Что делают в детском саду

Травма ребенка в детском саду: пошаговый алгоритм действий для родителей и сотрудников учреждения

что делают в детском саду

Социализация ребенка — очень важный и не всегда простой процесс. В качестве первого серьезного шага мы обычно приводим ребенка в детский сад, в котором он проводит много времени – развивается, общается с другими детьми, играет. Но время, которое малыш проводит в детском саду, далеко не всегда исключительно положительное. В садике, а позже и в школе, родителей волнует одно и то же – а вдруг ребенок физически пострадает.

Причины могут быть разными, начиная с контакта с другими детьми и заканчивая невнимательностью воспитателей. В итоге малыш приходит домой с травмой. С другой стороны, ребенок тоже может стать инициатором подобных вещей, а потому нужно уметь решать такие проблемы.

Почему возникает проблема

То, как ведет себя ребенок, прежде всего начинается с воспитания, которое родители ему дают. Но человек — существо социальное, которое нуждается в общении с другими, а оно всегда оставляет свой отпечаток. Как только ребенок начинает посещать детский сад, он намного меньше времени проводит вместе с родителями и больше с другими детьми.

Общение с ними может оставить свой отпечаток, который также нужно учитывать в дальнейшем воспитании. Родителям можно с уверенностью сказать одно – проблемы практически у всех детей в детском саду рано или поздно случаются, а потому нужно быть к этому готовыми.

Травмы и дети

Дети любят бегать, прыгать, лезть куда не надо, изучая окружающий мир. Естественно, в таком возрасте процесс обучения нередко сопровождается ссадинами и синяками. Детский сад для этого не нужен, ведь ребенок без проблем и дома сможет найти проблемы – здесь все зависит не от места, а от того характера малыша.

Даже под присмотром родителей дети могут об что-то удариться, споткнуться и упасть на ровном месте, а потому от детского сада нелогично требовать того, чтобы подобное никогда не случалось. Ссадины и синяки — тоже часть воспитательного процесса. Ребенок полез куда-то, ударился, поэтому он в следующий раз лучше подумает о том, что делает. Но синяки — это одно дело, а вот травмы серьезного уровня — уже совсем другое.

Первое, о чем часто думают родители – виноват воспитатель, ведь именно он недосмотрел за ребенком. Логика в этом есть, ведь все же именно воспитатели отвечают за ребенка, пока тот находится в детском саду. Но это лишь один из взглядов на ситуацию.

Другая больше построена на эмпатии – родители пытаются понять воспитателя, войти в его положение, ведь в государственных детских садах нередко один воспитатель отвечает за группу из 15-20 малышей.

Третий сценарий больше касается людей, которые просто не знают, как поступать в подобной ситуации, а потому нередко занимают пассивную позицию.

Но родители должны думать о своем ребенке, ведь пострадавшим является он. Ссадины сами проходят, в них ничего серьезного нет. Существенные травмы же, с другой стороны, несут более серьезный вред. Они могут привести к серьезным проблемам со здоровьем в будущем, а сейчас может понадобится лечение, которое стоит дорого.

Еще не нужно забывать о том, что безнаказанность порождает беспредел. Если все же воспитатель виноват в том, что ребенок пострадал, но из-за вашей доброты он оказался безнаказанным, он не ощутит всю тяжесть проблемы, а потому в будущем, скорее всего, будет поступать абсолютно также. Это может привести к новым травмам, и хорошо, если они не окажутся более серьезными. В дальнейшем другие дети также могут пострадать.

Поведение при травме ребенка

Первая проблема, которая настигает множество родителей – эмоциональное поведение при травме их ребенка. Для начала стоит успокоиться – да, это ваш ребенок, но вы должны здраво оценить ситуацию, которая сложилась, и выбрать правильный план действий.

Вы можете обратиться в компетентные органы, написать жалобу на преподавателя и отдать его судьбу в их руки. План может и хороший, но лучше к нему прибегать исключительно при явной и серьезной халатности со стороны преподавателя.

Например, если ребенок решил залезть на стол, и при падении с него получил травму. Виноват ли воспитатель в том, что ваш ребенок решил залезть на стол? Скорее всего, он просто не успел снять ребенка или поймать его. Опять же, учитываем то, сколько таких детей в каждой группе, да и подобные моменты в поведении больше ложатся на воспитание родителей.

Написанная жалоба может стоить воспитателю не только рабочего места, но и карьеры, если компетентные органы вдруг не захотят глубоко копаться в проблеме.

Рассмотрим один пример. Ребенок получил в садике травму подбородка и пришлось наложить швы. Не так давно сын знакомых во время застолья решил побегать по дивану, возле которого стоял стол. Ребенок споткнулся и падая, бровью ударился о стол. Рана хоть и была небольшой, но крови было довольно много, а потому пришлось накладывать швы.

Если воспитатель проявит сочувствие, будет извиняться – можно спокойно отказываться от претензий. Любая подобная ситуация учитывает человеческий фактор, это всегда надо помнить, ведь оплошность и халатность — не одно и то же. Ребенок также весьма часто виноват в травмах, которые получает.

Многое зависит от поведения сотрудников и представителей детского сада. Сопереживание встречается далеко не всегда – нередко сотрудники сада отрицают свою вину, списывая все на ребенка. В таком случае часто в ответ они получают более серьезную реакцию от родителей и мирно подобные споры решаются редко.

План действий при травме

Если вы все же не поддались сильным эмоциям – нужно действовать разумно, по плану. В целом в подобных заведениях всегда есть инструкции на случай травм детей и других происшествий. Выглядит все примерно так:

  • первым делом ребенка с травмой должны отвести к медсестре, которая оказывает первую помощь. Если ее не оказалось на месте, тогда помочь ребенку должен воспитатель или другой компетентный сотрудник сада. Важно одно – первая помощь всегда должна быть оказана, особенно если ребенок далее нуждается во врачебном вмешательстве;
  • пока медсестра занимается ребенком, воспитатель или другой сотрудник детского сада должны сообщить родителям о произошедшем. Вызываются родители, а при необходимости и скорая помощь. Сами же сотрудники без ведома и разрешения родителей не могут заниматься транспортировкой ребенка в больницу или просто в травмпункт;
  • уже в больнице или травмпункте медработники оказывают надлежащую помощь ребенку, а при необходимости отправляют его на прием к нужному врачу.

В случае очень серьезной травмы может потребоваться хирургическое вмешательство, но все это проводится исключительно под контролем родителей. Будут ли при этом присутствовать представители детского сада – решать только родителям, при желании они могут отказаться от этого или потребовать подобное.

Действия со стороны детского сада

Естественно, пока с ребенком все это происходит, сотрудники детского сада не должны просто о нем забывать. На такой случай у них должен быть свой протокол, по которому они действуют исключительно внутри своего коллектива. Часто все происходит так:

  • воспитатель, связанный с произошедшим ЧП, должен написать объяснительную руководству детского сада, в которой подробно опишет свой взгляд на ситуацию;
  • в случае серьезной травмы ситуация может быть передана на расследование специальной комиссией;
  • о произошедшем уведомляется местный отдел образования. Те, в свою очередь, сообщают своему руководству, которое отчитывает всех, кто находится ниже него, причем больше всех обычно достается именно заведующей детского сада;
  • в случае необходимости, проводится дисциплинарное или финансовое наказание виновного. Речь идет о выговоре, штрафе или увольнении.

Действия родителей при халатности

Халатностью можно назвать крайне возмутительное поведение со стороны сотрудников детского сада. Например, если после травмы вашему ребенку не была оказана первая помощь и он дожидался вас с кровоточащей раной. В таком случае можете с уверенностью двигаться в сторону возбуждения уголовного дела.

Также халатностью будет считаться ситуация, в которой вас просто не уведомили о произошедшем, пытаясь скрыть важную информацию. Подобное поведение со стороны детского сада нельзя оставлять безнаказанным. В будущем вы сможете даже потребовать возмещение материального и морального ущерба.

