Что такое раннее развитие ребенка

Что должен дать малышу центр раннего развития для детей от 1 года?

что такое раннее развитие ребенка

В советские времена, центрами раннего детского развития являлись ясли, куда принимали не только годовалых малышей, но и малюток в возрасте нескольких месяцев. Младшая ясельная группа набивалась под завязку, т.е. по числу уместившихся здесь кроваток для дневного сна. Половину групповой комнаты занимал внушительных размеров манеж, ограничивающий свободу движения «ползунков».

Памперсов ещё не было, и детей дружно через каждые 20-30 минут садили на горшки. В это время, воспитатели проводили какое-либо развивающее занятие, чтобы каждый успел справить нужду.

Другие занятия для развития годовалых детей в основном включали: ладушки хором, вопросы и ответы как говорят кошка, собачка и другие животные, и сказку про курочку Рябу.

И то, если у воспитателя оставалось время, после того, как все 30-40 малышей были накормлены, умыты, усажены обратно в манеж, и все находятся в хорошем настроении

Любящая мама – лучший педагог

Появление оплачиваемого декретного отпуска по уходу за ребёнком разгрузило, а во многих детсадах даже упразднило ясельные группы. Теперь мамочки получили возможность, без потери рабочего места, постоянно находиться рядом с малышом.

Появление свободного времени дало мамам стимул к дополнительным занятиям с ребёнком, что в свою очередь, положительно отразилось не только на общем развитии малышей, но и на раскрытии их способностей и талантов.

Это сейчас про раннее развитие ребёнка можно узнать всё: созданы детские сайты, дающие всевозможные рекомендации и программы занятий; блоги, где родители делятся своим опытом и методиками; открылись центры раннего развития детей от 1 года, и т.д.

Но что бы там ни говорили и ни писали, главным воспитателем для малютки была и остаётся мама, чьё любящее сердце и интуитивное материнское чутьё улавливает любые изменения в настроении и потребностях её малыша. Она лучше, чем любой детский психолог поймёт, что нужно ребёнку в настоящий момент. И мамы замечают, что кроме базовых потребностей в еде, сне, любви и ласке, у малышей имеется огромная потребность в собственном развитии.

До каких пор раннее детское развитие является ранним?

Раннее развитие имеет свои временные рамки. «После трёх уже поздно» — это знаменитая книга Масару Ибуки, японского инженера и новатора в сфере раннего детского развития. В ней говорится о том, что первые три года жизни новоявленного человека являются основными для развития его интеллекта.

Интеллект – это не просто набор знаний, а целая структура умственных способностей человека, помогающая ему эффективно решать поставленные задачи и легко адаптироваться в обществе. Выходит, раннее развитие для детей направлено на то, чтобы сделать ребёнка не только более сообразительным, но и более успешным.

Не только интеллект, но и память, и творческий потенциал человека, напрямую зависят от количества и качества нейронных связей, которые мозг активно формирует с самого рождения. Также активно развивается кора головного мозга: зрительная, слуховая, чувствительная, обонятельная и двигательная области созревают очень быстро, и уже к трём годам замедляют свой рост. Так что почва для раннего детского развития готова с самого начала, нужно только успеть её засеять.

Особенности раннего обучения малышей

Всегда легче научить, чем переучивать, а ошибки воспитания и обучения, допущенные в младшем возрасте – самые трудно исправимые. Поэтому раннее детское развитие имеет ряд особенностей, которые обязательно нужно учитывать и родителям, и педагогам.

Основное правило – занятия с детьми проводятся только в игровой форме и должны доставлять им радость и удовольствие. Только так, причём ненавязчиво, и в сочетании с двигательной активностью. Ручки малыша напрямую связаны с работой полушарий мозга, поэтому необходимы разнообразные пособия для развития мелкой моторики, пальчиковые игры.

Несмотря на то, что юный мозг каждый день формирует новые нейронные связи, эти связи попросту не активизируются, а затем и вовсе исчезают в однообразной, лишённой эмоциональности среде, поэтому толку от такого развития будет немного.

Ещё нужно помнить о том, что активно действующие нейронные связи укрепляются, а те, что не используются – отмирают, за ненадобностью. Поэтому пословица, что «повторение – мать учения» тут как нельзя кстати.

Если маленький ребёнок жалуется, что он устал, то это значит, ему просто стало скучно и неинтересно.

Кому доверить раннее развитие вашего ребёнка?

В любом случае ранним развитием своего чада занимаются сами родители, прививая ему необходимые навыки и умения. Кто-то доверяет бабушкам, но там часто больше внимания уделяется упитанности, чем развитию способностей. Можно доверить няне, но и с неё спрос будет небольшой.

Поэтому в настоящее время набирают популярность центры раннего развития для детей от 1 года. Здесь всё подобрано с учётом особенностей детской психики – от оформления до опытных педагогов. Занятия проводятся в присутствии родителей, и организованы так, что каждый получает свою долю знаний, ощущений и хорошего настроения.

Занятия в центре раннего детского развития от 1 года

На этих занятиях малыш учится управлять своим телом, общаться со сверстниками и взрослыми, получает знания об окружающем его мире, увеличивает свой словарный запас, знакомится с азами чтения и математики, и многое другое.

В возрасте от 1 года до 3 лет дети обладают впитывающим сознанием, которое позволяет ему легко осваивать новые навыки, знания и умения. Именно на этом интересе построена программа «МалышОк» в детском центре развития «УмНяша». Занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 минут.

Каждая встреча — это не только чудесное развивающее занятие для ребёнка, но и очень полезный мастер-класс для родителей по правильному и бережному развитию малыша. Дети и родители знакомятся друг с другом, в классе царит непринуждённая и тёплая атмосфера.

Опытные педагоги стараются сделать каждое занятие интересным и неповторимым. В таких условиях у ребёнка развивается хорошая память, целенаправленное внимание, речь становится более богатой и связной.

Не упускайте драгоценное время, приводите малыша в волшебный мир знаний! Пробное занятие в «УмНяше», как всегда, бесплатное.

Источник: https://umnyasha.me/early-child-development-up-to-1-year.html

Раннее развитие или Как сделать детство ребенка ярким?

что такое раннее развитие ребенка

2015-03-07

Пожалуй, сейчас нет такой мамы, которая не слышала бы термин «раннее развитие». Однако мнения относительно его полезности среди родителей существенно расходятся.

Одни мамы с упоением учат малыша читать уже с 6 месяцев, другие убеждены в том, что занятия в столь раннем возрасте оказывают негативное влияние на психику ребенка и лишают его детства.

Так кто же прав? Мне кажется, большинство разногласий связано с тем, что все по-разному понимают выражение «раннее развитие ребенка». Попробуем разобраться, что же это такое и как оно может повлиять на вашего малыша.

Некоторое время назад учеными был выявлен один важный факт – к концу третьего года жизни клетки головного мозга завершают свое формирование на 70%, а к шести-семи годам – на 90%. Получается, что, начинать обучать ребенка только в 7 лет – значит упустить очень ценное время и не использовать врожденный потенциал ребенка. И наоборот, если заниматься развитием ребенка в этот «продуктивный» период, то будет хорошая «стартовая площадка» для дальнейшего обучения.

Ребенок рождается с огромным интересом к окружающему миру, его организм настроен на бурную деятельность, он жадно вбирает любую информацию, запоминая ее со скоростью, которая нам, взрослым, и не снилась. Мозг ребенка все время работает, учится сравнивать и делать выводы. Если мы активно занимаемся с малышом в первые годы его жизни, мы просто расширяем информационное пространство ребенка и даем ему возможность хотя бы немного удовлетворить его потребность в знаниях об окружающем мире.

Итак, раннее развитие предполагает интенсивное развитие способностей ребенка от рождения до 3 (максимум до 6) лет. Только вот понимание значения слова «интенсивное» у всех разное.

