Как научить ребенка внимательности

Как научить ребенка внимательности и усидчивости в 7 лет

как научить ребенка внимательности

Неусидчивым детям не всегда хочется что-то учить, выполнять какие-то упражнения и задания. Юным открывателям все интересно в одно мгновение, поэтому не терпится деть свою энергию в исследование мира. Родители ставят целью приучить детей навыкам сосредоточенности и концентрации, развить память и улучшить способности крохи. Но как развить ребенку внимательность без сложностей и справиться с поставленной задачей, известно не каждому.

Как помочь ребенку стать внимательнее — советы родителям

Вниманием называют психический процесс, во время которого человек может фиксироваться на чем-то определенном среди других объектов. Малыша приучать внимательности стоит последовательно, без криков, поскольку детская психика и нервная система окончательно сформировывается только к десяти годам. Совсем крохе достаточно просто рассказывать обо всем на прогулке:

  • Какая машина проехала,
  • Какая шапочка или игрушка у девочки,
  • Какие высокие деревья.

Совместные игры для развития внимания

Так он будет концентрироваться на том, что говорит родитель и одновременно развивать навык быть сосредоточенным.

В семь-восемь лет у ребенка появляются новые обязанности. Он уже ходит в школу, где ему нужно овладеть навыком счета, чтению и обучиться письму. Если этим способностям его не научить вовремя, то впоследствии учеба будет даваться с достаточным трудом.

Именно хорошее внимание поможет всем необходимым умениям развиться.

Важно! Стоит обязательно контролировать процесс концентрации внимания у малыша на первых порах. Для этого следует делать упор на специальные игры, упражнения, детские головоломки, раскраски. Замечания родителя должны быть дружелюбные, с элементом шутки.

Советы:

  • Найти нестандартные способы привлечения внимания.
  • Выбрать подходящее время для занятий.
  • Прежде чем дать задание, изучить его с позиции ребенка: легко ли его понять, интересно ли оно.
  • Следить за собственными эмоциями: не упрекать малыша, не повышать голос.

Тренировка для мозга

Обратите внимание! В современном мире существует огромное множество пособий, головоломок, упражнений для тренировки мозга. Большинство из них можно найти в интернете и распечатать для личных занятий с ребенком.

Одними из лучших заданий для школьников выступают следующие:

  • Рисовать одновременно левой и правой рукой круги, квадраты или просто линии.
  • Упражнения на визуализацию. Попросить ребенка закрыть глаза и вспомнить знакомого человека, затем воспроизвести его голос, мимику и жесты по памяти.
  • Нейробика. Задание включает в работу все 5 органов чувств. Система была разработана Катцем Л., нейробиологом. Главное — выполнять повседневные дела необычными способами: ходить по дому закрытыми глазами, изменить маршрут движения, узнавать вещи на ощупь (например, разные номиналы монет).

  Математические квесты для подготовительных групп, КВН и ребусы

Развитие внимания и концентрации

Как у ребенка можно развить внимательность:

  • Гулять на свежем воздухе. Развивая тело и моторику, улучшается работа тех участков мозга, которые отвечают за концентрацию внимания.
  • Правильно дышать. Объём легких и сосредоточенность — прямо друг с другом связаны.
  • Работать руками, занимаясь рукоделием. Для девочек подойдет вышивка, а для мальчиков — конструктор.
  • Играть в любые настольные игры, рассматривать картинки, где нужно найти отличия у предметов.

Картинка «Найди отличия» развивает концентрацию внимания

  • Читать сказки, рассказы. Важно учитывать возраст в выборе произведения.
  • Приобщение к домашней работе.

Когда и как развивать внимание

Внимательность возможно тренировать у малыша уже в первый год жизни. Как только он научился удерживать предмет, можно рассказать о погремушке, указать на различные цвета, потрясти ее, чтобы кроха услышал звук. Поэтому внимание развивается уже в самом маленьком возрасте.

Обратите внимание! В методиках, как развивать внимание, присутствует большое количество всевозможных упражнений, заданий, с помощью которых и проводятся тренировки и оттачивание навыка.

Игры с родителями

Варианты игр:

  • «Лови — не лови!». Родитель предлагает ловить мяч только тогда, когда он бросит его со словом «Лови!». Если при броске ничего сказано не было, то мяч стоит отбросить в сторону. Игра поможет сосредотачиваться на словах, звуках.
  • «Повтори». Малыш должен повторить 3-4 слова так, как сказал родитель.
  • «Обезьянка». Повторять за родителями движения в точности так же, как изобразили они.
  • «Наблюдатели». На прогулке с малышом находить все предметы, которые зеленые, круглые или мягкие.

Развивающие игры с ребенком

Обратите внимание! При выборе игры нужно понаблюдать за малышом. Если ему не интересна та или иная методика, то не следует ее ему навязывать. Лучше из изобилия вариантов выбрать тот, который будет вовлекать в процесс и вызывать интерес.

Упражнения для тренировки концентрации внимания

Когда мысль сфокусирована, то она обретает силу. Многие упражнения для концентрации внимания очень монотонны и отнимают энергию. Но они приносят большую пользу: тренируется тело, движения становятся контролируемыми, а впоследствии оно станет с легкостью повиноваться командам разума.

  Обучение математике в детских садах с помощью счетного материала

Для развития внимания у детей

4 хороших упражнения:

  • «Саперы». Написать набор букв, а после предложить малышу подчеркнуть и зачеркнуть определенные буквы.
  • «Шпионы». Придумать свой алфавит символов, а затем рисовать из них слова и предложения, просить, чтобы ребенок их прочел, используя личную таблицу.
  • «Спасательный отряд». Написать набор букв или цифр, а затем попросить найти среди них определенные слова или цифры, которые «потерялись».
  • «Артисты». Упражнение строится на основе стиха Н. Тарасовой «С точки зрения кота». При его чтении все слова «кот» и его производные нужно выделить голосом ярче.

Упражнение для тренировки внимания младших школьников

Игры для концентрации на деталях

Игры:

  • «Пишу наоборот». Попросить малыша писать цифры от 1 до 20, но думать «наоборот», то есть при написании «1» он думает «20».
  • «Игры с монетами». Выложить в ряд копейки различных номиналов, в течение минуты попросить запомнить их последовательность. А после самому выложить цепочку по памяти.
  • Просмотр стереограмм.
  • Жонглирование. В работу включаются два полушария мозга.

Свойства внимания

Внимание обладает следующим

  • Устойчивостью,
  • Концентрацией,
  • Сосредоточенностью,
  • Переключаемостью,
  • Распределением,
  • Объёмом.

Как заниматься с гиперактивным ребенком

Внимательным, усидчивым ребенком может быть и гиперактивный малыш. Однако быть сосредоточенными им вдвойне сложнее.

Работа с такими детьми строится индивидуально, каждый урок — не более 10 минут. Если занятие длится дольше, то обязательно следует переключаться на игру или физическую минутку.

Переключение занятия на игровые моменты положительно сказываются на обучении

Самым ценным и главным моментом в занятиях должно быть привнесение новизны в обучение. Например, на первом занятии происходит работа с конструктором, на втором — тоже, но модель конструктора уже другая.

Также для гиперактивного малыша важен тактильный контакт, поэтому, почаще следует использовать прикосновения, поглаживания и элементы массажа.

Игры на развитие внимания ребенка помогают ему научиться усидчивости и повысить уровень памяти. Тренировки должны быть регулярными, чтобы эффект от них был положительным. Среди обилия техник, упражнений и уроков для развития необходимых навыков можно выбрать интересные малышу и обращаться конкретно к ним.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

.com ▪ instagram.com

Источник: https://vospitanie.guru/doshkolniki/kak-nauchit-rebenka-vnimatelnosti-i-usidchivosti-v-7-let

Как развить внимание у младших школьников

как научить ребенка внимательности

Основная деятельность детей младшего школьного возраста — обучение. Оно вносит существенные изменения в психологические процессы, предъявляя высокие требования к концентрации внимания. Способность детей к эффективной работе в классе — результат умения сосредотачиваться на процессе обучения, теме и содержании урока, словах педагога и собственных действиях. Вот почему так важно развить внимание, которое поможет ребёнку полноценно учиться и успешно справляться с поставленными задачами.

