Что должен знать воспитатель о ребенке

Обязанности воспитателя – узнаем задачи педагога-дошкольника

что должен знать воспитатель о ребенке

Доброго всем дня, уважаемые коллеги, читатели и просто мои дорогие друзья! Ваша Татьяна Сухих решила сегодня рассказать вам, какие обязанности воспитателя она сама, то есть, я, выполняет на своем рабочем месте. Я знаю, что многих родителей, особенно, молодых и особенно – мам и бабушек, волнует вопрос: что воспитатель обязан точно делать для их ребенка, а чего требовать от педагога не стоит.

Какие претензии часто предъявляют воспитателю родители?

Эту статью я решила написать, основываясь на собственном опыте, а также, вспоминая случаи из практики моих сотрудников, и изучив тематические блоги родителей. По моим наблюдениям, есть несколько типов родителей: активные, но безобидные, агрессивные, адекватные, равнодушные или слишком тактичные.

Первые всем интересуются, постоянно звонят и расспрашивают о своем ребенке, стараются сделать что-то для группы, часто устанавливают достаточно близкие отношения с воспитателями и администрацией детсада. Они могут быть слишком надоедливыми, но такие родители очень помогают нам, берут на себя разные организационные вопросы и т.п. Они обычно не придираются к воспитателям, не конфликтуют, а стараются всячески их задобрить.

Агрессивные – это головная боль для всего садика. Этих родительниц все знают в лицо, они постоянно пишут жалобы, конфликтуют с педагогами и другими родителями.

От этого, конечно, страдают все, в том числе и их же дети, поскольку они чувствуют отторжение со стороны коллектива.

Педагог-профессионал не переносит свое отношение к конфликтным родительницам на их детей, но все равно, люди есть люди
Этот типаж всегда недоволен: то не покормили, то не одели и не причесали нормально, то обидели, то простудили, то нос не вытерли

Адекватные родители не станут конфликтовать по мелочам. Но они не смолчат, если что-то им не нравится. Такие родители доброжелательно, но твердо объясняют педагогу свою позицию и свою просьбу. Что говорить – этот тип родителей наиболее приятен любому воспитателю. Они знают свои права и не требуют невозможного.

Равнодушные могут быть действительно пофигистами, а могут быть просто слишком интеллигентными, чтобы выражать свое недовольство. Они не в силах заставить себя высказать претензии, даже если происходит что-то действительно безобразное: воспитатель не уследил за ребенком, и он разбил нос, постоянно ходит в мокрых штанишках, на улицу одет небрежно и т.п.

Вообще все претензии можно свести к одному: плохой уход и присмотр за детьми. Думаю, любой из вас, друзья, у кого есть дети, имеет множество «страшных» историй про бестолковых воспитательниц.

Пройдемся по конкретным обязанностям воспитателя в соответствии с ФГОС

Хочу сразу сказать, что про вытирание носов, плетение косичек, правильное одевание и докармливание ничего не сказано в должностной инструкции. Так что, опрятный внешний вид ребенка зависит от личности самого воспитателя. Если ему (ей) все равно, как выглядят дети, или сама воспитательница не отличается аккуратностью, то тут уж ничего не изменить.

Если других недостатков нет – она добра к детям, малыши сыты и веселы, то стоит принять ситуацию и не нервничать. Но когда детки ходят неопрятные, в группе бардак, режимные моменты не выполняются, то тут уж нужно проявлять недовольство.

С другой стороны, когда мамочка сооружает на волосах девочки башни с множеством заколок и резинок, то, извините, для сна все равно это расплетется, а потом никто обратно возводить прически не будет, хвостик или косичка – и хватит.

Обычно я проговариваю с родителями все требования к одежде, прическе, наличию сменки и другие вопросы, чтобы потом не возникало недоразумений.

Итак, кратко о должностных обязанностях:

  • Построение и организация воспитательной и образовательной работы в соответствии с требованиями образовательных программ;
  • Тщательный присмотр за вверенными детьми в помещении и на территории сада строго по требованиям инструкции по охране здоровья и жизни детей;
  • Контроль состояния здоровья малышей, постоянное проведение мероприятий по укреплению физического и психологического здоровья, обеспечение гигиены по СанПин;
  • Всестороннее изучение индивидуальных способностей и особенностей каждого ребенка, на основании наблюдений построение коррекционной и воспитательно-образовательной работы;
  • Строгое соблюдение режима дня и плана занятий в доу;
  • Целенаправленная и постоянная просветительная работа с родителями;
  • Выполнение предписаний и требований нормативных документов по ФГОС

Это краткое перечисление моих обязанностей, но каждый из перечисленных пунктов содержит огромный перечень режимных и воспитательных моментов. Самое главное – ответственность за здоровье и жизнь малышей, а также четкое выполнение должностной инструкции.

Какой багаж знаний обязан иметь воспитатель для осуществления своей деятельности?

Понятно, что базовые знания по педагогике и образовательной программе в саду дает специальное учебное заведение. Но вот конкретно, что должен знать педагог-дошкольник?

Основные нормативные документы, научные педагогические и психологические дисциплины, правила:

    • Ключевые направления развития современной дошкольной образовательной системы РФ;
    • Нормативные и законодательные акты в рамках своей деятельности (по ФГОС);
    • Международную конвенцию ООН о правах ребенка;
    • Дошкольную педагогику, социопсихологию, возрастную психологию;
    • Основы психологической детской реабилитологии;
    • Психологические и физические особенности детей с ограничениями по здоровью;
    • Методика мониторинга развития дошкольника и другой инструментарий;
    • Законы этики педагога;
    • Методика и практика организации досуга дошкольников в пределах ДОУ;
    • Современные инновационные технологии дошкольной педагогики;
    • Психологические приемы воспитательного воздействия на детей, основы эффективного коммуницирования с родителями воспитанников и коллегами;
    • Методы и приемы диагностики, профилактики и устранения конфликтных ситуаций в детском и взрослом коллективах;
    • Основы социологии, экологии, экономики;
    • Трудовой Кодекс РФ;
    • Правила пожбезопасности и охраны труда;
    • Санитарные нормы в дошкольных учреждениях;
    • Основы работы с текстовым редактором и т.п.

Функции воспитателя нельзя втиснуть в шаблон должностной инструкции, как вы понимаете. Даже перечисленные мной требования можно долго и нудно дополнять и расшифровывать. Работа с детьми – это каждый день экзамен на профпригодность, да и просто – на человечность.

Если говорить терминами, хороший воспитатель должен обладать определенными компетенциями, которые обозначены ФГОС. Что входит в перечень компетенций? Это те качества и знания, которые обеспечивают необходимые условия для развития дошкольников.

Какие компетенции определяют уровень профессионализма воспитателя?

      • Умение организовать эмоционально благополучный климат в группе путем непосредственного общения с каждым воспитанником. Построение взаимодействия с детьми на основе уважительного отношения к чувствам и потребностям каждой личности;
      • Стремление поддержать инициативность и индивидуальность малышей через наблюдение, изучение наклонностей и личностных качеств деток, создание благоприятных условий для развития;
      • Умение построить общение в коллективе детей через создание теплого, равноправного, открытого общения между детьми и педагогами. Учитывать при этом религиозные и социальные особенности семьи каждого ребенка, а также индивидуальные физические и психологические особенности малышей.
      • Обучать дошкольников умению общаться со сверстниками и взрослыми. Организовать благоприятную среду в группе для развития коммуникативных навыков у детей.
      • Распределение посильных трудовых обязанностей между детьми;
      • Построение эффективного взаимодействия с родителями воспитанников так, чтобы сделать их союзниками в деле всестороннего развития детей.

Кроме всего прочего, я, как воспитатель, слежу за соблюдением порядка и чистоты в группе, контролирую работу помощника воспитателя, осуществляю ведение кучи документации, организовываю проведение занятий и праздничных мероприятий, заменяю при необходимости напарницу Всего сразу и не упомнишь, честно говоря.

Думаю, каждый из вас может тоже долго перечислять свои трудовые обязанности, правда? Интересно, кто-то из вас, друзья, занимает должность, именуемую в народе «не бей лежачего»? Расскажите!

Как обычно, просьба поделиться статьей в соцсетях, а также оформить ни к чему не обязывающую подписку на новости. Спасибо за внимание!

Источник: https://metodbv.ru/obyazannosti-vospitatelya/

Детский сад. Обязанности воспитателя детского сада должностные :

что должен знать воспитатель о ребенке

Вы получили педагогическое образование по специальности воспитатель и собираетесь пойти работать в детский сад. Обязанности воспитателя детского сада в общих чертах знаете, но вам не все понятно. Что же скрывается за стенами дошкольного учреждения? Можете быть, прочтение этой статьи поможет вам найти ответы на некоторые вопросы.