Многие люди, говоря о раннем развитии, представляют малышей, зубрящих буквы и цифры и не имеющих ни одной свободной минуточки для свободной игры и общения со сверстниками. К сожалению, надо признать, что последователи такого подхода к раннему развитию действительно имеются.

Такие родители упорно развивают своих детей до тех пор, пока совершенно не отобьют у них желание к какому-либо обучению. Этот подход к раннему развитию вряд ли можно назвать правильным, т.к. он ведет в никуда и вряд ли может сделать ребенка счастливым.

Что же такое раннее развитие?

В первую очередь это интересная игра, которая призвана сделать жизнь ребенка увлекательной. Как говорил Масару Ибука

«Основная цель раннего развития – это предотвратить появление несчастных детей. Ребенку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста и даже не для того, чтобы подготовить его в «хороший» детский сад и начальную школу. Главное развить в ребенке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире»

Итак, раннее развитие в правильном, на мой взгляд, понимании – это:

  • Специально созданная развивающая среда, наполненная интересными предметами и игрушками, дающими много самых разных тактильных, зрительных и звуковых ощущений, способствующих сенсорному развитию ребенку.
  • Активное участие мамы в жизни ребенка, стремление сделать жизнь малыша интересной, красочной, много совместных игр, творческий подход к занятиям. Мало купить развивающие игрушки, нужно «обыграть» их вместе с малышом.
  • Постоянные беседы и обсуждения всего происходящего вокруг, чтение книг.
  • Рисование, лепка, аппликация, музыка, подвижные игры, сюжетные игры.
  • Знакомство с окружающим миром посредством карточек, книг и других пособий (например, изучение животных, овощей, фруктов, профессий и т.п.) Как не переборщить с обучением по карточкам, читайте здесь.

Разумный подход к раннему развитию или как не перегнуть палку

Когда Таисия только родилась я, как и многие мамы, с опаской относилась к интенсивному раннему развитию. Вдруг навредит эмоциональному здоровью дочери? Ведь именно этим пугают психологи.

Но когда я начала подробнее вникать в суть разнообразных методик и занятий, поняла, что раннее развитие, если подходить к нему без фанатизма, это вовсе не зубрежка и натаскивание, а интересные игры, которые призваны сделать детство ребенка ярче и интереснее. Только очень-очень важно с этими самыми играми не переусердствовать.

 Не нужно воспринимать слова «раннее развитие» как «растим гения!», беспрерывно приставать к малышу с занятиями, не оставляя ему ни минуточки отдыха и свободной игры.

Часто родители пытаются реализовать собственные амбиции и несбывшиеся мечты за счет ребенка, либо же им хочется, чтобы их ребенок непременно был развит лучше, чем соседский. В погоне за результатом можно перегрузить ребенка и отбить у него всякое желание заниматься вообще.

  1. Предоставлять ребенку как можно больше свободы в выборе занятия. Не навязывать тех занятий, которые ему не интересны. Возможно, вы бывали в ситуации, когда вам кажется, что малышу надо бы порисовать, потому что давненько он не брался за карандаш, но он почему-то наотрез отказывается.

    Не настаивайте! Я не раз замечала, что такие занятия «через силу» только отбивают у Таисии какое-либо желание. А, если и удастся ее уговорить, она все равно потом сидит недовольная и нехотя водит карандашом по бумаге. Не хочется сейчас рисовать – это право ребенка, у всех свои интересы.

    Вполне возможно, что завтра или даже через недельку у ребенка появится желание.

  2. Прекращать занятие прежде, чем оно наскучит ребенку. Мне, например, не раз приходилось сталкиваться с ситуацией, когда, казалось бы, только начав склеивать какую-нибудь поделку или возводить постройку из кубиков, Таисия теряла к ней интерес и отказывалась продолжать занятие.

    Но я то бросать начатое не привыкла, мне же нужно доделать! Тут сразу возникает соблазн во что бы то ни стало уговорить дочку закончить начатое. Однако, как показывает опыт, такие вот уговоры ни к чему хорошему не приводят. Даже если ребенок согласится, он будет делать все без желания, а в следующий раз на подобное занятие вообще смотреть не захочет.

    Предложить продолжить, конечно, нужно, но без какого-либо давления! А вообще лучше заведомо предлагать ребенку не слишком сложные поделки и занятия, чтобы у малыша хватило терпения до конца.

  3. Стараться превращать любое занятие в игру. Пускай это будет не «Так, а сейчас мы собираем пирамидку», а веселая сценка, к вам придет мишка и позовет вместе играть, у него, конечно, ничего не будут получаться, колечки будут выпадать, и малыш обязательно захочет помочь неуклюжему мишке.

  4. Не устанавливать норм по времени и количеству занятий в день. Всякое может случиться: малышу может нездоровиться, у него плохое настроение, он увлечен новой игрушкой или у вас срочные дела. Не нужно стараться во чтобы то ни стало выполнить дневную норму по занятиям, да еще и корить себя потом за недостигнутый результат.

  5. Не нагружать малыша знаниями «про запас». Старайтесь, чтобы изучаемая информация соответствовала интересам и возрасту малыша, чтобы он смог ее в ближайшее время использовать. Например, изучайте геометрические фигуры тогда, когда малышу уже будет интересно играть с геометрическими рамками-вкладышами и сортерами, цвета — когда ребенок уже способен их различать (после года) и т.д.

  6. Никогда не сравнивать малыша с другими детьми (хотя это очень трудно, по себе знаю:)), все дети разные, у всех свои склонности! Всегда оценивайте развитие малыша не по отношению к соседскому мальчику Пете, а по отношению только к самому ребенку. Благодаря вашим занятиям ребенок развивается раньше, полноценнее, чем мог бы, если бы вы вообще не обращали на его развитие никакого внимания.

Итак, занимаясь развитием малыша, помните, что ваша первоочередная задача сделать ребенка счастливым! Интеллектуальное развитие – это еще не самое главное в жизни. Важно сохранить добрые отношения с малышом, сохранить и поддержать в нем творческие задатки, умение чувствовать и сопереживать.

Не слушайте тех, кто против

Если вы задумываетесь о необходимости раннего развития или уже являетесь его сторонником, вам, наверняка, приходилось сталкиваться и с противниками развития детей в раннем возрасте. Один из основных аргументов таких советчиков – «У ребенка должно быть детство».

Как правило, используют его те люди, которые не до конца понимают суть развития в раннем возрасте.

Вероятно, по их мнению, счастливое детство – это беззаботные игры с куклами у девочек и с машинками у мальчиков (а что еще?), бесцельное болтание на улице или по квартире из угла в угол и никаких умственных нагрузок («это тебе еще рано»).

Скорее всего, противники дошкольного развития детей никогда не видели, как у одно-двухлетнего ребенка горят глаза, когда он собирает пазл или вырезает ножницами, когда он просит «Мама, давай еще поговорим по-английски» или когда увлеченно пересказывает любимые стихи и поет песни.

Стоит также заметить, что детям, с которыми постоянно занимались в раннем детстве, гораздо легче приходится в школе и во взрослой жизни, они более усидчивы и восприимчивы к знаниям. Детям же, воспитанным по принципу «счастливого детства без лишних нагрузок», действительно нелегко будет смириться с неожиданно свалившейся на их голову необходимостью учиться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Во сколько режутся зубки у мальчиков

Итак, если вы решили, что раннее развитие — это для вас, то обязательно приступайте. Вскоре я обязательно постараюсь написать статью, в которой рассмотрю преимущества и недостатки наиболее популярных развивающих методик. Возможно, она кому-то поможет определиться со «стратегия развития». На сайте вы также найдете много полезных материалов, которые помогут вам при подготовке занятий с малышом. Например,

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ С ТЕСТОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1-2 ГОДА

МЕТОДИКА ДОМАНА. КАК ЗАНИМАТЬСЯ? И СТОИТ ЛИ?

МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Искренне ваша, Яна Разначенко

Источник: https://jili-blog.ru/rannee-razvitie-rebenka.html

В погоне за ранним развитием ребенка

что такое раннее развитие ребенка

Драмкружок, кружок по фото, 

Это слишком много что-то. 

Выбирай себе, дружок, 

Один какой-нибудь кружок. 

Агния Барто

Когда нашей старшей дочери Алене исполнился год, мы решили, что пришло время социализации, и выползли в ближайшую песочницу.

Наивные, мы и не подозревали, что к куличикам прилагаются другие дети. Родители которых давно уже разделились на два лагеря — противников и сторонников раннего развития.

Ошибка № 1. Равнение на других

«Как, вы не знаете про кубики Зайцева и карточки Глена Домана? Вам уже год, и вы так беспечно упускаете самое ценное время?» — вкрадчиво, но настойчиво наседали соседки.

Пока я судорожно прокручивала в голове худшие варианты развития ситуации («Кривая дорожка и ПТУ? Может, обойдется и просто станет троечницей?»), в разговор вступали адепты самостоятельных занятий с малышом. Они были расслаблены и позитивны. Советовали просто побольше играть. Доверия нам, молодым и неопытным родителям, эти советчики не внушали. У мамы — аспирантура. У папы — второе высшее. Мы были перфекционистами. Алена была обречена

Несмотря на существование общих приблизительных норм, каждый ребенок имеет право на собственный сценарий развития. Не стоит безоглядно ориентироваться на чужой опыт и пытаться угнаться за чужими успехами. И повторять чужие ошибки, издали напоминающие успехи.

Ошибка № 2. Слишком ранний старт

В год и два месяца дочь отправилась на свою первую «развивайку» с углубленным развитием «правополушарных» навыков — рисование, моделирование из природных материалов и, прости Господи, аппликация.

В качестве минимального возраста для начала содержательных занятий психологи называют возраст от 1,5 лет. Все, что происходит до 1,5 лет, можно отнести к области маминой социализации и рано проклюнувшихся родительских амбиций.

Ошибка № 3. Перегрузка

И понеслось (или: Дальше — больше): в 3,5 года — в подготовительный класс одной из лучших в Подмосковье хоровых студий, параллельно — на фигурное катание в школу олимпийского резерва, дающую каждому родителю робкую и призрачную надежду вырастить чемпиона.

Расставьте приоритеты и выберите для дошкольника что-то одно. Если планируете серьезно заниматься спортом, то кружок по шахматам или раннему английскому лучше свести к минимуму. Растите потомственного музыканта? Пусть пару раз в неделю играет в футбол. Иначе от перегруза рано или поздно не выдержит вся семья.

Ошибка № 4. Отсутствие выходных

С 5 лет мы заметили у дочки любовь к рисованию. Не отдать ее в художественную студию было бы просто кощунством. Из расписания вылетел последний свободный день — воскресенье.

У ребенка должен быть как минимум 1-2 свободных дня в неделю. В противном случае он возненавидит все, что родители так старательно пытаются впихнуть в него.

Ошибка № 5. Неудобная логистика

Шесть дней в неделю — подъем в 4:45. Вместе с водителями трамваев: первое занятие на льду — в 6:30. А еще нужно собраться, позавтракать и приехать в ледовый дворец соседнего города по ранним утренним пробкам.

Дорога на любые занятия не должна занимать слишком много времени. Иногда лучше выбрать кружок на ближайшем стадионе, чем в погоне за именитым тренером проводить по 3–4 часа в дороге.

Ошибка № 8. Мама — не такси

И так — каждый день, год за годом, во имя гармоничного развития. Вокруг — такие же родители. У некоторых — двое или трое детей, живущих в таком ритме. Кто-то давно уже бросил работу и превратился в maman-taxi.

Как ни крути, а в таком напряженном ритме очень сложно сделать карьеру и посвящать себе хоть какое-то время. Велик риск озвереть уже к концу первого года занятий.

Ошибка № 7. Время, потраченное напрасно

Час воскресного вечера — и в ежедневнике расписан поминутный план занятий на следующую неделю с учетом пробок, соревнований и отчетных концертов.

Апофеозом спортивной эпопеи стал сентябрьский звонок мамы-соратницы: «Оля, Алена очень выросла за лето: у нее вылетела молния из тренировочного костюма. Мы тут ее в костюме ЗАШИЛИ. Ты вечером можешь, конечно, ее оттуда достать, но, наверное, нет смысла — все равно утром опять ехать».

Первой отвалилась художественная школа. А в первом классе встал вопрос — спортивная спецшкола в соседнем городе или отчисление. Здраво поразмыслив о приоритетах, мы вздохнули и с тайным облегчением спрятали коньки под кровать.

Спорт ориентирует на результат. В первую очередь — родителей. Сложно не подсесть, видя, как после двухсот раз лицом об лед у ребенка наконец-то получается — и тулуп, и лутц, и комбинированные вращения! Я рыдала, осознав, что 3,5 года и куча денег были потрачены впустую и снова придется начинать с нуля.

Ошибка № 8. Ожидание побед

Скоро Алене исполнится 12 лет. Дважды в неделю она занимается плаванием в ближайшем бассейне и три дня в неделю проводит в хоровой студии. Годы жесткой дрессуры не прошли впустую.

Несомненными плюсами такого опыта стали рано привитые ответственность и самоконтроль. Начиная с первого класса я избавлена от проверки уроков, оценок и совместных сборов рюкзака. Она староста, отличница и призер олимпиад.

Но я очень плохо помню детство старшей дочери. То самое, в стиле Арины Родионовны: с песенками и стихами, с неспешными прогулками по парку, держась за руки и взволнованно обсуждая вредного Витьку, который во время тихого часа стаскивал одеяло и мешал спать. Мы разрывались, не высыпались и остервенело считали дни до летних каникул.

Не стоит ждать от ребенка ранних достижений. Они возможны, но цена за них слишком высока: отсутствие полноценного игрового детства.

Младшему сыну недавно исполнилось два, и старые друзья начинают живо интересоваться, не планируем ли мы отдать его на хоккей? Нет, в ближайшее время мы планируем побольше играть и смеяться. Будем вместе ходить в лес, кататься на санках и строить домики из снега

Ольга Симонова

Фото istockphoto.com

Источник: https://apteka.ru/info/articles/zdorovyy-rebenok/rannee-razvitie-rebenka/

Раннее развитие: помогаем ребенку раскрыться

Здравствуйте, дорогие мамы и папы!

Каждой маме хочется, чтобы её карапуз был самым — самым, поэтому они готовы не жалея сил и времени посвящать себя развитию младенца, но с чего начать остаётся не совсем понятным.

И что такое раннее развитие ребёнка? Так ли уж нужно заниматься развитием малыша с пелёнок? И вообще, в каком возрасте стоит начинать? Эти и многие другие вопросы возникают сразу после появления крохи на свет.

Возраст и потенциал

Конечно, само понятие «раннее развитие» подразумевает, что заниматься им начнут с самого рождения, ведь каким бы не казался карапуз беззащитным и несмышленым – это ошибочное мнение.

Дети способны к обучению с первой минуты жизни, естественно, речь не идёт об арифметике и заучивании стихов. Все занятия должны соответствовать возрасту, либо совсем немного опережать возрастные возможности, чтобы мотивировать малютку к действию.

Как известно самый активный период роста у детей происходит от 0 до 1 года, больше никогда в жизни организм не сможет расти и развиваться с такой скоростью, как в первый год.

В это время малыши развиваются физически – очень сильно вытягиваются, набирают вес, начинают сидеть, ползать, ходить, координировать движения и ориентироваться в пространстве, а это на самом деле очень сложно.

Эмоционально – из плачущего комочка становятся улыбчивыми ребятами со своими пристрастиями, узнают родных, выражают протест и радость.

