Как лупят детей ремнем

Можно ли в процессе воспитания бить ребенка по попе

как лупят детей ремнем

Нередко можно увидеть на улице возмущенную маму, шлепающую ревущего малыша по попке. Этот распространенный метод воспитания прочно укоренился в нашем обществе и считается необходимой мерой воздействия на непослушного ребенка. Можно ли бить ребенка по попе, и что об этом говорят психологи?

Методы воспитательной работы

Как только карапуз начинает самостоятельно передвигаться на ножках, он неизбежно подвергается воспитательному воздействию со стороны взрослых. “Не ходи туда! Не бери каку в руки! Отойди от телевизора!” – целый день малыш что-то делает не так. Какими бывают меры воспитательного воздействия?

За всю свою историю развития человечество сформировало три воспитательных метода:

  1. авторитарный;
  2. демократический;
  3. смешанный.

В первом случае малыш подвергается дрессуре или муштре: он обязан с точностью выполнять все приказы взрослых, иначе будет подвергнут наказанию. Малыш привыкает к подобному воспитательному стилю. Хорошо, если он не сопровождается физическими внушениями.

Демократический метод предполагает общение с карапузом, дает ему право выразить свое мнение и отстаивать позиции. К такому стилю общения готовы родители, которые не жалеют своих сил на воспитательный процесс и желают сформировать из крохи целостную личность с чувством человеческого достоинства.

При смешанном стиле присутствует “кнут и пряник” в соответствии с обстоятельствами. Где надо – прикрутили гайки, где надо – отпустили. В основном, “гайки прикручиваются” по настроению: когда маме/папе лень заниматься объяснением истин.

Опасные методы

“Меня в детстве били, и что?”,- так рассуждают современные мамы, оправдывая свои распустившиеся нервы. Всех учили в школе, что обижать маленьких недостойно и жестоко: они не могут ответить на агрессию. Всех учили, что “лежачего не бьют”. Так почему же на собственных деток эти правила не распространяются? Может, потому что малыша считают собственностью?

Во-первых, это больно. Во-вторых, обидно. В-третьих, порождает агрессию в ответ. Потом родители удивляются, почему их взрослый сын такой жестокий! Иной крайностью подобного метода может стать неуверенность ребенка в своих силах и возможностях: кроха будет бояться раскрыть свой потенциал. Так можно ли бить ребенка? Категорично: нельзя. Это насилие.

Следствием применения насилия может стать:

  • травмирование тела ребенка;
  • травмирование психики;
  • накопление агрессии;
  • желание идти наперекор;
  • желание мстить в ответ.

Этот набор качеств характера формируется незаметно и похож на бомбу замедленного действия. Страх перед наказанием (особенно, когда бьют ремнем по попе из “благих намерений”) негативно отражается не только на психике, но и на обменных процессах организма:

  • при чувстве обиды сжимается горло;
  • от страха страдает выделительная система.

Вспомните свои ощущения при нервных переживаниях: либо нападает неудержимый голод, либо есть вообще не хочется. Ребенок ощущает то же самое! При сильном чувстве страха малыш может напрудить в штанишки или обкакаться – это еще больше усугубит неприятное положение. Нужно ли применять подобные воспитательные меры?

Совет. Если у вас распускаются руки и хочется ударить кроху по попке, нужно поставить себя на его место. Приятного мало.

Но самое неприятное еще впереди: некоторые малыши от ударов ремнем или рукой по попе могут страдать энурезом! Вам нужна мокрая кроватка по утрам в воспитательных целях? Сильный удар по попе сотрясает все тельце малютки и попадает по почкам. Вот вам и объяснение, почему нельзя бить детей. Но об этом родители не хотят задумываться в воспитательном ажиотаже.

Почему малыш не слушается

Психологи выявили несколько причин непослушания детей. К ним относятся:

  1. борьба за самоутверждение;
  2. способ привлечь внимание;
  3. желание противоречить;
  4. чувство неуверенности;
  5. непоследовательность в воспитании;
  6. завышенные требования к малышу.

Ощущение уникальности присуще всем людям, однако, со временем оно может исчезнуть. К году кроха осознает себя личностью, у которой есть собственное мнение и позиция. Это взрослые воспринимают его крохой, но не он сам! Отсюда берут корни многие детские капризы и недоразумения.

Если карапузу не хватает внимания, он находит способ воздействия на взрослых – непослушание. Очень действенный способ! Делать все наоборот – тоже один из методов воздействия малыша на родителей. Причинами подобного поведения может быть обида либо недостаток внимания родителей.

Чувство неуверенности в себе возникает на почве постоянных одергиваний малыша и раздражения родителей по малейшему поводу. Маленький человечек просто пытается защититься и перестает воспринимать постоянные одергивания со стороны матери, абстрагируется.

Бессистемное воспитание получается тогда, когда у крохи очень много воспитателей – мамы с папами, бабули с дедулями, дяди с тетями. Каждый из воспитателей имеет свои представления о правильном воспитании, которые могут противоречить представлениям других членов семьи. Этот стиль можно назвать “лебедь, рак и щука”. Малыш просто не знает, как ему поступать: одни его хвалят, другие – наказывают.

Некоторые родители предъявляют маленькому человечку просто невыполнимые требования. Обычно это происходит у авторитарных родителей, которые свое слово и власть возводят в абсолют. Никто не прислушивается к ребенку, никто не интересуется его состоянием – только требуют. Если не выполнил требование, следует наказание. Находиться в такой атмосфере чрезвычайно сложно даже взрослым, не говоря о ребятишках.

Вы знали, что в интернет-магазинах можно совершать покупки со СКИДКАМИ ДО 70% круглый год!? Узнайте какие распродажи и скидки на детскую одежду, а также на другие детские товары действуют прямо сейчас!

Что делать с непослушным малышом?

Японская традиция запрещает ругать и наказывать детей до пяти лет. Это время считается священным, к ребенку нельзя прикасаться в воспитательных целях. Как быть, и можно ли шлепать ребенка, если он не понимает слов? В этой ситуации лучше сделать так:

  1. переключить внимание карапуза на другой объект;
  2. увести его с места, где он балуется и не слушается;
  3. попытаться договориться.

Многие родители, и даже психологи, советуют при неадекватном поведении малыша легко стукнуть ладонью по попе. Нужно ли это делать? Мамы мотивируют свое право ударить так: от неожиданности кроха забывает о своих шалостях и начинает воспринимать воспитательную информацию лучше. Может, это и рационально. Но последствия такого подхода будут негативными: со временем.

Чем заменить шлепок по попе? В крайнем случае, можно:

  • крикнуть на малыша;
  • одернуть его за руку.

Запомните, что право кричать на ребенка или одернуть его за руку имеют только родители. Не позволяйте воспитателям в детском саду грубо обращаться с малышом: они не имеют на это право. Тем более, шлепать по попе или по спине! Если вы узнаете об этом от малыша, поставьте вопрос ребром на собрании или в кабинете заведующей. Кроха должен чувствовать защиту своих родителей.

Как еще можно наказать маленького непослушника? Допускается изолировать малыша: поставить в угол на непродолжительное время или закрыть в своей комнатке. Можно лишить прогулки на детскую площадку или не дать сладости.

Важно! Нельзя запугивать маленьких детей бабайками и волками! Некоторые чувствительные малыши могут получить большой стресс из-за страха перед чудовищами.

Послушные дети

Какие дети бывают послушными? Психологи уверены, что абсолютное послушание неестественно для нормального жизнерадостного дитя, которое отличается хорошим здоровьем. Абсолютно послушными бывают дети:

  • с флегматичным характером;
  • с врожденными заболеваниями;
  • со слабым иммунитетом;
  • запуганные наказанием.

Флегматичные от природы дети никому не мешают, не создают проблем и не отвлекают взрослых “по мелочам”. Таких детей не нужно бить ремнем и шлепать по попе – они не создают прецедент. Однако с подобным типом характера малышу трудно будет адаптироваться в социуме, где большинство людей являются сангвиниками или холериками.

