Как научить ребенка дуть

Как научить ребенка жевать и глотать твердую пищу: массаж языка, гимнастика и другие методы в особенно трудных случаях

как научить ребенка дуть

Родители все чаще обращаются к педиатрам с проблемой, что в возрасте 2 и более лет ребенок не может есть твердую пищу, потому что просто не умеет жевать. Чаще всего в этом виновато именно окружение — занятые или слишком любящие родители.

Жевательный рефлекс очень важен для малышей, этот навык помогает формировать речевые навыки и укрепляет челюстно-лицевой аппарат. Родители должны знать, что делать, чтобы научить малыша жевать, если это не произошло вовремя.

Временные рамки формирования навыка

Жевательный рефлекс у детей должен появиться еще до перевода на твердую пищу (обычно это рекомендуется делать после 12-18 месяцев).

Первые попытки у малышей проявляются около 6 месяцев (иногда раньше), на этом этапе своего развития ребенок усердно тянет в рот руки и разные предметы, пытаясь грызть их. Так он не только чешет десны (этот период обычно совпадает с прорезыванием первых зубов), но и тренирует способность жевать.

Через некоторое время инстинкт может угаснуть, поскольку первые несколько зубов будут мешать выполнять жевательные движения. Однако годовалый ребенок вновь начинает проявлять интерес ко взрослой пище, и задача родителей — развить его.

К 2 годам малыш должен уметь есть полутвердую и твердую пищу, если в 24 месяца кроха продолжает питаться пюре и кашами, категорически отказываясь даже от мягких котлет, пора бить тревогу и что-то предпринимать.

Почему ребенок не жует в положенное время

Причин отсутствия жевательного рефлекса у детей в 2 года и старше много. Некоторые из них легко исправить, приложив определенные усилия, другие могут носить патологический характер.

Причины отсутствия жевательного рефлекса:

  1. Рано завершившееся грудное, смешанное или искусственное вскармливание с рождения.

Доказано, что дети, питающиеся исключительно грудным молоком, имеют более развитый челюстной аппарат, раньше овладевают речью и не испытывают трудностей при переходе на твердую пищу. Дело в том, что для получения молока из материнской груди им приходится прикладывать большие усилия, напрягая язык и остальные мышцы. Дети же, получающие смесь, привыкли к легкому получению пищи.

  1. Неправильно организованное кормление.

Рацион ребенка должен составляться согласно графику, разработанному педиатрами. Пищу, измельченную кусочками, рекомендуется вводить после 9 месяцев, но не позднее года.

Естественно, после жидких каш и пюре, малыши тяжело воспринимают такой вид пищи: выплевывают, глотают кусочки либо вовсе отказываются от еды. Заботливые и любящие родители стремятся обязательно накормить свое дитя, поэтому продолжают измельчать продукты блендером долгое время.

Ребенок привыкает не прикладывать усилий, чтобы наесться, поэтому в 2 года продолжает есть пюре из баночек. То же самое можно отнести и к родителям, у которых мало свободного времени, чтобы вовремя научить малыша жевать.

  1. Отсутствие приспособлений для облегчения прорезывания зубов на первом году жизни.

Малыш теряет жевательный рефлекс к одному году полностью в этом случае.

  1. Лень ребенка, появившаяся из-за потакания родителей его капризам.

Малыш начинает плакать, когда получает твердую пищу, и мама сразу дает ему пюре.

  1. Резкое переведение ребенка на твердые виды пищи.

Такой процесс вызывает стресс у детей, и они категорически отказываются от любой еды.

  1. Чрезмерная активность малыша.

Такие дети постоянно находятся в движении, привыкают есть очень быстро, чего с твердой пищей сделать невозможно.

  1. Введение прикорма позже положенного времени (после полугода).

Ребенок привыкает пить смесь из бутылочки или молоко из материнской груди.

  1. Заболевания органов пищеварительного тракта, воспалительный процесс во рту или гортани.

Причиной того, что малыш не может в положенное время жевать твердую пищу, могут быть отклонения в физическом развитии, слабость мышц лица. Дети с такими проблемами сегодня не редкость. Связано это с плохой экологической ситуацией, генетикой, питанием и образом жизни будущих мам либо осложненными родами.

Так ли важно уметь жевать твердую пищу для ребенка?

Некоторые родители настолько любят своих детей, что не считают нужным заставлять их есть после года твердую пищу и готовы ее измельчать долгое время.

На самом деле умение жевать в 1-2 года заложено природой и способствует формированию:

Отсутствие нагрузки на десну снижает активность кровообращения, зубы растут слабыми, может сформироваться неправильный прикус и начаться проблемы с зубами в будущем.

Как ни странно, именно жевательный рефлекс (как и сосание женской груди) тренируют артикуляцию малыша. Если у ребенка проблемы с приемом твердой пищи, это сказывается и на его речи, он может просто не выговаривать некоторые звуки.

В процессе жевания пища смачивается слюной, которая запускает процесс синтеза ферментов и улучшает пищеварение.

Если малыш получает только мягкие, жидкие продукты, желудок начинает лениться и через определенное время возникают проблемы с пищеварением: гастриты, частые несварения.

Кроме того, дети, не научившиеся жевать вовремя, рискуют вырасти психологическими манипуляторами, им тяжело будет ориентироваться в детском коллективе.

Как научить жевать годовалого ребенка

Сегодня больше половины детей не умеют жевать к 2-х летнему возрасту.

Развивать этот навык нужно с полугода:

  1. Купить красивые прорезыватели (несколько видов).

Ребенок должен не только снимать напряжение с десен, но и учится жевать. Главное, не забывать следить за их чистотой и регулярно мыть.

В качестве знакомства с пищей вместо прорезывателя можно дать небольшую баранку, кусочек моркови, яблока. В процессе жевания деснами, малыш будет получать маленькие кусочки лакомства. Так малыш поймет, что получить новый вкус можно самостоятельно.

При этом родители не должны оставлять детей без присмотра. Баранки достаточно хрупкие, могут раскрошиться, мелкие кусочки способны перекрыть органы дыхания.

Специальное приспособление с пластиковой (силиконовой) сеточкой, внутрь которой можно помещать кусочки фруктов и овощей. Ниблер позволит ребенку познакомиться с новыми вкусами и при этом задерживает кусочки, поэтому безопасен для малыша.

  1. Приучать к новым продуктам постепенно.

Не стоит резко начинать кормить ребенка супом, как у взрослых. Часть привычного питания нужно заменить кусковым, например, оставить в пюре несколько небольших кусочков картофеля или украсить кашу свежими фруктами.

Не нужно сразу давать малышу крупные куски, можно измельчить продукты на терке, ножом или просто размять вилкой. Это не относится к мясным продуктам: ребенок может не разжевать волокна и подавиться. Лучше предложить ему суфле или паровые котлеты и тефтели.

Обычно этих мер достаточно, чтобы дети в полтора года полностью овладели жевательными навыками.

Более подробно о том, как научить малыша жевать твердую пищу разными способами, можно узнать, посмотрев видео.

Срочные меры

К сожалению, некоторые дети и в 2-3 года не могут есть твердую пищу. В первую очередь такого ребенка нужно показать педиатру для исключения возможных патологий.

Если малыш полностью здоров, и отказ самостоятельно жевать связан с ленью или избалованностью, решить проблему можно, но придется запастись терпением.

Есть несколько способов, как научить жевать детей после 2 лет:

Начните с приготовления простых блюд, пусть ребенок принимает посильное участие. Сядьте за стол всей семьей, разложите продукты в красивые тарелки (у всех одинаковые).

В игровой форме покажите малышу, как нужно жевать, можно устроить соревнование.

Главное, сохраняйте спокойствие, не будьте излишне строги и не ругайте, а тем более, не наказывайте за неудачу.

  1. Пригласите в гости детей.

Или старше или ровесников, уже овладевшими навыками жевания. Глядя на них, вполне вероятно, что малыш начнет повторять.

  1. Уберите из рациона пюреобразную пищу.

Предложите ребенку измельчить овощи или фрукты самостоятельно. Скорее всего у малыша не хватит сил сделать это самостоятельно, помогите ему.