Конечно, интеллектуально – собирают пирамидки, строят из кубиков, выполняют несложные действия, занимаются первым творчеством, начинают говорить и многое другое.

Пока всё выглядит немного неуклюже, но стоит только задуматься какой путь, малыш проделал всего за один год и как многого он добился, становится понятно, что на самом деле он настоящий чемпион.

В последующие несколько лет, а если быть точнее от 1 года до 3 развитие находится так же на высоком уровне, поэтому именно в это время дети могут усваивать невероятное количество информации. При этом обладая новыми возможностями, приобретёнными ранее, обучение происходит «на ходу» ещё более эффективно.

На что стоит обратить внимание

Одним из важных моментов развития детей является очень близкая связь между интеллектуальными и физическими возможностями малыша.

Решив заняться ранним развитием, в момент, когда ребёнок только учится управлять своим телом, очень важно помогать ему и поощрять физическую активность, стимулировать её.

Можно прибегать к помощи массажа, игрушек, занятий в воде, весёлые игры на свежем воздухе так же принесут пользу в этом деле.

Главной особенностью занятий является их игровой характер.

Только играя, маленькие дети могут эффективно обучаться, муштра и строгость в нежном возрасте совсем ни к чему, пользы это не принесёт.

Чрезмерное увлечение родителями образовательными методиками, даже если они очень хороши и эффективны, приводит к тому, что ребёнок может выработать негативный настрой на обучение в дальнейшем, либо хорошо развиться, при этом потеряв беззаботное детское время. Во всём должна быть золотая середина.

Для чего нужны развивающие игры?

Занятия с рождения приносят много пользы, они расширяют кругозор, устанавливают тесный контакт между родными людьми, например, во время чтения книжки или игры в прятки.

Приносит радость и эмоциональную разгрузку. Малыш много узнаёт о возможностях своего тела и развивает логику, сообразительность, находчивость.

Действие на опережение даёт мотивацию и активизирует мозговую деятельность. Например, чтобы собрать картинку из кусочков пазла, ребёнку потребуется сосредоточиться и суметь сконцентрировать свои движения.

Конечно, раннее развитие необходимо и поможет в будущем детям легко справляться со школьной программой, откроет таланты, которые присущи абсолютно всем детям.

Об этом стоит подумать или минусы раннего развития

К отрицательным можно отнести несколько моментов:

  1. Родители слишком давят и нагружают кроху. Делая «во благо» они неосознанно лишают малыша простых радостей беззаботного детства. В этом случае стоит помнить, что все занятия должны быть гармоничным дополнением игры, но не её заменой. Если ребёнок не хочет чем-то заниматься, то настаивать не нужно, всё происходит исключительно добровольно и приносит радость.
  2. Не все родители готовы или имеют возможность посвящать большое количество времени для реализации педагогических методик. А чтобы водить чадо на специальные занятия, нужны финансовые вложения, которые не всегда оправдываются, т.к. найти хорошего специалиста, который вкладывает душу в свою работу с детьми очень трудно, не смотря на большое количество предоставляемых услуг.

Ни одна методика не гарантирует, что дети, которые следуют им, вырастут выдающимися личностями, обязательно станут успешными или гениальными.

Взвесив все за и против, выбирайте рациональный путь, когда методики становятся полезным дополнением в жизни ребёнка, не отнимая возможности наслаждаться детством.

Игры просто несут чуть больше смысла, прогулки становятся познавательными и увлекательными, а домашние дела утрачивают рутинный характер.

Расширять кругозор, приобретать полезные навыки и помогать более эффективно, использовать ресурсы данные природой – вот задачи, которые ставят методики раннего развития.

Главное в жизни каждого ребёнка — это любовь, поддержка, вера мамы и папы, которые просто немного помогают ему раскрыться.

Развивайтесь и будьте счастливы!

А вы развиваете своего малыша?

Источник: https://polonskaya-blog.ru/rannee-razvitie-pomogaem-rebenku-raskrytsya/

Что дает раннее развитие ребенка – польза и вред | Детский центр БУКВА

Каждая мама мечтает, чтобы ее малыш рос самым умным и стал успешным человеком. Вот только успех все понимают по-разному. Для одних — это хорошее образование и большая должность, а для других – самостоятельная самодостаточная личность с интересами в жизни. Задаваясь вопросом, что дает раннее развитие ребенка, родители дают ответ в зависимости от собственного целеполагания. В связи с этим возникает ряд вопросов, связанных с занятиями малыша с самого раннего возраста.

Что включает понятие?

Под этим термином понимается отнюдь не обучение чтению и счету с года. Развитие – это гармоничное поэтапное формирование таких качеств как:

  • стремление к познанию;
  • умение получать информацию разными способами: визуально, на слух, тактильно;
  • способность анализировать полученные сведения;
  • умение рассказать о сделанных выводах.

Звучит «по-взрослому», но на самом деле это не так. Развитый малыш не только смотрит вокруг – он стремится потрогать вещь, которая его заинтересовала, задать вопрос.

Помните вечные жалобы на «почемучек» и «он везде лезет»? Не отвечайте, не пускайте, запрещайте – и через пару лет ваше чадо станет послушным и равнодушным. Развитие остановится.
К этому же термину относится и спорт.

Гимнастика, массаж, подвижные игры необходимы растущему организму как воздух. Без физической активности не будет развиваться и интеллект, испортится осанка, мышцы станут слабыми, а дитя вялым.

Итак, раннее развитие – это комплекс, включающий направляющее к жажде познаний влияние взрослого и гармоничное спортивное воспитание.

Польза или вред?

Зависит от поведения родителей. Амбициозные мамочки, чьи действия направлены исключительно на создание образа «самого-самого-самого», несомненно «перегнут палку» и достигнут обратного эффекта. Заставляя и принуждая, вы ничего не достигнете. У ребенка появится отвращение к процессу обучения, инертность и отторжение самого процесса получения знаний. Дети растут играя, поэтому обучение должно быть непринужденным. То есть превратиться в развитие.

Известно, что если родители не обращают внимания на малыша, не читают и не разговаривают с ним, то процесс интеллектуального роста останавливается в самом раннем возрасте. Это пагубно влияет на формирование нейронных связей в мозгу – для них просто нет питательной среды в виде новой информации. Ведь мозг еще не способен самостоятельно осознать полученные образы.

Где же золотая середина? В общении. Коммуникации в семье, на детской площадке, с друзьями – все это является частью естественного развития. Если вы хотите идти дальше – занимайтесь. Главное, расширить познавательный круг. Мы живем в статичной однообразной среде – одна и та же квартира/дом, площадка, дорога до магазина, редкие путешествия.

Как раз на этот случай и были разработаны лучшие методики и развивающие игры. Разноцветные карточки, яркие книжки, настольные игры для самых маленьких – все это раздвигает рамки и рождает познавательный интерес. В том, чтобы учить читать с младенчества нет ничего плохого. Просто нужно знать меру и не упираться, если буквы никак не складываются в слова.

Помните, что рождается личность со своими индивидуальными способностями.

У одних и тех же родителей старший сын склонен к иностранным языкам и уже в три года знает наизусть массу английских песен и способен сочинить целую повесть, а младшая дочка никак не научится читать, зато с легкостью считает, а закон всемирного притяжения для нее является чем-то естественным, как зеленые листья и синее небо.

Находите в детях то, что дается им легче и развивайте это направление. Не забывайте понемногу внедрять и то, что дается с трудом. Но без агрессии и принуждения.

Как реализовать?

Пока младенец совсем маленький, мама постоянно с ним разговаривает. Можно читать книжки, показывать игрушки. Важен тактильный контакт. По мере роста ребенок вырастает из круга семьи и стремится выбраться во вне. Наступает момент, когда родители затрудняются дать ответы на все многочисленные «почему». Это значит, что пора выводить малыша в большой мир – в детские развивающие центры. Что в них хорошего?

