Как исправить поведение ребенка

7 способов исправить поведение ребенка без наказания. Часть 1

как исправить поведение ребенка

Все мы хотим привить нашим детям полезные привычки, научить их заботиться о себе, вести себя в обществе, и многим другим необходимым вещам.

И для большинства родителей актуален вопрос: как воздействовать на ребенка, когда он упорно ведет себя неправильно? Если он не желает подчиняться нашим справедливым требованиям?

Для большинства родителей ответ очевиден: если не помогают объяснения и просьбы, то нет другого выхода, кроме наказаний. Ведь иначе ребенок не научится вести себя правильно, делать то что нужно и не делать то, чего делать нельзя.

Все мы привыкли к идее наказания, она запечатлена в классике: «Преступление и наказание». Раз человек совершил нечто плохое, он должен быть наказан.

Какого эффекта мы ждем от наказания? Тут может быть несколько ответов:

  1. чтобы человек понял, что так делать плохо и опасно — ждет наказание, и больше не делал;
  2. чтобы восстановить справедливость;
  3. чтобы тот, кто считает данное поведение неправильным, безобразным и возмутительным, смог бы отреагировать свои негативные чувства.

Наказание или месть?

Как видите, в 2 случаях из 3 наказание – это способ не воспитания, а, скорее, мести, хотя вряд ли в этом кто-то сознается даже себе. Разумеется, мы, как любящие родители в первую очередь руководствуемся первой идеей — чтобы наш ребенок понял свою ошибку и больше так не делал.

И мы редко задумываемся, действительно ли наказание является эффективным способом научить человека вести себя иначе? Вспомните все случаи, когда вы наказывали или ругали ребенка за неправильное, с вашей точки зрения, поведение, а оно повторялось вновь. Было такое? Думаю, было. И так происходит вовсе не только в воспитании детей.

Это же мы видим и со взрослыми людьми. Например, человека могут регулярно наказывать и ругать за опоздания, а он продолжает опаздывать. Наверняка вы знаете множество случаев, когда автомобилисты платят штрафы за превышение скорости и все же продолжают иногда превышать, каждый раз надеясь, что сейчас не поймают.

Если бы наказания были эффективны, то тюрьмы не были бы полны преступников — рецидивистов.

Я уже сравнивала наказание с местью, и они имеют еще одно сходство: и наказание и месть порождают усиление вражды. Помните истории про кровную месть? Они по замкнутому кругу переходят из поколения в поколение, только усиливаясь и причиняя все больше страданий.

В результате наказания ребенок может чувствовать несправедливость и обиду. А эти чувства, как вы понимаете, не будут способствовать улучшению поведения. Вот вам и замкнутый круг вендетты. Кстати, сходство продолжается еще и тем, что вашим внукам тоже достанется. Ведь дети копируют воспитательные приемы своих родителей,  а затем применяют на собственных детях.

Главной причиной, почему наказания не эффективны, является то, что они не совпадают по времени с поведением, на которое вы хотите повлиять.

Представьте себе, что ребенок получил замечание или плохую оценку в школе. И когда мы наказываем его за это, он уже никак не может изменить произошедшее. Он никак не может предотвратить наказание. Он и так расстроен, а тут еще мы добавим.
В результате ребенок чувствует себя беспомощным и несчастным. А эти чувства в свою очередь вызывают в нем гнев или депрессию, а вовсе не желание исправиться.

Кстати, психологические исследования совершенно точно показывают, что когда человек охвачен сильными эмоциями, такими как гнев и обида, его способность к восприятию резко снижается. Т.е. ребенок даже плохо понимает вас, когда вы его отчитываете.

Разумеется, можно применить сверхсильное наказание, например, как предлагают некоторые древние законы, например, за воровство — отрубать руку. Когда человек знает, что в случае неудачи ему действительно придется заплатить такую ужасную и несоразмерную преступлению цену, это может изменить его мотивацию, и он побоится украсть. Но ведь такие способы неприменимы к нашим детям.

Результаты наказания

  1. Страх. Наказания учат бояться того, кто наказывает. В данном случае, нас – родителей.
  2. Хитрость. Наказания учат ловчее скрывать свои проступки. Ведь «не пойман – не вор».
  3. Безответственность. Получил наказание, и совесть чиста. Человеку кажется, что если его наказали, то он уже этим искупил свой плохой поступок.

    «Грешу и каюсь, каюсь и грешу».

Таким образом, мы не учим ребенка, как исправить последствия плохого поступка. Зачем? Наказали, покаялся, и ты свободен. То есть ребенок не привыкает нести ответственность за свои поступки.

Итак, наказания неэффективны с точки зрения изменения поведения. Однако при этом имеют весьма неприятные побочные эффекты.

Все это значит, что если мы хотим научить нашего ребенка быть достойным человеком, нам не надо его наказывать.

Почему же мы ругаем и наказываем своих детей и близких раз за разом? По простой причине – это дает возможность эмоциональной разрядки нашему праведному гневу. Нас просто захлестывают эмоции и несут совсем не туда, куда нам нужно. Поэтому, если вам кажется, что необходимо наказать ребенка, прежде всего, честно ответьте на вопрос: зачем вам это? Что это вам даст, кроме возможности выпустить гнев?

Итак, наказывать смысла нет. Но что же делать, чтобы изменить поведение ребенка?

Как изменить поведение ребенка без наказаний

На наших тренингах Курсов «Управление Будущим» мы не используем наказания. Мы используем другие методы, которые вдохновляют ребят. Поэтому  им интересно и весело учиться у нас. Вообще, все способы повлиять на поведение другого человека можно условно разделить на 7, из которых можно выделить «злые» и «добрые» способы. Разумеется, какие-то методы полезнее в одних ситуациях, другие — других.

Мы с вами разберем все методы, чтобы понять, что и как работает. Вот они:

  1. Избавиться;
  2. Угашение нежелательного поведения;
  3. Подкрепление (положительное и отрицательное);
  4. Поведение, несовместимое с нежелательным;
  5. Добиться, чтобы нежелательное поведение совершалось по сигналу;
  6. Подкрепление смены поведения;
  7. Изменение мотивации.

Метод 1. Избавиться

Устраните человека или ситуацию, которая мешает вам жить. Это сработает наверняка. И вы будете избавлены от нежелательного поведения этого человека.

Представьте себе:
1. Ваш ребенок связался с плохой компанией во дворе. Вы можете переехать в другой район или даже город. А может быть, вам удастся отправить хулиганов в колонию.

Вы ничему не научите ребенка, возможно он найдет новую компанию еще хуже, но от этих конкретных хулиганов вы точно избавитесь.

2. Подросток хамит, ворует у вас деньги и, в целом, ведет себя непереносимо.

Отправьте его учиться в интернат, или как временное решение — в детский лагерь на каникулы. Отдохните друг от друга.

3. Супруг или начальник изводят вас бесконечными придирками и скандалами. Разведитесь, увольтесь. Это не гарантирует, что следующий будет лучше, но этот вас точно уже не будет мучить.

4. Преступник совершает свои черные дела. Посадите преступника в тюрьму. Вы можете быть уверены, что пока преступник в тюрьме, он вам не опасен.

Этот метод ничему не учит, но избавляет вас навсегда или на время от нежелательного поведения.

Метод 2. Угашение:

Нежелательное поведение прекратится само, поскольку оно не приносит результата. Например, вы не разрешили ребенку играть в компьютер, пока он не сделал уроки. А он пытается нытьем выклянчить у вас разрешение. Как сделать, чтобы ребенок прекратил ныть?

В этой ситуации вам не нужно никак реагировать на его нытье. Займитесь своими делами. Не добившись результата, ребенок со временем переключится на что-то другое.

Но надо учитывать важный момент: возможно, вам потребуется большая выдержка. Потому что ребенок, не получая вашей реакции, будет усиливать напор, может начать плакать или кричать и требовать. Вам же надо никак на это не реагировать — ни удовлетворять просьбу, ни раздражаться. Можно сказать ребенку, что на вас его нытье не действует. И очень спокойно повторять эту фразу, если ребенок продолжает попытки вас достать. Кстати, дети сами тоже с удовольствием обнаруживают, что они могут прекратить издевательства и насмешки над собой со стороны сверстников, просто не реагируя на них.

Т.е. не подкрепляя их издевки. Ведь мучителям нужна именно реакция жертвы.

