Что такое ач у ребенка

Задержка психоречевого развития (ЗПРР) у детей 3-5 лет: что это такое, симптомы, лечение, коррекция

что такое ач у ребенка

Задержка психоречевого развития (ЗПРР) – это задержка речевого развития (ЗРР), которая сочетается с общим интеллектуальным недоразвитием.

Что это такое

Задержка психоречевого развития (зпрр) является следствием задержки речевого развития (зрр) в раннем возрасте до 4 лет. Нарушение развития речи влекут за собой общее недоразвитие психики.

Поэтому, если до 4 лет ребенку поставлен диагноз «задержка речевого развития (ЗРР)» важно не ждать, что малыш «сам разговорится», а вести коррекционную работу: принимать медикаментозное лечение, если его назначает врач-невролог и заниматься с логопедом или в домашних условиях

В МКБ-10 ЗПРР не выделяется в отдельную категорию. Отдельные элементы, характеризующие данную патологию, встречаются в тех же разделах, что и ЗПР – F80-F89.

Почему возникает ЗПРР

Чаще всего ЗПРР возникают на на резидуально-органическом фоне. Причинами в большинстве случаев становятся неврологические изменения:

  • Поражения ЦНС
  • Опухоли
  • Доброкачественные образования (кисты).

Часто ЗПРР идет рука об руку с РДА (ранним детским аутизмом), ДЦП (синдромом Дауна). Так что если в анамнезе такой диагноз – вы в группе риска.

Данная классификация – важная часть подбора лечения, поскольку болезнь или нарушение, вызвавшее отставание в речи, может иметь особую симптоматику, подлежащую коррекции в индивидуальном порядке.

Проявления

ЗПРР у детей имеет разнообразные симптомы. Часто родители списывают их на особенности характера, даже не предполагая, что карапузу требуется лечение. Наличие следующей симптоматики является поводом для подозрений:

  1. Избыточное слюноотделение, не вызванное прорезыванием зубов.
  2. Повышенная возбудимость.
  3. Заторможенная мыслительная деятельность.
  4. Плохая память.
  5. Замкнутость, избегание общения.

И самый верный показатель – отставание от норм формирования речи. . Стандартный график такой:

  • С 2-6 месяцев – гуление, или первые звуки.
  • С 4-9 месяцев – лепетание: повторяются парные звукосочетания. Важна также реакция на появление знакомых лиц – младенец оживится, заулыбается и залепечет.
  • 1 год – простые слова из ранее освоенных слогов («мама», «дядя»). Ребенок также должен отзываться на свое имя и привычные ласковые прозвища.
  • 2 года – предложения из пар слов («мама на», «деда дай»). Сформировано умение повторять фразы за другими людьми.
  • 3 года – активный словарный запас составляет 750 слов.

При опоздании в пределах недели паниковать рано, если наступление очередного этапа в жизни маленького солнышка задерживается намного существеннее – обратите на это внимание своего педиатра.

Встречаются также другие проявления:

  • Постоянство в привычках – малейшая смена режима, знакомого меню, обстановки вызывает истерики и крики.
  • Нежелание взаимодействовать со сверстниками и родителями.
  • Агрессия или аутоагрессия – щипки, покусывание, удары, направленные на окружающих или самого себя.

Данный список особенностей напрямую связан с проявлением аутичных черт. Что это на самом деле – РАС в чистом виде, или в сочетании с ЗПРР, зависит от того, нарушена ли способность говорить. Точная постановка диагноза в таком случае требует дополнительного обследования.

Диагностика

При подозрении на ЗПРР или РАС необходимо пройти осмотр широкого перечня специалистов. Что же включает в себя такое обследование?

  1. Первый этап – визит к неврологу, который произведет оценку состояния ребенка, направит на дополнительные исследования. При подтверждении диагноза, он назначит таблетки. Также будут даны направления на ЭЭГ и МРТ, позволяющие оценить состояние мозга и выявить нарушения его работы.
  2. Следующий шаг – консультация отоларинголога или сурдолога, при которой выявляются проблемы со слухом.
  3. Порой позволяет оценить ситуацию поход к генетику, выявляющий генетические мутации и отклонения.
  4. Логопед и детский психолог оценят соответствие речевых навыков возрастным нормам развития.

Возраст играет огромное значение: если ребенок совсем не говорит в 5 лет – считается, что это грубая задержка психоречевого развития. Исправить ситуацию все еще возможно, но вероятность удачного исхода крайне невысока.

В случае двухлетнего карапуза терапия окажется в разы эффективнее. Потому дожидаться пятилетнего возраста, когда сложности станут заметны невооруженным взглядом, не стоит: в таком вопросе лучше проявить излишнюю осторожность, чем рискнуть здоровьем своего наследника.

Лечение

Лечение ЗПРР – сложный процесс, требующий комплексного подхода. Однако, при слаженных действиях врачебного персонала и родителей возможно полное исправление нарушений. Рассмотрим существующие подходы более детально.

Медикаменты

Одной из важнейших составляющих борьбы с ЗПРР у детей является медикаментозное лечение. Не отказывайтесь от назначенных врачами лекарственных средств, но и не пытайтесь экспериментировать с ними самостоятельно.

Только специалист, знающий особенности работы мозга, способный предусмотреть потенциальные аллергические реакции и учитывающий индивидуальный уровень возбудимости, способен подобрать подходящий набор препаратов.

Могут быть назначены:

  • Магне B6 или другие магнийсодержащие лекарства
  • Когитум
  • Мексидол
  • Винпоцетин
  • Церебролизин
  • Глицин
  • Фенибут

Данный перечень не является полным. Возможно применение средств с аналогичными действующими веществами или схожим воздействием. Выбор зависит от персональных показаний вашего малыша.

Коррекция

Коррекционная работа производится как дома с мамой, так и с профессионалами. Выбор доктора зависит от возраста.

  • Двухлетки занимаются c дефектологом. Основная цель – не запустить отставание в мыслительной деятельности, встав на один уровень владения основными навыками со сверстниками.
  • В четыре года наступает пора работы c логопедом. Чтобы сформировать верное произношение, проводится артикуляционная гимнастика и укрепляющий массаж лицевой зоны.
  • Занятия с психологом станут подспорьем в тех случаях, когда этиология заболевания связана с эмоциональными потрясениями. Травмированная психика и зажатость мешают спокойному выражению своих переживаний, в этом случае способен помочь только квалифицированный психолог.

В домашних условиях

Занятия на развитие мелкой моторики:

Пальчиковые игры:

Квиллинг

Лепка из пластилина:

Игры с вырезанием и одеванием бумажных кукол

На улучшение памяти и внимательности:

  • Чтение
  • Игра в города, предметы
  • Поиск отличий
  • Квесты с поиском клада
  • Заучивание и повторение скороговорок – также поможет улучшению артикуляции.

Прочие методы

  • Остеопатия
  • Иглорефлексотерапия
  • Электрорефлексотерапия
  • Магнитотерапия
  • Иппотерапия
  • Дельфинотеапия

Остеопатия и иглорефлексотерапия воздействуют на определенные точки на теле человека, оказывая вспомогательный эффект: расслабляя и поддерживая работу нервной системы.

Электрорефлексотерапия и магнитотерапия точечно воздействуют на поврежденные отделы головного мозга, активизируя их.

Иппотерапия и дельфинотерапия делают кроху более открытым, заряжают позитивными эмоциями, которыми он наверняка захочет поделиться с окружающими.

ЗПРР и приучение к горшку

Одной из сопутствующих проблем задержки психоречевого развития у ребенка – отказ от присаживаний на горшок. Дети будто бы не могут на нем усидеть – кричат, вырываются, уползают. Порой мамочки и папочки отчаиваются, решая – ЗПРР и горшок несовместимы. Но есть перечень советов, которые помогут приучить маленького упрямца делать свои дела на горшочек:

  • Откажитесь от подгузников. Мокрые трусики отлично мотивируют непоседу проситься в туалет.Не бегите моментально стаскивать влажное белье. В детской голове должно закрепиться правило: сходил в туалет куда надо – после было тепло и сухо. Решил повредничать – стало неприятно.
  • Заразительный пример. Более умелые в туалетных делах сверстники, персонажи мультиков – все средства хороши. Посадите на горшочек любимую игрушку – уж если любимый медвежонок делает пи-пи в это странное местечко, кроха точно последует его примеру.
  • Не ругайте за «аварию». Покажите, что вы расстроены, объясняйте, что ходить с мокрыми штанишками –  не здорово.
  • Если в какой-то момент все получилось  – не скупитесь на похвалу.
  • Если дело не сдвигается с мертвой точки – не стоит страдать и превозмогать. Возможно, через неделю-другую появится положительная динамика.