Что такое внимание

Внимание — понятие в когнитивной психологии, означающее избирательную направленность восприятия на определённые объекты. Это особое состояние сознания, при котором субъект (ребёнок) способен сосредоточить познавательные процессы (мышление, восприятие, воображение, память) на конкретных предметах, имеющих личностную или ситуативную значимость.

Внимание — это сосредоточенность человека на предметах и явлениях, наиболее важных для него.

Как формируется внимание у детей

Для формирования навыков внимания в процессе обучения важно соблюдать несколько требований:

  • достаточный темп обучения и отсутствие длительных пауз;
  • опора на активную мыслительную деятельность (применение задач на обобщение и сравнение, поиск примеров и формирование выводов);
  • отсутствие внешних раздражителей, привлекающих непроизвольное внимание и отвлекающих от познавательного процесса (громких замечаний, комментариев, резких движений);
  • чёткость и краткость пояснений до начала выполнения ребёнком какой-либо работы.

Категорически запрещено комментировать действия ребёнка, когда он сосредоточен: вносить замечания, подсказывать. Говоря под руку, вы отвлекаете ребёнка от поставленной задачи и вынуждаете его концентрироваться на ваших словах и вновь на работе, из-за чего наступает утомление и теряется интерес к занятию.

Формированию внимания способствуют различные игры и упражнения на наблюдательность. Поиск соответствий, ошибок, изменений привлекает и поддерживает внимание ребёнка, учит его концентрироваться без дополнительного призыва к внимательности.

Как улучшить внимание детей 7–10 лет

Мелкий объём, недостаточная избирательность, неразвитая переключаемость и устойчивость внимания — недостатки, устраняемые благодаря специальным упражнениям, включаемым в образовательный процесс. Для улучшения внимания ребёнка 7–10 лет необходимо использовать два вида упражнений:

  • специальные упражнения на развитие основных свойств внимания (устойчивости, распределения, концентрации);
  • упражнения, формирующие внимание как личностное свойство.

Невнимательность — результат ориентированности детей на общем, а не на частностях. Схватывая общий смысл рассказа, суть высказывания или математической задачи, дети не вникают в детали, не учитывают важные элементы.

Цель специализированных упражнений — научить ребёнка воспринимать детали на общем фоне.

Развитие внимания младших школьников при правильной организации перерастает во внимательность — неотъемлемую черту успешного человека. Это важно объяснить детям, убедив их в том, насколько необходимы наблюдательность, умение искать недочёты, сопоставлять, видеть изменения. Расскажите детям о том, что внимательные люди всегда имеют цель и с лёгкостью достигают её.

Формируя совместно с ребёнком распорядок дня, вы научите его уделять внимание важным мероприятиям в комплексе и по отдельности. Поэтапно разрабатывая план действий, вы научите школьника концентрироваться на деталях.

Не менее эффективны для улучшения внимания детей упражнения с парным контролем, когда соседи по парте обмениваются результатами работы и ищут друг у друга ошибки. Видя неудачи и недочёты других, дети учатся на чужих ошибках, более внимательно относясь к собственному труду и его результатам.

Улучшить внимание ребёнка можно, приучив её к дисциплинированности, ответственности и аккуратности. Внимательные дети — собранные дети, которые бережно относятся к вещам, умеют заботиться о близких людях и самих себе. Хотите сделать ребёнка ответственным и внимательным? Заведите домашнее животное и поручите школьнику уход за ним.

Упражнения для тренировки внимания детей 7–10 лет

Постоянная тренировка внимания и памяти — залог формирования у младшего школьника навыков, необходимых для эффективного и успешного обучения. Включение следующих игр в процесс начального образования позитивно сказывается на успеваемости детей и их способности к концентрации.

Игра «Помню всё»

Игра прекрасно подходит для занятий в паре или малой группе (3–4 человека). Основная задача игроков — запоминать слова в строгой последовательности, а за соблюдением условий следит стороннее лицо (родитель, учитель, ученик, назначенный судьёй), записывая цепочку слов. Чтобы игра не утомляла детей, используйте слова одной тематики: фрукты, овощи, города, страны.

Процесс игры выглядит так: «Морковь», — говорит первый игрок. «Морковь, редис», — произносит другой. «Морковь, редис, томат»

Ребёнок, перепутавший последовательность или забывший слово, выбывает из игры. Победитель — игрок, не допустивший ни одной ошибки.

Соревновательный характер игры мотивирует детей, заставляя их с интересом участвовать и тренировать свою память и внимательность.

Упражнение «Найди слова»

Игра уместна на уроках русского языка и прекрасно дополняет грамматические упражнения. Детям предлагается отыскать в буквенном ряду слова, выделив лишнее по определённому признаку: часть речи, род, число, падеж.

Например:

1 РНАКОТНВПРАКОРОВАЕВРАСОБАКИЦРВМ

Правильный ответ: собаки — лишнее слово, так как это существительное множественного числа.

2 НРАЛЫПАЛЬТОЫЕАРБРАЫЕАШАМПУНЬ

Правильный ответ: шампунь — лишнее слово, так как это существительное мужского рода.

Упражнение «Назови цвет»

Интересное упражнение, которое можно превратить в соревнование с выбором победителя. Суть задания — безошибочно назвать цвета, которыми написаны слова. Игра развивает концентрацию внимания, ведь ребёнок сосредотачивается на цвете шрифта, а не на слове, обозначающем цвет.

Упражнение «Найди отличия»

Классическое упражнение на внимательность. Задача ребёнка — найти все отличия между двумя схожими изображениями, которые можно найти в интернете. Упражнение подходит и первоклассникам, и ученикам 2–4 классов.

Маленьким детям в возрасте 7–8 лет лучше показывать изображения с небольшим количеством крупных элементов в неброских тонах. Детям старшего возраста подойдут яркие картинки с обилием мелких деталей, рассмотрение которых тренирует не только внимательность, но также улучшает устойчивость и объём внимания — способность концентрироваться на нескольких предметах одновременно.

Источник: https://Lifehacker.ru/razvitie-vnimaniya-u-detej/

Как научить ребенка внимательности и концентрации на уроках

как научить ребенка внимательности

статьи

  • Немного теории
  • Свойства внимания
  • Развиваемся в игре

Как часто сегодня можно услышать от учителей, что у ребенка не хватает внимания для выполнения заданий! А ведь это напрямую сказывается на успеваемости. Нелепые ошибки из-за невнимательности приводят к низким оценкам, особенно за письменные работы. Между тем эту проблему можно решить еще до школы – научить ребенка внимательности вполне реально.

Немного теории

Что такое внимание? В общем смысле – способность сосредотачиваться на объекте, действии, событии, внутренних переживаниях. При этом усиленно работают память, мышление, сенсорика. А концентрация внимания – способность длительно удерживать его на этом объекте, действии, событии, переживании, выделяя «объект» в сознании из всех остальных вокруг.

Соответственно, развитие концентрации у детей подразумевает развитие у них навыка удерживать на чем-то внимание, не отвлекаясь. Способность эта совершенствуется с возрастом.

До 3 лет у малышей в основном внимание непроизвольное, то есть не зависящее от их желания, а вызываемое внешними стимулами (показали яркую игрушку, сильно хлопнули дверью, включили музыку или любимый мультик, чирикнула пестрая птичка). Малыш реагирует на эти раздражители, пока они ему интересны.

Произвольное внимание требует воли и целенаправленности, умения управлять умственной деятельностью. Навык сосредоточения на чем-либо по осознанному желанию вырабатывается у детей к 5–6 годам.

От того, насколько глубоко и всесторонне развито внимание дошкольника, во многом будет зависеть его успеваемость уже как школьника.

Что значит – всесторонне? Это значит, должны быть развиты все важные свойства внимания: объем, концентрация, переключаемость, устойчивость.