Болезненные от природы детки тоже “послушные”: у них нет источника дополнительной энергии для любознательности, которая и вызывает неудовольствие родителей. То, что для малыша является процессом познания мира, – вызывает нарекание или гнев родителей. “Не лезь к розетке! Кому сказала?”, – кричит мама. Думаете, кроха послушает? Все равно полезет, а потом получит по попе ремнем или рукой. Любознательность – одна из причин непослушания.

Запуганный наказаниями ребенок вырастает послушным и тихим. Он боится лишний раз о чем-то спросить, что-либо рассказать, чем-то поделиться с родителями.

Его много раз били ремнем и оставили такими методами воспитания глубокую рану в душе. Это просто идеальный ребенок: ни на что не жалуется, не просит ни о чем, не раздражает взрослых. Но как ему трудно будет в жизни, мама с папой и не догадываются! Это будет взрослый человек с полным набором фобий и комплексов.

Итоги

Давайте разберемся, почему родители прибегают к насилию над дитем? Имеют ли они на это право? Теоретически имеют: малютка полностью во власти взрослых. Зависимое положение и дает право родителям перегибать палку в воспитательных целях в любое время. Однако это просто оправдание своей педагогической несостоятельности: мамы не хотят тратить силы на убеждение малыша. Самый простой и легкий способ – ударить по попе с размаху.

Воспитательный процесс не бывает гладким и отнимает много психической энергии у взрослых. Тем не менее, важно демонстрировать терпение и понимание к маленькому человечку. Почему нельзя бить детей? Физическое воздействие:

  • наносит ущерб здоровью;
  • калечит психику;
  • провоцирует ответную агрессию;
  • формирует чувство озлобленности.

Многие малыши замыкаются в себе и пытаются отстраниться от бесконечного потока нареканий. Со временем вы можете получить неуправляемого подростка, озлобленного и жестокого. Лучше не применяйте физическую силу из воспитательных побуждений.

Источник: https://RazvitieMalysha.ru/vospitanie/bit-rebenka-po-pope.html

Бить ребенка ремнем

как лупят детей ремнем

По вопросу, поставленному в заголовок, мнение родителей разделяются. Большинство считает, что шлепок по попке расшалившемуся ребенку иногда просто необходим. Другие уверены, что бить детей в целях воспитания ни в коем случае нельзя. Кто из них прав? Когда можно отделаться простым шлепком, а когда ремень доставать придется? Что думают детские психологи по этим вопросам?

Любое насилие, будь то окрик, шлепок, подзатыльник и, тем более, ремень, это стресс для детей. Поэтому физическое наказание большинство детских психологов считает не неэффективным. Более того, битьё оказывает негативное влияние на развитие ребенка. При этом страдает как интеллектуальный, так и его физический аспект. Дети, которых бьют в целях воспитания, хуже усваивают информацию и плохо переносят стресс.

Побуждения родителей, срывающихся на ребенке, вроде бы добрые — пусть не делает что-либо плохое или опасное. Однако к агрессии ребенок со временем привыкает. У него как у щенка вырабатываются определенные рефлексы.

Приведём пример. Допустим, ребенок знает, что без спроса нельзя брать конфеты из шкафа, но берёт и получает за это шлепок по попке. Если подобное будет повторяться, то следующий раз он будет таскать конфеты так, чтобы родители не заметили. Если на ребенка постоянно кричат, а то и бьют, то  ему уже трудно будет объяснить, что так делать нельзя.

Под насилием над ребенком психологи понимают не только физическое воздействие, но и психологическое. Тот же окрик вызывает у детей не меньший стресс, чем подзатыльник. Проблема нашего времени заключается в том, что традиционные методы воспитания, известные с давних пор, сейчас малопригодны. Опыт прежних поколений чаще всего не работает.

Можно ли бить детей в целях воспитания

Родители в растерянности, Что делать, как воспитывать ребенка, если даже ремень не помогает.

Действительно, сейчас трудно выстроить с одной стороны дружеские отношения с ребенком, а с другой, показать ему, что родители занимают в их семье главенствующую роль. Вот для закрепления этого положения и идут в ход подзатыльники.

Многие родители не знают, как запретить маленьким детям делать что-либо для них опасное. Окрики и шлепки не помогают. Ещё трудней с подростками. Для них естественно отдаление от семьи. Их папы и мамы тоже в растерянности.

Так можно ли бить детей в целях воспитания? Вопрос, наверное, не в этом. Родителям следует научиться общению с ребёнком. Именно в ходе общения можно добиться нужного воспитательного эффекта.

Рано или поздно все родители сталкиваются с проблемой наказания ребенка. Сколько людей, столько и методов воспитания. Давайте узнаем мнения специалистов по этому вопросу.

Рано или поздно все родители сталкиваются с проблемой наказания ребенка. Ведь дети приходят в наш мир еще не знающими правил поведения, которые установили для них взрослые. Все это малышу только предстоит познать. Не всегда маленький человечек может определить, как ему правильно поступать, разговаривать или играть. В большинстве своем он смотрит на родителей и окружающих его взрослых людей, и старается подражать им.

Так, что сильно не стоит винить ребенка, может для начала надо понять, кто подает дурной пример. Но все же малыш должен понимать, что за любой проступок следует наказание. Чем больше человек провинился, тем строже должна быть расплата. Можно сесть и спокойно объяснить, как делать хорошо, а как плохо, можно поставить в угол на горох, а можно и ремня дать. Сколько людей, столько и методов воспитания.

Но может все же стоит узнать мнения специалистов по этому вопросу.

Детские психологи советуют четко определить рамки дозволенного ребенку еще в раннем возрасте. Понятно, что без даже мелких проблем не обходится ни один, даже самый спокойный ребенок. Но если ребенок знает, что ему можно, а что нельзя, знаком с правилами дисциплины и поведения в общественных местах – это уже полдела.

Можно ли в процессе воспитания бить ребенка по попе

Специалисты говорят, что наказание должно нести в себе три аспекта. Первое, ваше чадо должно исправить, то, что наделало – вернуть отобранную у другого вещь, или собрать разбросанные игрушки, или извиниться перед обиженным.

Все равно, с первого дня должно прийти осознание, что все, что он натворил, придется исправлять самому. Второе, этого не должно больше повториться. Понятно, что подобное может произойти еще много раз, но если пустить все на самотек, тогда ребенок вообще ничего не поймет, так и вырастит с ощущением вседозволенности.

Третье, неловкость, возникающая у ребенка, когда его ругают, должна уйти вместе с исправлением проблемы.

Многих до сих пор волнует вопрос бить или не бить ребенка. Многие родители решают этот вопрос путем обращения за консультацией детского психолога и решают весьма успешно, надо сказать. Врачи категорически утверждают, что бить детей нельзя. Многие родители сейчас говорят, ведь раньше даже в церковных школах детей били розгами. Да, во времена царской власти – это делалось для страха, ведь вместе со страхом человек теряет все вольные мысли, и начинает целиком и полностью подчиняться другим.

Вы хотите, что бы ваш ребенок вырос безвольным человеком, а все кто сильнее просто бы им помыкали? Вряд ли. Так же применение жестких силовых методов – это проявление бессилия. Взрослые не могут объяснить ребенку, достучаться до его внутреннего мира и применяют физическую силу. Подобные методы могут вызвать неконтролируемые последствия. Может, все обойдется, и для ребенка это пройдет без последствий.

А может, вы, таким образом, спровоцируете у него сильные противоречия со своим внутренним я, так как психика подрастающего человека только формируется, и все это выльется в нервные расстройства, которые останутся на всю жизнь. В любом случае рукоприкладство оскорбляет и унижает человека. Представьте, что вас бьют – вам, конечно, захочется дать сдачи. А вот маленький человек с вами так поступить не может.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что делать если соседи орут на детей

У него внутри начинает накапливаться злоба и агрессия, а куда она выльется еще не известно. Но лучше, что бы выплеснулась, потому что скрытая агрессия разрушает человека изнутри.

