Что нельзя запрещать ребенку

Что нужно, а что нельзя запрещать ребенку?

что нельзя запрещать ребенку

Задумывались ли вы над тем, чего больше в вашей воспитательной системе: запретов или разрешений. И то, и другое очень важно для малышей.

Многочисленные «можно» позволяют детям реализовать свои возможности, почувствовать доверие к окружающему миру, а редкие «нельзя» устанавливают границы дозволенного и внушают ощущение безопасности.

Из нашей статьи вы узнаете, когда необходимо устанавливать категорические запреты, а в каких случаях нужно разрешать ребенку делать то, что он желает.

Скажем сразу, сложно найти идеальную методику воспитания, подходящую для всех родителей и детей. Каждая семья устанавливает собственные правила и решает, что нужно запрещать и разрешать.

К примеру, некоторые взрослые резко отрицательно относятся к неприличным словам, а другие воспринимают детскую брань более философски. И все же определенные ориентиры выделить можно.

Что нельзя запрещать детям?

Обратите внимание на то, что не следует запрещать малышу, поскольку постоянные слова «нет» и «нельзя» мешают нормальному развитию ребенка, способствуют появлению страхов, комплексов.

Родители подросших детей порой возмущаются, что те совершенно не помогают по дому. Однако при разговоре выясняется, что в раннем возрасте этим детям запрещали прикасаться к посуде, отгоняли от мойки. А ведь ребенок, помогая вам, ощущает себя значимым и взрослым.

Не отказывайтесь от детской помощи, пусть даже после нее вам придется перемывать посуду и отмывать кухню. Кроха хочет подмести пол – дайте специальный набор для уборки, хочет поднести сумки – поручите легкий пакет с батоном.

2. Самостоятельно одеваться и принимать пищу

Конечно, мама оденет кроху намного быстрее и качественнее, зато упражнения с пуговицами и крючками помогут малышу развить моторику пальчиков.

Навык пользования столовыми приборами и кружкой обязательно пригодится в садике, заметно снизив срок адаптации.

Поэтому старайтесь выделять больше времени на сборы, тогда дети успеют позавтракать и самостоятельно одеться, без суетливости и спешки.

Это только кажется, что ребенок дурачится, ведет себя плохо, когда начинает бегать, прыгать и скакать.

На самом же деле в это время происходит активное физическое развитие и выплескивание накопившейся энергии.

Безусловно, в магазине и поликлинике такое поведение не стоит поощрять, зато дома малыш может быть таким, какой он есть – веселым, заводным непоседой.

4. Пачкать одежду

Через испачканные комбинезоны и сапоги, полные воды, проходят все дети. На прогулках они не просто меряют лужи, кувыркаются в траве, а занимаются настоящей исследовательской деятельностью.

Разрешите малышу подобные эксперименты, ведь у вас в помощниках есть современная стиральная машина.

То же самое касается и рисование красками. Если вы боитесь, что ребенок испачкается, наденьте на него фартук или ненужную футболку, расстелите на полу клеенку или газеты – пусть занимается творчеством.

«Не успеваю покупать игрушки для сына – он их все разбирает», – обескуражено заявляют некоторые родители. Подобные манипуляции не являются злым умыслом, просто ребенок стремится понять устройство предметов.

Уберите подальше ценные вещи, если боитесь за их сохранность, но предоставьте в полное распоряжение малышу кипу старых газет, коробку со старыми игрушками. Кстати, такие вещи порой более привлекательны для юных экспериментаторов, чем самые дорогие роботы и куклы.

6. Не доедать

Многие взрослые борются с малоежками, пытаясь хитростью и уловками впихнуть в кроху еще несколько ложек вкусной и полезной каши. В этом случае завтрак превращается не в приятный ритуал, а настоящую средневековую пытку.

Отечественные и зарубежные диетологи давно бьют тревогу из-за растущего числа маленьких толстяков. Чаще всего причиной детского ожирения является неправильное пищевое поведение родителей, которые учат детей оставлять на столе чистую тарелку.

У двухлетних детей начинает активно развиваться воображение, вследствие чего они часто путают правду и вымысел.

Проявляйте искренний интерес к детским фантазиям, поощряя тем самым творческую жилку у ребенка. И в то же время учите его отличать небылицы и выдумки, естественные для дошкольников, от преднамеренной лжи, недопустимой между близкими людьми.

Не следует расписывать весь день своего чада по минутам и секундам, предлагая ему ограниченный выбор: «Во что мы сейчас будем играть – в кубики или конструктор?»

Вероятно, то, что вы считаете скукой и проявлением лени, на самом деле является желанием малыша придумать новую игру или просто посидеть в тишине. Старайтесь уважать его личное пространство.

9. Смотреть телевизор

Можно ли запрещать крохе смотреть мультики или телевизионные передачи? Безусловно, современные мультфильмы не всегда качественны, а развивающие передачи не настолько полезны, как многие родители считают. Но подрастающему поколению необходимо быть в курсе популярных анимационных фильмов и компьютерных игр, чтобы делиться впечатлениями со сверстниками.

Подбирайте передачи и мультики, которые будут полезны для вашего чада. Смотрите их вместе, обязательно обсуждайте каждый спорный момент, приводя пример правильного поведения.

Для деток трех-пяти лет страх темноты является естественной возрастной особенностью. Дело в том, что в этом возрасте малыши отделяются от матери, вследствие чего возможно появление ночных кошмаров.

Свет неяркого ночника поможет уложить ребенка, а если он проснется ночью, сможет удостовериться, что его не окружают страшные чудовища.

Если вы боитесь, что свет нарушит протекание сна, вводите освещение в качестве временной меры.

Что нужно запрещать ребенку?

Постоянное употребление слов «нельзя» и «нет» может привести к тому, что дети привыкают к ним и попросту перестают на них реагировать. Вот почему необходимо разделять запреты на абсолютные, временные и те, которые зависят от определенных обстоятельств. Мы поговорим именно об абсолютных запретах, которые обязательны для исполнения.

1. Бить, кусать вас и других людей

Маленькие детки пока не могут выражать словами свои эмоции, применяя зачастую к маме, приятелям, домашним животным в качестве аргументов укусы и удары.

Будьте категоричны – не разрешайте затевать драки со сверстниками, останавливайте кроху, если он замахнулся на вас или щенка. Глядя ему в глаза, каждый раз произносите: «Нельзя кусаться и бить других».

Конечно, в первую очередь это касается банального воровства, которым грешат некоторые дети. В широком же смысле это означает, что нельзя трогать и брать те вещи, которые тебе не принадлежат.

Категорически запрещено отбирать игрушки, рвать чужую одежду, выносить из магазинов неоплаченные товары. К примеру, если дошкольник принесет из садика не принадлежащую ему машинку, потребуйте вернуть ее хозяину.

3. Общаться с незнакомцами

К сожалению, эта проблема с каждым днем становится все острее. Запугивать ребенка не стоит, однако обсудить с ним это «нельзя» нужно обязательно.

В вашей семье должен существовать список людей, к которым дети могут обращаться: родственники, соседи по дому, близкие знакомые.

Не забывайте проигрывать различные ситуации, связанные с чужаками: к примеру, как должен поступить малыш, если незнакомец просит его достать мячик из подвала.

4. Нарушать правила безопасного поведения

Эти запреты категоричны, поскольку касаются детской безопасности и сохранности жизни. Ни в коем нельзя играть на проезжей части, совать пальцы или иголки в розетку, баловаться спичками (зажигалкой) или карабкаться на подоконник.

Изучить подобную «технику безопасности» вам помогут специальные картинки или мультфильмы, которые легко можно найти в Интернете.

Для нормального развития ребенка важно уметь запрещать ему определенные вещи, в этом случае со временем он сам научится запрещать их себе.

Однако слишком большое количество запретов порой приводит к тому, что малыш перестает реагировать на мамины или папины слова. Установите категорические ограничения, обязательно согласовав их со всеми членами семьи. И не бойтесь их отменять, когда ваше чадо подрастет.

Источник: https://mapapama.ru/children/psychology_baby/chto-nuzhno-a-chto-nelzya-zapreshhat-rebenku

Запреты для детей. Что и зачем запрещать ребенку?

что нельзя запрещать ребенку

Иногда мы без понимания используем в воспитании запреты для своих детей. В процессе познания мира ребенком, родители должны быть соратниками. Мало того, они должны играть роль наставников. Так как всё окружающее ребенка влияет на процесс его воспитания и становления как личности. Именно поэтому многие родители интересуются: стоит ли включать в воспитание запреты для детей? Наказывать его? Очень важно знать не только, что можно запрещать, но и как это делать?

Что запрещать ребенку

Чаще всего дети склоны к протесту, когда на из просьбы и желания, а главное их «хочу» говорят «нет» или «нельзя».

В такие моменты у любых запретов для детей должно быть объяснение, о котором мы благополучно забываем. И ребенок не услышав причину запрета, протестует еще больше. И соответственно природное любопытство и принципа «запретный плод всегда сладок», все равно будут жаждать проверить почему «нельзя», и что будет, если попробовать. Именно это дает повод говорить о причине запрета для своих детей и последствиях его нарушения

Когда начинать ставить запреты?

Запрещающие слова ребенок начинает понимать в возрасте 6-8 месяцев. И в этом же возрасте начинает просыпаться любопытство малыша с большей силой. Т.е. есть необходимость запрещать что-то. И не ради самого запрета, а ради безопасности малыша, так как контролировать каждое действие крохи как раньше уже не получится.

Но прежде чем прийти к запретам в воспитании, стоит учесть ряд правил, которые вам помогут и когда ребенку буде 2 года, 5 лет, 10.