Развиваемся в игре

Как научить ребенка внимательности? Конечно – поиграть с ним. Игра – самый лучший способ обучения дошкольников. Она одновременно доставляет им удовольствие и приносит пользу. В разном возрасте игры отличаются степенью сложности – соответственно уровню развития ребенка. Вот несколько примеров.

Играть можно с детками 1–3 лет. Взрослый располагает некие предметы в определенном порядке (выкладывает узор из мозаики, строит башню из кубиков, собирает в хаотичном порядке пирамидку). Малыш должен воссоздать образец.

Усложните: дайте ребенку запомнить расположение предметов, а затем накройте их. Пусть собирает по памяти. Другой вариант – образец выкладывает ребенок, а родитель повторяет (периодически «ошибаясь», чтобы у малыша была необходимость следить за процессом и исправлять неточности).

Вариант с развитием слухового внимания – повторить ритм, который отбивают родители.

Эта игра подходит для детей от 1 до 7 лет, только для каждого возраста берут свое количество предметов (от 3 до 8). Предметы расставляют перед ребенком, дают ему возможность запомнить их количество и порядок расположения. Затем юный игрок отворачивается, взрослый меняет предметы местами, убирает или добавляет новые. Малышу нужно повернуться и определить, что изменилось. Вариант – что изменилось в облике мамы (надела брошь, сняла очки, распустила волосы).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Во сколько месяцев девочки садятся

Подходит для детишек 3–5 лет. В зависимости от способностей ребенка он может считать вслух, делать простые вычисления, рассказывать стихотворение. Задача взрослого – отвлекать его разными способами, задача малыша – не сбиться. Вариант: ребенок повторяет вслух одно слово (например, «вилка»), а мама другое («звезда»). Кто собьется первый?

Играть можно с 3 до 7 лет, подбирая уровень сложности. Задача ребенка – найти в комнате предмет, который описывает взрослый, называя более общие, а затем – более конкретные признаки.

Игра для детей 5 – 7 лет. Взрослый называет цепочку слов и просит ребенка найти лишнее и объяснить, по какому признаку он его выделил (одушевленность, род, назначение предмета, цвет, форма, количество букв, слогов и т. д.).

Игры можно упрощать или усложнять в зависимости от того, насколько ребенок справляется с поставленной задачей. Если ему достаточно легко – добавьте предметов, усложняйте вопросы, наращивайте количество действий. Если сложно – уменьшайте. Важно, чтобы задача была посильной, иначе малыш не захочет ее решать, – но и не слишком простой, иначе ему быстро наскучит.

Итак, чтобы сделать своего ребенка внимательным, не обязательно усаживать его за скучную писанину или засекать 40 минут при выполнении каких-либо действий. Играя, можно добиться этого намного быстрее, проще и веселее.

Источник: https://Razvivashka.online/sfery-razvitiya/nauchit-rebenka-vnimatelnosti

Как развить в ребенке внимательность и усидчивость | Социум | Наша Психология

«Ваш ребенок крутится, вертится, всем мешает! Да сделайте уже что-нибудь!»

Такая фраза может звучать как от воспитателя детского сада, так и от учителя любого класса (чаще, конечно, начальной школы).

Что вызывает эта фраза у родителей?

  • Панику,
  • страх,
  • ужас,
  • стыд за ребенка.

Вам кажется, что с ним что-то не так, что он не соответствует каким-то требованиям. И вы хотите все быстро-быстро исправить. Задумываетесь: как развить внимание у ребенка?

Выдохните! Мы разберемся в вопросах внимательности и усидчивости. Найдем способы, которые помогут развить внимательность у детей разного возраста.

Усидчивость и внимательность связаны со зрелостью нервной системы и головного мозга.

Условия развития мозга

  • 1. Безопасность. Это самая важная составляющая развития ребенка. Иначе мозг любого человека, и ребенка в том числе, действует по одной из схем: «бей, беги, замри». Только в безопасной среде мы способны развиваться.
  • 2. Привязанность. Крепкие, теплые, доверительные отношения позволяют ребенку развиваться.
  • 3. Общение. Давно известно, что разговоры полезны для детей. Важно, чтобы разговоры были с паузами, а не в формате 24/7.
  • 4. Свободная игра. Она позволяет развиваться воображению, мышлению, учит социальному взаимодействию и служит основой для успешной учебы.

Как повысить внимательность и научить усидчивости?

Научить ребенка быть усидчивым и внимательным можно дома в теплых, доверительных отношениях со значимыми взрослыми.

Если вы были с ребенком у невролога и он вам сказал, что все хорошо, что развитие нервной системы соответствует возрасту, то помочь своему ребенку можно так:

1. Режим дня

Да-да, это основа всего. Когда говорят про режим дня, то имеют в виду сон, питание и прогулки. Поведение на уроке, настроение ребенка, его готовность учиться, слушать учителя и участвовать в жизни класса зависит от того, выспался ли он, сыт ли, достаточно ли времени провел на свежем воздухе, хватает ли ему физической активности.

Рекомендации обычно просты. Ребенку необходимо спать восемь – десять часов в сутки. Желательно за два часа до сна не использовать гаджеты (телефоны, планшеты, компьютеры) и не смотреть телевизор.

На свежем воздухе полезно проводить минимум два часа в день (в любую погоду). А питание включает завтрак, обед, ужин.

Рекомендации звучат просто, но, чтобы организовать весь этот процесс, требуется воля родителей.

2. Практики повседневной жизни

Повседневные дела (уборка, мытье посуды, приготовление еды, стирка) могут стать прекрасным тренажером для повышения внимательности не только у школьников, но и у малышей.

Уже двухлетний ребенок может подметать пол, протирать пыль, складывать снятую одежду на стульчик, помогать развешивать постиранное белье, подавая мелкие вещи, складывать разобранное белье в стиральную машину.

Все эти дела требуют сосредоточения и внимательности. Постепенное научение, включение в повседневную жизнь семьи сделают процесс развития усидчивости безболезненным.

Если вам сложно придумать, что же может делать ребенок в том или ином возрасте, то следует поискать различные списки домашних дел, которые можно поручить детям, или обратиться к опыту Монтессори-педагогики (из этого подхода в данном случае будут полезны упражнения практической жизни).

3. Игра

Она на долгое время останется любимым времяпровождением.

В свободной, ролевой игре ребенок может справиться со стрессом, найти ответы на важные для себя вопросы и просто отдохнуть.

Карточные или настольные игры требуют концентрации, умения следовать правилам, и они часто направлены на развитие внимательности.

4. Практики осознанности (Mindfulness)

Волнение, тревога, стресс часто сопровождают нашу жизнь и являются еще одной причиной неусидчивости ребенка.

Практики осознанности становятся все более популярными. Сегодня mindfulness стала применяться в работе с детьми педагогами и воспитателями.

В России о практиках mindfulness можно прочитать в двух книгах Тхить Нят Ханя «Семена внимательности. Практики осознанности для детей» и «Пригоршня тишины. Счастье в четырех камешках», книгах Марии Монтессори, Вольфганга М. Ауэра «Практика пробуждения чувств. Игры и идеи для детских садов и дошкольных групп».

Очень важно, чтобы ребенок научился:

  • справляться со стрессом;
  • чувствовать свое тело;
  • понимать свои эмоции: испуг, радость, злость, огорчение, удивление, гордость, волнение, восторг.

Выработать у ребенка внимательность и усидчивость поможет следующее упражнение. Требуется навык его выполнения, и здорово, если вы с ребенком дома это попрактикуете.

Упражнение «5-4-3-2-1»

  1. Назови 5 предметов, которые ты видишь перед собой.
  2. Назови 4 предмета, которые ты можешь потрогать.
  3. Назови 3 предмета, которые ты можешь услышать.
  4. Назови 2 предмета, запах которых ты можешь почувствовать.
  5. Назови 1 предмет, который ты можешь попробовать на вкус.

Упражнение «успокаивающее дыхание»

Что делать с неусидчивым ребенком? Это упражнение поможет научить усидчивости. Нужно занять удобную позу (и ребенок должен понимать, как ему удобно) и закрыть глаза. Медленно дышать на счет 10.