Как воспитывать вашего ребенка решать, конечно же, только вам. Просто хочется, что вы он вырос настоящим человеком. И, конечно же, если вы чувствуете, что самостоятельно справиться с проблемой — не в ваших силах, имеет смысл обратиться к профессионалам — детским психологам, они обязательно помогут вам найти выход из самой непростой ситуации.

К этой статье вопросов пока нет.

наверх    

Чтобы задать свой вопрос, нужно авторизоваться

Источник: https://kanal21.ru/bit-rebenka-remnem/

По делу шлепать ребенка — можно — Психологос

как лупят детей ремнем

Широкую популярность сегодня получила теория Мюррея А. Страуса, который доказывает, что наказание детей шлепками приводит к плачевным результатом в их взрослой жизни. Его доводы кажутся убедительными, но — только кажутся.

Никто из разумных людей сейчас не будет пропагандировать телесные наказания как единственно верный пути воспитания, речь не об этом. Речь идет о страшилке «ужасный и непоправимый вред, наносимый психике ребенка от наказания детей шлепками», но эта страшилка, на которой настаивает Страуc, является мифом. Со Страусом спорит семейный психолог Джон К. Роузмонд, уверенный, что данные об эффекте шлёпанья детей искажены и слишком раздуты.

На что опирается Роузмонд в своих рассуждениях?

(1) Страус в своих работах очень часто ссылается на исследования, подтверждающие, что дети, которые наказывались телесно, либо не отличаются от тех, кого не шлепали, либо имеют гораздо худшую судьбу, чем могли бы. Однако ни в одной работе, на которую он ссылается, нет доказательства прямой связи шлепанья и ухудшения жизни такого ребенка в будущем.

Довольно часто он так же приводит в пример свою работу, построенную на опросе студентов. Там молодые люди оценивали себя и рассказывали о своем детском опыте. Такое исследование можно привести только в качестве наблюдения, но никак не в виде работы, показывающей взаимосвязь шлепанья и каком-то влиянии на взрослую жизнь опрошенных.

По мнению Страуcа, если ребенка бьют, то у него развиваются антисоциальные тенденции. Но на самом деле, многие наши современники выросли в то время, когда родители не задавали себе вопроса о психологическом ущербе от шлепка по попе. Тем не менее, подавляющее большинство тех выросших детей живут вполне нормальной жизнью.

(2) Страус не отмечает различия между «бить» и «шлепать». Понятия схожие, но все же между ними существует значительная разница. Оба явления оцениваются Страусом как физическое насилие, и от родителей требуется равная ответственность за эти действия.

(3) Страус проводит параллель между шлепаньем в детстве и склонностью к насилию в будущем. Он считает, что ребенок не будет видеть разницы между любовью и болью. А, следовательно, «раз любит, то должен бить». Кроме того, пример родителей, спускающих свое раздражение и негативные эмоции на ребенка, может послужить развитию привычки точно так же реагировать на стресс, считает Страус.

Но возвратимся к опыту ныне взрослых людей, которые в подавляющем своем большинстве бывали-таки отшлепаны своими родителями. По теории Страуса, все эти люди должны бить своих супруг. Насколько широко в настоящее время распространена практика избиения жен? Ведь согласно постулатам Страуса, супруги должны быть избиваемы чуть ли не в 100% случаев.

(4) Страус часто выборочно цитирует работы. Так, он довольно часто ссылается на работу Роберта Ларзелере, в которой он говорит, что объяснения родителей ребенку, за что он был отшлепан, значительно снижает риск негативных последствий для ребенка, но тем не менее, не устраняют его полностью. Хотя существует другая работа того же автора, в которой говорится, что тайм-аут и легкий шлепок по попе работают лучше, чем просто тайм аут, или просто шлепок.

(5) Шлепанье нельзя считать главным маркером, который влияет на все воспитание в целом. Ведь шлепки — это не просто изолированное действие, а обычно часть взаимодействия между родителями и детьми.

На самом деле, гораздо важнее именно общий стиль воспитания. Большая разница, кто дал по попе ребенку – любящий и поддерживающий родитель, или авторитарный и холодный, не признающий в ребенке человека.

И опять же, за что и в каких условиях ребенок получил этот шлепок? В чем была причина? Ребенок что-то не так сделал? Что именно? Не послушался родителей преднамеренно, или у него что-то не вышло по причине его возраста, или ситуация с его участием возникла невольно (мать спешила, а ребенок упал на дороге в лужу)? Или же родитель беспричинно разрядился на ребенке или поставил точку в своем неудачном взаимодействии с чадом?

(6) Страус приводит в пример исследования, связывающие физическое воздействие на подростков и их асоциальное поведение. Но и тут на самом деле неизвестно, на сколько эти вещи взаимосвязаны. Какой стиль воспитания в целом имели данные семьи, ограничивается ли «шлепанье» подростка, только шлепаньем или есть какие-то другие виды насилия. Какова личность подростков, которых шлепали родители? Были ли асоциальные тенденции в их поведении до фактов физического воздействия на них.

Мнения других исследователей

Роузмонд — не единственный критик теории Страуса. Джоэл Париже и Раймонд Жак считают, что связь между поркой и проблемами психического здоровья в будущем, возможно, отражает общие генетические причины. Для того, чтобы объяснить результаты связи психических расстройств и шлепанья, надо учитывать, что родители, которые шлепают, могут быть психически больными (естественно, далеко не все, но они могут давать определенный перекос в статистике взаимосвязи психических расстройств и порки).

В 2009 году сам Страус уже не высказывал однозначного суждения о бесспорных плохих последствиях порки детей.

Так, комментируя свое последнее к тому времени исследование (о том, что дети, которых часто шлепали, имеют более низкий интеллект), Страус признается: не совсем ясно, что является причиной, а что — следствием.

Возможно, дети, которых шлепают, действительно развивают более слабые когнитивные (познавательные) способности. Но может быть и так, что имея более низкие интеллектуальные способности, дети чаще раздражают родителей своей несообразительностью — и потому их чаще наказывают.

Роузмонд считает, что движение против порки детей приобрело слишком большое влияние, и сторонники этой борьбы игнорируют все альтернативные мнения, избегая любых дискуссий на данную тему. Сам он обращался в одну из организаций, представляющую движение против порки, для разъяснения слабых моментов теории, но не дождался никакого ответа. И, действительно, если воспользоваться поиском Гугла, то запросы будут предлагать исключительно позицию Страуса.

И это еще не все. Хотя американская ассоциация педиатров в целом поддерживает Страуса, двое педиатров, Ден Трамбал и ДаБоуз Ревенел, внесли в это общее мнение раскол. Они приводят данные опроса более 100 американцев. В 4-х случаях из 5-ти опрашиваемые признали, что их шлепали в детстве — и выразили мнение, что им это пошло на пользу.

Конечно, такой опрос не может быть опровержением теории Страуса. Но в подкрепление своего мнения Трамбл и Ревенел предъявили дополнительные доводы:

(1) Взяв за основу работу Джона Лайонса, Рэйчел Андерсон и Дэвида Ларсона из Национального института исследований в области здравоохранения, авторы провели систематический обзор научной литературы, касающейся телесных наказаний.

Они обнаружили, что 83 % из 132 статей, опубликованных в клинических и психосоциальных журналах, были просто мнением, поддерживающем позицию редактора. А редактор, как правило, был за Страуса. Обзоры и комментарии лишены новых эмпирических исследований.

Кроме того, большинство эмпирических исследований были собраны методологически неверно, избирательно группируя последствия злоупотребления телесными наказаниями.

Исследования, собранные методологически более правильно, показали, что разницы между воспитанием при помощи шлепков и без шлепков практически нет. Очевидно, что нет и достаточных доказательств, чтобы осудить родительские шлепки и достаточных доказательств, и оправдать правильное использование этого вида воздействия.