Иду работать в детский сад. Обязанности воспитателя детского сада от А до Я

В первую очередь воспитатель – это человек, который постоянно находится рядом с детьми: в группе, на прогулке, во время обеда и сна. Каждую минуту и секунду он должен неукоснительно следить за их благополучием и безопасностью.

Но на этом не ограничиваются его обязанности.

Кроме этого, воспитатель проводит развивающие занятия с детьми, читает и рассказывает им сказки, следит за порядком и дисциплиной в группе, ведет различную групповую документацию, принимает активное участие в организации и проведении утренников.

Рабочий день воспитателя

В чем заключаются основные обязанности воспитателя детского сада? Чтобы стало более понятно, рассмотрим рабочий день, начиная с утра и заканчивая вечером. Каждый день в дошкольном учреждении проходит в соответствии с режимом дня, которого придерживается детский сад. Обязанности воспитателя детского сада напрямую зависят от него.

Утро у воспитателя начинается с приема детей. В это время педагог должен пообщаться с каждым из родителей, проверить, все ли в порядке с ребенком. Когда все дети в сборе, воспитатель проводит с ними зарядку и ведет завтракать. После завтрака с детьми проводится непосредственная образовательная деятельность и прогулка.

В промежутках между этими занятиями может проводиться второй завтрак, но это все зависит от особенностей работы детского сада. После прогулки дети обедают и ложатся спать.

Во время тихого часа воспитатель может заниматься самой разнообразной деятельностью: заполнять документацию, оформлять различные стенды, уголки, готовиться к утренникам, мыть игрушки, знакомиться с новинками методической литературы.

После сна следует полдник, прогулка и ужин, после чего детей забирают родители.

Обязанности воспитателя

При приеме на работу каждый работник, принимаемый на эту должность, должен изучить должностные обязанности воспитателя детского сада под роспись. В этом документе прописано, что педагог должен быть компетентен в проведении мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей и их физическому развитию, всевозможных видов организованной и самостоятельной деятельности и общения дошкольников. Дети должны получить все знания согласно основной программе дошкольного учреждения.

Должностные обязанности воспитателя детского сада подразумевают тщательный присмотр за детьми в помещении и на прогулочных площадках детского сада, взаимодействие с родителями. Также воспитатель планирует и организует игровую и самостоятельную деятельность и досуг детей, участие в конкурсах как внутрисадовского уровня, так и более высокого, после чего проводит выставки детских работ.

Педагог должен владеть современными инновационными технологиями и методиками и применять их на практике. Наряду с этим педагог следит за порядком и чистотой своего рабочего места, в группе и на вверенном ему участке.

Проводит дезинфекцию игрушек в соответствии с нормами СанПиНа. Координирует работу младшего воспитателя. Ведет каждодневный учет посещаемости детей и фиксирует это в специальной тетради.

Воспитатель находится в прямом подчинении у заведующего, выполняет требования старшего воспитателя и медсестры.

Обязанности старшего воспитателя детского сада

Старший воспитатель в обязательном порядке должен иметь высшее педагогическое образование и стаж работы в области дошкольного образования не менее пяти лет.

К основным обязанностям старшего воспитателя относится руководство деятельностью всех педагогов, работающих с детьми. Он занимается организацией и проведением педагогических советов, родительских собраний и всех остальных мероприятий, запланированных в детском саду. Два раза в год совместно с воспитателями проводит мониторинг для выявления уровня освоения программы каждым ребенком.

Старший воспитатель принимает участие в подборе кандидатов на должность воспитателя, узких специалистов, младшего воспитателя. Содействует в создании хорошего психологического климата в коллективе сотрудников детского сада.

В обязанности старшего воспитателя входит ведение всей методической документации: годовой план, анализ работы за год, циклограмма, различные мониторинги и многое другое. Он должен следить за уровнем образования педагогических работников, своевременным повышением их квалификации, помогать в подготовке к прохождению аттестации. Также активизировать воспитателей к участию в различных мероприятиях и конкурсах на районном и федеральном уровне.

Старший воспитатель находится в непосредственном подчинении у заведующего детским садом.

Роль младшего воспитателя

В обязанности младшего воспитателя детского сада входит поддерживание чистоты в группе. Он должен утром и вечером проводить уборку всех вверенных ему помещений, после тихого часа – делать влажную уборку в спальне. При наличии в группе ковров чистить их влажной щеткой и пылесосом. Один раз в месяц обязательно проведение генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств, два раза в год моются окна.

Каждодневной обязанностью младшего воспитателя является санитарная обработка посуды, детских столов, за которыми они питаются, горшков (если они есть). Один раз в неделю либо при возникновении в этом необходимости меняет постельное белье. Гигиеническая обработка санузлов должна проводиться два раза в день. Следит за чистотой полотенец, постоянным наличием в группе кипяченой воды для питья. Помогает одевать и раздевать детей при проведении прогулки.

Наряду со всем вышеперечисленным младший воспитатель обязан помогать в организации работы с детьми, в проведении образовательной деятельности, организуемой воспитателем.

Также в его обязанности входит организация работы по привитию детям основных навыков самообслуживания, приобщение к общественно-полезному труду в старших и подготовительных группах. Младший воспитатель организует кормление дошкольников, работает над освоением ими правил хорошего поведения во время приема пищи, культурно-гигиенических навыков.

В вопросах своей компетенции взаимодействует с родителями дошкольников. Во время отсутствия воспитателя по уважительной причине и во время «тихого часа» присматривает за детьми.

Младший воспитатель находится в прямом подчинении у заведующего, выполняет требования воспитателя, медсестры, заведующего хозяйством.

Помощник воспитателя детского сада

Если сравнить должностные обязанности помощника воспитателя детского сада и младшего воспитателя, то мы увидим, что они практически совпадают. Их отличие лишь в том, что обязанностью младшего воспитателя является участие в проведении образовательной деятельности, которую организует воспитатель, а для помощника воспитателя данная функция в обязанности не входит.

Выбор за вами

Так стоит ли вам идти работать в детский сад? Обязанности воспитателя детского сада очень обширны и не каждому под силу. В этой статье мы постарались раскрыть все подробности работы в детском саду, начиная со старшего воспитателя и заканчивая помощником. Теперь выбор за вами — на какую должность вы можете претендовать. Все зависит от вашего образования, квалификации и желания работать.

P. S. Коротко о главном

А самое главное – это любовь к детям. Основное требование, которое не прописано ни в одной инструкции: любить детей и бережно к ним относиться.

Источник: https://www.syl.ru/article/178175/new_detskiy-sad-obyazannosti-vospitatelya-detskogo-sada-doljnostnyie

Отношения с воспитателем детского сада: как их наладить?

что должен знать воспитатель о ребенке

Время летит очень быстро, дети растут, и вот наступил момент, когда необходимо отдать малыша в детский сад.  На сегодня  дошкольных учреждений довольно много: государственные детские сады, частные детские учреждения, школы раннего развития, садики на дому и так далее.  В действительности, какие бы условия ни были в детском заведении и какую бы сумму вы не заплатили бы за обучение малыша, главное  в данном случае то, какие воспитатели будут работать с вашим карапузом.

Если вы уже выбрали детский сад, условия и профессионализм сотрудников вам подходят, то следующий шаг — налаживание контакта с воспитателями ребенка. Общеизвестно, что учтивое отношение к родителям гарантирует хорошее отношение к их малышу. Однако не лишним будет предупредить воспитателя об особенностях характера нового воспитанника, что в будущем может помочь установить правильные взаимоотношения между ними.

Какие сведения должен знать воспитатель о ребенка?

1. В первый же день посещения детского садика постарайтесь рассказать воспитателю, как можно больше информации о ребенке. Не скрывайте  особенности воспитания, которые присутствуют в вашей семье, поскольку зная их, педагог сможет намного быстрее понять ребенка и найти подход к нему.

Обязательно уточните, в какие игры любит играть малыш, каким темпераментом он обладает.  Важно рассказать о том, что ребенок любит кушать и какие продукты он не употребляет. Если ребенка нелегко уложить в обед спать, расскажите, как вы это делаете.  Возможно, у малыша есть аллергия или же другие проблемы со здоровьем, педагог  должен о них знать, чтобы вовремя оказать, если это понадобится.

2.  Персонал детского садика должен знать, чего ваш ребенок еще не умеет делать.  Ничего страшного в том, что ваш малыш еще не умеет справлять нужду в  горшок или же кушает только при помощи родителей, абсолютно нет.  В садике педагоги и должны научить малыша, как застегивать пуговицы, шнуровать ботинки и многому другому.

