Как научить ребенка вести себя хорошо

☝️ Постоять за себя: как научить ребенка правильно вести себя в конфликтных ситуациях ⛔️ 9 рекомендаций психолога

как научить ребенка вести себя хорошо

Маленькие дети очень уязвимы к чужой критике, но для того, чтобы ребенка не обижали другие дети, малышу совсем не обязательно становиться самым сильным, умным или веселым. Достаточно просто обучить свое чадо некоторым правилам.

Источник: https://detki.guru/kak-nauchit-rebyonka/postoyat-za-sebya.html

Ребенок 8-9 лет. Особенности воспитания, советы психолога

как научить ребенка вести себя хорошо

Когда ребёнок начинает ходить во второй или третий класс, родители обычно немного успокаиваются, вспоминая с содроганием (далеко не все, конечно) начало его учёбы в школе. Но хоть ваше чадо и адаптировался к новым условиям, режиму и коллективу, расслабляться ещё рано.

И школьная жизнь, и сам процесс обучения предполагают немало трудностей на всём своём протяжении. Да и у нового возрастного этапа есть особенности, которые важно учитывать взрослым. Следует разобраться в том, каким должно быть воспитание детей в 8-9 лет.

Психологические особенности детей в 8-9 лет

  1. В этом возрасте у ребёнка укрепляется самосознание, формируется своя точка зрения на окружающие предметы и явления. Он может высказывать свои соображения относительно того, кем хочет стать в будущем.
  2. Младший школьник способен критически относиться к поведению взрослых, в том числе своих родителей.

    Он начинает сравнивать информацию, полученную из разных источников (от родителей, учителей, сверстников, из СМИ), может сомневаться в истинности позиции взрослых, делает собственные выводы.

  3. В возрасте 8-9 лет ребёнок уже меньше тянется к родителям и больше стремится общаться со сверстниками. Усиливается его потребность в дружбе и коллективной деятельности.

  4. Для него по-прежнему значимы одобрение и похвала со стороны взрослых. При этом важны конкретика и оценка индивидуальных способностей ребёнка.
  5. Чаще всего в этом возрасте у детей уже есть хобби: они ходят в кружки, спортивные секции, музыкальную школу или танцевальные студии.
  6. Большинство учеников в возрасте 8 лет уже успели адаптироваться к школе, но утомляемость пока ещё наступает довольно быстро, и сохраняется высокая потребность в отдыхе.
  7. Дети уже хорошо усвоили многие социальные нормы, соблюдают правила вежливости, могут контролировать своё поведение на уроке, в общественных местах.

Особенности развития мальчиков и девочек в 8 лет

Дети в этом возрасте хорошо понимают разницу между полами: во внешности, в некоторых чертах характера, в обязанностях, в социальных ролях. У них прослеживаются разные тенденции в поведении: девочки проявляют большую склонность к сдержанности, усидчивости, отзывчивости и послушанию.

Они начинают уделять внимание своей внешности, высказывают свои предпочтения к одежде, нередко примеряют мамины вещи. Девочки хорошо откликаются на помощь, заботятся о младших сёстрах и братьях, ответственно выполняют поручения. Обычно в этом возрасте они увлекаются творческими занятиями: рукоделием, музыкой, танцами.

Мальчики в 8-9 лет чаще всего менее сдержанны в проявлении эмоций и более импульсивны, чем девочки. Они демонстрируют большую активность и долго не могут усидеть на месте. Обычно в этом возрасте мальчики предпочитают занятия спортом и подвижные игры.

Посещение секции создаст хорошие условия для выплеска энергии, которая бьёт ключом. Мальчик может быть вполне успешным в учёбе, если дисциплины ему интересны и хорошо даются.

Для девочки в этот период важна похвала её как личности (просто как девочки), а для мальчика важна положительная оценка результатов его деятельности.

Как воспитывать ребёнка в 8-9 лет

  • Следите за тем, чтобы ребёнок обязательно выполнял домашние задания. Чем большую самостоятельность он будет проявлять, тем лучше. Но помните о важности поддержки с вашей стороны и при необходимости оказывайте помощь, если ребёнок испытывает трудности. Запаситесь максимальным терпением и спокойно разъясняйте, как нужно выполнить задание. Важно выявить, какой способ донесения информации наиболее эффективен для понимания вашим чадом задачи: изобразить условие схематически, привести примеры, задать наводящие вопросы, просто позволить ему размышлять вслух и кивать в ответ и т. д.
  • Будьте внимательны к его чувствам, не игнорируйте их, стимулируйте к тому, чтобы он осознавал и называл их. Сами озвучивайте эмоции ребёнка, когда замечаете его состояние. Например: «Ты расстроен», «Ты грустишь» или «Я просто счастлива, когда вижу, что ты радуешься».
  • Контролируйте время, которое ребёнок проводит у телевизора, компьютера (с планшетом, с телефоном). При этом лучше не использовать жёсткие запреты, а предлагать варианты альтернативного времяпрепровождения. Например, почаще ходите вместе на прогулки, выставки, спектакли, предлагайте почитать интересную книгу и т. д.
  • Наблюдайте за тем, с каким настроением ребёнок ходит в школу. Искренне интересуйтесь: нравится ли ему учиться? Легко ли общаться с одноклассниками и учителем? Какие предметы он любит больше, какие – меньше?
  • Смело давать своему чаду задания по хозяйству, плавно сформируйте круг его обязанностей (уборка в своей комнате и других помещениях, покупка продуктов в магазине, уход за питомцем и др.) Привлекайте его к совместным делам, таким как приготовление разных блюд, посадка растений на даче, лёгкая помощь в ремонте и т. д.
  • Помните о том, что у ребёнка должно ежедневно оставаться время на отдых, прогулки, любимые занятия, игры (свободное от учёбы, домашних обязанностей и посещения кружков и секций).
  • Важная задача родителей – сохранить свой авторитет в глазах ребёнка. Поэтому нельзя допускать крайностей: отстраняться от воспитания и практиковать вседозволенность или, наоборот, полностью подавлять его волю и силой заставлять слушаться. Ребёнок думает и анализирует ситуацию и ваши слова, поэтому доводы в стиле: «Потому что я так сказала!» или «Не смей перечить!» явно будут не в вашу пользу и не помогут добиться нужного эффекта. Да, некоторые дети становятся послушными и управляемыми, но вместе с тем безынициативными, закомплексованными и неспособными в будущем постоять за себя и уверенно преодолевать трудности. Разве по такому пути вы хотите направить своё чадо?
  • Научитесь доверять своему ребёнку и создавайте условия для того, чтобы он вам доверял. Это залог сохранения крепких с ним отношений на долгие годы. Позволяйте ему выполнять ответственные задания, давайте возможность ощущать и укреплять свои умения и способности, чувствовать себя помощником и значимым членом семьи.
  • Воспитание ребёнка 8 лет должно обязательно строиться на уважении к нему, подчёркивании его сильных сторон, создании условий для формирования уверенности в себе и адекватной самооценки.

Половое развитие детей в 8-9 лет

Несмотря на то что половое созревание обычно происходит в подростковом возрасте, у некоторых детей (в частности, у девочек) первые его признаки могут появиться уже в 8-9 лет.

На этом этапе родителям следует проводить с ребёнком беседы о половом развитии, чтобы подготовить его к встрече с теми изменениями в теле и в психологии, которые вот-вот начнутся.