(2) Вера в то, что «порка учит бить» за последнее десятилетие приобрела популярность, но тоже не поддерживается объективными доказательствами. Следует проводить различие между битьем и шлепками. Способность ребенка различать битье и дисциплинарные шлепки во многом зависит от родительского отношения к процедуре.

В медицинской литературе не существует никаких доказательств того, что мягкие шлепки по ягодицам непослушного ребенка любящим родителем учат ребенка агрессивному поведению. Таким образом, более важным вопросом представляется, как именно и в каких случаях используется порка, а не один только факт ее использования.

(3) Многие противники шлепанья детей утверждают, что порют ребенка только те, кто не может контролировать свои импульсы. Одно из исследований, опубликованное в журнале «Педиатрия», показывает, что большинство родителей, шлепающие детей, не делают это под влиянием одного только импульса. Они целенаправленно шлепают своих детей, веря в эффективность такого воздействия. Исследование показало, что нет существенной корреляции между частотой порки и гневом матерей.

(4) Реактивное, импульсивное шлепанье из-за потери контроля над гневом — безусловно, неверный путь воспитания, и не оправдывает телесное наказание. Но ликвидация всех видов телесных наказаний в семье не исправит все неблагоприятные жизненные сценарии выросших детей, и даже может привести к увеличению проблем.

Многие родители, отказавшись от шлепков, склонны использовать более дисфункицональные методы воздействия на ребенка – упрашивание, подкуп, потакание поведению и т.п. Это в итоге наносит больше вреда, чем пользы.

Не все родители готовы и имеют возможность вкладывать большое количество времени на решение иногда элементарных бытовых вопросов со своим чадом и идут на «быстрые способы», которые как раз и оказываются дисфункциональными.

(5) Любая дисциплинарная мера, физическая, словесная или эмоциональная, доведенная до крайности, может нанести вред ребенку. Практика родителей чрезмерно ругать ребенка и ситуация, в которой его ругает только один из родителей, наносит ребенку эмоциональный вред.

Чрезмерное использование изоляции (тайм-аут) на необоснованно длительные периоды времени может унижать ребенка и разрушать эффективность этой меры. Очевидно, что чрезмерное или неизбирательное физическое наказание является вредным и оскорбительным.

Тем не менее, управляемый и ситуационно обусловленный шлепок не является слишком вредной мерой.

(6) Все виды наказания первоначально вызывают разочарование и гнев ребенка. Усиление этого гнева зависит, прежде всего, от отношения родителей во время и после дисциплинарных воздействия, и способ его применения.

Любая форма наказания родителей в целях возмездия, а не в целях коррекции, может вызвать гнев и возмущение у ребенка. На самом деле, шлепок может остановить нарастание гнева непослушного чада и быстрее восстановит отношения между родителем и ребенком.

Использование термина «насилие» в отношении шлепков лишь углубляет терминологическую путаницу.

(7) Власть и контроль над ребенком порой необходимы для обеспечения безопасности, здоровья и правильного поведения. Классические исследования по уходу за ребенком показали, что определенная степень власти, проявляемой родителями, и жесткий контроль, имеют важное значение для его оптимального воспитания. Когда такая власть родителей проявляется в контексте любви и в интересах ребенка, то ребенок не будет воспринимать это как запугивание или унижение.

(8) Наказание шлепком — не является «насилием» по определению («применение физического воздействия для того, чтобы ранить или совершить насильственные действия над ребенком физического характера»). Почему авторы, выступающие против порки, никогда не проводят различия между физическим насилием и мягким шлепком? Отсутствие этой разницы в их текстах позволяет предположить, что авторы используют эту ситуацию в пропагандистских целях, а не для прояснения вопросов.

Резюме

​Таким образом, очевидно, что пока нет единого мнения о том, как должен воспитываться ребенок, и что принесет ему в случае шлепанья пользу, а что — вред. По этой причине каждый родитель должен ориентироваться на то, как он видит воспитание, и что будет полезно ребенку.

Действительно, существуют сложные и легкие дети. Некоторые легко включаются в обсуждение, другим обсуждение совершенно неважно, и они к нему не прислушиваются.

Противники шлепков должны обращать внимание на то, какие именно методы они используют в качестве «ненасильственного воспитания».

Не являются ли они дисфункциональными? Те же, кто считает, что от шлепка по попе ничего плохого не выйдет, должны обращать внимание, не шлепают ли они ребенка на пике своих эмоций, связанных с фрустрацией.

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/po-delu-shlepat-rebenka---mozhno

Мнение психологов: можно ли бить детей

Многие родители считают легкие шлепки допустимыми в воспитании детей. Дискуссии по поводу, можно ли бить ребенка, ведутся уже давно. Современные психологи убеждены, что любые телесные наказания, наносят серьезный вред психологическому состоянию и физическому здоровью детей.

Ребенок становится агрессивным, замкнутым и депрессивным. Американские педиатры на протяжении нескольких лет проводили исследования по данной проблеме, результаты которых недавно публиковались в журнале Pediatrics.

Исследования доказали вред не только телесных наказаний, но и словесных оскорблений. Подобное поведение родителей, воспитателей или учителей унижает ребенка снижает умственные способности и интеллект, негативно влияет на психику и развитие. Давайте разберемся подробнее, можно ли бить детей в целях воспитания. И узнаем, почему этого не стоит делать.

Почему нельзя бить детей

Еще в 1989 году Конвенция ООН по правам ребенка запретила любые телесные наказания детей. Данное требование призвано защитить малыша от физического и психологического насилия, словесных оскорблений и унижений, грубого и небрежного обращения, эксплуатации, сексуального злоупотребления и даже от отсутствия заботы.

Но подобные требования соблюдаются далеко не всегда. Член Академии педиатрии США и ведущий автор исследования Роберт Седж говорит, что проявления агрессии и физическое наказание особенно опасно для детей до года. Ведь в этом возрасте кроха даже не понимает, за что его наказывают.

Кроме того, у такого крохи повышается риск повреждений. В данном случае, по мнению эксперта, подходящим решением станет, занять и отвлечь грудничка, а не ругать. Такого же мнения придерживается известный отечественный педиатр Комаровский.

А на плохое поведение детей постарше и дошкольников Седж предлагает временно не обращать внимание и не реагировать, хотя бы несколько минут. А в школьном же возрасте нужно создать такие условия, где малыш не сможет вести себя неправильно.

К примеру, если малыш еще не умеет самостоятельно переходить дорогу, ездить на эскалаторе и в общественном транспорте, приучите в такие моменты держаться за руку взрослого. Постепенно он научиться правильному поведению в подобных местах.

Телесные наказания не приносят никакой пользы. В этом убеждены и сами родители, которые проходили исследовательский вопрос. Свыше 73% детей в течение десяти минут после наказания возобновляют поведение, за которое наказаны. При этом насилие негативно сказывается на состоянии и развитии малыша.

Как показывают исследования, дети, к которым применялось физическое наказание свыше двух раз в месяц до возраста трех лет, к пяти годам становились гораздо агрессивнее ребёнка, к которому насилие не применялось. К девяти годам у таких школьников наблюдается бедная речь, проблемы в общении с одноклассниками и учителями.

Подобные агрессивные меры в воспитании малыша отрицательно влияют на структуру мозга и сокращает объем серого вещества, что впоследствии снижает интеллект и умственные способности. Физическое наказание приводит к возникновению тревожности и стрессового состояния.