Это очень существенный момент. Подкрепление — отрицательное и положительное — важно не путать с наказанием и поощрением.

Но подробнее мы обсудим, как действует подкрепление, во второй части этой статьи. А также вы узнаете о том, как повлиять на поведение ребенка «добрыми» методами.

На тренингах для детей и подростков мы применяем преимущественно «добрые» методы. Поэтому дети ходят к нам с большим удовольствием и достигают заметных успехов. Выбирайте программу по возрасту Вашего ребенка!

А на тренингах для родителей вы сможете существенно развить свое родительское мастерство с помощью опытных тренеров. Присоединяйтесь!
 

Источник: https://pkh.ru/books/7-sposobov-ispravit-povedenie-rebenka-bez-nakazaniya-chast-1.html

Избалованный ребенок – признаки проявления и советы по перевоспитанию детей

как исправить поведение ребенка

О важности правильного воспитания говорится повсюду. Только мало кто из родителей обращает внимание на это, считая, что некогда читать книжки. Лучше «надавать по попе если что», чтобы успокоить свое чадо. Последствия избалованности детей пагубно отражаются на дальнейшей жизни. Повзрослев, они столкнутся с проблемами социальной адаптации, ситуациями, когда все желания и капризы мгновенно не исполняются. Из маленького эгоиста вырастит большой.

Признаки избалованности у детей

Маленького эгоиста выделяет характерное, присущее только ему поведение. Отличительными чертами являются:

  • Эгоцентричность.Они – центр мироздания! Остальные для них существуют, чтобы мгновенно удовлетворять их потребности;
  • Устраивание частых истерик, чтобы добиться желаемого;
  • Крайняя зависимость от родителей, нежелание находиться с другими детьми, одному спать, оставаться в детском саду, на попечение бабушки;
  • Избирательность в еде, требование той пищи, что нравится;
  • Постоянное недовольство, ворчливость по любому поводу: не нравится суп, игрушки, надевать одежду, мыть руки. Ему быстро все надоедает;
  • Отсутствие помощи родителям при убирании игрушек;
  • Отсутствие реакций на требования. Для него они – пустой звук. Чтобы добиться желаемого, его надо долго уговаривать;
  • Манипуляция со взрослыми. Если мама запрещает, он пойдет к папе, бабушке, дедушке и выпросит желаемое
  • Устраивает публичные сцены, истерики, перебивает взрослых, громко кричит. Делает то, что ставит родителей в неловкое положение, заставляет краснеть;
  • Отсутствует ответственность за содеянное, взваливание вины на других. Подрался с соседским пацаном?! – Сам виноват, не дал поиграться игрушкой!
  • Бурная реакция на отказы, запреты, определенные рамки поведения. Истерика, громкие рыдания сопровождают процесс, когда родители стараются сказать «нельзя».

Причины избалованности

Дети не рождаются вредными, эгоистичными.

Они – становятся “головной болью” для родителей и окружающих по ряду причин:

  • Когда ребенка постоянно делают центром внимания, реагируют на малейшие прихоти;
  • Разногласия в методах воспитания, что позволяет ребенку манипулировать окружением: мамой, папой, бабушкой, дедушкой;
  • Непостоянные запреты, требования к поведению, внешнему виду ребенка. Если вчера разрешали подергать за хвост кота, а сегодня нет, то это, естественно, вызовет негодование;
  • Недостаток времени на общение с собственным ребенком, малое уделение внимания.  Попытка компенсировать подарками, безделушками. Ребенок начинает капризничать, его требования – возрастают!

Многое зависит от того, как ведут себя родители, сколько могут уделить времени, внимания своему чаду. Чтобы не избаловать ребенка, нужно с самого начала правильно воспитывать его.

Будущее избалованного ребенка

Когда ребенок всячески старается получить внимание родителей, удовлетворять за их счет все свои капризы, желания и прихоти, ему трудно приходится жить самостоятельно, самому принимать решения, отвечать за поступки. Жестокость повседневности глуха капризам, некому мгновенно выполнить его малейшее желание. Окружающий мир становится враждебным, непонятным.

Постоянные стрессы, самокопания, депрессии, психологические комплексы станут постоянными спутниками в жизни. Гиперопека, к которой так привык малыш, может ослабнуть.Что вызовет разочарование, дискомфорт. Или, наоборот, начнет раздражать, угнетать. Он захочет самостоятельности, независимости, возможности самому принимать решения, отвечать за свои поступки, принятые решения.

Время исправления ошибок воспитания может безвозвратно уйти. Из маленького эгоиста вырастет большой, абсолютно непригодный к взрослой жизни, с трудностями адаптации в обществе.

Поэтому, если ребенок избалован, то важно знать, как все исправить – перевоспитать, сформировать полезные модели поведения и навыки для последующей, взрослой жизни.

Как исправить поведение избалованного ребенка

Зачастую, советы со стороны больше вредят, чем несут реальную пользу. Многие склонны игнорировать их или делать все наоборот.

Тем не менее детские психологи стараются помочь, дают отличные советы по воспитанию избалованных детей:

  • Нужно сохранять спокойствие, не реагировать эмоционально на хамство и истерики своего ребенка.  Не повышать голос, не кричать.
  • Ни в коем случае нельзя игнорировать его выходки, спускать все с рук, поговорить с ним потом;
  • Перевоспитанием нужно заниматься сразу, как только выяснено, что ребенок начал манипулировать, капризничать и вредничать;
  • Сила правил в постоянстве и последовательности. То, что запрещалось сегодня, не должно разрешаться завтра.
  • Научиться отказывать своему ребенку, говорить ему «нет» и «нельзя», чтобы он не воспринимал родителей как своих слуг, молниеносно реагирующих на его капризы, желания и прихоти
  • Приручить ребенка помогать маме по дому. Можно начать со сбора, укладки в ящик разбросанных игрушек.
  • Возьмите в союзники своих родителей, являющихся бабушкой и дедушкой для малыша. Их опыт воспитания во многом может помочь!
  • Важно не перегибать палку, чтобы малыш не думал, что вы его разлюбили. Нужно объяснить ему, что его продолжают любить, но он плохо себя ведет, его поведение не нравится!

Еще Зигмунд Фрейд говорил, что все проблемы берут свое начало в детстве. Поэтому очень важно родителям обеспечить ребенку не только удовлетворение его потребностей, но и дать ему хорошее воспитание. Чтобы он, войдя во взрослую жизнь, чувствовал себя уверенно и был благодарен родителям за всё то, что они для него сделали.

Фото избалованного ребенка

Также рекомендуем просмотреть:

Источник: https://detkiportal.ru/izbalovannyj-rebenok/

Грубое поведение ребенка в переходном возрасте: как исправить?

как исправить поведение ребенка

  • Рекомендации специалистов
  • подросток
  • дети в семье
  • семейные отношения

Многие родители теряются, когда их некогда ласковый и дружелюбный ребенок всё чаще в ответ на самые безобидные замечания и вопросы может хлопать дверью, грубить и огрызаться. «Что случилось?! Почему он так ведет себя? Неужели я что-то упустила в его воспитании?!» – этими вопросами задается почти каждая мама. Попробуем разобраться, с чем связана грубость в поведении подростков.

Особенности переходного периода

В первую очередь стоит упомянуть о возрастных особенностях переходного возраста: в период с 10-11 до 16-17 лет происходит стремительная перестройка организма. Пик эмоциональной нестабильности приходится на 11-13 лет у мальчиков и 13-15 лет у девочек.

Ведущей деятельностью в этом возрасте является интимно-личностное общение со сверстниками. Подростки развиваются и познают мир через призму общения друг с другом: они ссорятся, мирятся, влюбляются, общаются.

Родители, пережившие «кризис трех лет» у своих детей, наверняка помнят, как малыш тянулся к самостоятельности и отказывался принимать помощь взрослых.

Подростковый кризис очень напоминает это время, ведь подростки, как и трехлетки, рвутся к самостоятельности и независимости и не признают своей слабости и неопытности там, где объективно справиться с ситуацией не в состоянии.

Только вот трехлетку можно поднять на руки и унести, дать любимую игрушку или отвлечь игрой, а с подростком такой фокус уже не пройдет. Подросток может не только нагрубить, разозлить, но и сам обидеться и даже сбежать из дома.

Почему подростки грубят?

  1. Гормональная перестройка организма.

