Как фотографировать детей в детском саду

Съемка в детском саду. Освещение для съемки

как фотографировать детей в детском саду

Фотографировать детей не просто – здесь важна как техника, так и психологический аспект. Вероятно, на успех снимков влияет больше второй фактор, чем первый. Фотограф должен на какое-то время завладеть вниманием ребёнка всего за пару минут общения, зарядить его позитивом и сделать ряд удачных кадров.

Достаточно взглянуть на любые фотографии детей, до контакта с фотографом и после. Часто бывает так, что интервал между снимками всего в минуту, а разница на лицо. К примеру снимок ниже:

автор Lisa Myers Photography

На фото справа видно, что ребенок отвлечен, думает о своем, а на фото слева – великолепный результат. Общение обязательно наладится – надо только подобрать несколько удачных фраз для маленькой модели.

Оборудование для съемки в детском саду

Для начала расставляются осветительные приборы – тут нет ничего трудного:

  • Необходим рисующий источник света, для этих целей вполне подойдёт моноблок с софтбоксом 100х80 см;
  • Не обойтись без и без такого аспекта, как заполнения теней – для этого применяется отражатель;
  • Фоновый источник света также требуется – многие используют для этого моноблок с семидюймовым рефлектором;
  • Кто-то использует нетканый фон – его можно навесить на специальный держатель Manfrotto 314B с трёхсекционной телескопической перекладиной.

Схема расстановки света

Телескопическая перекладина – важный атрибут, действительно удобная вещь в наборе. Фон выбелится полностью благодаря источнику света, рекомендуемое расстояние от модели до фона – 300 см, следовательно, сильных обратных засветов на модели от фона можно не опасаться.

Примерные параметры съемки:

  • Диафрагма f/11;
  • Достаточная выдержка 1/250 с;
  • Чувствительность ISO100.

Многие спросят, зачем делать выдержку такой короткой? Она же будет определённо короче выдержки синхронизации. Вовсе нет. Если используется старый фотоаппарат (предположим, Canon EOS 40D, имеющий кропнутую матрицу) – это оптимальный показатель.

Если размер пленочного кадра больше чем матрица, ламельный затвор сработает быстрее – ему надо будет пройти меньшее расстояние.

Оптимальное фокусное расстояние объектива – 100 мм, это поможет уберечься от лишних искажений пропорций лица. Более того, даже при таких условиях голова может получиться большой относительно тела. Это нормальная ситуация: диспропорции у детей не являются редкостью, не нужно этому удивляться.

Использование детской мебели в съёмке – табурет или стул?

Фотографы при съёмке детей обычно применяют специальную детскую мебель – прекрасно подойдёт табурет или простой детский стульчик, имеющий маленькую спинку. Предпочтительнее конечно табурет, так как спинка от стульев, может случайно оказаться в кадре. Табурет при этом лучше слегка развернуть к рисующему свету.

Обычно бывает так, что ребёнок садится на свой табурет, и сам непроизвольно поворачивается к софтбоксу. В результате получится отличный, живой снимок.

Опытный фотограф заранее на полу отмечает точки, где должны располагаться ножки стула – можно сделать это при помощи изоленты. Даже если дети слегка передвинут стул, можно не выполнять настройку схемы освещения заново.

Другие интересные моменты:

  • Кто-то полагает, что месторасположение стула отмечается специально для того, чтобы во время съёмки разных детей масштаб был одинаковым;
  • В реальности всё не так просто – неважно, какие усилия прикладывает фотограф, дети из группы всё равно все разные, даже с учётом одинакового возраста;
  • Для примера стоит разобрать ситуацию со съемкой корпоративного портрета. Кто-то в кадре всегда выше, кто-то несколько толще – люди разные;
  • Из-за этого схема освещения до съёмки выстраивается под средние параметры;
  • Когда съёмки окончены, все полученные портреты необходимо подогнать под определенный размер – гармония в корпоративном стенде или виньетке после этого действия гарантируется.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  92 размер детской одежды на какой возраст

Но как минимум раз поменять освещение придется – чтобы сфотографировать воспитателей, без этого не обойтись.

Снимать детей – трудоёмкая, сложная работа, даже опытный человек может не справиться с задачей в определённых случаях. Большим уважением пользуются те мастера, кто фотографирует исключительно детей – здесь требуется колоссальное терпение и масса других ценных качеств.