Но не только телесные наказания приводят к негативным последствиям. Проблемы возникают, если сильно кричать, ругать и обзывать кроху. Это унижает малыша, в следствие чего в подростковом возрасте к 13-14 годам он испытывает депрессивное состояние и демонстрирует проблемное поведение. Подростки делают что-то на зло, нередко возникают конфликты со сверстниками, родителями, учителями.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как должна сидеть шапка шлем на ребенка

К чему приводят телесные наказания

  • У детей до 1,5 лет повышается риск повреждений, вплоть до переломов и прочих опасных последствий;
  • Систематическое физическое наказание провоцирует агрессивное поведение, конфликты и скандалы в семье, ухудшает взаимодействие и взаимоотношение между родителями и детьми;
  • Нарушение психического здоровья и социальных навыков. Малышу труднее установить контакт с другими людьми, в т.ч. со сверстниками;
  • Усиление агрессии у детей дошкольного и школьного возраста;
  • Ухудшение физического состояния, среди которого преждевременная усталость и слабость, бессонница и нарушение сна, ослабление иммунитета и частые болезни;
  • Ухудшение психического и эмоционального состояния, среди которого плохое и удрученное настроение, развитие невропатологий, депрессия;
  • Возникновение у детей чувство страха, неуверенности в себе;
  • Наказания приводят к еще большему наказанию. Когда родитель шлепает ребенка по попе и не видит результата, он нередко приходит к выводу, что подобных мер недостаточно. В результате он начинает наказывать малыша чаще и сильнее;
  • Дети при постоянных наказаниях уже перестают адекватно воспринимать подобные меры. Со стороны они кажутся невоспитанными и избалованными. Но в действительности они не понимают, как себя правильно вести, что от них требуют родители;
  • Если продолжать лупить и бить ребенка, истерики и слез не избежать. Это только усугубит ситуацию. Успокоить малыша в дальнейшем станет трудно;
  • Когда родитель кричит и орет, дерется и распускает руки, он подает пример детям. В итоге последние думают, если ты зол или рассержен, нужно поступать только так. Поэтому в будущем он станет выяснять отношения с помощью криков и кулаков.

Шлепать или нет

Физические наказания дают мгновенный эффект. Но со временем ребенок перестает воспринимать такие меры, либо эффект проходит крайне быстро. При этом многие родители думают, если слегка шлёпнуть малыша рукой, это не посчитается телесным наказанием.

Однако педиатры утверждают, что даже легкие шлепки вызывают негативные последствия. В данном случае кроха станет думать, что проблемы можно решать при помощи насилия. Даже если слегка шлепать малыша, он вырастает агрессивным, а в будущем столкнется с трудностям при общении.

Если шлепать малыша часто, он теряет чувствительность к такому наказанию. И родителям приходится переходить на более жесткие меры. Иногда родители сталкиваются с проблемой, когда они не могут справиться с эмоциями. Усталость, проблемы на работе, непослушный малыш и так далее. Это нередко вызывает агрессивное поведение по отношению к детям.

Всегда контролируйте себя. Если вы уже разозлились и готовы ударить малыша, остановитесь, выйдите на улицу или в другую комнату, выпейте стакан воды. Остудите пыл и успокойтесь. Главное, не видеть малыша. Рассудок и способность трезво мыслить скоро вернется. Таким образом, вы не только поможете себе и избежите агрессии, но и научите детей спокойно справляться с эмоциями, держать ситуацию под контролем.

Если вы все же ударили малыша, попросите прощение и постарайтесь объяснить, почему так сделали. Например, если он перебежал дорогу без взрослого или в не положенном месте либо ушел гулять без спроса и т.д., скажите, что очень испугались за кроху.

Не используйте даже угрозы шлепка или ударов ремнем. Угрожая, что ребенок сейчас получит, он становится агрессивным. Родителям же кажется, что дети их провоцирует. После принятых мер малыш может даже почувствовать облегчение. Ведь теперь уже ничего не угрожает.

Что делать, если ребенок не слушается

Но что делать, если ребенка нельзя даже шлепнуть, а он не слушается. Сегодня детские психологи предлагают массу различных мер и правил воспитания. Причем важно соблюдать стратегии, которые подходят малышу по возрасту. Важно, чтобы он понимал, что требуется от него в данный период.

Главное правило в процессе воспитания детей – постоянно разговаривать, доступно, четко и понятно объяснять. Не повышайте тон, не кричите, не ругайтесь и уж тем более не бейте малыша. Педиатры советуют начинать с положительного поведения и ролевых моделей. Нужно установить правила, которые нужно последовательно выполнять, определить границы дозволенного.

Наказывать детей можно, но гуманными способами. Сегодня зарубежные педиатры предлагают вместо шлепков поставить ребенка в угол на разумное время. Продолжительность зависит от возраста крохи. Например, пятилетнего малыша ставим в угол на пять минут.

Не лишайте детей в качестве наказания чего-то полезного, важного и необходимо. Например, не запрещайте ходить в любимую спортивную секцию или творческий кружок, не запрещайте общаться с другом или бабушкой и дедушкой. Не лишайте малыша прогулки и еды. Можно запретить бесполезные занятия, например, просмотр телевизора или игру на компьютере.

При наказании объясните малышу, что вы злитесь на конкретный поступок, а не на его самого. Наказывайте малыша сразу после того, как он совершил проступок. Не откладывайте наказание, иначе он уже может забыть, что натворил.

Наказание должно стать символом, а не способом причинить физическую боль или нанести эмоциональную травму, вызвать страх или агрессию. Внятно, четко и медленно объясняйте детям каждый поступок, решение и проблему. Предлагайте малышу самостоятельно подумать, как выйти из той или иной ситуации. Важно, чтобы он понимал, за что наказание.

Помните, что вы пример для ребенка. Воспитание детей во многом базируется на примере поведения родителей. Поступайте разумно и спокойно, и кроха станет поступать также. Проявляйте заботу, говорите “пожалуйста”, когда о чем-то просите малыша. А когда он выполнит просьбу, обязательно поблагодарите. И обязательно выполняйте обещания.

Источник: https://vskormi.ru/children/mojno-li-bit-rebenka-po-pope-v-tselyah-vospitaniya/

Бить или не бить – все последствия физического наказания ребенка

Учить (пороть) надо, пока поперек лавки лежит! Говорят родители, иногда понимая данное выражение буквально. Долгое время на Руси березовые розги были частью воспитательного процесса — в отдельных семьях детей даже пороли регулярно по пятницам «для профилактики». В наше время физическое наказание — сродни средневековой экзекуции.

Правда, для некоторых мам и пап этот вопрос остается открытым

статьи:

Почему родители бьют детей – основные причины, по которым мама и папа прибегают к физическому наказанию

Многие родители бьют своих детей, даже не задумываясь — плохо ли это, и какие могут быть последствия. Они привычно выполняют свой «родительский долг», отвешивая детям подзатыльники налево и направо, и для устрашения вешая ремень на гвоздик.

Откуда берется в папах и мамах эта средневековая жестокость?

  • Наследственность. Самый распространенный вариант вымещения детских обид на своих уже детях. Такие родители просто не понимают, что бывает и по-другому, без насилия. Они твердо уверены, что хороший тумак закрепляет воспитательный материал в голове ребенка.
  • Отсутствие времени и желания воспитывать ребенка, объяснять, проводить длительные беседы. Гораздо проще дать затрещину, чем сесть рядом с малышом, рассказать о различиях в «хорошо/плохо», помочь ребенку осознать и перерасти свои шалости.
  • Отсутствие элементарных знаний о воспитании детей. Замученный капризами малыша родитель берет в руки ремень от безысходности. Просто потому что не знает, «как бороться с этим мелким паразитом».
  • Вымещение злости за свои неудачи, проблемы и пр. Эти «милые люди» лупят детей, потому что больше сорваться не на ком. Начальник — гад, зарплата минимальная, жена непослушная, а тут еще ты, вредный спиногрыз, под ногами вертишься. На тебе за это по попе. Чем сильнее страх ребенка, чем громче его рев, тем с большим наслаждением папочка отрывается на нем за все свои неудачи, чтобы хоть где-то ощутить власть и «могущество». Самое страшное в этой ситуации, когда за малыша некому заступиться.
  • Проблемы с психикой. Есть и такие мамы-папы, которых хлебом не корми — дай отлупить ребенка, наорать, устроить разбор полетов прямо с раннего утра. Чтобы потом, достигнув нужной «кондиции», прижать к себе измученное дитя и поплакать вместе с ним. Таким родителям, несомненно, нужна помощь специалиста.