    Всем известно, что гормоны, вырабатываемые нашим организмом, имеют непосредственное отношение к настроению. Особенно это касается женщин и подростков. В переходном возрасте происходит настоящий гормональный взрыв, который нередко вызывает у подростков совершенно непредсказуемые поведенческие реакции. Чаще всего тинейджеры и сами не рады тому, что нахамили родным, но управлять своими эмоциями в тот момент они действительно не могли.

  2. Конфликт отцов и детей.

    Как бы ни хотелось нам сохранить доверительные отношения со своим ребенком, конфликт поколений неизбежен. В первую очередь потому, что он необходим для развития ребенка. Подросток требует независимости и самостоятельности, чем часто провоцирует родителей на запреты. Дальше начинается противостояние, через которое подросток изучает границы допустимого, собственные возможности и ресурсы.

  3. Отрицательный пример.

    Что уж греха таить, многие взрослые позволяют себе грубое поведение. Подростки смотрят фильмы, где присутствует грубость, читают книги с нецензурной бранью, а уж если родители позволяют себе грубо разговаривать в присутствии ребенка или даже допускают грубости в его адрес, нет ничего удивительного, что он начинает вести себя так же. И хотя в подростковом возрасте авторитет родителя резко падает, пример матери и отца все равно остается одним из важнейших в жизни ребенка.

  4. Низкая способность к самоконтролю.

    В силу отсутствия опыта, возрастных и некоторых индивидуальных особенностей распространенная проблема у подростков – отсутствие навыков саморегуляции. Подростки импульсивны: они сначала делают, а потом думают, не всегда осознавая последствия своих поступков. Самоконтролю, как и любому другому навыку, необходимо обучать с детства.

Источник: https://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/gruboe-povedenie-rebenka-v-perekhodnom-vozraste-kak-ispravit/

7 форм опасного детского поведения, которые должны встревожить любого родителя

Время от времени все дети устраивают родителям испытания для нервов, и это нормально. Но, если некоторые ситуации повторяются слишком часто, стоит заняться ими, чтобы они не выросли вместе с ребенком и не привели к очень неприятным последствиям. Специалисты также рассказывают, какие признаки должны вызвать тревогу у родителей.

Мы в AdMe.ru собрали 7 детских привычек, к которым нужно отнестись с особым вниманием, а при необходимости привлечь к их исправлению психолога.

Как понять, что проблема требует вмешательства?

CJGillisArt / Imgur  

Эти признаки означают, что ситуация не из тех, что решаются сами собой:

  • Поведение ребенка беспокоит вас месяц или больше.
  • Вы не контролируете происходящее.
  • От того, как ведет себя ребенок, страдают окружающие.
  • Поведение ребенка изменилось резко и без видимой причины. Например, если разговорчивая девочка с толпой подруг становится замкнутой и все время огрызается — это повод как минимум для серьезного разговора с ней.
  • У детей постарше страдает отношение к школе: падает успеваемость, случаются конфликты, иногда драки, начинаются опоздания и прогулы.
  • Появляются проблемы с питанием, сном, гигиеной.

Есть и другие моменты, к которым стоит присмотреться.

1. Неумение прощать

P_bryant562 / Reddit  

«Собака не захотела играть с сыном во дворе, потому что было жарко, а потом уснула».

Детей нужно научить выходить из конфликтных ситуаций. Вместо этого родители нередко учат всегда давать сдачу, хотя бы словами, притом что есть множество ситуаций, когда нужно отпустить негатив, чтобы потом не носить его в себе годами. Если же ребенок постоянно прокручивает в голове даже мелкие конфликты или старается обязательно отомстить обидчику — это тревожные звоночки.

Что делать?

Убедиться, что ребенок понимает, что такое «прощение» и в чем его смысл. Подать личный пример. Научить ребенка анализировать эмоции — свои и окружающих, чтобы понимать, почему случился конфликт. Объяснить, как можно выйти из неприятной ситуации.

2. Отказ от ответственности

TheBlackMonolith / Imgur  

«В детстве мой старший брат периодически сваливал на меня свои косяки, а чтобы я не настучала, говорил, что ябед в приют сдают. В общем, он настолько вошел во вкус, что свалил на меня „смерть“ телевизора, который он уронил и разбил. Вот только это случилось, когда родители уехали меня из больницы забирать. А я настолько привыкла брать вину на себя, что все подтвердила. Всыпали ему знатно, еще и за прошлые разы добавили», — рассказала одна из участниц сообщества «Подслушано».

А теперь представьте, что это взрослый, который сваливает вину за любую неудачу на окружающих, но уже на работе.

Что делать?

С детства приучать ребенка к ответственности, постепенно расширяя ее границы. Обсуждать с ним проблемы. Продуманно подходить к наказаниям за проступки, обязательно разбираться в их причинах. Составить четкие правила поведения и придерживаться их.

3. Чрезмерное упрямство

Shelb_e / Reddit  

«Она сделала это со своими волосами специально. На распутывание ушло два с лишним часа».

Умение настоять на своем — хорошая черта, если при этом человек понимает, что иногда нужно идти на компромиссы, и может это делать. Это умение можно и нужно развивать именно в детстве, потом научиться ему будет намного сложнее.

Что делать?

Разобраться в чувствах ребенка, чтобы понять, почему он упрямится. Научить ребенка понимать свои и чужие эмоции и мотивы. Обозначить четкие границы «можно» и «нельзя». Не поддаваться на провокации.

Отказаться от упрашиваний, подкупов, споров, наигранного безразличия, обвинений, попыток пристыдить и других похожих способов.

Говорить спокойно, понятно, недвусмысленно: «Сладости будут только после того, как съешь суп» вместо «Ты же перебьешь кексом аппетит». По возможности идти на компромиссы.

4. Манипулирование

GetALoadOfToad / Reddit  

Этот ребенок забрался туда и стал звать папу на весь магазин.

Иногда дети пытаются манипулировать очень прямо, например, устраивая истерику в магазине, иногда — намного более тонкими действиями. Результат один — окружающие делают то, что от них хотят, порой против своей воли. Но ребенку нужно понять, что на этом фундаменте не получится построить здоровые отношения ни с семьей, ни с друзьями, ни с кем-либо еще.

Что делать?

Научиться отличать капризы и истерики, направленные на получение желаемого, от реакций на то, что действительно беспокоит ребенка. Давать ребенку достаточно своего внимания — часто манипуляции появляются, когда не хватает общения с родителями. Реагировать на такое поведение спокойно, без криков и угроз — это сложно, но иначе результата не будет.

5. Страх перемен

Pixabay  

Помните, как Шелдон Купер повторял, что на его стороне дивана может сидеть только он? Для младенца следование заведенным порядкам очень важно, но в возрасте постарше ребенку нужно привыкнуть к переменам и научиться принимать их. В современном мире с его порой бешеным темпом жизни чрезмерный консерватизм может привести к серьезным последствиям. Если ребенок уже ходит в детский сад, но устраивает истерику из-за неправильного порядка карандашей в коробке, стоит серьезно заняться этим.

Что делать?

Обратная сторона страха — любопытство, поэтому стоит заранее рассказывать ребенку, что его ждет. Контролировать свои эмоции, следить за собой во время рассказа — дети с легкостью считывают язык тела и легко подхватят ваше волнение.

Найти ему компанию: ребенку часто проще сделать что-то вместе с другом, чем одному. Говорить о чувствах ребенка, чтобы он знал — его услышали и поняли.

Отнестись с пониманием, ведь то, что кажется нам мелочью, для ребенка очень важно — просто вспомните собственное волнение перед, например, экзаменом или выступлением.

6. Необдуманные действия

nerdy_J / Reddit  

«Сын моих друзей добрался до кладовки».

Детская непосредственность кажется милой, пока ребенок не ставит горячую сковородку на пластиковый поднос или не пачкает новые брюки в первой же луже, потому что «захотелось прыгнуть». Такие дети говорят и делают первое, что придет в голову, не задумываясь о результатах, и это может обернуться неприятностями не только для них. В таких случаях родителям нужно научить детей заранее оценивать последствия собственных действий.

Что делать?

Сохранять спокойствие. Узнавать, почему ребенок поступил именно так, и разбирать с ним ситуацию. Научить ребенка анализировать собственные эмоции. Пусть ребенок исправит последствия своего поступка или хотя бы попытается.

