Что должен делать ребенок в 2 года

Что должен уметь ребенок в 2 года

что должен делать ребенок в 2 года

› Дети от 1 года до 7 лет

22.09.2018 Два года – переходный этап в развитии малыша, когда происходит становление его личности. Демонстрация новых навыков радует родителей, которые не перестают сравнивать своего малыша с другими детьми, но иногда различия могут складываться не в пользу собственного отпрыска.

Как определить, что должен уметь ребенок в 2 года, и насколько важно соответствие этим нормативам, от чего зависит, что один карапуз развивается быстрее, чем другой? Причины, как правило, кроются в наследственности, но иногда неудачи детей связаны с отсутствием нормального обучения.

Изменения в физиологии малыша

Для данного периода развития характерно прибавление роста малыша на 10 сантиметров в год, вес при этом увеличивается на 2-3 килограмма.

В плане анатомии и физиологии происходят следующие изменения:

  • при замедлении роста головы начинается интенсивный рост конечностей, из-за чего пропорции меняются, приближаясь к параметрам взрослого человека;
  • лицо ребёнка перестаёт быть округлым, каким оно было до этого, и вытягивается, принимая специфический, обусловленный генетическим кодом овал;
  • пропадает так волновавшее родителей плоскостопие, поскольку исчезают характерные для младенцев жировые подушечки;
  • количество жировой ткани в теле ребёнка заметно снижается, поэтому стройнеет его фигура и лицо;
  • мышцы малыша становятся боле упругими и крепкими.

Все эти перемены способствуют повышению координации и ловкости малыша, который с удовольствием собирает более сложные пазлы, мозаики и конструкторы, по сравнению с годовалым возрастом.

Двухлетние дети прекрасно ориентируются в пространстве, у них усовершенствуется вестибулярный аппарат, благодаря чему они лучше сохраняют равновесие. Движение всё больше увлекает двухлеток, так как теперь они намного лучше владеют своим телом, более сильны и выносливы, кроме того, могут развивать высокую скорость перемещения.

Неудивительно, что они чувствуют себя более самостоятельными и независимыми.

Умственная деятельность их тоже повышается, вследствие чего они могут решать логические головоломки, принимать весьма нестандартные решения, правда, логика у них пока своеобразная, одним словом, детская.

Однако, это заметный прогресс в формировании мыслительных процессов и таких важных функций мозга, как память, пространственное мышление, концентрация внимания, без которых невозможно находить связи между событиями, и делать выводы.

Несмотря на то, что ребёнок стал сильнее и быстрее, на движение и умственную деятельность он способен тратить огромное количество энергии, поэтому результатом становится быстрая утомляемость.

Если в течение 15-20 минут малыш занимается одним и тем же делом, тем более, монотонным, он быстро устаёт и взрослым это надо учитывать.

Чтобы дети быстро схватывали информацию, а главное, запоминали её, обучающие занятия нельзя затягивать больше чем на полчаса, после этого ребёнку можно предложить заняться чем-то другим, что сможет его отвлечь.

Ещё одна особенность – кризис возраста. Поведение детей, считающих себя чуть ли не взрослыми, меняется в худшую сторону. Ещё недавно послушные и уравновешенные они начинают капризничать по любому, даже незначительному поводу.

Иногда такое может случаться по несколько раз в день, что, безусловно, изматывает родителей. Обычно истерики связаны с запретами, нежеланием выполнять поручения, неудовлетворёнными желаниями.

Причины конфликтов самые разные, а, порою, просто абсурдные – так ребёнок, ощущая свою самостоятельность, пытается выстраивать новые отношения и испытывает взрослых на прочность, манипулируя их чувствами.

Родителям остаётся только спокойно объяснить сыну и дочери, каковы границы дозволенного, и почему, в любом случае оставаясь при своём решении. Это единственный способ, как утихомирить разбушевавшееся дитя. Если не идти у него на поводу, со временем ссоры утихнут, а жизнь вернётся в нормальное русло.

Между тем, развитие ребенка в 2 года предусматривает даже такие неприятные нюансы – это тоже движение ребёнка вперёд и момент, может не самый лучший, его адаптации к реальному миру. Папе с мамой в таких ситуациях необходимо действовать мудро, и продолжать свою миссию по развитию малыша, отвлекая его на более интересные и важные вещи.

Физическое и умственное развитие детей идёт полным ходом, и приносит родителям много радости, помимо уже известных огорчений.

В основном, все дети в этом возрасте обладают многими навыками, и это только некоторые действия, из тех, что должен уметь делать двухлетний карапуз:

  • уверенное хождение и бег, привычные для ребёнка;
  • подъём по лестнице и наклонной плоскости;
  • свободное перешагивание через препятствия;
  • хождение задом и повороты;
  • прыганье на небольшую высоту;
  • способность строить домики и башни из конструктора;
  • управление мячом – броски, удары ножкой, малыш уже может ловить мяч и кидать его прицельно;
  • помощь родителям в домашних делах – полив цветов, уборка, мытьё посуды, готовка блюд вместе с мамой.

В два года дети уже используют от 100 до 300 слов, связывая их в короткие предложения, и каждый день способны запоминать новые названия, благодаря развитию памяти. Они отвечают на несложные вопросы, научились здороваться и прощаться, узнавать и называть предметы на рисунках и книжных картинках.

Двухлетний ребёнок привык самостоятельно умываться, чистить зубки, которых у него уже около 20-ти, кушать супы и другую жидкую пищу ложкой, при этом, не пачкаясь, снимать и надевать верхнюю одежду.

Когда заходит речь о детях разных полов, взрослым бывает интересно узнать что нужно уметь в 2 года девочке. Малышке в этом возрасте уже пора понимать, что она будущая женщина, и это, абсолютно, нормально.

Девочки также способны веселиться и много двигаться, но они более усидчивы, когда дело касается настольных игр, больше любят складывать мозаики и пазлы, могут подолгу заниматься куклами, рисовать и слушать музыку.

Вполне естественной является их уравновешенность и относительное послушание, ведь они оценивают людей по их отношению к себе.

Иначе ведёт себя мальчик, уметь в 2 года он может многие вещи, но при этом проявляет большую активность и непоседливость. Его возросшая самостоятельность часто проявляется в действиях протеста против взрослых, которые не дают или не хотят с ним играть, запрещают смотреть мультики, укладывают спать и многое другое, что детям, вообще, не может нравиться.

Как помочь ребёнку расти и развиваться

Обсуждая, что должен уметь ребенок в 2 года, напомним, что физическое и интеллектуальное совершенствование, помимо влияющей на него генетической программы, напрямую зависит от многих внешних факторов, которые крайне важны для маленького ребёнка.

К ним относятся:

  • климатические условия, в которых растёт маленький человек;
  • режим кормления и сна;
  • экологическая обстановка, способная замедлять процессы формирования организма;
  • физические упражнения, необходимые для повышения более качественной работы опорно-двигательного аппарата.

Малыш должен уметь в два года много ходить, прыгать и бегать, забираться и спускаться с возвышений, освоить речь и элементарную логику, но если какие-то из перечисленных условий для него являются неблагоприятными, то можно говорить о таких проблемах, как недобр или перебор веса и общее отставание.

Для развития физических данных малышу необходимо:

  1. Сбалансированное питание по специальному графику. В этом возрасте дети принимают пищу 4-5 раз в день, ночью едят только детишки, которые до этого времени питались материнским молоком и сохранили эту привычку. Но теперь их уже нужно отучивать от таких кормлений. Важно, чтобы в пищу дети употребляли только свежие и качественные продукты, имеющие в составе все необходимые компоненты для здоровья и активности. Им нельзя давать трудную, тяжело усвояемую еду, тяжёлые продукты, жареные блюда.
  2. Также важен сон малыша, который составляет в норме около 12-13 часов в сутки, 2 часа он спит днём. Если присутствуют симптомы регресса сна, нередкие для двухлетних детей, то следует разбираться в причинах, чтобы решить эту проблему.
  3. Для детей важно пребывание на свежем воздухе не менее 6 часов в день, а также ежедневные закаливающие и водные процедуры.
  4. Значительную роль играют физические нагрузки:
  • игры с использованием мяча;
  • прыганье на двух ногах;
  • подражание движениям животных;
  • поднятие посильных предметов для выработки силы;
  • хождение по неровной и наклонной поверхности, чередование бега с хождением;
  • ходьба на носочках и пяточках;
  • висы на турнике и кольцах;
  • ходьба по бревну, узкой доске, парапету, на руках с помощью взрослых;
  • активные игры – хоровод, догонялки;
  • лазанье по канату и домашней шведской стенке;
  • упражнения на фитболе.