  1. Используя мягкие и вкусные продукты.

Например, натуральный мармелад или зефир. Разжевывать их очень легко, а вкус намного приятнее привычной еды.

  1. Не используйте блендер. Можно сказать, что он сломался.
  2. Оставляйте на видном месте вкусные продукты для перекуса: бананы, нарезанные яблоки.
  3. Освойте актерское мастерство.

Предложите малышу сыграть в семейство зайчиков, белочек, лисичек (любых животных, которые привлекают ребенка). Предварительно можно посмотреть мультфильм или сходить в зоопарк. Войдите в роль полностью, вероятно, придется даже передвигаться на четвереньках.

  1. Сводите ребенка в детский развлекательный центр, зайдите в кафе и купите малышу новый для него продукт, привлекательный внешне.

Иногда причиной отказа от твердой пищи становится просто плохой аппетит. В этом случае можно попробовать такие способы:

  • больше времени проводите за занятиями, требующими физической активности;
  • вместо привычного сока предлагайте компоты из сухофруктов или отвар шиповника;
  • избегайте перекусов между приемами пищи.

Заинтересуйте ребенка едой: приготовьте новое блюдо, оформите необычно, как можно эмоциональнее продемонстрируйте, насколько оно вкусное. Научить жевать нужно как можно раньше, вся ответственность в этом ложится на родителей.

Категорически нельзя заставлять малыша есть твердую пищу, повышая на него голос или наказывая. Это вызовет стресс у него и страх перед самим процессом еды.

Другие дети могут начать проявлять характер и отказываться из-за обычного упрямства. Терпение и творческий подход помогут крохе освоить жевательный навык и подготовят к переходу в новый период жизни — детский сад.

Источник: https://dozhdalis.ru/kak-nauchit-rebenka-zhevat.html

Как научить малыша говорить | Давайте агукать вместе!

как научить ребенка дуть

Общаясь с ребенком, предлагая игры, я вижу: он быстро развивается и может всему научиться. Хотелось бы поделиться наблюдениями с другими мамами. Предлагаю вашему вниманию игры, стимулирующие психическое развитие детей, которые также помогают освоить разговорную речь. Итак, давайте вместе посмотрим, как научить малыша говорить.

Показываю часы, даю послушать тиканье. А затем прячу часы под покрывало и прошу найти их. Можете прятать и в другие места: ребенок найдет их по звуку!

Прикосновение

Дайте ребенку потрогать отличающиеся на ощупь предметы: мягкие, жесткие, ворсистые. Проведите по животику и ручкам крохи кусочками различной ткани (это могут быть игрушки, лоскутки, детская одежда). Обратите внимание на то, какое прикосновение наиболее ему приятно.

Барабан!

Поворачивайте голову туда сюда, весело говоря: «Барабан, барабан», а потом коснитесь лобика малыша своим лбом: «Бум!» Вы увидите, что малыш будет тоже качать головой и попытается стукнуться с вами.

Носики!

Ласково потритесь носом о носик ребенка. Это развеселит малыша. Осторожно коснитесь носа крохи пальчиком и скажите: «Пип!» Затем возьмите ручку малыша, поднесите ее к кончику своего носа и вновь скажите: «Пип!». Такие простые фразы очень хорошо помогают научить малыша говорить.

Дудочка, свисток

Научите малыша дуть в свисток или дудочку. Покажите ему, как набирать воздух и как его выпускать, как нужно держать дудочку. Малыш смог издать хотя бы слабый звук? Похвалите его за первое достижение!

Будет отлично, если вы подберете стихи и будете декламировать их во время игр.

Понимает, но не говорит

Моему сыну 1 год и 3 месяца. Он понимает, выполняет просьбы, но не говорит. Как с ним заниматься, чтобы ускорить процесс?

Речь возникла в процессе общения, в нем же она и развивается. Диалог — это когда один говорит, а другой отвечает. Ситуация, когда один говорит, а другой за ним повторяет, — это не диалог!

  • Задавайте вопросы: «Кто это? Что это?» Попросите позвать папу и т.п.
  • Используйте не только полные слова, но и звукоподражания: качели — кач-кач, гусь — га-га-га, лягушка — ква-ква, спать — бай-бай. Может быть, ваш малыш будет практически одинаково называть дождь, лягушку и качели (ка-ка), но это все равно будут разные слова, и проговаривать он их будет по-разному.
  • В книжке с картинками показывайте малышу изображения животных и говорите: «Это собачка — ав-ав. А где собачка?» и т.п.

Разговаривайте с малышом!

Моему ребенку 3 года 8 месяцев. Он разговаривает на собственном «языке», кое-какие слова говорит четко, но в основном лопочет что-то непонятное и жестикулирует.

У каждого ребенка развитие речи проходит по-разному. Не нужно сравнивать своего малыша с другими детьми, поскольку он неповторим. Только с 4 лет нужно начинать работу по постановке звуков и расширению словарного запаса, а также исправлению грамматических ошибок с помощью логопеда.

Пока же вам нужно поощрять двигательное развитие сына. Развивайте мелкую моторику игрой с маленькими предметами, конструированием, лепкой и рисованием.

Ребенку нужно получать много информации о мире. Учите его видеть и слышать то, что происходит вокруг. Окружающий мир малыш должен изучить всеми 5 органами чувств. Вы же — терпеливый проводник крохи: называйте и показывайте то, что окружает ребенка.

Помните, что вопрос о том, как научить ребенка говорить, необходимо решать уже с первых дней жизни крохи.

Источник: https://woman-id.ru/novorozhdennyiy/agukaem-vmeste.html

Как правильно высмаркивать ребёнка, чтобы не получить осложнений: 9 советов врача

как научить ребенка дуть

Три наиболее распространенные причины насморка — это простуда, синусит и аллергический ринит. Каждое из этих состояний вызывает отечность в носу и продуцирование дополнительной слизи, что смывает инфекцию, раздражители или аллергены.

И отек, и дополнительная слизь приводят к заложенности носа. Удаление слизи при помощи высмаркивания немного уменьшает это скопление.

Младенцы и дети до 3 лет еще не умеют координировать механику высмаркивания носа. Они, как правило, неоднократно втягивают густую слизь обратно в нос или позволяют ей стекать по верхней губе.

Считается, что сохранение этой слизи (а не высмаркивание, удаление ее) способствует возникновению цикла раздражения, которое заставляет насморк сохраняться в течение недель или дольше.

Это обусловлено тем, что неудаленная слизь действует, как хороший «дом» для роста бактерий.

Густая слизь также может переноситься из носовых ходов в горло под действием гравитации, что приводит к раздражению и появлению кашля. Этот механизм лежит в основе наиболее распространенной причины длительного кашля после вирусной инфекции или аллергического ринита.

К чему приводит насморк?

Насморк у детей может вызвать следующие негативные последствия.

  • Из-за затрудненного дыхания ребенок начинает дышать ртом, что приводит к развитию тонзиллита или аденоидита.
  • Вытекающая из носа жидкость раздражает кожу над губой, это провоцирует ее воспаление и инфицирование.
  • У детей длительная простуда часто переходит в отит, для маленького ребенка это таит большую опасность.
  • Нарушена работа дыхательной системы, из-за этого сердечно-сосудистая система тоже страдает.
  • Ребенок быстро устает, становится беспокойным и вялым.
  • Сон ребенка нарушается, происходит потеря аппетита.

Исходя из вышеизложенного, имеет смысл побудить детей высмаркиваться, чтобы удалить нежелательную слизь.

Что происходит, когда ребенок высмаркивается?

Начнем с более пристального изучения особенностей строения носовых ходов.

Внутри ноздрей есть носовые раковины, которые, когда здоровы, имеют тот же розовый цвет, что и десны рта. Слизистые носа, которые являются красными или синеватыми, могут сигнализировать об аллергиях или инфекции.

Носовые проходы выложены крошечными волосками (ворсинками), которые образуют оборонительную линию против посторонних предметов. Когда мусор, бактерии, вирусы или грибок вдыхаются, ворсинки ловят их и препятствуют попаданию в легкие.