Говоря ребенку, что необходимо сделать, нужно просить его повторить указание, чтобы он точно запомнил его. Учить ребенка самоконтролю, например, через игры вроде «Съедобное-несъедобное».

Установить четкие правила, особенно для случаев, когда импульсивное поведение мешает ребенку, и хвалить, если ему удается следовать им.

7. Неспособность адекватно развлечь себя

SlantedGooch / Imgur  

Детский психолог Катерина Мурашова однажды провела эксперимент. Она предложила 68 подросткам в возрасте от 12 до 18 лет провести 8 часов наедине с собой, без гаджетов и общения с другими людьми. Справились всего 3 подростка, причем все остальные почувствовали себя плохо.

https://www.youtube.com/watch?v=k4GBtZkpJsg

Многие малыши не умеют занять себя, и это нормально. Но ребенку постарше нужно научиться самодостаточности. Если же этого навыка нет, ребенок не сможет сосредоточиться на собственных ощущениях, потому что будет все время отвлекаться на «внешний шум» и не услышит самого себя. Взрослые, которые не знают, чего хотят, и паникуют, если телефон разрядился, вырастают из таких детей.

Что делать?

Общаться с ребенком, делать что-нибудь вместе. Установить ограничения на пользование гаджетами. Научить понимать, что ему нравится, а что нет, в том числе в себе. Помочь найти интересы, не связанные с гаджетами.

Если вы не можете справиться самостоятельно

CasualBongos / Imgur  

«У моего 10-летнего сына обсессивно-компульсивное расстройство, и он потихоньку собирает это».

Обратитесь к психологу. Это будет значить только то, что вам не все равно, что происходит в семье, с вашими близкими, и что вы хотите получить помощь квалифицированного специалиста. Это разумное поведение взрослого человека, так что стесняться не стоит. К тому же одну и ту же деструктивную привычку у разных детей могут вызвать самые разные причины, а самостоятельно поставленные диагнозы в области психики часто оказываются неправильными.

А вы сталкивались с такими проблемами? Поделитесь в комментариях, как вам удалось справиться с ними.

Фото на превью Shelb_e / Reddit

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/7-form-opasnogo-detskogo-povedeniya-kotorye-dolzhny-vstrevozhit-lyubogo-roditelya-1838765/

Четыре причины плохого поведения ребенка — Психологос

Это самая распространенная причина! Если ребенок не получает нужного количества внимания, он находит свой способ его получить — это непослушание! Часто ли вы замечаете своего ребенка, если он не кричит, не скандалит и не дергает вас? Обычно только его негативное поведение приводит к тому, что родители немедленно отвлекаются от своих неотложных дел и бросаются воспитывать чадо. Итак, каждый ребенок нуждается во внимании родителей для нормального существования, причем эта потребность столь же велика, как потребность в еде и отдыхе.

Что делать?

​​​​​​​Итак, вы честно признались себе, что чаще всего ребенок ведет себя плохо из-за отсутствия внимания с вашей стороны. Следовательно, необходимо как можно больше общаться с ребенком, всякий раз находя способ показать ваше положительное отношение к нему! Эту работу лучше начинать в минуты тишины и спокойствия, когда каждый из вас способен адекватно воспринимать ситуацию.

Попробуйте ввести в жизнь вашей семьи возможно больше традиций: совместные прогулки по выходным, игры и занятия с каждым из родителей по отдельности («папино» и «мамино» время), традиционные семейные ужины, праздники и походы в театр. Любой ребенок с благодарностью принимает заботу и любовь взрослых людей.

В эти моменты можно не обращать внимания на мелкие капризы и шалости вашего малыша, воспринимайте их спокойно и доброжелательно. Давайте ребенку понять, что вы любите его независимо от того, как он себя ведет. Учитесь разделять личность малыша и его поступки. Ребенок не может быть плохим, но иногда он способен совершать плохие поступки.

Через некоторое время вы увидите положительные сдвиги в поведении своего чада и будете гордиться собственными успехами. См. подробно →

Вторая причина — это борьба за самостоятельность и протест против слишком большой родительской опеки

Чрезмерное внимание, гиперопека со стороны родителей приводит к бунтарству и борьбе за самостоятельность. Уже в двухлетнем возрасте ребенок нередко заявляет настойчивым и громким голосом: «Я сам!» Часто родители теряются от таких заявлений, ведь гораздо проще указывать и делать замечания, чем научить действовать самостоятельно.

Третья причина — месть, протест

Причины детской мести могут быть разные: обида, разочарование, ревность, невыполненное обещание и несправедливое наказание. Этот перечень можно продолжать долго. Иногда критика взрослых приводит к тому, что ребенок говорит: «Вы считаете меня плохим? Но вы еще не знаете, какой я плохой! Сейчас я покажу вам это!»

Четвертая причина — потеря веры в себя

Постоянная критика, унижение и череда неудач могут сломить и взрослого человека. Если ребенка постоянно критикуют, он теряет уверенность в себе и приходит к выводу: «Что бы я ни сделал, мной всегда недовольны! Вы, взрослые, лучше меня знаете, что и как нужно делать. Значит, зачем стараться? Все равно ничего не получится. Пусть я плохой, мне все равно».

Как исправить поведение у ребенка без наказаний?

Данная статья рассказывает о том, как можно исправить поведение ребенка без наказаний, какое поведение считается неправильным и какие есть способы исправления поведения.

У разных семей разное отношение к правилам и нормам поведения. И во многом они связаны с воспитанием родителей в их собственной семье. И, конечно, отпечаток накладывает окружение. Дети же обычно повторяют за своими родителями, копируют их поведение. Поэтому им необходимо следить за поступками, вместо того, чтобы иногда бездумно наказывать ребенка, или срывать свое плохое настроение на нем. Нужно подавать примеры правильных поступков и действий.

Какое поведение неправильно?

Специалисты в этой области доказывают, что поведение признается неправильным, и его нужно корректировать, если есть хотя бы один из признаков:

1.Истерики у ребенка. Это такое поведение ребенка, когда он бросается на пол, причиняет себе боль, бросаясь на стены.

2. Ребенок не слушается старшего поколения, отказывается подчиняться. Например, не убирает за собой в комнате, не смотря на просьбу прибраться.

3. Пренебрежение и игнорирование того, о чем просят взрослые. Ребенок делает вид, что не слышит просьб и поступает так, как хочется ему.

4. Агрессия. Ребенок начинает драться, бить других, ругаться.

Такое поведение нежелательно, так как мешает социальной адаптации, а нежелание слушаться, может привести к ситуациям, когда ребенок окажется в опасности. И поэтому такое поведение необходимо корректировать.

Почему возникает неправильное поведение?

Очень часто причинами такого поведения могут быть:

завышенные требования к ребенку, например, занятия музыкой, когда ребенок ее не любит;

желание добиться внимания к себе. Детям важно получить внимание от родителей, почувствовать себя нужными;

понимание, что истериками можно добиться всего, что хочется. Например, мороженого, шоколада или игрушки.

Если ребенок стал проявлять какие-либо из этих особенностей, то необходимо показать ему примеры правильного поведения, и поощрить. Например, ситуация когда дети никак не поделят игрушки, и уже иногда доходит до рыданий и драки. В этой ситуации не стоит требовать поделиться, не стоит ругать ребенка и высказывать ему. Ведь такие высказывания могут посеять неуверенность в себе.

Лучше будет поступить следующим образом: поговорить с ребенком и пояснить, что игрушку нельзя отбирать, а нужно просить. И если это не срабатывает, то рассказать, как интересно можно играть вместе, но для этого нужно поделиться игрушкой. В первый раз, когда возникла такая ситуация, все уговоры и объяснения могут и не подействовать. Но если повторять это каждый раз, при возникновении подобных ситуаций, то через некоторое время дети станут играть вместе и будут делиться.

И ничего магического в этом нет, просто дети слушаются и повторяют все, что родители говорят и как поступают.

Награда за правильное поведение, нужна ли?

На этот вопрос ответить нужно, что «да», за хорошее поведение необходимо награждать. Дети хотят, чтобы их достижения были признаны, им очень важно, когда их хвалят. И тут сразу встает вопрос, как необходимо правильно наградить и чем. Если говорит о том, чем награждать, то подойдет все что угодно, и немного конфет, и новая игрушка, и дополнительный мультфильм, и даже просто похвала на словах. А если о том, как награждать, то есть два способа:

1. Похвала.