Для изучения свойств отдельных предметов, развития математических и логических способностей, воображения, памяти и внимания нужны следующие игры и уроки:

  • игровые процессы, связанные с вкладыванием одних фигур в другие;
  • выстраивание башен, домов из кубиков и деталей конструктора;
  • изучение цифр, основ арифметики;
  • нахождение различий на одинаковых картинках;
  • сортировка предметов по разным признакам;
  • прятки, нахождение описанных словами игрушек;
  • игры на запоминание, на удачу;
  • изучение домашних и диких животных, насекомых, птиц и рыб;
  • знакомство с временами года, суточными периодами;
  • обсуждение событий прошлого дня;
  • разговоры о разных профессиях людей, бытовых устройствах, городах и т.д.

Также необходимо проводить занятия для того чтобы развить музыкальные способности малыша, в этом поможет:

  • прослушивание детских музыкальных спектаклей, классической музыки, песен;
  • танцы под быструю ритмичную и медленную музыку;
  • игра на музыкальных инструментах;
  • выполнение заданий на определение темпа пьес, их грустного, весёлого, тихого или громкого звучания;
  • пение с мамой;
  • отбивание простого ритма ладошками.

Не менее важны игры и уроки, обучающие ребёнка определению запахов, текстуры разных материалов. Можно придумать множество задач для развития зрения, слуха, вкуса и обоняния, которые ребёнок будет выполнять с удовольствием.

Совершенствование речи – это важный аспект, помогающий двухлетке адаптироваться среди других людей, артикуляционные упражнения и чтение будут в этом плане очень полезны:

  • можно читать с ребёнком сказки, детские книги, увлекательные истории про животных;
  • устраивать инсценировки по простым любимым сюжетам;
  • учить ребёнка запоминанию и пониманию предлогов и местоимений;
  • обсуждать прочитанные книги и увиденные фильмы;
  • описывать и показывать на картинках незнакомые малышу предметы, явления природы, бытовые приборы, машины и многое другое;
  • просить, чтобы дети рассказывали о своих дневных впечатлениях, составляли рассказ по картинкам.
  • чтобы тренировать артикуляцию и правильное произношение, научить малыша говорить тихо и громко, предложить ему погримасничать перед зеркалом, издавая отдельные звуки.

Чтобы процесс обучения проходил эффективно, важно чтобы у ребёнка было хорошее настроение, и чувствовал он себя комфортно, а для этого важна общая атмосфера, царящая в доме.

В два года дети уже не так пугливы и им, помимо собственных домочадцев, становятся интересны другие люди. При контактах с детьми, воспитанными иначе и в других условиях, неизбежны размолвки, конфликты и даже агрессия, поэтому ребёнка важно научить ладить со сверстниками и старшим поколением. К трём годам малыш уже сможет показать, насколько он воспитан, но пока ещё он ведом темпераментом, личными интересами и сильными эмоциями, которыми пока не может управлять.

Развитие ребенка в 2 года: видео

Знание того, что должен уметь ребенок в 2 года, поможет родителям убедиться, что с их малышом всё в порядке и понять, чем лучше всего его занять в часы бодрствования. Но не стоит забывать, что при этом следует учитывать особенности детской физиологии и психики, характерные для этого важного периода.

Что должен уметь ребенок в 2 года Ссылка на основную публикацию

Источник: https://7ya-mama.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda.html

Развитие ребенка в 2 года: что должен уметь делать и какими навыками обладать

что должен делать ребенок в 2 года

1 Августа 2018

Двухлетний ребенок каждый миг открывает для себя все новые и новые стороны окружающего мира. Он ни минуты не сидит на месте, стараясь успеть все и везде. Задача родителей на этом этапе – помочь ему всесторонне, гармонически развиваться и в то же время не подавить индивидуальных способностей. Не стоит забывать, что малыш должен освоить все базовые знания, умения и навыки. 

Максу 2 года.

Что должен уметь ребенок в 2 года

Возможности двухлетнего малыша, в сравнении со знаниями, умениями и навыками, которыми он обладал год назад, поражают не только родителей, но и окружающих.

Он начинает говорить предложениями, понимает взрослых, способен выполнять целый ряд физических упражнений и даже в некоторых моментах проявлять самостоятельность в бытовых вопросах.

Родителям важно следить, чтобы ребенок гармонично развивался во всех сферах жизни. Для этого важно определить, что же он должен уметь в обязательном порядке.

Развитие речи у двухлетнего ребенка

  • Словарный запас в этом возрасте достигает 200-300 слов, среди которых появляются и довольно сложные с точки зрения произношения.
  • На смену отдельно произносимым словам приходят целые, пусть и не слишком длинные, предложения.
  • Упрощенные слова, которые ребенок часто использовал раньше (мяу-мяу, гав-гав, би-би и так далее) все чаще и чаще подменяются более сложными (киса, собака, машина и так далее).
  • В речи активно используются не только существительные, но и другие части речи – на первых порах местоимения и прилагательные, далее «присоединяются» глаголы.
  • Малыш начинает формулировать и задавать вопросы.
  • Слова сопоставляются с предметами, изображенными на картинке – малыш без труда называет их, причем с каждым днем все больше и больше.

Психоэмоциональное развитие ребенка (в том числе сфера общения)

  • двухлетний малыш охотно идет на контакт с окружающими, легко заводит знакомства как с детьми, так и со взрослыми;
  • во время общения активно жестикулирует, пытается передать свои эмоции при помощи мимики, интонации и возгласов;
  • активно радуется удачам и огорчается из-за поражений;
  • пытается добиться своего, проявляет упрямство и может настаивать на чем-то;
  • осознает свою половую принадлежность;
  • обижается и показывает свою обиду при помощи слез.

Для родителей, это не самый сладкий период, потому что пока ребенок не может сказать, все, что хочет и выразить все свои чувства, ему сложно, возникают истерики (Я хочу и требую известным мне способом, а мама не понимает), другой вариант, когда ребенок чувствует себя уже очень взрослым, ведь он уже столько навыков приобрел и начинает активно действовать, а родители видят ситуацию шире, — останавливают кроху или что-то запрещают. Конфликт. Очень важно в эти моменты понимать, что ребенок ничего не делает назло (как бы это не выглядело со стороны), в этом возрасте еще не созрели те зоны мозга, которые отвечают за взгляд на ситуацию со стороны другого человека и прогнозирование действий и реакций другого. Эта способность сформируется только к 6-7 годам.

Важно, чтобы в процессе столкновений с Вами, ребенок получал разный тип ответных реакций. Чтобы когда-то ему уступали, когда-то переводили в игру, когда-то договаривались, а когда-то запрещали и не при каких условиях не разрешали — все как в ЖИЗНИ. Людмила Петрановская

Если ребенка постоянно наказывают за любую попытку самовыражения или боясь расстроить во всем потакают, он просто не сможет освоить всего разнообразия стратегий поведения в конфликтных ситуациях. Хорошо, когда у взрослого человека есть в запасе набор различных стратегий поведения для разных случаев и он может выбирать: уступить, поторговаться, дожать или придумать что-то еще. Воспринимайте все эти моменты как тренировку вашего малыша и давайте различные реакции. 

Развитие сферы познания

В 2 года ребенок может научиться:

  • различать не менее 4 основных цветов («потолок», как правило, составляет 8 цветов);
  • группировать разные предметы по оттенкам: красные, синие, зеленые и так далее;
  • узнавать и, возможно, называть основные плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник и так далее);
  • сравнивать и распознавать предметы по определенному признаку (тяжелый-легкий, мягкий-жесткий, большой-маленький и так далее);
  • считать до десяти, узнавать цифры и на пальцах показывать свой возраст (если есть мотивация, мы изучать цифры и счет начали ближе к 3-м);
  • выстраивать и выполнять цепочку последовательных действий, которые приведут к достижению определенного результата.

Физическое развитие 

К двум годам малыш уже должен:

  • уверенно ходить и немного бегать;
  • преодолевать лестницы и наклонные поверхности – на подъем и спуск (с поддержкой);
  • подпрыгивать (кто-то ближе к 3 годам осваивает этот навык!);
  • перешагивать через невысокие препятствия;
  • «балансировать» на бревнышке;
  • играть в футбол – пинать мячик и ловить его;
  • пробовать рисовать на листе линии;
  • лепить из пластилина и начинать использовать по назначению (под контролем родителей, конечно) ножницы.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой анализ показывает аллергию у детей

И, наконец, к 2 годам у ребенка должен выработаться ряд бытовых навыков и умений

  • ходить на горшок;
  • есть жидкую пищу при помощи ложки;
  • начинать самостоятельно мыть руки и умываться;
  • «помогать» по хозяйству (например, разбирать сумки и кое-что раскладывать на места);
  • одевать «простые» предметы гардероба (носки, шапку и так далее) и использовать по назначению носовой платок.