Сверхчувствительные ворсинки предназначены для реагирования и на другие условия, такие как увеличение вязкой слизи, вызванное холодом или аллергией. Когда ворсинки сталкиваются с этим, они начинают быстрее шевелиться и продвигают этих нежелательных «гостей» к носовым выходам. Иногда от ребенка требуется помощь этим ворсинкам в виде высмаркивания.

Высмаркивание — сложная процедура, которая является второй натурой для большинства людей и которая помогает всегда реагировать на происходящее в ноздрях. Когда ребенок высмаркивается, он вытесняет воздух из своих носовых труб, вместе с мусором и слизью.

Однако если у ребенка есть сильное воспаление слизистой носа, бывает практически невозможным дышать носом. Если вы все равно попросите ребенка высморкаться, это может забросить инфицированную слизь в пазухи. Проведенное в 2000 году исследование показало, что когда дети пытались высморкаться при заложенности носа, слизь забрасывалась в пазухи, появлялось значительное повышение давление во внутренних структурах носа, которое могло отрицательно повлиять на евстахиевые трубы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выбрать комбинезон для новорожденных зимний

Есть правильная техника, которая может свести к минимуму риск того, что слизь переместиться вверх к пазухам, уменьшит риск получения травмы.

  1. Пусть ребенок аккуратно выдувает воздух из носа. Слишком сильный выдох создает еще большее давление, которое может заставлять инфекционную слизь проникать в детские уши и пазухи.
  2. Избегайте выдувания «с обеих ноздрей». Вместо этого:
  • закройте одну ноздрю ребенка;
  • попросите ребенка аккуратно высморкаться нос в бумажную ткань через одну открытую ноздрю;
  • закройте другую ноздрю, попросите ребенка повторить.
  1. После пробуждения утром у ребенка нос будет практически забит. Не следует тут же просить его высморкаться. Лучше подождать, постоять пять или десять минут.
  2. Предлагайте ребенку много жидкости. Это облегчит удаление слизи при мягком высмаркивании. Также высмаркивание можно облегчить путем принятия парового душа.
  3. Используйте бумажные салфетки, а не тканые носовые платки. Используемый носовой платок является питательной средой для микробов, и при повторном использовании идет распространение микробов на кожу вокруг лица и рук.
  4. Используйте бумажную салфетку только один раз, затем выбросьте ее. Это минимизирует риск возврата микробов на лицо и руки.
  5. Мойте руки, когда вы закончите, так как микробы из носа и ткани будут перенесены на пальцы во время высмаркивания.

Как научить ребенка высмаркиваться?

Когда вы становитесь родителем, следует осознавать, что ребенка необходимо обучать навыкам, воспринимающиеся взрослыми как само собой разумеющееся.

Простая задача высморкаться кажется легкой для взрослых, но это бывает так же сложно, как изучение иностранного языка для ребенка.

При попытке объяснить, как эта задача выполняется, вы столкнетесь с тем, что ребенок не захочет, чтобы салфетка была рядом с его носом.

Обучение детей самостоятельному освобождению носа от слизи бывает сложным.

Последовательность формирования навыка самостоятельного очищения носовой полости

Это типичные возрастные диапазоны для разбивки навыка, необходимого для независимости в удалении слизи из носа.

  • 1 год — ребенок позволяет вытирать нос.
  • 1,5 года – малыш делает попытки вытереть нос, фактически не выполнив задачу.
  • 2,5 года – ребенок вытирает нос по просьбе.
  • 2,5-3,5 года — вытирает нос без просьбы.
  • 2,5-3,5 года – высмаркивается по просьбе.

Следует отметить, что дети не всегда следуют этим основным этапам развития и что каждый ребенок отличается. Иногда дети не могут высмаркиваться до 5 лет. Как и при любом умении, которое ребенок осваивает, существуют различные диапазоны развития.

Родители, задающиеся вопросом, как ребенка 1 года научить высмаркиваться, немного торопятся. Лучшее время для начала обучения — 2 года. Годовалый ребенок все еще не может понять, что взрослые требуют от него.

Большинство детей — эксперты при выдувании воздуха из их рта. Это получается благодаря тренировке, которую они получают от создания пузырей и задувания свечей на праздничном торте. Понятно, что выдувание воздуха из их носа может быть не столь знакомым.

Тренируйте ребенка осторожно выдувать воздух из их ноздрей. Возможно, вы сможете уговорить ребенка попробовать это в игровой форме.

  • Учить ребенка высмаркиваться необходимо только в период, когда он абсолютно здоров, в хорошем настроении, и его нос свободно дышит. В противном случае мать будет получать только истерики и капризы.
  • Следует учитывать тот факт, что сначала ничего не получится. Поэтому родители должны проявлять терпение, поощрять ребенка и настраивать его на положительный результат.
  • Если во время тренировки ребенок внезапно заболел, тренировка должна быть отложена.

Для этого вы можете использовать следующие игры.

На столе вам нужно положить небольшое перо. Если его нет, нарежьте небольшие кусочки бумаги. Ребенок должен дуть на перо ртом. Затем мама просит его сделать то же самое, только носом. Также необходимо объяснить, что можно выдувать воздух только с одной ноздри, а другую зажать пальцем.

«Самолеты»

Для игры нет необходимости делать самолеты. Их можно легко заменить конфетными обертками, бумагой, кусочками ваты, маленькими салфетками. Самолет должен быть помещен на аэродром (ладонь ребенка), и предлагаете начать дуть. Чтобы сделать это, сделайте глубокий вдох и выдуйте воздух через одну ноздрю. Вы можете организовать игровой конкурс «Кто запустит больше самолетов».

«Ежик»

Пригласите ребенка играть в ежика. Вам понадобится игрушка-ежик или его изображение. Взрослый сначала демонстрирует, как ежик пыхтит. Затем ребенок делает то же самое.

«Поезд»

Дети будут рады изобразить поезд. Расскажите ребенку, что ноздри заменят дымоходы локомотива. Гудеть ими нужно по очереди.

«Туман»

Попросите ребенка закрыть одну ноздрю и выпустить воздух через нос на зеркало, чтобы образовалось запотевшее место.

В конечном счете, вашему ребенку нужно будет научиться аккуратно выталкивать воздух из одной ноздри за раз. Правильный способ высморкать нос — это зажать пальцем одну ноздрю, чтобы выпустить воздух из противоположной ноздри. Затем повторить с противоположной стороны.

Как только ребенок поймет, как контролировать поток воздуха из собственного носа, он готов попробовать сделать это с использованием салфетки.

Сначала держите салфетку вместо ребенка, чтобы показать ему, где ее разместить. Ребенок не должен защемлять ноздри или вытирать нос, пока он не начнет выдувать воздух. Опять же, это звучит просто, но может потребоваться несколько попыток, чтобы сделать это правильно.

Таким образом, вашему ребенку нужно будет практиковать размещение салфетки прямо у основания носа и держать ее кончиками пальцев.

Сначала вашему ребенку нужно научиться высмаркиваться с использованием обеих рук, впоследствии он научится обращаться с салфеткой одной рукой.

Родителям следует быть мягкими и проявлять терпение. Не стоит заставлять ребенка выполнять действия, он должен сам проявлять интерес и желание. Мыслите творчески, с учетом особенностей вашего ребенка. И у вас все получится.

Оценка статьи:

Источник: https://kroha.info/health/lifestyle/kak-nauchit-rebenka-pravilno-vysmarkivatsya

maminsvet.ru » Учим малыша дуть

Окт 30 2013

Зачем малышам уметь дуть или артикуляционная гимнастика для самых маленьких. Работая в детском центре, окончание занятия мы всегда устраивали в укромном уголке, задувая свечку.  Родители часто спрашивали, для чего мы это делаем. Конечно, это и ритуал, благодаря которому детки знали, что занятие окончено, но главное это само умение дуть, которое формирует речевое дыхание, на этом я и хочу подробнее остановиться.

Что бы у малышей развивался артикуляционный аппарат, формировалась правильно выдыхаемая струя воздуха, которая так важна для говорения, было придумано много разных игр и развлечений, упражнений, которые помогут детям научиться дуть.