Нужно хватить ребенка всегда, когда у него хорошее поведение. При этом нельзя отложить похвалу, нужно делать это сразу. И нужно всегда проговаривать, за что ребенок получает похвалу. Нужно говорить детям, что ими гордятся, им необходимо это знать. Дети не могут получать удовольствия от работы, они все делают только ради похвалы.

2. Система накопления баллов.

Можно вырезать из бумаги небольшие значки или кружки, которые и смогут быть баллами. Дальше нужно обсудить с ребенком то, за что он сможет получить баллы, за сколько штук можно будет обменять на награду, и какая это может быть награда. Но используя этот способ, нужно применять и способ похвалы.

Оба этих способа для коррекции поведения ребенка без наказаний, дают превосходный результат, если действовать комплексно. Хотя и при использовании только одного способа, можно сделать ребенка более дисциплинированным. Если же эти способы не помогают, то можно воспользоваться помощью специалистов.

Источник: https://xn--80aakeqfhfoqvpv.xn--p1ai/blog/kak-ispravit-povedenie-u-rebenka-bez-nakazanij/

Трудный ребенок: как найти к нему подход

20 Фев 2018 10:15 Женская доля

Когда родители и педагоги пасуют перед детьми и их нестандартным поведением, то нередко записывают своих питомцев в «трудные». На самом деле, важно понять, в чем особенности каждого конкретного случая, почему именно он кажется проблемным и как справляться с трудным ребенком.

Агрессивный ребенок

О том, что у их детей случаются приступы агрессии, родители обычно узнают от воспитателей, учителей или соседей. «Ваша Мила опять дралась», – сообщают отцу девочки, когда он вечером забирает дочь из детского сада. «Ваш Алексей грубил классному руководителю», – читает мать в дневнике сына. И за всем этим стоят какие-то причины.

Агрессия может выражаться в словах и действиях. Агрессивные дети недооценивают собственную враждебность. При этом окружающих считают врагами. Им свойственно винить в собственном поведении людей и обстоятельства. С себя же ответственность они снимают и не думают о последствиях своих поступков.

Они не понимают, что другим может быть обидно и больно.

Чаще всего причинами агрессивных проявлений у детей являются:

  • неуверенность в себе и ощущение внешней угрозы. Ребенок боится быть побежденным, уязвленным, обиженным и, чтобы избежать роли жертвы, атакует сам;
  • желание обрести самостоятельность и самоутвердиться. И тогда агрессия –способ избавиться от опеки взрослых;
  • подражание старшим. Ребенок действует по образцу – к примеру, видит, как старшие мальчишки обижают малолетку, и поступает так же;
  • агрессия родителей (угрозы, оскорбления, телесные наказания);
  • повышенная возбудимость и избыток энергии, которой нужен выход;
  • желание привлечь к себе внимание, потребность в любви;
  • неумение контролировать свои эмоции и выстраивать мирные отношения с окружающими;
  • стремление доминировать в коллективе и продемонстрировать собственное превосходство. К примеру, мальчики посредством драк стараются занять лидирующее положение в классе или дворовой компании.

Психологическая коррекция:

Следует развивать в детях умение «перенаправлять» агрессию социально приемлемыми способами. Выход агрессивности можно дать через активные игры и спорт. Необходимо развивать навыки коммуникации и показывать модели неагрессивного поведения в различных ситуациях. Родители должны оценивать не самого ребенка, а его поступки, т.е. говорить не «ты плохой», а «это ты сделал плохо». А затем объяснить, что за подобными действиями последует.

Демонстративный ребенок

Он старается все время быть в центре внимания, как актер на сцене – все делает напоказ. Поэтому все его действия заметные и яркие, а любые проявления –гипертрофированные.

И неважно, шалит такой ребенок, капризничает, играет, корчит рожицы, внимает чему-либо – все будет сделано нарочито и таким образом, чтобы окружающие обязательно заметили и отреагировали. Ведь он дает понять, что ему важно почувствовать интерес к себе.

За демонстративным поведением скрываются недостаток любви и ласки со стороны родителей, а также потребность в заботе, дефицит общения, неумение контактировать со сверстниками и повышенная тревожность.

Призывать к порядку и стыдить «доморощенного актера» бесполезно, ведь он уже добился своего – на него обратили внимание. И какое именно – осуждение это или одобрение – ребенку в принципе безразлично. Ему важно, что он смог вызвать эмоциональную реакцию у взрослых. А вот наказанием для него является игнорирование.

Психологическая коррекция:

Действуйте по принципу: уделяйте внимание ребенку тогда, когда он «хороший», и не замечайте, когда «плохой». А еще приобщайте его к занятиям различными видами творчества, чтобы такие дети могли реализовать свою демонстративность и направить ее в нужное русло. Подойдут занятия танцами, музыкой, живописью и т.п.

Гиперактивный ребенок

Такого наверняка легко узнает каждый. Он непоседлив, энергичен и неуправляем. Конечно, многие дети активны и подвижны, однако при гиперактивности эти качества гипертрофированы. И проблема в том, что ребенок не может себя контролировать и сдерживать. Его активность непродуктивна, а действия хаотичны и довольно бессмысленны.

И есть определенные признаки, по которым его отличают специалисты. Обычный активный ребенок предпочитает подвижные игры пассивным. Однако если вы его чем-то увлечете, он спокойно может сосредоточить свое внимание и сохранить спокойствие.

И при определенных обстоятельствах (например, в незнакомой обстановке, общественных местах) он может быть вполне уравновешенным и сдержанным.

А гиперактивный ребенок всегда в движении. И даже если он устает, то не отдыхает привычным для нас образом, а начинает капризничать, кричать и рыдать. Говорит он не просто быстро, а как бы глотает слова. Вопросов задает много, но ответы на них не слушает. У гиперактивных детей нередки проблемы со сном. Они часто страдают от нарушения пищеварения и аллергии. Такие дети не реагируют на запреты и ограничения.

Нередко гиперактивность соседствует с синдромом дефицита внимания, отчего еще больше затрудняется процесс обучения. Обычно такие дети попадают в разряд отстающих учеников и причисляются к хулиганам.

Психологическая коррекция:

Специалисты рекомендуют родителям:

  • сохранять спокойствие и невозмутимость;
  • учить ребенка управлять собой, помогая выплескивать излишнюю энергию (например, в активных играх, спортивных занятиях);
  • оберегать его от излишнего переутомления и перевозбуждения;
  • учить ребенка расслабляться (в частности, подобрав подходящие методы релаксации);
  • обязательно хвалить его, когда он доводит начатое дело до конца;
  • приучать ребенка к учебе и тихим занятиям, стараясь не принуждать, а заинтересовывать;
  • помогать ему планировать время, соблюдать режим и распределять силы.

Тревожный ребенок

Распознать повышенный уровень тревожности у ребенка не всегда просто. Одни дети явно демонстрируют собственное беспокойство. Они становятся непоседливыми, суетливыми, не желают оставаться в одиночестве, а льнут к родителям. Еще они могут жаловаться, пугаться совершенно невинных вещей, часто плакать без явного повода.

У тревожных детей появляются странные привычки, показывающие внутреннюю тревогу – специалисты называют их маркерами. К примеру, они могут грызть ногти и как-либо травмировать себя. Нередко возникают проблемы с аппетитом – ребенок чуть ли не часами сидит над тарелкой и даже свои любимые блюда ест без энтузиазма.

А еще у тревожных детей может нарушаться сон – их трудно уложить независимо от возраста, а потом сложно поднять с кровати. Многие действия они совершают через сопротивление, со слезами на глазах.

Психологическая коррекция:

Для таких детей необычайно важен индивидуальный подход. Так, при обучении в школе их рекомендуется меньше спрашивать у доски и больше давать им письменных заданий. Желательно, чтобы они обучались в достаточно спокойной обстановке и классах, в которых немного учеников.

В качестве методов снижения уровня тревоги используются различные психолого-педагогические методы. В их числе – индивидуальные и групповые занятия, игры, сказкотерапия, рисование и иные виды творчества.

Важно, чтобы в результате ребенок смог избавиться от своих страхов, успокоился и приобрел уверенность в себе.

Дети индиго

В различных СМИ сейчас нередко говорят и пишут о детях индиго. И хотя официальная наука этот феномен не признает, вполне возможно, что он все же существует. Просто пока нет исследований, которые бы могли убедительно его доказать. Термин «дети индиго» появился в 80-х годах прошлого века в США.

