боитесь, что разрешив себе злиться, вы не сможете остановиться, то рекомендую почитать Ирину Млодик, психолога и специалиста по родительскому гневу. Посмотреть книгу!

3) Восстанавливайтесь

Подумайте, что вам необходимо для восстановления сил. Кто-то любит читать, кто-то гулять. Кто-то чувствует огромный прилив сил, когда поспит 8 часов. Кому-то необходимо поваляться в горячей ванной с ароматной пеной. Что нужно вам для восстановления сил? У каждого из нас есть внутренний ресурс, придающий нам сил. Это может быть общение с близкими или, наоборот, уединение.

Это может быть физическая активность или созерцание красоты природы. Например, для меня огромный ресурс – это творчество. А для моей мамы – это наведение порядка в доме, так она раскладывает по полочкам не только вещи, но и свои мысли. Экспериментируйте, ищите свой ресурс, свой способ восстановления. Выделите себе в расписании время на восстановление сил.

Возможно, сейчас, если вы постоянно срываетесь на ребенке, вам понадобится больше времени на восстановление. Но как только вы придете к балансу, вам нужно будет прикладывать меньше усилий. Кроме того, спустя некоторое время вы заметите, что даже 15 минут в день на себя может быть вполне достаточно, чтобы отдохнуть и восстановить душевное равновесие.

Чтобы не срываться на ребенке, маме нужно уделять время себе.

4)Развивайтесь!

К сожалению, нельзя выучиться на родителя и получить диплом. А это самая сложная работа на свете. Вот этот ролик отлично это демонстрирует!

Часто наше поведение с детьми неосознанно. Мы используем какие-то шаблоны: копируем поведение родителей, подстраиваемся под чужие советы.

Учитесь быть родителем, тогда вы и сами поймете, что делать, чтобы не срываться на ребенке

Читайте книги по воспитанию, не стесняйтесь задавать вопросы специалистам. Я с радостью отвечаю на все вопросы родителей здесь. А главное – думайте! Когда вы что-то говорите ребенку, что-то от него требуйте, прогнозируйте реакцию ребенка. Зачем вы что-то требуете от ребенка? Это действительно важно и требует немедленного выполнения? Как еще вы можете обратиться к ребенку? Если наказываете ребенка, то анализируйте, зачем вы это делаете, что именно извлечет ребенок из наказания.

В общем, повышайте свою профессиональную родительскую квалификацию. понимание причин поведения вашего ребенка в разы снижает инциденты, когда мама срывается на ребенка

Источник: http://detologiya.ru/kak-ne-sryvatsya-na-rebenka/

Как не убить в ребенке самостоятельность?

Какой человек нужен современному обществу? Ответственный, самостоятельный, рассудительный, умеющий быть успешным и знающий, чего хочет в этой жизни.

Общество нуждается в креативных и целеустремленных людях, которые применяют свои творческие способности на практике.

Работодатели заинтересованы в творческих и нестандартно мыслящих сотрудниках, которым не нужно ставить задачу «сверху» и контролировать ее решение. Родители мечтают видеть своих малышей успешными, ответственными и самостоятельными.

Именно такими и рождаются дети. Но что с ними происходит через 20-25 лет? Как из любознательных превращаются в апатичных, неспособных принимать самостоятельные решения? Почему многие молодые люди не могут найти достойную работу, пройти собеседование при поступлении в успешную компанию и удержаться на новом месте до окончания испытательного срока?

По мнению исследователей, всерьез обеспокоенных таким массовым явлением, причина кроется в неспособности общества, родителей и учебных заведений обеспечить должное развитие личностных качеств, их желании всячески ограничить самостоятельность ребенка.

Почему активные дети становятся инертными взрослыми?

Родители сокрушаются, что нынешние подростки ничего не хотят делать, не знают, какую профессию выбрать, не проявляют активности. К сожалению, современные реалии таковы, что ответственность и целеустремленность у молодых людей — это неслыханная роскошь. Если дело не сдвинуть с «мертвой точки», то общество дорого заплатит в дальнейшем за свои «грехи». Как мы убиваем в детях самостоятельность? Само общество подталкивает нас к этому.

Воспитанный ребенок, в понимании большинства окружающих, — это послушный и беспрекословно принимающий позицию взрослого человечек, не создающий никаких проблем, не задающий лишних вопросов и очень удобный для родителей, воспитателей, учителей. Это — обманчивая «зона комфорта», приучающая детей к тому, что самостоятельность — это плохо.