Обзор таких игр упражнений я бы начала со смешной истории. Витюшке исполнилось чуть больше годика и он уже научился дуть. Однажды мы собрались на прогулку, папа обул ему ботинки и говорит: «Давай, дуй отсюда», а Витюшка сидит на стуле и дует: «Фу-фу-ууу» J

Игра №1. Снежинка на ладони.

Эта игра способствует развитию артикуляционного аппарата и воображения ребенка.

Положите на ладошку кусочек ваты, сдуйте ее. Понаблюдайте, как вата летит, скажите малышу, что это снежинка. Теперь пусть сдует комочек ваты малыш, усложняйте задачу, давайте комочек большого размера, или сделайте несколько комочков. Можно вместо ваты взять листочек бумаги. Попробуйте с ребенком сдуть что-нибудь потяжелее – пуговицу, камешек

Игра №2. Пузыри.

Все дети обожают мыльные пузыри. Возьмите мисочку с мыльной водой, соломинку (в соломинке необходимо сделать надрез, для того, что бы малыш не смог втянуть мыльную воду в себя). Пусть малыш дует и любуется, как растут мыльные пузыри в тарелке. ВАЖНО! Держите соломинку так, чтобы надрез, который вы сделали, был на сгибе и открыт! Мыльную воду лучше сделать из детского мыла, будет не так опасно, если малышу все-таки удастся немного втянуть мыло в себя.

Игра №3. Бабочки.

Вырежьте из бумаги небольшую бабочку, раскрасьте ее красиво и привяжите на тонкую ниточку к палочке (карандашу, соломинке). Подуйте на нее, пусть малыш, тоже на нее подует и увидит, как она порхает в воздухе.

Игра №4. Футбол.

Сядьте с ребенком за стол друг напротив друга. Обозначьте ворота. Выберете предмет, который послужит вам мячом: кусочек ваты или фантик, теннисный шарик. Задувайте голы друг другу.

И конечно же дети обожают дуть на свечку, этот процесс может быть просто бесконечным, родителям только необходимо соблюдать меры безопасности.

Как научить ребёнка дуть?

» Дети »

Вопрос знатокам: Как научить деток дуть в мыльные пузыри?

С уважением, солнышко

Лучшие ответы

Изменчивая:
научите сначала просто дуть. Возьмите трубочки коктейльные и дуйте на воду или просто в них. А можно ваточку привязать на нитку и пусть деть дует сильнее слабее «фффф» или «фууу»

Пользователь удален:
показать надо и всего лишь

Александр Каравай:
Научить их вначале делать УУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУ!!!!

пчела майя:
никак. у них просто нет координации еще нормальной. так чтобы одной рукой держать бутылочку а др дуть. у меня сын все время пока первый пузырь дул, вторую руку переворачивал вместе с бутылочкой и все выливалось. а если вопрос именно как научить дуть, то показывайте. но если ребенок маленький очень то несможет. надо чтобы уже немного понимал .

Татьяна:
Задувайте свечи! лучший способ, мне кажется!

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Евгений Егоров:Фантазия есть? Расскажи что в носу ГАДИ живут или БАБАИ, и их надо оттуда прогонять: ) А делается это вот так, и своим примером: ) в ДРУГУЮ от ребёнка сторону желательно: )

Для наглядности можно расстелить на полу газету и высморкаться в неё, потом побробно рассказать по каждую гадю и предложить попробовать: ) Ох Папашки блин пошли.

Ыыыыыыыы. попробовать я имею ввиду своих гадь прогнать:):):):)

Пользователь удален:
продемонстрировать разные варианты этого процесса. В педагогике главное — наглядность

Div:
Самый эффективный способ- во время насморка. Нам ещё года не было, когда мы научились. У сынишки была сильная простуда, когда я высмаркивала ему носик, показывала, как резко выпускать воздух через носик. Он очень скоро понял, что после этого носик дышит гораздо лучше!

Lander:
Я не знаю, я и так объясняла, и сяк, а сморкаться мою дочь научила соседка, когда я у неё оставляла. Вот так — прихожу забирать, а она в платок!

Karamelka:
.Нас учили следубщим образом: показыавли ребенку как ежик фырчит.. . -носик гормошкой как ежик нюхает.. . и высмаркиваться. детям нравилось. . так и приучили..

Пользователь удален:
а моему 1,5 года, он ещё не умеет

Источник: https://dom-voprosov.ru/deti/kak-nauchit-rebyonka-dut

Как научить ребенка разговаривать: эффективные способы — Мой ребенок

9 Сентября 2017

Как развивать речь и научить ребёнка говорить от 1 до 2 лет и старше, какие выполнять упражнения. Подробный план занятий, основанный на личном опыте.

Существует множество теорий о том, как мы обретаем речь. Знаменитый лингвист Ноам Хомски убежден, что мы рождаемся с заранее загруженным программным обеспечением для речи. Этот «пакет программ» он называет универсальной грамматикой.

Как только речь появилась, она, как правило развивается быстро. Если рассчитать с рождения, у нас получится, что новые слова усваиваются со скоростью три слова в день. Этот «проект» требует длительного времени для своего завершения.

Детям, помимо лексики, необходимо овладеть звуками языка (фонемы) и научиться понимать социальное значение слов (экспрессивное намерение). Младенцы отслеживают эти параметры языка в удивительно раннем возрасте.

Человеческое обучение в его наиболее естественном состоянии — это прежде всего опыт взаимодействий. Интеллект развивается не в капсулах машин, а в теплых объятиях любящих людей. Джон Медина

Что мы можем сделать как родители

Говорите со своим ребенком как можно больше — это один из самых очевидных результатов многочисленных исследований, посвященных развитию детей.

Связь между словами и умом была обнаружена в результате одного весьма экстравагантного исследования.

В ходе эксперимента специалисты вторгались в жилища семей каждый месяц в течение трех лет и фиксировали каждый аспект вербальных коммуникаций между родителями и их детьми.

Они измеряли величину словарного запаса, его разнообразие, прирост, частоту речевых взаимодействий и эмоциональное содержание речи. Благодаря этому исследованию, в котором участвовало более 40 семей, было сделано 2 важных вывода:

  • Количество и разнообразие слов имеют значение. Золотой стандарт 2100 слов в час. Разнообразие произносимых слов практически так же важно, как количество произносимых слов. Вы можете усилить языковые навыки следующими итерациями: посмотреть на младенца, подражать его смеху, звукам и выражению лица, поощрять его попытки говорить своим повышенным вниманием. Дети, чьи родители говорили с ними в позитивной манере, богатым языком и регулярно,знали в два раза больше слов, чем дети,с которыми разговаривали только при необходимости! 
  • Беседа повышает IQ. Если с детьми разговаривают в начале их жизни, это тоже повышает коэффициент их интеллекта, как показывают исследования даже после вычета влияние такого важного фактора, как достаток семьи. К трем годам коэффициент интеллекта выше в 1,5 раза удетей, с которыми активно общались родители.

Что говорить и как говорить 

Хотя многим может показаться, что 2100  слов в час это слишком много, но такова средняя скорость беседы. Чрезмерная стимуляция может быть настолько же вредна для развития мозга, как и недостаточная, важно следить за признаками усталости у ребенка.

И никакие даже самые элементарные высказывания не стоит считать чересчур глупыми. «Сейчас пойдем кушать вкусную кашу». «Посмотри какие зеленые листочки распустились на деревьях». «Сейчас мы тебе будем менять памперс».

Просто возьмите в привычку комментировать происходящее.

Парентез — это специфицеская форма речи, в которой родители по всему миру говорят с детьми. Она привлекательна для уха ребенка.

Для парентеза характерны высокая тональность голоса и напевность с растянутыми гласными. И хотя родители, когда говорят в такой манере, не всегда осознают это, но такая речь помогает мозгу ребенку учиться.

Почему? Потому что гораздо легче понять человека, замедляющего речь. 

Родители при этом делают звук каждой гласной более различимым. Такое акцентирование позволяет ребенку слышать слова как отдельные единицы речи и лучше их различать. Напевный голос помогает младенцам разделять звуки на контрастные категории. 

Дети, с которыми разговаривают с рождения в такой манере произносят первые слова в 7-9 месяцев, предложения в возрасте около 10-16 месяцев.