Важно объяснить, что ночные поллюции у мальчиков и менструации у девочек (и другие признаки) – это нормальные явления, необходимые для взросления организма.

В вопросах сексуального развития тоже можно начинать просвещать детей в этом возрасте. Но в очень простой и «творческой» форме. Например, когда женщина и мужчина любят друг друга, они могут создать ребёнка. У мужчины есть семя, которое он передаёт женщине. А у неё есть подходящие условия, чтобы его вырастить и родить на свет. В идеале беседы о половом и сексуальном развитии с мальчиком должен проводить отец, с девочкой – мама.

Постепенно у детей зарождается интерес к противоположному полу. Сначала они всё чаще начинают наблюдать за родителями и другими взрослыми: мальчики – за мамой и её подругами, девочки – за папой и разными мужчинами (в том числе актёрами, певцами и другими известными людьми), могут подглядывать за ними, слушать их разговоры. Затем интерес переходит уже к сверстникам противоположного пола.

Дети всё сильнее осознают свою принадлежность к конкретному полу, стараются демонстрировать в поведении соответствующие черты, копируют слова и действия взрослых, стремятся к самоутверждению.

Развитие ребёнка в 8-9 лет: что должен знать и уметь

  1. Ребёнок достаточно хорошо может контролировать своё поведение и выполнять обязанности: собрать рюкзак, подготовить домашнее задание, заправить постель, сделать уборку в комнате, помыться и почистить зубы, одеться и др.
  2. Дети в этом возрасте различают, что «хорошо», а что «плохо», знают, как нужно вести себя в общественных местах, как общаться со знакомыми и с чужими людьми, используют вежливые слова.
  3. Они могут ориентироваться в пространстве и во времени.
  4. Ребёнок способен более длительное время концентрировать внимание на предмете или задании.
  5. Школьники умеют писать, читать, считать и решать простые математические задачи.
  6. Они запоминают стихи из нескольких четверостиший, подробно воспроизводят по памяти сказки и рассказы.
  7. У детей развита графическая память: они могут запомнить сложную картинку и нарисовать её.
  8. Ребёнок способен высказывать свою точку зрения по разным вопросам.
  9. Школьник может разобраться в том, как работают различные устройства.

Режим дня ребёнка в 8-9 лет

На этом возрастном этапе ребёнок испытывает высокую нагрузку на психику, поэтому на отдых должно отводиться значительное время.

Учёба и домашние задания. В этом возрасте в школе дети проводят примерно от 3 до 5 часов ежедневно. После занятий ребёнок обязательно должен отдохнуть, погулять на свежем воздухе. К домашним заданиям следует приступать не раньше чем через 3 часа после учёбы. Следите за тем, чтобы на их выполнение не уходило более 2 часов в день, иначе школьник будет сильно утомляться.

Питание. Пятиразовое питание – наиболее подходящий вариант для ребёнка: завтрак, обед в школе, полдник, ужин и лёгкая еда перед сном.

Сон. Школьнику в 8-9 лет нужно спать 10-11 часов, поэтому ложиться лучше не позже 21.00-21.30, перед этим проведя все гигиенические процедуры (умыться, почистить зубы, принять душ). Дневной сон практически у всех детей в этом возрасте отсутствует, но если ваше чадо в нём нуждается, то не препятствуйте, пусть он восстановит силы после школы.

Занятия по интересам. Большинство школьников в этом возрасте посещают спортивные секции, кружки, танцевальные студии или музыкальную школу. Обычно такие занятия проводятся сразу после учёбы или в вечернее время. Важно, чтобы ребёнок сам испытывал к ним интерес и хотел посещать их, а не шёл туда «потому что родители отправили».

Отдых, прогулки. Ежедневно ребёнку нужно бывать на свежем воздухе по 2-3 часа. Чем больше он будет двигаться, тем лучше. Это свободное время школьника, которое он сам заполняет тем, чем хочет. Но у телевизора или у компьютера школьник не должен проводить более 1 часа в день. За этим важно следить и предлагать ему альтернативные интересные занятия.

Обязанности и труд. Ребёнка необходимо приобщать к домашним делам и закреплять за ним определённые обязанности (помыть посуду, сходить в магазин, вынести мусор и т. д.) Приучайте школьника к тому, что в своей комнате он должен делать уборку сам.

Занятия, игры и игрушки для ребёнка в 8-9 лет

В этом возрасте при необходимости можно проводить с ребёнком занятия на развитие памяти (разучивание стихов, пересказ текста), внимательности (наблюдение за изменениями в окружающей обстановке, в звуках, словах), логического мышления (решение задач, объединение предметов в группы и поиск различий). Любые занятия лучше проводить в форме игры.

Игры для детей 8-9 лет:
Сюжетно-ролевые: дети любят «примерять» на себя образы героев фильмов, комиксов, мультфильмов.

Подвижные: «Царь горы», «Куча мала», «Выше ноги от земли», игры с мячом, скакалкой, спортивные игры и др.

Настольные: «Морской бой», «ходилки», шахматы, шашки, кроссворды (хорошо развивают мышление, логику).

Игры на развитие памяти и внимательности: «Съедобное-несъедобное», «Повтори движение», «Найди отличия» (на картинке), «Что изменилось?» и др.

Игрушки для детей 8-9 лет
Конечно, куклы, машинки и интерактивные игрушки долго не теряют своей актуальности. Но наиболее полезными для развития в этом возрасте считаются: пластилин, краски, конструкторы, пазлы, головоломки, различные наборы для творчества и детских научных экспериментов. Игрушки несут ещё одну важную функцию – отвлечение ребёнка от компьютера и телевизора, поэтому позаботьтесь о том, чтобы заинтересовать его именно таким способом.

Не забывайте о том, что не за горами подростковый возраст, и к этому времени важно суметь стать для ребёнка не только наставником и примером во всём, но и другом, который в любой момент способен выслушать, понять, принять и поддержать.

Вам также может понравиться

Источник: https://detiivzroslie.ru/vospitanie/osobennosti-vospitaniya-detej-v-8-9-let

Агрессивный, психованный, манипулятор – кто такой трудный ребенок и как работать с трудными детьми, как их воспитывать. Учителям и родителям

как научить ребенка вести себя хорошо

«Стоит быть с ними построже», «Нужно держать таких детей в ежовых руковицах», «Не стоит потакать их прихотям», — говорим мы, видя очередную истерику. Например, в супермаркете, в школе или в детской поликлинике. «В наше время с детьми так не нянчились», «Дать ему подзатыльник (ремня)», — говорят люди постарше.

А родители сгорают от стыда, потому что уже перепробовали все методы: и кнут, и пряник, и строгость, и предельную доброту. Некоторые даже обратились к врачам и психологам, и их детям поставили диагнозы: синдром дефицита внимания, биполярное расстройство или др.

Такие дети могут проходить и медикаментозное лечение, однако решения проблемы все равно нет: дети как были нервными и агрессивными, так и остаются, из года в год.

О таких детях написана книга «Взрывной ребенок», автор Росс В. Грин, американский психолог, более 20 лет специализирующийся на проблемах взрывных детей, от которых все отступились. Он утверждает, что проблему взрывного ребенка решить можно, но строгость и суровое воспитание не делает ребенка менее раздражительным и возбудимым.

Кто такие взрывные дети?

Мы уже описали взрывных детей. Их взрывоопасность выражается в скандалах, истериках, замыкании в себе, плаче. Такие дети могут быть взрывными только в определенных ситуациях (например, только в школе или только дома), могут взрываться по несколько раз в день или редко, раз в неделю, месяц.