Главное в коррекционных процедурах – регулярность и добровольность.

Источник: https://orechi.ru/narusheniya-rechi/zaderzhka-psihorechevogo-razvitiya-u-detej

Ач у ребенка симптомы и лечение — Лечение

что такое ач у ребенка

Гипеактивность считается серьезной патологией, связанной с поведением и психоэмоциональным состоянием ребенка.

У детей с таким диагнозом возникают трудности в социальной адаптации, и возникает риск дезадаптации.

Спровоцировать развитие такой патологии могут многочисленные факторы, включая образ жизни матери при беременности.

Исключить негативные последствия гиперактивности у детей дошкольного возраста можно только своевременным и комплексным лечением.

Нужно ли лечить синдром гипервозбудимости у новорожденных? Ответ узнайте прямо сейчас.

Гиперактивность представляет собой многоплановое расстройство определенных функций головного мозга, связанных с чрезмерным образованием нервных импульсов.

Такая патология становится главной причиной чрезмерной активности ребенка, которая мешает ему концентрировать внимание и собственные эмоции.

Симптоматика гиперактивности может напоминать неврозы или поведение обычного подвижного малыша. Распознать истинные признаки данного состояния может только квалифицированный специалист на основании комплексного обследования.

Как связана с синдромом дефицита внимания?

Гиперактивность на протяжении длительного времени относили к патологическим состояниям мозга.

Наличие многочисленных исследований специалистов привело к выделению данного состояния в отдельный вид заболевания, а повышенную активность ребенка стали связывать с синдромом дефицита внимания.

В современной медицинской практике гиперактивность подразделяют на несколько форм развития. Каждый из типов находится в тесной взаимосвязи с дефицитом внимания.

Формы патологии:

  • сочетание гиперактивности с синдромом дефицита внимания;
  • дефицит внимания без гиперактивности;
  • гиперактивность без дефицита внимания.

Симптомы и признаки

Симптоматика гиперактивности у детей начинает развиваться практически с рождения. Такие малыши чрезмерно активны, но у них развивается отставание в физическом развитии.

Вспышки яркого света, речь, некоторые предметы вызывают у них бурное реагирование, свидетельствующее о наличии повышенной чувствительности к раздражителям.

Если у ребенка в поведении присутствует несколько признаков гиперактивности, то консультация со специалистом должна быть проведена обязательно.

Признаки у малышей и дошкольников:

  • задержка речевого развития;
  • хаотичность движений;
  • нарушение памяти;
  • чрезмерная физическая активность;
  • повышенная чувствительность к внешним раздражителям;
  • эмоциональная нестабильность и плаксивость;
  • нарушение концентрации внимания;
  • беспокойный сон и трудности с засыпанием;
  • нарушение моторики движений.

Гиперактивность не оказывает влияния на умственные способности ребенка после начала посещения им школы, но данная патология может стать причиной снижения его успеваемости до критичных показателей.

Причинами плохих оценок и трудностей с восприятием материала будет повышенная физическая активность, отсутствие способности спокойно сидеть на уроках, постоянное отвлечение на окружающие предметы и ситуации.

У детей с диагнозом гиперактивности имеется риск развития нервного тика или других заболеваний, связанных с психоэмоциональным состоянием.

Признаки у детей школьного возраста:

  • самокритичность и заниженная оценка своих способностей;
  • чрезмерная суетливость;
  • рассеянность в концентрации на определенной теме;
  • нарушение координации движений и неуклюжесть;
  • затруднения с концентрацией внимания;
  • вспыльчивость и раздражительность;
  • нетерпеливость;
  • частые головные боли;
  • развитие фобий;
  • энурез.

Каковы признаки повышенного внутричерепного давления у ребенка? Узнайте об этом из нашей статьи.

Причины и провоцирующие факторы

Причины развития гиперактивности у ребенка подразделяются на две категории — негативные факторы воздействия в период вынашивания плода и обстановка, окружающая малыша после рождения.

Ко второй категории относятся слишком предвзятое отношение взрослых, конфликтные ситуации, а также легкомысленное отношение родителей к воспитанию ребенка.

Провоцируют развитие гиперактивности до рождения ребенка следующие факторы:

  • патологии во время беременности;
  • родовые травмы и сложные роды;
  • преждевременные роды или дефицит веса ребенка при рождении;
  • неправильное питание и злоупотребление вредными привычками во время беременности;
  • проведение родов с помощью кесарева сечения;
  • неправильный образ жизни во время беременности.

Что делать, если поставили такой диагноз?

Реакция родителей на диагноз гиперактивности у ребенка может быть неоднозначной. Некоторые из них испытывают панику, другие — считают, что повышенная активность пройдет самостоятельно после переходного возраста.

Оба мнения ошибочны. Если диагноз подтвержден, то ребенку необходима квалифицированная и полноценная помощь.

Терапия может длиться годами. Родителям необходимо запастись терпением и соблюдать все рекомендации специалистов.

При гиперактивности у ребенка родителям необходимо выполнить следующие действия:

  • провести комплексное обследование ребенка и подтвердить диагноз;
  • создать максимально благоприятные условия для ребенка;
  • научиться контролировать свои эмоции и уделять внимание своим действиям;
  • соблюдать все назначенные процедуры;
  • воспользоваться помощью психолога и психотерапевта.

Чем выводят вши у детей? Читайте об этом здесь.

Советы родителям по коррекции детского поведения

Дети с установленным диагнозом гиперактивности отличаются повышенной чувствительностью психики.

В период лечения родителям необходимо создать для малыша максимально благоприятную обстановку и исключить провоцирующие факторы.

Внимание следует уделять режиму дня, играм, питанию, физической активности и процессу обучения.

Несколько советов родителям:

  1. В играх с ребенком должны быть исключены элементы соревнований (реакция ребенка на проигрыш может снизить эффективность проводимой терапии).
  2. Выбирая секции для детей, необходимо исключать перспективу проведения соревнований (детская психика должна быть защищена от потенциально негативных факторов).
  3. Ребенка надо как можно чаще хвалить (похвала повысит его самооценку и придаст уверенности в себе).
  4. Родители должны корректно обозначать запреты и ставить перед ребенком конкретные задачи (можно давать ребенку простые, но регулярные поручения — после сна заправлять кровать, выносить мусор, убирать игрушки после игры и пр.).
  5. Ребенка надо приучать к последовательности действий (например, после игры надо собрать игрушки, вымыть руки и только после этого обедать).
  6. Ребенка надо приучать к определенному распорядку дня (ложиться спать малыша надо приучать в одно и то же время ежедневно).
  7. Родители должны устанавливать и контролировать временные рамки перед ребенком (просмотр телевизора, игра на компьютере и другие развлечения должны занимать определенное время).
  8. Огромной пользой для эмоционального состояния ребенка обладают спортивные, но в тоже время спокойные занятия (плавание, конные прогулки, езда на велосипеде, катание на коньках или лыжах).

Рекомендации по лечению бруксизма у ребенка вы найдете на нашем сайте.

Стоит ли принимать препараты и какие?

Как лечить гиперактивность у ребенка? Лечение гиперактивности у детей включает в себя несколько этапов.

В первую очередь специалисты отдают предпочтение немедикаментозным способам.

Препараты для коррекции поведения малыша назначаются в случае экстренной необходимости.

Подбираться такие лекарственные средства должны только врачом на основании клинической картины состояния здоровья ребенка. Первичное лечение основывается на принципах психотерапии и психолого-педагогических методиках.

Примеры препаратов, используемых при лечении патологии:

  • препараты для улучшения концентрации внимания (Виванс, Фокалин, Метилин);
  • антидепрессанты (Метилфенидат, Амитриптилин);
  • препараты для улучшения работы мозга (Глицин);
  • ноотропные препараты (Пантогам, Кортексин, Фенибут).

Особенности режима дня и питания

Режим питания и соблюдение определенного распорядка дня являются одними из главных составляющих терапии гиперактивности.