Что относится к физическому наказанию детей?

Физическим наказанием принято считать не только прямое применение грубой силы с целью «воздействия» на ребенка. Помимо ремня, мамы и папы применяют тапки и полотенца, раздают подзатыльники, шлепают по попе «на автомате» и по привычке, ставят в угол, толкают и трясут детей, хватают за рукава, дергают за волосы, насильно кормят (или же наоборот — не кормят), длительно и жестко игнорируют (семейный бойкот) и пр.

Список наказаний может быть бесконечным. А цель всегда одна — сделать больно, «показать место», продемонстрировать власть.

Чаще всего, по статистике, наказаниям подвергаются малыши до 4-х лет, еще не способные защититься, спрятаться, возмутиться справедливым «за что?».

На физическое воздействие дети отвечают еще более плохим поведением, что провоцирует мам и пап на новый всплеск наказаний. Так возникает «круговорот насилия» в семье, где двое взрослых людей не способны даже задуматься о последствиях

Можно ли бить ребенка или шлепать вообще – все последствия физического наказания

Есть ли у физического наказания плюсы? Безусловно, нет. Кто бы ни говорил, что иногда легкая «трепка» бывает эффективнее недели уговоров, и что к прянику обязательно нужен кнут — это не так.

Потому что каждое такое действие имеет определенные последствия

  • Страх малыша перед родителем, от которого он зависит (и, вопреки всему, любит) со временем перерастает в невроз.
  • На фоне уже имеющегося невроза и страха перед наказанием ребенку будет сложно адаптироваться в обществе, заводить друзей, а после — строить личные отношения и карьеру.
  • Самооценка ребенка, воспитываемого такими методами, всегда занижена. «Право сильного» малыш запоминает на всю жизнь. Этим же правом он воспользуется и сам — при первой же возможности.
  • Регулярная порка (и прочие наказания) отражаются на психике малыша, следствием чего становится задержка в развитии.
  • Ребенок, которого часто наказывают, не способен сосредоточиться на уроках или на играх со сверстниками. Он постоянно ждет нападок от мамы с папой и внутренне сгруппирован в ожидании наказания.
  • Более 90% (по статистике), что избиваемый родителями ребенок будет так же относиться и к своим детям.
  • Более 90% преступников подвергались в детстве домашнему насилию. Вы же не хотите вырастить маньяка? Не говоря уже об отдельных случаях (увы, доказанные факты), в которых некоторые дети вдруг начинают получать удовольствие от порки, со временем превращаясь уже не в гипотетических, а в реальных мазохистов со всеми вытекающими последствиями.
  • Постоянно наказываемый ребенок теряет чувство реальности, перестает учиться, решать возникающие проблемы, испытывает постоянное чувство вины, страх, злость и жажду мести.
  • С каждым отвешенным подзатыльником ваше чадо все дальше и дальше от вас. Естественная связь малыш-родители нарушается. Никогда не будет взаимопонимания и доверия в семье, где есть насилие. Подрастая, ребенок, который ничего не забудет, доставит тиранам-родителям немало проблем. Что уж говорить о старости таких родителей — участь их незавидна.
  • Униженный и наказанный ребенок катастрофически одинок. Он чувствует себя забытым, разбитым, не нужным, выброшенным «на обочину судьбы». Именно в таком состоянии дети совершают глупости — уходят в плохие компании, начинают курить, связываются с наркотиками или даже лишают себя жизни.
  • Входя в «воспитательный раж», родитель не контролирует себя. Попавший под руку ребенок может случайно получить травму. И даже несовместимую с жизнью, если в момент падения от папиного (или маминого) тумака ударится об угол или некий острый предмет.

Имейте совесть, родители — будьте людьми! Хотя бы дождитесь, пока ребенок дорастет до одной с вами весовой категории, а потом уже думайте — бить или не бить.

 

Альтернативы физическому наказанию – всё-таки детей бить нельзя!

Следует четко понимать, что физическое наказание — это далеко не проявление силы родителя. Это проявление его СЛАБОСТИ. Его неспособности найти общий язык с ребенком. И, в целом, несостоятельности человека, как родителя.

Отговорки вроде «он по-другому не понимает» — лишь отговорки.

На самом деле, всегда можно найти альтернативу физическому наказанию

  • Отвлечь ребенка, перевести его внимание на что-либо интересное.
  • Увлечь ребенка занятием, в процессе которого ему расхочется капризничать, шалить и пр.
  • Обнять ребенка, сказать о своей любви к нему и просто провести с ним лично хотя бы пару часов своего «драгоценного» времени. Ведь именно внимания малышу так не хватает.
  • Придумать новую игру. Например, кто больше соберет разбросанных игрушек в 2 большие корзины. А награда — длинная сказка на ночь от мамы. Это гораздо действеннее любого тумака и подзатыльника.
  • Использовать лояльные методы наказания (лишить ТВ, ноутбука, отменить поездку или поход на каток и др.).

И пр.

Можно научиться ладить с ребенком, не наказывая его вообще.

Способов — море! Была бы фантазия, и было бы родительское желание — найти альтернативу. И было бы четкое понимание, что детей категорически нельзя бить ни при каких условиях!

Были ли в вашей семейной жизни похожие ситуации с физическим наказанием ребенка? И как вы действовали? Поделитесь своими историями в комментариях ниже!

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

Автор статьи

Об авторе 0

Присоединяйтесь к нашим сообществам в социальных сетях

Источник: https://www.colady.ru/bit-ili-ne-bit-vse-posledstviya-fizicheskogo-nakazaniya-rebenka.html

Воспитание ремнем: можно ли бить детей в целях воспитания

Многие родители могут утвердительно ответить на вопрос, можно ли бить ребёнка в целях воспитания. Большинство, будучи детьми, ощутили на себе наказание ремнём за какое-либо непослушание или проступок, считая, что метод «кнута» оказал положительное влияние. Ещё с древних времён физическое наказание считалось неотъемлемой частью воспитания.

Дети слушались родителей, перечить им было просто недопустимо. Сегодня же специалисты твердят о том, что ремень не является правильным методом воспитания детей.

В этой статье мы поговорим, почему у родителей в порыве гнева возникает желание ударить малыша, почему нельзя бить детей, к чему могут привести физические наказания ребенка, а также рассмотрим альтернативные методы наказания

Что такое физическое наказание

Прежде, чем углубляться в тему статьи, давайте разберём что же такое физическое наказание.

Физическое наказания-это установление границ дозволенного посредством страха и боли.

Если один раз применить телесное наказание за какое-либо непослушание малыша, он понимает, что делать можно, а что нельзя из-за страха вновь получить ремнём по попе.

Безусловно, ребёнок должен понимать границы, что такое хорошо, а что такое плохо. Страх быть наказанным-это граница.

Но здесь важно понимать, что малыш может не нарушать запреты не из-за своих моральных убеждений, а потому что боится быть наказанным.

Некоторые люди не нарушают закон из-за страха наказания, а другие не совершают эти действия из-за своих нравственных убеждений. Например, одни не воруют, потому что боятся нести ответственность, а другие — потому что убеждены в том, что воровать — это совершенно безнравственно. Какой из этих вариантов для вас наиболее приемлем?

Причины использования физического наказания в воспитательном процессе

Некоторые родители уверены, что трудным детям очень сложно что-то объяснить, не прибегая к крикам и ремню. Такие люди ограничивают ребёнка в собственной самостоятельности, считая, что это может привести к проблемам.

Если же проанализировать случаи физического наказания, станет ясно, что ребёнок получает телесное наказание не только из-за непослушания. В основном, причиной является плохое настроение взрослого. 

Почему же ещё может возникнуть желание ударить ребёнка?