Почему трудные дети так себя ведут?

Часто, когда ребенок взрывается, мы идем на уступки ему: проще выполнить его требования, чем часами скандалить и портить нервы себе, ребенку и всем окружающим. Люди, работающие с такими детьми (родители и учителя), уже перепробовали все методы, и уступка является менее болезненным методом.

Жизнь окружающих такого ребенка часто превращается в сплошное испытание: взрывной ребенок не только взрывается, но взрывает окружающих вокруг себя: родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер (которые, кстати, считают, что  взрывному ребенку больше дозволяется и уделяется больше внимания).

В уступках как основном способе поведения с такими детьми кроется проблема. Дело в том, что у детей (как и взрослых, как и животных) формируется привычка: стоит только ребенку устроить истерику, как его желание выполняется. Взрослые всеми силами пытаются противостоять этой привычке: настаивают на своем, однако ребенок все больше психует, в итоге на грани отчаяния и в пике скандала взрослые вынужденно сдаются. Ребенок получает свое, и привычка закрепляется.

При этом в определенных ситуациях этот же ребенок может вести себя хорошо, не выражает никаких предпосылок плохого поведения. Интеллект таких детей, как правило, соответствует возрастным нормам. Поэтому мы часто говорим такому ребенку: «Можешь (хорошо себя вести), когда хочешь». Отсюда мы делаем вывод, что ребенок устраивает истерику, когда сам этого хочет, делает это намеренно. Манипулирует.

Дети ведут себя хорошо, если могут

Однако Росс В. Грин, несколько лет совместно с коллегами занимающийся проблемами таких детей, утверждает, что детям тоже не нужны истерики. «Дети ведут себя хорошо, если могут» — это основная позиция автора книги. Сравните с «Дети ведут себя хорошо, если хотят».

Бывают дети, которые не умеют хорошо рисовать или которые никогда не достигнут высоких результатов в спорте и музыке, а есть дети, имеющие особые проблемы – отсутствие адаптивности и самоконтроля – и таких детей мы называем взрывными, невоспитанными, трудными. Детьми, для которых единственный возможный вариант поведения в ряде ситуаций – истерика.

Но почему? Что делает собака или другое животное (не обладающее речью), если ей наступят на хвост или зайдут на ее территорию? Рычит, лает, кусается и убегает. Что делает ребенок, не умеющий говорить или выражать свои эмоции? То же самое! Рычит, кричит, психует и убегает.

А взрывные дети часто не умеют выражать свои эмоции: они не умеют анализировать свои чувства и желания и не обладают достаточным словарным запасом, чтобы описать свое беспокойство и потребности.

«Дети не выбирают сознательно вспыльчивость как манеру поведения, точно также как дети не выбирают сниженную способность к чтению».

Взрослые, понимая, что есть дети с проблемами интеллектуального и физического, должны признать, что есть дети и с проблемами адаптивности и самоконтроля. Это взрывные дети. Это другие дети. «Но ведь мои родители воспитывали меня так, как я воспитываю своего сына или дочь, и я вырос хорошим человеком, почему я должен идти на уступки своему ребенку?».

А почему родители должны заниматься с ребенком решением логопедических проблем? Почему родители должны по особой методике учить детей с ДЦП? Эти примеры кажутся нам очевидными: мы знаем, что дети с нарушением речи и с ДЦП – другие, а взрывных детей мы считаем просто невоспитанными. Нам кажется, что нужно просто найти подход к этим детям, быть строже, не потакать капризам, «правильно» воспитывать.

Конечно, капризам потакать не нужно, не нужно и вырабатывать связь «истерика – достижение цели». Но что же нужно? Как работать с такими детьми?

В чем же суть проблемы трудных детей?
почему они не могут вести себя как «нормальные» дети?

Такие дети знают, что такое хорошо и что такое плохо, они знают, какое поведение считается приемлемым, однако их вспыльчивость отражает своеобразную задержку в развитии. Эти дети не умеют решать возникающие проблемы, находить точки соприкосновения с другими людьми, улаживать разногласия, уступать, контролировать себя в состоянии стресса. А стресс у таких детей вызывает совсем не то, что у «обычных» людей.

Стрессовой ситуацией может стать замена одного урока другим, решение пойти в кино не в тот день, в который договаривались заранее, даже если ребенок хочет пойти на предлагаемый фильм и сам просил родителей об этом и т.д.

Это происходит из-за того, что взрывные дети уделяют слишком большое внимание отдельным деталям, не умеют «перестраиваться» под другие условия, они в силу своих особенностей предпочитают предсказуемость, распланированную жизнь, простые однозначные ситуации, размеренность. Это не «легкие на подъем» дети.

Одной из проблем взрывного ребенка является то, что ребенок сам не понимает, почему он так себя ведет, не может описать это словами (скудный словарный запас) и не может сам справиться со своей натурой. Решение проблемы должен взять в свои руки взрослый, постепенно научающий ребенка справляться со своим стрессом или научая его не воспринимать отдельные жизненные ситуации как стрессовые.

Часто взрывные дети уже раздражительны из-за неуспеваемости в школе, травли одноклассников, отсутствия друзей, нормальных отношений со сверстниками. Усугубляется это повышенной возбудимостью нервной системы.

Взрывные дети – дети с низким уровнем адаптивности и самоконтроля. Что это?

  • способность переключаться с одной задачи на другую;
  • способность организовать и планировать свою жизнь;
  • способность дистанцироваться от проблемы (ситуация и эмоциональная реакция – одно, решение проблемы – другое);
  • умение находить общий язык с окружающими, умение разговаривать и договариваться, умение жертвовать чем-то своим для другого;
  • умение правильно оценить ситуацию и отношение других по отношению к себе. Взрывные дети могут, например, считать, что их никто не любит, или, наоборот, не понимать, что их собственное поведение может кому-то не нравиться, они могут не замечать, что из-за этого с ними никто не дружит Таким образом проблемы общения только еще сильнее усугубляются.

Все эти качества – не врожденные, они приобретаются, у основной части детей это происходит по мере взросления само, у взрывных – с отставанием. Перечисленные проблемы – это не оправдание плохого поведения ребенка, это причины, с которыми нужно работать, чтобы помочь ребенку преодолеть отставание в развитии.

Как исправить поведение взрывного ребенка?

Понять, в чем конкретно у ребенка проблема (поможет психолог и наблюдение за ребенком) и постепенно и целенаправленно работать с проблемой. Ребенок не умеет общаться со сверстниками? Нужно учить общаться. Не умеет реагировать на смену плана или обстоятельств? Помочь не считать это проблемой и уметь перестраиваться. Не умеет выражать свои чувства и желания? Учить оценивать свое состояние, работать над пополнением словарного запаса и умением выражать свои чувства, эмоции и желания.

От взрослого, возможно, потребуется отказаться от ряда своих требований (особенно поначалу), научиться активному слушанию, поступиться частью своих желаний и отказаться от старого метода общения. А также потребуется добиться понимания проблемы ребенка от окружающих (учителей, родителей, бабушек и дедушек и всех, кто работает и постоянно общается с ребенком).