Интересы двухлетнего ребенка

В 2 года ребенок активно познает окружающий мир и проявляет те или иные предпочтения. Появляются любимые игрушки, различия в поведении. Кто-то на прогулке рассматривает цветочки и листочки, что-то часами готов лепить куличики в песочнице, кто-то предпочитает качели, а некоторым и вовсе больше нравится рисовать.

https://www.youtube.com/watch?v=NwcyQMO-hhM

Многие родители в этом возрасте начинают водить детей на развивающие занятия. В принципе, они совершенно не лишние, однако и усердствовать не стоит. Так, например, каким бы талантливым не был ваш малыш, музыкальная школа или английский язык могут стать для него непосильной нагрузкой и вовсе «убить» дальнейший интерес. Достаточно походов в группу общего раннего развития (2-3 раза в неделю), где можно не только открывать новое, но и общаться с детьми. 

Идеальные развивающие игры для двухлетнего ребенка

Игра для двухлетнего ребенка – это не только времяпровождение, но и способ познавать мир. Именно поэтому для родителей важно направить его игровую деятельность в нужное русло. Примеры увлекательных и в тоже время познавательных занятий приведены ниже.

Сходства и различия. Можно взять 2 вещи, игрушки или картинки (например, кошку и собаку) и предложить ребенку рассказать – чем они похожи и чем отличаются. На первый раз можно помочь наводящим вопросами (есть ли шерсть, есть ли глаза и так далее), с каждым разом рассказ будет все более и более независимым от «ведущего». После того как простая задача стала слишком легкой, ее можно усложнить. Например, взять две одинаковые машины разного цвета.

Третий лишний. Взять несколько картинок или предметов и предложить малышу определить, какой из них лишний. Признак при этом может быть любой – цвет, материал, форма, направление и так далее.

Книга своими руками. Книга – идеальная поделка для двухлетнего ребенка. Луше всего сделать ее тематической (например, про овощи игрушки и так далее). Еще один вариант этой игры – оформление фотоальбома со снимками малыша. Конечно, сделать все самостоятельно у него вряд ли получится, однако помощь родителя должны быть ненавязчивой.

Футбол. Одна из лучших игр для этого возраста в плане физического развития. Начинать гонять мяч лучше всего вдвоем, притом не бегом, а пешком (это поможет избежать травм). Однако важно не пропустить момент, когда «в команду» можно будет позвать ровесников ребенка.

Лото. В 2 года можно начинать играть с ребенком в простейшее лото с изображением предметов. Правда, вряд ли он сможет «усидеть на месте», в прямом смысле этого слова, больше чем один «круг».

 Покажи как. Увлекательная игра, которую любят практически все дети в этом возрасте. Сначала задания должны быть простыми – ходит кошка, плавает рыба и так далее. Постепенно их можно усложнять. Такая физкультминутка не только будет отличной игровой заменой зарядки, но и подарит массу положительных эмоций и ярких впечатлений.

Сбор урожая. Делать это можно как в одиночку, так и наперегонки. Вместо овощей и фруктов, разбросанных по комнате, в корзинку можно собирать листья (очень актуально осенью) или какие-либо другие предметы. 

Как помочь развиваться ребенку в 2 года

Во-первых, как уже упоминалось выше, можно водить ребенка в клуб (в группу общего раннего развития), заниматься с ним творчеством (рисование, лепка, поделки и так далее) и подбирать подходящие игры дома. Кроме того, можно помочь малышу развиваться ненавязчиво:

  • не оставлять без внимания вопросы и давать на них как можно более ясные (в соответствии с возрастом) и подробные ответы;
  • обсуждать увиденное на прогулке, по телевизору и просто случайные ситуации;
  • давать возможность делать выбор – во что играть, что купить (не всегда, конечно), что есть и так далее;
  • как можно чаще привлекать ребенка к решению «бытовых» проблем и просить его о помощи – в 2 года можно доверить под контролем мыть посуду, разобрать сумку, подмести пол и так далее. 

Задержка развития у двухлетнего ребенка может проявляться по разным причинам. Родителям стоит обратить внимание в тех случаях, если не сформировались какие-либо из обязательных знаний, умений, навыков. В этом случае нужно обращаться к специалистам (невролог, врач ортопед, логопед-дефектолог), которые смогут при помощи специальных методик оценить отстает ли ваш ребенок, насколько это критично и требуется ли коррекция.

Помимо указанных выше в 2 года тревожными симптомами являются:

  • отсутствие простых слов в речи и навыка применения их по назначению;
  • отсутствие навыка повтора – букв, слогов и слов;
  • непонимание обращенной речи и просьб;
  • неумение жевать.

Если вы заметили хотя бы один из них, визит к специалистам не стоит откладывать. Важно помнить, что задержки развития гораздо проще скорректировать в раннем возрасте.

Источник: https://womensec.ru/articles/kids/development/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda.html

Что должен уметь ребёнок в 2 года: особенности развития двухлетних малышей, необходимые умения и навыки

что должен делать ребенок в 2 года

Воспитание ребёнка — ответственное дело. Многие родители занимаются всесторонним развитием и обучением своего чада с раннего возраста. И это правильно. Следует учить малыша не всему подряд, а только тому, что посильно ему в его возрастной период. Чтобы двухлетний малыш полноценно развивался и в дальнейшем, родителям важно знать, что должен уметь ребёнок в 2 года.

Физические показатели

В два года ребёнок становится более самостоятельным. Он уже может ориентироваться в пространстве, у него улучшается координация движений. Малыш стремится узнавать новое и делать из этих знаний выводы. Вместе с педиатром родители следят за тем, как растёт он и набирает вес. Девочки в этом возрасте должны весить 9—14 кг и быть ростом 80—93 см, а мальчики — 83—94 см при весе 10—15 кг.

Если малыш не дотягивает до этих параметров или, наоборот, слишком высокий либо имеет большой вес, то следует обратиться к педиатру, эндокринологу, а в некоторых случаях и к неврологу. Только специалисты смогут определить, являются эти показатели отклонением от нормы или индивидуальной особенностью. С анатомической точки зрения считается нормальным, если:

  • голова больше туловища;
  • ноги короткие, но руки и туловище длинные;
  • кости скелета мягкие;
  • наблюдается выпячивание живота вперёд и прогибание спины назад.

Интенсивное развитие ребёнка в два года позволяет ему научиться определённым навыкам и приобрести нужные двигательные умения. Будет хорошо, если он:

  • приобретает осознанные и уверенные навыки ходьбы;
  • двигается целенаправленно;
  • подпрыгивает невысоко;
  • перешагивает через препятствия, невысокие барьеры;
  • пробегает небольшие дистанции;
  • ходит по низкому бревну;
  • поднимается по лестнице;
  • ходит вперёд и назад;
  • то шагает, то бежит;
  • пинает мяч ногой;
  • стоит на цыпочках;
  • может рисовать, лепить (именно в два года можно познакомить его с ножницами, научить управляться с ними, вырезать фигурки по линиям);
  • правильно держит карандаш, ложку, если научить;
  • танцует под музыку.

Но координация движений ещё не настолько сильно развита, поэтому иногда малыш неповоротлив, падает или пытается удерживать равновесие с помощью расставленных рук.

«Возраст травмоопасный, поскольку малыш стремится познавать новое, но чувство опасности и страха у него ещё не развито.»

Речь в раннем детстве

Словарный запас двухлетнего малыша составляет примерно 50 слов. С возрастом он возрастает. Развитие речи в этот период индивидуально. Но доказано, что в многодетных семьях речь младших детей развивается интенсивно и она чище в звуковом оформлении. Это говорит о том, как важно разговаривать с ребёнком и заниматься с ним. Нельзя пытаться подражать речи малыша, сюсюкаясь с ним.

Малыш стремится повторять за взрослыми слова, поэтому при сюсюканье он будет искажать слова. Кто-то способен говорить стихи из двух-четырёх строчек, а кто-то лишь двухсложные слова. Дети в этом возрасте часто задают вопрос: «Что это?». Они выражают свои желания в словесной форме и выполняют любые поручения взрослых.

Ребёнок может глотать слоги в словах, переставлять их местами, добавлять новые, не выговаривать много звуков. До пяти лет это является нормой. С возрастом речь будет чище.

Ребёнок понимает, что ему говорят, воспринимает короткие рассказы и сказки, различает антонимы, знает своё имя и имена близких людей, показывает на картинках знакомые предметы, общается простыми предложениями.

Замечено, что мальчики начинают разговаривать позже девочек, а дети, которые ходят в детский садик, раньше своих сверстников, не посещающих дошкольное учреждение.