Но если общается со своими моделями, умеет завладеть их вниманием – у него обязательно получатся интересные, достойные снимки. Детские фотографии важны – ведь это память о беззаботных годах, лучшем времени в жизни. Поэтому фотографу так важно работать с полной самоотдачей и большой любовью к своему творчеству.

Источник: https://fimpuls.ru/v-detskom-sadu/

Советы по детской съемке

как фотографировать детей в детском саду

Давайте начнем с того, какие настройки лучше подходят для детской съемки.

  • Режим приоритета диафрагмы – с этого и стоит начать. Этот режим даст вам контроль над резкостью, это немаловажный фактор для портретной съемки. Если у вашей камеры нет режима приоритета диафрагмы, возможно есть режим портретной съемки, с его помощью так же можно получить размытый фон.
  • Диафрагма – я начинаю снимать с диафрагмой f6 (меняйте значение по ходу съемки). Такое значение отбросит задний план еще дальше, если только ребенок не облокачивается на стенку, таким образом фокус будет полностью на лице.
  • ISO – в зависимости от света и того, где вы снимаете (в здании или на улице), начните с ISO 200 (лучше меньше, если света достаточно). Если слишком темно, и выдержка длиннее, то можно повысить ISO, но все же старайтесь не превышать значения 800, иначе картинка распадется на пиксели.
  • Выдержка – следите за выдержкой, которую выбирает камера. Старайтесь ставить выдержку на 1/200 или быстрее (если, например, дети находятся в движении, то можно ставить значение 1/500 или больше). Если же вас не устраивает выдержка и снимки получаются размытыми из-за того, что дети передвигаются слишком быстро – можно перевести камеру в режим спортивной съемки.
  • Фокусировка – установите Автофокус на одной точке. Когда дети бегают, лучше знать где именно камера будет фокусироваться (хотя, может, только я так и делаю).
  • RAW – если у вас достаточно времени (и возможности) для обработки фото, старайтесь снимать в RAW, облегчите пост продакшн. Если же у вас аврал и времени на обработку нет – сойдет и JPEG.
  • Вспышка/Освещение – я бы не советовал пользоваться встроенной вспышкой. Если у вас есть внешняя вспышка и вы снимаете в помещении – направьте ее на крышу или стену (если стена белая), или используйте диффузор для смягчения света. А вообще старайтесь находить места хорошо освещенные дневным светом, в таком случае вам не придется беспокоиться о вспышке. Если же вы снимаете на солнце, не забывайте о заполняющем свете – используйте для этого вспышку.
  • Объектив – у меня несколько подходов в работе с объективами. Первый заключается в том, что я использую объективы с хорошим зумом. Мне нравится брать с собой 70-200мм объектив, который позволяет мне снимать на расстоянии, и все же чтобы ребенок полностью заполнял кадр (еще один плюс – это скорость съемки с таким объективом (f8), и стабилизация изображения) – даже мой 24-105мм объектив дает хороший диапазон на максимальном расстоянии. Другой подход  – это использование широкоугольного объектива. В детской съемке с помощью такого объектива можно добиться кадров со смешными искажениями. Если снимать в помещении или при плохом освещении, лучше использовать более быстрые объективы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сложить ходунки детские

Ок, поговорили о настройках, давайте переходить к съемке.

Детская съемка

Перед тем как я дам советы по съемке, я хочу упомянуть о том, как важно расположить детей к себе, нужно чтобы они чувствовали себя максимально комфортно перед камерой. Как только уловили интересную эмоцию – покажите, что получилось ребенку, дайте ему посмотреть в видоискатель и даже сделать пару кадров (можно доверить камеру более взрослым детям). Проведите какое-то время с детьми перед съемкой – это так же позволит ребенку эмоционально расслабиться.

Локация. Место проведения съемки будет во многом зависеть от ситуации, но попробуйте найти 2-3 точки, с которых можно снимать, какой будет фон и какие нужны будут настройки.

Если в запасе перед съемкой есть пара часов, нужно найти место съемки на улице (в парке, например), внутри (в их спальной или детской комнате), и попробуйте найти наиболее простой незагруженный фон (что-то цветное), для постановочных кадров.