Источник: https://homeurist.com/semya/prav/chto-delat-esli-rebenok-poluchil-travmu-v-detskom-sadu.html

Чему учат детей в детском саду

что делают в детском саду

Именно этот вопрос больше всего начинает волновать родителей, когда приходит время идти в детский сад их ребенку. Причем беспокойство проявляют не только папы и мамы, но также бабушки и дедушки, ведь процесс подготовки к школе не менее важен, чем навыки общения со сверстниками и общее развитие ребенка. Стандарты образования, по которым учились дети ранее, уже давно изменились. Меняется все: и критерии оценивания, и методы изложения материала, и программа подготовки, да и сами дети.

Так чему же все-таки учат в детском саду?

Оказывается, на сегодняшний день в сфере образования работает программа развития детей старшего дошкольного возраста «Уверенный старт», которая была утверждена в 2010 году. Практикуется она чуть больше двух лет и разработана до 2017 года. Основной акцент в ней делается на игровую деятельность, а также на личностное развитие детей.

Сама программа рассчитана на детей, начиная с пятилетнего возраста, причем независимо от того, где они находятся — в детском саду или же дома — она предусматривает несколько различных направлений, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка — физическое, познавательное, художественно-эстетическое и эмоционально-личностное.

Физическое развитие предполагает не только прыгучесть малыша, его выносливость, ловкость и способность выполнять упражнения, но еще и определенные знания в этой области. Ребенок должен знать и понимать, что такое здоровый образ жизни, правильное питание, уметь вести себя в экстремальных ситуациях — вызвать экстренные службы спасения. Ко всему прочему его необходимо научить самостоятельно себя обслуживать, владеть основными гигиеническими навыками.

Познавательное развитие включает в себя знания из области природоведения, окружающего мира, правовой культуры — ребенок должен иметь представление о том, что такое закон и почему его нельзя нарушать, знать и понимать нормы морали, говоря простым языком, — различать, «что такое хорошо и что такое плохо». Добавим сюда социальные знания (понятия «семья», «близкие», «детсад», «школа»), географические понятия («мой город», «моя страна», «моя улица»).

Логико-математическое развитие предусматривает решение исключительно простейших примеров, где необходимость мыслить выступает на первый план. Всем хорошо известен пример из доброй сказки про Буратино, когда Мальвина спрашивает о количестве яблок, оставшемся у деревянного героя после того, как он поделился с другом. Так вот именно такие задания и будут разбирать воспитатели с детьми в детском саду.

Художественно-эстетическое развитие включает в себя умение слушать музыку, воспринимать художественные произведения и получать от этого удовольствие, лепить, рисовать, клеить, делать простые поделки, используя и бумагу, и природный материал. Умение петь, сопереживать героям произведений, правильно выражать свои эмоции и знать, что такое театр.

Основной формой развития ребенка дошкольного возраста является игровая деятельность, и перед поступлением в первый класс он должен уметь ориентироваться в разных видах игр, отображать свои представления об окружающем мире в игре, вносить изменения в уже знакомые ему игры, используя при этом различные предметы, игрушки в соответствии с тематикой развлечения, а также передавать особенности взятой на себя роли, следовать правилам игры и, конечно же, отдавать предпочтение определенной забаве.

Помимо критериев игровой деятельности, для дошколят предусмотрены и показатели трудовой. Это представление о различных видах работы взрослых: умение придерживаться определенной последовательности действий в процессе работы, применять трудовые навыки в жизненных ситуациях, умение самостоятельно одеваться и приводить себя в порядок, а также самостоятельно, без напоминания, убирать свои игрушки, с помощью взрослых расстилать и застилать кровать.

Должен ли ребенок уметь читать, идя в школу?
 

И, пожалуй, самый обсуждаемый и волнующий родителей вопрос — должен ли ребенок уметь читать, идя в школу? В критериях оценки знаний детей, согласно программе дошкольной подготовки, ребенок может интересоваться чтением, делать первые попытки в этом направлении — это односложные слова (дом, дым и т.д.

), ведь основной упор приходится на звуко-буквенный анализ слов, а не на само чтение. Он должен ориентироваться на странице книжки, альбома и тетради.

Уверенно выполнять графические задачи, координируя при этом свои движения и, что немаловажно, — должен уметь правильно сидеть за столом, держать в руке карандаш, ручку, знать буквы, слышать звуки в слове, а именно это является основой для чтения и грамотного письма.

Знания звуков, букв, умение сливать звуки в слоги, элементарные задачи на логику и на счет, достаточный словарный запас, развитая устная речь и никакого письма — именно так в общих чертах выглядит перечень того, что должен уметь ребенок после окончания дошкольного учебного заведения. Всему этому, согласно программе «Уверенный старт», должны научить в детском саду. Но даже в том случае, если обучение происходит в домашних условиях, родители могут взять ее на вооружение и развивать своего малыша самостоятельно.

Однако следует помнить, что наряду с интеллектуальным, большое внимание должно уделяться и личностному развитию дошкольника, а именно развитию чувств и эмоций, что позволит ему гармонично развиваться.

Конечно, когда ребенок ходит в детский сад, этот процесс проходит намного проще — в кругу друзей, да еще и в игровой форме адаптироваться в обществе и овладеть знаниями намного легче. Потому очень важно, чтобы родители принимали активное участие в развитии своих детей: совместном чтении книг, пересказе их содержания, обсуждении проблем как личностных, так и общественных, активных играх на свежем воздухе.

При таком подходе школьная программа будущему ученику уж точно будет по зубам. А желание родителей развивать личностные навыки своего ребенка шире, чем предполагает программа «Уверенный старт», заслуживает уважения.

Источник: https://teddyclub.info/ru/2-3-goda/detskij-sad/chemu-uchat-detej-v-detskom-sadu

Зачем ребенку нужен детский сад

что делают в детском саду

Зачем ребенку нужен детский сад? Насколько важно для ребенка общение со сверстниками с самого раннего возраста? Разбираем сложные вопросы детского воспитания.

Мамина забота – главное в жизни малыша. До 3-х лет дитя постоянно нуждается в матери. По мере роста чадо расширяет свое жизненное пространство и круг общения, больше контактирует с внешним миром. Материнские объятия становятся тесны.

Чтобы физическое, интеллектуальное, эмоциональное развитие ребенка было гармоничным, ему необходимо взаимодействие со сверстниками, правильное и систематическое обучение, некоторая доля самостоятельности, достаточная активность. Все это в полной мере обеспечивают ребенку в детcком садике.

Детский возраст – время, когда закладываются основы здоровья, личности, интеллекта.

Зачем нужен детский сад?

Иногда родители сомневаются, зачем отдавать ребенка в детский сад. Особенно часто такой вопрос задают, если мама – домохозяйка, в семье живут бабушки, готовые «сидеть» с внуками, или есть возможность нанять няню. «Какая важность в том, что сын или дочь растет без сверстников» – считают они.

Общение со взрослыми не заменит малышу контактов со сверстниками, опыта построения отношений в социуме. Для правильного развития малыш должен освоить разные модели отношений. Занятия с родителями – слабая альтернатива обучению у опытных педагогов, знающих тонкости детской психологии и особенности восприятия знаний в зависимости от возраста. Важность детсадов трудно переоценить. Ведь успехи взрослого человека, как и его проблемы, родом из детства.

польза детского сада:

  • активное, разностороннее общение и обучение взаимодействию в коллективе;
  • приобретение новых навыков;
  • выявление и разностороннее развитие способностей, правильное развитие;
  • сбалансированное детское питание;
  • приучение к дисциплине и самостоятельности.

О вкусной и полезной пище

Что лучше: мамины домашние пирожки и оладушки, сладости от любящей бабушки или полноценный, сбалансированный рацион, составленный опытными диетологами? Ответ очевиден.

В семье ребенка часто балуют, закармливают вкусной, но вредной пищей: шоколадными конфетами, леденцами, тортами, мороженым. Пользы от таких продуктов мало. Детское здоровье страдает от избытка сахара, красителей и жира.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как чистить уши детям

В саду дитя получит необходимые калории, витамины и микроэлементы в строгом соответствии с потребностями организма и рекомендациями специалистов по питанию.

Детсад правильного режима

Строго ли соблюдают дома правильный режим дня ребенка? Часто ли чадо засиживается допоздна у телевизора? Слушается ли взрослых «с первого слова»? Родители знают о важности четкого расписания в жизни малыша, но не всегда находят силы соблюдать его. В саду воспитатели придерживаются установленного распорядка, постоянно поддерживают дисциплину. Ребенку, привыкшему все делать «по часам», впоследствии будет легче адаптироваться к строгим школьным правилам.