Мелкая моторика рук

Развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики. Учёные установили, что центры в коре головного мозга, отвечающие за речь, находятся рядом с центрами, отвечающими за моторику. Хорошо развитая мелкая моторика стимулирует не только развитие речи, но и познавательных процессов. Вот что должен уметь ребёнок в два года:

  • нанизывать бусинки на нитку;
  • рисовать вертикальные линии карандашом;
  • переливать воду из кружки в кружку;
  • расстёгивать и застёгивать молнию;
  • перебирать мелкие предметы, раскладывать их по группам;
  • строить из мокрого песка фигурки;
  • сооружать башни из 6 предметов;
  • вставлять фигурки определённых форм в подходящие для них отверстия.

«В раннем возрасте у малыша развивается леворукость или праворукость, поэтому уже можно определить его ведущую руку. Родителям нужно давать ребёнку свободу действий и движений, создавая условия для развития мелкой моторики.»

Познавательные навыки и умения

В двухлетнем возрасте интенсивно развиваются мышление, память, внимание и воображение, малыш стремится узнавать новое, подражать взрослому. Ему интересны все предметы и действия с ними. Итак, что должен знать ребёнок в 2 года:

  • узнавать предметы по описанию и характеристикам, различать их по размеру, форме и т. д. ;
  • показывать и называть знакомые предметы на картинке;
  • знать и различать основные и некоторые оттеночные цвета, а также формы предметов;
  • собирать пирамидку из 6 колец, матрёшку;
  • группировать предметы по их основным признакам;
  • запоминать и повторять движения и слова в нужной последовательности, запоминать короткие стихотворения, песни, танцы;
  • собирать разрезные картинки из 2—4 частей;
  • знать, что такое «мало» и «много»;
  • находить одинаковые предметы, узоры и рисунки;
  • знать, что такое «вверху», «внизу», «слева», «справа»;
  • отыскивать целый предмет по его части, подбирать тень к предмету;
  • легко играть в прятки, в игры «Что пропало» и «Что нового появилось»;
  • выстраивать сюжетную линию в игре, подбирать замещающие предметы, нужных персонажей;
  • выполнять действия с предметами в логической последовательности.

«Ребёнок стремится повторять за взрослым, научиться чему-то новому. Он с энтузиазмом берётся за дело.»

Важно поддерживать эту инициативу, а не подавлять её, не ругать за ошибки, а показывать, как сделать правильно. Это отличный период, чтобы приучить кроху к труду. Малыш подражает взрослому, копирует его, поэтому родителям нужно быть внимательнее к себе.

Социально-эмоциональное развитие

В возрасте двух лет дети очень чутко чувствуют эмоции окружающих. Если рядом с ребёнком кто-то плачет или радуется, то и он засмеётся или устроит истерику, поэтому важно растить его в психологически комфортной обстановке. В этом случае малыш вырастет уравновешенным. Когда на глазах у ребёнка всё время ругаются, из него получится капризный и неуравновешенный невротик.

В два года важно начинать учить ребёнка правильно общаться с окружающими людьми, потому что он начинает тянуться к сверстникам. Важно расширять круг общения малыша. Он очень эмоционален, может окрашивать речь мимикой и жестами. Наступает время первых конфликтов со сверстниками.

В эмоциональном развитии у ребёнка появляется своё мнение, он начинает показывать характер, выражать эмоции, высказывать радость и недовольство. Имея привязанность к родителям, тянется к общению и с посторонними людьми. Двухлетние дети неусидчивы, они энергичны и непоседливы, поэтому не следует брать их на долгие мероприятия и в дальние поездки. Ребёнку сложно сидеть на одном месте более часа. Кроме того, для него важен режим дня.

В два года дети осознают свою гендерную принадлежность. Но девочки и мальчики по-разному чувствуют этот мир и по-своему проявляют эмоции. Так, девочка более спокойна и менее активна, она позитивно воспринимают похвалу и комплименты. Малышки стремятся носить платье. Они более усидчивы, имеют развитую речь и воображение.

Развитие мальчика в 2 года подчиняется другим законам. Малыши более активные и шустрые. Взрослый им интересен, если может поиграть с ними, научить чему-то новому. У мальчиков плохо развито воображение, но самостоятельность проявляется во многом. Они осознают, что должны быть похожими на папу и им не следует носить платье. Сколько бы лет ни было ребёнку, в любом возрасте он должен владеть определёнными навыками самообслуживания, например:

  • правильно держать ложку, пить из чашки, есть и не пачкаться;
  • умывать лицо, мыть руки;
  • надевать носки, шапку, варежки;
  • использовать носовой платок по назначению;
  • проситься на горшок.

«Всё это малыш должен делать сам. Двухлетний ребёнок должен спать 2 часа днём и примерно 11 часов ночью.»

В его режиме дня должно быть время для прогулки, самостоятельных игр и совместных занятий со взрослым. Эти занятия могут проводиться как дома с родителями, так и в виде посещения кружков.

Игры для ребёнка

Для физического развития полезны игры и упражнения, которые помогут укрепить мышцы и кости ребёнка. Выполнять их можно как дома, так и на прогулке, например, сделать из бумаги речку или мостик. Ребёнок должен пройти по нему, не выходя за края отрезка.

Подвижная игра «Собери урожай» развивает не только двигательную сферу, но и внимание, усидчивость, мыслительные процессы. Можно собрать в корзинку только кубики, а можно предложить малышу в одну корзинку положить фрукты, а в другую — овощи.

Полезны упражнения «Изобрази животных», игры с мячом, приседания, прыжки, повороты.

Что нужно делать, чтобы мелкая моторика соответствовала возрасту? Подвижные и ловкие пальцы — это несложно. Подойдёт любой подручный материал:

  1. Перебирание пуговиц, бусин, камешков, грецких орехов, фасоли и крупы.
  2. Рисование, лепка, аппликация. Используются как обычные краски и карандаши, так и пальчиковые.
  3. Специальная гимнастика для пальчиков. Все движения пальцев сопровождаются речью или стихотворным текстом.
  4. Упражнения с су-джок шариками.
  5. Развивающие игрушки: мозаики, кубики, вкладыши, шнуровки, бусы, объёмный конструктор.

Все родители хотят, чтобы их ребёнок правильно и красиво говорил. Для этого им нужно следить за своими словами, ведь малыш всё слышит и повторяет. Речь родителей должна быть правильной в звуковом и грамматическом оформлении. Следует чаще общаться с ребёнком, читать ему книжки, задавать вопросы по поводу прочитанного и увиденного по телевизору, учить короткие стихи и чистоговорки. По дороге домой можно понаблюдать за происходящим на улице, спросить, как ребёнок провёл день.

Полезна артикуляционная гимнастика. Она подготовит речевой аппарат к правильному и точному воспроизведению звуков, разовьёт точные координированные движения языка, губ и щёк. В качестве примера можно привести упражнение «Хомяк». Для его выполнения нужно предложить ребёнку надувать щеки, как хомяк. Упражнение «Вкусное варенье» — малыш облизывает по кругу верхнюю и нижнюю губу.

Занятия с ребёнком не должны превышать 15 минут, так как ему сложно долго концентрировать внимание. После этого нужно дать малышу отдохнуть, а потом можно поиграть снова. Игрушки должны быть яркими. Не стоит заставлять ребёнка, если он не хочет заниматься. Нужно его почаще хвалить, поскольку это создаёт ситуацию успеха. Ребёнок должен выполнять задания самостоятельно, только так он научится чему-то новому. Взрослым разрешается немного помочь ему в случае необходимости.

Как видно, своим закономерностям подчиняется развитие ребёнка в 2 года. Что должен уметь двухлетний малыш, подробно описано в любых книгах по детской психологии. Поводом для беспокойства должно стать, если малыш не тянется к общению с окружающими, не пытается подражать речи взрослых, не разговаривает или не реагирует на просьбы. В этих случаях ему требуется консультация педиатра, невролога, психолога и логопеда.

Источник: https://VsePosleRodov.ru/rebenok/zdorove-i-razvitie/rebyonok-v-2-goda

Развитие ребенка в 2 года, что должен уметь

Что должен уметь делать ребенок в 2 года? Какое правильное физическое, эмоциональное и интеллектуальное развитие у двухлетнего малыша?

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как возить новорожденного в автолюльке

Ребёнок в 2 года уже умеет ходить, он может произносить имена членов семьи и предметы, которые его интересуют. Тем не менее, он все еще нуждается в поддержке и заботе своих родителей. Каким должно быть правильное психомоторное развитие двухлетнего ребенка? Узнайте в этой статье!