Три стратегии общения с ребенком

  • А – жестко продавливаем свой вариант поведения (ешь печенку, а то конфету не дам; сегодня пойдем в бассейн – я сказала; собирайся живее – поедем к бабушке).
  • В – полное согласие с желанием ребенка (ничего хорошего, ведь ребенок нуждается в воспитании, особенно если у него не сформированы навыки общения, самоконтроля, уступок).
  • Б – договор между ребенком и взрослым, чтобы все стороны все устраивало. Это долго, трудно, порой со срывами, однако необходимо, если мы действительно хотим, чтобы ребенок вырос активным, самостоятельным, умеющим выстраивать свои отношения с окружающими. Взрывные дети обладают большим потенциалам, у них могут быть замечательные качества и способности, которые трудно разглядеть за постоянными скандалами.

Как же договариваться с детьми?

Не нужно давать ребенку готовое решение, нужно помочь ему сформулировать свою проблему, помочь предложить свое решение, а затем обсудить его и свое решение, найти то, что приемлемо для обеих сторон. Порой это очень трудно, можно придумать красивое решение, но невыполнимое ребенком или вами. Если найденное решение опять привело к срыву, значит, это было не лучшее решение. Стоит поискать новое.

Об этом – основная часть книги «Взрывной ребенок», мы не видим смысла переписывать ее в нашей статье, отметим лишь, что первое, чему нужно научиться и следовать этому безукоснительно, – активное слушание.

Активное слушание ребенка

Как разговорить ребенка? Задавайте наводящие вопросы, сочувствуйте ребенку – повторяйте его слова или мимику, жесты. Не бегите вперед паровоза, сразу предлагая свое решение.

— Я не хочу идти сегодня в школу.

— Ты не хочешь идти в школу. Что случилось?

— Сегодня опять эта математика.

— Да, у тебя в расписании математика.

— Математичка вечно позорит меня перед всем классом за то, что я не умею решать уравнения.  Я ненавижу ее.

— Ты не умеешь решать уравнения. Твоя учительница плохо к тебе относится.

— Да

Далее стоит решить проблему уравнений и поведения учителя. Как? Об этом и стоит разговаривать с ребенком. Возможно, родитель с ребенком позанимаются вместе, возможно, найдут репетитора или обратятся к своему учителю. А ведь можно было сразу сказать ребенку: «Как это ты не хочешь в школу? Как не пойдешь? Портфель собрал? Вперед, вот еще что – не хочу в школу, учеба в школе – твоя обязанность. Одевайся!». И далее скандал, ремень, потерянные нервы и время.

В зависимости от ситуации, взрослый должен выбирать вариант А, Б или В. Чаще всего – Б, и постепенно проблема взрывоопасности ребенка сойдет на нет.

О книге «взрывной ребенок»

Источник: https://pedsovet.su/metodika/6206_kak_rabotat_s_trudnymi_detmi

Как научить ребенка хорошо себя вести?

Одна из самых больших опасностей, поджидающих ребенка на улице — это общение с незнакомцами. Родителям следует как можно раньше объяснить ребенку, почему не нужно разговаривать с незнакомыми людьми и уж тем более идти с ними куда-либо. Ребенок должен не реагировать на любое предложение незнакомцев — покататься на аттракционах, погулять с собакой, поиграть в парке, сходить в магазин за подарками и сладостями и т.д.

Если кто-то из взрослых захочет насильно это сделать, то необходимо привлечь к этому внимание других прохожих. Ребенок должен сопротивляться, вырываться, звать на помощь и кричать — «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!», «Я вас не знаю, я с вами не пойду», «Отойдите, я вас не знаю» и т.д. Погуляв во дворе, ребенок не должен входить в подъезд с незнакомыми людьми.

Нужно обязательно дождаться, пока они уйдут, либо пока не встретится кто-то из знакомых.

предоставлено «Калашников-медиа»

Общение с ровесниками и старшими детьми

На улице ребенок может встретить не только друзей, но и агрессивно настроенных сверстников и подростков. При встрече с шумной компанией подростков ребенку лучше перейти на другую улицу и ни в коем случае не вступать с ними в конфликт. 
Статья по теме

Отпугиватель псов и браслет-подушка. 5 вещей, которые защитят ребенка летом

Дети любят хвастаться своими игрушками, велосипедами, мобильниками. Чтобы не расстаться в момент с любимыми вещами, следует объяснить ребенку, что не стоит щеголять и хвастаться ими перед незнакомыми сверстниками. 

Общение с животными

Детям стоит избегать контакта с бездомными собаками и кошками. Бродячие животные могут быть переносчиками опасных заболеваний. Через укусы и царапины они могут заразить ребенка бешенством, кишечными инфекциями или паразитами. Ребенку следует объяснить, что не стоит прикасаться к таким животным.

предоставлено «Калашников-медиа»

Постоянная связь с родителями 

Ребенок должен всегда сообщать родителям, с кем и куда он идет гулять, когда вернется, а если задерживается, то обязательно должен позвонить и предупредить родственников. Также ребенок должен знать номера телефона родителей наизусть, ему нужно рассказать о номерах экстренных служб, позвонив по которым он, попав в сложную ситуацию, сможет сообщить о себе. 
Статья по теме

Стой на месте! Чему нужно научить ребенка на случай, если он потеряется

Можно также придумать семейный пароль, который будут знать только ребенок и члены семьи. В случае, если к ребенку на улице подойдет какой-то человек и скажет, что его попросили забрать родители, ребенок должен попросить назвать пароль. 

Игра в безопасных местах

Следует объяснять ребенку, что гулять можно только в безопасных местах — во дворе, на детской площадке, а не у дорог, в подвалах, на чердаках и строительных площадках и т.д. Нужно, чтобы ребенок понял, что на территорию подобных объектов вообще не следует заходить, так как такие места таят в себе разнообразные угрозы. 

предоставлено «Калашников-медиа»

Поведение на дороге

Родители должны объяснить ребенку, как переходить дорогу, с какой стороны обходить машину, автобус, трамвай, на какой свет переходить проезжую часть и в каком месте, в какие моменты нельзя выходить на дорогу и т.д. Нужно объяснить, что если нет подземного перехода, он должен пользоваться переходом со светофором, при этом рассказать, что даже если загорелся нужный сигнал светофора, следует оглядеться по сторонам, только после этого совершать движение.

Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы

Источник: https://zdorovo.live/malyshi/kak-nauchit-rebenka-horosho-sebya-vesti.html

Как научить ребенка хорошо и правильно себя вести в обществе? Как вести себя ребенку с незнакомцем

Как научить ребенка себя вести видео

3. Соблюдать гигиену. Если с юных лет приучить ребенка заботиться о чистоте своего тела: мыть руки после улицы, чистить зубы два раза в день, регулярно стричь ногти, принимать душ и пользоваться средствами гигиены, в будущем эта привычка сослужит хорошую службу. Все любят иметь дело с опрятными людьми.

4. Не опаздывать. Непунктуальность – один из самых больших раздражителей. Она может подводить и ученика в школе, и офисного работника. Поэтому с медлительными детьми стоит с раннего возраста взять за правило выходить из дома на десять минут раньше, готовить одежду и учебники с вечера, чтобы избежать утренней суматохи, а также самим родителям показывать пример прихода к назначенному времени на дни рождения, дружеские встречи или к врачу.

5. Соблюдать правила безопасности. Жизненно важные правила необходимо выработать до автоматизма, пока дети еще маленькие и, если нужно, повторять их сотни раз, пока они не «впечатаются» в памяти: не перебегать дорогу на красный свет, не играть на проезжей части, пользоваться электроприборами согласно инструкции, аккуратно обращаться с огнем.