Учеными доказано, что симптоматика патологии может усиливаться под воздействием неправильно составленного и несбалансированного рациона малыша.

Продукты, относящиеся к категории аллергенов должны вводиться в меню постепенно и в небольшом количестве. Особенности детского меню:

  1. В рационе обязательно должны присутствовать разные сорта мяса, фрукты, овощи, морепродукты.
  2. Сладости, мучные изделия и газированные напитки должны употребляться малышом в минимальном количестве.
  3. В рационе должны присутствовать продукты с максимальным содержанием питательных компонентов (творог, говяжья печень, гречневая крупа).
  4. Меню составляется с учетом правил полноценного и сбалансированного рациона (ребенку нельзя позволять питаться постоянными перекусами).
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Когда можно узнать пол ребенка

Режим дня гиперактивного ребенка должен быть продуман до мелочей. Возраст малыша не имеет значения. Начинать приучение к определенному распорядку можно в виде игры. На листе бумаги надо написать расписание дня.

За каждый выполненный пункт ребенка обязательно следует похвалить. Благодаря такому приему малыш заинтересуется в задании и ему будет легче привыкнуть к систематическим действиям.

Распорядок дня должен включать в себя следующие пункты:

  • просыпаться и засыпать ребенок должен в одно и то же время;
  • завтрак, обед и ужин в определенные часы;
  • ежедневные обучающие занятия;
  • ограниченное время на просмотр телевизора и игры;
  • ежедневные прогулки на свежем воздухе.

О том, как лечить астенический синдром, вы можете узнать из нашей статьи.

Прогноз

Прогнозы при гиперактивности напрямую зависят от проведенной терапии.

Последствия могут развиваться в трех направлениях — ребенок перестанет верить в свои силы и замкнется в себе, произойдет серьезное нарушение психики, и он будет жить в придуманном мире или продолжит борьбу, добьется успехов в жизни.

Каким будет результат лечения, и какой характер сформируется во взрослом возрасте, зависит от совместных усилий специалистов и родителей.

При наличии шести и более признаков гиперактивности у ребенка родители должны обязательно обратиться к детским специалистам для проведения обследования.

Патология не может исчезнуть без соответствующего лечения, а отсутствие терапии окажет крайне негативное воздействие на способность ребенка общаться с окружающими, процесс обучения и его психоэмоциональное состояние.

Доктор Комаровский о гиперактивности у детей в этом видео:

Убедительно просим не заниматься самолечением. Запишитесь ко врачу!

Источник: https://lecheniedo.ru/ach-u-rebenka-simptomy-i-lechenie.html

Что такое ач у ребенка

что такое ач у ребенка

Наш эксперт – заведующий отделением аритмологии Научно-исследовательского клинического института педиатрии ГБОУ ВПО «Российский национальный исследовательский университет имени Н. Н. Пирогова» Минздрава России, вице-президент Ассоциации детских кардиологов России Игорь Ковалев.

Необычная простуда

Респираторно-синцитиальная инфекция, несмотря на малознакомое название, встречается достаточно часто.

Ею могут переболеть и дети, и взрослые во время сезона простуд – то есть с октября по май – наравне с другими вирусными инфекциями: ОРВИ, пара­гриппом, гриппом, аденовирусной Но если клинические проявления гриппа, например, – высокая температура и поражение слизистой оболочки верхних дыхательных путей, то при РСВ происходит поражение нижних отделов с частым развитием бронхита, бронхиолита и пневмонией у детей первых двух лет жизни.

Бронхиальное дерево в этом возрасте еще не развито, просвет бронхов небольшой. Под воздействием РС-вируса происходит отек слизистой оболочки бронхов, вырабатывается избыточное количество густой мокроты, которая скапливается и перекрывает просвет. Если взрослый человек или ребенок постарше могут откашляться, то совсем маленьким детям это не под силу из-за особенностей анатомического строения дыхательных путей.

У малыша развивается дыхательная недостаточность – учащается дыхание, кожа становится бледной или с синевой. Врачи в этом случае ставят диагноз «бронхиолит» или «обструктивный бронхит». Иногда дыхательная недостаточность настолько тяжелая, что требуется проведение искусственной вентиляции легких.

В результате эта нестрашная для взрослых инфекция настолько тяжело протекает у малышей, что, как правило, их приходится госпитализировать.

Кто болеет чаще

По поводу РСВ ходит немало слухов. Один из них – что мальчики болеют чаще девочек. Да, это так, но этот факт не имеет никакого значения для профилактики и лечения заболевания. Другой миф – что этой болезни подвержены дети из семей с социально низким статусом. На самом деле инфицирование не зависит от уровня достатка семьи. А вот что РСВ‑инфекция чаще диагностируется в многодетных семьях – правда. Инфекция всегда там, где много контактов между детьми.

Собственно РСВ может подхватить и единственный ребенок в семье, которого регулярно водят в садик, развивающие кружки, на детские спектакли.

Угроза жизни

Для некоторых групп детей РС-инфекция может угрожать жизни. Это в первую очередь дети первых двух лет, особенно недоношенные, рожденные раньше 32‑й недели беременности, у которых наблюдается незрелость дыхательных путей и легких.

Также в группу риска входят дети с кардио­миопатиями, врожденными пороками сердца, с избыточным кровотоком в легких или с пороками сердца, сопровождающимися синюшностью (цианозом) кожи. Многие специалисты относят к группе риска детей с синдромом Дауна, врожденными аномалиями легких, нейромышечной патологией. Всем этим ребятишкам для профилактики РС-инфекции необходима сезонная иммунизация.

Она пассивная, то есть вводится не ослабленный или убитый возбудитель, как при других прививках, а уже готовые антитела, которые и будут защищать организм от РС-вируса.

Использование антител к РС-вирусу в качестве средства профилактики заболевания за многие годы доказало свою эффективность.

Но к сожалению, эта вакцина не входит в национальный календарь прививок, поэтому каждый регион прививает своих детей в силу возможностей за счет местного бюджета.

По сути, профилактика РС‑инфекции является новой технологией для отечественного здравоохранения и требует поиска дополнительных путей финансирования. Потому что для детей группы риска это единственно возможная защита.

Хотя, безусловно, в вопросах профилактики не следует пренебрегать и соблюдением банальных мер предосторожности: ограничить контакты ребенка в сезон простуд, выполнять правила личной гигиены. Последнее касается всех членов семьи.

Источник: https://naturalpeople.ru/chto-takoe-ach-u-rebenka/

Часто болеющий ребенок – как изменить ситуацию | Малыш здоров!

Многих родителей беспокоит вопрос: почему ребенок часто болеет и что делать?

На сегодняшний день в педиатрии отмечаются отрицательные тенденции и учащение заболеваемости у детей, в том числе и раннего возраста вирусными респираторными инфекциями и простудными заболеваниями.

При этом с каждым годом увеличивается их частота, длительность и риск осложненного течения с развитием:

Кроме этого с каждым эпизодом болезни как ОРВИ, так и ОРЗ постепенно снижается напряженность иммунной системы малыша, и следующие заболевания переносятся сложнее или длительнее.

Учащаются варианты с рецидивированием (повторением) инфекционно-воспалительного процесса или его повторения в другом месте (начинается с ринита или тонзиллита, а через неделю повторяется в виде ларингита или трахеита).

Поэтому родителям необходимо знать, что такое «ЧДБ» и как с ним правильно бороться.

Что такое ЧДБ –  современный взгляд на проблему

Многих родителей пугает определение ЧДБ, поэтому необходимо уточнить, что значит, это состояние и как изменить ситуацию.

ЧДБ или часто болеющий ребенок – это особая группа диспансерного наблюдения, имеющая определенные критерии:

  • частота проявления;
  • длительность течения простудных и респираторных вирусных инфекций в течение года.

На сегодняшний день у специалистов нет единого мнения в определении так называемого синдрома «часто болеющий ребенок», но уточняются основные критерии, по которым выделены группы ЧДБ (часто болеющие дети) или ЧДБД (часто и длительно болеющие дети) относятся:

  • возраст ребенка;
  • частота и длительность ОРВИ и ОРЗ;
  • отсутствие уточненных хронических заболеваний (риниты, тонзиллиты, синуситы, бронхиты, аденоидиты).