Двухлетний ребёнок может самостоятельно ходить, знает несколько десятков слов, очень интересуется миром и может противостоять воле своих родителей. В этом возрасте ребенок начинает испытывать экстремальные эмоции и приобретает новые навыки. Это время больших изменений в психике малыша. Его независимость и самостоятельность растут день за днём. Каждый ребенок растёт в своём собственном темпе, поэтому не беспокойтесь и не сравнивайте развитие вашего ребёнка с другими детьми.

Что должен уметь делать двухлетний ребенок?

Двухлетний ребенок – это маленький исследователь и первооткрыватель. Он уже может самостоятельно ходить, хотя иногда он спотыкается; понимает многие вещи и интересуется окружающим их миром. Однако для правильного развития ему нужны терпеливые и поддерживающие родители.

Ребёнок 2 лет любит исследовать окружающий его мир. Он заглядывает в шкафы в поисках сокровищ, любит проверять новые вещи на вкус, поэтому следите за тем, что он кладёт в рот, чтобы предотвратить удушье. Стоит укрепить мебель, потому что двухлетние дети лезут на столы и полки. Также закройте электрические розетки, так как малыши любят засовывать туда свои пальцы и другие предметы.

Многие дети в возрасте двух лет учатся пользоваться горшком, хотя для дальних поездок или на длительные прогулки всё же стоит надевать ему подгузники.

Двухлетний ребёнок – физическое развитие

Вес и рост двухлетнего ребенка – это индивидуальный вопрос, который в значительной степени зависит от наследственности. Двухлетний ребенок весит около 13 кг, а рост его около 85 см. Большинство детей этого возраста спят около 14 часов в день. С двухлетнего возраста многие дети перестают спать днём.

Также малыши возрастом 2 года могут не только гулять, но и бегать и взбираться наверх, сам выбирается из кроватки. Он также может спускаться и подниматься по лестнице, но одним шагом, поставив на ступеньку обе ноги. У двухлетнего ребенка изменчивый аппетит, он все чаще начинает выражать своё мнение и заявляет, что он будет есть, а что нет.

Что еще может двухлетний ребенок ?

  • Он может самостоятельно есть ложкой,
  • Сам пьет из чашки,
  • Стоит на цыпочках,
  • Ходит назад, бегает и прыгает,
  • Может на ходу поднять игрушку,
  • Он может наклониться и поднять что-то с пола,
  • Моет руки под присмотром взрослого,
  • Он лучше владеет своим телом,
  • Он открывает дверь за ручку,
  • Отталкивается ногами на трехколесном велосипеде,
  • Рисует карандашами и фломастерами,
  • Умеет строить из кубиков,
  • Ловит и бросает мяч.

Эмоциональное развитие ребёнка в 2 года

В возрасте 2 лет в эмоциональной жизни малыша происходят огромные изменения. Ребёнок уже осознает, кто он и где он, что он может и что не может сделать. Двухлетний ребенок подвергает испытанию ваше терпение. Бунт двухлетнего малыша – это время, когда ваш ребенок проверяет, сколько он может себе позволить в вашей компании. Он часто говорит слово «нет», что может приводить родителей в отчаяние.

Помните, что в момент его бунтарства и непослушания не следует жестоко реагировать – пусть ваш ребёнок будет иметь некоторую независимость, конечно, в рамках его безопасности. Вместо того, чтобы всё ему запрещать, стоит дать ребенку выбор, а иногда и уступить.

Социальное развитие двухлетнего ребёнка

В два года ребёнок:

  • Любит выражать любовь и обниматься,
  • Сильно привязан к своим родителям,
  • Стесняется или даже боится незнакомых ему людей,
  • Подчеркивает свою независимость,
  • Хочет всё делать сам – есть, одеваться и т. д.
  • Онможетбытьупрямымивсечащеичащеговорить «нет»,
  • Появляются экстремальные эмоции – от радости до слёз и гнева,
  • Ему нравится быть в центре внимания,
  • Он часто ревнует к другим детям и борется за внимание к себе,
  • Не хочетделитьсяигрушкамисдругимидетьми,
  • Он пока ещё неосознаетпоследствиясвоихсобственныхдействий,
  • Когда ребёнок злится, он может укусить и ущипнуть,
  • Умалышаможетпоявитьсястрахразлуки (ребенок боится остаться один). Обычно это проходит от 2 до 5 лет.

Двухлетний ребёнок – развитие речи

В два года ребёнок уже может произносить все гласные и согласные. Он произносит буквы: п, б, т, д, м, ш, ц, а иногда даже р. В двухлетнем возрасте ребёнок уже использует около 50 слов, а понимает гораздо больше.

Обычно к 2 годам он уже может называть членов семьи, предметы, которые ему интересны, и озвучивать простые действия. В этом возрасте некоторые дети уже делают словосочетания из двух слов и строят короткие предложения, но скорость обучения речи в значительной степени зависит от индивидуальных особенностей.

Интеллектуальное развитие ребёнка в 2 года

Двухлетний малыш учится и развивается через игры и игрушки. Поэтому лучше всего покупать ему игрушки из нескольких элементов.

В два года ребёнок:

  • Выполняет простые команды,
  • Подражает взрослым,
  • Может толкать или тянуть игрушки,
  • Его интересует, во что он одет,
  • Онпоказываеткартинкииможетназватьих,
  • Показывает части тела,
  • Онсмотриткнигииперелистываетстраницы,
  • Он может назвать животных, и знает, какие голоса они издают,
  • У него есть чувство юмора.

Игры для детей двух лет

Развитию двухлетнего ребенка можно помочь, инициируя соответствующие игры. Как можно провести время с двухлетним малышом:

  • Много говорите со своим ребенком, развивайте его речь,
  • Разыгрывайте с ним сценки с участием игрушек,
  • Читайте ему книги с картинками – так ему проще визуализировать и развивать фантазию,
  • Позвольтедвухлетнемумалышубытьнезависимым, пусть он, например, сам съест суп или принесет книгу,
  • Пригласитеегопринятьучастиевработеподому, например, помочь вам вытереть пыль, убрать за собой игрушки,
  • Поощряйтеребенкарисоватьираскрашивать – так развивается мелкая моторика и усидчивость,
  • Старайтесь не критиковать его действия, когда у него что-то не получается – так вы только отобьёте у него охоту делать что-то снова.

Что должно насторожить в развитии ребёнка 2 лет?

Каждый ребенок развивается в своем темпе, но вам следует обратить особое внимание, если ему 2 года, а он:

  • он не умеет ходить или ходит только на пальцах ног,
  • не говорит хотя бы 2-3 слова,
  • не знает, как использовать предметы домашнего обихода,
  • Он не выполняет простые команды и не пытается за вами повторять слова или действия.

Мы рассмотрели самое основное, что должен уметь делать ребёнок в возрасте 2 года. Конечно, всё это абсолютно индивидуально, и не принимайте как неизбежную аксиому. Некоторые дети развиваются немного быстрее, некоторые – медленнее. Иногда у мальчиков могут быть задержки в речи, но обычно они потом быстро всё навёрстывают. Чтобы не переживать, узнайте, во сколько лет начал говорить папа ребёнка и что он мог делать в возрасте двух лет.

Если ваш ребёнок очень сильно выбивается из этого графика развития, поговорите с вашим семейным доктором. Возможно, малышу нужно немного больше вашего внимания и похвалы. И ещё – не игнорируйте детские сады – малышам очень весело вместе, они учатся подражать друг другу, учатся быть социальными. Доказано и проверено многими мамами: если ваш ребёнок в 2 года ещё не ходит самостоятельно на горшок, то в садике, глядя на других детей, он быстро начнёт это делать.

Источник: https://newyou-style.ru/moj-malysh/ya-rodilsya/chto-dolzhen-umet-delat-rebenok-v-2-goda.html

Развитие детей в возрасте 2 лет. Что должен уметь делать ребенок в два года? | Развитие ребенка

На втором году жизни у малышей происходит резкий скачок в развитии. Дети активно растут физически, развиваются социально и психически. В этот период особенно важно следить за тем, чтобы дети не отставали от своих сверстников. Знание возрастных норм развития помогают родителям вовремя исправить отклонения, распознать серьёзные заболевания.

Что должен уметь ребёнок в возрасте 2-х лет?

Умения двухлетнего карапуза можно разделить на несколько групп. Это физические, интеллектуальные, социальные, психические, речевые. Деление навыков на группы весьма условное, поскольку они неразрывно связаны друг с другом. Например, если малыш не может застегнуть пуговицу, то и его речь, наверняка, развита плохо, а неумение разговаривать приводит к сложностям в адаптации к детскому саду, новому коллективу.