3. Обратите внимание педагога на то, как воспитывают ребенка члены вашей семьи.  Бегаете ли вы за ребенком с ложкой, как наказываете за плохое поведение. Если в семье ребенка наказывают физически, то в садике это неприемлемо. Единственное, что может сделать воспитатель — отстранить малыша от игр. А если ребенок привык к более строгим наказаниям, то запрет на игры будет для него пустяком.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое ач у ребенка

Как подружиться с педагогом ребенка?

1. Не следует предъявлять претензии с самого первого дня. Если ребенку не оказали должного внимания, спокойно обсудите это с педагогом и попросите, чтобы в первое время ребенку помогали, так как он еще не адаптировался к новым условиям.

2. Проявляйте уважение к сотрудникам детского садика, будьте приветливыми, интересуйтесь проблемами учреждения и по возможности оказывайте помощь.

3. Ежедневно спрашивайте воспитателя о поведении ребенка, все ли он кушал, с кем играл, быстро ли уснул.  Благодаря этому воспитатель будет более внимательно относиться к ребенку. К тому же персонал будет воспринимать вас, как ответственного и заботливого родителя.

Возможные конфликты

Конфликты могут возникать различные.  Однако необходимо стараться избегать их.  Если вы пришли за малышом, а его одежда грязная или неправильно застегнуты пуговицы, разбито колено и на руке появился синяк, не следует сразу же бежать и обвинять в этом педагога.

  Это может случиться даже тогда, когда малыш находится вместе с вами.  Надевайте малышу то, что не жалко выпачкать  и объясняйте ему, что необходимо быть более аккуратным на прогулках.

Предъявляя претензии воспитателю, вы добьетесь того, что он будет запрещать ребенку играть в подвижные игры.

Если же ребенок получил серьезную травму, сломал руку или ногу, порезался, в первую очередь выясните причину этого происшествия. Помимо вас в этом будет разбираться и руководство детского сада. Если в этом виноват воспитатель, он будет наказан и даже уволен.  Однако иногда дети сами случайно попадают в такие неприятности. В этом случае воспитатель должен оказать помощь ребенку и сообщить о случившемся родителям.

Недовольство воспитателя ребенком

Не всегда  претензии по поводу плохого поведения малыша свидетельствуют о том, что воспитатель некомпетентен. В большинстве случаев жалуются на чересчур активных, подвижных малышей.  Если педагог не справляется с ребенком, расскажите ему, как это делаете вы.

Бывают и такие случаи, когда воспитатель просто не запал вам в душу. Вроде он и не допускает ошибок, но и не внушает особой симпатии. Не спешите переводить ребенка в другой садик. Ребенок уже привык, завел новых друзей.  Детский сад — это небольшой жизненный этап, поэтому постарайтесь сделать так, чтобы он прошел для ребенка незаметно, принося только пользу и позитив.

Источник: https://babyzzz.ru/parents/4803.html

Чему учат детей в детском саду

Именно этот вопрос больше всего начинает волновать родителей, когда приходит время идти в детский сад их ребенку. Причем беспокойство проявляют не только папы и мамы, но также бабушки и дедушки, ведь процесс подготовки к школе не менее важен, чем навыки общения со сверстниками и общее развитие ребенка. Стандарты образования, по которым учились дети ранее, уже давно изменились. Меняется все: и критерии оценивания, и методы изложения материала, и программа подготовки, да и сами дети.

Так чему же все-таки учат в детском саду?

Оказывается, на сегодняшний день в сфере образования работает программа развития детей старшего дошкольного возраста «Уверенный старт», которая была утверждена в 2010 году. Практикуется она чуть больше двух лет и разработана до 2017 года. Основной акцент в ней делается на игровую деятельность, а также на личностное развитие детей.

Сама программа рассчитана на детей, начиная с пятилетнего возраста, причем независимо от того, где они находятся — в детском саду или же дома — она предусматривает несколько различных направлений, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка — физическое, познавательное, художественно-эстетическое и эмоционально-личностное.

Физическое развитие предполагает не только прыгучесть малыша, его выносливость, ловкость и способность выполнять упражнения, но еще и определенные знания в этой области. Ребенок должен знать и понимать, что такое здоровый образ жизни, правильное питание, уметь вести себя в экстремальных ситуациях — вызвать экстренные службы спасения. Ко всему прочему его необходимо научить самостоятельно себя обслуживать, владеть основными гигиеническими навыками.

Познавательное развитие включает в себя знания из области природоведения, окружающего мира, правовой культуры — ребенок должен иметь представление о том, что такое закон и почему его нельзя нарушать, знать и понимать нормы морали, говоря простым языком, — различать, «что такое хорошо и что такое плохо». Добавим сюда социальные знания (понятия «семья», «близкие», «детсад», «школа»), географические понятия («мой город», «моя страна», «моя улица»).

Логико-математическое развитие предусматривает решение исключительно простейших примеров, где необходимость мыслить выступает на первый план. Всем хорошо известен пример из доброй сказки про Буратино, когда Мальвина спрашивает о количестве яблок, оставшемся у деревянного героя после того, как он поделился с другом. Так вот именно такие задания и будут разбирать воспитатели с детьми в детском саду.

Художественно-эстетическое развитие включает в себя умение слушать музыку, воспринимать художественные произведения и получать от этого удовольствие, лепить, рисовать, клеить, делать простые поделки, используя и бумагу, и природный материал. Умение петь, сопереживать героям произведений, правильно выражать свои эмоции и знать, что такое театр.

Основной формой развития ребенка дошкольного возраста является игровая деятельность, и перед поступлением в первый класс он должен уметь ориентироваться в разных видах игр, отображать свои представления об окружающем мире в игре, вносить изменения в уже знакомые ему игры, используя при этом различные предметы, игрушки в соответствии с тематикой развлечения, а также передавать особенности взятой на себя роли, следовать правилам игры и, конечно же, отдавать предпочтение определенной забаве.

Помимо критериев игровой деятельности, для дошколят предусмотрены и показатели трудовой. Это представление о различных видах работы взрослых: умение придерживаться определенной последовательности действий в процессе работы, применять трудовые навыки в жизненных ситуациях, умение самостоятельно одеваться и приводить себя в порядок, а также самостоятельно, без напоминания, убирать свои игрушки, с помощью взрослых расстилать и застилать кровать.

Должен ли ребенок уметь читать, идя в школу?
 

И, пожалуй, самый обсуждаемый и волнующий родителей вопрос — должен ли ребенок уметь читать, идя в школу? В критериях оценки знаний детей, согласно программе дошкольной подготовки, ребенок может интересоваться чтением, делать первые попытки в этом направлении — это односложные слова (дом, дым и т.д.

), ведь основной упор приходится на звуко-буквенный анализ слов, а не на само чтение. Он должен ориентироваться на странице книжки, альбома и тетради.

Уверенно выполнять графические задачи, координируя при этом свои движения и, что немаловажно, — должен уметь правильно сидеть за столом, держать в руке карандаш, ручку, знать буквы, слышать звуки в слове, а именно это является основой для чтения и грамотного письма.

Знания звуков, букв, умение сливать звуки в слоги, элементарные задачи на логику и на счет, достаточный словарный запас, развитая устная речь и никакого письма — именно так в общих чертах выглядит перечень того, что должен уметь ребенок после окончания дошкольного учебного заведения. Всему этому, согласно программе «Уверенный старт», должны научить в детском саду. Но даже в том случае, если обучение происходит в домашних условиях, родители могут взять ее на вооружение и развивать своего малыша самостоятельно.

Однако следует помнить, что наряду с интеллектуальным, большое внимание должно уделяться и личностному развитию дошкольника, а именно развитию чувств и эмоций, что позволит ему гармонично развиваться.

Конечно, когда ребенок ходит в детский сад, этот процесс проходит намного проще — в кругу друзей, да еще и в игровой форме адаптироваться в обществе и овладеть знаниями намного легче. Потому очень важно, чтобы родители принимали активное участие в развитии своих детей: совместном чтении книг, пересказе их содержания, обсуждении проблем как личностных, так и общественных, активных играх на свежем воздухе.

При таком подходе школьная программа будущему ученику уж точно будет по зубам. А желание родителей развивать личностные навыки своего ребенка шире, чем предполагает программа «Уверенный старт», заслуживает уважения.

Источник: https://teddyclub.info/ru/2-3-goda/detskij-sad/chemu-uchat-detej-v-detskom-sadu

Работа с детьми. Как стать воспитателем в детсаду

Не каждому дано работать с детишками. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 маленьких существ и на все оперативно реагировать. Но железных нервов недостаточно. О том, что еще нужно для работы воспитательницей детского сада, журналу Reconomica рассказала девушка, получившая работу своей мечты. Если вы хотите попробовать свои силы в работе с детьми — эта статья для вас!