6. Уметь слушать. Это одно из важнейших умений, которое пригодится и в школе (воспринимать информацию), и в работе (проходить собеседования, вести переговоры), и в межличностных отношениях. Поэтому родителям важно самим внимательно слушать детей. А также учить их ждать очереди, чтобы высказаться, не перебивать старших и быть внимательными.

Как научить ребенка вести себя в школе

Как научить ребенка вести себя в школе

7. Сосредотачиваться. Сейчас о прокрастинации говорят с некоторым вызовом и бравадой. А меж тем и современные дети, и взрослые утрачивают способность быть усидчивым, концентрироваться на одной задаче и доходить до сути. Мы можем научить детей отсекать лишнее, не отвлекаться на мелочи, сосредоточиваться на одном деле, а по его завершении приниматься за другое.

8. Класть вещи на место. Приучая ребенка убирать за собой игрушки и вешать на место одежду, в которой он пришел из школы, можно уменьшить энтропию разбросанных вещей сейчас и в будущем.

9. Извиняться. Важно не относиться к ошибкам как к чему-то постыдному, не вырабатывать у ребенка чувство стыда за любую оплошность. Но ввести в лексикон простое слово «извините», когда наступил кому-то на ногу, нечаянно толкнул или обидел, необходимо. Это слово ребенок должен слышать и от родителей. Способность попросить прощения у того, кому сделал больно, поможет не только наладить отношения, но и снять тяжелый груз с души, когда чувствуешь свою неправоту.

10. Читать. Читающему человеку никогда не будет скучно, литература поможет и с кругозором, и с грамотностью. Поэтому чем раньше в руках ребенка появятся книги, тем интереснее и богаче будет его жизнь.

11. Питаться правильно. Дети перенимают пищевые привычки от родителей, поэтому если хочется, чтобы малыши ели здоровую пищу, начинать стоит с себя и с того, что мы ставим на стол. Привередливые дети и из правильного продуктового набора составят список исключений, но если в родительском рационе присутствуют только полуфабрикаты и сладости, сложно представить, чтобы ребенку захотелось съесть овощной салат.

Как научить ребенка хорошо себя вести

Как научить ребенка хорошо себя вести

Источник: https://pro-acne.ru/o-beremennosti/kak-nauchit-rebenka-horosho-i-pravilno-sebya-vesti-v-obshhestve.html

Как научить ребенка разговаривать: эффективные способы — Мой ребенок

9 Сентября 2017

Как развивать речь и научить ребёнка говорить от 1 до 2 лет и старше, какие выполнять упражнения. Подробный план занятий, основанный на личном опыте.

Существует множество теорий о том, как мы обретаем речь. Знаменитый лингвист Ноам Хомски убежден, что мы рождаемся с заранее загруженным программным обеспечением для речи. Этот «пакет программ» он называет универсальной грамматикой.

Как только речь появилась, она, как правило развивается быстро. Если рассчитать с рождения, у нас получится, что новые слова усваиваются со скоростью три слова в день. Этот «проект» требует длительного времени для своего завершения.

Детям, помимо лексики, необходимо овладеть звуками языка (фонемы) и научиться понимать социальное значение слов (экспрессивное намерение). Младенцы отслеживают эти параметры языка в удивительно раннем возрасте.

Человеческое обучение в его наиболее естественном состоянии — это прежде всего опыт взаимодействий. Интеллект развивается не в капсулах машин, а в теплых объятиях любящих людей. Джон Медина

Что мы можем сделать как родители

Говорите со своим ребенком как можно больше — это один из самых очевидных результатов многочисленных исследований, посвященных развитию детей.

Связь между словами и умом была обнаружена в результате одного весьма экстравагантного исследования.

В ходе эксперимента специалисты вторгались в жилища семей каждый месяц в течение трех лет и фиксировали каждый аспект вербальных коммуникаций между родителями и их детьми.

Они измеряли величину словарного запаса, его разнообразие, прирост, частоту речевых взаимодействий и эмоциональное содержание речи. Благодаря этому исследованию, в котором участвовало более 40 семей, было сделано 2 важных вывода:

  • Количество и разнообразие слов имеют значение. Золотой стандарт 2100 слов в час. Разнообразие произносимых слов практически так же важно, как количество произносимых слов. Вы можете усилить языковые навыки следующими итерациями: посмотреть на младенца, подражать его смеху, звукам и выражению лица, поощрять его попытки говорить своим повышенным вниманием. Дети, чьи родители говорили с ними в позитивной манере, богатым языком и регулярно,знали в два раза больше слов, чем дети,с которыми разговаривали только при необходимости! 
  • Беседа повышает IQ. Если с детьми разговаривают в начале их жизни, это тоже повышает коэффициент их интеллекта, как показывают исследования даже после вычета влияние такого важного фактора, как достаток семьи. К трем годам коэффициент интеллекта выше в 1,5 раза удетей, с которыми активно общались родители.

Что говорить и как говорить 

Хотя многим может показаться, что 2100  слов в час это слишком много, но такова средняя скорость беседы. Чрезмерная стимуляция может быть настолько же вредна для развития мозга, как и недостаточная, важно следить за признаками усталости у ребенка.

И никакие даже самые элементарные высказывания не стоит считать чересчур глупыми. «Сейчас пойдем кушать вкусную кашу». «Посмотри какие зеленые листочки распустились на деревьях». «Сейчас мы тебе будем менять памперс».

Просто возьмите в привычку комментировать происходящее.

Парентез — это специфицеская форма речи, в которой родители по всему миру говорят с детьми. Она привлекательна для уха ребенка.

Для парентеза характерны высокая тональность голоса и напевность с растянутыми гласными. И хотя родители, когда говорят в такой манере, не всегда осознают это, но такая речь помогает мозгу ребенку учиться.

Почему? Потому что гораздо легче понять человека, замедляющего речь. 

Родители при этом делают звук каждой гласной более различимым. Такое акцентирование позволяет ребенку слышать слова как отдельные единицы речи и лучше их различать. Напевный голос помогает младенцам разделять звуки на контрастные категории. 

Дети, с которыми разговаривают с рождения в такой манере произносят первые слова в 7-9 месяцев, предложения в возрасте около 10-16 месяцев.

Младенцы совершенно точно способны начать взаимодействие со взрослыми через 42 минуты после рождения. И еще бессловестные крохи обрабатывают огромное количество вербальной информации, хотя в это сложно поверить.

Из личного опыта Марины Ницуленко. «С сыном я начала заниматься практически с рождения: мини-развивайки по 2-3 минуты несколько раз в день, эмоционально читала книжки с 1,5 месяцев каждый день, ежедневно на качельках пропевала алфавит на мотив детских песенок, носила в кенгуру и всё комментировала. Муж в шутку называл меня навигатором.

Говорить Максим начал предложениями в 1 год и 7 месясев. Причем сложными с «потому что и поэтому». 

Что конкретно мы делали для развития речи (упражнения):

  1. Артикуляционная гимнастика перед зеркалом. Утром и вечером во время умывания. Висела у меня шпаргалка, мы делали пока ему хотелось. Например,»Села муха на варенье, вот и всё стихотворение. Покажи как ты язычком варенье слизываешь с губок, а как муха жужжит.» Или язычок идет в гости к носику, тянем язык к носу, как можем. Я взяла те, что можно обыграть и меняла периодически.