«Домашние» дети часто лишены достаточной активности. Они проводят много времени в четырех стенах за просмотром мультфильмов и играми на планшете. Такие занятия не приносят пользу, детский организм нуждается в движении. В дошкольном учреждении с малышами проводят зарядку, дают им возможность побегать и порезвиться на прогулке, устраивают эстафеты и спортивные состязания.

Развиваем правильно

Родители из лучших побуждений часто стремятся сделать своего малыша чемпионом по боксу, полиглотом, гениальным математиком или виртуозом-скрипачом. Иногда у ребенка нет свободной минуты, чтобы просто поиграть любимой машинкой или куклой, его время расписано по секундам. В саду воспитатели знают, что необходимо детскому организму в определенном возрасте, сколько времени он должен учиться новому, сколько – играть и отдыхать.

В погоне за модой родители отдают детишек на плавание, балет, верховую езду, английский или китайский без учета склонностей и желаний чада. Детский ум не подготовлен к восприятию сложной информации, которую пытаются навязать ему мамы и папы.

В дошкольном учреждении педагоги способны разглядеть в малыше способности к творчеству, изучению языков или занятиям спортом.

Если малыш рвется к мольберту и краскам, они дадут ему возможность порисовать, но не станут заставлять часами разучивать гаммы.

Домашние занятия с ребенком обычно нерегулярны и лишены системы. В садике разработана программа развития малышей разного возраста и подготовки их к школе. Мальчики и девочки не только узнают буквы и цифры, освоят навыки чтения, лепки и рисования, но научатся самостоятельной и последовательной работе, умению добиваться поставленных целей.

Сила коллектива

Дома малыш получает определенную роль. Он либо «несмышленыш», нуждающийся в постоянной опеке и поучении, либо «царь и бог», все прихоти которого мгновенно исполняются, либо «надежда и гордость», призванная воплотить нереализованные мечты взрослых.

В коллективе ребенок – один из многих сверстников. Здесь он может быть самим собой, общаться с разными детьми, учиться находить общий язык с каждым и отстаивать свою позицию.

Посещать детский садик необходимо для развития правильных навыков коммуникации, поведения в социуме.

Как заботятся о детском развитии «у нас» и «у них»

Во всем мире признают важность детских садов. В разных культурах понимают, что дает коллектив ребенку. Первый садик был организован в Шотландии в начале XIX века. В Россию нововведение пришло в 60-х годах позапрошлого века. Сегодня в РФ насчитывается около 60 000 детских дошкольных учреждений. Воспитание ребенка проводится в соответствии с программами, разработанными педагогами, врачами, психологами.

В США в ясли принимают малышей с 1,5 месяцев, в Южной Корее, Японии, Нидерландах, Израиле – с 3-х. В Германии и Швеции в сад идут с 1 года. Во Франции законодательно закреплено обязательное посещение дошкольных учреждений ребятами с трехлетнего возраста.

В России ребеночка примут в ДОУ младшей группы с 2 месяцев, а в обычное – с двух лет. В нашей стране в среднем 65% мальчишек и девчонок охвачено коллективным дошкольным воспитанием. Из оставшихся 35% малышей большинство остается дома не по желанию родителей, а по причине отсутствия мест в садах и яслях.

Так быть или не быть в детсаду

Окончательное решение в вопросе о том, стоит ли ребенку ходить в детсад, принимают родители. Взвесив все «за» и «против», папа и мама обычно приходят к мнению, что вливаться в коллектив нужно начинать с раннего возраста. Важно не упустить момент, когда дитя готово к самостоятельности и способно с легкостью принять изменения. Старшим мальчикам и девочкам это сделать сложнее: у ребенка формируются стойкие привычки, особенности характера.

Если грамотно выбрать дошкольное учреждение, ребенку ходить в детский сад станет интересно, полезно и весело, а родителям будет радостно наблюдать за успехами сына или дочери.

Источник: https://okddd.ru/stati/zachem-rebenku-detskij-sad/

Подготовка ребенка к детскому саду — Солнечный Город

После принятия решения об оформлении ребенка в детский сад необходимо заранее начать готовить его к этому – желательно за 2-3 месяца до посещения заведения. Сделать это, к примеру, можно так:

1. Нужно рассказывать малышу о том, что такое детский сад, что его там ждет и какие положительные моменты будут от его посещения:

— веселые утренники и развлечения;

— большая компания детей, с которыми можно играть;

— интересные занятия (рисование, пение, лепка);

— интересный и чуткий воспитатель;

— занятия физкультурой, игры на свежем воздухе и т.д.

2. Если территория детского сада расположена недалеко от дома, можно иногда приводить ребенка туда играть. Так он запомнит его месторасположение и будет воспринимать игровые площадки как знакомое место, где он проводил время с мамой.

3. Сам ребенок тоже должен иметь соответствующий уровень развития: обладать элементарными навыками самообслуживания, уметь общаться с другими детьми, не бояться чужих людей.

4. Выбор конкретного учебного заведения тоже важен – нужно узнать о репутации не только самого детского сада, но и о его педагогах и другом персонале.

Также перед приходом в детский сад необходимо обойти больницу и получить справку с разрешением для малыша посещать детский коллектив. Если у ребенка имеется пищевая аллергия или он плохо переносит определенные продукты, об этом нужно будет обязательно сообщить воспитателю. При необходимости малышу будут давать другие продукты.

Очень важно самостоятельно подготовить малыша к саду – родители должны принимать в воспитании своего ребенка основное участие, не перекладывая эти обязанности полностью на плечи педагогов или нянь.

Сбор информации и выбор детского сада

У каждого детского сада, особенно если он расположен не в очень крупном городе, сложилась своя репутация: в глазах родителей, местных властей и простых жителей. Поэтому первоначальную информацию можно получить именно из таких источников. Для более детального знакомства с детским садом можно:

  • Посетить его самостоятельно, без ребенка – оценить игровые площадки, чистоту помещений, группы и мебель в них, а также поведение воспитателей в отношении детей;
  • Почерпнуть информацию о детском саде на сайте – при его наличии там часто размещаются фото- и видеоотчеты с развлекательных мероприятий, имеется информация о педагогах и о каждой конкретной группе;
  • Определиться в выборе между частным детским садом и государственным – у каждого из них есть как свои преимущества, так и недостатки.

Важный критерий выбора детского сада – его месторасположение. Лучше, чтобы заведение находилось недалеко от дома – ежедневные дальние поездки и необходимость очень рано вставать могут негативно повлиять на желание малыша посещать детский сад.

Оптимальный возраст для детского сада

Лучше всего начинать приучать малыша к детскому саду между двумя и тремя годами. Во-первых, до трех лет дети быстро усваивают любую новую информацию и получают необходимые навыки, поэтому они быстрее приучатся к режиму и дисциплине. Во-вторых – перед выходом из декретного отпуска у мамы должно быть время на то, чтобы приучить ребенка к саду: забирать его пораньше, заниматься развитием навыков общения у малыша и приучать к самостоятельности.

Что должен знать и уметь ребенок перед детским садом?

Чтобы не возникло проблем с посещением детского сада, малыш должен обладать элементарными навыками самообслуживания:

1. Знание горшка и умение им пользоваться – то есть никаких памперсов, от них нужно отучить ребенка еще в раннем возрасте. Горшок лучше всего принести из дома – чтобы малыш уже его видел и знал.

2. Умение держать ложку, а также правильно потреблять еду. Если до этого ребенок кушал пищу, измельченную в блендере, нужно постепенно давать ему целые кусочки – чтобы он учился разжевывать и глотать их.

3. Навыки по одеванию и снятию простой одежды и обуви. Лучше всего, если обувь будет на липучках, а не на шнурках, а одежда – без сложных замков и мелких пуговиц.

Чем быстрее ребенок научится что-то делать сам, тем более самостоятельным он станет в будущем. Не нужно все делать за него – оказывать помощь лучше всего только в том случае, если он сам пока еще не может справиться с каким-то действием.