Правила детских запретов

«Нельзя» должны быть обдуманы, а не сказаны сию секунду. Т.е. вы должны понимать, правда ли, это запрещено для ребенка, или же можно найти в данной ситуации компромисс. Например, если малыш на себя пролил сок.

По сути он не сделал ничего такого, что угрожает его жизни, а постирать лишний раз белье не так и сложно. В этом случае достаточно спокойно объяснить крохе, что нужно быть чуточку аккуратнее, а то маме не очень легко и просто стирать.

Можно даже показать процесс стирки, если ребенок постарше. Но это не обязательно, так как это мог быть разовый случай.

Слова, запрещающие что-либо должны применяться только к самым большим проступкам и поведению, которое связанно с безопасностью. Также можно использовать запреты для чего-то очень важного в вашей семьи, но это не должно мешать развитию личности. Например, если вы вегетарианцы, дайте выбор своему ребенку, не запрещайте ему попробовать мясо.

Старайтесь минимально прибегать к словам «нельзя». Для совсем маленьких детей достаточно навести такой порядок, который исключит опасности. Купите защиту от детей для розеток, установите замок на стиральную машину, смягчите углы, спрячьте бытовую химию, уберите ручки от нижних тумб. Вы должны быть спокойны за ребенка, если он передвигается самостоятельно и не находиться каждую минуту под вашим контролем.

С ребенком старше придется немножечко сложнее. Здесь сработает только лишь использование компромисса. И очень важно исполнять свои обещания. Т.е. если ребенок требует внимание, стоит объяснить ему, что вы еще 20 минут будете заняты, а потом с ним поиграете. Главное «не кормить завтраками».

Лучшим действием станет на запретные действия ребенка сначала задать вопрос: Что ты хочешь?». Потому как дети часто не задумываются о том, а зачем они это делают. Этот вопрос их собьет с толку, и они остановятся, пытаясь понять свои собственные действия.

Недопустимо в воспитании, когда отец разрешает, а мама запрещает. Вы просто играете в «плохой полицейский и хороший». Это сбивает с толку ребенка, а затем он понимает, что запрет можно обойти, например, с помощью папы или бабушки.

Когда малыш плачет хочется забыть про проступок и все разрешить, хотя бы для того, чтобы его угомонить. Но если вы решили наказать или запретить, то не сходите с этого пути.

Агрессивный тон или жалостливый (будто просите прощение) не подходит. Запрет должен быть озвучен спокойным, уверенным и четким тоном. Можно добавить немного строгости, но не переборщить с ней. При этом стоит смотреть в глаза ребенка. В вашем запрете не должно быть сомнений.

  • Мнение чужих людей не ориентир в жизни ребенка

С возрастом у ребенка появится больше запретов, которые будут связаны с общественным мнением. Например, «Не кричи так громко, а то дядя водитель будет ругаться».

Казалось бы, это универсальный способ для мам воспитания в общественном месте и таким словам никто значение не придает. Но ребенок с ними учится ориентироваться на мнение вокруг.

Его будут посещать мысли о том, что подумают люди в плане его внешнего вида, его действий, его вкусов. Он либо станет зависим от этого, либо будет устраивать бунт.

Конечно, прислушиваться к мнению других важно, это принцип жизни в социуме. Но ссылаясь на него в воспитании вы увеличиваете важность значения общественного мнения в глазах ребенка. Это может породить комплексы, а избавление от них дело не легкое.

Лучше всего выбрать такое выражение: «Не балуйся и разговаривай потише, ты мешает тете считать деньги, она неправильно нам даст сдачу, и мы не сможем купить фрукты (если вы их собирались покупать)». Или же: «Не кричи громко, меня это расстраивает»

Что под запретом?

Прежде чем использовать запреты подумайте, что именно будет «нельзя» делать ребенку. Например, играться с плитой, высовываться из окна машины, кидаться едой. Конечно, есть основные действия, которые ребенку будет запрещено делать, но у каждой семьи свои принципы воспитания, а значит стоит подумать, что будет считаться «преступлением» в вашем доме. В первую очередь, это должно касаться безопасности и здоровья самого ребенка, а затем уже то, что, по-вашему, не является нормой.

Зачем все же запрещать?

В любом случае, запреты должны быть ограничены, без них будет сложно обойтись. И дело даже не в том, что можно воспитать в ребенке эгоизм, детям с самого детства необходима четкая структура поведения. Так как имея какие-либо правила, мир становится более понятным и безопасным.

Малышу необходима уверенность в том, что его окружает. Правила дают задают ребенку норму его поведения, в особенности, чтобы он не навредил самому себе. Например, «сладкое только после еды», «чистить зубы нужно регулярно».

Эти конкретные правила должны соблюдать все члены семьи, их не должно быть много, но им есть место в жизни всей семьи, это дисциплинирует и помогает осознать важность того, как это действие повлияет на будущее. Например, чистка зубов и поход раз в полгода к стоматологу – здоровая улыбка.

Режим сна – заряд бодрости каждый день. Ешь каждый день фрукты – меньше будешь болеть.

Как справиться с острой реакцией ребенка на запреты

Когда вы используете запрет, вы должны быть готовы к тому, что реакция у детей может быть разной. Он может заплакать, обидеться, разозлиться. Главное в такие моменты не оставлять ребенка наедине с задетыми чувствами. Малышей можно отвлечь игрой или другим занятием, это довольно просто.

Детям от года стоит уже обосновывать свои ограничения. Учитесь договариваться, находить компромисс. Это целиком задача родителей, пока ребенок не сможет сам отвечать за свои действия и понимать, что может быть другой вариант, который устроит всех. Причем очень важна четкость поставленного запрета. Ищите альтернативу, которая заинтересует ребенка.

Несмотря на то, что запреты хочется обойти стороной, их придется использовать. Но они должны быть обоснованными. Когда вы определитесь со второй половиной, что ребенку можно, а что нельзя – справиться будет легче. Но важно все же понимать, что ребенку стоит запрещать в первую очередь.

8 самых важных запретов для детей

  • Не играй на проезжей части (там, где ездят машины). Стоит ребенку это объяснить, потому как проезжая часть словосочетание для него незнакомое. Этот запрет, который стоит строго соблюдать в любом возрасте. И не важно, если по этой дороге проезжает одна машина за день. Причем мало просто о нем говорить, стоит показывать специальные мультики и проследить за усвоением пройденного.
  • Не обижай кошечку, собачку, насекомых. Да и вообще всех животных. В первую очередь, это моральные устои. И если ребенок нарушает данный запрет, то это ведет к психологическому отклонению и сознательному желанию делать кому-либо больно. И дело вовсе не в любопытстве. В таком случае поможет только психолог и правильная тактика поведения родителей.
  • Не сиди у самого окна. Не лезь на подоконник. Этот запрет помогает сохранить здоровье малыша и его жизнь, так как в силу своего любопытства ребенок не подразумевает об опасности. Конечно, ребенок должен изучать мир, но окна и подоконник без подстраховки родителей не должны быть объектом изучения. Расскажите ребенку об опасности такого интереса и не скрывайте возможных последствий.
  • Игры с огнем опасны. Не разрешайте ребенку играться со спичками и зажигалкой. Это может привести к различным ужасным последствием. Мало того, изучите вместе с ребенком правила поведения при пожаре, заучите с ним номера пожарной безопасности, адрес, свою фамилию и имя. Обучать ребенка также через мультфильмы.
  • Не говори с незнакомыми. Еще один запрет, который не терпит исключений. Ребенок должен понимать, что нельзя ни при каких обстоятельствах говорит с незнакомыми слишком открыто, рассказывать подробности жизни, говорить адрес, и самое главное нельзя идти за ними. Это касается даже тех людей, которые представляются знакомыми родителей или кажутся очень добрыми. Расскажите ребенку о плохих последствиях таких разговоров, это поможет воспринимать ситуацию серьезно. Чувство страха здесь является нормой, он вызывает инстинкт сохранения.
  • Нельзя брать чужие вещи, без спроса. Чаще всего дети с нормальным спокойным моральным устоем быстро понимают этот запрет. А вот, если за ребенком наблюдаются признаки воровства, то стоит понимать прежде всего, что вина ребенка здесь минимальна. Чаще всего детское воровство возникает в ряде нарушений психики, стоит обратиться в таком случае к психологу.
  • Не убегай от мамы. Будь в зоне видимости. Детей стоит учить этому запрету с малых лет. Особенно в том случае, если мама не является полноценным авторитетом для ребенка. В таком случае стоит водить ребенка на прогулку в места с ограниченным пространством. Также стоит повышать авторитет мамы.
  • Не суй пальцы в розетку! В первую очередь, это безопасность малыша. Кстати, можно обучать ребенка также через мультики. Этот запрет ребенку послужит долгую службу. Вариантов для компромисса в нем тоже нет, и ребенка стоит предупредить об этом.

Таким образом, стоит помнить о том, что все запреты данные ребенку, созданы для его же безопасности, поэтому не стоит ими пренебрегать. Учите ребенку слову «нельзя» спокойным тоном, используя объяснения. И спустя время вы заметите, что ваш ребенок быстро усваивает ту информацию, которая очень важна. Не забывайте его хвалить, если он делает все правильно.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему у ребенка черный кал

Источник: https://imom.me/chto-nuzhno-zapreshhat-rebenku/

Что нельзя запрещать детям? 7 важных для развития ребенка вещей

что нельзя запрещать ребенку

Любой ребенок обладает талантом вносить хаос в нашу размеренную и упорядоченную жизнь. Ко всему прочему, дети – это вечный беспорядок, разрисованные обои, изрезанные шторы (куклам на платья). А еще поломанная мамина помада и даже аппликации из банкнот различного достоинства. Все зависит от того, как интенсивно бурлят в вашем отпрыске творчество, креатив и новаторство. Сегодня мы рассмотрим, что нельзя запрещать детям, дабы потом не жалеть о допущенных ошибках в воспитании.