Педиатр должен взять малыша на учет в группу ЧДБ, если он перенес простудные или вирусные инфекции в течение года:

          Возраст ребенка    Частота и длительность заболеваний
1. Дети первого года жизни   от 4 раз в течение года или2-3 раза в год более 14 дней
2. От года до трех лет 6 раз и более или2-3 раза в год от 14 до 20 дней
3. От 3 до 5 лет 5 раз и более или2-3 раза в год от 14 до 20 дней
4. Дети старше 5 лет 4 и более раз в течение года или2-3 раза в год от 14 до 20 дней

Причины частых простуд и вирусных инфекций у детей

Неопровержимым фактом является учащение простуд и вирусных инфекций у детей в сравнении с взрослыми пациентами и с каждым годом эта тенденция возрастает.

Причины ЧДБ можно условно подразделить на внешние и внутренние факторы.

К внутренним предрасполагающим и провоцирующим факторам относятся:

    • незрелость и нестабильность работы иммунологической реактивности детей до шестилетнего возраста;
    • слабый местный иммунитет;
    • предрасположенность к аллергическим реакциям;
    • патологическое течение беременности с внутриутробной гипоксией и интоксикациями;
    • недиагностированные дисбактериозы.

 Внешние агенты, которые при сочетании с внутренними факторами усиливают риск возникновения синдрома ЧДБ:

  • некомфортный микроклимат;
  • отсутствие нормальных санитарных условий или усиленная стерильность;
  • контакт с большим количеством людей;
  • ранние простуды и вирусные инфекции, перенесенные в грудничковом возрасте;
  • бесконтрольный прием лекарств;
  • плохая экология;
  • частая смена часовых или климатических поясов;
  • отсутствие притока свежего воздуха, закаливания, усиленные укутывания ребенка.

В большинстве случаев для возникновения у ребенка частых простудных и респираторных инфекций достаточно сочетания одного или двух внешних или внутренних факторов, которые значительно ослабляют общую и местную иммунологическую реактивность организма.

Дополнительными провоцирующими агентами являются:

  • начало посещения детского сада;
  • психологический стресс;
  • недолеченные инфекции;
  • нарушения обменных процессов, которые возникают при неправильном питании или внутренних нарушениях под воздействием внутренних факторов;
  • частый прием лекарственных средств.

Как изменить ситуацию и повысить иммунитет

И все же основными факторами, провоцирующими синдром ЧДБ у ребенка, считаются несовершенство иммунной системы и постоянный контакт с болезнетворными бактериями и вирусами это:

  • носительство стафилококка и/или условнопатогенной микрофлоры  в зеве мамы или других членов семьи, которая передается через безобидные поцелуи, при жевании пищи для крохи или другом близком контакте;
  • болеющие старшие дети в семье;
  • пребывание ребенка в местах большого скопления людей;
  • начало посещения детского коллектива.

Поэтому наиболее значимыми моментами изменения ситуации при частых эпизодах простуд и ОРВИ у ребенка является – по мере возможности устранение всех внешних и внутренних причин возникновения ЧДБ и укрепление иммунитета малыша.

Об этом нужно помнить и прежде всего, исключить все провоцирующие моменты и начинать постепенно укреплять иммунитет.

При этом укреплять иммунологическую реактивность необходимо не лекарствами, а совершенно другими методами.

К главным факторам укрепление иммунологической реактивности ребенка относятся:

  • щадящий режим дня и здоровый сон – малыш не должен переутомляться и перевозбуждаться, нужно также полностью исключить стрессовые ситуации;
  • здоровое, рациональное питание с необходимыми питательными нутриентами, витаминами и минералами, без вредных добавок, красителей и консервантов, по мере возможности исключить аллергенные продукты, при этом питание должно быть дробным 4-6 раз в день;
  • достаточное пребывание ребенка на свежем воздухе, подвижные игры;
  • закаливание (желательно процедуры начинать как можно раньше и постепенно);
  • санация очагов хронической инфекции (особенно кариес, носительство бактериальных агентов – стафилококк и стрептококк);
  • диагностика и лечение всех видов дисбактериоза и санация патогенных бактерий в кишечнике;
  • взвешенное применение любых лекарственных препаратов (жаропонижающие, антибиотики, иммуностимуляторы);
  • промывание носа и носоглотки солевыми растворами, отварами трав (шалфей, календула, ромашка);
  • климатотерапия, применение растительных адаптогенов (эхинацея, элеутерококк, женьшень).

Важно помнить, что страшные буквы «ЧДБ» – это не диагноз, а особое состояние иммунитета ребенка, спровоцированное различными неблагоприятными факторами, которое со временем проходит самостоятельно по мере стабилизации иммунной системы организма.

В тоже время ни в коем случае нельзя злоупотреблять иммуностимуляторами – вмешательство в иммунную систему ребенка часто приводит к обратному эффекту.

Любые стимуляторы иммунитета, в том числе и растительные или народные методы нужно оговаривать с лечащим врачом.

В каждом конкретном случае выбираются специальные схемы – подробнее о применении биостимулирующих средств можно прочитать в этой статье.

Это же касается и противовирусных препаратов – их частое использование приводит к отсутствию реактивности иммунной системы и ее недостаточному созреванию, поэтому при отмене этих препаратов – малыш начинает снова болеть. При этом респираторные инфекции приобретать и осложненное течение.

Поэтому многое для своего часто болеющего ребенка могут сделать только сами родители – это достаточный сон, правильное питание, постепенное закаливание и обязательные прогулки на свежем воздухе.

врач-педиатр Сазонова Ольга Ивановна

Источник: https://www.malyshzdorov.ru/chasto-boleyushhiy-rebenok-kak-izmenit-situatsiyu/

Диагноз фрж у ребенка что это

Приветствую посетителей на страничках сайта для беременных женщин, родителей, а также бабушек, дедушек и всех тех, кто забоится о малышах. С вами Екатерина, а значит, мы вновь обсудим самые «горячие» темы. Поводом написания сегодняшнего поста стал диагноз ФРЖ у ребенка. Что это такое, как проявляется и чем лечится, разберем вместе!

Что это такое?

Под функциональным расстройством желудка (ФРЖ) подразумевается состояние, при котором временно или постоянно нарушается двигательная (секреторная) функция желудка, сопровождающаяся образованием пепсина (соляной кислоты).

Доставляя малышу массу неудобств ФРЖ, не имеет в своей основе органических изменений в тканях желудка, но провоцирует нарушение пищеварительной функции, нередко сопровождающиеся приступами.

Симптомы

ФРЖ у ребенка нередко протекает неприятно, осложняясь симптомами, принимаемыми за различные патологии ЖКТ, а именно:

  • Болевыми ощущениями в области желудка;
  • Чувством тяжести;
  • Отрыжкой кислотой или непереваренной пищей;
  • Редко рвотой (фонтаном);
  • Коликообразными приступами со сменой локализации (в области пупка и в предпупочной зоне), облегчить которые смогут спазмолитики подходящие по возрасту;
  • Редко кадиоспазмами.

Однако пускать на самотек подобные состояния нельзя. Поставить диагноз ФРЖ у ребенка, что это такое на самом деле разъяснить сможет педиатр и узкий специалист, как и предоставить рекомендации по облегчению ситуации.

Кто ставит диагноз

При выявлении одного или нескольких симптомов ФРЖ, необходимо посетить педиатра, который прощупав животик, даст направление к узкому специалисту (гастроэнтерологу) или объяснит причину такого поведения ребёнка. Но даже специалист не сразу ставит диагноз функционального расстройства желудка, а выявляет его методом поэтапного исключения остальных поражений желудка (гастрит и т.д.) и возможных морфологических изменений.

Также для постановки диагноза ФРЖ необходим подробный расспрос родителей и доскональный осмотр малыша, а также последующее обследование, включающее всебя анализы (в т.ч. на инфекции и паразиты), копрограмму, ЭФГДС (та самая трубка с лампочкой), УЗИ.

Помимо желудка исследуется секреция его сока, выполняются дополнительные исследования, как ребенка, так и возможных провоцирующих факторов (нервная система, кариозные зубки, аденоиды и т.д.).

Как лечится расстройство?

Зная диагноз ФРЖ у ребенка, что это такое и как проявляет себя расстройство, наверняка будут интересны и современные методики его лечения. Однако первоначально важно устранить все причины (факторы), спровоцировавшие функциональные нарушения.