Выбирайте места, где дети играют и веселятся, где их можно запечатлеть занятыми привычными им делами. Хорошие локации – зоопарк, пляж и другие места развлечений для детей.

Искренность. Главное – относиться к детям с искренностью. Пусть чувствуют себя комфортно и занимаются своими делами, а вы просто начинайте фотографировать. Иногда можно попросить их остановиться ненадолго и посмотреть в камеру, со временем таких моментов будет больше и больше.

Позирование. Фишка с более взрослыми детьми заключается в том, что они более комфортно чувствуют себя если позируют на камеру. Я часто замечаю, что маленьким детям до позирования вообще нет дела (а если и есть, то единственное что они могут сделать, так это нарочито улыбнуться во весь рот).

На уровне детей. Дети в два раза ниже вас, поэтому когда снимаете с высоты роста взрослого человека, у вас получатся достаточно примитивные кадры. Опуститесь до их роста, чтобы камера была на уровне их глаз (или даже немного ниже) – получатся более искренние, глубокие кадры.

Точка съемки. Иногда все же можно получить достаточно интересные кадры, пойдя против предыдущего правила. Хорошие результаты могут получиться и при съемка прямо над головой ребенка, либо даже с уровня ниже его роста.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Урсосан как принимать новорожденным

Зум. Как говорилось ранее в настройках – работая с любым объективом, вам захочется заполнить весь кадр детьми, поэтому не бойтесь подходить вплотную к ребенку, либо приближай картинку объективом. Родителям интереснее получать крупные кадры лица ребенка, поэтому старайтесь идти к этому результату и не придавать большое значение окружающей вас среде.

Фокус на глазах. Уделяйте особое внимание глазам детей. Если стоит автофокус на одной точке – фокусируйтесь на глазах. Вы конечно можете сосредоточиться и на других интересных особенностях внешности ребенка, но основное внимание обычно всегда концентрируется на глазах.

Задний план. Уделите особое внимание фону на ваших кадрах. Задний план – это контекст снимка, и иногда он отвлекает на себя слишком много внимания. До того, как начнете съемку, уберите с заднего плана все отвлекающие предметы.

По крайней мере одна локация должна быть по виду спокойной, не отвлекающей. Мне больше всего нравится в качестве фона использовать цветную стену, иногда я даже вешаю фон на время, чтобы сделать несколько кадров с позированием.

Как вариант – можно направить свет на ребенка так, чтобы весь фон пропал.

Абстрактность. Съемка может включать в себя отвлеченные элементы, например, детская обувь, или можно сфокусироваться и снять крупным планом руки, или реснички. Выстройте кадр так, чтобы только этот элемент был в фокусе. Подобные кадры внесут разнообразие в общую ленту снимков.

Одежда. Мой девиз – одежда должна быть удобной для ребенка и отражать его характер. Если вы «завернете» детей в их лучшие праздничные наряды, но двигаться в них свободно они не смогут – все будет выглядеть неестественно. Смелые, но простые цвета могут сработать. Пусть будет несколько вариантов одежды, чтобы можно было поэкспериментировать во время съемки, снять несколько образов.

Серийная съемка. Отведите немного съемочного времени на скоростную съемку. Я обычно весь процесс снимаю в этом режиме, но в основном когда съемка проводится на улице, в парке, когда дети играют и бегают – очень полезный режим. Потом можно будет отобрать небольшую серию снимков и сделать ленту с изображениями, или соединить все в одно изображение в Photoshop.

Другие люди. Еще один способ, сделать так, чтобы ребенок расслабился и не переживал, чтобы у снимка появился контекст, история – задействовать в съемке других людей: сестру или брата, один из родителей, друг. Такой прием создаст теплую атмосферу дружбы или родственной связи. Так же это может ребенку отвлечься от камеры и фотографа, и переключиться на общение.

Эмоции. Делайте все, что в ваших силах, чтобы дети веселились. Показывайте им время от времени смешные кадры, которые сняли только что, попросите их пошутить друг над другом, и сами будьте добродушными и искренними – это тот энергетический заряд, который поможет ребенку вести себя естественно, а вы сможете запечатлеть их неподдельные эмоции. Чем больше они веселятся, тем более настоящими и красивыми получатся снимки.

Источник: https://openschool.biz/sovety-po-detskoi-syomke/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Буду мамой