Лучшее время

Успех адаптации к детскому саду зависит и от поры года. Например, зимой и поздней осенью не рекомендуется приводить малыша в детский сад: в холодное время года, когда в помещениях прохладно и многие дети болеют, возникает повышенная опасность заразиться различными инфекциями. Простудные заболевания – нормальная реакция детского организма на новые условия, но слишком частые болезни ослабевают его и негативно влияют на развитие.

Лучшее время для адаптации к саду – это теплые месяцы года, с мая по июль. В это время в сад ходит меньшее количество детей и ребенку проще привыкнуть к ним. Летом дети много времени проводят на свежем воздухе, играют и закаляются, что постепенно укрепляет их здоровье перед осенними холодами. Еще один плюс – легкая одежда и обувь, научиться справляться с которой легче, чем с теплыми куртками и сапогами.

Готовим ребенка к общению

Развитие коммуникативных навыков – практически самый важный момент в подготовке ребенка к детскому саду. С детьми-экстравертами это будет происходить легче, ведь они от природы более общительные, а вот интроверты все равно не смогут полюбить большие компании, и для них это будет нормально.

Можно выделить несколько приемов, при помощи которых у ребенка развиваются навыки общения:

1. На игровых площадках можно показывать малышу пример, знакомясь и разговаривая с другими людьми. Не имеет значения, взрослые это будут или дети, в скором времени он начнет повторять эти действия и станет проявлять инициативу в общении со сверстниками.

2. Нужно брать ребенка в гости к другим взрослым и даже пробовать оставлять его у них на непродолжительное время. Это важно не только для развития коммуникативных способностей — привыкая оставаться без мамы, малыш быстрее привыкнет и к детскому саду. При этом важно указывать, на какое время он останется один и когда его заберут, и стараться держать слово.

3. Дома, в кругу семьи, стоит приучать малыша к групповым формам активности – например, играть или выполнять какие-то трудовые действия с привлечением нескольких родственников. Это могут быть родители, бабушки и дедушки или друзья семьи.

4. Еще один способ приучения детей к коллективу – посещение различных школ раннего развития. Лучше всего при этом находиться на занятии вместе с ребенком и поощрять его общение с детьми и взрослыми.

Нужно объяснять малышу, как вести себя с другими детьми: не драться, делиться игрушками, вместе играть. Многое зависит и от обстановки в семье: с более общительными родителями и ребенок легче приучается к общению, а при частых ссорах в семье малыш тоже будет конфликтовать с окружающими.

Приучаем ребенка к режиму

Приучение к соблюдению режима – одно из важных требований для быстрого привыкания ребенка к саду. Чтобы это не стало для малыша проблемой, дома стоит заранее выработать несколько правил, которые он должен будет соблюдать:

1. Ранний подъем – обычно детские сады открываются в 7 часов, малышей же приводят к 8. Чтобы успевать и не нарушать режима работы учреждения, нужно приучиться вовремя вставать.

2. После приема детей, в районе 8.30-9.00, все дети завтракают.

3. После завтрака и до обеда проводятся запланированные мероприятия: обучающие занятия, прогулки на улице, развлечения и игры. Конкретный вид деятельности зависит от времени года.

4. В 12 или немного позже дети приходят с прогулки, моют руки и садятся кушать.

5. После обеда и до 15.00 – тихий час. Если ребенок привык спать раньше или позже, нужно постепенно перестроить его на новый режим.

6. После окончания тихого часа следует полдник. Затем дети, до прихода родителей, снова играют в группе или выходят на прогулку на улицу.

Этот режим нужно соблюдать все время, не допуская больших отклонений от него – даже по выходным.

Адаптация ребенка к детскому садику

Конкретная скорость адаптации и легкость этого процесса для ребенка зависят от его индивидуальных особенностей и наличия хорошей подготовки перед детским садом. Исследователи выделяют три фазы адаптации, которые проходит каждый ребенок, начиная посещать детский сад:

1. Острая фаза – характеризуется изменениями в психическом, интеллектуальном и физическом развитии ребенка. У него может снижаться вес, нарушаться сон, участиться количество простудных заболеваний. Продолжительность этой фазы – около одного месяца.

2. Подострая фаза – длится в течение следующих полугода. Все негативные процессы с прошлой фазы выравниваются, могут оставаться лишь некоторые их признаки. Также развитие ребенка продолжает оставаться замедленным – на фоне общепринятых норм.

3. Фаза компенсации – после продолжительной задержки ребенок компенсирует недополученные знания и начинает активно развиваться. К концу учебного года его психическое и умственное состояние выравнивается в соответствии с принятыми возрастными нормами.

В первые дни посещения детского сада ребенка нужно будет составлять на очень непродолжительное время – около 10-15 минут. В зависимости от его реакции и поведения в дальнейшем время можно постепенно увеличивать: оставлять малыша сначала на час, после — на всю прогулку, а потом до обеда и на весь день.

Важно стараться выполнять обещания относительно того, когда ребенка заберут из сада: если он будет знать, что мама держит слово и приходит вовремя, то он проще перенесет временную разлуку с ней.

Частые ошибки: чего не следует делать?

При подготовке к саду и на начальных этапах адаптации к нему родители часто допускают некоторые ошибки:

1. Создание у ребенка негативного образа детского сада. Это относится к ситуациям, когда мама пугает малыша садом и делает его посещение для него чем-то вроде наказания. Естественно, что ребенок боится и не хочет туда ходить.

2. Демонстрация малышу своего волнения и беспокойства, связанного с посещением сада. Ребенок хорошо чувствует эмоции мамы и подхватывает их: если она сильно нервничает и переживает, беспокойство передается и ему.

3. Слишком сильная опека малыша, недопущение проявления им самостоятельности. Такому ребенку будет сложно в детском саду, ведь там вряд ли смогут уделять ему столько времени и внимания, сколько уделяют дома.

При подготовке ребенка к детскому саду нужно учесть множество нюансов: индивидуальные особенности малыша, его самостоятельность, умение общаться и играть с другими детьми. Чем раньше начнется процесс правильного домашнего воспитания, тем легче он привыкнет к детскому коллективу и социуму в целом.

Источник: https://Sunny-town.org/info/podgotovka-rebenka-k-detskomu-sadu.html

Больные дети в детском саду: разбор полетов

В сезон простудных заболеваний особено остро встает вопрос — стоит ли вести ребенка в сад при первых признаках ОРВИ? На эту тему бесконечно спорят на родительских форумах и в чатах «садовских» групп, поэтому мы решили разобраться в вопросе.

Когда речь заходит о детях с первичными признаками заболевания в детском саду, родители делятся на два непримиримых лагеря: одни считают, что при малейшем недомогании ребенок должен оставаться дома, другие, ссылаясь на недовольство работодателей частыми больничными, убеждены, что сопли и кашель не представляют опасности ни для самого ребенка, ни для других. Кто же прав?

Когда вести нельзя?

Ребенка однозначно нельзя вести в садик, если:

 в течение 24 часов до предполагаемого контакта с детьми в группе у него была температура выше 38,4 (даже если прямо сейчас температуры нет);
 наблюдаются даже незначительные сопли и кашель, температуры вроде бы нет, но ребенок вялый и сонный;
 у ребенка кишечная инфекция, выражающаяся в рвоте и частом поносе;
 на коже непонятная сыпь или гнойники;
 ангина в любой форме;
 температура выше 37,8 в тот момент, когда вам пора собираться в садик.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  На что похож треугольник для детей

При любом из перечисленных признаков ни один из здравомыслящих родителей не поведет ребенка в сад. Однако, если вы заметили ребенка с перечисленными симптомами в группе, вы имеете полное право обратить на это внимание воспитателя или нянечки.

Просто кашель и сопли (любого цвета), если ребенок бодр и температура отсутствует, не являются причиной отказать в приеме ребенка в группу.

Кто может не принять ребенка?

Еще один важный момент, который стоит иметь в виду — ни воспитатель, ни нянечка не имеют права оценивать состояние ребенка. Сделать это может только медсестра. Даже если утренние осмотры в вашем садике носят формальный характер, воспитатель может индивидуально направить к ней «подозрительного» ребенка.

На основании осмотра медсестра может выписать направление в поликлинику, где ребенку либо открывают «больничный», либо выдают справку, что он здоров. Если такая справка есть у ребенка на руках — значит, врач подтвердил его «незаразность», и его не имеют права не принять в группу, даже если сопли и кашель никуда не делись.