Авторы теории утверждают, что у некоторых детей аура (энергетическая оболочка) имеет необычный, сине-фиолетовый цвет. Поэтому эти дети отличаются от других особенностями личности и поведением. Говорят, с ними сложно найти общий язык.

Они плохо поддаются воспитанию и нередко являются нарушителями спокойствия и дисциплины.

Считается, что дети индиго обладают следующими чертами и качествами:

  • высокая (часто завышенная) самооценка и твердая уверенность в себе и своих силах;
  • независимость в суждениях и действиях;
  • ощущение собственной исключительности и уникальности;
  • решительность;
  • настойчивость и упрямство;
  • развитая интуиция;
  • раннее взросление;
  • наличие творческих способностей и большой творческий потенциал;
  • высокий уровень интеллекта;
  • неуравновешенность, импульсивность, перепады настроения;
  • повышенная потребность во внимании и любви;
  • склонность к вредным привычкам;
  • индивидуализм, игнорирование чужого мнения и пренебрежение авторитетами;
  • трудновоспитуемость, асоциальность, низкая коммуникабельность, замкнутость;
  • стремление к справедливости, желание принести пользу и совершить нечто великое;
  • неприятие общепринятых норм и правил. 

Если такие дети подвергаются внешнему давлению, то могут прийти в ярость и «отбрить» любого взрослого. Считается, что дети индиго с одинаковой вероятностью могут стать как гениями, так и преступниками.

Психологическая коррекция:

Приверженцы концепции индиго полагают, что с такими детьми надо обращаться максимально бережно, ничего им не навязывать и не заставлять делать, потому что они «сами с усами». Однако представители традиционной науки не только считают данную гипотезу весьма сомнительной, но и вдобавок уверены, что все дети нуждаются в любви, понимании и корректировке их поведения.

План индивидуальной работы с трудными детьми

Родителям важно понять ребенка, а затем, пусть и корректируя его поведение, сохранить и развить детскую индивидуальность.

  1. При возникновении конфликтов не старайтесь переложить всю ответственность на ребенка. Ищите причины непослушания и странного поведения, а только потом принимайте меры.
  2. Признайте право ребенка на самостоятельность и собственное мнение.
  3. Старайтесь видеть в собственном ребенке положительные стороны, даже если другие его ругают. Доверяйте детям, не заставляйте их соответствовать чужим представлениям взрослых о «правильности».
  4. Создавайте дома эмоционально спокойную атмосферу – ребенок не должен быть свидетелем разногласий и ссор между родителями. Это не только разрушает авторитет старших, но и вызывает у них тревогу и чувство вины.
  5. Показывайте детям четкие границы добра и зла, объясняйте, что такое хорошо и плохо, чтобы они могли вести себя правильно. Замечайте и позитивно оценивайте успехи детей, не забывайте их одобрять и хвалить. Чрезмерная критика и повышенные требования повышают тревожность.
  6. Не злоупотребляйте наказаниями. Иначе они станут привычными для ребенка, и их действенность сведется к нулю. Также вредны придирки и мелочная опека.
  7. Уберите из своей речи фразы типа: «У тебя никаких прав нет, ты полностью зависишь от нас!», «У всех дети как дети, а у нас не поймешь кто!», «Я никогда не была такой в твои годы!», «Радуйся, что родители живы, и не прибавляй нам седых волос», «Я лучше знаю, что и как должен делать мой ребенок»

Принимайте и любите свое чадо таким, каково оно есть. Относитесь к ребенку доброжелательно и уважительно. Он не обязан оправдывать чужие ожидания и соответствовать чужим притязаниям. И не приписывайте детям своих желаний, не реализовывайте через них собственные амбиции.

Источник: https://zhenskayadolya.ru/trudnyj-rebenok/

Как корректировать агрессивное поведение ребенка?

Родителями быть непросто, и вдвойне непросто быть родителями агрессивного ребенка. Его необходимо научить контролировать истерики, злость и плохое настроение. Большинство малышей учатся этому самостоятельно к тому времени, как наступает пора идти в школу, однако некоторым требуется помощь. Если вы хотите искоренить агрессивное поведение ребенка, вырастить его вежливым, добрым и спокойным – придерживайтесь данных ниже советов.

Внимание

Часто ребенок начинает беспокоиться и злиться, если в доме что-то меняется, например, ранее не работавший родитель возобновляет карьеру, семья переезжает на новое место или появляется младший ребенок. В этих случаях малышу нередко кажется, что мир рухнул. Если ваш ребенок оказался в такой непростой ситуации – уделяйте ему как можно больше внимания, демонстрируйте свою любовь и заботу как можно чаще.

Воспитание доброты

Объясните ребенку, что нельзя бить, пинать и кусать других детей. Если вы будете постоянно уводить малыша с площадки или наказывать другим подходящим способом, когда он ведет себя плохо, он обязательно исправится. Часто дети проявляют агрессивное поведение, расстраиваются и злятся, когда их ожидания не оправдываются: так, если ребенок не привык делиться игрушками и его к этому начинают принуждать – это может вызвать приступ гнева.

Однако, если вы объяснили ему, что по отношению к другим нужно проявлять доброту и делиться с ними тем, что у него есть, – злости не будет. Помогите малышу сохранять спокойствие, объясняйте правила поведения и корректируйте его поведение или уводите с площадки, если появляются проблемы. Когда ребенок подрастет, научите его пользоваться словами, а не силой.

Наблюдайте за его игрой с другими детьми с небольшого расстояния, чтобы они могли попробовать решить разногласия самостоятельно, и вмешивайтесь только тогда, когда спор перерастает в насилие.

Избегайте телесных наказаний

Дети учатся на собственном опыте. Если вы пользуетесь физическими наказаниями, ребенок может решить, что насилие – хороший способ выразить свою злость – отсюда и агрессивное поведение ребенка.

Постарайтесь держать себя в руках и оставьте ребенка на какое-то время одного, если его необходимо наказать. Как правило, время наказания составляет такое же количество минут, сколько лет исполнилось ребенку.

Когда наказание закончилось, и ребенок успокоился, объясните, за что его наказали и расскажите, как ему следовало себя повести.

Похвала и поощрение

Когда при общении вашего ребенка с другими детьми вы заметили, что он поделился своими вещами, был добр к кому-то или нашел решение в конфликтной ситуации, – обязательно его похвалите. Если вы будете постоянно поощрять, награждать и хвалить ребенка за то, что он ведет себя хорошо, он обязательно поймет, что, когда он действует по правилам, он может добиться большего, чем когда правила нарушает.

Будьте примером

Поймите, что ваше отношение к жизни во многом определяет уровень напряженности в вашей семье. Старая поговорка «Несчастная женщина – несчастная семья» на самом деле справедлива. Когда вы корректируете агрессивное поведение ребенка – оставайтесь спокойной, ведь если вы не можете справиться со своими эмоциями, малыш тоже не сможет. Если же вы возьмете себя в руки и выскажете, что вы чувствуете, – ваш ребенок будет поступать так же.

Агрессия у ребенка может быть вызвана множеством причин: злостью, расстройством, недостатком внимания, стрессом, страхом и даже обыкновенной усталостью. Как правило, склонность к насилию у очень маленьких детей – это признак неумения выражать свои эмоции и потребности конструктивно.

В этом случае агрессивное поведение ребенка становится способом рассказать окружающим о том, что он чувствует.

Хотя дети не слишком часто прибегают к физическому насилию по отношению к взрослым, предпочитая словесное, и чаще используют силу как аргумент при общении со сверстниками, некоторые дети могут бить, кусать или даже пинать и взрослых.

Определите причину

Внимательно наблюдайте за поведением ребенка, чтобы выяснить, какие причины предшествуют вспышке агрессии. Чаще всего это чрезмерная усталость, в этом случае поможет корректировка режима сна. Также ребенок может начинать злиться, если вы не удовлетворяете его желания, например, отказываетесь купить его любимые хлопья или забираете у него игрушку. Другие дети так реагируют на стресс или спешку.

Предложите конструктивный выход

Как только вы поймете, что негативно влияет на малыша, четко и последовательно объясните ему, как он должен был дать выход эмоциям. Скажите, что будет гораздо эффективнее сказать «Пожалуйста, дай мне игрушку» или «Папа, я устал», чтобы получить то, чего ему на самом деле хочется. Когда же ребенок начнет вести себя так, как следует, обязательно используйте положительное подкрепление: «Спасибо, что сказал, чего ты хочешь, а не начал драться».