Младенцы совершенно точно способны начать взаимодействие со взрослыми через 42 минуты после рождения. И еще бессловестные крохи обрабатывают огромное количество вербальной информации, хотя в это сложно поверить.

Из личного опыта Марины Ницуленко. «С сыном я начала заниматься практически с рождения: мини-развивайки по 2-3 минуты несколько раз в день, эмоционально читала книжки с 1,5 месяцев каждый день, ежедневно на качельках пропевала алфавит на мотив детских песенок, носила в кенгуру и всё комментировала. Муж в шутку называл меня навигатором.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Со скольки можно присаживать мальчиков на попу

Говорить Максим начал предложениями в 1 год и 7 месясев. Причем сложными с «потому что и поэтому». 

Что конкретно мы делали для развития речи (упражнения):

  1. Артикуляционная гимнастика перед зеркалом. Утром и вечером во время умывания. Висела у меня шпаргалка, мы делали пока ему хотелось. Например,»Села муха на варенье, вот и всё стихотворение. Покажи как ты язычком варенье слизываешь с губок, а как муха жужжит.» Или язычок идет в гости к носику, тянем язык к носу, как можем. Я взяла те, что можно обыграть и меняла периодически.

  2. Звукоподражание. Игра типа «Угадай,кто я «. Показываем и звучим, как выбранное животное, ребёнок угадывает и повторяет. Шипим как змея, жужжим, как пчела, звеним, как комар, мычим, как корова, лаем, как собака, гогочем, как гусь, кулдычем, как индюк, рычим, как лев.

  3. Дуем мыльные пузыри много и часто!!!! Дуем на свечку, на перышки, на бумажный кораблик на воде и т. д.

  4. Делаем бурю в стакане. Дуем в трубочку, чтоб вода расплескивалась.Так мы выучили шторм, цунами, буря.

  5. Ловим рыбу. Рисуем из тетрадной бумажки рыбку и ловим ее трубочкой для коктейля. Вдыхаем воздух, рыбка держится и переносим улов в игрушечное ведерко. Это сложно, нужна тренировка.

  6. Гонки карандашами. Ставим карандаш на стол, дуем, чтоб он скатился со стола. Поддавайтесь ребёнку, чтоб не расстраивался.

  7. Поём песенки Железновой. Альбом «гав, мяу». Там часто повторяющиеся слоги, учат ребенка постепенно говорить.

  8. Надуваем щеками воображаемый шарик, потом лопаем. Бах.

  9. Много лепим, так массируется центр речи на ладошке. Тестом, восковым, пластилином.

  10. Массаж ладошек шишкой, грецким орехом, массажным мячиком с иголками. У Железновой есть подпевка на эту тему «Катится колючий ежик, нет не головы не ножек.»

  11. Пальчиковые игры. Чем проворнее пальчики, тем лучше речь. Сначала показываем на своих пальчиках, потом своими руками ребенку, затем малыш повторяет сам. Например катим кулак «Катилось яблочко по огороду и упало прямо в воду.

    Буль» или «На двери висел замок , кто его открыть бы смог. Мы немного покрутили. Мы немного постучали. Мы немного потянули и открыли «Пальцы сцеплены в замок, дальше по сюжету. Хорошие игры у Лены Даниловой. Есть в свободном доступе.

  12. Развиваем мелкую моторику. Перекладываем щипцами грецкие орехи в лоток для яиц, пипеткой воду из емкость в емкость, ложкой мячики в тазик, пинцетами подкрашенные ватные шарики в тарелочки по цветам и т. д. Такие движения сложно даются ребенку, тренируется пинцетный захват. (Большим и указательным пальчиками). Колоссально полезно для речи и письма.

  13. Часто признаемся друг другу в любви, как влюбленные рыбки. Это наша семейная традиция. Всасываем обе щеки внутрь, чтоб губы получились, как у рыбки и целуемся.

И в завершении хочу сказать ,что у моего сына не было проблем ни с единым звуком. Он сразу начал выговаривать все звуки правильно, но ошибался по началу в склонении и окончаниях. Мы делали с 8 месяцев только то, что я описала выше. Когда речевой аппарат подготовлен,ребёнок быстро заговорит»

Одна важная вещь! Всему свое время, ваш ребенок уникален и прекрасен. Многие родители считают, что дети не стараются заговорить, потому что их и так понимают без слов.

В этом есть доля правды, если имеет место гиперопека и родители каждый раз предвосхищают желания ребенка, в остальных случиях — нет.

Малышам не сладко от осознания того, что они уже многое понимают, но выразить словами не могут, часто они злятся и раздражаются если родители не могут их понять. 

Наша задача не создавать ребенку психологических барьеров («Говори, говори словами, я тебя не понимаю, мама уже говорила в твоем возрасте» — любимые фразы раздраженных родителей неговорящих двухлеток), а стимулировать речевые навыки и поддерживать именно вашего ребенка в его стараниях. Занимайтесь вместе и в удовольствие!

Подбор книжек по развитию речи.

Научные факты и исследования из книги Джона Медина «Правила развития мозга вашего ребенка».

Источник: https://pavsanatoriy.ru/beremennost-i-rody/kak-nauchit-rebenka-razgovarivat-effektivnye-sposoby.html

Как научить ребенка сморкаться в 2, 3 и 4 года: простые и эффективные упражнения

Чем важен вопрос необходимости высмаркивания? Образующаяся при насморке слизь затрудняет дыхание. Стараясь прочистить нос, подросшему ребенку приходится постоянно шмыгать, а маленький просто привыкает, что сопли стекают по личику. Научить ребенка высмаркиваться важно не только с эстетической точки зрения. Длительное нахождение слизи в носу и впоследствии ее засыхание или заглатывание угрожает здоровью маленького человека.

Причины насморка и корочек в носу

Насморк — явление, когда воспаляется слизистая оболочка носа. Причиной могут быть простудные заболевания, ОРВИ, аллергия, но не обязательно.

На первый взгляд ребенок может быть абсолютно здоровым, однако нос реагирует на витающую в домашнем воздухе инфекцию (если болеют родители, брат или сестра). Слизистая, выполняя защитную функцию, вбирает в себя бактерии, и в результате появляются жидкие белесые выделения.

Вроде бы сильно они не мешают, но являются благоприятной средой для развития микробов, рост которых приводит к продолжительному насморку и другим заболеваниям.

Причиной раздражения в носу и появления корочек может стать слишком сухой воздух в квартире. Насморк и отечность носоглотки также симптомы аллергии. Наконец, очень часто прорезывание зубов сопровождается насморком с вязкими светлыми или прозрачными выделениями.

Все эти виды насморка мешают ребенку полноценно дышать, кроме того, нарушают нормальную работу носа, который быстро мерзнет на холоде, доставляя дискомфорт, а также являются отличной питательной средой для патогенных микроорганизмов.

Каковы последствия нерегулярного высмаркивания

Своевременно не извлеченная из носовых проходов слизь приводит к негативным последствиям и различным осложнениям:

  1. Стекающая в носоглотку слизистая жидкость раздражает ее, вызывает кашель, и даже может попасть в дыхательное горло, особенно это опасно для грудничков.
  2. Микробы, живущие в слизи, способны вызвать воспаление горла и носоглотки, тонзиллит.
  3. Кожа под носиком постоянно мокнет, раздражается, краснеет и становится очень болезненной. Часто малыши плачут от боли при попытках родителей прикоснуться платочком к носику.
  4. Застоявшаяся слизь представляет собой угрозу серьезного осложнения — отита.
  5. Расстройство носового дыхания приводит к ухудшению общего самочувствия ребенка, в связи с тем, что организм недополучает кислород.
  6. Неправильная гигиена носа приводит к хроническому воспалению слизистой и в дальнейшем развитию у малышей аденоидита, а у детей 4-х летнего возраста и старше — гайморита.

Длительное шмыганье носом — это, кроме того, что не очень красиво, но и небезопасно для ребенка.

Как правило, маленькие дети не втягивают слизь целенаправленно, им не важно, выйдет она наружу или провалится в горло. Уже в год можно поддержать ребенка похвалой, когда он делает резкий выдох, чтобы очистить нос. Некоторые детки в этом возрасте уже вполне осваивают навык сморкания. Слизь для этого должна быть достаточно жидкой (размягчить ее можно физраствором).