  1. Программа, рассчитанная определенный возраст. Интеллектуальное развитие напрямую связано с физиологическими особенностями роста мозга, поэтому начав обучение не вовремя вы рискуете навредить: не сформируются лобные отделы, снизится «пластичность», произойдет перегрузка ЦНС.
  2. Профессиональные педагоги сумеют организовать индивидуальное и групповое занятие с любым непоседой. Вам могут дать корректную рекомендацию о занятиях, которые будут полезны именно вашему чаду.
  3. Дети проходят мягкую адаптивную социализацию. Это не стресс, который они получают, оставаясь в детском саду. В развивающих центрах происходит именно общение между воспитанниками. Их учат коммуникации, пониманию, показывают, как разрешать конфликты мирным путем.
  4. Занятия проводятся согласно нормам развития – интеллектуальная деятельность сопровождается физическими упражнениями. Никаких «пока не допишешь – не встанешь».
  5. Педагоги не учат, они играют вместе с детьми – это очень важно. Большинство родителей утрачивают этот навык и им тяжело погрузиться в мир детства.
  6. Разнообразие занятий, которые предлагает детский центр может удовлетворить даже самых придирчивых взрослых. При этом, даже посещая три или четыре группы, ваше чадо не переутомится и не «переучится», так как собственно процесса школьного обучения еще нет. Но постепенно, с взрослением ребят, вводятся его элементы.
  7. Еще один плюс – наличие психолога. Он поможет разобраться во внутреннем мире ребенка и подскажет лучшие пути развития. Кому-то нужен лишний урок творчества, чтобы сформировать усидчивость и терпеливость, а другому лучше сделать упор на спортивные занятия. Не бойтесь обращаться за советами, специалисты для того и существуют.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему дети рождаются глухими

Заключение

Чем раньше вы начинаете развивать своего ребенка, тем лучше. После 6-ти лет сформировать стремление к познанию уже сложно. А именно оно лежит в основе желания учиться. Получать пятерки и быть отличником – это неправильные установки для современного мира. Здесь выше ценится тот, кто способен искать информацию, моментально ее воспринимать, анализировать и использовать. Для этого нужны не пятерки, а гибкость мышления и желание «напрягаться».

Современная система образования с ОГЭ и ЕГЭ не рассчитана на зубрил. В основе успеха лежит умение учиться. Ведь подготовиться к этим экзаменам за три дня, как 30 лет назад, нельзя. Это занимает годы. Поэтому если в базе мировоззрения вашего ребенка лежит установка «учиться – естественно, как дышать», то проблем в средней и старшей школе у него не будет. А формируется это именно в раннем возрасте.

Источник: https://bukva.site/blog/chto-daet-rannee-razvitie-rebenka/

Раннее развитие ребенка — мода или необходимость?

Термин раннее развитие ребенка молодые родители в современном мире слышат почти каждый день. Все больше мам и пап начинают увлекаться определенными методиками и практиковать их со своими детьми. В то же время значительное количество родителей, хотя и неоднократно слышали о раннем развитии, однако относятся к подобным методикам достаточно прохладно, а то и являются откровенными противниками таких форм занятий с ребенком.

статьи:

На чьей же стороне правда?

Для выяснения этого, как минимум, рассмотрим, что же такое раннее развитие.
Как пишет в своих трудах автор многих развивающих методик Елена Данилова, раннее развитие — это интенсивное развитие талантов в раннем возрасте, то есть от рождения и до 2-3 лет.

Такое развитие — не просто изучение с ребенком определенных дисциплин (рисование, музыка, чтение и т.д.) вроде школьных уроков, а обучение в форме общения, игры и творчества с использованием специально разработанных методик (например Домана, Никитиных и т.п.).

Раннее развитие ребенка: За и против

Мы, как родители, хотим для своих детей лучшего, желаем дать им все самое нужное и ограничить и защитить от ненужного или вредного. Учитывая это, взгляды на раннее развитие ребенка у разных родителей кардинально отличаются. Вот какие аргументы приводят сторонники методик раннего развития:
Мозг в раннем детстве стремительно развивается, что позволяет без труда овладевать значительными объемами новых знаний и умений.

Если опоздать и начать развитие малыша после 3 лет, а то и ближе к школьному возрасту, ребенку будет труднее даваться процесс освоения знаний и у него не получится полностью раскрыть данное ему природой потенциал.

Что же отвечают родители, которые считают раннее развитие ребенка лишним и несвоевременным?
Подобно желудку новорожденного, который не в состоянии переварить «взрослую» пищу, мозг ребенка раннего возраста не готов воспринимать огромные объемы информации, предназначенной для старших детей. Например, раннее обучение чтению на родном или иностранных языках. Когда все внимание сосредоточено на развитии интеллекта ребенка, то будет страдать его эмоциональное здоровье и, как следствие, поведение.

Раннее развитие ребенка лишает беззаботности детства, слишком рано заставляет стать взрослым.
Предлагаю, опираясь на утверждение сторонников и противников раннего развития, найти золотую середину и определить, как сделать развитие ребенка гармоничным.

Источник: https://daddys.world/useful-information/vospitanie/rannee-razvitie-rebenka/

Раннее развитие ребенка

В этой статье мы расскажем о плюсах и минусах занятий по раннему развитию ребенка.

Что такое раннее развитие ребенка?

Сегодня в каждом городе можно увидеть школы и центры, которые занимаются ранним развитием ребенка. Но далеко не все понимают, что означает понятие «раннее развитие детей». Оно взяло основу из определения «раннего детства» – это возраст малыша от 1 до 3 лет, хотя некоторые также относят к нему и период младенчества до 1 года. 

Раннее развитие – это организованный процесс обучения ребенка в возрасте до 3 лет, который позволяет получить ему определенные знания, овладеть новыми навыками, необходимыми для успешного процесса взросления. 

Заблуждения по поводу раннего развития ребенка

Конечно, многие считают, что обучение в центре полезно его чаду, там он учится чему-то новому и повышает свой интеллектуальный уровень. Но поскольку многие не знают, как проходят обучение и процесс воспитания, формируются определенные мифы. 

Заблуждение 1. В детских центрах учат определенному навыку (рисованию, чтению, счету, пению и т.п.). 

На самом деле педагоги занимаются всесторонним обучением ребенка: его учат речи, математике, творчеству, а разнообразие занятий позволяет поддерживать интерес у малышей, что положительно влияет на их развитие. 

Заблуждение 2. Для обучения используются специально разработанные методики. 

Развитие детей подразумевает не только учебу, дети могут получать новые знания и навыки с помощью игр, чтения сказок и даже простого общения. 

Заблуждение 3. Посещение школы раннего развития лишает ребенка детства, оно не нужно, поскольку его всему научат в детском саду и в школе. 

Это мнение совершенно ошибочно. В подобных центрах дети получают отличную возможность обучаться в дружеской атмосфере, общаться со сверстниками, там проводятся специальные игры, чтобы малыш не заскучал. Дети не воспринимают центр как место для обучения, для них это кружок, где можно весело провести время. 

Почему так важно раннее развитие ребенка?

Считается, что в первый год жизни мозг ребенка развивается примерно на 50%, а к трем годам – уже на 80%. Именно поэтому малыш нуждается в обучении в таком возрасте. Задача раннего развития заключается не в том, чтобы он научился читать или считать, а в том, чтобы развить его естественные способности. В этом возрасте обучение состоит в улучшении памяти, концентрации, внимания и наблюдательности. 

Раннее развитие поможет ребенку в дальнейшей жизни: ему будет проще обучаться, он будет быстрее адаптироваться ко внешним условиям и легче находить общий язык со сверстниками. 

Стоит ли отдавать ребенка в центр раннего развития?