Малыши быстро усваивают, что добиться любви и поощрения в реальной жизни они могут только тогда, когда соглашаются с утверждениями взрослых, стараются «играть» по их правилам, не доставляют особых хлопот. Именно поэтому послушно ходят в кружки и секции, выбранные родителями, добиваются успехов в обучении потому, что этого хотят взрослые. В итоге проживают не свою жизнь, а реализуют амбиции и желания родителей, при этом счастливыми не становятся.

У лишенных самостоятельности и ответственности детей нет будущего. Они радуются жизни только потому, что так принято, а не из-за того, что им этого хочется. С чего все начинается? С детского сада.

Детский сад

Именно здесь определяется самостоятельность ребёнка, её границы. Тут же впервые ребенок осознает, что его умение делать что-то без помощи взрослых может быть никому не нужно. Яркие примеры того, как не нужно поступать, наблюдаются почти в каждой семье.

К примеру, вечно опаздывающие родители хотят как можно скорее одеть свое чадо и отвести в детский сад, не давая малышу возможность самостоятельно одеться и обуться. Для них детское «Я сам», которое является лучшим показателем готовности малыша к самостоятельности в жизни, в этом момент является признаком ненужного упрямства.

Ребенок, чтобы не раздражать маму с папой, покорно позволяет им делать все то, что они сочтут нужным, что приводит к формированию у него инертности и безответственности.

Так что стоит ли удивляться, что когда-то активный и творческий ребенок становится апатичным и вялым подростком, а затем — безынициативным взрослым, работающим только по указке руководства и не способным креативно мыслить?

Папа, мама, воспитание, ребенок, самостоятельность — важнейшие звенья одной цепи, но она, к сожалению, все чаще дает «сбой». В качестве примера можно привести знакомую многим ситуацию. Воспитатель дает задание ребенку дома изготовить несложную поделку. Малыш старается изо всех сил, но любящий родитель, оглядев критическим взглядом получившееся, говорит, что его труд никуда не годится, и сам с упоением что-то мастерит, клеит и придумывает.

Что самое страшное, такая картина наблюдается во многих «благополучных» семьях. Родители боятся, что их чадо будет выглядеть хуже остальных детей. В итоге воспитателю приходится оценивать поделки взрослых. Слишком «детские» произведения, которые смастерили воспитанники сами, смотрятся, действительно, нелепо. Вот так малыши привыкают к тому, что все, что они делают сами, это — плохо. Самооценка снижается, желание что-то делать пропадает.

Кроме того, в детском коллективе ребенку приходится привыкать к тому, что выбирать ему нужно из того, что есть, а не из того, что хочется. Вопрос: «Что ты хочешь нарисовать на сегодняшнем занятии — цветочек или машинку?», — вызывает у малыша ступор. Не хочет ребенок рисовать ни то, ни другое, ему нравятся деревья. Однако на занятии нужно рисовать или то, или другое. Вот так дети привыкают к тому, что выбор можно делать из того, что предлагают, «обрезают крылья» своей фантазии.

Однако сдаваться не стоит. Воспитание самостоятельности у детей – непростой длительный процесс, в который должны быть вовлечены дети, родители, воспитатели и учителя. От того, насколько успешным будет их взаимодействие, зависит конечный результат. Чтобы их сотрудничество было по-настоящему плодотворным, нужно менять систему.

Школа

Дети приходят в первый класс, где должно происходить дальнейшее формирование самостоятельности ребенка, но попадают в почти режимное заведение. Здесь царит железная дисциплина, приветствуется покорность.

Из кабинета во время урока запрещается выходить только потому, что так хочется. Кроме этого, учитель не разрешает кушать, играть, разговаривать на важные темы и ходить по классу. Рамки урока и перемены жестко регламентированы.

Стоит ли удивляться, что многие дети перестают любить школу в первый же год обучения?

Однако не все так плохо, как кажется. Народная мудрость гласит: «Не так страшен черт, как его малюют». И в детском саду, и в школе есть воспитатели и преподаватели, которые работают творчески, стараются помочь детям адаптироваться в современном мире, проявить себя, стать самостоятельными творческими людьми.

Если повезло с такими педагогами, это замечательно. Нет — значит, родителям нужно самим всячески развивать все возможные виды самостоятельности ребенка, главное здесь не мешать ему, а помогать развиваться.

Что нужно для этого делать? Запастись терпением, любить своих детей, радоваться их малейшим победам и ценить их усилия и старания.

Источник: https://lancmanschool.com/ubit-v-rebenke-samostoyatelnost/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Буду мамой