Спокойствие, только спокойствие

Ваша злость только усугубит ситуацию. Часто дети, склонные к физическому насилию, испытывают приступы напряженности и волнения, и постоянно чувствуют потребность защищаться, и ваша агрессия только подтолкнет их к такому поведению. Не произносите длинных речей о том, что малыш сделал не так, это его не убедит, потому что, скорее всего, ваши слова будут ему непонятны.

Ребенок должен понимать, что плохое поведение влечет за собой негативные последствия

Сразу, как только он попытается вас укусить (ударить, пнуть или совершить другое насильственное действие), скажите: «Кусаться нельзя». Также можно спустить его с рук, если он был у вас на коленях, или сказать, что вы в течение пяти минут не будете с ним играть. Еще один вариант поведения – отстранить ребенка от того действия, которое вызвало приступ агрессии.

Эксперты склонны считать, что агрессивное поведение у детей раннего возраста (в возрасте от 18 до 24 месяцев) – следствие неумения адекватно выражать собственные потребности и желания.

В более старшем возрасте, между тремя и семью годами, она может свидетельствовать о недостатке умения давать выход негативным эмоциям безобидными способами, а также о попытке понять причинно-следственные связи: так ребенок пытается выяснить, будут ли взрослые мириться с его поведением, и поможет ли оно ему получить желаемое.

Источник: https://www.rastut-goda.ru/preschool-child/6833-kak-korrektirovat-agressivnoe-povedenie-rebenka.html

Как за 7 дней исправить плохое поведение у ребенка

Ничто так не сводит с ума родителей, как пронзительные крики детей, которые пытаются выяснить, кто в доме хозяин. Они щипают, кусают, бьют друг друга, говорят обидные слова, и все для того, чтобы самоутвердиться.

Матери одиночки, воспитывающие нескольких малолетних детей, ощущают повышенный уровень стресса, так как ежедневно вынуждены метаться меж двух огней. Кажется, идеальные дети бывают только в книжках и пособиях по психологии.

У каждого ребенка есть характерные особенности, которые могут вывести вас из себя в считанные секунды.

Неправильная реакция усугубляет ситуацию

И если вы будете реагировать на плохое поведение детей неправильно, это еще больше усугубит ситуацию. Раздражение не должно довлеть над вами, даже если вокруг будут рушиться стены. Вы не можете кричать на детей, так как эта стратегия лишена смысла. Малыши, услышав громкий голос и даже мамину истерику, впадают в оцепенение и перестают реагировать на ваши слова. Все, что вы говорите им на повышенных тонах, воспринимается ими как прямая угроза.

Также вы не можете ожидать чуда. Дети не изменят своих негативных привычек, даже если вы вежливо и учтиво попросите об этом. Но что если на все про все у вас будет ровно одна неделя? Полное исправление возможно благодаря следующей стратегии.

День 1: не реагируйте

Начинаем учиться на своих собственных ошибках. Ваш первый шаг заключается в том, чтобы определить, какие вещи при конфликтах или непослушании детей вы делаете неправильно.

Большинство родителей эмоционально реагируют на недостойное поведение малышей, так как считают, что негативная реакция – это лучше, чем отсутствие реакции.

Таково мнение Эда Кристоферсена, доктора философии и клинического детского психолога из штата Миссури. Откажитесь от этой стратегии, приняв тактику полного невмешательства.

Поверьте, не случится ничего страшного, если однажды вы проигнорируете детскую ссору и не кинетесь выступать в роли третейского судьи. Вы не оглохнете, а ваши дети не отправят друг дуга в травматологию. За завтраком вы можете рассказать сорванцам о своей новой политике: «Ребята, отныне я буду играть с вами в игру под названием «Ничего не вижу, ничего не слышу». Вы поняли меня?».

День 2: оставайтесь позитивными

На следующее утро вы проснетесь, страшась продолжения конфликта брата и сестры. Однако не дайте этому самоисполняющемуся пророчеству сбыться. Мысленно сразу после пробуждения вы программируете свой день на скандалы и ссоры. Вместо этого старайтесь мыслить позитивно. Неужели в вашей семье не было дня, когда брат с сестрой мирно ладили? Думайте о позитивных вещах, и тогда действительно произойдет чудо.

Например, когда младший брат будет жаловаться на то, что он не может найти нужные элементы конструктора, чтобы построить дом для своего игрушечного питомца, предложите мальчику заняться тем, что у него хорошо получается. Если он будет противиться и стоять на своем, старшая сестра наверняка захочет прийти ему на помощь и поделиться опытом строительства. Не забудьте поблагодарить девочку за доброту и проявленную инициативу. Скажите детям, что вы гордитесь ими.

День 3: прогулка

Первый день тотальной анархии был вынужденной мерой, и теперь вам придется обуздать капризы сына и дочери. Во время утреннего безумия и поиска нужных вещей дайте им определенное время на сборы: «Напоминаю вам, что мы должны выйти через пять минут, или мы опоздаем на автобус».

Вероятно, призрачная возможность остаться дома вместо парка похода в парк развлечений заставит малышей собраться чуть быстрее, чем обычно. Не забывайте об опыте второго дня и снова сделайте акцент на позитивное мышление. Похвалите дочь за то, что она помогла брату завязать шнурки на кроссовках, отыщите комплимент и для мальчика.

Этот день должен сблизить вас и заставить чувствовать радость от совместной деятельности.

День 4: дисциплинарная ответственность

Некоторые родители думают, что дети действительно намеренно пытаются вывести их из равновесия. Мамы и папы полагают, что имеют дело со своеобразной проверкой на прочность и стремлением ребенка узнать, как далеко можно зайти в своих капризах.

Однако, по мнению автора детских книг по психологии Гэри Унру, дети никогда не капризничают просто так. Вот почему вы должны акцентировать свое внимание на чувствах, которые вызывает безобразное поведение малышей. Дайте этой ситуации справедливую оценку.

Это поможет им чувствовать себя принятыми и понятыми, даже если после этого они понесут справедливое наказание.

Представьте такую ситуацию: сестра ударяет брата по голове, после того как он сломал ее любимый браслет. Вместо того чтобы инстинктивно встать на сторону младшего ребенка, сказав: «Он сделал это нечаянно, как ты смеешь бить его?», займите более нейтральную позицию.

«Ты, наверное, очень сильно разозлилась на брата, так как он сломал ценную для тебя вещь?». В этих словах вы продемонстрируете понимание мотивов поступка девочки. Добавьте следующее: «У тебя есть право злиться, но ты должна пойти в свою комнату на тайм-аут.

Это справедливое наказание за то, что ты ударила его».

День 5: будьте последовательны

Ваша способность справляться с эмоциональными всплесками своих детей обычно варьируется от вашего настроения. Однако вы не можете позволить себе такой роскоши. Начальник службы семейной медицины в Нью-Йоркском пресвитерианском госпитале Берти Брегман советует родителям быть последовательными. Проясните ваши ожидания и избегайте собственных порывов. Вооружитесь коронной фразой, которую будете вставлять в ответ на протесты ребенка.

Сын хочет чистить зубы пастой со вкусом банана, но видит в ванной комнате лишь мятную. На попытку устроить истерику вы спокойно отвечаете: «Ты будешь пользоваться тем, что есть, и ты не будет расстраиваться, потому что четырехлетние дети не плачут».

То же самое скажите ему, когда он не захочет съесть на ужин куриные нагетсы вместо молочного супа: «Ты будешь есть то, что приготовлено на ужин, и ты не будешь расстраиваться».

В следующий раз, когда сын будет протестовать против вашего решения, вам не нужно будет повторять эту фразу до конца, он сам ее закончит, согласившись с вами.

Деть 6: смена правил

Суббота – самое время обратиться к плохим телевизионным или компьютерным привычкам ваших детей. Если они смотрят слишком много мультфильмов, дерутся за право обладания пультом или планшетом, если они бесконечно жалуются вам друг на друга, вам придется работать над созданием новых привычек. Ограничение времени, проведенного у телевизора, необходимо для психического здоровья подрастающего поколения. Однако дети поначалу могут принять в штыки ваше решение.