Отличным вариантом будет посещение школы раннего развития малыша совместно с родителями. Ребенок будет чувствовать поддержку, не испугается новых людей. Потом постепенно, освоившись, малыш сможет оставаться на занятиях без мамы. Ни для кого не секрет, что ребенок, который проводит время постоянно только наедине с мамой, потом сложнее общается с другими людьми. Когда дети, не посещавшие школу, идут в садик, они сильно переживают, нередко плачут и просятся домой к маме. 

В центре же ребенок постепенно начинает привыкать к новым людям, к общению. Занятия в группах раннего развития ребенка, как правило, проходят несколько раз в неделю по 1-2 часа. Такое расписание будет комфортным для малыша, он понемногу привыкнет проводить время без мамы, поэтому после быстрее адаптируется в садике. 

Для хорошего развития ребенка ему необходимо внимание: проводите время с малышом, играйте в развивающие игры, почаще общайтесь, водите на занятия в центр раннего развития, где он сможет пообщаться со сверстниками и получить новые знания.

Источник: https://dc-logos.ru/articles/2015/10/01/articles_2.html

Правила которые необходимо знать о раннем развитие ребенка — Мой ребенок

Чем меньше ребенок, тем проще ему усваивать информацию и расширять границы своего мышления. Маленькие дети схватывают на лету любое сказанное слово, звук, ощущение, опыт. Однако, существует распространенное мнение, что раннее развитие не всегда полезно для малыша.

Это мнение ошибочно – предлагая малышу развиваться и получать новые знания и опыт в игровой форме, вы не «отнимаете у дитя детство», а наоборот, делаете его насыщенным и закладываете прочный фундамент для развития гения.

Если вы еще в раздумьях, прочтите 10 причин, почему стоит развивать малышей, и вы сможете окончательно убедиться в том, что это здраво и полезно!

1. Раннее развитие способствует развитию мозга. 

Как известно, мозг малыша не прекращает формироваться после момента рождения. Наоборот, с рождения и до 3 лет формирование мозга протекает наиболее активно, и дополнительные нагрузки на этот орган сделают данный процесс более эффективным. Благодаря ежедневному получению новых знаний и опыта будут формироваться новые нейронные связи.

Ученые заметили разницу между детьми, которые получали максимальное количество информации с самого раннего возраста и теми, развитием которых занимались менее активно. Мозг первых был намного развитее и сложнее, нежели у вторых. Конечно же, многие могут возразить, что никогда не поздно наверстать упущенное.

В принципе, не поздно, но в будущем на это удет в десятки раз больше времени и усилий. 

2. Раннее развитие повышает уровень интеллекта. 

Казалось бы, что общего у щупанья гречки и складывания пирамидок с уровнем интеллекта. Но, именно такие простые развивающие занятия закладывают хорошее основание для развития гениального интеллекта.

Если наблюдать за детьми, которые с раннего возраста развивались под наблюдением родителей или учителей, можно отметить, что у них очень гибкий, живой ум, способность мгновенно реагировать, творчески подходить к решению любой задачи.

Раннее развитие – это основа, на которой будет строиться весь последующий опыт.

3. Раннее развитие – это весело!

Те взрослые, которые говорят, что раннее развитие отнимает у ребенка детство, наверняка, ни разу не организовывали развивающее занятие. Детство – пора игр и веселья, беззаботности и стопроцентного родительского принятия, в котором малыши чувствуют себя комфортно и безопасно.

Развивающие игры – это именно то, что подходит под это описание. Более того, веселиться развиваясь, могут не только малыши, но и взрослые, которые занимаются с ними.

Каждое занятие не только приносит пользу интеллекту, но также положительные эмоции, которые не менее важны для формирующейся личности.

4. Развивающие занятия сближают родителей с детьми

Делая что-либо вместе, вы выстраиваете отношения, учитесь лучше понимать друг друга. Конечно же, есть множество других способов выстроить близкие отношения со своим малышом, но совместное времяпровождение в развивающих занятиях точно не будет лишним. 

5. Раннее развитие помогает малышу приобрести уверенность

Информированность, поощрение и похвала от родителей, осознание своих способностей – все это формирует здравую самооценку у ребенка.

Если вы хотите, чтобы ваш малыш рос уверенным в себе, без страхов, комплексов и заниженной самооценки, вам просто необходимо помочь ему, как можно раньше, понять, что у него есть таланты и способности, он может быть успешным, пусть пока только на развивающих занятиях. 

6. Ранее развитие делает жизнь ребенка интереснее. 

Неугасимое любопытство и страсть к познанию мира – это отличительная характеристика всех здоровых детей раннего возраста.

Развивающие занятия помогают утолить жажду знаний и восполнить потребность в получении новой информации и опыта.

Занимаясь развивающими играми с малышом, вы не угасите его любопытства, наоборот, еще больше стимулируете его к познанию мира, но вам удастся направить его познавательную энергию в правильное русло. 

7. Раннее развитие помогает ребенку пройти возрастные кризисы. 

Каждого малыша ожидает не один возрастной кризис. Это такие периоды, когда личность ребенка созревает, происходит ее трансформация и переход на новый уровень.

Возрастные кризисы многими детьми переносятся тяжело, не говоря уже об их родителях, которые часто даже не знают, что происходит и как помочь развивающейся личности. Но, раннее развитие помогает малышу быстрее и легче переносить такие этапы взросления.

Развитый ребенок проще выражает свои эмоции, потребности и желания, раньше становится самостоятельным. 

8. Раннее развитие – залог успешного будущего

Все мы желаем своим детям самого наилучшего. Мы хотим, чтобы они стали успешнее нас, смогли большего достичь и жили лучше. Раннее развитие помогает родителям сделать вклад в будущий успех своих детей. Ведь люди с развитым интеллектом в любой сфере деятельности смогут достичь высот. 

9. Раннее развитие – идеальная подготовка к дальнейшему обучению

Если развивать ребенка с самого раннего детства, ему будет проще усваивать образовательную программу в детском саду, школе и всех остальных заведениях.

Малыши уже будут знакомы с механизмом усвоения знаний, и учеба не станет для них непосильной ношей, как часто бывает.

Более того, уже к школе малыш будет опережать своих сверстников по многим параметрам и сможет чувствовать себя уверено и свободно в новой среде. 

10. Раннее развитие прививает любовь к учению

Детские психологи в клиниках и образовательных учреждениях слышат жалобы на отсутствие интереса к обучению у детей, чаще приветствий. А все почему? Потому что не был заложен правильный фундамент. Развивающие занятия проходят в игровой форме, что только стимулирует интерес малыша к учебе. Такой подход позволяет «с пеленок» привить крохе любовь к образовательному процессу!

Елена, www.kraskizhizni.com

Источник: https://pavsanatoriy.ru/beremennost-i-rody/pravila-kotorye-neobhodimo-znat-o-rannem-razvitie-rebenka.html

Что такое раннее развитие? Мой ответ в простых схемах

Ранее развитие, как быть с ним? Попробуй скажи в женском коллективе, что занимаешься с ребенком чтением, и в тебя тут же полетят помидоры от сторонников «отнятого детства».

В другом месте скажешь, что ничем особенным не занимаешься, «добрые» люди тут же посетуют на отсутствие необходимого развития у «несчастного» ребенка.

С одной стороны, все пишут о необходимости раннего развития, но другие авторы предупреждают об опасности и требуют от него отказаться.

Я хочу прояснить свою позицию и рассказать, что для меня — раннее развитие. Моя история тоже может показаться противоречивой: я занималась с сыном ранним развитием, в т.ч. и по специальным методикам, благодаря чему он умеет читать где-то с года.

В то же время, я сторонник рационального подхода к развитию без лишней шелухи, которую нам продает реклама и ушлые производители пособий для детей.

Развитие ребенка происходит практически каждую минуту, и можно развивать ребенка, используя совместные повседневные занятия, окружающую среду и все, что попадется под руку.

Начнем, как в школе, с определения:

Раннее развитие — удовлетворение познавательной активности малыша в игре к взаимному удовольствию ребенка и мамы.