5. Физическая активность

Парадоксально, но в раннем возрасте очень многие родители помнят, что физическое развитие связано с развитием нервной системы. К школе обычно внимание смещается на интеллектуальную сферу. Но движение продолжает быть очень значимым! Важно, чтобы ребенок бегал, прыгал, играл в мяч.

Как повысить внимательность у школьника? К специальному развитию внимания у школьников можно отнести два метода, которые в некотором роде близки: они про важность связи между телом и мозгом.

Методы эти разработаны для помощи детям, имеющим трудности в усвоении школьной программы.

Простые физические упражнения помогут сформировать связи между правым и левым полушарием. А это позволит повысить внимательность у школьника.

Вот несколько упражнений, которые можно практиковать вместе с ребенком. Для освоения более полной программы потребуется помощь специалиста.

«Двойные рисунки»

Необходим лист бумаги, два маркера.

Ребенок смотрит на ведущую руку и рисует округлые формы. Рисовать можно сначала один рисунок. Освоив же его, можно рисовать два рисунка одновременно.

«Думающая шляпа»

Трем ладошки до тепла, образуем «теплый шар», надеваем его на голову и начинаем делать массаж ушей к низу.

«Ленивые восьмерки»

Правой рукой рисуем восьмерку: вверх – рисуем наружу, вниз – рисуем внутрь. Начать осваивать упражнение можно вместе, взяв руку ребенка в свою. Или нарисовать восьмерки на листе бумаги и попросить ребенка обводить их. Левой рукой рисуем восьмерку: вверх – рисуем наружу, вниз – рисуем внутрь.

6. Творчество

Любое творчество полезно! Рукоделие, рисование, музыка – что угодно.

Сейчас есть исследования, доказывающие полезность творчества для развития нервной системы, мозга. Творчество помогает справляться со стрессом и переживать травматичный опыт.

Если вы были с ребенком у невролога и он отметил некоторые нюансы созревания нервной системы, то помочь ребенку стать более внимательным и усидчивым можно теми же самыми способами, но в сотрудничестве с неврологом и нейропсихологом.

Источник: https://www.psyh.ru/kak-razvit-v-rebenke-vnimatelnost-i-usidchivost/

Как научить ребёнка внимательности и усидчивости: новый способ

Ребёнок не может сосредоточиться на одном задании? Он не исключение. Это характерная черта большинства людей эпохи информационных технологий, так как огромное количество сведений вынуждает сокращать время на их изучение и осознание.Тем не менее концентрация важна для учёбы и построения карьеры. Как помочь ребёнку развить внимание, рассказываем в материале.

Почему концентрироваться всё сложнее

Николас Карр, автор книг о влиянии современных технологий на людей, пишет о том, что богатство человеческого интеллекта зависит от способности переносить информацию из рабочей памяти в долговременную.

Мы способны создавать сложные идеи только из тех фактов и опыта, которые хранятся в долгосрочной памяти. При переносе информации из краткосрочной памяти в долгосрочную может образоваться брешь: любое отвлечение может привести к потере информации, так как краткосрочная память неустойчива.

Карр утверждает, каждый раз, когда мы отвлекаемся, мозг «перезагружается», затрачивая на это избыточные ресурсы. Онлайн‑пространство способствует этому, так как по структуре своей прерывисто: оно наполнено гипертекстами, уведомлениями и визуальными материалами, которые постоянно борются за внимание пользователя и способствуют отвлечению.

Зачем развивать внимание

Мышление делает нас людьми: позволяет взаимодействовать друг с другом, развиваться и создавать что‑то новое. То, каким станет ребёнок и как сложится его дальнейшая жизнь, зависит от способа мышления, который формируется через наблюдение, научение, запоминание.

Концентрация напрямую влияет на способность к обучению, а следовательно, и на мышление. Способность детей фокусироваться на задаче — навык, от которого напрямую зависят успехи в учёбе, а затем и в работе. Так как верные соратники успеха — трудолюбие и упорство, которые невозможны без способности к концентрации.

Как ментальная арифметика помогает сконцентрироваться

Занятия ментальной арифметикой способствуют развитию числовой памяти. Ученики, осваивающие ментальную арифметику, показывают поразительные результаты при запоминании чисел по сравнению с обычными детьми того же возраста. Это связано с тем, что они не просто запоминают числа, но и задействуют воображение — представляют их в виде бусин на специальный счётах — абаке.

Елизавета Ронгинская, менеджер по развитию центра «Менар»: «По нашим наблюдениям, концентрация внимания у ребёнка, который занимается более месяца, увеличивается. Это замечают не только преподаватели, но и родители.

Связано это с двумя факторами: мотивация и форма организации образовательного процесса. На начальном этапе ребёнок удивляется возможностям ментальной арифметики (это происходит уже на пробном занятии), что мотивирует его на обучение.

Учебный процесс выстроен таким образом, что большинство заданий — на время и скорость. Отсюда и повышение концентрации внимания. Когда ученик выполняет ментальную работу на компьютере, он понимает: если пропустит хоть одно число в цепочке, то даст неправильный ответ.

Ученикам с низким уровнем концентрации внимания уменьшают количество цифр в цепочке, увеличивая её по ходу развития его навыков.

На занятиях ментальной арифметикой дети развивают внимание параллельно навыкам быстрого счёта. Поэтому специально работать над концентрацией не нужно!».

Ирина Мешко, директор центра «Менар» в Сестрорецке: «Мы сравниваем результаты ребят, которые ходят к нам на подготовку к школе. Те из них, которые дополнительно посещают занятия по ментальной арифметике, считают, читают и выполняют различные задания педагогов качественнее и быстрее своих сверстников».

Центр «Менар» в Сестрорецке гарантирует, что уже после месяца занятий ментальной арифметикой ребёнок будет лучше концентрироваться на заданиях, его память окрепнет, он научится быстрее считать в уме. Первое занятие бесплатно: вы сможете воочию убедиться в том, что обучение принесёт пользу и будет интересно ребёнку. Условия обучения в центре комфортные и безопасные, а занятия ведут только квалифицированные педагоги, прошедшие специальное обучение.

Источник: https://blog.teachmeplease.ru/posts/kak-nauchit-rebenka-vnimatelnosti

Развиваем внимательность и усидчивость у ребенка

Подготовка ребенка к школе должна стартовать уже в тот момент, когда малыш начинает выполнять осознанные действия. При этом не надо многого требовать от детей, нагружать их «взрослыми» обязанностями, учить чему-то в традиционном смысле этого слова.

Достаточно следить за распорядком и режимом малыша, подавать ему правильный пример, воспитывать любознательность. Если дети сосредоточены и усидчивы, то они лучше усваивают информацию, меньше времени тратят на выполнение домашнего задания, не имеют проблем с успеваемостью и учатся с удовольствием.

При правильном подходе можно развить внимательность у ребенка 8 лет и старше, но лучше не дожидаться появления сложностей, упуская драгоценное время.

Внимание – как основа развития ребенка

Часто родители допускают одну и ту же ошибку – ожидают, что школа научит их чадо всему необходимому, а также воспитает полезные качества. Они не понимают, что такое отношение становится причиной серьезного стресса у детей.

Из состояния детсадовца или домашнего любимца, малыши неожиданно становятся учениками, к ним начинают предъявлять суровые требования. Рассеянное внимание у ребенка – лишь одно из потенциальных негативных последствий такого подхода.

Не совсем логично требовать идеального поведения в течение урока и четкого выполнения инструкций от маленького человечка, который никогда с этим не сталкивался.

Рассеянный ученик зачастую испытывает такие трудности:

  • задержка развития познавательных процессов – мышление, память, воображение;
  • негативное отношение к необходимости учиться – результатом становится низкая успеваемость;
  • отсутствие успехов в видах деятельности, не связанных напрямую с освоением школьной программы;
  • допущение грубых ошибок и невозможность их найти, что становится причиной насмешек и осложняет положение ребенка в социуме;
  • буквальное игнорирование увиденного и услышанного, приводящее к невозможности запоминать важную информацию, объем которой со временем только увеличивается.

Дети лучше усваивают учебный материал, если они достаточно сосредоточены и усидчивы.