Если слизь застаивается в носу, провоцирует воспаление горла, а извлечь ее не удается (капли не помогают, сморкаться ребенок не умеет), следует обратиться к детскому отоларингологу. Он промоет носовые ходы специальным препаратом.

Как безопасно очистить нос ребенка

Совсем маленьким детям сопли отсасывают специальными аспираторами, которые бывают разных видов. Самый простой — аспиратор-спринцовка, маленькая резиновая груша с мягким силиконовым наконечником. Механический носовой аспиратор имеет вид трубочки, которая вставляется в нос, сила отсасывания регулируется. Бывают электронные аспираторы. Наконечник подносят к ноздре ребенка и нажимают на кнопку.

Для очищения носика новорожденного пользуются ватными жгутиками, пропитанными вазелином. Удалять слизь надо аккуратно, не повреждая слизистую оболочку. Предварительно увлажнить слизистую физраствором или препаратом «Аквалор», «Аквамарис», для этого нужно осторожно закапать не более 2 капель, подождать 2 минуты. После такой подготовки корочки размягчаются и легко удалятся.

Для очистки носа от пыли, мелких инородных частиц и лечения насморка можно применить промывание носовых ходов солевым или готовым физраствором. Процедуру выполняют специальным аэратором,  или спринцовкой или шприцем.

Когда начать обучение ребенка высмаркиванию

Ответ на вопрос неоднозначен. Совсем маленьким детям непросто освоить эти новые действия, поэтому можно начать пробовать примерно в 2 годика. Хотя часть детей приступает к неуверенным попыткам сморканья гораздо раньше.

Совет
Начало обучения должно приходиться на то время, когда малыш в бодром расположении духа и организма. Во время недомогания из-за плохого настроения сложно сконцентрироваться на уроке. Поэтому лучше приступить к учению до того, как наступит холодный сезон, когда малыши часто болеют.

Не стоит сердиться, если у крохи не получается. задача — чтобы ваши действия не вызвали негативного отношения, поэтому — больше терпения. Со временем результат будет достигнут. К четырехлетнему возрасту большинство детей умеет сморкаться.

Приступаем к учебе: два проверенных способа

Прививать какие-либо навыки ребенку можно, подавая личный пример или проводя уроки в веселой игровой форме. Некоторые детки хорошо понимают объяснения. Ребенку надо дать осознать, что воздух нужно выдувать, а не загонять в себя.

Личный пример

Попробуйте заинтересовать кроху подражать вам. Возьмите платочек и выразительно высморкайтесь. Теперь настала очередь ученика. Так называемое, сморкание «на брудершафт» часто оказывается очень эффективным, так как вместе гораздо веселей.

Шуточная игра

Если обучение собственным примером не приносит заметных результатов, стоит попробовать превращение обучения в веселую игру. Ведь играть малыши готовы хоть круглосуточно. Ваша задача — выработать у ребенка навык дуть воздух носиком.

  1. «Фыркающий ежик». Малыши с полутора лет обожают воспроизводить, как «говорят» собачка, киска и другие звери. От вас им уже известно, как фыркает ежик. Поиграйте в ежиков, попросите детку энергично фыркать носом, затем можно попробовать прикрыть пальцем сначала одну ноздрю, затем другую.
  2. «Паровозик». Сообщите вашему малышу, что он превратился в паровозик и поехал в дальние страны. Представьте, что нос ребенка — это дымоход, выпускающий пар. Прикройте вместе с ним одну «трубу», а в другую сильно дуйте и пыхтите. Выполняя упражнение, ребенок постепенно научится сморкаться одной и другой ноздрей. Это поможет освободить носик при сильном насморке.
  3. «Летающие бумажки». Для игры надо тонкую бумагу или салфетки разрезать на мелкие кусочки и собрать их кучкой на столе. По очереди с ребенком дуйте на горку бумажек носом. Кто сдует на пол больше бумажек, тот и выиграл. Советуем, несмотря на ход игры, дать ребенку выиграть и порадоваться его успеху. Это вам же на руку, ведь увлеченный игрой малыш искренне будет стремиться к выигрышу, и вместе с тем, будет увеличиваться вероятность быстро выучиться сморканию.
  4. «Задуй свечу». В 3 года ребенок может участвовать в традиционной игре по обучению выдуванию воздуха носом. Разумеется, оставлять его одного с горящей свечой нельзя, но под вашим пристальным вниманием это не опасно. Попросите ребенка задуть огонь выдохом из носика. Малыш будет стараться. Да, горящая свеча не сравнится с простым куском бумаги, это очень увлекательно.
  5. «Фукаем вместе». Самому маленькому ребенку можно громко и выразительно сказать: «Фуу!» Затем попросить малыша повторить. Как только он включится в игру, надо повторить «Фуу!», но уже подключая к выдуванию нос. Ваша цель — подвигнуть кроху на выдувание воздуха носом.
  6. «Футбол». Надо положить на стол небольшой кусочек ваты, сесть с малышом друг напротив друга. Ну что, сыграем? Забивай мне гол!

Как правильно сморкаться

Правильное высмаркивание — целая наука. Однако врачи настаивают: изучить ее необходимо. При сморкании нужно, чтобы ротик был слегка приоткрыт. Нельзя требовать от ребенка очень сильно дуть, поскольку так можно спровоцировать носовое кровотечение или переход инфекции в слуховые проходы и развитие отита. В связи с особенностью строения носоглотки у маленьких ребятишек даже небольшой насморк может привести к заболеванию ушек.

Совет
Для облегчения процесса отхождения слизи рекомендуется капнуть в ноздри 1—2 капли солевого раствора. Он готовится просто: 1 ч. л. морской соли, купленной в аптеке, растворяется в литре воды. Можно приобрести обычный физраствор, или готовое средство на основе морской воды в аптеке. Такая процедура поможет разжижить слизь и избавиться от нее.

Стоит запомнить, что нельзя высмаркивать обе ноздри сразу. С раннего детства надо обучать малышку сначала освободить одну норку (вторую зажать), а затем другую. И платки нужно менять по мере загрязнения или использовать одноразовые бумажные. Известно, что во влажной среде отлично размножаются патогенные микроорганизмы.

Как поступить, если малыш плохо усваивает уроки сморкания

Если у ребенка никак не получается высмаркивать сопли, надо ориентироваться по ситуации. Когда упражнения не вызывают у него негативного отношения, стоит терпеливо продолжать обучение. Тем более что все перечисленные упражнения полезны для правильного функционирования носового дыхания. Фантазируйте, проводите эксперименты, придумывайте новые забавы. Например, кусочки бумаги можно принять за маленькие самолетики, а можно заменить их перышками или конфетти, и продолжайте играть.

Но когда вы заметите, что ваш ребенок нервничает или сердится, не расстраивайтесь вместе с ним, а временно прекратите занятия. Пусть ученик хорошенько отдохнет, а вы подумаете, как разнообразить игру. Немного упорства, и через некоторое время вы будете радоваться положительному результату.

Источник: https://Razvivashka.online/vospitanie/kak-nauchit-rebenka-smorkatsya

Развитие речи у детей от 1 до 2 лет: теория, занятия и упражнения

9 Сентября 2017

Как развивать речь и научить ребёнка говорить от 1 до 2 лет и старше, какие выполнять упражнения. Подробный план занятий, основанный на личном опыте.

Существует множество теорий о том, как мы обретаем речь. Знаменитый лингвист Ноам Хомски убежден, что мы рождаемся с заранее загруженным программным обеспечением для речи. Этот «пакет программ» он называет универсальной грамматикой. Как только речь появилась, она, как правило развивается быстро. Если рассчитать с рождения, у нас получится, что новые слова усваиваются со скоростью три слова в день. Этот «проект» требует длительного времени для своего завершения.

Детям, помимо лексики, необходимо овладеть звуками языка (фонемы) и научиться понимать социальное значение слов (экспрессивное намерение). Младенцы отслеживают эти параметры языка в удивительно раннем возрасте.