Физическое развитие ребенка в 2 года

Тело двухлетнего ребенка окрепло, натренировано ходьбой, активными играми дома и во дворе. Малыш к 2-м годам должен уметь выполнить следующее:

  • Подпрыгнуть на месте (чаще на двух ножках, но можно и на одной);
  • Бросить мячик в руки сверстнику, взрослому; попасть им в корзину;
  • Подбросить шарик вверх и поймать его двумя руками;
  • Сидя на полу, стучать пятками;
  • Поднимать руки и доставать предметы с высокой полки, стола. Тянуться до них, вставая на цыпочки;
  • Самостоятельно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила;
  • Пытаться удержать равновесие на перекладине;
  • Перешагивать через порог;
  • Взбираться по шведской стенке наверх;
  • Копать песок лопаткой, складывать его в формочки, ведёрко;
  • Листать страницы книжки;
  • Расчёсывать себя и кукол;
  • Собирать мозаику, паззлы из крупных деталей;
  • Танцевать под музыку, попадая в такт;
  • Рисовать линии;
  • Лепить простые фигурки.

Частые прогулки, обучение играм с мячом, салки, лазание способствуют развитию физических умений карапузов. А просмотр мультфильмов и сидение за планшетами в этом деле не помощники.

Социальное развитие детей в 2 года

Двухлетний ребёнок становится самостоятельным. Для успешной адаптации в обществе ему необходимо научиться общению со сверстниками, самообслуживанию. К двум годам родители должны обучить ребёнка мыть руки, пить, есть ложкой, вилкой, проситься на горшок, снимать и надевать трусики, штанишки, застёгивать молнию на верхней одежде. Важно заставлять детей здороваться и прощаться с гостями, благодарить за подарок, обед.

Умение копировать взрослых, их поведение, действия также относится к социальной сфере жизни ребёнка. Эти умения помогают ребёнку находить контакт с окружающими, завязывать дружеские отношения со сверстниками.

Интеллектуальное развитие в возрасте двух лет

В двухлетнем возрасте у малыша развита память. Он хорошо запоминает новые слова, понятия, функции предметов. Любопытство – главный помощник в интеллектуальном развитии карапуза. К 2-м годам малыш знает:

  • Цвета (не менее 4-х: жёлтый, синий, красный, зелёный);
  • Имена родных;
  • Формы предметов. Для обучения используйте развивающие игрушки, например, сортеры;
  • Размеры (большой/маленький);
  • Птиц, животных;
  • Явления природы;
  • Несколько видов деревьев, цветов;
  • Несколько простых стихотворений, четверостиший, сказок наизусть.

Умственное развитие напрямую зависит от речевого. Если малыш хорошо разговаривает, начинает произносить предложения, задавать вопросы, то интеллект получает максимальное количество информации, необходимой для развития.

Психическое развитие ребенка в 2 года

Психоэмоциональная сфера развивается в процессе игр, общения с окружающим миром. К 2-м годам ребёнок умеет испытывать гнев, контролирует его проявление. Страх, радость, отрицание происходящего, желание проявить свое «Я» – признаки нормального развития психики ребёнка в этом возрасте.

Если карапуз не получил заветную игрушку, не разобрался в устройстве незнакомого предмета, он может и покричать, и устроить истерику. Успокоить ребёнка обычно легко, нужно лишь отвлечь внимание крохи на другую игру или книжку.

Психологическое развитие детей в возрасте 2-х лет

Двухлетний малыш более усидчив, чем в год или полтора. Он может играть более 10 минут с одним предметом, рассматривать картинки, усваивая форму и цвета. Слушает сказки по нескольку раз, не теряя интереса.

Любая новая информация усваивается быстро, запоминается легко. Нахождение логических связей между действием и результатом помогают малышу учиться строить пирамидки, водить карандашом по бумаге, собирать простые паззлы.

Речевое развитие ребенка в два года

С года до двух ребёнок стремительно наращивает свой словарный запас. К 24-м месяцам активный лексический багаж составляет 80-120 слов, пассивный – 200. Ребёнок учится складывать их во фразы, простые предложения. Двухлетний малыш с удовольствием учит стишки, коверкая слова, глотая окончания. Обращается с просьбами к другим людям, задаёт много вопросов.

Конечно, речь в 2 года несовершенна. Ребёнок путает род существительных и прилагательных, может говорить о себе как другом человеке. Нормы речи для этого возраста размыты. Важным в этом смысле становится период с 2 до 3 лет. Именно до 36 месяцев речь совершенствуется, становится правильной и богатой, если родители занимаются интеллектуальным, физическим развитием крохи.

С 1,5-2-х лет забудьте о сюсюкании, лепетании. Разговаривайте с малышом чётко, произносите все звуки правильно, тогда речевые навыки у ребёнка сформируются вовремя и без дефектов.

Процесс формирования полноценной личности должен контролироваться родителями. Запущенные, лишённые внимания дети не получают нужное количество информации, задерживаются в интеллектуальном, социальном и речевом развитии. Обучение необходимым навыкам, умениям проводите исподволь, на собственном примере, в игре. А к неудачам относитесь спокойно, всё наладится со временем.

Внимание!

Источник: https://vse-pro-detstvo.ru/razvitie_rebenka/razvitie-detey-v-vozraste-2-let-chto-dolzhen-umet-delat-rebenok-v-dva-goda

Развитие ребёнка в 2 года, что должен уметь и как развивать

Почему в одном и том же возрасте развитие детей происходит по-разному? В возрасте 2 лет у ребенка формируется личность, поэтому многие родители начинают сравнивать своих чад со сверстниками. Кто-то быстрее заговорил, а кто-то уже научился определять цвета. Развитие ребенка в 2 года во многом зависит от нормального своевременного обучения, о котором пойдёт речь в этой статье.

Как выглядит ребёнок в 2 года

Вес ребенка ко второму году жизни достигает 12-13 килограмм, а рост приближается к 87 см. Стоит отметить, что эти параметры приблизительны, и зависят в основном от наследственности. Поэтому если рост или вес малыша не входит в границы общепринятых стандартов, не стоит переживать.

В физиологическом плане происходят некоторые изменения в организме 2-х летнего ребенка:

  • рост окружности головы замедляется и увеличивается рост конечностей. Тем самым меняются все пропорции ребенка;
  • форма лица меняется и становится более вытянутой;
  • жировые подушечки на пальцах начинают пропадать, таким образом, исчезает плоскостопие;
  • фигура ребенка становится стройнее, количество жировой ткани в организме постепенно снижается;
  • Происходит общее укрепление организма, мышцы становятся более крепкими и упругими.

Все это позволяет ребенку 2-х лет прекрасно ориентироваться в пространстве и чувствовать себя самостоятельным.

Повышается также умственная деятельность, ребенок в 2 года способен разгадывать головоломки, логические задачки, но чаще логика его своеобразна.

В таком возрасте на умственную деятельность и подвижные игры тратится много энергии, поэтому дети в 2 года быстро утомляются. Развивая ребенка в 2 года дома, следует учитывать, что обучающие  игры или занятия не должны длиться более 30 минут.

Физическое развитие

В 2 года ребенку требуется ежедневные физические нагрузки, они помогают становиться организму выносливее и сильнее. Чаще всего в этом возрасте дети уже умеют:

  • подниматься и спускаться по лестнице держась за поручень или руку взрослого;
  • перешагивать через препятствия;
  • ловко лазать;
  • подпрыгивать и бегать;
  • бросать мяч и пытаться ловить его;
  • надувать щеки и втягивать их;
  • управлять своими губами, растягивать их в улыбке или вытягивать трубочкой;
  • поднимать лежащие на полу предметы;
  • отдаёт предпочтение доминирующей руке;
  • держать в руках карандаш, проводить им прямые линии или рисовать овал.

В этом возрасте для малыша будут полезны физические упражнения. Они повышают иммунитет, улучшают кровообращение, способствуют адаптации ребёнка к детскому саду.

С двух лет проще всего приучить ребёнка делать зарядку. Можно включить детский канал, где малыши показывают несложные физические упражнения или придумайте что-то сами.

Физкультура для ребёнка в 2 года должна быть в игровой форме, иначе малышу не будет интересно выполнять упражнения. Заниматься обязательно нужно всей семьёй. Не бросайте занятия, даже если малышу это кажется неинтересным сейчас, своим примером вы обязательно выработаете у ребёнка такую привычку. Дети так хотят быть похожими на взрослых.

Чтобы развивать физические способности у ребенка в 2 года можно использовать разнообразные игры с мячом. Самая простая игра – бросать мячик из рук в руки. Ей можно занять малыша, как на улице, так и дома. В процессе игры у ребенка развивается хватательный рефлекс, формируется умение точно и быстро рассчитывать каждое движение.