По статистике, невнимательный ребенок чаще всего оказывается выходцем из семьи, в которой у него не было хотя бы номинальных обязанностей. Также в группу риска попадают дети, не посещавшие по состоянию здоровья или убеждениям родителей детский сад.

Практически невозможно безболезненно научить ребенка усидчивости, если он в течение 6-7 лет был предоставлен сам себе. Не стоит надеяться, что школа все это исправит – если за дело возьмутся родители и близкие, положительные результаты будут более очевидными.

Можно ли развить внимание?

Внимание – это не врожденное качество, которое либо присутствует, либо его нет. Научить ребенка внимательности и развить способность совсем несложно, было бы у родителей желание. Ответственность за успех мероприятия ложится именно на близких малыша.

В школе учителя просто не могут тратить на это драгоценное время, они даже не всегда успевают изложить материал, положенный по программе. Используемые ими подходы и методики годятся только на поддержание уровня развития внимания ученика, который у того есть.

При правильном подходе можно развить внимательность у ребенка любого возраста и типа темперамента. Главное, выделить на это достаточное количество времени, разработать подходящую систему работы. Она должна быть индивидуальной, подбираемой опытным путем, исходя из интересов и реакции ребенка.

Что такое внимательность – характеристики качества

Под вниманием подразумевается способность человека сосредотачиваться на конкретных или абстрактных явлениях и объектах, чтобы потом продуктивно перерабатывать информацию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отличить простуду от прорезывания зубов

Быть внимательным – значит уметь выделить данные, поступающие из всех окружающих ресурсов, отделить нужные и отсеять лишнее, сделать по итогам процесса заключение. Чтобы научить ребенка концентрировать внимание, надо разобраться в его характеристиках.

Случается, что корректировать приходится не все из них, а только проблемные моменты.

Составляющие внимания и их особенности:

  • концентрация – способность сосредоточиться на заданном объекте или его отдельных частях, вникнуть в суть задачи. При хорошей концентрации дети отличаются наблюдательностью и организованностью. Дефицит свойства приводит к появлению рассеянности, несобранности, кажущемуся отсутствию дисциплины;
  • объем – количество объектов, которые человек может одновременно воспринимать, а информацию о них удерживать в сознании. В 7 лет этот показатель в норме не должен быть ниже 3-5. Развитая характеристика помогает ребенку сравнивать, анализировать, классифицировать и обобщать. Без нее невозможно логическое мышление;
  • устойчивость – возможность концентрироваться на конкретном объекте в течение длительного времени. Свойство помогает детям работать над поставленной задачей заданное время, не отвлекаясь на внешние раздражители. Степень развития этой характеристики у ребенка можно оценить по уровню его заинтересованности в выполнении напряженной работы и заданий повышенной сложности;
  • распределение – способность удерживать внимание на двух и более объектах, одновременно совершая с ними действия. Развитый навык позволяет ребенку выполнять несколько дел одновременно, например, работать над заданием и слушать замечания учителя;
  • переключение – способность быстро перемещать внимание с одного объекта или вида деятельности на другой без потери продуктивности и траты большого объема времени на адаптацию.

Ребенок должен иметь налаженный режим дня, чтобы успешно влиться в учебный процесс.

Обычно непродолжительного общения с ребенком оказывается достаточно, чтобы выявить проблемные моменты. После этого можно приступать к работе, акцентируя внимание на слабостях малыша, не забывая при этом стимулировать и его сильные стороны.

Как развить в ребенке внимательность и сосредоточенность?

Чаще всего родители понимают, что у них рассеянный ребенок, после получения соответствующей информации от учителя или воспитателя. Многие и после этого надеются, что все нормализуется естественным путем, и маленький ученик «дорастет» до новых требований. Тревогу они начинают бить только на фоне появления у малыша проблем с поведением и низкой успеваемости. К счастью, развить внимание у ребенка 7-8 лет не так сложно. Надо только проявить настойчивость, терпение и участие.

Роль семьи в развитии детской внимательности

Зачастую несобранный ребенок оказывается уменьшенной копией своих родителей, ведь именно через старших родственников малыши познают мир. В такой ситуации для решения проблемы взрослым придется заниматься не только своим чадом, но и собой. Работать над улучшением внимания вместе вряд ли получится – подходы могут понадобиться разные. Главное, чтобы малыш видел изменения, происходящие в его отце или матери, иначе его развитие в нужном направлении будет минимальным.

Все же есть несколько приемов, которые рассеянные родители и дети могут применять совместно. Во-первых, следует вырабатывать привычку акцентировать внимание.

Например, мама, собираясь на работу, может складывать вещи в свою сумочку, проговаривая вслух их названия и свои действия. Тогда ребенок, копируя ее, также тщательнее начнет собираться в школу.

Еще можно вместе обращать внимание на разные мелочи во время прогулки, а потом вспоминать о них дома (новый магазин, встреченные животные), описывая их в мельчайших подробностях.

Режим и распорядок дня

Ребенку практически невозможно стать усидчивым, если его день не организован. Налаженный и подходящий по возрасту режим дня – залог безболезненного перехода к школьному графику, плавного вливания в учебный процесс.

Базовые требования к распорядку школьника младших классов:

  • в этом возрасте дети должны спать не менее 10 часов в сутки, ложась в постель и просыпаясь в одно и то же время. Исключение не стоит делать даже для выходных, иначе вся схема нарушится;
  • дополнительные занятия и развивающие мероприятия приносят пользу только когда их объем ограничен и не лишает ребенка времени на отдых. Перевод малыша после школы с одного факультатива на другой только утомит его, информацию он все равно не сможет усваивать;
  • прогулки на свежем воздухе обязательны. Хорошо, если их продолжительность составляет не менее 2-3 часов и подразумевает физическую активность;
  • в доме для ученика должно быть оборудовано специальное место для выполнения домашних заданий. Это позволит ему правильно настраиваться в нужный момент, меньше отвлекаться. Рабочий стол ребенок должен сам содержать в порядке, к учебе рекомендуется приступать всегда в одно и то же время, исключая при этом влияние внешних раздражителей;
  • даже у школьника должны быть минимальные домашние обязанности. Необходимость помнить о них и вовремя выполнять позволит ему концентрировать внимание, и чувствовать себя членом команды, ощущать ответственность.

Соблюдение перечисленных условий существенно обостряет внимание ребенка, позволяет ему стать усидчивым, улучшает концентрацию.

Полезные игры

Рассеянность и сложности с концентрацией внимания – повод не для паники, а начала работы с учеником.

Если проблема не выражена ярко или проводится ее профилактика, можно обойтись введением в жизнь малыша интересных и полезных развлечений.

Только помощь учителей и родителей поможет ребенку стать более внимательным и усидчивым.

Если ребенок неусидчивый и невнимательный, его досуг следует разнообразить такими играми:

  • шашки и/или шахматы;
  • игра на противоположные действия – малыш должен выполнять действие, которое противоположно тому, что делает ведущий. Это может быть прыжок в ответ на приседание, подъем рук в ответ на их разведение в стороны и т.д.;
  • игра «не собьюсь» – ребенку предлагают сосчитать до 30, но с какой-то оговоркой. Например, вместо чисел с тройкой – гавкать, или вместо четных – приседать и т.д.;
  • игра «повтори фразу» – ведущий говорит фразу, в которой использует объект или действие. Например, я еду на море и беру с собой шляпу. Ребенок должен подхватить тему и к шляпе добавить еще один предмет. Так цепочку нужно увеличивать до максимума, каждый раз полностью перечисляя все уже упомянутые объекты.

Развить внимание у ребенка 10 лет и старше помогут головоломки и паззлы. Также можно найти в интернете немало ресурсов, предлагающих игры на развитие реакции, концентрации, усидчивости. Даже обычное чтение книг, работа с раскрасками или выполнение поделок – дополнительные способы улучшить внимательность.

Действенные упражнения

Специалистами разработаны десятки упражнений, благодаря выполнению которых концентрация внимания у детей повышается всего за несколько недель занятий. Главное, не пытаться применять их лишь время от времени, а действовать систематически, по индивидуально подобранному графику.