Человеческое обучение в его наиболее естественном состоянии — это прежде всего опыт взаимодействий. Интеллект развивается не в капсулах машин, а в теплых объятиях любящих людей. Джон Медина

Как научить ребенка высмаркиваться: несколько простых шагов

Детей нужно учить сморкаться – это обязательный урок гигиены и этикета. Малыши в возрасте двух лет уже в состоянии овладеть этим навыком, подражая своим родителям, старшим братьям и сестрам. Самый простой способ научить вашего ребенка самостоятельно совершать данную процедуру – постепенно вводить новые правила, сочетая их с похвалой. Если вам удастся превратить процесс обучения в интересное занятие, успех неизбежен.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что должен уметь ребенок в 1 год

Дуть ртом

Научите своего ребенка сознательно выдувать воздух. Выдох через рот или нос – это врожденное умение, связанное с безусловными дыхательными рефлексами. В отличие от регулярного дыхания, выдувание является намеренным. Для начала заинтересуйте малыша: он должен захотеть подражать вашим действиям. При первой же попытке повторить поощрите его – это замотивирует кроху на дальнейшие действия.

Поначалу вам также придется выполнять несложные действие, чтобы ребенок смог подражать тому, что видит.

Первое упражнение – дуть ртом. На помощь придут простые мыльные пузыри. Выдувайте их с помощью пластиковых колец разного диаметра. Малыш будет вне себя от радости! Такой увлекательный и веселый способ научиться контролировать дыхание с помощью выдувания придется ему по душе.

Традиция раздувать свечи на день рождения является еще одной прекрасной возможностью попрактиковаться в этом умении. Даже если у малыша не хватит сил, чтобы задуть их, он сможет потренировать щечные и губные мышцы.

Еще один вариант: держите кусок офсетной бумаги в 10 см от лица крохи и показывайте ему, как заставить бумагу двигаться потоком выдуваемого воздуха. Также ваш ребенок сможет «расшевелить» воздушные шарики, различные подвесные игрушки, вертушки и пр.

Продуваем воздух пазухами носа

Дайте ребенку возможность ощутить движения выдыхаемого воздуха из носа. Пусть он положит свою руку под ваши ноздри. Покажите ему, как вы можете, закрыв один носовой ход, выдыхать воздух через второй, а затем раздуть каждую ноздрю поочередно.

Превратите процесс обучения в игру. Детей легко замотивировать, предложив выполнить задание наперегонки. Например, предложите ему сдуть с одного конца стола на другой два чрезвычайно легких предмета (перо, кусочек ваты). Не сомневайтесь, малыш несомненно захочет быть первым.

Без простуды

Когда вы впервые учите своего ребенка дышать через нос, напомните ему, чтобы он держал рот закрытым. Это может помочь прикрыть одну ноздрю, а затем другую, чтобы усилить ощущение воздуха, выходящего через нос.

Именно поэтому заниматься нужно только со здоровым ребенком. Если у малыша заложен нос, отложите учебу на потом. Дождитесь выздоровления крохи, когда он будет чувствовать себя лучше и проявит заинтересованность в изучении новых навыков.

Ну и, конечно же, в полной мере сможет ощутить движение воздуха через ноздри.

Комментируйте происходящее

Попробуйте показать ребенку, что вы получаете удовольствие от того, что вдыхаете воздух носом и легко выдыхаете его обратно. Это упражнение научить малыша контролировать воздух, который проходит через нос.

Объясните, для чего нужно сморкаться. Покажите своему ребенку, что такое слизь. Используйте картинки или поднесите зеркало к носу вашего ребенка, чтобы он мог видеть, что находится внутри. Научив его связывать избыток слизи с простудой или аллергией, вы улучшите понимание крохи, почему «чистить носик» так важно. Это поможет ему понять, зачем вы постоянно предлагаете ему высморкаться.

Пользуемся бумажной или тканевой салфеткой

Дайте ребенку возможность привыкнуть к тому, что сморкаться нужно в платок. Обязательно похвалите его за то, что он просто приложил салфетку к носу, даже если не болен. Сделайте специальную коробку для носовых платков с яркими интересными узорами, рисунками – это побудит малыша пользоваться салфетками чаще.

Предложите ему разные виды бумажных салфеток. Пусть кроха сам выберет, какую из них он предпочитает. Некоторые дети могут обладать повышенной чувствительностью к текстуре или запахам, которых вы можете даже не заметить. Наличие нескольких видов гигиенических принадлежностей поможет процессу обучения.

И еще один важный момент: запаситесь выбранными салфетками на случай насморка у ребенка. Когда малыши болеют, зачастую они отказываются учиться чему-то новому, а вместо этого ждут внимание, заботу и нежность. Позаботьтесь об использовании увлажнителя или солевого спрея для разжижения носовой слизи, если ваш ребенок изо всех сил пытается высморкаться во время болезни.

На собственном примере

Обращайте внимание ребенка на том, как вы сморкаетесь, или как это делают другие взрослые, используя одноразовые салфетки. Если у вас простуда, вы можете использовать эту возможность для моделирования, используя бумажные платки. Не забывайте поощрять попытки малыша подражать вам.

Другие дети в семье также могут сыграть свою роль в обучении. Старшие собственным примером будут демонстрировать, что они безупречно владеют этим навыком, а младшие братья и сестры, напротив, будут выглядеть недостаточно взрослыми, чтобы сморкаться. Часто такое сравнение мотивирует малышей.

Пошаговое разъяснение

Расскажите ребенку, как сморкаться поэтапно, как вы делаете это. Расскажите о самом процессе.

Помогите ребенку высморкаться, когда он болен, поднесите салфетку к носу и попросите его хорошенько выдуть воздух носом. Напомните о необходимости держать рот закрытым.

В ходе обучения сохраняйте нежный, ласковый тон голоса. Если ваш ребенок хочет держать салфетку самостоятельно, не препятствуйте ему в этом. В то время как одному малышу легче учиться, просто выдувая содержимое из носа прямо в салфетку, другому принципиально важно нести ответственность за свой личный платок.

Убрать за собой

Подумайте об использовании увлажнителя или специального солевого спрея для разжижения носовой слизи, если ваш ребенок изо всех сил пытается высморкаться во время болезни. Научите ребенка выбрасывать салфетки сразу же после использования. В процессе обучения вам придется испортить множество бумажных платков, и приучать малыша убирать за собой нужно сразу же, а не в долгосрочной перспективе.

Иногда привычка выбрасывать салфетки в мусорное ведро может быть интересным стимулом для самого ребенка. Хвалите его за каждый платок, доставленный до пункта назначения. Лучше, если мусорное ведро будет находиться под рукой. Если на самом деле у вас под рукой нет соответствующей емкости, импровизируйте, замените ее чем-нибудь другим (например, пластиковым контейнером или пустой миской).

Неумение сморкаться как патология

Не всегда процесс обучения проходит легко и гладко. Не все дети сразу понимают, чего от них хотят. Вы должны сказать малышу, чтобы он поднес к носу бумажное полотенце и дул носом, пока из него не выйдет слизь. Если у него не получается, попробуйте приучить его чистить нос ватным тампоном и спреем для носа.

Высмаркивание при увеличенных аденоидах вызывает боль или дискомфорт в пазухах. Чтобы у ребенка не развился страх к проведению этой элементарной гигиенической процедуры, не настаивайте на своем. Возьмите спрей для носа, чтобы очистить дыхательные пути, и обязательно запланируйте визит к отоларингологу.

Если ребенку пока не удается постигнуть навык высмаркивания, терпеливо продолжайте обучение, но только в том случае, если оно не вызывает у малыша негативных эмоций. Немного упорства, и спустя некоторое время вам удастся достичь намеченной цели.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://www.syl.ru/post/home-and-family/162236

Как научить ребенка говорить? Развиваем речь уже до года

2014-10-23

В сегодняшней статье я хочу поговорить о развитии речи малыша. Думаю, эта тема волнует многих мам. Ведь окружающие довольно часто задают нам вопросы типа «А ваш что-нибудь уже говорит?», «Ну «мама» то уже сказал?». Степень развития речи является своеобразным мерилом общего уровня развития ребенка.