  2. Звукоподражание. Игра типа «Угадай,кто я «. Показываем и звучим, как выбранное животное, ребёнок угадывает и повторяет. Шипим как змея, жужжим, как пчела, звеним, как комар, мычим, как корова, лаем, как собака, гогочем, как гусь, кулдычем, как индюк, рычим, как лев.

  3. Дуем мыльные пузыри много и часто!!!! Дуем на свечку, на перышки, на бумажный кораблик на воде и т. д.

  4. Делаем бурю в стакане. Дуем в трубочку, чтоб вода расплескивалась.Так мы выучили шторм, цунами, буря.

  5. Ловим рыбу. Рисуем из тетрадной бумажки рыбку и ловим ее трубочкой для коктейля. Вдыхаем воздух, рыбка держится и переносим улов в игрушечное ведерко. Это сложно, нужна тренировка.

  6. Гонки карандашами. Ставим карандаш на стол, дуем, чтоб он скатился со стола. Поддавайтесь ребёнку, чтоб не расстраивался.

  7. Поём песенки Железновой. Альбом «гав, мяу». Там часто повторяющиеся слоги, учат ребенка постепенно говорить.

  8. Надуваем щеками воображаемый шарик, потом лопаем. Бах.

  9. Много лепим, так массируется центр речи на ладошке. Тестом, восковым, пластилином.

  10. Массаж ладошек шишкой, грецким орехом, массажным мячиком с иголками. У Железновой есть подпевка на эту тему «Катится колючий ежик, нет не головы не ножек.»

  11. Пальчиковые игры. Чем проворнее пальчики, тем лучше речь. Сначала показываем на своих пальчиках, потом своими руками ребенку, затем малыш повторяет сам. Например катим кулак «Катилось яблочко по огороду и упало прямо в воду.

    Буль» или «На двери висел замок , кто его открыть бы смог. Мы немного покрутили. Мы немного постучали. Мы немного потянули и открыли «Пальцы сцеплены в замок, дальше по сюжету. Хорошие игры у Лены Даниловой. Есть в свободном доступе.

  12. Развиваем мелкую моторику. Перекладываем щипцами грецкие орехи в лоток для яиц, пипеткой воду из емкость в емкость, ложкой мячики в тазик, пинцетами подкрашенные ватные шарики в тарелочки по цветам и т. д. Такие движения сложно даются ребенку, тренируется пинцетный захват. (Большим и указательным пальчиками). Колоссально полезно для речи и письма.

  13. Часто признаемся друг другу в любви, как влюбленные рыбки. Это наша семейная традиция. Всасываем обе щеки внутрь, чтоб губы получились, как у рыбки и целуемся.

И в завершении хочу сказать ,что у моего сына не было проблем ни с единым звуком. Он сразу начал выговаривать все звуки правильно, но ошибался по началу в склонении и окончаниях. Мы делали с 8 месяцев только то, что я описала выше. Когда речевой аппарат подготовлен,ребёнок быстро заговорит»

Одна важная вещь! Всему свое время, ваш ребенок уникален и прекрасен. Многие родители считают, что дети не стараются заговорить, потому что их и так понимают без слов.

В этом есть доля правды, если имеет место гиперопека и родители каждый раз предвосхищают желания ребенка, в остальных случиях — нет.

Малышам не сладко от осознания того, что они уже многое понимают, но выразить словами не могут, часто они злятся и раздражаются если родители не могут их понять. 

Наша задача не создавать ребенку психологических барьеров («Говори, говори словами, я тебя не понимаю, мама уже говорила в твоем возрасте» — любимые фразы раздраженных родителей неговорящих двухлеток), а стимулировать речевые навыки и поддерживать именно вашего ребенка в его стараниях. Занимайтесь вместе и в удовольствие!

Подбор книжек по развитию речи.

Научные факты и исследования из книги Джона Медина «Правила развития мозга вашего ребенка».

Источник: https://pavsanatoriy.ru/beremennost-i-rody/kak-nauchit-rebenka-razgovarivat-effektivnye-sposoby.html

Как научить ребенка вести себя в опасных ситуациях?

/К-журнал/Как научить ребенка вести себя в опасных ситуациях?

Нам кажется, у нас такого не случится. Нам кажется, что мы ответственные и собранные, мы всегда держим детей за руку, по парам, в поле своей видимости. Мы знаем все правила. Нам кажется, мы сможем их уберечь.

Но каждый год статистика несчастных случаев и преступлений над детьми растет. Подготовьте детей к жизни, расскажите им алгоритмы поведения в стрессовых ситуациях.

Как вести себя с незнакомцами?

На тестовых занятиях в школы «Лиза Арлет» дети уходят за руку, когда им предлагают найти их родителей. Они уходят с человеком, которого не знают, под более или менее благовидным предлогом. Им не предлагают конфетку, посмотреть кошечку или новый айфон. Меняют ситуацию, и сознание детей не видит опасности.

Страх ребенка перед взрослым часто становится причиной трагедий: ребенок просто не может сказать ему «Нет!», потому что это кажется невежливым, неправильным или приведет к наказанию.

Научите детей:

  1. Чужие люди не могут к тебе прикасаться: никаких тактильных контактов, никаких взять за руку, погладить по голове, по спине, приобнять.
  2. Хороший взрослый человек никогда не попросит ребенка о помощи, он попросит взрослого. И никогда не попросит уходить с ним с места: никаких «Сбегай за родителями/телефоном/водой», «Помоги донести сумки/пачку/коляску» и пр.
  3. Взрослым можно говорить «Нет!», но если сложно, то можно сказать «Мои родители/моя мама мне не разрешает».

Ребенок один дома, а в двери звонят: что делать?

Летом ребенок часто бывает дома один: школа закончилась, а родители на работе. И это может закончиться большой бедой, даже если вы научили не открывать двери незнакомцам. Некоторые взрослые хитрее.

Научите ребенка звонить в пожарную службу, полицию и скорую помощь со всех известных ему телефонов. Идеально, если номера висят на видных местах.

Научите детей:

  1. До разговора с родителями открывать дверь категорически запрещается, что бы ни говорили люди снаружи. Первая реакция на звонок незнакомцев в дверь — звонок родителям.
  2. Если кому-то нужна помощь, открытая дверь не поможет. Чтобы действительно помочь, можно позвонить в скорую помощь или полицию, но только после звонка родителям.
  3. Если слышится запах дыма и кто-то стучит в дверь, рассказывая, что в доме пожар и просит выходить, то важно научить не паниковать. Ребенок должен посмотреть в глазок, прислушаться, спускаются ли другие люди, позвонить вам и принимать решение на месте.
  4. Вместо родителей важным взрослым, кому ребенок может позвонить в случае внештатной ситуации, может быть адекватный сосед или тот, с кем вы заранее договорились. Но ребенку нужно объяснить, что звонить просто так нельзя.

Если ребенок потерялся?

Страшно потерять ребенка в толпе. Но ребенку еще страшнее: в первый момент он может растеряться, забыть, что у него есть телефон и можно позвонить (если есть, конечно). От страха дети могут бежать куда глаза глядят или забиться в темный угол и тихонько плакать.

Научите детей:

  1. Если потерялся, надо попросить помощи. Взрослые (родители, учителя, воспитатели) где-то рядом, они никуда без тебя не уйдут и не уедут. Надо им просто помочь — стоять на месте, потому что именно там тебя будут искать в первую очередь.
  2. Если вокруг толпа, надо найти такое место, чтобы тебя было видно — высокий подоконник, лавку (не дерево!) или открытое пространство.
  3. Просить помощи надо, прежде всего, у людей в форме — полицейских, обслуживающего персонала, продавцов. Если таких рядом нет, надо найти адекватную, сердобольную женщину и сказать ей, что ты потерялся и своё имя.