Воспитатель — профессия от Бога

Меня зовут Ильдейкина Анжелика Юрьевна, мне 27 лет, я живу в городе Пенза, работаю в МБДОУ № 37 «Ладушка» 4 года. И, знаете, я абсолютно счастлива от осознания того, что занимаюсь любимым делом, поэтому хочу познакомить вас с этой интересной деятельностью. Моя профессия называется воспитатель детского сада. Простыми словами, это человек, осуществляющий присмотр и уход за детьми во время занятости родителей.

Это я!

Вы спросите, зачем тогда человеку, просто присматривающему за ребенком «чтобы он не убился», получать специальное педагогическое образование, заканчивать институт и тд? Присмотр и уход – это общее описание.

Воспитатель обязан обладать специальными знаниями, умениями, навыками, которые могут дать только в Педколледже и ПедВУЗе.

Это и знание педагогики, детской психологии, и знание развивающих методик, ведь в детском саду так же проходят занятия, и специалисту нужно донести знания, необходимые в конкретном возрасте, понятным малышу языком.

Профессия воспитатель – очень творческая, креативная, для нее подходят люди эмоциональные, живые, с богатой фантазией, готовые творить «все из нечего», например, была старая драная книжка «Три медведя», красочные картинки вырезались, заламинировались скотчем, и получился, так любимый малышами, театр на фланелеграфе! Есть поговорка «Существуют 3 профессии от Бога: педагог, врач и судья». Действительно, в воспитатели «любой» пойти не может, это дело поистине нужно любить, отдаваться ему, и, даже, в какой-то степени жить им!

Немного о тонкостях работы в детском саду

Получить образование воспитателя несложно, достаточно закончить педагогический колледж или техникум по специальности воспитатель дошкольного учреждения. А теперь, собственно, о самой работе.

Источник: https://reconomica.ru/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F/%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%B0/

Воспитатель детского сада — описание профессии, где и сколько учиться, сколько получает

Воспитатель детского сада — педагог и работник дошкольного образовательного учреждения, в чьи обязанности входит всестороннее развитие детей, обучение и воспитание. Посещение ДОУ — первая ступень обязательного общего образования в России.

Профессиональные интересы воспитателя детского сада должны включать:

  • изучение тематической литературы, исследований по вопросам педагогики и психологии;
  • потребность в постоянном саморазвитии и самообразовании;
  • заинтересованность в будущем страны, развитии общества;
  • обзор инновационных методик воспитания.

ДОУ — второй социальный институт, с которым сталкивается ребенок. База личности формируется до 5 лет. Педагоги детского сада формируют будущее поколение, влияют на развитие страны, вносят свою лепту в ценности и убеждения общества.

Плюсы и минусы

Воспитатель — творческая профессия. Педагогу не грозит заскучать от однообразия будней или дефицита общения. Но это также делает специалиста уязвимым к эмоциональному выгоранию. Работа проходит в условиях повышенной ответственности. Иногда случаются стрессовые и конфликтные ситуации.

Педагог несет моральную и материальную ответственность, но наглядные результаты работы, слова благодарности от родителей и вид счастливых детей воодушевляют. Главное преимущество профессии — социальная значимость и востребованность.

Кому подходит

Безусловная любовь к детям — обязательное и главное условие для успешной работы. Хороший современный педагог также должен обладать следующими качествами:

  • терпеливость;
  • ответственность;
  • сдержанность;
  • доброта;
  • рассудительность;
  • психическая стойкость и уравновешенность;
  • стрессоустойчивость;
  • активность;
  • оптимизм;
  • коммуникабельность;
  • мобильность;
  • грамотная и внятная речь;
  • эрудированность;
  • внимательность;
  • организаторские способности;
  • способность принимать быстрые и сложные решения.

Педагогу предстоит общаться не только с детьми, но и их родителями. В этой системе отношений чаще возникают противоречия. Потому надо уметь решать конфликты и находить подход к разным людям. Это невозможно без базовых знаний психологии. Азы возрастной, социальной и педагогической психологии включены в программу подготовки воспитателей. Но не меньшее значение имеет доброжелательность личности. Важно, чтобы педагог не был конфликтным и злопамятным человеком.

Что касается пола, то профессия не имеет гендерного приоритета. Но из практики видно, что в детских садиках больше воспитательниц, чем воспитателей. Вероятно, это обусловлено психологическими и биологическими различиями мужчин и женщин. Хотя и среди мужчин есть немало выдающихся педагогов: А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский, Я. Корчак, М. П. Щетинин, В. Ф. Шаталов и другие.

Должностные обязанности

Список должностных обязанностей воспитателя обширен. В него входит и соблюдение санитарно-гигиенических норм, и организация образовательного пространства, и заполнение отчетной документации, и взаимодействие с социальными службами, органами опеки (при необходимости).

В отношении детей педагог наделен следующими обязанностями:

  • организация и проведение развивающих занятий и развлекающих игр;
  • сохранение здоровья и безопасности воспитанников;
  • сотрудничество с семьей в интересах ребенка;
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей;
  • раскрытие творческого потенциала каждого ребенка;
  • приобщение детей к жизни в обществе, помощь в усвоении норм и ценностей;
  • всестороннее гармоничное развитие воспитанников;
  • организация прогулок;
  • предотвращение травмоопасных ситуаций и при необходимости оказание первой медицинской помощи;
  • прием детей в садик и передача родителям в конце дня;
  • организация мероприятий, выставок, экскурсий;
  • консультация родителей.

Главный вид деятельности дошкольников — игра. У младших групп она включает в себе манипуляции с предметами, а у старших — сюжетно-ролевые представления. Педагог обязан учитывать не только возрастные особенности, но индивидуально-психологические. К каждому ребенку нужен персональный подход.

В своей деятельности педагоги руководствуются Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДОУ). Это не единственный нормативный документ, который педагог должен знать, но во ФГОСе прописаны принципы, направления и цели работы, обязанности педагога, требования образовательной программы, результаты обучения дошкольников. В нем же представлен портрет выпускника ДОУ.

Зарплата

В среднем педагоги в России получают 22 тысячи рублей. Уровень дохода зависит от региона и места работы, образования, стажа и категории воспитателя. Можно заработать до 100 тысяч рублей.

Средняя заработная плата по Москве составляет 40 тысяч рублей. Все зависит от учреждения и квалификации работника, профессиональной активности педагога. Поощряется включенность в социальную и научную жизнь, участие в семинарах и конференциях.

Где работать

Воспитатель дошкольников может работать в государственных и частных учреждениях, домашних детских садах, приютах и реабилитационных центрах. С педагогическим образованием можно работать не только по специальности в образовательных учреждениях, но и устроиться няней, гувернанткой.

Педагогическое образование

Для работы воспитателем в ДОУ достаточно иметь среднее профессиональное образование, но большинство организаций приветствуют наличие высшего педагогического образования. Это также влияет на уровень заработной платы и список должностей, на которые может претендовать работник.

Получить среднее образование можно бесплатно в педагогическом колледже. Следующие предметы нужно сдавать для поступления:

  • русский язык;
  • обществознание;
  • математика;
  • биология.

Эти же экзамены сдаются при поступлении в ВУЗ. Набор предметов может меняться в зависимости от учреждения. Если поступление осуществляется после училища, то нужно предъявить диплом и пройти тесты по русскому языку и математике.

Повышение квалификации в дальнейшем невозможно без обучения в ВУЗе или без прохождения курсов подготовки и переподготовки. В наше время освоить профессию педагога можно не выходя из дома. Помогут в этом дистанционные и заочные курсы.

Курсы подготовки и переподготовки

Получить профессию воспитателя детского сада можно заочно в системе дистанционного обучения Педкампус. Организация предлагает разные направления переподготовки:

  • младший воспитатель;
  • воспитатель логопедической группы;
  • психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста;
  • воспитатель детей дошкольного возраста;
  • воспитатель дошкольной образовательной организации;
  • педагог-воспитатель группы продленного дня.

Кроме курсов переподготовки на воспитателя дошкольного учреждения, доступны курсы повышения квалификации. Можно выбрать направление подготовки: работа в условиях ФГОС, инновации в образовании, воспитание детей с особыми потребностями, интерактивная педагогика.

Не менее популярен и обширен в плане дистанционной переподготовки специалистов центр Антарес. Освоить профессию воспитателя детских садов и получить диплом здесь можно за 2—6 месяцев. Также можно отдельно выучиться на старшего или младшего воспитателя или пройти переквалификацию на педагога-психолога.