Взрослым остается только издавать краткие окрики, похожие часто на лай: «Стой!», «Нельзя!», «Прекрати!». И так далее. Но есть вещи, запрещать которые детям – большая педагогическая ошибка.

Что же нельзя запрещать нашим малышам?

1. Самостоятельно кушать

Мамы знают, что накормить ребенка часто легче самой: это чище и быстрее. Иначе вас ждут узоры из манной каши на обеденном столе, зеленая детская физиономия, вымазанная овощным пюре.

А также соревнования под названием «кто дальше зашвырнет ложку». Иначе говоря, запрещая ребенку принимать пищу самостоятельно, взрослые пресекают первые попытки усидчивости и сосредоточенности.

К тому же, малышу не сразу удастся попадать ложечкой в рот и доносить чашку, чтобы попить. Но иначе научиться нельзя.

2. Помогать взрослым

Та же история. Мы уверены, что сами выполним дело быстрее и аккуратнее. «Не трогай, я сама!». Вот и весь сказ. Если ваш шестилетний сынишка мыл посуду и так увлекся, что, покончив с тарелками, стал посудной губкой натирать пол вокруг раковины, то горячо похвалите его. А губку незаметно выбросьте в мусорное ведро. Нельзя рубить на корню здоровую инициативу! Иначе позже мы сами жалуемся: «Он (она) ничего не хочет делать!». Не отбивайте желание к труду.

3. Самостоятельно рисовать

Да, это и стол, и одежда, и руки «художника» в краске. А что делать? Творчество – оно такое! Ребенок развивает воображение, выражает эмоции, переживания. Он развивается! Более того, когда он станет взрослее, вы научите его приводить в порядок рабочее место и убирать за собой. А пока нельзя запрещать детям рисовать. Именно потому пусть создает шедевры, воплощает фантазию на бумаге и других поверхностях.

4. Высказывать собственное мнение

Иначе он постепенно поймет, что с ним не считаются и замкнется в себе. Ребенок – хоть и маленькая, но самостоятельная личность, имеющая уже свои взгляды на многие явления жизни. Не надо «закрывать ему рот», пресекать выражение своего мнения. Хотя, признаемся, этим дети иногда могут поставить взрослых в довольно неловкое положение. Такова уж детская непосредственность.

5. Бегать, шуметь, кричать и баловаться

Ребенок – это сгусток неуёмной энергии, бьющей через край. Он подчас чересчур активно выражает свои эмоции. Тем более, если малыш обладает взрывным темпераментом. Не старайтесь каждую секунду сдерживать и осаживать его. В общественных местах, безусловно, следует придерживаться правил поведения. Но где же ребенок может побаловаться, если не дома!

6. Лазать по горкам и снарядам на детской площадке

Каждая мама боится, что ее малыш оступится, упадет, получит травму и т.д. Однако, вспомните себя в этом возрасте. Дети более ловкие и бесстрашные, чем взрослые. Они не пугаются высоты, не боятся висеть на перекладинах вниз головой, прыгать ото всюду. У них хорошая координация движений. Поэтому нельзя запрещать детям физическую активность. Юное поколение пробует «на вкус» эту жизнь, осваивает материальный мир и развивается физически.

7. Смотреть мультфильмы

Понятно, что нельзя позволять долгие часы смотреть все без разбора. Родительская цензура необходима. Поэтому старайтесь подбирать для просмотра добрые и поучительные мультфильмы. Чтобы они не действовали раздражающе на нервную систему.

Детство – это беззаботное и счастливое время. Пусть же у ваших детей сохранятся о нём самые светлые воспоминания.

Flytothesky.ru

Источник: https://flytothesky.ru/chto-nelzya-zapreshhat-detyam/

О вреде слова «нельзя» или как правильно запрещать ребенку?

2014-11-28

В этой статье я хотела бы поговорить на очень серьезную тему – стоит ли запрещать ребенку и если да, то как это делать? Ибо от того, как и в каких количествах вы будете говорить своему ребенку «нет» будет во многом зависеть ваша модель воспитания.

Прежде чем понять, что и в каком объеме вы собираетесь запрещать своему ребенку, задайте себе один вопрос: «Какого человека вы хотите вырастить? Свободного, способного самостоятельно принимать решения, или удобного для окружающих, закомплексованного, постоянно испытывающего чувство вины?»

Безусловно, человека второго типа удобнее воспитывать. Он меньше сопротивляется вашим требованиям, меньше выказывает свою волю, с меньшей вероятностью он влезет куда-то без вашего на то разрешения. Но! Наивно полагать, что детство пройдет, ребенок вылетит из под вашего крыла, и сразу изменится. Нет, такой человек всю жизнь так и будет бояться отстаивать свои интересы, он с трудом будет сам принимать решения, т.к. привык, что вы всегда говорили ему, что ему стоит делать, а что нет.

Итак, если вам больше нравится удобный ребенок, вы можете кричать ему «Нельзя!» к чему бы он ни прикоснулся, бить его по рукам без четкого объяснения причин, ну и все в таком духе. Ну а если вы все-таки хотите вырастить свободного и думающего человека нет-нет, я вовсе не хочу сказать, что такому ребенку должно быть все дозволено, запреты обязательно должны быть. Но какие именно и в каких количествах? Об этом читайте в статье!

Слово «нельзя» ребенок начинает понимать где-то в возрасте 6-8 месяцев. И как раз в это время вам впервые приходится столкнуться с необходимостью что-то запретить ребенку. В это время малыш уже начинает самостоятельно передвигаться в пространстве, его интересует все больше окружающих вещей, и тотально контролировать его действия, как это было раньше, у вас уже не получится. Начиная с этого возраста, хотите в этого или нет, вам придется иметь дело со словами с запретами.

Поэтому рассмотрим подробнее, как сказать ребенку «нет» и какие правила при этом нужно знать. Эти правила не теряют своей актуальности и в год, и в 2 года, и в 3

1. Запрещайте как можно реже!

Прежде, чем что-то запрещать ребенку, подумайте, а действительно ли это нельзя? Случится ли что-то страшное, если ребенок наступит в грязь или поднимет с земли выброшенный фантик? Ведь не так трудно постирать одежду ребенка или лишний раз протереть ему руки влажной салфеткой, стоят ли эти хлопоты того, чтобы запретить ребенку исследовать окружающий мир!

Под словом «нельзя» должны находиться только самые строгие запреты. Строгие запреты в основном могут быть связаны с вопросами безопасности (не совать пальцы в розетку), но могут быть связаны и с чем-то другим, например, с чем-то особенно ценным для вас.

Организуйте вашу семейную жизнь, так чтобы запрещать приходилось очень редко. Если ребенку еще нет 1-1,5 лет, просто уберите из зоны досягаемости ребенка все опасные и особо ценные предметы. Никакой бытовой химии и дорогой посуды в нижних шкафчиках, никаких острых предметов по близости, желательно, безопасные розетки. Так, чтобы вы точно знали, если ребенок будет передвигаться по комнате самостоятельно, ничего страшного не произойдет.

Если же ребенок уже постарше, то здесь задача будет потруднее. Нужно учиться идти на компромиссы со своим ребенком. Если ваше чадо хочет исследовать камешки и бумажные фантики – берите на прогулку влажные салфетки.

Хочет исследовать грязное ведро для мытья пола – налейте и поставьте рядом чистое ведерко специально для малыша. Используйте также ограничительные условия.

Например, на требование ребенка немедленно поиграть с ним не говорите «Нет», скажите «Я закончу свои дела через 15 минут, подожди, и мы с тобой поиграем» (только обязательно исполните свое обещание).

Почаще вместо «Что ты делаешь? Нельзя!» задавайте вопрос «Что ты хочешь?». По своей дочери я убедилась, что этот вопрос очень действенный.

Стоит только его задать в ответ на капризы дочери, она сразу как бы приостанавливается и задумывается («И чего я в самом деле хочу?») Считаю, что этот вопрос очень хорошо помогает ребенку лучше понять себя.

Этим вопросом вы завязываете с ребенком спокойную беседу, в которой потихоньку начинаете объяснять причину ограничений, рассказываете, что всем нам приходится согласовывать свои действия с желаниями окружающих.

Помните, чем реже вы будете говорить «Нет! Нельзя!», тем больше ребенок будет прислушиваться к этим словам.

2. Позиция родителей относительно запретов должна быть одинаковой

Избегайте ситуации, когда «плохой» папа запрещает, а «добрая» мама разрешает, или наоборот. Поначалу это только сбивает ребенка с толку, но вскоре ему становится ясно, что ваш запрет не является непререкаемым, и прислушиваться к нему тоже необязательно.

3. Не отменяйте запрет только потому, что ребенок плачет или кричит

Конечно, это нелегко. Стоит только ребенку заплакать, хочется сразу все ему разрешить, лишь бы он только успокоился. Но если уж вы решили в чем-то отказать (а как я уже писала, нужно это делать обдуманно и не слишком часто), то стойте на своем до конца.

4. Выберите правильный тон

Некоторые родители, боясь показаться «плохим» папой или «злой» мамой, говорят «нельзя» заискивающим, извиняющимся тоном. Другие же наоборот кричат на ребенка истошным голосом. Конечно, оба эти варианта крайне неправильны.

Слова запрета нужно произносить четко, твердо и однозначно. Голос должен быть спокойный и, если того требуют обстоятельства, строгий. Желательно при этом смотреть ребенку в глаза.

Чтобы ребенок поверил вам и прислушался, вы должны сами себе поверить, не должно быть ни сомнения, ни истерики в ваших словах.