Используя мяч можно найти множество других игр. Например, «съедобное – несъедобное», катание мяча по определенной траектории, футбол, подбрасывание мяча вверх и так далее. Для полноценного физического развития ребенка в 2 года полезно преодолевать различные препятствия. Очень укрепляет детский организм занятие на шведской стенке, турнике и гимнастическом бревне.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как уложить ребенка спать 9 месяцев

Важнейшие условия для нормального физического развития

  • питание;
  • режим дня;
  • активные прогулки на свежем воздухе;
  • закаливание.

Источник: https://razvitie-rebenka24.ru/razvitie-rebenka/rebenok-1-3-let/razvitie-rebyonka-v-2-goda-kak-razvivat.html

Развитие ребенка в 2 года

Не успели оглянуться, а Вашему малышу уже два года. За это время он многому научился, подрос и окреп. Теперь это уже не беспомощный карапуз, а маленький помощник и самостоятельная (ну, почти самостоятельная) личность.

Ваш малыш уже умеет

самостоятельно умываться и мыть руки

Мальчики:

79-94 см.
10,3-15,7 кг.
47,0-52,3 см.
47,6-56,4 см.

Девочки:

79,4-92,7 см.
10,5-14,9 кг.
46,0-55,1 см.
47,8-55,6 см.

В два года движения ребенка становятся более координированными,

Показатели физического развития ребенка в этом возрасте весьма индивидуальны, так как они зависят от многих факторов (наследственность, расовая принадлежность, тип конституции, наличия или отсутствия сопутствующей патологии, характера питания и других).

В возрасте до 10 лет показатель необходимой массы тела в среднем рассчитывают по формуле:

10,5 кг (средняя масса тела ребенка в 1 год) + 2 х n,

Где n – фактический возраст ребенка (в годах).

В среднем масса тела ребенка в два года составляет:

для мальчиков — 12 — 14,5 кг;

для девочек — 11,5 — 13,5 кг.

Рост к 2 годам в среднем составляет:

для мальчиков — 83 — 88,5 см;

для девочек — 82,5 — 87,5 см.

В два года у ребенка должно быть 20 молочный зубов.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2 года

Малышу уже 2 года, что же он должен уметь делать и какими навыками должен обладать?

В 2 года ребенок смело перешагивает через препятствия, удерживает равновесие при ходьбе по узкой доске. Самостоятельно есть и пьет.

Двигательные навыки ребенка в 2 года

Малыш хорошо бегает, прыгает, приседает поднимается и спускается по лестнице, перешагивает через препятствия. Очень подвижен и активен.

Может держать карандаш, разминать и отщипывать пластилин.

Может совершать движения по просьбе взрослого.

Познавательное развитие ребенка в 2 года

Ваш малыш уже должен уметь отличать предметы по форме, величине и цвету. Так, малыш 2-х лет может соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением. Хорошо ориентируется как минимум в трех контрастных величинах. Может собрать матрешку, пирамидку, колпачки после показа.

Ориентируется в 3-4 цветах, находит их по просьбе, некоторые может назвать.

Совершенствуется навык рисования — ребенок может в рамках листа проводить горизонтальные, вертикальные линии разной длины (короткие, длинные). Может рассказать, что он нарисовал.

Малыш становится всё сообразительнее, подставляет стул, если нужно что-то достать, может выловить из воды сачком понравившуюся игрушку. Может производить несколько последовательных игровых действий, в игре используйте предметы-заместители.

В два годика малыши очень любят подражать действия и поведению близкого взрослого. Чаще всего это обычные бытовые ситуации.

Во время игры ребенок может сооружать из кубиков знакомые постройки (дом, забор, гараж, стул, стол и другие).

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года

  • В течение дня у малышей обычно активное, деятельное состояние.
  • Ребенку нравится (он радуется) когда у него получается задуманное действие, также когда его хвалят взрослые.
  • Многие малыши в два года становятся упрямыми, энергично настаивают на своем.
  • При не удачных попытках отказываются от действия, могут выражать недовольство.
  • Для привлечения внимания может жестикулировать, капризничать и даже кричать.
  • С неохотой общается с незнакомыми людьми, может вообще отказаться от общения с ними.
  • При уходе мамы может долго плакать.
  • Умеет обижаться, любит похвалу.
  • Активно проявляет эмоции при общении с близкими людьми.
  • При общении с детьми улыбается, жестикулирует, выражает эмоции мимикой и речью.
  • Интересуется музыкой, пением, подвижными играми, танцами.
  • Нравиться смотреть мультфильмы, детские передачи.
  • В два года малыш становиться несколько эмоционально сдержан. Так, ребенок может немного подождать, после объяснения взрослого.
  • Малыш уже способен понимать такие понятия как «хорошо», «плохо». Спокойно относиться к указаниям и просьбам взрослого: «собери игрушки», «иди ко мне», «это нельзя» и так далее.

Речевое развитие ребенка 2-х лет

Малыши в два года понимают короткий рассказ о знакомых событиях. Могут ответить на вопросы об этих событиях (например, что ребенок делал в гостях или на прогулке).

Может выполнять до трех простых поручений, жалеет, помогает по просьбе взрослого. Хорошо знает названия частей тела, может показать по просьбе.

Значительно расширяется словарный запас (в арсенале малыша от 100 до 300 слов). В речи присутствуют предложения из 2-3 слов. Начинает употреблять местоимения и прилагательные, предлоги.

Может говорить о себе в третьем лице.

Называет и показывает предметы на картинке.

Начинает задавать вопросы.

Облегченные слова постепенно заменяются правильными.

Бытовые навыки ребенка в 2 года

  • Малыш кушает всё аккуратнее, не пачкаясь и не обливаясь.
  • Может умываться и мыть руки. Вытирается пока с помощью взрослого.
  • Может самостоятельно одеть несложные предметы гардероба (носочки, шапку, обувь, шарф). Частично раздевается.
  • Знает что и где должно лежать.
  • Умеет пользоваться носовым платком.
  • Контролирует свои физиологические потребности, проситься на горшок.

Уход за ребенком 2-х лет

Чтобы малыш хорошо себя чувствовал и был настроение у него было хорошее старайтесь соблюдать режим дня.

Так, лучше если питание и сон у малыша будет всегда в одно и то же время. В два года малышу уже вполне достаточно одно дневного сна длительность 2-2,5 часа.

Приучайте ребенка к личной гигиене. Малыш должен ежедневно умываться (утром и вечером), чистить зубы, причесываться, мыть руки перед едой. Если ребенка содержать в чистоте, то у него подсознательно вырабатывается потребность в ней.

Малышу необходимо перед ночным сном ополаскивать ноги, летом это следует делать ежедневно, а зимой можно через день.

Купать ребенка следует не реже 1 раза в неделю в теплой воде с мылом.

Для гармоничного развития малышу необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе, гимнастика, закаливающие процедуры.

К двум годам многие малыши завершают освоение горшка. Дети могут проситься как словами, так и знаками (жестами).

Питание ребенка в 2 года

Питание малыша 2-х лет отличается от рациона годовалого малыша, но и до взрослого рациона ему еще далеко.

Режим кормления в этом возрасте может быть четырех или пяти разовым (в зависимости от личностных предпочтений и семейных устоев). Желательно чтобы примем пищи был регулярно в одно и то же время и между приемами пищи проходили примерно равные промежутки времени.

У двухгодовалого малыша уже должно быть 20 зубов, поэтому старайтесь приучать его к самостоятельному пережёвыванию пищи. В два года ребенок вполне способен справиться с небольшими и не сильно жесткими кусочками пищи.

В рацион можно добавить различные запеканки (твороженные, крупяные, мясные).

Обязательно в рационе ребенка должны присутствовать свежие фрукты, овощи, так как они являются источником витаминов, минералов, клетчатки.

Можно постепенно вводить простые специи и переправы (укроп, петрушка, сельдерей).

Суп должен присутствовать в рационе ребенка как минимум 3 раза в неделю. Самым полезным считается борщ, правда готовить его рекомендуется без томатной пасты и перца. Томатную пасту лучше заменить свежими помидорами.

Хлеб должен входить в рацион ребенка каждый день.

Из сладкого малышам можно давать печенье, ванильные сухари, зефир, мармелад, пастилу. Шоколад не рекомендуется, так как является сильным аллергеном.

Также не рекомендуется увлекаться макаронными изделиям.

Не обойтись в рационе 2-х летнего малыша без каши, молочных и кисломолочных продуктов. Так как они необходимы для формирования и роста костей ребенка.

В меню ребенка также должны быть мясные блюда. Для ребенка двух лет подходят нежирная говядина, баранина, телятина, кролик, курица, печень, рыба.