Записаться на курсы можно при наличии начального, среднего или высшего профессионального образования. В программу обучения входят четыре модуля, в каждый из которых включен ряд дисциплин:

  • Дошкольная педагогика: теоретические основы детской педагогики, дошкольное образование как система, педагогический процесс в ДОО.
  • Основы методик воспитания и обучения дошкольников: физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста, социально-личностное развитие и воспитание дошкольников, познавательно-речевое развитие дошкольников, художественно-эстетическое развитие и воспитание дошкольников, проектирование педагогического процесса ДОО.
  • Общая и специальная психология: педагогическая психология, психология раннего и дошкольного детства.
  • Основы физиологии и здорового образа жизни: возрастная физиология, гигиена и здоровый образ жизни дошкольника.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему бежит кровь из носа у ребенка

Стоимость курсов переподготовки варьируется от 5,5 до 24 тысяч рублей. Курсы повышения квалификации в среднем стоят 2 тысчи рублей.

Курс сопровождается промежуточным и итоговым контролем. Обучение и выполнение заданий происходит в личном кабинете на официальном сайте. Сервис доступен круглосуточно. Прохождение курсов экономит время, силы и деньги. Обучение не отрывает от работы и быта и делает образование доступным для всех, в том числе педагогов из глубинки.

Это не единственные системы дистанционного обучения на воспитателя детского сада, но наиболее популярные и доступные. Благодаря курсам освоить профессию могут не только российские педагоги, но и воспитательницы-иностранки. Система не предполагает дополнительных тестов и вступительных экзаменов: нужно лишь подтвердить первичное образование, выбрать подходящий курс, записаться и оплатить его.

Источник: https://nauka.club/karera/vospitatel-detskogo-sada.html

Профессия воспитатель детского сада: каким личностными качествами должен обладать кандидат и какое образование иметь, достоинства и недостатки работы

И если в городе «Дом» мэром была мама, для которой свой ребенок был «королем», то в городе «Детсад» нам всем приходилось подчинятся мэру, которого в простонародье называли воспитатель детского сада.

В зависимости от того какой это был мэр мы или с удовольствием ходили в детсад, или каждое утро устраивали своим родителям скандал и категорически отказывались туда идти.

Все мы родом из страны «Детство», где практически каждый из нас был одновременно гражданином сразу двух «городов»: «Дом» и «Детский сад».

И если в городе «Дом» мэром был папа (или мама), для которого свой ребенок был «королем», то в городе «Детский сад» нам всем приходилось подчинятся мэру, которого в простонародье называли воспитатель детского сада.

В зависимости от того какой это был мэр (добрый, злой или равнодушный) мы или с удовольствием ходили в детсад, или каждое утро устраивали своим родителям скандал, и категорически отказывались туда идти.

Сейчас, когда мы уже давно выросли, и можем трезво оценить свое желание или нежелание ходить в детский сад, мы понимаем, что воспитатель не был добрым, злым или равнодушным.

Просто кто-то из наших воспитателей в свое время выбрал эту профессию по велению сердца, и потому любил свою работу и воспитанников, кто-то вынужденно пошел работать в детский сад, и, соответственно, негативно относился к своим обязанностям, а кому-то было все равно где работать, отсюда и равнодушие к работе.

Существует еще и такая категория воспитателей, которые банально не знали об особенностях этой профессии, и наивно полагали что для того чтобы стать хорошим воспитателем достаточно просто любить детей.

https://www.youtube.com/watch?v=rLs9lCFtBAY

В результате, они либо разочаровываются в этой профессии, либо плохо выполняются свои обязанности.

Специально для тех молодых людей, которые планируют получить профессию воспитателя детсада, мы рекомендует ознакомиться со всеми особенностями, преимуществами и недостатками этой работы. И только после этого принимать взвешенное решение о выборе профессии.

Кто такой воспитатель детского сада?

Воспитатель – работник дошкольного учреждения, отвечающий за безопасность, воспитание, обучение и всестороннее развитие воспитанников во время их нахождения в детском саду. Другими словами, это специалист, осуществляющий присмотр за детьми в возрасте 3-7 лет и проводящий определенные воспитательно-образовательные мероприятия, план которых зависит от того, к какой возрастной группе относятся воспитанники.

В качестве самостоятельной сферы деятельности эта профессия появилась только в 19 веке, когда женщины начали заниматься не только воспитанием детей и ведением домашнего хозяйства, но и общественным трудом.

Хотя предпосылки к ее появлению возникли еще в древние времена. Например, в Древней Греции роль воспитателя выполнял специальный раб, которого сегодня назвали бы домашним воспитателем (гувернером).

Особенно востребованной эта профессия стала в период массового появления государственных и частных дошкольных учреждений.

И если в период становления этой профессии воспитателем мог стать любой энтузиаст, который просто любил детей, то современный воспитатель детского сада – это высококвалифицированный специалист, который должен не только любить детей, но и разбираться в их психологии, знать своевременные педагогические методики и программы, а также обладать талантом организатора.

Должностные обязанности воспитателя детского сада включают в себя: обеспечение соблюдения режима дня и безопасности детей, подготовку и проведение мероприятий, направленных на обучение и развитие ребенка, согласно разработанной программы для детей определенного возраста, организация досуга воспитанников, участие в методической работе, повышение квалификации.

Каким личностными качествами должен обладать воспитатель детского сада?

С момента появления данной профессии основное требование к личностным качествам воспитателя не изменилось – как и прежде и он должен любить детей, быть добрым и чутким.

Кроме того, поскольку работа воспитателя детского сада предусматривается осуществление контроля за деятельностью группы детей (а в некоторых случаях группа может состоять из 20-30 воспитанников) специалист должен обладать эмоциональной устойчивостью, выдержкой и терпением. Также воспитатель должен быть:

  • наблюдательным;
  • внимательным;
  • ответственным;
  • коммуникабельным;
  • искренним;
  • эрудированным;
  • жизнерадостным;
  • справедливым;
  • активным.

Помимо всего прочего хороший воспитатель обязан уметь распределять и переключать свое внимание, иметь хорошее зрительное и слуховое восприятие, обладать творческим и абстрактно-логическим мышлением, развитой интуицией, высоким уровнем культуры и педагогическим оптимизмом.

Преимущества профессии воспитателя детского сада

Для тех кто любит детей, главное преимущество профессии воспитателя детского сада заключается в возможности проявлять свою любовь и помогать детям гармонично развиваться. Несомненным преимуществом данной профессии также являются:

  • посменный график работы – как правило, первая смена начинается в 7-8 утра и заканчивается в 13 часов; вторая смена длится с 13 до 18 часов;
  • продолжительный отпуск – в зависимости от выслуги лет от 42 до 56 дней;
  • востребованность – воспитатели всегда были и будут нужны (особенно хорошие воспитатели);
  • активный образ жизни – это и отсутствие скуки на работе, и общение с большим количеством людей, и возможность проявить свои таланты, и подвижные игры с детьми.

Недостатки профессии воспитателя детского сада

О главном недостатке профессии воспитателя детского сада – низкой зарплате – не знает только тот, кто полностью оторван от реальности. Поэтому мы его упомянули только с целью создания «полной картины» особенностей этой профессии. А вот о тех недостатках, которые Вы увидите ниже, многие даже не догадываются. К таковым относятся:

  • шумная обстановка;
  • постоянное нервное напряжение;
  • большая ответственность (кстати, не только моральная, но и уголовная) за жизнь и здоровье воспитанников;
  • контроль своих эмоций (даже если у Вас личные неприятности, Вам нужно улыбаться и увлеченно играть с детьми);
  • постоянное присутствие на рабочем месте (обусловлено личной ответственностью воспитателя за безопасностью воспитанников).

Где можно получить профессию воспитателя детского сада?

Сегодняшние абитуриенты могут получить профессию воспитателя детского сада только в профильном или гуманитарном ВУЗе, на базе которого работают соответствующие кафедры (напомним, до 1 сентября 2013 года получить эту профессию можно было и в средне-специальных образовательных учреждениях). Поскольку практически во всех российских ВУЗах подготовка по данной специальности хорошо отработана, принципиального значения выбор высшего учебного заведения не имеет.

Однако, если Вы планирует в дальнейшем претендовать на место воспитателя в элитном или частном детском саду, практикующем современные методики воспитания, мы рекомендуем Вам обратить свое внимание на лучшие педагогические ВУЗы России.

Источник: https://narobraz.ru/tovary-i-uslugi/professiya-vospitatel-detskogo-sada-plyusy-i-minusy-raboty-v-doshkolnom-uchrezhdenii.html

Какие дополнительные сведения о ребенке должен знать воспитатель сада?

» Дети »

Вопрос знатокам: Что должен знать воспитатель детского сада?