5. Не приучайте ребенка ориентироваться на мнение чужих людей

Чем старше становится ребенок, тем больше появляется запретов, связанных с общественным мнением «Не плачь, а то дядя подумает, какая ты капризная девочка», «Не кричи громко, а то нас отсюда выгонят!» Мы часто не придаем значения этим фразам, но на самом деле, благодаря ним, ребенок очень быстро привыкает ориентироваться на внешний мир, на внешние оценки людей, начинает придавать большую важность этим оценкам.

Конечно, прислушиваться к мнению окружающего мира важно, без этого невозможно жить в социуме. Но постоянно ссылаясь на мнение чужих людей, вы рискуете преувеличить в глазах ребенка важность этого самого мнения и привить ребенку ненужные комплексы, от которых потом так трудно будет избавиться.

Объясните лучше как-то по-другому причину «Не кричи, а то ты мешаешь доктору лечить других деток» (в очереди в поликлинике) или «Не делай так, это меня расстраивает (утомляет)». Это не сделает ребенка столь зависимым от того, что подумают люди. А это очень важно для счастливой жизни маленького человека.

Что запрещать?

Вам, как родителям, нужно сесть и подумать, что вашему ребенку будет категорически запрещено, что иногда можно разрешить, и что позволено всегда.

У нас, например, под строгим запретом в основном находятся ситуации, которые представляют опасность (никогда нельзя выходить на дорогу без родителей, нельзя играть с дверной ручкой в автомобиле во время езды), но и не только (нельзя драться).

Среди ограничений, которые могут иногда отменяться, у нас в основном режимные моменты (иногда можно лечь спать попозже или посмотреть мультики чуть больше отведенного времени). Всегда же разрешено дочке выбирать, во что мы будем играть, куда пойдем гулять и т.д.

Зачем же все-таки нужны запреты и правила?

Итак, не должно быть много «нельзя», но и совсем без них тоже никак! И не только потому, что при отсутствии ограничений ребенок вырастет эгоистом, а в первую очередь потому что дети, сами того не подозревая, сильно нуждаются в четкой структуре во всем. Вводя в жизнь ребенка определенные правила и запреты, родители тем самым делают мир более понятным и предсказуемым, а значит – безопасным.

Для спокойного и гармоничного развития ребенку необходима уверенность во внешнем мире. А чтобы быть уверенным во внешнем мире, ребенку нужно знать, что окружающий мир стабилен, что в нем есть четкие правила, которые действуют одинаково и сегодня и завтра.

Так, например, ребенок должен знать, что конфеты можно есть только после того, как пообедаешь, а после соблюдения вечернего ритуала (чтение книжек, чистка зубов и т.д.) уже больше ничего не последует, только сон.

Конкретные правила, которые в первую очередь будут соблюдать и сами родители, ребенку просто необходимы, только их количество должно быть разумным! По той же причине ребенок нуждается в своей собственной комнате и кроватке, в режиме дня, т.к. это тоже дает ему ощущение стабильности.

Как справляться с негативной реакцией ребенка на запреты

Важно помнить, что в ответ на ваш запрет ребенок, скорее всего, заплачет или даже обидится. Отказывая малышу в чем-то, вы должны быть готовы к этим чувствам. Старайтесь не оставлять ребенка один на один со своей обидой. Если малыш еще совсем маленький (до 1-1,5 лет), то его, скорее всего, будет довольно легко отвлечь чем-то.

К году дети становятся более упрямыми и непослушными, отвлечь их уже не так просто. И здесь уже нужно учиться договариваться с ребенком. Во-первых, всегда нужно обосновывать, почему вы вводите то или иное ограничение.

«Не нужно драться! Это больно!», «Я не могу сейчас с тобой поиграть, я должна приготовить ужин, скоро придет папа». Обоснование должно быть таким, чтобы вы сами чувствовали его значимость. В таком случае жизненные наблюдения обязательно подтвердят ребенку правдивость ваших слов.

А абстрактные призывы типа «Хорошие девочки так не делают!» останутся для ребенка пустым звуком.

Во-вторых, обязательно постарайтесь предложить ребенку такую же интересную альтернативу. С ребенком можно и нужно договариваться. Это поможет ему в дальнейшем. Став постарше, он всегда будет стремиться договариваться с окружающими. К тому же он будет понимать: в этом мире нет безвыходных ситуаций, всегда есть достойная альтернатива, стоит только немного подумать.

 Из личного опыта

В воспитании своей дочери я с самого начала решила минимизировать употребление слов «нет» и «нельзя». И, я считаю, именно благодаря этому примерно до 1 года 2 месяцев мы с Таисией практически не знали проблем в общении. В тех редких случаях, когда я что-то ей запрещала, она ко мне прислушивалась.

Крайне редко случалось, чтобы она возмущалась или устраивала небольшой скандал. Иногда даже было так: Тая протягивала руку к чему-то запретному и смотрела на меня вопросительным взглядом, на что я говорила ей «Нельзя, ты же знаешь», и она, убедившись в том, что ничего не изменилось, спокойно отступала.

Но в 1 год 2 месяца все поменялось. В этом возрасте дочь начала нам закатывать настоящие истерики с требованиями получить желаемое. Ее возмущение стало гораздо более ощутимо и долговременно, отвлечь ее стало практически невозможно.

Например, дочь почему-то стала наотрез отказываться сидеть в автокресле. Ничего не поделаешь, приходилось стоять на своем, объяснять, договариваться.

Зачастую приходилось какое-то время переждать море слез, и только потом объяснять и успокаивать, ибо в самые первые минуты после озвучивания ограничения, дочь просто не хотела ничего слышать.

Источник: https://jili-blog.ru/o-vrede-slova-nelzya-ili-kak-pravilno-zapreshyat-rebenku.html

Что можно и что нельзя запрещать ребенку – как правильно сказать чаду, что к чему?

Детям необходимо объяснять, что запрещается, а что разрешается. Такие разговоры с ребенком крайне важны для него самого, так как малыши еще полностью не научились контролировать свои желания и энергию. Запреты и границы допустимого устанавливаются в каждой семье по-своему. Но, все же определенные нормы существуют.

Действия, которые нельзя запрещать малышам

Разумеется, воспитание ребенка никак не обойдется без определенного количества запретов, которые очень нужны для правильного эмоционального развития, а также для физической безопасности. Но, большинство специалистов утверждает, что существует приблизительно десяток действий, которые лучше не вносить в список запретов.

Хочу делать сам

В раннем возрасте детишки стремятся самостоятельно кушать, пить, а также одеваться и обуваться. Никто не спорит, что мама или папа сделает это гораздо быстрее, лучше. Но, если всегда все делать за ребенка, то его развитие остановится на определенном уровне. Психологи считают, что наоборот, самостоятельное застегивание молнии, пуговок, одевание перчаток, отлично развивает моторику рук и мозговую деятельность.

Старайтесь отводить больший промежуток времени на утренние сборы, чтобы малыш мог спокойно, не спеша возиться с ботинками, завязывая шнурки или застегивать кнопки на куртке. Но, бывают ситуации, когда осуществить такое желание ребенка не получается, например, вы куда-то сильно опаздываете. В такой ситуации важно подобрать правильные слова.

Например, скажите: «Сынок или дочка, я знаю, что ты отлично можешь одеться сам/сама, но нам очень важно не опоздать, помоги мне, пожалуйста».

если родители накладывают много запретов, то дети могут выйти из под контроля

Помощь маме и папе

Зачастую от мамочек можно услышать жалобы о том, что их дети ничего не хотят делать по дому. Но, в такие моменты все они резко забывают, как в младшем возрасте собственными руками отбивают желание помогать у своих детей.

Например, малыш схватил веник и начал пытаться подметать, повторяя движения за родителями. Тут же подлетает кто-то из взрослых и отбирает все, что взял ребенок. Сразу начинаются слезы. Малыш ассоциирует уборку с плохим и негативным событием. Не отказывайте своим детям, если они хотят помочь.

Важно дать ощутить ребенку свою значимость. После проделанной работы обязательно поблагодарите свое чадо.

Время быть активным

Детство — это пора действий, шума, крика, гама и активных действий, но не все родители готовы принимать эту данность. Во время прыжков, бега и других активных игр, дети развиваются физически, выплескивают лишнюю энергию, которая накопилась за день. Безусловно, существуют рамки дозволенного.

К примеру, нельзя кричать и бегать по магазину, поликлинике и другим общественным местам. Научите ребенку основам поведения в том или ином месте. Но, нельзя запретить ребенку быть ребенком. Это важная ступень его развития. Детская нервная система работает иначе, чем у взрослых. Детям тяжелее успокоится и прийти к обычному состоянию.

Старайтесь разговаривать с малышом спокойно и никогда не повышайте голос.

Не бойся темноты

Страх остаться в кромешной темноте преследует многих из нас с раннего детства. Такая боязнь появляется вследствие того, что многие родители попросту запрещали нам спать с включенным светом. Такие страхи обычно возникают у детей в возрасте четырех и пяти лет.

Именно в этом возрасте происходит психологическое отделение ребенка от мамы. Если малыш будет бояться темной обстановки, то в дальнейшем его могут преследовать ночные кошмары и другие психические расстройства. Для того, чтобы не допустить таких проблем, купите сыну или дочке небольшой ночник.

Ночь должна проходить спокойно без лишних стрессов и переживаний.

Чистота — залог здоровья

Малыши очень любят изобретать что-то новое. Поэтому на прогулке зачастую можно увидеть ребенка, сидящего в грязной луже. А, при попытке мамы вытащить его оттуда, начинается страшная истерика. Разумеется, разрешать такое поведение не стоит.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как назвать мальчика рожденного в июле

Не нужно слишком резко реагировать, если ваш сынок или дочка немного испачкались, упав случайно на землю или при рисовании вылили краски на пол и на себя. Такое поведение у детей чаще всего связано с исследовательской деятельностью.