Вывод — если вы относитесь к «ответственным» родителям и не приемлете чужих больных детей в группе, попросите воспитателя позвать в группу медсестру.

Аллергики и астматики

Отдельная тема — детки-аллергики, астматики или носители других хронических заболеваний, выражающихся соплями и кашлем. Если это ваш случай — обязательно предъявите все справки при поступлении в сад и предупредите персонал и родительский комитет, чтобы на вас не развернулась «охота».

Аптечка в довесок

Нередки и ситуации, когда родители не просто приводят в сад заболевших детей, но еще и снабжают их пакетиком с лекарствами, поручая воспитателю проконтролировать их прием.

Этого делать нельзя — в обязанности воспитателя не входит медицинский уход за детьми, и она с чистой совестью может проигнорировать вашу просьбу.

Если ситуация действительно безвыходная и воспитатель готова пойти вам навстречу — обязательно покажите ей назначение врача с именно таким перечнем лекарств и проверьте срок годности у всех медикаментов, которые передаете для ребенка.

Если ребенок «ловит» вирусные инфекции до 10 раз в год — это нормально, если свыше 10 раз — ребенок считается часто болеющим.

«Утренний фильтр»

В период эпидемий или в ситуациях, когда разговоры «по-хорошему» ни к чему не приводят, и в группе по-прежнему постоянно присутствуют откровенно больные дети, можно обратиться напрямую к заведующей и попросить ее ввести так называемый «утренний фильтр».

В этом случае медсестра не просто поверхностно осматривает утром каждого ребенка, но и лично измеряет каждому температуру (или это делают родители под присмотром воспитателя, который заносит все результаты в специальную тетрадь и потом сдает ее медсестре).

Допустимым порогом в этом случае считается температура в 37,4, а тех детей, у которых она выше, воспитатель вправе сразу же отправить домой. 

А как у них?

Европейские родители куда спокойнее относятся к соплям и кашлю, считая их естественными атрибутами детсадовской жизни. В ряде стран детей принимают в группы с температурой до 39 градусов и зелеными соплями, считая, что именно так и вырабатывается крепкий детский иммунитет.

Возможно, доля истины в этом действительно есть — если переводить ребенка на домашний режим при первом чихе, то можно избежать пресловутого «периода адаптации» и частых болезней, приходящихся, как правило, на первый год посещения сада.

Но на самом деле вы просто отсрочите этот момент и все положенные болячки и инфекции ребенок потом «доберет» в школе, где пропуски, согласитесь, куда более критичны, чем в саду.

Что делать, чтобы ребенок не заболел в саду?

Повлиять на то, чтобы другие родители не водили в сад детей с ОРВИ вы можете лишь незначительно. Зато можете следить за здоровьем и иммунитетом собственного ребенка так, чтобы чужие микробы были ему не страшны:

обеспечьте ребенку свежий воздух в любую погоду, гуляйте с ним и проветривайте помещение минимум дважды в день;
в сезон простуд и ОРВИ старайтесь поменьше посещать места скопления людей — торговые центры, общественный транспорт, массовые мероприятия и т.

п
объясните ребенку важность личной гигиены — и дома, и в саду он должен почаще мыть руки, пользоваться посудой, из которой до него никто не пил и не ел, не облизывать, не грызть и не подносить к лицу предметы, которых касался кто-то другой.

обеспечьте дома «поддерживающую среду» — чаще проводите влажную уборку, готовьте ребенку клюквенный морс и чай с медом и травами, не приглашайте в гости больных родственников и друзей.

Сергей Мирзоян, адвокат

Источник: https://www.bebinka.ru/bolnie-deti-v-detskom-sadu

Детский сад. Обязанности воспитателя детского сада должностные :

Вы получили педагогическое образование по специальности воспитатель и собираетесь пойти работать в детский сад. Обязанности воспитателя детского сада в общих чертах знаете, но вам не все понятно. Что же скрывается за стенами дошкольного учреждения? Можете быть, прочтение этой статьи поможет вам найти ответы на некоторые вопросы.

Иду работать в детский сад. Обязанности воспитателя детского сада от А до Я

В первую очередь воспитатель – это человек, который постоянно находится рядом с детьми: в группе, на прогулке, во время обеда и сна. Каждую минуту и секунду он должен неукоснительно следить за их благополучием и безопасностью.

Но на этом не ограничиваются его обязанности.

Кроме этого, воспитатель проводит развивающие занятия с детьми, читает и рассказывает им сказки, следит за порядком и дисциплиной в группе, ведет различную групповую документацию, принимает активное участие в организации и проведении утренников.

Рабочий день воспитателя

В чем заключаются основные обязанности воспитателя детского сада? Чтобы стало более понятно, рассмотрим рабочий день, начиная с утра и заканчивая вечером. Каждый день в дошкольном учреждении проходит в соответствии с режимом дня, которого придерживается детский сад. Обязанности воспитателя детского сада напрямую зависят от него.

Утро у воспитателя начинается с приема детей. В это время педагог должен пообщаться с каждым из родителей, проверить, все ли в порядке с ребенком. Когда все дети в сборе, воспитатель проводит с ними зарядку и ведет завтракать. После завтрака с детьми проводится непосредственная образовательная деятельность и прогулка.

В промежутках между этими занятиями может проводиться второй завтрак, но это все зависит от особенностей работы детского сада. После прогулки дети обедают и ложатся спать.

Во время тихого часа воспитатель может заниматься самой разнообразной деятельностью: заполнять документацию, оформлять различные стенды, уголки, готовиться к утренникам, мыть игрушки, знакомиться с новинками методической литературы.

После сна следует полдник, прогулка и ужин, после чего детей забирают родители.

Обязанности воспитателя

При приеме на работу каждый работник, принимаемый на эту должность, должен изучить должностные обязанности воспитателя детского сада под роспись. В этом документе прописано, что педагог должен быть компетентен в проведении мероприятий, способствующих укреплению здоровья детей и их физическому развитию, всевозможных видов организованной и самостоятельной деятельности и общения дошкольников. Дети должны получить все знания согласно основной программе дошкольного учреждения.

Должностные обязанности воспитателя детского сада подразумевают тщательный присмотр за детьми в помещении и на прогулочных площадках детского сада, взаимодействие с родителями. Также воспитатель планирует и организует игровую и самостоятельную деятельность и досуг детей, участие в конкурсах как внутрисадовского уровня, так и более высокого, после чего проводит выставки детских работ.

Педагог должен владеть современными инновационными технологиями и методиками и применять их на практике. Наряду с этим педагог следит за порядком и чистотой своего рабочего места, в группе и на вверенном ему участке.

Проводит дезинфекцию игрушек в соответствии с нормами СанПиНа. Координирует работу младшего воспитателя. Ведет каждодневный учет посещаемости детей и фиксирует это в специальной тетради.

Воспитатель находится в прямом подчинении у заведующего, выполняет требования старшего воспитателя и медсестры.

Обязанности старшего воспитателя детского сада

Старший воспитатель в обязательном порядке должен иметь высшее педагогическое образование и стаж работы в области дошкольного образования не менее пяти лет.

К основным обязанностям старшего воспитателя относится руководство деятельностью всех педагогов, работающих с детьми. Он занимается организацией и проведением педагогических советов, родительских собраний и всех остальных мероприятий, запланированных в детском саду. Два раза в год совместно с воспитателями проводит мониторинг для выявления уровня освоения программы каждым ребенком.

Старший воспитатель принимает участие в подборе кандидатов на должность воспитателя, узких специалистов, младшего воспитателя. Содействует в создании хорошего психологического климата в коллективе сотрудников детского сада.

В обязанности старшего воспитателя входит ведение всей методической документации: годовой план, анализ работы за год, циклограмма, различные мониторинги и многое другое. Он должен следить за уровнем образования педагогических работников, своевременным повышением их квалификации, помогать в подготовке к прохождению аттестации. Также активизировать воспитателей к участию в различных мероприятиях и конкурсах на районном и федеральном уровне.

Старший воспитатель находится в непосредственном подчинении у заведующего детским садом.

Роль младшего воспитателя

В обязанности младшего воспитателя детского сада входит поддерживание чистоты в группе. Он должен утром и вечером проводить уборку всех вверенных ему помещений, после тихого часа – делать влажную уборку в спальне. При наличии в группе ковров чистить их влажной щеткой и пылесосом. Один раз в месяц обязательно проведение генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств, два раза в год моются окна.