Для этого необходимо нормализовать режим питания и распорядок дня карапуза, соблюдать качественные и количественные характеристики пищи, а также соответствия всех блюд детского рациона возрасту малыша.

Для этого исключаем из него острую, жирную, жаренную, копченную и соленую пищу, газированные напитки и сухомятку, фаст-фуд, полуфабрикаты и прочую неполезную никому еду. Помним про пользу супов и дробного, регулярного питания. Во многих ситуациях нормализация режима дня и питания способно привести к существенным изменениям при ФРЖ.

При наличии т.н. фоновых заболеваний, например вегетативных расстройств, следует скорректировать и их, например, при помощи «Фенибута» или адаптогенных препаратов (женьшень, элеуторококк и прочие), но по назначению врача.

Прекрасные результаты в лечении расстройства желудка способны дать мануальные методики:

  • Точеный массаж;
  • Электрофорез;
  • Иглорефлексотерапия;
  • Водные процедуры;
  • Лечебная гимнастика;
  • А также приём витаминно – минеральных комплексов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему у ребенка слезятся глаза на улице

Практика показывает: в большинстве ситуаций достаточно устранить причины появления расстройства и негативные факторы (нарушение питания, ЛОР заболевания, авитаминоз и т.д.) и медикаментозная корректировка пищевого расстройства уже не потребуется. Они бесследно исчезнут сами по себе.

А вот, если наряду с первопричинами, к примеру, нарушена моторная функция желудка, то без приема лекарственных препаратов не обойтись, как и тогда, когда сохраняются спазмы и коликообразные боли.

Ликвидировать последние помогут травы или препараты со спазмолитическим эффектом; справиться с приступами рвоты и тошнотой — препараты прокинетики, например «Мотилиум», а при нарушениях секреции применяются антациды.

Но помните, любые препараты принимаются только по назначению врача и в соответствии с указанной им схемой.

Лечение ФРЖ в любом случае протекает быстро и дает положительный эффект. Но в будущем придется проводить профилактические мероприятия, во избежание повторения расстройства.

Существует опасность

Однако при отсутствии должного лечения, без устранения причин и неблагоприятных факторов, диагноз ФРЖ у ребенка (что это такое вы знаете), может перерасти в серьёзные патологии, требующие более продолжительного, порой пожизненного лечения:

  • Гастродуоденит;
  • Гастрит;
  • Язвы (в желудке и кишечнике).

А вы сталкивались с диагнозом ФРЖ? Что назначил врач и как быстро вы смогли восстановить здоровье малыша? Делитесь опытом, вступайте в наш инстаграм. Впереди все самое интересное!

Всем пока!

Источник: https://wsesvoi.ru/deti/diagnoz-frzh-u-rebenka.html

СДВГ: что это такое у детей, диагноз синдрома дефицита внимания

Дефектолог Липатова Оксана Леонидовна

08 октября 2019 г.

Особенности синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей. Признаки расстройства в раннем возрасте, у дошкольников и учащихся начальной школы. Факторы, влияющие на появление диагноза СДВГ.

СДВГ — это расстройство поведенческого развития, которое проявляется в излишней активности, неусидчивости и импульсивности, ежегодно обнаруживается у 3−5% детей. Это одна из самых распространённых причин нарушения поведения и возникновения проблем в учёбе. Синдром дефицита внимания и гиперактивности, причины его появления и методы лечения почти две сотни лет не дают покоя учёным со всего мира.

Неврологическо-поведенческое расстройство впервые стали изучать около 150 лет назад. Не один десяток лет учёные спорят о способах диагностики и терапии этой патологии. Одни считают, что следует проводить лечение медикаментозными препаратами, другие, что лучше использовать меры психологического характера.

Факт наличия расстройства также подлежит сомнению: специалисты не знают наверняка, когда диагноз СДВГ — результат сбоя в мозговой деятельности, а когда — результат ошибок в воспитании и негативного психологического климата в семье.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у мальчиков выявляют в 5 раз чаще, чем у девочек. У представителей мужского пола он проявляется агрессией, непослушанием, а у девочек характеризуется невнимательностью.

Без применения соответствующего лечения основные симптомы проявления патологии во взрослом возрасте могут постепенно отойти на второй план. Некоторые дети адаптируются к обычной жизни. Но чаще всего прогноз неутешителен — заболевание не проходит бесследно, и у людей остаётся постоянная тревожность, пониженная самооценка и раздражительность.

Вместе с тем повышается риск возникновения таких негативных факторов:

  • Алкогольной и наркотической зависимости;
  • Трудностей с усвоением новой информации;
  • Депрессий и панических атак;
  • Шизофрении;
  • Нервных тиков;
  • Частых головных болей;
  • Склонности к антисоциальным действиям.

Лечение дефицита внимания и гиперактивности назначается только после выявления точной причины, которая привела к появлению заболевания. Медикаментозная терапия позволяет принимать детям витамины и успокоительные препараты. Все таблетки, назначаемые по линии неврологии, направлены на стабилизацию работы нервной системы.

Скорректировать поведение ребёнка и обеспечить ему адаптацию в коллективе помогут занятия с профессиональным психологом. Он даст советы, как научиться правильно реагировать в конфликтной ситуации и держать себя в руках, подавить импульсивность и проявить терпение.

Родители услышат рекомендации о том, какую линию поведения выбрать по отношению к своему малышу. На своих занятиях психолог использует различные упражнения, которые помогают снять напряжение и наладить двигательную рекреацию (комплекс оздоровительных мероприятий).

Причины возникновения

На сегодняшний день учёным не удалось установить точные причины появления у ребёнка СДВГ. Они сходятся во мнении, что развитию заболевания может способствовать сочетание факторов, которые нарушают нормальное функционирование нервной системы. К ним относятся:

  • Обвитие плода пуповиной в утробе матери, в следствии этого длительное кислородное голодание плода (асфиксия), а также возможное произошедшее кровоизлияние в мозг;
  • Бесконтрольный приём беременной женщиной лекарственных препаратов, курение, употребление алкоголя и наркотиков;
  • Перенесённые во время беременности инфекции, психотравмы;
  • Иммунологическая несовместимость матери и плода;
  • Осложнённые роды, во время которых произошло травмирование позвоночника или головы младенца;
  • Неполноценное питание будущей мамы или употребление пищи, содержащей пестициды и другие неполезные продукты;
  • Плохая экология;
  • Угроза прерывания беременности;
  • Высокая температура новорождённого (около 40 градусов), которая держится длительное время;
  • Приём лекарственных препаратов нейротоксического действия;
  • Перенесённая ребёнком в младенческом возрасте пневмония и тяжёлое заболевание почек;
  • Порок сердца.

В течение нескольких десятилетий преобладало мнение, что основная причина развития синдрома гиперактивности у детей — нарушение семейных отношений и ошибки в воспитании, которые совершили родители. В настоящее время такой подход считают ошибочным. Сложная ситуация в семье, импульсивность взрослых лишь усиливают симптомы, но не могут быть фактором, провоцирующим развитие недуга.

Проявление синдрома нехватки внимания и гиперактивности у ребёнка — это не результат плохого воспитания родителей или вседозволенности, а следствие особой работы мозга. Поэтому неврологи диагностируют это расстройство, как неврологическое заболевание. Многочисленные исследования показали, что причина болезни кроется в ДНК человека и в его основе лежат генетические факторы. Для возникновения недуга необходимо, чтобы сработал не один, а несколько различных генов.

Синдром недостатка внимания и гиперактивности зачастую просто передаётся из поколения в поколение. Ребёнок с вероятностью 50% наследует синдром, если он был диагностирован хотя бы у одного из родителей. Риск возникновения заболевания примерно в 7 раз выше в тех семьях, в которых кто-то страдает от расстройства.

Симптомы СДВГ в раннем возрасте

Ребёнок, у которого диагностировали заболевание, проявляет гиперактивность абсолютно в любых ситуациях. Он неусидчив в своём доме или у незнакомых людей, в детском саду или школе.