Разрешите ему получать новые знания при помощи измерения глубины лужи, встав в нее в резиновых сапожках, подбрасывания осенней листвы, не переживая за грязную одежду и так далее.

запрет должен всегда оставаться запретом, несмотря на детские манипуляции слезами

Мультфильмы любят все малыши

Многие молодые родители крайне негативно высказываются в сторону просмотра мультфильмов. Но не стоит запрещать просмотр абсолютно всех мультяшек, можно правильно их фильтровать. Показывайте ребенку развивающие и интересные фильмы. Отлично подойдут добрые советские сказки и многое другое. Если во время просмотра у ребенка появились некоторые вопросы к сюжету, то обязательно разъясните ему все до мелочей.

Оставил еду на тарелке

Не заставляйте малыша доедать обед или ужин, пока тарелка не окажется пустой. Большинство детей быстро наедаются или попросту были уже сыты. Сделайте прием пищи приятной процедурой, не пытками средневековья. Не включайте мультфильмы во время еды. Не приучайте ребенка к такой пагубной привычке. Обучить малыша основам столового этикета, что в значительной степени поспособствует его дальнейшему развитию.

Фантазеры

Умение придумывать небылицы заложено в детях на генетическом уровне. У ребенка нет цели обмануть родителей и повернуть ситуацию в собственных интересах. Малыши таким образом привлекают внимание взрослых. А вы должны научиться погружаться в мире его фантазий вместе с ним.

Собственное мнение

В определенных жизненных ситуациях постарайтесь считаться с мнение своего ребенка. Если выбираете ему одежду или обувь вначале спросите его, что бы хотел именно он, а уже потом ориентируйтесь на свои желания. Дайте малышу свободу выбора, но в разумных пределах.

Что обязательно допускается к запретам?

Запомните, что не стоит постоянно употреблять слово «нельзя» по отношению к действиям ребенка. Ведь невозможно запрещать абсолютно каждую мелочь. Бывает даже такое, что дети настолько привыкают к этому словечку, что попросту перестают на него реагировать. Именно для этого необходимо разделять действия, которые можно делать, а которые нельзя. Далее можно ознакомиться со списком того, что нужно запрещать обязательно.

Нельзя бить других

Малыши зачастую не могут выразить свое недовольство и эмоции в словах, поэтому иногда они делают это через удары и укусы. В такой ситуации необходимо быть категоричным. Следует с самого начала запрещать пользоваться таким приемом, чтобы в дальнейшем это не вылилось в еще большую проблему.

Также не пропускайте мимо своего внимание жестокое обращение с животными. Лучше сразу объясните ребенку, что котенок или щенок не игрушка, что его нельзя бить, толкать, пинать и так далее. Доброе отношение к братьям нашим меньшим следует закладывать с самого раннего возраста.

Старайтесь больше разговаривать с малышом, не кричите на него, а раскладывайте каждое свое слово «по полочкам». Можно пользоваться одним достаточно хитрым приемом. Научите этому своего ребенка. В тот момент, когда он злится или очень расстроен, ему нужно взять лист белой бумаги и начать черкать по нему ручкой или карандашом.

Это такое своеобразное выпускание пара. Вообще, психологи считают, что агрессия со стороны проявляется лишь тогда, когда ребенку не хватает внимания со стороны взрослых.

Нельзя брать чужие вещи без спроса

Объясните малышу, что брать те вещи, которые ему не принадлежат без разрешения хозяина категорически запрещено. Ни в коем случае нельзя отбирать силой игрушки, кидать и ломать чужую вещь, есть в магазине продукты, которые еще не были оплачены.

Все эти действия необходимо моментально пресекать. Если ребенок взял что — то чужое, то спокойным тоном попросите его вернуть эту вещь, а если он не согласился, то постарайтесь привести примеры из жизни или просто поговорите с ним.

Причем, разговор должен быть один на один, а не при всех детях во дворе, что еще больше может усугубить ситуацию.

родитель может что-то запрещать, то также он должен показывать собственный пример поведения

Нельзя не быть вежливым

Научите ребенка с самого раннего возраста элементарным правилам этикета. Объясните, что нельзя не отвечать на слова приветствия со стороны взрослых людей, даже если у тебя плохое настроение. Слово «здравствуйте» это символ уважения к другому человеку. Приучать к таким важным вещам нужно с самого начала. От того оно и называется воспитанием.

Нельзя убегать от мамы на улице

Для малышей такое правило считается самым основным аспектом безопасного передвижения по городским улицам. В любой ситуации настаивайте на том, что ребенок отпрашивался у вас, если он хочет куда-то пойти. После беседы важно убедиться, что между вами возникло полное взаимопонимание.

Нельзя разговаривать с незнакомцами

Настоятельно рекомендуется приучать ребенка с малых лет к тому, что никогда, ни за что нельзя разговаривать, а тем более уходить куда-либо с чужими людьми. Это золотое правило, исполнение которого строго обязательно.

Нельзя мусорить

Приучение к чистоте и бережному отношению к природе является важным аспектом процесса воспитания. В ребенке следует закладывать все положительные качества, которые пригодятся ему в будущем. Объясняйте, что кидать бумажки от конфет нельзя, так как это невежливо. Всегда расшифровывайте каждый свой запрет.

Как подобрать нужные слова для запрета?

Как известно, детям, а особенно маленьким все очень любопытно и интересно. К примеру, ведь очень хочется узнать, что будет, если штаны одеть на голову, а шапку на ноги. В таких «легких» ситуациях не нужно вводить никаких запретах.

Важно навсегда запомнить, что до достижения трехлетнего возраста, слова «нет» или «нельзя» в адрес вашего малыша должны звучать лишь в тех случаях, когда ситуация реально становится опасной и неуправляемой и грозит здоровью вашего ребенка. В более старшем возрасте дети уже многое понимают и осознают. Пятилетнему сыну или дочке намного легче объяснить, что можно делать, а что нельзя, чем к примеру, двухлетнего.

Важно всегда следить за своей интонацией. Не стоит истошно кричать, пытаясь добиться своего. Такими методами вы абсолютно ничего не достигнете. Как говорится: «Спокойствие, только спокойствие».

Как что-то запретить подростку?

Если с малышами все более или менее понятно, то как правильно запретить что-то подростку. Как мы знаем, подростковый период достаточно трудно протекает у многих детей. Они становятся неуправляемыми и агрессивными. Каждое слово родителей воспринимается в штыки. Важно найти ту грань, на которой будет полное взаимопонимание.

Подростки все еще дети, поэтому на многие вещи у них еще осталась детская реакция. Старайтесь общаться на взрослом языке, поясните почему вы хотите так, а не иначе. Никогда не кричите на ребенка в возрасте от 15-ти лет. Это может лишь усугубить ситуацию. Разговаривайте много и часто. Беседы должны быть откровенными.

Если делать все правильно, то проблемы в общении не будет.

Перед тем, как вновь остановить ребенка и сказать ему «нельзя», сначала подумайте сами почему вы хотите это запретить. Порой взрослые бывают категоричны и иногда перегибают палку. Старайтесь не терять эмоциональной связи со своими детьми. Общайтесь с ними, будьте честны и добры. Дети — это наше будущее. Относитесь к своим малышам с уважением. Ведь именно тогда получится вырастить достойного человека.

Источник: https://mixfacts.ru/articles/chto-mozhno-i-chto-nelzya-zapreschat-rebenku-kak-pravilno-skazat-chadu-chto-k-chemu

Что нельзя запрещать детям?

Воспитанием детей нужно заниматься всегда. При этом что-то нужно запрещать делать категорически, а что-то не

Быть энергичным

Дети, как правило, проявляют большую активность. Ни в коем случае нельзя запрещать им бегать и прыгать. Так они выплескивают свою энергию. При этом могут научиться чему-то новому, а это важно для развития любого ребенка. Необходимо помочь ему в этом развитии, можно показать, как еще можно активно провести время без вреда для себя, окружающих людей и предметов. Конечно, нужно дать понять, что в общественных местах ведут себя тише.

При этом можно занять ребенка какой-то более спокойной игрой, например, с помощью готового детского набора игр «Ребёнок Занят», который всегда удобно иметь под рукой.

Бояться чего-то или кого-то

Страх – это нормальное явление, как у детей, так и у взрослых. Если ребенок боится собак, например, нужно объяснить, почему не стоит их бояться. Можно познакомиться с какой-то собакой вместе, например, посетив питомник или знакомых. Однако заранее необходимо точно знать, что эта собака не опасна. Нужно показать, что бояться нечего.

Самостоятельно что-то делать

Если ребенок хочет одеться сам или пытается кушать столовыми приборами, не запрещайте ему. Так он быстрее научится. Пусть процесс затянется на более длительное время, чем это могло бы получиться с Вашей помощью, зато ребенок получит бесценный опыт. Даже если он в чем-то ошибется и сделает не так, в следующий раз уже сделает лучше. Не ругайте ребенка и не отбивайте желание быть самостоятельным. Во взрослой жизни самостоятельность ему очень пригодится!

Спрашивать и исследовать новое

Дети очень любопытные, так как многого не знают и не понимают. Необходимо не просто ответить на вопрос, но и сделать это правильно. Ответ не всегда должен у Вас быть готов сразу, можно вместе посмотреть его в книгах или интернете.

Возможно, ребенок сразу узнает еще что-то новое. Таким образом, можно заодно установить более крепкую связь с ребенком. Исследование нового – это крайне важно. Детям нужно самим все потрогать и пощупать.