Если ребенок рассеянный и невнимательный, стоит попробовать такие приемы:

  • «пуговицы» – надо взять два листа бумаги и два разных набора одноцветных пуговиц. Ведущий и ребенок садятся друг напротив друга. На листах чертится в ряд несколько ячеек, начинать можно с пяти, постепенно увеличивая их количество. Ведущий раскладывает в своих ячейках пуговицы в произвольном порядке, дает ученику несколько секунд на их запоминание, затем выставляет между ними перегородку. Ребенок должен из своих пуговиц составить такую же композицию. Со временем количество ячеек и цветов пуговиц следует увеличивать;
  • «жук» – на двух листах чертятся таблицы размером 10 на 10 клеток. Определяется исходная точка, из которой «поползет жук». Между ведущим и учеником ставится перегородка. Первый начинает описывать и отмечать у себя передвижение жука, например, на 1 клетку вперед, на 2 клетки вверх и т.д. Ребенок должен отслеживать услышанное и так же отмечать это на своем рисунке. В какой-то момент ведущий останавливается и проверяет, в правильном ли месте «остановился жук»;
  • корректурная проба – ребенку надо дать лист с текстом, на котором тот должен перечеркнуть все буквы «о» или другие знаки. Постепенно задание усложняется путем добавления новых указаний.

В дополнение учащемуся можно давать задания, которые он должен выполнять по дороге из школы домой. Например, ему надо посчитать, сколько он увидел по пути красных машин, собрать пять опавших листиков, запомнить как можно больше увиденных надписей.

Систематическая работа поможет ребенку стать внимательным, усидчивым, более дисциплинированным и ответственным. При этом «ученик» должен чувствовать благожелательное отношение «учителя», иначе он выставит психоэмоциональный барьер, который сведет к нулю все старания.

Источник: http://www.schoolioneri.com/blog-o-chastnyx-shkolax/kak-razvit-vnimatelnost

Как научить ребенка внимательности: советы детского психолога

Многие родители озабочены вопросом: как научить внимательности своего ребенка? Неспособность сконцентрироваться не фатальна, однако очень затрудняет обучение в школе, да и овладение некоторыми бытовыми навыками. С чего начать? С самого важного: сфокусируйтесь на неумении фокусироваться. А теперь подробнее.

Почему ребенок может быть рассеян

Человеческий мозг на протяжении дня улавливает много различной информации. Это могут быть разные звуковые сигналы или же визуальные образы, а еще иные всевозможные источники информации. Детский мозг очень сильно утомляется от получения информации разного характера. Дети нередко проявляют любопытство ко всему и начинают, как губка впитывать в себя свежую информацию. Поэтому родителям важно уделять внимание формированию у ребенка сосредоточенности и внимательности.

Ответьте себе на несколько вопросов

  1. Не является ли недостаток внимательности естественным для ребенка такого возраста? Иногда мы ждем от детей большего, чем они способны дать в силу эмоциональных или физиологических причин. Посоветуйтесь с педагогом или школьным психологом прежде, чем решите, что ребенок действительно нуждается в специальных упражнениях для воспитания внимательности.
  2. На чем, по вашему мнению, должен сосредоточиваться ваш ребенок? Если вы озабочены тем, что он не слушает вас, когда вы что-нибудь делаете вместе, то, наверное, стоит применить один из приемов, с помощью которых люди заставляют слышать себя. Хорошие ораторы, например, удерживают внимание аудитории, меняя громкость голоса или прерывая речь паузой. Попробуйте — это помогает.
  3. Одинаково ли рассеян и невнимателен ваш ребенок в разных обстоятельствах? Как правило, родители видят своих детей не в тех ситуациях, что видят учителя — и наоборот. Возможно, иногда его поведение меняется, особенно в компании одноклассников. И только в тех случаях, когда ребенок всегда одинаково невнимателен, это следует считать настоящей серьезной проблемой.

    Если же в некоторых ситуациях он способен сосредоточиться, вам следует пристально присмотреться ко всем обстоятельствам, чтобы найти причины рассеянности.

  4. Понимает ли ребенок, чего от него ждут? Иногда дети невнимательны просто потому, что не знают, на каком предмете им следует сосредоточиться.

Если со всеми этими нюансами вы разобрались и убедились, что вашему ребенку действительно присуща невнимательность, неумение сосредоточиться, пора действовать. Вот несколько упражнений для развития концентрации.

Как формировать способность к концентрации и сосредоточенности

Для любого малыша чрезвычайно важно получать новую информацию, хотя в случае, если данной информации слишком много, то это может притормозить восприятия малыша, сбивая его с толку. В связи с этим родителям необходимо следить за тем, чтобы младенец ни по каким причинам не переключал свое внимание с одного на другое слишком быстро.

Для просмотра телевизора и детских программ, транслируемых на онлайн-ресурсах должно быть отведено конкретное время и его нужно соблюдать. Так, например, когда ребенок учит уроки, или занимается работой по дому, или же кушает, то не нужно включать телевизор. Это может помешать ребенку концентрировать внимание на чем-то одном, и он станет выполнять задания рассеянно.

Поход в кинотеатр либо вечерний просмотр превосходного кинофильма необходимо планировать заблаговременно. Нужно запретить ребенку долго смотреть телевизор. Это же касается и компьютера. Если, к примеру, малышу включили музыку, особенно новую для него, то он должен сосредоточиться исключительно на ее прослушивании и ничего не должно отвлекать его от данного занятия.

Для формирования внимательности у детей придумано огромное количество различных игр. К примеру, можно играя с ребенком, попросить его обнаружить в книге с животными всех собачек или, рассказывая детям о зиме, попросить показать все зимние вещи. Либо можно несколько мисок наполнить водой различной температуры. Малыш должен определить, где жидкость холоднее, а где теплее.

Гуляя с ребенком на улице прикройте его глаза и попросите прислушаться к окружающим его звукам. Пусть попробует их опознать и расскажет, что за звуки он слышит, что или кто их издает. Такое же упражнение можно выполнять и на опознание запахов.

Кроме этого, сосредоточенность и внимательность можно развивать во время игры с различными игрушками, когда малыш ощупывает вещи с закрытыми глазами, и угадывает, что именно он держит в руках.

Игра «Найди изменения»

Эта игра не требует много времени на подготовку и практически никакого оборудования. Ей достаточно уделять несколько минут в день, чтобы через какое-то время ваш ребенок стал внимательнее, а его память улучшилась.

Предложите ему внимательно, на протяжении 2-3 минут, рассмотреть какую-то часть комнаты (стол со всеми находящимися на нем предметами, например, или стеллаж с книгами, цветочными горшками и интерьерными безделушками). Предупредите, что нужно запомнить это место как можно лучше — сделать «ментальный снимок».

Пусть он выйдет из комнаты, а ваша задача — убрать один из предметов или что-то изменить (например, перевернуть картину вверх ногами).

Вернувшись в комнату, ребенок должен найти, что же изменилось за время его отсутствия. Эта игра помогает научить его внимательности, замечать детали окружающей обстановки и развивает память.

Соедините движение и запоминание

Иногда у детей возникают проблемы с концентрацией, потому что тот способ, каким до них доносится информация, не привлекает их внимания. Привнесение дополнительной дозы активности поможет мозгу ее обрабатывать. Попытайтесь задействовать не только зрительный и слуховой каналы, но и моторный.

Практикуйте игры, в которых требуется выполнить какое-то действие на определенных словах (например, игра «Съедобное — несъедобное», где нужно поймать или отбить мяч в зависимости от того, какой предмет назван). Вообще движение очень полезно для ребенка, пользуйтесь малейшей возможностью, чтобы организовать тот или другой вид физической активности.

Паззлы!

Существует огромное разнообразие паззлов, которые вы можете пособирать со своим ребенком — поверьте, это не только увлекательно, но и принесет огромную пользу. Подберите комплект, который соответствует его возрасту, уровню развития и интересам. Такие занятия способствуют развитию сосредоточенности, умению концентировать внимание на том, что делаешь.