В два года ребенку для аппетита можно давать немного солений (соленые огурцы, помидоры, квашенная капуста).

Также в два года можно расширить ассортимент напитков, предложите малышу какао, чай с молоком, кисель.

Во время еды приучайте ребенка к аккуратности, следите чтобы малыш правильно пользовался столовыми приборами.

Необходимые обследования в 2 года

В 2 года необходимо посетить педиатра. Врач измерит рост, вес ребенка, оценит соответствует ли возрасту нервно-психическое развитие малыша. Даст рекомендации по питанию, гимнастике, закаливанию.

В два года следует посетить стоматолога. Также назначают контрольные анализы: клинический анализ крови, общий анализ мочи, кал на яйца гельминтов.

Как играть с ребенком двух лет?

Главное помните, что двухгодовалый ребенок еще не способен воспринимать долгие монотонные занятия. Все обучающие процессы, развивающие занятие должны проходит в игровой форме и не должны быть долгими. При этом рекомендуется постоянная смена деятельности.

В два года ребенку интересно рисовать и лепить, отлично! Приобретите для него набор хороших карандашей (можно восковых), безопасный пластилин, пальчиковые краски, альбом и ватман. Пусть малыш развивает свои творческие способности.

Изучайте с малышом новые цвета и формы.

Приучайте к труду и выполнению домашних дел. Давайте малышу несложные задания: разложить помытые ложки, помыть овощи, сложить кастрюли в шкаф, выбросить мусор в ведро и другие. Не забывайте хвалить малыша.

В этом возрасте дети очень любят играть в прятки. Объясните малышу что нужно делать. Пусть сначала спрячется малыш, а Вы его поищите, потом наоборот. Можно спрятать игрушку и поискать ее вместе с ребенком.

Также полезно играть с ребенком в сюжетные игры, игры с имитацией бытовых ситуаций.

Для речевого развития подходят: чтение сказок, потешек, пение песен.

Какие игрушки подходят для данного возраста

В этом возрасте дети очень любят реалистичные игрушки, которые подходят для сюжетных игр (игрушечная посуда, мебель, инструменты, наборы доктора, парикмахера, магазинчика и другие). Главное чтобы игрушек не было в избытке, лучше время от времени убирать игрушки которые уже надоели малышу, а через какое-то время дать ему их снова.

Для обучения ребенка хорошо подходят наборы фруктов, овощей, животных.

Для развития ребенка необходимы кубики, пирамидки, элементарные конструкторы, пособия по правильному соотношению геометрических форм.

В этом возрасте можно приобрести для малыша динамические игрушки (игрушки-каталки, юлу, неваляшку, лошадку-качалку и другие).

Для подвижных игр могут понадобятся мячи, обруч, гимнастическая палка.

Во время игры учите ребенка учитывать сразу два свойства предмета — например, цвет и форму. Пусть в одну коробку сложит только красные кубики, а в другую зеленые шарики.

В два года у малыша активно развиваются самостоятельность и творческие способности. Помогайте ему, стимулируйте его. В этом возрасте так легко отбить желание у малыша что-либо делать, поэтому не ругайте его за мелкие промахи и ошибки. Пусть у него еще не всё получается, но он очень старается. Чаще хвалите и поощряйте своего малыша.

Источник: https://mapapama.ru/children/calendar_baby/month24

Нормы развития ребенка в 2 года — что должен знать и уметь дети

Дети растут очень быстро. Еще недавно ваш малыш был совсем крохой, не умеющим даже держать голову, а сегодня это уже весьма подросший, активный и даже немного самостоятельный ребенок.

Для любых родителей нормально волноваться об умственном и физическом формировании своих детей. Именно для того, чтобы развеять все сомнения и опасения, рекомендуется обратить внимание на приведенные ниже нормы развития ребенка в 2 года.

Данные показатели являются ориентировочными, ведь все дети растут и развиваются индивидуально. Однако они дадут представление родителям о том, что должны знать и уметь дети в 2 года.

Физическое развитие ребенка 2 года

Главные показатели правильного физического развития детей двухлетнего возраста – это цифры роста и веса. Мальчики обычно опережают девочек по этим показателям. Примерные параметры должны быть такими:

Пол Рост Вес
Мальчики 84.5-89 см 12-13 кг
Девочки 83.5-87 см  11.5 — 12.5 кг

Полноценное физическое развитие ребенка невозможно без правильного питания. В рационе двухлетнего малыша обязательно должны присутствовать белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества. Меню должно быть сбалансированным и разнообразным, а также включать в себя сезонные фрукты и овощи.

Читать также: Самые вкусные и полезные каши для ребенка на завтрак.

  1. Уверенная ходьба, бег. Некоторые дети прыгают на одной или двух ногах.
  2. Спуск и подъем по лестнице.
  3. Активно развиваются игры с мячом: ребенок ловит мяч с небольшого расстояния, подбрасывает его вверх и прямо перед собой.
  4. Малыш держит равновесие при ходьбе по узкой доске или по бордюру.
  5. Уверенно перешагивает через препятствия, лежащие на полу.
  6. Мелкая моторика также претерпевает развитие: дети крепко держат карандаш или ложку, начинают пользоваться ими по назначению.
  7. Перелистывание страниц книги тоже не вызывает затруднений.

Дети подвижны от природы, особенно дети двухлетнего возраста. Не стоит запрещать малышу побегать, забраться на стол или диван, перепрыгнуть через небольшую ямку. Игры с мячом тоже будут очень полезны. Данные упражнения положительно влияют на физическое развитие ребенка, а также улучшают координации движений. Главное, во время таких игр соблюдать основные меры предосторожности.

Психологическое развитие ребенка в 2 года

Психологические нормы развития ребенка в 2 года включают в себя следующие аспекты: познавательное развитие и социально-эмоциональное развитие.

Также родители должны помнить, что двухлетнему ребенку сложно заострять внимание на определенном занятии слишком долгое время. Не стоит изнурять малыша длительными «развивашками», толку от этого все равно не будет.

Еще одним немаловажным фактором развития ребенка является эмоциональная атмосфера в доме. Даже самые маленькие дети ощущают на себе чувства и настроение взрослых. Поэтому крайне важно, чтоб все занятия и игры с малышом проходили в спокойной обстановке.

Согласно нормам развития ребенок в 2 года должен освоить следующие навыки:

  • отличать геометрические фигуры;
  • соотносить их с аналогичным изображением на бумаге;
  • отличать предметы по их качествам («мягкий-твердый», «легкий-тяжелый», «холодный-горячий»);
  • собирать и разбирать пирамидку, несложную мозаику;
  • различать до 5 цветов, сортировать предметы по цвету;
  • рисовать линии на бумаге, объяснять, что рисует;
  • сооружать башенки из кубиков;
  • игры уже носят сюжетный характер: ребенок кормит куклу, укладывает спать, купает.

Развитие речи

Речь двухлетки становится более развитой, однако существуют недочеты в произношении. Это абсолютно нормально, со временем малыш научится правильно произносить слова.

Кроме того, ребенок понимает обращенную к нему речь, с ним можно договориться, ему уже можно объяснить что можно, а что нельзя.Словарный запас ребенка двух лет состоит из 300 слов, в речи начинают использоваться прилагательные, местоимения и наречия.

Также речевые нормы развития ребенка в 2 года включают следующие умения:

  • ребенок может по просьбе взрослого показать у себя на лице нос, губы, глаза и т. д.;
  • запоминает небольшие стихи, может договаривать знакомые фразы за взрослыми;
  • в речи начинает использовать простые предложения, однако они еще грамматически не оформлены;
  • задает вопросы, комментирует свои и чужие действия;
  • вместо упрощенных слов начинает произносить правильные;
  • может назвать и показать знакомые предметы на картинке.

Дети двух лет уже гораздо более самостоятельные. Они могут сами надеть и снять шапку, шарф. Пытаются сами одеваться и раздеваться. Самостоятельно кушают с помощью ложки и пьют из чашки. Также двухлетний малыш умеет пользоваться салфеткой, знает, где лежат его игрушки, одежда.

Без сомнения, все эти навыки и знания ребенку сложно приобрести самостоятельно. Очень важен вклад родителей в развитие малыша. Чтение книг, занятия по обучающим пособиям, развивающие игрушки, активные игры на свежем воздухе – вот на что следует делать упор. А вот количество мультфильмов и просмотр телевизора рекомендуется ограничить.

Зная основные нормы развития ребенка в 2 года, родитель сможет без труда подобрать обучающие занятия, которые помогут направить активность малыша в нужное русло.

Источник: https://DetskijVopros.ru/razvitie-rebenka/normy-razvitiya-rebenka-v-2-goda.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Буду мамой