Наиболее ярко признаки расстройства проявляют себя в возрасте 5−10 лет, но распознать первые симптомы можно значительно раньше по характерным чертам поведения ещё грудного ребёнка:

  • Повышение мышечного тонуса младенца. Он старается поскорее избавиться от пелёнок и тугой одежды;
  • Новорождённый малыш раньше установленного срока начинает держать голову, а также переворачиваться, ползать, сидеть и ходить;
  • Родителям трудно уложить кроху спать, ребёнок спит урывками и значительно меньше нормы;
  • При переутомлении, как правило, впадает в истерику, вместо того, чтобы заняться спокойным видом деятельности или уснуть самостоятельно;
  • Яркий свет, громкие звуки, резкие движения и смена обстановки вызывают громкий плач;
  • Частая неоднократная рвота фонтаном, не похожая на срыгивание;
  • Чаще всего малыш выбрасывает новые игрушки, не успев их хорошо рассмотреть.

Подобные признаки нарушения поведения нередко указывают на склонность ребёнка к СДВГ, но также могут присутствовать у многих активных детей, не достигших возраста трёх лет.

Следствием синдрома является нарушение функционирования детского организма. У ребёнка возникают проблемы с пищеварением. Вегетативная нервная система активно стимулирует кишечник, результатом чего становится частая диарея. У гиперактивных детей чаще, чем у сверстников, обнаруживают аллергические реакции и высыпания на коже.

Признаки синдрома у дошкольников и школьников

Признаки дефицита внимания у детей дошкольного и школьного возраста определить немного проще, поскольку симптомы имеют более выраженный характер. Родители всё чаще замечают, что поведение их малыша отличается от окружающих сверстников и обнаруживают у детей признаки дефицита внимания и гиперактивности:

  1. Проблемы с концентрацией внимания. Ребёнок занимается интересными для него делами одновременно. Он может начать раскрашивать картинку, а затем бросить занятие, не доведя работы до конца. При чтении текста перескакивает через строчку. Не способен планировать и не отличает главное от второстепенного.
  2. Избегание рутинных дел и занятий. Под любым предлогом старается не выполнять действия, которые не представляют для него интерес на данный момент. Он прячется или убегает, может устроить истерику. Ребёнок проявляет больше внимания, когда в комнате тихо, и в ней не присутствуют другие люди.
  3. Чрезмерная активность. Совершает действия, не имеющие определённой цели, и словно не замечает их. Он может вращать руками и ногами, бегать, прыгать, стучать по предметам, ломать игрушки. Постоянно в движении, не ходит, а бегает.
  4. Очень громко и быстро говорит. Недослушав вопроса, сразу выкрикивает ответ, перебивая собеседника. Его мысли перескакивают с одной на другую, поэтому фразы не окончены и не обдуманы. Такое поведение обижает окружающих и приводит к конфликтам.
  5. Яркое проявление эмоций. У ребёнка очень выразительная мимика. Испытанный им страх, радость или удивление быстро появляются на лице и так же быстро исчезают.
  6. Импульсивность. Ребёнок — заложник своих желаний. Он действует необдуманно по первому побуждению и незамедлительно приступает к исполнению, не думая о последствиях. Для детей с диагнозом СДВГ не существует ограничений. На учебных занятиях школьник совершает резкие действия: вскакивает с места, шумит, выбегает в коридор во время урока, дерётся со сверстниками. Постоянно появляющиеся желания мешают довести задуманное до конца.
  7. Не умеет ждать. Незамедлительно делает то, что ему захотелось. Если не получает желаемого, истерит или сразу начинает заниматься другими делами.
  8. Частая смена настроения. В течение нескольких минут может перейти от плача к смеху. Он вспыльчив и в приступе гнева швыряет предметы, дерётся, портит вещи обидевшего его человека. Не вынашивает плана мести, а приступает к драке сразу.
  9. Отсутствие чувства самосохранения. У детей с синдромом СДВГ высок риск получения различных травм, они совершенно спокойно совершают поступки, которые представляют опасность для их жизни. Гуляют по крышам зданий, выходят на тонкий лёд только потому, что им так захотелось.

Последствия патологии часто проявляются в виде заикания и энуреза. У детей снижается аппетит и наблюдается бессонница, они жалуются на сильные головные боли и быструю утомляемость.

Нервная система таких детей слишком уязвима и не способна осилить тот объем информации, который поступает из внешнего мира. Она словно защищается от большой нагрузки чрезмерной активностью, импульсивностью и невозможностью сконцентрироваться.

Одновременно с основными симптомами, проявляются и другие второстепенные признаки СДВГ у детей:

  1. Возникновение трудностей в обучении при нормальном интеллектуальном развитии. Испытывает проблемы со школьными заданиями, особенно с чтением и письмом, не умеет воспринимать буквы и звуки по отдельности. Не способен понять арифметику.
  2. Нарушение в общении. Такой ребёнок навязчив по отношению к окружающим, им неважно сверстник это или совершенно незнакомый человек. Он слишком эмоционален и агрессивен.
  3. Эмоциональное развитие сильно отстаёт. Ребёнок неуравновешен, не терпит критики, его поведение не соответствует возрасту. Эмоциональное развитие отстаёт примерно на 30%, хотя интеллектуальное соответствует норме. К примеру, поведение 12-летнего ребёнка схоже с поведением 8-летнего.
  4. Низкая самооценка. Постоянные претензии и критика со стороны родителей и взрослых убеждают детей с синдромом гиперактивности с дефицитом внимания, что они плохие и хуже сверстников. Это усугубляет ситуацию и делают их отстранёнными, несчастными. По мнению психологов, такое отношение может привить ненависть к окружающим.
  5. Проблемы с координацией. Это и нарушение равновесия (таким детям сложно кататься на велосипеде или роликовых коньках), они не способны к спортивным играм, не могут нормально завязать шнурки и раскрашивать картинки.

На первый взгляд, симптомы у детей часто напоминают избалованность. При подозрении на СДВГ и появлении первых признаков следует сразу обратиться к неврологу или психиатру, который поставит точный диагноз.

Говорить о гиперактивности можно только тогда, когда у ребёнка обнаружены как минимум 6 ярко выраженных признаков, и они сохраняются в течение полугода и больше. Причём эти признаки должны присутствовать постоянно, а не время от времени и мешать ребёнку нормально развиваться.

Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей, диагноз СДВГ

Источник: https://OurKids.ru/narushenija/psikhika/sdvg/

Как я столкнулась с двойным диагнозом: РАС и СДВГ

Когда невролог год назад поставил моему сыну диагноз СДВГ, я одновременно расстроилась и испытала облегчение. Я давно подозревала, что не все идет как надо и теперь, по крайней мере, я могла больше не заниматься догадками. Мне многие говорили, что поведение моего ребенка не совсем нормально, что, возможно, у него СДВГ, а я отвечала «Я не знаю, я не уверена. Все еще ждем подтверждение специалиста». Или просто закатывала глаза.

Как будто СДВГ было недостаточно, детский невролог также проинформировал меня, что у моего сына РАС, или расстройство аутистического спектра вкупе с гиперактивностью, импульсивностью и плохой концентрацией внимания. У него также задержки в развитии, проблемы с социализацией и дисфункции сенсорной интеграции. Это шокировало меня. Значит, у моего сына СДВГ и РАС? Что я сделала не так?

Я должна была принять факт, что у моего ребенка проблемы с поведением и развитием

доктор заметил, что его диагноз меня расстроил и поспешил объяснить, что такое может случиться с каждым. подобные нарушения берут свое начало в мозге и это генетические расстройства. я точно знаю, что ни у кого из моей семьи никогда не было сдвг или рас.

однако, у моего мужа есть двоюродный брат с биполярным расстройством и тетя с диссоциативным расстройством. у него также есть племянники и племянницы с рас. один из детей склонен к агрессии, а другой чрезвычайно тихий и ни с кем не разговаривает. глубоко вздохнув, я поделилась этим с педиатром.

он сказал, что мой сын не склонен к агрессии и, если оказать ему надлежащую помощь, может стать нормально функционирующим взрослым без всяких проблем. и на самом деле так и есть, мой сын — милый мальчик, полный любви, которому просто требовалось, чтобы его поняли, приняли и окружили заботой.

анализ развития моего сына показал отклонения во всех навыках

Моему сыну было 6 лет и 4 месяца, когда ему поставили диагноз СДВГ и РАС. Невролог провел с моим сыном серию тестов, которые определили профиль его развития. Результаты меня шокировали.