На самом деле, можете смело убрать слово «раннее», ведь именно оно вызывает большинство споров.

Я выделила некоторые слова и расскажу подробнее:

  • активности — мы ожидаем, что ребенок будет активным участником (в силу возраста) собственного развития, а не пассивным поглотителем информации. Именно поэтому на мой взгляд нет смысла учить энциклопедию о всех животных или растениях мира, лучше понять, что именно вызывает интерес ребенка и следовать за этим интересом. Возможно, флора и фауна ребенка и не заинтересуют на данном этапе, зато влекут к себе технические устройства.
  • познавательной активности — малыши любят узнавать что-то новое и неустанно изучают новый для себя мир. Задача родителей — предоставить эти возможности для изучения вместо комментариев «Немедленно выйди из лужи» или «Хватит уже краски переводить, какая-то каляка-маляка только получается».
  • в игре — только так дети познают мир. Мы, взрослые, иногда склонны судить по себе, но ребенок не должен сидеть за партой и специально что-то изучать. Мало того, это и не эффективно! Дети любят играть, и сами того не замечают, как осваивают новые навыки и умения в игре.
  • к удовольствию — если то, чем вы с ребенком занимаетесь, ему не нравится — прекращайте. «Насильно мил не будешь» — это применимо и к любой игре. Настаивая на чем-то неприятном для малыша, вы портите свои отношения, а также внушает будущее отвращение к этой деятельности. Никто не любит, когда давят, даже самые маленькие личности.
  • к взаимному удовольствию — мама — тоже человек, если вам не нравится или не интересно рисовать зайчика, то и ребенок в большой доли вероятности не включится в игру. Занимайтесь тем, что нравится вам обоим, иначе надолго вашего жертвенного энтузиазма не хватит.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Бейби калм как давать новорожденному

Общая парадигма раннего развития:

1) Основа — любовь.

В центре сердечко как символ того, что самое важное в развитии ребенка — это быть любимым своими родителями, чувствовать, что его принимают и любят безусловно, что с родителями безопасно не только физически, но и морально.

Это основа основ и по моему мнению, и по мнению всех психологов и педагогов, которым я задавала этот вопрос. Все они были поразительно единодушны в том, что самое важное для развитие ребенка — любовь родителей.

2) Первый слой: базовое развитие. Все то, что мы считаем нормой ухода и развития малыша, в т.ч. эмоциональный контакт с мамой, песенки, потешки, поглаживания, прогулки на свежем воздухе, общение даже с грудничком, совместное время вместе. Иногда ко мне на консультацию приходят мамы и говорят: «Я совсем не занимаюсь с ребенком.

Нет, мы конечно читаем книжки, лепим вместе, песни поем и танцуем, иногда готовим» Это и есть развитие вашего малыша! Все игры и привычные занятия, все это вносит вклад в формирование навыков и умений.

И когда вы на прогулке остановились понаблюдать за гусеницей, и когда в кидаете камни в лужу, и даже когда малыш смотрит в окно — он анализирует и обрабатывает информацию, узнает что-то новое.

3) Второй слой: развитие по специальным методикам. Когда вы нашли методику, которая нравится вам и ребенку, и готовы заниматься системно. Это может быть Доман, Монтессори, Теплякова и другие. Ключевое здесь то, что все эти занятия не заменяют предыдущий слой базового развития, а становятся дополнением к нему.

 Почему-то всегда противопоставляются методики и совершенно необходимые ребенку контакт с мамой, прогулки, развитие базовых навыков. Но это не вместо, это — дополнительно! Если вы показываете малышу карточки, это не значит, что вы теперь не будете рассказывать ему стишки и собирать вместе шишки.

Как будто есть хоть одна мама, которая после занятия с материалами Монтессори скажет: «Ну все, позанимались, можно больше на ручках не носить, не гулять и не играть». Я не одной такой мамы не знаю, а вы?

4) Третий слой: принципы развития. Для примера приведу принципы организации занятий, которых рекомендует придерживаться Глен Доман. В его методике есть принципы занятий, по которым видно, с какой любовью и уважением он относится к детям.

  • Радуйтесь успехам малыша и хвалите его.
  • Уважайте своего ребенка и доверяйте ему.
  • Учите лишь тогда, когда процесс обучения нравится вам обоим.
  • Будьте организованы и последовательны, проводите регулярные занятия.
  • Не проверяйте знания своего ребенка.
  • Если вам или вашему ребенку неинтересно — прекратите занятия.

Опять же, большинство противников раннего развития приводят примеры, когда эти принципы нарушаются: ребенка дрессируют, устраивают «экзамен», заставляют заниматься.

В таком случае, можно не только навсегда отбить охоту изучать что-то новое, но и отношения с родителями испортить.

 Но если все ваши игровые занятия (не важно, из первого или второго слоя) проводятся в соответствии с этими принципами, но такое развитие принесет пользу и будет в радость.

Основные выводы из парадигмы:

1) самое важное в развитии ребенка — любовь родителей и качественное время вместе
2) специальные методики вводятся в качестве дополнения к базовым вещам, не вместо
3) любые занятия с ребенком стоит проводить в соответствии с принципами развития: с уважением к мнению ребенка, в удовольствие, без дрессуры и академических уроков.

Обсудили то, как развивать, теперь переходим к вопросу «Что развивать»? Следующее определение:

Гармоничное развитие — развитие всех важных жизненных сфер без перекосов в ущерб другим областям

Я выделяю следующие области:

  • Интеллектуальное развитие
  • Физическое развитие
  • Эмоциональный интеллект
  • Навыки самообслуживания

Для гармонично развитой личности требуются владеть навыками из всех четырех сфер жизни. Вряд ли кто-то из нас хочет видеть своего ребенка гениальным математиком, но не способным коммуницировать с людьми, или обаятельного сильного юношу, который не может сам сварить себе макароны.

Часто противники раннего развития сетуют на то, что некоторые родители, стремясь вырастить самого умного малыша в мире, забывают о важности других сфер жизни, когда интеллектуальное развитие превалирует и наносит ущерб другим сферам. И кстати, дети лучше усваивают информацию в движении, есть результаты соответствующих исследований.

Поэтому даже занятия математикой и чтением можно совмещать с подвижными играми. Я — за сбалансированный подход, каждая из областей важна для дальнейшей жизни ребенка.

Эта схема также наглядно иллюстрирует мое убеждение, что развитие ребенка происходит в совместных делах с родителями, в каждодневных заботах, и для этого часто не требуется специальных пособий или умений (мы говорим про базовый уровень развития). Эмоциональный интеллект развивается в вашем взаимодействии с ребенком и не только с ним.

Каждый раз, когда вы вступаете в перепалку с кассиром или реагируете на случайный толчок в метро, когда вы разговариваете с подругой или мужем, ваш ребенок считает ваши модели поведения и скоро их отзеркалит. Невозможно научить распознавать эмоции людей по карточкам с эмоциях (но с ними можно интересно поиграть в качестве дополнения) или научиться завязывать шнурки, просто читая об этом книги.

Зато за один поход в магазин можно потренировать все четыре сферы: помочь найти нужные продукты по списку, узнать все овощи на витрине, отсчитать три бутылки молока, проверить жирность сметаны, позволить выбрать себе вид хлопьев для каши или йогурт, обсудить диалог с продавцом, позволить сложить в пакет продукты, по дороге домой пойти пешком и дать ребенку понести маленький пакет с продуктами.

Обратите внимание, вы не сидели за столом и не выделяли специального времени, но входе обычных домашних дел можно тоже проводить развивающих, и даже очень практические и актуальные занятия.

Выводы из основных жизненных сфер для развития:

1) Стоит развивать все важные сферы без перекосов
2) Для базового уровня развития не нужны дополнительные пособия и специальное время за партой, можно развивать ребенка в повседневных делах.