Рассказываем всё о главных новостях образования. Каждую пятницу Права детей до 18 лет, связанные с образованием: памятка для детей, родителей и учителей Бесплатные электронные ресурсы и площадки в помощь учителям во время карантина 2020 Чем заняться на карантине 2020 и не сойти с ума: обзор бесплатных ресурсов для взрослых и детей Следующая Предыдущая К списку статей

Запрос на профессиональную переподготовку

Запрос на повышение квалификации

Источник: https://EduRegion.ru/k-zhurnal/kak-nauchit-rebenka-vesti-sebya-v-opasnykh-situatsiyakh/

Как научить своего ребенка хорошему поведению: основные советы

Подробности Дом и семья 2013-11-09 3490 (1 vote, average 5.00 5)

Практически каждому родителю приходилось чувствовать стыд за поведения своего ребенка в общественном месте. Неважно это транспорт, торговый центр или парк. И кажется, что все люди смотрят на вас с осуждением.

Кажется, что вы плохие родители. Но не нужно терзаться чувством вины. Родители вы хорошие и ответсвенные, вот только ребенок у вас маленький и ему нужна ваша помощь. Только вы можете научить своего ребенка хорошему поведению в общественных местах.

В данной статье вы узнаете много полезных советов.

Приучаем ребенка к хорошему поведению

Детям, несомненно, необходимо внимание и забота родителей. Не стоит ругать ребенка за неправильные поступки, ведь он только учиться жить. Просто объясните ему как именно нужно поступать в определенных ситуациях. За послушание обязательно благодарите ребенка своей теплотой. В большинстве случаев дети плохо себя ведут лишь для того, чтобы на них было обращено внимание. Стоит проигнорировать такие попытки малыша, тогда он быстро успокоиться.

Ребенок всегда ориентируется на взрослых и копирует их поведение в той или иной ситуации. Станьте для него хорошим примером. Объясняйте ему, что делать ни в коем случае нельзя, а что можно. Где и как нужно себя вести и почему. Оставайтесь терпеливыми, и со временем у вас обязательно получится приучить ребенка к воспитанности и хорошему поведению. Пусть ваш ребенок запомнит следующие правила:

  • Не перебивать взрослых и не встревать в их разговор, пока они не закончат.
  • Если человек не хочет общаться с тобой в настоящий момент, не стоит к нему приставать. Пообщаетесь позже.
  • В общественных местах не красиво и неуместно громко кричать и показывать пальцем.
  • Не брать чужие вещи без разрешения. Сначала лучше всегда спросить, родители, скорее всего, никогда не откажут своему малышу.
  • А вот у посторонних вещи брать ни в коем случае нельзя, даже если они настаивают на том, чтобы ребенок взял этот предмет.
  • С людьми, которые находятся рядом с тобой в данный момент, нужно делиться.
  • Если тебе не купили какую-то игрушку или сладость, не устраивай истерики и капризы, лучше спокойно попроси. Со временем родители обязательно приобретут для тебя эту вещь.
  • На вопросы всегда нужно отвечать честно.
  • По квартире нельзя бегать в обуви.
  • Вещи должны быть убраны. Будь то игрушки или одежда, у всего должно быть свое место.

Советы для родителей

  • Придумайте с ребенком « кодовое слово», которое вы будете говорить ему, когда ребенок расшалиться.
  • Дома проводите ребенку уроки вежливости.
  • Читайте ему книги, к примеру, «Азбука вежливости».
  • В дорогу берите с собой игрушки, раскраски, маленькие книжки, чтобы ребенку было интересно.

Многие родители постоянно одергивают своего ребенка, хотя на самом деле, он ведет себя спокойно и ничего плохого не делает. В данном случае вам нужно быть менее строгим к своему ребенку. Не стоит ждать от ребенка, что он будет спокойно сидеть на лавочки возле вас, когда другие дети играют на детской площадке и веселятся.

Ваш ребенок должен знать, что правила устанавливаете вы и он должен их придерживаться. Потому не стоит их менять под влияние окружающих людей.

Конечно, это не весь список правил для малыша. Кроме того, в каждой семье сложились свои определенные традиции. Помните, что несмотря ни на что, главным примером для подражания детей, остаются их родители.

Поэтому обратите внимание на себя и на свое поведение в различных ситуациях и местах. Пусть ребенок воспитывается на лично вашем хорошем примере. То же самое и с правилами этики. Если вы будете сами их придерживаться, то со временем ребенок поймет, что тоже обязан делать именно так.

Будьте вежливы со своими близкими, и они непременно ответят вам тем же.

Источник: https://elgreloo.com/family/kak-nauchit-rebenka-khoroshemu-povedeniyu

Правила хорошего поведения

Всегда будет актуальным научить вашего ребенка хорошим манерам. Как это сделать?

  1. Дети – это люди, они умны. Будьте честны с детьми, тогда и они будут честными с вами. Если родители недоверчиво относятся к детям, их ждет то же самое от них.
  2. Процесс обучения должен быть поэтапным. Не заставляйте малыша есть, закрывая при этом рот, ведь в возрасте двух лет он просто не имеет достаточной координации, да и не увидит в этом смысла.
  3. С раннего возраста ребенка говорите ему слова «пожалуйста», «спасибо», «извините», тогда он тоже будет так говорить остальным людям и родителям.
  4. Дети копируют принцип общения взрослых людей, поэтому не говорите грубостей, это может плохо повлиять на манеру разговора вашего ребенка.
  5. Нужно учить детей уважительному обращению к взрослым (на «вы»), исключением может быть только просьба об обратном со стороны взрослых.
  6. При игре с детьми игрушками, научите ребенка, что есть свое и чужое. Научите малыша не перебивать старших, быть вежливым и спокойным в обществе. Постарайтесь проверять то, как он усвоил хорошие манеры.
  7. Если со стороны ребенка будут нарушения – не молчите, он должен ориентироваться в том, что нельзя делать. Не игнорируйте плохое поведение малыша.
  8. Хвалите малыша за то, что он ведет себя достойно и красиво, это будет стимулом в дальнейшем. Если останетесь наедине, напомните о поведении, о хороших поступках.
  9. Поощряйте в раннем возрасте хорошие поступки ребенка.
  10. Не унижайте своего ребенка при чужих людях за то, что он сделал что-то неправильно, на ошибках ведь учатся.

Как научить ребенка вовремя ложиться спать?

Проблема многих родителей в том, что они не могут приучить ребенка ложиться спать вовремя. Малыш капризничает и плачет, родители ругаются и нервничают. Чтобы правильно пониматьситуацию и не тратить лишнее время на угрозы и уговаривания, вам нуно усвоить следующее.

Взрослея, малыш уже не так сильно нуждается в длительном сне. Сон новорожденного составляет около 18-и часов в сутки, 4-х летний ребенок спит меньше (около 12 часов).

Не ругайте ребенка за капризы и отказ ложиться вовремя. Просто регулируйте время сна в зависимости от того, насколько рано ребенку следует проснуться.

Если малыш плохо себя ведет, не желая отовиться ко сну, купайте, кормите, чистите ему зубы (готовьте его) ко сну за час до его наступления, чтобы малыш успокоился и крепко спал. Тогда он будет хорошо себя вести и не капризничать.