  1. Мама или папа могут схватиться за ремень, чтобы реализовать какие-то личные обиды из детства, не осознавая этого
  2. Собственная несостоятельность. У каждого человека могут возникать различные проблемы: на работе, в личной жизни и т.п. Таким образом, родитель может сорваться на своего малыша, даже если он ничего плохого не совершил, просто попался под горячую руку
  3. Иногда применение физического наказания может быть из-за того, что у взрослого нет времени или желания объяснить крохе, в чем он провинился
  4. Беспомощность. Иногда родители просто не знают, как себя вести с ребёнком, если тот совершил проступок, и как можно ещё наказать малыша
  5. Нестабильная психика. В порыве гнева такие люди не могут себя контролировать, справляться с негативными эмоциями. Поэтому они не видят другого выхода, кроме как ударить ребёнка. Зачастую после физического наказания, родитель себя очень винит за это
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как купать ребенка в 7 месяцев

Возможные последствия рукоприкладства

Если вдруг вас кто-то ударит, каким станет ваше отношение к этому человеку? А как вы считаете, чем отличается ребёнок в такой ситуации? Ничем. Малыши, к которым применяется физическое наказание, желают мести.

Естественно, со взрослыми им не справиться, поэтому в качестве жертв они выбирают более слабых: животных или детей помладше. Неправильное воспитание может привести к различным проблемам, а также породить садистов и даже маньяков.

Многие из них в детстве были подвергнуты насилию в семье.

 Когда родитель поднимает руку на малыша, он начинает думать, что:

  • Можно бить слабого
  • Взрослые не могут справиться с ребёнком и его проступками другими способами
  • Физическая сила- правильный подход для решения проблем
  • Родителей нужно боятся, они вызывают страх
  • Кроха не в состоянии постоять за себя

По статистике большинство родителей придерживаются позиции, что детей бить нельзя. Однако, на деле происходит иначе и периодически ребёнок все же получает ремнём по попе в целях воспитания. Конечно, любая мама может сильно устать, иметь плохое настроение, либо самочувствие.

Но это не повод срываться на любимом малыше. В следующий раз, когда вы ощущаете приближение приступа гнева, попробуйте закрыть глаза и посчитать до 10, уйти в другую комнату, направьте своё зло, например, на подушку.

В общем старайтесь сделать что угодно, только не ударить ребёнка.

Воспитание ремнем может отразиться на формировании личности малыша. Что будет если бить ребенка, или почему нельзя бить детей?

  1. Если в воспитании малыша часто применяется физическая сила, то он может вырасти человеком без собственного мнения. Эти дети чаще других могут поддаваться плохому влиянию, попадают в плохие компании, ведут разгульный образ жизни, употребляют запрещённые препараты
  2. Чаще всего дети, которых бьют не осознают истинной причины наказания, но понимают, что в чем-то провинились. Таким образом, у малыша складывается мнение, что нужно делать так, чтобы родные об этом не узнали
  3. Такой способ наказания подавляет у крохи «собственное я». Дети слушают других людей, не имея своего мнения
  4. Со временем ребёнок может привыкнуть к физической боли, но психологическая травма останется на всю жизнь 
  5. Люди, которые подвергались в детстве физическим наказаниям строят свою собственную семью на таких же принципах. Так, если в воспитании девочки применялась сила, то, вероятно, что она будет искать мужчину сильного, властного, который может также применить силу. Если же мальчика воспитывали ремнём, то и со своей женой и детьми он будет поступать таким же образом
  6. Если бить малыша в раннем возрасте, то он может начать испытывать страх ко всем, кто больше и старше его. Ребёнок растёт стеснительным, замкнутым, с заниженной самооценкой
  7. Появляется вероятность того, что взрослый ребёнок будет относится также к своим родителям
  8. По статистике около 90% убийц подвергались домашнему насилию. А некоторые даже убивали собственных родителей

Очевидно, что дети, которых били в воспитательных целях, вырастают либо тиранами, либо неуверенными в себе. Такие наказания могут привести к большим проблемам, травмируя психику.

Как остановиться

Родителям важно понять, что применять физическую силу в воспитании малыша недопустимо.

Представьте, если вашего ребёнка ударит посторонний человек, что вы будите чувствовать? А почему же тогда сами родители могут позволить себе поднимать руку на беспомощного малыша? Ребёнок-это не вещь, это не собственность мамы и папы, ребёнок-это личность, которого нужно воспитывать, а не дрессировать. Конечно, бывают ситуации, когда очень сложно сохранить спокойствие и держать свои эмоции под контролем. Необходимо учиться сдерживаться, использовать различные методы. Вот некоторые из них:

  • В момент гнева попробуйте медленно посчитать до 10
  • Возьмите малыша за плечи и, глядя в глаза, скажите строго, что его поведение ужасно. Если малыш спокоен, объясните, в чем он провинился
  • Попробуйте петь песни, если чувствуете, что вот-вот взорветесь
  • Уйдите в другую комнату и постарайтесь успокоиться
  • Направьте свою агрессию, например, на подушку
  • Подумайте, стоит ли проступок малыша физического наказания

Можно ли бить ребёнка в целях воспитания

Физическое наказание может быть разным, кто-то шлёпнет малыша один раз, а кто-то применяет силу регулярно. Кроме того, сила женской и мужской руки тоже разная. Мама может «дать по попе» не слишком сильно, а вот папа может и не рассчитать силу своего удара. Помимо физической боли, у малыша может остаться психологическая травма.

Можно ли бить детей в целях воспитания? Можно, если родители хотят, чтобы малыш жил только так, как они того требуют, чтобы он не смог самостоятельно учиться принимать решение и быть ответственным за свои поступки. Можно, если родители хотят, чтобы ребёнок боялся их и всегда вспоминал такие наказания, а не тепло, ласку и любовь родителей. Конечно, самый простой способ — это наказать ребёнка ремнём, а не заниматься воспитанием и доходчиво объяснять крохе, почему именно так делать нельзя.

Прочитав статью, можно с уверенностью сказать, что бить детей нельзя. Но есть одно «но». Психологи утверждают, что поднимать руку на детей категорически не рекомендуется, кроме таких ситуаций, где жизнь и здоровье малыша находятся под угрозой.

Например, ребёнок выбегает на проезжую часть, поворачивает ручку от плиты, игнорируя родителей идёт к обрыву и т.д.

Если малыш никак не хочет слушать родителей, не помогают объяснения, не понимает, насколько это может быть опасно, то здесь допускается применение физического наказания. Но не нужно сразу хвататься за ремень и с силой бить ребёнка.

Можно слегка шлепнуть по попе, одернуть, несильно ударить по рукам. Такой удар не должен быть болезненным, скорее обидным. После чего спокойно объяснить малышу опасность его действий.

Альтернативные методы наказания

Конечно, совсем избежать наказаний — невозможно. Это важная составляющая воспитания ребёнка. Но наказывать необходимо правильно, чтобы малыш осознал свою вину и возможные последствия содеянного. Каждый родитель выбирает свои методы наказания, основываясь на индивидуальных качествах своего карапуза. Ниже приведём примеры, как можно наказать ребёнка, не прибегая к ремню:

  1. Лишите ребёнка чего-то, что ему очень нравится: просмотр мультсериала, сладостей
  2. Находясь в общественном месте, обратитесь к прохожему с вопросом, хорошо ли ведёт себя ребёнок. Обычно детям бывает стыдно, если замечание делает посторонний человек
  3. Не общайтесь с ребёнком некоторое время, игнорируйте его 
  4. Попробуйте сделать замечание строгим голосом. Малыш должен чувствовать уверенность и твердость вашего намерения
  5. Отберите у ребёнка игрушку, отправьте в угол на некоторое время 
  6. Если ребёнок пытается, например, насыпать соль в кружку с напитком, не реагируя на ваши замечания, разрешите ему это сделать. Пусть ребёнок поймёт, что такие действия неправильные. Таким образом, дети учатся на своих ошибках
  7. Отправьте ребёнка в свою комнату на длительное время, лишив его игр, просмотра телевизора и других занятий. Дети очень активные и энергичные, поэтому сидеть длительное время без интересных занятий — самое настоящее наказание для крохи

Помните, любое наказание должно быть обоснованным. Всегда доходчиво объясняйте ребёнку, в чем он провинился.