Каждодневной обязанностью младшего воспитателя является санитарная обработка посуды, детских столов, за которыми они питаются, горшков (если они есть). Один раз в неделю либо при возникновении в этом необходимости меняет постельное белье. Гигиеническая обработка санузлов должна проводиться два раза в день. Следит за чистотой полотенец, постоянным наличием в группе кипяченой воды для питья. Помогает одевать и раздевать детей при проведении прогулки.

Наряду со всем вышеперечисленным младший воспитатель обязан помогать в организации работы с детьми, в проведении образовательной деятельности, организуемой воспитателем.

Также в его обязанности входит организация работы по привитию детям основных навыков самообслуживания, приобщение к общественно-полезному труду в старших и подготовительных группах. Младший воспитатель организует кормление дошкольников, работает над освоением ими правил хорошего поведения во время приема пищи, культурно-гигиенических навыков.

В вопросах своей компетенции взаимодействует с родителями дошкольников. Во время отсутствия воспитателя по уважительной причине и во время «тихого часа» присматривает за детьми.

Младший воспитатель находится в прямом подчинении у заведующего, выполняет требования воспитателя, медсестры, заведующего хозяйством.

Помощник воспитателя детского сада

Если сравнить должностные обязанности помощника воспитателя детского сада и младшего воспитателя, то мы увидим, что они практически совпадают. Их отличие лишь в том, что обязанностью младшего воспитателя является участие в проведении образовательной деятельности, которую организует воспитатель, а для помощника воспитателя данная функция в обязанности не входит.

Выбор за вами

Так стоит ли вам идти работать в детский сад? Обязанности воспитателя детского сада очень обширны и не каждому под силу. В этой статье мы постарались раскрыть все подробности работы в детском саду, начиная со старшего воспитателя и заканчивая помощником. Теперь выбор за вами — на какую должность вы можете претендовать. Все зависит от вашего образования, квалификации и желания работать.

P. S. Коротко о главном

А самое главное – это любовь к детям. Основное требование, которое не прописано ни в одной инструкции: любить детей и бережно к ним относиться.

Источник: https://www.syl.ru/article/178175/new_detskiy-sad-obyazannosti-vospitatelya-detskogo-sada-doljnostnyie

6 важных правил детского сада, которые помогут родителям и ребёнку избежать стресса

Поход в детский сад — всегда большой стресс для ребёнка. Появляются новые взрослые, которые почему-то его воспитывают, и много сверстников (и соперников!). Мы собрали шесть простых правил, которые помогут и вам, и ребёнку привыкнуть к новому распорядку и избавят от купания в море слёз по утрам.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Забирайте ребёнка из сада в одно и то же время

Одно из важных правил, которое поможет ребёнку привыкнуть к детскому саду, — это чётко обговоренное с родителями время прихода и ухода. А когда ребёнку тяжело ходить в сад пять дней в неделю — выберите день, в который можно будет иногда устраивать дополнительный выходной.

«Ребёнку будет легче, если родители заранее договорятся, кто будет его приводить в садик, а кто забирать из садика. Говорите ребёнку, кто именно — мама или папа — придёт его забирать и во сколько. Для ребёнка время абстрактно, поэтому измеряйте время моментами режима, понятными малышу, — после полдника, с вечерней прогулки, после ужина».

Как ещё подготовить ребёнка к детскому саду

2. При выборе сада обращайте внимание на интерьер (и игрушки)

Когда выбираешь для ребёнка сад, не всегда и не сразу есть возможность посмотреть на него глазами ребёнка. Что должно насторожить, а что — хорошо? Один из важных моментов — оформление пространства. Например, если посмотреть на «уголок природы» или какую-нибудь деревенскую избу: сразу можно понять, ходят ли туда дети или это инсталляция для красоты. Если вход воспрещён — это должно насторожить.

«Детям всегда хочется посидеть на лавочке в этой избе, потрогать руками какой-нибудь минерал или растение. К сожалению, педагоги недооценивают роль игры. „Поиграйте“ в детском саду не должно быть синонимом слову „отдохните“. Дети должны играть».

На что ещё нужно смотреть при выборе сада

3. Чаще обсуждайте с ребёнком плюсы сада (а не минусы)

Адаптация ребёнка в детском саду — испытание не для слабонервных родителей. Тут ещё можно поспорить, кто страдает больше: ребёнок, попавший в незнакомую обстановку, или мама, каждую минуту себя накручивая, что отправила ребёнка на каторгу. Одна из важных вещей, которая поможет ребёнку быстро привыкнуть к детскому саду — положительный настрой.

«А вот это из вредных советов: вечером обязательно подробно расспросите ребёнка о том, что ему НЕ понравилось в саду: как было скучно и грустно без вас, другие дети не хотели дружить и даже дрались, воспитатель заставляла одеваться и есть самостоятельно. Положительные моменты — прогулки, игры с другими детьми, с новыми игрушками и так далее — не обсуждаем! Зачем они нам? Итогом должна стать максимальная концентрация ребёнка на негативе. Чтобы утром он проснулся в полной „боевой готовности“».

Что ещё важно в период адаптации ребёнка в детском саду

4. Помните, что любовь к детям — не главное качество воспитателя

«Ну да, говорит неграмотно, орёт иногда, но видно, что любит детей» — довольно распространённый образ воспитателя детского сада в головах современных родителей. Причём вот это «главное, что любит» стало уже чем-то вроде определения профессионализма. Но это не совсем так. На самом деле воспитателю вовсе не обязательно любить ребёнка: достаточно любить свою работу и быть способным помогать человеку расти. И при этом расти профессионально самому.

«Странное определение профессионализма — „главное, что любит“. Вряд ли мы пойдём к парикмахеру, который просто любит возиться с чужими волосами или автослесарю, который просто любит авто. Неясно, почему мы готовы отвести ребёнка к женщине, которая просто „любит детей“ и понятия не имеет про возрастные особенности, с ходу может поставить психиатрический диагноз и пугает бабайкой отказавшегося от каши».

Что ещё важно знать о воспитателях

5. Чтобы ребёнок не боялся ходить в сад — почаще с ним играйте

Страх — это одна из причин, почему ребёнок не хочет идти в детский сад, к врачу или в школу. Если ребёнок боится, его невозможно уговорить. Страх не победить логическими выводами. А вот при помощи игры — вполне реально!

«Ребёнок сам интуитивно выберет подходящую игру и нужный сюжет для разрядки своего страха. Всё, что вам нужно, это просто сказать, что у вас для него есть полчаса свободного времени.

Далее вы просто даёте ему очень много позитивной обратной связи — развернутые сообщения о том, что у него хорошо получается. Никакой критики и вашего мнения о том, что и как делать. Вы только наблюдаете и делаете то, что просит ребёнок.

Если он громко смеётся и кричит, активно жестикулирует, — вы справились с задачей».

Как ещё можно помочь ребёнку избавиться от боязни ходить в детский сад

6. Не убегайте на работу, едва ребёнок переступает порог детского сада

От подхода родителей к детскому саду зависит не только комфорт, с которым они смогут сидеть на родительских собраниях, но и благополучие ребёнка. Но есть несколько опасных зон, на которых очень часто поскальзываются неопытные родители: например, когда подкупают ребёнка, чтобы он хорошо себя вёл, или забывают про ритуал передачи привязанности.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Горят соски что это

«Когда родитель без привета пролетает мимо воспитательницы, стремительно чмокает ребёнка в щёку и уже с улицы кричит: „Носки в пакетеееее!“ — это проигрышный путь.

Более спокойно себя чувствует ребёнок, если его мама с улыбкой приветствует всех в этом милом месте, по-дружески беседует с воспитательницей, а потом подводит к ней своего Алёшу: „Марь Васильевна, Алёша принёс свою плюшевую крысу, очень хотел вас с ней познакомить.

Алёша, Марь Васильевна мне рассказала, что ей симпатичны крысы, она с радостью побеседует с тобой о них“. Если мама правильно организовала ритуал, ребёнку будет проще проникнуться предложениями воспитательницы, даже если она внезапно предложит разучивать кадриль».