Если ребенок вредничает и капризничает перед сном, поговорите перед сном с ним, включите тусклый свет, это поможет ему расслабиться. Желательно обнимать детей перед сном, тогда они чувствуют себя в безопасности и проблем с поведением нет.

Хорошее поведение – благодарность ребенка

Если вы будете заботливо и с пониманием относиться к своему малышу, он ответит вам тем же, будет помогать, доверять, любить. Все в ваших руках, меняйте свою жизнь к лучшему.

Источник: http://it-apharm.ru/kak-nauchit-rebenka-khorosho-sebya-vesti.html

Как научить ребенка хорошо и правильно себя вести в обществе?

Как известно, научить ребенка хорошо и правильно себя вести  в обществе лучше всего своим примером. Это относится к достижению успеха, наверное, во всех областях. Всегда начинать нужно с себя.

Прямо сейчас на наших глазах привычки приобретают наши дети. В зарождении каких-то из них мы не будем участвовать, их продиктует природа и среда, окружающая ребенка. Но есть вещи, которым мы можем научить детей в раннем возрасте, чтобы эти полезные навыки в будущем помогали им взаимодействовать с другими людьми и облегчали жизнь.

1. Быть вежливым. Еще никогда употребление слов «спасибо», «пожалуйста» и умение пожелать доброго вечера не приносило вреда. Напротив, хорошие манеры и доброжелательное поведение упрощают отношения между незнакомыми людьми, украшают любой разговор, открывают не поддающиеся на первый взгляд двери.

2. Уметь говорить «нет». Незнакомцу по дороге из школы, который предлагает пройти вместе с ним в неизвестном направлении. Однокласснику, что постоянно одалживает вещи и не отдает их без напоминания. Ровеснику, предлагающему выпить коктейль на школьной дискотеке. Ребенок должен понимать, что вежливость – прекрасное качество, но им нужно уметь жертвовать в целях собственной безопасности, самоуважения и уважения к своему личному времени.

Как научить ребенка себя вести видео

Как научить ребенка себя вести видео

3. Соблюдать гигиену. Если с юных лет приучить ребенка заботиться о чистоте своего тела: мыть руки после улицы, чистить зубы два раза в день, регулярно стричь ногти, принимать душ и пользоваться средствами гигиены, в будущем эта привычка сослужит хорошую службу. Все любят иметь дело с опрятными людьми.

4. Не опаздывать. Непунктуальность – один из самых больших раздражителей. Она может подводить и ученика в школе, и офисного работника. Поэтому с медлительными детьми стоит с раннего возраста взять за правило выходить из дома на десять минут раньше, готовить одежду и учебники с вечера, чтобы избежать утренней суматохи, а также самим родителям показывать пример прихода к назначенному времени на дни рождения, дружеские встречи или к врачу.

5. Соблюдать правила безопасности. Жизненно важные правила необходимо выработать до автоматизма, пока дети еще маленькие и, если нужно, повторять их сотни раз, пока они не «впечатаются» в памяти: не перебегать дорогу на красный свет, не играть на проезжей части, пользоваться электроприборами согласно инструкции, аккуратно обращаться с огнем.

6. Уметь слушать. Это одно из важнейших умений, которое пригодится и в школе (воспринимать информацию), и в работе (проходить собеседования, вести переговоры), и в межличностных отношениях. Поэтому родителям важно самим внимательно слушать детей. А также учить их ждать очереди, чтобы высказаться, не перебивать старших и быть внимательными.

Как научить ребенка правильно себя вести

Как научить ребенка правильно себя вести

17. Содержать вещи в порядке. Умение организовать школьные принадлежности, аккуратно раскладывать одежду в шкафу, рассортировать свои творческие материалы, здорово упрощает быт. Родители сами могут решить с какого возраста доверить детям уборку своей территории, но до того, как этот вопрос окончательно положить под детскую ответственность, помощь по дому должна войти в привычку.

18. Готовить еду. Дети, которые умеют сделать бутерброд и простой салат, легко осваиваются в походах, могут помочь на

семейных пикниках, да и просто не чувствуют себя беспомощными, если родитель занят или неважно себя чувствует.

19. Делать зарядку. Здорово, когда спорт с детства – часть жизни. Но если ваш ребенок больше тянется не к секциям и бассейну, а к книгам и моделированию, то даже простая привычка делать по утрам зарядку поможет проснуться, привести мышцы в тонус и быть со спортом если не на дружеской, то хотя бы на приятельской ноге.

20. Выступать на публике. Как бы ни противились некоторые родители муштре на детсадовских утренниках, наивные четверостишия про зайчиков и елочку пушистую – это первый опыт публичных выступлений, которые будут практиковаться в школе и институте, а во многих случаях и на работе.

Умению справиться со страхом выступлений психологи посвящают тома книг, мы же можем подбадривать и радоваться сначала стишкам для Деда Мороза, а в школьные годы – помогать продумывать концепцию выступлений и настраивать детей на успех.

Как научить ребенка вести себя в обществе

Как научить ребенка вести себя в обществе

21. Понимать природу денег. Первое представление о деньгах ребенок получит, играя в магазин, но настоящую цену заработанному он узнает не скоро. Родительская задача – до вступления детей в самостоятельную жизнь обучить их финансовой грамотности. Каждый сам решит, что именно нужно знать: как вести бюджет, оплачивать счета, экономить, откладывать часть дохода или инвестировать его. Важно чтобы, начав зарабатывать деньги, дети понимали, как умело ими распоряжаться.

22. Верить в лучшее. Оптимистам все-таки легче живется, в конце их тоннеля всегда есть свет. Мы не можем повлиять на то, какой темперамент достанется нашим детям, но можем вселять уверенность в загрустивших меланхоликов, настраивать их на лучшее, верить в своих детей и собственным примером демонстрировать позитивное отношение к жизни.

23. Доводить дело до конца. Упорство и нежелание бросать на полпути то, что не получается – не самое распространенное детское качество. Но его все-таки стоит развивать, ведь в будущем предстоит встретиться с задачами, которые нельзя будет бросить как недостроенную башню.

Чтобы ребенок учился добиваться поставленной цели, нужно давать ему простые задания и постепенно повышать их сложность. А при возникновении трудностей показывать, как можно просить о помощи, как искать способ решения проблем и доводить начатое до конца. И обязательно дать прочувствовать удовлетворение от хорошо проделанной и завершенной работы.

24. Делиться. Сейчас нередко говорят о том, что не стоит заставлять ребенка делиться вещами, если он этого не хочет.

И, в общем, с этим сложно не согласиться, достаточно лишь спроецировать на себя ситуацию, когда нас, взрослых, попросят отдать кому-то вещь, которая нужна самим.

Но все-таки есть большой человеческий смысл в том, чтобы уметь разделить то, что у тебя есть, с другим человеком. Еще Джек Лондон писал, что милосердие – это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее.

25. Заботиться о близких. Видеть, что кому-то необходима забота и участие (живущей одной бабушке, заболевшей тете, другу, сломавшему руку), и просто так предложить свою помощь – очень важно и для дружбы, и для будущей семейной жизни, и для того, чтобы, став родителем самому, уметь безусловно отдавать свою любовь, время и силы детям, не задумываясь о том, что получишь взамен.

Надеемся, что вам понравилась статья и видео о том как научить ребенка хорошо и правильно себя вести в обществе. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему!

Источник: https://samosov.ru/nauchit-rebenka/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как давать пантогам грудничкам
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Буду мамой