Не оскорбляйте малыша и не прибегайте к угрозам (если так будешь себя вести, отдам в детский дом). Ребёнок должен расти не только в здоровом теле, но и сильный духом и с крепкой психикой.

Комаровский: как правильно наказывать ребенка видео

Теперь вы знаете, почему нельзя бить детей. Посмотрите видео Комаровского о том. как нужно правильно наказывать ребенка

Источник: https://vdecrete.ru/vospitanie/vospitanie-remnem-mozhno-li-bit-detej-v-tselyah-vospitaniya

Почему нельзя шлепать детей: 8 весомых причин

Специалисты в один голос утверждают, что шлепать детей нельзя, поскольку рукоприкладство является не самым лучшим методом воздействия на ребенка. И все же многие взрослые уверены: проще один раз шлепнуть малыша по попе, чем много раз повторять, почему не следует что-то делать.

Сегодня мы обсудим доводы отечественных и зарубежных психологов, выступающих против физического наказания, и узнаем, почему нельзя шлепать детей.

Статистика неумолима – около 60% российских родителей время от времени применяют физическое воздействие по отношению к своим чадам. Безусловно, в большинстве случаев это не тяжелые побои, а пресловутые шлепки и подзатыльники, которыми мамы и папы щедро «одаривают» расшалившихся детей.

Почему же все-таки родители шлепают своих непослушных малышей? Потому, что это самый простой выход из ситуации.

Судите сами, нет необходимости искать причину плохого поступка, не нужно думать о детских эмоциях, подбирать другие способы воспитания. Шлепнул пару раз – и, кажется, конфликт исчерпан.

Давайте узнаем, что может произойти, если постоянно использовать физические наказания по отношению к малышу.

Почему нельзя шлепать ребенка?

Можно не соглашаться с психологами и сколь угодно долго уверять себя, что легкие шлепки и затрещины идут на благо детям, что таким нехитрым способом они быстрее поймут, что можно делать, а от чего стоит воздержаться. Однако это всего лишь самообман, и вот почему.

1. Ребенок учится через подражание

Если вы регулярно шлепаете свое чадо, подготовьтесь к тому, что однажды он ударит вас, приятеля по песочнице или домашнее животное.

В этом случае ваши слова о том, что «Нельзя драться» или «Не смей бить маму» не возымеют на него никакого действия. Малыш быстро усвоит, что большие могут обижать маленьких, а сильные – слабых.

2. Снижается самооценка

Самоощущение детей создают, прежде всего, их родители.

Маленький ребенок еще не осознает причинно-следственные связи между шлепком и своим нехорошим поступком.

Шлепнув в сердцах двухлетнего кроху за то, что он сломал машинку, вы не научите его аккуратности при обращении с вещами.

Напротив, он станет считать себя плохим и будет думать, что сломанные игрушки для вас дороже, чем он.

«Меня ударили, я плохой и не заслуживаю любви», – так думают дети. И с каждым ударом их самооценка снижается все сильнее.

3. Ребенок привыкает к шлепкам

Вероятно, после первой взбучки малыш вас послушается и прекратит шалить. Однако не обольщайтесь, это произошло не потому, что он раскаялся и осознал, что поступил неправильно. Попросту ребенок испугался и хочет вернуть ваше хорошее расположение и любовь.

Если физические наказания стали обыденностью, дети начинают воспринимать их как неизбежность и не меняют собственное поведение.

4. Порка не учит внутреннему контролю

Дети, получающие от родителей «по первое число», не учатся управлять своими поступками.

Им нужно одобрение, человек, который говорил бы, что правильно, а что, соответственно, нет.

Такие дети живут по принципу: «Не буду это делать, иначе меня ждет наказание». А ведь гораздо важнее этические нормы: «Нельзя так себя вести, потому что это плохо».

5. Бить людей – это преступление

Физическое воздействие является применением силы, то есть действием неправильным и осуждаемым любым обществом, а порой и уголовно наказуемым.

Вы же не будете бить своего коллегу, который что-то сделал не так на рабочем месте? А чем ваше чадо отличается от других людей?

6. Расписывание в собственном бессилии

Главный аргумент взрослых – ребенок попросту неуправляем и не реагирует на другие доводы. Однако в этом случае проблема не в самом чаде, а в ваших взаимоотношениях и неумении справляться с детьми.

Раздавая подзатыльники, мама или папа расписывается в слабости и роняет тем самым свой авторитет в глазах ребенка.

А значит, детские провокации будут продолжаться.

7. Недоверие к родителям

Телесные наказания разрушают доверительные отношения между членами семьи, разбивают привязанность и любовь.

Согласитесь, сложно любить того человека, который вас шлепает.

Такой способ воспитания действенен лишь потому, что дети еще маленькие и не могут противопоставить родителям собственную силу. Иногда детские обиды переносятся во взрослую жизнь, мешая уживаться выросшим детям и постаревшим мамам и папам.

8. Снижение интеллекта

Между тем, американские психологи провели исследование, показавшее, что уровень интеллекта среди детей, которых регулярно шлепают родители, существенно ниже, чем у своих «небитых» сверстников.

Да и дисциплина и послушание лучше в той группе школьников, к которым взрослые относятся более лояльно.

Как удержаться от порки?

Допустим, вы поняли, что шлепать ребенка нельзя и решили отказаться от этого бесперспективного метода. А что же взять на вооружение? Предлагаем несколько полезных советов от опытных психологов.

  1. Нужно научиться договариваться с малышом. Представьте на его месте своего приятеля. Не будете же вы шлепать ремнем взрослого человека за то, что он, к примеру, мешает вам спать? Вы предпочтете выйти из комнаты, попросить его уйти, объяснить, что устали и т.д. Пробуйте поступить точно так же с ребенком.
  2. Не копите отрицательные эмоции. Дети частенько доводят до кипения своими шалостями. Если терпеть их, не озвучивать и не сердиться, то в итоге все может закончиться шлепком. Выражайте свои эмоции: «Твое поведение меня ужасно злит». Перестав копить в себе раздражение, вы научитесь разговаривать и объясняться с детьми, а значит, пропадет и потребность в шлепках.
  3. Ищите проблему в себе. Мы уже говорили, что порка не является проблемой ребенка. Это сигнал о психологическом неблагополучии родителей. Возможно, вы находитесь в состоянии стресса, не умеете справлять с гневом. Если вы слишком часто хватаетесь за ремень, лучший выход – обратиться к специалисту.
  4. Не считайте малыша точной своей копией. Иногда можно услышать, как родитель жалуется: «Я раньше отцу слова не мог сказать поперек, а мои-то совсем меня не слушаются!» Мама росла послушной и спокойной девочкой, а у нее рождается чадо с непростым характером? Ничего ужасного, посоветуйтесь с психологом, почитайте литературу по воспитанию «сложных» деток.
  5. Извиняйтесь перед ребенком. Каждый из нас – это живой человек, а не идеальное существо. Если сдержать раздражение не получилось, обязательно попросите прощение у своего чада за шлепок или подзатыльник. Расскажите, что вы разозлились не на самого малыша, а на его недостойное поведение.

Безусловно, в одной статье не рассказать, как, если не шлепаньем, воспитать малыша, привить ему нормы поведения, остановить истерики и капризы.

Рекомендуем обратить внимание на замечательную книгу Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком как?». Это произведение также не дает исчерпывающих ответов, однако заставляет задуматься о переживаниях и внутреннем мире своего чада.

Итак, на вопрос, можно ли шлепать ребенка, большинство психологов уверенно отвечают: «Нет». Физические наказания часто не приносят положительного результата, а, напротив, нарушают детско-родительские отношения.

Задумайтесь на минуту перед тем, как в очередной раз шлепнуть непоседу. Возможно, в вашем родительском арсенале есть и другие методы воспитания, которые будут более эффективны?

Источник: https://mapapama.ru/children/psychology_baby/pochemu-nelzya-shlepat-detej

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Буду мамой