Какие ещё ошибки родители часто допускают в детском саду

Источник: https://mel.fm/vospitaniye-detey/6752914-kindergarten

Что делают дети в садике: полный распорядок дня

Большинство родителей искренне интересуются тем, что делают дети в детском саду, пока взрослые все в заботах и делах. И если вы относитесь к их числу, то сегодняшняя статья на сайте для мам supermams.ru – именно для вас!

Любой маме, да и папе тоже, стоит понимать, что детский сад – это не просто дошкольное образовательное учреждение, где ребенка можно оставлять под присмотром воспитателей до конца рабочего дня. Это, в первую очередь, среда,  куда попадает малыш после отлучения с родными для его дальнейшего развития как полноценной и самостоятельной личности.

Именно детский сад становится стартовой площадкой для построения отношений со сверстниками и с взрослыми в лице воспитателей и педагогов.

Распорядок дня

Детские сады могут иметь самые разные направления: логопедические, оздоровительные, частные и государственные, специализированные для детей с ограниченными возможностями. Но их всех объединяет одно – распорядок дня. Везде он примерно одинаков и разработан с учетом всех потребностей воспитанников разных возрастных групп.

С ним вы можете ознакомиться прямо сейчас на сайте supermams.ru.

Итак, вот чем занимаются дети в садике:

  • С 6:00 до 8:00 – прием детей: они переодеваются в удобную сменную одежду и обувь, делают зарядку. Медперсонал проводит осмотр в группе на наличие заболевших детей.
  • С 8:00 до 8:30 – завтрак.
  • С 8:30 до 10:00 – обучение в кружках.
  • С 10:00 до 10:30 – подготовка к прогулке: дети переодеваются.
  • С 10:30 до11:45 – прогулка на свежем воздухе.
  • С 11:45 до12:00 – дети возвращаются с улицы и переодеваются, моют руки.
  • С 12:00 до 12:30 – обед.
  • С 12:30 до 15:00 – тихий час.
  • С 15:00 до15:30 – дети одеваются, готовятся к ужину.
  • С 15:30 до16:00 – ужин.
  • С 16:00 до 18:00 – игры совместно со сборами домой.

Чтобы не осталось вопросов, нужно отметить, что в любых специализированных детских садах в распорядок дня вводятся дополнительные занятия. Например, в логопедических – для устранения дефектов речи, для детей в проблемами слуха или зрения – направленные на восстановления слуха и остроты зрения.

Обязательная программа занятий

Дети младшей и средней возрастных групп посещают одно или несколько видов занятий:

  • кружок рисования;
  • кружок поделок из различных материалов;
  • логоритмика – занятия в музыкальном зале, где дети учатся не только чувствовать музыку, но и петь, танцевать и правильно произносить буквы и слова;
  • спортивный кружок.

Каждый родитель для своего ребенка может выбрать одно или несколько направлений для развития. Но детям до трех лет предпочтительно выбирать только одно во избежание переутомления.

Для старших групп организуются еще и подготовительные занятия, где они проходят полный курс обучения чтению и письму перед школой.

Очень здорово, если в вашем садике есть бассейн, преподают уроки иностранного языка или организована театральная школа. Пользуйтесь возможностью укрепить здоровье малыша или развить в нем творческий талант, ведь таких учреждений не так много из-за ограничений в госфинансировании.

Игры для общего развития

И еще одно связующее звено между всеми воспитанниками, кроме режима дня: это то, что все дети в садике с огромным удовольствием – конечно же, играют. И любой воспитатель должен не только уметь общаться с детьми, помогать им в стрессовых ситуациях и учить контактировать со сверстниками, но уметь организовать их для полезных и обучающих игр, как в помещении, так и на улице.

Например, чем занимаются дети 3 лет?

Кроме машинок, кукол и конструкторов, им интересны игры, где у каждого своя роль и есть определенный сюжет: покупатель и продавец, врач и пациент, пассажир и водитель, парикмахер и его клиент.

Все эти незамысловатые сюжетно-ролевые игры подготавливают их к реальным жизненным ситуациям.

Дети постарше с удовольствием играют в театр, если есть куклы. Или сами могут стать героями какой-нибудь сказки. Например, воспитатель дает задание: сыграть сказку «Теремок». Дети учатся самостоятельно распределять роли между собой и создавать сюжет.

Для активных игр во время прогулки в детском саду оборудованы специальные площадки для каждой группы воспитанников. Там всегда есть песочница, различные лесенки, карусель, горка и беседка, чтобы можно было укрыться в тени в жаркую летнюю погоду.

Дети старших групп вместе с воспитателем могут поиграть в такие любимые всеми игры, как «глухой телефон» или «съедобное и несъедобное».

Подготовка к праздникам

Для детей, начиная с младшей возрастной группы, появляется возможность блеснуть талантами: прочитать перед всеми родителями стихотворение на Новый Год или спеть песенку про маму на Восьмое марта. Это еще один важный подготовительный и обучающий этап: ребенок учится не бояться публики, развивает речь и память, а во время постановки праздничной программы осваивает данную ему роль.

Помните, что лучший способ узнать, чем сегодня занимался ваш ребенок в детском садике – спросить его самого. Любой ребенок с радостью поделится своими эмоциями от прожитого дня, ведь он у него проходит очень насыщенно, а главное — с попеременным чередованием физической нагрузки, обучающих занятий, игр и отдыха.

(3 4,00 из 5)

Источник: https://supermams.ru/chto-delayut-deti-v-sadike.htm

Что делают дети в детсаду?

Детский сад — это не просто место, куда родители могут отдать ребенка на время рабочего дня. Здесь малыш развивается физически, психически и эмоционально. Тут он учится общаться со сверстниками и с взрослыми, работать и отдыхать в коллективе, открывать в себе новые таланты.

Режим дня в детском саду

Детсадовский распорядок дня может различаться в зависимости от заведения и возраста воспитанников. Но в целом режим выглядит почти одинаково.

  • 7:00-8:30 — дети приходят в детсад, переодеваются, делают зарядку.
  • 8:30-9:00 — завтрак.
  • 9:00-10:00 — обучающие занятия.
  • 10:00-10:30 — отдых от занятий, сборы на прогулку.
  • 10:30-11:45 — прогулка.
  •  11:45-12:00 — возвращение с прогулки.
  • 12:00 — обед.
  • 12:30-15:00 — дневной сон.
  • 15:15-15:40 — полдник.
  • 16:00-17:00 — обучающие занятия.
  • 17:00-17:30 — игры.
  • 17:30 — ужин.
  • С 18:00 — сборы домой.

Если детский сад специализированный, то распорядок дня может быть изменен. К примеру, в корректирующих заведениях или отдельных группах обязательно включаются в расписание занятия с дефектологом или логопедом. А в ортопедических детсадах с малышами ежедневно проводят комплекс ЛФК.

Чем занимаются дети в детском саду?

Если речь не идет о подготовительной группе, где ребятишек уже учат читать и писать, то в обязательную программу занятий в детском саду входят:

  • общеукрепляющая гимнастика;
  • рисование карандашом и красками;
  • лепка, конструирование поделок из цветной бумаги;
  • музыкальные занятия: пение, знакомство с инструментами4
  • чтение.

Этот список может быть расширен. За счет средств родителей или государственного финансирования в садике могут быть организованы и другие занятия.

  • Уроки иностранного языка.
  • Занятия в бассейне.
  • Танцы.
  • Театральная студия.
  • Психологические тренинги.

Как бы ни хотелось родителям, чтобы их ребенок развивался всестороннее, они обязательно должны следить за тем, чтобы режим дня малыша не был перегружен. В противном случае психологические тренинги станут необходимостью.

Обучающие занятия

Помимо обучающих и развивающих занятий, которые проводят в детском саду, есть еще и то, чему невозможно научить на уроке. Все психологи и педагоги сходятся во мнении, что ребенок, посещающий детский сад, получает определенные навыки, которые потом пригодятся ему в жизни.

Какие навыки получает ребенок в детском саду?

  • Общение со сверстниками.
  • Урегулирование и предотвращение конфликтов среди сверстников.
  • Способность отстаивать свои права и защищать свои границы.
  • Умение слушать и слышать других.
  • Умение делиться, идти на компромисс, договариваться и держать слово.