Его навыки крупной моторики отставали в развитии на 4 месяца. Его навыки мелкой моторики были на уровне 4 лет и 10 месяцев. Это очень меня расстроило. Его навыки понимания речи заставили меня нервничать сильнее, ведь они были на уровне 4 лет и 8 месяцев. Его разговорные навыки отставали на 15 месяцев. Когнитивные навыки моего мальчика были на уровне 5 лет и 9 месяцев. Его социальные навыки были на уровне 5 лет и 3 месяцев, а его навыки адаптации были на уровне 5 лет и 4 месяцев.

Невролог далее объяснил, что именно по этой причине он поставил двойной диагноз – его гиперакивность, импульсивность, низкая концентрация внимания и задержки в развитии подтвердили РАС и СДВГ. Я перевела взгляд на своего сына, который играл с пластилином и бессвязно бормотал что-то другим детям, без остановки. Со слезами на глазах, я спросила доктора – что мне делать?

Не давать ребенку играть в компьютерные игры и смотреть телевизор более трех часов в день. Необходимо найти занятия, которые помогут развивать ребенку его социальные навыки, такие как игра в гляделки, игра с запоминанием карточек, игра с соединением элементов и так далее. Каждый член семьи должен участвовать в помощи нуждающемуся в любви ребенку с РАС и СДВГ.

2. Его поведение необходимо контролировать и исправлять, поэтому врач порекомендовал проводить трижды в неделю эрготерапию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как переносится прививка от гепатита

3. Навыки речи и общения моего сына также были большой проблемой. Мы записали его к логопеду.

4. Необходимо объяснить его учителям причину возникновения проблем с поведением, чтобы они отнеслись с пониманием и могли в любое время связаться с его терапевтом в случае необходимости.

5. Из-за отклонений в навыках чтения и письма, педиатр порекомендовал образовательную терапию.

6. Чтобы уменьшить вспышки гиперактивности, педиатр выписал лекарства моему сыну. Он также дал нам направление на тесты, чтобы определить правильную дозу для приема лекарств. Я спросила у доктора, обязательно ли пичкать моего мальчика лекарствами, на что мне сказали, что это на мой выбор. Тогда я сказала ему, что воспользуюсь лекарствами только в том случае, если в этом будет необходимость и мой сын будет настолько гиперактивным, что я не смогу его контролировать.

Я сделала то, что сделала бы любая мать – записала сына на программы терапии

Я записала сына на программу речевой терапии, эрготерапию и программу образовательной терапии. Спустя несколько месяцев его навыки речи и общения значительно улучшились. Терапевт сказал, что он наверстал все, в чем отставал, и мы закончили программу. Он все еще проходит эрготерапию, но уже не три раза в неделю, а только один. Терапевт отметил хороший прогресс его навыков.

Программу образовательной терапии мы должны были проводить дважды в неделю. Он все еще испытывает трудности с чтением и письмом, но когда я поговорила с его учителями, они сказали, что он стал учиться куда лучше и быстро нагоняет остальных учеников. Это все, что мне нужно было знать.

Сначала подобные новости могут шокировать, но мы, родители, должны и можем помочь нашим детям в решении их проблем в поведении и развитии. Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок стал успешным, несмотря на расстройства, в первую очередь необходимо обратиться за квалифицированной помощью, чтобы эффективно бороться с РАС и СДВГ. И в любом случае, ребенку необходимы понимание, любовь и поддержка родителей.

Источник: https://www.fastfword.com/autism-sdvg-diagnoz

СВДГ. Виды, симптомы и прогнозы на будущее

СВДГ или синдром дефицита внимания и гиперактивности – это серьёзная комплексная проблема, связанная с недостатком внимания и повышенной импульсивности. Может проявиться у детей любого возраста, но для постановки диагноза некоторые параметры могут быть как у взрослого или даже выше. Во взрослом возрасте это явление также бывает, но обычно родом оно ещё из детства.

Виды СВДГ

Врачи выделяют три вида такого расстройства:

  • СВДГ с преобладанием гиперактивности;
  • СВДГ с преобладанием дефицита внимания;
  • Комбинированный вид.

Основные симптомы

Их три, что понятно ещё из названия расстройства:

  • гиперактивность;
  • дефицит внимания;
  • повышенная импульсивность, под которой принято понимать нетерпение, ответы до окончания прочтения вопроса, постоянные перебивания взрослых и встревание в беседу, неусидчивость, неспособность долго заниматься одним делом.

Причём второй симптом проявляется не сразу, а часто когда ребёнок начинает учиться в подготовительной группе или школе. Гиперактивность же заметна сразу и наиболее выражена до 6-7 лет.

Стоит отметить, что дети с СВДГ часто не задумываются о последствиях и смело решаются на рискованные и опасные действия. Конечно, и обычным детям иногда свойственно такое поведение, но оно не бывает постоянным, как в случае, если у ребёнка СВДГ.

Это препятствует нормальному общению и получению знаний в школе такими детьми.

Прогноз на будущее для детей с СВДГ

После лечения всего 20-30 % детей не могут нормально учиться и общаться со сверстниками. Причём некоторые из них даже не имеют возможности учиться в школе из-за своего расстройства. Гиперактивность проходит после 6-7 лет, а вот дефицит внимания может сопутствовать человеку всю его жизнь, способствуя развитию депрессии и страхам.

С возрастом некоторые симптомы проявляются в большей мере. Среди них:

  • повышенное беспокойство;
  • болтливость;
  • отсутствие организации;
  • невозможность действий по правилам или инструкциям;
  • не желание добиваться цели и доводить дело до завершения;
  • отчуждение от ровесников и одноклассников.

Как заподозрить у Вашего ребенка СВДГ?

Понаблюдайте, если у Вашего ребенка наблюдается:
*Неспособность сосредоточиться на деталях.

  • 3абывчивость
  • Ошибки по невнимательности.
  • Неспособность вслушиваться в обращенную речь.
  • Неспособность доводить задания до конца.
  • Отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения.
  • Потери необходимых предметов при выполнении задания.
  • Отвлекаемость на посторонние раздражители.

Если перечисленные симптомы сохраняются более 6 месяцев Вам необходимо обратиться к специалисту.

Источник: https://integramed.info/neurology/diseases/105

Что такое ДГК для детей?

Что такое ДГК, как она влияет на развитие ребенка?

Рассказываем, что такое ДГК, на какие функции детского организма она влияет, в каких продуктах содержится. А также перечисляем симптомы дефицита.

ДГК — докозагексаеновая кислота, которая является одной из важнейших омега-3 кислот. Организм производит небольшое количество ДГК, поэтому ее рекомендуется принимать дополнительно с пищей или в виде специальных добавок. Жирные кислоты необходимы людям всех возрастов, в том числе детям.

Польза ДГК для детей

Рассматриваемая кислота имеет первостепенное значение при формировании гормональной, нервной, иммунной систем. Она оказывает положительное воздействие на работу головного мозга, влияет на закладку коренных зубов.

В период вскармливания грудью ребенок получает практически все необходимые вещества. Нехватка образуется только в том случае, если мать сама питается неполноценно и поэтому не может предоставить достаточное количество необходимых малышу веществ.

Внимание! До 14 лет у детей происходит развитие головного мозга. В этот период организму необходимо не менее 1 г омега-3 кислот в сутки.

ДГК, помимо вышеперечисленных качеств, обладает и другими полезными свойствами:

  1. Борется с воспалительными процессами в организме.
  2. Противодействует синдрому дефицита внимания и гиперактивности. Многочисленные исследования показали, что пациенты с этим синдромом имеют пониженные показатели содержания dha в крови.
  3. Помогает развивать нормальное зрение. Чтобы глаза ребенка хорошо функционировали, женщина должна не только добавлять ДГК в рацион младенца, но и употреблять его достаточное количество в период беременности.

Также рассматриваемая кислота отвечает за нормальное развитие психического здоровья.


Симптомы нехватки ДГК у детей

При появлении следующих симптомов следует проконсультироваться с врачом, поскольку, возможно, у ребенка дефицит ДКГ:

  1. Появление диатеза и атопического дерматита.
  2. Значительное снижение когнитивных способностей: памяти, внимания, успеваемости в школе.
  3. Синдром гиперактивности.
  4. Частые аллергические реакции.
  5. Снижение зрения.
  6. Сухость кожных покровов.