Для них рассказы взрослых о какой-то вещи могут быть пустым звуком, пока не возьмут ее в руки и не поймут, что же это такое.

Пытаться помогать

Многие родители гордятся своими детьми, которые им помогают, например, в уборке. А все потому, что когда-то им разрешили это делать, не боясь, что так «отнимают у ребенка детство». Ребенок интересуется любыми действиями, которые совершает взрослый. Если интерес есть, дайте какую-то небольшую работу и покажите, как нужно ее правильно делать. Ребенок скорей всего не сразу будет делать правильно, но со временем научится.

Выдумывать

Дети большие фантазеры. Не запрещайте им мечтать, дайте насладиться мыслями. Если у ребенка большие мечты, он может что-то делать для их осуществления. Так вырастает целеустремленный человек из маленького мечтателя. Но не нужно забывать, что иногда необходимо помочь ребенку понять разницу между безобидными фантазиями и намеренной ложью, которая может причинить вред и себе, и другим. Делайте это очень аккуратно и мягко.

Высказывать свое мнение

Ребенок – это член семьи. Его обязательно нужно выслушать и понять, если он хочет высказать свое мнение на «семейном совете». Возможно, он скажет что-то совсем не в тему. В таком случае объясните, почему он не прав и почему принято другое решение. Главное для ребенка, чтобы его выслушали. В дальнейшем это поможет в воспитании, особенно в подростковом возрасте.

Если с детства его никто никогда не слушал и не пытался понять, он может вырасти большим эгоистом. В большинстве случаев детям не хватает именно внимания к их интересам, мнению и простого объяснения причин происходящего вокруг.

Источник: https://smartmam.ru/chto-nelzia-zapreshat-detiam/

Что нельзя запрещать детям: 9 вещей, о которых нужно знать

Поговорим о том, что нельзя запрещать детям. Психологи утверждают, что многие проблемы во взрослых отношениях, действиях идут из детства. На родителях лежит большая ответственность в формировании дальнейшей судьбы ребёнка.

Часто воспитание строится на запретах: «этого нельзя делать», «прекрати сейчас же», «что ещё натворил». Сплошное обвинение в преступлении маленького человека, который живёт в замкнутом пространстве, хочет познать окружающий мир. Нельзя того делать! С постоянными запретами не удастся воспитать уверенного в своих силах ребенка!

Вещи, которые нельзя запрещать детям

Представление взрослого человека о развитии ребёнка исходитот своего понимания можно и нельзя. Однако дети – это человечки из другойпланеты, и относиться к ним надо по-другому.

Нельзя запрещать ребёнку жадничать!

Во взрослом мире в почёте доброта, когда нужно делиться с другими. Если ребёнок не хочет отдавать свою игрушку кому-то, это означает об осознанности личности о своём. Есть игрушки, вещи, которые принадлежат ему. Он может полностью пользоваться ими.

Через такое осознание приходит понятие, что у другогоребёнка тоже имеются свои игрушки. Те принадлежности ему трогать нельзя.

В фильме «Девчата» героиня заселяется в общежитии иустраивает пир из продуктов соседей. У неё нет понятия «иметь своё», поэтомуона не представляет границы дозволенного.

Щедрость воспитывается на личном примере. Надо научитьвежливо просить чужое. Осознание, что могут отказать или дать, приходит, еслиребёнок чётко понимает, что у него тоже есть собственность и право отдавать илине отдавать.

Перестаньте запрещать плакать и грустить!

Нельзя сдерживать свои эмоции. Сердце матери разрывается,когда ребёнок плачет. Чтобы избавить себя от стресса, родители запрещают детяместественный эмоциональный взрыв. Избитые фразы «мальчики не плачут», «опятьначала сырость разводить», «рёва-корова» знакомы всем.

Может иногда лучше поплакать, избавиться от страдания, неподавлять нахлынувшие слёзы. Грустно бывает в усталом состоянии. Что же полднябегал как ошалелый, теперь и погрустить нельзя?

Грустить, печалиться – это осознать что-то важное для себя, идёт процесс мышления.

Нельзя запрещать ребёнку бояться !

Страх – это защитная функция организма. А вдруг там хищник,который нанесёт тебе увечье? В какой-то период своего развития ребёнок начинаетстесняться при общении с незнакомыми людьми, боится оставаться наедине спосторонними. Это говорит о том, что малыш развивается нормально.

При этом такое действие не нравится родителям: «дикарь»,«иди, поздоровайся». Радуйтесь тому моменту, когда малыш жмётся к вам. Родителидля него единственная защита от наступающего внешнего мира. Как толькопривыкнет ребёнок к окружающей обстановке, незнакомому лицу, его стремлениепознать мир станет сильнее. Малыш пойдёт на контакт, только нельзя форсироватьсобытия.

Для сближения и преодоления боязни и стеснительности помогает совместная деятельность.

Запреты на злость тоже под запретом!

Маленькая личность имеет право на собственное мнение ипроявления недовольства. Это защитная реакция. Однако нужно проследить, чтобызлость не выливалась в агрессивные действия.

Человек испытывает разные негативные чувства: обиду, гнев.Однако поведение не должно выливаться в физическую расправу. Надо научитьребёнка словесно выражать своё недовольство.

Запрещать говорить: «Нет»

Все сталкиваются с проблемой, когда ребёнок начинаетотстаивать свои права. С одной стороны, родители понимают, что потакатькапризам с раннего возраста – это получить избалованное чадо в будущем. Сдругой стороны, самостоятельной личностью сможет вырасти тот ребёнок, который сдетства привык отстаивать свои права.

Не запрещайте бездельничать!

Взрослым кажется, что ребёнок слоняется без дела. Когдамалыш ничем не занят, у него идёт внутреннее осознание внешнего мира. Отдых отярких впечатлений, ребёнок фантазирует, размышляет, строит прекрасное будущее.Мыслительная деятельность не прекращается.

 Если ребёнок сидит сгаджетом, это другой вопрос.

Запрещать пачкаться? Конечно, нет!

Знакомые крики на прогулке: «Куда в лужу полез? Опять всё испачкал!Не трогай песок! Не трогай».

Как познать мир, если не пощупать? Как развивать творчество, если нельзя строить? Как научиться делать что-то, если нельзя пачкаться? Разве мы сможем напечь пирогов, если побоимся испачкаться мукой? Чтобы защитить одежду, одеваем фартук. С ребёнком все аналогично – не одевайте слишком нарядные платьица-костюмчики на площадку, и вопросов нет будет!

Это очень важный пункт. Родители должны понимать, что ребёнок должен развиваться физически. В каждый момент своей жизни он преодолевает собственные рекорды: сегодня он вскарабкался на 10 ступенек, завтра – на 20. При этом он избавляется от страха, неуверенности в своих способностях.

Достичь вершины для ребёнка очень важно. Нельзя запрещать ребёнку этого, нужно поддерживать и помогать.

Не запрещайте выдумывать!

Ребёнок часто живёт в своем выдуманном мире. Его фантазиидля взрослых непонятны и часто воспринимаются как ложь, враньё. Чтобы развиватьтворческое мышление, нужно поддерживать разговор и переключиться в его мир. Тогдау вашего малыша не останется тайн от вас!

А главное – любите своего ребенка, и тогда вы сможетевырастить успешного и уверенного в себе человека!

Источник: https://super-mother.com.ua/chto-nelzya-zapreshchat-detyam/

10 вещей, которые нельзя запрещать ребенку

[artlabel id=»151259″]

Многие молодые мамы так стараются оградить ребенка от опасностей и ошибок, особенно, когда в семье он один, что запрещают ему делать то, что нужно для развития. Ребенок привыкает к такому положению вещей, становится беспомощным и не самостоятельным, что потом очень трудно исправить.

Есть вещи, которые ни в коем случае не нужно запрещать ребенку! В исключительных случаях лучше, чтобы он учился на своих ошибках и делал выводы, а не жил только в соответствии с запретами родителей, не понимая их сути.

8 вещей, которые нужно скрывать от своих детей

Иногда ребенок искренне пытается помощь маме, бабушке,например, поднести тарелку с едой на стол, налить напитки в стаканы, поучаствовать в процессе смены постельного белья и т.д, но родители ограждают его от этого, чтобы он случайно ничего не разбил, не рассыпал, не испортил, не поранил себя. Но через некоторое время эти опасения меняются на жалобы о том, что ребенок ничего не хочет делать, даже если его просишь.

А это происходит потому, что своими запретами вы просто отбили охоту у малыша помогать вам и проявлять интерес к этому, все равно же не разрешат. Малышу очень важно чувствовать, что он нужен, что его ценят и любят, а ваша похвала и одобрение будут подпитывать в нем эту мысль. Поэтому разрешайте крохе помогать, а после этого благодарите его, даже если он сделал это не так, как нужно.

Если ребенок увидит, что его начинания оценены, он будет стараться и научиться всему!

Фантазировать

Когда ребенок фантазирует, придумывает небылицы и смешные истории, это развивает его правое полушарие, которое отвечает за творчество, пространственное мышление, память, интуицию, эмоции.

Если вы будете разговаривать с малышом об этом, поддерживать его выдуманные разговоры и проявлять искренний интерес — это будет хорошим вкладом в развитие вашего крохи.

Совершать ошибки

Ребенок только тогда будет понимать, что хорошо, а что плохо, когда сам сможет увидеть разницу. Позволяйте ребенку исследовать этот мир, иногда падать, делать ошибки, пробовать еще раз и побеждать. В этом — путь развития по жизни! Если постоянно ограждать малыша от ошибок, он может стать аморфным к проблемам и в будущем не будет знать, как поступать в трудной ситуации.