Благодаря таким играм у малыша усиливается восприятие и появляется способность концентрировать внимание. Если часто заниматься с ребенком соблюдая все эти правила, у него будет отлично развито внимание и сосредоточенность.

Источник: https://healthylifestyle.su/dom-i-semya/kak-nauchit-rebenka-vnimatelnosti.html

Как научить ребенка внимательности

style=»display:block» data-ad-client=»ca-pub-2971630162946731″ data-ad-slot=»9213322149″ data-ad-format=»auto»

data-full-width-responsive=»true»>

Здравствуйте, дорогие гости нашего блога! Поговорим сегодня о том, как научить ребенка внимательности. Для чего нужна внимательность. Какие игры и упражнения помогут развитию внимательности. Обо всем этом узнаете прочитав статью полностью.

Значение внимательности

Неспособность ребенка сконцентрировать на чем-либо внимание значительно затрудняет усвоение школьной программы, а также различных бытовых навыков. Почему это происходит и как с этим бороться?

Ежедневно мозг человека получает огромное количество информации. Детский мозг от ее избытка быстро устает. Поэтому задача родителей состоит в том, что сформировать у ребенка сосредоточенность и внимательность.

Прежде, чем приступить к упражнениям по развитию концентрации, нужно определиться: действительно ли ребенок в них нуждается. Для этого лучше проконсультироваться с психологом и учителем.

Малышу необходимо получать новую информацию. Но иногда ее становиться слишком много, и у малыша просто притормаживается восприятие. Поэтому важно следить за тем, чтобы переключение внимания не было слишком быстрым.

Должно строго соблюдаться время, которое отведено на просмотр телевизора. Когда ребенок кушает или занимается уроками, нельзя включать телевизор, поскольку это будет мешать ему сосредотачиваться на чем-то одном. Ребенок не должен длительное время смотреть телевизор или проводить время за компьютером.

Упражнения на развитие внимательности

Для того, чтобы сформировать у деток внимательность, можно поиграть с ними в различные игры на внимательность. Например, на улице попросить ребенка рассказать обо всех звуках, которые он слышит, и определить, кто издает их.

Можно также закрыть ребенку глаза и дать игрушку, а он на ощупь должен определить, какую игрушку он держит.

style=»display:block» data-ad-client=»ca-pub-2971630162946731″ data-ad-slot=»9213322149″ data-ad-format=»auto»

data-full-width-responsive=»true»>

А в следующую игру будет полезно играть с ребенком каждый день. Для этого нужно завести малыша в комнату и попросить его запомнить все, что в ней расположено. Ребенку нужно дать пару минут, чтобы внимательно изучить все предметы, находящиеся в комнате. Потом ребенка нужно вывести и переставить или перевернуть какой-то один предмет. Вернувшись в комнату, ребенок должен определить, что изменилось.

Эта игра учит внимательности, отлично развивает память.

Собирать пазлы – это интересно, и, в то же время, полезно для развития внимательности. Необходимо подобрать пазлы, которые будут соответствовать возрасту ребенка, его интересам, а также уровню развития. Это увлекательное занятие учит ребенка сосредотачиваться и концентрировать внимание на том, что он делает.

Эти игры усиливают восприятие. Если в них играть с малышом часто с соблюдением всех правил, у него в скором времени разовьется отличная память и способность сосредотачиваться.

Мы рассказали как научить ребенка внимательности. Чтобы получить дополнительную информацию смотрите видео ниже, под статьей. Рекомендуем прочитать статью «Как правильно отвечать на вопросы детей». Поговорим про детское любопытство и расскажем вам как правильно отвечать на вопросы детей. Узнаете также почему дети задают много вопросов. Подробности узнаете прочитав статью полностью!

style=»display:block» data-ad-client=»ca-pub-2971630162946731″ data-ad-slot=»9213322149″ data-ad-format=»auto»

data-full-width-responsive=»true»>

Источник: https://superwoomen.ru/semya-i-deti/kak-nauchit-rebenka-vnimatelnosti.html

Как научить ребенка концентрироваться: техники и приемы

Концентрация и сосредоточенность — это свойства внимания. Внимание — это психический процесс, который можно  (и нужно!) развивать, и именно этому посвящена данная статья.

Бесполезно повторять ребенку «Сконцентрируйся!», если не объяснить ему, как это делается. Сконцентрироваться — означает «сосредоточиться в центре», и этот центр — его собственное тело, которое он может ощущать на физическом уровне. А для ребенка характерно разбрасываться (то есть отвлекаться), особенно если ему не интересно то, чем он занят. Он неосознанно ищет возможность развлечься.

Прежде всего объясните ребенку, что ему необходимы те знания, которые он получает в школе. Признайте, что многие вещи он со временем все равно забудет, как вы забыли многое из того, что учили в школе. Тем не менее, учеба в школе научила вас легко снова находить (или вспоминать) нужную вам информацию, а также узнавать новое. Домашние задания развивают любознательность и способность к обучению.

Вторая прелесть концентрации в том, чтобы довести домашнее задание до желаемого результата, выполнив работу качественно и в разумные сроки.

Чтобы приучить ребенка думать о том, что он делает, просите его задавать себе вопросы о том, что происходит с ним здесь и сейчас. Это очень простой прием позволит ему быстро вернуться в настоящее время.

Всякий раз, когда он почувствует, что отвлекается или что растерялся, можно формулировать вопросы таким образом: где я? который час? что я должен сейчас делать? Задавая себе эти вопросы один за другим и постепенно возвращаясь к реальности, ребенок научится быстрее концентрироваться, когда ему это необходимо.

Ответы на эти вопросы могут быть такими: где я? – у себя в комнате, за своим письменным столом; который час? — сейчас 19:30; что я должен сейчас делать? — я должен выучить эти словарные слова, а потом начать делать математику (или: я играю перед ужином, так что я могу делать что хочу до тех пор, пока мама не позовет меня).     

Техники, которым вы можете обучить ребенка, чтобы мобилизовать концентрацию перед выполнением домашнего задания, можно также использовать в классе или перед контрольной.

Некоторые считают, что сконцентрироваться можно только в идеальных условиях (тишина, полутень, спокойное место). Это убеждение на самом деле неверно, так как вне этого идеального места будет очень сложно (вернее, практически невозможно) вновь мобилизовать внимание. Лучше приспосабливаться к реальным условиям, чтобы приобрести способность легко концентрироваться в любой ситуации. Пусть ребенок узнает, что умение сконцентрироваться в любой обстановке — это сила, которая придает уверенности.

Если ребенок испытывает беспокойство или его одолевают тревожные мысли, следует предварительно прибегнуть к техникам, которые позволяют успокоиться или к брюшному дыханию. И только после этого предложите ему следующие упражнения.

Техника: сосредоточиться на себе, чтобы сконцентрироваться

Продолжительность:  3 минуты
Порядок действий:

  • Попросите ребенка сесть удобнее, закрыть глаза. Пусть почувствует и назовет точки опоры своего тела на стуле. Перечисление нужно начинать с самой верхней точки и заканчивать самой нижней (от плеч до ступней).
  • Затем попросите его сконцентрироваться на несколько мгновений на макушке головы (в случае надобности положите на нее что-нибудь, например книгу).
  • Попросите его представить, что он рисует цветной круг в этом месте, и чтобы он удерживал этот круг несколько мгновений.
  • Пусть вернется к точкам опоры (перечисляя сверху вниз), затем к кругу, поменяв цвет, и т.д.

Советы:

  • Чтобы ребенок доставал ногами до пола, опустите сиденье стула ниже или поставьте ему под ноги что-нибудь, чтобы он мог ощущать точку опоры на уровне свода стопы, пальцами, пятками. Находясь в классе он может подвинуться на краешек стула, чтобы ноги коснулись пола.
  • Чтобы «почувствовать» зону макушки головы (которой уделяется большое внимание в практике йоги), положите на нее что-нибудь весомое (толстую книгу, например) и подержите несколько секунд. После этого останется легкое «ощущение присутствия»(биение, пульсация, ощущение давления или легкости).
  • Вариант в положении стоя: пусть ребенок положит себе на голову книгу так, чтобы она не падала. Приведите ему в пример африканских женщин, которые носят так тяжелые корзины, сохраняя идеальное равновесие.