Внимание! При недостатке ДКГ рекомендуется обогатить рацион богатой этим веществом пищей. А в случае острого дефицита — использовать аптечные капли с докозагексаеновой кислотой.

Суточная норма ДКГ для детей

На данный момент известна приблизительная дозировка ДГК. Она составляет 200–500 мг кислоты в сутки. Верхний предел – 3000 мг.

При назначении препарата в капсулах или каплях следует внимательно прочитать инструкцию и придерживаться указанных в ней дозировок. Также обязательно нужно проконсультироваться с врачом.

Продукты, богатые ДКГ

Чтобы не возникало дефицита докозагексаеновой кислоты, необходимо разнообразить рацион ребенка следующими продуктами:

  • постными видами мяса;
  • растительными морепродуктами;
  • яйцами;
  • сырами;
  • йогуртами.

Но наиболее распространенный продукт — рыба. Лидеры по содержанию ДГК — форель, сельдь, карп, а также рыбий жир.


Внимание! Рыбу следует вводить в рацион ребенка осторожно, поскольку она может спровоцировать аллергическую реакцию. В таком случае лучше переключиться на куриное мясо и яйца. Эта пища также содержит необходимое количество ДГК.

Взрослым тоже не помешает обогатить рацион этими важными продуктами, поскольку содержание достаточного количества ДГК в рационе – лучшая профилактика болезни Альцгеймера и рассеянного склероза.

Источник: https://ru.siberianhealth.com/ru/blogs/deti/chto-takoe-dgk-dlya-detey/

Задержка психоречевого развития детей с элементами аутизма

ЗПРР с аутичными чертами — это проблема, которая с каждым годом становится в мире все актуальнее.

Задержка психоречевого развития, вызванная нарушениями в работе головного мозга и центральной нервной системы, в некоторых случаях дополняется элементами аутизма.

Симптомы заболевания

О ЗПРР с элементами аутизма можно говорить, когда поведение ребенка сопровождается следующими симптомами и выглядит так:

  • у него нет реакции на раздражители;
  • вялость и апатия;
  • частые истерики;
  • нежелание общаться даже с близкими;
  • реагирует на изменение тона и на жестикуляцию, чем на то, что ему говорят;
  • замкнут и стремится уединиться;
  • речь его мало понятна;
  • испытывает страх, если видит что-то новое и незнакомое;

Когда ребенок еще мал, такая безучастность наводит на мысль об отсутствии слуха или зрения. Но его необычная реакция “зачарованности” на такие явления окружающего мира, как например: луч света, рисунок теней на стене, звучание музыки, шорохи, ветка дерева за окном, развеивают все сомнения на этот счет.

В возрасте 2 года и старше ЗПРР с симптомами аутичных черт становится более выраженной:

  • ребенок совершает ритмичные монотонные движения, например, раскачивается, ходит по кругу, может биться головой о какую-либо поверхность;
  • повторяет бесцельно слова и фразы;
  • проявляет агрессию к другим или к себе, например, может укусить себя;
  • избегает смотреть в глаза;
  • нет желания самостоятельно играть с игрушками;
  • не отвечает на заботу и проявление эмоций в свой адрес;
  • не испытывает потребности в общении со сверстниками;
  • плохо засыпают и беспокойно спят;
  • мало и непонятно говорят.

При ярко выраженном игнорировании направленных в его адрес действий, аутичный ребенок чуток и раним в своих реакциях на сигналы внешнего мира.

Еще аутичным детям свойственна любовь к ритуалам:

  • если пора ложиться спать, то убирать игрушки и переодеваться они будут с соблюдением определенной последовательности действий, нарушение которых может вызвать бурную негативную реакцию;
  • если пришло время обеда, то мытье рук и другие необходимые действия будут выполнены с такой же точностью, с которой они выполнялись вчера и ранее.

Отличие аутизма от ЗПРР

Именно нарушение коммуникации, нежелание вступать в контакт с кем-либо считается первым признаком аутизма и его главным отличием от ЗПРР.

При легких формах аутизма, когда ребенок еще пытается взаимодействовать с другими, его речь размытая и нечеткая, с запинками, с неправильно построенными фразами. И в то же время, если он ни к кому не обращается, то говорит намного четче и правильней.

Такого ребенка отличают высокая чувствительность к тону разговора, взгляду, к непривычности окружающей обстановки. И как следствие, он будет зажат, тревожен и сверх меры стеснителен.

Причины аутизма

Причины возникновения аутизма в настоящее время недостаточно изучены. Так, возможными причинами ЗПРР с элементами аутизма могут быть следующие факторы:

  • Гидроцефалия. Так называется тяжелое неврологическое заболевание головного мозга. Его не всегда удается вовремя обнаружить, но с ним может быть связана задержка психоречевого развития с элементами аутизма.
  • Травма при родах. Повреждения головного мозга могут возникнуть, если роды протекают с отклонениями от нормального режима.
  • Внутриутробная патология. Здесь речь идет об угрозе выкидыша, кислородном голодании плода, инфекциях.
  • Генетическая предрасположенность.

Методы лечения

ЗПРР с аутичными чертами можно определить уже в 3 года, когда начинается социальная адаптация, и если не начать лечение, то можно усугубить и без того серьезное положение.

Лечение при ЗПРР с аутичными чертами для каждого ребенка подбирается индивидуально. Назначается прием медикаментов, снижающих тревожность и беспокойство. Обязательны занятия с психологом и логопедом.

Ребенка обучают социальным навыкам. В качестве альтернативных методов реабилитации рекомендуются трудотерапия, иппо- и дельфинотерапия.

Лечение должно быть своевременным и всесторонним.

На многочисленных форумах Интернета задается вопрос: “Кто вылечил ЗПРР с элементами аутизма?” Однозначного ответа для всех нет и быть не может.

В любом случае психосоциальная помощь дает положительные результаты. А поддержка и помощь родителей — это то, без чего ребенку просто не обойтись.

Дети с ЗПРР с элементами аутизма как будто живут в своем мире и никого туда не пускают. А наш, привычный для нас, мир кажется им хаосом. Если у вашего малыша диагноз ЗПРР с аутичными чертами, любите его такого не “как все”, помогайте адаптироваться к нашему миру. Кто знает, может, это будущий гений?

Задержка психоречевого развития детей с элементами аутизма Ссылка на основную публикацию

Источник: https://KakGovorit.ru/zprr-s-autichnymi-chertami

Задержка речевого развития у детей (ЗРР, ЗПРР)

Задержка речевого развития (ЗРР) — это не способность ребенка к  формированию слов и предложений, и его отставание от календарных сроков развития. К основным причинам отставания в речевом развитии относится осложненный акушерский анамнез. Диагноз задержки речевого развития ставится детям после 3 лет.

Задержка речи у детей

:

Причины задержки речевого развития

Задержка речевого развития или другое расстройство?

Признаки задержки речевого развития

Лечение задержки речевого развития (ЗРР, ЗПРР) в центре Др. Левит

С каждым годом проблема задержки речевого развития у детей становится все более актуальной. Современных родителей условно можно разделить на 2 группы. Для первых задержка речевого развития сравнима со стихийным бедствием, они впадают в отчаяние, если их ребенок не может запомнить детский стишок или не произносит некоторые звуки. Вторые, напротив, обращаются за помощью к специалистам, когда реабилитировать ребенка полностью бывает уже поздно.

Врачи, как правило, успокаивают излишне обеспокоенных родителей. Дело в том, что задержка речевого развития у детей не имеет четкого определения, поэтому, даже если малыш произносит меньше слов, чем положено для определенного возраста, не стоит излишне переживать.

Отсутствие речи, или даже «детского языка», лепетания может быть индивидуальной особенностью ребенка, и он быстро нагонит своих сверстников в будущем. К тому же, некоторые мальчики начинают произносить слова гораздо позже, чем девочки.

Однако в случае появления тревожной симптоматики истинной задержки речевого развития у ребенка в возрасте от полутора лет, необходимо обратиться к специалисту.

Нужно учитывать, что при некоторых факторах риск серьезного нарушения развития у детей заметно повышается.

Причины задержки речевого развития у детей

Задержка речевого развития у детей может быть вызвана различными инфекционными заболеваниями, вирусами или наследственностью. Вот некоторые вирусы, которые могут усугубить задержку речи у детей:

Источник: https://www.drlevit.com/zaderzhka-rechevogo-razvitia/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Буду мамой