Кроме того, в детском саду дети живут по определенному режиму. Поначалу от этого они могут испытывать настоящий стресс. Но, продолжая посещение дошкольного учреждения, ребятишки учатся бороться со стрессом. И около 95 % детей его с успехом преодолевают.

Развивающие игры в детском саду

Обучающие занятия и простое общение — это, конечно, хорошо. Только развитие ребенка невозможно представить без игр. В детском саду тщательно отбирают развлечения для детей, ориентируясь на их вкусы и потребности.

В основном ребятишки предпочитают сюжетно-ролевые игры.

  1. Парикмахерская. В эту игру играют не только девочки. Некоторым мальчикам также хочется проявить фантазию и сотворить шедевр на голове у однокашницы или воспитательницы.
  2. Магазин. Хорошо организованное «рабочее место» позволит детям побывать в роли покупателя или продавца и понять суть товарно-денежных отношений.
  3. Дом. Имитация жилого пространства помогает детворе почувствовать себя на месте родителей. Это развивает ответственность, хозяйственность, способность заботиться о близких.
  4. Кафе. Прекрасная игра для знакомства ребенка с профессиями повара и официанта. Она может научить вежливости и аккуратности. В этой игре дети знакомятся с азами сервировки стола.
  5. Театр. В группе дети играют, как правило, в кукольный театр. Часто они сами придумывают пьесу, распределяют роли, ставят спектакли, показывают их воспитателю и остальным ребятишкам. Это развивает мелкую моторику, речь и фантазию.

Можно сказать, что это базовый набор игр. Но есть еще и те занятия, которые проводятся воспитателем время от времени и сразу со всей группой. Это всем известная игра «Испорченный телефон», «Съедобное-несъедобное», «Ассоциации» (или «Крокодил») и другие.

Получается, что вся деятельность ребенка в детском саду сводится к чередованию физической активности, обучения, развития и отдыха.

Поделитесь с друзьями:

Источник: https://baragozik.ru/4-6-let/chto-delayut-deti-v-sadike.html

Детский сад – вред или польза: нужен ли ребенку детский сад

Раньше практически не поднимался вопрос о том, нужно ли ребенку посещать детский сад. Вопрос очень и очень сложен.

Некоторые родители не хотят отдавать свое чадо в детский сад, ведь они переживают, что начнется настоящий кошмар. Ребенок начнет плакать и проситься домой.

С каждым днем становится все больше противников детских садов, которые наблюдают ситуацию частых болезней ребятишек. Распространение заболеваний в таких заведениях практически нельзя предупредить.

Нужен ли ребенку детский сад?

Существует огромное количество мнений, которые усиливаются спорами по поводу необходимости посещать детский сад.

Высказываемые с разных сторон аргументы оказываются совершенно разнообразными и не шуточными.

Те люди, которые выступают за пользу детского сада, уверяют, что если малыши не будут посещать данное заведение, то в конечном итоге станут социофобами.

Такие ребятишки не будут приспособленными к общению со сверстниками. Они станут меньше времени проводить со своими друзьями или же вообще не обзаведутся ими.

Люди, которым кажется, что без детского сада намного лучше, уверяют остальных в том, что такое заведение больше похоже на детдом. Они полагают, что многие рожают ребятишек для того, чтобы потом при необходимости отдать их на воспитание другим людям. Не стоит так впадать в крайности, ведь можно спокойно разобраться в сложившейся ситуации.

За садик

Существует огромное количество разнообразных доводов, которые убеждают родителей отдавать детей в детский садик.

  1. Общение. Любой детский сад в большой степени учит ребенка вступать в контакт со сверстниками. Первое общение как раз происходит на базе подобного заведения. В возрасте трех лет малыш начинает проявлять интерес к другим ребятам. Он долгое время присматривается к окружающим, а потом уже начинает с ними взаимодействовать. У ребенка появляются друзья, с которыми он много играет, учится общению.
  2. Оборудование. Детские садики оснащены высококачественным оборудованием, которое так необходимо для нормального воспитания ребенка.
  3. Дисциплина. Ребенок, который находится в садике, намного лучше приспособлен к выполнению определенных правил. Он становится более дисциплинированным и послушным. Соблюдает режим, от которого многие дома отходят. Если дома ребенок может гулять и есть в любое время, то в садике это фиксированный промежуток, и он не меняется. В коллективе малыш лучше ест, спит и играет.
  4. Самостоятельность. Дети, посещающие детский сад, становятся более самостоятельными. Дома они больше полагаются на родителей, но в таком заведении все приходится выполнять самим. Они учатся все делать самостоятельно, поэтому родители даже утверждают, что их дети более активно себя ведут после занятий в садике.
  5. Переносимость заболеваний. Специалисты утверждают, что болезни намного легче переносятся в садике. Деткам, находящимся дома, негде заразиться такими болезнями, которыми лучше переболеть в раннем возрасте. В садике можно укрепить иммунитет ребенка.
  6. Защита от современных гаджетов. В детском садике с ребятами играют и проводят много времени на свежем воздухе. Дома малыши проводят досуг перед телевизором, играют на телефоне. Стоит отметить, что детский сад становятся именно тем местом, где ребята могут хоть на время забыть о существовании смартфонов и пр.
  7. Дополнительное время. Если отдать ребенка в детский сад, то можно спокойно пойти на работу. Малыш гуляет со сверстниками, а родители занимаются своими делами, решают проблемы.

Против садика

Стоит отметить, что некоторые родители приводят также противоположные аргументы по поводу садика.

Они полагают, что такое заведение может навредить ребенку.

  • Необходимость в социализации. Родители думают, что ребенку не обязательно общаться в детском саду со сверстниками. Они считают, что дают ребенку достаточное количество внимания и заботы.

Помимо всего прочего, родители не считают постоянную группу детей примером для моделирования поведения.

Ребенка достаточно резко помещают в чужую среду, поэтому он отдаляется от собственной семьи. Малыш испытывает огромный стресс, который может негативно отразиться на самых разных аспектах его восприятия окружающего мира.

  • Привязанность. Дошкольное заведение может влиять на привязанность малыша к маме. Родители часто не знают, чем заниматься с ребенком дома, поэтому им легче отдать его в садик. Таким образом ребенок отвыкает от своих родственников.
  • Правила в садике. Воспитание в домашних условиях может привести к настоящей самостоятельности. Если в садике выполнять все правила, то ребенок будет просто заучен, а лучше, чтобы он сам понял, что стоит делать, а чего лучше не совершать. Малыш сам сможет высказать свое мнение, а не следовать стандартным правилам.
  • Частые заболевания. Родители наблюдают такую ситуацию, что в садиках дети болеют намного чаще. Если один ребенок заболеет, то он обязательно заразит остальных. Иммунитет в таком случае укрепляется, но на это нужно время.
  • Не учитываются потребности. Мало кто думает в детском саду об индивидуальных потребностях каждого ребенка. Модель поведения. В садике малыш способен перенять ту модель поведения, которая не принята в его семье. Он наблюдает за тем, как ведут себя другие дети или воспитатели. Он полагают, что так будет правильно, но не всегда этот вариант поведения соответствует нормам и правилам семьи.
  • Теряется индивидуальность. Всем воспитателям будет удобно, если ребятишки начнут вести себя одинаково. В садиках не приветствуется отличительное поведение, поэтому воспитатели пытаются всех сделать послушными и старательными. Ребятки начинают друг другу подражать, не высказывая собственного мнения.

Ребенок и детский сад

Говорить о важности посещения детского сада все-таки стоит. Такое заведение является именно тем местом, которое предоставляет целый перечень необходимых услуг.

В садах организовываются прогулки на свежем воздухе, разнообразные конкурсы, праздники, костюмированные представления, в которых детки принимают непосредственное участие.

Во многих городах садик является именно той отрадой, которая позволит родителям зарабатывать деньги, не переживая о том, кто посидит с малышом.

Нужно каждому родителю сделать настоящий, правильный выбор, поставив на первое место интересы ребенка. Родители должны на время забыть о своих желаниях и потребностях. Стоит подумать не только о себе, но и о малыше, понять, что для него будет лучше.

Источник: https://momjournal.ru/semya/vybor-sadika/nuzhen-li-rebenku-detskij-sad.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Буду мамой