С уважением, Натусик

Лучшие ответы

Ирина Ирина:
я думаю самое основное это любить детей. если он любит детей, у него хватает терпения и времени на каждого ребенка, то больше ему ничвего знать не нужно, все само сложится в картинку.

olurochka:
как минимум детскую психологию

Светлана Куркина:
Что к каждому ребёнку нужен индивидуальный подход. К каждому, без исключения!

JULIA:
Точно должен знать антипедагогические методы и никогда их не применять. Там же и психология и педагогика.

*****:
Бог с ней с методикой! Главное помнить, что ты несешь ответственность за здоровье каждого ребенка!

Тимченко:
Прежде всего его не должны раздражать дети которых ему доверяют родители! Знания как таковые уже вторичны, я ценю в первую очередь человеческие отношения педагога и ребенка.

Олег Гаркуненко:
детей в лицо

иван иванов:
должен знать, как оказать первую медицинскую помощь, уметь успокоить разнервничавшегося ребенка, найти подход к каждому ребенку

Елена:
Каждый ребенок Личность

ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Надежда Ивина:Пусть играют и знакомятся. Покажете детям группу, покажете игрушки. Пусть походят, посмотрят.. . Что касается занятий, то уже должна быть сетка занятий составленная методистом. Даже у младших групп в ноябре уже есть занятия. Обычно новенькие многие с сентября приходят, но бывает что и с октября или с ноября. Для общего знакомства детей друг с другом можете предложить какое-нибудь общее дело.

Например, достаньте конструктор и предложите вместе что-нибудь построить. Постарайтесь собрать детей вместе чтобы они Вас запомнили и чтобы они поняли, что Вы будете с ними работать. Обращаясь к группе детей надо говорить громко, чётко, но не кричать. Будете говорить слишком тихо, Вас не услышат и не будут признавать как воспитателя. Должен быть режим дня. По режиму будете гулять и кушать. Можете использовать игровые моменты.

Например, пусть детей за стол пригласит кушать Зайчик (игрушечный, конечно) .

Можете почитать сказку детям по возможности, можете посмотреть с ними картинки из книжки.

Когда будете гулять, смотрите чтобы все были на Вашем участке и рядом с Вами. Некоторые малыши могут не понимать границ территории и начать убегать. Смотрите внимательно. На прогулке можно с мячом поиграть. Можете кинуть мяч высоко. Это привлечёт внимание детей.

Можете поиграть в Паровозик или в хороводные игры.

Имейте в виду, что кто-то из детей может плакать в первый день, бояться, сердится, хотеть к маме, приставать к Вас с вопросами о том, почему надо находится здесь, а не с мамой, кто Вы вообще такая, давно ли Вы живёте иди работаете в этом детском саду и так далее.

Смотрите за тем чтобы после приёма пищи и перед прогулкой дети в туалет сходили. Покажете им их горшки и полотенца которыми руки надо вытирать. Если заметите что кто-то описался, то смотрите не перепутайте вещи, которые будете одевать описавшемуся. Шкафчики уже подписаны?. .

Если да и уже понятно где чей шкафчик, то хорошо. Если не подписаны, то подписывайте сразу простым карандашом их. Можно потом наклеить отпечатанные фамилии и имена детей на шкафчики. Не все дети сразу свои шкафчики запоминают.
Если кто в памперсе, то сразу обратите на это внимание.

Приучать ребёнка к горшку, который не отвык от памперса — это работа не из лёгких.

В первый день занятия не обязательны, но надо привлекать внимание детей с помощью игровых моментов. О занятиях можете спрашивать методиста. Вы начинающий воспитатель и пусть методист или лицо его заменяющее учит как правильнее занятия проводить. У Вас должна быть нянечка.

Она Вам должна помогать с детьми в плане кормления, одевания и раздевания. Наблюдайте за детьми. Они Вам сами дадут понять как нужно к ним подойти. Наблюдайте, играйте, общайтесь. Можете сказать несколько раз детям как Вас зовут. Пусть запоминают.

В работе в детском саду может быть так, что Вы ожидаете сложностей с одной стороны, а заметите их совсем с другой стороны!! !

В общем, Вас ожидает много новых впечатлений!! !

Все воспитатели начинали с того, что им и хотелось узнать какова работа в детском саду, и в то же время было не понятно с чего начинать. В педагогике практика очень отличается от теории и Вы, видимо, уже это чувствуете. Все были неопытными. Опытными воспитателями не рождаются, а становятся.

Судя по ответам, некоторые не помнят неопытными были сами в работе (в детском саду или в любом другом месте).. . У Вас должны быть определённые психологические установки, тогда дети будут Вас слушать и Вы сами будете чувствовать себя уверенно. Определитесь с тем, что Вы можете и хотите сделать в детском саду.

Определитесь с отношением к общему порядку в детском саду.

Главное, старайтесь настроить себя на позитив, будьте увереннее в себе и всё будет хорошо!

Юрий Логинов:
Начинающий, в Вашем понимании, — без образования? Или диплом получали не педагогический? Странно

людмила филиппова(петрова):
А почему такой вопрос. Ведь столько сейчас шикарных методичек. Или Вас ни чему не учили.

Роза Сергазиева:
В первый день, наверняка, нужно познакомиться. Вам с ними, им с вами и друг с другом.

А если превратить эту дежурную процедуру в игру? Подарить детишкам, когда они будут себя называть — пластмассовые кубики, девочкам — красные, мальчикам — синие. На них написать имена этих детей (или контурно рисунок — ромашка, паровозик.. .

-что соответствует каждому ребенку) . Потом, когда детишки станут уходить, сложить кубики на полку. До следующего дня. У каждого ребенка — свой личный кубик, который ждет его в саду.

Надежда:
не увлекать детей. это не дело! они вам там устроят иначе. Есть игры для этого возраста. Как тогда вы учились? если не секрет. ведь практике учат тоже. Поищите игры для малышей.

elli:
Скорее всего первый день будет не до игр, а уж тем более не до занятий. Детки будут плакать и проситься к маме. А Вы будете их успокаивать. А насчет занятий и того подобного — в саду обычно есть старший воспитатель который все подскажет. Никто не поставит неопытного педагога даже и с образования ничего ему не объяснив сперва.

Люда Шпак ( Белкина):
пять часов много всего два и достаточно

надежда:
Дети идут только из дома, поставьте обязательно установку родителей на то, чтобы в дверях не стояли иначе у ребенка будут слезы и приготовьте для родителей анкеты, где они укажут максимум информации о себе в том числе номер тел и адрес

М.K.:ба. а вы где учились — то?

штоб консультироваться накануне в интернете.. .

Просто ЛАНА:
Воспитатель несёт ответственность полную. Вы можете написать жалобу на имя заведующей, если не будет никаких мер принято, такую же в Управление по образованию, только теперь на бездействие заведующей.

Многие воспитатели поступают так (как в Вашем случае) специально (я работала в саду и знаю это точно, но меня этот факт не устроил и я ушла), чтобы разгрузить группу, дети заболевают и им легче. Ответственность за то, что принимают больных детей несёт медсестра сада и воспитатель.

Я борюсь с этим второй год-результата никакого, мой сынишка в этом году болел раз 12, если не больше.

Антон Серебряков:
не прав

Антон Пожидаев:
Воспитатель категорически не прав. Воспитатель несет ответственность за детей которых ему доверили.

Галина Филянова:
Обязанности воспитателя должны быть прописаны в должностной инструкции.

Солнце:Воспитатель несет ответственность за детей. Они подписываю контракт при поступлении на работу в воспитательное учреждение. Попробуйте подойти к заведущей садика. Если не будет толк, обратитесь в Гороно (Отдел Образования) . Если и здесь не прореагируют пишите в газету или подавайте в городской суд. На крайний случай поменяйте садик.

Удачи и не оставляйте такие события

СветЛана:
в 6 лет ребенок сам чувствует дискомфорт физический и знает как его устранить .. это не три года

Максим Маркелов:
Обязан !!!

Источник: https://dom-voprosov.ru/deti/kakie-dopolnitelnye-svedeniya-o-rebenke-dolzhen-znat-vospitatel-sada

Как наладить отношения с воспитателем в детском саду родителям и детям? Что должен знать воспитатель о вашем ребенке?

Если вы относитесь к числу мам, которые хотят поскорее выйти из декретного отпуска на работу, рано или поздно, вам придется отдать ребенка в детский сад.

 В настоящее время выбор дошкольных учреждений огромен. Это муниципальные детские сады, частные садики, центры раннего развития, сады домашнего типа и многие другие. На самом деле, какие бы условия вам не предложили и сколько денег бы вы не заплатили за обучение ребенка, самое важное – какие люди с ним работают.

Советы по правильному выбору садика вы сможете прочесть в нашей статье Детский сад vs воспитатель.