И в качестве завершения, мои убеждения в сфере раннего развития свела в сводную таблицу, которую можно назвать моим манифестом:

Манифест раннего развития от Ксении Ильянович

Именно таких убеждений я придерживаюсь, об этом пишу статьи и эти принципы лежат в основе моих курсов. Надеюсь, мне удалось прояснить свое видение раннего развития. Если есть вопросы — задавайте в комментариях. Буду рада обсудить эту тему

Источник: https://mamarada.info/chto-takoe-rannee-razvitie/

Раннее развитие ребенка — что это такое

В отношении раннего развития нет единого мнения. Впрочем, нет и единого мнения о том, что это такое — раннее развитие, что под ним понимать сегодня. Надо ли вообще заниматься ранним развитием ребенка и не окажет ли это отрицательное воздействие на здоровье ребенка. Ведь в погоне за ранним развитием можно перегнуть и палку, когда интеллектуальное развитие идет в ущерб физическому развитию.

Развитие и образование- это разные понятия

Многие согласятся с тем, что раннее развитие — это не есть специальное обучение ребенка в раннем возрасте чтению, письму, счету, музыке, запоминанию энциклопедических знаний при помощи различных методик.

Все-таки развитие и образование- это разные понятия. Развивающие игры развивают конкретные структуры мозга. А образование несет социально-просветительскую нагрузку. И это совершенно разные вещи. Раннее развитие предполагает формирование предпосылок к успешной учебной деятельности в дальнейшем. Оно способствует развитию логического мышления, речи, памяти, внимания, воображения, ведет к познанию мира, через творчество, игру.

Почему раннее развитие называют ранним

Почему раннее развитие называют ранним? По отношению, к какому развитию оно является ранним?
Становится очевидным то, что сегодня относить к раннему развитию занятия, проводимые по различным методикам, не совсем верно. Помним, в какое время мы живем. Объемы информации увеличиваются день ото дня. Ребенку необходимо успевать адаптироваться к таким условиям, а именно: учиться «навигации» в бурном потоке информации.

Весьма часто перестраиваются и усложняются образовательные программы. Плохо это или хорошо, но так есть. И в такой среде надо жить, учиться, работать, быть счастливым, здоровым, успешным. С этой позиции важно ребенка научить спокойно воспринимать все новое, уметь ориентироваться в этом информационном океане, не теряться, находить для себя нужное и полезное. И раннее развитие уже не кажется ранним, а скорее своевременным.

Кто может помочь ребенку освоиться в потоке информации? Кто будет заниматься ранним развитием? Разумеется, родители. Ибо кто лучше них знает своего ребенка, его потребности, располагают большим временем для общения с собственным ребенком.

Переложить эту задачу на педагогов различных детских развивающих клубов и детских садов не удастся. Два-три занятия в неделю не смогут решить задачу раннего и полноценного развития ребенка. Ознакомить с тем, как заниматься развитием ребенка дома — это да.

Однако и сами педагоги отмечают, что цель их занятий состоит в том, чтобы показать родителям, как заниматься с детьми, а родители уже должны сами каждый день уделять внимание ребенку.

Поскольку большую часть времени мы с ребенком проводим вместе и дома, то соответственно и заниматься развитием ребенка необходимо дома тоже.

Многие родители сделали выбор в пользу раннего развития своего ребенка. Они знакомы с существующими методиками по развитию детей и стараются претворить их в жизнь, обмениваются мнениями и достигнутым опытом. Думается, что это нормальная ситуация. Почему бы и не воспользоваться знаниями и достижениями в обсуждаемой здесь области.

Занимаясь развитием ребенка, родители способствуют раскрытию его способностей и максимальной их реализации в будущем. Ребенка знакомят с разными видами творческой и интеллектуальной деятельности, уделяют внимание одновременно и физическому развитию.

Основные моменты в методиках раннего развития

Бывает часто такое, когда, не достигнув особых результатов при применении той или иной методики по раннему развитию ребенка, разочарованные родители подвергают критике авторов. В погоне за интеллектуальным развитием упускаются моменты, которые проговариваются авторами методик. Основными из них являются следующие:

  • предлагается не механическое заучивание информации и вдалбливание, а проведение занятий с ребенком в игровой форме, чтобы у ребенка был неподдельный интерес к таким игровым занятиям;
  • занятия должны приносить радость ребенку, проходить исключительно при хорошем настроении у ребенка;
  • отсутствие системы оценки ребенка в соответствии с какими-нибудь стандартами; каждый ребенок индивидуален;
  • раннее развитие — это физическое развитие наряду с интеллектуальным развитием;
  • напомним и то, что некоторые методики раннего развития разработаны были для детей, отстающих в развитии. Например, методика Глена Домана. Изначально стояла задача активизации умственной деятельности больных детей через обучение. По традиционной методике не получалось научить читать детей. Дети не понимали, как из букв получаются слова. Простым для понимания слаборазвитых детей оказалось запоминание целых слов. Занятия по методике Домана с детьми, отстающих в умственном развитии, приводили к тому, что дети догоняли в развитии своих здоровых сверстников. С этой позиции раннее развитие приносит, без сомнения, пользу.

Таким образом, целью раннего развития является не опережение своих сверстников на год или два, или даже больше. Не это главное.

Как соотнести раннее развитие ребенка с его потребностями и интересами

С самого рождения мы все не похожи друг на друга. У каждого ребенка свой темп развития. Каждый ребенок индивидуален и бесспорно обладает способностями и талантами в какой-то области. Ребенок, в отличие от взрослого, стремится заниматься, прежде всего, тем, что ему интересно. Поэтому в деле раннего развития ребенка нужно все-таки в большей степени исходить из интересов ребенка, его потребностей.

Как открыть эти способности и таланты, как понять потребности и интересы ребенка? Исходя из этого, для развития ребенка необходимо предоставить по возможности разнообразный материал для исследования и изучения.

И даже если ребенок, знакомясь с чем- то новым, не может повторить также или выполнить идеально,- это не так уж важно. Главное — это заронить интерес, чтобы ребенку было не скучно, показать ему разные направления и перспективы.

А дальше малыш сам будет ориентироваться и определять, что ему из предоставленного нравится или подходит.

Стоит отметить то, что в последнее время распространено проведение среди взрослых всевозможных тренингов и семинаров, где в попытках найти предназначение человека в этой жизни, раскрыть дремлющие способности и таланты — отправляют к воспоминаниям детства.

Ставится задача — вспомнить то, что человеку больше всего нравилось делать в детстве, какие виды деятельности приносили радость.

Так предпринимаются попытки выяснить наши способности и таланты, данные нам от природы, и в какой сфере деятельности можно их потом реализовать.

Все это помогает сориентироваться человеку и в выборе профессии, и в смене профессии, таким образом, чтобы наша профессиональная деятельность приносила нам радость и мы сами были бы востребованы.

К тому же человек только сам может определить, что ему подходит, что интересует. А для такого выбора должна быть подготовлена почва еще в детстве. Поэтому- то раннее развитие ребенка стоит родительского внимания.

Чтобы в будущем наши дети могли уметь делать выбор в соответствии со своими истинными потребностями и были счастливы.

Источник: https://moyamamma.ru/razvitie_rebenka

10 причин заниматься развитием малышей

Чем меньше ребенок, тем проще ему усваивать информацию и расширять границы своего мышления. Маленькие дети схватывают на лету любое сказанное слово, звук, ощущение, опыт. Однако, существует распространенное мнение, что раннее развитие не всегда полезно для малыша.

Это мнение ошибочно – предлагая малышу развиваться и получать новые знания и опыт в игровой форме, вы не «отнимаете у дитя детство», а наоборот, делаете его насыщенным и закладываете прочный фундамент для развития гения.

Если вы еще в раздумьях, прочтите 10 причин, почему стоит развивать малышей, и вы сможете окончательно убедиться в том, что это здраво и полезно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Буду мамой