Техника: экспресс-концентрация

Продолжительность: 1 минута
Порядок действий:

  • Попросите ребенка закрыть глаза в том положении, в котором он находится.
  • Приложите свой указательный палец к его лбу, где-то в сантиметре над бровями.
  • Скажите ребенку, чтобы он представил, что его лоб прозрачен, и попросите его заглянуть как бы через ваш палец внутрь своей головы (вы заметите, как его глаза под веками немного смещаются вверх). Он должен представить палец и зафиксировать эту картинку на несколько секунд.

Примечание: поднимая глаза вверх на 20 градусов, ребенок переводит свой мозг в «положение альфа», способствующее лучшей концентрации.

Успехов Вам!

Об авторе: Мария Михайловна Сагайдачная, педагог-психолог СПб ГБПОУ «Академия танца Бориса Эйфмана»

Использованная литература: Е.Камаровская «Помогите, у ребенка стресс!», Изд-во «Питер», 2012 г.)

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь

и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение? Оставьте свой :

Порядок вывода комментариев: По умолчанию Сначала новые Сначала старые

Источник: https://pedsovet.su/publ/164-1-0-4821

Советы родителям, как научить ребенка внимательности

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Очень часто родителей беспокоит рассеянность ребенка. Он не может сконцентрироваться на поставленной задаче, выполнить поручение. Постоянно переключает свое внимание с одного предмета на другой. Это понятно – ребенок познает мир, ему интересно все.  Но такая рассеянность может поставить под угрозу жизнь малыша. Например, засмотревшись на птиц, он может пойти через дорогу на красный свет. Давайте поговорим о том, как научить ребенка внимательности.

Причины рассеянности

Дети любопытны от природы. Они впитывают информацию, как губка. Они реагируют на все звуки, визуальные образы, стараются все пощупать и попробовать на зуб. От этого малыши очень быстро устают. Мозг не успевает перерабатывать мощный поток информации, поступающий извне. При этом еще идет внутренний мыслительный процесс. Ребенок думает, можно ли делать то, что он решил, или нет.

Психологи выделяют несколько причин детской невнимательности.

Гиперактивность ребенка

Чрезмерная подвижность у детей провоцирует возникновение синдрома рассеянного внимания. Таким детям сложно сконцентрироваться на одном деле или предмете. Они постоянно отвлекаются, не способны довести порученное задание до конца. Иными словами, быстро теряют интерес и ищут что-то новенькое. Привить им чувство ответственности за порученное дело будет крайне сложно.

Изобилие игрушек

Постоянная покупка новых игрушек не дает ребенку хорошо изучить ранее полученные. Он отвлекается на новизну, не разобравшись до конца с предыдущими задачами. Психологи советуют не покупать новые развлекательно-познавательные вещи до тех пор, пока малыш не наиграется с тем, что у него есть. Он должен полностью удовлетворить свое любопытство, и только потом можно продолжить его развитие с помощью новых игрушек.

Слабое физическое здоровье малыша

Невозможно развить внимательность у ребенка, который большую часть времени находится дома из-за простудных заболеваний. Все его силы уходят на борьбу с болезнью. Отсутствие длительных прогулок на свежем воздухе и подвижных игр влияет на концентрацию внимания.

Нет тишины и спокойствия в доме  

Это еще одна причина рассеянного внимания. Ребенок подсознательно ожидает громких криков, шума, гама. Это характерно для семей, состоящих из большого количества людей, которые живут под одной крышей. С одной стороны, ребенок вырастет коммуникабельным и отзывчивым. С другой стороны, для выполнения задания ему нужна тишина.

Чрезмерная загруженность ребенка

Это бич современного общества. Родители, считающие себя неудачниками, пытаются воплотить в жизнь свои мечты за счет детей. С малолетства их отдают в секции, кружки, школы искусств, студии эстетического воспитания. Они лишают своих детей всех прелестей детства, не оставляя времени на обычные игры. Первое, что страдает у ребенка с перезагруженным мозгом, – это внимательность.

Невнимательность и равнодушие родителей к ребенку

Довольно часто родители не уделяют должного внимания своим детям. С ними не ведут беседы, не играют, не объясняют непонятное. И тогда дети идут искать ответы на свои вопросы в другое место. Чаще всего находят их на улице.

Уличные компании убивают мотивацию к саморазвитию, учат детей плохим поступкам, прививают вредные привычки. Но, самое главное, они полностью уничтожают авторитет родителей. Это родители думают, что их ребенок невнимательно выслушал их поручения.

На самом деле, он их принципиально не слушал.

Необходимо правильно определить причину невнимательности ребенка. Только тогда получится выработать методику исправления собственных ошибок. Нужно помнить, что во всех проблемах маленьких детей чаще всего виноваты родители. Пока что-то можно исправить, нужно действовать. Через несколько лет будет поздно читать лекции и морали, пытаясь вбить в голову подростка прописные истины.

Методы воспитания внимательности

Самое простое средство – это показать ребенка психологу. Он выявит причину и подскажет направление дальнейшей работы. Если причина не имеет медицинского характера, то с ней можно справиться самим родителям. На самом деле, чтобы воспитать в ребенке внимательность, от родителей не требуется что-то сверхсложное. Для этого достаточно:

  • составить и выполнять распорядок дня. Это поможет улучшить самодисциплину;
  • объяснять, что выполнение заданий требует усидчивости, иначе они не будут сделаны до конца. Девиз − «И так сойдет!», должен быть полностью исключен из семейных устоев;
  • научить собранности, от этого во многом зависит успех всех будущих начинаний.

Для занятий необходимо создать рабочую обстановку. Следить за питанием ребенка, его пища должна содержать все питательные вещества и витамины, необходимые для полноценного развития всего организма. Обязательно играть с ребенком в развивающие игры.

Педагоги в школе проводят ряд мероприятий, направленных на воспитание внимательности у детей. Но рассчитывать на то, что ребенок останется таким же собранным, как на уроках, в домашних условиях нельзя. Дома дети расслабляются и позволяют себе безответственно относиться к выполнению домашних обязанностей.

Дети в возрасте 7-8 лет особенно нуждаются в постоянном контроле. Именно тогда проявляются признаки рассеянности: забывчивость записать домашнее задание, частая потеря вещей, постоянное придумывание отговорок и вранье.

Что нужно исключить из методов воспитания внимательности

Часто у родителей не хватает терпения бороться с детской забывчивостью. Чаще вспоминайте, что ребенок – это не вещь и не игрушка. Это маленький человек, которому вскоре предстоит войти во взрослую жизнь. Поэтому нужно вооружиться терпением и не совершать ошибки. Что нельзя делать:

  • ругать ребенка за невнимательность и рассеянное поведение;
  • насмехаться над ребенком, особенно в присутствии других людей или детей;
  • сравнивать детей, деля их на плохих и хороших;
  • доделывать за него задания. Это способствует развитию инфантильности;
  • заставлять помногу раз переделывать задание для того, чтобы лучше запомнилось.

В любых детских недочетах всегда виноваты родители. Неправильно возлагать ответственность за ошибки только на ребенка. Исправлять их нужно вместе, с терпением и любовью.

Повысить мотивацию к выполнению порученных дел можно только похвалой. Не будет лишним хвалить ребенка за каждый успех. Для взрослых покажется мелочью стремление малыша убрать за собой игрушки. Для ребенка – это важный шаг к его становлению, как личности. Присутствие родителей должно помочь сконцентрировать внимание, а не вызывать чувство страха. Боязнь быть наказанным или обруганным заставит ребенка замкнуться. Впоследствии это приведет к непредсказуемым результатам.

Пока все о том, как научить ребенка внимательности. Желаю вам терпения в воспитании детей. Будете вы с ними строгими или ласковыми, зависит только от вашего выбора. Главное, всегда оставаться справедливыми в оценке их поступков. До свидания, друзья, до новых встреч!

Источник: https://dariteradosti.ru/raznoe/nashi-deti/kak-nauchit-rebenka-vnimatelnosti/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Буду мамой