Итак, если вы уже решили, куда именно пойдет ваш ребенок, условия содержания и квалификация персонала вас устраивают, то пришло время наладить контакт с воспитателями малыша. Не секрет, что уважительное отношение к родителям – залог хорошего отношения к ребенку. Но и рассказать об особенностях характера нового подопечного воспитателю необходимо — это поможет наладить взаимоотношения в модели «ребенок-воспитатель».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  С какого возраста можно давать ребенку авокадо

Старайтесь, как можно, больше рассказать воспитателю о своем малыше

 1. С первых же дней, приводя ребенка в сад, старайтесь, как можно, больше рассказать воспитателю о нем. Не стесняйтесь говорить об особенностях воспитания в вашей семье, так педагогу будет проще понять малыша и найти к нему подход.

Расскажите воспитателю о любимых занятиях ребенка, играх, особенностях темперамента. Важно отметить, что он любит есть и от каких продуктов категорически отказывается. Расскажите, как укладываете сына или дочку спать.

Возможно, у ребенка есть определенные проблемы со здоровьем, о которых необходимо знать воспитателю (аллергия, хронические заболевания и т.п.).

2. Расскажите персоналу садика и о том, чего ваш малыш еще не умеет делать. Нет ничего зазорного в том, что малыш еще не просится на горшок или не привык самостоятельно кушать.

Именно в саду его научат застегивать пуговицы и завязывать шнурки, ведь раньше все это делали мама с папой. Если у ребенка отмечаются особенности в поведении, воспитатель должен знать об этом.

Педагог сможет разобраться, почему ребенок агрессивен или, наоборот, замкнут, если заметит это вовремя. Чем больше воспитатель знает о малыше, тем быстрее они поймут друг друга и наладят контакт.

 3. Следует также уделить особое внимание вопросу воспитания в вашей семье. Заставляете ли вы ребенка кушать, как наказываете за непослушание. Хорошо, если педагог сам начнет разговор об этом, однако не все на это решаются.

Если в вашей семье применяются физические наказания ребенка, будьте готовы, что в саду у воспитателя возникнут проблемы с ним, так как максимальное наказание, которое допустимо здесь – это отстранить ребенка от общих игр, посадив в стороне на стульчик. Этого будет недостаточно в случае с вашим малышом и воспитателю долго придется искать к нему подход.

Как подружиться с воспитателем и няней

Старайтесь не предъявлять претензий к персоналу детского сада с самого начала. Если к вашему ребенку были недостаточно внимательны, просто объясните, что ребенок еще не привык к новым условиям и самостоятельности, поэтому некоторые вопросы нужно контролировать (проверить, чтобы он надел колготы, помочь завязать шнурки, напомнить вымыть руки после посещения туалета).

 Дария Мельник, педагог-психолог: «Если вы считаете, что воспитатель груб и невнимателен к вашему ребенку, постарайтесь отбросить эмоции и посмотреть на ситуацию со стороны. Обратите внимание на отношение педагога не только к вашему, но и к остальным ребятам.

Все дети в группе для воспитателя — лишь часть работы. Он должен относиться ко всем доброжелательно, но нейтрально. Так лучше и для самого ребенка. Скорее всего, сейчас в вас просто играют родительские чувства и вы себя накручиваете. Постарайтесь подружиться с воспитателем.

Пожаловаться на него вы успеете всегда».

2. Элементарная вежливость поможет вам расположить персонал садика к себе. Обязательно здоровайтесь и прощайтесь с воспитателем и нянечками, узнавайте, как прошел день в группе.

3. Не ленитесь спрашивать, как сегодня вел себя ваш ребенок, что кушал, с кем играл, сложно ли ему было уснуть. Такие вопросы простимулируют воспитателя быть внимательнее к малышу, чтобы подробно отвечать на них. Кроме того, и вас будут воспринимать, как заботливого и неравнодушного родителя.

 Из-за чего возникают конфликты

Конфликты с персоналом детского сада могут возникнуть по объективным и не объективным причинам.

Для начала давайте отметим, к каким можно отнестись легко, и избежать конфликта. В случае, если ваш ребенок испачкался, у него неправильно застегнуты пуговицы, разбито колено или появился очередной синяк, не стоит тут же нападать на воспитателя.

Такие ситуации нередко возникают и тогда, кода вы сами находитесь с малышом. Лучше надевайте ребенку одежду, которую не жалко испачкать и рассказывайте, что следует быть осторожнее на прогулках.

Претензиями к персоналу вы лишь добьетесь того, что воспитатель будет сажать малыша возле себя и не разрешать играть с другими.

Если случилось нечто более серьезное, ребенок получил сильный ушиб, перелом, порез, тщательно разберитесь в причине инцидента. В первую очередь этим также займется руководство дошкольного учреждение.

Если будет доказана вина воспитателя (например, он оставил детей без присмотра), к нему будут применены самые строгие меры, вплоть до увольнения. Но порой дети случайно травмируются даже у самого внимательного педагога.

Тогда, в соответствии с должностной инструкцией, воспитатель должен сразу оповестить о случившемся родителей и оказать необходимую медицинскую помощь.

 Воспитатель жалуется на ребенка

Не всегда жалобы на неуправляемого ребенка говорят о некомпетентности воспитателя. Чаще всего жалобы возникают на слишком активных, агрессивных и подвижных детей. Разберитесь: если педагогу действительно не хватает опыта, расскажите побольше о том, как сами справляетесь с ребенком, но, возможно, есть смысл обратиться к психологу, чтобы помочь ребенку адаптироваться в детском коллективе.

Читай также: Агрессия у детей: причины и советы психолога

И еще немного напоследок Бывают случаи, когда воспитатель просто не пришелся по душе. Вроде бы и пожаловаться не на что, но почему-то он вам не нравится. Не спешите забирать ребенка из этого сада. Вспомните, что он ходит сюда не к воспитателю, а, прежде всего, к своим друзьям. Детский сад – это лишь этап в жизни ребенка, и если на этом этапе с ним работают профессионалы – это уже хорошо.

Мама Марина с нашего форума рассказала свою историю: «Одна из воспитательниц моего сына мне не нравится.

Не могу сказать о ней ничего плохого: она выполняет методическую работу, занимается с детьми, дисциплина у нее всегда, но как-то она не тепло с детьми общается. Несмотря на это, ребенка из садика я забирать не собираюсь.

К другому персоналу претензий нет, и отношение второй воспитательницы к детям в группе мне очень импонирует. Да и дети на эту строгую не жалуются. У каждого педагога свой подход».

Воспитатели выполняют очень сложную работу, и заслуживают за это уважения. От ваших отношений с ними во многом зависит их отношение к вашим детям, поэтому старайтесь выстраивать их благоразумно.

Источник: https://sva-mama.ru/nurseryschool/946

Должностная инструкция воспитателя детского сада и помощника воспитателя

Практически все родители по достижении ребенком определенного возраста отправляют его в сад. Не каждый может позволить себе содержать няню. К выбору дошкольного учебного учреждения взрослые относятся с огромной ответственностью.

В первую же очередь уделяется внимание воспитателю, который будет с ребенком в отсутствие родителей. Это должен быть человек, который действительно любит малышей и находит общий язык с ними.

А все права и обязанности сотрудника дошкольного учреждения описывает должностная инструкция воспитателя детского сада.

Кто может стать воспитателем?

Для того чтобы начать работать в дошкольном учреждении, нужно получить диплом о высшем образовании по соответствующей специальности. К детям не может быть допущен человек, который не знает основ педагогики. Должностная инструкция воспитателя ДОУ указывает, что к работе с малышами может быть допущен сотрудник с медицинским заключением. Это значит, что перед поступлением на работу необходимо пройти полное обследование.

Воспитатель подчиняется заведующему и директору. Поступить на должность или уйти с нее можно только лишь по соответствующему приказу. Любые спорные вопросы или нестандартные ситуации, возникающие в процессе работы, обсуждаются с высшим руководством. В своей работе воспитатель должен руководствоваться должностной инструкцией, а также правилами внутреннего распорядка дошкольного учебного учреждения.

Рабочий день воспитателя

Большинство детских садов начинает свою работу уже в 7 утра. В это время воспитатель должен быть уже в учреждении, чтобы принимать первых детей. В каждой группе обычно работают два воспитателя. Работа проходит посменно. Это позволяет сотрудникам меньше утомляться и больше внимания уделять детям. График работы воспитателя составляется заведующим дошкольного учреждения и утверждается директором.

Должностная инструкция младшего воспитателя описывает количество часов, которое нужно отработать в течение недели. Полноценный график включает 36 рабочих часов. Сотруднику дошкольного учреждения также полагается отпуск, который может составлять 42 календарных дня. Кроме того, можно оформить выходные за свой счет.