Заниматься творчеством и пачкаться

Рисунок для ребенка — способ выразить свои чувства и эмоции, которые он не может рассказать на словах! Не запрещайте крохе рисовать и заниматься творчеством только потому, что боитесь грязных стен и отпечатков краски на полу. Всегда можно сделать краску в домашних условиях, которая будет без проблем отмываться и застелить стол/пол старыми газетами.

Шуметь и бегать

Безусловно, есть общественные места, где вызывающее поведение, шум и беготня будут мешать другим людям, об этом нужно рассказать ребенку. Но дома пусть он дурачиться от души, выражает свои эмоции, выплескивает энергию! Ведь дом — это место, где можно быть самим собой! Вам иногда тоже полезно услышать своего внутреннего ребенка и попрыгать, побегать, подурачиться вместе с крохой!

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как разводить смесь для новорожденных малютка

Залазить на спортивные комплексы на площадках

Помните, что ребенку нужно куда-то делать свою энергию. И если вы не хотите, чтобы дома он прыгал по диванам и сбивал пыль, лучше дайте ему проявить свою активность на улице.

Нет ничего плохого детского любопытства, когда кроха хочет залезть на все спортивные комплексы на площадке, повисеть на турнике, как бы мы не переживали за его безопасность и здоровье.

Если постоянно запрещать ребенку это делать, он и не научится быть юрким, пробовать свои силы в чем-то новом и понимать, что нужно делать, чтобы не падать. Тогда, когда он станет постарше, он будет тренироваться уверенно и не боятся травм, а вы будете за него спокойны.

Как стать подругой своей дочери: советы психолога

Согласны, иногда проще и быстрее накормить ребенка самой, чтобы вся кухня не стала похожа на поле боя с кашей. Но попытки ребенка есть самостоятельно помогают ему почувствовать себя взрослым, уверенным в своих силах, а это очень важный навык.

Ни в коем случае не нужно пресекать эти порывы ребенка к самостоятельности! Кроме того, держа в руках ложку, малыш развивает моторику рук и координацию движений.

Брызгать водой

Дети обожают играть с водой: в ванной, в раковине, на улице с водными пистолетами. А особенно эта любовь проявляется летом! Конечно, после таких игр мокрым оказывается не только ребенок, но и все вокруг, а иногда — и родители.

Тем не менее, это прекрасная возможность для ребенка почувствовать себя счастливым, проявить свои эмоции и насладиться игрой. Не отнимайте у него эти моменты, а присоединяйтесь к баловству!

Не доедать все на тарелке

Заставлять ребенка съедать все на тарелке — дело неблагодарное. Во-первых, это приводит к скандалам за обеденным столом, а в перспективе — и к проблемам с ЖКТ, из-за постоянного переедания. Кушать тоже нужно с хорошим настроение и желание, тогда и еда будет усваиваться лучше.

Детский организм способен сам регулировать размеры порций,и иногда крохе нужно намного меньше, чем вы пытаетесь ему дать. Не заставляйте детей есть, как только ребенок будет голоден — он вам об этом сообщит!

Брать в руки бьющиеся предметы

Если вы видите, что на горизонте стоят довольно хрупкие предметы, а вам ребенок любознательный и активный, обязательно захочет их посмотреть, сразу объясните, что вещи могут сломаться, поэтому брать их можно только аккуратно. Не стоит запрещать ребенку исследовать мир и приближаться к бьющимся вещам, иначе ему будет сложно научиться понимать их ценность и хрупкость. А дети понимают то, что сами могут увидеть и пощупать.

Открыто выражать свое мнение

Уже с детства ваш кроха — маленькая личность, у которого есть свои желания, мечты, ожидания. Дайте ребенку выражать их, открыто говорить, что он хочет, о чем думает, этот навык здорово упростит ему жизнь в будущем.

Как вырастить любознательного ребенка

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник: https://www.moirebenok.ua/psihologiya/vospitanie/10-veshhej-kotorye-nelzya-zapreshhat-rebenku/

Гаджеты и дети: давать нельзя запретить

Стоит ли давать в руки малышу гаджет – вопрос открытый. Не только для родителей, но и для ученых. Исследования по этому поводу нередко дают разные результаты. Да и охватить могут лишь отдельные аспекты проблемы. 

Между тем жизнь современного поколения, в отличие от прошлого, изменилась кардинально. Достаточно рассмотреть основные стадии развития ребенка, проанализировав, чем он занимался каких-то 10-20 лет назад, а чем – теперь. 

Первая стадия – младенчество – начинается с рождения и длится до одного-полутора лет. В этот период самое главное в жизни ребенка – эмоциональное общение с мамой или с тем, кто ее заменяет.

Именно в это время складывается базовое доверие или недоверие к миру и развивается мелкая моторика.

В целом изменений на этом этапе немного, разве что современные дети более ограничены в движениях и перемещении по сравнению со сверстниками прошлых лет: их стараются запереть в манеж, зафиксировать, много времени им приходится проводить в машине. 

Чтобы ребенку, пристегнутому к детскому креслу, не было скучно, – ему вручается гаджет. То же самое бывает, к примеру, в очереди в поликлинику. Так проходит их первое знакомство. 

В раннем детстве – от полутора до трех лет – активно развиваются речь, внимание, мышление, восприятие, происходит изучение окружающего мира. В этот период важно привлекать ребенка к домашним делам, вместе наблюдать за природой, что и делали дети прошлых лет. Сегодня многие из них куда чаще смотрят мультики на планшете, чем копаются в песочнице. 

Задача следующего периода (дошкольное детство), который продолжается вплоть до шести лет, – развить у ребенка не только речь, но и самоидентичность, для чего нужны ролевые игры, общение и предметная деятельность.

Раньше мальчики дошкольного возраста ходили с отцом на рыбалку, копались с ним в гараже, девочки помогали маме готовить или играли в куклы. Сегодня в этом возрасте гаджеты стремительнее входят в жизнь детей.

По данным ЮНЕСКО, 93 процента современных малышей трех-пяти лет смотрят в экран 28 часов в неделю, то есть порядка четырех часов каждый день, что намного превосходит время общения со взрослыми. 

Не менее печальна статистика развития речевых способностей. В середине 1970-х проблемы с речью наблюдались у четырех процентов детей в Европе. Сегодня эта цифра выросла до 25 процентов. Дело в том, что малышу мало слышать речь с экрана телевизора или планшета – ему необходима тренировка, то есть непосредственное общение. 

В младшем школьном возрасте – от шести до 11 лет – развиваются интеллектуальная сфера, произвольное внимание и память, умение действовать по правилам, ребенок стремится к самоутверждению, активно осваивает навыки общения, учится находить друзей. В этот период важны настольные развивающие и подвижные игры, и именно тогда ребенок может познакомиться и с электронными. Так и было раньше. Сейчас ребенок к этому возрасту уже не просто знаком с гаджетами – он буквально пропадает в смартфоне. 

Не для маленьких 

Но обратимся к специалистам.

В прошлом году канадские ученые (Шэри Медиган, Диллон Браун и Николь Расин из Университета Калгари) завершили пятилетнее исследование, в котором участвовали почти 2,5 тысячи детей из Канады (47,9 процента из них – мальчики) и которое было посвящено интеллектуальному развитию детей.

В среднем двухлетние малыши проводили с гаджетами около 17 часов в неделю, трехлетние – 25 часов, пятилетние – 10,8 часа. Когнитивное развитие оценивалось при помощи теста ASQ-3 – это методика, которая выявляет прогресс в развитии у детей в возрасте от месяца до пяти лет. 

Вердикт ученых оказался неумолим: если время сидения перед экраном детей в возрасте двух-трех лет будет больше, то это приведет к замедлению роста умственных способностей к трем-пяти годам. При этом обратной связи исследователи не обнаружили – это означает, что изначально низкие показатели интеллекта не приводят к тому, что ребенок станет больше времени проводить за экраном. 

«Развивалки» не работают 

Еще один вывод ученых – на этот раз индийских. Год назад завершилось долгосрочное исследование по этому поводу.

Ученые из Технологического института (Нетеджи Сабхас и Савита Ядав) смотрели, как влияют различные развивающие ютьюб-видео на детей в возрасте от шести месяцев до двух лет. Как мы помним, в этот период ребенок учится новым словам и их активному использованию.

Для этого ему нужны игры, общение с родителями или чтение ими книжек. Ту же благую цель преследуют и различные видео, а также всевозможные развивающие игры. 

В исследовании участвовали 55 детей (на начальном этапе всем им было не более полугода, в конце – пять лет). Выяснилось, что обучающий эффект таких видео сомнителен: малыши запоминали новые слова лишь после того, как их произносили родители. Интеллектуального развития не наблюдалось.

Более того, специалисты отметили, что из всех видео дети отдавали предпочтение бессмысленным: красочной рекламе, видео, где показаны игрушки и воздушные шары или несколько танцоров.

Ученые пришли к выводу, что развивающие передачи, мультики или игры не вносят никакого вклада в развитие маленького ребенка, не могут научить его чему-то новому, а все, на что они способны, – развлечь и отвлечь. 

Гаджеты: 6+ 

В каком возрасте стоит знакомить ребенка с планшетом или смартфоном, никто не знает, но, похоже, раньше шести лет делать это стоит лишь очень ограниченно. Впрочем, вопрос еще и в том, насколько «залипают» в гаджеты сами родители.

Ребенок – зеркало своих воспитателей, он стремится быть похожим на них: даже если они принципиально не будут давать ему телефон, но при этом сами «срослись» с ним, малыш это запомнит.

И гаджет станет для него запретным плодом – получить нельзя, но очень хочется. 