Даже если все предыдущие субботы вы устраивали семейные просмотры детских комедий, сегодняшний день станет исключением из правил. Занимайтесь своим делом, несмотря на протесты и крики (первый день стал для вас хорошим опытом). Рано или поздно дети поймут, что все их попытки не увенчались успехом. На ближайшие полтора часа, пока вы готовите обед, им придется заниматься творчеством или читать книги, а не смотреть телевизор.

День 7: отдых

Как и большинство людей, вы думаете, что у мам нет выходных и отпусков. Если вы работаете, то воскресенье вы посвящаете бытовым делам. Однако все эти мероприятия ничего не стоят в сравнении с той любовью и нежностью, которую вам дарят дети.

Поэтому сделайте еще один удивительный прогресс и отложите стирку до лучших времен. Возьмите корзину для пикника и отправляйтесь на природу. Играйте в мяч, рассматривайте следы животных и наслаждайтесь компанией друг друга.

Вы удивитесь, но никто из детей не будет плакать, драться или капризничать.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Источник: https://FB.ru/post/babies/2018/3/31/21613

ТОП-5 причин, почему дети ведут себя в школе хуже, чем дома

Вы не верите своим ушам: ваш ребенок хулиганит?! Да он же просто ангел! Виноваты педагоги, невоспитанные дети или дело в чем-то другом? Разбираемся!

Ваш обычно послушный ребенок пошел в детский сад или школу – и его словно подменили. Он не слушается педагогов, ссорится и даже дерется с другими детьми. Что с ним произошло и как это исправить?

Не озорство, а сигнал тревоги

Родители, которым педагоги рассказывают, что их дети плохо себя ведут, часто совершают 2 ошибки:

  1. Сердятся на ребенка. Да, неприятно слушать жалобы и упреки воспитателей и учителей. Однако постарайтесь воспринимать плохое поведение ребенка не как намеренное вредительство, а как сигнал, извещающий взрослых, что что-то идет не так.
  2. Считают, будто за поведение ребенка в образовательном учреждении отвечают только родители, и именно они должны что-то предпринимать. На самом деле такие проблемы нужно решать в тесном сотрудничестве с педагогами и психологами заведения, которое посещает ребенок.

Конечно, в идеальном мире работники школ и детских садов умеют сами разбираться с подобными ситуациями: учат детей строить отношения в коллективе, помогают им проходить кризисы адаптации. Но на практике многие преподаватели не справляются с этой задачей, и им нужна помощь родителей. Тем не менее, помни, что ответственность за результат лежит не только на тебе, но и на людях, которые специально учились работать с детьми.

ТОП-5 причин, почему дети ведут себя в школе хуже, чем дома / istockphoto.com

Как же вы можете помочь своему ребенку и его педагогам?

  • Поговорите с преподавателем. Попросите максимально подробно описать ситуации, в которых ваш сын (или дочь) плохо себя ведет. Возможно, в них есть что-то общее: например, ребенок перестает слушаться ближе к концу урока (дня), либо когда педагог дает ему какие-то конкретные указания или делает замечания. Также попросите педагога вспомнить моменты, в которые поведение ребенка не вызывает никаких нареканий. Возможно, в них тоже есть какие-то повторяющиеся детали.
  • Затем попросите педагога (в идеале еще и школьного психолога) понаблюдать за вашим ребенком и отмечать все моменты, когда он проявляет непослушание или, наоборот, хорошо себя ведет.
  • Поговорите с ребенком. Иногда дети могут и сами рассказать о том, что их беспокоит. Можно помочь ему в этом, используя так называемые «проективные методы», особенно если ребенок маленький. Например, сочинить вместе с малышом историю о зайчике, который стал плохо себя вести в детском саду. Или поиграть в школу: пусть ребенок выступает в роли учителя, а плюшевый медвежонок будет непослушным учеником. Во время игры спросите сына (дочь), почему Зайка/Мишка хулиганит и как воспитатель/учитель может ему помочь. Скорее всего, ответ ребенка будет напрямую связан с его собственной ситуацией.

Проанализируйте собранную информацию, лучше всего – вместе с педагогами. Наверняка в ней будет содержаться ответ на вопрос: что происходит с ребенком. А мы поможем разобраться.

ТОП-5 причин, почему дети ведут себя в школе хуже, чем дома / istockphoto.com

Школьные или детсадовские правила сильно отличаются от тех, которые приняты дома.

В итоге ребенок или не понимает, как надо себя вести, или просто поступает так, как привык, и это вызывает недовольство педагогов.

Обычно с этим сталкиваются малыши, которые только пошли в сад (причем чем позже родители отдают ребенка в сад, тем ему сложнее перестроиться), а также первоклассники, которые до этого были «домашними» детьми.

Попросите у педагога список правил, которые вам нужно донести до ребенка, а затем подробно проговорите их с малышом. Объясните ему, что их установили не просто так и почему важно соблюдать каждое из них. Например, во время урока нельзя разговаривать с соседом, вставать и ходить по классу, потому что это мешает детям слушать объяснения учителя. Поможет в этом деле и рисунки, и любимая детьми ролевая игра в детский сад/школу, где малыш-педагог внушает игрушкам правила поведения.

2.Низкий авторитет преподавателя

Дома ребенок слушается маму-папу, бабушек-дедушек, потому что он любит вас, доверяет и ценит ваши отношения. А еще у вас есть определенные рычаги влияния на него (разрешить смотреть мультики, дать сладкое). Педагог же – новый для него человек, доверия пока не заслуживший и практически никакого влияния на него не имеющий. Так зачем же его слушаться?

Помогите педагогу заработать авторитет у ребенка. Вы хорошо знаете своего малыша – его увлечения, сильные стороны. Подскажите преподавателю, как лучше себя вести и чем заинтересовать ребенка, чтобы он больше прислушивался к его словам.Педагогу, который знает индивидуальные особенности ребенка, проще заинтересовать его, предложив какой-то вид деятельности, который его точно увлечет. Скажем, поручить ему выступить на празднике, показав фокусы, или сделать доклад о динозаврах.

3.Отсутствие друзей или неумение общаться с детьми

Игры со сверстниками – одно из самых важных занятий в жизни ребенка. Однако не все дети понимают, как правильно взаимодействовать с другими ребятами и заводить друзей. В такой ситуации ребенок может начать драться, обзываться или привлекать к себе внимание ровесников разными шалостями. Прежде всего это относится к детям, которые недавно пришли в новый коллектив: только начали ходить в детский сад/школу или перевелись из другого образовательного учреждения.

  1. Подскажите ребенку правильный способ поведения в коллективе: скажем, не отбирать, а попросить игрушку, предложить поиграть вместе, позвать воспитателя.
  2. Важно, чтобы педагог провел работу по сплочению коллектива. Например, добавил в расписание командные игры, постановку театральных сценок, коллективную викторину, то есть что-то, чтобы твой ребенок действовал вместе с другими детьми и мог показать им себя с лучшей стороны.

ТОП-5 причин, почему дети ведут себя в школе хуже, чем дома / istockphoto.com

Дети часто капризничают и плохо себя ведут, когда устают или хотят есть, когда им жарко, душно или они слишком долго сидят на одном месте.

Здесь все зависит от причины проблемного поведения. Если парта ребенка расположена возле окна и ему жарко от палящего солнца или работающей батареи, попросите пересадить его. Если ребенок хулиганит, когда голоден, а еду, которую дают в детском саду, он отказывается есть, договоритесь с воспитателем, чтобы он мог перекусывать домашней едой. Если ваш малыш очень подвижен и ему тяжело долго сидеть на одном месте, попросите педагога чаще делать перерывы в занятиях.

5. Когда родителям стоит пересмотреть свои методы воспитания

Бывают и наоборот: ребенок в школе/саду просто паинька, а дома с ним сладу нет. Причины часто те же самые: в образовательном учреждении он испытывает дискомфорт, но сдерживается, а потом спускает пар дома. Стоит проверить эту гипотезу! Но может быть и так: с чужими людьми ребенок не рискует капризничать, требуя своего (или попробовал, но не получилось). А родные всегда выполняют все его прихоти – вот он вьет из них веревки. Тогда родителям стоит пересмотреть свои методы воспитания.

Вайке созерцатель

  • Активность: 111k
  • Пол: Женщина

Вайке созерцатель

Источник: https://nashideti.temaretik.com/1816827465659844816/top-5-prichin-pochemu-deti-vedut-sebya-v-shkole-huzhe-chem-doma/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как приучить ребенка к режиму сна
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Буду мамой