Присмотр за детьми

Должностная инструкция воспитателя детского сада описывает основные обязанности сотрудника. В первую очередь специалист должен осуществлять тщательный присмотр за вверенными ему детьми. Малыши должны иметь хорошее самочувствие и психологическое состояние. Если ребенок жалуется на боль или ведет себя неестественно, воспитатель обязан немедленно доставить его в медпункт и сообщить об инциденте высшему руководству.

Совместно с медицинским персоналом воспитатель обязан проводить мероприятия, направленные на укрепление здоровья малышей. Сюда входит утренняя зарядка, а также ежедневные прогулки на улице.

За детьми младшего возраста воспитатель обязан осуществлять гигиенический уход. Взрослый должен проследить за тем, чтобы ребенок тщательно вымыл руки перед употреблением пищи, а также после посещения улицы и туалета. Малышей до трех лет необходимо регулярно высаживать на горшок. Если же ребенок испачкался, его необходимо переодеть и вымыть.

Детям, которые пришли в детский сад после болезни, уделяется особое внимание. Таких ребят нужно освободить от физических и эмоциональных нагрузок. Если ребенок продолжает чувствовать себя плохо, необходимо сообщить родителям. В некоторых случаях есть смысл продлить больничный.

Образовательная работа

Должностная инструкция помощника воспитателя описывает основные обязанности такого сотрудника в сфере образования. Специалист детского сада должен планировать занятия с детьми в соответствии с утвержденными государственными программами.

Дети 2-3 лет в первую очередь обучаются самообслуживанию. К концу года они должны уметь самостоятельно есть, посещать туалет и одеваться. К проведению занятий воспитатель тщательно готовится.

Обязательно необходимо использовать различные учебные пособия и плакаты.

Наиболее тщательно разрабатывается учебная программа для детей подготовительной группы. Задачей воспитателя является обучение детей буквам и азам письма. Если специалист работает с малышами добросовестно, они пойдут в школу уже со всеми необходимыми начальными умениями. Для изучения букв может использоваться методика Зайцева или «Букварь». А чтобы ребенок научился правильно держать ручку, ему предлагают работать с прописями.

Дневной сон в детском саду

Опытные педиатры считают, что ребенку до 6 лет просто необходим дневной сон. За несколько часов организм восстанавливает силы. Должностная инструкция воспитателя детского сада описывает обязанности специалиста по организации режима детей. Воспитатель совместно со своим помощником должен организовать день малышей таким образом, чтобы воспитанники успели не только научиться чему-то новому, но и отдохнуть.

Дневной сон в детском саду обычно длится с 13:00 до 15:00. Двух часов детям вполне достаточно для восстановления энергии. Некоторые малыши не хотят спать в детском саду. Должностная инструкция воспитателя ДОУ описывает, как поступать в таких случаях. Следует объяснить ребенку, что нужно вести себя тихо, чтобы не разбудить остальных малышей. Ребенок должен лежать в своей постели до окончания тихого часа. Даже простой отдых без сна позволяет восстановить силы.

Режим питания в детском саду

Обязательным для каждого дошкольного учреждения является четырехразовое питание. Малыши завтракают сразу, как только приходят в детский сад, обедают перед сном, полдничают после сна и ужинают перед уходом домой.

Должностная инструкция младшего воспитателя ДОУ описывает, как должен вести себя педагог с детьми во время приема пищи. Малышам, которые еще не умеют самостоятельно держать ложку, следует оказывать помощь. Также необходимо следить за тем, чтобы дети съедали лишь свою порцию.

По возможности малышу можно предложить добавку. Важно помнить, что у каждого ребенка существуют свои потребности в еде.

Должностная инструкция помощника воспитателя описывает, какие приборы должны использоваться во время употребления пищи. Детям младше 4 лет не позволяют использовать вилки. Этот столовый прибор является травмоопасным. Помощник воспитателя расставляет тарелки и приборы таким образом, чтобы малыши не мешали друг другу во время потребления пищи.

Организация прогулок на улице

Свежий воздух очень важен для нормального развития ребенка. Прогулки в детском саду обязательно должны входить в режим дня. Должностная инструкция младшего воспитателя описывает, как должен вести себя сотрудник перед тем, как вывести малышей на свежий воздух. Воспитанникам, которые еще не могут обслуживать себя самостоятельно, необходимо оказывать помощь. Нужно помочь каждому ребенку одеться и обуться. Необходимо проследить за тем, чтобы подопечному было комфортно и уютно.

Должностная инструкция воспитателя детского сада указывает, что специалист не имеет права выводить детей за пределы дошкольного учреждения. Для прогулок имеются специальные площадки с песочницами и качелями. За каждой группой закреплено свое место.

В исключительных случаях воспитатель может выводить детей на экскурсию в город или музей. При этом необходимо получить письменное разрешение вышестоящего руководства. Группа дошкольного возраста может выходить в город в сопровождении двух взрослых.

Воспитатель обязан строго соблюдать правила дорожного движения и переводить детей через дорогу только по переходу.

Адаптация малышей к дошкольному учреждению

Первые месяцы в детском саду являются наиболее сложными для ребенка. Задача воспитателя заключается в создании психологического комфорта для ребенка, который еще вчера не разлучался с мамой даже на час. Должностная инструкция воспитателя ГПД описывает, как должен вести себя специалист с малышами ясельной группы. Необходимо дать понять ребенку, что в детском саду его не обидят, и что воспитатель — это человек, который на некоторое время сможет заменить родителей.

Не последнюю роль в адаптации ребенка к дошкольному учреждению играют также родители. Мама должна объяснить сыну или дочери, что ей в скором времени придется выходить на работу. Некоторое время ребенок будет проводить в детском саду. Важно заранее познакомить малыша с воспитателями и группой. Первое время кроху можно будет оставлять на несколько часов.

Должностная инструкция воспитателя по ФГОС не описывает эмоциональной составляющей работы специалиста дошкольного учреждения. Однако каждый должен понимать, что маленькие дети нуждаются в тепле и ласке. Особенно это важно для тех малышей, которые только лишь начинают посещать детский сад. Воспитатель может обнять и успокоить малыша, который плачет за мамой. Маленький человечек должен чувствовать внимание и поддержку.

Что должен знать воспитатель?

На должность специалиста детского сада необходимо приходить лишь по призванию. Не получится хорошего воспитателя из человека, который не находит общий язык с детьми. Но и одной любви к малышам недостаточно для того, чтобы стать квалифицированным специалистом.

Должностная инструкция старшего воспитателя ДОУ описывает, что должен знать человек, чтобы начать работу с детьми дошкольного возраста. В первую очередь — это конвенция о правах ребенка, а также основные методики воспитательной работы.

Также специалист обязан знать основные государственные законы и нормативные акты, связанные с воспитанием малышей дошкольного возраста.

Невзирая на то что в саду обычно есть медсестра, воспитатель детского сада обязан знать, как правильно оказать первую медицинскую помощь до прихода врача. Специалист ежегодно проходит курсы повышения квалификации по охране жизни и труда. Также воспитатель должен знать нормы противопожарной безопасности и правила поведения в экстремальных ситуациях.

Должностная инструкция воспитателя интерната описывает основные нормативные акты, которые должен знать специалист, работающий с детьми-инвалидами. Таким малышам уделяется особое внимание. Обычно группы в дошкольных учреждениях подобного типа состоят из нескольких человек. Это позволяет воспитателю больше внимания уделять каждому ребенку с ограниченными возможностями.

Права воспитателя детского сада

Специалист дошкольного учреждения имеет права, предусмотренные трудовым кодексом. В первую очередь это возможность получить отпуск, включающий 42 календарных дня. Также воспитатель имеет право на выходные среди недели. В течение 7 дней специалист обязан отработать 36 часов. Есть возможность оформить отпуск за свой счет (не более 14 дней за год).

Специалист дошкольного учреждения имеет право внедрять собственные методики воспитания, если они дают хороший результат. Однако перед началом практики необходимо обсудить нюансы с вышестоящим руководством.

Ответственность

Должностная инструкция старшего воспитателя описывает, за что отвечает специалист во время нахождения малышей в дошкольном учреждении. В первую очередь взрослый следит за состоянием здоровья детей, находящихся в группе. Также специалист отвечает за соблюдения всех инструкций и актов конкретного учреждения. Несоблюдение трудового распорядка является поводом для увольнения воспитателя.

Подведем итоги

Должность воспитателем в дошкольном учреждении – интересная и ответственная одновременно. Специалист имеет множество обязанностей. Но если человек пришел на работу действительно по призванию, никаких проблем не возникнет.

Источник: https://FB.ru/article/208838/doljnostnaya-instruktsiya-vospitatelya-detskogo-sada-i-pomoschnika-vospitatelya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Буду мамой