Как правило, ребенок начинает говорить первые слова примерно в возрасте 1 года. Поэтому, на первый взгляд может показаться, что до этого времени, задумываться о том, как научить ребенка говорить, слишком рано. Однако формирование речи начинается задолго до появления первых слов. И лепет, и агуканье, и даже плач малыша – это уже первые этапы формирования речи. Поэтому очень важно не упустить драгоценного времени и заниматься развитием речи малыша уже с самого рождения. Как же это делать?

Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга, а потому на развитие речи оказывают влияние практически все стороны развития ребенка. Широко известно, что наибольшее влияние на развитие речи оказывает мелкая моторика рук. Но также важна и общая двигательная активность малыша, и объем информации, которую получает кроха через различные органы чувств (через уши, глаза, кожу).

Поэтому если вы постоянно общаетесь с ребенком, читаете ему книги, показываете картинки, занимаетесь упражнениями на развитие мелкой моторики, вы уже способствуете формированию речи малыша. В этой статье я расскажу о том, как еще можно стимулировать развитие речи ребенка, и какие правила при общении с малышом нужно знать.

1. Постоянно разговаривайте с ребенком

Любое взаимодействие с малышом должно сопровождаться обсуждением происходящего – собираетесь ли вы на прогулку, приступаете к трапезе, переодеваете штанишки. Рассказывайте крохе обо всем, что вы делаете, называйте предметы, которые используете. «А сейчас мы будем переодеваться! Мы наденем зеленые штанишки!» После неоднократного упоминания и демонстрации действий и предметов ребенок начинает понимать, что обозначают отдельные слова, а затем и короткие фразы.

Вот что нужно помнить во время общения с вашим чадом:

  • Избегайте двух крайностей: скупости на слова и многословия. Если вы будете без умолку говорить малышу все подряд, то за потоком слов потеряется то слово, которое ребенок должен запомнить, и вся ваша речь сольется для малыша в одно непонятное целое.
  • В разговоре необходимо выделять названия предметов и действий. Очень полезно разговаривать короткими предложениями (из двух слов) или просто односложно называть предметы и действия. «Это ложка» «Мишка кушает». Прежде чем вдаваться в более подробные описания, дайте ребенку время, чтобы он смог осмыслить ваши слова, познакомиться с новыми предметами, подержать их в руках.
  • Ваша речь должна совпадать с моментом показа предмета и действия.
  • Почаще рассказывайте малышу стишки и потешки, они эмоциональны и ритмичны, поэтому сразу привлекают внимание ребенка и усваиваются легче, чем обычная речь. После 6 месяцев очень полезно играть в самые простые жестовые игры.
  • Желательно, чтобы во время разговора кроха видел ваше лицо, ведь он не только слушает, но и внимательно следит за движением ваших губ. Разговаривайте выразительно, т.к. ребенок в первую очередь улавливает интонацию
  • В разговоре с ребенком постоянно задавайте ему вопросы и старайтесь дожидаться его реакции. «Какая красивая кукла, тебе нравится?» Ответ может быть в любой форме – смех, гуление, ворчание. К каждому ответу вы должны проявить интерес: «Правда?», «Вот как интересно!» Действуя таким образом, вы как бы приглашаете малыша вступить с вами в диалог, мотивируете его произнести свою реплику.
  • Жестикулируйте, это поможет крохе понять смысл ваших слов. Но не переусердствуйте! Не используйте надуманную жестикуляцию, а только те жесты, которыми вы бы сами естественным образом дополнили бы свое высказывание. Например, можно поднять высоко руки, чтобы показать, какая ваша дочка выросла большая, или зазывно помахать рукой, говоря «Ползи сюда!»

2. Расширяйте пассивный запас слов малыша

Вот несколько полезных занятий для расширения пассивного словаря ребенка:

  • Время от времени проводите небольшую «экскурсию» по дому. Показывайте и называйте ребенку окружающие его предметы быта, можно кратко объяснить, зачем они нужны. Кроватка, шторы, люстра, микроволновая печь, чайник – малышу все интересно. Четко и понятно произносите ребенку новые слова. При последующих «экскурсиях» просите малыша показать то, что изучили ранее.
  • На прогулке обращайте внимание ребенка на различные объекты, попадающиеся вам по пути. Малышу интересно буквально все: дерево, куст, пенек, трава, цветочек, шишка, собачка, кошка, снег, сосулька, скамейка, люк, светофор, карусель, урна, дом, фонтан и т.д Кратко комментируйте все, что происходит перед малышом: «Смотри, собачка бежит», «Мальчик катается на качелях»
  • Изучайте с ребенком части лица и тела. В разговоре время от времени показывайте малышу, где ручки у него и у мамы, где глазки, носик, ножки и т.д. Когда самые простые элементы лица и тела будут освоены, можно переходить к тем, что посложнее – брови, щеки, подбородок.
  • Рассматривайте вместе с малышом картинки в книжках. Замечательным подспорьем в расширении словарного запаса ребенка послужат карточки Домана. Детки с удовольствием рассматривают их и быстро запоминают все, что на них изображено. Очень полезно после изучения предметов на картинках, демонстрировать их «вживую». Так у малыша будут формироваться ассоциативные связи.

3. Не бойтесь употреблять упрощенные звукоподражательные слова

Чаще используйте, такие слова как гав-гав, би-би, бух, кап-кап и т.д.

Рассматривая книги, рассказывайте, какое животное как говорит (мяу, беее, мууу), а также как звучат некоторые предметы (молоток – тук-тук, колокольчик – динь-динь, паровоз – чух-чух). Употребление таких слов способствует развитию активной речи малыша, т.

к. ребенку гораздо проще их произносить и легче понять. Не бойтесь того, что вы слишком упрощаете речь для ребенка. Введение облегченных слов до полутора лет является нормой.

Однако очень важно наряду с облегченной версией слова употреблять и полную («посмотри, это собачка, она говорит «гав-гав»», «ой, кукла упала – бух»), ни в коем случае нельзя общаться с малышом только посредством упрощенных слов!  Иначе потом будет очень тяжело переучивать ребенка на взрослую речь. Как объяснить ему, что гав-гав внезапно стало собакой? Малыш будет продолжать говорить «би-би» и «ням-ням», даже тогда, когда будет способен произнести полноценные слова.

Очень хорошие книжки, которые помогут малышу запомнить простые звукоподражательные слова — «Что как звучит?» (Ozon, My-shop, KoroBoom) и «Кто что делает?» (Ozon, My-shop, KoroBoom). Лично мне они очень нравятся тем, что в них нет ничего лишнего, картинки крупные, понятные маленькому ребенку. Дочка эти книжки просто обожала.

4. Устраивайте с ребенком «переклички»

Для этого взрослому нужно знать, какие звуки и слоги малыш уже умеет и любит произносить. Начинайте «перекличку» именно с этих слогов, произносите их, побуждая кроху повторять за вами. Если ребенок начинает лепетать что-то сам, повторяйте за ним, тем самым показывая, что вы реагируете на его «слова». Затем постепенно подключайте новые звуки и слоги. За одно занятие лучше не вводить более одного нового слога.

Для поддержания интереса малыша полезно использовать стихотворные строки. Не забывайте делать паузу после тех звуков и слогов, повторения которых вы ждете от ребенка! Приведу несколько самых простых стишков, которые помогали нам с дочкой поддерживать беседу.

5. Развивайте мелкую моторику рук

Как я уже говорила выше, на развитие речи ребенка огромное влияние оказывает мелкая моторика руки. Поэтому очень важно уделять внимание занятиям, направленным на развитие кисти руки, делать игровой массаж пальчиков и ладошки, играть в жестовые игры, типа «Ладушки». В статье «Пальчиковые игры для малышей до года» вы найдете различные стишки-игры, которые будут побуждать ручки малыша активно работать.

Также рекомендую посмотреть статьи «Сенсорные коробки для малышей от 6 месяцев» и «Игры на развитие моторики от 9 месяцев. Часть 1. Часть 2″, в них вы найдете много развивающих игр.

Источник: https://jili-blog.ru/kak-nauchit-rebenka-govorit-razvivaem-rech-uzhe-do-goda.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Буду мамой