А когда уже станет можно (это неизбежно произойдет) – может случиться страшное: ребенок начнет компенсировать все, что, по его мнению, он недополучил. В итоге он рискует стать крайне зависимым от этого предмета. Поэтому родителям также стоит ограничивать свое «времяпрепровождение» с девайсом и полностью не лишать малыша знакомства с ним – в мире технологий это может лишь навредить. Но ограничивать их «общение» необходимо. 

Мнение педиатров по этому поводу таково: детям в возрасте от одного года до двух лет рекомендуется давать гаджет не более чем на несколько минут в день. Малышам трех-четырех лет – до одного часа, дошкольникам и младшим школьникам (пять-десять лет) – от одного до полутора часов в день соответственно. 

А что же подростки? 

С ними проще и сложнее одновременно. Психологи из Оксфордского университета не так давно провели масштабное исследование, в котором участвовали более 355 тысяч человек. Ученые пытались понять, есть ли связь между психическими отклонениями у подростков и использованием гаджетов. Выяснилось, что некоторая зависимость между этими факторами есть, но она мала: всего около 0,4 процента.

Почти такое же влияние на этот показатель оказывает потребление в пищу молока и картофеля, то есть статистически никакого. То, что действительно способно пошатнуть психическое здоровье подростка, как выяснили ученые, было известно и без них. Это курение сигарет, марихуаны, а также драки и травля среди сверстников.

Положительно коррелируют с психическим здоровьем, как ни банально, полноценный сон, регулярный завтрак и употребление в пищу овощей и фруктов. 

С другой стороны, важно, для чего именно подросток использует свой гаджет. И здесь выводы уже не столь однозначны. 

Так, американские ученые из Техасского технологического университета в Люббоке в январе 2016 года опубликовали неутешительные данные о связи видеоигр и склонности к самоубийству у подростков обоих полов. Выводы таковы, что связь есть – и существенная.

Правда, стоит помнить, что суицид в принципе достаточно «популярная» смерть у американских тинейджеров. Так, в 2013 году в США число смертей по причине самоубийства среди студентов колледжей достигло 4878 человек.

Между тем 70 процентов американских подростков признаются в увлечении видеоиграми. 

Исследователи выяснили также, что не столь важен жанр игры, сколько количество времени, которые школьники ей уделяют. Чем больше, тем хуже. Хотя в случае игр в жанре экшен связь с риском развития склонности к суициду все же есть, но здесь, опять же, все зависит от количества времени, которое подросток тратит на игру. 

А вот долгосрочное исследование ученых из Германии (из Института человеческого развития общества Макса Планка), результаты которого были опубликованы в марте 2018 года, показало, что после двух месяцев ежедневной игры в GTA V агрессивность пользователей не возрастает.

Правда, речь шла не о внутренней агрессии (склонности к самоуничтожению), а о внешней, направленной на окружающий мир. Да и в эксперименте принимали участие не дети, а взрослые: 48 женщин и 42 мужчины, средний возраст которых – 28 лет. Некоторые другие исследования говорят лишь о краткосрочной внешней агрессии после таких игр.

В целом эти люди не несут большей угрозы окружающим, чем другие. Но речь о взрослых. По детям достоверных данных пока нет. 

Социальные сети – зло

Печальными оказались и результаты другого исследования, опубликованного в прошлом году и проведенного учеными из Университета Южной Калифорнии под руководством Адама Левенталя. В течение двух лет ученые наблюдали за 2587 подростками (средний возраст – 15,5 года).

Выяснилось, что среди тех, кто пользовался интернетом редко, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) наблюдался всего в пяти процентах случаев, те же, кто часто заходил в Сеть (от 12 до 14 раз в день), страдали симптомами СДВГ в 11-16 процентах случаев.

Но более всего синдром дефицита внимания характерен для пользователей, кто из всех интернет-активностей предпочитает социальные сети. 

Стоит помнить, что СДВГ серьезная вещь: он отвечает за нарушение синтеза «гормонов счастья» – нейромедиаторов серотонина и дофамина. Кроме того, дети, для которых характерен этот синдром, испытывают трудности с концентрацией внимания и отличаются импульсивностью. 

Тем не менее авторы статьи отмечают, что связь между наличием СДВГ и интернет-зависимостью хоть и есть, но довольно слабая. Чтобы подтвердить ее окончательно, нужно больше исследований.

Между тем другая группа ученых – из Пенсильванского университета под руководством Мелиссы Хант – в ноябре прошлого года опубликовала статью, где показала, что сокращение времени в соцсетях до 30 минут в день избавляет от чувства одиночества и уменьшает симптомы депрессии. А еще помогает снизить тревожность. 

Правда, выборка была небольшой – всего 143 человека. Так, одна группа участников в течение трех недель ограничивала времяпровождение в соцсетях, а другая пользовалась ими в обычном режиме. Самочувствие улучшилось у первой группы.

В исследовании приняли участие, впрочем, не подростки, а студенты, но есть основание полагать, что аналогичная статистика может наблюдаться и у первых.

Недаром педиатры не рекомендуют детям в возрасте от 11 до 13 лет пользоваться гаджетом или компьютером больше двух часов в день. 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Источник: https://naked-science.ru/article/psy/gadzhety-i-deti-davat-nelzya-zapretit

Что нельзя запрещать детям. ТОП-10 ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

Конечно, важно окружить малыша любовью и заботой. Но правильное воспитание подразумевает и разумное ⚔️ ограничение, установление правил. Иногда родители впадают в крайности и становятся слишком строги к детям. Что не стоит запрещать ребенку?

Жадничать

Малышу с ранних лет внушают, что ему нужно делиться своими игрушками с другими. Однако детские психологи уверены, что у каждого должны быть личные вещи. И распоряжаться ими ребенок может как захочет. Лишь через осознание понятия «свой», он поймет разницу с «чужими» вещами.

У малыша есть право не делиться своими игрушками.

Принимая его решение, родители показывают, что относятся к нему как к личности. И на аналогичном примере показывают, что такое же право есть у окружающих. Если он захочет чужую игрушку, то может ее попросить или предложить обмен. Лучший способ научить его щедрости — личный пример родителей.

Бояться и стесняться

Взрослые часто заставляют ребенка заводить новые знакомства. Если он против, то его называют «букой», «угрюмым» и т.д. Но такая позиция неправильная. Для детей важно чувствовать, что рядом с ними есть близкий человек, который поддержит во всем.

✔️Поэтому, если малыш говорит, что ему страшно подойти и познакомиться, родителям стоит проявить понимание. Справиться с этим страхом можно при помощи интересных историй.

Используя игровые приемы, взрослые помогут малышу справиться со своей робостью.

Грустить

Мамы и папы часто дают детям установку, что плакать и грустить — плохо. Но таким способом родители пытаются справиться с чувством вины, что они не могут сделать ребенка счастливым. Испытывать негативные эмоции — нормально, и он имеет на это право.

Человек грустит, когда у него что-то не получается. Иногда ☔️ поплакать — полезно, потому что со слезами ребенок отпускает неприятные для него ситуации. Слезы являются признаком сильных эмоций, и не всегда они имеют негативный оттенок. Ведь плакать можно и от радости.

У малыша есть право грустить. А родители должны оказать ему поддержку.

Говорить «нет»

Дети имеют право отказывать и говорить «нет» ⛔️. Конечно, взрослые могут проявить настойчивость. Но в случае целесообразности требований. Ребенок может выразить свой протест.
Это не означает, что родителям стоит потакать каждому детскому «нет». В более старшем возрасте ребенок сможет отказывать окружающим без чувства вины. Признавая за ним право на несогласие, взрослые учат его слушать собственные потребности.

Злиться

Родители считают, что отстаивать свою точку зрения и проявлять агрессию к другим — одно и то же. Но эмоции и действия — это разные вещи. Человек может испытывать негативные чувства и следить за своим поведением.
Задача взрослых научить детей контролировать действия независимо от настроения. Ребенок может ⚡️ злиться, но не причинять вред окружающим. Лучше предложите альтернативные варианты вымещения негативных эмоций.

Лениться

Многие родители против «ничегонеделания». Хотя, в эпизодической лени нет ничего страшного. В это время малыш размышляет о своих эмоциях, фантазирует. Он отдыхает от событий дня и набирается сил для новых открытий.

Пачкаться

✔️ Конечно, важно научить бережному отношению к вещам. Но есть моменты, когда в пятнах нет ничего страшного. Например, во время прогулки в ненастную погоду. Лучше вместо постоянных одергиваний приготовить запасной комплект детской одежды.

Иметь секреты

Взрослые считают, что дети должны делиться с ними всем. Нет, каждый человек, даже маленький, имеет право на секреты. Малыш должен сам решать, что он расскажет маме и папе.

Слушать рассказ нужно внимательно, не критикуя.

Тогда у ребенка будет уверенность в вашей поддержке. Только так вы построите доверительные отношения.

Быть самостоятельным

Часто родители по привычке делают за малыша вещи, с которыми он справляется самостоятельно. Конечно, завязывать шнурки ребенок будет дольше, чем вы. Но в стремлении сделать все быстрее, взрослые лишают его удовольствия от самого процесса.
Лучшая мотивация для малыша — освоение нового навыка. Лишь путем проб и ошибок можно достичь своих целей.

Задавать вопросы

Взрослые устают от бесконечных детских вопросов. Но ❓️ любознательность — это способ познания окружающего мира. Ребята анализируют ответы, сравнивают с собственной информацией и составляют свое мнение.

Не надо отмахиваться от ребенка или запрещать спрашивать!

Предложите самостоятельно найти нужные сведения или поищите их вместе. Любознательность — важное качество, которое в дальнейшем поможет ребенку в учебе.

Источник: https://detki.guru/vospitanie/ne-nuzhno-zapreschat-detyam.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Буду мамой